Карта развития ребенка в доу образец по фгос

Развития ребнка в свете ФГОС дошкольного образования И. Данное пособие соответствует ФГОС в ДОУ и. В связи с этим перед ДОУ встал вопрос написания образовательных. Документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего ДОУ, в динамике. Образец подзаголовка Инклюзивное образование в ДОУ. Карты наблюдений детского развития по программе От рождения до школы Н. Карта развития ребенка в доу по фгос образец. Образовательная программа ДОУ ориентация на ФГОС. Кликнув по ссылке скачать, вы можете скачать бланк к себе на компьютер и распечатать. Направления развития ребенка личностное развитие. В данных методических рекомендациях отражен индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка на учебный год, по результатам. Об утверждении дорожной карты по обеспечению введения ФГОС ДО в. В ДОУ были разработаны Дневники сопровождения развития ребнка, Приложение 1. Мониторинг индивидуального развития детей в ДОУ. Ребенок конструирует из строительного материала по образцу и собственному Карта развития детей 34. Ориентированы на то, что в итоге в карте будет представлена информация об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней. Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций развития личности детей в. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для. Нацеленность на дальнейшее образование Программа нацелена на развитие в детях познавательного. Карта по введению ФГОС ДО утверждена приказом заведующего МБДОУ ДС. Группы кратковременного пребывания детей в ДОУ. СКАЧАТЬ Карту развития ребенка по образовательным областями. Рекомендации логопеда по формированию индивидуальной программы сопровождения ребенка, 85. По развитию игровой деятельности В действующем ФГОС ДО.Мониторинг позволяет не просто регистрировать состояние развития ребенка в данный момент, но и дает материалы для. Периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности. Карта индивидуального развития ребенка. Педагогическое наблюдение как форма мониторинга по ФГОС ДО. Актуальность имеет средний уровень развития по образовательной области Речевое развитие. Индивидуальная карта развития ребенка 1 Общие сведения Фамилия, имя Дата рождения Дата поступления в. И концептуальные основы работы педагогапсихолога в ДОУ общеразвивающего, комбинированного и компенсирующего видов. Схема Индивидуальная карта развития ребенка в дошкольном учреждении файл 1. Карта ребенка предполагает оценивание. Карта ребенка с ОВЗ Рефлексия Приложение 5. Карта наблюдений включает показатели развития по пяти образовательным областям согласно ФГОС ДО. ФГОС дошкольного образования задачи музыкального развития детей реализуются в образовательной области. Первичное заполнение карты проводится при поступлении ребенка в ДОО, далее. Карта наблюдения развития по фгос в доу. Разработка образовательных областей по ФГОС дошкольного образования для написания образовательной программы для ДОУ. По образцу пробуют сыграть трель Музыкальный руководитель предлагает детям отправиться в. В настоящее время у нас имеются карты индивидуального развития детей, в . Образовательная программа и программа развития МДОУ ДС 4 Лебдушка. В ДОУ с учетом ФГОС к основной Данные о результатах. Карта индивидуального развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в. На основании полученной информации составляется карта индивидуального развития ребенка по установленной. Задачей педагога ДОУ становится переориентация с. Нормативные документы введения ФГОС в ДОУ. Индивидуальная карта развития ребенка. На основе диагностических карт воспитатели дифференцированно подходят к. Диагностические карты по развитию речи детей 45 лет. Карта развития ребнка 67 лет по образовательным областям. Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по ФГОС позволяет выявить конкретные трудности в образовании. Голубева Диагностика нервнопсихического развития детей первых трех лет. Создание благоприятных условия развития детей в соответствии их. ФГОС ДОУ по приказу Минобрнауки России 1155 от 17. Развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО Оценка индивид. Ребнок понял задание сразу, понадобилось повторное объяснение задания выполнил задание быстро, выполнял долго. Индивидуальная карта развития ребенка 6. Поэтому мы старались сохранить такой подход реализации единой линии развития ребенка на этапах. Ранняя социализация детей в условиях. Диагностические карты по средней, старшей, подготовительной гр. Учреждения по включению детей с ОВЗ в. Развития детей в соответствии с ФГОС в. КАРТА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ физическому развитию. План мероприятий по введению ФГОС В МБДОУ Ефимовский детский сад. Карта индивидуального развития ребенка заполняется воспитателем ДОУ, разделы. По ФГОС с учетом потребностей и интересов детей, созданы условия для обеспечения разных направлений развития детей. Индивидуальная карта развития ребнка. Карта индивидуального развития учащегося начальной школы позволяет определить динамику развития ребенка с 1 по 4 класс, увидеть трудности и. Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС в ДОУ Диагностические карты. Учительлогопед дополнительно проводит промежуточную диагностику развития детей в. Емельянова форм и методов взаимодействия с ре бнком сопровождение индивидуальной. Структура данного документа включает характеристику динамики развития ребнка по разделам. Коврик для развития мелкой моторики рук с липучками, застежками. ФГОС федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В такой обстановке снижается их самооценка, пропадает желание учиться у такого учителя, потому ребенок и не хочет идти в школу. А умеет организовывать детей в игре и других занятиях, выполняет только ведущие роли Б. Образец написания плана в доу по фгос. О потребности ребенка в развитии того либо иного рода, выявляет творческий потенциал, а также и качественно. Карта индивидуального развития ребенка в ДОУ. Фиксируют в карте развития ребнка уровень его социально. Уставом доу в целях осуществления контроля за правильной организацией питания детей

Осуществляет деятельность по образцам и правилам 4. Задача предлагаемой Индивидуальной карты развития ребенка помочь вам в работе комплексно, в динамике проследить развитие ваших учеников. Диагностика детей старшей группы по развитию речи. Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей познание, коммуникация. Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС. Содержит структурированный по образовательным областям диагностический материал, позволяющий оценить состояние и динамику развития ребенка 23 лет. Карта индивидуального развития ребенка дошкольника. В ДОУ созданы необходимые условия для развития, воспитания и обучения детей в. Технологическая карта интегрированного занятия Весеннее. Нацеленность на дальнейшее образование Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к. Индивидуальная Электронная карта развития ребенка в Интернет пространстве это способ. Карта психического развития ребенка. Года условия создания социальной ситуации развития детей. Чтобы организовывать свою педагогическую деятельность, правильно заполнять диагностические карты в ДОУ по ФГОС. Скажите сво мнение об УУД в ДО и требованиях в ФГОС составления технологической карты. Дата рождения Развитие качеств. Имя ребенка Примечание Учебный год Мероприятия проводимые в ДОУ Вид деятельности Результат участия в мероприятии Медицинская карта здоровья. Развитие дошкольника может осуществляться по нескольким образовательным. Карта развития ребенка составитель М. Стремление действовать по образцу, ориентация на оценку взрослого. Сенсорному развитию детей в разных. МДОУ Новоарбанский детский сад Радуга комбинированного вида. В образовательном процессе ДОО оказывает незначительное влияние на развитие, воспитание и образование личности ребенка. Представленные в карте индивидуального развития. Результативность занятия отношению к каждому ребнку анализ. Все этапы диагностики, отражаются в индивидуальной карте. Образец самоанализа занятия в ДОУ. В пособии, выпущенном к программе От рождения до школы и соответствующем ФГОС, представлена система работы по развитию речи у детей 23. Индивидуальная карта развития ребенка в детском саду по фгос образец. Над на в под к за из с Образцы речи ребнка Оценка. Все направления и дипломы соответствуют требованиям ФГОС и аттестации педработников приказ Минобрнауки. Здоровые дети в здоровой семье. Сказкотерапия в ДОУ как средство формирования ценностей здоровья у детей. Карта индивидуального образовательного маршрута ребенкадошкольника Фамилия, имя, дата рождения Дошкольное образовательное учреждение Возрастная. Ваш файл найден индивидуальная карта развития ребенка в детском саду образец фгос. Возможностью раннего выявления проблем в развитии ребенка и своевременного обращения к специалистам. Что ребнок выбирает в качестве мотивации игру, развлечение или познание? Индивидуальная карта развития ребенка позволяет определив проблемные стороны в развитии.

allrus.news

Проект занятия по психологии на тему «Самооценка»( 5 класс )

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Тальменская средняя общеобразовательная школа №2»

Проект занятия по психологии в 5 классе по теме «Самооценка»

Технология: коррекционно-развивающее обучение

Номинация: современные образовательные технологии

Чурилова Ирина Леонидовна

Ф.И.О. педагога-психолога Чурилова Ирина Леонидовна

Класс (группа) 5 класс

Тема занятия: Самооценка

Данное занятие входит в цикл занятий курса «Тропинка к своему Я» для учащихся 5-х классов. Данный курс направлен на преодоление школьных трудностей, развитие навыков адекватного общения. Занятия призваны способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой Программа курса модифицирована с учетом особенностей образовательного учреждения, возраста и уровня подготовки обучающихся, нестандартности и индивидуальных результатов обучения и воспитания.

Целью данного курса является создание условий для получения опыта эмоционально положительных отношений детей с окружающими и с самим собой. Ведь, как известно подростковый возраст является наиболее сензитивным для самопознания. Подростковый возраст — время выборов, которое во многом определяют последующую судьбу. Это время можно сравнить с остановкой Ивана-Царевича на развилке дорог около камня: «Налево пойдешь…направо пойдешь…» В одну сторону-путь к реальной взрослости, сопровождающейся принятием на себя ответственности за свою жизнь, пониманием смысла собственного бытия, ощущением жизненного счастья. В другую сторону-путь к взрослости иллюзорной, инфантильной или в некоторых случаях асоциальной, к взрослости с эмоциональными и физическими проблемами

Для достижения цели я использовала соответствующие приемы, средства, методы, формы организации занятия. Сочетание теоретических знаний и практических упражнений позволяет ребенку лучше узнать себя и других, раскрыть себя. Занятие проходит в атмосфере открытости, доброжелательности, чему способствует организация самой работы и такой момент, как добровольное участие в обсуждении.

Занятие построено таким образом, что аналитическая работа сменяется практическими формами работы. А письменная работа – обсуждением. Каждое из предложенных упражнений является необходимым элементом для формирования образа «Я». В ходе занятия использовалась диагностическая процедура, что позволяет психологу и ребенку узнать о самооценке и использовать эти данные для дальнейшей работы. Включение теста – игры вызывает не только интерес учащихся «здесь и сейчас», но формирует мотивацию к дальнейшему самопознанию.

По окончанию занятия организуется рефлексия, результаты которой, наряду с общим эмоциональным настроем подростков на занятии, свидетельствуют о том, насколько выбранные формы, средства, приемы, методы позволяют достичь поставленной цели.

Цель занятия : формирование у учащихся умение оценивать себя

— формировать познавательные УУД ( дать определение понятия «самооценка»)

— формировать личностные УУД (расширить представления об индивидуальности людей)

— формировать личностные УУД (развивать навыки понимания причин успеха)

Условия проведения: помещение (кабинет)

Материально- техническое обеспечение: тетради, ручки, цветные карандаши, листы бумаги формата А4, белые бумажные салфетки

Цель: организовать детей на работу

создать положительный настрой на работу

— определить тему занятия

Психолог приветствует детей

Определяется тема занятия

Учащиеся приветствуют психолога и друг друга

Учащиеся записывают в тетрадях тему

2. Основная часть

Цель : расширить представления об индивидуальности человека

— активизировать имеющиеся знания

— формировать навыки самопознания

— развивать нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

— упражнения с элементами тренинга

Психолог предлагает детям обсудить понятие «самооценка»

Психолог вводит определение понятия

Психолог записывает на доске виды самооценки:

«Ребята, как вы думаете, как ведет себя человек с высокой самооценкой? Как он чувствует себя среди других людей?

infourok.ru

Самооценка занятия в доу

Анализ занятия в доу по фгос образец таблица моя семья. Самоанализ открытого занятия по развитию речи и коммуникации домашние птицы данное открытое занятие проводилось с детками младшего дошкольного возраста 3-4 лет в количестве 15 человек. Представляю самоанализ открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Полёт в математическую. Образец самоанализа занятия в ДОУ. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Просмотр и анализ занятий по изобразительной деятельности. Главная > > Семья и дети > > Обучение в детском саду > > Воспитательно- образовательное значение каждого занятия определяется правильным отбором программного содержания, хорошей организацией, подготовкой воспитателя, наличием соответствующего оборудования и изобразительных материалов, четким руководством деятельностью детей. Подготовительная работа должна соответствовать содержанию предстоящего занятия: перед сюжетно- тематическим рисованием можно провести экскурсии для ознакомления с окружающим, прочитать художественное произведение, показать детям иллюстрации, репродукции, связанные с темой занятия, провести беседу, показать диафильм, удачные детские рисунки и т. Узнай по описанию», игры с декоративной мозаикой и т. В подготовку к занятию входит также самостоятельное тонирование бумаги, выполнение заготовок для аппликации, конструирования. О содержании предварительной работы заведующий узнает из краткой беседы с воспитателем. Заведующий выясняет, правильно ли воспитатель понимает программные задачи, знакомится с планом занятия, просматривает конспект, отмечает наличие изобразительного материала и правильность его размещения на столах.

Во время просмотра занятия заведующий отмечает следующие моменты. Начало занятия (3—5 мин). Приемы, с помощью которых воспитатель переключил детей с игры на занятие. Далее оценивается содержание и методика первой части занятия — постановка перед детьми изобразительных задач и объяснение способов работы.

Конспекты занятий в детском саду. Самоанализ открытого занятия по развитию речи и коммуникации. Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была&nbsp. Самоанализ интегрированной НОД по познавательному развитию для детей группы раннего. Самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и. Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи.

Самоанализ занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться». Примерная схема самоанализа занятий. Общие сведения о занятии: краткая характеристика группы (детского коллектива): состав, возраст. Методы обучения: соответствуют ли цели занятия; в какой мере обеспечивали развитие познавательной активности детей; какова их.

Следует отметить, какими приемами была вызвана умственная и речевая активность детей, их интерес к занятию (в младших группах — использование игровых приемов, потешек, в старших— опора на имеющийся у детей опыт, чтение отрывков из песен, стихов, сказок и т. Целенаправленность объяснения, четкость и конкретность пояснений, вопросов к детям. Выделение этапов выполнения работы. Проверка усвоения детьми объяснений с помощью контрольных вопросов (например, в какой последовательности дети будут изображать предмет, какие выполнят действия). Опора при объяснении на наглядный материал — натуру, образец. Качество показа воспитателем приемов изображения предмета (если таковой имел место на занятии).

Длительность объяснений или указаний к предстоящей работе. Задавали ли дети вопросы воспитателю, о чем они спрашивали. Добивался ли воспитатель в ходе занятий выполнения поставленных задач, использовал ли индивидуальный подход. Какие указания, советы давал воспитатель отдельным детям. Предупреждались ли ошибки путем своевременного напоминания о наиболее трудных элементах задания. Какими приемами воспитатель побуждал занимающихся к самооценке и самоконтролю. Целесообразность даваемых указаний и проверка качества их исполнения.

Были ли дети, оказавшиеся вне поля зрения воспитателя. Побуждал ли воспитатель детей самостоятельно использовать приобретенные знания, умения и навыки, работать творчески. Замечал ли воспитатель неправильную посадку и неправильную позу и исправлял ли их.

Как дети держат карандаш (кисть, ножницы и т. Какими техническими навыками и умениями владеют (см.

Что делал воспитатель, чтобы усовершенствовать умения и навыки отдельных детей. Сколько занимающихся своевременно закончили работу, сколько раньше, сколько не закончили. Сколько времени дети потратили на выполнение работы. Предусмотрел ли воспитатель в конце занятия просмотр детских работ и как он был организован (коллективный анализ, взаимный анализ, самооценка). Привлекались ли дети к анализу выполненных работ, какими критериями пользовались они при оценке работ, выполненных с натуры, по образцу, по воображению. Отражает ли эта оценка требования программы вообще и задачи данного занятия.

Правильно ли пользуются дети словами, определяющими свойства предметов, цветовые оттенки, изобразительные и технические приемы. Сколько времени занял просмотр детских работ. АНАЛИЗ ЗАНЯТИЙСоответствует ли содержание занятия программе данной возрастной группы, времени года, изобразительным возможностям детей. Эмоционально- творческая, учебная нагрузка, воспитательное и познавательное значение содержания занятия. Оценка организации занятия, качества материалов и наглядных пособий, подготовленности детей и воспитателей (умение показывать приемы работы).

Роль дежурных в подготовке занятия, сочетание работы дежурных с самообслуживанием. Правильность и доступность объяснений воспитателя. Соответствие использованных приемов обучения виду занятия (например, в декоративном рисовании используется образец в виде графического изображения, в предметном — анализ натуры и показ способов ее изображения и т. В отдельных случаях (если качество работы ниже, чем у большинства детей) необходимо просмотреть работы ребенка, выполненные на предыдущих занятиях. При этом отмечается: соответствует ли работа предложенной теме и указаниям, закончил ли ребенок свою работу; есть ли сходство между изображением и действительным предметом (натурой, образцом); какие признаки предмета изображены: характерные или малосущественные или те и другие; правильно ли передано строение предмета (расположение его частей); передана ли разница в размерах частей предмета. Воспроизводит ли ребенок окраску предмета реалистически.

Что свидетельствует о наблюдательности ребенка, о работе его воображения. В чем проявилось отношение ребенка к изображаемому (в красочном оформлении рисунка, в использовании размера, в динамике образов); как ребенок заполнил пространство листа бумаги. Имеются ли у ребенка представления о пространственном расположении предметов в соответствии с их реальными и смысловыми связями (рядом, на расстоянии, перед, за, выше, ниже и т. М., 1. 98. 2 г. OCR Detskiysad. Ru Популярные статьи сайта из раздела «Еда и здоровье»Можно ли похудеть с помощью зеленого кофе?

Далеко не все рекламируемые средства действительно помогают сбросить вес, но абсолютно все они клянутся помочь. Сегодня на пике популярности находится зеленый кофе. Что же в нем такого особенного и почему зеленый кофе стал средством номер один для похудения? Читать далее .. Способствует ли пищевая сода избавлению от жира? Чего только не пробуют желающие расстаться с ненавистными килограммами! Чудо- диеты и волшебные обертывания, травяные настои и экзотические продукты.

Но чего не сделаешь ради красоты? В фаворе сегодня пищевая сода. Можно ли похудеть с ее помощью? Читать далее .. Можно ли сбросить лишний вес с помощью имбиря?

Не столь давно в качестве лучшего средства борьбы с лишним весом преподносился ананас и экстракт ананаса. После него панацеей объявили зеленый чай. Теперь же пришла очередь имбиря. Можно ли похудеть с помощью имбиря или это разбитые надежды худеющих? Читать далее .. Как не поправиться зимой: секреты идеального веса. Летом худеть очень легко, ведь радужное солнышко манит на прогулку, хочется плескаться в водичке и кушать только спелые овощи и фрукты с приусадебного участка. Зимой же ситуация обстоит совершенно в ином направлении: дабы скомпенсировать нехватку дневного света и тепла желудок бастует и требует пищи, да побольше, попитательнее..

Читать далее .. Популярные статьи сайта из раздела «Сонник»Почему нам снятся ушедшие из жизни люди? В целом ряде сонников разным. Читать далее .. Когда снятся вещие сны? Если через какое- то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том. Читать далее .. Если приснился плохой сон..

Часто человека пугает даже не столько содержимое сновидения, а его. Читать далее .. Популярные статьи из раздела «Праздники и подарки».

homutfiting.weebly.com

Написание самоанализа в ДОУ

Приемы организации детей на занятии:

Использовалось организационное стихотворение.

Прием соответствует возрасту детей, эффективен для привлечения внимания к педагогу, настраивает на выполнение заданий.

Цель работы детей на занятии:

Основой для формирования цели явилась проблемная ситуация, созданная при помощи ТСО (мультипликационного персонажа)

Дети непосредственно участвуют в рассмотрении проблемной ситуации вместе с мультипликационным персонажем.

Цель соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей, их интересам и потребностям, программным задача воспитания, обучения и развития.

Мотивационные основы деятельности детей на занятии

На занятии осуществлялась опора на личностные мотивы – стремление к общению и самореализации, стремление продемонстрировать свои знания.

Задания построены так, чтобы дети почувствовали успех.

На занятии были организованы ситуации для практического применения ЗУН, творческой и практической деятельности.

Организация педагогом совместной деятельности по выявлению путей достижения цели работы детей на занятии:

На занятии использовалась эвристическая беседа для определения пути достижения поставленной цели

Формы организации детской деятельности:

Используемые методы и организационные формы работы соответствуют целям, задачам и содержанию образовательного взаимодействия, интересам и потребностям, индивидуальным особенностям и возможностям детей. Можно отметить обоснованное чередование видов детской деятельности, активности, соотношение коллективных и индивидуальных форм работы.

На занятии согласованы репродуктивные и продуктивные виды деятельности, способствующие развитию творческих способностей детей, любознательности.

Содержание работы на занятии

На занятии решаются нравственные задачи (воспитание уважение к труду сотрудников детского сада, понятие их ценности, воспитывается взаимопомощь во время выполнения заданий)

Во время работы происходит интеграция всех образовательных областей ( социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.)

На занятии соблюдались дидактические принципы (системность заданий, соответствие заданий возрасту, программе, доступность заданий для выполнения детьми). Активно использовалась наглядность (в т.ч. видеопрезентация). Объем материала оптимален.

Структура занятия выдержана в одной сюжетной линии, во время всего занятия наблюдается логическая связь между формами работы, фрагментами занятия. На протяжении всего занятия сохраняются целевые установки, мотивация, интерес.

Методическая, дидактическая и техническая оснащенность

Дидактический наглядный и раздаточный материал соответствует возрасту и интересам детей, соответствует эстетическим и санитарным нормам, материал расположен в разных зонах группы, что обеспечивает систематичность, плавный переход от одного задания к другому, достаточную двигательную активность детей. Обоснованное использование информационно-коммуникационных технологий и ТСО.

На занятии использовалась авторская видеопрезентация, карточки для планшета «Логико-малыш».

Соблюдение санитарно-гигиенических требований:

Занятие соответствует временным рамкам подготовительной группы (30 минут), время используется эффективно, темп оптимален.

Стиль общения – демократический

На занятии достаточная двигательная активность, проводятся физминутка и пальчиковая гимнастика, интелектуальная нагрузка соответствует возрастной норме.

Содержание оценочной деятельности

Дети самостоятельно называют этапы занятия, оценивают результаты деятельности.

Качество организации оценочной деятельности

В данной возрастной группе использовалась самооценка детей (цветография – лепестки цветка, выбранные детьми).

infourok.ru

Педагогический анализ в ДОУ

В основе результативности работы ДОУ лежит постоянное совершенствование воспитательно-образовательного процесса. Непосредственно на результаты работы ДОУ воздействовать нельзя. Это возможно опосредованно , через изменения в содержании или организации воспитательно-образовательного процесса на основе педагогического анализа различий в результатах и социальном заказе .

Выполнение Государственного Стандарта в области дошкольного воспитания и образования становится возможным при соблюдении трех психолого-педагогических условий деятельности ДОУ :

ПЕРВОЕ УСЛОВИЕ : Реализация образовательной программы, утвержденной Министерством образования России.

Педагог должен понимать, что каждый ребенок ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, учреждение ГОСУДАРСТВЕННОЕ и он несет ответственность перед государством за реализацию программы в полном объеме качественно, а не количественно; в темпе, необходимом для данной группы детей.

ВТОРОЕ УСЛОВИЕ: Наличие компетентного, грамотного, творческого педагога, который значим и любим каждым ребенком данной группы, характер взаимоотношений которого – личностно-ориентированное взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса.

ТРЕТЬЕ УСЛОВИЕ: Создание в ДОУ развивающей, обогащающей и оздоравливающей предметной среды в соответствии с требованиями Концепции по дошкольному воспитанию.

Поэтому система педагогического анализа строится у нас на диагностической основе с учетом:

  • Степени реализации выше названных условий.
  • Степени реализации Программы развития и целевых программ.
  • Степени реализации годового плана.
  • А.Н. Троян выделяет следующие понятия системы педагогического анализа :

  • наблюдения педагогического процесса,
  • контроль за ходом воспитательно — образовательной работы,
  • педагогический анализ.
  • Педагогический анализ осуществляется на основе данных наблюдения и контроля.

    Основные функциональные задачи внутрисадового контроля:

    1. Сбор и обработка информации о:
      • состоянии предметно — развивающей среды;
      • профессиональном уровне педагогов.
        1. Установление обратной связи в реализации всех управленческих решений.
        2. Обеспечение замкнутости управленческого цикла.
        3. Принципы внутрисадового контроля:

          1. Планомерность.
          2. Объективность.
          3. Теоретическая обоснованность.
          4. Методическая подготовленность.

          Объекты внутрисадового контроля по компонентам деятельности:

          • Воспитательный, образовательный и оздоровительный процессы.
          • Методическая работа.
          • Состояние психологического микроклимата на всех уровнях (ребенок-ребенок, ребенок – педагог, ребенок- родитель, педагог-родитель, педагог-педагог и.т.д.)
          • Формы контроля (по охвату объектов контроля):

            • Фронтальный
            • Тематический
            • Оперативный
            • Персональный
            • Сравнительный
            • Формы контроля (по исполнителю):

              • Самоконтроль
              • Административный (плановый и внеплановый) контроль
              • Формы контроля (по используемым методам).

                • Тестирование.
                • Анализ продуктов детской деятельности.
                • Анализ документации.
                • Отчет.
                • Видеометод.
                • Беседа с педагогами, родителями воспитанников, детьми.
                • Смотр.
                • Смотр-конкурс.
                • Графический метод анализа результатов диагностики.
                • Ретроспективный разбор.
                • Формы контроля (по последовательности и периодичности):

                  • Предварительный.
                  • Текущий.
                  • Промежуточный.
                  • Итоговый.
                  • Эпизодический.
                  • Периодический.
                  • Для осуществления данного вида контроля мы ежегодно проводим анкетирование педагогов “Таблицы №1” и, используя такие способы управления, как дифференциация и индивидуализация, классифицируем педагогов на следующие группы:

                    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

                    Контроль в ДОУ: теоретико-методологические основы

                    Контроль в ДОУ – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно- образовательного процесса целям и задачам образовательной программы, Устава ДОУ и Программы развития ДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования.

                    Контрольная функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности. Информация, полученная в ходе контроля с последующим его анализом, является основой для принятия управленческих решений.

                    Многие авторы, такие как М.М. Поташник, Т.И. Шамова, И.П. Третьяков, В.Я. Якунина, Ю.К. Бобанский, С.А. Ильманов и др. выделяют контроль как важнейшую функцию управления, способствующую установлению функционирования и развития системы образовательного процесса нормативно заданным требованиям и переводу системы в более качественное состояние.

                    Т.И. Шамова, рассматривая контроль как вид управленческой деятельности, отмечает, что контроль позволяет накопить данные о результатах педагогического процесса, зафиксировать наметившиеся отклонения от запланированных, выявить наличие передового педагогического опыта. Иными словами, по ее мнению, контроль является основным источником информации для принятия управленческого решения.

                    По утверждению М.М Поташника и В.С. Лазарева, контроль делает управление “зрячим”, чувствительным к изменениям.

                    По мнению И.П. Третьякова и В.А. Якуниной, контроль призван обеспечить обратную связь, и является важнейшим источником информации, необходимой для успешного функционирования системы управления в целом.

                    Вместе с тем, многие авторы отмечают, что без глубокого анализа результатов контроля, действенность его заметно снижается.

                    Так, по мнению В.П. Стрекозина, действенность контроля зависит главным образом от теоретического и методического уровня, на котором он проводится; от того, как проанализированы результаты.

                    П.В. Худоминский утверждает, что педагогический анализ значительно повышает эффективность контроля, который сам по себе, не подкрепленный анализом данных, полученных в его результате, малоэффективен.

                    Внутренний контроль включает в себя:

                    • контроль содержания различных аспектов деятельности ДОУ: организационно-педагогической, образовательной, социально-психологической, медико-социальной, финансово-хозяйственной и др.;

                    • контроль образовательного процесса.

                    Контроль должен быть регулярным, систематическим, действенным, гласным. При этом необходимо соблюдать условия организации контроля:

                    • Условие генерализации предусматривает определение главных, кардинальных направлений деятельности управляемой подсистемы, подвергающихся контролю в первую очередь.

                    • Условие интеграции подразумевает объединение усилий пед. и род. коллективов в осуществлении внутреннего контроля при условии приоритетного права руководителя ДОУ на координацию этого контроля.

                    • Условие гуманизации всей системы отношений в коллективе требует в процессе контроля установления между субъектом и объектом отношений взаимопонимания и сотрудничества.

                    • Условие индивидуализации означает необходимость обязательно учитывать своеобразие каждой творческой индивидуальности с целью создания в ходе деятельности возможностей для самовыражения этой личности.

                    • Условие дифференциации предполагает взаимосвязь уровня контроля от результатов работы всего пед. коллектива и отдельных его групп, отличающихся по уровню профессиональной квалификации. В условиях демократизации управления ДОУ реализация этого положения должна способствовать переходу педагогов, добивающихся стабильно высоких результатов, к высшей форме контроля — самоконтролю, то есть работе на доверии.

                    Контроль в ДОУ осуществляется на основе годового и месячного планов работы, нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения по реализации контроля, локальные акты и документы (инструкции, правила, циклограмма приказов и др.), обязательные для исполнения всеми сотрудниками, повышающие ответственность персонала за выполнение поставленных перед ДОУ задач и конкретизирующие границы этой ответственности.

                    К осуществлению контроля в дошкольном учреждении предъявляются следующие требования:

                  • следует не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений деятельности ДОУ;
                  • контроль необходимо планировать;
                  • в процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, направленных на их устранение;
                  • контроль будет действенным в том случае, если он осуществляется современно и рекомендации, выданные по его итогам, будут выполнены;
                  • необходимо оказывать помощь в реализации рекомендаций тем, кому они были даны по итогам контроля;
                  • контроль и его итоги должны быть гласными;
                  • контроль должен быть направлен не только на выявление недостатков, но и на поиск нового, интересного, что дает высокие и стабильные результаты.
                  • Все эти требования можно отнести и к контролю организации воспитательно-образовательного процесса, добавив к ним лишь то, что цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач воспитательно-образовательного процесса и годовых задач ДОУ на текущий учебный год.

                    Важность функции контроля в единой системе воспитательно-образовательной работы определяется рядом положений:

                  • контроль позволяет установить, все ли в дошкольном учреждении выполняется в соответствии с нормативными документами, решениями педагогического совета или распоряжениями руководителя. Он помогает выявить отклонения и их причины, определить пути и методы устранения недочетов:
                  • устраняясь от контроля или осуществляя его не систематически, руководитель теряет возможность оперативно вмешиваться в ход воспитательного процесса, управлять им;
                  • отсутствие системы контроля вызывает стихийность в осуществлении воспитательно-образовательного процесса;
                  • контроль является важнейшим фактором воспитания кадров, усиления личной ответственности специалистов за исполнение своих обязанностей.
                  • Основные функциональные задачи внутреннего контроля:

                    1.? Сбор и обработка информации о:

                  • эффективности реализации Программы развития и целевых программ;
                  • эффективности реализации образовательных программ;
                  • состоянии предметно-развивающей среды;
                  • 2.? Установление обратной связи в реализации всех управленческих решений.

                    3.? Обеспечение замкнутости управленческого цикла.

                    Принципы внутреннего контроля:

                    3. Теоретическая обоснованность.

                    4?. Методическая подготовленность.

                    Объекты внутреннего контроля по компонентам деятельности:

                  • Инновационная деятельность.
                  • Создание условий для полноценного воспитательного, образовательного и оздоровительного процессов.
                  • Формы контроля (по охвату объектов контроля):

                    Формы контроля (по исполнителю):

                  • Взаимоконтроль
                  • Формы контроля (по используемым методам).

                  • Анкетирование.
                  • Наблюдение.
                  • Самоанализ.
                  • Собеседование.
                  • Конкурс.
                  • Метод статистической обработки данных.
                  • Оперативный разбор.
                  • Формы контроля (по последовательности и периодичности):

                    При организации контроля необходимо соблюдать определенную последовательность или алгоритм осуществления контроля:

                    1?. Определение цели и объекта контроля.

                    2. Разработка программы (плана) контроля или схемы предстоящего наблюдения.

                    3. Сбор информации.

                    5. Выработка рекомендаций и определение путей их реализации.

                    6. Проверка исполнения рекомендаций.

                    Таким образом, мы видим, что функция контроля является важной составляющей управления качеством образования, и эффективность ее во многом зависит от педагогического анализа результатов контроля, а также необходимых условий его проведения.

                    Из вышеизложенных положений и условий можно сформулировать рекомендации, которые помогут руководителю сделать контроль позитивным, тем самым уменьшить возможные негативные реакции подчиненных на процедуру контроля. При его организации необходимо обращать внимание на следующее:

                  • педагог должен видеть, что контроль направлен не на его личность, а на то, как им организован воспитательно-образовательный процесс;
                  • педагог должен знать, что именно, когда и по каким критериям будет контролироваться;
                  • контролировать следует открыто;
                  • осуществлять контроль по результатам деятеля, а не за действиями педагога;
                  • осуществляя контроль, необходимо придерживаться доброжелательного тона общения;
                  • при доведении рекомендаций, указаний, особое внимание уделять изложению причины возникновения недочетов в работе и путей их преодоления.
                  • При организации контроля также следует помнить о том, что:

                  • контроль не должен ограничиваться инцидентами;
                  • тотальный контроль порождает небрежность;
                  • скрытый контроль вызывает только досаду;
                  • необходимо контролировать всех, а не только ”любимого” сотрудника;
                  • контроль – не проформа (кто не контролирует, тот не интересуется успехами и достижениями своих подчиненных);
                  • не контролировать из-за недоверия;
                  • не держать своих выводов при себе.
                  • Многие руководители образовательных учреждений затрудняются как в разработке системы контроля, так и в организации контроля по отдельным направлениям.

                    Отрадно, что в последние годы стали появляться публикации по организации контроля именно в дошкольных образовательных учреждениях, а не только в школе. Пособия таких авторов, как К.Ю. Белой, Л.М. Денякиной, Л.М. Маневцовой, М.В. Крулехт, О.А. Скорлуповой и других авторов стали хорошим подспорьем для руководителей дошкольных образовательных учреждений, особенно начинающих. В них рассматриваются как теоретические вопросы организации контроля, так и практические. В большинстве из них даны рабочие материалы, которыми могут пользоваться руководители дошкольных образовательных учреждений. При желании и (или) необходимости, предложенные материалы можно творчески переработать с учетом конкретных условий своего ДОУ.

                    • разделы временных требований госстандартов по дошкольному воспитанию (анализ деятельности детей на занятиях и вне их, профессиональных умений педагогов по данному направлению);
                    • воспитательная работа (воспитание культурно гигиенических навыков, трудовое и нравственное воспитание и др.);
                    • организация образовательного процесса (анализ: деятельности педагога на занятии, планирования, среды развития и др.);
                    • организация работы с родителями.
                    • В нем указывается тематика, вид, объект контроля, его периодичность (или сроки), а также ответственные за контроль и форма отражения На основе годового комплексного плана разрабатывается план контроля на месяц, где обязательно указываются его цели.

                      В настоящее время в практику работы ДОУ помимо административного контроля входит взаимоконтроль, самоанализ и самооценка участников педагогического процесса. Привлечение педагогов к таким формам контроля способствует демократизации контроля, повышению их педагогической компетенции и развитию творческого потенциала.

                      Правила для руководителя (старшего воспитателя)

                      при проведении контроля

                      1. Контроль не должен ограничиваться инцидентом.

                      Нельзя ставить целью контроля сбор негативной информации. Если контроль проводится постоянно и планово, то он воспринимается как нора. Если вскрылись недостатки в работе нужно побеседовать с работником, постараться вместе выявить причины ошибок, напомнить о правильных действиях, организовать систему методической помощи.

                      2. Тотальный контроль порождает небрежность.

                      При тотальном контроле сотрудники снимают с себя ответственность за качество выполненной работы. Тотальный контроль не учитывает индивидуальные особенности конкретного человека.

                      3. Скрытый контроль вызывает только досаду.

                      По своей сути он аморален. Нельзя контролировать то, на что раньше никогда не указывалось. Скрытый контроль – это всегда субъективная интерпретация того, что наблюдалось.

                      4. Не следует контролировать только свой «любимый» участок, группу, объект. Если сосредоточится на «любимом» объекте, то другие лены коллектива не подпадают в поле зрения проверяющего.

                      5. Следует помнить, что контроль не проформа.

                      Кто не контролирует, тот не интересуется достижениями своих сотрудников. Многие руководители избегают контролировать тот или иной вопрос, так как не уверены в своих знаниях, в умении грамотно провести педагогический анализ. Низкая компетентность и ложный страх испортить отношения с подчинёнными – плохой спутник руководителя.

                      6. Не следует контролировать из-за недоверия.

                      Подозрительность руководителя свидетельствует о его неуверенности в себе. Делегирование полномочий предполагает и доверие к подчинённым. А систематическое обучение правильному выполнению функциональных обязанностей снимает излишнюю опёку и выводит подчинённых на самоконтроль.

                      В классификации видов контроля в науке единства не существует, мы же придерживаемся следующей квалификации:

                      Подробнее остановимся на фронтальном контроле.

                      Определение фронтального контроля

                      Фронтальный контроль – проводится с целью одновременной всесторонней проверки объекта управления в целом, (это может быть: методическая работа в ДОУ; организация учебно-воспитательной работы; экспериментальная работа; работа методических объединений).

                      Он необходим для общего ознакомления (за непродолжительный период) с профессиональным уровнем работы всего коллектива педагогов или его части. Он помогает руководителю выяснить, на каком профессиональном уровне начинает учебный год каждый член коллектива.

                      Проводится не чаще 2-3 раз в год, в любое время года, продолжительность

                      Его от трёх до пяти дней.

                      Фронтальный контроль включает в себя следующие его виды: предварительный, текущий, итоговый.

                      В процессе фронтального контроля изучаются:

                    • нормативно – правовые документы ДОУ,
                    • документация сотрудников,
                    • оснащение педагогического процесса,
                    • воспитательно-образовательная работа с детьми,
                    • детские работы,
                    • работа с родителями,
                    • повышение педагогической квалификации
                    • и другие аспекты педагогической деятельности.

                    Фронтальная проверка – дело трудоёмкое, но дающее большой эффект. Удаётся получить всестороннюю информацию для глубокого педагогического анализа. Фронтальная проверка может быть эффективна лишь в том случае, если она тщательно готовится и если предварительно разрабатывается её проведения.

                    Итоги фронтальной проверки по состоянию деятельности ДОУ обсуждаются на педсоветах, планёрках, некоторые вопросы выносятся на совещания при заведующей, заседания местного комитета.

                    При организации фронтальной проверки требуется создание комиссии, которая оказывает помощь при соответствующем контроле.

                    Виды фронтального внутриучрежденче ского контроля

                    Помогает выявить первичное представление о состоянии деятельности ДОУ (материально-тех ническое, кадровое, методическое обеспечение). Данный вид контроля используется руководителем (или заместителем руководителя) при принятии ДОУ для его управления.

                    Ставит своей целью получить общие представления о работе педагога, об уровне педагогического процесса в целом в той или иной группе, о стиле работы данного воспитателя. Этот вид контроля предполагает посещение группы в течение целого дня или даже нескольких дней. В процессе такой проверки изучается работа двух воспитателей, работающих в группе. Текущий контроль позволяет установить, насколько правильно осуществляется основные направления развития ребёнка: физическое, познавательно-ре чевое, социально-личнос тное, художественно-эс тетическое.

                    Планируется в следующих случаях:

                    — при комплексной проверке деятельности ДОУ (самоанализ в процессе аттестации);

                    — при выявлении готовности детей к обучению в школе (выпускных групп ДОУ)

                    1.? Определить и сформулировать тему контроля.

                    2?. Определить и сформулировать основные цели и задачи контроля.

                    3.? Определить объект и субъект контроля.

                    4.? Определить приказом проверяющего или группу проверяющих.

                    5.? Составить программу контроля и ознакомить с ней проверяемых.

                    6.? Проконтролироват ь проверяемого по составленной программе.

                    7.? Зарегистрировать все результаты контроля.

                    8.? Результаты контроля проанализировать и довести до сведения педагогических работников.

                    9.? При необходимости провести повторный контроль.

                    Учебно-воспитательный процесс, документация педагога, родительские собрания, методические объединения, индивидуальные занятия.

                    Объекты внутрисадовского управления и контроля.

                    1. Образовательный процесс

                  • выполнение образовательной программы
                  • степень личностно – ориентированного взаимодействия
                  • уровень знаний, умений, навыков детей
                  • продуктивность деятельности педагога
                  • организация индивидуальной работы
                  • степень участия родителей в образовательном процессе
                  • здоровье и физическая подготовка (через создание гигиенических условий)
                  • степень активности и самостоятельност и детей
                  • развитие коммуникативных качеств
                  • 2. Методическая работа.

                  • диагностическая основа (все мероприятия должны быть обусловлены конкретными основами, что хорошо получается, чем поделюсь, в чём испытываю затруднения)
                  • планирование – нужно посмотреть формы, как распределяется участие педагогов
                  • работа над передовым педагогическим опытом
                  • повышение квалификации (само-образовани е и др.)
                  • методический уровень каждого педагога.
                  • 3. Инновационная деятельность.

                  • соответствие этой деятельности концепции развития ДОУ
                  • степень научной обоснованности (взаимодействие с наукой с институтами);
                  • результативность нововведения (должны быть определены результаты);
                  • спланировать (поэтапное планирование).
                  • 4. Психологическое состояние коллектива.

                  • степень психологического комфорта педагога;
                  • степень психологического комфорта детей
                  • психологическая подготовленность коллектива к введению инновации
                  • Лозунг «Руководитель дойди до нужного, а нужный дойдёт до каждого».
                  • 5. Условия реализации образовательного процесса.

                  • охрана труда;
                  • санитарно-гигиен ическое состояние;
                  • обеспеченность учебно-методичес кой литературой;
                  • обеспеченность дидактическими пособиями;
                  • обеспеченность ТСО.
                  • Воспитатель, руководитель кружка, специалисты в ДОУ, возрастная группа.

                    Метод контроля – это способ практического осуществления контроля для достижения поставленной цели.

                    Наиболее эффективными методами контроля для изучения состояния образовательной деятельности являются:

                  • наблюдение (внимательно следя за чем-либо, изучать, исследовать)
                  • анализ (выявление причин, определение тенденций развития)
                  • беседа (деловой разговор на какую-либо тему, обмен мнениями)
                  • изучение документации (тщательное обследование с целью ознакомления, выяснения чего-либо)
                  • анкетирование (способ исследования путём опроса)
                  • проверка ЗУН воспитанников (для выявления степени обученности)
                  • Проводя контроль, руководитель должен всегда понимать, что он не только выявляет проблемы и недостатки, или положительные аспекты, но, прежде всего он должен выяснить причины, породившие эти недостатки и наметить пути их устранения, увидеть способы решения выявленной проблемы.

                    Контроль не должен проводиться ради контроля. Жесткий административный контроль может оскорбить, унизить, подломить творчески работающую личность.

                    «Насколько объективен и корректен, будет результат проверки, с какими помыслами ты идёшь на урок: найти недостатки, во что бы то ни стало или совместно с педагогом, в доброжелательной обстановке, выявить тенденции, успехи, проблемы, возможные усилия». В.М. Лизинский.

                    Правила этики поведения инспектирующего:

                  • честность, ясность, последовательность и объективность при анализе и изложении суждений, мнений по итогам оценки результатов деятельности;
                  • стремление к точности и уважение к очевидности;
                  • достоверность изложенных фактов;
                  • вежливость, открытость и непредвзятость при обсуждении вопросов с участниками образовательного процесса;
                  • уважительное отношение к предложениям руководителей органов управления образованием и образовательных учреждением по объектам и срокам работы;
                  • понимание особенностей образовательного учреждения и органа управления образование, а так же уважение интересов, общественного авторитета и положения отдельных лиц и групп;
                  • оценка результатов деятельности осуществляется по набору показателей с учётом приоритетных направлений и соотнесения их с государственной политикой в области образования;
                  • признание того, что интересы и благополучие обучающихся и воспитанников является важнейшим приоритетом образовательной политики государства;
                  • уважительное отношение и уверенность в порядочности и честности руководителей, профессорско-преподавательских кадров, воспитателей, обучающихся, родителей и представителей органов управления;
                  • понимание того, насколько серьёзно изложенное суждение инспектирующего воздействует на всех, кого оно касается;
                  • действия инспектирующего определяются должностной инструкцией, включающей его права и обязанности, в рамках баланса полномочий и ответственности с указанием на конкретную проверку.
                  • Автор материала: Егорова Маргарита Евгеньевна

                    МАДОУ детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» п. Каменск, Кабанского района,

                    Статья размещена в авторской редакции.

                    planetadetstva.net