1) Критерии социально-коммуникативного развития дошкольников

>Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни:

1. Развитие культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания (самостоятельность и независимость выполнения в быту;

2. Адекватность представлений о здоровом образе жизни (выполнение физических упражнений, правильное и культурное питание) ;

3. Умение использовать вещи в соответствии с их функциональным назначением;

4. Умение включаться в разнообразные повседневные дела (хозяйственно-бытовой труд, труд в природе) .

>Представления о себе, семье, обществе:

1. Умение называть имя, фамилию, половую принадлежность, возраст, адрес;

2. Знание частей своего тела, их функционального назначения;

3. Умение называть родителей по имени и отчеству, понимание родственных связей;

4. Представление о городе, стране (названия) ;

5. Представления о школе и деятельности в ней;

6. Представления о профессиональной деятельности людей, уважение к труду взрослых.

>Овладение навыками коммуникации:

1. Владение средствами коммуникации (невербальная, жестовая, знаковая, звукокомплексная, фразовая речь) ;

2. Умение взаимодействовать со взрослыми в быту и на занятиях;

3. Умение эмоционально — положительно взаимодействовать и общаться со сверстниками в совместной деятельности (игровой, конструктивной, изобразительной, трудовой);

4. Участие в совместной драматизации сказок;

5. Участие в праздниках и коллективно-досуговой деятельности.

>Усвоение моральных и нравственных ценностей:

1. Адекватные формы поведения в знакомых ситуациях, на прогулке, в группе;

2. Адекватные способы взаимодействия со сверстниками в повседневной жизни, с предметами окружающего мира, с взрослыми;

3. Элементарная самооценка своих поступков и действий;

4. Навыки безопасного поведения в быту, на улице, в транспорте;

5. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

2) Направления педагогической поддержки социально-коммуникативного развития детей

Проблемы дошкольного детства усугубляются неспособностью и неготовностью некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослаблением связи между семейным и дошкольным воспитанием.

Следовательно, пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Развитие сюжетно-ролевой игры:

Обогащение детей знаниями и опытом деятельности; Активизация проблемного общения взрослого с детьми; Развивающая предметно-игровая среда; Передача игровой культуры ребенку (обучающие игры, досуговые игры, народные игры)

Патриотическое воспитание: Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; Формировать бережное отношение к природе и всему живому; Воспитывать уважение к труду; Развивать интерес к русским традициям и промыслам; Формировать элементарные знания о правах человека; Расширять представления о городах России; Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн); Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны; Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе:

Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и стремление оказать помощь; Развивать трудовые навыки, совершенствовать их, и постепенно увеличивать содержание трудовой деятельности; Формировать у детей положительные личные качества, такие, как стремление к труду, заботливость, ответственность, бережливость; Развивать навыки организации работы; Воспитывать позитивные взаимоотношения в процессе трудовой деятельности между детьми — умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников и в уважительной форме делать замечания.

Самооценка коммуникативного развития

Игра как средство социально — коммуникативного развития детей дошкольного области « Социально — коммуникативное развитие » программой. партнерство ДОУ и семьи — основа развития личности ребенка в.

  1. .психолога ДОУ Тематическое планирование программы «Развитие коммуникативных навыков у детей с ТНР средствами сказкотерапии» организация систематической комплексной социально-педагогической и психологической поддержки обеспечения полноценного.
  2. Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности ДОУ на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. 2.2.2. Дошкольный возраст. Социально-коммуникативное развитие.
  3. Социально-коммуникативное развитие В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной Задачами деятельности ДОУ реализующего программы дошкольного образования с детьми с ОВЗ являются: – развитие физических.

Рабочая программа для младшей группы. Третьякова Марина Викторовна. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая образовательная программа разработана для построения системы педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Рабочая программа рассчитана на 2. Рабочая образовательная программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией М.

А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой), программы «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой) .

Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет разработана в соответствии с. Уставом ДОУ. ? Нормативными документами ДОУ. Основной образовательной программой ДОУ. Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет обеспечивает развитие детей в возрасте от 3 – 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей. Данная рабочая программа разработана в связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ. Срок реализации программы – 1 год (2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. Целью рабочей программы группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет является. Данная цель реализуется через качественное выполнение задач основной общеобразовательной «Программы» , с учетом приоритетных направлений данной группы.

Способствовать благоприятной адаптации в детском саду, установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе. Обеспечивать физическое развитие детей, своевременное овладение ОВД и элементарными культурно – гигиеническими навыками. Способствовать развитию познавательной активности – представления о людях, предметах, явления и пр.

Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков самообслуживания, игровой деятельности и общения. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему.

Актуальность социально — коммуникативного развития детей Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки. дидактичности образовательного процесса в условиях праздника в ДОУ за счет.

Развивать творческое проявление, переживание успеха и радости от реализации своих замыслов. Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласовано. Формировать представления о здоровом образе жизни через привитие культурно — гигиенических навыков, обучение уходу за своим телом, формирование элементарных представлений о строении собственного тела, назначении органов, выработку осознанного отношения к своему здоровью. Воспитывать у детей любовь к матери, родному дому, своим близким, родной природе, родному селу; 3. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ.

В возрасте 3- 4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной обществен­ной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разре­шается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятель­ности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим дей­ствиям с другими предметами.

Основным содержанием игры младших до­школьников являются действия с игрушками и предметами- заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничива­ются игрой с одной- двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны.

У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других ри­сунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Млад­шие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить про­стые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на раз­витие восприятия.

В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограни­чена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятель­ность.

Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации обра­зовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут за­помнить 3- 4 слова и 5- 6 названий предметов. К концу младшего дошколь­ного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно- действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целе­направленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способ­ны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты высту­пают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В резуль­тате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки соб­ственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности.

Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Одна­ко уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные вза­имоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игру­шек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение моти­вов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управле­ние поведением только начинает складываться; во многом поведение ре­бенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями.

Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характе­ре выбираемых игрушек и сюжетов. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Виды деятельности по образовательным областям.

Цель и задачи по областям. Образовательная область.

Виды детской деятельности. Физическое развитие. Цель. формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач. Утренняя гимнастика. Подвижные игры, спортивные игры, специально- организованная и самостоятельная деятельность. Культурно- гигиенические навыки, прием пищи, дневной сон, закаливание, оздоровительные мероприятия. Познавательное развитие.

Цель: развитие познавательных интересов,стимулирующих интеллектуальное развитие детей. Сенсорное развитие, развивающие и дидактические игры, формирование математических представлений, конструирование, ознакомление с окружающим. Речевое развитие. Цель: — развитие всех компонентов устной речи детей. Работа по развитию речи, свободное общение со взрослыми и сверстниками в течение дня. Чтение художественной литературы и творческая деятельность по её результатам.

Художественно- эстетическое развитие. Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Рисование, лепка, аппликация, конструирование, просмотр иллюстраций к детским книгам. Праздники, развлечения, музыкальное творчество. Социально- коммуникативноеразвитие. Цель. — освоение первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношений. Основы безопасности жизнедеятельности.

Наблюдения, игры, ситуации, беседы, чтение художественной литературы. Нравственное воспитание.

Приобщение к правилам и нормам поведения в обществе. Толерантность. Трудовое воспитание.

Наблюдения за трудом взрослых, элементарный бытовой труд, самообслуживание. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙРасписание занятий (см. Объем образовательной нагрузки. Понедельник — 1. 5 минут. Вторник –1. 5 минут. Среда – 1. 5 минут.

Четверг – 1. 5 минут. Пятница – 1. 5 минут. Понедельник — 1. 5 минут. Вторник – 1. 5. минут. Среда – 1. 5 минут. Четверг – 1. 5минут.

Пятница – 1. 5 минут. Недельная нагрузка. Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом личностно- ориентированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы.

Примерные расчеты времени на образовательную деятельность (организованную и осуществляемую в ходе режимных моментов) Режим пребывания детей в ДОУ – 1. Во второй младшей группе. Из 1. 00% времени отводится. Режим дня второй младшей группы на холодный период. Прием детей, игры, утренняя гимнастика, совместная, самостоятельная деятельность детей.

Подготовка к завтраку, завтрак. Подготовка НОД. 9. Подготовка к прогулке, прогулка.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну, дневной сон.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Игры, самостоятельность деятельность детей.

Подготовка к прогулке, прогулка. Возвращение с прогулки. Игры, уход детей домой.