Самооценка подростка

Для каждого человека самооценка – это важный критерий, позволяющий личности формироваться правильно. А в подростковом возрасте ее значение переоценить невозможно! В случае если самооценка подростка адекватная, то его шансы на успешную жизнь увеличиваются. Что означает «адекватная»? Когда ребенок в состоянии оценить свои возможности объективно, осознает, какое место он занимает в коллективе и в обществе в целом. Неудивительно, что для родителей уровень самооценки личности их ребенка-подростка играет важную роль, ведь забота о его будущем – это главная задача. Однако не все осознают и понимают, как воспитывать сына или дочь так, чтобы самооценка была адекватной.

Отметим сразу, что с первых дней жизни самооценка малыша безупречна! Но взрослея, малыш понимает, что является для родителей самым главным, а весь мир создан именно для него. Отсюда и формирование завышенной самооценки. До школьного возраста она приближается к адекватной, ведь малыш сталкивается с реалиями окружающего мира: и ребенок он в мире не единственный, и других детей любят. Только к среднему школьному возрасту возникает необходимость коррекции и формирования самооценки у подростков, так как у одних она буквально взлетает, а у других – понижается.

В раннем детстве на формирование у ребенка самооценки влияли преимущественно родители, воспитатели в детском саду, учителя. В среднем школьном возрасте на первый план выходят сверстники. Здесь уже хорошие отметки роли не играют – для одноклассников и друзей важнее личные качества (умение общаться, отстаивать свою позицию, дружить и тд.).

В этот период взрослые должны помогать подростку трактовать его желания, ощущения, эмоции, подчеркивать положительные черты характера и избавляться от негативных. Делать акцент исключительно на успеваемости – не вариант. В среднем школьном возрасте самооценка подростка может быть полярной, и ее особенность состоит в том, что существует риск крайностей. Речь идет о слишком завышенной самооценке у подростка-лидера и крайне низкой у подростка-изгоя. И первый, и второй вариант – это сигнал, что необходимо срочно предпринимать меры. От родителей требуется:

  • помощь и поддержка;
  • доверие;
  • справедливость;
  • уважение;
  • отсутствие тотального контроля;
  • интерес к увлечениям подростка.
  • Старшая школа

    Не секрет, что уровень притязаний и самооценка подростка-старшеклассника – это результат отношений со сверстниками. Если ребенок – лидер по натуре или изгой, то ожидать у подростка формирования адекватной самооценки не приходится. Любимчики класса умеют превращать свои недостатки и промахи в достоинства, подавая пример остальным. Это поднимает их на большую высоту, а ведь падения рано или поздно не избежать! До подростка следует донести, что немного самокритики ему не повредит. Родители должны понимать, что незаслуженная похвала – прямой путь к нарциссизму.

    В случае с заниженной самооценкой, которая формируется у подростка под влиянием семьи, одноклассников, неразделенной любви, излишней самокритичности, недовольства собой, дела обстоят сложнее. К сожалению, именно такие дети чаще задумываются об уходе из дома и даже суициде. Подросток нуждается в повышенном внимании, любви, уважении. Даже если он и заслуживает критики, стоит от нее воздержаться. А вот на всех хороших качествах и поступках необходимо делать акцент, чтобы подросток понимал, что он заслуживает похвалы и уважения.

    Воспитать человека, уверенного в себе, достаточно непросто, но любящим родителям под силу все!

    womanadvice.ru

    Самооценка девочки подростка

    Тогда заходи и мы обязательно поможем!

    Внимание! В связи с большим количеством обрашений мы переехали на новый VIP сервер

    Если сайт долго не загружается,

    Технология нового тысячелетия переживание единения с богом тренинг холотропное дыхание ощути себя живым! Самосознание и самооценка — самооценка подростка, — тот путь, по которому пойдет формирование личности подростка, — у тебя есть цель? Начни делать то, о чем мечтаешь! Уникальная методика в новом курсе! Курсовая работа по психологии! Курсовые от 600 руб!

    Дипломные от 5000 руб! Торопись заказать! , хотите управлять своими эмоциями? Получите бесплатные уроки курса эмоциональная скорая помощькрасивое женское тело: мнения как полюбить себя такой, какая ты есть? Читайте обсуждения на: , классный час самооценка личности. Классный, классные часы, самооценка, личности, развитие личности, подростка, девочки. Личность подростка — кто и что — самооценка подростка во многом зависит от понимания родителями его достоинств, самооценка личности подростка секреты уверенности в себе.

    Бесплатный видео-курс. Доступ ограничен. Личность подростка — самооценка. Одним из важнейших моментов в развитии личности подростка является развитие самооценки, самооценка подростка самооценка представляет собой центральное образование личности. Она в значительной.

    Тесты для подростков. Изучение — изучение самооценки личности. Выявление адекватности самооценки основано на сравнении — , самооценка подростка | мир успеха самооценка подростка. самооценка личности или кто кого: жизнь вас, или вы ее : )самооценка, низкая самооценка. Помощь психолога в диагностике и коррекции самооценки личности, подростка, ребенка. Уверенность подборка вебинаров на тему: уверенность-бесплатно. Классный час самооценка личности. Классный час самооценка личности подростка. И ваша самооценка личности, самооценка личности подростка. Родителям всегда следует помнить: достигает успеха в жизни тот, кто обладает высокой.

    sites.google.com

    Если ребенок в оценке своей личности зависит от учителей и родителей, то самооценка подростка создается на основе мнения о нем друзей, знакомых, сверстников и представителей противоположного пола. Для подростка очень важно, что о нем думают и как его воспринимают в обществе.

    Именно в переходный период рушатся стереотипы, которые навязали ребенку в раннем детстве. Подросток выступает против устоев. Самооценка подростка выходит за рамки послушания и успеваемости в учебе. Ценности подростка меняются. Он начинает критиковать себя, придирчиво относиться к своей внешности, прислушиваться к мнению окружающих и зависеть от чужих взглядов. Подросток еще не уверен в себе, у него отсутствует твердый внутренний стержень. В этом возрасте очень важно, чтобы у ребенка развивалась нормальная самооценка.

    Зачастую у девочек-подростков самооценка ниже, чем у мальчиков. Это потому, что каждая девочка в этом возрасте стремится к вниманию со стороны представителей противоположного пола. Ей хочется быть красивой, нравиться окружающим.

    Низкая самооценка подростка может иметь плохие последствия в дальнейшей жизни ребенка. Если подросток будет думать, что он «неудачник», человек, который не достоин любви, уважения и внимания окружающих, он постепенно потеряется как личность. В конце концов человек становится замкнутым, закрывается от всех в своем маленьком мирке и не стремится к самоусовершенствованию. Он ищет себе подобных, тех людей, которые примут его таким, каким он кажется сам себе.

    В переходный период самооценка подростка должна быть в норме. Способствовать этому, прежде всего, должны близкие люди. Очень важна родительская поддержка и помощь учителей, даже в том случае, когда подросток отрицает, что нуждается в этом.

    Чтобы сформировалась правильная самооценка подростка, родители и учителя не должны ущемлять ребенка в выражении своего мнения, собственных интересов. Близкие люди должны стараться понять подростка, его мысли и поступки, ведь для него это очень важно. Нужно аккуратно подталкивать подростка к достижению новых результатов, к самоусовершенствованию. Типичной ошибкой многих родителей, которые имеют более одного ребенка, является сравнивание одного ребенка с другим. «Посмотри на старшего брата — умный, способный, спортсмен, не то что ты!» — позволяют говорить себе родители, полагая, что это стимулирует их горе-ребенка к действиям. Запомните: этого делать нельзя, так как вы оскорбляете индивидуальность подростка. Если уж хотите привести сравнение, то сравните самого ребенка в прошлом и в нынешнем времени.

    Самооценка подростка будет правильной в том случае, если его близкие будут вселять в него веру, что он умный, способный, привлекательный и может все. На самооценку подростка влияет также общество, в котором он находится ежедневно, условия жизни и деятельность.

    Активный образ жизни подростка положительно влияет на его самооценку. Те подростки, которые участвуют в разных мероприятиях, соревнованиях и конкурсах, имеют высокую самооценку. Они уверены в своих силах и любят быть в центре внимания.

    Правильная самооценка подростка — это первый его шаг к достижениям и успехам в дальнейшей жизни.

    topgorod.com

    Как повысить самооценку подростка? Советы для родителей

    Быть родителями — не только почетно, но и хлопотно и ответственно. А быть родителями подростка и вовсе — тяжелое испытание. Еще бы, ведь не зря народная мудрость гласит о том, что маленькие детки-маленькие бедки, а детки — большие бедки. У подростков то со сверстниками проблемы, то любовь первая несчастная, то еще какая беда приключится. И именно родители должны быть рядом, помочь и поддержать свое повзрослевшее чадо.

    Но обо всех проблемах подросткового возраста в рамках одной статьи не расскажешь, поэтому сегодня речь пойдет о конкретной проблема, а именно о том, как повысить самооценку подростка. Наверняка этот вопрос интересует многих родителей, ведь самооценка подростка — самое уязвимое место. Для подростка типичен углубленный самоанализ, причем всегда субъективный — он умудряется найти 333 недостатка, причем в большинстве случаев совершенно вымышленных.

    А уж в том случае, если есть реальные недостатки — например, лишний вес, очки или плохая успеваемость в школе — вообще гаси свет. Там где низкая самооценка, всегда различные комплексы. А что может быть хуже для формирующейся личности, чем комплекс неполноценности? Поэтому главная задача родителей — поднять эту самую оценку, оградив тем самым его хрупкую психику от ненужных потрясений.

    Как понять, занижена ли самооценка?

    К сожалению, далеко не всегда родители понимают, что самооценка их сына или дочки занижена — очень часто подростки все свои переживания тщательно скрывают. А ведь для того чтобы помочь ребенку, необходимо сначала понять, существует ли сама проблема. Внимательным родителям и говорить ничего не нужно — они сами обо всем догадаются. Чтобы облегчить задачу, мы предлагаем вам ряд вопросов, которые помогут прояснить ситуацию. Чем на большее количество вопросов вы дадите положительный ответ, тем острее проблема.

    1. Ваш ребенок крайне неохотно идет на контакт со сверстниками, опасаясь быть высмеянным?
    2. Подросток достаточно тревожный и часто поддается панике?
    3. Ребенок отказывается пробовать что-то новое для себя, потому что заранее уверен в неудаче?
    4. Если у него получилось что-то сделать хорошо, ребенок считает, что это случайная удача?
    5. Ваш ребенок зависит от мнения окружающих?
    6. Есть у вашего ребенка пример для подражания среди сверстников?
    7. Ребенок избегает пристального внимания на семейных праздниках?
    8. Подросток отказывается участвовать в школьных мероприятиях?
    9. Прогулке с друзьями ребенок предпочтет вечер в своей комнате?
    10. Ребенок никогда или крайне редко и неохотно делится с вами своими успехами, мыслями, тревогами и переживаниями?

    Конечно же, один — два положительных ответа могут быть случайным совпадением, поэтому тревогу поднимать рано — просто понаблюдайте за чадом. А вот если положительных ответов три и более — подростку требуется помощь взрослых. Причем если родители вовремя не отреагируют и не скорректируют ситуацию, появится необходимость в профессиональной помощи детского психолога.

    Чего делать ни в коем случае нельзя?

    Очень часто взрослые, обнаружив низкую самооценку, пытаются найти ответ на два известных вопроса — кто виноват и что делать? И мало кому в голову приходит, что в первую очередь в заниженной самооценке ребенка виноваты в первую очередь родители. Необдуманное слово, необоснованное наказание, невинная на ваш взгляд шутка — все это может стать началом серьезных проблем.

    Поэтому внимательно изучите то, чего делать ни в коем случае нельзя и хорошо запомните. Очень высока вероятность, что эти нежелательные элементы «воспитания» в той или иной степени присущи и вам. Итак:

    Критика, конечно, необходима. Но критика исключительно конструктивная! Ни в коем случае не переходите на личность ребенка, даже если он очень сильно вас разозлил. Например, подросток в очередной раз вас ослушался. Чаще все он слышит высказывание » ты невыносим!». Замените это высказывание на иное — «твое поведение стало невыносимо». То есть критика должна быть направлена на нежелательные действия подростка, но не на его личность!

    К сожалению, все мы скоры на расправу, особенно если речь идет о ребенка. А вот похвалы от родителей дождаться не так уж и просто. И очень зря — если вы не будете регулярно хвалить своего ребенка, его самооценка вряд ли будет достаточно высокой. Конечно же, за вымытую за собой тарелку хвалить каждый раз — это перебор. А вот если вы хотя бы раз в неделю отметите, какой у вас помощник, ребенок это обязательно оценит.

  • Не акцентируйте внимание на недостатках внешности
  • В подростковом возрасте отношение к своей внешности наиболее критическое. Родители должны быть особо тактичными, когда дело касается внешнего вида подростка. Никакой критики и даже замечаний в шутливой форме — даже если повод имеется. Максимум — очень тактичное замечание, а еще лучше совет.

    Очень большая ошибка, которую часто допускают родители — это сравнение своего ребенка с его сверстниками. Особенно если это сравнение далеко не в пользу ребенка. Например, неправильно ребенку, который принес очередную тройку, приводить в пример его одноклассника, который получает одни отличные отметки.

    Как можно помочь ребенку?

    Итак, мы разобрались с тем, как понять, что у подростка заниженная самооценка и как не усугубить ситуацию. Давайте теперь поймем, как эту самую самооценку подростка повысить. На самом деле это не такая уж сложная задача — по крайней мере, для родителей. Очень часто папа с мамой сетуют, что их подросшее чадо очень отдалилось и замкнулось в себе. Взрослым кажется, что они для подростка теряют былой авторитет. Однако на самом деле это не так! Ребенок все еще очень сильно зависит от вашего мнения, поэтому все в ваших руках.

    Безупречный внешний вид подростка — это очень важный вопрос, который родители должны держать под контролем. Своевременная стрижка, для девушек — маникюр, модная одежда — да, все это требует немало затрат, но экономить на этом не стоит. Дети — существа жестокие, особенно в подростковом возрасте. Поэтому сэкономленные на джинсах или кофте деньги могут оказаться ценой за душевное спокойствие сына и дочери. Хотя, разумеется, это не значит, что вы должны потакать абсолютно всем капризам и покупать вещи из последней коллекции модельеров мирового имени — все должно быть разумно и в меру.

    Кстати говоря, о стиле одежды — обязательно прислушивайтесь к своему ребенку. Ваши представления о подростковой моде могут очень сильно отличаться от действительности. Позвольте подростку самостоятельно делать выбор вещей. В крайнем случае, слегка подкорректируйте этот выбор — аккуратно и ненавязчиво. Поверьте — если вы сделаете все правильно, повышение самооценки ребенка не заставит себя ждать.

  • Помогите подростку добиться чего-либо

Хотите повысить самооценку своего ребенка? Помогите ему найти повод для гордости, ведь он наверняка есть, просто подросток его не видит. Быть может, ваш сын увлекается игрой на гитаре? Купите ему хороший инструмент и дайте денег на личного учителя. Дочка увлекается фотографией? Подарите ей хороший фотоаппарат и поддержите ее начинания. Многие подростки пишут стихи — напечатайте сборник! Пусть он будет всего в 10 экземплярах, но он будет! Дочка любит готовить? Прекрасно, предложите ей пригласить друзей и устроить вечеринку. В любом ребенка есть искра, главное — разглядеть ее.

Если вам это удастся, очень скоро ребенок заслужит признание и среди сверстников. А вряд ли что-то сможет повысить самооценку лучше, чем это. Да и кто знает, как повернется жизнь? Возможно, это подростковое увлечение станет делом всей жизни вашего ребенка?

  • Учите ребенка говорить «нет»
  • Очень многие люди даже и не догадываются, что самооценку можно повысить сразу на несколько пунктов, если научиться говорить «нет». Это справедливо и в отношении подростка — если он не может никому ни в чем отказать, он будет чувствовать себя ведомым, что никак не способствует высокому мнению о себе.

    Кстати говоря, практически никто из людей, у которых занижена самооценка, не умеет отказывать. Он полагает, что помогая окружающим, он становится более значимым для них. На самом же еле это, увы, не так — люди просто бессовестно используют такого «друга-товарища». Но уважения у них не добавляется. Более того — очень скоро люди начинают воспринимать эту помощь как должное и попросту наглеют. В результате самооценка подростка падает еще ниже. Поэтому, уважаемые родители, учите своих детей уважать себя и отказывать, если их пытаются эксплуатировать.

    Не хлебом единым жив человек. Всем нам с детства внушали, что материальные блага — далеко не самое главное в жизни. Однако современная реальность диктует свои правила. Выше мы уже говорили, что нельзя экономить на гардеробе ребенка. Однако помимо одежды у современного ребенка есть и другие потребности.

    Например, мобильный телефон, плеер, компьютер, в конце концов. Во-первых, все эти вещи действительно необходимы для нормальной жизни подростка. А во-вторых, это еще и вопрос престижа — ребенка, у которого нет всего этого, скорее всего очень быстро сверстники задразнят. Уж поверьте, ни о какой самооценке в данном случае не может быть и речи.

    Все вышеперечисленные способы повысить самооценку подростка, безусловно, эффективны. Но все они будут совершенно бесполезными, если вы сами своего ребенка не будете уважать. Милые мамы и папы! Для начала поймите одну очень важную вещь — ваш вчерашний малыш сегодня уже вполне взрослый человек. Взрослая личность, со своими желаниями, мнениями и потенциалом, пусть еще и не до конца реализовавшаяся.

    И эту личность вы должны уважать, принимать всерьез и считаться с ее мнением. О том, что вы не должны ни при каких обстоятельства позволять себе унижать ребенка, мы уже говорили. Но помимо этого важно дать понять ребенку, что вы считаете его равным себе. На семейных советах всегда учитывайте мнение ребенка, периодически интересуйтесь его мнением по поводу того или иного вопроса. И, что самое главное, время от времени поступайте так, как советует ребенок — даже если это не всегда правильно. Главное, что ребенок увидит подтверждение своей значимости.

    Если вы будете соблюдать все рекомендации, у вас обязательно получится повысить самооценку ребенка. Конечно же, это произойдет не за один день, но терпение и труд все перетрут. Если же через два-три месяца вы не заметите улучшения ситуации, стоит обратиться к детскому психологу. Причем это не значит, что вы должны вести ребенка на прием под конвоем — очень часто бывает достаточно разговора родителей с психологом, который точно знает, как повысить самооценку подростка.

    www.jlady.ru

    Низкая самооценка подростка

    Кто и что влияет на самооценку подростка. Низкая самооценка подростка не обязательно зависит от материального положения родителей. У единственного ребенка в семье вероятность высокой самооценки выше. Самооценка. Чем больше проблем – тем ниже самоценка на самооценку девочек влияют четыре проблемы: здоровье, физическое развитие, дом и семья.

    «Самооценка подростка» — Низкая самооценка подростка не обязательно зависит от материального положения родителей. Задания. Личность. Чувства- ? эмоции- ? Чтение книг. Самоприказ- короткое отрывистое распоряжение самому себе. Какие-? Ваши действия и желания? Понятие самооценки. Подростки с низкой самооценкой чрезвычайно застенчивы. Заниженная самооценка- приводит к неуверенности. Интересно , что у девочек самооценка выше чем у мальчиков.

    «Чувства и эмоции» — Чувства- высший тип-связан с переживанием. Интеллект – эт о способность к познанию и логическому мышлению. Самыми распастраненными эмоциями являются « уход в себя» и чувство одиночества. Цели и задачи урока. Значение чувств в психологии человека. Психологический портрет личности. Настроение может быть приподнятым. Причины стресса- распад семьи, неудачи в школе и тд. Общайтесь, выражайте свои эмоции в рамках приличия.

    «Самооценка личности подростка» — Роль самооценки. Оценка результатов тестирования. Причина «идеальности». Представление об основных понятиях урока. Самооценка. Самооценка подростка. Характер. Сумма баллов. Правильная самооценка. Правила. Чувства и эмоции.

    «Значение и происхождение фамилий» — Фамилии, связанные с социальным происхождением. Фамилии. Фамилии, имеющие несколько версий происхождений. Фамилии,связанные с питанием. Европейские фамилии. Русские фамилии. Анализ фамилий. 5 основных путей образования русских фамилий. Фамилии, обозначающие местоположение. Способы образования русских фамилий. Фамилии, для которых характерно несколько версий происхождения. Фамилии, связанные с внешностью человека.

    «Зачем люди общаются» — Зачем людям общение? Взаимные ,деловые и дружеские отношения людей. Зачем люди общаются? Уметь понимать человека. С первого взгляда , с первого чувства. Что такое общение? Каковы цели общения и зачем людям общение. Особенности общения и отношения к людям. Что происходит с людьми в ходе общения? Что можно назвать средствами общения и что важно в общении? Отношения к людям. Ставить себя на место товарища.

    «Дисциплина» — Внутренняя дисциплина. Специальные дисциплины. Особенности специальных дисциплин. Порядок поведения людей. Дисциплина. Военная дисциплина. Что такое дисциплина. Специальная дисциплина. Подберите пары по смыслу. Последствия нарушения дисциплины. Заполните пропуски. Технологическая дисциплина. Несоблюдение специальной дисциплины. Внешняя дисциплина. Заполните таблицу. Военнослужащий. Общеобязательная дисциплина.

    Всего в теме «Психология 7 класс» 7 презентаций

    5klass.net

    Самооценка подростка является компонентом самосознания, включающим в себя оценку человеческих физических характеристик, нравственных качеств, способностей, поступков. Самооценка подростка представляет собой центральное образование личности, а также показывает социальную адаптацию личности, выступая регулятором ее деятельности и поведения. Однако следует отметить, что самооценка формируется в процессе деятельности, а также межличностного взаимодействия. В значительной степени от социума зависит формирование самооценки личности. Самооценка личности подростка отмечается ситуативностью, неустойчивостью и подвержена внешним воздействиям.

    Как повысить самооценку подростку

    Исследования самооценки подростков показали, что дети с низкой самооценкой подвержены подростковой депрессии. Причем в одних исследованиях установили, что низкое самооценивание предшествует депрессивным реакциям, а также выступает их причиной, а другие исследования отмечают, что депрессивный аффект выявляется вначале, после чего переходит в низкую самооценку.

    Психологи отмечают, что уже с 8 лет дети проявляют активную способность к оцениванию личной успешности. Самыми значимыми оказались: внешность, школьная успеваемость, физические способности, социальное принятие, поведение. Среди подростков школьная успеваемость, а также поведение важны для оценивания родителями, а вот три другие важны для сверстников.

    Повысить самооценку подростку возможно, когда ребенок будет ощущать от следующих значимых источников социальную поддержку: родителей, одноклассников, учителей, друзей. На вопрос, где подростки чувствуют наибольшую защищенность, дети дают ответ, что и в семье, и среди друзей. Исследования показали, что поддержка семьи, а также принятие подростковых устремлений в наибольшей степени оказывают влияние на общий уровень самооценки, а успехи в школе и факторы, связанные с учителями, имеют значение для самооценки способностей.

    Психологи отмечают, что внимательное, теплое отношение родителей выступает необходимым условием в формировании и дальнейшем подкреплении положительной самооценки подростков. Негативное, жесткое отношение родителей приводит к обратному действию, и подростки, как правило, фокусируются на своих неудачах, у них наблюдается страх рисковать, они избегают участия в соревнованиях, им становится присуща агрессия, грубость, высокий уровень тревожности.

    Как повысить самооценку подростку? Поменяйте отношение к ребенку: начните с ним общаться, применяя симметричный стиль, который основан на партнерских началах. Такое общение формирует у ребенка собственные критерии самооценивания, ведь самоуважение ребенка поддерживается как уважительным отношением родителей, так и оценкой эффективности его деятельности.

    Как повысить самооценку – волнующий вопрос для многих людей. Зачастую люди чаще недооценивают свой потенциал и себя, чем переоценивают. То же отмечается и у детей. Из-за заниженной самооценки дети способны упустить множество возможностей.

    Формирование самооценки у подростков начинается с семейного воспитания. Самооценка выступает главным регулятором поведения личности. От нее зависят критичность, межличностные отношения, требовательность, отношение к своим неуспехам и удачам. Подростки, сомневаясь, тратят личное время, а также теряют возможности для личностного развития и роста. Казалось бы, осознание и понимание этой истины должно только подстегивать к реализации заложенного потенциала. Но все происходит обычно наоборот, поскольку такое поведение для ребенка в краткосрочной перспективе выгоднее. Убеждая себя, что решение трудных задач невозможно, ребенок защищается от возникновения негативных эмоций, связанными с возможными неудачами. Неуверенность в своих силах гнетет ребенка как духовно, так и физически. Подросток быстро утомляться, ощущает себя обессиленным. В итоге происходит следующее: сомнения в личных силах провоцирует то, что простые дела ранее выполняемые, становятся непосильными.

    Повысить самооценку подростку возможно, но для этого потребуются определенные усилия, как от родителей, так и от самого ребенка:

    — научите ребенка, чтобы он перестал себя с кем-то сравнивать, всегда будет кто-то лучше него, кого превзойти будет сложно;

    — объясните подростку, что ругая себя, съедая, он только ухудшит самочувствие;

    — научите ребенка на все похвалы, комплименты отвечать спасибо;

    — подбадривайте своего ребенка за маленькие успехи и хвалите за большие достижения;

    — научите ребенка повторять положительные аффирмации, которые приведут к повышению самооценки и повысят уверенность;

    — в общении с подростком всегда будьте на позитиве, оптимистично настроены, поддерживайте его в любых начинаниях;

    — для повышения самооценки необходимо изучить совместно с ребенком книги по данной тематике, посмотреть видео, посетить обучающие семинары, послушать аудиозаписи; любая изученная информация не пройдет мимо мозга, и доминирующая информация повлияет на ребенка и как следствие поведение наберет уверенности; все положительные установки будут настраивать только на положительный лад, а вот отрицательные, наоборот. Поэтому направьте внимание подростка на просмотр телепередач, а также чтение книг с позитивной направленностью;

    — обязательно найдите общий язык с ребенком, разговор по душам с вашим чадом поможет вселить уверенность у ребенка перед непростым начинанием, а также решением проблемы;

    — всегда выслушивайте своего ребенка и умейте читать по выражению лица его состояние, переживания, иногда дети скрывают свои проблемы, пытаясь все решить самостоятельно, очень важно не пропустить такие моменты, чтобы он не наделал ошибок, поэтому очень важно быть для своего ребенка всегда другом;

    — поддерживайте ребенка в его увлечениях, хобби, ведь именно от того, что лучше получается, растет самооценка, поскольку это приносит радость и удовольствие;

    — иногда желанный гаджет, модная одежда могут помочь вашему ребенку утвердиться в среде сверстников и тем самым поднять самооценку, не отталкивайте просьбы ребенка о значимой для него покупке;

    — научите своего ребенка жить так, чтобы не приходилось оглядываться ни на кого, пусть ребенок сам принимает решения в ответственный момент, а вы его всегда поддержите, даже если это будут и ошибки.

    Как поднять самооценку подростку? Самооценка поднимется тогда, когда будет расти позитивный настрой, любовь и уважение к себе, а грустные мысли, промедление взрастят неуверенность и понизят самооценку. Психологи подметили, что в основе механизма самооценки лежат эмоциональные переживания, которые сопровождают деятельность подростка.

    Уровень самооценки подростков значительно влияет, как на качественные показатели интеллектуальной деятельности, так и на время ее выполнения, особенно, если в ситуации отмечаются эмоциональные факторы: стресс неуспеха, ответственность за качество деятельности.

    Адекватная самооценка подростка

    Многие исследователи отмечают, что увеличение адекватности самооценки ребенка происходит в подростковом возрасте. Объясняется это тем, что подростки оценивают себя гораздо ниже по тем критериям, которые предстают для них наиболее важными, и это снижение говорит о большом реализме. Количество качеств, которые старший подросток осознает в себе превышает в два раза качества, присущие младшему школьнику. Старшеклассники, оценивая себя, охватывают все стороны собственной личности, и их самооценка превращается в более обобщенную. Помимо этого совершенствуются суждения относительно своих недостатков.

    Подростки способны передать свое настроение, ощущение радости бытия, они раскрываются в учебной деятельности, в любимых занятиях, интересах, увлечениях. Подростки имеют ориентацию на идеальную самооценку, однако разрыв между их идеальной и реальной самооценкой для большинства из них выступает травмирующим фактором. Психологи подметили, что в содержании самооценки подростков зачастую превалируют следующие моральные черты: честность, доброта, справедливость. Высокий уровень подростковой самокритичности позволяет признать свои отрицательные качества и осознать необходимость избавления от них.

    В подростковый период взрослый человек занимает в жизни ребенка совершенно особое место. Это связано со спецификой восприятия подростками облика других людей. И уже из-за восприятия, а также понимания другого человека подросток понимает себя. Психологи утверждают, что для подростков в образе воспринимаемого человека главными образом являются элементы облика, физические особенности, а затем прическа, выразительное поведение. С возрастом у детей увеличивается адекватность и объем оцениваемых признаков; расширяется круг используемых понятий и категорий; снижается категоричность суждений, а также возникает большая разносторонность и гибкость.

    В подростковом возрасте общая самооценка у девочек значительно ниже, чем у мальчиков. Эта тенденция связана напрямую с самооценкой внешности.

    Самооценка личности подростка

    Известно, что нормальная самооценка способна сформироваться в коллективе, где в равной степени есть и одобрение, и конструктивная критика. Очень важно осознать, что пытливый разум ребенка на основании личностных взаимоотношений с окружающими познает мир, а также осознает свою исключительную индивидуальность. Попадая в сложную социальную группу, у подростка возникает желание иметь определенную позицию в системе личностных взаимоотношений. Если подростку не удается влиться в структуру коллектива, то дети тяжело зачастую переживают свою неудачу, однако в отличие от взрослых, они пытаются все исправить. Подобные трудности у подростков проявляются наиболее остро.

    Манеры воспитания, жизненные условия, социальное происхождение — по-своему оказывает влияние на реализацию стремления к коммуникации. Из этого следует, что удовлетворение потребности в общении разными детьми реализуется неодинаково. По ряду признаков, чувствуя свое несоответствие, самооценка подростка испытывает негативную трансформацию.

    У каждого подростка в коллективе происходят свои неповторимые ситуации, формирующие психоэмоциональный образ, содержащие представление о его личности. Развитие самооценки личности подростка может помочь избежать внутренних конфликтов. На путь асоциального поведения подросток встает в период поиска места в жизни и обществе. Этот период характеризуется не вполне сформировавшимися нравственными позициями. К этому периоду относится подростковый возраст, когда отмечается внутренний бунт, переходящий во внешний вызов. Если в свое время не обнаружить этот протест, а также не направить в необходимое русло подростковую энергию с бушующими гормонами, то можно получить массу неприятностей. Большое значение в определении жизненного пути оказывает поддержка близких, а также уверенность в себе.

    Если ребенок чувствует свою бесполезность, а также ненужность обществу и родителям, то все морально-этические нормы и общественные институты не завлекут его «на сторону света». Таким образом, общество получает деструктивно настроенного подростка.

    В этой ситуации доверительный разговор, а также вовремя сформировавшаяся нормальная самооценка помогут избежать проблем в переходном периоде.

    vseopsycho.ru

    This message will be pushed to the admin’s iPhone instantly.

    Самооценка подростка позволяет ему занимать своё место в иерархии группы. В этом случае заниженная самооценка будет мешать социальной адаптации, самореализации, возникновению правильных стереотипов в будущей жизни, может нести негативное влияние на процесс учёбы, взаимоотношений с близкими и окружением.

    Само по себе формирование самооценки происходит в результате межличностного взаимодействия подростков между собой и с взрослыми. Правильное отношение взрослых к подростку будет помогать социальной адаптации в своей среде, повышать внутренний статус подростка, а как результат и его реальный статус в группе. Также в этот период закладываются не только собственные оценочные показатели, но и оценка окружающей среды, своих методов взаимодействия и уровня воздействия внешнего окружения на личность подростка.

    Как влияет общество на подростка в зависимости от его уровня самооценки?

    Общество влияет на всех нас, независимо от возраста, но в зависимости от наших внутренних оценок данного влияния оно получит различную внутреннюю реакцию.

    1. Мнение общества сталкивается с мощным сопротивлением-фильтром внутри человека (при слишком высокой самооценке, отрицание авторитетов, неприятие всего, что выходит за рамки представлений)

    2. Мнение общества принимается безоговорочно как истина, при низкой самооценке, действует как довлеющий механизм без включения сопротивления, нанося вред неокрепшей психике чуждыми установками.

    3. Мнение общества адекватно обрабатывается, делится на полезное и вредное. (При правильно заложенных родителями взглядах на влияние общества, внятной системе ценностей).

    Как пример можно привести курение в подростковом возрасте. Для многих «соска» — лишь атрибут «принятия стаей», «взрослости». Без влияния общественного мнения, без телевизионных героев, сосущих табачные палочки, без окружения в социуме, также сосущем «вонючие трубочки», подросткам без надобности курение в принципе.

    И тут вступает в ход самооценка и личный выбор — только зрелые в умственном отношении и самостоятельные психологически подростки способны самостоятельно принимать решения, без влияния стада. Это называется психологической устойчивостью.

    Адекватная самооценка – как это?

    В подростковом возрасте критерии самооценки могут показаться взрослому самыми абсурдными, тем не менее, важными для подростка. Критерии меняются с возрастом, и различны для обоих полов. Также выше способность адекватно оценивать других у девочек, что обусловлено многими факторами, в том числе и повышенным интересом к другим людям, большей внимательностью к деталям, более ранним пробуждением половой сферы. Также у девочек более развито критическое мышление по отношению к другим.

    Адекватная самооценка — оценка самого себя по отношению к другим на основании здравого сравнения способностей, качеств, поступков и результатов действий. Это способность критически относиться к себе, и без лишней эмоциональности оценивать других.

    Завышенная самооценка — чрезмерное завышение в оценках себя

    Заниженная самооценка — чрезмерное занижение в оценках себя

    Чаще всего адекватно оценивают себя подростки, когда им помогают в этом родители, также при сформированных целях и задачах, чётких планах на будущее, профессионально ориентированные, занимающиеся спортом, достигающие результатов в соревнованиях, олимпиадах.

    Как завышенную, так и заниженную самооценку могут придавать подростку окружение и преподаватели. Самая важная роль в формировании самооценки лежит на родителях.

    С течением времени, и большим задействованием подростка в социальной среде, увеличением сферы общения, ростом количества интересов самооценка становится более разноплановой и сложной. За достаточно краткий период оценки подростка становятся на порядки сложнее, глубже и происходит переход к полной картине оценки себя и определения своего места в обществе и группе.

    В этот период происходит скачок в количественном объёме суждений о себе. Все сферы деятельности — учёба, спорт, внешность, способность общаться, отношение с окружающими, отношение и принятие в «стае-группе», место в иерархии группы, взаимоотношения с противоположным полом. Также формируются оценочные показатели: хорошо — плохо, красиво — некрасиво и так далее.

    Это период возникновения Амбивалентности — такое состояние противоречий, когда внутреннее ощущение расходится с общественным или навязываемым извне. Простой пример – моя мама всегда старалась навязать мне правильные с её точки зрения позиции и поведение. Но у неё были женские методы решения вопросов, которые совершенно не подходят мужчине. Таким образом получая противоречие между внешним и внутренним было очень сложно разобраться что правильно для меня.

    Для юношей в подростковом периоде весьма важно его место в иерархии класса, двора, секции, общежития и любой другой группы, где есть особи такого — же пола. Согласно расстановке иерархии подростки сидят за партами, участвуют в мероприятиях, выбирают себе роли в играх, получают повышенное или пониженное внимание противоположного пола, что опять же начинает влиять на самооценку и место в иерархии. Важны волевые, физические, коммуникативные, умственные качества.

    Также весьма важна поддержка родителя того же пола. Только папа или другой авторитетный для подростка мужчина может дать совет по методам взаимодействия или решению тех или иных проблем подростка. Желательно, чтобы это бы успешный человек, прошедший через подростковый возраст во взрослую жизнь с хорошим багажом. Чаще всего такие люди успешны во всех сферах социальной и личностной реализации. После решения и определения своего места в стае-группе у подростка решается масса проблем. Уважение и принятие в стае возможно после одной успешной драки с лидером, после достижения авторитета через спортивные достижения, в свою очередь через самоутверждение в учёбе юноше сложно завоевать авторитет в среде подростков. Успехи в музыке буду засчитаны только в случае принятия в группе той музыки, которую играет подросток. Скрипка и фортепиано отличные инструменты, но гитара будет более востребована, чем аккордеон или флейта.

    У девочек самооценка будет в основном строиться исходя из отношений с противоположным полом независимо от возраста. Также важно принятие в группе, отношения с подругами, круг общения и его интересы.

    На место подростка в иерархии будут очень сильно влиять навязанные обществом стереотипы. Вещи, музыка, наличие «крутого телефона» и прочие внешние атрибуты — очень важны в подростковом возрасте, но их значимость может быть отрегулирована правильным отношением родителей. Наличие предметов «как у всех» будет сильно беспокоить подростка, особенно, если родители придают вещам большое значение.

    Физический облик и самооценка

    Все подростки создают своё представление о желаемом внешнем облике, в основном на это мнение влияет окружение, а на окружение влияет телевизор. Именно так появляются поколения , у которых мнение о манере одеваться, причёска, лексике, физическом состоянии и привычках складывается под влиянием моды. Мода есть не что иное, как навязанная извне стереотипическая идея о том, что именно толпа-стадо должна покупать в каждом конкретном сезоне. Это бизнес на миллиарды долларов, и толпа послушно следует за поводырём. Как только человек понимает, что находится в состоянии белки в колесе, у него отпадает надобность в следовании за модой. В подростковом возрасте весьма сложно отказаться от мнения толпы. Некоторые подростки бросают вызов толпе, переодеваясь экстравагантно или необычно, вливаясь в другую толпу. Примеряя на себя различные маски, одежду, роли подросток ищет свой будущий облик, как модница примеряет на себя сто платьев перед выходом на улицу. Совершенно необязательно, что через год он будет одеваться так же, слушать то же самое и думать так, как сегодня. Либо мода изменится, либо эта маска надоест. Важно в таком случае научить подростка самостоятельно выбирать и роль и соответствующую этой роли одежду. Если вы не поможете это делать, то он или она будут экспериментировать самостоятельно и далеко не всегда это будет хорошим опытом.

    Подросток видит успешного человека с определённой внешностью и старается подражать ему внешне. Будет хорошо, если пример выбран удачно, подражание станет не только внешним, но и внутренним. Часто подростки копируют родителей, если родители достойны подражания – это замечательно. Вместе с внешним обликом будут скопированы и самооценка и методы поведения и решения вопросов.

    Половые отличия в самооценке.

    У девушек основным критерием является внешность, тогда как у юношей – эффективность тела и физическая форма. Здесь опять же мы видим влияние социума на ролевые функции.

    Результаты правильной самооценки в детстве и подростковом возрасте приводят к отличным результатам в жизни. Формируется уверенность в своих силах, настойчивость в достижении целей, правильное взаимодействие с противоположным полом, занятие своего места в иерархической лестнице общества. Уже не будет резких скачков в образовании, нарушений в психике и срывов.

    www.nadsoznaniem.ru