Легко ли быть женщиной в Армении

Одно из распространенных заблуждений современного армянского общества состоит в том, что наши армянские мужчины отличаются почтительным, джентльменским отношением к представительницам слабого пола и обладают исключительными навыками обращения с женщинами. Этот миф активно распространяют сами мужчины: большинство из них при каждом удобном и неудобном случае прозрачно намекают, что являются особенными знатоками в обращении с женским полом. Рассказ армянского мужчины о том, как правильно ухаживать за девушкой, как ее соблазнить и красиво покинуть, у нас можно услышать так же часто, как попасть под дождь в Лондоне.

Впрочем, представительницы прекрасного пола не особо чувствительны к таким мифам в силу женского реализма, да и не только. Женщины на своем опыте удостоверяются, как мифические знания о джентльменстве не находят своего практического воплощения, по крайней мере большинство армянских женщин такого не видели.

Девственность в любом возрасте

Вместо этого прекрасной половине народонаселения Армении приходится изрядно постараться, чтобы угодить вышеописанным джентльменам армянского происхождения. Речь идет о добрачной девственности как о культурном коде современной Армении, и не важно, невесте 19 лет, 25 или 30, – невеста до свадьбы должна сохранять девичью невинность. О том, что женщина, простите, тоже человек и у нее, о ужас, может случиться интим, говорить не приходится. Все, добро пожаловать в ряды «недобропорядочных девиц».

Пресловутая тема «красного яблока» в Армении будоражит умы всего населения. С одной стороны, гинекологи устали твердить о вреде, наносимом женскому здоровью пренебрежением половой жизнью. Да и вообще вроде бы времена нынче не те. С другой – маменьки и подружки как юношей, так и девушек в один голос утверждают, что без девственности самая красивая и умная девушка никому даром не нужна. В Армении правило выбора брачного партнера родителями утратило обязательность, однако родители должны гарантировать отсутствие добрачных связей у их дочерей, а свекровь должна подтвердить наличие свидетельств дефлорации после брачной ночи. Конечно, бывают и исключения, навеянные ветром перемен и соблазном либеральных ценностей. Их можно нередко наблюдать в столице, но для любого уважающего себя обитателя провинциального городка, не говоря уже о глухих деревеньках, все это сплошной позор на всю семью.

Конечно, никто не отменял семейные ценности, порядочность, домашний очаг и прочее, но кто сказал, что женщина, девушка, не вписывающаяся в общепринятый и, прямо скажем, устаревший общественный стереотип, априори не может быть достойной женой? При этом девушка должна быть понимающая – в смысле покорная, послушная, но при этом не должна быть умной, иначе милый будет комплексовать на фоне умной жены.

Если судьба оказалась к девушке благосклонна и она таки вышла замуж за своего принца (не знаю почему, но в Армении девушка обязательно должна выйти замуж желательно до 25), она должна с пониманием относиться, если муж уйдет, пардон, налево. Такие походы приобрели статус само собой разумеющегося события просто потому, что он мужчина и ему положено. Женщины же, напротив, ограничиваются в общении, передвижении, возможности работать вне дома. Их сексуальная жизнь отождествляется с репродуктивной функцией и контролируется на всех этапах жизненного цикла.

Армянская женщина на стыке проблем

Сегодня для того чтобы понять, как живет современная армянская женщина, с какими трудностями сталкивается и каких достигла успехов, многочисленные западные организации проводят десятки исследований, которые слабо отражают истинное положение вещей.

По данным Национальной статистической службы Армении, в стране проживает 1 миллион 684 тысячи женщин, на 100 тысяч больше, чем мужчин, что составляет 51,5% от общего числа населения республики. В большинстве своем это образованные (нередко с двумя высшими образованиями), трудоспособные девушки и женщины. Но это не мешает стране весьма дурно эксплуатировать такой богатый женский ресурс. Среди 18 членов правительства всего 2 женщины – министр культуры Асмик Погосян и министр диаспоры Грануш Акопян. В парламенте Армении женщины составляют 9,2% (12 депутатов из 131), и это при том, что в ходе выборов 2007 года политические партии ввели 15-процентную минимальную квоту для женщин, избираемых по партийным спискам. В средних и низких уровнях системы госаппарата женщины составляют большинство. При этом, по данным исследований, факторами, препятствующими политической вовлеченности женщин, являются: ориентированность женщин на семью (45,2%); неуверенность женщин в собственных силах (35,1%); общественное недоверие к политикам-женщинам (33,5%); нехватка механизмов продвижения женщин (29,2%); негативная позиция родных (супруга, родителей) (28,3%).

На законодательном уровне в Армении права женщин защищены довольно крепко. Впрочем, Армения не зря славится своим либеральным законодательством, другой вопрос, насколько эти законы исполняются на практике.

В реальности с гендерным неравенством армянские девушки сталкиваются еще во время учебы в вузах, поскольку в аспирантуру принимают в большинстве своем юношей, чтобы последние могли откосить от армии. В результате соотношение безработных мужчин и женщин составляет примерно 60 к 70, и это при том, что женщины в Армении по уровню образованности опережают мужчин. И зарабатывают женщины почти вдвое меньше, хотя в объявлениях преимущественно требуются на работу молодые и желательно незамужние девушки.

Особо болезненной проблемой для армянского общества в контексте гендерного неравенства являются селективные аборты. Каждый уважающий себя армянский мужчина мечтает о сыне, который будет продолжать фамилию и, естественно, род. Желание будущих родителей иметь именно сына, а не дочь, очень часто становится причиной селективного аборта, так что вовсе не случайно по числу селективных абортов Армения входит в тройку стран-лидеров.

Несмотря на то что армянские мужчины – все из себя серьезные и деловые, большинство их ходит под каблуком своих жен, совершенно того не замечая. Тактика напоминает мне управляемую демократию с элементами доведенного до виртуозности манипулирования. Ничто в доме армянской женщины не сдвинется с мертвой точки, если на то нет согласия жены или матери: начиная от покупки посудомоечной машины и заканчивая вопросами политического выбора. И это при всей внешней аполитичности армянских женщин. Внешне самостоятельный и самодостаточный армянский мужчина ничего не сделает, не спросив у жены и тем более у мамы.

Вместо прославленной патриархальной армянской семьи перед нами предстает так называемый скрытый матриархат в исполнении мудрых армянских женщин, которые, несмотря на свои индифферентные политические взгляды, в силу своих возможностей определяют консервативный курс развития Армянского государства, которое до сих пор обходят стороной революционные волны.

Но армянский мужчина никогда не признает это публично. Он – вместе со своими старшими родственницами – будет требовать невинности от повзрослевших 25-летних невест и ходить в ресторан в чисто мужской компании, потому что приличная жена должна сидеть дома.

Уникальный подход — какое отношение имеют секты к политике в Армении

В марте 2018 года состоятся выборы президента Армении. Это – именно тот период, когда политические партии начинают активно взаимодействовать с деструктивными религиозными объединениями, считает эксперт Александр Амарян.

ЕРЕВАН, 13 фев – Sputnik. Религиозные секты в последние годы активно разворачивают свою деятельность на территории Армении, привлекая в свои ряды новых «жертв».

Зачастую в их сети попадают молодые люди. В результате разрушаются семьи, близкие и друзья попавшего на удочку сект человека изо всех сил пытаются вернуть из «иного мира».

Конечно же, есть религиозные организации, которые искренне верят в бога, но большинство из них за приличные деньги способны не только привлечь в свои ряды новых людей, щедро раздаривая брошюрки, но и вмешаться во внутренние дела страны.

По данным Центра помощи и реабилитации жертв деструктивных культов, насчитывается 65 религиозных организаций, из которых примерно 54 – секты. К ним уже присоединились порядка 350 тысяч жителей Армении.

Глава Центра Александр Амарян заявил журналистам во вторник, что есть свидетельства того, что религиозные организации влияли на политику.

«Пару лет назад я опубликовал фотографию, на которой были руководитель религиозной организации, один руководитель политической партии и посол США. Эта фотография была сделана в предвыборный период в Гюмри», — отметил он.

Амарян уверен, что все эти 350 тысяч человек во время выборов представляют определенную силу. По его словам, традиционно, по стране в выборах участвует порядка 1,5 миллиона граждан.

«Не удивлюсь, если сектанты в ближайшее время смогут попасть в Национальное Собрание, если им удастся найти общий язык с соответствующими политическими партиями», — добавил он.

А партии, как отметил эксперт, во время выборов активно обращаются «к услугам» сект. Еще не было такого, чтобы до выборов в стране не было оживленного общения между ними.

«Такого уникального государства, как у нас – в мире не существует. Тут полная свобода религиозных организаций. В современных странах свидетелям Иеговы запрещают заниматься пропагандой. А у нас тут свободно ходят по улицам… Не существует ни налогов, ни механизма, регулирующего этот вопрос»,- добавил он.

Амарян отметил, что этим должно заниматься управление по вопросам национальных и религиозных меньшинств, которое может подать заявление в суд. И именно в суде должны решить, какая может быть ответственность в данном случае.

Говоря о новом законе «О свободе совести и религиозных организациях», глава Центра отметил, что поправки сейчас обсуждаются в Национальном Собрании Армении.

Он добавил, что в законе есть и положительные стороны, которые ограничивают деятельность сект, запрещают финансирование религиозных организаций из-за рубежа.

Депутат-армянин также считает, что власти Турции должны перестать называть улицы и общественные места в честь преступников и палачей.

Synopsys, BetConstruct, Ucom — специалисты этих и других компаний замечены на улицах Еревана во время акций протеста.

Россотрудничество рассказало о вступительных экзаменах в российские вузы для абитуриентов из Абхазии и почему мобильный телефон может стать причиной потери баллов.

Парламент Кыргызстана рассматривает кандидатуру нового премьера страны. На пост претендует руководитель аппарата президента Мухаммедкалый Абулгазиев.

Латвийский бизнес недоволен ужесточившимися проверками со стороны банков, которые отказываются сотрудничать при малейшем риске.

Молдавские власти придумали, как решить проблему употребления алкоголя среди некоторых категорий граждан: что предложили в правительстве?

Президент Южной Осетии заявил о планах развивать отношения с Крымом –протокол о намерениях планируется подписать уже сегодня.

  • 18:26 Перевалило за две сотни в Ереване: полиция предоставила новые данные о задержанных
  • 18:14 Омбудсмен Армении забил тревогу: неизвестные лица пытаются уводить детей из школ
  • Все новости

    SPUTNIK ARMENIA PROJECT

    Кто станет премьером?

    Факт регистрации и авторизации пользователя на сайтах Спутник при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

  • не соответствует тематике комментируемого сообщения;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме, в том числе моральный;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к иным незаконным действиям;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • продвигает продукты или услуги третьих лиц без соответствующего на то разрешения;
  • содержит оскорбительные выражения или нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к языку, например, текст написан целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Администрация имеет право без предварительного уведомления пользователя заблокировать ему доступ к странице или удалить его аккаунт в случае нарушения пользователем правил комментирования или при обнаружении в действиях пользователя признаков такого нарушения.

    Азербайджан г.Баку — отзыв

    Город-мечта, где русской женщине опасно быть одной! О людях, обычаях, а главное — фото города, красот и мое фото-превращение в мусульманскую женщину!

    Вряд ли я сама когда-нибудь рискнула поехать в слишком мусульманскую и слишком закрытую страну. Я бы наверное остановила свой выбор на Арабских Эмиратах – все-таки это более туристическая страна. Но так как мой муж наполовину азербайджанец и его папа живет в Баку, то мы решили летом отправиться именно туда. И сейчас я расскажу об августе в Азербайджане (надеюсь, выдержите).

    Первое впечатление – аэропорт и ночной Баку, по которому мы ехали на машине. Это удивительное зрелище, потому что очень красивое! Аэропорт красив, вся эта иллюминация на улицах тоже наделяет город каким-то южным очарованием.

    Семья мужа – это самые настоящие азербайджанцы, которые живут своим укладом и традициями. Нас встретили настолько тепло – обнимали меня и целовали, как родную! И такое отношение к гостям –это норма! Там нельзя иначе. Когда мы ездили в Азербайджанскую глубинку, то не успели мы пройти и усесться, как в нашу честь тут же повели резать барана для шашлыка. Вокруг гостей всегда кипишат, о них волнуются и им словно прислуживают. Иногда чувствуешь себя неловко оттого, что десять человек бегают вокруг и стараются сделать что-нибудь приятное для тебя. Еще меня задарили заранее подготовленными щедрыми подарками – от этого чувство неловкости еще больше усиливается. Гостям ни в чем не отказывают.

    Страна эта мусульманская, не слишком привыкшая к наплывам туристов. Поэтому на меня и мужа все время глазели: в метро, на улице, в магазине. Мужчины местные считают русских девушек доступными, поэтому смотрят не просто смотрят, а скорее пялятся. Без всякого стыда и нагло-похотливо. Поэтому я бы одна без мужа чувствовала себя там как под прицелом камер. Невозможно стать незаметной даже на минутку. Мы слишком отличаемся от них! Я со своим гардеробом чувствовала себя там не всегда комфортно, особенно за пределами центра. На мужа тоже глазели – он ходил в бриджах, а там мужчины всегда укомплектованы полностью: рубашка, черные джинсы или брюки, туфли. Так принято.

    Когда я купила мусульманский наряд, то на меня перестали смотреть мужчины. Если девушка закрыта – это табу. Зато женщины глазели во все глаза.

    Очень приятно, что мужчины там воспитаны по-джентльменски в некоторых вещах. Я была так удивлена, когда обратила внимание, что в общественном транспорте мужчины уступают всегда! Нет такого, чтобы мужчина сидел, а женщина стояла. Это мило и галантно.

    По центральному бульвару очень приятно гулять пешком, но вот при желании уехать подальше от центра нужно будет воспользоваться транспортом. Сразу скажу – движение там сумасшедшее! Водители гоняют на прокачанных семерках без всяких там ПДД. Все друг друга подрезают, обгоняют, а пешеходы переходят, где хотят. Как коровы – где захотелось им перейти, там и пойдут. Но всех эта энтропия полностью устраивает.

    В Баку есть метро, в нем немного сложно разобраться, так как поезда с одной станции идут в разные места. Нет разных линий там. Без знания языка или проводника сложновато.

    Не местных там всегда обманывают! Будьте готовы сразу. Там не принято указывать цену на товаре – узнавать ее только у продавца, а он поймет, что вы неместные и сразу завысит цену. Не смертельно, но обидно. Денежная единица – манат (1 манат=42 рубля). Доходит до того, что как-то раз мы пили чай за 600 рублей! Самый обычный чай! Цену узнали в конце и в шоке были.

    Магазины там те же, что и у нас. Все сетевые есть – мотиви, наф наф, бенетон, зара, бершка и прочее. Косметика стоит дороже, да и выбор меньше, как мне показалось.

    Фрукты, конечно, очень дешевые! Персики стоят 35 рублей за кг – сочные и очень вкусные. Все остальное – тоже в изобилии!

    Каспийское море – симпатичное, хоть в нем и добывают нефть. Его чистят и все ходят на пляж. Пляжи есть платные и бесплатные. Но на бесплатных – мусора!…. лучше заплатить 200 рублей! Но море все-таки не Черное, купаются в нем не в центре. Ехать далековато. Так что за морем лучше ехать в другое место.

    Центральный Баку – очень красив! Там все готовили к Евровидению и там просто европейская столица! Много-много фонтанов, каких-то скульптур, памятников! Можно сходить на могилу к Муслиму Магомаеву. Самое интересное, на мой взгляд, старый город – он обнесен стеной в центре современного Баку. Там старинные постройки, узкие улочки, каменные стены. Это стоит видеть!

    Должна сказать, что чем дальше от центра, тем более восточным становится город: и смотрят суровее, и много мусора летает в воздухе.

    Это путешествие может стать одним из тех, когда ты погружаешься в местную жизнь. Не получится игнорировать местных, если только ты не Леди Гага. Это путешествие для души, но лучше не отправляться туда все-таки одной русской женщине)))