Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами.

За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. v.3.4.205

Восстановление пароля
Регистрация нового пользователя

не хочет учится вообще, что делать

И все это время просто жуть. Уроки делать не хочет вообще. Так как у меня нет сил с ним заниматься к нам дополнительно ходит домашний учитель вечером с 17 до 19-30для репетиторства по выполнению домашки. За эти 2.5 часа надо не так много- прочитать 2 листа очень крупными буквами( максимум слов 30-40), написать по листу крючков и цифр и маленькую страничку по математике сделать.

Придумывает все чтобы не учится, хочу в туалет,хочу манадрин, хочу пить итп. Учитель засаживает практически насильно за руку- в это время ребенок орет сопротивляется и кричит "уходи отсюда" учителю.

Наконец увещеваниями что совсем немного почитает и далее пойдет гулять,или придет папа и возьмет в магазин или если все хорошо сделает в выходные пойдет в лабиринт. Увещевания минут на 20 не менее. После этих увещеваний -пишет пол листа минут 15. Потом опять начинается " не хочу" Учитель давай читай — ребенок "не хочу не буду" . Я иногда вечером ы это время бываю дома, но или из за того что уехала раньше из за плохого самочувствия или взяла работу на дом. Сижу работаю, в соседней комнате вопли не буду постоянные. Ни на что уже кроме крика и битья не реагирует. Приходится выходить с ремнем. Видя ремень занимается еще 15 минут, после этого опять убегает из за парты или просто идет в отказ. И ТАК УЖЕ 4-ЫЙ МЕСЯЦ, КАЖДЫЙ ДЕНЬ. Это кошмарный кошмар, домашних учителей было уже 5. все сбегали после 2-3 раз т.к. говорили что не знают как учить ребенка который не хочет учится вообще. Сейчас наиболее сильная и опытная, с нами уже 2.5 месяца каждый будний вечер. И это у самой опытной так идут занятия -то что я описала . У прошлых даже 2% домашнего задания сделано не было. У этой 70-100% сделано но за 2.5 часа когда можно за час максимум и каждый раз с криками, угрозами или уговорами. Когда я не дома мне звонят на работу- моих увещеваний или криков по телефону хватает тоже максимум на 10 минут занятий. Звонят мужу. Раз в неделю примерно идет вотказ полностью- не делает вообще ничего толкьо посылает учителя. В эти дни вечером получает по попе, и обычно на следующий день занимается более менее нормально.

Что ЭТО девочки. Как нам вырваться из этого ? Я реально больше не могу , плачу. Сегодня приехала с работы с т-рой отлежаться и он мне не дал, орал что не будет заниматтся и пришлось выбегать и орать с ремнем. Учитель уже тоже устала, я ее прекрасно понимаю что можно репетиторствовать нормальному ребенку который будет сидеть и читать и считать а не работать дрессировщиком и насильно удерживать за столом из 2.5 часов занятий- собственно уговоры к занятиям различного вида кнута и пряника — 1.5 часа.

У кого нибудь было что то похожее??

Это может изменится в лучшую сторону ??

Хочу добавить что если не заставлять заниматься- то это вполне милый добрый ,немного шкодливый ,но не злой ребенок.Который готов делать все что угодно лишь бы не учится.

eva.ru

Что делать, если ребенок не хочет учиться

Что делать, если ребенок не хочет учиться… «И вообще он ничего не хочет», — жалуются психологам родители. А сами, чаще всего, ничего не пытаются изменить или же наоборот слишком активно пытаются «научить» всему малыша…

Что делать, если ребенок не хочет учиться… «И вообще он ничего не хочет», — жалуются психологам родители. А сами, чаще всего, ничего не пытаются изменить или же наоборот слишком активно пытаются «научить» всему малыша… Психологи уверены, что родители вполне способны привить ребенку любовь к учебе, тем более, что возможность «помогать» малышу учиться, сегодня есть во многих семьях.

Хорошие оценки равно успех?

Многие родители, которые мечтают о счастливом и перспективном будущем для своего ребенка, часто очень сильно вовлечены в сам процесс учебы сына или дочки. Другими словами, мама и папа сами учатся за него. Укладывают портфель, отслеживают все домашние задания, делают уроки.

Многим родителям кажется, что от того, насколько успешно учится чадо в школе, зависит тот факт, настолько обеспеченным и счастливым потом будет его будущее. Конечно же, доля правды в этом есть. Но стоит помнить также и о том, что важны не только оценки, которые у него будут по предметам, но и таланты, умения и навыки, которые останутся у него после того, как он закончит школу.

Если малыш, учась в школе, часто пребывает в стрессе, напряжении, если там он ощущает себя раскритикованным, неуспешным, неуверенным, если у него останется ощущение, что школа — это то, что он ненавидит, то, завершив обучение в учебном заведении, ему будет сложно любить учиться.

Родители должны понимать, что учеба в наших школах – это непростое занятие, но с ним детки способны справиться самостоятельно.

Поэтому – дай ему немного свободы. Но при этом не стоит ждать того, что чадо прыгнет выше головы и реализует все несбывшиеся твои родительские мечты и амбиции.

Причины детской лени

Помни также о том, что многие дети готовы заниматься делом, они не ленивы, но процесс учебы надо разумно сочетать с отдыхом.

Большинство деток расторможены, невнимательны, не собраны только потому, что за свое «дошкольное» детство они так и не научились, как надо правильно управлять собой. Все потому, что за них многие вещи делали родители, ограждали от всего, не давали шанса реализовать себя.

Что же делать? Перестать ребенка полностью контролировать? Да, конечно же, дать малышу полную свободу – это неправильно. Ведь он привык к опеке.

Но, если давать малышу шанс реализовать себя время от времени — это может подействовать. Не получив пару раз привычного «пинка», ребенок постепенно начнет учиться уговаривать себя самого. А когда малыш получил первые результаты, честно заработанные хорошие оценки, и вовсе воспрянет духом!

Похвала, похвала и еще раз похвала!

Ты быстрее достигнешь успеха, если будешь также отмечать каждый шаг ребенка над собой, каждый его маленький успех. А вот особо критиковать неудачи – не стоит. Лучше постарайся убедить школьника, что все это временные трудности.

Итак, будь хитрее, проявляй гибкость и смекалку, и твой малыш обязательно вырастет настоящим человеком: счастливым и успешным!

www.vospitaj.com

Ребенок не хочет ходить в школу. Что делать?

99,9 % школьников самого разного возраста хоть раз в жизни испытывали нелюбовь к школе, временные проблемы в общении и как следствие – отсутствие желания идти в школу. Чаще всего, родители в данной ситуации напором, путем призыва к тому, что учеба – это обязанность, заставляют ребенка посещать занятия. Не всегда такой метод приносит успех.

Попробуем разобраться в причинах такого отношения к школе со стороны учащегося, почему ребенок не хочет учиться в школе.Их (причин) конечно же много, начиная от трудноразрешимых психологически и заканчивая банальной ленью.

Но весь пласт этих причин, из-за которых ребенок не хочет идти в школу, можно условно разделить на два блока:

  1. Нежелание учиться ребенка начальной школы (до подросткового возраста);
  2. Нежелание идти в школу подростка вплоть до одиннадцатого класса. Рассмотрим первую часть ребят.

I Нежелание идти в школу ребят семи – одиннадцати лет.

  • 1.Смена обстановки, боязнь неизвестного. Как правило, данный страх встречается у ребят после выпускного в детском саду и поступления в первый. Страхи здесь могут быть различными: — боязнь новой учительницы, — коллектива и ребят, — самого здания школы, ощущение, что можно потеряться,- переживание по поводу своей несамостоятельности (неспособность самостоятельно сходить в туалет, в гардероб)- ребенок не хочет питаться в школе, идти в столовую.
  • Советы по преодолению страхов: больше разговаривать с ребенком, обсуждать, что нет ничего страшного в новой школе и учителе, привести пример из собственного опыта привыкания, если есть возможность, несколько раз проводить ребенка до класса, гардероба и т.д.

  • 2.Низкая оценка ребенком собственных способностей и возможностей – чаще всего это встречается у ребят-интровертов, либо ребят, родители которых не всегда поощряют их самостоятельность. Отсюда возникает ощущение, что другие ребята умнее, лучше учатся, их хвалит учитель, а я не такой сообразительный, ловкий, интересный, начитанный и т.д.
  • Советы по преодолению: больше занимайтесь с ребенком, больше читайте, хвалите, подбадривайте, участвуйте в общественной жизни класса вместе с ребенком.

  • 3.Отсутствие общего языка со сверстниками-одноклассниками. Такое может наблюдаться в результате различия темпераментов детей. К примеру, в довольно спокойный класс приходит гиперактивный ребенок либо ребенок-меланхолик с высокой степенью стеснительности.
  • Советы по преодолению: активного ребенка лучше записать в несколько спортивных секций, где он смог бы выплескивать чрезмерную энергию. Стеснительного ребенка так же лучше записать в различные кружки, основанные на тесном общении со сверстниками (различные театральные, цирковые, танцевальные студии).

  • 4.Неуспеваемость школьника по предметам – в начальной школе это не редкость. Здесь начинаются только-только формироваться задатки и наклонности (у кого-то хорошие художественные способности, кто-то преуспевает в музыке, некоторые ребята настолько говорливые, что им с легкостью даются гуманитарные предметы, а часть ребят-молчуны, но задачки по математике щелкают как орешки). Неудачи по каким-либо предметам семи-восьми-летние малыши чувствуют и переносят очень болезненно вплоть до того, что ребенок не хочет идти в школу, плачет.
  • Советы по преодолению: совместная подготовка домашнего задания, необходимо больше времени уделять предметам, которые не совсем удаются вашему ребенку.

    Как видим, большинство причин нежелания учиться ребят начальной школы связаны с адаптацией. И здесь родители очень важны ребенку, он оказался один на один с новыми обстоятельствами, новыми людьми и новой обстановкой.

    II Нежелание учиться ребят подросткового возраста

    Здесь существуют проблемы, требующие более длительного и всестороннего изучения и решения.

  • 1. Отсутствие интереса и мотива учиться. Некоторые современные старшеклассники – это полностью демотивированные ребята, которые особо ничего не хотят, у них нет понимания, зачем вообще им учеба. Есть компьютер, интернет, соцсети. У него одно желание: чтобы родители не цеплялись, а регулярно приносили желательно прямо к компьютеру пиццу и макароны. Как следствие, он не хочет ничего, не хочет и в школу. Что делать?
  • Советы по преодолению: больше общайтесь со своим чадом. Старайтесь жить с детьми одной жизнью, одним коллективом, вникать в его проблемы, быть в полном смысле слова одной семьей. Вместе принимать решения и ставить цели, совместно работать. Современные родители пытаются устроить детей куда угодно, лишь бы он был занят и свалить процесс воспитания со своих плеч на плечи тренера, руководителя кружков, педагога. Зачастую выходит так, что со временем ребенок и родитель становятся далеки друг от друга, говорят на разных языках, теряют родственную нить.

  • 2.Отсутствие понимания, зачем вообще учиться. Случается так, что ученик среднего звена и старше совсем не понимает, зачем ему в современном мире, в эпоху компьютеров и интернета необходимы формулы по физике, доказательства геометрических теорем и уж тем более тригонометрические функции.
  • Советы по преодолению: можно попытаться привязать все изучаемое, пройденное к современным реалиям: законы физики – к принципам работы смартфонов; геометрические функции – к возможностям графических редакторов и планшетов, географию стран и материков – к предстоящему отдыху и путешествию, изучение языка – попросить перевести ваши рабочие документы и т.д.

    Пример родителей вообще творит чудеса. Как говорится, воспитание – это отражение жизни родителей. Если после работы родители лежат на диване, просматривая очередной сериал, то ребенку, естественно, сложно привить любовь к музеям, классической музыке и чтению художественной литературы.

  • 3.Комплексы внешнего вида. Как правило, это относится к переходному периоду, периоду полового созревания. Подростки очень ранимые и гиперчувствительны, когда видят, что их превращение в девушку и юношу проходит не так, как хотелось бы и как рисуется в красивых журналах и фильмах. Кроме того, возможности, бюджет и доходы родителей различны. Отсюда так же недовольство одеждой, обувью, досугом и т.д. Не исключены на этой почве насмешки более «успешных» сверстников.
  • Советы по преодолению: как можно часто хвалить своего ребенка, говорить какой он красивый, добрый, отзывчивый, честный, жизнерадостный. Прививать ребенку хороший вкус в одежде. По возможности, сближать одноклассников, устраивая совместный досуг.

  • 4.Конфликты с учителями – происходят на различной почве: непонимания, желания высказать свое мнение, показать свою независимость, дерзость в общении и т.д.
  • Советы по преодолению: стараться поддерживать постулат, что учитель прав, т.к. он старше, профессиональнее, опытнее и т.д. Наедине поговорить с учителем и выяснить его точку зрения, защищая при этом позицию ребенка.

    • 5.Неразделенная любовь – это самое время первой любви, слез и разочарований.
    • Советы по преодолению: больше разговаривать, ни в коем случае не высмеивать, быть рядом, объяснить, что будет счастье и новая любовь, приведите пример из своей жизни.

    • 6.Ребенок не хочет переходить в другую школу. Иногда случается, что жизнь, работа родителей, различные обстоятельства требуют переезда в другой район, город или населенный пункт. Смена места жительства, а уж тем более, смена школы – это большой стресс и больше испытание для ребенка. Проблема вливания в коллектив очень острая и подчас болезненная. И от родителей зависит насколько этот процесс пройдет безболезненно.
    • Советы по преодолению: старайтесь объяснить ребенку как вести себя с новыми товарищами, не идти на конфликты и ссоры, стараться чем-либо помочь одноклассникам, быть приветливым и общительным. Важно показать ВАШЕ спокойствие и убедить его в том, что все будет хорошо.

    • 7.Ребенок не хочет идти в музыкальную школу. Очень часто нежелание ходить в музыкальную школу возникает даже не только у тех детей, кто ходит туда против своей воли (как правило, это желание родителей), но и у тех, кто обожает музыку. Почему ребенок не хочет идти в школу? Часто по причине усталости, загруженности, переутомляемости.
    • Советы по преодолению: стараться обеспечить ребенку достаточный отдых, сон, интересный досуг, прислушаться к ребенку, может быть действительно музыка – это лишь страсть родителей?

      Все права защищены, 14+

      Копирование материалов сайта возможно только в случае установки активной ссылки на наш сайт.

      vrach365.ru

      Совсем не хочет учиться. И особенно делать домашку.

      Что знает про вас из того что вы делаете регулярно на основе «нравится-не нравится жуй моя красавица»?

      Про других людей из того же?

      Это я к чему, мотивация это прекрасно, это позволяет делать с удовольствием. Но дисциплина важнее, что должно быть сделано делать все равно приходится. А кто не умеет сам себя мотивировать сам виноват, значит будет делать без удовольствия. Но все равно будет. Делать. Все что надо. В срок.

      Имхо у ребенка просто не сформировано представление о дисциплине и исполнении своего долга как о неотъемлемой части жизни от которой никто никуда не делся и избежать не удастся. 09.12.2015 15:44:47, Суматра

      За не сделанные без уважительных причин уроки каждый раз нужно наказывать, а если слова, лишение прогулки и телевизора не помогают, тогда прийдется давать ремня, четко и ясно объясняя, за что и почему.

      Сначала ребенок поймет, что все равно делать прийдется все уроки, затем, естественно, начнет лучше учиться, у него

      начнет лучше получаться, а потом и интерес к учебе будет. Иначе откуда же возникнет интерес, если начиная с младших классов все делать кое-как. 25.01.2010 23:29:55, Татьяна Дунда

      1. Наблюдения в этом году за поступлением сестры в ВУЗ. Когда она во всех четырех ВУЗах была по списку во второй сотне, меня колбасило, ее тоже. И мои комментарии на тему, что же будет с этим сыном-оболдуем, если дочери умницы так тяжело.

      2. Контроль строжайший. Но это папина заслуга. Ремень висит на гвоздике недолече, но применять не приходится так как работает п.1 пока.

      Попробуйте развить мотивацию к учебе, как строительству ЕГО будущего. Я вот про топ-менеджеров из своей компании рассказываю, журнал Профиль покупаю и читаем вместе с сыном. вобщем в этом ключе работаю 02.12.2009 18:37:41, блондинк@

      Только у меня сын в 6 классе, и если с одной учительницей (в начальной школе) можно договориться, то с десятью времени не хватает физически. 02.12.2009 15:39:20, Yorshik

      conf.7ya.ru

      А если подросток после 9-го класса нигде

      Из школы попросили уйти.

      В техникум не поступил.

      В ПТУ учится считает ниже своего достоинства.

      Да просто НЕ ХОЧЕТ нигде учится.

      Это должно кого-то волновать, кроме родителей.

      Вот что слышу за последние полгода :

      ДА на фига нужно это образование! ДА я и без него стану успешным и богатым.

      Это серые массы учатся в школе, потом в институте, потом работают на дядю.

      Я так не хочу! Вот дождусь 18 лет и развернусь!!

      Да ничего, дома сидеть. А ты кормить-поить меня обязана.

      Так у нас обязательное среднее образование, хоть ПТУ, хоть техникум должен закончить.

      Ты что, как Я ! могу пойти в ПТУ!!

      А куда пойдешь работать с 9-ю классами образования?

      Да хоть дворником, чтоб на покушать хватало. Буду сайты создавать, на том и зарабатывать.

      Не учится совершенно, ничего не делает.

      Сильная зависимость от комп. игр.

      Его жаль, очень. Способный. До 9-го класса учился очень хорошо. Сейчас с двойки на тройку переползает.

      Прочитала «Ваш беспокойный подросток», начала применять. Пока эффект один — я более менее стала спокойней. А может уже просто отчаялась?

      Может возьмут обещание, что он уйдет, а они ему за это выставят 3-ки , а не 2-ки в аттестат.

      Или еще что-нибудь.

      Конечно, можно встать в позу, сослаться на закон, и всеми правдами и неправдами остаться в этой школе?

      Только надежда, что в следующем классе возьмется за ум?

      А если нет? С чем он подойдет к ЕГЭ? 20.03.2011 09:47:43, автор темы

      Если соберется в техникум поступать, в школе лучше не говорить об этом?

      Сначала поступить , а потом документы забрать? 22.03.2011 07:48:49, автор темы

      ОБразование надо получить по-любому.

      Я бы при таких вводных — прикрывала, я же мама. Думаю, и вы тоже. 19.03.2011 16:10:50, Мальва

      Разговаривать, уговаривать, заинтересовывать, и прочее, и прочее.

      Комиссия по делам несовершеннолетних такими занимается. Разговаривает, уговаривает, заставляет в вечерней школе учиться. С родителей требует, чтобы родители заставляли.

      Вопрос только, кто наябедничает? Или школа в которой 9 классов закончил, а потом узнала, что нигде дальше не учится. Или собственные родители завление напишут. Такие бывают.

      Но ‘потеряться’ от всех комиссий тоже можно на время. Но это несерьезно. В какой-то момент обнаружится или через военкомат, или еще как-то.

      Так что подбирайте ему подходящий вариант: вечернюю школу, экстернат, лучше колледж по его интересам. 18.03.2011 20:42:26, _____

      Но пойдет ли он туда.

      Я заставить его не могу.

      Объяснения, разъяснения о необходимости образования ведутся регулярно.

      Ответы меня убивают: По улицам столько прилично одетых людей ходит, они что, все с образованием?

      ДА эта школа и институты только голову забивают тем, что никогда в жизни не пригодится.

      ДА разве можно в 15 лет крест на своей жизни поставить? У меня вся жизнь впереди.

      НУ и все в том же духе

      Если раньше еще выслушивал мои доводы в пользу образования, то сейчас слова не дает сказать, сразу начинает нести свою ересь. Хотя сам вызывает меня на разговор. 20.03.2011 09:43:53, автор темы

      Но вообще одна знакомая (при деньгах) в вашей ситуации отдала в закрытую школу. Через два года вернулась дочь в семью нормальным человеком. Там нельзя было иметь мобильник, комп и прочее.

      Скоро я думаю будут и у нас создавать такие ранчо для подростков-оболдуев. 24.03.2011 16:18:51, блондинк@

      В ПТУ учится считает ниже своего достоинства.»

      Пока это не позиция нежелания учиться, а позиция затравленного человека, защищающегося хамством и демагогией. Да, что-то он считает ниже своего достоинства. Да, с кем-то в школе не поладил. Да, в техникум не сдал. Но в родителях деть хочет видеть адвокатов, а не прокуроров. Сходите на профориентацию к психологу. Поищите что-то поближе к реальным знаниям и желанию делать сайты. Может, ИЗО какое-то есть в виде училища (без градации ПТУ). Может, на экскурсию куда-то вытащите и там понравится.

      Сейчас важно от полного негатива прейти к решению проблемы по частям.

      Да, но нигде не сказано как. И комп, телевизизор, мобильник родители предоставлять не обязаны. Модно одевать, кстати, тоже в обязанности не входит. Хорошо бы дома «внезапно» случился кризис.

      > «Да хоть дворником, чтоб на покушать хватало. Буду сайты создавать, на том и зарабатывать.»

      Сайты можно и сейчас делать. Предложите. А в 18 — сначала армия, а уж потом остальное.

      К сожалению, это не так ((( Затравленным его никак не назовешь. Сама школа его вполне устраивает, у него много друзей. Спрашивала про учителей — не нравится только одна (!), по физике. Хотя двоек-троек полно и по другим предметам.

      Вчера (в который раз) спрашивала — хотел бы остаться в этой школе? Да, конечно.

      Пока не думал, подумаю летом.

      Вроде соглашается (считает, что в школе слишком много ненужных предметов)

      Даже уселся вчера готовиться к ГИА по алгебре. Хотя не столько к ГИА, скорее к экзамену в техникум , там свои экзамены

      Думайте и читайте, что делать с зависимостью от комп игр. Как правило она возникает не на пустом месте, а на фоне какого-то неблагополучия.

      Парень из семьи с нетипичными взглядами на общество и на правильный путь человека в нем. Школу бросил с одобрения родителей, вечернюю закончил ради корочки, строит идеи собственного бизнеса, мешает то лень то внешние обстоятельства, учится в заочной школе бизнеса, занимается спортом, музыкой (чисто для себя), компьютерной зависимости нет. 18.03.2011 11:34:17, ЮлияФ

      Правда, требует , чтобы я нашла ему работу )))

      Сомневаюсь, что работая, пойдет в вечернюю школу. Второй Ваш пример — вот это скорее всего, что его ожидает.

      conf.7ya.ru

      Ребёнок не хочет учиться вообще

      Почему некоторые дети совсем не хотят учиться?

      Я считаю, что правильнее было бы сказать что изначально все дети не «не хотят учиться», а «не умеют учиться». Виной всему недостаточно задействованный взрослыми познавательный инстинкт, который обеспечивает обучение и приспособление ребенка к окружающему миру. А так же недостаточно сформированная мотивационная модель. Т.е. ребенка просто не научили качественно пользоваться своими интеллектуальными ресурсами.

      Я хочу отдельно отметить тот факт, что иногда нужно уж очень сильно постараться, что бы отбить охоту учиться, настолько бывает силен познавательный инстинкт.

      бывает и такое. когда в сферу интересов ребенка не входит сама учеба, приобретение знаний. хуже всего, если его интересы становятся криминальными. помочь со стороны таким детям сложно — в таких ситуациях работать больше нужно с родителями, опекунами. иногда с их друзьями.

      У меня складывается стойкое мнение, что детский мозг защищает себя от ненужной информации, от вредного влияния, от навязывания шаблонов и стереотипов, которые уже никак не сочетаются с их естественными потребностями.

      Обычно этот процесс усиливается в средней школе, когда основные интересы подростка не учитываются ни системой образования ни педагогами. Но если понаблюдать, то есть педагоги которые понимают возрастные особенности и успешно находят общий язык со школьниками, поддерживая интерес школьника, а не требования системы. Потому предмет таких преподавателей дети больше хотят учить в основном из уважения к личности учителя.

      Интерес к учебе стоит во главе угла, поскольку без него посещение школы — занятие малоосмысленное.

      Однако, как учит нас печальный опыт и статистика, уже к концу начальной школы (да что там, уже к концу первого класса), большая часть учеников теряет интерес к познанию нового в частности — и к посещению школы вообще. Происходит это отнюдь не всегда оттого, что учитель слаб или некомпетентен — причин здесь может быть несколько.

      Одна из них — весьма средние способности ребенка (особенно тяжело таким детям приходится в школах «с уклоном», в лицеях и гимназиях, предъявляющих к детям повышенные требования. В этом случае вам просто необходимо поддержать сына или дочь, и не просто морально — а оказать конкретную помощь: обеспечить соблюдение режима дня и условий для занятий, помогать освоить ребенку те предметы (а возможно — и все), которые даются с трудом. Можно найти компромиссный вариант: легкие задания ребенок делает самостоятельно, сложные — с вашей помощью.

      Да — вам придется поработать репетитором, не полениться сесть рядом и все объяснить. Да, вам не платят за это, да, вы устали после работы, да, и домашних дел тоже никто не отменял. Но это — ваш ребенок, и именно вы, а не учитель, заинтересованы в том, чтобы он получил знания, а не просто был переведен из класса в класс. А кому нужнее — тот обычно и старается, — это нормально. Школьная программа построена по принципу кирпичного здания: и если нет фундамента — неизбежно рухнет все остальное, это лишь вопрос времени, — поэтому именно в начальной школе так важно помочь понять основы — без этого, поверьте, в старших классах нервов, сил и денег (на репетиторов) будет потрачено гораздо больше.

      В любом случае, нередко оправдан перевод в другую школу, где нагрузка соответствует возможностям.

      Среди распространенных причин:

      — трудности адаптации в школьном коллективе;

      — неблагополучие в семье;

      — неуспеваемость в предыдущие годы обучения;

      — сниженная концентрация внимания;

      — перегрузка информацией, секциями, кружками;

      — завышенные требования к успеваемости без учета объективных возможностей ребенка;

      — несформированность познавательной сферы ребенка;

      — другие приоритеты (компьютерные игры, компания друзей).

      Учиться не хочет большинство детей. Причина в том, что большинство детей не понимают зачем это делать, а кроме того наша система образования не развивает и не формирует это желание. Преподавание предметов оторвано от реальной жизни. Они имеют не прикладной, а академический характер. Ребенок не понимает зачем ему нужно изучать тригонометрические функции, где он сможет применить параллельное или последовательное соединение электрических цепей, и что произойдёт если он не выучит щелочные и кислотные реакции.

      Почему некоторые родители хотят видеть своего ребенка исключительно отличником?

      Во-первых, это тешит родительское самолюбие и родителям действительно есть чем гордиться. Во-вторых, это открывает большие горизонты для детей в будущем. По крайней мере так думают родители.

      оценка в школе — субъективное мнение преподавателя.

      Усердие ученика во многом зависит от отношения к учителю.

      желание видеть ребенка исключительно отличником — проблема родителей, но не так уж плоха, если ребенок при этом не страдает из-за плохих оценок.

      Родителям естественно желать видеть ребека знающим человеком в жизни.

      Все родители желают лучшего своим детям, но не все знают как будет лучше на самом деле их ребенку.

      В современной жизни не отличник стает успешным и востребованным на рынке труда, а тот который еще со школы или ВУЗа нашел себя, нашел то, что ему интересно, что нравиться делать и в чем проявить свое творчество. Отличники — это хорошие в перспективе преподаватели, потому что они копируют систему и учителей. Но не все будут учителями.

      Первопричиной чрезмерно сильного стремления к совершенству является культ успеха, развившийся в последние десятилетия в нашем обществе. Победа любой ценой — вот девиз нашей цивилизации.

      Если ты первый — тебе прощается все, и неважно, каким путем ты пришел к успеху — как никогда актуальна пословица «победителей не судят».

      Ели ты — «не в обойме», то никакие твои достоинства не важны — ни духовные качества, ни редкие умения: не сумел добиться признания, значит — за бортом (строго под девизом: «Если вы такие умные — почему такие бедные?»).

      В результате у современных детей вырастает либо мания величия, либо появляется боязнь не оправдать ожидания, но в том и другом случае неизбежными спутниками являются страх поражения и зависимость от внешних атрибутов успеха, о чем мы уже подробно говорили в разделе о требовательности и оценках. У некоторых отличников развивается самый настоящий невроз, они никогда до конца не уверены в успехе — и в то же время не мыслят себя без него, и возникает парадоксальная ситуация, когда умненькие, развитые дети в процессе учебы вместо радости познания испытывают тревогу, перегрузки, головные боли и приступы паники.

      Ребенок не уверен, будут ли его любить, если он окажется не идеальным, если допустит ошибку — а значит, он не верит вам, родителям, и считает, что его достижения вы цените выше, чем его самого.

      Если родители чего-то не успели, что-то не реализовали — ребенок им ничего не должен: ни добиться их успехов (возможно, он захочет идти к каким-то своим вершинам), ни пойти по их стопам и развить их достижения (а вдруг он проторит свою дорогу, по которой за ним пойдут другие люди?)

      За желанием родителей видеть своего ребенка отличником могут стоять разные чувства: любовь, страх, стыд… Каждый конкретный случай – своя психологическая история, часто неосознаваемая.

      Потому что оценка ребенку за учебу это оценка родителям за их родительство. Родители, которые хотят видеть своего ребенка исключительно отличником, воспринимают оценки как свои собственные. Т.е. то, как учится мой ребенок таким я являюсь родителем, мне есть чем гордиться и хвастаться. Это показатель «меня» как успешного родителя. Такие родители зачастую тешат свой «комплекс отличника», когда всё должно быть на «5» и учёба ребенка в том числе. При этом они забывают, а то и не догадываются, что основным показателем успеха ребенка является, то на сколько ребенок ощущает себя любимым и счастливым.

      В какой мере стоит контролировать учебу ребенка (ежедневно проверять, решать вместе задачки или время от времени интересоваться)?

      Я считаю что каждый родитель делает это в меру своих сил и потребностей. Все дети разные, одних нужно контролировать ежеминутно, стоять над ними. Других — время от времени. Третьим родители не нужны вообще. В целом, согласно канонам возрастной психологии, ребенок нуждается в контроле образовательного процесса до 10-12 лет. К этому времени у ребенка формируется такое психологическое новообразование как план внутренних действий, благодаря которому ребенок обретает способность самостоятельно концентрировать внимание на процессе и достигать результата.

      Главное что бы родительский контроль не был для родителя самоцелью и не довел ребенка до невроза. А так же что бы родитель руководствовался здоровьем ребенка и здравым смыслом.

      у каждого ребенка свои особенности. одних нужно проверять и контролировать, другим достаточно не мешать.

      а вообще нужно помогать в учебе: лично, репетиторство, покупка книг.

      Изначально, ребенка надо любить и уважать его потребности. Результатом обучения есть самостоятельность и самодисциплина. Нужно поощрять самостоятельное решение им школьных задач как в перспективе жизненных проблем. Давать ему веру в него и поддержку.

      Контроль — это всегда страх. Страх перед изменчивым, непредсказуемым миром, который держит нас в напряжении всю жизнь — ведь в любой момент все может измениться и пойти не тем путем, который мы считаем единственно правильным. По этой причине «контролерам» очень тяжело жить, их жизнь — сплошной стресс.

      «Контролеры» не гибки, им трудно заставить себя пойти на компромисс и допустить, что все может происходить не только так, как хочется им, но и как-то по-другому, причем не все в жизни полярно и черно-бело, не всегда «не по-моему» означает «неправильно», и более того, иногда жизнь подкидывает такие задачки, где нет вариантов «правильно-неправильно» вообще — есть просто разные пути решения. Но мыслить такими категориями «контролеры» отказываются, это просто не умещается в их голове.

      Помните: постоянно контролируя ребенка, мы непрерывно напоминаем ему, как мало ему доверяем , а еще о том, что он — всегда маленький и несмышленый в наших глазах. Одних это оскорбляет, другие же вживаются в роль инфантильного дитяти и не вырастают из нее никогда.

      Самое главное — осознать, что понимание — гораздо ценнее подчинения, и порой человеку необходимо получить некий негативный, но собственный опыт, чтобы чему-то научиться.

      Дети, каждое домашнее задание которых проверяется, не умеют работать самостоятельно и в классе показывают результаты хуже, чем дома.

      Дети, каждое действие которых контролируется, быстро научаются врать и притворяться таким, каким его хотят видеть, чтобы избежать вмешательства в личное пространство.

      Все дело — в дозах.

      Родители, стремящиеся сделать из своих детей некое чудо, забывают о том, что на самом деле важно не то, вручат ли тебе Нобелевскую или Пулитцеровскую премию, а том, будешь ли ты счастлив и полезен людям.

      Домашние задания школьников необходимо проверять регулярно. Не ограничиваться вопросом: «Уроки сделал?», а действительно проверять тетради, интересоваться содержанием произведений, стимулировать ответы на вопросы по определенной теме и т.д. При этом, стараться проявлять искреннюю вовлеченность в проделанную ребенком работу, терпение к ошибкам и недочетам, хвалить за потраченные усилия.

      Требования к выполнению домашнего задания должны быть разумными, логичными и понятными ребенку.

      Также необходимо поддерживать контакт с классным руководителем ребенка, ходить на родительские собрания.

      У ребенка нужно формировать ответственность за свою учебу. В первом классе можно контролировать все уроки. Но постепенно необходимо уменьшать контроль, перекладывая ответственность за выполнение заданий на ребенка. Показателем такой самостоятельности будут оценки в дневнике или в тетради. Если успеваемость падает, стоит предложить помощь или разобраться в причинах. Постепенно снимая контроль с учебы, формируется зона ответственности ребенка. Но ребенку нужно дать знать, что если у него что-то не получается ему всегда помогут, а не станут ругать и наказывать.

      Как заинтересовать и мотивировать ребенка учиться?

      Это, пожалуй, самый легкий и одновременно самый сложный вопрос:). Потому что как нам известно: педагогика — наука точная. Каждый точно знает что надо делать, но никто не скажет что из этого всего на выходе получится:).

      Очень важно ребенка поощрять. Для начала пусть это будет похвала, наклейка, леденец, объятия. На начальных этапах обучения внешняя мотивация очень важна. Детям важно мнение мамы, папы, близких родственников, учителя. Не нужно забывать о принципе соревновательности, а это возможно когда ребенок обучается в группе.

      В подростковом возрасте у детей уже другие интересы и «другие леденцы». Подросткам важно мнение сверстников, а это значит что родители к этому времени правильно и ненавязчиво должны сформировать коллектив подростков вокруг своего ребенка.

      Ну и наконец, старшие школьники. Это этап когда доверие родителей подкрепляет и нацеливает ребенка на становление его будущего, когда сформированы основные жизненные ценности, когда ребенок рассматривает и видит свое место во взрослой жизни.

      желание к учебе и желания к знаниям несколько отличны по сути. Учебный план может быть не интересен, но тогда нужно стимулировать интерес к знаниям предмета, что это обязательно пригодиться в жизни.

      Есть много методов и способов для мотивации. Некоторые используются в школе.

      Но главный и самый сложный метод это вера в него и в его возможности, чтобы он сам поверил в себя, свои силы и способности.

      Пинок рождает крылья реже, чем нам хотелось бы. Лучше дайте ребенку шанс с вашей помощью стать умнее, а значит — хвалите за любой шаг, сделанный в верном направлении.

      Правда, здесь есть один подвох: невозможно поощрить поведение, которого не бывает. Нельзя похвалой подкрепить самостоятельную работу над домашними заданиями, если этого не происходит никогда, невозможно поощрить интерес к учебе или к чтению, если их нет; нереально похвалить за помощь по дому, если ее не дождешься. Так что для того, чтобы появилась возможность положительными эмоциями подкрепить желаемое, моделируйте и провоцируйте ситуации успеха: попросите учителя дать индивидуальное творческое задание, за которое будет обещан щедрый бонус; расскажите в форме приключенческой истории главу из учебника; пожалуйтесь на плохое самочувствие и позвольте себе без сил свалиться на диван в конце тяжелой рабочей недели, обязав ребенка приготовить ужин: есть захочет — сделает!

      Делайте щедрые авансы, будьте уверены, что у детей получится — и тогда шансы вырастают в разы, ведь когда в тебя верят, — это окрыляет.

      Любой человек всегда хочет делать то, что он делать умеет. В школе и дома детям постоянно говорят, что надо учить уроки, но никто не поясняет, как правильно это делать. Обычно восприятие учебного материала требует от детей значительных волевых усилий и высокой концентрации внимания. Но, оказывается, можно научить ребенка учиться ЛЕГКО и с УДОВОЛЬСТВИЕМ. Полученный опыт будет служить ему верой и правдой на всех этапах жизни. На сегодняшний день существует множество методик эффективного обучения. Я отдаю свое предпочтение ЭЙДЕТИКЕ.

      Только собственным примером. Необходимо стать для ребенка авторитетом, уважающим его как личность. Если родитель или учитель постоянно учится и идёт хотябы на шаг впереди ученика, если он интересный собеседник, если у ребенка постоянно возникает вопрос: «А откуда ты это знаешь?», ребенку захочется соответствовать авторитету. Кроме этого поощрять каждое его стремление к новым знаниям и интересам, направлять, принимать совместное участие в обучении, выходить за рамки школьной программы, применять современные направления.

      upsihologa.com.ua

      Почему ребенок не хочет учиться. Конфликт с учителем. Часть 2

      Почему ребенок не хочет учиться. Что мы подразумеваем под обидой?

      В первой части статьи мы говорили об обидах и почему ребенок не хочет учиться из-за них. Но часто мы называем обидой то, что на самом деле ею не является, но учиться точно также мешает.

      Помните, мы разбирали случай «обиды» ребенка с кожным вектором? Так вот, у него была не обида, а злость и раздражение, которые также не способствуют усвоению материала. И дети чаще всего нам об этом так и говорят: «Я разозлился на учительницу». Но мы слышим их через себя, и если у мамочки есть анальный вектор, то она даже гнев или ярость назовет обидой. И будет советоваться с подружками о том, что же делать? Ребенок обиделся. И учительнице, и психологам будет тоже говорить про обиды. Вообще, каждое состояние хорошо прорабатывается на тренинге, и именно там идет очень точное дифференцирование, какие чувства испытывает человек с тем или иным векторальным набором.

      Почему ребенок не хочет учиться. Гнев уретральника

      Например, ребенок с уретральным вектором вообще не испытывает обиды. У него чуть что, сразу же гнев. Уретральник вспыхивает моментально и очень ярко реагирует на любые попытки «понизить его в ранге». Он – природный вождь, и это проявляется с детства.

      Это ребенок, которого видно сразу. Обычно весь класс за ним неосознанно тянется. Это истинный лидер и вожак детской стаи. В детском коллективе он главный, и все это чувствуют на бессознательном уровне. Дети носятся за ним на переменах, он главный заводила всех шалостей и игр. Именно эти дети гиперподвижны и часто непредсказуемы.

      И, конечно же, они не соответствуют представлениям учителей о том, какими должны быть хорошие ученики. Ведь учитель имеет перед собой некий «идеал ученика» — послушный, аккуратный, внимательный. А в реальности сталкивается с тем, что дети совсем не такие. Кроме того, учителя находятся над детьми, должны поддерживать свой авторитет, дисциплину, поэтому ведут себя с уретральным ребенком как взрослые – слегка свысока, назидательно. А это как раз то, что совсем не любит такой ребенок, ведь он уже в детстве ощущает себя очень взрослым. В таком случае, причина того, почему ребенок не хочет учиться нужно искать в том, как взрослые ведут себя с ним.

      Сейчас у учителей есть понимание, что к каждому ребенку необходим индивидуальный подход, однако, не различая глубоко свойства детей, они все равно могут действовать через себя. Например, учитель с анальным вектором, сам обладая стремлением к аккуратности, чистоте и порядку, будет требовать того же и от учеников, чтобы все было без ошибок, чисто и аккуратно. И когда кто-то не подходит под этот стандарт, он принимает меры и начинает ругать и унижать уретрального ребенка перед всем классом, который по своей природе стремится «за флажки», не ограничен и всегда идет своим путем.

      На такие воспитательные меры уретральник реагирует вспышкой гнева и может вообще покинуть класс, хлопнув дверью. А поскольку он лидер всего коллектива, очень многие неосознанно потянутся за ним в стремлении поддержать. После таких ситуаций весь класс может некоторое время бойкотировать учебу.

      Почему ребенок не хочет учиться. Как найти подход к уретральному ребенку

      Но, зная психическое этого ребенка, можно поступить по-другому. Именно ему сказать, не ругая, а как бы сожалея: «Ну что ж ты, Васенька, я так на тебя надеялась. Думала, ты все сделаешь без ошибок. На тебя же весь класс смотрит. Ты уж не подводи нас в следующий раз, ладно?» И все! Вы его немного поругали, чуть-чуть скорректировали направление, но не унизили. Вы обратились к его естественному желанию — быть лидером. После таких замечаний, сделанных со всем уважением, у вас и весь класс будет лучше учиться. Ведь на вашего уретрального ученика равняются все, и он всем задаст направление — стараться изо всех сил быстрее и лучше решать задачи.

      Вы, наверно, и сами знаете множество случаев, когда конфликт между учеником и учителем мешает учиться. На самом деле это очень легко исправить. Ведь в наш век новейших и уникальных технологий не знать устройство психического себя и другого человека – это все равно, что продолжать ездить на телеге, когда кругом летают самолеты и ездят сверхскоростные поезда. Тренинг по системно-векторной психологии совершенно точно дает нам в руки уникальный инструмент для познания устройства психического другого человека.

      gorn.me