Цитаты из книги «Дети пишyт Богy»

Иллюстрация: Нино Чакветадзе

Великий гуманист и педагог Януш Корчак призывал взрослых возвыситься до духовного мира ребенка, а не снисходить к нему. Ведь восприятие мира детьми и детская эмоциональность отличаются своеобразной тонкостью и непосредственностью.

Дети живут своими представлениями о добре и зле, они непритворны и честны, у них свои критерии – они на «ты» с вечностью. Именно поэтому решили провести эксперимент:

Детям от 6 до 10 лет задали вопрос «Что бы вы хотели попросить у Бога?» и «Что бы вы хотели рассказать Богу?»

Их ответы оказались невероятно глубокими – веселыми, печальными, трогательными, отчаянными и живыми. Дети понимали, что обращаются не к родителям или учителям, а к кому-то всесильному и всё понимающему. И отвечали крайне искренне и доверчиво.

Ответы были собраны в книгу Михаила Дымова «Дети пишут Богу». Она вне возраста, так как обращена прежде всего к душе человека. Над мыслями детей можно улыбнуться, вздрогнуть или даже прослезиться. И если это случится – у нас ещё не всё потеряно:

  • «Как Ты на небе живешь? Все ли у Тебя есть? Может, что надо?»

  • Зина, 3 кл.

  • «Люди так страдают на Земле, неужели в Твоем аду еще хуже?»

    Радик, 4 кл.

  • «Я Тебя, конечно, люблю, но маму и папу больше. Это ничего?»

    Юля, 1 кл.

  • «А когда мама мне покупает что-то вкусненькое, это Ты ей подсказываешь?»

    Галя, 1 кл.

  • «Почему весной, когда вечером Ты включаешь на небе звезды и дуешь на Землю теплый ветер и вокруг тихо-тихо, мне иногда хочется плакать?»

    Наташа, 2 кл.

  • «Как это: на все воля божья?! И на лето, и на мамину болезнь, и на войну?»

    Валя, 2 кл.

  • «У католиков один Бог, у масульман – другой, у иудеев – третий, у лютерян – четвертый, у православных – пятый. Да сколько же вас там?»

  • «А когда на Земле стреляют, Ты что, не слышишь, Господи?»

    Валера, 2 кл.

  • «У Тебя есть ум или Ты весь состоишь из души?»

    Женя, 3 кл.

  • «А ведь первыми начали рожать мужчины – вспомни ребро Адама и Еву. Чем Тебе не понравилось это и ты взвалил такой труд на женщин?»

    Зоя, 4 кл.

  • «Ты пишешь в Библии, что вначале было слово. Какое?»

    Руслан, 1 кл.

  • «Значит, если я правильно понял эволюцию, Ты создал Адама и Еву, а дальнейший человек произошел от обезьяны?»

    Александр, 2 кл.

  • «Что можно сделать в жизни, чтоб мама меня не била?»

  • «А что было сначала, Адам и Ева или динозавры?»

    Яна, 4 кл.

  • «Почему меня так и тянет вытворять что-то плохое? Это Ты меня испытываешь?»

    Лева, 3 кл.

  • «Знаешь, как стыдно быть ни за что бедным?»

    Федя, 1 кл.

  • «На Земле столько бед и страданий, чтоб людям не жалко было умирать?»

    Игорь, 4 кл.

  • «Как мне жить, чтоб все на свете были счастливы?»

    Лиза, 2 кл.

  • «Зачем Ты создал этот мир, Ты что, не понял, что будет такая заморочка?»

    Марина, 4 кл.

  • «Почему у нас дома такая собачья жизнь, что ни одна кошка не приживается?»

    Андрей, 4 кл.

  • «В разных книгах Тебя описывают по-разному. Где бы достать Твою фотокарточку? Хоть допотопную?»

  • «Почему, когда кого-то обидишь, настроение портится, а когда кого-то прощаешь, становится радостно?»

    Алла, 3 кл.

  • «Правда, что до Тебя люди были обезьянами?»

    Сергей, 4 кл.

  • «А атеисты у тебя что-нибудь просят?»

    Ояр, 3 кл.

  • «Сколько раз я буду ошибаться в любви? Три раза уже есть».

    Илья, 3 кл.

  • «Почему многие люди такие несолнечные?»

    Арина, 3 кл.

  • «Почему жизнь даешь Ты, а отнять её может любой?»

    Роман, 3 кл.

  • «Если у меня что-то болит, это значит, Ты на меня сердишься?»

    Гога, 4 кл.

  • «Почему, когда папа приходит с работы, в доме сразу наступает тьма?»

    Артем, 3 кл.

  • «Почему, когда любишь, всё нравится, даже яичница?»

    Степа, 2 кл.

  • «Разве счастье положено не всем людям?»

    Эрик, 4 кл.

  • «Включи, пожалуйста, солнце, а то у нас дома отключили отопление и бабушке холодно».

    Рая, 3 кл.

  • «Дорогой Бог, прошу Тебя, сделай так, чтоб, начиная от бабушки и кончая слонами, все были счастливы, сыты и обуты».

    Тоня, 2 кл.

  • «Помоги мне, пожалуйста, хорошо учиться в школе всю жизнь».

    Верочка, 1 кл.

  • «У меня недавно украли тридцать пять рублей. Сделай так, чтоб тот, кто их украл, потерял их, а я бы нашел. Он, конечно, взвоет, пожалуется Тебе на свою судьбу, и мы будем знать, кто вор. А потом мы с Тобой ему врежем за грех».

    Олег, 4 кл.

  • «Сделай, чтоб у меня был хороший почерк, тогда я напишу нормально контрольную, да и Тебе же легче читать мои письма».

  • «Хочу, чтоб весь мир жил дружно. Не воевал. Я не хочу войны. Ну, ладно, перейдем к лучшему. Я хочу быть богатым. Аминь».

    Степа, 4 кл.

  • «Пошли мне, милый Бог, кошечку. И чтоб все называли её кот Вася».

    Нелли, 3 кл.

  • «Прошу Тебя, Боженька, сделай так, чтоб мама никогда не ела таблетки».

    Люся, 3 кл.

  • «Хочу, чтоб был мир на Земле, хочу, чтоб всем было хорошо, хочу, чтоб я перешел в третий класс, хочу скоростной велосипед и в туалет».

    Эдик, 2 кл.

  • «Я долго думала, что попросить у Тебя. Может, собаку? Потом решила, зачем Тебя беспокоить по пустякам. Надо попросить что-то очень важное. Так вот, хочу, чтоб мама приходила с работы всегда веселая и добрая».

    Катя, 2 кл.

  • «Хочу, чтоб в молодости я жила хорошо и счастливо, а в старости можно только счастливо».

    Вера, 3 кл.

  • «Покажи мне тихонечко хоть одного ангела».

    Рая, 2 кл.

  • «Пусть на Земле никто никогда не плачет».

    Ася, 1 кл.

  • «Пусть меня полюбит та, кто мне нравится, а я за это на ней надолго женюсь».

    Вася, 2 кл.

  • «Сделай так, чтоб на Земле сломалось всё оружие».

    Костя, 4 кл.

  • «Я бы хотел много дней без слез».

    Костя, 2 кл.

  • «Говорят, что человек возвращается на землю в виде кого-то. Сделай, пожалуйста, так, чтоб я вернулся на землю в виде моей собаки, а она в виде меня, и мы опять будем вместе».

    Юра, 2 кл.

  • «Сделай, чтоб мама и папа помирились. Боженька, помоги, я курить брошу».

    Юра, 3 кл.

  • «Не для себя прошу, для человечества. Сделай, пожалуйста, так, чтобы все на свете жили хоть на 11 лет больше, чем полагается».

    Артур, 2 кл.

  • «Сделай, чтоб люди умирали мирно и счастливо».

    Юля, 2 кл.

  • «Хотел бы попасть к Тебе домой в гости. На недельку».

    Алена, 1 кл.

  • «Пусть люди не убивают других людей».

    Олег, 1 кл.

  • «Я бы хотела, чтоб мой день рождения был не раз в году, а пять. Не из-за подарков. Просто больше раз я бы видела папу».

    Нина, 2 кл.

  • «Пусть все, на кого я посмотрю, улыбаются».

    Тима, 2 кл.

  • «Когда моя собака уйдет с Земли, возьми её себе. Ты будешь иметь настоящего друга. Гулять выводи её в 7 часов, ест она всё, не кричи на неё, она может цапнуть».

    Жора, 2 кл.

  • «Боженька, сотвори так, чтобы на небе высветились лица бабушки и дедушки и они улыбнулись мне».

    Кира, 4 кл.

  • «Пусть все люди будут счастливы, тогда они не злые».

    Вася, 4 кл.

  • «Пусть хорошим будет хорошо, а плохим – плохо».

    Вика, 2 кл.

  • «Сделай из меня супермена. Только не говори, что надо тренироваться, ежедневно бегать, по утрам делать зарядку. Это всё я каждый день слышу от отца».

    Моня, 4 кл.

  • «Господи, пусть мама будет бессмертной».

    Роза, 3 кл.

  • «Я написал стихи. Они стыдные. Я их никому не показывал, но Тебе, Боженька, покажу. Вот они:

    Взрослые плачут слезами. Взрослые плачут глазами.

    Маленькие плачут сердцем. Маленькие плачут жизнью.

    Но если взрослый плачет, как маленький,

    Значит, он и правда плачет».

    Марик, 4 кл.

  • «Я с ней два года ходил в садик, целых полгода учился в первом классе, и вот однажды она мне заявила: «Мы с тобой разные человеки». Ты представляешь, я хуже, чем умер».

    Аркадий, 2 кл.

  • «Некоторые люди, знаешь, живут на Земле и солнце топчут».

    Аня, 2 кл.

  • «Ах, если бы Ты знал меня раньше. В садике. Сейчас я немного сдала».

    Света, 2 кл.

  • «Вчера узнал гениальную вещь. Появилось кладбище, где хоронят людей вместе с умершими любимыми животными. Молодец, что подсказал людям такую мысль».

    Люда, 3 кл.

  • «Ну вот смотри, мы учимся, учимся, а зачем нам так страдать, если мы всё равно умрём и знания наши пропадут».

    Федя, 4 кл.

  • «Как это страшно, если может не наступить завтра».

    Лева, 1 кл.

  • «Хорошо Тебе, Господи, с Высоцким общаешься».

    Рудик, 4 кл.

  • «Боженька, приглашаю Тебя на мой день рождения, который состоится 4 августа в 14 часов. Буду ждать. Если нет денег, приходи без подарка».

    Миша, 2 кл.

  • «Цветы у Тебя получились лучше, чем человек».

    Галя, 4 кл.

  • «Мне кажется, Ты забираешь наших талантливых людей раньше времени к себе, потому что они Тебе тоже нравятся».

    Остап, 3 кл.

  • «Сможешь ли Ты простить мне мои грехи, если нет, то я тогда буду грешить дальше, но уже со спокойной душой».

    Эрнст, 4 кл.

  • «Ты когда-нибудь делил куриную ножку на шесть частей? А мы так обедаем всей семьей».

    Вера, 1 кл.

  • «Я плохой, но пусть бросит в меня камень, кто хороший. Только, чур, Ты не швыряйся!»

    Вячеслав, 3 кл.

  • «Мы Тебя понимаем светлее, чем взрослые».

    Гарик, 2 кл.

  • «Я еще маленькая, учусь в третьем классе, грехов пока нет, но собираются».

    Ева, 3 кл.

  • «Я не хочу в мир взрослых – там все неправда».

  • «Ну, а теперь Ты бы создал во второй раз человека?»

    Из книги «Дети пишyт Богy», автор: Михаил Дымов