Тренинг уверенности и повышения самооценки

Под понятием "неуверенность" люди понимают разное:

  • кто-то имеет виду низкую самооценку,
  • кто-то волнение и постоянные страхи,
  • кто-то — застенчивость или тревожность.
  • Причин много. Но для начала давайте мы определимся, что такое уверенность в себе?

  • В первую очередь, это отсутствие жалости к себе, это самоуважение и любовь к себе.
  • Во-вторых, это отсутствие постоянного внутреннего беспокойства за что-либо и присутствие непоколебимого знания о том, что вы способны решить ту или иную жизненную ситуацию, задачу или проблему, которая встречается на вашем пути к успеху.
  • В-третьих, это умение вести себя неагрессивно, но с достоинством и уважительно относиться к другим людям, которые невольно начинают уважать и вас.
  • Уверенное поведение людей — это результат не только их опыта и высокой самооценки, но, прежде всего, знаний о себе и о людях, знаний о скрытых мотивах человеческого взаимодействия.

    Главный признак уверенности — адекватная самооценка.

    Самооценка — это показатель любви и уважения к себе. Завышенную и заниженную самооценку можно выявить, если внимательно наблюдать за поведением человека в различных ситуациях.

    К примеру, наличие агрессивности у человека — признак неуверенности и слабости.

    Робость и нерешительность — часто говорят о завышенных требованиях человека к себе.

    В одном человеке в разных ситуациях можно увидеть признаки завышенных и заниженных требований к себе.

    samopoznanie.ru

    Психологический тренинг для волонтеров «Повышение самооценки»

    Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. Термин «самооценка» подчеркивает оценочный характер представлений о себе, где присутствуют элементы сравнения себя с неким внешним эталоном, другими людьми или нравственным идеалом. Самооценка может быть адекватной, заниженной и завышенной.

    21 марта 2018 года сотрудники Центра культуры и молодёжной политики провели психологический тренинг для волонтеров «Повышение самооценки». Основной целью тренинга организаторы обозначили повышение самооценки, отработку навыка уверенного поведения, самопознания, а также приобретение опыта выступления перед аудиторией.

    Данный тренинг помог обрести уверенность в себе, открыть свой внутренний голос. При этом участники научились программировать свое подсознание на жизненный успех. Многие молодые люди страдают от неуверенности, в первую очередь потому, что считают себя недостойными любви окружающих. Ребята пришли к выводу, что любить себя – это не значит проявлять эгоизм, это значит проявлять к себе уважение. Тот, который способен себя полюбить, сохраняет чувство собственного достоинства, при этом, не позволяя кому-либо себя унижать.

    Самые разнообразные упражнения способствовали раскрытию личностей участников, в ходе групповой работы ребята не только раскрывали друг другу свои тайны, страхи и надежды, но и поддерживали друг друга, дарили группе тепло, чем давали хороший толчок к уверенному поведению и становлению адекватной самооценки. В ходе тренинга участники побывали в ролях мореплавателей, были известными ораторами и актерами и даже смогли попробовать себя в роли психологов и руководителей.

    Волонтеры проявили себя активно, работали дружно, как настоящая команда: поддерживали, помогали, несли ответственность друг за друга и единогласно высказывались о пользе тренинга.

    Надежда Домахина, зав. отделов по делам молодежи

    Центра культуры и молодёжной политики

    xn--80aaaadrjyzjfibgd3as3j5a7i.xn--p1ai

    Наталья Грэйс. Тренинг «Ассертивность — техники уверенного поведения. Повышение самооценки»

    «АССЕРТИВНОСТЬ — ТЕХНИКИ УВЕРЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ. ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ»

    АССЕРТИВНОСТЬ — это техники психологического самбо. Как позитивно ответить на хамство, грубость, негатив, ругань и манипуляции? Как сделать так, чтобы манипулятор впал в уныние?

    Задача тренинга ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕН.

    «АССЕРТИВНОСТЬ — ТЕХНИКИ УВЕРЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ. ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ»

    АССЕРТИВНОСТЬ — это техники психологического самбо. Как позитивно ответить на хамство, грубость, негатив, ругань и манипуляции? Как сделать так, чтобы манипулятор впал в уныние?

    Задача тренинга ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ — научить Вас равнодушнее относиться к чужим оценкам, особенно негативным. Вы увидите в себе способности и таланты, которые недооценивали раньше. Мы подскажем Вам, как противостоять чужой деструктивной критике, которая занижала Вашу самооценку. Вы поверите в себя и начнете двигаться по жизненному пути с новой силой.

    Как позитивно ответить на хамство, грубость, негатив, ругань и манипуляции? Как сделать так, чтобы манипулятор впал в уныние? Этому посвящены более 30 приёмов быстрого словесного реагирования на провокацию. Быть ассертивным — потрясающе!

    Причины возникновения агрессии, хамства; природа страхов;

    Позитивное и негативное мышление; внутренний жест.

    Техники ассертивности (противостояние манипуляциям).

    Психологическое самбо (тестирование на ассертивность).

    Конфликты в деловом общении.

    Методы предотвращения, урегулирования и разрешения конфликта.

    Как реагировать на оскорбительные высказывания начальника?

    Как защитить себя от негативного воздействия коллег по работе?

    Как отстоять свое мнение в совместных проектах с более опытным коллегой?

    Отношения между родственниками.

    Конфликтные ситуации между супругами (доминирование, подавление, противостояние).

    Ассертивность в мире, который меня окружает

    Негативные ситуации в магазине, на улице, в транспорте…

    Как вернуть в магазин бракованный товар?

    Если Вам нагрубили в общественном месте…

    Как вести себя с хулиганами?

    Взаимоотношения между друзьями и знакомыми

    Кто наши друзья: друг или враг, вампир или донор?

    В каких случаях полезно сказать «Нет».

    2) ПОВЫШЕНИЕ САМООЦЕНКИ. 21 ПРИЕМ

    Самооценка человека – это его судьба. Никто не оценит нас выше, чем мы сами себя оценили. Коррекция самооценки – вещь довольно непростая, но всё-таки подъёмная.

    Самооценку выделяют конфликтную и неконфликтную. Люди с неконфликтной самооценкой принимают себя такими, как есть. К примеру, они знают, что у них полное тело, но, при этом, они не казнят себя за переедание и не собираются худеть. Человек же с конфликтной самооценкой в этой ситуации склонен винить себя за обжорство, сильно комплекcует из-за полноты.

    В нашей коллекции имеется более 20-ти способов коррекции самооценки. Чем-то это похоже на обучение езде на велосипеде – с первого раза никто идеально не поедет. Однако, первичные навыки езды в дальнейшем совершенствуются всю жизнь. Тренинг повышения самооценки даёт множество ресурсов для продвижения по жизни и достижения успеха.

    Генеральный директор Института Риторики,

    бизнес-тренер, психолог-консультант, писатель и теле — и радио-ведущая.

    Автор методик развития памяти, внимания, речи, повышения самооценки, профориентации для взрослых.

    Автор 13 книг, ставших бестселлерами:

    «Кури, пока не сдохнешь!», «Работа, Деньги и Любовь.

    Путеводитель по самореализации», «Цитатник Грэйс», «Решить все проблемы за 1 день. Психология в историях», «Вещество «ИКС» или Исцеление от любви», «Жёлтый» сборник стихов», «Человек или Лошадь. «Синий» сборник стихов», «Законы Грэйс», «Квартирный вопрос», «33 автомобильные истины», «Мозги напрокат, или Как найти работу», «Приёмы развития памяти, внимания и речи», «Записки миллионера …или Книга о том, как богатеть».

    Стоимость билетов зависит отряда. В ряду 12 мест

    afisha.bycard.by

    Тренинг уверенности повышения самооценки

    Под понятием "неуверенность" люди понимают разное.

  • Кто-то имеет виду низкую самооценку,
  • Кто-то волнение и постоянные страхи,
  • Кто-то застенчивость или тревожность.
  • Причин много. Но для начала давайте мы определимся,

    Что такое уверенность в себе:

    • В-третьих, это умение вести себя неагрессивно, но с достоинством и уважительно относится к другим людям, которые невольно начинают уважать и вас.

    Эти знания помогают обрести умение комфортно жить с другими, не подавляя своих потребностей; позволяют устанавливать с людьми партнёрские или просто добрые взаимоотношения.

    Формируют привычку бесконфликтно добиваться своих целей и даже влиять на других людей.

    Главный признак уверенности — адекватная самооценка.

    Самооценка — это показатель любви и уважения к себе. Завышенную и заниженную самооценку можно выявить, если внимательно наблюдать за поведением человека в различных ситуациях.

    Робость и нерешительность — часто говорят, о завышенных требованиях человека к себе.

    Тренинг психолога Новосибирского театрального института Елены Леонидовны Нефёдовой направлен на то, чтобы выявить эти проблемы, понять их природу и скорректировать самооценку и уровень требований к себе и к другим.

    Участникам тренинга будет предоставлена возможность на практике с помощью ролевых игр, интересных упражнений и других современных методик исследовать и, при необходимости, изменить свою самооценку, овладеть новыми формами поведения, навыками, помогающими в общении с другими людьми, полезными знаниями и умениями, помогающими добиваться своих целей.

    vsetreningi.ru

    Тренинг повышения самооценки «Я лучшее, что есть у меня»

    Цель: определение и анализ уровня самооценки. Освоение приемов самодиагностики, самораскрытия.

    Самооценка как важнейшая составляющая личности

    Ведущий. Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. Термин «самооценка» подчеркивает оценочный характер представлений о себе, где присутствуют элементы сравнения себя, с неким внешним эталоном, другими людьми или нравственным идеалом. Самооценка может быть адекватной, заниженной и завышенной.

    Адекватная самооценка – человек реально оценивает себя, видит как свои положительные, так и отрицательные качества. Он способен адаптироваться к изменяющимся условиям среды.

    Низкая самооценка свойственна людям, склонным сомневаться в себе, принимать на свой счет замечания, недовольство других людей, переживать и тревожиться по малозначительным поводам. Такие люди часто не уверены в себе, им трудно дается принятие решений, необходимость настоять на своем. Они очень чувствительны.

    Высокая самооценка – человек верит в себя, чувствует себя «на коне», но иногда, будучи уверен в своей непогрешимости, он может попасть в сложную ситуацию, когда требуется отказаться от привычного взгляда на вещи и признать чужую правоту.

    Цель: создать условия для самораскрытия личности участников, их сплочению, повышению самооценки, умения принимать помощь крута.

    – Уважаемые коллеги, сегодня у нас с вами есть уникальная возможность узнать друг о друге много нового и интересного. А для начала давайте поприветствуем друг друга. Сделаем это таким образом.

    Инструкция: Встаем в круг. Каждый из нас делает один шаг к центру круга, показывает жест приветствия, называет свое имя, а так же 1 личное качество на первую и букву своего имени и говорит пожелание, обращаясь ко всем остальным: «Добрый день!», «Желаю всем узнать много нового и интересного» и т.д.

    Итог: Народы всех стран мира придают большое значение ритуалам приветствия. Волшебные три ключа: приветствие, имя, улыбка. Как важно нам в своей профессиональной деятельности уметь обладать тремя волшебными ключами и в общении с коллегами и с родителями, а так же в общении с детьми

    Цель. Развивать умение вступать в контакт с самим собой; занимать пози­цию независимого наблюдателя по от­ношению к самому себе и к своей ситуации; формировать позитивное приня­тие себя.

    Расположение участников. Педа­гоги садятся на стулья, расположенные по всему залу.

    2. Упражнение «Я в лучах солнца».

    Инструкция. На листе нарисуйте солнце так, как его рисуют дети — с кружком посередине и множеством лу­чиков. В кружке напишите свое имя и нарисуйте автопортрет. Около каждого луча напишите что-нибудь хорошее о себе. Задача — вспомнить как можно больше хорошего.

    Носите солнце с собой всюду. Добав­ляйте лучи. А если станет особенно пло­хо на душе и покажется, что вы ни на что не годны, достаньте солнце, посмот­рите на него и вспомните, о чем думали, когда записывали то или иное свое ка­чество.

    Перед выполнением упражнения веду­щий делает вступление: «Положительные утверждения способны повлиять на ис­ход дела, то же характерно и для любых даже подсознательных — негативных ус­тановок. Они проскальзывают в случай­ных замечаниях и высказываниях, отра­жающих беспомощность и безнадеж­ность («Я никогда не смогу рассказать ему», «Она не будет меня слушать», «Я не смогу играть на фортепиано»). Подоб­ные установки могут закрыть перед нами многие двери. Наши случайные и непродуманные замечания — это тоже своего рода «динамичные самовнушения», неза­метно, но упорно формирующие мир во­круг нас. Проблематичные ситуации бы­стро изменяются, как только мы чувствуем себя готовыми сознательно перестроить мышление и речь. Попробуйте следующее: «В данный момент я не знаю, как ему об этом сказать», «Похоже, что она не слышит меня», «Я пока не научился играть на фортепиано». Не нужно закрывать глаза на нынешние трудности, нужно приветствовать заложенный в них потенциал для перемен».

    Инструкция. Попробуйте самостоятельно изменить негативные установки, сменив отношение к ним.

    1. Положение безнадежно.

    2. Бесполезно пытаться что-либо сделать.

    3. Я никогда не смогу выполнить всю эту работу.

    4. Я никогда не смогу провести отпуск так, как мне хочется.

    5. Они никогда не будут меня слушаться.

    Позитивные установки (возможные варианты)

    1. В настоящий момент положение представляется безнадежным.

    2. Я не решил еще, как исправить поло­жение.

    3. Мне надо составить план, который поможет справиться с этим заданием

    4. Я сделаю все возможное, чтобы провести отпуск в соответствии со своими возможностями и желаниями.

    5. Я найду такой способ общения, который поможет им услышать меня.

    После выполнения упражнения ведущий делает обобщение: «Негативное от­ношение к жизни и безнадежность могут казаться неизбежными, если вы уже попали под их влияние и решили, будто весь мир настроен против вас. Однако это может быть следствием лишь вашей собственной негативности. Смените ваши установки — и мир тоже изменится».

    4. Упражнение «Уровень счастья».

    Инструкция. Составьте список того, за что вы благодарны судьбе в настоящий момент. Проследите, чтобы в него было включено все, что стоит благодарности: солнечный день, свое здоровье, здоровье родных, жилье, пища, красота, любовь, мир. После того как все выполнят задание, ведущий выясняет, кто из педагогов на­шел 10 обстоятельств, за которые можно быть благодарным судьбе; кто пять; кто ни одного. Ведущий обобщает: «Хотелось бы напомнить историю о двух людях, ко­торым показали стакан воды. Один ска­зал: «Он наполовину полон, и я благода­рен за это». Другой сказал: «Он наполови­ну пуст, и я чувствую себя обманутым». Разница между этими людьми не в том, что они имеют, а в их отношении к тому, что они имеют. Люди, владеющие искусством благодарности, физически и эмоционально более благополучны, чем «обманутые» люди, чьи стаканы всегда наполовину пусты

    5. Упражнение « Ладошки «

    Инструкция : Перед вами ладошки , представьте, что это ваши ладошки, сейчас возьмите карандаши и напишите на каждом пальце добрые пожелания и подарите их своим соседям , главное чтобы никто не остался без подарка.

    Автор: Борисова Ольга Геннадьевна

    pedportal.net

    Упражнения для повышения самооценки

    Очень интересно, что многие, на первый взгляд уверенные в себе, люди имеют недостаточный уровень самооценки, а многие, так называемые, неудачники оценивают себя чрезвычайно высоко как личность. Надо сказать, этот термин «самооценка» стал распространен в последние лет двадцать, а до этого более употребляли термин «комплекс неполноценности». Этот комплекс, конечно, очень мешает в профессиональной и личной жизни.

    Человек, имеющий высокий уровень «комплекса неполноценности» не может выступать перед публикой, отстаивать свою точку зрения, не может бороться за свои права, вряд ли он добьется успехов в карьере, и в семейной жизни также будет постоянно пасовать перед партнером.

    Поэтому очень важно правильно оценивать себя и свои успехи, свои возможности и способности. Ведь по статистике самооценка бывает занижена в 70% случаев, и поэтому такое положение дел не дает человеку добиваться успеха.Обычно это связано с тем, что родители предъявляли ребенку слишком высокие требования, а затем обвиняли его в том, что он не оправдал их ожиданий. Или в детском коллективе ребенок не пользовался популярностью, не лидировал, его постоянно обижали – это тоже внесло свою лепту в формирование уровня заниженной самооценки.

    Но повысить свою самооценку не только можно, но и крайне необходимо. Ведь каждый человек — уникален, удивителен и обладает только своими достоинствами, которыми он может гордиться.Предлагаем вашему вниманию эффективные упражнения для повышения самооценки

    1. Перестаньте сравнивать себя с кем-либо. На свете есть множество людей богаче, успешнее, красивее, чем вы. И если заниматься этим сравнением, то никогда не выйдешь из депрессии. Определите свои положительные черты, найдите свои достоинства, чем вы можете гордиться в своей жизни, что вы делаете достойно. Поймите, что у каждого человека есть своя, только ему одному определенная, стезя. Никто не проживет вашу жизнь, кроме вас. Вы — человек, а это уже звучит гордо!
    2. Никогда и ни в коем случае не ругайте себя. Даже если вы допустили ошибку, попытайтесь ее исправить, но не говорите таких фраз:»Никогда и ничего у меня не получается и не получится. Я — никудышный и невезучий человек» Ваша самооценка напрямую связана именно с вашими высказываниями на свой счет.
    3. Когда вам говорят комплименты, не смущайтесь, а благодарите и принимайте их как должное. Ведь, несомненно, у вас есть то, за что вас стоит похвалить. Не отклоняйте и не отвергайте комплименты в свой адрес, а наоборот подтверждайте их. Не старайтесь казаться еще более скромным, делайте себе рекламу — Да, я такой и я могу все и еще больше!
    4. Сделайте несколько небольших плакатов и развесьте их у себя в квартире или в машине, или даже на рабочем месте с высказываниями вроде: «Я люблю себя. Я принимаю себя таким, каков я есть. Меня есть за что любить и уважать!» Постарайтесь постоянно видеть эти плакатики, и всякий раз, читая эти фразы, вы будете испытывать положительные эмоции по отношению к себе. Таким образом, рост самооценки будет ускоряться.
    5. Постарайтесь как можно меньше допускать в свою жизнь негативных эмоций. Любые негативные эмоции влияют на наше психологическое состояние в отрицательную сторону, усиливают депрессию и, как следствие, самооценка падает. Смотрите программ по ТВ, читайте книги, слушайте музыку, которые улучшают ваш настрой, старайтесь общаться только с приятными вам людьми. Настраивайте себя на позитив самостоятельно.
    6. Сведите до минимума общение с хамами, неприятными и недружелюбными людьми. Если вам приходиться сталкиваться с ними по работе или в обществе, то сведите ваши разговоры до минимума. Не общайтесь с людьми, которые вас подавляют и заставляют подчиняться.
    7. Составьте для себя список достижений за всю свою жизнь. Особенно выделите те, которыми, хотя бы и маленькими, но вы особенно гордитесь. Необязательно это должны быть веские и серьезные достижения, но если вы боялись стоять на коньках, а все-таки научились неплохо кататься, то это уже победа над собой. Постоянно просматривайте этот список и дополняйте его, старайтесь в этот момент почувствовать то удовлетворение, которое вы уже познали.
    8. Научитесь помогать другим людям. В этом случае вы получаете не только благодарность (хотя и это тоже очень важно) но и моральное удовлетворение, при этом растет ваше самоуважение, а значит и самооценка. Если вы чувствуете, что кому-то нужна ваша помощь, не раздумывайте долго, а просто помогите, ведь этим вы поможете и себе.

    Как следует оберегать свою самооценку

    Помните всегда, что самое главное в формировании вашего миропонимания – это самооценка. Иногда бывают такие ситуации, что эту самооценку нужно обязательно защищать. Ведь уверенность в себе или, если хотите, комплекс неполноценности, может спровоцировать и хамство в магазине, скандал с соседями, выговор начальника и т.д. Обратитесь в этом случае к правилу №5 и №6.

    Помните, что на самооценку влияет и самочувствие близких вам людей. Старайтесь помогать им, по мере сил. Пусть они видят в вас свою защиту и опору, и тогда ваша самооценка будет, безусловно, расти.

    Научитесь защищать свое имущество, свой доход и свои убеждения. Ведь материальные потери- это сильный удар по имиджу, смена образа жизни будет рассматриваться вами и вашими близкими как удар по престижу, авторитету и , естественно, повлияет существенно на самооценку.

    Наконец, поймите, что самооценка дороже денег. Иногда мы чисто теоретически это понимаем, но когда дело доходит до практической стороны жизни, забываем или закрываем на это глаза. Но если постигнуть простую истину, что только уверенный в себе человек сможет сделать удачную карьеру, достичь высот и заработать деньги, то и вывод напрашивается сам собой. Невольно вспоминаешь слова классика: «Выдавливайте из себя раба по капле». Да, в каждом из нас живет маленький забитый робкий человечек, но мы должны вырастить из него большого, уверенного в себе, уважаемого Человека.

    psychology-s.ru

    На тему:«Повышение самооценки».

    1. Развить уверенность в себе;

    2. Развитие самоуверенности т любви к себе;

    3. Научить расслабляться и набраться оптимизма, уверенности в себе.

    Возраст: младшие школьники, старшеклассники, студенты

    Состав участников: 6 — 12 человек.

    Режим работы: 2,20 часа; перерыв 30 минут

    Актуальность:В современном мире тому, кто испытывает робость и неуверенность в своих силах вряд ли удастся достигнуть в жизни высоких вершин. Именно поэтому психологический тренинг для повышения самооценки создан для того, чтобы помочь решить проблемы такой личности. Сегодня существует огромное количество подобных игр и упражнений, чтобы еще со школьной скамьи привить детям уверенность в себе.

    Разминка: Упражнение «Запомни и повтори» 10 минут

    Упражнение «Король и королева» 20 минут

    Упражнение на повышение уверенности в себе 20

    Перерыв 30 минут

    Игра «Спонтанная самопрезентация» 30

    Упражнение «Найди свою звезду» 20 минут.

    Упражнение «Я – Алла Пугачева» 30

    Обсуждение занятия – 10 минут

    Дети в комнате, садятся в удобное для них место.

    — Здравствуйте, ребята, а вы знаете, что для того, чтобы хорошо учиться в школе, добиваться успеха, нужно иметь уверенность в себе. Кто знает, что такое самоуверенность?

    (Дети отвечают). Молодцы! Все правильно мне рассказали. А теперь мы с вами немножечко поиграем.

    Разминка: Упражнение «Запомни и повтори»

    Цель упражнения: Знакомство детей в группе, развитие уверенности, значимости в коллективе.

    Описание упражнения: Первый ребенок говорит свое имя, второй повторяет его имя и называет свое и так все по очереди. Дети внимательно следят за правильностью повторения всех имен в списке.

    Упражнение «Король и королева»

    Описание упражнения: участники выбирают из своей группы двух человек на роль короля и королевы. Они рассаживаются на импровизированный трон (желательно с возвышением). Задача остальных участников – подойти и поприветствовать отдельно короля и королеву. Форма приветствия может быть любой. «Монархи» также приветствуют участников.

    Анализ: это упражнение на обнаружение «защит» личности. Каждый из участников, исходя из игровой ситуации, должен пережить некоторые унижения – поклон королю; и каждый по-своему должен будет «защищаться» от этой травмирующей ситуации. Анализируется, кто и как избегал этой ситуации подчинения.

    Упражнение на повышение уверенности в себе.

    Цель: формировать самоуважение, доверие к самому себе, способствовать приобретению опыта выступления перед аудиторией, что в свою очередь эффективно влияет на повышение уверенности в себе.

    Процедура: Вызывается желающий участник, он садится на стул напротив остальных игроков. Суть игры в следующем: основной участник должен довериться на столько, насколько он считает нужным, раскрыть себя для остальных членов группы. Ему надо говорить о самом себе. Все, что он считает нужным.

    Основной участник может рассказывать о своих приобретениях в ходе тренинга, о собственных переживаниях, впечатлениях, о том как он себя чувствовал в данной группе, на занятиях, что неприятно задевало его «Я», а что вдохновляло, и т.п. О своих способностях; планах на будущее.

    По окончанию рассказа основного участника остальные задают ему волнующие, интересующие их вопросы, относящиеся к участнику. После выступления всех участников общее обсуждение игры.

    Игра «Спонтанная самопрезентация»

    Участники берут большой листок бумаги, пишут речь про себя. В речи описывают свои успехи, свои хорошие качества, свои «подвиги» и хорошие поступки. После, по очереди выходят в центр, и в виде презентации, рассказывают о себе, дополняя речь похвалой себя.

    Упражнение «Найди свою звезду»

    Цель: возможность расслабиться и набраться оптимизма, уверенности в себе.

    Инструкция: участник садится в круг и закрывает глаза, делает три глубоких вдоха и выдоха (можно включить музыку).

    Преподаватель направляет учащегося.

    А теперь представь себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звезд, для других – бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки.

    Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на твою мечту детства, а может быть, она тебе напомнила о минутах счастья, радости, удачи, вдохновения?

    Еще раз полюбуйся своей звездой и попробуй до нее дотянуться. Старайся изо всех сил! И ты обязательно достанешь свою звезду. Сними ее с неба и бережно положи перед собой, рассмотри поближе и постарайся запомнить, как она выглядит, какой свет излучает.

    А теперь проведи ладонями по коленям, вниз к ступням ног, и сладко потянись, открой глаза, возьми лист бумаги, цветные карандаши и нарисуй свою звезду. Ее изображение.

    Участник зарисовывает звезду, после становиться и описывает то, что он увидел, показывая свой рисунок, обосновывая значимость рисунка.

    Упражнение «Я – Алла Пугачева»

    Упражнение проводится по кругу. Каждый участник выбирает для себя роль значимого для него и в то же время известного присутствующим человека (Алла Пугачева, президент США, сказочный персонаж, литературный герой и т.д.). Затем он проводит самопрезентацию (вербально или невербально: произносит какую-либо фразу, показывает жест, характеризующий его героя). Остальные участники пытаются отгадать имя «кумира». После проведения упражнения проводится обсуждение, в ходе которого каждый участник вербализует те чувства, которые возникли у него в ходе презентации. Данное упражнение способствует повышению самооценки и может быть использовано при отработке навыка уверенного поведения.

    — Что нового узнали о себе, о группе’?

    — Как будете использовать эти знания?

    — Как это пригодиться

    Организационный конец: Спасибо всем кто сегодня присутствовал на нашем тренинге, надеюсь, сегодняшнее занятие поможет вам в будущем. Всем спасибо, до новых встреч.

    studfiles.net