Родительское собрание «Как общаться с ребенком с нарушением слуха»

Форма работы с родителями

Как общаться с ребенком с нарушением слуха

ознакомить родителей с особенностями детей с нарушениями слуха, организацией занятий дома с детьми раннего и дошкольного детства.

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха раннего детства.

формирование у родителей понятия о нарушении слуха; содействие родителям в обучении и воспитании детей с нарушениями слуха

Консультация для родителей

. Роль игровой деятельности в обучении детей с нарушениями слуха

ознакомить родителей с ролью игровой деятельности в обучении дошкольников с нарушениями слуха.

Консультация для родителей.

раскрыть родителям педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. Обратить внимание родителей на то, что ребенок воспитывается в деятельности, она имеет особое значение во всестороннем развитии и воспитании при целенаправленном и умелом руководстве взрослого.

Беседа с родителями.

раскрыть причины нарушения эмоционально-волевой сферы.

Консультация для родителей.

Обучение ребенка общению с незнакомыми людьми . Дети и безопасность.

предоставить родителям информацию о безопасном общении детей с незнакомыми на улице. Предложить несколько правил «Если ребенок потерялся».

Развитие речи детей раннего возраста с нарушениями слуха.

предоставить родителям информацию о проблемах развития речи детей с нарушениями слуха. Раскрыть педагогическое значение развития речи. Предложить упражнения для развития речи.

«Здоровье ребенка в наших руках».

дать информацию о профилактике психического и физического здоровья ребенка.

Обучающий тренинг для родителей

создать коллектив понимающих родителей , живущих интересами ребенка, не подавляющего его инициативы.

«Формирование позитивных взаимоотношений родителей и детей»

создать психологически комфортную обстановку в семье ребенка с нарушениями слуха

Тема: Как общаться с ребенком с нарушением слуха

Цель : ознакомить родителей с особенностями детей с нарушениями слуха, организацией занятий дома с детьми раннего и дошкольного детства.

1. Правила общения со слабослышащим ребенком

3. Занятия с ребенком младенческого и раннего возраста с нарушением слуха в семье

4. Занятия с глухим ребенком в семье

5. Советы сурдопедагога Что делать, если…….

1.Вот несколько основных правил вашего общения с ребенком:

Старайтесь говорить с ним на доступном его слуху расстоянии, членораздельно и четко произнося обращенные к нему слова.

Ребенок всегда должен смотреть в лицо говорящего и следить за движениями его губ.

Ни в коем случае не нужно кричать, лучше сказать много раз обычным голосом на самое ушко. Главная задача: говорить все на ушко не один раз, а минимум десять (меняя правое — левое), в промежутках показывая, как при этом двигаются губы. На ушко — это чисто слуховое восприятие, губы — это слухо-зрительное восприятие.

Нельзя внезапно появляться перед плохослышащим ребёнком. Вы можете сильно испугать его. Старайтесь подходить к нему осторожно и издавать при этом шум или звуки.

Более конкретные указания дадут врач-сурдолог, а также специалисты по обучению слабослышащих детей.

2. Организация занятий с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха дома

После выявления нарушений слуховой функции у ребёнка, оказывается, недостаточно просто установить слуховой аппарат или вставить имплант в ухо, нужно сразу же приступить к коррекции отклонений в развитии.

Дома с ребенком необходимо проводить систематическое занятия, в содержание которых включается работа по общему развитию, а также специальные игры и упражнения по развитию речи, слухового восприятия.

Длительность занятий и их количество зависят от возраста ребенка, его психофизического состояния. Занятия проводятся в течение дня несколько раз, в периоды бодрствования ребенка. Специалисты рекомендуют с детьми до года проводить три занятия по 3-5 мин; до двух лет — 2-3 занятия по 10 мин; от двух до трех лет — 15-20 мин. Занятия, как правило, проводятся в первой половине дня и после дневного сна. Занятия по различным направлениям работы чередуются. Нужно определить места проведения занятий: на ковре, в игровом уголке, некоторые -за столом.

Подробно проконсультировать родителей по вопросам организации занятий в семье с не слышащим ребенком должен сурдопедагог.

Важнейшим условием развития слуха ребенка является раннее использование слуховых аппаратов, пользуясь которыми ребенок будет воспринимать некоторые громкие бытовые звуки, особенно при привлечении взрослым внимания к ним. Ношение аппарата будет улучшать гуление, лепет ребенка в процессе общения взрослых с ним. С малышами начинают проводить и специальные упражнения, направленные на умение реагировать на свое имя, на звучание игрушек, определять направление звучания (поворачивать голову на звук), слушать лепетные слова.

Занятия с ребенком младенческого возраста направлены на развитие зрительного и слухового сосредоточения на лице взрослого, его речи, предметах. В процессе занятий у ребенка формируется потребность в общении со взрослым, развивается способность подражать предметным и речевым действиям взрослого. У ребенка должны появляться голосовые реакции, лепет, понимание значений некоторых лепетных и полных слов. Обязательно должны включаться упражнения по развитию движений, действия с предметами и игрушками, игры и упражнения по развитию восприятия (зрительного, тактильно-двигательного), вибрационной чувствительности, ознакомление с окружающими предметами.

Целесообразно с первого года жизни вести и систематическую работу по музыкальному воспитанию ребенка с нарушенным слухом.

Более систематическая работа начинается на втором году жизни ребенка. Его надо учить различать лепетные и полные слова, обозначающие знакомые предметы. Малыша учат слушать с аппаратом и без аппарата. Постепенно следует увеличивать расстояние, на котором звучат слова. Работа по развитию слухового восприятия тесно связана с формированием прозносительной стороны речи: малыша побуждают повторять услышанные слова. Постепенно увеличивается число слов и фраз, предъявляемых на слух. Параллельно дети знакомятся с музыкальными игрушками, учатся различать их звучание.

Одновременно со специальными занятиями по развитию слухового восприятия детей учат реагировать и понимать значение различных бытовых шумов, звуков природы, сигналов транспорта. Развитию слухового восприятия способствует прослушивание грампластинок или аудиозаписей с исполнением детских песенок, музыкальных пьес. Взрослый вместе с ребенком двигается в такт музыке, побуждает его самого выполнять танцевальные движения.

4.Занятия с глухим ребенком в семье

Многие родители не делают попыток разговаривать с глухим ребенком, оправдывают себя тем, что он не слышит, и говорить с ним бесполезно. «Все равно он ничего не поймет», — думают родители. Это неверно. Глухие дети могут с раннего детства приобретать навык понимания речи путем чтения с губ. Чем раньше ребенок привыкает смотреть на губы и узнавать по ним знакомые слова и фразы, тем прочнее будет этот навык в старшем возрасте, тем легче для него станет общение с окружающими, тем лучше будет развиваться его речь, т. к. прежде чем научиться говорить, он должен понимать речь.

Маленькому ребенку нельзя давать слова, фразы, оторванные от связанного с ним действия или предмета. Необходимо закреплять эти слова в игровой деятельности.

Если слышащие родители сами занимаются и общаются с глухим ребенком, — правильно и активно, — то результаты будут отличными. Особенно, если это делается в содружестве с квалифицированным сурдопедагогом.

Родители должны понимать, что только слуховых аппаратов (или КИ) недостаточно для полноценного развития глухого ребенка. Слуховые аппараты (или КИ) не превращают глухого ребенка в нормально слышащего. Глухого ребенка надо знакомить с окружающим миром и со словами, обозначающими то или иное в окружающем мире, надо его учить слышать и говорить.

Задача родителей глухого ребенка использовать все жесты для того, чтобы дать словесное обозначение просьбы, желания и мысли ребенка. Нужно приучить глухого ребенка смотреть в лицо, губы говорящего с ним человека. Никогда словесная речь не будет развиваться у глухого ребенка, если он не считывает ее с губ окружающих.

Если врач-отоларинголог установил точный диагноз – глухота или тугоухость – нужно брать себя в руки и немедленно начинать действовать. Безусловно, это трагично. Но не смертельно.

Не слышащие люди живут, получают образование, адаптируются в социуме и заводят семьи точно так же, как и все прочие. А ваша задача – сделать все, чтобы эту адаптацию к звучащему миру максимально облегчить.

Во-первых, нужно как можно раньше подобрать ребенку слуховой аппарат. Абсолютная глухота встречается очень редко, часто дети обладают остаточным слухом, который можно усилить при помощи сурдопротезирования.

Основная проблема не слышащего ребенка – в неспособности нормально воспринимать и понимать речь а, значит, и говорить самому. На помощь придут сурдопедагоги. Но и самим родителям надо усиленно заниматься с малышом дома. Необходимо постоянно эмоционально общаться с ребенком, создать у него привычку к общению.

Чтобы сформировать понятийный аппарат, постоянно играйте с игрушками и другими предметами обихода. Подносите игрушку близко к губам и несколько раз называйте ее так, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию. Создавайте игровые ситуации, в которых малыш мог бы сам вычленять отдельные действия и называйте их: спать, кормить, бежать, мыть и т.п. Добивайтесь того, чтобы ребенок произносил слова сам. Не столь важно, что произносить он их будет неверно, с ошибками, с необычными интонациями. Важно, чтобы у ребенка формировались понимание речи и навык ее использования. Далее начинайте осваивать фразовую речь, слова в связках с другими: папа пришел, мама готовит, мячик лежит и т.п.

Обязательно включайте ребенка в детский коллектив. Объясните детям и их родителям, что ваш малыш не слышит, но зато умеет хорошо рисовать, быстро бегать, лазить, клеить и т.п. Принимайте участие в играх, налаживайте отношения между детьми, учите вашего ребенка понимать происходящее по жестам, выражению лиц, объясняйте правила игр.

Своевременная помощь не слышащему ребенку отчасти компенсирует этот недостаток и закладывает фундамент полноценной жизни в будущем.

Родительское собрание в старшей группе «Взаимоотношение между ребенком и родителями»

Родительское собрание в старшей группе «Взаимоотношение между ребенком и родителями»

Не секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?

1. Какой (ая) ты у меня молодец (умница).

2. Ты способный (ая, у тебя все получится.

3. Ты невыносим (а!

4. У всех дети, как дети, а у меня.

6. Вечно у тебя все не так.

7. Сколько раз тебе повторять!

8. Какой (ая) ты сообразительный (ая).

9. Чтобы я больше не видел (а) твоих друзей!

10. Как ты считаешь?

11. Ты полностью распустился (сь!

12. Познакомь меня со своими друзьями.

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!

14. Меня не интересует, что ты хочешь!

Обработка результатов теста:

Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13,

то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.

Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14,

то начислите себе по два балла за каждый ответ.

Подсчитайте общую сумму баллов.

7-8 баллов: Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

9-10 баллов: Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

11-12 баллов: Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.

13-14 баллов: Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.

Родительское собрание в старшей группе

«Взаимоотношение между ребенком и родителями».

Повестка родительского собрания:

1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителям;

2. Разработка основных правил семейного воспитания.

Оформление, оборудование и инвентарь:

1. Оформлена выставка детских рисунков «Моя семья».

2. Оформлена выставка родительских рисунков «Герб семьи».

3. На доске плакат — газета анкета для детей «Экскурсия по дому».

4. На стене плакаты с написанными выражениями.

«Характер и нравственное поведение ребёнка — это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение» Эрих Фромм

«Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их» В. А. Сухомлинский.

5. Пригласительные на родительское собрание.

6. Подборка различных мелодий, магнитофон.

7. Литература для родителей; А. С. Макаренко «Книга для родителей«.

8. Тест «закончи предложенья».

9. Игра » отгадай слово из детских «обьяснялок»».

10. Бумажные сердечки с пословицами «объясните значение русской народной пословицы о семье».

11. Детские ладошки (дети обвели свою руку).

1. Расставить столы и стулья так, чтобы получился открытым центр группы и родители могли видеть друг друга.

2. Подготовить выставку литературы для родителей.

3. Подготовить памятки для родителей.

Звучит спокойная, приятная музыка.

— Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.

-Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья — для ребёнка — это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.

Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся. Игра:»Цветок настроения» .

Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться. Возьмите цветок — оторвите лепесток (вежливости) и подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу, это является важным условием при нашей встрече. Истинно воспитанный человек может быть в той среде, в которой чтят традиции и обычаи поколений, где есть тесная связь между прошлым, настоящим и будущим. Такую возможность человеку может дать только его семья.

Беседа «Герб Семьи».

А сейчас, я предлагаю вам взять свои гербы-семьи и рассказать, что вы изобразили.

— Спасибо вам за то, что в семьях вы имеете семейные традиции, уважаете старших и их труд, помогаете младшим, создаёте гармонию, всех вас объединяет одно слово -«семья».

Поведение родителей — самое решающее в воспитании. Человек может приобрести различные профессии, но одной из главный профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителем. Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют своё разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.

Игра- отгадать слово из детских «обьяснялок»

Цель: Дать возможность родителям сделать самоанализ своих отношений к ребёнку, папе, маме, бабушке, дедушке, младшему брату или сестре, друзьям детей.

«Она любит готовить, ходить в магазин и тратить деньги, ухаживает когда я болею, ругает когда я не прибираю игрушки, обнимает и целует, говорит -«моё солнышко», папе делает замечания. (мама).

— Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог само реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей- об этом думают все родители, не зависимо от того в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас родителей — желает своим детям только самого лучшего.

Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу в второпях.

— Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым- его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е через телесное прикосновение подтвердить:»Я тебя люблю».

И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице. — «Это наша счастливая старость; плохое воспитание- это наше будущее горе-это наши слёзы».

Цель: Развивать социальное мышление, социальное креативность, общительность, знакомить с правилами поведения в обществе.

— А сейчас, я предлагаю вам, уважаемые родители бумажные сердечки

с русскими народными пословицами о семье, вы достаёте из большого сердца — маленькие сердечки, подумайте и объясните значение пословицы.

«При солнышке тепло — а при матери добро»

«Мать кормит детей — как земля людей»

«Нет лучше дружка — чем родная матушка»

«Не нужен клад — когда в семье лад»

«Хозяюшка в дому — что оладышек в меду или пчела в саду»

«Не красна изба углами — красна пирогами»

«В гостях хорошо — а дома лучше»

«Дома и — стены помогают»

«Мой дом — моя крепость»

«Каковы родители — таковы и детки«

«Жизнь прекрасна — когда дома мир».

Спасибо вам за ваши душевные объяснения.

— Огромное влияние на формирование моральных качеств ребёнка в настоящее время играют компьютер и телевидение. Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, становиться раздражительным, неуравновешенным, агрессивным. Вам — родителям, необходимо контролировать в какие игры играет ваш ребёнок, какие передачи и фильмы смотрит.

Продолжим наше собрание с детских анкет на тему «Экскурсия по дому» а вы уважаемые родители должны угадать у кого мы в гостях. Детям предложили рассказать о своём доме:

1.- о своей детской комнате

2.- о любимой игрушке,

3.- чем ты любишь заниматься по вечерам.

4.-кто с тобой чаше проводит время из старших.

А сейчас уважаемые родители сделайте для себя вывод.

Большое спасибо вам родители, что вы у нас такие заботливые, внимательные и живёте жизнью своих детей, интересуетесь их проблемами.

Предлагаем вам игру «Закончи предложение».

Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово — он учится.

1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться. (ненавидеть).

2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться. (быть агрессивным).

3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться. (жить с чувством вины).

4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться. (понимать других).

5. Ребёнка хвалят, он учиться. (быть благодарным).

6. Ребёнок растёт в честности, он учиться. (быть справедливым).

7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться. (верить в людей).

8. Ребёнок поддерживает, он учиться. (ценить себя).

9. Ребёнка высмеивают, он учиться. (быть замкнутым).

10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться. (находить любовь в мире).

Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.

Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Уважаемые родители дети приготовили для вас «подарки «свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике — как вы называете ласково своего ребёнка под музыку «Гимн Семьи» (И. Резник).

Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.

«Ребёнок учиться тому,

Что видит у себя в дому.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец!

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

И за слова: легко толкнуть

детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

чтоб не каяться потом. » Себастьян. Брант.

В завершении, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей.

Первое родительское собрание в старшей группе 1. Цель: знакомство с новой программой ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой для старшей группы; моделирование.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Родительское собрание — одна из форм работы с родителями Выступление на педсовете на тему: «Родительское собрание — одна из форм работы с родителями. » Воспитатель группы № 11 Махринова И. В.

Родительское собрание в старшей группе «Мы — читающая семья» Родительское собрание: «Мы – читающая семья». Цели: 1. Прививать любовь к чтению художественной литературы. 2. Развивать познавательную активность.

Родительское собрание в старшей группе «Праздник птиц» Цель: Поиск новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей. Повышение педагогической культуры родителей. Оборудование:.

Родительское собрание в старшей группе «Права и обязанности родителей» К сожалению, все чаще и чаще природтьься слышать от родителей «вы обязанны», но то что обязанны делать родители по отношению своих детей.

Родительское собрание в старшей группе «Путь к здоровью» ПОДГОТОВКА К СОБРАНИЮ: 1. Анкетирование родителей по вопросам: -Что, по Вашему мнению, включает в себя понятие «здоровый ребенок»? -Считаете.

Родительское собрание в старшей группе «Особенности развития детей 5–6 лет» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ “СМЕШАРИКИ” (НАЧАЛО ГОДА) Автор: Мингалеева Е. Н. воспитатель первой категории ГБДОУ № 81 Выборгского.

Родительское собрание в старшей группе «Культурное поведение» Собрание в старшей группе Звучит песня В. Шаинского «Улыбка». Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Как вы думаете, почему.

Тренинг с родителями «Как предстоит работать и строить взаимоотношение» Здравствуйте, в работе с родителями мы используем разнообразные формы работы,предлагаю вам познакомиться с тренингом для родителей » Как.