Личностные навыки : эти способности определяют, как мы управляем собой.

  • Эмоциональное самосознание: анализ собственных эмоций и осознание воздействия на нас; использование интуиции при принятии решений.
  • Точная самооценка: понимание собственных сильных сторон и пределов своих возможностей.
  • Уверенность в себе: чувство собственного достоинства и адекватная оценка своей одарённости.
  • Обуздание эмоций: умение контролировать разрушительные эмоции и импульсы.
  • Открытость: проявление честности и прямоты; надёжность.
  • Адаптивность: гибкое приспособление к меняющейся ситуации и преодоление препятствий.
  • Воля к победе: настойчивое стремление улучшать производительность ради соответствия внутренним стандартам качества.
  • Инициативность: готовность к активным действиям и умение не упускать возможности.
  • Оптимизм: умение позитивно смотреть на вещи.
  • Социальные навыки: эти способности определяют, как мы управляем нашими отношениями с людьми.
  • Сопереживание: умение прислушиваться к чувствам других людей, понимание их позиции и активное проявление участливого отношения к их проблемам.
  • Деловая осведомлённость: понимание текущих событий, иерархии ответственности и политики на организационном уровне.
  • Предупредительность: способность признавать и удовлетворять потребности подчинённых, клиентов или покупателей.
  • Воодушевление: умение вести за собой, рисуя захватывающую картину будущего.
  • Влияние: владение рядом тактик убеждения.
  • Помощь в самосовершенствовании: поощрение развития способностей других людей с помощью отзывов и наставлений.
  • Содействие изменениям: способность инициировать преобразования, совершенствовать методы управления и вести работников в новом направлении.
  • Урегулирование конфликтов: разрешение разногласий.
  • Укрепление личных взаимоотношений: культивация и поддержание социальных связей.
  • Командная работа и сотрудничество: взаимодействие с другими работниками и создание команды.
  • Несомненной заслугой Гоулмана Д. является стимулирование людей к развитию личностных качеств, способствующих достижению успехов в тех или иных сферах деятельности. Тем не менее, очевидно, что среди структурных компонентов эмоционального интеллекта, выделяемых Гоулманом, можно обнаружить не только эмоциональные способности, но и волевые качества, характеристики самосознания, социальные умения и навыки.

    Источник: Гоулман Д. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

    sites.google.com

    / самооценка эмоционального интеллекта

    Слагаемые эмоционального интеллекта

    Эмоциональный интеллект — это способность человека воспринимать, оценивать и понимать свои и чужие эмоции и умение управлять эмоциями. Эмоционально интеллектуальные люди могут хорошо владеть собой и эффективно налаживать взаимодействие с окружающими. От понимания эмоций и умения управлять ими во многом зависит успех в работе и счастье в личной жизни. С помощью предлагаемого теста вы можете оценить свой уровень эмоционального интеллекта.

    Автор: Ричард Дафт (Richard L. Daft), профессор Школы менеджмента Оуэна (Owen Graduate School of Management) при Вандербильтском университете (Vanderbilt University). Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.

    Эмоциональный интеллект — это способность человека воспринимать, оценивать и понимать свои и чужие эмоции и умение управлять эмоциями. Эмоционально интеллектуальные люди могут хорошо владеть собой и эффективно налаживать взаимодействие с окружающими. Психологи и представители других научных дисциплин, а также лидеры многих организаций, признают, что эмоциональный интеллект имеет жизненно важное значение. Некоторые даже считают, что эмоции в большей степени, чем интеллектуальные способности, определяют мышление людей и человеческие взаимоотношения.

    От понимания эмоций и умения управлять ими во многом зависит успех в работе и счастье в личной жизни. Лидеры могут сконцентрировать и направить силу эмоций на улучшение морального климата в коллективе и усиление мотивации сотрудников, что идет на пользу всей организации. Как показали результаты исследования, проведенного Политехническим институтом Ренсселера (Rensselaer Polytechnic Institute), более экспрессивные и более чуткие к чужим эмоциям предприниматели зарабатывают больше денег.

    Что такое эмоции?

    Существуют сотни эмоций и еще больше эмоциональных оттенков. Для лидера очень важно понимать не только разнообразные эмоции людей, но и то, как эти эмоции выражаются. Исследователи выделяют восемь основных групп эмоций:

    В серии исследований представители различных культур безошибочно распознавали указанные эмоции, когда им показывали фотографии лиц с соответствующей мимикой. Список основных эмоций и их некоторых оттенков приводится ниже.

    Гнев: ярость, грубость, негодование, раздражение, возмущение, озлобленность, досада, враждебность, ожесточенность.

    Грусть: печаль, сожаление, уныние, меланхолия, жалость к себе, одиночество, подавленность, отчаяние, депрессия.

    Страх: тревога, опасение, нервозность, озабоченность, волнение, испуг, ужас, паника.

    Наслаждение: счастье, радость, облегчение, удовлетворение, веселье, гордость, чувственное удовольствие, восхищение, восторг, трепет, эйфория.

    Любовь: признательность, уважение, дружественность, доверие, доброта, симпатия, преданность, обожание, страстное увлечение.

    Удивление: шок, изумление, потрясение, недоумение.

    Отвращение: презрение, пренебрежение, надменность, омерзение, антипатия, неприязнь, отвержение.

    Стыд: чувство вины, смущение, замешательство, раскаяние, унижение, стеснение, смирение.

    Составляющие эмоционального интеллекта

    Компоненты эмоционального интеллекта разбиты на четыре основные категории, приведенные в таблице 1. Важно помнить, что эмоциональный интеллект усваивается и развивается. Любой человек может усилить качества, составляющие четыре указанные категории.

    Таблица 1. Составляющие эмоционального интеллекта

    Самосознание: • эмоциональное самосознание; • точная самооценка; • уверенность в себе.

    Социальное сознание: • эмпатия; • корпоративное сознание; • ориентация на оказание услуги.

    Владение собой: • эмоциональный самоконтроль; • действия, заслуживающие доверия; • сознательность.

    Менеджмент взаимоотношений: • развитие других людей; • воодушевление окружающих; • влияние на окружающих.

    Самосознание можно рассматривать как основу всех остальных компонентов эмоционального интеллекта. Оно включает в себя способность человека оценивать собственные эмоции и понимать, как они влияют на работу и личную жизнь. Людям, хорошо знающим свои эмоциональные характеристики, легче быть хозяевами собственной жизни. Лидеры с высоким уровнем самосознания способны доверять своим чувствам, помогающим в трудные минуты принимать непростые решения. Иногда бывает неясно, нужно ли совершать крупную сделку, увольнять сотрудника, реорганизовывать бизнес, перераспределять рабочие обязанности. Когда информация из внешних источников оказывается недостаточной, лидерам следует полагаться на собственные чувства. Самосознание также включает в себя адекватную оценку своих сильных и слабых сторон и чувство уверенности в себе.

    Владение собой — второй ключевой компонент эмоционального интеллекта, который можно определить как способность контролировать деструктивные или приносящие вред эмоции. Лидеры учатся сохранять эмоциональный баланс, чтобы беспокойство, тревога, страх или гнев не мешали ясности мышления. Владеть эмоциями значит не подавлять или скрывать их, а понимать, используя это понимание в различных ситуациях.

    В эту категорию входят такие качества, как стремление вызвать доверие окружающих(проявление честности и прямоты), сознательность (ответственное отношение к своим обязанностям), способность к адаптации (умение приспосабливаться к изменениям); инициативность, расширяющая возможности человека; оптимизм, проявляющийся вопреки всем трудностям и неудачам.

    Мартин Селигман (Martin Seligman), профессор психологии университета Пенсильвании, посоветовал руководству страховой компании MetLife принять на работу группу сотрудников, которые при прохождении тестов «на оптимизм» показывали высокие результаты, но не могли пройти обычных тестов на умение вести продажи. По сравнению с группой, члены которой хорошо проходили тесты на продажи, но при этом были пессимистичны, группа оптимистов совершала продаж на 21% больше в первый год работы и на 57% больше во второй год работы.

    Социальное сознание — это способность понимать других. Социально сознательные лидеры проявляют эмпатию — умение поставить себя на место другого человека и понимание его мыслей и чувств. Такие лидеры могут рассмотреть ситуацию с нескольких точек зрения и наладить взаимодействие с людьми различных типов. Под характеристикой корпоративное сознание подразумевается способность наладить организационную деятельность и создать сеть контактов, а также выбрать наиболее подходящие для достижения положительных результатов формы поведения. Кроме того, социальное сознание подразумевает ориентацию на оказание услуг, т. е. способность определить и удовлетворить запросы сотрудников, потребителей или клиентов.

    Менеджмент взаимоотношений — это способность налаживать контакты и взаимодействовать с другими людьми. Лидеры, обладающие высоким эмоциональным интеллектом, чутко и доброжелательно относятся к окружающим. Они развивают персонал, вдохновляют сотрудников своей концепцией будущего, устанавливают нормальное общение, чутко реагируют на чувства других людей, оказывая на них положительное влияние. Эмоциональное понимание лидерами своих подчиненных способствует проведению позитивных изменений, налаживанию сотрудничества и работы в командах, устранению конфликтов. Такие лидеры создают сеть взаимоотношений внутри организации и за ее пределами.

    Практические выводы для лидеров

    В какой степени эмоциональный интеллект влияет на эффективность лидера? Несомненно, он играет ключевую роль в успехе трансформационных и харизматических руководителей. Харизматические лидеры, как правило, прибегают к убеждению через эмоции и обращаются к чувствам подчиненных. Трансформационные лидеры создают образ будущего и мотивируют сотрудников воплотить мечты в реальность, что требует использования компонентов эмоционального интеллекта. В самых разнообразных ситуациях харизматические и трансформационные лидеры проявляют уверенность в себе, решительность и настойчивость.

    Эмоциональное состояние лидера влияет на обстановку в группе, отделе или организации. Эмоции передаются от человека к человеку. Если мы находимся в обществе жизнерадостных и энергичных людей, их эмоции передаются и нам. И напротив, грустный человек способен вселить в нас уныние. Эта эмоциональная заразительность лидера, сохраняющего уравновешенность и внутреннюю мотивацию, служит примером для подчиненных, вдохновляет их и передает им его чувства. Оптимистичный и энергичный руководитель способен повысить активность всей организации. Чуткость и умение наладить взаимодействие помогают мотивировать, вдохновлять и объединять сотрудников.

    Наверное, главное, что эмоциональный интеллект позволяет лидеру, — это возможность относиться к подчиненному как к целостной личности со своими чувствами, мнениями, идеями, потребностями, способностями и мечтами. Именно эмоциональный интеллект помогает руководителю развивать персонал и поддерживать высокую самооценку каждого сотрудника.

    Самооценка эмоционального интеллекта

    Используя пятибалльную шкалу, оцените, в какой мере вы обладает каждой из указанных ниже способностей. Прежде чем выставлять оценку, вспомните реальные ситуации, в которых вы проявляли данное качество:

    studfiles.net

    Слагаемые эмоционального интеллекта

    От понимания эмоций и умения управлять ими во многом зависит успех в работе и счастье в личной жизни. Лидеры могут сконцентрировать и направить силу эмоций на улучшение морального климата в коллективе и усиление мотивации сотрудников, что идет на пользу всей организации. Как показали результаты исследования, проведенного Политехническим институтом Ренсселера (Rensselaer Polytechnic Institute), более экспрессивные и более чуткие к чужим эмоциям предприниматели зарабатывают больше денег.

    Существуют сотни эмоций и еще больше эмоциональных оттенков. Для лидера очень важно понимать не только разнообразные эмоции людей, но и то, как эти эмоции выражаются. Исследователи выделяют восемь основных групп эмоций:

    • любовь;
    • страх;
    • гнев;
    • грусть;
    • наслаждение
    • удивление;
    • стыд;
    • отвращение.
    • В серии исследований представители различных культур безошибочно распознавали указанные эмоции, когда им показывали фотографии лиц с соответствующей мимикой. Список основных эмоций и их некоторых оттенков приводится ниже.

      • Гнев: ярость, грубость, негодование, раздражение, возмущение, озлобленность, досада, враждебность, ожесточенность.
      • Грусть: печаль, сожаление, уныние, меланхолия, жалость к себе, одиночество, подавленность, отчаяние, депрессия.
      • Страх: тревога, опасение, нервозность, озабоченность, волнение, испуг, ужас, паника.
      • Наслаждение: счастье, радость, облегчение, удовлетворение, веселье, гордость, чувственное удовольствие, восхищение, восторг, трепет, эйфория.
      • Любовь: признательность, уважение, дружественность, доверие, доброта, симпатия, преданность, обожание, страстное увлечение.
      • Удивление: шок, изумление, потрясение, недоумение.
      • Отвращение: презрение, пренебрежение, надменность, омерзение, антипатия, неприязнь, отвержение.
      • Стыд: чувство вины, смущение, замешательство, раскаяние, унижение, стеснение, смирение.
      • Лидеры, чуткие к собственным эмоциям и эмоциям окружающих, создают хорошую рабочую атмосферу, что идет на пользу всей организации.

        Составляющие эмоционального интеллекта

        Таблица 1. Составляющие эмоционального интеллекта

        Самосознание можно рассматривать как основу всех остальных компонентов эмоционального интеллекта. Оно включает в себя способность человека оценивать собственные эмоции и понимать, как они влияют на работу и личную жизнь. Людям, хорошо знающим свои эмоциональные характеристики, легче быть хозяевами собственной жизни. Лидеры с высоким уровнем самосознания способны доверять своим чувствам, помогающим в трудные минуты принимать непростые решения. Иногда бывает неясно, нужно ли совершать крупную сделку, увольнять сотрудника, реорганизовывать бизнес, перераспределять рабочие обязанности. Когда информация из внешних источников оказывается недостаточной, лидерам следует полагаться на собственные чувства. Самосознание также включает в себя адекватную оценку своих сильных и слабых сторон и чувство уверенности в себе.

        Владение собой — второй ключевой компонент эмоционального интеллекта, который можно определить как способность контролировать деструктивные или приносящие вред эмоции. Лидеры учатся сохранять эмоциональный баланс, чтобы беспокойство, тревога, страх или гнев не мешали ясности мышления. Владеть эмоциями значит не подавлять или скрывать их, а понимать, используя это понимание в различных ситуациях.

        В эту категорию входят такие качества, как стремление вызвать доверие окружающих (проявление честности и прямоты), сознательность (ответственное отношение к своим обязанностям), способность к адаптации (умение приспосабливаться к изменениям); инициативность, расширяющая возможности человека; оптимизм, проявляющийся вопреки всем трудностям и неудачам.

        Мартин Селигман (Martin Seligman), профессор психологии университета Пенсильвании, посоветовал руководству страховой компании MetLife принять на работу группу сотрудников, которые при прохождении тестов «на оптимизм» показывали высокие результаты, но не могли пройти обычных тестов на умение вести продажи. По сравнению с группой, члены которой хорошо проходили тесты на продажи, но при этом были пессимистичны, группа оптимистов совершала продаж на 21% больше в первый год работы и на 57% больше во второй год работы.

        Социальное сознание — это способность понимать других. Социально сознательные лидеры проявляют эмпатию — умение поставить себя на место другого человека и понимание его мыслей и чувств. Такие лидеры могут рассмотреть ситуацию с нескольких точек зрения и наладить взаимодействие с людьми различных типов. Под характеристикой корпоративное сознание подразумевается способность наладить организационную деятельность и создать сеть контактов, а также выбрать наиболее подходящие для достижения положительных результатов формы поведения. Кроме того, социальное сознание подразумевает ориентацию на оказание услуг, т. е. способность определить и удовлетворить запросы сотрудников, потребителей или клиентов.

        Менеджмент взаимоотношений — это способность налаживать контакты и взаимодействовать с другими людьми. Лидеры, обладающие высоким эмоциональным интеллектом, чутко и доброжелательно относятся к окружающим. Они развивают персонал, вдохновляют сотрудников своей концепцией будущего, устанавливают нормальное общение, чутко реагируют на чувства других людей, оказывая на них положительное влияние. Эмоциональное понимание лидерами своих подчиненных способствует проведению позитивных изменений, налаживанию сотрудничества и работы в командах, устранению конфликтов. Такие лидеры создают сеть взаимоотношений внутри организации и за ее пределами.

        Вместе взятые, четыре указанных компонента создают основу для эмоционального интеллекта, который лидеры могут использовать для более эффективного руководства командами и организациями.

        Практические выводы для лидеров

        Высокий уровень самосознания в сочетании со способностью управлять своими эмоциями позволяет лидеру демонстрировать уверенность в себе и вызывать доверие и уважение подчиненных. Кроме того, умение управлять эмоциями других людей или сдерживать эти эмоции помогает лидеру объективно оценить потребности подчиненных, которые могут скрываться за непосредственным проявлением чувств. Сильный гнев или депрессия, например, способны усилить эгоцентричность руководителя и помешать ему понять нужды окружающих. Такой человек не может рассмотреть ситуацию с различных точек зрения.

        Эмоциональное состояние лидера влияет на обстановку в группе, отделе или организации. Эмоции передаются от человека к человеку. Если мы находимся в обществе жизнерадостных и энергичных людей, их эмоции передаются и нам. И напротив, грустный человек способен вселить в нас уныние. Эта эмоциональная заразительность лидера, сохраняющего уравновешенность и внутреннюю мотивацию, служит примером для подчиненных, вдохновляет их и передает им его чувства. Оптимистичный и энергичный руководитель способен повысить активность всей организации. Чуткость и умение наладить взаимодействие помогают мотивировать, вдохновлять и объединять сотрудников.

        Наверное, главное, что эмоциональный интеллект позволяет лидеру, — это возможность относиться к подчиненному как к целостной личности со своими чувствами, мнениями, идеями, потребностями, способностями и мечтами. Именно эмоциональный интеллект помогает руководителю развивать персонал и поддерживать высокую самооценку каждого сотрудника.

        Эмоционально интеллектуальный лидер создает атмосферу доверия и уважения, наполняет смыслом работу подчиненных, так что они стремятся не только удовлетворить личные потребности, но и принести максимальную пользу организации.

        Самооценка эмоционального интеллекта

        Используя пятибалльную шкалу, оцените, в какой мере вы обладает каждой из указанных ниже способностей. Прежде чем выставлять оценку, вспомните реальные ситуации, в которых вы проявляли данное качество:

        • 1 — отсутствует;
        • 2 — проявляется в незначительной степени;
        • 3 — проявляется в средней степени;
        • 4 — проявляется в значительной степени;
        • 5 — присутствует постоянно.
        • Таблица 2. Самооценка эмоционального интеллекта

          www.management.com.ua

          Тренинг: Эмоциональный интеллект

          Хотите такой результат?

          Какое решение мы предлагаем?

          Тренинг дает понимание важности развития эмоционального интеллекта для лидера, повышает осознанность, развивает навыки понимания эмоций и управления ими

          Почему Академия бизнеса EY?

        • Премии Trainings’2015 и 2014 в номинациях «Компания года» и «Корпоративный университет»
        • Тренеры Академии сертифицированы на применение инструмента DISC® и MBTI®
        • Сертификат Академии бизнеса EY

          Для кого этот тренинг?

          • Руководители всех уровней
          • Сотрудники, желающие повысить свою эффективность и уровень осознанности с помощью развития эмоционального интеллекта
          • Особенности строения человеческого мозга, «эмоцио» и «рацио»
          • Составляющие эмоционального интеллекта: самоосознание, саморегуляция, мотивация, эмпатия, социальные навыки
          • Развитие эмоционального интеллекта: выгоды и результаты
          • Первая ступень развития эмоционального интеллекта: повышение самоосознанности

          • Тест на определение уровня эмоциональной компетентности, интерпретация, обсуждение
          • Эмоции как основной элемент эмоционального интеллекта. Базовые эмоции и их проявление
          • Упражнение: «Видеоанализ». Ваш эмоциональный словарь

            Совершенствование навыков саморегуляции

          • Негативные эмоции и их предназначение
          • Деструктивное проявление гнева и альтернативное поведение: цивилизованный выход эмоций.
          • Инструменты самоконтроля: «сейчас — завтра – всегда»
          • Упражнения: отработка навыка цивилизованного выражения эмоций, формирование набора техник для работы с негативными эмоциями

          • Контроль импульсов для достижения целей. Что такое сила воли?
          • Вдохновение как основа внутриличностной мотивации, понятие «потока»
          • Рациональный оптимизм и способы его формирования
          • Упражнения: индивидуальное задание на поиск вдохновения, групповая дискуссия «Как развивать оптимизм»

            Социальная чуткость: умение понимать и принимать эмоции других

          • Что такое эмпатия
          • Как проявить эмпатию и помочь другому изменить его эмоциональное состояние
          • Упражнение: формирование навыка выражения эмпатии

            Эмоциональное лидерство в ежедневном управлении:

          • Природа эмоционального лидерства
          • Тест на выявление основных зон развития эмоциональной компетентности лидера
          • Как влияет уровень эмоционального интеллекта руководителя на сотрудников и компанию
          • Резонансное и диссонансное лидерство
          • Стили эмоционального лидерства и их применение
          • Упражнение: применение стилей эмоционального лидерства

            academyey.com

            Тест. Самооценка эмоционального интеллекта

            Данный тест вы также можете скачать.

            Тест на самооценку эмоционального интеллекта

            Прежде чем выставлять оценку, вспомните реальные ситуации, в которых вы проявляли данное качество:

            2 – проявляется в незначительной степени;

            3 – проявляется в средней степени;

            4 – проявляется в значительной степени;

            5 – присутствует постоянно/да.

            Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику — сервис по управлению салоном красоты. В Арнике это реализовано максимально просто и удобно.

            1. Я связываю внутренние психологические состояния с различными эмоциями.

            2. Я умею снять внутреннее напряжение, находясь в сложных ситуациях.

            3. Я знаю о том, как мое поведение влияет на других людей.

            5. Когда меня охватывает гнев, я могу быстро взять себя в руки.

            6. Я замечаю, когда собеседник начинает злиться.

            8. Я достигаю консенсуса с другими людьми.

            10. При выполнении неинтересной работы я умею найти мотивацию.

            11. Я помогаю другим овладеть своими чувствами.

            12. Я помогаю окружающим почувствовать себя комфортно.

            15. Я могу поставить себя на место другого человека.

            20. Я отвечаю человеку точно теми же чувствами, которые он проявляет по отношению ко мне.

            Подсчитайте сумму баллов по всем двадцати пунктам, чтобы определить общий уровень эмоционального интеллекта. Самосознание оценивается пунктами 1, 6, 9, 13 и 17; владение собой – пунктами 2, 5, 10, 14 и 18; социальное сознание – пунктами 3, 7, 11, 15 и 19; менеджмент взаимоотношений – пунктами 4, 8, 12, 16 и 20.

            Эта анкета позволяет определить уровень эмоционального интеллекта. Если вы набрали более 80 баллов, у вас высокий уровень эмоционального интеллекта. Если вы набрали 50-80 баллов, у вас есть прочный фундамент для развития эмоционального интеллекта и задатков лидера. Сумма баллов ниже 50 указывает, что, по вашему мнению, вы обладаете эмоциональным интеллектом ниже среднего. Для каждого из компонентов результат более 20 является высоким, а менее 10 – низким, над которым предстоит много и грамотно работать.

            www.dirsalona.ru

            Тренинг «Эмоциональный интеллект»

            Тренинг «Эмоциональный интеллект»

            Цель тренинга: развитие эмоционального интеллекта персонала для повышения гибкости компании, эффективности взаимодействия организации с окружающим миром, ускорения достижения целей.

            Проблемы, на решение которых направлен тренинг развития эмоционального интеллекта:

          • Трудности и барьеры в общении с людьми, непонимание.
          • Негативный эмоциональный фон.
          • Неумение управлять своими эмоциями, конфликтность, слабая стрессоустойчивость.
          • Низкий уровень творческого мышления, трудности с решением сложных задач и задач, требующих креативности.
          • Низкая самооценка сотрудников.
          • Низкий уровень сотрудничества.
          • Проблемы во взаимоотношениях людей (среди коллег, с клиентами, с партнерами).
          • Низкая эффективность труда.
          • Перекладывание работниками ответственности друг на друга, оправдание неудач внешними факторами.
          • Повышение оптимизма сотрудников, улучшение психологической атмосферы.
          • Повышение эффективности межличностных отношений внутри коллектива, с клиентами, с партнерами.
          • Повышение творческого потенциала коллектива.
          • Увеличение адаптации компании к меняющимся условиям, подстраивания под реальность.
          • Повышение производительности труда.
          • Сокращение конфликтов, непонимания, трудностей в общении.
          • Повышение самостоятельности и независимости работников.
          • И мн.др.
          • Эмоциональный интеллект – это способность человека чувствовать, вычленять, понимать и распознавать свои эмоции и чувства, воспринимать и понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные. Эмоциональный интеллект позволяет управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в процессе общения и решении жизненных задач.

            Эмоциональный интеллект отвечает за адекватное восприятие реальности. Именно чувства и ощущения человека являются реакцией на внешние раздражители, то есть дают информацию человеку о том, что происходит в настоящий момент. Чем выше уровень эмоционального интеллекта, тем точнее информация о реальности и тем объективнее человек.

            Эмоциональный интеллект для успеха в жизни имеет большое значение, так как именно эта способность человека помогает адаптироваться к меняющимся условиям, понимать людей, приспосабливаться в обществе, эффективно взаимодействовать с окружающим миром.

            Эмоциональный интеллект – это модное понятие, которое становится все более популярным, поэтому именно его я использовала для названия программы развития эмоциональности личности. Однако, на мой взгляд, этот термин не является корректным, а в теориях эмоционального интеллекта много неточностей и противоречий. Психологи спорят о том, является ли эмоциональный интеллект врожденным или нет, можно ли его развивать, выделяют различные уровни эмоционального интеллекта. По моему опыту работы с людьми, то, что в литературе описывается как «низкий уровень эмоционального интеллекта» — всего лишь наличие запретов, незнание того, как устроен человек, отсутствие необходимой информации для понимания себя и других людей. И все эти причины низкой эмоциональности можно исключить за относительно небольшое количество времени.

            Тренинг «Эмоциональный интеллект» направлен на развитие способностей чувствовать и понимать себя и других людей, управлять собой и отражать реальность. Это – психологический тренинг, развивающий осознавание. В тренинге много дискуссий, самоанализа, групповых бесед, коммуникативных игр.

            1. Сущность эмоционального интеллекта

          • Эмоциональный интеллект, понятие и сущность.
          • Эмоции и чувства человека.
          • Функции эмоций.
          • Структура психики человека.
          • Состояния человека и его поведение.
          • Взаимосвязь эмоций и мышления.
          • 2. Эмоциональный интеллект и восприятие реальности.

          • Механизм восприятия реальности.
          • Механизм осознавания.
          • Место эмоций и чувств в системе установок человека.
          • Эмоциональный интеллект как средство тестирования реальности.
          • 3. Компоненты эмоционального интеллекта.

          • Внутреннее эмоциональное самосознание.
          • Восприятие эмоций других людей и эмпатия.
          • Понимание эмоций и их причин.
          • Саморегуляция и управление эмоциями.
          • Навыки межличностного общения и социальное влияние.
          • 4. Управление своими эмоциями.

          • Формирование и развитие оптимизма и состояния счастья.
          • Стрессоустойчивость.
          • Защита внутренних границ.
          • Управление своими желаниями и импульсами.
          • Приспосабляемость и адаптация.
          • Субличности и механизм самоорганизации.
          • Методы и техники управления своими эмоциями.
          • 5. Эмоциональный интеллект в межличностном общении.

          • Эмоции и невербальное общение.
          • Самовыражение и искренность в общении.
          • Эмоциональный интеллект и доверие.
          • Эмоции и чувства мужчин и женщин: сходства и различие.
          • Передача и получение бессознательной информации в процессе общения.
          • Манипуляции и защита от влияния.
          • Социальное влияние.
          • Социальная ответственность.
          • 6. Использование эмоционального интеллекта для решения задач.

          • Ресурсы бессознательного.
          • Творческое мышление и эмоции.
          • Активизация и стимулирование мышления с помощью чувств.
          • Поиск противоречий и постановка проблем с помощью эмоционального интеллекта.
          • Интуиция и ее развитие.
          • Техники использования эмоционального интеллекта для решения задач.
          • Осознанное использование инсайта.
          • Программа тренинга «Эмоциональный интеллект» рассчитана на 48 часов и предполагает перерывы между занятиями для осознавания тематических блоков, наблюдения за собой, выполнения домашних заданий, формирования необходимых навыков.

            При сокращении количества времени на обучение сокращается и содержание программы.

            Тренинг «Эмоциональный интеллект» требует значительных энергетических, психологических, моральных затрат. В связи с этим не рекомендуется включать в одно занятие большой объем новой информации.

            Задать интересующие Вас вопросы и заказать тренинг развития эмоциональности Вы можете здесь.

            akme.su

            Самооценка эмоционального интеллекта

            2 — проявляется в незначительной степени;

            3 — проявляется в средней степени;

            4 — проявляется в значительной степени;

            5 — присутствует постоянно.

            4. При возникновении конфликта я стремлюсь первым разрешить его.

            7. Я вижу, когда человек испытывает стресс.

            9. Я распознаю эмоции окружающих.

            13. Я замечаю, когда у собеседника меняется настроение.

            14. Я сохраняю спокойствие, когда собеседник начинает злиться.

            16. При необходимости я могу дать совет и оказать эмоциональную поддержку другим людям.

            17. Я замечаю, когда собеседник начинает занимать оборонительную позицию.

            18. Я могу оценить, насколько поступки человека соответствуют его словам.

            19. Я веду доверительные беседы с другими людьми.

            Подсчитайте сумму баллов по всем двадцати пунктам, чтобы определить общий уровень эмоционального интеллекта. Самосознание оценивается пунктами 1, 6, 9, 13 и 17; владение собой — пунктами 2, 5, 10, 14 и 18; социальное сознание — пунктами 3, 7, 11, 15 и 19; менеджмент взаимоотношений — пунктами 4, 8, 12, 16 и 20.

            Эта анкета позволяет определить уровень эмоционального интеллекта. Если вы набрали более 80 баллов, у вас высокий уровень эмоционального интеллекта. Если вы набрали 50-80 баллов, у вас есть прочный фундамент для развития эмоционального интеллекта и задатков лидера. Сумма баллов ниже 50 указывает, что, по вашему мнению, вы обладаете эмоциональным интеллектом ниже среднего. Для каждого из компонентов результат более 20 является высоким, а менее 10 — низким. Что вы предпримете, чтобы улучшить ваши результаты?

            hr-portal.ru