Самооценка подростка

«Самооценка подростков» — Завышенная Обидчивость Подозрительность Агрессивность. Самооценка подростка. Заниженная Неуверенность Тревожность Безынициативность. Формирование человеком своей личности в соответствии с поставленными целями. Практическая работа. Самовоспитание. Задание №1: Ваш друг считает себя неудачником и никчемным человеком. Методы самовоспитания: Самоприказ Самовнушение Самоодобрение Самостимуляция. Своя. Урок Обществознания. 7 класс.

«Проблемы подросткового возраста» — Достижение эмоциональной независимости от родителей и взрослых. Подросток принадлежит с одной стороны к миру детства, а с другой к взрослым. Формирование новых, более зрелых отношений со сверстниками обоего пола. Добсона. Подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни. Принятие своей внешности и уменение эффективно владеть телом. Появление желания нести ответственность за себя и общество. Какие качества помогают помогают преодолению препятствий. Как человек взрослеет? Американский психолог р. Хвевигхерст –выделил следующие задачи. С 16. Проблемы подросткового возраста. Урок по обществознанию — 7 класс.

«Социальная среда подростка» — Социальная среда подростка. Социальная среда. Прямое Косвенное (опосредованное, через других людей). Жесткий запрет подобного поведения. Задание №2. Дружеский совет. Обществознание. Схема «Социальная среда подростка». Влияние людей. Разъяснение последствий такого поведения. Объяснение, как лучше поступить в подобных случаях. Наказание. 7 класс.

«Методическая копилка» — Задание №2. Электронный журнал "Конференц-зал" Общероссийская конференция Методическая копилка. М.В. Октябрьской г. Томска Финал географической викторины в 7 классе. Ответ: Найдите верные по смыслу предложения. Задание 1. Г а в б 1 балл. Представителей каких стран вы сочли бы необходимым пригласить?

«Классный час о добре» — Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №3 г. Белгорода»Русинова Е.А. Сделав добро, не кайся. Я.А. Каменский. Пирог жизни. -Как вы понимаете смысл пословиц? Злой человек как уголь: если не жжет, то чернит. Например, «Семья», «Друзья», «Учеба», «Занятия по интересам». Цели. Прошу разделить круг на части, указав название. О добре. Классный час в 7 Г классе. Работа с пословицами и поговорками.

«Портфолио школьника» — Резюме учащегося с описанием цели (предназначения). Структура портфолио: Портфолио. "Портфолио документов" "Портфолио работ" "Портфолио отзывов". Успеваемость ученика. Помогают в заполнении портфолио; осуществляют контроль за исполнением портфолио. Титульный лист. Самоанализ и прогноз (или план) на будущее. Педагогическая идея портфолио предполагает: Порядок работы: Обязательные элементы портфолио:

Всего в теме «Педагогика 7 класс» 9 презентаций

5klass.net

Презентация к уроку обществознания «Самооценка подростка» 7 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Психологический портрет личности

Темперамент Эмоции Чувства Характер Способности Интеллект Психологический портрет личности *

Я-холерик Я-меланхолик Я-сангвиник Я-флегматик Я — трудолюбивый Я – терпеливый Я — решительный Я – порядочный Я – ответственный и т.д. Я умею хорошо рисовать Я умею играть на муз.инструменте Я хорошо пою или танцую и т.д. Я грущу Я скучаю Я люблю Я могу «уходить в себя» У меня хорошее настроение и т.д. *

* Я знаю, как на мёд садятся мухи, Я знаю смерть, что рыщет всё губя, Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю всё, но только не себя Французский поэт XV века Франсуа Вийон

Сегодня на уроке: 1. Мы сформулируем понятие самооценки и определим ее содержание 2. Ответим на вопросы: кто и что влияет на самооценку подростка? 3. Мы определим: как подросток сам может сформировать свою самооценку? *

Каждому человеку приходится всю жизнь, порой, не отдавая себе в том отчета, познавать самого себя, узнавать что-то новое. Французский поэт XV века Франсуа Вийон. *

* Что такое самооценка?

Самооценка — это оценка человеком самого себя. *

Самооценка это представление человека о своей ценности, оценка собственных качеств, достоинств и недостатков. *

Вставьте пропущенные термины: Заниженная самооценка, завышенная самооценка, адекватная самооценка. ___________________________ – это когда человек видит себя таким, какой он есть на самом деле. __________________________ – это когда человек превозносит свои способности, а успехи окружающих принижает. ____________________________ – это когда человек принижает свои способности. Это делает его неуверенным и тревожным. Адекватная самооценка Завышенная самооценка Заниженная самооценка *

* Люди с низкой самооценкой Неуверенны в себя Тревожны Безынициативны Боятся совершать ошибки Постоянно мечтают о физическом совершенстве Не умеют принимать комплименты Бывают либо болтливы и высокомерны, либо робки и унижены Пытаются командовать другими или позволяют веревки вить из себя Либо не приемлют критики, либо приходят от нее в отчаяние

* Люди с адекватной самооценкой Уверенные в себе Реально оценивают свои возможности и способности Стараются не совершать ошибок Воспринимают себя такими, какие они есть Знают как можно достигнуть высоких результатов Находчивы Общительны С чувством юмора Оптимисты

* Люди с высокой самооценкой Делают ошибки и учатся на них Принимают свой физический облик таким какой он есть, но могут превозносить свою внешний вид Спокойно воспринимают комплименты Заботятся о своем физическом и эмоциональном здоровье Критикуют других Переоценивают себя Обидчивы Подозрительны Агрессивны

Я-Психолог Определи самооценку и темперамент известного героя Завышенная, холерик Заниженная, меланхолик Адекватная, сангвиник Завышенная, холерик Адекватная, сангвиник

1)Как часто Вас терзают мысли, что Вам не следовало бы что-то говорить или делать? -очень часто — 1 балл; -иногда — 3 балла. 2)Если Вы общаетесь с блестящим и остроумным человеком, то: -постараетесь победить его в остроумии — 5 баллов; -не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и выйдете из разговора — 1 балл. 3)Выберите одно из мнений, наиболее Вам близкое: -то, что многим кажется везением, на самом деле, результат упорного труда — 5 баллов; -успехи зачастую зависят от счастливого стечения обстоятельств — 1 балл; -в сложной ситуации главное — не упорство или везение, а человек, который сможет одобрить или утешить — 3 балла. 4) Вам показали пародию на вас. Вы: -рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что-то оригинальное — 3 балла; -тоже попытаетесь найти что-то смешное в вашем партнере и высмеять его — 4 балла; -обидитесь, но не подадите вида — 1 балл. 5)Вы всегда спешите, вам не хватает времени или вы беретесь за выполнение заданий, превышающих возможности одного человека? -да — 1 балл; -нет — 5 баллов; -не знаю — 3 балла. Тест «Моя самооценка»

6)Вы выбираете духи в подарок. Купите: -духи, которые нравятся Вам — 5 баллов; -духи, которым, как Вы думаете, будут рады, хотя Вам лично они не нравятся — 3 балла; -духи, которые рекламировали в недавней телепередаче 1 балл 7)Вы любите представлять себе различные ситуации, в которых Вы ведете себя совершенно иначе, чем в жизни? -да — 1 балл; -нет — 5 баллов; -не знаю — 3 балла. 8)Задевает ли Вас, когда ваши друзья добиваются большего успеха, чем Вы? -да — 1 балл; -нет — 5 баллов; -иногда — 3 балла. 9). Доставляет ли Вам удовольствие возражать кому-либо? -да — 5 баллов; -нет — 1 балл; -не знаю — 3 балла. 10).Закройте глаза и попытайтесь представить себе 3 цвета: -голубой — 1 балл; -желтый — 3 балла; -красный — 5 баллов. *

Подсчет баллов 50—38 баллов. Завышенная самооценка. Вы довольны собой и уверены в себе. Вы любите подчеркивать свое «я», выделять свое мнение. Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать других. Чем больше у вас баллов, тем больше вам подходит определение: «Вы любите себя, но не любите других». Но у вас есть один недостаток: слишком серьезно к себе относитесь, не принимаете никакой критической информации. *

Подсчет баллов 37—24 балла. Адекватная самооценка. Вы живете в согласии с собой, знаете себя и можете себе доверять. Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу вашего отношения к себе и окружающим можно выразить словами: «Доволен собой, доволен другими». У вас нормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других. *

Подсчет баллов 23—10 баллов. Заниженная самооценка. Очевидно, вы недовольны собой, вас мучают сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом и т.д. Остановитесь! Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек. *

infourok.ru

Самооценка подростка Урок обществознания в 7 классе Учитель Яковлева О.А. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВалентина Федореева

Презентация 7 класса по предмету «Обществознание и Окружающий мир» на тему: «Самооценка подростка Урок обществознания в 7 классе Учитель Яковлева О.А.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Самооценка подростка Урок обществознания в 7 классе Учитель Яковлева О.А.

2 Цели урока: Сформировать представление об основных понятиях урока; Сформировать представление об основных понятиях урока; Развивать объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль; Развивать объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль; Воспитывать стремление к самосовершенствованию личности учащихся, самообразованию и самовоспитанию. Воспитывать стремление к самосовершенствованию личности учащихся, самообразованию и самовоспитанию.

3 План темы: Как сдерживать свои чувства и эмоции? Как сдерживать свои чувства и эмоции? Что такое самооценка подростка. Что такое самооценка подростка.

4 Правила. 1. Вы должны принять и полюбить себя таким, какой вы есть. 2. Заведите как можно больше друзей и знакомых. 3. Активно и много общайтесь. 4. Выражайте, а не сдерживайте свои эмоции, но в рамках приличия. 5. Признавайтесь в своих чувствах, не отказывайтесь в них. 6. Разделяйте свои чувства с тем, кому вы доверяете.

5 Что такое самооценка? Самооценка – представление человека о своей ценности, оценка собственных качеств, достоинств и недостатков. Самооценка – представление человека о своей ценности, оценка собственных качеств, достоинств и недостатков.

6 Правильная самооценка является необходимым условием развития личности. Что влияет на самооценку подростка? Задание: прочесть текст на стр учебника.

7 Тест «Самооценка» По этому тесту вы сможете оценить свой характер 1.Терпение2.Искренность3.Оптимизм 4. Доверчивость 5.Умение радоваться 6.Уверенность в своих силах 7.Умение сосредоточиться 8.Умственное развитие 9.Энергичность10.Сердечность11.Общительность 12.Житейская мудрость 13.Отзывчивость14.Влюбчивость.15.Уравновешенность 16.Чувство юмора. 1. Скупость 2. Нетерпимость 3. Пессимизм 4. Агрессивность 5. Ворчливость 6. Нетактичность 7. Жадность 8. Мстительность 9. Некоммуникабельность 10. Недовольство жизнью 11. Робость 12. Мелочность 13. Зависть 14. Непостоянство 15. Эгоизм 16. Прямолинейность

8 Оценка результатов тестирования по сумме баллов. Не более 80 баллов – вы склонны к преувеличениям, это говорит о том, что у вас временная депрессия. Не черты характера виноваты в этом, а лишь неуверенность в себе. Такая закомплексованность редко вызывает симпатии у людей. Не более 80 баллов – вы склонны к преувеличениям, это говорит о том, что у вас временная депрессия. Не черты характера виноваты в этом, а лишь неуверенность в себе. Такая закомплексованность редко вызывает симпатии у людей.

9 Сумма баллов от 80 до 120 – вы оцениваете себя реалистично. Оценка похожа на действительность. Можно предположить, что вы умеете оценить критически не только себя. Сумма баллов от 80 до 120 – вы оцениваете себя реалистично. Оценка похожа на действительность. Можно предположить, что вы умеете оценить критически не только себя.

10 Сумма баллов больше 120 – почти не осталось положительных черт,которыми, по вашему мнению, вы обладаете. Не переоцениваете ли вы себя? Все ли вас любят или вам только это кажется? Может быть, причина «идеальности» в том, что даже себе вы не хотите признаться в отсутствии тех или иных качеств? Начните еще раз и постарайтесь отвечать, смотря правде в лицо. Сумма баллов больше 120 – почти не осталось положительных черт,которыми, по вашему мнению, вы обладаете. Не переоцениваете ли вы себя? Все ли вас любят или вам только это кажется? Может быть, причина «идеальности» в том, что даже себе вы не хотите признаться в отсутствии тех или иных качеств? Начните еще раз и постарайтесь отвечать, смотря правде в лицо.

11 Подведем итоги: Роль самооценки в формировании, становлении личности весьма высока. По мере взросления характерные черты (отрицательные и положительные) становятся более устойчивыми. В подростковом возрасте очень важно определить самооценку личности, и повысить ее в этом возрасте значительно легче, чем будучи взрослым Роль самооценки в формировании, становлении личности весьма высока. По мере взросления характерные черты (отрицательные и положительные) становятся более устойчивыми. В подростковом возрасте очень важно определить самооценку личности, и повысить ее в этом возрасте значительно легче, чем будучи взрослым

12 Домашнее задание: §7 читать, ответь на вопросы 1-3 (устно) §7 читать, ответь на вопросы 1-3 (устно) Подготовить сообщения о жизнедеятельности выдающихся, замечательных личностей. Подготовить сообщения о жизнедеятельности выдающихся, замечательных личностей.

www.myshared.ru

Методическая разработка по обществознанию (7 класс) по теме:

Самооценка личности подростка. урок по обществознанию в 7 классе Защита проекта.

Проект расчитан на выявление уровня саммоценки учащихся в гимназии, рассмотрены причины завышенной и ниэкой самооценки подростков. даны рекомендации. как работать с самооценкой.

Предварительный просмотр:

К онспект урока

Аттестуемый педагог Костромина Маргарита Геннадьевна

Предмет: обществознание 7 «Г» класс

Проект по теме « Самооценка в подростковом возрасте»

1) Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умени й, навыков по теме Личность подростка

2) Формирование способности анализировать полученную информацию.

3) Развивать у учащихся объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль.

4) Воспитывать стремление к самосовершенствованию личности учащихся, к самообразованию и самовоспитанию.

5) работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;

  • Компьютер;
  • Доска;
  • Мультимедиапроектор;
  • Учебная презентация учителя, презентации учащихся.
  • 1) формирование научного мировоззрения и основ научного исследования.

    2) Развитие самостоятельности и активности учащихся.

    3) Развитие у учащихся познавательного интерес а, умение работать в группах и индивидуально.

    4) Воспитание внимательного, доброжелательного отношения друг к другу

    5) Формирование стремления к самосовершенствованию личности учащихся, к самообразованию и самовоспитанию.

    Тип урока: обобщение и систематизации знаний.

    1. Организационный момент.
    2. Организационный момент, включающий:

    3. постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)
    4. описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог).
    5. Цель: Создать условия для возникновения у ученика внешней и внутренней психологической готовности к уроку; обеспечить мотивации и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений; настроить на положительные эмоции; способствовать созданию внутреннего комфорта.

      Взаимные приветствия учителя и учащихся, фиксация отсутствующих, проверка внешнего состояния классного помещения, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания и внутренней готовности.

      Методы работы: беседа, наглядный метод.

      Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой. Мотивировать обучающихся на работу.

      Настрой обучающихся: положительный.

      Вступительное слово учителя. Сегодня у нас не совсем обычный урок – Защита проектов. Тема «Самооценка в подростковом возрасте» как мне кажется вам близка и над данным проектом было работать трудно и интересно. Вы провели много различных анкет и опросов среди сверстников, ребят постарше и младше вас и даже среди родителей. И результаты этой работы будут представлены сегодня четырьмя группами. Сообщение присутствующим о целях, о методических задачах, о проблемных вопросах темы, и о этапах и сроках проведения проекта. Основополагающий вопрос:

      Из чего складывается самооценка подростка?

      Темы, над которыми работали группы;

    6. Что такое самооценка ?
    7. Кто и что влияет на самооценку подростка?
    8. Какую самооценку имеют подростки МОУ «Гимназия №11»?
    9. Как работать с самооценкой? Роль самовоспитания и его методы.
    10. Данный проект проводится в курсе обществознания, в 7 классе, рассчитан на 3 часа плюс внеурочное время. Тема проекта «Самооценка в подростковом возрасте».

      Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

    11. определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
    12. определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
    13. описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
    14. описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
    15. определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
    16. описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
    17. описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;
    18. описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.
    19. Цель: Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений, навыков сформированных ранее.

      Ответить на основополагающий вопрос « Из чего складывается самооценка?» ( Самооценка складывается из знания своих качеств и отношения к ним) .

      Цели и задачи: Развивать у учащихся объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль

      Цель: Формирование способности анализировать полученную информацию. Работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;

      Развивать у учащихся объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль. Умение работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;

      Методы: наглядный, защита проектов учащихся, заполнение рабочих листов каждым учащимся класса.

      Учащиеся должны раскрыть тему своего исследования; сообщить тему и цель работы, определить объект исследования, сообщить методы с помощью которых проводилось данное исследование, сделать выводы. Возможно предоставление дополнительных фактов, рекомендаций и тд). Ответ должен быть полным, обстоятельным, с применением наглядного материала, учащиеся так же обязаны предоставить дневник, где они вели записи, работая над данным проектом.

      Вступительное слово учителя:

      Самооценка, являясь ценностно-волевой стороной самосознания, ориентирует человека самостоятельно направлять и контролировать свои действия и поступки, воспитывать в себе нравственные качества, преодолевать недостатки. Самооценка обычно представляет собой оценку процесса и результатов собственной деятельности и поведения.

      Правильная самооценка является необходимым условием развития личности, правильной ориентации ее в своих силах, умениях и способностях.

      Поэтому сегодня мы решили рассмотреть вопрос самооценки в подростковом возрасте. Ведь именно в этом возрасте самооценку можно исправить, скорректировать.

      Выступление учащ ихся:

      1 группа «Что такое самооценка?

      Милицин Михаил, Шваб Александр и др.

      2 группа «Кто и что влияет на самооценку подростка?

      Пономаренко Екатерина, Иванов Егор и др.

      3 группа Какую самооценку имеют подростки МОУ гимназия №11

      Листопадова Ксения, Молордцов Александр и др

      4 группа «Как работать с самооценкой. Роль самовоспитания и его методы»

      Черных Иван, Фильцова Александра.

      Во время выступления групп учащиеся заполняют РАБОЧИЙ ЛИСТ (выдан каждому ученику), где анализируют работу групп. После выступления группы остальные участники проекта могут задавать вопросы, уточнять.

      Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

    20. постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
    21. изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
    22. описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
    23. описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
    24. описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
    25. описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;
    26. Урок –обобщения. Поэтому новый материал на данном уроке не изучается.

      Закрепление учебного материала, предполагающее:

    27. определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
    28. описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.
    29. описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;
    30. Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.
    31. Задание на дом, включающее:

    32. постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);
    33. определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;
    34. определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.
    35. Цель: Показать степень усвоения основных знаний, умений, навыков

      Цели и задачи: Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений, навыков сформированных ранее.

      Развивать самостоятельность и активность учащихся.

      Развивать у учащихся познавательный интерес, объективное отношение к самооценке

      Формы и методы: Словарная работа, работа с рабочим листом.

      1. Самооценку можно выразить такой формулой:
      2. Прокомментируйте эту формулу с точки зрения математики (Это отношение успеха к притязанию. Наша самооценка зависит от величины успеха и притязания)

      3. Подумайте, означает ли фраза «надо полюбить себя таким как есть», что надо принимать и любить свои недостатки?
      4. Из чего же складывается самооценка подростка? ( Самооценка складывается из знания своих качеств и отношения к ним)
      5. Завышенная самооценка – это склонность личности переоценивать себя, приводящая к конфликтам с окружающими.

        Заниженная самооценка – это склонность личности недооценивать себя, ведущая к чувству неуверенности, тревожности, безынициативности.

        Какие факторы способствуют формированию

        Высокой и низкой самооценки?

        Таким образом, самооценка и развитие личности имеет очень важное значение не только для самого человека, но и для его близких, играет важную роль в построении отношений человека с окружающими его людьми. По мере взросления характерные черты (и положительные, и отрицательные) становятся более устойчивыми. В подростковом возрасте очень важно определить самооценку личности, и повысить ее в этом возрасте значительно легче, чем, будучи взрослым.

        Цель: развивать объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль.

        Цель: Воспитание стремления к самосовершенствованию и самовоспитанию.

        В ходе проведенного вами исследования мы выяснили , что в классе к сожалению много ребят с заниженной самооценкой, многим не хватает уверенности в своих возможностях, а небольшой процент ребят слишком переоценивают свои . Для того чтобы привести свои силы и возможности в соответствие я предлагаю вам в качестве домашнего задания поразмышлять над фразой, высказанной французским писателем Мопассаном, а для укрепления веры в себя предлагаю вспомнить как можно больше хороших качеств, которые конечно же есть у каждого из вас.

        Объясните смысл и приведите примеры подтверждающие или опровергающие афоризм

        — Кто не уважает себя – несчастен, но зато тот, кто слишком доволен собой, — глуп» (Г. Мопассан, французский писатель)

        Задание: нарисуйте солнце. В центре солнца напишите ”Я”. И вдоль каждого луча напишите свои положительные качества. Количество качеств соответствует количеству лучиков.

        Самооценка учеников гимнании 11 Тема:

        Цель работы Изучить уровень самооценки юношей и девушек в гимназии № 11.

        Предмет исследования Уровень самооценки учащихся 5 – 11 классов. Объектом исследования стали учащиеся гимназии №11 с 5 по 11 класс. В процессе работы был установлен общий уровень самооценки в трех возрастных группах: 5-6 классы 7-8 классы 9-11 классы. В практической части задания были опрошены 77 учащихся различных возрастов.

        Данные по 5-6 классам 1 ) На чем основывается ваша самооценка? На том, что я о себе думаю На том, что думают обо мне окружающие Затрудняюсь ответить 2) Когда вы оцениваете другого человека, что для вас важно? Внешние данные То как он одет Умственные способности То, какое впечатление он производит на окружающих

        Данные по 5-6 классам 3) Нравится ли тебе отвечать у доски? Да, нравится когда хвалят за хорошо выученный урок Иногда Нет, я чувствую себя неуверенно 4) Часто ли ты принимаешь участие в разных мероприятиях? Да, мне нравится быть в центре внимания Иногда, если меня попросят Нет, я стесняюсь выступать на публике

        Данные по 7-8 классам 1 ) На чем основывается ваша самооценка? На том, что я о себе думаю На том, что думают обо мне окружающие Затрудняюсь ответить 2) Когда вы оцениваете другого человека, что для вас важно? Внешние данные То как он одет Умственные способности То, какое впечатление он производит на окружающих

        3) Нравится ли тебе отвечать у доски? Да, нравится когда хвалят за хорошо выученный урок Иногда Нет, я чувствую себя неуверенно 4) Часто ли ты принимаешь участие в разных мероприятиях? Да, мне нравится быть в центре внимания Иногда, если меня попросят Нет, я стесняюсь выступать на публике Данные по 7-8 классам

        Данные по 9-11 классам 1) На чем основывается ваша самооценка? На том, что я о себе думаю На том, что думают обо мне окружающие Затрудняюсь ответить 2) Когда вы оцениваете другого человека, что для вас важно? Внешние данные То как он одет Умственные способности То, какое впечатление он производит на окружающих

        3 ) Нравится ли тебе отвечать у доски? Да, нравится когда хвалят за хорошо выученный урок Иногда Нет, я чувствую себя неуверенно 4) Часто ли ты принимаешь участие в разных мероприятиях? Да, мне нравится быть в центре внимания Иногда, если меня попросят Нет, я стесняюсь выступать на публике Так же было дано 2 ответа: мне просто лень. Данные по 9-11 классам

        Выводы: Вывод 1: Самооценка подростка зависит от его возраста и темперамента. Вывод 2: На оценку другого человека и самооценку влияют восприятие другими, умственные способности и внешний вид. В зависимости от возраста на первый план выходят различные факторы. Вывод 3: Большинству учеников всех возрастов нравится быть в центре внимания.

        Спасибо за внимание. Проект группы №3, 7Г класса гимназии, № 11

        Предварительный просмотр:

        Самооценка в подростковом возрасте Учебный проект по обществознанию Руководитель: учитель истории и обществознания МОУ «Гимназия №11 г.Волгограда» Костромина М.Г.

        Участники проекта ученики 7 «Г» класса МОУ гимназии №11 Г. Волгограда, Дзержинского района.

        Краткая аннотация проекта Уровень самооценки влияет на все поступки человека. Чаще всего самооценка личности бывает занижена, то есть реальные возможности человека выше, чем представления человека о своих возможностях. Обычно это связано с тем, что формирование самооценки происходит, в основном, в детстве, когда возможности человека развиты слабо. Кроме того, серьезное влияние оказывает негативное окружение. Конечно, встречаются случаи, когда у человека завышенная самооценка, но, это характерно только для очень молодых людей. А для взрослых людей характерна обратная ситуация. Данный проект проводится в курсе обществознания, в 7 классе, рассчитан на 3 часа. Тема проекта «Самооценка в подростковом возрасте».

        Цели проекта I . ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ . 1) Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений, навыков сформированных ранее. 2) Продолжить формирование научного мировоззрения и основ научного исследования. II . РАЗВИВАЮЩИЕ. 1) Формирование способности анализировать полученную информацию. 2) Развивать у учащихся объективное отношение к самооценке, самокритичность и самоконтроль. 3) Развивать самостоятельность и активность учащихся. 4) Развивать у учащихся познавательный интерес. III . ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ. 1) Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу, культуру диалога, умение работать в группах и индивидуально. 2) Воспитывать стремление к самосовершенствованию личности учащихся, к самообразованию и самовоспитанию.

        Методические задачи овладеть обобщенными практическими умениями и навыками проведения исследований; научиться грамотно оценивать достоверность полученной информации; приобрести навыки проектной деятельности.

        Основополагающий вопрос Из чего складывается самооценка подростка?

        Проблемные вопросы учебной темы Что такое самооценка подростка? Кто и что влияет на самооценку подростка? Какую самооценку имеют подростки МОУ «Гимназия №11 города Волгограда»? Как работать с самооценкой. Роль самовоспитания и его методы.

        Этапы и сроки проведения проекта Организационно-подготовительный этап ( 1 урок ). 1) постановка проблемы, выдвижение первых гипотез; 2) составление плана действий; 3) обсуждение возможных источников информации по поставленной проблеме; 4) самостоятельное распределение заданий. II . Аналитический этап ( 1 урок ). 1) сбор и обработка информации (проведение тестирования среди учащихся подросткового возраста 5-9 классов); 2) обсуждение, обобщение результатов исследования (общие выводы). III . Заключительный этап ( 1 урок ). 1) оформление результатов исследования в виде презентации; 2) защита проекта.

        Информационные ресурсы Обществознание 7 класс А.И. Кравченко, Е.А. Певцов М.: «Русское слово» 2008; Обществознание Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой 7 класс Волгоград 2008; file://localhost/D:/Мои%20документы/Тест%20на%20адекватность%20самооценки%20—%20Размытый%20путь.mht EVG3097@MAIL.RU

        РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ к уроку на тему « Самооценка подростка»

        РАБОЧИЙ ЛИСТ ученика(цы) 7 «Г» класса ФИО_________________________________________________

      6. Что такое самооценка подростка?
      7. Какую самооценку имеют подростки МОУ «Гимназия №11 города Волгограда»?
      8. « Как работать с самооценкой. Роль самовоспитания и его методы»

      Термины и понятия:

      Самосознание – интерес к своему «Я».

      Самооценка – эмоциональное отношение к собственному образу.

      «Я»-концепция — это итог познания и оценки самого себя через отдельные образы самих себя в самых разнообразных условиях, реальных и воображаемых ситуациях, а также через мнения других людей и соотнесения себя с другими.

      — внимательно слушать отчет группы, задавать вопросы, уточнять

      nsportal.ru

      Самооценка подростков

      «Портфолио школьника» — Портфолио. "Портфолио документов" "Портфолио работ" "Портфолио отзывов". Педагогическая идея портфолио предполагает: Структура портфолио: Резюме учащегося с описанием цели (предназначения). Порядок работы: Титульный лист. Обязательные элементы портфолио: Успеваемость ученика. Самоанализ и прогноз (или план) на будущее. Помогают в заполнении портфолио; осуществляют контроль за исполнением портфолио.

      «Самооценка подростков» — Самооценка. Окружающих. Самовоспитание. Практическая работа. Заниженная Неуверенность Тревожность Безынициативность. Урок Обществознания. 7 класс. Формирование человеком своей личности в соответствии с поставленными целями. Своя. Задание №1: Ваш друг считает себя неудачником и никчемным человеком. Самооценка подростка. Методы самовоспитания: Самоприказ Самовнушение Самоодобрение Самостимуляция.

      «Социальная среда подростка» — 7 класс. Прямое Косвенное (опосредованное, через других людей). Обществознание. Объяснение, как лучше поступить в подобных случаях. Жесткий запрет подобного поведения. Наказание. Социальная среда. Задание №2. Разъяснение последствий такого поведения. Влияние людей. Социальная среда подростка. Дружеский совет. Схема «Социальная среда подростка».

      «Проблемы подросткового возраста» — Подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни. Подготовка к трудовой деятельности. Ответим. Какие качества помогают помогают преодолению препятствий. Достижение эмоциональной независимости от родителей и взрослых. Задачи и трудности переходного возраста. Границы подросткового возраста? Важна правильная стратегия преодоления трудностей. Американский психолог р. Хвевигхерст –выделил следующие задачи. Выделите самое важное в размышлениях дж.

      «Классный час о добре» — Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №3 г. Белгорода»Русинова Е.А. Работа с пословицами и поговорками. Сделав добро, не кайся. Классный час в 7 Г классе. -Как вы понимаете смысл пословиц? Прошу разделить круг на части, указав название. Злой человек как уголь: если не жжет, то чернит. Цели. Пирог жизни. Например, «Семья», «Друзья», «Учеба», «Занятия по интересам». О добре. Я.А. Каменский.

      «Методическая копилка» — М.В. Октябрьской г. Томска Финал географической викторины в 7 классе. Задание №5. Задание №4. Задание №2. Декада предметов естественно-математического цикла Филатова А.Б., учитель географии. Найдите верные по смыслу предложения. Да Да Нет Да Да Нет По 1 баллу за правильный ответ. Электронный журнал "Конференц-зал" Общероссийская конференция Методическая копилка. Задание №3.

      5klass.net

      Урок по обществознанию в 7 классе на тему: "Подросток и его права".

      Но гражданином быть обязан».

      «Кто истинно свободен? Тот, кто не раболепствует собственным

      страстям и чужим прихотям».

      Просмотр содержимого документа

      «Урок по обществознанию в 7 классе на тему: «Подросток и его права».»

      Урок обществознания в 7 классе

      Учитель: Анчикова Римма Пантелеймоновна

      Тема: Подросток и его права.

      Цели: Выяснить какими правами пользуются подростки, дать общую характеристику основных прав человека; прав ребенка.

      Совершенствовать умения учащихся работать с учебником, документами, решать задачи.

      Способствовать воспитанию уважения к закону, гражданской позиции.

      Пособия: учебник «Обществознание», презентация, Уголовный кодекс, Трудовой кодекс, «Конвенция о правах ребенка».

      «Поэтом можешь ты не быть,

      Но гражданином быть обязан».

      «Кто истинно свободен? Тот, кто не раболепствует собственным

      страстям и чужим прихотям».

      Сообщение темы и цели.

      Изучение новой темы.

      Для создания мотивации учащихся учитель предлагает про­должить следующие фразы, подобрав доказательства.

      «Ребёнку нужны особые права, потому что. »

      «Ребёнку не нужны особые права, потому что. »

      (Ответы учащихся могут быть следующими: права не нужны, потому что взрослые должны защищать ребёнка; он ещё маленький, чтобы правильно воспользоваться правами. У ребёнка должны быть права, особенно у тех, кто остался без родителей, нужны права и ученикам и т.д. В ходе дискуссии учащиеся приходят к выводу, что ребёнку просто необходимы особые права.)

      Работа по таблице (презентация).

      Правоспособность – это возможность иметь права и обязанности.

      Дееспособность – способность своими действиями приобретать права, создавать обязанности и осуществлять их.

      3. Сообщение учащегося о правах ребенка.

      В 1959 году была принята Декларация прав ребенка, где были зафиксированы основные права детей, такие как право воспитываться в семье, право на образование и медицинскую помощь, право на жизнь, на свободу и другие. К сожалению, не все положения Деклара­ции выполнялись, потому что это рекомендательный документ.

      В ООН стали разрабатывать новый документ о правах детей, с тем, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств, ко­торые подпишут его. 20 ноября 1989 года Конвенция о правах ребёнка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Россия од­на из первых стран, подписавших Конвенцию. Присоединившись к Конвенции, Россия, как субъект международного права, заявила о своем обязательстве пересмотреть национальное законодательство для обеспечения его соответствия положе­ниям Конвенции. В связи с этим 24 июля 1998 года был принят Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», ко­торый не только закрепил правовой статус ребёнка, как самостоятель­ного субъекта правоотношений, но определил принципы государст­венной политики в области детей.

      Проблема защиты прав и законных интересов детей поставила мировое сообщество перед необходимостью выяснять наиболее уяз­вимые стороны их жизни. Информация о проблемах детей, о нуждах и интересах детей, о защите их прав отражается в регулярных докладах Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) «Положение детей в мире».

      Согласно докладу: «К сожалению, до сих пор 120 млн. детей лишены возможности посещать школу. Ежегодно 3,5 млн. детей уми­рают от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению. В развивающихся странах примерно 155 млн. детей до 5 лет живут в абсолютной бедности, около 100 млн. детей вынуждены существовать за счет мелкого воровства или изнурительной работы».

      4. Работа с документом.

      Извлечение из «Конвенции о правах ребенка»

      II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕБЕНКА В ЗАКОНАХ И ПРАВИЛАХ

      (пункт 12 «Общих руководящих принципов. »)

      45. По действующему российскому законодательству:

      — возраст достижения совершеннолетия18 лет; при вступлении в брак до 18 лет ребенок признается совершеннолетним со времени вступления в брак (Граж­данский кодекс);

      понятия минимального возраста для прекращения обязательного образования не существует; обязательным является основное общее образование 9 классов (За­кон «Об образовании»);

      минимальный возраст для занятости 16 лет; в исключительных случаях по согласованию с профсою­зами он может быть снижен до 15 лет. При условии согласия родителей, наличии свободного времени, отсут­ствии вреда для здоровья ребенку может быть разре­шена неполная занятость с 14 лет (Кодекс законов о труде);

      минимальный возраст для уголовной ответствен­ности 14 лет (Уголовный кодекс);

      минимальный возраст для лишения свободы — 14 лет (Уголовный кодекс);

      минимальный возраст для вступления в брак — 18 лет, который может быть снижен по решению местных органов исполнительной власти не более чем на два года (Кодекс о браке и семье);

      минимальный возраст для обязательной (а также добровольной) воинской службы18 лет (Закон «О воинской обязанности»);

      возраст ограничения в приобретении алкогольных напитков — до 18 года (Правила торговли);

      по другим показателям Конвенции минимальный возраст детей в законодательстве не определен.

      Вопросы к документу:

      В каком случае ребенок признается совершеннолетним до достижения 18 лет?

      Каков минимальный возраст для уголовной ответственности?

      Каков минимальный возраст для лишения свободы?

      Каков минимальный возраст для прекращения обязательного образования?

      Каков возраст ограничения в приобретении алкогольных напитков?

      5. Самостоятельная работа:

      Прочитать дополнительный материал с. 113 учебника.

      Ответить на вопросы:

      Кто считается ребенком?

      Почему права человека должны принадлежать подростку?

      Обладает ли подросток такими же правами, как и взрослый?

      Работа по тексту «Декларация прав ребенка» — основные положения.

      Личные (гражданские) права и свободы — это права, которые необходимы для охраны жизни человека, свободы, достоинства и другие естественные права, связанные с частной жизнью человека.

      Право на жизнь — фундаментально право, так с его утра­той не имеют смысла все другие права. Это право личности на сво­бодное распоряжение своей жизнью, это право на защиту от любых посягательств со стороны государства и других людей.

      Право на личную неприкосновенность: человек имеет право на физическую и духовную неприкосновенность. Арест допус­кается только по решению суда, а без него не более, чем на 48 часов. Человек может совершать любые действия, не противореча­щие закону.

      Право на неприкосновенность частной жизни: для сбора информации о личной жизни человека необходимо его согласие. Каждый человек имеет право на тайну телефонных переговоров, поч­товых и других сообщений, государственные органы не могут злоупотреблять личными данными человека. Ограничение этого права возможно только по решению суда.

      Право на неприкосновенность жилища: каждый человек имеет право на уединение в своем доме. Посторонние люди могут зайти в его дом только с согласия хозяев. Ограничения этого права: постановление суда, санкция прокурора.

      Свобода передвижения: возможность свободно переме­щаться внутри страны и выезжать за её пределы.

      Свобода вероисповедания: государство не вмешивается в вопросы определения человеком своего отношения к религии. Чело­век может свободно действовать согласно своим убеждениям.

      Свобода мысли и слова: мысли, убеждения человека отно­сятся к сфере его личной жизни в которую без его согласия никто не может вторгаться. Никто не может быть принужден к выраже­нию своих убеждений или отказу от них.

      Право на образование: возможность получения знаний и на­выков, необходимых в жизни.

      Работа с источником. Решение ситуационных задач. «Извлечения из Конвенции о правах ребенка».

      Родители Лены находятся в разводе. Во время летних каникул ее мама запрещает дочери поехать в гости к бабушке по отцовской линии. (Свобода передвижения)

      Петя по воскресеньям и другим праздникам ходит в храм. Поет в церковном хоре. (Свобода вероисповедования)

      Мама проводя уборку в комнате нашла дневник Кати, прочитала его, забрала его, а девочку отругала.. (Право на неприкосновенность частной жизни)

      Алеша получил двойку по геометрии. Дома его ждал неприятный разговор с родителями. И наказание ремнем. (Право на личную неприкосновенность).

      Родители Коли запрещают ему дружить с Мишей, потому что он плохо учиться. (Право на неприкосновенность частной жизни).

      Таня считает, что снежный человек существует, а старшая сестра Света навязывает ей мысль о том, что йети нет. (Свобода мысли)

      Как вы понимаете выражение «Права одного человека закан­чиваются там, где начинаются права других людей»? (Это вопрос можно рассмотреть по группам, проиилюстрирвать ситуациями.) Ответь: о каких видах прав идет речь?

      Маша и Лена сестры, они живут в одной комнате. Маша пришла из школы очень расстроенная и хочет послушать свою любимую музыку, но Лена готовится к сдаче экзамена в институте. (Право на образование, отдых)

      Ты решил пригласить своих друзей к себе, чтобы устроить вечеринку. До экзаменов осталось три недели, это послед­ний шанс собраться. Но родители против, мама говорит, что не хочет опять после вас убираться, папа, что очень устает после работы, бабушка, что хочет тишины. Но дру­зья настаивают. (Право неприкосновенность частной жизни)

      Коля и Саша — давние друзья. Коля привык ездить в школу на велосипеде. Но пока он лежал в больнице, он одолжил велоси­пед Саше. После выписки Коля хочет вернуть велосипед, но Саша не отдает, так как считает, что новые друзья будут над ним смеяться, если он будет ходить в школу пешком. (Право собственности)

      Ты гуляешь в парке с друзьями. И вдруг видишь соседских девчонок, которые собирают бутылки. Девочки живут без родителей вместе с бабушкой, денег не хватает. Ты зна­ешь, что это отличные девчонки, но твои друзья начали от­крыто издеваться над ними. (Право неприкосновенность частной жизни)

      II. Вопросы для закрепления.

      Как права человека связаны с его потребностями ?

      Какие группы прав выделены ?

      Как происходило признание прав человека в международном масштабе??

      Каким образом обеспечивается защита прав ребёнка в Российской Федерации??

      Почему для нормальной жизни общества необходимо , чтобы все люди не только имели права , но и исполняли обязанности?

      — Каковы основные гражданские права?

      — В чем заключаются политические права? Приведите примеры экономических, социальных и культурных прав.

      — В ХХ веке появилось много важных документов (в том числе международных) о защите прав ребенка и подростка. С чем, на ваш взгляд, это связано?

      Расскажите о Конвенции о правах ребенка. Кем и для чего принят этот международный документ?

      — Перечислите, какими из прав вы реально пользуетесь в своей жизни.

      — Что такое правоспособность и дееспособность?

      1) Назовите международные документы по правам ребенка:

      2) Какие права являются гражданскими:

      а) право на жизнь;

      б) право на труд;

      в) избирательные права;

      д) право на образование;

      е) право на свободу передвижения.

      3) Выберите те права, которые являются социально-экономи­ческими:

      а) право на жилище;

      б) право на свободу объединений;

      в) право на личную неприкосновенность;

      г) право на охрану здоровья.

      а) право на неприкосновенность жилища;

      б) право на объединение;

      в) право на свободу информации;

      Фундаментальным правом является:

      а) право на личную неприкосновенность;

      г) право на неприкосновенность частной жизни.

      Естественные права, связанные с частной жизнью человека относятся к группе:

      Конвенция по правам ребенка появилась в:

      Создает доклад о положении детей в мире:

      9) Первым документом по правам ребенка стала:

      10) Какой из документов является обязательным к исполне­нию для стран, подписавших его:

      multiurok.ru

      Урок обществознания в 7 классе «Подросток и социальная среда»

      Выбранный для просмотра документ 7 класс подросток и среда.ppt

      Ответы на тест: 1.3 2.4 3.3 4.3 5.2 6. ВАБГ 7. самооценка Критерии оценивания: 7-6 верных ответов- 5 5 верных ответов-4 4 верных ответа-3

      Факт №1. Покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счёт изнурительной работы, мелкого воровства и нищенства. Факт №2. Тысячи детей в богатых семьях лишены заботы, подвергаются плохому обращению, или становятся жертвами злоупотребления наркотиками. Факт №3. По опросам школьников 7 класса одной из средних школ города М. психолог пришел к выводу о том, что 40 % учащихся безоговорочно доверяют своем учителям.

      ПРОБЛЕМА. Проанализируете представленные факты. Как вы думаете, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?

      Социальная среда подростка

      Подросток и социальное окружение.

      ПЛАН УРОКА: Определить, что такое социальная среда. Её разновидности. Влияние каждого вида на подростка. «Я вижу вокруг себя…» продолжите фразу

      РАСПРЕДЕЛИТЕ ПО КОЛОНКАМ: Социальная среда Ближайшая среда Промежуточная среда Дальняя среда Семья Учителя Радио Одноклассники Классный руководитель TV Друзья во дворе Газеты Интернет

      В чём вы видите разницу в степени воздействия на подростка ближайшей среды, промежуточной среды, дальней среды?

      Но одинаковое ли воздействие на подростка оказывает семья? В ходе международного исследования, проведённого во многих странах мира в 2003 году было выяснено, что меньше всего подростки доверяют информации из Интернета, чуть больше, но не на много, — средствам массовой информации. Больше всего подростки доверяют свое семье. Более 50 % опрошенных считают, что сведения, получаемые от родителей, самые правильные и правдивые.

      РАБОТА В ГРУППАХ: Каждая группа воссоздаст «климат» и среду обитания по степени достатка семьи. Первая группа: ребенок воспитывается в семье с высоким достатком. Вторая группа: ребенок воспитывается в семье со среднем достатком. Третья группа: ребенок воспитывается в семье с очень низким достатком. — Как чувствуют себя подростки в этих семьях? — Как они приспособлены к жизни? — Какие качества они получают, воспитываясь в подобных семьях?

      Влияние на подростка семьи с высоким достатком: Уже в юные годы подростки имеют практически всё, что захотят. Наличие собственных денег даёт возможность чувствовать себя уверенно. Они могут проводить свободное время, получая максимум удовольствия. В них развиваются следующие черты: эгоизм, слабоволие, себялюбие, неумение преодолевать преграды т.д. Впоследствии это может привести к трагедии.

      Влияние на подростка семьи со средним достатком: Подростки в основном обеспечены всем необходимым, но позволить себе лишнего не могут. Отсутствие достаточного количества денег заставляет их лучше приспосабливаться к жизни. Они всего добиваются сами: высокого положения в обществе, глубоких знаний, престижной работы, уважения товарищей. В них развиваются следующие черты: самостоятельность, терпимость, уважение к людям, трудолюбие, активность. Каждодневная борьба растит из них неплохих борцов на «социальном фронте». Рядом с ними чувствуют себя уверенно окружающие их люди.

      Влияние на подростка семьи с низким достатком: Отрицательно: В этих семьях подросткам иной раз не хватает даже продуктов питания. Они не могут позволить себе приобрести модные вещи. Они не могут ощущать себя уверенно в обществе подростков, которые имеют большой материальный достаток. Как правило, они не принимают активного участия в школьной жизни, стараются быть незаметными. в них развиваются следующие черты: агрессивность, злоба, зависть, пессимизм и др. Чтобы достичь уважения, они могут прибегать к правонарушениям, либо утверждать своё превосходство посредством физической силы. Положительно: Они хорошо приспособлены к жизни. Стойко встречают удары судьбы. Рассчитывают только на свои силы, упорны. Обладают силой воли, ставят реальные цели и достигают их, проявляя трудолюбие и способности.

      В предложенных вами вариантах одинаковым образом осуществляется влияние на подростка? Мы с вами исследовали влияние семейного достатка на подростка. А кто ещё оказывает на него влияние? Родственники Друзья Учителя Друзья родителей Герои любимых книг Популярные музыканты Школа Районная власть и др.

      ВЛИЯНИЕ НА ПОДРОСТКА: Ответы: А. 1,4,5,6 Б. 2,3,7

      …а теперь проверим знания: На «3». Приведите примеры прямого и косвенного влияния социальной среды на подростка. На «4». Всегда ли замечает подросток, что на него кто-нибудь оказывает влияние? Можно ли влиять на человека против его воли? На «5». Почему именно в подростковом возрасте человек наиболее подвержен влиянию окружающей среды?

      ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Параграф 10 прочитать. Ответить устно на вопрос1-3 на стр.78. Найти в словарях определение понятия КОНФОРМИЗМ (указать источник. )

      Выбранный для просмотра документ 7 урк.doc

      Конспект урока обществознания в 7 классе.

      Тема урока: Социальная среда подростка.

      Цель урока: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации, применения ранее полученных компетенций в знакомой и новой учебной ситуациях; возможности для соотнесения учащимися ранее полученных знаний с приобретёнными на уроке.

      Образовательная: Знать что включает в себя понятие «Социальная среда», на какие категории она делится, какое влияние на подростка оказывает каждая категория.

      Развивающая: Развивать умение анализировать жизненные ситуации, факты, применять свои знания и умения на практике, интерпретировать события, доказывать свою точку зрения, , высказывать суждения на обществоведческие темы;

      Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за своё будущее, уважение к подросткам из разных социальных групп.

      Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 7 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: «ТИД « Русское слово – РС», 2009;карточки с заданиями для групп на столе каждой группы; компьютерная презентация.

      I .Организационный момент (возникновение проблемной ситуации)

      Предварительно класс поделен на три группы

      Учитель предлагает ученикам проанализировать факты:

      — Покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счёт изнурительной работы, мелкого воровства и нищенства.

      — Тысячи детей в богатых семьях лишены заботы, подвергаются плохому обращению, или становятся жертвами злоупотребления наркотиками.

      — По опросам школьников 7 класса одной из средних школ города М. психолог пришел к выводу о том, что 40 % учащихся безоговорочно доверяют своем учителям.

      2. Создание проблемной ситуации:

      А) подводящий проблемный диалог:

      — Ребята проанализируете представленные факты. Как вы думаете, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?

      — Как звучит тема нашего урока?

      — Социальная среда подростка.

      А что нам предстоит узнать? Какие перед нами стоят цели?

      Б) Составляется план на доске:

      А. Определить, что такое социальная среда.

      Б. Её разновидности.

      В. Влияние каждого вида на подростка.

      II. Изучение нового материала (осмысление)

      1.Выстраивание ассоциативного ряда:

      — Какие ассоциации у вас возникают с понятием Социальная среда?

      (В результате беседы идёт выстраивание ассоциативного ряда: социальная – общественная — окружение — семья – родственники – друзья – всё общество).

      На доску выводятся все названные слова. Затем учащимся даётся задание составить определение «социальная среда» и записать в тетрадь.

      2. Каждая группа получает задание – дописать фразу «Я вижу вокруг себя…»

      Через две минуты заслушиваются ответы. По ходу ответов на доске составляется схема

      С оциальная среда

      Ближайшая среда Промежуточная среда Дальняя среда

      — Семья — Учителя — Радио

      — Одноклассники — Классный руководитель — TV

      — друзья во дворе — газеты

      Скажите, а в чём вы видите разницу в степени воздействия на подростка ближайшей среды, промежуточной среды, дальней среды?

      Выслушиваются версии, подводится итог

      Следовательно, чем дальше от подростка круг общения, тем меньше уровень доверия к нему. В ходе международного исследования, проведённого во многих странах мира в 2003 году было выяснено, что меньше всего подростки доверяют информации из Интернета, чуть больше, но не на много, — средствам массовой информации.

      Больше всего подростки доверяют свое семье. Более 50 % опрошенных считают, что сведения, получаемые от родителей, самые правильные и правдивые.

      Но одинаковое ли воздействие на подростка оказывает семья? Ведь семьи бывают: богатые, со средним достатком, бедные.

      Выполнение группового задания.

      Каждая группа воссоздаст «климат» и среду обитания по степени богатства.

      Первая группа: представьте, что вы воспитываетесь в семье с большим достатком.

      Вторая группа: представьте, что вы воспитываетесь в семье со среднем достатком.

      Третья группа: представьте, что вы воспитываетесь в семье, которая едва сводит концы с концами.

      Общее задание: прочтите его в карточке 2.

      — Как чувствуют себя подростки в этих семьях?

      — Как они приспособлены к жизни?

      — Какие качества они получают, воспитываясь в подобных семьях?

      Работу представляют наглядно.

      Примерный ответ 1 группы. Влияние на подростка семьи с большим достатком:

      Уже в юные годы подростки имеют практически всё, что захотят.

      Наличие собственных денег даёт возможность чувствовать себя уверенно.

      Они могут проводить свободное время, получая максимум удовольствия.

      В них развиваются следующие черты: эгоизм, слабоволие, себялюбие, неумение преодолевать преграды т.д.

      Впоследствии это может привести к трагедии.

      Примерный ответ 2 группы. Влияние на подростка семьи со средним достатком:

      Подростки в основном обеспечены всем необходимым, но позволить себе лишнего не могут.

      Отсутствие достаточного количества денег заставляет их лучше приспосабливаться к жизни.

      Они всего добиваются сами: высокого положения в обществе, глубоких знаний, престижной работы, уважения товарищей.

      В них развиваются следующие черты: самостоятельность, терпимость, уважение к людям, трудолюбие, активность.

      Каждодневная борьба растит из них неплохих борцов на «социальном фронте».

      Рядом с ними чувствуют себя уверенно окружающие их люди.

      Примерный ответ 3 группы. Влияние на подростка семьи с низким достатком:

      Участники группы должны определить, что в данной ситуации возможно 2 варианта – отрицательный и положительный.

      В этих семьях подросткам иной раз не хватает даже продуктов питания.

      Они не могут позволить себе приобрести модные вещи.

      Они не могут ощущать себя уверенно в обществе подростков, которые имеют большой материальный достаток.

      Как правило, они не принимают активного участия в школьной жизни, стараются быть незаметными.

      в них развиваются следующие черты: агрессивность, злоба, зависть, пессимизм и др.

      Чтобы достичь уважения, ини могут прибегать к правонарушениям, либо утверждать своё превосходство посредством физической силы.

      Они хорошо приспособлены к жизни.

      Стойко встречают удары судьбы.

      Рассчитывают только на свои силы, упорны.

      Обладают силой воли, ставят реальные цели и достигают их, проявляя трудолюбие и способности.

      Решение проблемного вопроса

      Итак, мы с вами исследовали влияние семейного достатка на подростка. А кто ещё оказывает на него влияние?

      Выслушиваются ответы и делаются записи на доске:

      Герои любимых книг

      Городские власти и т.д.

      Скажите, а в предложенных вами вариантах одинаковым образом осуществляется влияние на подростка? Поступок мамы или героя любимого фильма?

      Ученики должны подойти к осознанию прямого и косвенного влияния. Делаются записи в тетради.

      III . Выражение нового решения. Применение нового знания.

      Заполните таблицу, подобрав из первого столбика соответствие во втором.

      2. автор газетной статьи

      3. герой книги «Три мушкетёра»

      4. классный руководитель

      7. героиня сериала

      IV . Подведение итогов. Рефлексия

      1. Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке? Вовлечь в участие ребят, менее проявивших себя на уроке.

      2. Составить синквейн к теме «Социальная среда подростка».

      Воспитывает, одобряет, порицает

      Социальная среда – необходимое условие существования подростка

      3. Заполнение листов оценивания, выставление оценок учителем.

      §10. Выбрать один вопрос и ответить не него:

      На «3». Приведите примеры прямого и косвенного влияния социальной среды на подростка.

      На «4». Всегда ли замечает подросток, что на него кто-нибудь оказывает влияние? Можно ли влиять на человека против его воли?

      Изменилось ли отношение старшего поколения «отцов» к «детям» с течением времени? Означает ли это, что проблема «отцов» и «детей» неразрешима?

      Транслируется слайд с вопросами, ученики выбирают.

      Если остаётся время в конце урока, учитель зачитывает информацию на размышление.

      Однажды богатый отец решил взять своего сына в деревню, на ферму, чтобы показать ему насколько бедными могут быть люди. Они провели день и ночь на ферме у очень бедной семьи. Когда они вернулись, отец спросил сына:

      — Как тебе понравилось путешествие?

      — Это было замечательно, папа!

      — Ты увидел, насколько бедными могут быть люди? – спросил отец.

      — И чему ты научился из этого?

      — я увидел, что у нас есть собака в доме, а у них четыре пса. У нас есть бассейн посреди сада, а у них – бухта, которой не видно края. Мы освещаем свой сад лампами, а им светят звёзды. У нас патио на заднем дворе, а у них – целый горизонт.

      Отец лишился дара речи. А сын добавил:

      — Спасибо, папа, что показал, мне насколько богаты эти люди!

      infourok.ru