Ребенок-молчун. Почему ребенок не говорит в 1,5 года

Мне кажется, если сравнить маму с сотрудником компании, то ее прямой обязанностью является переживание за ребенка по поводу и без. Ну какая мама ни разу не переживала, что ребенок не держит голову или не садится, не встает, не идет, не улыбается и так далее и так далее? И ведь зачастую, все эти волнения оказываются беспочвенными, т.к. ребенок все равно начинает держать голову, садится, встает, идет, улыбается и так далее. Но мы продолжаем переживать. Ребенок встал – так почему он не пошел? Ребенок перевернулся – так почему он не пополз?

Вот и у моей подруги также. Ее переживания основаны на том, что полуторогодовалый ребенок не говорит. Нет! Он говорит, но всего несколько слов. «Как же так?», плачется моя подруга: «У наших соседей дочка уже и потешки рассказывает, а моя только мама и папа говорит». И каждый раз один и тот же разговор. Все! Хватит! Милая моя подруга! Пишу Specially for you (специально для тебя)!

До трех лет вообще переживать не стоит. В период до трех лет ребенок может заговорить как в 8 месяцев, так и в 1,5-2 года. Стоит волноваться в том случае, если к трем годам ребенок вообще не говорит. НО! Если ты переживаешь, не накручивай себя напрасно! Выбери время и сходи к логопеду или неврологу. Уверена, что они скажут: «Ребенок здоров. Ждите, скоро заговорит, не остановите».

Если сомневаешься, вот тебе несколько причин от специалистов – логопедов и психологов, почему ребенок не говорит в 2 (как видишь, даже не в 1,5) года.

  • Возможно, ты слишком хорошо понимаешь ребенка, и у него отсутствует потребность в словах, речи. Он может показать пальцем или сказать «у-у-у» и ты поймешь и сделаешь то, что он просит. Так зачем ему учиться говорить, если его понимают?
  • Вспомни, хорошая моя, а когда ты научилась говорить? Конечно, ты не вспомнишь – спроси у родителей – своих и мужа. Наследственность и здесь имеет не последнюю роль. Навряд ли, твое чудо заговорит в 1,5, если ты или отец заговорили позже.
  • Прислушайся к себе. Достаточно ли ты говоришь с ребенком. Именно «достаточно» а не много или мало. При недостаточном общении с ребенком что произойдет? Правильно — мало слышит, мало говорит. Также и при чрезмерном «сюсюканье» на картавом детском языке.
  • А не слишком ли ты многого требуешь от ребенка? Иностранный язык, музыкальные способности, счет, изучение азбуки – такая нагрузка может только тормозить развитие речи, так как не соответствует психическому развитию. Сбавь обороты и не требуй всего и сразу.
  • Вспомни, не испугал ли кто ребенка? Не оставляли ли вы его одного на длительное время? Стресс также может стать причиной неразговорчивости.
  • Вот когда стоит беспокоиться – ребенок в 1,5 года не говорит, не стоит и не ходит, плохо спит и совсем не интересуется окружающим миром. В этом случае уже стоит обратиться к психоневрологу. Но я-то знаю, что это точно не твой случай!

    Итак! К какому выводу мы с тобой пришли? Речь малыша развивается индивидуально, спонтанно и естественно. Ребенок не прилагает никаких усилий к освоению языка. Развивается центральная нервная система, развивается и речь. Но! Любое развитие требует стимуляции. Хочешь, чтобы ребенок заговорил – общайся. Много, часто, по любому поводу и без повода! И тогда, в скором времени, я, наконец-то, перестану выслушивать твои причитания о том, что ребенок не говорит! И начну искать ответы на твой вопрос: «Как остановить словесный водопад?»