Исследование, проведенное в 2013 году, показало, что публикация слишком большого количества фотографий в Facebook может нанести ущерб вашим реальным отношениям с людьми. «Это связано с тем, что люди, исключая близких друзей и родственников, обычно не очень хорошо относятся к тем, кто делится кучей фотографий и делает это постоянно», — объясняет ведущий автор исследования Дэвид Хьютон (David Houghton) из Бирмингемской бизнес-школы (Birmingham Business School). В частности, друзьям может не понравиться, если у вас слишком много фотографий семьи, а родственники, напротив, не придут в восторг, если у вас много фото с друзьями.

В ходе исследования 2008 года сотрудники Университета штата Мичиган (Michigan State University) попросили студентов колледжа посмотреть на фейковые профили Facebook и решить, насколько им нравятся владельцы этих профилей. Анализ данных показал, что самыми привлекательными для них оказались профили с количеством друзей около 300, но оценки респондентов серьезно снижались, если друзей было меньше 100 или больше 500.

Исследования показывают, что если вы делитесь с человеком чем-то личным, ваши шансы на крепкую и долгую дружбу с ним возрастают. И это действительно так, особенно если мы говорим о взрослой дружбе. Другой вопрос, в какой момент вы это делаете. Психологи говорят, что слишком интимные подробности (например, рассказ о том, что у вашей родной сестры есть привлекательный любовник) может сделать вас «небезопасным» человеком в глазах нового знакомого, уменьшая его симпатию к вам. А вот исследование 2013 года, проведенное Университетом штата Иллинойс (Illinois State University), установило, что обмен информацией об увлечениях и детскими воспоминаниями может сделать коммуникацию более теплой и приятной.

Исследования показывают, что лучший способ завязать дружбу с кем бы то ни было — оставаться самим собой. То есть, позволить вашим эмоциям оставаться такими, какие они есть в реальной жизни. В 2016 году исследователи из Орегонского университета (University of Oregon) сняли видеоролики с людьми, которые смотрели два фильма: сцену с имитацией оргазма из романтической комедии «Когда Гарри встретил Салли» и печальную сцену из фильма «Чемпион» 1979 года. В одних случаях актерам было поручено реагировать на эти сцены естественно, а в других — максимально подавлять свои эмоции.

Когда вы находитесь на мероприятии, где мало кого знаете, сохранить улыбку на лице может быть довольно трудно. И все-таки попробуйте. В исследовании Университета Вайоминга (University of Wyoming) почти 100 студенток рассматривали фотографии женщины с улыбкой при открытом положении тела, с улыбкой при закрытом положении тела, без улыбки в открытом положении тела или без улыбки в закрытом положении тела. Анализ данных показал, что женщина на фотографии нравилась студенткам значительно больше, когда она улыбалась, независимо от положения ее тела. А совсем недавно исследователи из Стэнфордского университета (Stanford University) обнаружили, что студенты, которые взаимодействовали друг с другом только онлайн, были настроены более позитивно в отношении дальнейшего взаимодействия, если на аватарке собеседник улыбался.

Никогда не позволяйте потенциальным друзьям видеть или чувствовать, что вы потеете. Исследования показывают, что запах нервного пота на биологическом уровне способен влиять на суждения людей о нашей личности. В 2013 году исследователи из Monell Chemical Senses Center провели эксперимент, в ходе которого получилось установить, что женщины, которые потели, потому что нервничали (важно: в исследовании не принимали участие мужчины), оценивались окружающими как менее компетентные, уверенные в себе и заслуживающие доверия, в сравнении с женщинами, которые потели во время тренировки или выполнения домашних обязанностей.

Да, это и правда несправедливо. Но так говорит наука, так что нам в любом случае стоит иметь это в виду. В ходе исследования 2012 года, проведенного командой ученых из Мельбурнского университета (University of Melbourne), Левенского университета (University of Leuven) и Нью-Йоркского университета (New York University), выяснилось, что люди со сложными фамилиями подсознательно оцениваются более негативно.