Коррекционное занятие детей с задержкой психического развития

Московский гуманитарный институт им. Е.Р.Дашковой

ПРЕДМЕТ: СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР

3 курса заочного (ускоренного) отделения

Коррекционные занятия для детей с ЗПР

(ЗПР) ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ – это нарушение нормального темпа психического развития. Проявляется в замедленном темпе созревания эмоционально-волевой сферы, которое проявляется в неумении сосредоточиться на выполняемом задании, в интеллектуальной недостаточности (умственные способности не соответствуют возрасту).

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗПР. Основной причиной является слабовыраженные органические повреждения головного мозга, которые могут быть врожденными или возникли при родовом или раннем периоде жизни ребенка, могут быть неблагоприятные течения беременности, патология родов, социальные факторы: педагогическая запущенность, ограниченные эмоциональные контакты с ребенком на ранних этапах развития, двуязычие.

ЗПР не передается по наследству, но в некоторых случаях наблюдается генетическая обусловленность недостаточности ЦНС.

ВЫДЕЛЯЮТ ДВА ВАРИАНТА ЗПР: медицинский и педагогический.

На основе неврологического анализа у детей раннего возраста предложили выделить 2 типа ЗПР исходя из недоразвития.

Доброкачественное или неспецифическое. Оно не связано с повреждением мозга и с возрастом компенсируется при благоприятных условиях внешней среды даже без специфических мероприятий. Проявляется в запаздывании двигательных функций.

Специфическая или церебрально-органическая задержка развития связанная с повреждением мозговых структур и частичном отставании их функций.

Конституционального происхождения – состояние задержки определяется наследственностью семейной конституции. В своем замедленном темпе развития ребенок, как бы повторяет жизненный сценарий отца и матери. Генетическая предрасположенность проявляется в высокой чувствительности к средовым факторам развития. К поступлению в школу у этих детей наблюдается несоответствие психического возраста его паспортному возрасту, у семилетнего ребенка он может быть соотнесен с детьми 4 – 5 лет. Незрелость психического облика проявляется в эмоционально-волевой сфере при относительно сохраненной познавательной деятельности, т.е. незрелость эмоционально-волевой сферы приводит к недоразвития познавательной. Для детей с конституциональной ЗПР характерен благоприятный прогноз развития при условии целенаправленного педагогического воздействия, доступных ребенку занятий в игровой форме, положительном контакте с учителем. Такие дети компенсируются к 10 – 12 годам. Особое внимание необходимо уделить на развитие эмоционально-волевой сферы.

Соматогенного происхождения – длительные хронические заболевания, стойкие астении (нервно-психическая слабость клеток головного мозга) приводят к ЗПР. Такие дети рождаются у здоровых родителей, а задержка развития – следствие перенесенных в раннем детстве заболеваний: хронические инфекции, аллергии и т.д. первичный интеллект не снижается, но в силу своей истощенности оказывается крайне нетрудоспособным в процессе школьных занятий. У всех детей с данной формой ЗПР имеет место выраженные астенические симптомы в виде головной боли, повышенной утомляемости, снижение работоспособности, на этом фоне расстройство, переживание, внимание снижается, память и интеллектуальное напряжение удерживается на очень короткое время.. Эмоционально-волевая сфера отличается не зрелостью при относительно сохраненном интеллекте. В состоянии работоспособности могут усваивать учебный материал. В упадок работоспособности могут отказаться от работы. Склонны фиксировать внимание на своем самочувствии и могут воспользоваться этими способностями для того, чтобы избежать трудностей. Испытывают трудности в адаптации к новой среде. Дети с соматогенной ЗПР нуждаются в систематической психолого-педагогической помощи.

ЗПР психогенного происхождения. Дети этой группы имеют нормальное физическое развитие, функционально полноценные мозговые системы, соматически здоровы. ЗПР обусловлено неблагоприятными условиями воспитания.

ЗПР церебрально-органического происхождения. Причиной нарушения темпа развития интеллекта и личности становятся грубые и стойкие локальные разрушения созревания мозговых структур (созревание коры головного мозга) токсикоз беременной, перенесенные вирусные заболевания во время беременности, грипп, гепатит, краснуха, алкоголизм, наркомания, матери, недоношенность, инфекция, кислородное голодание. У детей этой группы отмечается явление церебральной астении которое приводит к повышенной утомляемости, непереносимости дискомфорта, снижение работоспособности, слабая концентрация внимания, снижение памяти и, следствие этого, познавательная деятельность значительно снижена Стойкое отставание в развитии интеллектуальной деятельности сочетаются у этой группы с незрелостью эмоционально-волевой сферы. Им необходима систематическая комплексная помощь медика, психолога, дефектолога.

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР.

С учетом сложной структуры эмоциональных проблем у детей с ЗПР выделены четыре основные фазы процесса групповой психокоррекции.

ДИНАМИКА ГРУППОВОЙ ПСИХОКОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

xreferat.com

Когда Вы решаете заняться ранним развитием своего ребенка, не стоит соревноваться с окружающими Вас людьми. Ваш малыш не должен стать лучше, чем сын соседа или дочка подруги. Пусть он сам совершенствуется и меняется в лучшую сторону, пусть станет лучше, чем были Вы много лет назад в этом нежном возрасте.

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАРТИННЫМ МАТЕРИАЛОМ

Всем известно, что дети любят не только рассматривать яркие картинки, но и что-то приклеивать на них, дорисовывать, раскрашивать и так далее. В продаже можно видеть огромное количество самых разных книг с наклейками.

Но заниматься с таким материалом удобно индивидуально или в домашних условиях. Ведь если ребёнок приклеил наклейку неверно, то удалить и исправить это будет нелегко (за исключением многоразовых наклеек). Ребёнок расстраивается, начинает плакать или теряет интерес.

Я хочу предложить дидактические игры с картинным материалом, который легко изготовить из таких книг. При помощи этих дидактических книг можно решить ряд задач, направленных на развитие речи ребёнка от одного года. На мой взгляд, основной целью этих игр является развитие интереса к картинному материалу. Ведь если у детей есть интерес, а именно эта эмоция обеспечивает работоспособность детей, то их легко активизировать, направить, научить. То есть, благодаря этому, взрослый может воздействовать на развитие мелкой моторики рук и на совершенствование координации движений руки при зрительном контроле. А, как известно, движения пальчиков оказывают мощное стимулирующее воздействие на мозг ребёнка. Исследования свидетельствуют: от того, насколько подвижны пальчики, зависит, как ребёнок говорит.

Досуг в средней группе «Вечер ароматный»

Цель: вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития.

  • познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси;
  • расширить лексический запас детей словами «самовар», «чаепитие»;
  • воспитывать у детей желание быть гостеприимными;
  • доставить радость от чаепития, показать пользу чая, формировать у детей культуру чаепития.
  • Предварительная работа: беседа с детьми об истории возникновения чая, о его разновидностях.

    Оборудование: самовар, сахар, баранки, пряники, чашки с блюдцами.

    Фестиваль детско-взрослого творчества «Минута славы»

    Цель: Раскрытие потенциала творческих способностей в семьях воспитанников.

    Задачи: Способствовать объединению родителей и детей посредством совместного участия в творческом конкурсе. Развивать исполнительские возможности участников. Воспитывать у детей и родителей интерес к разнообразной творческой деятельности.

    Ведущая 1:Добрый день всем!

    Ведущая 2:Добрый день, большая дружная семья нашего сада!

    Дидактическое пособие по развитию речи «Солнышко» для детей старшего дошкольного возраста.

    Каждый лучик — это определённое задание:

  • Определи, где находится звук в слове?
  • Составь предложение.
  • Про какой предмет можно сказать: Мой, моя, моё, мои?
  • 2 5.
  • 4 -й лишний?
  • Назови предмет ласково.
  • Составь рассказ (выдели в нём 3 части: начало, середина, конец).
  • Расскажи о своём настроении..
  • Покажи артикуляционное упражнение.
  • Задание на развитие воздушной струи.
  • Слова — действия.
  • Слова — признаки.
  • Предлоги.
  • Составь слово из слогов.
  • Это пособие способствует развитию фонематического восприятия, грамматического строя речи, словаря, связной речи.

    Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?

    Мнемотаблицы — это дидактический материал, который используется в мнемотехнике, они содержат графическое изображение природных явлений, объектов, каких-либо действий и т. д. Другими словами, мнемотаблицы являются наглядной моделью, которая изображается схематически в максимально доступном виде для детей.

    Мнемотехника представляет собой совокупность методов и приемов, которые позволяют упростить усвоение знаний об основных характеристиках объектов окружающей среды, а также эффективно запомнить и воспроизвести необходимую информацию.

    Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту.

    Приёмы мнемотехники облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

    Мнемотаблицы в детском саду используются для следующих целей:

  • 1.Расширение объема словарного запаса.
  • 2.Формирование умений составлять рассказ и пересказывать прочитанный текст.
  • 3.Облегчение процесса заучивания стихов.
  • Как это работает?

    Мнемотехника задействует природные механизмы памяти и позволяет контролировать эффективность запоминания, хранения и воспроизведения необходимой информации. В качестве примера можно привести известную всем с детства фразу, с помощью которой мы запоминали очередность цветов радуги (Каждый Охотник Желает Знать…). Так, заучивая стих с помощью мнемотаблицы в детском саду, малыш на каждую строчку должен придумать и нарисовать картинку, схематически зарисовывая все стихотворение, это очень познавательное и увлекательное занятие. После этого, применяя выполненные им иллюстрации, он сможет воспроизвести всё стихотворение наизусть. На первых этапах обучения необходимо использовать готовые мнемосхемы, а когда ребенок научится по ним работать, можно предложить ему сделать рисунки самостоятельно.

    doshkolnik.ru

    Занятие по ФГОС до

    В соответствии с ФГОС обучение детей дошкольного возраста осуществляется в процессе организованной образовательной деятельности. Организованная образовательная деятельность соединяет в себе различные виды детской деятельности: (игровую; познавательно-исследовательскую; двигательную; художественно-эстетическую).

    В качестве основной единицы педагогического процесса детского сада может быть выделена — Образовательная ситуация — это такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения в различных видах детской деятельности.

    Образовательная ситуация — это специальное проектирование и использование педагогом спонтанно возникающих в педагогическом процессе ситуаций с целью решения образовательных задач в разных видах образовательной (организованной образовательной деятельности, режимных моментах, самостоятельной деятельности детей) и детской деятельности (познавательной, игровой, музыкальной, изобразительной, коммуникативной, театрализованной, чтении художественной литературы и т. д.).

    Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Такие продукты могут быть как материальными (рассказ, рисунок, коллаж, поделка и т. д., так и нематериальными (новое знание, образ, идея, отношение, переживание). Ориентация на конечный продукт определяет технологию создания образовательных ситуаций.

    В начале образовательной ситуации воспитатель вызывает у детей интерес к ее содержанию, ставит перед детьми учебную задачу и обеспечивает принятие ее. В младших группах – решается за счет использования игровых и проблемно-игровых ситуациях, сюрпризных моментов, яркого и красочного материала, игрушек. В старшем дошкольном возрасте – перед детьми ставятся проблемные ситуации, практические и познавательные задачи, требующие решения, создаются сюжетные ситуации, обеспечивающие принятие учебной задачи.

    Технология создания образовательной ситуации

    Последовательно сменяются виды детской деятельности, организуемые на едином тематическом содержании.

    Каждая часть образовательной ситуации завершается созданием промежуточного образовательного продукта, относительно небольшого объема.

    Смена видов деятельности в рамках одной образовательной ситуации связана с изменением расположения детей в группе (стоя, сидя за столами).

    Важно сочетать задания, выполнение которых требует участия педагога, и задания, которые могут быть выполнены детьми самостоятельно, например, с использованием раздаточного материала.

    Образовательная ситуация может конструироваться в разнообразных формах взаимодействия с детьми (занятия, совместная деятельность, задушевная беседа, разговор по делу, рассматривание иллюстраций, игра и др.).

    Завершение образовательной ситуации.

    Завершение образовательной ситуации требует подведение итогов, оценки детских достижений. В младших группах завершение образовательной ситуации связано с усилением эмоционального отклика детей, в старших группах воспитатель оценивает результаты учебной деятельности всех участников образовательной ситуации и отельных детей, привлекает их самих к оценке, стимулирует взаимную оценку и самооценку деятельности.

    Требования к современному педагогическому мероприятию:

    1. Форма образовательного мероприятия — интегрированное занятие, игра-путешествие, мини-проект, викторина и т. д. должна быть прописана (Приложение 1).

    2. Тип образовательного мероприятия — обобщающее, закрепляющее, развивающее.

    3. Цель – конкретная, реалистичная, достижимая в данный период времени. (Если цель представлена не в полной мере, либо совсем отсутствуют, соответственно результативность образовательного мероприятия отсутствует.)

    • Цель всегда одна.

    4. Задачи должны носить триединый характер, т. е. должны включать обучающую, развивающую, воспитательную направленность. При этом самих задач может быть более трех. (Очень много задач не отработать в полной мере.)

    Формулирование образовательных (обучающих) задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола. (Образовательная задача – повышать уровень развития ребенка — ЗУН).

    Выбор нужного глагола зависит от того, какой характер ООД Вы планируете: по сообщению нового знания, тренировочный или итоговый.

    Примерные формулировки образовательных задач ООД по сообщению нового знания:

    «Актуализировать знания детей о …», «Формировать знания о …»

    «Мотивировать детей к самостоятельному изучению …»

    «Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о …»

    «Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения», «Учить…», «Познакомить…», «Формировать….»

    Примерные формулировки образовательных задач НОД тренировочного и итогового характера:

    «Актуализировать знания детей о …»

    «Расширить знания детей … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности»

    «Дать возможность применить на практике полученные знания о…»

    «Закрепить в самостоятельной деятельности умение …»

    «Отрабатывать навыки детей….»

    Развивающие задачи направлены, как правило, на развитие высших психических функций (мышление, память, воображение, внимание, воля, общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация, речевого дыхания, познавательного интереса, творческих способностей. Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.

    В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:

    — если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «начать работу по развитию…», «способствовать….» и т. д. ;

    — если функция недостаточно сформирована, либо необходимо закрепить какой – либо навык, то выбор будет следующий «продолжать формировать…», «продолжать развивать …», «совершенствовать …» и т. д.

    — развивать опыт деятельности (игровой, двигательной, музыкальной и т. д.)

    Воспитательные задачи направлены, как правило, на развитие ценностных установок, личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой сферы. Формулирование воспитательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола. В зависимости от того, в какой степени у детей сформировано то качество (свойство, над которым Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:

    — если качество (свойство) не сформировано, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «воспитывать …» и т. д.

    — если качество (свойство) недостаточно сформировано, либо необходимо его закрепить, то выбор глагола будет следующий «продолжать формировать …», «продолжать воспитывать …», «совершенствовать …» и т. д.

    5. Виды детской деятельности:

    Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности:

    В раннем возрасте (1год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др., общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр., восприятие смысла музыки, сказок, стихов. Рассматривание картинок, двигательная активность

    Для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру. Игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

    6. Методы и приемы, используемые в ООД:

    • По внешним признакам деятельности педагога и воспитанников:

    беседа; экскурсия; рассказ; инструктаж;

    демонстрация; упражнения; работа с иллюстративным материалом

    • По источнику получения знаний:

    — наглядные: демонстрация плакатов, схем, таблиц, диаграмм, моделей; использование технических средств; просмотр кино и видеопрограмм;

    — практические: практические задания; игры; анализ и решение конфликтных ситуаций.

    • По степени активности познавательной деятельности воспитанников:

    объяснительный; иллюстративный; проблемный;

    частичнопоисковый; исследовательский; творческий.

    • По логичности подхода:

    — аналитический (от общего к частному);

    — синтетический (от частного к общему);

    -индивидуальная работа (работа по карточкам, по вариантам);

    -групповой (работа в группах, парная работа);

    -фронтальный (объяснение, контроль, закрепление)

    Обучение воспитанников сознательному использованию способов деятельности:

    — предпосылки регулятивных УУД (целеполагание, рефлексия);

    — предпосылки познавательных УУД (анализ, синтез, сравнение);

    — креативных (образность, ассоциативность).

    Приемы продуктивного характера (проблемные ситуации, логические задачи, экспериментирование, моделирование и т. д.).

    Методы развития воспитанников:

    1. Методы повышенной познавательной активности

    метод повторений. сравнение. метод моделирования и конструирования. метод вопросов

    решение логических задач. экспериментирование и опыты. элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

    2. Методы повышения эмоциональной активности.

    игровые и воображаемые ситуации. игры-драматизации. придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д.

    сюрпризные моменты. элементы творчества и новизны. юмор и шутка.

    3. Методы обучения и развития творчества

    эмоциональная насыщенность окружения (музыкальный фон, яркая картинка, игрушка Би-ба-бо и пр.) исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование) прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении – прошлое, настоящее и будущее) проблемные ситуации и задачи. неясные знания (догадки)

    мотивирование детской деятельности игровые приёмы. юмор и шутка экспериментирование предположения (гипотезы)

    7. Структура ООД

    Вводная часть (2 – 3 минуты):

    — переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя,

    — точные и чёткие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения заданий, предполагаемые результаты);

    — создание образовательной проблемной ситуации, мотивация детей на предстоящую деятельность (в доступной для детей форме, подведение к цели НОД (например, кому-то помочь, что-то найти или узнать, отыскать, построить, сделать подарок и т. п.);

    МОТИВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОТРУДНИЧЕСТВА

    Три типа мотивации (С. Г. Якобсон)

    Цель введения в образовательную деятельность этих мотиваций – удовлетворение потребности ребенка в своей значимости, компетентности, состоятельности; побуждение детей к освоению новых знаний и умений.

    Цель: реализация потребности ребенка в своей значимости и компетентности через решение практических и интеллектуальных проблем, возникших у игровых персонажей.

    Мотивация общения в условиях помощи взрослому

    Цель: способствовать реализации потребности детей чувствовать свою необходимость, значимость, возможность получения одобрения; развивать интерес детей к совместной деятельности с педагогом. Мотивация личной заинтересованности

    Цель: поддерживать желание ребенка чувствовать себя умеющим, компетентным, побуждать его к созданию разных предметов для собственного употребления.

    Мотивация – (от лат. приводить в движение, толкать)

    1. Побуждение к деятельности.

    2. Вся совокупность стойких мотивов, побуждений, определяющих содержание, направленность и характер деятельности личности, ее поведения.

    Для чего вообще нужна мотивация?

    Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.

    Мотивация определяет “программу” игровых действий. При этом учитываем следующие условия:

    1. Организация, при которой ребёнок вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает задачи проблемного характера.

    2. Интеллектуальная и практическая деятельность на занятии должна быть разнообразной.

    3. Следует постоянно менять форму вопросов, заданий, стимулировать поисковую деятельность детей, создавая атмосферу напряжённой работы.

    4. Содержание занятий или творческих заданий должно быть трудным, но посильным.

    5. Чем больше новый материал связан с имеющимся личным опытом ребёнка, тем он интересен для него.

    6. Учёт индивидуальных, возрастных, медицинских, психических особенностей воспитанников.

    7. Эмоциональность педагога, его умение поддержать и направить интерес к содержанию занятия или задания, стимулировать познавательную активность детей.

    Игровые методы, упражнения, используемые в работе педагогами, позволяют решить сразу несколько задач:

    Расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков.

    Повысить познавательную активность и работоспособность детей.

    Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления.

    Плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры.

    Увеличить объем коррекционного воздействия, включив игровые упражнения в различные режимные моменты.

    Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами:

    показом, пояснениями, указаниями, вопросами.

    Одним из основных компонентов метода является воображаемая ситуация в развернутом виде.

    Почему ребенок не хочет выполнять то или иное задание или поручение на занятии или в любом виде деятельности?

    -трудно не по возрасту

    -плохая подготовка педагогом занятия (непродуманное, отсутствие наглядного материала, плана)

    -недостаточная мотивация, отсутствие заинтересованности в конечном результате.

    Чем и как заинтересовать ребенка дошкольника, чтобы он оторвался от своих дел и с интересом принялся за предлагаемое вами дело?

    Следует использовать такие приемы:

    На первом плане стоят эмоции — это актуально для раннего и младшего дошкольного возраста. например: педагог (во время сборов на прогулку. летний период): ребята, зайка собирается с нами на прогулку, зайка, одевай кофточку и догоняй нас. а зайка отвечает, что не умеет. ребята давайте покажем зайке, как надо одеваться. зайка, посмотри, наши ребята сами умеют одеваться. дети показывают пример, как правильно одеваться.)

    Заинтересовать можно также и поставленной проблемой (для старшего возраста). например: дети, собираясь на прогулку находят записку от огородного Пугала «Ребята, помогите. солнышко так жарко печет, что все растения в моем огороде вот-вот погибнут. А моя шляпа совсем не спасает меня от жары». Педагог спрашивает детей, что делать в данной ситуации, дети озвучивают варианты и идут на улицу поливать огород. Можно продлить игру дальше, не просто принести из дома или уголка ряжения шляпу для Пугала, а устроить конкурс на лучшую шляпку для огородного Пугала. В конце Пугало снова пришлет письмо со словами благодарности.

    Яркость предлагаемого образа (красивая, эстетичная, анатомически правильная игрушка или пособие)

    Новизна (незнакомый предмет всегда привлекает внимание, в детях просыпаются маленькие исследователи).

    — создание условий для вариативной деятельности (дифференциация заданий, условия выбора, работа в подгруппах (парах, тройках и т. д., приёмы поддержки самостоятельности и инициативности детей);

    — постановка нескольких образовательных задач на выбор, например, кто, хочет строить мост из кубиков…кто хочет из бумаги…кто хочет из конструктора… Возможность индивидуального выбора. Задача педагога – обеспечить ребёнку эту возможность.

    — сообщение нового знания, либо тренировка использования нового знания в собственной практической деятельности детей (в зависимости от характера ООД);

    -включение выделенных физминуток для соблюдения режима двигательной активности в ход НОД необязательно, если в ходе НОД наблюдается постоянная смена видов деятельности! В таком случае можно использовать упражнения на развитие мелкой моторики, фонематического слуха, чувства ритма, развитие межполушарного взаимодействия и т. п.

    В ходе ООД помните:

    • В любой момент дети могут предложить Вам такую образовательную и развивающую ситуацию, которой нет в ВАШЕМ плане. Не упускайте ее. Вспомните пословицу «Ложка дорога к обеду» и не бойтесь отступить от конспекта! Знание, полученное в нужное время, усвоится детьми намного лучше.

    • Не торопите детей с ответами! Держите паузу. Попробуйте переформулировать свой вопрос, потому что отсутствие детского ответа может быть из – за неправильно заданного вопроса, а не от незнания.

    • Грамотная постановка вопроса педагогом, повышает результативность и эффективность мероприятия.

    • Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Это бессмысленно.

    • Не спешите отвечать на детские вопросы. Попробуйте в ответ спросить его: «А как ты думаешь?» и внимательно выслушать предположение ребенка, а потом вместе с ним или с другими найти ответ на вопрос в различных источниках или проведя какой – либо эксперимент.

    • Провоцируйте детей задавать вопросы, особенно на этапе фиксации затруднения в чем –то. «Вы не знаете? А что же делать, когда чего – то не знаешь? («Можно спросить у кого – нибудь») Спросите меня!»

    • Смена видов деятельности: двигательная, продуктивная, игровая и т. д. важная составляющая образовательного мероприятия.

    Заключительный этап (2 – 3 мин.):

    — закрепление и обобщение изученного материала;

    — подведение итогов деятельности, оценка результатов детской деятельности (приложение 2)

    — поощрение детей, справившихся с заданиями повышенной сложности.

    — переход из образовательной деятельности в совместную или самостоятельную;

    При окончании НОД необходимо помнить, что

    в младшей группе педагог хвалит за усердие, активизирует положительные эмоции;

    в средней группе – дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей;

    в старшей и подготовительной группе к оценке и самооценке результатов привлекаются дети (содержание должно быть направлено на понимание детьми зависимости полученного результата от качества осуществления работы с учетом специфики вида деятельности, уровня взаимодействия детей, проявления необходимых личностных качеств);

    — грамотно обобщать ответы детей, направлять их внимание на понимание сути содержания занятия.

    — осуществлять деятельность, которая обеспечивает формирование элементарных навыков самоконтроля (рефлексия, сравнение и исправление результата).

    Важно отметить успешных детей, подчеркнув, за счет чего удалось добиться положительного результата, поддержать стеснительных, застенчивых, охватить вниманием тех детей, у которых уже что-то получается лучше, в сравнении с предыдущими их результатами.

    Особый акцент делать на проявлении личностных качеств, умений взаимодействовать.

    • Вопросы не должны быть направлены только на пересказ детьми основных этапов образовательного мероприятия. «Где мы были?», «Чем занимались?», «Кто приходил к нам в гости?» и т. д.

    • Используйте больше вопросов проблемного характера, типа «Что позволило нам помочь зайчику?», «Зачем мы это делали?», «Важно ли то, что вы сегодня узнали?», «Для чего это пригодиться в жизни?», «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?», «Что бы ты хотела сказать ребятам, Маша?», «Что нам нужно будет сделать в следующий раз?», «Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?» и т. д.

    • Не хвалите каждый раз всех детей словами «Вы все молодцы!». Отмечайте конкретные заслуги КАЖДОГО ребенка: «Дима, ты очень здорово придумал, как нам перейти через речку», «Мне было очень приятно видеть, как Полина и Саша договорились сами, кто первым будет рисовать», «Марина замечательно выполнила трудное задание…», «Порадовал сегодня Паша. Хоть у него не очень получилось справиться с заданием, но он показал настоящий пример того, преодолевать трудности» и т. д. как нужно.

    Положительным моментом является наличие в заключительной части эмоционального настроя на последующую деятельность, на использование полученной информации, приобретенных умений в самостоятельной деятельности.

    Примечание: при написании конспекта организованной образовательной деятельности на каждом из ее этапов необходимо отразить цели и задачи, деятельность педагога и деятельность детей, методы и способы достижения поставленных целей, основное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом этапе с учетом реальных особенностей детей данной возрастной группы.

    Деловая игра на методическом объединении «ФГОС, ФГОС, что же ты нам принёс?» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов на знание основных положений,понятий по ФГОС ДОУ. Проверить уровень подготовленности.

    Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие с зёрнышком» в соответствии с ФГОС Комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие с зёрнышком». (Познавательное развитие). Цель. Закреплять, обобщать знания детей.

    Конспект открытого занятие по ФГОС в средней группе «Волшебные превращения» Цель: Создание благоприятной обстановки для раскрытия умственного и творческого потенциала воспитанников. Формировать познавательно-исследовательский.

    Конспект занятия в Школе молодого педагога «Как провести занятие в ДОУ с учетом ФГОС до?» Уважаемые коллеги. Сегодня мы на занятии Школы постараемся разобраться какие изменения произошли в требованиях к организации проведению.

    Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС ноо и ФГОС до ГБОУ ВО «Самарский Государственный Социально – педагогический университет» Факультет психологии и специального образования Программа.

    Открытое занятие «Урожай для Машеньки и Медведя» в соответствии с ФГОС Тема: «Урожай для Машеньки и Медведя» Цель: Создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: 1. Создание условий для развития.

    Вводное занятие в студии народной глиняной игрушки. «Цветик-семицветик». Занятие по ФГОС (1 класс) Дом детского творчества «Радуга», с. Краснохолмский, Башкортостан. Педагог дополнительного образования Данилова Людмила Александровна. Вводное.

    Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Раз фигурка, два фигурка» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

    Занятие по ознакомлению с природой во 2 младшей группе по ФГОС. Тема: «В гостях у бабушки». Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными;.

    www.maam.ru

    Интересные занятия с 3-х летним ребенком дома: увлекаем и развиваемся

    В три года ребенком должны быть изучены базовые понятия, благодаря которым будет заложен базовый фундамент для его интеллектуального развития. Обычно родители предпочитают проводить подобные занятия дома, в спокойной обстановке (поскольку зачастую у ребенка трех лет имеется некий страх общества и сверстников: на групповых занятиях многие малыши смотрят друг на друга, готовые исправить даже правильный ответ, если он будет отличаться от чужого). Какие же занятия проводить с трехлетними детьми?

    Занятия с малышом 3-х лет — увлекательное дело: учим цвета

    Что должно быть изучено ребенком?

  • Счет до пяти.
  • Знание небольшого количества геометрических фигур.
  • Базовые навыки сравнения.
  • Верный подбор пары.
  • Помните, что в три года у детей не имеется долгой фиксации на одном предмете, поэтому занятия необходимо проводить часто и понемногу (лучше провести три занятия по 20 минут, чем одно по часу).

    Учим фигуры по рисункам

    Развивающие занятия могут включать в себя использование карточек, пазлов, прописей и творческих заданий.

    В три года малыш все еще может жевать бумагу, поэтому не поленитесь заламинировать карточки, чтобы Вам не приходилось на каждое занятие распечатывать новый комплект. Обычно развивающие игры с детьми проводятся по следующей схеме: Вы показываете малышу карточку с каким-либо изображением (для детей лучше выбирать максимально простые и понятные рисунки) и просите повторить рисунок, либо сказать, сколько предметов изображено на картинке. Если у вас имеется комплект парных карточек, то Вы можете попросить детей сыграть в развивающие память игры: «найди пару», «вспомни спрятанное изображение», «найди отличие» и так далее.

    Занятие с карточками решает сразу несколько задач

    Помните, что подобные занятия можно проводить не только дома, но и на улице.

    Например, в теплое время года Вы можете сделать игру по поиску сокровищ: вручите ребенку настоящую пиратскую карту (с помощью обыкновенного кофе бумагу можно состарить на несколько лет), на которой крестиками будут указаны развивающие карточки. Объясните ребенку, что ему необходимо решить задачку, чтобы иметь возможность пройти дальше.

    Если у Вас несколько детей, то можно провести настоящее соревнование (помните, что каждый из детей должен получить собственный поощрительный приз).

    Если на улице холодное время года, то подобное соревнование можно провести и дома, предварительно спрятав все хрупкие предметы.

    Для детей трех лет лучше всего подбирать крупные картинки, состоящие из небольшого числа деталей.

    Обучающие пазлы для маленьких «Ферма»

    Разрежьте развивающие картинки на вертикальные линии (они должны быть достаточно крупными). Суть занятия состоит в том, чтобы малыш собирал пазл и одновременно учил название, облик и расположение числа на числовой прямой.

    Данный материал поможет малышам развивать ручки, а также правильно писать цифры, свободно составляя из них числа. Подбирайте прописи так, чтобы линии в них были достаточно крупными и четкими.

    Раскраски с цифрами можно давать детям с 3-х лет

    Они особенно любимы детьми, поэтому старайтесь использовать эти развивающие материалы как можно чаще. Благодаря своей компактности, раскраски могут быть использованы как дома, так и на улице в любое время года. Для детей трех лет постарайтесь подобрать раскраски, в которых употребляется не только изображение числа, но и его письменное название (это поможет тренировать чтение и речь).

    • Нахождение и обоснование ошибок.
    • Нахождение сходств и различий.
    • Запоминание слов и картинок.
    • Концентрация внимания.
    • Последнее особенно важно: занятия со многими детьми трех лет осложняются тем, что ребенку нужно много двигательной активности, а, если ее не дают, то малыш проявляет свое недовольство в виде плача и истерик. Именно поэтому составляйте занятия грамотно: не более 20 минут, причем через 10 минут после начала занятия рекомендуется сделать небольшую физкультурную минутку.

      Игровое занятие можно проводить в любом месте

      Если Вы занимаетесь дома, можете в качестве поощрения за активную работу пойти погулять с отпрыском туда, куда захочет именно он.

      Как можно чаще играйте с чадом в ассоциации и противоположности (таким образом тренируется быстрота реакции, речевое и логическое мышление). Для детей трех лет особенно актуальны сказки, поэтому рассказывайте сказку с небольшой ошибкой, которую нужно исправить (например, время года — лето, а рассказчик говорит: «сегодня мы пошли кататься на санках»).

      Игры на улице можно сделать обучающими

      Если Вы занимаетесь дома, дайте малышу несколько карточек с разными предметами, предложив добавить недостающие — таким образом, вы дополнительно будете развивать у детей фантазию.

    • Предложения должны насчитывать не менее 5-6 слов.
    • Малыш должен уметь называть свои личные данные.
    • Четкое различение признаков какого-либо предмета.
    • Знание нескольких действий (ходит, плачет, говорит, мяукает и так далее).
    • Речевое занятие перед зеркалом

      Если Вы занимаетесь дома, подготовьте кубики или карточки с буквами, чтобы малыш продолжал составлять из них слова. Помните, что у детей трех лет все еще не очень хорошо развита память, поэтому не задавайте малышу выкладывать сложные слова или повторять длинные предложения

    • Самостоятельное одевание одежды.
    • Вырезание картинок.
    • Раскрашивание картинок.
    • Знание базовых правил аккуратности.
    • В 3 года малыша надо обучать самообслуживанию

      Если занятия проводятся дома, то развешивайте по всей квартире плакаты с правилами гигиены — проходя мимо них, малыш подсознательно будет запоминать их (помните, что отпрыска трех лет можно научить очень быстро, а вот подростка 16-17 лет научить уже ничему не удастся).

      Также стремитесь развивать творческое начало у сына или дочки: хотя бы раз в 2-3 месяца устраивайте тематические праздники, на которые можно подготавливать костюмы, декорации, сценарии и даже несложные блюда.

      Таким образом Вы будете постепенно говорить малыша к самостоятельной жизни, между делом развивая творческое начало.

      Если у Вас недостаточно времени на проведение такие мероприятий, то постарайтесь хотя бы иногда готовить поделки из обыкновенных бытовых предметов: птички из стаканчиков, домики из коробок и так далее.

    • Названия нескольких животных.
    • Названия разнообразных растений.
    • Отличие овощей от фруктов, ягод и грибов.
    • Знание основных природных явлений.
    • Знание времен года и суток.

    Занятия с крупами учат аккуратности

    Заранее приготовьте карточки с изображениями различных птиц, животных и растений. При этом старайтесь выбирать тех существ, которые встречаются именно в Вашем городе, чтобы можно было при прогулке показать малышу птицу или зверя и рассказать о них что-то интересное (при этом не стремитесь загрузить ребенка непонятными и сложными фактами, вместо этого рассказывая интересные истории и рассказы).

    Физическое развитие также важно для малыша, как и интеллектуальное. Это связано с тем, что, когда чадо пойдет в школу, у него будет не только уроки физической культуры, на которых необходимо выполнять все задания на ловкость, силу и выносливость, но и подвижные игры с одноклассниками на переменах. если ребенок по каким-то причинам не сможет принимать участие в них, то количество его возможных друзей рискует сократиться.

    Каждое утро начинайте с несложной зарядке, включающей в себя упражнения на разогрев мышц, растяжку и обязательный легкий бег.

    Спортивные занятия малыши очень любят

    Если у Вас дочка, то включите в программу разнообразные танцы — обычно они приходятся по душе именно малышкам, мальчики же предпочитают игры с мячом и прыжки.

    Обязательно используйте снаряды для упражнений: скакалки, разнообразные мячики, детские гантельки, яркие обручи и гимнастические коврики — все это поможет ребенку выполнять упражнение с большим качеством и удовольствием, при этом снижая риск получения травмы.

    detki.guru

    Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

    Разработан для среднего и старшего дошкольного возраста

    Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада №28 Серикова Ольга Алексеевна

    2. Тип проекта: исследовательский

    3. Вид проекта: краткосрочный (неделя)

    4. Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет), воспитатели, специалисты, родители, студентка БПК Малькова А.А.

    Место проведения: территория сада и групповые комнаты.

    5. Краткая аннотация (пояснительная записка). Дошкольники с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, волнением, радостью. Но нам хотелось внести разнообразие в повседневные игры детей, помочь взглянуть на него по новому, через лупу с проведением опытов и экспериментов. Это даёт возможность детям придумывать продолжение своих игр, обогащая их содержание, знакомиться с новыми. А воспитателям использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребёнка, для профилактики и коррекции его психических состояний. С помощью игр с песком у детей можно успешно развивать интеллектуальные способности, тактильную чувствительность, мелкую моторику, фонематический слух, а также проводить коррекцию звукопроизношения, обучать чтению, счёту и развивать ориентирование в пространстве.

    Дидактическая игра на развитие сенсорных эталонов для детей раннего возраста «Найди цветочек для божьей коровки»

    Гуськова Екатерина Николаевна Воспитатель МБДОУ детский сад «Сказка» р.п. Вознесенское Нижегородская область

    Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Представления, которые формируются у детей при получении непосредственного чувственного опыта, обогащении впечатлениями, приобретают обобщенный характер, выражаются в элементарных суждениях. Они поддерживаются теми знаниями, которые дети получают об окружающей действительности, о свойствах вещей и явлений. Источником расширения сенсорного опыта является окружающая детей природа, бытовой труд, строительство, техника и др.

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ПАРАШЮТ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

    Фролова Светлана Владимировна Сорокина Наталья Ивановна

    В городе Жигулевске Самарской области, в детском саду «Светлячок» ГБОУ СОШ № 10 узкими специалистами используется технология игровой деятельности «Парашют» в работе с детьми с ОВЗ.

    Одним из важных факторов для детей является овладение коммуникативными и игровыми навыками. При взаимодействии инструктора по физической культуре, педагога-психолога, учителя — логопеда создаются возможности успешного овладения игровыми навыками у детей различных возрастных групп через участие в разнообразных формах и видах активности, эти педагоги вместе обеспечивают здоровье воспитанников в единстве, как в психологическом, так и физическом аспекте.

    Сценарий районного шашечного турнира 2017 года.

    Дудорова Татьяна Алексеевна, инструктор по физической культуре МБДОУ ЦРР — Детский сад №5 «Сказка», г. Озеры, Московская область

    1. Оценка умения детей играть в шашечную игру. Формирование умения планировать очередной ход.
    2. Развитие у детей логического мышления, сообразительности, смекалки.
    3. Воспитание коллективизма, дружеских отношений.
    4. Активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, находчивость, смекалку.

      Развивать чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации.

      Празднование юбилея С.Я. Маршака

      В рамках празднования юбилея замечательного детского поэта, переводчика, драматурга С.Я. Маршака в детском саду состоялся проект «Кошкин дом», я решила разработать групповой мини — проект для ребят по творчеству этого писателя. Ведь огромная часть произведений С. Я. Маршака посвящена именно детям. Стихи и шутки Маршака широко используются в дошкольной педагогике как примеры правильного поведения ребенка, а также высмеивания невежества. Дети в своей речи начинают использовать строчки Маршака. Часто юмор поэта помогает ребенку и воспитателю выйти из сложной ситуации, посмеяться над собой, задуматься.

      Проект начался со знакомства детей с детскими годами С.Я. Маршака и с чтения стихотворения «Багаж», которое придало детям веселое настроение. Вечер завершился сюжетно-ролевой игрой «Вокзал» по стихотворению «Багаж» и конструированием вокзала.

      Следующий день начался со знакомства со «Сказкой о глупом мышонке». Дети слушали сказку, смотрели мультфильм, лепили по мотивам сказки.

      Игра: Украсим платье для куклы.

      Программные задачи: развивать умение ребенка ориентироваться на плоскости, тренировать мелкую моторику рук, упражнять в названии цвета, формы, активизировать словарь.

      Материал: связанные платья, пуговки разных цветов на липучках, «колючки – липучки» разных цветов

      Ход игры: Предложить ребенку украсить платье разноцветными пуговками и разноцветными «колючками-липучкам». Сопровождать его действия чтением стихотворения:

      Кукле платье я украшу

      Ровно пуговки пришью,

      В гости куклу провожу.

      Вот как хорошо получилось!

      (Можно повторить несколько раз).

      Мастер класс по изготовлению дидактической игры «Разноцветный клоун»

      Никитина Марина Михайловна Воспитатель ГБДОУ №44 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

      Маленького ребёнка повсюду окружает большое количество разных цветов, и все ему сразу запомнить непросто. Но знать основные цвета он должен. Дидактическая игра способствует развитию познавательных и умственных способностей. В играх с дидактическим материалом у детей обогащается сенсорный опыт.

      Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.

      Мною был разработан обучающий материал для детей первой младшей группа возрасте от 2 до 3 лет «Разноцветный клоун». Целью игры является сформировать умения распознавать цвета. Однако восприятие цвета отличается от восприятия формы и величины, прежде всего тем, что это свойство не может быть выделено практически, путем проб и ошибок. Цвет нужно обязательно увидеть.

      Вначале при определении цвета большую роль играет примеривание, сопоставление путём приложения. Когда два цвета вплотную прилегают друг к другу, ребёнок может увидеть, что они одинаковые или неодинаковые.

      Квест «В поисках сокровищ» с детьми младшего дошкольного возраста

      инструктор по физической культуре Меденко Динара Рашидовна высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №89»

      Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний.

    5. Совершенствовать двигательные умения в непринужденной обстановке.
    6. Развитие смекалки, находчивости, умение сравнивать, ориентировку в пространстве, мелкой маторики.
    7. Развитие воображения и творческих способностей.
    8. Прививать любовь к занятиям физической культурой.
    9. Воспитывать дружелюбие
    10. Инвентарь: доска длинная, брус 2шт., резинка, обручи 5 шт., ленты 60см. 32 шт., фитболы 4шт., сухой бассейн, малые мячи, кегли.

      Реквизиты: карта, сундук, подарки, свисток, костюм пирата.

      Ведущий: Здравствуйте дети. Собрались мы сегодня с вами на улице, чтобы «солнышку красному» привет сказать и с ним поиграть.

      (выбегает пират и крадет солнце в мешок, бегает пытается спрятать его)

      Консультация для родителей «Занятия по программе «Умный гном» в домашних условиях.

      Применение идей в исследовательской деятельности дошкольников позволяет значительно расширить знания, повысить интеллект. Данный подход формирует познавательные, практические и творческие умения, развивает логическое мышление, наблюдательность и самостоятельность, учит проявлять активность в решении поставленных проблем.

      Предлагаем занятия по программе «Умный гном», которые родители могут провести с ребёнком в домашних условиях. Материалы для этих занятий без труда можно найти в любом доме. Систематические занятия прекрасно развивают механизмы, необходимые для овладения письмом, создают условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивают навыки ручной умелости. Обязательные условия к проведению занятий:

    11. Дети должны самостоятельно убирать за собой свои рабочие места.
    12. В упражнениях важно всегда работать тремя пальчиками, так как будто держим ручку.
    13. Работать всегда слева направо, как при письме.
    14. Важно, чтобы каждый ребенок, по мере возможности, проводил эти занятия самостоятельно.
    15. Обязательно поощряйте ребенка за стремление и активность.
    16. Пересыпание сыпучих предметов

      Проект «Радо солнцу небушко, Полюшко подсолнушку. Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко» II младшая группа.

      • Андреева Вера Николаевна, воспитатель
      • Лепетухина Ольга Анатольевна, воспитатель
      • г. Череповец МБДОУ «Детский сад № 132» 2017 год

        Название проекта Радо солнцу небушко, Полюшко подсолнушку. Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко.

        Общая характеристика проекта

        Дидактическое пособие для развития сенсорных способностей детей раннего возраста «Тактильные дорожки»

        Дидактическое пособие оформлено таким образом, что его можно использовать для развития речи, сенсорных ощущений, координации зрительных и тактильных анализаторов, развития мелкой моторики рук, ориентирования в пространстве, познавательного развития.

        Описание: основой пособия служат CD диски, с наклеенными предметными картинками. В середине основы проходит дорожка, соединяющая предметы. Каждая дорожка выполнена из разных материалов. Дети должны с помощью пальчиков ощутить её текстуру, выбрать правильное направление, прийти к цели

        Наряду с такими органами чувств, как зрение, обоняние, слух и вкус, для познания внешнего мира мы постоянно пользуемся ещё и осязанием. Это чувство дополняет наши представления о различных предметах, предупреждает об опасности. Главная роль в осязании принадлежит коже. В осязании участвуют все виды кожной чувствительности, в том числе тактильная чувствительность.

        При использовании пособия у детей будут задействованы пальчики и зрительный анализатор.

        Для работы необходимы: ножницы, картинки с изображением животных и корма, цветная самоклеящаяся бумага, CD диски, клей супер – момент, скотч, цветная изолента.

        Для основы понадобится CD диск и самоклеящаяся бумага любого цвета.

        Вырежем из бумаги 2 круга диаметром с основу, наклеим их на CD диск с обеих сторон. Цвет основы может быть произвольным.

        Возьмём изоленту того же цвета и оформим края CD диска в целях безопасности.

        doshkolnik.ru