Почему ребёнок не хочет учиться?

Не хочу учиться, а хочу… Нет, вовсе не жениться. В средней школе рановато, конечно, говорить о женитьбе. Но первую часть этой крылатой фразы из комедии «Недоросль» любой родитель хоть раз слышал от своего ребёнка.

Дети энергичны и любознательны по своей природе. Вокруг них столько неизведанного и занимательного, но вот изучать всё это им не хочется. Странное противоречие, не правда ли? Вроде бы есть задор, юношеский максимализм, любопытство ко всему новому, ясность ума, но почему-то всё это впадает в спячку. Проще посидеть за компьютером или «залипнуть» в телефон.

И дело не в том, что дети сидят перед телевизором, компьютером, за планшетом, телефоном, предпочитая эти занятия прогулкам, чтению и прочим потрясающим вещам. Дело в том, что все эти привлекательные и эмоционально будоражащие гаджеты, завладевшие нашими детьми, в большинстве своём используются для развлечений. Игры, весёлые картинки, мультфильмы, общение с друзьями, но никак не изучение чего-то. Хотя электронные устройства сегодня — главный носитель информации любого рода!

В компьютерной игре можно стать героем, не прилагая особых усилий, и ребёнок, привыкая к этой простоте, не готов более предпринимать действия для развития. Пенсионеры на улице иной раз ведут себя активнее, чем школьник, уткнувшийся в экран смартфона. Где же природная энергичность и любознательность?

Почему же они не хотят заниматься?

Приоткроем завесу тайны. Детям просто неинтересно. Называйте как угодно, придумывайте всевозможные оправдания, но обобщить их можно именно отсутствием интереса. Если вам что-то интересно, станете вы этим пренебрегать?

Так и выходит, что детям не нравится учить что-то непонятное для кого-то неизвестного. Они даже сами об этом не догадываются, описывая своё состояние фразами: «я не понимаю», «у меня не получается», «мне не хочется». Ну а мы отзываемся на это другими выражениями: «ленится», «не хватает времени», «ему или ей не даётся».

Отсутствие интереса — ещё не повод махнуть рукой на способности, заложенные в наших детях. Это лишь звоночек — нужно срочно сделать так, чтобы дети сами захотели впитывать новые знания из разных областей жизни, искренне испытывая интерес. Зерно успешного и развитого человека заложено в каждом. Как позволить ему вырасти до размеров огромной секвойи — вопрос. Остаётся найти ответ.

Куда девается интерес?

Мы определились: основная причина нежелания учиться чему-либо кроется в банальном отсутствии интереса. Почему же всё-таки этот интерес куда-то девается?

Знания, которые ребёнок получает в школе или на дополнительных занятиях, мало связаны между собой. Каждая дисциплина существует обособленно друг от друга. Дети предметно что-то изучают, а внутри предметов нет привязки к их конкретным потребностям. Позанимались, потому что надо, и забыли. Ребёнок не может связать знания с жизненной практикой. Он знает, что может получить за них хорошую оценку или грамоту, но не знает, как они пригодятся в реальном мире.

Вспомним о распространённых отговорках: «зачем мне эти логарифмы, как они мне помогут в жизни», «к чему все эти косинусы, синусы, если достаточно просто уметь считать». Это малая часть из бесконечных возражений упрямых подростков, которые не хотят заниматься, потому что считают это ненужным и скучным. Важно дать чёткое понимание, для чего именно нужно учиться. Следует показать, насколько ценны полученные знания для жизни, в какой сфере однозначно они пригодятся. Но не просто рассказать, а показать на конкретном примере.

В реальности мы не делим знание на предметные области — «это у нас физика, тут можно химию применить, это однозначно биология…». Главное — уметь «выдернуть» из головы в нужный момент то, что нам необходимо, мыслить комплексно.

Как связать реальность и учёбу?

Чтобы ненавязчиво и действенно показать ребёнку взаимосвязь багажа его знаний с жизнью, существуют специальные игры, задачки и упражнения. Вот несколько заданий, которые используются в школе эффективного мышления «Думалогия». Такие упражнения имеет смысл давать детям в возрасте от 8 до 13 лет. В этот период они уже самостоятельно анализируют полученные знания и руководствуются собственными суждениями.

1) Кейс про скворечник

Как только в скворечнике на дереве запищали птенцы, тут как тут объявился кот — ходит, облизывается, наживу чует. Мальчик, смастеривший домик для скворцов, захотел помочь птицам и придумал способ, как надёжно закрыть котам доступ к скворечнику. А как бы вы это сделали?

Занимаясь с детьми, не стоит обозначать предметные границы: «вот в этой задаче нужно воспользоваться навыками такого предмета, в этой — другого». Ребёнок сам решает, из какой области знаний к нему должен прийти ответ. Это произойдёт непроизвольно. Решая задачку, он понимает, что руководствуется знаниями биологических особенностей животных, птиц. Когда думает над способом защиты скворечника, использует физические, технологические знания.

Некоторые картины известных художников разбирают в школе, изучая при этом биографию живописцев и описывая очевидные вещи, которые изображены на полотнах. Но есть более интересный подход приобщения к искусству. Например, картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Мы просто смотрим на картину и рассуждаем, фантазируем, задаём ребёнку вопросы.

Сначала все дети видят то, чего не заметить нельзя: на картине есть дерево, птицы, дом. Посредством открытых вопросов можно научить детей видеть не только очевидное, но и то, что не видно с первого взгляда.

— Какое время года на картине?

— Чьи это следы на снегу?

— Что было раньше на этом месте?

— А что на этом месте может быть в будущем?

— Как бы ты назвал эту картину?

— Как ты думаешь, дома на картине давно построены?

Вопросов можно задавать столько, сколько позволит воображения. У такого занятия есть плюсы:

  • мы знакомим детей с историческими данными,
  • приобщаем к искусству,
  • разбирая неочевидные вещи в картине, дети руководствуются знаниями из природоведения, биологии.
  • В зависимости от того, какие вопросы будут заданы ребёнку по картине, можно регулировать список предметных областей, которые хочется затронуть.

    Запоминается хорошо то, что вызывает эмоции. Такой разбор картин не оставит детей равнодушными, они и дальше могут продолжить фантазировать. Здесь мы убиваем сразу двух зайцев: запоминаем картины известных художников и в точности, до мелочей, разбираем, что на них изображено. Не заучиваем! Это само отпечатывается в памяти, потому что проходит в необычной форме и позволяет не ограничиваться в фантазии.

    Теперь понятно, почему ценители искусства подолгу стоят в картинных галереях перед одной картиной. Тоже, наверное, фантазируют.

    3) Задача про хитрого осла

    Однажды ишак, перевозивший мешки с солью, случайно упал в воду. В воде часть соли растворилась, и поклажа стала легче. С тех пор хитрое животное на переправе всегда норовило лечь в воду. Тогда не менее хитрый погонщик стал грузить на осла другой товар. И случилось чудо — ишак быстро отучился от вредной привычки. Что придумал погонщик? (Задание из книги Анатолия Гина и Александра Кавтеева «Объяснить необъяснимое»)

    Для решения этой задачи не обойтись без химии, физики, биологии и даже психологии.

    Попробуйте сами сделать эти три задания, и вы поймёте на практике, как знания из самых разных областей вдруг становятся нужными.

    Ваш ребёнок любопытен по своей природе. Но любопытство, не подпитанное интересом, так и останется бездейственным «спящим» желанием. Не допустите этого, развивайте своего ребёнка правильно и интересно!

    1 июля 2016, 15:00

    Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

    newtonew.com

    Ребенок не хочет учиться в школе

    Винникова Виктория Владимировна

    Учитель математики и информатики

    «Что делать? Ребенок не хочет учиться в школе. Сыну 13 лет. Вот уже второй год не хочет ходить в школу, не хочет учиться, боится признаться в плохой успеваемости. После родительского собрания, на котором стали известны все его оценки, сказал бабушке, что ему остается только „повеситься“ и что он не хочет жить…»

    Отвечает Виктория Винникова, педагог:

    Понимаю ваше состояние. Мы начинаем бить тревогу, когда не понимаем поведение и поступки ребенка. Особенно часто это происходит в период пубертата. Не надо ждать непоправимого, услышьте его крик о помощи. И постарайтесь понять.

    Почему ребенок не хочет учиться в школе? В чем причины? Что это: неусидчивость, неумение сосредоточиться, безответственность? Или ребенок просто не видит смысла в этой гонке за хорошими оценками? Точные ответы дает Системно-векторная психология Юрия Бурлана, которая раскрывает наши бессознательные желания.

    Почему ребенок не хочет учиться — разбираем причины

    Изначально все дети хотят учиться, они от природы любознательны и хотят развиваться. Значит, что-то пошло не так, и ошибки допустили мы — взрослые.

    Что же на самом деле мешает учиться? Найдем корень проблемы — поймем, как ее решить.

    Все мы разные, при этом каждый обладает врожденными желаниями, талантами и способностям. В терминах Системно-векторной психологии — векторами.

    Итак, свойства психики разные, а в школе действуют единые стандарты обучения. В итоге все становятся заложниками системы. Дети попадают в жернова системы образования, которые работают без учета индивидуальных особенностей.

    Очень часто мы начинаем искать внешние причины, обвиняя мир вокруг. Сознание подкидывает нам рационализации вместо истинных причин. И вот уже кривое зеркало показывает нам такие причины отсутствия желания учиться: плохая или злая учительница, плохие одноклассники, не та школьная программа или вообще система образования никуда не годится.

    Но, обвиняя мир вокруг, мы не найдем ответа. Тут нужно смотреть в самую суть и видеть всех насквозь. Системно-векторная психология дает нам специальные 3D очки, чтоб видеть истинные причины. Хотите такие 3D очки?

    Уверена, ваш ответ — ДА!

    Не хотят учиться или не хотят в школу

    Наша психика так устроена — мы либо бежим за наслаждением, либо избегаем страданий. В нашем случае, ребенок бежит от страданий. Какие страдания испытывает подросток, если бежит от школы, коллектива, не хочет учиться? Конфликты, непонимание в коллективе, сложные отношения с учителями — все это, как снежный ком, сваливается на подростка.

    Ребенок сам не осознает, что на самом деле происходит и как ему лучше поступать, когда вокруг все не так. Ведь он находится в плену своих страхов, неуверенности, в поисках внутреннего стержня.

    Сложности с учебой у вашего сына начались в 11 лет. Это возраст, когда подростки начинают заявлять о своих желаниях и сопротивляются тому, что им не нравится. Что же можно сделать и как помочь ребенку выбраться из этого замкнутого круга? Очевидный ответ — нужно делать не то, что мы делали до этого, а что-то другое — найти внутренние причины, почему ребенок не хочет учиться.

    Не хочет учиться или не успевает?

    Практически полностью соответствуют портрету идеального, даже золотого ученика дети, у которых есть анальный вектор. От природы они наделены усидчивостью, великолепной памятью, обладают аналитическим складом ума и хотят учиться. Такие ребята старательны и скрупулезны, пока не разберутся до конца в вопросе, не могут усвоить материал.

    Именно дети с анальным вектором становятся заложниками бешеного скоростного ритма, который естественно проникает и в школу.

    Сначала он пытается адаптироваться к ситуации, но постепенно нагрузка возрастает, и такой ребенок перестает все успевать. Ему не хватает времени разобраться во всех деталях, вникнуть в тонкости предметов. И тогда он бессознательно начинает сопротивляться школьной нагрузке, с которой ему сложно справиться — начинает упрямиться, обижается, впадает в ступор.

    Какие чувства испытывает при этом ребенок?

    По своей природе он хочет быть самым лучшим, он искренне старается, но при этом не получает той оценки своего труда, которая соответствовала бы вложенным им усилиям. Из-за этого возникает обида. Все, что бы он ни делал, оказывается недостаточно, и у него постепенно опускаются руки. И вот он уже не знает, с чего начать, в каком предмете подтягивать хвосты, когда программа ушла далеко вперед. Кроме того, его может мучать чувство вины за то, что он не оправдал возложенных на него надежд учителей и родителей, и неуверенность в собственных силах. Все это мешает ему начать учиться.

    А система и родители давят на него еще сильнее. Взрослым кажется, что ребенок должен делать всё быстро и все успевать, не рассиживаться с уроками, давать четкие ответы на вопросы, а он не может этого сделать в силу своих природных особенностей: ему нужно время, чтобы усвоить материал, и ответы такие дети часто дают подробные, порой растягивая слова и застревая на деталях. У педагога иногда не хватает терпения выслушать такого ребенка до конца, подождать, когда он дойдет в своих рассуждениях до сути. На самом деле, у этого ребенка заложены способности, которые позволят ему в будущем стать лучшим экспертом-профессионалом своего дела. А взрослым нужно постараться быть более терпеливыми к такому ребенку. Они должны понимать — ученик делает это не сознательно, просто его природные данные входят в этот момент в противоречие с требованиями школы.

    Школа требует стандарт, а ребенок индивидуален

    Взрослым кажется, ребенок должен соответствовать стандартам, а он не может в силу своих природных свойств. Он старается, а у него не получается. Кто виноват в этой ситуации?

    Я не буду обвинять систему образования, потому что она подстраивается под ритм современного мира и пытается, как может, адаптировать детей к этим быстро изменяющимся условиям. Но особые медлительные дети при таких ситуациях попадают в сверхстресс. Ребенку заданы от природы свойства быть отличником, а он не может этого достичь в силу обстоятельств, которые от него не зависят.

    Сделать домашнее задание качественно, разобраться в теме досконально — это их желание. А на деле получается полная противоположность — быстрый темп и буквально гонка. Когда желание очень долго не сбывается, то у человека наступает фрустрация — хочу и не получаю. В этом одна из причин того, что ребёнок не хочет учиться, не хочет ходить в школу.

    Ведь он в школе вместо удовольствия получает стрессы.

    Исходя из особенностей психики таких детей, попробуем предпринять другие шаги. Вот один из советов:

  • Возьмите один какой-то предмет и попробуйте восстановить пробелы и закрыть «хвосты». Для ребенка с анальным вектором это абсолютно посильная задача. Он с удовольствием возьмется за дело. Ведь в его природе — делать все последовательно и не спеша. Очень сложно восстановить материал, когда отставание очень большое. При этом у детей пропадает сам интерес к учебе. Если есть возможность, возьмите репетитора.
  • Но если же взрослые заставляют его бежать во все стороны, упрекая — «у тебя и по математике двойка, по русскому ты коряво пишешь, а по английскому незачёт»? От таких замечаний он ещё больше впадает в ступор, поскольку вообще не понимает, а что же делать и как разгрести эти завалы. Поэтому:

    • Поговорите с ребенком в хорошем позитивном ключе, без упреков и осуждений. Объясните ему, как важно учиться. Скажите, что вы в него верите и будете хорошо к нему относиться вне зависимости от его успехов в учебе.

    Составьте план и старайтесь по чуть-чуть его выполнять. После методичной работы с одним предметом ребенок с анальным вектором приобретет уверенность в своих силах и по аналогии сделает то же самое с другими предметами.

    Ребенок не хочет учиться или не может быть усидчивым?

    Взрослые рисуют себе портрет идеального ученика. Он должен быть внимателен, усидчив, обладать хорошей памятью, при этом быстро схватывать информацию. Но реалии жизни рисуют другой портрет, который зависит от врожденных заданных свойств ребенка, его векторов. И часто подвижным детям с кожным вектором, которые могут схватывать все на лету, ставят диагноз гиперактивности. Такие дети постоянно вертятся на уроках, что-то роняют, разговаривают и отвлекают других детей, не могут спокойно высидеть 40 минут до звонка.

    Учителя жалуются на то, что они невнимательны и не хотят учиться. Так ли это на самом деле? Конечно, нет. Просто к этим школьникам нужен особый подход, который легко находят учителя с системным мышлением.

    При этом у таких школьников очень адаптивная психика и они легко подстраиваются под реалии современной системы образования, если их немножко подтолкнуть и объяснить им через их внутренние ценности, зачем им нужна учеба.

    Из школы бегом — в школу ползком

    Есть особые ученики — гении в потенциале. Это обладатели звукового вектора. Таких детей всего 5%. У них от природы день и ночь с точностью наоборот. Именно поэтому такие дети ночью оживляются, а утром их не поднять в школу.

    Звуковики — любители тишины, темноты и одиночества. Для них школа — естественный стресс. Там шумно и многолюдно. И если мальчик со звуковым вектором на перемене отстраняется от всех — это нормально. Все орут, а ему буквально больно от резких звуков.

    Ребенок со звуковым вектором пытается спрятаться от неприятных и громких звуков, и тогда он уходит в себя. Учителя спрашивают, а он отвечает, как бы выходя из своего внутреннего мира: «А? Кто? Я?»

    Его волнуют абстрактные вопросы, а не гонка за оценками. Он весь в себе, потому что бессознательно ищет ответ на самый главный вопрос в своей жизни — в чем смысл жизни.

    И когда звуковика выдергивают из его размышлений и поиска ответов, он начинает тихо ненавидеть людей со всеми их «тупыми» вопросами и материальными желаниями. У звуковика мощный абстрактный интеллект, и школьная программа дается легко, почти без всяких усилий. Они и так все знают, и в школе им откровенно скучно. Сравнивая себя с другими детьми, они начинают испытывать чувство внутреннего превосходства. Поэтому часто они высокомерны, и окружающие кажутся им тупыми или даже идиотами.

    И тогда это чувство превосходства может сыграть с ними злую шутку: они перестают вкладываться на занятиях, не делают домашнее задание, считая, что это слишком легко и еще успеют сделать на перемене между занятиями. Они могут читать на уроке учебник по другому предмету или какую-то внеклассную литературу по интересам. Считая себя выше других, они недоумевают, чему учителя могут их научить. Так рождается конфликт между ребенком и преподавателями.

    Часто учителя говорят про такого ученика, что он не хочет учиться. А на самом деле он просто не видит в этом смысла.

    Звуковой вектор — это гигантский объем психики. В тишине такие дети способны складывать гениальные мыслеформы. Все великие открытия на земле сделаны звуковиками.

    Но звуковику бывает сложнее всего приспособиться к окружающему миру. Увлеченные своими мыслями, они забывают обо всем на свете. Это о таких говорят: «Вместо шапки на ходу он надел сковороду».

    От постоянного воздействия громких звуков и от оскорбительных смыслов, которые транслируют учителя и родители («Ты тупой! Ты ничего не соображаешь! Зачем я тебя вообще родила?»), звуковик может настолько глубоко уйти в себя, что у него теряется способность к обучению. А сегодня громкие звуки и негативные смыслы окружают нас почти повсеместно — в школе, в семье, с экранов телевизоров. При такой ситуации многие дети — не только звуковики — утрачивают способность к обучению через ухо: слышат слова, но воспринимать их не могут.

    А иногда, когда звуковой ребенок замыкается в себе и теряет связь с людьми, в пубертате у него может даже возникнуть страх сойти с ума. Тренинг «Системно-векторная психология» помогает справиться с этой проблемой.

    Как помочь ребенку со звуковым вектором — системные советы

    Ребенок в подростковом возрасте всегда требует к себе особого внимания и деликатности.

    Самое сложное — убедить учиться ребенка со звуковым вектором. Здесь может помочь только увлечение и вовлечение в какую-то область, которая даёт вызов его огромному абстрактному интеллекту. Это может быть программирование или решение олимпиадных задач. Всё что угодно, даже исследовательские работы.

    Кстати, сочетание кожного и звукового векторов дает талант к программированию, а сочетание анального и звукового векторов — возможность в потенциале стать ученым.

    Итак, мы рассмотрели ситуацию со всех сторон и поняли, что без помощи хотя бы одного взрослого не обойтись. Самое главное, когда ребенок чувствует поддержку от вас. В таком случае он обязательно постарается и преодолеет сложности с учебой.

    Если взрослые будут продолжать давление, можно нарваться действительно на очень неприятные ситуации. Например, дети пойдут искать ответы в интернете, найдут там себе «друга», который их поймет, а потом даст советы, которые приведут к печальным последствиям.

    Главный совет родителям и учителям

    Как педагог, я советую вам встать на сторону ребенка. При этом здесь нужно четко понимать заданные от природы свойства ребенка, оказывать ему поддержку, плюс учитывать особенности подросткового возраста. Подросток в этот период наиболее уязвим, он готовится выйти во взрослую жизнь, и ему кажется, что он уже «все знает», особенно, что нужно делать. Но у него еще мало жизненного опыта, поэтому он нуждается в поддержке близких.

    В этот период родителям и учителям нужно быть еще более внимательными и наблюдательными.

    Я наблюдала в своей практике, когда системный подход и поддержка родителей буквально давали возможность ребенку расцвести. Исчезали двойки, тройки, а плохие оценки постепенно исправлялись. Ребенок становился чуть ли не отличником.

    Вот отзывы участников тренинга:

    «. И с учебой наладилось, идём на результаты: четыре в четверти по русскому языку, остальные предметы на пять. Ну а в школе, видя изменения, говорят, просто подрос. Нет, не просто подрос! Просто — системная мама. Сегодня я понимаю свои ошибки и знаю, как их избежать, знаю, что так необходимо моему ребенку для нормального развития. И это только начало…»

    «. А потом он стал носить одну за другой пятерки. Видя его состояние, я решила не давать ему таблетки, которые мы периодически пили на протяжении этого времени и курс которых был назначен на октябрь.

    Сегодня, когда я пишу этот отзыв, до конца учебного полугодия осталось три дня и мой сын заканчивает его отличником!!»

    «…Большие проблемы были со старшим ребенком. Расшатанность эмоциональная, вплоть до истеричности, проблемы с учебой — ребенок категорически не хотел учиться, причем чуть ли не с рождения отталкивал любую попытку обучения чему-либо извне, что приводило к постоянным скандалам при попытке выполнения домашнего задания…

    Курс начался 22 августа, а уже с 1-го сентября дочка принципиально изменилась. Стала спокойнее, вообще перестала плакать в школе, постепенно пришла к выводу, что ей нравится учиться. »

    Только искреннее взаимодействие родителей с детьми позволит понять, что на самом деле происходит. Ребенок не хочет учиться или избегает конфликтов? Дети на самом деле бывают очень жестокими, агрессивными, а без грамотного руководства педагога могут возникать ситуации, как в фильме «Чучело».

    Когда вы начинаете понимать, как устроена психика вашего ребенка, вы можете подсказать ему, как найти что-то хорошее в школе и полюбить учиться.

    Примерить 3D очки, увидеть и понять истинную причину, почему же ребенок не хочет идти в школу, можно уже на бесплатном онлайн-тренинге.

    Наш совет прочитать эти статьи:

    Советуем прочитать статьи об особенностях подросткового возраста:

    Автор Виктория Винникова

    Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

    22 Фев, 2018 Комментариев: 1 Просмотров: 1028

    svp.expert

    Ребенок не хочет учиться в школе: чем поможет нейропсихолог?

    В прошлый раз мы с вами обсуждали, зачем нужен нейропсихолог. Сегодня поговорим о том, как он работает и может ли помочь родителям в такой горячей ситуации как «ребенок не хочет учиться в школе».

    Ставит ли нейропсихолог оценки? Обычно нет. Только если идет научное исследование или нужно оценивать эффективность коррекционных занятий. В практической деятельности нейропсихолога гораздо важнее качественный анализ результатов обследования. Специалист может рассказать о том, как сформированы те или другие отделы головного мозга, как это влияет на выполняемые ими функции, как это отражается, например, на концентрации внимания, на способности запоминать, на стрессоустойчивости, на самостоятельности.

    Простой вопрос: ребёнок не хочет учиться в школе. Что делать?

    Для нейропсихолога — это вызов, который требует применения всех его знаний и умений. Причины могут быть разными:

  • Вариант «может, но не хочет». Психолог скажет – проблемы с мотивацией, нейропсихолог — незрелость лобных отделов головного мозга.
  • Вариант «хочет, но не может». Психолог скажет: «Недостаточно учебных навыков», родитель скажет: «Надо подналечь на математику, русский, английский, а лучше репетиров нанять, чтобы часов так до 9 с каждым предметом занимался», а нейропсихолог выяснит, на каком уровне происходит сбой.
  • Например, ребенок путает право и лево, поэтому меняет местами буквы в словах, цифры в примерах. Или ребенок устает от монотонного сидения за партой, или ребенка начали учить в 4 года писать по клеточкам (спасибо, что не в 3), а в результате рука при письме так устает, что строчки гуляют, и ручка трясется. Всех вариантов не перечислить.

    После обследования ребенка и общения с родителями нейропсихолог даёт спокойные, разумные практические рекомендации по организации времени и учебы, учитывая темперамент ребенка, его ситуацию и мотивацию, а также потребности его развития. Иногда рекомендаций много, потому что нюансов развития выявляется тоже множество. И тогда нейропсихолог говорит: «А вашему ребенку показана сенсомоторная коррекция».

    Сенсомоторная коррекция или занятия с нейропсихологом

    Из беседы с родителями: «А мы ходили на коррекцию, результаты были, но сыну было очень трудно высидеть все часовое занятие с нейропсихологом. Высидеть. Ну да, они сидели за столом и решали разные тесты»

    И опять у меня все холодеет внутри. Смотрю на парня-восьмилетку, которого так «готовили» к школе, называя это нейропсихологической коррекцией, сенсомоторной коррекцей. Мальчишка в 8 лет тихо сползает со стула, вялый, на вопросы едва откликается, демонстрируя всем своим видом безразличие, граничащее с ужасом. В глазах читаю: «Опять будет мучить…». «А ты прыгать на одной ножке можешь?» Немой вопрос в глазах и у ребенка, и у мамы (они же с успеваемостью разбираться пришли, как «прыгать на ножке» может быть связано с чтением и письмом).

    Ответ, внимание (. ): «А я не пробовал!» (слышу через раз). Где классики? Где резиночки? Где городки? Где салки, ножки на весу? И это вопрос к нам с вами, уважаемые родители.

    Для нейропсихолога связь между успеваемостью и физическим развитием очевидна. Вот почему мы копаемся в истории и расспрашиваем (собираем анамнез): как развивался плод, какие были роды, как прошел первый год жизни, когда заговорил, как адаптировался в саду. Это не праздное любопытство и не «общие» сведения. И тем более не попытка оценить, всё ли родители делали правильно. Это та информация, на основе которой нейропсихолог предполагает, что может быть причиной настоящих проблем.

    В последнее время все чаще слышишь: «кесарево, грудь не сосал, не ползал, аденоиды удалили в 6 лет, каша во рту до сих пор, 2 логопеда занимались эффективность низкая». Тогда приходит на помощь сенсомоторная коррекция, не та, когда по часу за столом, а та, которую придумала А.В. Семенович, а потом дополнила Т.Г. Горячева и другие замечательные специалисты.

    Сенсомоторная коррекция — это когда шаг за шагом, от занятия к занятию, прорабатывается всё то, что было по разным причинам упущено или выпало из гармоничного развития. Это система упражнений, которая в результате воздействует на все блоки мозга, гармонизируя связи между ними, выстраивая новые более эффективные модели поведения, оптимизируя энергозатраты.

  • ползаем по полу (иногда вместе с ребенком, как еще объяснить, как ползать гусеницей),
  • катаемся,
  • делаем лодочку,
  • начинаем с дыхательных упражнений и массажа, пальчиковых игр и артикуляционных упражнений.
  • конечно, стараемся играть и веселится, но, честно говоря, не всегда это получается.
  • Иногда приходится проходить через этап «мне трудно», «я не могу». И пальцы не складываются, и тело не хочет слушаться. И тогда воображение, похвала, призы, всё что угодно идёт в ход. Потому что ни один навык, тем более тот, который не сформировался естественным образом, не достигается без тренировки. Да, это не так прикольно, как кататься на сноуборде в Снежкоме (хочу отметить: там тоже тренировки), и тем более проигрывает планшет-телевизор-телефону. Да, этими достижениями не каждый сможет похвастаться и медали скорее всего не дадут («За заслуги в сенсомоторной коррекции», «Самой выносливой маме, которая 2 раза в неделю 6 месяцев подряд возила ребенка на занятия с нейропсихологом»).

    Это про другое: «Ой, он сам стал делать уроки», «Ой, перестал переставлять буквы в словах, стал держать строчку и уже может пересказать, что было на уроке, стал кататься на велосипеде, стал лучше читать».

    Что видит нейропсихолог?

    Развитие и компенсацию процессов, протекающих в различных структурах головного мозга, развитие межполушарных связей, снижение утомляемости, импульсивности, развитие координации движений в разных плоскостях, повышение концентрации внимания, улучшение артикуляции, улучшение регуляторных функций, произвольности. Занятия с нейропсихологом принесли результаты.

    «Прошло вроде впустую: ползали и ползали по ковру несколько месяцев». НО стал высиживать все 4 урока, стал лучше писать, не так рука устает, перестал путать написание букв, стал лучше читать, стал легче засыпать и лучше просыпаться. И как результат, проблема “ребенок не хочет учиться в школе” исчезла сама собой!

    Я вам по секрету скажу: впереди еще геометрия, и вот тогда можно будет искренне и от души сказать: спасибо маме за то, что выдержала это испытание многократными занятиями, спасибо папе за то, что платил за все это (да, найти центр, где занимаются сенсомоторной коррекцией бесплатно, довольно трудно), спасибо нейропсихологу, что не забывал выдавать призы за занятия. O

    клинический психолог, нейропсихолог,

    кинезиолог, инструктор «Целебного Прикосновения»,

    мама 3 детей, официальный стаж работы 16 лет

    Мы хотели бы сделать наши статьи максимально полезными для вас. Пожалуйста отметьте одну или несколько наиболее интересных для вас тем, и Татьяна расскажет о них в следующих статьях.

    risuem-i-igraem.ru

    Ребенок не хочет учиться — почему троечники в жизни преуспевают больше, чем отличники?

    Для нас, родителей, то, как наши дети учатся в школе – важный показатель нашего общего успеха. Каждый из нас желает, чтобы его ребенок хорошо учился, получил высшее образование и достойную работу. Мы искренне желаем своим детям хорошей судьбы.

    Кого на шахматы, а кого на баскетбол?

    И если ребенок не хочет учиться, мы очень разочаровываемся. «Не хочешь учиться, пойдешь на стройку», — любят пугать родители ленивых к обучению детей. А между тем, опытными педагогами давно подмечена интересная тенденция: троечники добиваются в жизни большего успеха, чем отличники.

    Мы сейчас не говорим о тех талантливых детях, которые хорошо учатся в школе, потом становятся учеными, программистами или врачами. Да и троечники далеко не всегда хорошо устраиваются в жизни.

    Мы говорим о тенденции, которая имеет место быть.

    Эта тенденция всегда меня удивляла. Как так? Как эти ленивые, безответственные и неорганизованные троечники становятся владельцами бизнеса, деловыми людьми, управленцами? Почему старательные отличники с красными дипломами и огромным багажом знаний за плечами становятся всего лишь их подчиненными?

    Ответ на этот вопрос я нашла полгода назад. Каждый из вас, дорогие читатели, может понять это так же, как и я, послушав две бесплатные лекции по системно-векторной психологии.

    Так вот, дети учатся в школе по-разному по той причине, что у них различные психические свойства.

    Когда ребенок идет в школу, уже тогда можно определить, как он будет учиться.

    Врожденные отличники

    Хорошо учатся в школе те дети, у которых есть анальный вектор. Их психические свойства направлены на сбор и систематизацию информации – они лучшие ученики, на которых учителя обычно пытаются равнять всех остальных детей.

    Сбор и систематизация информации

    У ребёнка с анальным вектором хорошая память, он усидчив и старателен. Если у него из нижних векторов только один – анальный вектор, то наш малыш медлителен, и, при правильном воспитании, он перфекционист – старается все сделать идеально. Он вообще очень правильный – не любит и не умеет врать, поэтому и сам доверчив. Вопрос расстерянных родителей: «мой ребенок не хочет учиться. » — это не про них!

    Даже если ребенок с анальным вектором не блещет способностями, он вполне может стать отличником за счет своей усидчивости и старательности.

    Если у ребёнка с анальным вектором есть еще и верхние вектора (зрительный, звуковой, обонятельный или оральный), то такому малышу будет учиться легче – он будет сверкать интеллектом, удивлять учителей феноменальной памятью, талантами и способностями . Из таких детей и получаются ученые, лучшие врачи, программисты и другие специалисты высокого класса.

    Но судьба и счастье такого ребёнка зависит не столько от учебы, как от того, как его будут воспитывать родители, как они сумеют развить его психические свойства, и не помешают ли их развитию.

    Очень хорошо и подробно об детях с анальным вектором написано здесь.

    Если ребёнок не хочет учиться

    А что же делать, если ребёнок не хочет учиться? Часто смышленый и способный ребенок просто ленится и не прилагает должных стараний для того, чтобы получать хорошие оценки в школе.

    В его психическом нет анального вектора, то есть, нет свойств и желаний к накоплению и систематизации знаний.

    Ребёнок с кожным вектором – неусидчивый, гиперактивный, динамичный, никогда не станет прилежным учеником, и тем более – отличником. Если родители такого ребенка питают такие иллюзии, их неизбежно ждет разочарование.

    Я много раз видела, как анальная мама первоклашки с кожным вектором доводит до психического срыва и себя, и ребенка, пытаясь заставить его идеально выполнять домашние задание, аккуратно выводить буквы и слова.

    Не дано природой

    Это – трагедия непонимания и травма для ребенка, в котором пытаются развить перфекционизм – свойство, которого у него нет и быть не может. В результате мы загоняем его в такой стресс, что ребенок просто не хочет учиться.

    Кожники без верхних векторов в школе обычно становятся троечниками, — вместо того, чтобы домашние задания, они списывают их на переменах и выкручиваются на уроках.

    А во взрослой жизни люди с развитым кожным вектором успешно реализуют свои психические свойства – свойства добытчика, врожденного предпринимателя или инженера, организатора и рационализатора.

    Кожник поступает так, как ему выгодно, и действует там, где может получить пользу. Вот он и не горит желанием учиться, потому что по его ощущениям, пользы и выгоды это не приносит.

    Как заставить ребёнка учиться

    Все же учебу ребенка с кожным вектором нельзя спускать на самотек, иначе он может перестать учиться вообще. Правильное воспитание и психическое развитие кожника должно включать в себя дисциплину.

    Ребенка с кожным вектором нужно контролировать. Он должен соблюдать режим дня, знать меру в каких-то своих желаниях (играть в онлайн-игры, смотреть телевизор), заниматься спортом.

    Бить таких детей нельзя ни в коем случае – это препятствует их психическому развитию. Битый кожный ребенок может вырасти вором, мошенником, мазохистом или неудачником. Обратите внимание, если кожный ребенок вдруг не хочет учиться – это может быть первым сигналом!

    Воспитывать кожника и мотивировать его к учебе можно с помощью кнута и пряника, где кнут – это отсутствие пряника. «Хорошо закончишь учебный год – купим тебе велосипед», «Не сделаешь уроки – не пойдешь гулять», например. Но обещания, данные ребенку с кожным вектором, нужно обязательно выполнять, иначе доверие будет разрушено навсегда и этот воспитательный метод перестанет работать.

    Ни в коем случае не нужно требовать, чтобы ваш кожный ребенок учился отлично и выполнял все задания идеально. Если ребенок не хочет учиться нужно найти золотую середину – чтобы ваши требования были посильны ребенку.

    Больше про воспитание детей с кожным вектором можно прочитать здесь.

    Тот, кого невозможно заставить учиться

    Есть дети, которых невозможно заставить учиться, и вообще невозможно заставить что-то делать. Это – дети с уретральным вектором. Таких детей – всего 5%.

    Если таких детей пытаются покорить, воспитывая «нахрапом», они вырастают бунтарями.

    Выше всех ограничений

    С уретральным ребенком не будет никаких проблем, если воспитывать его правильно. Если родителям удастся объяснить ребенку (но так, чтобы он это осознал), что от него в будущем будет зависеть много людей, и что его обучение – очень важный и ответственный этап, он будет учиться вполне приемлемо. «Кто, если не ты?» — с таким девизом родители должны воспитывать будущего вождя.

    Не всем быть учеными. Остальные – тоже нужны

    Из ребёнка, у которого из всех восьми векторов – только один мышечный, тоже не получится отличника. Такие дети обычно рождаются в деревнях. Они физически крепкие и абсолютно ведомые «Не всем быть учеными», — говорят о таких учениках учителя. И они совершенно правы.

    Дополнительно о дифференцированном воспитании детей по векторам можно прочитать здесь и здесь.

    Вопреки всеобщему стереотипу, успешность в обучении – вовсе не показатель удачной судьбы, возможности реализоваться во взрослой жизни, счастья. То, что ребенок не хочет учиться зависит не от оценок, а от того, насколько правильное воспитание и психическое развитие смогли дать родители своему ребенку.

    Если они не требовали от него того, чего в его врожденных психических свойствах и желаниях нет, если они не препятствовали, а способствовали развитию его векторов, тогда у него есть все шансы реализоваться и прожить наполненную радостью жизнь.

    Зарегистрироваться на бесплатные лекции тренинга можно, кликнув по баннеру ниже

    Я всегда считала, что мы приходим в этом мир с определенной целью и если ребенок не хочет учится, значит у него другое предназначение.

    Например. Томас Эдисон вообще в школу не ходил, а придумал телеграфный автоответчик только потому, что ему хотелось спать по ночам на работе. А Генриха Шлимана вообще считали умственно отсталым. Но тем не менее, он теоретически высчитал где могла находится мифическая Троя и откопал ее именно на том месте. Для меня Шлиман — человек-загадка. И таких примеров в истории много. Так, что отличная учеба — это еще не показатель.

    Людмила, спасибо за прекрасное дополнение к статье! Очень хорошие примеры. Если у ребенка есть звуковой вектор, то он может просто сосредоточенным в своем внутреннем мире, и «тормозить», когда его пытаются что-то спрашивать. А потом из человека вырастает гений, так как звуковой вектор — это огромный потенциал.

    ЗАСТАВИТЬ НЕЛЬЗЯ НАДО ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

    да, если бы процесс обучения был бы более увлекательным, дети с большей охотой учились. Но что поделать — программа и система такие, какие они есть.

    Хочешь-не хочешь, а учиться надо. Без аттестата совсем туговастенько будет в жизни. А вот там уже, где можно развернуться самому, без давления сверху — это уже совсем другое дело.

    да, Кристина. У ребенка должны быть обязанности — программа минимум, он должен уметь перебаривать свою лень и делать все, что может для своего развития.

    Заставлять учиться ребёнка нельзя,ведь насилия вызывает насилие, агрессию и обратный результат тому,кот.мы ожидаем увидеть.Ребёнок пришёл в мир со своей задачей,которую ему придётся решать.Его можно направить,если есть у родителей системное знание.Главное-не навредить,не отбить охоту к обучению на всю оставшуюся жизнь.Ребёнка нельзя заставить,его можно заинтересовать,а у каждого -свой интерес,вот этим и нужно мотивировать свои поступки,развивая в нём то,что заложено природой и не проявляя насилия там,где ничего из этого не получится,а только сплошной вред.

    да-да, вот именно, нужно мотивировать и направлять. Иногда родители заставляют детей еще и на какие-то кружки ходить, в которые они в детстве не попали, а ребенку это не нужно совершенно. Это тоже надо учитывать в воспитании детей — дети не мы, они могут быть совершенно иначе устроены и им наши интересы могут быть чужды.

    для анальников учение род своеобразной наркомании — и удовольствие, и при деле,

    но только зачем все это в голову закидывается — еще вопрос?

    это одна из их видовых ролей — для того, чтобы быть профессионалом, собирать информацию, систематизировать ее и разбираться основательно в своем деле

    отлично подмечено! меня раньше этот вопрос интересовал — ну почему в школе хулиган и троечник, а сейчас — бизнесмен на мерседесе, а отличник работает себе сисадмином и ездит на жигули — вот где справедливость.. но, все очень логично объясняется системно-векторной психологией, спасибо!

    На здоровье, Светлана!

    Тема подоспела очень во время. Ведь скоро в школу и родители поведут своих малышей в первый класс. Своей статьей вы даете им в руки пособие которому нужно следовать, с самых первых шагов, чтобы не упустить время и не тратить напрасно нервы.

    Да, именно поэтому я и написала эту статью, Лана. Тема актуальная, все активно уже готовятся к школе. Вот и информация к размышлению.

    Всё очено убедительно, только слово «заставить» немного ломает ))

    Віктория, родители используют ключевик «как заставить ребенка учиться», когда ищут такую информацию в Интернет, поэтому пришлось его употребить. Действительно, слово нежелательное, не то имеется ввиду. Но я должна была сделать так, чтобы статью могли находить те люди, которым нужна эта информация

    Отличники в школе часто — анальные люди, а времена наступили кожные это тоже нельзя сбрасывать со счетов.

    Через призму реалий нашей школы.

    В качестве дополнений к статье.

    Оля, замечательная статья. Я сошлюсь на нее в своей статье.

    Да, жизненные наблюдения, Яна!

    В школе столько предметов, и для того, чтобы по всем из них стояла пятерка за год или четверть, нужно сильно ломать себя ребенку, ведь не у всех детей есть анальный вектор.

    Это стресс и зарождающаяся ненависть к учебе, если вовремя не разглядеть в ребенке сильные стороны (вектора) и не направить силы и внимание на их особое развитие, а ведь здесь ребенку могут помочь либо учителя либо родители. Роль родителей здесь доминантна, если они сами не кожники конечно.

    А вообще, сегодня многие книги способны сбить с толку молодежь, например, книги «Богатый папа, бедны папа» и «Хочешь быть богатым и счастливым — не ходи в школу» Роберта Кийосаки.

    В этих книгах идет упор на донесение информации о том, что надо в первую очередь, уметь разбираться в личной бухгалтерии, в активах и пассивах, в бухгалтерии вцелом.

    Но этим ли только должен быть «жив» человек будущего . )))

    Спасибо за интересную статью.

    Как заставить ребенка учиться?

    Сначала надо его понять, Системно.

    Потом учить тому, что ему очень интересно.

    Реализовав себя в сфере своих интересов через раскрытие потенциала векторов, глядишь, ребенок и другие предметы осилит.

    заставить, подчинить можно далеко не каждого, и не факт, что такой жесткий прессинг приведет к чему-то хорошему,

    у каждого свой путь,

    а современный социум признает зачастую только один способ реализации,- —

    интеллектуальное развитие ребёнка,

    а ведь их очень много

    Это точно замечено. Ребенка с уретральным вектором, к примеру, ничего не заставишь.

    «Я много раз видела, как анальная мама первоклашки с кожным вектором доводит до психического срыва и себя, и ребенка, пытаясь заставить его идеально выполнять домашние задание, аккуратно выводить буквы и слова.

    Это – трагедия непонимания и травма для ребенка, в котором пытаются развить перфекционизм – свойство, которого у него нет и быть не может. В результате мы загоняем его в такой стресс, что ребенок просто не хочет учиться.»

    Задели у меня струнку Ваши слова — по-анальному с обидой вспоминаю свою школьную жизнь, когда мама (с сильным анальным вектором) заставляла меня переписывать из-за одной помарки по десять раз в тетради, причем у меня с каждым разом получалось все хуже и хуже… Я не была вообще перфекционисткой, как-то мне это не свойственно. Не получалось с первого раза — так и оставляю: сойдет! что это в сравнении с мировой революцией:) Это, наверное, кожный вектор? Мама-то, когда одежду и т.д. покупает, раз сто пересмотрит-перемеряет, все недостатки оценит. А я даже сразу и не замечу, что на платье дырка.:) Так что домашние задания стресс вызывали немалый… Причем, сама люблю массажи, но когда мама пыталась погладить, приголубить — вырывалась, дерзила. Даже сейчас обнимаю ее с напрягом, пересиливая себя… Видно, анальные обиды глубоко сидят… Мне проще ей что-то подарить, купить. Но только не добрые слова сказать. Хотя мать у меня очень хорошая и по-анальному обидчивая, ранимая и памятливая.:((

    Причем, я училась по-анальному очень хорошо. Опять-таки — просто мне было интересно,а с 9го класса уже был стимул — получить хороший аттестат для облегчения сдачи вступительных экзаменов. Наверное, тоже кожное.

    Эти домашние мучения, кстати, у меня вылились в то, что со средней школы и до выпуска разводила грязь в тетрадях страшную, не могла себя заставить переписывать. Даже зная, что это серьезно влияет на отношение ко мне людей, а в школе — на оценку. Мне было проще выставить себя невозможной неряхой… Только когда появился компьютер с Вордом, вздохнула с облегчением — можно удалять, вставлять, и т.д. сколько хочешь, грязи не разводится. )

    как видно, то, что родители делают для нас ради «нашего же блага», оборачивается для нас же злом. Не всегда, конечно, но очень часто. Родитель должен быть мудрым — еще каким мудрым! Осведомленным, осознанно воспитывать ребенка… Иначе, против себя же настроит свое чадо на всю жизнь. Анальный ребенок не хочет учится иногда именно потому, что родители его подавляют, не правильно к нему относятся.

    Спасибо Вам за вашу историю, за Вашу искренность и внимание!

    Интересно, а если уретральник с анальным вектором, он сможет хорошо учиться?) Часто наблюдаю кожно-зрительных отличниц, но они не усидчивы. у них просто талант.

    Ваша статья лишний раз подтверждает,что каждый должен заниматься своим делом,и в ребёнке с кожным вект. никогда нельзя воспитать и тем более навязать образ перфекциониста,у него просто не хватит усидчивости и вообще пропадёт всякий интерес к учёбе,а анальника наоборот нельзя ни в коем случае торопить.Каждый из нас приходит в этот мир со своей программой,со своей целью,со своим предназначением и задача родителей-не мешать ,а способствовать развитию тех психических свойств и желаний,тех талантов и способностей,которые заложены в нём от рождения,тогда у него будут все шансы реализовать себя и прожить наполненную радостью и счастьем жизнь.

    Вопрос довольно таки средневековой компетентности.- «Как заставить…»

    Учёба для ребёнка — труд по принуждению. Если ребёнок не хочет заниматься принудиловкой — это нормальный ребёнок. Не нормальный подход у тех кто его заставляет. Это проблема существующей авторитарной педагогики, перешедшей к нам из средневековья. В нормальной педагогике детей не принуждают учиться они сами это выполняют с удовольствием. См. книгу Н.Ф. Леонова «Новая эффективная дидактика» изд М.. Спутник+ 1209г

    у меня такая проблема, я не знаю на кого мне пойти учиться? Знаю все предметы, особенно языки, математику, информатику (дополнительно учу испанский). Хочу в МГУ. Может подскажите, что мне сделать? Может обратиться еще в какой-нибудь центр или что?

    Видео очень доступно поясняет как родителям лучше воспитывать подростка. Неплохие советы, очень надеюсь поможет кому-нибудь)

    Спасибо за хорошие советы)

    Аттестат выдают и с тройками, а на тройки можно худо бедно вытянуть. А вот помочь найти себя ребенку в этом мире — могут только родители и интеллектуальное развитие. Так что я полностью согласна с автором статьи, и спасибо за внятное разъяснение по поводу векторального разделения детей. и действительно намного важнее найти правильный подход и поведение с ребенком — именно этот факт даст плоды в будущем, а не знание на отлично как решать интеграл. Спасибо за акцентирование на ключевой вопрос

    Не за что. Я рада, что статья была для Вас полезной.

    polyova.com

    Почему ребенок не хочет учиться?

    Многие родители, отдавая ребенка в 1 класс, сталкиваются с тем, что ребенок не хочет учиться. Эта проблема возникает как правило позже, класса со 2-3, а то и с переходом в среднюю школу. Это явление распространенное, и практически каждый клиент с запросом о школе так или иначе озвучивает эту трудность, или приходит разрешать ее к психологу. Давайте разберемся, почему возникают подобные проявления, и, самое главное, что с ними делать.

    Начать стоит с того, что современная школа построена таким образом, что практически сразу подсаживает родителя на школьную скамью вместе со своим ребёнком. То есть фактически с 1 класса ситуация выстраивается таким образом, что родитель вынужден сидеть с ребёнком и помогать ему делать уроки. Более того, если проследить тенденцию, то начинается она гораздо раньше — ещё в детском саду.

    "Принесите поделку к празднику"

    "Нужно выполнить это задание для конкурса", — достаточно частые задания в детском саду.

    Мамы, которые водят ребенка в детский сад знают не понаслышке о таких просьбах. Направлены они на то, чтобы помочь ребенку, поддержать его, организовать совместную деятельность родителя и ребенка. Но на выходе, к сожалению, в большинстве случаев, получается обратная ситуация: в силу сложности заданий или попросту нехватки времени в этом динамичном мире, мы оказываемся в ситуации, когда родитель выполняет за ребёнка большую часть задания.

    Если среди моих читателей есть мамы детей, которые ходят в садик, прошу вас поделиться своим опытом, как у вас обстоят дела?

    Далее приходит время школы. И ситуация усложняется: родитель легко попадает на крючок помощи ребенку и постоянной включенности в его дела. Учителя требуют постоянного контроля, дублируют домашние задания в вайбер, снимая таким образом с ребенка ответственность хотя бы за запись домашних заданий.

    Сначала родитель оказывает помощь в выполнении домашних заданий, потом помощь в выполнении какого-то проекта, доклада. И плавно получается, что школа — это тяжкий совместный труд, в который родитель практически полностью включен. И здесь сразу же всплывает вопрос ответственности:

    — На ком она, эта ответственность за школу и уроки, если родитель и ребенок включены в обучение вместе?

    — Как распределяется ответственность, если контроль за уроки ребенка лежит на родителе?

    — Знает ли ребенок ЧТО ИМЕННО из этой вереницы школьных дел лежит на нём, а что на родителе?

    Как правило, ответы на эти вопросы очень размыты, как и сама ответственность. И часто нет грани в этом вопросе, и если у родителя чуть больше тревоги и требований к ребенку, ответственность полностью переключается на взрослого.

    А теперь возникает самый главный вопрос: как начинает себя вести ребёнок, попадая в такую ситуацию и сталкиваясь с трудностью?

    Естественно, не видя собственной мотивации и ответственности за учебу, ребенок попросту перестает прикладывать какие-то усилия к обучению. Возникает это как правило более выражено, если с учебой возникли трудности. Ребенок как бы сбегает из ситуации, не желая ее решать.

    Ребенка изначально подсаживают в ситуацию, когда кто-то должен помогать в выполнении заданий. Он иногда даже не успевает прочувствовать ту грань, где там была его ответственность, а где помощь родителя.

    Поэтому, чем старше ребенок становится, тем меньше у него осознания, кому и зачем нужно учиться. И именно поэтому дети не хотят учиться и не берутся за уроки.

    Что делать в этой ситуации? Конечно, постепенно помогать ребенку принять эту ответственность, научиться видеть смысл в учебе.

    Каким образом это делать? Что может помочь ребенку принять ответственность? Как привить ребенку самостоятельное желание учиться?

    Искать ответы на эти и другие вопросы мы будем в субботу, 10 февраля в 16-30 в центре подготовки к ЕГЭ «Хочу все сдать!».

    Хотите иметь свободное время, а также возможность спокойно выпить кофе и посмотреть фильм, вместо того, чтобы учить математику или делать английский?

    Я буду рада вместе с вами поискать пути перемен к комфортному обучению в школе, а также найти ответы на волнующие вопросы.

    С размышлениями о школе, детский психолог Оксана Грачёва

    www.b17.ru