Сыну 5 лет, ничего не хочет делать сам

Здравствуйте. Меня зовут Валерия, моему сыну 5 лет. Говорит он нормально, составленными предложениями. Но вот проблема в том что не хочет ни чего делать, одевается с трудом, ручку или карандаш держит неохотно, не умеет раскрашивать раскраску. Скорее всего это моя вина, потому что не так часто занималась с ним сама, но стихи мы учим быстро, запоминаем и пересказывает сказки. В садике говорят, что на занятиях он не активен, что нужно посетить психолога и логопеда. Мы конечно же обратимся к врачам, но хотелось бы совета что мне сделать? Как помочь ему? Как заинтересовать, чтобы он сам хотел что то делать.

Чтобы ребёнок чего-то хотел САМ, его вначале надо этому научить. Вывод: заниматься, заниматься и заниматься. У ребёнка не за горами школа, а к школе он должен хорошо читать, иначе будет куча проблем.

автор, к школе не только читать нужно — но и писать крючки и буквы всякие уметь, а также математику простейшую знать. Например, сколько будет 2 + 5. Ходите с ним на подготовительные в школе.

надо было раньше думать об этом

Автор, а даете ли вы своему ребенку возможность быть самостоятельным? К примеру мой не хочет одеваться сам, я его не одевая — гулять хочет оденется сам. Попробуйте с ним договориться, поощряйте, отдайте в развивайку, где ему будет интересно делать что-то самостоятельно.

Не паникуйте! Вам еще 5 лет, до школы 2 года. За это время можно все наверстать! Логопеда и психолога посетите, но только платных в частном порядке. "Государственные" специалисты одним махом заклеймят ребенка диагнозом.

Ребенка нужно было учить всему до 5 лет, вы уже опоздали, а теперь чего-то хотите, так и будет таким по жизни. Сами виноваты.

Это кто сказал, что до 5-ти лет. До 3-ех(. ) лет. Не успеешь- поезд ушёл. Вырастет тунеядцем, алкашом или как Прохор Шаляпин будет слоняться, не пойми кто.

Я вот все время думаю: со мной и с моими подругами родители вообще не занимались, со мной мама никогда не играла, я играла одна или с подружками, игрушек мало было, и я и подруги выросли нормальными людьми! А сейчас у детей чего только нет, всех водят по развивалкам, а дети ***** и бестолковые., вот почему так? Развивалки — это обычная выкачка денег из родителей как я думаю.

Есть замечательная книга о развитии детей, называется "после трех уже поздно". Надо ее ову/ляхам прям на входе в ЖК выдавать, а потом принимать зачеты. А то нарожать нарожают, а как их правильно воспитывать, понятия не имеют. Возят детей в колясках до трех лет, кормят с ложечки, одевают-обувают — никакой самостоятельности не допускают. А потом к пяти удивляются: че это он сам ничего не делает?

Сколько раз летом наблюдала: идут рядом две мамаши с детишками лет трех, один вокруг мамы на самокате круги нарезает, а другой в коляске сидит, хоть ноги уже до земли из нее достают.

Пусть сам одевается. Захочет на площадку пойти — оденется. А вы терпеливо ждите, даже если сам он это будет делать целый час. Только так научится. Подсказывайте, как надо, но не вмешивайтесь.

Не делаите за него ничего. За то что делает сам — xвалите. Отнес тарелку в моику — молодец. Собрал игрушки — умница. И тд.

В садик собираитесь за полчаса до выxода — сам оденется , сам обуется, пусть медленно.

Не давите на ребенка все делать сразу самому, с места в карьер — тактика плоxая , постепенно приучаите к самостоятельности. Вы запоздали, конечно, но не отчаиваитесь.

Возят детей в колясках до трех лет, кормят с ложечки, одевают-обувают — никакой самостоятельности не допускают. А потом к пяти удивляются: че это он сам ничего не делает?

а вы не знали что ребенок то ДА*УН

Недавно наблюдала картину : лось лет 8-9 уселся, вытянул ноги и заявил маме:" Снимай!" Та примостилась на корточки перед ним и принялась стягивать сапоги. Вывод:мамаши сами с раннего возраста усаживают деток на шею, а потом поздно воспитывать.

Грудью кормите? Пора потихоньку, к школе уже отучать. К 7 годам грудь просить не должен.

Нужно посетить огород и посадить озимый чеснок, петрушку, укроп, щавель,

шпинат, семейный лук. А вы всё фигнёй какой-то страдаете вместе со своими

Сами на вопрос и ответили,Развитие детей акцентировалось на речи, мышлении, сообразительности.А сейчас одни игрушки и мультики в голове.Растят поколение умственно отсталых, план Даллеса в действии!

Ой, не горите глупостей, может, посоветуете еще этого выкинуть и нового родить?

автор, зайдите на сайт b17.ru , тут вам насоветуют, что мало не покажется, контингент то не для таких тем

* это хороший психологический форум

Дочка в 4 года совсем не хотела сама одеваться,я не шла на улицу до тех пор,пока она сама не оделась,она и орала и истерила-зато потом без проблемм,так же учили буквы.

Я поняла бы вашу гордость, если бы вы тоже самое сделали бы, но без истерик

Во многиx детяx такое поведение мам и бабушек вызывает отрицательную реакцию.

Все верно вы говорите. Года в два-три дети протестуют и кричат "я сам!". Но если продолжать все делать за них, к пяти это становится нормой. И жестоко потом по отношению к ребенку резко начать требовать от него самостоятельности. Перевоспитывать такого ребенка очень тяжело. И маме тяжело, и самому ребенку. Он не дурачок и в своем поведении не виноват, он просто не понимает, почему мама всегда все делала за него, а теперь не хочет.

Но исправлять свои упущения придется. Опускать руки и говорить, что уже поздно, нельзя. Удачи и терпения автору.

Решение простое: перестать делать все за ребенка, позволить ему быть самостоятельным — это самое трудное для родителя ))) Мы же вечно торопимся, у нас нет времени подождать 30-60 минут, когда ребенок сам оденется, сам умоется, сам поест ложкой, перемазав все вокруг и пр. Вся эта "самость" ("я сам. ") формируется и реализуется в период 2-3 года ребенкиных. Именно в этот период автор допустила ошибку, не предоставив чаду необходимую свободу действий, либо ребенок воспитывался бабушками, которые рады стараться услужить внучку — не буду гадать на кофейной гуще.

9 гость, уверена, что у вас нет детей ))) Встану на защиту развиваек. Это не выкачка денег. Вожу дочь с года. Там коллектив, дети учатся друг у друга, приучаются к дисциплине, организованным играм, уборке игрушек за собой, взаимопомощи, проходят совместные праздники. Ребенок идет туда с удовольствием! Столько материалов для работы и экспериментов я лично не осилила бы приобрести. Нужно просто найти свой коллектив, своего педагога.

У ребенок плохо стихи запоминает, игрушки не убирает за собой. Ему почти 4 года, кушать дома сам отказывается, в еде переборчив. Часто капризничает, может на улице деток ударить или толкнуть. Меня это настораживало, пошла с ним к детскому психологу, при садике в который мы ходит. Сказала что это такой период у него, и нужно попить успокаивающий сироп зайчонок, он безопасный для деток, на основе трав и соков. Принимали мы его на протяжении 2 недель. Сейчас ребенок совсем другой, такое впечатление что повзрослел в миг. Игрушки убирает, всегда спасибо говорит, и с детками нет конфликтов.

Занятия должны быть адекватны возрасту, можно заставлять ребенка учиться, но можно до школы отбить все желание. дети с разной скоростью развиваются, нельзя себя ругать , многое можно исправить. Надо послушать советы специалистов, и уже выполнять их рекомендации.

Каждый день занимаюсь с сыном.

Как помочь? Начать усиленно заниматься.

Мой ребенок маленький ещё (1.10 ), но я ему разрешаю делать всё самому.

Он протирает сам пыль, моет полы,да так что всё заливает,сам мокрый,грязный. Иногда я чувствую что раздражаюсь от того что и как он делает сам, но потом мой мозг мне говорит что "ты ***** ", радуйся и помогай ребенку развиваться и приучай к самостоятельности.

Моет он у меня сначала сам: шея,живот,пися,попа и руки, это он сам намыливает, да долго, 10 раз может мыло уронить,но зато я буду уверенной,что он зас.анк.ой не вырастит)

Добрый вечер! К сожалению, это частая проблема, но, к счастью, решаемая. Вы могли бы написать мне более подробно Вашу ситуацию, постараюсь Вам помочь, моя почта PP1010@yandex.ru Виктория

прошу прощения за двойное сообщение хотел отредактировать а получилось так

нужен правильный подход к ребенку.Пряник это хорошо но про кнут тоже не следует забывать

Если у Вас есть ребенок от 3 до 7 лет и Вы любите снимать для своего семейного видео архива, как вы гуляете на детской площадке, как ребенок играет в игрушки, как ходит в бассейн, парк, то Вам будет интересно с нами сотрудничать. Оплата по договоренности. Писать в скайп maria9876585 или вк vk.com/id299111727

Можно попробовать поиграть в "соревнование" — кто быстрее соберет игрушки и т.д. И показывать примеры. Хоть это и старые методы — они действуют. А еще я своему стараюсь "фильтровать" телевизор. Вот нашла на Ютубе канал с мультиками. Машинки, пожарники, полицейские. Сыну нравится, иногда что-то хочет повторять. Попробуйте! делюсь находкой: https://www.youtube.com/channel/UCT90KEHgH8zqzZ0Ws3t99mQ

Бегом к хорошему неврологу! На районные поликлиники надежда слабая, в их работе главное — бумажная отчетность. Они просто не имеют возможности должным образом сосредоточиться на одном конкретном пациенте. Прежде чем нагружать ребенка всякими вроде бы полезными занятиями, следует понять, что он МОЖЕТ, а уж исходя из этого говорить, чего и почему он не ХОЧЕТ. Такие проблемы часто бывают у детей после неидеальных беременностей и травматичных родов. Даже если в роддоме и в районной поликлинике напели, что все в порядке. Чем пациент моложе, тем его организм пластичнее и отзывчивее на помощь, поэтому Вы, вероятно, уже достаточно промедлили. По моему опыту, для более-менее полезной консультации такого пациента, со сбором анамнеза, с осмотром, проверкой рефлексов, выполнением им заданий, постановкой диагноза и расписыванием первого этапа лечения, врачу нужно минимум 45 минут. Еще могут проявить интерес к ЭЭГ, УЗДГ и ВП. Думаю, простым советом "пососать глицин" или попить фенибут Вы у нормального врача не отделаетесь. Бегом к нормальному неврологу!

Современных детей очень сложно чем-то заинтересовать, некоторых невозможно "оторвать" от планшетов и смартфонов и увлечь чем-то полезным. Найдите компромисс, сейчас рынок предлагает очень много увлекательных игр. У моего племянника была схожая проблема. Подарили ему 3D раскраску. Их сейчас очень много, выбрали Arnimate. Суть в том, что картинки с этих раскрасок "оживают" на экране планшета или телефона, только когда их раскрасишь, это подогревает интерес. В раскрасках еще и интерактивные игры для планшетов есть, красота! Нашему очень понравилось, а раньше карандаши фломастеры в руки брать не хотел.

Вы попробуйте, есть даже бесплатные пробные странички:

Я вот все время думаю: со мной и с моими подругами родители вообще не занимались, со мной мама никогда не играла, я играла одна или с подружками, игрушек мало было, и я и подруги выросли нормальными людьми! А сейчас у детей чего только нет, всех водят по развивалкам, а дети ***** и бестолковые., вот почему так? Развивалки — это обычная выкачка денег из родителей как я думаю.[/. +++++++++++++сейчас время другое. Мы не виноваты.

Начинаются ерунды, после трех поздно, не думаю что с вами до трех все изучили и выросли же. Есть много разных методик, например вальдорфская, там другой взгляд на это, у детей до семи лет развивается воля и даже в скидках по вальдорфский системе нет развивашек типа давайте читать и разукрашивать, там совсем другой подход к воспитанию и смотрят на ребенка под другим углом, а не так до трех не научили,все пиши пропало. Бред. У меня такая же проблема, и тоже Расстраиваюсь как родитель, но вижу что в других сферах, он может дать фору тем кто умеет раскрашивать или лепить лучше чем он, с мелкой моторикой все отлично, любит мастерить, мужик растет, дай разобрать или собрать чего-нибудь. Был период когда целыми днями вырезал и клеил, я только успевала покупать, но тоже прошло. Иногда просто сажусь и сама рисую или леплю, он сначала занимается своим, потом интересно становится и тоже присоединяется, пока лучшего способа не нашла, ну и конечно поменьше критики.

У меня внучка пяти лет была очень активной девочкой, а в прошлом году папа работал в спортивном лагере и они всей семьей там жили, около Туапсе. В сентябре они приехали домой, в июле я ее видела, она была нормальная,а в сентябре приехала очень худенькая, и потом началось: никакого интереса ни к чему нет, ни с кем не играет, всего боится, даже через порог переступить, речь изменилась, стала плохо говорить, врачи ничего сказать не могут, что делать, кому еще ее показать, подскажите!

Советую гофрокартонные домики для раскрашивания купить! вот тут берем baluem.com/ domiki_dlya_detey/ Для развития ребенка вообще супер!Мы c мужем всегда с сыном вместе раскрашиваем! Это очень сближает, а потом папа с сыном уже играют в свои мальчуковые игры с машинками с домами, которые мы и раскрасили!)Гофрокартонные домики очень расслабляют, вообще всякого рода творчество расслабляет психику и стимулирует работу мозга

Попробуйте найти детского(хорошего) психолога, там какая-то проблема-точно, дети так не меняются. Или сами поговорите с ребенком, только не напирайте, ведь чем сильнее будете давить, тем сильнее будет упираться ребенок, даже не знаю, и то если очень вам доверяет, тогда может и расскажет. но я бы специалисту показала, там все в игровой форме будет-рисунки, ассоциации, ну много всего еще, методики у всех разные, но одно точно, дети резко так не меняются, особенно настораживает, что стала бояться и изменения в речи, если раньше такого не замечалось. подумайте, для себя, что конкретно изменилось в ее поведении, и к специалисту.