Формирование самооценки младшего школьника на уроках английского языка

Цель урока: Восприятие учащимися и первичное закрепление, осознание новых лексических единиц. Подготовка учащихся к составлению специальных вопросов.

  • познакомить учащихся с вопросительными словами what, when, where, how, who, why;
  • научить учащихся находить в английском предложении подлежащее и сказуемое;
  • научить учащихся находить в английском предложении дополнение, обстоятельство места и обстоятельство времени;
  • Техническое оснащение урока:

  • интерактивная доска или компьютер с цифровым проектором;
  • белая маркерная доска;
  • цветные маркеры;
    1. этап. Фонетическая разминка

    Good morning, good morning,

    Good morning to you!

    Good morning, dear children

    I am glad to see you..

    Good morning, dear teacher,

    We are glad to see you.

    I’ve got a new rhyme for you. Look at the screen.

    Слайд 1. Презентацию можно взять у автора

    SIX SERVING MEN

    I have six honest serving men.

    They taught me all I knew.

    Their names are What and Why and When

    And How and Where and Who.

    Режим работы с рифмовкой — Teacher> Class

    Teacher: We’ve got six guests today. Let me introduce them. The first servant man is WHAT – что. (Teacher → Class)

    Teacher: The second one is WHY – почему. (Teacher → Class)

    Pupils: Nice to meet you!

    Teacher: The third guest is WHEN – когда. (Teacher → Class)

    Teacher: The fourth guest is HOW – как. (Teacher → Class)

    Teacher: The fifth guest is WHERE – где, куда (Teacher → Class)

    Teacher: And the sixth guest is WHO– кто (Teacher → Class)

  • этап. Выполнение тренировочных упражнений
  • Teacher: Let’s practice and do some exercises. Look at the screen again.

    Учащимся выдаются на листочках слова и выражения, выполняющие в предложениях функции дополнения, обстоятельства места и времени.

    Now, please divide into three groups. Read and translate words. The first group work with the first column, the second one with the second column, and the third one with the third column.

  • Group 1. P1 — P2 – P3 – P4
  • Group 2 . P5 – P6 – P7 – P8
  • Group 3. P9 – P10 – P11 – P12
  • Учащиеся выполняют задание маркерами у доски

    Слайд 2. Презентацию можно взять у автора

  • a table
  • a cat
  • a pencil
  • a tree
  • a dog
  • a leaf
  • a sweet
  • a roof
  • a house
  • a car
  • in the morning
  • in the evening
  • in the afternoon
  • at night
  • at 6 o’clock
  • after breakfast
  • before classes
  • in summer
  • at noon
  • on Monday
  • in September
    • at school
    • at home
    • in the park
    • in the swimming pool
    • at the sports ground
    • on the wall
    • at the table
    • on the floor
    • under the desk
    • in the box
    • in the street
    • Teacher: Now we are in the QUESTION TOWN. Every interrogative word has its own house. The citizens of the Question Town are very hospitable and they are always glad their guests.

      The word When lives in a green house, the word Where lives in a blue one, and the word What lives in a red house.

      Слайд 3. Презентацию можно взять у автора

      Teacher: Let’s practice. We are going to play Question Town. There are some sentences on the screen. You should find subject and predicate first, and line them. Then the rest of the words should be marked with the houses. Please follow the example.

      Режим работы. P1 – P2 – P3 – P4 — ………P12. Работа проводится в тетрадях и у доски. При выполнении задания учащимся предоставляется право выбора.

      Слайд 4. Презентацию можно взять у автора

    • People eat spaghetti in Italy.
    • We live in Russia.
    • Come to my house after school.
    • Kangaroos live in Australia.
    • Snakes eat small animals.
    • I put my book on the table.
    • A whale lives in the sea.
    • I get up at seven o’clock.
    • I go to the swimming pool after school.
    • I’ve got many books at home.
    • Задание, выполняемое у доски, подвергается взаимооценке и при необходимости — корректировке со стороны учителя или самих учеников

      Звучит песня ‘Wimoweh’, УМК Cambridge English for schools in Russia, level 1. Все учащиеся выходят на свободное пространство класса, изображая обитателей джунглей, танцуют и поют песню ‘Wimoweh’.

      Teacher: Now Visual Dictation

      Учитель на доске пишет по одному слову: when, why, where, who, how, what. Учащиеся считают по-английски до пяти, учитель стирает слово, учащиеся записывают его по памяти в тетради.

      Слайд 5. Презентацию можно взять у автора

      WHEN, WHY, WHERE, WHO, HOW, WHAT. Учащиеся проводят самооценку своей работы

      Teacher: Choose rhymes for the interrogative words.

      Слайд 6. Презентацию можно взять у автора

      Hen, cow, spring, my, pen, hare, now, mat, blue, pot, too, ten, bye, bare, sow, street, care, fly, dot, park, pie, mow, back, fare, try, about, fire, hot

    • When_____________________________________________
    • Why______________________________________________
    • Where____________________________________________
    • Who______________________________________________
    • How______________________________________________
    • What______________________________________________
    • Учащиеся выполняют задание у доски в режиме P1-P2- P3…..P12. Контроль правильности выполнения задания возлагается на самих учащихся.

      1. этап. Упражнения на развитие самооценки
      2. Teacher: Translate words into English all together. “Когда”, “Где”, “Почему”, “Кто”, “Что”, “Как”

        Ученики хором выполняют команду, затем учитель делает перевод, тем самым предоставляя точный эталон для сравнения.

      3. этап. Подведение итогов работы. Выставление оценок.
      4. этап. Домашнее задание
      5. Домашнее задание выдаётся ученикам в индивидуальных конвертах.

        • составить кроссворд с вопросительными словами;
        • составить слова из рассыпанных букв;
        • разместить второстепенные члены предложения в домики;
        • Teacher: Our lesson is over. Thank you very much for your excellent work, it was great pleasure. Take care. See you on Wednesday.

          Составление специальных вопросов.

          My friend goes to school at 5 o’clock.

          Сначала составим общий вопрос

          Составим специальный вопрос. Куда ходит мой друг в 5 часов?

        • Вопросительное слово Where забирает из общего вопроса “to school” и перемещается перед общим вопросом.
        • Where does my friend go at 5 o’clock?
        • Составим специальный вопрос. Во сколько мой друг ходит в школу? Вопросительная фраза What time? забирает из общего вопроса выражение “at 5 o’clock” и занимает место перед общим вопросом.