Традиции и обычаи Египта: культура, брак

Знакомство с местными традициями и обычаями при посещении Египта — занятие не только чрезвычайно любопытное, но и очень полезное. Европейцу бывает сложно понять менталитет местного населения. Жители этой африканской страны являются потомками древнейшей цивилизации, сотни лет на ее территории господствовал ислам.

Египетская культура сегодня представляет удивительное сплетение тысячелетних предрассудков и религиозных догм, подвержена влиянию современного мира. Весь уклад жизни в Египте подчинен религии даже в 21 веке. Неверие в бога считается в этой стране страшным грехом и преступлением.

Официально признаются три религии, прописанные в Коране: ислам, христианство, иудаизм. Более 90 % египтян являются мусульманами. Основным законом для них является Шариат, который прописывает все аспекты духовной и светской жизни от рождения до самого последнего вздоха.

Как многим восточным народам, египтянам не свойственна спешка. Они живут размеренно, спокойно, стремясь достигнуть гармонии с самим собой и окружающим миром. Большинство египтян — истинные патриоты, они не терпят критики в адрес их страны, правительства, религии, особенно от приезжих. Мусульмане строго соблюдают традиции, обычаи, особенно время молитвы и религиозные праздники, в это время вся работа останавливается.

Отношение к женщине в Египте

Многие традиции и обычаи Египта регламентируют положение женщины в мусульманском мире. Кроме обязательного ношения платка-хиджаба, закрытой одежды, незамужняя девушка не может общаться с мужчинами, не должна путешествовать без сопровождения, а также заходить в дом к мужчине. В транспорте, в храме, даже в очередях женщины находятся отдельно от мужчин. Замужние женщины, как правило, не работают.

Неудивительно, что воспитанные по традиции в строгости египтяне с искренним изумлением наблюдают за раскрепощенными европейками. Они не могут устоять перед их смелостью, открытостью. Тем не менее, полуодетые легкомысленные девушки зачастую не вызывают у местного населения серьезных намерений.

Брачные традиции в Египте

Обычаи и традиции таковы, что брак до сих пор представляет собой договор между двумя египетскими семьями, который заключается порою еще до рождения жениха и невесты. Девушек отдают замуж рано, в 13-14 лет, причем они обязательно должны быть девственницами. Согласно Корану, мужчина может иметь четырех жен с их согласия, но при этом каждой должны быть предоставлены равные условия, а также отдельное жилье.

Традиции и обычаи разрешают египтянкам выходить замуж только за мусульманина, а мужчина может жениться также на христианке или иудейке. Обряд развода также очень прост, достаточно трижды заявить о своем намерении при свидетелях. Разведенная женщина в исламе лишена всех привилегий, после чего находится в очень сложном положении.

Рождение ребенка, особенно мальчика — это большой праздник для всей семьи. На седьмой день жизни малыша, согласно древней традиции и по обычаям мусульманского Египта, проводится обряд обрезания и бритья ребенка. Дети до 9 лет живут с матерью, а после этого, даже в случае развода, остаются с отцом.

6. ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ. ОТНОШЕНИЕ К ЖЕНЩИНЕ, СЕМЬЕ

Похожие главы из других книг

Легенда о женщине в ГТР-войнах

Легенда о женщине в ГТР-войнах Приведем оригинал легенды о женщине, которая в том или ином виде часто повторяется в дубликатах великой войны (ГТР-серии). Оригинал этой легенды датируется концом XII века.Император (Мануил I Комнин)… послал к королеве Феодоре Иерусалимской,

9. Этические воззрения греков в отношении любви к мальчикам

9. Этические воззрения греков в отношении любви к мальчикам Несмотря на вышеизложенное, было бы в корне неверно полагать, что их эротизм (по крайней мере, наиболее важная его часть) выражался в этом единственном варианте любви греков к мальчикам. Совсем наоборот: все, что

Глава третья МОРАЛЬ И НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ

Глава третья МОРАЛЬ И НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ Мы уже говорили о воинской доблести викингов и их представлениях о чести. Теперь самое время поговорить об этом и о других нормах поведения подробнее.Норманны действительно всегда были благородны и честны в бою. Доброе имя и слава

Отношение к женщине. Художественная реконструкция

Отношение к женщине. Художественная реконструкция В романе «Тропа длиною в жизнь» главный герой, Аймик, принадлежит одному из Родов Охотников на мамонтов. Его сородичи, при необходимости, вырезают из бивня родильные амулеты — изображения своих жен. Такой амулет отнюдь

ГЛАВА X ВОЙНА: ЮРИДИЧЕСКИЕ, ЭТИЧЕСКИЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ АСПЕКТЫ

ГЛАВА X ВОЙНА: ЮРИДИЧЕСКИЕ, ЭТИЧЕСКИЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ АСПЕКТЫ По своей природе война, быть может, более, чем любой другой вид человеческой деятельности, должна иметь правовые и нравственные основания в обществе, которое ее ведет. Полагать, что люди почти никогда не желали

Глава 5 Отношение Эхнатона к своей семье

Глава 5 Отношение Эхнатона к своей семье На тринадцатый год правления Эхнатона родилась его пятая дочь, названная Нефернеферура. Любопытно, что, если в состав имен старших дочерей входило имя Атон, теперь вместо него появилось имя Ра. Примерно через год после этого у

Глава 9 ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ДРЕВНЕЙ СЕМЬИ

Этические принципы разведки

Этические принципы разведки Чтобы ни случилось, «не выноси сор из избы».Разведка всегда была игрой без правил. Принцип «цель оправдывает средства» никогда не предавался забвению. Насилие, жестокость, вмешательство во внутренние дела других стран нет-нет, да и

ЭТИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ Политическая коррупция, быстро деморализовавшая Китай, оказалась недостаточной в Японии, чтобы ослабить режим Реставрации. Обычай давать подарки глубоко укоренился и распространился повсюду, как в политике, так и в общественной жизни.

Этические войны Мир ненавидел Россию всегда. Ядом этой злобы написаны западные «исследования» и памфлеты. Злоба веками распирала бронированные мышцы Европы. Ею исполнен замах тевтонского меча.Мир ненавидел Россию всегда. Монархическую с царем на троне.

Нормы взаимозависимости Однако кризис переживает не только русский национализм. Это кризис России в целом, кризис российской нации как исторической общности, как итога тысячелетнего развития, из которого не может быть выброшено и последнее столетие. В обобщении

Нормы взаимозависимости

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ НОРМЫ

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ НОРМЫ Ныне, наверное, даже из стариков-самарцев мало кто помнит продовольственные нормы, какими нас, столичных жителей, пользовали в годы войны. Ушло время, иссякает память подробностями, оставляя нам только что отдельные судьбоносные вехи.Хоть как-то,

3.3. Морально-этические аспекты прикладных исследований

1.2. Мировоззренческие и этические различия двух типов определений понятия «исторический источник»

1.2. Мировоззренческие и этические различия двух типов определений понятия «исторический источник» Постараемся для начала разграничить понятия «историческая реальность», «исторический источник», «историческое знание». Взаимосвязи в этой системе вполне понятны. Цель

Отношение к женщине в традициях лезгин

Отношение к женщине было весьма противоречиво. Женщина пользовалась большим уважением в обществе, но в то же время была бесправна в семье, даже по отношению к собственным детям. Мужчина относился к ней как к существу более низкому, основная тяжесть домашних работ приходилась на нее: приготовление одежды, пищи, ведение всевозможных хозяйственных дел и многое другое. Однако на этом основании делать заключение о приниженности женщины вряд ли обоснованно.

Как правильно подчеркивал Ф. Энгельс, « разделение труда между обоими полами обуславливается не положением женщин в обществе, а совсем другими причинами. Народы, у которых женщины должны работать гораздо больше, „чем полагается по нашим представлениям, часто питают к женщинам гораздо больше подлинного уважения, чем наши европейцы“.

ЖЕНЩИНА занималась домашними работами и пользовалась уважением и почетом среди своих домочадцев, хотя внешне отношение к ней было суровым. Большим позором считалось рукоприкладство по отношению к женщине, оскорбление и унижение ее в какой бы то ни было форме. Позором покрывал себя тот, кто, вопреки обычаю, поднимал руку на женщину, словом или действием скорблял ее честь.

Oскорблять жену, а тем более бить ее, считалось отвратительным поступком, от такого человека отворачивалось общество, такое оскорбление приравнивалось к кровной обиде. Как ни безрадостна жизнь женщины, однако нужно сказать, что у лезгин крайне редко встречаются акты грубости и насилия против нее. Бить женщину считается позором. Если семейный раздор дошел до крупной размолвки, жена уходит в дом родителей и со стороны мужа начинаются хлопоты о примирении.

Об исключительном положении женщины-лезгинки в обществе свидетельствует и нераспространение на неe кровной мести. Какая бы кровная вражда не была между фамилиями, никогда не убивали женщину. Если же кто-нибудь совершал подобное преступление, то этим он навлекал на себя величайшее презрение общества.

Самые непримиримые враги прекращали сражение, если женщина, сняв платок, бросала его между ними. Так было и у других кавказских горцев. В присутствии женщины совершенно не допускались неприличные выражения. Мстить женщине считалось позором, недостойным мужчины.

Если женщина и мужчина шли рядом, то женщина занимала правую сторону, а если вместе с ней шли двое мужчин, то — между ними. В обоих случаях эти положения считались самыми почетными. Наибольшее количество этикетных норм было связано с женщиной. До каких бы пределов не дошло опьянение пирующих мужчин, как бы развязно не вела себя компания молодежи, как бы сильно не было ожесточение ссорящихся, дерущихся или сражающихся — одно появление женщины обуздывало буянов, останавливало и прекращало кровопролитие. Двусмысленное слово в присутствии женщин, неосторожное движение во время танцев, развязность в обращении с девушкой вызывали осуждение всего общества.