Диагностика психического состояния детей дошкольного возраста

Текущее состояние. Тесты

Психологическое тестирование текущего состояния

Состояние психического и физического здоровья — важный фактор успешного обучения. Возможность оценки влияния учебного процесса на состояние учащихся позволяет оптимизировать построение учебного процесса и своевременно выявлять учащихся с учебной дезадаптацией.

Состояние психического и физического здоровья является также существенным фактором успешности профессиональной деятельности. Знание текущего уровня психического и физического здоровья работающего необходимо для профессионального отбора, подбора персонала, оценки персонала и формирования резерва, профконсультации, профориентации. С помощью компьютерных программ, входящих в пакет Состояние , можно определить:

  • актуальное психологическое состояние индивида;
  • степень мобилизации физических и психических ресурсов;
  • текущий уровень психического здоровья.
  • текущий уровень физического здоровья.
  • Тесты текущего состояния

    Пакет Состояние содержит психологические тесты диагностики состояния человека — состояние физического здоровья и анализ психических состояний. Тесты ситуационных психических свойств — тревожность, самочувствие, нервно-психическое напряжение, биологический возраст, эмоции и настроение и др.

    Цветовой тест Люшера: Диагностическая система с качественным характером оценки

    Цветовой тест построен на принципах функциональной психологии. Четыре основных цвета (синий, зеленый, красный, желтый) на первых местах выбирает здоровый, уравновешенный человек, свободный от конфликтов и подавленности.

    Экспресс-диагностика психологического состояния. Наибольшую ценность тест представляет для анализа динамики показателей в зависимости от каких-либо значимых для человека событий

    Ситуативная тревожность: Оценка уровня ситуативной тревожности

    Экспресс-диагностика уровня ситуативной тревожности. Позволяет измерить состояние тревожности, возникающее как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию, например, экзамен или работа.

    Самооценка эмоциональных состояний: Шкала самооценки эмоциональных состояний Уэсмана-Рикса

    Текущая оценка эмоционального состояния. Содержат шкалы спокойствие-тревожность , энергичность-усталость , приподнятость-подавленность , уверенность-беспомощность . Результаты теста — объективные показатели эмоционального состояния.

    Оценка физического состояния школьников: Физическое состояние школьников

    Морфологические и функциональные показатели. Получение значения каждого индекса. Интегральная оценка уровня физического здоровья школьников.

    Оценка физического состояния взрослых: Физическое состояние взрослых

    Физическая работоспособность. Функционирование органов и систем организма. Пол. Возраст. Конституция тела. Индекс физического состояния.

    Биологический возраст: Определение биологического возраста человека — психологический тест

    Отклонение биологического возраста от календрного. Показатели жизнедеятельности человека. Тенденции старения организма.

    Психологическое состояние младших школьников: Оценка психологического состояния младших школьников

    Анкетирование родителей. Оценка психологического состояния ребенка. Наличие и развитие у ребенка 50 качеств. Три градации психологической оценки. Низкие результаты — основанием для консультации психотерапевта.

    Перечень 30 основных признаков нервно-психического напряжения. Диагностика перенапряжения регуляторных систем организма.

    Вы можете проверить работу методик в демо-версии Комплекса психологических тестов и развивающих программ. Вы можете также посмотреть снимки экранов и заказать программы .

    Психология текущего состояния

    Эмоции и состояние человека: Самочувствие, активность, настроение, тревожность, эмоции

    Настроение придает окраску переживаниям и деятельности человека. Эмоциональные состояния зависят от характера психической деятельности и оказывают на нее влияние. Постоянная тревожность переходит в стресс и занимает особое место в жизни человека.

    Психологическое состояние школьников: Психологические особенности младших школьников

    Расширение кругозора у детей дошкольного и младшего школьного возраста помогает им гармонично развиваться и адаптироваться среди сверстников. Методика выявляет психологические нарушения у детей. Защита организма от последствий эмоциональных напряжений.

    Возрастные закономерности развития организма у детей в возрасте от 6 до 18 лет. Критерий оценки физического состояния детского, подросткового и юношеского организма — состояние физического развития. Степень здоровья определяет возможности человека.

    Биологический возраст: Старение, замедление старения, оценка биологического возраста

    При отставании календарного возраста от биологического наступает преждевременное старение. У мужчин биологический возраст выше, чем у женщин. Хронические заболевания ускоряют процесс преждевременного старения. Оценка биологического возраста.

    НС-Психотест (психодиагностика детей)

    Жизнедеятельность человека в современных условиях сопряжена с повышенной стрессовой нагрузкой как на взрослых членов общества, так и на детей. Развивающаяся личность ребенка крайне уязвима, так как не обладает устойчивыми механизмами психологической защиты. В результате зачастую у детей возникают различные нарушения психологического здоровья, негативные последствия которых не только отражаются на особенностях данного этапа развития ребенка, но и накладывают отпечаток на всю его последующую жизнь.

    Поэтому в настоящее время проблема психологического здоровья детей стоит крайне остро: существует необходимость организации специальных мероприятий по его сохранению.

    На практике первый шаг к сохранению психологического здоровья каждого ребенка — выявление существующих нарушений его в каждом индивидуальном случае. Психологическая диагностика позволяет определить, соответствует ли состояние душевного здоровья данного ребенка норме, либо по показателям здоровья его следует отнести к группе риска. Если хотя бы один из показателей психологического здоровья ребенка отклоняется от нормы, значит, его текущее состояние и дальнейшее развитие находятся под угрозой, и данному ребенку, как минимум, требуется психологическая поддержка.

    Комплекс НС-Психотест позволяет осуществлять экспресс-диагностику психологического здоровья детей и выявить по её итогам несоответствия индивидуальных показателей норме, сделать заключение о необходимости осуществления более глубокой диагностики психологического здоровья ребенка и последующей психологической коррекции выявленных нарушений.

    Комплекс включает блоки методик для экспресс-диагностики детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Комплекс так же содержит блоки тестов для детей дошкольного возраста, не умеющих читать, такие как проективные методики.

    Направления изучения психологического здоровья в каждом блоке одинаковые: свойства нервной системы, психические процессы, эмоциональная сфера, сфера межличностных отношений, психические свойства, общий уровень психологического здоровья.

    Психологическое здоровье дошкольников:
  • Тест Люшера
  • Кактус
  • Несуществующее животное
  • Тест Гудинаф-Хариса
  • Цвето-рисуночный тест
  • Психологическое здоровье младших школьников:
  • Корректурный тест для школьников
  • Оценка мышления младшего школьника (образный субтест)
  • «Веселый — грустный»
  • «Лесенка» (7 ступеней)
  • Оценка кратковременной памяти младшего школьника (вербальный субтест)
  • Психологическое здоровье средних школьников:
  • Память на числа
  • Методика Мюнстерберга
  • Методика Дембо-Рубинштейн
  • Шкала эмоционального профиля детей школьного возраста
  • Психологическое здоровье старших школьников:
    • Таблицы Шульте-Платонова (3 субтеста)
    • Исключение понятий
    • Тест школьной тревожности Филлипса
    • Методика диагностики самооценки старшеклассника
    • Методика изучения свойств нервной системы учащихся
    • Программа формулирует итоговый вывод не только по каждой методике отдельно, но и по итогам прохождения обследуемым всего блока методик. Вывод формулируется по специальной схеме и включает описание результатов диагностики психологического здоровья ребенка во всех аспектах, а также заключение об общем уровне психологического здоровья ребенка, в том числе о принадлежности его к группе риска.

      Для более глубокого исследования различных аспектов личности ребёнка в комплексе реализованы следующие методические рекомендации:

      Младший школьный возраст с 7 до 10 лет

      Критерии оценки психологического здоровья

      Источники: https://www.effecton.ru/19.html, https://neurosoft.ru/rus/product/ns-psychotest-2010-5/index.aspx

      Комментариев пока нет!

      Чем полоскать рот при ветрянке ребенку

      Ветряная оспа — заболевание очень заразное, восприимчивость далее.

      У кого ребенок болел коклюшем

      27 фев 2009, 20:30 Подскажите, пожалуйста: далее.