Отстаньте с вашей школой! Подросток не хочет учиться

Подросток хочет учиться!

Что почитать взрослым

Что почитать подросткам

на класс он пару раз всего жаловался(ну не на весь,а что пара ребят есть такие что перебивают-ну это может реально быть и реакцией на его ответы.как не знав материал можно что-то толковое рассказать,а мы уроки не учим совсем.

С месяц назад он заявил(я писала тут в теме),что ему мешают отвечать.Предложила отвечать письменно, но он сказал,что они с учителем и ребятами поговорили -все нормально.и дальше лежит с телефоном.

Даже сегодня пошел на доп.занятие-т.к. "2" за четверть по математике.Звонит и говорит что вывесили оценки по биологии-у него "4".

Узнаю у учителя-"3".Зачем?я же всё равно узнаю.

Может это потому что мы все эти годы , пока он нам по ушам ездил-слепо ему верили:

в 4 классе(это учитель поменялся-всё желание учится отбил.ну да,может и так(там не одного ученика в результате с грамотой не было,хотя класс "А" сильный был,и ребенок перестал почти уроки делать (а зачем,всё что не сделает-больше 3ки она не ставила-ну требования у нее другие)-учитель виноват,зачем ребенка "грызет"

ну перешел в 5й(учителя разные), а особо ничего не изменилось.учится он не полюбил))). И к психологу ходили и к неврологу до кучи.

Учился более менее(выучит-5.не выучит -2)на 3 и 4 учился 5-7класс,у него отличная память,может не зная сам что-то вывести размышлениями.Знаете,его учительница 1-3 класс всегда его поддерживала(да не только его),говорила что к нему подход нужен,его надо выслушать похвалить, но видимо не все учителя этого поддерживаются и новая учитель действительно,желание учится отбила, ну а в старших это никому и не нужно уже.никто тебя уговаривать учится не будет и он "забил"). Так вот,про его ответы:они тоже должны какими то хоть малейшими знаниями подкрепляться, по моему мнению он и сейчас демогогию разводит(может поэтому его на уроках никто и не слушает)

Он участвовал во всяких школьных мероприятиях ну до класса 7го где-то.НО мог не прийти на концерт или выступление, психануть. И дети и учителя уговаривали, а потом и вовсе перестал). Отношение можно и эти к себе испортить-если положиться на человека нельзя. Не может же все внимание только на нем фокусироваться.

Ладно,пусть реализовывается в кружках,секциях, но и там ему недели хватало.там же тоже трудиться надо, а ему не хочется.

Если в 5-7 классе -там сам класс более менее активный, то в этом никому ничего вообще не надо.И как я узнала недавно от других учителей(у старшего на собрании) там больше половина класса таких.

Скрытый текст: Показать Хотя и старшие классы такие же.Раньше помню для нас на физру ходить было удовольствие(и в игры и в мяч играли и просто на нем можно было подурачится)это девочкам,про мальчиков вообще молчу. Сейчас,мальчишек не затащишь на уроки физкультуры.

Скрыть Извините,за сумбурность.Но это длинная история просто.Я думаю он еще не повзрослел просто.

В школе огромная конкуренция, среди одноклассников, среди учителей и т.д. То есть соревнование. А во время гонок мозг плохо работает, потому что все функции организма направлены на подавление противника. То есть выделяется адреналин и блокирует работу мозга. Если учитель сама ничего не боится, не боится потерять место, у нее все в жизни устроено, заботливый муж, который ее защищает и поддерживает, тогда и учитель передает свою любовь детям. По нормальному можно научиться только в индивидуальном порядке.

Зря вы насчет репетитора, я раньше тоже так думала. Но после болезни сын отстал сильно по химии, а мы с мужем в химии ни в зуб ногой, пригласили преподавателя. Сын заниматься не горел желанием. Но занятия ему понравились, материал усвоил и хорошая четвертная отметка

его тоже порадовала. Главное, преподавателя подобрать. Я специально искала молодого мужчину, чтобы к подростку с ним было комфортно, а то в школе одни пожилые дамы, уставшие от жизни.

Спасибо, я примерно так и делаю.

Осознанию помогают вопросы. Обычно, если ребёнок что-то "не то" (по родительскому мнению) натворил или собирается натворить, родители сразу вмешиваются и, в зависимости от обстоятельств, начинают оценивать, ругать, запрещать, контролировать, требовать (делай так, а не иначе). Родитель же, помогающий ребёнку осознать, в процесс не вмешивается, но побуждает ребёнка задуматься. Вот, например, ребёнок хочет отложить выполнение домашнего задания на "потом", а сейчас повисеть в компьютере. Можно спросить ребёнка — а что он понимает под этим самым "потом"? Знает ли ребёнок, какой объём работы он на это "потом" откладывает? Помнит ли ребёнок о том, что имеет склонность проводить за компьютером больше времени, чем рассчитывал вначале? Какие последствия будут в том случае, если ребёнку "потом" не хватит времени на домашнее задание? Вопросов может быть много, ответов на них тоже. Но суть не в том, чтобы хитрым путём привести ребёнка к нужному родителям поведению, а чтобы ребёнок сделал свой выбор, предварительно подумав, учёл довольно много факторов, соотнёс сиюминутные желания с долговременными перспективами. Затем можно будет точно так же помочь осознать результаты того или иного выбора, избегая прямых оценок, но давая возможность ребёнку сделать это самому.

Но как стимулировать заинтересованность ребенка в учебе?

вторую четверть по математике 2.

Думали репетитора по математике взять-но репетитор помогает,если желание есть, а таковое просто отсутствует.И ведь не дурак же.При желании сам бы во всем разобрался.

Интерес ребёнка к учёбе нужно пробуждать не там, где у ребёнка всё плохо, а там, где ему всё-таки интересно, где у него что-то получается. Нужно развивать и поддерживать успешность там, где она есть, тогда она вырастет, расширится и проникнет туда, где её пока нет. Ребёнку нужен не репетитор, который будет тянуть его из ямы, а наставник, который поможет ему взойти на вершину, причём неважно — какую.

Сразу вопрос — а что там с учителями? Почему допускают такое? Не подвергается ли ребёнок травле?

Уроки не делает совершенно.даже если проконтролирую и устные он сделает-никому он их потом не рассказывает.

Выясняли причину:одноклассники не дают отвечать-перебивают,предложили сдавать все уроки письменно-результат тот же.Он их просто не делает.

Если очень хочется вмешаться в жизнь ребёнка, то можно вполне безопасно делать следующее. Во-первых, помогать ребёнку осознавать, что с ним происходит, в чём у него проблемы, что он может сделать, чтобы эти проблемы уладить самостоятельно, или определить, кого и как привлечь на помощь.

Если очень хочется вмешаться в жизнь ребёнка, то можно вполне безопасно делать следующее. Во-первых, помогать ребёнку осознавать, что с ним происходит, в чём у него проблемы, что он может сделать, чтобы эти проблемы уладить самостоятельно, или определить, кого и как привлечь на помощь. Во-вторых, искать и находить (поначалу это трудно) то, за что ребёнка можно похвалить, что у него получается, где он молодец, даже если эти достижения малы или не те, которые бы Вам хотелось видеть.

Вот как будто "Электроника" не смотрели. Ведь там же всё замечательно показали примерно тридцать лет назад )))

Вот ребёнок вдруг обнаруживает, что родители больше его не заставляют учиться. Он может прийти на урок или не прийти, может учить уроки, а может и не учить. Вот она, свобода — ешь её хоть ложкой, хоть, извините, опой. И сначала да, надо её наесться, чтобы из ушей полезло. А потом подкрадывается одиночество и скука, а и вместе с ними страх, переходящий в ужас — ведь другие-то учатся, развиваются, жизнь у них идёт, а ты уже не в ней, и будущее твоё в тумане. И начинает понемногу доходить, что никто не собирается тебя в эту жизнь возвращать, это только твоё дело, твоя жизнь и твоё будущее. Тогда начинаются собственные попытки на свою жизнь повлиять. Много проб и много ошибок. Если взрослые этот процесс поддержат — не будут гнобить за ошибки и порадуются успехам, то постепенно возникнет и окрепнет ощущение "я действительно могу управлять своей жизнью", а также оформятся направления, по которым ребёнок уже сам решит развиваться и совершенствоваться.

Да, конечно лучше было бы передать ответственность ребёнку за него самого пораньше, до начала пубертата. Но лучше поздно, чем никогда.

Святая вера такого рода замечательно разбивается о реальность, благо детям дают возможность себя попробовать и понять, насколько реальны их знания и умения. Дайте ребёнку возможность услышать "нет" от мироздания. Оно будет гораздо убедительнее того, что говорят родители.

А вот тут согласна с Вашим сыном. Зря мама взяла на себя функцию решать, когда и чем ребёнку нужно заниматься, чтобы был достойный результат. С ребёнка имеет смысл спрашивать этот самый результат (опять же по принципу, если ребёнок успешен, то ему будут всякие "плюшки" в дополнение к базовому набору приятностей), но достигать этот результат ребёнок должен научиться сам, в том числе, обучиться распределять время. Родители могут предлагать варианты, а ребёнок выберет подходящий.

Да, согласна. Но родители могут или облегчать детям их положение, или, наоборот, усугублять, становиться постоянным источником давления, от которого и бежать-то некуда (разве что в виртуальность).

А не надо плясать с бубном, достаточно помогать ребёнку в том, что он сам хочет сделать, но затрудняется. Интерес нужно поддерживать, а не внедрять. Если же родитель насилует себя, занимаясь чем-то, чтобы привить ребёнку любовь к этому занятию, то ничего не выйдет. Конечно, если родителю в удовольствие выполнить научную работу или разобрать произведение в игровой форме, то почему бы не провести приятно время, но это вовсе не гарантия, что ребёнок именно этим же и будет увлекаться. Но энтузиазм, усвоенный от родителя, ему поможет в тех делах, которыми он увлечётся.

Если уж так вышло, то придётся смириться с тем, что какое-то время самореализация ребёнка будет в доте и вк, и не пытаться отобрать последнее, что у него осталось.

Дети сначала занимаются тем, что нравится, и что получается довольно легко. Они постепенно обучаются преодолевать нарастающие трудности в тех занятиях, которые нравятся. Родителям важно вовремя и правильно поддержать детей в эти моменты. Постепенно дети начинают получать удовольствие от преодоления и от ощущения своего могущества. То, что легко даётся — приятно, но неглубоко и ненадолго, а вот решённая трудная задача приносит удовольствие другого рода, более значительное. Важно правильно выбрать уровень трудности, чтобы было к чему приложить силы, но и чтобы успех был вполне доступен. Если процесс идёт правильно, то ребёнок не будет бросать дело при первом же затруднении и небольшом дискомфорте. Он становится способен это вытерпеть и достичь поставленной цели. И даже может заниматься тем, что не интересно, но "надо".

Однако, что делают взрослые. Во-первых, они жёстко форсируют процесс. Во-вторых, они хотят, чтобы ребёнок занимался тем, что кажется важным/интересным им самим, а не ребёнку. В-третьих, они не умеют помогать и поддерживать, не умеют ставить посильные задачи, впадают в крайности — или тотальный контроль, или полное отстранение. И т.д. И т.п.

Это связанно с тем, что это же надо чтото делать

Дети разные, у меня племянник тож в детском возрасте с папой и машину делать и дрова рубить, но он сам это хотел! его не заставляли. х и у моего сына были занятия которые ему нравились, вплоть до 10 класса. а сейчас его интересует только одно. Это тыкаться в ВК.

У вас есть дети подросткового возраста или только теория о том как их надо воспитывать?

Сыну 17,5 (11 класс), дочери 13,5 (7 класс)

Я бы не согласилась.он ходил во все кружки которые хотел.но бросал их через месяц.гитару ,которую он захотел, сказав "а что там учится то" -он бросил разве что через год и то не в музыкаке а у частного репетитора.начал пропускать,я сказала что не буду больше за это плаьить(результата -ноль)-интерес ушёл,ходил потому что вроде как надо куда то ходить.в бассейн сам прошёл медосмотр-так хотел но после месяца езды бросил-надо же усилия прилагать чтобы чего то добиться а по его мнению все должно сразу получаться.у него проблемы с осанкой-год возила его насильно в бассейн и вместе с ним сама ездила.и там он фигней занимался(хотя здоровье его и нужно это в первую очередь ему),дома зарядку для спины делает только когда я спрошу.ничего ребёнку не надо.

Н.В. я вот сейчас совсем перестала пинать. И вижу , что отношения наши меняются в лучшую сторону. Но это не касается школы, со школой лучше не стало. Я выжидаю. иногда очень хочется снова пинать, начинаю читать психологию и успокоиваюсь.

Я бы не согласилась.он ходил во все кружки которые хотел.но бросал их через месяц.гитару ,которую он захотел, сказав "а что там учится то" -он бросил разве что через год и то не в музыкаке а у частного репетитора.начал пропускать,я сказала что не буду больше за это плаьить(результата -ноль)-интерес ушёл,ходил потому что вроде как надо куда то ходить.

Да, это неизбежный этап. И он может быть достаточно длительным, если ребёнок совсем растерял интерес к школе. И успеваемость сильно "просядет". Но всё это нужно суметь пережить и не броситься "исправлять ситуацию" ударными дозами пинков.

У этого "оно" когда-то были крылья, которые умелыми пинками привели в негодность. Все дети рождаются с вагоном желаний и интересов, но эти желания и интересы не устраивают взрослых — "не то", "не так", "не вовремя", "не здесь" и т.д.. Взрослые начинают их запрещать и навязывать свои посредством пинков. А потом удивляются, что ребёнок ничего не хочет и ничем не интересуется, движется в желаемом взрослыми направлении только на пинковой тяге.

Ребенок не хочет учиться.

Хочу попросить у Вас совета по моей ситуации. Ребенок (мальчик 13 лет) совершенно не хочет учится. Оттягивает делание уроков до последнего момента, регулярно "забывает" что задано. В дневнике часто появляются двойки за не сделанное домашнее задание. В школе делает все кое как. Когда делаешь уроки вмести с ним то можно добиться результата, вроде и все понял и выучил. Но уже завтра он все вы ученое забывает и пройденные темы не понимает. Даже с любимым предметом, историей, тоже самое.

Реальная семейная консультация — Вы, жена, ребёнок, психолог.

Нужно разбираться и искать причины, почему

Супругу это очень раздражает. Она постоянно на него орет, наказывает его, пытается чем то мотивировать его интерес к учебе.

я не знаю, нужно ли принуждать ребенка к учебе. Будет ли от этого положительный эффект, или принуждение только "раздавит" личность ребенка?

постоянно на него орет, наказывает его

Ребенок (мальчик 13 лет) совершенно не хочет учится.

— обострение хронических заболеваний

— негативное самопредъявление (привлечение внимания взрослых негативным поведением, потому как иначе любимые взрослые "не видят")

— конфликты в семье между родителями

— учительница бесит и придирается и т.д.

Даже с любимым предметом, историей, тоже самое.

Идите к семейному психологу, Владимир.

Супругу это очень раздражает

Супруга в детстве хорошо училась, была послушна, усидчива и обладала хорошей памятью? А Вы каким были в Ваши 13 лет?А каков Ваш личный ответ на Вами же заданный вопрос

Будет ли от этого положительный эффект, или принуждение только "раздавит" личность ребенка?

Супруга к психологу не пойдет. А мне с сыном похоже действительно надо идти.

Психолог, Сексолог Детский психолог

А мне с сыном похоже действительно надо идти.

Вы идите мужской компанией, а в супруге потом "проснётся" интерес, и

Супруга к психологу не пойдет.

И взаимопонимания с сыном! У меня их три)))) и я Вас ооооочень понимаю!

Супруга в детстве хорошо училась, была послушна, усидчива и обладала хорошей памятью?

Обычно люди сами знают ответы на свои вопросы:), просто они не знают, что уже знают!

А у меня два сына, и отношения с ними хороши, я их очень люблю.

Да, вам нужно прежде всего разобраться в поведении супруги. Она подавляет ребенка своей агрессией. Упреками и жесткостью не возможно повысить мотивацию ученика.

Вам нужно формировать единую стратегию воспитания ребенка.

Мотивация к учебе может снижаться из-за напряженных отношений с родителями, проблем в школе со сверстниками и учителями, каких-то внутренних эмоциональных переживаний ребенка. Не забывайте, что у ребенка подростковыйй возраст. Этот период является неким кризисом самоопределения, смены ценностей, физиологической перестрокой.

Вы говорили с сыном, что ему мешает хорошо учиться?

Психолог, Системные семейные расстановки

Не мешает, а "я — как папа. " И как мама:). В чем-то.

г. Минск (Беларусь)

А я не знаю, нужно ли принуждать ребенка к учебе

Сейчас на сайте

ребенок не хочет учиться,

Супругу это очень раздражает.

Оттягивает делание уроков до последнего момента, регулярно "забывает" что задано. В дневнике часто появляются двойки за не сделанное домашнее задание.

Определите круг его интересов. Расставьте приоритеты (только не повременные, а качественные). И требуйте выполнение, в соответствии с ними. Что первично, что вторично (но не взаимоисключающие). Как у Золушки, перед балом.

Супругу это очень раздражает. Она постоянно на него орет,

А я не знаю, нужно ли принуждать ребенка к учебе.

Но уже завтра он все вы ученое забывает и пройденные темы не понимает. Даже с любимым предметом, историей, тоже самое.

Чувственно "просмотрела" мальчика и у меня к вам вопросики: желанный ли ребенок? как его рождение было, в смысле его физического здоровья? как строятся в семье обязанности и распределения помощи по дому между детьми? как вы сами ,любите ли "управляться по хозяйству"?как у мальчика с друзьями?как отношения с братом?занимается ли ребенок творчеством и посещает ли кружки? а как он учился в начальной школе и кто ему помогал?

Вижу в мальчике другой интерес.Он как потерян именно в поле знания и получения его от социума.Он как ставит щит на информационное (предметное) поле для окрытия Мира.Он -сам в себе уже давно.Это может перейти далее в серъёзную проблему.Надобно "вытягивать" его из закольцовки такой энергии.Причем срочненько.

А какой круг его интересов? На что он тратит время?

Определите круг его интересов. Расставьте приоритеты

Владимир, Вы пишите

Ребенок (мальчик 13 лет) совершенно не хочет учится

или не всегда, что более вероятно, тогда что случилось, с чего вдруг это возникло?

похоже, ваш супружеский конфликт обострился —

мальчик в эпицентре вашего конфликта — вызывает огонь на себя, защищая вас

Сегодня предложил супруге пойти в семейную консультацию, ее реакция крайне отрицательная. По мимо прочего она сказала, что психолог не имеет права работать с ребенком без письменного согласия обоих родителей. Это действительно так?

Что Вас беспокоит больше:

ребенок не хочет учиться,

Супругу это очень раздражает.

№0 | vladimir_t писал(а):

А я не знаю, нужно ли принуждать ребенка к учебе. Будет ли от этого положительный эффект, или принуждение только "раздавит" личность ребенка?

Про правоту — я понял что прав и меня это не волнует.

Раздражение супруги — рад бы помочь, но думаю что пока она сама не захочет меняться никто ее не поможет. Волнует то что свое раздражение она выплескивает на сына.

А какой круг его интересов? На что он тратит время? И как Вы в этом участвуете?

Каждый будней день, провожая его почти до школы, мы разговариваем.

психолог не имеет права работать с ребенком без письменного согласия обоих родителей. Это действительно так?

и осудят ли родители этого психолога, что он не дождался их решения и таки рискнул вытащить его с того состояния, что вывело его на эту самую крышу?!

а в ситуации обращения подростка анонимно на сайт или в службу "Телефон Доверия" за помощью, что делать психологу?

но вообще говоря, согласия одного из родителей достаточно — у них ведь равные права, как и обязательства, а там пусть супруга на вас в суд подает, что вы её ослушались и привели сына к психологу

такая жизнь, такие времена.

ее реакция крайне отрицательная

желанный ли ребенок?

как его рождение было, в смысле его физического здоровья?

как строятся в семье обязанности и распределения помощи по дому между детьми?

как вы сами ,любите ли "управляться по хозяйству"?

как у мальчика с друзьями?

как отношения с братом?

занимается ли ребенок творчеством и посещает ли кружки?

а как он учился в начальной школе и кто ему помогал?

И добавлю к ним — как вы проводите время вместе? Есть ли у вас совместные занятия, от которых вы оба получали бы удовольствие?

Давайте будем честными. Он не обязан "хотеть учиться". Учиться он "должен", это требование — социума, родителей. Это нужно развести — желания и долженствование.

он так учился всегда? — тогда с чего вдруг паника?

вы тянете ребенка в одну сторону, супруга в другую. попробуйте ощутить себя на месте ребенка — каково?

Кто с кем говорит?

О чем говорит он с вами?

как вам показалось — она чего-то испугалась? что психолог что-то раскроет — некую тайну её?

а вы оба родители обоих сыновей?

Не нужно смотреть на реакции супруги, молча встали и ушли гулять с сыном ( на консультацию).

Вспомните, когда затягиваете с лечением зуба, например, что происходит? — осложнение.

То же самое и с душой ребёнка.

Психолог, Супервизор, Психотерапия супервизия он-лайн

есть много чего такого, что со стороны видно, а самому человеку незаметно.

Часто приходит ко мне с PSP просто поиграть и посидеть рядом со мной. Еще история наше общее увлечение

Тогда вопрос насколько сильно нужно требовать от него долженствование?

а как далеко вы готовы зайти в своих требованиях?!

жизнь требует, вам-то это к чему?!

ваша задача, как родителя — показывать к чему приводит несоответствие требованиям жизни и учить стремиться к хорошему и достигать желаемого.

и обязанности семейные должны быть распределены согласно возможностей людей и перераспределяться при их возрастании.

вопрос насколько сильно надо настаивать если он не хочет учится?

«Портрет выпускника основной школы»:

— любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

— осознающий и принимающий ценности человеческой жизни семьи, гражданственности общества, многонационального российского народа, человечества;

— активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

— умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применить полученные знания на практике;

— социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

— уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

— осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологичного целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

— ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

учебные дисциплины — лишь материал(доступный школе), точнее один из материалов, с помощью которого можно развивать компетенции и качества личности

ваш материал ничем не хуже, а с его интересом и желанием, увлечением, так и лучше!