Что делать, если ребенок не хочет ходить на горшок?

Ребёнок не хочет садиться на горшок – эта проблема волнует всех родителей, равно как и возможность разрешения такой ситуации. Почему чадо отказывается справлять малую и большую нужду на горшок? В каком возрасте ребёнок должен перейти от памперсов к сознательному походу в туалет? Что делать, если малыш и после года активно сопротивляется, устраивает истерики со слезами и криком? В любом случае, нужно быть терпеливым и сохранять спокойствие. Поэтому попробуем разобраться спокойно.

Чем взрослее становится ребёнок, тем чаще родители предлагают ему присесть на горшок, чтобы пописать или покакать. Когда можно считать, что малыш готов таким образом приобщиться к миру взрослых?

По поводу возраста – это вещь сугубо индивидуальная. Кто-то, может быть, и до года приучится какать на горшке, а другие могут и в полтора года противиться введению такого новшества либо просто сидеть на нём, а потом делать свои дела в памперсы. Но попытка не пытка, и родители могут начинать усаживать ребёнка на горшок, когда он уже хорошо и уверенно сидит.

Но прежде чем приступить к этому ответственному мероприятию, нужно постараться оценить ситуацию объективно. Само собой разумеется, что для каждой мамы и каждого папы его дитя – самое лучшее, самое умное и самое понятливое. При этом иногда здравый смысл может просто молчать и закрывать глаза на самую обычную физиологию.

А у малышей физиологические особенности таковы, что до полутора лет маленькие детки не могут контролировать такую вещь как наполненность кишечника и мочевого пузыря. Проще говоря, до этого возраста ребёнок будет писать и какать не тогда, когда его посадили на горшок, а тогда, когда ему захотелось пописать или покакать. Где вдохновение застанет, там всё и произойдёт. Если родители успели снять с него одежду и усадить на горшок – это замечательно, но в случае с совсем маленьким ребёнком такие случайные удачи погоду не сделают: у малыша пока отсутствует чёткая причинно-следственная связь, и он не понимает, при чём здесь вот эта штука, на которой он сидит. Поэтому единственная польза в таком случае – сэкономили на памперсе или на стирке запачканной детской одежды.

Но ситуация кардинально меняется после достижения ребёнком возраста двух лет. В два года у крохи уже развиваются некоторые навыки и способности, которые дают повод с оптимизмом смотреть на привыкание к туалету на горшке. Ребёнок может:

  • уверенно ходить;
  • наклоняться, не теряя равновесия;
  • приседать, а потом вставать без посторонней помощи;
  • наклоняясь, поднимать с пола игрушки и другие предметы, а потом класть их на место;
  • понимать, о чём говорят взрослые (хотя личный словарный запас ребёнка в два года может быть не так уж велик);
  • понимать, чего от него просят, мотивацию поступков родителей – пусть на самом примитивном уровне;
  • не писать и не какать во время дневного сна;
  • оставаться сухим на протяжении дня в течение двух часов кряду;
  • испытывать дискомфорт от записанной или закаканной одежды, причём выражать это мимикой, движениями, какими-то звуками или словами;
  • каким-либо образом давать знать взрослым, что он хочет в туалет – у каждого ребёнка на этот случай своя «сигнальная система»: жесты, звуки, действия;
  • выработать свой «распорядок дня» и ходить по малой и большой нужде в определённые часы – после еды, сразу после сна и т.д.
  • Последнее, пожалуй, самое главное, так как в деле приучения к горшку главное – это осмысление процесса и назначения этой вещи. Малыш может писать и какать на горшок и до года, но только в том случае, если родители вовремя уловят признаки приближающегося действия. Сам же ребёнок не сделает никаких осознанных движений в этом направлении: горшок для него будет одной из окружающих его вещей, он может его разглядывать, даже играться с ним – но только в два года он будет подходить к этому предмету именно с целью присесть и сделать свои дела.

    Поэтому до двух лет не стоит делать трагедию по поводу отсутствия таких навыков: ребёнок не то чтобы не хочет на горшок – он просто не понимает, что это такое и почему он должен какать и писать не в памперс или штанишки, а в него.

    Как оценить готовность ребёнка

    Хотя возраст два года и является определённым рубиконом, но вряд ли в один прекрасный день (точнее, утро) ребёнок вдруг потребует усадить его на горшок, которого он раньше совершенно не воспринимал в качестве альтернативы памперсу. Просто в этом возрасте он быстрее поймёт, чего от него хотят, а позже и сам оценить всю прелесть нововведений, и будет сам снимать штанишки и с удовольствием какать и писать куда следует.

    Но вполне возможно, что поначалу малыш не поймёт, чего от него хотят. И тогда родителям нужно будет проявить максимум терпения, быть спокойными и сдержанными. Категорически нельзя:

  • силой удерживать малыша на горшке, если он не справил нужду, но хочет встать;
  • начинать повышать голос, кричать;
  • выказывать своё недовольство;
  • ругать и наказывать кроху, если он, встав с горшка, тут же стал писать и какать в бельё или памперс.
  • Чтобы ребёнок стал ходить на горшок осознанно, нужно, чтобы он делал это с удовольствием. Для выработки положительного результата может понадобиться не одна неделя, а то и месяц, но делать это нужно. И считается, что два года оптимальный возраст для начала такого обучения, так как ребёнок и физиологически, и психологически уже созрел для того, чтобы ходить на горшок.

    Причины негативного отношения

    Если ребёнку уже есть два года, а он упорно не хочет ходить на горшок, хотя родители его стараются приучить, нужно искать причину, физиологическую либо психологическую.

  • склонность к запорам: у малыша закрепляется на уровне подсознания связь между дефекацией и болезненными ощущениями;
  • неправильно подобранный горшок;
  • нетерпеливость и раздражительность родителей.
  • Всё это приводит к тому, что горшок становится для ребёнка сильным отрицательным раздражителем, а попытки применить физическое насилие только вызовут ответную протестную реакцию, и малыш будет уже намеренно какать и писать в штанишки.

    Если говорить о запорах, то при этом явлении ребёнок не просто не хочет какать на горшок – он старается вообще сдерживаться до последнего, когда держаться будет уже невозможно. Просто родители могут этого не замечать, если малыш в памперсах. Хотя каловые массы при запорах твёрдые, именно это становится причиной болезненности дефекации. Могут возникать микротрещинки в области заднего прохода, что ещё больше усилит болезненность и страх перед дефекацией.

    В таких случаях нужно поменять рацион ребёнка, проследить за тем, чтобы он получал больше жидкости, как в чистом виде, так и в блюдах. Лучше перевести его на протёртые супы, мягкую пищу, пока стул не нормализуется.

    Нетерпеливость родителей, какими бы благими целями они не руководствовались, играет с ними плохую шутку: дети могут надолго «зажаться», горшок может вызывать у них испуг и слёзы. Поэтому – терпение, терпение и только терпение.

    Если ребёнок сел на горшок, но никакого результата не дождались – ничего страшного. Нельзя выказывать ребёнку своё негативное отношение, у него может развиться ещё и неосознанное чувство вины.

    Если же всё получилось, нужно похвалить его, погладить по голове и всячески выказать своё одобрение.

    В таком возрасте все уже знают досконально своих детей, и несложно уже ловить те моменты, когда им захочется писать или какать, тем более, что в двухлетнем возрасте это происходит всё же реже, чем до года. Одни будут тужиться, другие просто замирать, у третьих появляется определённое выражение лица, характерная поза – словом, понаблюдайте за ребёнком, он сам вам подскажет, когда его нужно усадить на горшок. Но делать это нужно ненавязчиво. Горшок должен находиться под рукой в прямом смысле слова. В противном случае родители, заметив, что ребёнок собрался писать или какать, лихорадочно бросаются в другую комнату или в туалет за горшком, что может перепугать ребёнка – и тогда этот предмет может уже и не пригодиться.

    Чтобы малыш хотел ходить на горшок, нужно выбирать его тщательно, учитывая многие особенности. И речь не о цвете предмета. Нужно учитывать:

    Горшок не должен быть слишком большим или маловатым: ребёнку должно быть удобно сидеть на нём. Он не должен врезаться в ягодицы, но и малыш не должен «проваливаться» в него.

    Девочкам нужен горшок круглый, а мальчикам – овальный. Это продиктовано анатомическими особенностями: мальчики поначалу писают сидя, и форма горшка должна быть такой, чтобы не было луж на полу.

    Лучший материал для этой вещи – пластмасса. Она лёгкая, травмобезопасная, быстро нагревается до температуры тела. В этом плане нежелательно приобретать металлические или керамические изделия: присев на холодный материал, ребёнок может перехотеть ходить на горшок. А керамический, кроме всего прочего, ещё и может разбиться.

    Что касается конструкционных особенностей, то очень важно, чтобы он был устойчивым. Если ребёнок покачнётся и перевернётся вместе с «посудой», то приятного в этом будет мало, и ходить на горшок, он может перехотеть надолго, поскольку падать больно, а если горшок при этом уже был наполнен – и вовсе плохо.

    Такая особенность как горшок со спинкой очень удобна: малыш может откидываться, не боясь перевернуться. Есть модели со съёмными крышками, их желательно приобретать для поездок с детьми.

    Что не следует делать

    Желая как можно быстрее приучить ребёнка ходить на горшок, родители, а также бабушки и дедушки готовы делать всё ради того, чтобы малыш стал какать «по взрослому», а не в памперсы. Однако не стоит превращать поход в туалет в цирковое представление: это будет только отвлекать внимание ребёнка от главной цели.

    Это же касается и непосредственно изделия: оно должно быть максимально простым и удобным. Всяческие «навороты» вроде цветомузыки и прочих дополнительных эффектов приведут к тому же результаты: для малыша это будет всего лишь очередная игрушка, а её функциональное назначение останется тайной за семью печатями.

    Также не стоит вручать малышу, сажая его покакать, книжки с рисунками. Родители делают это из благих намерений, чтобы ребёнок подольше посидел на своём «унитазе». Но у него может выработаться рефлекс, да и вообще, засмотревшись, он будет сидеть дольше, чем это нужно для справления нужды. Это может привести к нарушениям дефекации.

    Что говорят специалисты

    Если малыш не хочет на горшок, не нужно терзаться и считать, что ваше чадо в чём-то хуже других – тем более, что нельзя принимать на веру рассказы мам о чрезвычайных способностях их детей: родители иногда любят приукрасить реальное положение дел. Всему своё время.

    Специалисты утверждают, что дети, которые идут в детский сад, быстрее приучаются на примере сверстников: он гораздо более нагляден, чем посаженные на горшок дома куклы и медвежата.

    Что касается памперсов, то учёные не выявили какой-либо зависимости желания детей ходить на горшок от ношения этой принадлежности.

    apatii.net

    Что делать, если ребенок не хочет учиться: советы психологов

    Каждый родитель мечтает о том, что его ребенок достигнет больших высот в своей жизни. И едва ли не главным условием для светлого будущего многим видится успешное обучение в школьные годы. К сожалению, большинство родителей рано или поздно сталкивается с тем, что дети в силу разных причин не хотят учиться. Почему же так случается, чем отличается нежелание учиться в разном возрасте, и как справиться с этой проблемой?

    От рождения и до школы: научите учиться

    Самое важное для решения проблемы «почему ребенок не хочет учиться» заключается в установлении причины такого нежелания. Если известна истинная причина, то вы уже прошли половину пути.

    Любознательность, стремление познавать окружающий мир, получать новые знания заложены природой в каждом человеке. Без этого невозможно развитие. Маленький ребенок, появляясь на свет, учится с первых минут, впитывая в себя знания о себе и окружающем мире. Младенец учится каждую минуту своей жизни, и от окружающих его взрослых зависит, сохранит ли он это стремление познавать мир таким же, как и в начале своей жизни, либо эта естественная потребность превратится в рутинную необходимость, а значит, станет неинтересной и ненужной. Именно поэтому психологи отмечают, что в ребенке с самых малых лет нужно поддерживать и стимулировать стремление к познанию чего-то нового. И тут имеется в виду не только развивающие занятия, которые стали очень популярны в последние годы. Конечно же, такие занятия нужны и очень полезны, но с одним маленьким «но»: если они интересны самому ребенку, а не только необходимы маме, чтобы похвастаться перед подругами и родственниками.

    Часто более ценный опыт познания нового ребенок может получить, наблюдая за полетом бабочки, играя в песочнице или топая по лужам и разбрызгивая воду. Поэтому психологи советуют родителям с самого начала помогать ребенку самостоятельно познавать мир (не запрещать и не ограничивать, если нет угрозы его безопасности), учить его замечать детали, стимулировать его любознательность, а не гнаться за результатами любой ценой. Чаще хвалите, не только за результат, но даже за простое желание узнать что-то новое или освоить какое-либо умение, не ругайте и не наказывайте, если что-то не получается, не заставляйте, помогайте и делайте вместе то, что действительно интересно ребенку. Ведь желание узнавать что-новое — это и есть стремление к учебе, просто со временем, по ходу взросления ребенка, формы обучения изменяются. Вначале это игра, интересное приключение, позже — школьные занятия. И помните, что личный пример — самый лучший учитель. Если родители сами много читают, постоянно совершенствуют себя и свои знания, то и ребенок будет стараться не отставать.

    От 6 до 10: как не растратить любознательность

    Как правило, в первые годы в школе большинство детей учится без особых трудностей, а проблемы с учебой появляются в 10-12 лет с началом подросткового возраста. Хотя бывают случаи, когда ребенок уже во втором классе, а то и к средине первого года в школе утрачивает интерес к учебе. Почему же так происходит?

    Если исключить редкие случаи каких-либо неврологических или иных заболеваний, препятствующих обучению, то самой частой причиной нежелания учиться является отсутствие заинтересованности в предмете. Проще говоря: ребенку просто неинтересно. Возможно, ребенок «гуманитарий» в душе, а родители определили его в школу с математическим уклоном. Поэтому так важно знать интересы и наклонности своего чада и стараться их учитывать.

    Иногда ребенок не может освоить большой объем материала, потому что ему еще хочется поиграть, побегать, а не сидеть над книгой. Проще говоря, малыш еще не готов к школьному обучению. И дело не только в физических данных, но в психологической готовности к обучению. Именно для определения степени готовности к школе существуют различные тестирования. Их предлагают пройти весной тем, кто осенью собирается в школу. Если есть какие-либо проблемы, то в большинстве случаев их можно решить с помощью профессионального психолога.

    Кроме того, ребенок может утратить интерес к учебе из-за чрезмерного родительского контроля. Поэтому специалисты советуют родителям, и в особенности бабушкам-дедушкам, не перегибать палку. Нотации, критика, нравоучения и постоянные подсказки из-за плеча способны вывести из себя не только ребенка, но и взрослого. Психологи рекомендуют позволять детям немного отвлечься от учебного процесса, 1,5-2 часа после школьных занятий отдохнуть, поиграть, позаниматься своими детскими делами. И только после этого садиться за домашние задания. К тому же, взрослым не советуют постоянно сидеть над ребенком, пока он делает домашнюю работу. Ведь это тоже своего рода тотальный контроль. Помощь взрослых нужна только в самом начале, когда школьник лишь учится организовывать свою учебную деятельность дома. Со временем роль взрослых сводится к проверке выполненных заданий или помощи, если появились сложности. В крайнем случае взрослый может побыть рядом с ребенком, пока тот выполняет задания, при этом занимаясь своими делами.

    Иногда причиной утраты интереса к обучению могут стать проблемы внутри семьи. Такие ситуации довольно стрессовые для ребенка, и поэтому все остальное отходит на второй план. Иногда ребенок не хочет учиться, привлекая таким образом внимание взрослых, которые в большинстве своем заняты личными делами. В таких ситуациях родители могут помочь своему чаду, изменив свое отношение к нему и друг к другу.

    Как уже упоминалось ранее, пик нежелания учиться у детей приходится на период переходного, подросткового возраста. Тогда отношения в семье отходят на второй план, а самыми важными становятся личные отношения со сверстниками и взрослыми. Проблемы могут начаться, когда ученику исполняется 10-12 лет. Происходит гормональная перестройка, взросление, превращение из ребенка во взрослого. В это время для него гораздо важнее мнение одноклассников, а не папы с мамой. Бывает, что дети забрасывают учебу, чтобы не прослыть «заучкой» или из-за напряженных отношений с друзьями. В это время также активно развиваются комплексы, связанные с внешностью, это тоже может помешать успешной учебе. Нередки в такой период и конфликты со взрослыми, и речь не только о домашнем окружении, но и о педагогах. А это — еще одна причина отсутствия интереса к учебе. Ну и, конечно, не стоит забывать о гормонах. Мальчики и девочки в возрасте 13-15 лет часто больше интересуются друг другом, нежели учебой. Что же делать взрослым?

    Совет такой же, как и раньше: помогать и мотивировать, а не критиковать, заставлять и наказывать. Вот только для подростка мотивация должна быть иная. Помогите ребенку понять и разобраться с тем, что ему действительно интересно, к чему лежит душа, не осуждайте, но постарайтесь понять и поддержать. Не ждите от него супер-отметок по школьным дисциплинам, как это было раньше. Но настаивайте, чтобы все задания были выполнены вовремя и полностью.

    Самое главное — не забывайте, что этот юный бунтарь — ваш любимый ребенок. И ваша главная задача в это время — помочь ему преодолеть переходный возраст с наименьшими потерями, войти во взрослую жизнь с нужными и полезными знаниями, стать образованным и, самое важное, счастливым человеком.

    nashidetki.net

    Если ребёнок не хочет учиться

    У ребенка, который не хочет учиться, родители обычно в панике. Их жизнь превращается в кошмар. Ребенок может пропадать на улице, в интернете, перед телевизором или где-то еще, но сам факт отказа постигать знания — родителей приводит в бессилие или в ярость.

    В первую очередь необходимо выяснить, почему же ребёнок не хочет учиться. Ведь в зависимости от причины — и помощь может потребоваться разная.

    Просто не получается

    Быть может, у него это не получается? Так бывает. Допустим, мальчик мечтает стать музыкантом. Он серьёзно увлечён, играет, сам пробует писать музыкальные произведения, но вот в школе с математическим уклоном у него не слишком ладится. Если ребёнок не хочет учиться именно потому, что требования математического класса слишком сложны для него и сфера его интересов лежит в другой плоскости, здесь явно видна ошибка родителей, не обративших внимания на его увлечения и музыкальные способности.

    Как же исправить такую ситуацию? Хорошим выходом будет перевод ребёнка в музыкальную школу или же поиск для него профильного кружка или студии.

    Но не всё можно решить так просто. Вот более сложная ситуация. Родители выбрали для ребёнка хорошую школу с многообразием учебных программ, с насыщенным расписанием, иностранными языками с первого года обучения. Казалось бы, чего ещё желать, только учись, ведь в школе так интересно. Однако возможностей и способностей вашего ребёнка не хватает для того, чтобы выполнить все требования учителей. И вот всё чаще — из школы ребёнок приходит в подавленном настроении и с плохими отметками. Сначала он старается, но постепенно понимает, что успеха добиться не сможет. И вот результат — учиться он больше не хочет.

    Что же делать в этом случае? Родителям придётся признать, что руководствовались они, отдавая своего малыша в «продвинутую школу», только своими амбициями. Да, быть может вам в своё время было легко и интересно изучать расширенную и углублённую программу, но ваш ребёнок — другой. Может быть в этом случае имеет смысл сменить учебное заведение на среднюю школу попроще?

    Если же вы считаете, что переводить ребёнка не стоит, приготовьтесь к постоянным проблемам. Вам придётся помогать ребёнку, объясняя ему то, чего он не понял в школе, быть может, придётся нанимать репетиторов для помощи в заданиях, которые для него самого окажутся слишком сложными. И всё равно, на хорошие результаты и возвращение любви и интереса к учёбе рассчитывать было бы слишком оптимистично.

    Встречается и ситуация, при которой ребёнок не справляется с программой общеобразовательной школы в силу некоторых особенностей состояния здоровья. Зачастую ребёнку мешают проблемы с неврологией, например, дисграфия или дислексия — невозможность хорошо писать и читать. Именно невозможность, а не капризы и лень. Естественно, желания учиться такие состояния не добавляют. Из этой ситуации тоже есть выход: существуют разные формы и программы обучения — специализированные школы, школы здоровья, коррекционные классы. В них обычно работают хорошие квалифицированные специалисты, которые наверняка окажут помощь ребёнку и подберут для него программу по силам.

    Намного чаще встречается другая причина нежелания учиться, описать которую можно одним словом: тотальный контроль. Сегодня во многих семьях ребёнку помогают учиться и часто настолько вовлечены в этот процесс, что как бы учатся за него. Собирают портфель, контролируют выполнение домашнего задания, иногда и даже и делают его вместе с ребёнком. Родители считают при этом, что хорошая учёба в школе — это старт в успешное будущее. Во многом, так оно и есть. Во многом, но не во всём.

    Важны не только оценки по тому или иному предмету, но и умения, которые ребёнок вынесет из школы. Вряд ли школьник, которого постоянно принуждали, будет потом любить учиться. Разве мало детей, закончивших музыкальную школу, больше никогда не берут в руки инструмент? Многие уже выросшие дети не могут написать обычное письмо, не говоря уже об отчёте или статье потому, что их заботливые родители все школьные годы заставляли переписывать сочинения по нескольку раз.

    Вот ещё одна причина: у ребёнка нет стимула к учёбе, не хватает мотивации. А откуда она возьмётся? Основная мотивация для маленького ученика — это похвала. И если его способности не были оценены должным образом, вряд ли он потом будет хотеть учиться. А ведь очень многих детей не только не хвалят и не подбадривают, но и обидно критикуют.

    Часто так поступают слишком требовательные и строгие родители, но нередко этим грешат и школьные учителя. Да, это признак непрофессионализма, но ведь и среди учителей встречаются уставшие, равнодушные или же просто неопытные.

    Проблемы в семье, со здоровьем или во внешности

    Частая причина нежелания учиться — постоянные ссоры родителей в семье. Только на первый взгляд кажется, что между успеваемостью школьника и атмосферой в семье нет связи. На самом деле, есть: ребёнок становится нервозным и замкнутым, у него одновременно и замедляются умственные процессы, и пропадает стимул к учёбе. То же происходит, если у ребёнка есть какие-то дефекты речи или внешности. Он может сильно комплексовать из-за них, бояться насмешек со стороны одноклассников или даже учителей.

    Не так мало в школе и гиперактивных детей. Иногда гиперактивность — это медицинский диагноз, совокупность симптомов, требующих медицинской и психотерапевтической коррекции. Но часто под гиперактивностью понимается просто неуёмная энергия ребёнка, которую ему некуда потратить. В результате появляется плохое поведение на уроке и испорченные отношения с учителями. Как следствие — нежелание учиться. Теоретически помочь такому ребёнку просто: достаточно загрузить его спортивными занятиями, секциями и кружками.

    Неумение работать самостоятельно

    Бывает так, что ученик не знает, как именно нужно учиться. Вы можете возразить, что именно этому и учат в школе. Однако и здесь всё не так просто. Бывает, что у маленького ученика никак не получается заниматься самостоятельно, без руководства учителя. В классе ребёнок следует указаниям, вполне вписываясь в школьное расписание, но дома оказывается в растерянности и тревоге. Он понимает, что ему следует продолжать учиться — делать домашнее задание. Но не умеет себя настроить. Всё кажется сложным, непонятным и неприятным. Отсюда недалеко и до полного нежелания учиться.

    Справиться с такой проблемой непросто, но вполне возможно: нужно постепенно приучать школьника к планированию своей работы и самоорганизации. Хорошо помогает в таких случаях родительский пример: как можно чаще рассказывать ребёнку как выстаивается цепочка повседневных дел, как нужно чередовать уроки с неучебными делами и перерывами на отдых. Нужно объяснять ребёнку и то, что у каждого человека есть много дел, которые выполнять просто необходимо. Полезно помогать маленькому школьнику приготовить то, что понадобится для выполнения задания, расспрашивать, что именно задано, и как он собирается это делать: такие вопросы помогают ученику настроиться на выполнение уроков и убрать тревожность.

    Нет интереса к одному из школьных предметов

    Часто у ребёнка отсутствует интерес к какому-то одному предмету. Можно сказать, что вина в этом случае лежит на учителе, но ведь отсюда не следует решение проблемы. Быть может учитель достаточно хорош и увлёк многих одноклассников вашего ребёнка, но не его самого. А быть может, интерес пропал потому, что по какой-то причине не сложились отношения между ним и ребёнком. Или же не подходит принятая на этом уроке форма занятий.

    Можно ли что-то предпринять в этом случае? Родителям в этом случае придётся попытаться вызвать интерес к нелюбимому предмету самостоятельно. Сейчас существует множество учебных материалов, которые легко и занимательно рассказывают о предмете то, чего и не говорится в стандартных учебниках. Такие материалы окажут неоценимую помощь. Имеет смысл приобрести книгу-энциклопедию с красочными иллюстрациями, и рассмотреть её вместе с ребёнком. Можно посмотреть интересные познавательные фильмы, например, исторические, если школьнику неинтересны уроки истории. Может быть, его заинтересует охота на динозавров, восстание Спартака или война между Севером и Югом? Если у школьника отсутствует интерес к физике или химии, помочь и удивить смогут зрелищные опыты, похожие на фокусы. Родителям вполне по силам сделать так, чтобы ребёнок увидел предмет, выйдя за рамки школьного учебника. Рассказывайте своему ребёнку разные интересные факты и истории, заставляющие по-новому взглянуть на нелюбимые учебные предметы.

    Плохие отношения с одноклассниками

    Мы не всегда в курсе конфликтов, которые возникают у нашего ребёнка в школе. Часто ученик не делится ими с родителями, опасаясь непродуманного вмешательства родителей, ещё сильнее осложнивших ситуацию. Или он приучен стараться справляться сам и не хочет признаться, что ему нужна помощь.

    А ведь конфликты и плохие отношения с одноклассниками очень сильно влияют на учёбу, снижая к ней интерес. Не так-то просто и приятно учится под недоброжелательными взглядами. Могут ли родители помочь ребёнку? Конечно, они могут научить его способам решать конфликты и налаживать общение, и это станет лучшим способом и вернуть интерес к учёбе.

    Причин, по которым школьник не хочет учиться, множество, каждая требует своих методов борьбы, но в любом случае у родителей всегда есть шанс исправить ситуацию, разобравшись с причинами и учитывая особенности ребёнка.

    Как помочь ребёнку, советы на каждый день:

    1. Парящий воздушный шарик. Не улетающий ввысь, от проблем, а парящий чуть выше их. Представить себя таким шариком — это упражнение для мамы и папы. Не стоит очень уж зацикливаться на школьных проблемах. Школа — это лишь часть жизни. Да, нужная и важная, но не единственная. Такую установку должна транслировать родители для своего ребёнка. А не уныние и тревогу.
    2. Мы — одна команда. Родители и ребёнок — вместе, а значит, преодолеют сложности и решат проблемы, какими бы неразрешимыми они ни казались. Мама и папа не должны противопоставлять себя и школьные уроки ребёнку, а быть заодно с ним.
    3. А учиться можно и на прогулке, если ребёнок не хочет учиться и сам вид учебников наводит на него тоску. Может быть пора взглянуть на учёбу под другим углом зрения? Например, сделать уроки лёжа на ковре или почитав учебник на скамейке в парке?
    4. Отдых — это перемена деятельности. Не стоит забывать о чередовании умственных и подвижных занятий.

    Если ничего не помогает

    Когда ребенок вступает в подростковый возраст, возникающий у него протест может выразиться и в сопротивлении обучению. Причиной падения интереса к обучению может быть недостаточно гибкий преподаватель, который формально подходит к делу, действует слишком мягко или слишком авторитарно. Хорошим выходом может быть сменить школу или даже перейти на домашнее обучение.

    Родителям, порой, бывает трудно принять, что их ребенок потерял интерес к учебе. Они пытаются заставить его учиться силой, включая телесные наказания. Обычно ни к чему хорошему это не приводит. Поможет только быть с ребенком в контакте, разговаривать с ним, понимать его.

    Родители должны помнить: в школе, в основном, учат интеллектуальным дисциплинам. Однако ребенок может чуждаться таких предметов, как математика, литература, химия, физика, история, биология и т.д. Возможно, в дальнейшей жизни он выберет не интеллектуальный, а ручной труд. В этом случае нужно предоставить ему возможность мастерить, лепить, ухаживать за животными, выращивать и выполнять любую другую работу, напрямую не связанную с классическим обучением в классе.

    Один из самых сложных вопросов — для чего учиться? Зачастую родители своим собственным примером показывают, что то, чему они научились, никак им не помогло. Например, мама с папой прилежно учились, закончили институт, но в дальнейшем по специальности не работали, и вообще зарплата у них настолько маленькая, что учиться им явно не стоило. Разочарованные в учебе родители не смогут мотивировать ребенка! В этом случае, родителям будет очень трудно убедить ребенка, что учиться нужно. И тут важно, чтобы родители сами осознали, какую пользу им все-таки принесло обучение: они должны рассказать ребенку о пользе учебы, опираясь на свой собственный опыт.

    Неизвестно, успокоит ли родителей это, но многие известные личности даже в наше время имели большие проблемы со школой. Например, говорят, что Джонни Деппа отчислили из школы в 15 лет. Шарлиз Терон ушла из школы в 16 лет, так как мечтала стать балериной. Джим Керри вынужден был постоянно подрабатывать, так что, в конце концов, его выгнали из школы. Николь Кидман в юности, может, была не против поучиться, но у нее была больна раком мать, так что о школе пришлось забыть. А Квентина Тарантино якобы уговорила бросить школу мать, которая была убеждена, что ее чадо с IQ в 160 баллов — должно трудиться. Аль Пачино, как ни корпел над учебниками, не смог справиться со школьной программой. У Киану Ривз была дислексия, а Деми Мур предпочла с 16 лет ходить не по школьным коридорам, а по подиуму. Рассел Кроу бросил школу в 15 лет, а Джон Траволта и Роберт Де Ниро — в 16.

    littleone.com

    Причины, почему не слушается ребенок возрастом 6 лет

    Что такое непослушание глазами родителя? Так повелось, что родители хотят, чтобы их дети были послушными, то есть: делали все, что скажут родители, не пререкаясь, быстро и качественно. Родители подавляют в детях не только самостоятельность своими желаниями, но и эмоциональность. Нередко случается так, что детям запрещают злиться, а злость — это одна из эмоций, такая же, как радость.

    Подавляя в себе эмоции злости, ребенок перестает испытывать другие эмоции, такие как счастья, радость или любовь.

    Непослушный ребенок в 6 лет — обычное явление

    На самом деле непослушание бывает разным. Например, ребенку говорят, чтобы он почистил зубы. Дитя отказывается, в результате чего, если родители не станут настаивать, у чада, через еще несколько таких отказов, начнут портиться зубы. Но, если ребенку говорят, чтобы он покушал, а он не хочет. Родители его ругают, заставляют, а ребенок не голоден. Если дать ребенку волю, то когда он почувствует голод, он сам попросит еду. Тогда зачем его ругать и разве можно здесь добиваться послушания, издеваясь над организмом дитя.

    Послушные дети, с точки зрения психологов — это явление подозрительное, в отличие от детей, которые время от времени не слушаются.

    Поэтому прежде чем искать причины непослушания, можно посмотреть на свои действия и оценить их. Все ли родители делают правильно, действительно ли необходимо в той или иной ситуации добиваться абсолютного послушания от ребенка?

    Почему дети не слушаются — надо выявить причину

    Стили родительского воспитания

    Нередко среди родителей отмечается авторитарный стиль, присущий и матерям, и отцам. Родители, воспитывающие детей в таком стиле, попросту их дрессируют, подавляя волю ребенка. Например, ребенку задали в школе учить стих, а он его пытается понять, прежде чем учить. Но таким воспитателям важно, чтобы ребенок не рассуждал, а выучил наизусть стих или таблицу умножения и получил в школе отличную оценку.

    Авторитарное воспитание формирует зависимый тип личности

    Но есть и демократические методы воспитания. В таком случае дети также принимают участие в принятии решений. И не стоит тут опираться на количество лет, самостоятельность можно воспитывать в любом возрасте. Только существуют некоторые вещи, которые не подлежат обсуждению.

    Если ребенку потакать во всех прихотях, он станет неуправляемым

    Есть также смешанный стиль воспитания, где под настроение родителей то все запрещается, то все разрешается. Дети и к такому стилю приспосабливаются, мечась от “пряника” до “кнута”.

    Причины непослушания

    Ребенок в возрасте 6-ти лет не слушается родителей по самым разным причинам. Вот некоторые из них:

  • Дети не понимают того, что им говорят, или как это им преподносят. Особенно они не осознают, почему их родители на них кричат. Ребенок теряется и не знает, что сделать, чтобы родитель успокоился. Вызывает недопонимание крики из-за не аккуратно сложенной одежды в шкафу или чего-то подобного.
  • От постоянных криков и угроз, возникает интуитивная “борьба” за свободу действий. Дети от рождения имеют разные темпераменты. Кто-то рожден меланхоликом и беспрекословно слушается не только родных, но и хулиганистых детей во дворе, глупого начальника на работе, сварливую кассиршу в магазине и т. д. Другие малыши рождаются с сильным темпераментом лидера и не готовы к подавлению врожденного достоинства. Эти дети требуют общения без криков, собственно, как и все другие. Им необходимо объяснять, искать компромисс. Сначала это будет сделать непросто, находить выгодное решение для всех — сложная задача, но постижимая. Не только дети должны учиться, родители тоже обязаны это делать.

Основные причины непослушания

  • Абсолютное послушание присуще детям с некрепкой нервной системой. Они неспособны самостоятельно справляться с задачами, поэтому ждут приказаний и послушно их выполняют. Вырастая, они станут искать себе сильного характером человека, который будет говорить, что им делать. Не зря людей делят на ведомых и ведущих. Все это начинается с детства.
  • Некоторые дети настолько хитрые, что делают вид, будто они слушаются. Стараются поскорее сделать все, чего от них хотят, чтобы освободиться и заниматься своими делами. Они быстро соображают, что хитростью могут обмануть собственных родителей. Во взрослой жизни, они будут стараться по минимуму контактировать со своими родителями, поскольку так и не смогли найти с ним общий язык.
  • Дети не слушаются и тогда, когда родители их унижают, сравнивая с одноклассниками, друзьями или детьми со двора. Можно обратить внимание, как быстро портятся хорошие отношения между братьями и сестрами, когда родители начинают их приводить друг другу в пример, одного хваля, а другого, тем самым оскорбляя.
  • Как добиться послушания от ребенка?

    На самом деле вопрос состоит не в том, как заставить ребенка слушаться, а скорее в том, как наладить с ним контакт, чтобы не было ссор, криков и недопонимания. Если контакт будет установлен, то просьбы в помощи по дому, старательно учиться и тому подобное, будут услышаны и исполнены. Надо понимать то, что ребенок 6 лет, уже не такой, как в 2 или 3 года. Если в 2 года его психика была еще неустойчивой, он часто сам не знал, чего хотел. На почве голода маленькие дети тоже капризничают сильно.

    Особенности дошкольного возраста 6-7 лет

    Но в 6 лет это уже сформировавшиеся маленькие личности, у которых есть свой внутренний мир, своеобразное мышление и восприятие окружающего. Ребенок имеет свое мнение и если оно неверное, то это можно обсудить с ним без криков, угроз или прикладывания силы. Возможно, с первого раза родители не будут услышаны, но если набраться терпения, показать свою правоту примером, повторить несколько раз, но твердым уверенным тоном, то обязательно получиться добиться успеха.

    Некоторые дети замыкаются в возрасте 6-7-ми «уходят» в себя

    Стоит рассмотреть основные пункты, которые помогут добиться послушания ребенка:

  • Необходимо наладить доверительные отношения в семье. Дети неглупы, особенно в 6 лет, поэтому им можно объяснить что, как, почему. Исключить гнев из общения, хоть это и нелегко. Если у мамы или папы плохое настроение, усталость или проблемы на работе вымотали, то об этом можно сказать ребенку, что сейчас нет настроения, и есть риск выйти из себя, разозлиться, отложить беседу и поучения на время, когда самочувствие будет лучше, но не затягивать с этим.
  • О личных просьбах не стоит просить в требовательном тоне. Представьте себе, что от вас чего-то требуют. Такое отношение раздражает и выводит из себя не только детей, но и взрослых. Поэтому надо просить мягко. Если это не помогает, то не доводя до криков, добавить твердости голосу и физического контакта: взять ребенка за руки, посмотреть решительно в глаза, добиться полного внимания вашим словам. Это все должно происходить в дружеской форме, а не в виде угрозы или ультиматума.
  • Не стоит забывать о похвале. Пусть существуют вещи, которые должен делать каждый человек, личные обязанности и тому подобное. Но семейные отношения были лучше, если бы отцу говорили спасибо за то, что встает каждое утро на работу, если бы маме говорили спасибо за уборку, готовку и заботу о семье, а детей благодарили за помощь, послушание, хорошую учебу.
  • Ребенку необходимо поведать о том, что бывают экстренные ситуации, когда пререкания недопустимы. Привести несколько примеров. Чтобы научить ребенка слушаться, покажите это на собственном примере, ведь дети смотрят на родителей и учатся у них.
  • Ребенку надо пояснить, когда нельзя капризничать

    Кризис или очередной переходной возраст

    Все вышеуказанные советы действуют в обычной повседневной жизни, но у людей в разном возрасте случаются кризисы, когда им очень сложно, они требуют помощи. Чаще всего кризисы случаются именно в детстве. Существует кризис в возрасте 6 лет, когда ребенок категорически не слушается. Это не значит, что все дети проходят через этот кризис. Порой он может занять всего несколько дней, порой затянуться на месяцы. Чем правильнее отношение родителей к бунтарству чада, тем быстрее удастся пережить кризис. Необходимо научиться переживать кризисы и выходить из них именно в таком раннем возрасте ребенка, потому что в подростковый период это будет намного сложнее сделать. Дети развиваются не постепенно, а скачками. Ему самому сложно перестроиться из вчерашнего малыша, в сегодняшнего повзрослевшего всезнайку.

    Проявления кризиса 6-ти лет

    Совет: Умение противостоять родительскому слову — это признак сильного темперамента, навык самозащиты, но сложно тешить себя этим, когда ребенок протестует абсолютно против всего.

    Задача родителей в некоторых вопросах поддерживать отрицания ребенка, искать альтернативу, если согласиться по каким-то причинам невозможно, но не потакать каждому детскому “восстанию”. Если ребенку предоставить полную самостоятельность, как он этого требует, то есть дать ему допуск к холодильнику, не стирать его одежду, не убирать за ним в комнате, не покупать ему сладостей, дать ему возможность окунуться во взрослую бытовую жизнь, то ему это быстро надоест и все вернется на свои места. Ваш сын или дочь не умеют читать мысли, поэтому им надо озвучивать то, что вы их слышите, но не можете сделать так, как они хотят по причинам таким и таким.

    Причины кризиса у детей 6 лет

    Этот возраст в жизни ребенка связан с окончанием садика и поступлением в школу. Вот и молочные зубы заменяются на постоянные. Этот период для детей является сложным. Появляются новые ценности, навыки, окружающий мир сильно меняется.

    Любые изменения в жизни детей оставляют осадок в их душе. Возможно, в семье появился новый член семьи, родители много работают и так далее. Детям даже в 6 лет внимание необходимо. Не так много, как младенцу, но все же. Попытка добиться внимания выливается в непослушание, крики и истерики.

    Главное новообразование возраста 6-ти лет

    Совет: Чтобы это исправить, необходимо выкроить раз в пару часов хотя бы 15 минут, чтобы ребенка приласкать, поиграть с ним, поговорить о чем-нибудь.

    Как бы родители ни были заняты, выкроить несколько минут, когда ребенок в хорошем или обычном настроении, вполне можно. И не важно, сколько вашему чаду лет. Дети, которые знают, что их любят, не закатывают истерик, растут более эмоционально устойчивыми и послушными.

    Бывают и такие ситуации, когда детей любят, регулярно об этом напоминают, но дети все равно начинают игнорировать любые просьбы, и даже требования. Они неумолимы, а родители в ужасе от непонимания того, “где делся их ребенок”. Причина такого поведения может кроиться в том, что ребенок пытается выяснить, кто в семье главный и “тянет одеяло на себя”.

    Совет: Негатив в поведении ребенка тоже необходим и важен в его жизни.

    Его в отдельных ситуациях необходимо поддерживать, поскольку наличие его потребуется во взрослой жизни, в борьбе с недобросовестными и глупыми людьми.

    Ребенок криком требует игрушки

    Если сложно сразу сориентироваться в ситуации с ребенком, постарайтесь взять “паузу” на минуту-две. Оставьте своего крикливого ребенка, проанализируйте его поведение и попробуйте подобрать лучший вариант, чтобы исправить ситуацию. Не стоит надеяться на то, что все быстро образуется и ребенок станет снова добрым и хорошим.

    Физические наказания недопустимы

    Особенно если причина плохого поведения лежит в кризисе 6-7 лет, то это может затянуться на 2-3 месяца.

    Необходимо набраться терпения и результат не заставит себя долго ждать. Если вы читаете эту статью, то вам уже не все равно. Вы мудрый родитель, вы не дадите какому-то кризису или недопониманию между вами и детьми, расстроить ваши отношения.

    detki.guru

    «Мой ребенок не хочет учиться». Так ли все просто?

    «Мой ребенок не хочет учиться». Так ли все просто?

    Многие папы и мамы могут с уверенностью сказать, почему их ребенок не хочет учиться. Большинство родителей приходят к выводу, что « ему лень» , «его не интересует ничего, кроме компьютерных игр», «он считает, что образование не нужно», «у нее в голове только модные журналы», «она ходит в школу лишь для того, чтобы пообщаться со сверстниками и сверстницами»; можно привести еще множество подобных причин…

    Так ли это на самом деле? В некоторых случаях — действительно так. Но это – поверхностные причины, и только их, к сожалению, зачастую видят родители.

    Я хочу попробовать копнуть несколько глубже, чтобы разобраться, почему так часто можно услышать: «мой ребенок не хочет учиться».

    Я надеюсь помочь вам задуматься о значимых именно для вашего ребенка причинах и попробовать что-то изменить.

    Навигация по статье ««Мой ребенок не хочет учиться». Так ли все просто?»

    «Ребенок не хочет учиться» — истинные причины и Что делать?

    Заниженная/завышенная самооценка ребенка. Формирование адекватной самооценки

    Почему ребенок не хочет учиться? — Возможно, дело в его самооценке. Насколько она адекватна самооценка у вашего ребенка?

    Оценка сама по себе может быть объективной или субъективной.

    Если существует четкий эталон, с помощью которого определяется степень верности чего-либо, то, отталкиваясь от этого эталона, можно дать объективную оценку. Например, если ученик пишет, что 2*2=5, а учитель определяет данный ответ как неверный, то оценка объективна.

    Если же такого эталона не существует, и включаются чувства учителя, то он не всегда сможет объяснить, почему он оценил работу ученика именно так. Например, если два ученика сделали одинаковое количество ошибок в контрольной, а учитель поставил им разные отметки – его оценка в таком случае субъективна.

    Многие родители принимают субъективную оценку учителя за объективную, не беря в расчет ощущения самого ребенка от выполненной работы или выученного урока. Некоторые также интересуются тем, «что получили остальные?». В случае, если оценка ребенка выше средней по классу, они его хвалят. В случае, если она ниже средней – высказывают недовольство.

    Исходя из чего в данном случае формируется оценка родителя? Часто – из субъективной оценки учителя плюс среднего результата по классу. И даже если изначально ребенок уверен, что оценка несправедлива, то со временем (в случае повтора таких ситуаций) он может засомневаться в своей правоте.

    Но что если оценка учителя основана на личной неприязни к ученику или, наоборот, симпатии (такое, к сожалению, встречается довольно часто)? В этом случае формирующаяся самооценка ребенка будет заниженной или завышенной, соответственно. Неадекватная же самооценка может привести в будущем к печальным последствиям ( к трудностям самореализации и проблемам в общении ), а сегодня – к нежеланию учиться в школе.

    Предположим, что ребенок не готовился совсем и получил оценку выше средней, или, наоборот, учил, разбирался, потратил много сил и времени – но получил низкую оценку? Вы похвалите его в первом случае, и поругаете во втором?

    А как же его ожидания и его собственные ощущения? Спрашиваете ли вы своего ребенка – как он сам оценивал свои знания? На чем основывались его ожидания? И почему, по его мнению, полученная оценка им не соответствует? Если вы привыкли спрашивать об этом, то, скорее всего, у вас нет проблем в отношениях с ребенком. А если нет? Если не спрашиваете. Подобное непонимание может быть одной из причин, почему ребенок не хочет учиться.

    Если ваш ребенок предполагал, что усвоил учебный материал, а оценка низкая, то нужно разобраться, что произошло на самом деле. Возможно, он действительно все понял, но перенервничал на контрольной, или, например, плохо себя чувствовал, а возможно, опять же, оценка учителя была неадекватной.

    В каждом из этих случаев ему можно помочь.

    Но самое главное – это научить вашего ребенка формировать адекватную самооценку, а для этого, в первую очередь, вы сами должны стараться оценивать его результаты, основываясь не только на оценке учителя, а исходя из его ожиданий, ощущений и его целей.

    И тут мы подошли к вопросам целей, мотивации и истинного интереса к учебе.

    Отсутствие мотивации и истинного интереса. Их поиски

    Что делает тот или иной предмет интересным для ребенка?

    Предмет может казаться, на первый взгляд, довольно скучным, но если повезло с преподавателем – то произойдет чудо, и скучные буквы и цифры из учебника превратятся в нечто увлекательное и заслуживающее внимание ученика.

    Детям зачастую сложно разделить понятия «предмет» и «учитель, читающий этот предмет». Если не нравится учитель, то, скорее всего, не будет нравиться и предмет. Если нравится учитель, то возможно, и предмет заинтересует.

    Крайне трудно найти школу, в которой все преподаватели были бы креативными , чуть ли ни гениями и творили бы чудеса – делали любой предмет интересным для всех. Но зато можно помочь своему ребенку понять, что же действительно интересно ему, и подобрать школу и учителей с учетом потребностей ребенка.

    Как помочь ребенку найти свои интересы? – На самом деле это не так сложно: нужно просто слушать и слышать ребенка с самого раннего детства.

    Например, если вы видите, что ваш ребенок рисует на обоях – не спешите его ругать. Сводите его в кружок рисования, где он сможет заниматься любимым делом, не портя при этом ваше имущество.

    Каждая возможность «попробовать себя» повышает шансы ребенка найти то занятие, которое его по-настоящему заинтересует.

    Но если момент упущен, и ваш ребенок уже почти взрослый, то в этом случае можно обратиться к психологу, и разобраться в этом вопросе с его помощью.

    Так вот, предположим, что вам удалось помочь ребенку найти интересующее его. Теперь у него есть представления о том, чем ему хотелось бы заниматься, а соответственно, есть конкретная цель и мотив учиться.

    В этом случае на первый план выйдут важные именно для вашего ребенка предметы, и им можно (да и стоит) уделять внимания больше, чем остальным. Тут можно и школу поменять ради двух – трех предметов.

    Что делать с остальными предметами? — учиться на оценки. Сдал – забыл. Аттестат, так или иначе, важен при поступлении. В данном случае это оправдано.

    Меж тем, распространенное явление — учеба ради оценок самих по себе, но не ради знаний. И происходит это от отсутствия истинной цели учебы – будущих занятий в жизни, раскрытия творческого и интеллектуального потенциала ребенка. Вместо этого ребенок (и/или его родители) придумывают ложную цель: «учиться на все пятерки», например.

    Что происходит с такими детьми по окончанию школы? У них есть аттестат с хорошими оценками, но нет понимания, чего они хотят. Они не знают, куда им податься и чем заниматься, так как учеба в школе была для них самоцелью.

    Проекция ожиданий родителя на ребенка. Принятие ребенка как личности

    Проецирование своих ожиданий на дочку или сына — это, наверное, самая распространенная ошибка родителя, не всегда даже осознаваемая.

    Родители верят в то, что дети должны разделять интересы, которые были у них в детстве, и порой не допускают даже мысли о том, что их ребенку это может быть совсем не интересно. Давление родителей может быть тем сильнее, чем меньше им самим удалось реализоваться в интересующих их областях.

    Приведу пример – опять про рисование. Одна женщина в детстве мечтала стать художницей, но у нее не было возможности даже пойти учиться. Когда подрос ее сын, она отдала его в художественную школу, и более того – была убеждена в его способностях. На деле же никакого таланта у сына не было, да и желания заниматься рисованием тоже не было. Ребенок промучился несколько лет, неся на своих плечах груз нереализованных желаний своей мамы, прежде чем все-таки бросил художественную школу.

    Возможна и обратная ситуация — родитель добился чего-то в какой-то сфере, например, в спорте, и, зная отрицательные стороны такого увлечения, старается оградить своего ребенка от этой сферы.

    Казалось бы – что в этом плохого? Родитель заботится и оберегает свое чадо от ошибок… но от каких ошибок? От своих собственных, которые он совершил в свое время…

    А имеют ли эти ошибки отношение к вашему ребенку? И в праве ли мы лишать своих детей возможности хотя бы попробовать?

    На эти вопросы каждый родитель, конечно, должен ответить себе сам. И взять за это ответственность, так как от этих ответов, возможно, будет зависеть вся дальнейшая судьба человека – вашего ребенка.

    Помните, что ваш ребенок – это личность, ничего не должная вам, но до какого-то момента зависящая от вас и нуждающаяся в вашей поддержке и в вашем признании ее как самодостаточной. А проекция на него ваших ожиданий может быть одной из причин, почему ребенок не хочет учиться в школе.

    То, о чем родители даже и не подозревают. Борьба с комплексами и принятие ребенка самим собой

    В наших школах по сей день нет кабинок, а иногда даже и перегородок в туалетах. Зачастую ребенок предпочитает терпеть до последнего и мучиться, нежели сходить в туалет и выставить себя на обозрение. Старшеклассники, хихикающие и кидающие в адрес вашего ребенка насмешливые взгляды, могут зародить не только нежелание ходить в школу, но и комплексы на всю жизнь и даже социофобию .

    Также бывают случаи проявления излишнего внимания со стороны некоторых преподавателей именно к вашему ребенку, такого внимания, которое взрослый безошибочно определил бы как домогательство, но ребенку иногда понять это сложно. Он будет только чувствовать , что что-то не так, и может принять это «что-то не так» за свою ущербность.

    Приведу пример. Клиентка обращалась с такой проблемой: преподаватель по физкультуре задерживал ее дочку после каждого урока и просил повторять упражнения, которые у нее якобы не получались на самом занятии. Ребенок долго терпел, прежде чем решился рассказать родителям.

    В школе могут не сложиться отношения с одноклассниками или с некоторыми учителями. Ребенок может быть достаточно силен, чтобы преодолеть эти проблемы в отношениях самостоятельно, но желания учиться у него может заметно поубавиться.

    Единственное, что можно сделать во всех перечисленных выше случаях – это установить такое доверительное общение между вами и ребенком, что он сможет без страха непонимания рассказать о любой подобной проблеме в случае ее возникновения, а вы сможете помочь ему ее разрешить.

    Почему ребенок не хочет учиться в школе. В заключение

    В этой части подведу итог сказанному и сформулирую основные принципы, которые дадут возможность родителям пересмотреть свои позиции, поменять отношение к проблеме «мой ребенок не хочет учиться» и в результате помочь своим детям.

  • Помогите сформировать вашему ребенку адекватную самооценку.
  • Помогите найти вашему ребенку истинный интерес в жизни, мотивацию к учебе.
  • Осознайте, что ваш ребенок – личность. Уважайте его и принимайте его таким, какой он есть. Не проецируйте ваши принципы и ожидания на него.
  • Слушайте своего ребенка. Стройте с ним крепкие доверительные отношения.
  • Любите своего ребенка несмотря ни на что. Всегда.
  • Изначально, когда ребенок только рождается – вся ответственность за отношения между родителем и ребенком – лежит только на родителе. Одновременно с процессом взросления ребенка эта ответственность начинает распределяться между обоими.

    Чем старше ребенок – тем меньше ответственности остается на родителе, и тем больше ответственности переходит на ребенка. В результате она делится поровну.

    Не ждите того момента, когда вы скажете:

    «мы не понимаем друг друга»

    «ему (ей) нет до меня никакого дела»

    «он (она) игнорирует мои советы»

    «и в этом он (она) виноват(а) не меньше, чем я».

    Пока вашей ответственности больше, берите все в свои руки. Станьте ближе своему ребенку сейчас, и это изменит его и ваше с ним будущее.

    Любите своего ребенка несмотря ни на что. Всегда

    ( статьи доступны для прочтения только подписчикам нашего сайта )

    Если у Вас возникли вопросы по статье

    «Мой ребенок не хочет учиться». Так ли все просто?

    Вы можете задать их нашим психологам:

    Если Вы по каким-либо причинам не смогли связаться с онлайн-психологом, то оставите свое сообщение здесь (как только на линии появится первый свободный психолог — с Вами сразу же свяжутся по указанному e-mail), либо на форуме .

    Копирование материалов сайта без ссылки на источник и указания авторства – запрещено!

    psyhelp24.org