Упражнения на повышение самооценки детей.

Упражнения на повышение самооценки

Цель: повышение у детей самооценки, уверенности в себе.

Ведущий предлагает каждому ребенку назвать ласково соседа, сидящего справа, который непременно должен поблагодарить говорящего, сказав «Спасибо».

Участники игры по кругу произносят свои имена, добавляя к представлению качество, отражающее его личностные черты. Но это качество должно непременно начинаться с той же буквы, что и его имя. Например, Ирина — искренняя, Петр — пунктуальный.

Взрослый торжественно объявляет, что у него есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. «Вот я сейчас примерю эти очки. Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!» Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство (кто-то хорошо рисует, у кого-то новая кукла, кто-то хорошо застилает свою кровать). «А теперь пусть каждый из вас примерит очки, посмотрит на других и постарается увидеть как можно больше хорошего в каждом. Может быть, даже то, чего раньше не замечал». Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае если кто-то затрудняется, можно помочь ему и подсказать какое-либо достоинство его товарища. Повторения здесь не страшны, хотя по возможности желательно расширять круг хороших качеств.

Взрослый предлагает детям провести конкурс хвастунов. «Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно — иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас. Подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет, какие хорошие поступки совершил, чем может понравиться. Не забывайте, что это конкурс. Выиграет тот, кто лучше похвалится своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств».

После такого вступления дети по кругу называют преимущества своего соседа и хвастаются его достоинствами. При этом совершенно не важна объективность оценки — реальные эти достоинства или придуманные. Не важен также и «масштаб» этих достоинств — это могут быть и громкий голос, и аккуратная прическа, и длинные (или короткие) волосы. Главное, чтобы дети заметили эти особенности сверстника и смогли не только положительно оценить их, но и похвалиться ими перед сверстниками. Победителя выбирают сами дети, но в случае необходимости взрослый может высказать свое мнение. Чтобы победа стала более значимой и желанной, можно наградить победителя каким-либо маленьким призом (бумажная медаль «Лучшего хвастуна» или значок). Такой приз вызывает даже у самого себялюбивого ребенка интерес к сверстнику и желание найти у него как можно больше достоинств.

«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают.

«Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка. » Педагог играет с детьми в течение нескольких минут.

«А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра. » Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.

После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. Предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка — его происхождение, что оно означает. Кроме этого надо изготовить корону и «Волшебный стул» — он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен, а затем говорит, что будет рассказывать об именах всех детей группы (группа не должна быть более 5-6 человек), причем имена тревожных детей лучше называть в середине игры. Тот, про чье имя рассказывают, становится королем. На протяжении всего рассказа об его имени он сидит на троне в короне.

В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени (нежные, ласкательные). Можно также по очереди рассказать что-то хорошее о короле.

Инструкция ведущего: «А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Я — лев». Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев — царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен.

Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например: «Я — лев Регина». Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой».

Каждый обводит на листе бумаги контур ладони. В центре пишет свое имя, в каждом пальце что-то, что нравится в себе самом. Затем лист передают соседу справа, он в течение 30 секунд пишет на листе (снаружи ладони), что-то, что нравится в человеке, хозяине ладони. Так через весь круг. Хозяину лист возвращается в перевернутом виде. Позитивная обратная связь, возможность выражения позитивных эмоций.

«Теплый, как солнце, легкий, как дуновение»

Аннотация: Упражнение на работу с самооценкой ребенка, на развитие позитивного мышления

Комментарий: Часто детям кажется, что они постоянно мешают взрослым, а если что-то делают то неправильно, не так как надо. Это замечательное лечебное упражнение, поможет обрести полноту ощущений, почувствовать себя позитивно.

Инструкция: «Сядьте или лягте поудобнее и закройте глаза. Три раза глубоко вздохните.

Представь себе, что сейчас чудесный день, и над тобой проплывает серое облачко, на которое ты можешь уложить сейчас все свои горести и заботы. Дай всем твоим заботам просто улететь с ним.

Представь себе, что небо над тобой ярко-голубое, что легкие лучи солнца согревают тебя. Ты чувствуешь себя надежно защищенным — так мирно и спокойно вокруг. Мягкое дуновение ветерка коснулось твоей головы, и ты чувствуешь себя легко и счастливо, как маленькое легкое перышко. Ты думаешь, что ты сегодня такой же замечательный, как небо, такой же теплый, как солнце, и такой же нежный, как дуновение ветерка.

Представь себе, что при вдохе твое тело наполняется золотым светом — от головы до кончиков пальцев ног. А когда ты выдыхаешь, представь себе, что все чувства, которые не нужны тебе сейчас, покидают тебя. Ты вдыхаешь золотой свет, а выдыхаешь неприятные чувства.

Ты — как маленькое перышко, которое несет легкий ветер; ты — как луч солнца, падающий на Землю. Дай еще больше расслабиться своему телу, свои плечам и рукам, своим ногам, расслабь свои стопы и ладошки.

Представь себе, что ты — как радуга, которая состоит из множества различных цветов. Нет никого на свете, кто думал и чувствовал бы так же, как ты. Это просто замечательно, что ты можешь быть здесь, среди нас. (15 секунд.)

Не спеша возвращайся назад, сюда, к тем, кто сидит или лежит здесь на полу. Ощути свою голову, руки, ноги. Вздохни глубоко и легко. Теперь ты можешь чувствовать себя радугой и радовать цветами себя и других. Медленно открывай глаза, начинай снова двигаться. Когда ты откроешь глаза очень широко, то увидишь вокруг себя другие пестрые радуги».

Вопросы для обсуждения:

— Когда ты был напряженным?

— Когда ты был расслабленным?

— Как ты думаешь, какие животные хорошо умеют расслабляться?

— Почему каждый ребенок не похож на других, уникален

infourok.ru

Упражнения повышение уверенности в себе у школьника

Упражнения для тренингов на самооценку и уверенность в себе

Возьмите лист бумаги. Успокойтесь, расслабьтесь, при необходимости посмотрите на себя в зеркало. Напишите себе хвалебную оду. Хвалите себя! Желайте себе добра, здоровья, успехов в делах, работе.

Любви и всего остального. Форма изложения – небольшие предложения из 5-10 слов в прозе или в стихах. Напишите себе несколько од. Выберите из них ту, которая нравиться больше всего. Красиво перепишите, если можно – поместите в рамочку и повесьте (поставьте) на видном месте. Каждое утро прочитывайте эту оду вслух или мысленно. Почувствуйте, как при чтении оды у вас повышается настроение, жизненный тонус, как вы наполняетесь жизненными силами, и окружающий мир становится светлым и радостным.

Упражнение «Формула любви к себе»

Вспомните известный мультфильм про маленького серенького ослика, которому надоело быть осликом. И он стал вначале бабочкой, потом, если не ошибаюсь, птичкой, потом кем-то еще. пока, наконец, не понял, что для него самого и для всех других будет лучше, если он останется маленьким сереньким осликом.

Поэтому, прошу вас, не забывайте каждый день подходить к зеркалу, смотреть себе в глаза, улыбаться и говорить: «Я люблю тебя (и называть свое имя) и принимаю тебя таким, какой ты есть, со всеми достоинствами и недостатками. Я не буду бороться с тобой, и мне совершенно незачем побеждать тебя. Но моя любовь даст мне возможность развиваться и совершенствоваться, самому радоваться жизни и приносить радость в жизнь других».

Упражнение «Стань уверенным»

Переход из одного состояния в другое сопровождается соответствующей перегруппировкой лицевых мышц. Например, улыбка передаёт нервные импульсы в эмоциональный центр мозга. Результат – чувство радости и расслабления. Попробуйте улыбнуться и удержите улыбку 10-15 секунд. Измените улыбку на ухмылку – почувствуйте недовольство. Примите гневный вид – почувствуйте гнев. Ваше лицо, голос, жесты, осанка могут вызвать любое чувство.

А если вы не уверены в себе, то постоянно делайте вид уверенного человека. Если вы горбитесь – выпрямитесь, контролируйте свой голос – чтобы он не дрожал, не теребите ничего в руках, не рисуйте – это тоже признак тревожности, неуверенности. Вы можете говорить себе: «Я должен быть уверенным в себе. Я не могу в действительности стать таковым, но я могу контролировать свою осанку, следить за своим голосом, за своим лицом. Я буду выглядеть уверенным в себе человеком». И вы станете уверенным в себе человеком.

Упражнение «Уверен на все 100»

Цель: научиться раскрепощаться и полюбить себя.

Это упражнение хорошо проводить на тренинге для женщин.

Материал: небольшие зеркала. Если нет, то участницы приносят с собой пудру с зеркальцем.

Каждая женщина хоть раз в жизни была (или есть) недовольна внешним видом (фигура, лицо, волосы. )

Во время тренинга участники становятся в круг. Далее

Друг другу говорим комплименты (по 3 комплимента)

Каждая участница говорит о себе присутствующим 3 качества, за которые ее надо любить. Последнее качество (обязательно затронуть внешность) нужно сказать перед зеркалом.

Итог: в результате этого упражнения дамы начинают любить и ценить себя. Если регулярно дома перед зеркалом проделывать это упражнения-результаты за короткий срок очень хорошие. Налаживание отношений с мужчиной, для тех, кто свободен – находит вторую половинку. На женщину начинают обращать внимание и тем самым ее самооценка растет.

Техника «Ощущения уверенности»

Постарайтесь сознательно вызвать в себе ощущения, которые ассоциируются у вас с уверенностью. Для этого достаточно вспомнить и заново пережить три ситуации, в которых вы чувствовали себя, как никогда, уверенно. Как правило, люди говорят о том, что в таких случаях у них словно крылья за спиной вырастают. Уверенному человеку кажется, что он внезапно вырос, что все кругом – его единомышленники. Внутри появляется стержень, человек распрямляет спину, и, расправив плечи, прямо смотрит в глаза другим. Возникает чувство, что координация движений у него просто великолепно и он легко сможет выполнить самый сложный акробатический пируэт.

Упражнение на повышение уверенности в себе

Цель: формировать самоуважение, доверие к самому себе, способствовать приобретению опыта выступления перед аудиторией, что в свою очередь эффективно влияет на повышение уверенности в себе.

Необходимое время: 30 минут.

Процедура: Вызывается желающий участник, он садится на стул напротив остальных игроков. Суть игры в следующем: основной участник должен довериться на столько, насколько он считает нужным, раскрыть себя для остальных членов группы. Ему надо говорить о самом себе. Все, что он считает нужным.

Основной участник может рассказывать о своих приобретениях в ходе тренинга, о собственных переживаниях, впечатлениях, о том как он себя чувствовал в данной группе, на занятиях, что неприятно задевало его «Я», а что вдохновляло, и т.п. О своих способностях; планах на будущее.

По окончанию рассказа основного участника остальные задают ему волнующие, интересующие их вопросы, относящиеся к участнику. После выступления всех участников общее обсуждение игры.

Упражнение «Король и королева»

Участники выбирают из своей группы двух человек на роль короля и королевы. Они рассаживаются на импровизированный трон (желательно с возвышением). Задача остальных участников – подойти и поприветствовать отдельно короля и королеву. Форма приветствия может быть любой. «Монархи» также приветствуют участников.

Анализ: это упражнение на обнаружение «защит» личности. Каждый из участников, исходя из игровой ситуации, должен пережить некоторые унижения – поклон королю; и каждый по-своему должен будет «защищаться» от этой травмирующей ситуации. Анализируется, кто и как избегал этой ситуации подчинения.

Упражнение «Красивые женщины»

Вызывается участник. Ведущий: Пройдя по помещению, выведите всех женщин, которых считаете для себя красивыми, сядьте напротив них и посмотрите, полюбуйтесь на них. Я должен задать девушкам один очень важный вопрос: «Вы знали, что вы красивые?» – «Нет» – «Так знайте это!» Поблагодарите того, кто вас выбрал, можете садиться на свои места.

Анализ: «Из выбранных 1-2 человека соответствуют эталонам красоты, к которым мы привыкли за счет телевидения, кино и обложек журналов. Но бывают всегда и такие, которые удивлены, что их выбрали. Это упражнение показывает всю нестандартность человеческих предпочтений. Это этюд оптимизма. Среди нас находится человек (девушка), который, может быть, считает себя непривлекательным. Так прошу вас поверить, в чьих-то глазах он может оказаться очень красивым».

Для убедительности можно попросить еще одного-двух человек (лучше мужчин) сделать свои выборы.

Упражнение «Я – Алла Пугачева»

Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимого для него и в то же время известного присутствующим человека (Алла Пугачева, президент США, сказочный персонаж, литературный герой и т.д.). Затем он проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую-либо фразу, показывает жест, характеризующий его героя). Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира». После проведения упражнения проводится обсуждение, в ходе которого каждый участник вербализует те чувства, которые возникли у него в ходе презентации. Данное упражнение способствует повышению самооценки и может быть использовано при отработке навыка уверенного поведения.

Игры с детьми, направленные на повышение самооценки

Елена Терехова, для InHa.ru

Уважение, внимание, забота и одобрение у любого человека повышают чувство собственной ценности. Решающую роль в формировании самооценки ребенка играет его отражение в глазах значимых взрослых. Поэтому очень важно, даже если родители не удовлетворены поведением и успехами своего ребенка, не отказывать ему в любви и поддержке. Ребенок должен жить в атмосфере тепла и доверия, и тогда проявятся все его многочисленные таланты.

Следующие упражнения – из арсенала детского психолога, занимающегося игровой терапией. Но многие игры можно использовать и в семье, во время детских праздников:

За что меня любит мама

Цель: повышение значимости ребенка в глазах окружающих его детей.

Все дети сидят в кругу. Каждый ребенок по очереди говорит всем, за что его любит мама.

Затем можно попросить одного из детей (желающего), чтобы он повторил, за что любит мама каждого присутствующего в группе ребенка. При затруднении другие дети могут ему помочь.

После этого обсудить с детьми, приятно ли было им узнать, что все, что они сказали, другие дети запомнили. Дети обычно сами делают вывод о том, что надо внимательно относиться к окружающим и слушать их.

Цель: повышение у детей уверенности в себе.

Инструкция ведущего: А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется Я – лев . Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей, сильный, могучий, уверенный в себе, спокойный, мудрый. Он красив и свободен.

Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например: Я – лев Андрей . Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой .

Цель: сплочение детей, снижение тревожности, повышение самооценки.

Ребята, вы любите играть под теплым летним дождем? Пока мы с вами разговаривали, пошел ласковый дождик. Но дождик оказался не простым, а волшебным – клеевым. Он склеил всех нас в одну цепочку (дети выстраиваются друг за другом, держа за плечи впереди стоящего) и теперь предлагает нам погулять .

Дети, держась друг за друга, передвигаются по комнате, преодолевая различные препятствия: обогнуть широкое озеро , пробраться через дремучий лес , прятаться от диких животных и др. Главное условие – дети не должны отцепляться друг от друга.

Ну вот, дождик закончился, и мы снова можем спокойно двигаться. Высоко в небе светит ласковое солнышко, и нам захотелось прилечь в мягкую траву и позагорать .

Цель: создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе.

Инструкция ведущего: Ребята, садитесь на стульчики и пусть каждый скажет о себе: Я очень хороший или Я очень хорошая . Но перед тем как сказать, давайте немножко потренируемся. Сначала произнесем слово Я шепотом, потом – обычным голосом, а затем – прокричим его. Теперь давайте таким же образом поступим со словами очень и хороший (или хорошая ).

И, наконец, дружно: Я очень хороший (хорошая) .

Теперь каждый, начиная с того, кто сидит справа от меня, скажет, как захочет – шепотом, обычным голосом или прокричит, например: Я – Катя! Я – очень хорошая! или Я – Саша! Я очень хороший!

Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем все вместе: Мы очень хорошие! — сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим .

Детям предлагается бумага и фломастер. Нужно положить свою ладошку на лист бумаги, раздвинуть пальцы и аккуратно обвести ее по контуру. Затем взрослый просит на каждом, получившемся на бумаге, пальце написать или нарисовать что-нибудь хорошее о себе. После этого ведущий собирает ладошки , читаем их или показывает группе, а дети угадывают где, чья ладошка.

Цель: помочь ребенку увидеть свои положительные стороны, дать почувствовать, что его понимают и ценят другие дети.

Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, ребенок говорит: Мне нравится в тебе . Принимающий комплимент кивает головой и отвечает: Спасибо, мне очень приятно! Упражнение продолжается по кругу.

После упражнения обсудить с детьми, что они чувствовали, что неожиданного они узнали о себе, понравилось ли им дарить комплименты.

Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется Зайки и слоники . Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся и т.д. Дети показывают. А теперь покажите, что делают зайки, когда слышат шаги человека ? Дети разбегаются по группе, прячутся и т.д. А что делают зайки, если видят волка? Психолог играет с детьми в течение нескольких минут. А теперь мы с вами будем слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как? Дети показывают. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра? Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.

Другие статьи по этой теме на InHa.ru:

Играем с тревожными детьми

Психологические причины детской тревожности

Гипоактивный ребенок: маленький копуша

Полезные игры и упражнения для гиперактивных детей

Снижаем гиперактивность ребенка

Повышение самооценки

Упражнения для повышения самооценки:

«Действуем от противного»:

  • Представляйте событие, которого вы ужасно боитесь.
  • Ищите варианты того, как бы вы поступили в этой безысходной ситуации.
  • Улыбнитесь и поверьте в то, что вы способны на все.
  • «Создание нового мира внутри себя»:

    1. Поудобнее присядьте на свой любимый стул или в любимое кресло.
    2. Расслабляйтесь полностью.
    3. Закрывайте глаза.
    4. Вздохните и выдохните несколько раз (глубоко и вдумчиво).
    5. Отпускайте все негативные мысли.
    6. Представляйте себя именно такой, какой хотите быть и сейчас, и всегда.
    7. Представляйте себя прямо перед зеркалом.
    8. Рассматривайте свое отражение в воображаемом зеркальце.
    9. Скажите отражению, что вы самая лучшая.
    10. Вставайте со стула (с кресла) и подходите к настоящему зеркалу.
    11. Скажите те же слова (о том, что вы самая лучшая), рассматривая себя уже в реальности.
    12. «Два листочка пополам»:

    13. Берите несколько листочков бумаги.
    14. Разделяйте (складывайте) их аккуратно пополам в вертикальном «положении».
    15. Пишите те негативные качества и черты, которые не нравятся вам в себе (писать их нужно в первой половинке листочка).
    16. Берите второй листочек.
    17. На его первой половине напишите те свои качества, которые вы в себе уважаете и обожаете.
    18. Берите листок с «вредными» качествами.
    19. Напротив каждого негативного качества описывайте ситуацию, в которой это самое качество могло бы быть весьма полезным.
    20. Берите листочек с качествами, имеющими положительный оттенок.
    21. Напротив каждого хорошего качества напишите ситуацию, в которой оно (качество) сыграло бы далеко не замечательную роль.
    22. Берите большой листок бумаги.
    23. Напишите речь про себя.
    24. В речи описывайте ваши успехи, ваши хорошие качества, ваши «подвиги» и ваши хорошие поступки.
    25. Дополните речь похвалой себя.
    26. Перечитывайте эту речь по несколько раз в день и каждый день.
    27. «Красивый сосуд из хрусталя»:

    28. Становитесь лицом к солнышку.
    29. Прищурьтесь хорошенько.
    30. Поставьте себе цель увидеть солнечные лучики сквозь прищуренные глаза.
    31. Запомните первый лучик, который сможете заметить.
    32. Закрывайте глаза крепко – накрепко.
    33. Представляйте, что все ваше тело – это огромный и пустой сосуд.
    34. «Переполняйтесь» лучиками солнца.
    35. Спустя три минуты прикройте лицо ладонями.
    36. Резко «одерните» ладошки от лица.
    37. «Превращение в силу»:

    38. Прямо становитесь.
    39. Поднимайте обе руки к груди.
    40. Крепко сожмите руки в кулаки.
    41. Со всей силой «выбрасывайте» кулаки наверх.
    42. Выкрикивайте в самый момент выброса, что вы – сила, что вы самый богатый и самый сексуальный человек.
    43. Упражнение от пяти до восьми раз повторяйте.
      1. Одевайтесь красиво.
      2. Выходите на улицу.
      3. Езжайте на проспект (так как там более оживленная «местность»).
      4. Подходите к любому молодому человеку и заводите с ним знакомство.

      Тренинг для повышения самооценки

      «Смотри на жизнь немного по-другому!».

      Цель тренинга: поднятие самооценки, возвращение («рождение») уверенности в себе.

      Этапы проведения тренинга:

    44. Соберите десять людей.
    45. Назначьте одного ведущего.
    46. Все садитесь полукругом или кругом (как вам удобнее).
    47. Каждому человеку (по очереди) ведущий задает вопросы типа: «считаешь ли ты хорошей себя и почему?», «чем заняты твои мысли?». Ну и тому подобные вопросы. Нужно, чтобы каждый человек раскрепостился. Тогда и «откроется» причина неуверенности в себе каждого из участников.
    48. Ведущий (каждому индивидуально, но в присутствии всех) дает советы, ориентируясь на ситуацию.
    49. lechimdetej.ru

      Как повысить самооценку ребёнка. Упражнение «Солнышко»

      В одном из предыдущих постов я писала об упражнении, которое помогло быстро нормализовать настроение ребёнка, «привести его в форму» для работы по программе.

      Это авторское упражнение я называю «Солнышко».

      Упражнение можно считать и диагностическим, и коррекционным: оно работает на повышение самооценки ребёнка. Самооценка ребёнка складывается в том числе и из тех оценочных суждений, которые малыш слышит от взрослых. Эти суждения могут быть как позитивны: «Молодец», «Умница», «Ты у меня добрый, умный, аккуратный…», так и негативны:»Неряха», «Непоседа», «Непослушный, неисполнительный, рёва…»

      Упражнение «Солнышко» хорошо показывает, насколько в сознании ребёнка закрепились те или иные представления о себе.

      Итак, перейдём к сути упражнения.

      Для его выполнения потребуется альбомный лист, фломастеры или карандаши.

      Попросите ребёнка нарисовать солнышко с лучами. Никаких требований к рисунку не предъявляется, ребёнок рисует солнышко где угодно в пределах листа и чем ему нравится.

      Пусть ребёнок немного расскажет о солнышке.

      -Яркое, жёлтое, красное, доброе, тёплое, радостное…

      -А теперь представь, что солнышко — это ты. У солнышка твоё имя.

      Пусть ребёнок подпишет, если умеет, своё имя на солнышке. Если писать он ещё не умеет, то имя подпишите сами. У солнышка обязательно должны быть лучи. Если их немного, то подрисуйте до 7-9 лучиков.

      -Ты перечислил, какое солнышко замечательное:тёплое, светлое,доброе…Давай подпишем каждый лучик солнышка, называя какое-то твоё замечательное качество. Какой ты?

      Ребёнок может не сразу ответить. Помогите ему, сказав, например: «Я считаю, что ты добрый. А ещё какой?»

      Каждое названное вами или ребёнком качество подписывается вдоль лучика. Задача: постараться, чтобы каждый лучик был назван. И позвольте ребёнку немного пофантазировать, прихвастнуть. Не возражайте, даже если считаете, что это качество или привычка у него не развиты или вообще отсутствуют. Так вы сможете услышать, что ребёнок считает своими достижениями. «Я мою посуду… Убираю игрушки…» Запишите всё, что услышите, пусть и делается это порой со слезами или даже скандалом. Не нужно реплик : «Да, это делается, когда тебе десять раз скажешь…» и т.п.. В упражнении «Солнышко» мы работаем только на позитиве.

      Интересна реакция родителей, которые видят на занятиях, как меняется настроение ребёнка (и это подтверждает компьютерная диагностика) , меняясь от мрачно-чёрного до солнечно-жёлтого. На одном из последних занятий мама 5-летнего Андрюши спросила, можно ли дома нарисовать это солнышко на большом листе и прикрепить на стену. Можно, конечно, можно! А ещё можно, даже нужно, попросить всех, кто знает ребёнка подписать лучики этого солнышка. Можно добавлять лучики каждый раз, когда вы заметите в ребёнке что — то, за что его нужно похвалить. Лучики может добавлять и сам ребёнок.

      Одно очень важное условие. Как бы вы не сердились на сына или дочку, в чём бы они не провинились, наказывая их, никогда не упоминайте в этот момент про ваше рукотворное солнышко. Поверьте, одна невинная вроде фраза типа «Ты же солнышко, а так поступаешь…» способна разрушить весь эффект упражнения.Проступок, без сомнения, требует разумного наказания, но никак не перечёркивания того, что ваш ребёнок — ваше солнышко.

      И ещё один вариант выполнения упражнения «Солнышко». Он выполняется тогда, когда нарисовано солнышко ребёнка. Предложите ему нарисовать подобное солнышко для бабушки или папы, для сестрички или воспитательницы в детском саду. Пусть это будет подарок на день рождения или просто приятный сюрприз.

      l-pankova.ru

      Некоторые упражнения по повышению самооценки и развитию уверенности в себе

      1. Умение себя принимать таким, какой есть

      Мысли. …% я не принимаю. Выписываем все мысли , которые не нравятся. Пересмотрите эти мысли. Все, что вы думаете, это все ваше. Даже если эти мысли касаются желания причинить вред кому –то или себе – это ваши мысли и они имеют какую-то причину. Разберитесь в этом. Наведите порядок. Если много обид – поищите техники как избавиться от обид. Если злоба и вражда – найдите информацию об этом. Мысли ведут к действиям. Если не почистить вовремя свой мыслительный аппарат, этот мусор будет копиться, погружаться в бессознательное. И, потом, ваши «тараканы» начнут влиять на вашу жизнь без вашвего ведома.

      Чувства эмоции. …% Есть одно хорошее правило : нет плохих эмоций, есть плохое поведение. Эмоции показывают нам наши потребности и степень удовлетворения этих потребностей. Поэтому к ним надо быть очень внимательными и не подавлять. Научитесь расшифровывать то, что говорят нам наши чувства. Выпишите все проблемы, которые связаны с эмоциями и займитесь своей эмоциональной компетентностью.

      Действия. … % Выписываем проблемы в этой сфере. Анализируем. Чаще всего эти проблемы связаны с неумением планировать свою жизнь и свое время (используйте тайм менеджмент) .

      2. Упражнение «Качества моего характера»

      3. Упражнение «Ценности и самооценка»

    50. Я почти никогда не беспокоюсь, что у меня что-то не получится.
    51. Обычно я не очень уверен(а) в своих способностях и знаниях.
    52. Я чувствую, что я не хуже других могу справиться со своими задачами.
    53. У меня, безусловно, есть сильные стороны, которые помогают мне в работе.
      • Я многое хотел(а) бы в себе поменять.
      • Мне очень не нравится моя внешность.
      • У меня не меньше привлекательных качеств, чем у любого моего знакомого.
      • Обычно я считаю себя неплохим человеком.

      Реакция на обратную связь

    54. Я часто боюсь раскрыть людям свои истинные чувства или мысли.
    55. Когда кто-то недоволен мной, я чувствую себя совершенно разбитым.
    56. Когда меня кто-то критикует, я долго переживаю по этому поводу.
    57. Я иду в атаку, когда кто-то начинает меня критиковать.
    58. Я чувствую себя ужасно, думая, что мог кого-то обидеть или доставить неудобство.
    59. Мне всегда пытаюсь угождать людям, которые мне нравятся.
    60. Я часто испытываю чувство вины за то, что на самом деле не было моей виной.
    61. Мне очень трудно отказать в просьбе кому-либо.
    62. Мой успех в жизни совершенно от меня не зависит.
    63. Я часто напоминаю себе о своих хороших и/или успешных поступках.
    64. Что бы я ни делал, я всегда ожидаю худшего.
    65. Я скорее вижу позитивное, чем негативное в жизни.
    66. Я часто себя очень сильно критикую.
    67. Я постоянно обзываю себя, «дурак», например.
    68. Мне всегда есть на что пожаловаться.
    69. Я всегда хвалю себя за успехи и хорошие поступки.
    70. Мне не особо нужна моральная поддержка других людей.
    71. Для меня очень важно, что другие люди обо мне думают.
    72. Я могу делать, что захочу, без оглядки на других.
    73. Мне трудно принять важное решение, не спросив мнения других людей.
    74. 1 – вы нашли слабое звено в цепи достижения успеха, работайте над ним.

      2 – этот фактор у вас развит нормально, но не идеально.

      3 – оптимальный результат, у вас нет проблем с этим фактором самооценки.

      4 – скорее всего, у вас все в порядке с этим фактором, но все-таки задумайтесь – не переоцениваете ли вы себя в данной области.

      15- 20 баллов – скорее, заниженная, чем нормальная самооценка.

      21-24 баллов – идеальная самооценка.

      25-28 баллов – есть риск завышенной самооценки.

      Постоянно совершенствуйте свои профессиональные навыки, читайте специальную литературу, посещайте профессиональные интернет-форумы. Знание последних тенденций в своей области деятельности вселит в вас обоснованную уверенность в вашей компетентности. И, в то же время, покажет вам, что есть люди, которые лучше вас разбираются в этой области.

      Ставьте себе реалистичные задачи (Прочитайте статью про модель SMART).

      Мы получаем негативную обратную связь чаще, чем позитивную. Поэтому больше сосредотачиваем внимание на своих слабостях, а не на сильных сторонах. Старайтесь, не забывая о своих слабостях, всегда помнить о своих сильных сторонах и использовать их.

      Регулярно получайте обратную связь от начальства, сослуживцев и членов семьи. Это научит вас относиться к ней спокойнее и сделает вашу самооценку более объективной.

      Читайте истории успеха других людей, общайтесь с успешными людьми. Это поможет вам вспомнить свои истории успеха и более оптимистично смотреть на вещи.

      Работайте над своим внутренним диалогом – не ругайте, не унижайте себя. Но и не хвалите себя необоснованно. Всегда проверяйте объективность критериев оценки своих действий, когда вы обсуждаете их с самим собой.

      www.b17.ru

      Упражнения для повышения самооценки

      Очень часто происходит так, что человеку долгое время не удается достичь поставленных целей. Он старается, делает все по плану, но дела все равно не идут. Почему так происходит? Давайте постараемся разобраться.

      Одним из основополагающих факторов, влияющих на успех дела, является уверенность человека в своих силах и его самооценка. Самооценка, к слову сказать, должна быть на уровне, то есть соответствовать навыкам человека и тому, что он собой представляет.

      Завышенная самооценка иногда способна сослужить дурную службу, оттолкнуть от Вас людей и выставить Вас эгоистом и единоличником. Что касается заниженной самооценки, то это прямой путь к провалу любого дела. Как говорится, как Вы к миру, так и он к Вам. Если все время сомневаться и сетовать на то, что ничего не выйдет, поверьте, так оно и получится.

      Для того, чтобы повысить самооценку, нужно над ней работать. Как минимум, Вам могут помочь упражнения для повышения самооценки. Эти упражнения разработаны психологами и основываются преимущественно на визуализации того типа личности, каким Вы хотите быть.

      Упражнения для повышения самооценки представляют собой определенные положительные установки, которые Вы даете сами себе. Для того, чтобы упражнения для повышения самооценки принесли положительные результаты, Вы, в первую очередь, должны страстно этого захотеть и приложить все усилия для того, чтобы Ваша самооценка соответствовала Вам.

      Упражнения для повышения самооценки:

      1. Сядьте в удобное кресло, закройте глаза, расслабьтесь и представьте себя победителем, неоспоримым лидером в той области, которая Вас интересует. Представьте последнюю конфликтную ситуацию и в воображении заставьте других считаться с Вами и Вашим мнением. После этого откройте глаза и скажите себе: «Я все могу, у меня все получится». Вы сразу же почувствуете себя лучше.

      2. Упражнение основано на действии от противного. Представьте себе безвыходную трагическую ситуацию – самое страшное событие, которого Вы так боялись. И решите, как бы вы поступили в такой ситуации. Ведь она безвыходная, как было сказано ранее, и вашим «я не смогу», «я не способен» в ней нет места. Поверьте в свои силы для преодоления этой ситуации и Вы обязательно найдете применение этим силам в реальной жизни.

      3. Научитесь любить себя. После каждого мало-мальски значимого поступка хвалите себя, делайте себе комплименты. Если что-то не получилось или Вы где-то ошиблись, не корите себя, просто подумайте: «Да, я ошибся, со всеми бывает, в следующий раз я буду осторожнее».

      Упражнения для повышения самооценки: 6 комментариев

      Очень хорошие упражнения для повышения самооценки, пока читала статью, вспомнила фильм — Самая обаятельная и привлекательная, тоже очень хорошее упражнение. Спасибо!

      Бывает иногда, что руки опускаются и ничего не хочется делать, чувствуешь себя неудачницей, вот тогда то и помогут упражнения для повышения самооценки! Спасибо вам за рекомендации.

      А с чего вы взяли, что вам нужно повышать самооценку? Может, дело совершенно не в ней? А в отношении к самому себе? Думаю, никакие аффирмации не помогут повысить самооценку. Она такая, какая есть — ни высокая, ни низкая. Она — только ваша.

      Я точно знаю, что нет-нет, раз эдак в месяц мне необходимы просто упражнения для самооценки. Когда видишь работу, сделанную получше, чем у тебя, или сделала что-то , а твою работу не похвалили, а просто проигнорировали- вот тогда надо приободриться.

      Нужно обязательно верить в себя, иначе постоянно будешь попадать в нелепые ситуации. Упражнения для повышения самооценки отличная вещь, я очень боялась сдавать на права в ГАИ, но правильный настрой позволил получить права с первого раза, волнению и сомнениям там не место.

      psy-day.ru

      Упражнения для тревожных детей

      Как и при работе над другими детскими проблемами, которые возникли не вчера и не вдруг, приготовьтесь к терпеливой систематической работе. Вести ее надо в трех направлениях:

      — повышать самооценку ребенка, внушать ему веру в свои способности;

      — учить ребенка снимать мышечное напряжение, расслабляться, создавать для себя комфортную обстановку;

      — обучать умению управлять собой в ситуациях, вызывающих наибольшее беспокойство.

      Повышение самооценки ребенка

      Для достижения успеха в этом деле необходимо, чтобы взрослый сам видел достоинства ребенка, относился к нему с уважением (а не только любовью) и умел замечать все его успехи (даже самые маленькие). Кроме того, взрослый должен часто хвалить ребенка, и очень важно делать это правильно: дети всегда должны знать, за что их хвалят, и понимать, что похвала — это не просто отражение настроения учителя или родителя, а оценка его конкретной деятельности. В отношении учебных дел это выполнить просто: здесь легко увидеть, что сегодня буковка получилась красивее, чем вчера, или в диктанте ошибок уже не пятнадцать, а всего лишь десять. А вот что касается поведения или общения, то здесь успехи детей нелегко бывает оценить даже педагогам.

      Это очень хорошая игра, которая должна перерасти в привычку видеть и ценить свои маленькие победы каждый день. Вы действительно сможете достичь такой, казалось бы, глобальной цели, если будете систематически использовать этот игровой прием. В дальнейшем можно будет заменить его устным обсуждением своих ежедневных достижений.

      (номер должен совпадать с номером вашей квартиры)

      Эта игра хотя и направлена на помощь ребенку, но предназначена, скорее, для взрослых. Именно они должны подкрепить самооценку ребенка, показать ему самому все лучшее, что в нем есть.

      Это отличная игра, которая позволяет получить от других «психологические поглаживания», столь необходимые каждому человеку для того, чтобы ощущать себя любимым, нужным, успешным. Поэтому проводить ее нужно в обстановке доброжелательности, в окружении важных для ребенка людей. Идеально подходящий случай для этого — день рождения ребенка. Можно организовать эту игру, когда маленькие и большие гости наелись и готовы к общению и развлечениям.

      Сколько бы окружающие ни рассказывали ребенку о том, какой он замечательный, самым важным является момент, когда ребенок примет их мнение и согласится с тем, что он действительно имеет ряд достоинств и заслуживает уважения. Так что данная игра — хороший способ проверить, что же принял для себя ваш ребенок и как это отразилось на его самоотношении.

      Уметь расслабляться важно всем детям, но для тревожных ребят — это просто необходимость, потому что состояние тревоги сопровождается зажимом различных групп мышц.

      Эта игра поможет ребенку расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук, а также снять эмоциональное напряжение и частично выразить агрессию, которую тревожные дети стараются никогда не выплескивать.

      Это упражнение поможет ребенку научиться расслаблять губы и нижнюю челюсть, изображая, как выглядит в действительности образное выражение «Рот на замок!». Пусть ребенок сильно сожмет губы. Теперь, не отпуская, подожмет их так, чтобы они совсем не были видны. Так нужно продержаться несколько секунд, радуя родителей тишиной, а затем можно расслабить губы. Подчеркните для ребенка, что теперь его губы стали снова мягкими и ненапряженными.

      Данная игра поможет научиться расслаблять мышцы живота. Для начала вспомните с ребенком, когда вы в последний раз надували воздушные шары. Как меняется шарик по мере поступления воздуха? Конечно, он увеличивается в размере и напрягается, стенки его становится непросто продавить пальцем. Теперь пусть ребенок представит себя таким воздушным шаром. Нужно сделать очень глубокий вдох и затаить дыхание. Попросите игрока положить руку на живот и почувствовать, стал ли он круглым и напряженным. Если стал, то можно выдохнуть и ощутить, как приятно, когда живот расслаблен. Повторите игру еще три-пять раз: напряжение на вдохе, задержка на несколько секунд, выдох и расслабление.

      По сути, это игра-медитация, помогающая расслабиться не только мышцами, но и душой, уносясь мыслями в заоблачные дали.

      «Представь себе, что мы сидим в комнате и смотрим в окно, а там синее-синее небо. По небу неторопливо плывут облака. Очень красиво. Вдруг мы видим, что одно пушистое облако приближается к нашему окну. Его форма напоминает пони. Мы залюбовались этим зрелищем, а облако подплыло совсем близко к нам. Смотри, оно машет нам лапкой, как будто приглашает присесть! Мы осторожно открываем окно и усаживаемся на теплое облако. Устраивайся поудобнее, ощути, как здесь мягко и уютно. Можно даже полежать. Куда же мы полетим? Наверное, надо подумать о месте, где тебе всегда хорошо. Подумай о таком месте.

      Эта игра также использует воображение ребенка. Она научит расслаблять свое тело и получать радость. Навыки этой игры уже более близки к способам релаксации, которыми пользуются взрослые.

      Образ жемчужины наиболее подходит для того, чтобы представить все то лучшее, ценное и уникальное, что имеется в каждом человеке. У кого-то эти качества на виду и окружающие могут их оценить, как жемчуг, вставленный в серьги или кулоны. А кто-то скрывает их, как в морской раковине, под своей скромностью, уединением, внешней непримечательностью. Но они есть у каждого, и важно, чтобы ребенок знал это.

      «Достать с неба звезду» означает в нашем языке сделать что-то невозможное, добиться фантастического успеха, осуществить мечту. Что ж, сейчас вы с ребенком этим и займетесь, используя свое воображение.

      Это третье очень важное направление в работе с тревожными детьми. Оно предполагает переход от новых приобретений внутреннего мира ребенка (в виде более высокой самооценки и умения расслабляться, делать комфортным свое состояние) к их внешнему выражению. То есть мы должны обучить ребенка применению своих знаний и умений на практике, чтобы изменилось не только его восприятие, но и поведение.

      Прежде всего отметим, что тревожные дети излишне склонны к постоянному оцениванию себя и самокритике. Кроме того, в их воображении обычно имеется образ смелого человека — некого эталона, который ничего не боится. Поэтому задача этой игры — не помочь ребенку осознать свои недостатки, а, скорее, осознать свой идеал и сделать его более реальным и достижимым.

      Когда вы почувствуете, что образ стал реальнее, можно предложить ребенку неожиданный для него вопрос: «А чем ты схож с этим смелым человеком?» В случае затруднения с ответом помогите ребенку сами, сравнивая услышанное с тем, что вы знаете о своем сыне или дочери, а также с проявлениями смелости, которые были в его жизни.

      (поставьте сюда имя литературного или киногероя, который нравится вашему ребенку)

      Данная игра поможет ребенку переключиться со своего беспокойства и сомнений в правильности своих слов и дел на другую цель — как можно точнее и выразительнее сыграть роль любимого персонажа.

      У тревожных детей нередки ситуации, когда они начинают больше беспокоится, если рядом находится определенный человек или животное. При этом они не то чтобы их боятся, а, скорее, чувствуют смутные опасения и дискомфорт. Их отрицательные эмоции могут являться следствием неопределенности, неизвестности и непонятности этих существ и их внутреннего мира. Чтобы они перестали быть такими чужими и пугающими, вы можете воспользоваться этой игрой.

      Спросите у вашего ребенка, какие конкурсы он знает. Конечно, их великое множество. Если приложите усилия, то вместе вы вспомните конкурс на лучший анекдот, спортивные достижения, на самый загадочный фокус, на лучшее музыкальное исполнение и т. д. Кроме них в вашей памяти наверняка всплывет конкурс красоты. Это помпезный праздник с жюри и даже телезрителями. Девушки, претендующие на титул «Мисс Москва» (или вставьте любой другой город), должны быть не только красивы, но умны, уверены в себе и прочее. Вообще, уверенность — важное качество, помогающее победить в любом соревновании — физическом или интеллектуальном. Поэтому давайте устроим конкурс уверенности.

      В этой игре ребенок будет тренироваться сохранять спокойствие в самых разных ситуациях, при испуге, удивлении, неожиданности, отвращении. Эти игровые навыки позднее он сможет использовать в обычной жизни.

      www.mogym.ru

      Как повысить самооценку у ребенка? Тест на самооценку и 5 упражнений

      Как повысить уверенность в себе у ребенка

      Скоро лето — время детских лагерей и новых знакомых на даче, и ребенку с низкой самооценкой может быть нелегко в непривычном окружении. Повысить самооценку поможет книга психолога Ирины Чесновой «Как стать взрослым» — она адресована самим детям, предлагает понятные вопросы и задания и очень хорошо мотивирует на изменения в жизни.

      Кто такой человек, уверенный в себе? Это человек, который знает себя, свои возможности и ограничения, и при этом относится к себе хорошо. Это тот, кто себя ценит и уважает — не только за достижения, но и за усилия, упорство, даже за неудачи. Это, наконец, тот, кто ставит реальные цели, стремится их достичь и верит в свои способности, умения и силы.

      Люди, которым не хватает уверенности, считают себя неинтересными, сомневаются в своих способностях. Им кажется, что они не достойны внимания и хорошего отношения окружающих, что они хуже других и поэтому с ними никто не захочет дружить. Из-за этого они могут быть робкими, застенчивыми, нерешительными или замкнутыми.

      Это про тебя? Давай проведем маленький тест.

      Тест на самооценку для детей

      Ответь на 6 вопросов.

    75. Ты говоришь тихо и неуверенно и выглядишь как испуганный мышонок?
    76. Когда тебя о чем-то спрашивают, ты теряешься и краснеешь, отводишь взгляд, смотришь в пол или в сторону?
    77. Тебе страшно браться за какое-то новое дело? «Вдруг я не справлюсь», — думаешь ты.
    78. Не знаешь, что ответить, а если даже знаешь ответ, все равно молчишь, стесняешься?
    79. Если у тебя что-то не получается или ты видишь, что другой человек лучше справляется с таким же заданием, ты сразу все бросаешь и отказываешься продолжать?
    80. Тебе некомфортно общаться и играть с другими ребятами. А от одной только мысли, чтобы подойти к кому-то познакомиться, вообще все холодеет внутри, словно зима настала?
    81. Если хотя бы на два вопроса твой ответ — «да», внимательно читай дальше — это поможет тебе стать увереннее, спокойнее и сильнее.

      Как повысить уверенность в себе

      Скажу тебе сразу и прямо: сомневаться в чем-то или быть застенчивым — это не значит быть плохим или непривлекательным. Просто это твоя особенность, одна из черт твоего характера.

      Многие люди признаются, что бывают стеснительными и неуверенными. Например, им страшно выступать перед большой аудиторией (совсем как тебе — на детском празднике или у доски перед классом). Им трудно начать разговор или попросить окружающих о чем-то. В присутствии других людей они смущаются и чувствуют себя неуютно. И хочется, как ежику, свернуться в комочек, оставив снаружи одни иголки. А то вдруг обидят? Вдруг скажут что-то недоброе? Или посмеются?

      Когда мы стесняемся, нам кажется, что другие люди могут подумать о нас что-то нехорошее — например, что мы ленивые, глупые или неспособные. Мы можем им не понравиться.

      Но открою тебе большую тайну: иногда люди о нас вообще ничего не думают. Вообще ничего! Самое главное — не то, что думают о нас другие. Самое главное — что думаем о себе мы сами!

      Если ты считаешь себя умным, добрым, способным ребенком, значит, так оно и есть. Если ты считаешь, что нельзя обижать других, говорить им, какие они «неправильные», и высмеивать их недостатки — это очень верно.

      Многие люди — даже взрослые — часто спрашивают, как стать сильными и успешными. Есть ли здесь какой-то секрет? Конечно, есть. Весь секрет в том, чтобы верить в себя!

      Верить в свои способности, никогда ни с кем себя не сравнивать и думать о себе хорошо. Здесь тебе очень помогут твои родители, твои близкие — если они будут искренне верить в тебя и поддерживать, видеть все замечательное, что в тебе есть, отмечать все успехи, пусть даже самые маленькие, ты вырастешь уверенным в себе и свободным человеком.

      Твои человеческие качества, реальные достижения, умения — посмотри, как их много. На них и нужно опираться. В них твоя сила. Почаще занимайся тем, что тебе нравится и что хорошо получается. Именно любимое дело помогает нам ощутить, что мы талантливы и успешны.

      Конечно, здорово, если близкие будут радоваться за тебя и хвалить, но главное даже не это. Главное — научиться хвалить себя самому! Удивительно и непривычно? Да! Но очень и очень нужно! Получилось у тебя что-то — картинку нарисовать, пример правильно решить или страхи свои побороть — тут же себя похвали. Скажи себе: я молодец! Из таких очень важных ежедневных побед и рождается уверенность в себе.

      Если у тебя что-то не получается или ты делаешь ошибку, не ругай себя. В ошибках нет ничего страшного, все их совершают! Ни в коем случае не называй себя балдой или тупицей. Это же неправда. Никого нельзя обзывать обидными словами — и себя тоже!

      Девиз уверенного в себе человека при неудачах звучит так:

      Ошибся? Исправлю! Не получилось? Это не делает меня плохим или неспособным, буду стараться дальше!

      И еще один важный девиз. Повторяй его всегда, даже когда кажется, что ничего никогда не получится:

      Многие ребята говорили мне, что эти слова — действительно волшебные. Они дают много-много сил и помогают завершить даже самые сложные дела. А если что-то упорно не получается, ты всегда можешь попросить своих близких о поддержке, помнишь?

      Упражнения для повышения самооценки у ребенка

      Если же ты робеешь и чувствуешь себя неуверенно в присутствии других людей, я предлагаю тебе выполнить несколько упражнений. Они помогут тебе легко начинать и поддерживать разговор, а также не теряться в разных жизненных ситуациях. Прочитай их и подумай, как ты будешь действовать.

    82. К вам в класс пришла новенькая девочка. Она никого не знает и сильно стесняется. Как ее встретят дети: позовут ли играть вместе на переменах? Как ты с ней познакомишься? Как дашь ей понять, что бояться нечего, что вы все ей очень рады и она легко найдет здесь друзей?
    83. Ты встречаешь знакомого мальчика, с которым вы давно не виделись. Что ты ему скажешь?
    84. Вы с мамой идете по улице и встречаете ее подругу. Подруга здоровается с тобой и спрашивает, как дела, что интересного происходит в твоей жизни. Что ты ей ответишь?
    85. Тебе очень хочется купить в магазине маленькую шоколадку. Взрослые дают тебе деньги и предлагают совершить покупку самостоятельно. Что ты сделаешь? Как попросишь продавца? Как объяснишь, что тебе нужно? Чем все закончится?
    86. В парке ты видишь мальчика и девочку, которые увлеченно играют в какую-то игру. Тебе тоже хочется поиграть с ними. Что ты сделаешь? Как предложишь поиграть вместе? Что интересного придумаешь?
    87. Ну что, задания выполнены? Что нужно себе сказать? Правильно — «Молодец!».

      Теперь можешь отправляться на отважные подвиги — предложи кому-нибудь поиграть вместе, расскажи друзьям о том, чем ты увлекаешься, прими участие в детском празднике.

      Когда ты делаешь что-то новое, то, на что раньше не хватало уверенности, это очень смело. А когда в тебе поселяется смелость, робость растворяется, и от нее не остается и следа.

      Еще один важный секрет:

      Сильный — не тот, кто не боится что-то сделать, а тот, кто боится, но делает, преодолевая свой страх.

      Если же ты — человек, уверенный в себе, но у тебя есть робкий друг, протяни ему открытую ладонь или обними. И скажи: «Ты — классный! С тобой интересно! Сейчас мы с тобой такое придумаем!».

      Неуверенным, застенчивым людям очень нужна похвала и поддержка. Им важно чувствовать, что их любят и ценят. И я уверена, что ты сможешь показать это своим стеснительным друзьям.

      www.7ya.ru