Ребенок в 1 год не говорит

Есть ли у родителей причины для волнений, если их ребенок не говорит в 1 год? Нарушение речи – это достаточно частое явление и не стоит сильно переживать в связи с этим. Случается, что малыш молчит до четырех лет, пока не пойдет в детский сад. А после этого сразу начинает говорить и притом довольно активно.

Причины, почему в 1 год кроха не разговаривает

Нарушение речи из-за физиологических особенностей – это одна из первых причин. У ребенка могут быть нарушения каких-либо внутренних органов либо их заболевания, которые сказываются на отставании его в развитии памяти, внимания или речи.

Недостаток внимания родителей также служит причиной, почему малыш не говорит. У него должно быть постоянное общение со взрослыми, которые должны контролировать постоянное продвижение его вперед, чтобы он приобретал новые навыки и опыт.

Даже в неблагоприятных условиях развитие ребенка будет правильным и быстрым, если заниматься с ним по методике Буквограмма. Педиатры рекомендуют ее буквально с самого раннего возраста.

Отсутствие контакта со сверстниками также служит причиной отставания в речи. У ребенка обязательно должно быть общение с такими же, как он детьми. Благодаря этому, у него есть возможность сравнить себя с ними, а это станет ему подспорьем в том. чтобы разобраться в тех вещах, которые делают другие дети, а он нет. Если у него есть пример примерного поведения другого малыша, то он может стать более послушным.

Пережитый испуг является четвертой причиной отставания в речи. Из-за испуга кроха также может отказываться говорить. Испуг может выражаться в чем-либо увиденном или услышанном, в плохом сне. Застав ссору родителей, ребенок может поменять свое мировоззрение и замолчать на длительное время. Несправедливо примененное наказание также может стать толчком к тому, что он не захочет говорить.

Что делать родителям, у которых не говорит ребенок в 1 год

Первое. Необходимо показать малыша детскому специалисту, который определит, действительно ли что-то у него не в порядке. Если не обнаружено умственного отставания или физиологических отклонений, то можно смело отправляться домой и заняться ребенком без врачебной помощи.

Второе. Родители должны обратить на малыша внимание. Дети в возрасте 1 год активны и стремятся находиться в центре внимания, они с большой охотой участвуют во всех внешних процессах. В этом возрасте ребенок начинает все замечать, трогать, совершать действия, способных помочь ему исследовать этот мир. Если с ним этого не происходит, он, молча, лежит и не проявляет никакой реакции на внешние раздражители, то требуется каким-либо образом вызвать у него интерес. Если ему не хватает игрушек, тогда очень часто у него можно наблюдать дефекты речи или отставание в развитии. Ведь именно игрушки — тот объект, с которым у ребенка есть постоянный контакт.

Третье. Необходимо установить с ребенком регулярный контакт. Родители должны чаще ласкать его, хвалить малыша за все попытки что-то сделать или что-то произнести. Позволяйте ему баловаться, ведь это совершенно естественный процесс, и не ругайте его за это. Играйте с ним, он не должен считать родителей врагами, вы должны стать его помощниками. После таких действий к нему придет понимание, что для вхождения в контакт с родителями, он должен что-то сказать. Он поймет, что произнеси он какие-то слова, родители сразу же обратят на него внимание.

Четвертое. Ребенка необходимо обеспечить книгами и различными развивающими материалами. Иногда можно позволить ему смотреть телевизор, хотя у многих негативное отношение к современным мультфильмам и поэтому они не разрешают просмотр телевизора. Однако можно дать посмотреть советские мультфильмы, приобретя их в магазинах на DVD-дисках. Кроха, вслушиваясь в слова и одновременно визуально воспринимая действия, которые происходят на экране, захочет их повторить.

И последнее. Родители должны обеспечить ребенку контакт со сверстниками. Он должен общаться с детьми своего возраста или старше.

Когда сразу несколько детей встречаются, у них неизбежно возникает необходимость в общении, потому как они должны каким-то образом объяснять друг другу свои желания. Если остальные дети говорят, то молчаливый ребенок тоже вскоре заговорит, поскольку без этого ему будет не совсем комфортно общаться.