Детство и юность Лермонтова

Великий русский художник слова Михаил Юрьевич Лермонтов родился 3 октября 1814 года.

Это был особенный для России год – год русской военной славы. В этот год русские вернулись из Европы победителями, они не только прогнали Наполеона и его войска из Москвы и очистили всю территорию страны от врагов, они прославили себя на весь мир.

В это время в Москве в семье обедневшего капитана в отставке родился мальчик, чье имя навсегда вошло в историю русской культуры.

Можно написать о детстве Лермонтова кратко, можно написать очень подробно, но мы постараемся соблюсти в этом описании «золотую середину».

Младенчество поэта было невеселым. Его мать Марья Михайловна принадлежала к богатому и знатному роду Арсеньевых.

Семья матери была против неравного брака Марии Михайловны и бедного капитана Лермонтова, поэтому вскоре бабушка юного Михаила потребовала, чтобы ее дочь с сыном вернулись в родительский дом.

Мария Михайловна не смела не подчиниться этому приказу. Однако ее жизнь в доме матери Елизаветы Алексеевны сложилась безрадостно: мать была настроена против зятя, поэтому упрекала дочь за ее брак. В 1817 году Мария Михайловна скоропостижно скончалась.

После ее смерти Елизавета Алексеевна добилась от отца поэта отказа от сына ради богатого наследства рода Арсеньевых.

Сам поэт позже признавался, что переживал смерть матери глубоко и болезненно и даже просил у Боженьки вернуть ему родительницу обратно.

Также трагически юный Миша воспринял разлуку с отцом. В течение своих детства и юности он постоянно искал встреч с ним, однако встречи были редки и непродолжительны, а в 1831 году Юрий Петрович Лермонтов умер.

Михаил Лермонтов посвятил смерти любимого отца такие строки:

«Ужасная судьба отца и сына

Жить розно и в разлуке умереть,

И жребий чуждого изгнанника иметь

На родине с названьем гражданина!»

Бабушка Елизавета Алексеевна

Детство и юность Лермонтова прошли в имении его бабушки, в селе Тарханы.

Бабушка, на тот момент уже овдовевшая, была сильным и волевым человеком, настоящей хозяйкой дома и строгой воспитательницей всех домашних. Она была сурова до беспощадности с крепостными и дворовыми людьми, но во внуке души не чаяла и баловала его.

В детстве Лермонтов часто болел, бабушка панически боялась, что мальчик последуют за своей матерью в иной мир, поэтому она заставляла няню Миши – пожилую немку Христину Осиповну – дежурить у постели больного ребенка неотлучно.

Няня исполняла поручения хозяйки с немецкой педантичностью, она сама готовила лекарства, поэтому благодаря ее усилиям Мишенька всегда выздоравливал.

Бабушка требовала, чтобы дворовые люди всегда следили за ее внуком, оберегали его и потешали мальчика. Специально для Лермонтова устраивались народные гуляния, праздники и пляски, а когда Миша заболевал, бабушка освобождала от работ всех своих крепостных и приказывала им молиться Богу об исцелении молодого барина.

Специально для Миши бабушка собрала детей крепостных, которые стали чем-то вроде потешного полка для Лермонтова. Он всегда командовал этими ребятами, придумывая новые интересные затеи и шалости.

Однако крестьяне любили Лермонтова за его доброе сердце, видя нищету и бедствия дворовых людей, Миша всегда просил у бабушки помочь этим людям, и бабушка соглашалась.

Уже в детстве маленький Миша проявлял необыкновенные дарования. Он любил говорить в рифму, и окружающие удивлялись тому, как у мальчика это удачно и красиво получается.

А еще Лермонтов любил рисовать. Это стало его страстью. Он рисовал то, что видел вокруг: поля и равнины, реки и холмы, нежные березы и задумчивые дубы.

Бабушка поражалась его талантам и сохраняла рисунки любимого внука.

Вместе с дворовыми ребятами Лермонтов зимой любил лепить монументальные фигуры из снега, а потом раскрашивал их. Получались фигуры воинов и известных людей. Он освоил науки и иностранные языки, научился играть на музыкальных инструментах, даже создал свой кукольный театр вместе с маленькими помощниками из крепостных детей.

Созидание божьего дара

Молодой Лермонтов был хорош собой. Его темные волосы обрамляли светлое лицо с голубыми глазами, он был строен и, несмотря на небольшой рост, очень крепок.

Стихи запоминал наизусть легко и читал их потом бабушке. Елизавета Алексеевна слушала внука со вниманием. Он рассказывал ей о своих первых стихотворных опытах, и бабушка относилась к ним с мягким благоговением.

Кроме красоты родной среднерусской природы, юный поэт выделял суровую природу Кавказа.

Из-за болезненности Миши, бабушка старалась как можно чаще вместе с ним бывать на Кавказе.

Лермонтову нравились не только высокие горы, уходящие своими вершинами в облачные выси, но и песни мужественных горцев, их традиции обряды.

По свидетельству самого поэта, именно здесь в 10 лет он ощутил чувство первой влюбленности. Позднее он сам так писал об этом: «Кто мне поверит, что я знал уже любовь, имея десять лет от роду? Мы были большим семейством на водах Кавказских: бабушка, тетушка, кузины. К моим кузинам приходила одна дама с дочерью, девочкой лет девяти. Я ее видел там. Я не помню, хороша она была или нет. Но ее образ и теперь еще хранится в голове моей».

Потом все это проявиться в творческом даровании поэта. Большинство его стихотворений, посвященные миру природы, прекрасны и гармоничны. Поэт рисует целостные зрительные образы, понятные и близкие читателям:

«Выхожу один я на дорогу;

Сквозь туман кремнистый путь блестит;

Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу,

И звезда с звездою говорит.»

Или из другого стихотворения под названием «Русалка»:

«Так пела русалка над синей рекой,

Полна непонятной тоской;

И, шумно катясь, колебала река

Отраженные в ней облака.»

А это строки из стихотворения «Кавказ»:

«Я счастлив был с вами, ущелия гор,

Пять лет пронеслось: всё тоскую по вас.

Там видел я пару божественных глаз;

И сердце лепечет, воспомня тот взор:

«Когда я еще мал был, я любил смотреть на луну, на разновидные облака, которые в виде рыцарей с шлемами теснились будто вокруг нее, будто рыцари, сопровождающие Армиду в замок, полные ревности и беспокойства», – признавался поэт в своих записках.

Юность настигла Лермонтова тогда, когда он вместе с бабушкой поехал в Москву: поступать Университетский благородный пансион.

Это случилось осенью 1828 года: в жизни поэта все круто поменялось: вместо привычной обстановки дворянского имения его окружал шумный и разноликий город, лица товарищей и… одиночество, которое Лермонтов уже познал.

Именно 1828 год сам поэт позже называл годом начала своего осознанного творчества. Позже в дневнике он запишет: «Когда я начал марать стихи в 1828 году, я как бы по инстинкту переписывал и прибирал их, они ещё теперь у меня».

Помимо стихотворений Лермонтов пишет в этого год две поэмы «Кавказский пленник» и «Черкесы», в которых наблюдается тесная связь с произведениями А.С. Пушкина.

В 1830 году Лермонтов оставляет пансионом, летом этого же года он знакомится с Е.А. Сушковой и влюбляется в нее без памяти.

Гордая красавица не отвечает на чувства пылкого юноши, Лермонтов испытывает глубочайшее разочарование за всю свою жизнь.

В тот же год молодой Лермонтов поступает в Московский университет.

Это были годы его плодотворного творчества, дружбы и любви. Он знакомиться с передовыми людьми того времени, такими как В.Г. Белинский, А.И. Герцен и др. Он увлекается двумя очаровательными девушками – В.А. Бахметьевой и Н.Ф. Ивановой, однако получает отказы с двух сторон. Он пишет стихи и поэмы (в частности, в поэме «Странный человек» выносит строгий приговор власти и крепостному строю). Однако поэт не выдерживает очередной сессии и вынужденно покидает университет.

Бабушка переезжает с ним в Петербург, где Лермонтов пытается сначала сдать экзамены в Петербургский университет, а потом, потерпев там неудачу, поступает в школу гвардейских подпрапорщиков.

Учеба в этой школе оказывается не по нутру Лермонтову, он понимает, что армейская служба не для него. В суровых условиях Лермонтов пытается писать стихи и прозу, в частности, публикует поэму «Вадим».

В 1834 году он оканчивает школу и молодым офицеров входит в общество.

Именно 1834 год литературоведы называет годом окончания юношеского периода творчества поэта. Это время, когда Михаилу Юрьевичу исполнилось 20 лет и его будущие великие произведения еще только рождались в его сердце и уме.

obrazovaka.ru

В толпе подростков эпилептоид заметен сразу: громкий голос, высоко поднятая голова, спортивная фигура, накачанные мышцы. Он излучает силу и уверенность в себе.

Однако напряженная поза, повышенный тонус мышц выдают его готовность проявить активно–оборонительную реакцию и постоять за себя. Видна его высокая самооценка, он амбициозен и переполнен самыми честолюбивыми предположениями о будущем.

У него есть понятие о честной игре, и он готов сделать вклад из собственных усилий в свою судьбу. Ему хотелось бы найти союзников и помощников в своем движении наверх. Он склонен искать их среди сильных, богатых, успешных или умных сверстников. Он признает социальные нормы, подчиняется им и видит себя в будущем одним из столпов общества.

Однако при отходе от нормы и движении в сторону патологии социальные нормы все больше теряют для него свою власть и привлекательность, и в мечтах о будущем подросток легко игнорирует, обходит и даже нарушает их. В крайнем варианте необычайную притягательность приобретает преступный мир, который может использоваться как role model (образец для подражания).

Переходы от нормы к неврозу определяют и общение с окружающими.

Здоровому подростку присуща высокая самооценка, амбициозность, желание быть приобщенным к сильным друзьям и партнерам. Выбор падает на людей, сильных психологически и интеллектуально или обладающих высоким социальным рангом. Подростка переполняет желание быть с ними, быть признанным ими, а если судьба будет благосклонна, стать одним из них и даже их лидером.

По мере отхода от нормы он избегает сильных друзей, отходит от них. Мысль о превосходстве другого человека становится все более невыносимой, и он подбирает более слабых, готовых подчиниться.

С усилением невротизации этот отбор становится все более тщательным, доминирование и демонстрация силы — все более откровенными.

В крайних вариантах подросток подбирает группу слабых, часто более младших, где он занимает роль властелина с неограниченной властью, устанавливающего свои правила общения, групповые нормы, систему ценностей, соответствующие его мрачному и тяжеловесному внутреннему миру. Группа все больше напоминает банду, стаю, где все подчинено воле вожака.

Сексуальность пробуждается рано, всегда бывает необычайно сильной со стремлением к сексуальному разнообразию и все новым ощущениям. В зависимости от степени ментального здоровья осуществляется выбор партнера и складывается характер взаимоотношения с ним.

Здоровый подросток–эпилептоид всегда ищет сильного, яркого, заметного другим партнера, отношения с которым могут носить оттенок равенства.

Однако у невротизированного эпилептоидного подростка напряженная сексуальная жизнь всегда окрашена ревностью, подозрительностью, унижением и эксплуатацией партнера.

Уже в подростковом возрасте эпилептоид ищет более слабого партнера, чтобы полностью подчинить его своей власти, которая будет держаться и на его мощной сексуальности, и на его таланте манипулятора, и на культивации у партнера комплекса неполноценности.

Такие подростки склонны к сексуальным эксцессам и сексуальным отклонениям.

Гиперсоциальный подросток, работая пионервожатым в лагере и тщательно следя за аккуратностью и соблюдением устава, тайно насилует девочек, снимая перед этим с них галстук. «Галстук должен быть чистым, незапятнанным».

Сексуальное влечение почти всегда окрашено мрачными тонами ревности. «Измен как действительных, так и мнимых, они никогда не прощают. Невинный флирт трактуется как тяжелое предательство. При ревнивом отношении к другим сами склонны к изменам. Например: юноша, влюбленный в одну девушку, ограничивается с ней платоническими отношениями, «бережет» ее до брака, ревниво следя за ее поведением и подвергая всевозможным испытаниям. И в то же время сам тайно сожительствует с другой, которую ни во что не ставит, всячески унижает и, тем не менее, ей же устраивает сцены ревно–сти»(2).

studfiles.net

в сайта на ОДЗ Щастливо детство – Пловдив

При нас игрите никога не спират

Учим, пеем и здрави растем

Ние, педагозите от Целодневна детска градина „Щастливо детство“ – Пловдив, искаме нашите децата да получават най-доброто обучение и възпитание.

Да съпреживяват истинските неща в живота, да се радват на красивото, да правят добро, да могат да отстояват мненията си, да търсят верния път и постигат желанията си, да се вслушват, да се борят, да откриват, да съграждат. Стремим се да ги поведем по пътя за познанието, играта, труда и общуването.

  • да осигурим топла и безопасна обстановка, близка до семейния уют
  • да направим ученето забавно и увлекателно
  • да подкрепяме и окуражаваме всяко дете
  • да подготвим дейности, които да стимулират растежа и развитието
  • да поощряваме позитивната самооценка и самоувереност
  • да изграждаме ценности като честност, уважение, грижа и др
  • Нашият екип е изграден от доказващи се професионалисти, които имат ясна мотивация за дейността си, притежават знания, умения, нагласи за творческа работа и потребност от личностно развитие и усъвършенстване, хора с поглед в бъдещето.

    Настоящата длъжностна характеристика описва функциите на учителя и определя сферата на неговите компетенции като участник в образователния процес и страна в трудовоправните отношения в рамките на образователната система и конкретната институция. Тя е основа за подписване на трудовия договор и регламентиране на последващите трудово-правни взаимоотношения между учителя и неговия работодател.

    Терминът „типова“ в наименованието на длъжностната характеристика касае само и единствено правото на двете страни – учителят и неговият работодател, да вписват допълнителни клаузи в раздела „Други функции и изисквания, съобразно заеманата длъжност и изпълняваната работа“ на длъжностната характеристика, които не са в противоречие с действащата нормативна уредба в страната и с клаузи от други раздели на настоящата длъжностна характеристика. Останалите раздели и клаузи в Типовата длъжностна характеристика са задължителни и не подлежат на изменение от страните и на тълкуване, различно от даденото в характеристиката.

    Към обслужващия персонал спадат лицата, които изпълняват помощни и обслужващи дейности, като например: шофьор, куриери, охрана, готвачи, градинари и др.

    Частният персонал е вид обслужващ персонал.

    Броят на членовете на персонала /ако няма конкретно споразумение/ е в зависимост от големината на представителството, като в посолствата на някои държави наброява до няколко хиляди, а в неголемите посолства само няколко дипломати.

    Членовете на дипломатическото представителство по правило, особено дипломатическият персонал, задължително трябва да бъдат граждани на изпращащата държава. Това правило не засяга другите категории, които могат да бъдат граждани на приемащата държава със съгласието на двете страни.

    Иванка Петрова, Нели Асенова, Гинка Гинева, Петя Николова.

    Градината се обслужва и от лекарски екип на „Медицински център Младост“ ООД София – денонощно звено за неотложна помощ със 17 квалифицирани специалисти и линейки, оборудвани за манипулации извън кабинетите на центъра.

    Медицинска сестра провежда сутрешен здравен филтър всеки ден. При констатирано неразположение на детето го връща за домашно лечение.

    Медицинската сестра следи за:

    Контрол на хигиената в градината

    Изготвяне на менюто

    Контрол на хранителните продукти и ястия

    Измервания и медицински документи на всяко дете

    odz-shtastlivo-detstvo.com

    САМООЦЕНКА …родом из детства… Родительское занятие — тренинг. — презентация

    Презентация была опубликована 4 года назад пользователемАлла Лутошникова

    Презентация на тему: » САМООЦЕНКА …родом из детства… Родительское занятие — тренинг.» — Транскрипт:

    1 САМООЦЕНКА …родом из детства… Родительское занятие — тренинг

    3 ЗАДАНИЕ 1 Измените негативные установки

    4 «Сильные люди не плачут» «Дурачок ты мой!» «Думай только о себе, не жалей никого» Ты плохой! «Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой …» «Бог тебя накажет!» «Яблоко от яблони не далеко падает!» «Не твоего ума дело!» «Сколько сил мы тебе отдали, а ты …» «Не верь никому, – обманут!» «Ты всегда, как твой (я) папа (мама)!» «Если ты так будешь поступать, с тобой никто не будет дружить» «Ты всегда это делаешь хуже других»

    5 Негативные установки Сказав это…

    6 Позитивные установки Исправьтесь…

    7 «Каждый может ошибаться! Попробуй еще!» «Как ты относишься к людям, так и они будут относиться к тебе» «Какая у нас мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!» «Выбирай себе друзей сам!» «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя» «Твое мнение интересно» «Что посеешь, то и пожнешь» «Бог тебя любит!» «Каждый сам выбирает себе жизненный путь» «Я тебя люблю любого!» «Сколько отдашь – столько и получишь» «В тебе все прекрасно!» «Поплачь – легче будет»

    8 РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

    9 Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему не посильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовольствие от сделанного.

    10 Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Похвала, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.

    11 Поощряйте в ребенке инициативу, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (с тем, каким он был вчера и, возможно будет завтра).

    12 Не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркивайте достоинства другого ребенка и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого.

    13 Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.

    www.myshared.ru

    Самооценка и детство

    Программа индивидуального сопровождения учащегося С/К/ОУПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ СПЕЦИАЛЬНОГО /КОРРЕКЦИОННОГО/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Осуществление комплексного подхода в укреплении Н. С. Оздоровительный психофизический тренинг (1 мес.)3. Овладение учебными навыками.

    Овладение навыками самоконтроля и саморегуляции. Система групповых и индивидуальных занятий.

    При грамотном педагогическом подходе возможно позитивное взаимодействие с Ивановым С., а также формирование позитивного отношения к обучению в школе. В ней предусматривается формирование и выработка позитивного поведения, положиельных привычек. При этом необходимо решить следующие вопросы: какие задачи программы будут реализованы на занятиях логопеда, психолога, а какие — на учебных занятиях и занятиях воспитателей группы; как будут осуществляться закрепление и перенос усвоенных умений в иную ситуацию. Аналитическая справка.

    Данные психолого- педагогического обследования в возрасте 7 лет. Не знает домашнего адреса, в какой школе учится, как зовут родителей. Восприятие сильно нарушено: фрагментарно. Выделяет из предложенной картинки часть предмета и соотносит его с заданным эталоном, допускает большое количество ошибок. Не может зеркально отобразить заданный предмет. Имеет представления о временах года и днях недели.

    Индивидуальная коррекционная программа составляется с учетом всех теоретических Самооценка состояния учащегося и его диагностика со стороны психолога; Диагностический, коррекционно — развивающий блок занятий. Для работы с детьми, имеющими заниженную самооценку и как следствие, повышенную тревожность и социальную дезадаптацию, была разработана и экспериментально апробирована программа коррекционно — развивающих занятий для детей младшего школьного возраста.

    1. Разработать и реализовать индивидуальные учебные планы, организуются Содержание программы коррекционно — развивающей работы определяют.
    2. Коррекционно — развивающая программа Детство без тревог для детей в неадекватной самооценке, неспособности выстроить нормальные.
    3. Формирование адекватной самооценки ребенка. Развитие социальных эмоций. Развитие коммуникативных навыков.

    Программа коррекционно — развивающего воздействия на личность учащегося формы коррекционно — развивающей работы ( индивидуальная, групповая или реакций и переживаний, стабилизация позитивной самооценки (см.

    Не знает названия месяцев, не может соотнести их с временами года. Мышление конкретно- предметное: затрудняется в обобщении, не умеет классифицировать предметы, не находит лишний предмет.

    Не умеет сравнивать предметы. Собирает целое из частей методом проб и ошибок, не умеет переносить способы действия на аналогичные задания. Не улавливает смысл инструкций, плохо понимает смысл сюжетных картин. Задание выполняет без опоры на инструкцию. Память механическая развита слабо. Запоминает предложенный материал медленно, отсроченное воспроизведение плохое, быстро забывает заученный материал. Внимание неустойчивое, рассеянное, работоспособность снижена.

    Эмоционально- волевая сфера незрелая. Иногда возникают беспричинные вспышки агрессии. Может поднять руку на взрослого, ударить.

    В поведении наблюдаются . Мальчик может разговаривать сам с собой, на уроке встать и пойти по классу, залезть под парту. Может отказаться выполнять задание и заниматься своим делом. Доминирует плохое настроение, иногда высказывает вслух фразы из . Ему не нравится ходить в школу, он просится домой, плохо успокаивается. На уговоры не реагирует.

    Межличностные отношения с детьми нарушены. Наблюдается изолированность от других детей. По результатам социометрического опроса учащихся класса является изолированным. Внутренняя позиция школьника не сформирована. Необходимо установить связь с семьёй по проблемам воспитания, обучения, наблюдения у врачей- специалистов.

    Заключение: Выраженные отклонения в поведении ребенка в связи с нарушенными аффективно- личностно ферой. В ходе психокоррекционной работы планируем проведение работы по коррекции познавательных процессов (в ходе тренингов по коррекции поведения, ЭВС, межличностных отношений). Коррекция произвольности психических процессов. Формирование внутреннего плана действий.

    Список литературы. Разенкова Ю. А. Содержание индивидуальных программ развития детей младенческого возраста с ограниченными возможностями, воспитывающихся в доме ребенка/ Альманах института коррекционной педагогики РАО. Индивидуальная программа развития ребенка от 0 до 1 года. Руководство для родителей, воспитателей и педагогов. Работа по индивидуальным программам развития как одно из направлений деятельности с одаренными детьми. Фестиваль педагогических идей.

    micronika.weebly.com

    Атестация и самооценка на образователна институция

    Защото последните дни не малка част от колегите се свързаха с мен, по повод въпроси свързани с атестацията, вътрешния одит и предстоящата самооценка, предлагам не само моето виждане, но и това на колегите от Институт по качество в образованието относно тази материя.

    Винаги съм смятала, че не си струва заради два или повече документна, да се рискува нечие здраве. Здравето е ценен дар.

    Всички почетохме «професионално написаните» ДОС и излезлите наредби, затова по същество.

    Ако примерно, аз съм проверяваш одитор на Вашето учебно заведение, какво бих предприела като поетапни стъпки при одита?

    2. Бих погледнала тези индикатори за оценка към кои цели и съответно за кои дейности се отнасят. След това, ще започна проследяването на това дали за всяка една от дейностите има съответните индикатори и кои липсват.

    3. Следваща стъпка е да наложа атестационната карта на МОН и в разделите в които се дублират, бих уточнила конкретните точки за проверка.

    4. Бих разгледала заповедите касаещи разпределението на дейностите по длъжности и учители, като вече конкретно ще поискам портфолио на съответния учител, отговарящ за този тип дейност.

    5. Следващата стъпка е да разгледам документацията касаеща коригиращите дейности, разписаните процедури за управление на процесите, управление на кризи, документите свързани с управлението на риска ( за да видя кои са слабите места в системата и по какво се работи), Вашата карта за самооценка и съответно всички типове бланки, за да мога да проверя дали има основание за събиране на пълната информация, касаеща одита.

    До тук всички първоначални документи, необходими за качествен анализ са на бюрото ми и мога да стартирам реалния одит на системата.

    Забелязахте ли какво поисках? Всичко. Казано с други думи, при мен се намира екстракта на документацията.

    Ако реша да задълбоча може да стране страшно. За сега поисках документи, които мога да проверя за 3 дена, без да имам пропуски и да индикирам дали вие боравите и разбирате тази материя. Реален одит може да протече и един месец.

    1. Изискванията на МОН

    2. Вашите изисквания поставени на база на стратегията на образователната институция.

    Приемаме, че вече сте създали Комисия по оценка на качеството в образователната институция, чиято дейност и правилник са описани в стратегията за развитие. Тази комисия, сега трябва да подготви картите за самооценка, като анализира и обобщи резултатите преди последния педагогически съвет. По закон на последния педагогически съвет за учебната година, картите за самооценка се предлагат за апробиране от колегията.

    Как да напишем картата за самооценка и как да обезпечим вътрешния одит?

    Препоръчвам 7 или 9 степенна скала, но МОН оценяват по 3 степенна, така че официално дублирайте скалата на МОН.

    Хора, които се занимават с обработка на данни ще Ви кажат, че 3 степенната скала дава до 75% грешка, но това са «подробности» за МОН, така, че добре дошли в поредното безумие. Аз въпреки системата бих наложила 9 степенна скала, която ще преравня в последствие при анализа, към 3 степенната скала на МОН и чак тогава бих обобщила резултатите. Така ще «замажа» и ще неглижирам някой от моментите, в които даден преподавател евентуално е «допуснал непоправима грешка» или се е «скарал» неблагоразумно с родител, който е подал жалба. Така ще имам луфт и инструмент, с който да боравя при извънредни ситуации. Това не значи да се прави компромис с живота и здравето на децата. Освен тази скала ще определите и тежестите на влияние и въздействие. Все пак правим качествен анализ, не количествен.

    2. Извадете индикаторите от стратегията си за развитие, писани на база поставени цели.

    Всеки индикатор става конкретна задача и ако в стратегията пишете «Да има проведени 3 инициативи на даден учител по едикоя си дейност» в картата записвате точка «Брой проведени инициативи по дейност . едиколко си броя», като залагате и скала за оценка (примерно 3 до 5 дейности- справил се за 9 точки).

    3. Извадете атестационната карта (или длъжностната характеристика, тя дублира атестационната карта) за учител. От там по раздели, ред по ред впишете изискванията на МОН и съответно поставете скала за оценка (отново преравнете Вашата 9 степенна скала към 3 степенната скала на МОН).

    4. Не забравяйте, че в системата за управление на качеството трябва да има срокове и отговорници.

    Добавете в картата за самооценка точка спазени срокове на база поставени задачи. Примерно «Изпълнение на задачи. Поставени 3, изпълнени 3, по зададената скала за оценка от таблица към атестационна карта за самооценка — справил се.

  • Да не сте разписали правилните индикатори;
  • Да не разпишете правилно документите и атестационните карти за самооценка;
  • Да позволите на одитиращия да приложи субективно отношение, след като нямате ясни правила за работа;
  • Да се проведе одит от некомпетентен «експерт».
  • Педагогическия колектив да не си подготви правилно портфолиото, да не събере необходимия и достатъчен доказателствен материал.
  • Да не изберете правилните инструменти за набавяне на информация по отношение на рискови звена и фактори, заложени за анализ в обратните връзки.

Каквото сте написали в стратегията, по това ще Ви одитират.

Не забравяйте, че вие сте Учител и живота на децата е във Вашите ръце. Да си истински учител е трудно, но любовта, с която ни даряват нашите деца, осмисля всеки един ден . Не позволявайте на бюрократични процедури, да създадат среда за негативна емоция. Не бъдете критични към колегите си и винаги поставяйте висока оценка на тяхната работа. Сега е моментът да проявите воля и да работите като екип, всички заедно, за да не се получат неприятни изненади и излишно напрежение при евентуален одит. Внимавайте с овластяването на хора. Това може да изиграе лоша шега не само на директорът, но и на всички участници в процеса.

Да си Учител е призвание. Не позволявайте да бъде наранено нечие достойнство и запазете своето здраве. Здравето е най — важното нещо.

Тези от Вас, с които сме работили съвместно знаят, че за мен и за колегите от Институт по качество в образованието, е по -важно да окажем помощ, а не да направим поредното обучение. Помолихте ни да планираме работна среща за комисиите по атестация и самооценка (workshop), комбинирана с обучение, по време на пролетната ваканция на тема «Управленски институционален мениджмънт. Стратегическо планиране. Рамки. Анализи. Контрол. Атестация», одобрена със заповед № РД09-1104 / 25.01.2017 на Министъра на образованието и науката. Всеки, който има желание да участва, може да се свърже с мен.

setmodels.net

Родился будущий поэт в 1895 году в селе Константиново Рязанской губернии, в крестьянской семье. Кроме Сергея в семье росли еще две его сестры — Екатерина и Александра. Когда Серёжа был совсем маленьким, между его отцом, Александром Никитичем, и матерью, Татьяной Федоровной, возникла ссора, и несколько лет родители жили отдельно.

«С двух лет был отдан на воспитание довольно зажиточному деду но матери, у которого было трое взрослых неженатых сыновей, с которыми протекло почти все мое детство. Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трех с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку. Потом меня учили плавать. Один дядя (дядя Саша) брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня белье и, как щенка, бросал в воду. Я неумело и испуганно плескал руками, и, пока не захлебывался, он все кричал: «Эх! Стерва! Ну куда ты годишься. » «Стерва» у него было слово ласкательное. После, лет восьми, другому дяде я часто заменял охотничью собаку, плавал по озерам за подстреленными утками. Очень хорошо лазил по деревьям. Среди мальчишек всегда был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах. За озорство меня ругала только одна бабка, а дедушка иногда сам подзадоривал на кулачную и часто говорил бабке: «Ты у меня, дура, его не трожь, он так будет крепче!» Бабушка любила меня из всей мочи, и нежности ее не было границ. По субботам меня мыли, стригли ногти и гарным маслом гофрили голову, потому что ни один гребень не брал кудрявых волос. Но и масле мало помогало. Всегда я орал благим матом и даже теперь какое-то неприятное чувство имею к субботе. Так протекло мое детство. Когда же я подрос, из меня очень захотели сделать сельского учителя и потому отдали в церковно-учительскую школу, окончив которую я должен был поступить в Московский учительский институт. К счастью, этого не случилось. Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16—17 годам. Некоторые стихи этих лет помещены в «Радунице». Восемнадцати лет я был удивлен, разослав свои стихи по журналам, тем, что их не печатают, и поехал в Петербург. Там меня приняли весьма радушно. Первый, кого я увидел, был Блок, второй — Городецкий. Когда я смотрел на Блока, с меня капал пот, потому что в первый раз видел живого поэта. Городецкий меня свел с Клюевым, о котором я раньше не слыхал ни слова. С Клюевым у нас завязалась при всей нашей внутренней распре большая дружба. В эти же годы я поступил в Университет Шанявского где пробыл всего 1 1/2 года, и снова уехал в деревню. В Университете я познакомился с поэтами Семеновским, Наседкиным, Колоколовым и Филипченко. Из поэтов-современников нравились мне больше всего Блок, Белый и Клюев. Белый дал мне много в смысле формы, а Блок и Клюев научили меня лиричности.» («Автобиография» Сергей Есенин, октябрь 1925 года).

sites.google.com