Анализ урока русского языка в 5 классе

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Рыбакова Татьяна Владимировна

Дата посещения урока

Учащихся по списку

Учащихся по факту

Цель посещения урока

Контроль соответствия ФГОС.

Своевременность явки учителя на урок

Готовность учителя к началу урока

Готовность в полном объеме.

Готовность учащихся к началу урока. Организация класса.

В полном объеме. Учитель приветствует учеников, проверяет наличие готовности.

Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика.

учебник «Русский язык» М.М. Разумовская;

ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику.

раздаточный материал, сигнальные карточки, тесты;

Санитарное состояние класса

Температурный режим Проветривание Освещение

Санитарное состояние соответствует требованиям.

Наличие технологической карты урока.

Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию

Тема урока соответствует календарно- тематическому планированию

Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные)

Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний. Результативность урока: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.

Тип урока : усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС.

Технология: системно — деятельностного подхода с элементами развития критическог о мышления , здоровье сберегающая технология, ИКТ.

Ведущий метод обучения: частично-поисковый. Форма урока: урок-путешествие.

Модель обучения: базовая.

Цель урока: сформировать понятие об омонимах.

Урок имеет следующую структуру:

Самоопределение к деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности.

Развитие умений – применение нового знания.

Рефлексия учебной деятельности, информация о домашнем задании.

учащиеся формулируют имеющиеся и новые знания своими словами, владеют терминами и формулировками понятий. Ребята выполняли задания по образцу и используя алгоритмы.

Урок является продолжением уроков раздела «Лексика».

Цели и задачи соответствуют теме урока. .

Тип урока. Урок формирования первоначальных предметных умений. Результативность урока: Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач.

Тип урока. Урок применения предметных умений. Результативность урока: Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации. Результативность урока: Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД.

Тип урока. Контрольный урок. Результативность урока: Результаты контрольной или самостоятельной работы.

Тип урока. Коррекционный урок. Результативность урока: Самостоятельное нахождение и исправление ошибок.

Организация проверки домашнего задания: – полнота и глубина проверки; – методика повторения, дифференциация заданий; – охват учащихся проверкой, занятость класса; – объективность оценки, аргументация отметки.

Домашнее задание проверялось нетрадиционно. Несколько учеников показали инсценировку, а остальные учащиеся оценили работу ребят и сделали вывод.

Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Учитывались возрастные особенности детей и реальные возможности учеников данного класса: это высокая работоспособность, нет трудности с концентрацией и переключением внимания, высокий уровень развития аналитико- синтетического мышления. Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее.

Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся.

Объем воспроизводящей деятельности- 30 мин,

Самостоятельной деятельности – 15 мин

Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска

Преобладает самостоятельный поиск знаний.

Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа.

В ходе урока велся контроль за качеством усвоения материала, на каждом этапе работы ученики получали оценку деятельности.

В ходе самоконтроля ученики во взаимодействии друг с другом оценивали свою и чужую деятельность на основе самоанализа. Использовалась форма взаимооценки.

Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся

Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся.

На уроке учитель использует активизацию мыслительной деятельности при помощи заданий, направленных на понимание и практическое усвоение материала : «Найди пару» , «Третий лишний» , «Топайте-хлопайте» ,«Подбор омонимов» и др.

Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе.

Присутствует в полном объеме.

Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся

Представлен в виде оценок за письменные и устные ответы

Выполнение санитарных норм: — Предупреждение утомления и переутомления. — Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика). — Своевременное и качественное проведение физминуток. — Соблюдение правильной рабочей позы.

Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. Проводилась динамическая пауза для снятия эмоциональной и мышечной напряженности у детей. . За счёт применения разных вариантов заданий, с разным уровнем нагрузки на органы зрения, слуха, моторику, введения здоровье сберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени. Предупреждалась перегрузка школьников.

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.

Присутствует в полном объеме

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Методы обучения (методов проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся) Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов

Отмечено сочетание фронтальной, индивидуальной, групповой формы работ. Прослеживается работа по парам. Отведено время для самостоятельной деятельности.

Групповые формы деятельности учащихся

Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности

Весь урок построен таким образом, чтобы отслеживать и активизировать устойчивое внимание учащихся на всех его этапах, с одновременным осмыслением поступающей информации.

Использование установок в форме убеждения, внушения

Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых

Для актуализации в памяти изученного ранее материала использовалась инсценировка, беседа и наблюдение за примерами.

Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и

самостоятельность мышления учащихся

Формы работы спланированы таким образом, чтобы у учеников развивать умение мыслить самостоятельно.

Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы

В полном объеме

Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы)

Урок связан с географией(урок-путешествие), биологией, литературой(обогащение словарного запаса, инсценирование стихотворения А. Барто, аудирование рассказа ).

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д

Вы внимательно посмотрите, послушайте и постарайтесь определить, что такого необычного, а может даже странного в речи героев.

Определитесь сами с теми языковыми явлениями, о которых мы будем сегодня говорить.

Какие слова привлекут ваше внимание?

Итак, как же звучит тема нашего сегодняшнего урока?

Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель.

Что сегодня предстоит нам выяснить?

Сравните, совпадают ли ваши цели с моими?

Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения

Включение в содержание урока упражнений творческого характера

Инсценирование, вовлечение ребят в виртуальный круиз, шуточные вопросы.

Деятельность обучающихся: Познавательная Коммуникативная Регулятивная

Личностные: оценивают поступки (в том числе неоднозначные) как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей и российских ценностей.

Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему.

Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов.

Планирование задания на дом: – объем, характер материала, его посильность; – наличие и характер инструктажа; – дифференцированность задания. — своевременность окончания урока.

Домашнее задание соответствующего объема. Проводится инструктаж выполнения домашнего задания.

Урок окончен своевременно.

Выставлены и прокомментированы оценки.

Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.

Урок прошел очень эмоционально, что не мешало образовательному процессу, а только способствовало активности, раскрепощенности и вовлеченности учащихся.

Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность

Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность.

Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными)

Темп урока оптимальный, все действия на уроке завершены.

Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда

Атмосфера на уроке доброжелательная, способствующая активному творческому труду.

Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения

Много раз на уроке менялись виды деятельности; сочетались различные методы и приемы обучения, что способствовало повышенной активности учащихся.

Соблюдение единого орфографического режима

Учитель следил за тем, чтобы учащиеся соблюдали единый орфографический режим.

Обеспечение активного учения каждого школьника

На уроке обеспечивалось активное участие каждого ученика посредством вовлечения их в групповые , парные , фронтальные , самостоятельные виды работ.

Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.

Педагогическое поведение учителя на уроке было на высоком уровне, соблюдался педагогический такт и самообладание; корректное взаимоотношение с учащимися.

Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины

Учитель умело организовывал класс на учебную деятельность и поддерживал дисциплину.

Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства

На уроке учитель владел голосом, изьяснялся грамотно. Проблем с дикцией нет. Использовал артистическое умение, педагогическую технику исполнительского мастерства.

Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий,

Учитель рационально использовал средства обучения.

Результаты урока: – ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;– подведение итога урока; – выполнение намеченного плана урока; – достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока; – качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных).

Так как учителем были достигнуты все предполагаемые планируемые результаты , то это свидетельствует о его компетентности, умении своевременно использовать необходимые формы и методы работы, умении заинтересовать учеников, создавать доброжелательную обстановку на уроке, учитывая психологические особенности детей данного возраста.

Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ Самоанализ урока и его результативности – представлен.

Раздел 7. ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ. Результаты урока позволяют сделать вывод , что учитель в должной мере владеет технологиями, формами и методами проведения урока по ФГОС. Рекомендуется проводить мониторинг (стартовый, рубежный, итоговый) достижений учащихся по областям знаний.

infourok.ru

Конспект урока в 5 классе по теме " Варианты морфем"

Урок составлен по программе Т.А. Ладыженский.

«Конспект урока в 5 классе по теме » Варианты морфем»»

План – конспект урока «Варианты морфем»

Предмет: русский язык

Тема и номер урока в теме: Варианты морфем (1 урок в теме)

Тип урока: повторение и углубление знаний по теме в условиях реализации ФГОС

Форма урока: повторение и закрепление

Модель обучения: базовая (5 класс – 5 часов в неделю

Цель урока: сформировать понятие о вариантах морфем.

развить умение формулировать определение понятий; находить морфемы в слове; членить слова на морфемы; различать морфемы в слове;

обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать орфографические умения.

осуществление системно-деятельностного подхода;

формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

развитие творческих, речевых способностей учащихся;

формирование логических умений;

развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

развитие умения формулировать проблему;

воспитание интереса и уважения к родному языку;

воспитание ценностного отношения к слову;

развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.

мультимедийная презентация к уроку.

Постановка учебной задачи.

Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

Закрепление изученного материала.

Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок

Урок № 47. Технологическая карта урока «Варианты морфем»

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Приветственное слово учителя

Здравствуйте! Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаю.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Определите: являются ли слова дорога и дорожить однокоренными. Объясните почему? Чем ещё эти слова различаются.

Отвечают на вопросы, приводят примеры

Размышляют, обсуждают, предполагают

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

Постановка учебной задачи.

— Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока?

— Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Тема урока.

Мы продолжаем изучать морфемику и знакомиться с основными морфемами.

— Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить?

— Правильно, в конце этого урока мы должны уметь находить и различать варианты морфем, выделять морфемы в слове

Запись учащимися числа, «Классная работа», темы урока.

Цель урока — понять, какие существуют варианты морфем в русском языке

kopilkaurokov.ru

Конспект урока в 5 классе "Морфемный разбор слова"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Морфемный разбор слова" к УМК Т.А.Ладыженской

Просмотр содержимого документа

«Конспект урока в 5 классе «Морфемный разбор слова»»

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме « Варианты морфем. Морфемный разбор слов»

Учитель: Бережная С.В.

Предмет: русский язык

Автор УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, издательство « Просвещение», 2012 год

Тема урока: « Варианты морфем. Морфемный разбор слов»

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: дать понятие о вариантах морфем; учить различать варианты морфем; развивать навыки морфемного и синтаксического разбора, анализа текста, мотивацию к познавательной деятельности; форфировать навыки самоконтроля, рефлексии

образовательные: обобщить и систематизировать знания и умения обучающихся по теме « Варианты морфем. Морфемный разбор слов» ( основные понятия морфемики: морфема, варианты морфем, корень, приставка, суффикс, окончание, основа слова, чередование, однокоренные слова);

развивающие: развивать интерес к предмету, развивать навыки морфемного разбора слов, развивать речь, учить анализировать речь одноклассников, понимать свои ошибки;

воспитательные: убедить учащихся в жизненной и практической необходимости выполнять морфемный разбор слов.

предметные: знать порядок морфемного разбора слова; уметь производить морфемный разбор ( устный и письменный) слова

метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и организовать ее достижение; способность к рефлексивному мышлению, самоанализ и самооценка

личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку; стремление к речевому самосовершенствованию.

Основные понятии темы: морфема, морфемный разбор, варианты морфем.

Ресурсы: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, индивидуальные карточки с заданием.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ И ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Мотивация к деятельности

Цель этапа: включение учащихся в деятельность.

Приветстввие, проверка готовности к уроку, пожелание успеха.

Включение в деловой ритм.

Подготовка класса к работе.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: проверка домашнего задания, подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Организует повторение знаний, закрепление умений.

Упр. 431. Скажите, что вам нужно было сделать? (подобрать к перечисленным словам слова с вариантами соответствующих морфем из материала для справок)

Что такое варианты морфем? (части слов, в которых имеются чередования)

1) Анализ текста ( слайд 1)

Дождь прошел, но с крыш еще падали капли, постукивали по дощатому тротуару.

В конце улицы тянулся городской сад. Калитка была открыта. За ней сразу начинались густые, запущенные аллеи. В саду пахло ночным холодом, сырым песком. Это был старый сад. Липы уже отцвели и слабо пахли. Один только раз ветер прошел по саду, и весь он зашумел, будто над ним пролился и тотчас стих крупный и сильный ливень.

Прочитайте текст, озаглавьте его («Старый сад», «После дождя»). Докажите, что это текст, определите стиль и тип речи. (Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. Стиль – художественный, тип речи – повествование)

2) Словарная работа (слайд 3)

Тротуар (дорожка для пешеходов), аллея (дорожка в парка, с обеих сторон обсаженная деревьями)

Посмотрите на картины ( слайды 4 и 5). Что на них изображено? Подходят ли они под описание природы в нашем тексте?

3) Найдите в тексте слова с вариантами морфем и подберите к ним однокоренные слова (слайд 7)

Объясняют орфограммы, опираясь на имеющиеся знания. Актуализируют в памяти изученный материал.

Анализируют уровень собственных знаний.

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К)

Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)

Постановка учебной задачи

Цель этапа:сформулировать тему урока.

Вспомним предыдущие изученные нами темы. Для этого вам необходимо отгадать кроссворд ( слайды 8-17)

multiurok.ru

Урок по информатике в 5 классе «Анимация»

Урок по информатике в 5 классе по теме "Анимация". Учащиеся познакомятся со способами создания анимации, мультфильмов. Научатся создавать анимацию в программе PowerPoint. Урок соответствует ФГОС, создан по технологии развития критического мышления.

Содержимое разработки

Емельянов Константин Александрович

Урок Информатика и ИКТ

Информатика и ИКТ

Урок открытия нового знания. Применена технология развития критического мышления.

Цель для учителя:

Создание условий для изучения учащимися анимации и мультфильмов и способах их создания.

Узнать, что такое анимация, мультфильм, научиться создавать анимацию в программе PowerPoint ( OpenOffice . org Impress )

Основные термины, понятия

Анимация, мультфильм, слайд

закрепить навыки постановки и формулирования проблемы;

закрепить навыки осознанного и произвольного построения речевого высказывания;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

закрепить навыки построения логической цепи рассуждений;

уметь создавать вычислительные таблицы;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания навыки сотрудничества в разных ситуациях;

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

учебник Информатика и ИКТ ФГОС для 5 класса. Автор: Босова Л.Л. год издания: 2015; Демонстрационный материал: презентация «Анимация»

Оборудование: компьютеры, ноутбуки, мультимедийный проектор, экран, доска, раздаточный материал.

Дидактические задачи этапов урока

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение) и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Обеспечение здорового образа жизни обучающихся

Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Технологическая карта урока

Содержание педагогического взаимодействия

1. Организацион-ный этап. Мотива-ция к учебной дея-тельности.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок информатики. Присаживайтесь.

Посмотрите, пожалуйста, на свой стол. На столах у вас лежит раздаточный материал с заданиями и маршрутный лист, на котором вы будете оценивать себя после выполнения каждого задания. Подпишите свои маршрутные листы.

Хочу у вас спросить:

— Вы любите мультфильмы? (слайд 1)

— Я хоть уже взрослый, но тоже люблю посмотреть мультфильмы. И меня всегда интересовал вопрос: Как создают мультфильмы? А вам интересно это узнать?

— Давайте начнём с того, что любой мультфильм можно разбить на множество картинок. (слайд 2)

— Как мы можем назвать эти картинки? (кадры)

Принимают участие в беседе.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме, слушают собеседника, строят высказывания.

2. Актуализация опорных знаний и умений

— Может кто-нибудь знает, сколько кадров в секунду необходимо, чтобы изображение было плавное? (24 кадра в секунду)

А теперь возьмите на ваших столах задание №1, которое называется «Кадр» и выполним его. Это задание одно на парту, будете работать в парах. (знание) (слайд 3)

Вам необходимо разложить в правильной последовательности кадры мультфильма. Если вы всё правильно собрали, то вы должны узнать название самого первого мультфильма.

— Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание? Посмотрите на слайд.

— В оценочном листе, напротив задания №1, оцените себя по критериям: Лампочка горит – сделал верно, лампочка не горит – сделал неверно. Лампочка горит наполовину – сделал небольшую ошибку. Обведите нужную лампочку.

Отвечают на вопрос учителя

3. Постановка учебной проблемы

Самый первый мультфильм в мире — «Фантасмагория» (Fantasmagorie). Давайте его посмотрим: (слайд 4)

Этот мультфильм был создан при помощи темных линий, нарисованных на белой бумаге, а после отпечатанных на негативе — отсюда и эффект рисования мелом.

Эта рисованная короткометражка французского карикатуриста Эмиля Коля, выпущенная на экраны 17 августа 1908 г., была признана экспертами первым мультипликационным фильмом. Для ее создания было использовано семьсот рисунков

Современный мультфильм, как вы уже знаете, должен содержать 24 кадра в секунду. Подсчитайте, пожалуйста, сколько требуется сделать кадров для создания 1 минутного мультфильма? (1440 кадров). А чтобы сделать 10-минутный мультфильм? (14400 кадров). Один художник, в среднем, может выполнять 50 рисунков в день. Если мы поделим 14400 на 50, то получим 288 рабочих дней! То есть, потребуется целый год для создания одного мультфильма.

Читают текст с заданием

Управляют поведением партнеров.

Грамотно выражают речью свои мысли

Контролируют, поправляют высказывания

4. Формулирование проблемы, планирование деятельности

— Скажите, пожалуйста, трудно создавать мультфильм?

— Тогда какие трудности возникают в производстве мультфильма?

(долго, нужно много рисовать)

— Да, это очень сложно!

— Мы уже много раз слышали слово мультфильм, А каким другим словом можно назвать мультфильм? Если вы смотрите японские мультфильмы, вы легко с этим справитесь.

— Это и будет тема нашего урока. А теперь давайте поставим цели нашего урока? Что мы должны узнать, и чему мы должны научиться?

— (1.Узнать, что такое анимация; 2. Научиться создавать анимацию).

— Запишите в тетради тему и цель урока.

— На ваших маршрутных листах находится Самооценка в начале урока. (слайд 7) Отметьте, на каком уровне вы сейчас находитесь по нашей теме.

Фиксируют проблему, формулируют учебную цель урока

Принимают и сохраняют учебную цель.

Высказывают мнения по существу полученного задания.

5. Открытие нового знания

Если мы возьмём словарь, то увидим, что у анимации и мультфильма есть несколько определений:

Анимация (мультипликация, мультфильм) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.

Анимация — вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также семейство соответствующих технологий.

— Посмотрите на слайд, как это выглядит: (слайд 8)

Осуществляют поиск необходимой информации, слушают выступающего

Изучают представленный материал.

6. Первичная проверка понимания

– Переходим к заданию №2. Оно называется «Как создают мультфильм» Найдите его на ваших столах. Это задание выполняется в группах по 4 человека. (понимание). (слайд 9)

Организуйте группы по 4 человека. Прочитайте задание. Договоритесь о том, как будете его выполнять.

«Вот уже без малого сто лет рисованные мультфильмы любимы зрителями всех возрастов. Своей долгой жизнью они обязаны великому американскому аниматору Уолту Диснею, который один из первых внедрил ручную технику рисования. Не менее интересны в технологическом плане кукольные мультфильмы. Первая кукольная анимация увидела мир в начале прошлого века. Чрезвычайно впечатляюще выглядит песочная анимация, технологию которой вполне реально освоить в домашних условиях. Благодаря своей необычайной податливости пластилин на протяжении многих лет остаётся одним из самых любимых материалов мультипликаторов. С каждым годом стремительно растёт популярность компьютерной анимации. Цифровой формат, в котором созданы компьютерные мультфильмы, более практичен, причём не только в визуальном, но и в экономическом плане».

1) Прочитайте текст, создайте по информации, представленной в тексте кластер с различными техниками создания мультфильма..

2) Кто быстро создал кластер, ответьте на вопросы:

a ) Какая анимация наиболее практична в экономическом плане?

b ) Какую анимацию легче всего усвоить в домашних условиях?

c ) В какой технике создавал мультфильмы Уолт Дисней?

(Устно спросить учащихся, какой кластер получился у каждой группы, спросить у каждой группы по одному вопросу)

– Были ли у вас затруднения? С чем они были связаны? (слайд 10)

– Посмотрите на слайд, проверьте себя, если вы выполнили всё правильно, то напротив «Задания №2» в маршрутном листе обведите горящую лампочку, если нет – то лампочку, которая не горит, если сделали часть верно – лампочку, которая горит наполовину.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Строят речевые высказывания, выслушивают собеседника,

videouroki.net

Урок географии в 5-м классе по теме "Вокруг света под русским флагом"

1. Организационный момент.

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

Прозвенел для всех звонок,

Посмотрите на тетрадки,

На учебник — все в порядке?

2. Повторение ранее изученного материала.

Задание 1. Фронтальный опрос.

1. Отвечают на вопросы

2. Заполняют пропуски.

Вспоминают известные им факты (П).

Определяют, каких знаний им не хватает, где и как их добыть (Л).

Формулируют название темы урока (Р)

4. Создание проблемной ситуации

Формулируем проблему! (учебн. стр.89)

Почему российские мореплаватели совершили первое кругосветное плавание только через 300 лет после плавания экспедиции Ф. Магеллана?

Вступая в диалог с учителем и одноклассниками выявляют противоречия – проговаривают и осознают их (К), анализируют предстоящую деятельность (Р)

Решают проблему, демонстрируя знания (П)

5. Изучение нового материала

«Сегодня мы отправляемся в очередное путешествие»

2-я группа: Прочитайте текст на стр. 91–93 и заполните первую строку в таблице.

Итоги плавания, (что было открыто в результате плавания)

Работа в группах

Работают с текстом учебника, заполняют таблицу и запоминают новые понятия (П),

Анализируют карты и делают выводы (Р)

Под песню «Про пингвинов»

– Выполните задания в к/к; атлас стр. 7

Выполняют практикум, демонстрируя знания (П).

7. Повторение изученного материала.

Работают в парах, затем проверяют по слайдам СЛ. 9,10

Достигли мы цели: (да, нет)

Сможем мы теперь ответить на вопрос:

– Почему российские мореплаватели совершили первое кругосветное плавание только через 300 лет после плавания экспедиции Ф. Магеллана

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Называют тему и определяют результаты (П), отвечают на вопросы, отмечают наиболее трудные и понравившиеся эпизоды урока, отмечают успешные ответы (Л).

• Сообщения о русских мореплавателях.

• Синквейн со словом Антарктида:

Оценочный лист по географии учени__ 5-го класса МБОУ «Волжская СОШ»

Тема урока: Вокруг света под русским флагом

open-lesson.net

Урок в 5 классе на тему «Наименьшее общее кратное»

МБОУ « ЗОЛОТОПОЛЕНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

КИРОВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Урок в 5 классе на тему

«Наименьшее общее кратное»

(Районный семинар учителей математики)

Учитель: Антипова Галина Ивановна

Тема урока: Наименьшее общее кратное.

Цель урока: Вывести алгоритм нахождения НОК чисел на основе их разложения на простые множители; Сформировать у учащихся, способность к использованию выведенного алгоритма для решения задач;

• отработка навыков нахождения НОК;

• применение полученных знаний для решения задач;

• повторение и закрепление признаков делимости, простых и составных чисел.

• наблюдательность, внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность, практическое применение приобретенных знаний.

• воспитывать у учащихся культуру труда, взаимоуважение, стремление хорошо учиться; воспитывать стремление достигать поставленную цель; уверенности в себе, умение работать в коллективе, аккуратность в записях.

Тип урока: изучение нового материала.

1. Организационный момент

Мы приветствуем гостей,

Всех знакомых, незнакомых

И серьёзных и весёлых.

Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране Математики. Удачи вам и новых открытий!

2. Актуализация базовых знаний

Откройте тетради, запишите число, классная работа, ну а тему урока вы сами немного позже сформулируете.

Попробуйте решить задачу. Слайд 2.

Ребята, мы с вами обязательно должны найти способ решения этой задачи.

Наше путешествие мы совершим на необычной ракете «Вперёд! К знаниям». На обратной стороне оценочный лист, в который вы будете выставлять себе балы.

Максимальное количество баллов

До 12 б – «3» Сумма баллов:

13 б – 19 б – «4» Оценка:

Работаем устно. ( работа с сигнальными карточками) Слайд 3.

1.Повторяем признаки делимости.

2.Вы видите домики поросят. Но, чтобы волк не смог в них забраться, нужно разгадать загадку и найти неизвестное число. Давайте рассмотрим 1-ый дом. Это нам подскажет, как разрешить вопрос со вторым домом и третьим. Слайд 4.

3.А сейчас я проверю как вы знаете правила. (Цифровой диктант) Слайд 5.

4.Проверь себя. Слайд 6.

3. Постановка учебной задачи.

Работаем устно. Слайд 7.

4.Открытие» детьми нового знания

Формулировка темы урока. Слайд 8. Цели урока. Слайд 9.

Возвращаемся к задаче предложенной в начале урока и разбираем её решение. Слайды 10, 11,

Определение и обозначение НОК. Слайд 13. Учебник: стр. 149.

Слово «крат» — старинное русское слово , означающее «раз». Слово «многократно» означает «много раз». Понятием кратного пользуются в жизненной практике при установлении вида года. Через каждые три обыкновенных года, в каждом из которых по 365 дней (в феврале 28 дней), бывает четвёртый год, так называемый високосный, в котором 366 дней (в феврале 29 дней).

Если число, которым выражается указанный год, есть число, кратное 4, то указанный год високосный, а если не кратно 4, то год обыкновенный. Так, 2016 год – високосный, так как 2016 кратно 4, а 2017– не високосный, так как 2017 не кратно 4.

Физкультминутка. Слайд 14.

5. Первичное закрепление. Алгоритм нахождения НОК. Слайды 15, 16, 17.

2) Практическое применение НОК. Слайды 18, 19.

3) Работа в парах. Учебник: Стр. 150, № 682 (г,д,е) Слайд 20.

Подсчитать балы в оценочном листе и выставить оценку.

6. Задание на дом: п. 3.6 ( правила) , № 683.

Дополнительно: Составить задачу практического содержания.

7. Рефлексия ( оцените ваше настроение) Слайд 21,22.

urokimatematiki.ru

Открытый урок истории в 5 классе по теме "Древняя Палестина"

Учитель: Масалова Елена Сергеевна

Цель урока: Сформировать знания о Палестине, как о еврейском государстве, и дать представление о древней священной книге – Библии.

• расширить представления у учащихся о культуре Палестины;

• раскрыть отличительные особенности еврейской культуры от других культур;

• узнать о главных библейских персонажах.

• развивать умение анализировать и делать выводы, работать с источниками;

• способствовать развитию коммуникативных качеств у учащихся;

• развить умение работать и сотрудничать в группе, отстаивать свою позицию.

• воспитывать трудолюбие, целеустремленность;

• воспитать уважение к культуре других народов.

· познавательный интерес к истории, процессу научного познания.

· представление о вкладе древних евреев в историю и культуру человечества

· умение работать с различными источниками информации,

· делать выводы на основе полученной информации умение применять полученные на уроке знания на практике.

· потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

· умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения.

· умение представлять результаты работы.

· умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

· знание географического положения и природных особенностей Палестины.

· умение показывать на карте границы древнееврейских царств.

· описание основных событий древнееврейской истории.

· знание особенностей религии древних евреев, ее происхождения, развития и коренного отличия от религий других древних народов.

· умение работать с историческими источниками

Тип урока: урок изучения новой темы.

Методы: метод сравнения, исследовательский метод, метод работы с тестом, практический метод.

Учебно-методическое и материально-техническое оснащение урока:

— Учебник Михайловский Ф.А.Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс,

— рабочая тетрадь, карта мира, презентация, интерактивная доска, мел, информационные карточки.

Структура урока в рамках деятельностного подхода:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе.

3. Усвоение новых знаний и способов действия.

4. Реализация построенного проекта и закрепление изученных способов действий.

5. Контроль и самооценка знаний и способов действия.

6. Коррекция знаний и способов действий.

7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании.

pedportal.net