Ребенок не хочет спать в детском саду, что делать?

Милые дамы, хочу с вами обсудить наболевший вопрос… у меня ребенок не хочет идти в сад, т.к. не желает спать там… Сыночек хорошо разговаривает и выражает свои чувства… И как-то сказал, что боится что я его не заберу… одна «умная» методист сказала (я это сама слышала «кто будет орать, того мама не заберет»)… и буквально пару дней назад вечером как «пластинку» ставит… в садик не пойдем?! я в садик не хочу?! я не буду спать?! с только посижу?! и все в таком духе… как быть? или вообще документы забрать из сада. но ребенку нужно общение с детками… да и место вообще потеряем… оформить отпуск? или все же насильно водить ребенка в сад. когда я только прихожу за ним… сразу все «проходит»)… и не особо торопиться уходить.

Мобильное приложение«Happy Mama» 4,7 Общаться в приложении гораздо удобней!

пойти к участковому и взять мед отвод от посещения на несколько месяцев, а общение в саду это не бщение, это ситуация стресса, как в набитом астобусе — вам не свеже приятны

общение с друзьямы во дворе!

мы конечно в развивашки еще ходим… вот и не понятно что сейчас будет потокаем или реально исключим стресс у ребенка

да вот завтра как раз собралась к ней зайти… она сидит в кабинете с заведующей… пусть и она послушает!

если он у вас хорошо разговаривает и все понимает уже, постарайтесь ему объяснить что вы его в любом случае заберете… постарайтесь почаще показывать ему как вы его любите ну и все в этом духе… отпуск от сада проблемы не решит

спасибо! да, согласна… сегодня когда сказала… пошли умываться, собираться в сад… так опять слезы. ((((

моя воспитательницу нашу не переваривает, но все равно идет… со слезами но идет))) по дороге говорю ей что нужно, что маме нужно дома убираться или что то в этом роде, она у меня вчера зарядила: кася ням ням, я говорю да каша в садике ням ням, так она у меня стартанула как торпеда)))) со стороны наверно смотрелось так как будто я ребенка дома не кормлю)))))

)))))… у меня разговаривает нормально… и когда спрашиваю… почему он не хочет идти в сад. он говорит что спать не хочет там… вообщем пока никак. ((((((

думаю перед сном забирать его может быть?

забирать не нужно, пусть играет во время тихого часа или скажите ему пусть ложится просто в кроватку и лежит отдыхает… глядишь-привыкнет

вообще в комнату не хочет идти… говорит подожду тебя на стульчике(((((… пусть меня в пижаму не переодевают.

Добрый день, напишите как ваши дела со сном сейчас? Через сколько полностью адаптировался? Ходим в сад два месяца и картина один в один как у вашего ребёнка.спасибо заранее!

www.baby.ru

Ребенок не спит в садике, помогите.

Дочь пошла в садик, все отлично — ведет себя прекрасно, ест с удовольствием, играет с детьми, но вот беда — не спит в сончас вообще. Ей надо бегать и играть, как только ее кладут в кровать начинает плакать. Кто сталкивался посоветуйте что делать. Просто скоро на работу выходить, а я ее все только до обеда вожу(((

А сколько лет ребёнку? Может, ей дневной сон просто уже не нужен? Моя дочь перестала днём спать в 2,5 года, я её дневным сном с этого времени не "насиловала". В садике просто лежит в кровати, пока другие спят.

Забирать и оставлять с няней до вечера.

Я маленькой не спала — тогда сидела бабушка, дочка у меня такая же, а в садик ходить любит, так она там до обеда, дальше няня.

а дома она у вас спала днем? Я к садовскому режиму начала приучать где то за 3-4 месяца до сада и все было ок. Пробуйте пораньше будить утром, чтоб к тихому часу она уже уставала и хотела спать.

Спала, всегда. Только мы раньше 10-11 не вставали с ней, примерно к 14-15 она уже укладывалась на дневной сон, т.е. через 4 часа после пробуждения. В садик мы встаем в 8, сончас у них в 12, тоже самое, но уложить ее не могут.

1 год 10 месяцев

я тоже в тихий час в детстве в садике не спала, еще до тошноты не любила геркулесовую кашу. меня заставляли сначала спать и кашу есть, потом мама пришла и с воспитателями поговорила, попросила не заставлять. кашу мне разрешали не есть, а в тихий час разрешали тихо лежать. вот так и лежала, думала о своем, пока все спали)))

Мой наоборот высыпается в саду, ложится дома поздно, никакой лючной жизни с мужем, мой бы не спал в саду, я бы только рада была.

Я тоже в садике никогда не спала и всех будила)). Меня помню выводили поиграть, ниче страшного не было.

вставайте раньше. в 7 например.

Мой ребенок тоже ходит в частный сад. И там есть дети, которые не спят и всем мешают. Так их просто уводят в другую комнату играть, пока остальные спят.

4 — в частном детском саду просто обязаны сами решать эту проблему.

Отдайте в простой — там быстро все решат

очуметь. Воспитатели даже не долдны это маме говорить. Приучить ребенка спать-их задача. Хорошо оплаченная. Плюс -они специалисты. Это не первый такой ребенок.

В простой еще не подошла путевка, а у меня критическая ситуация, нужно работать уже сейчас.

Может, ей давать меньше спать ночью? Укладывать ее позднее или будить раньше? Сколько часов она ночью спит?

ЮляЗабирать и оставлять с няней до вечера.

Садик частный, потому еще и няню я не осилю по финансам.

а если из сада забрать и полностью няне поручить, осилите?

Утром вставать раньше на час, чтобы она уставала к обеду.

А вообще моя тоже не спала лет с 5 в садике, я просто договорилась, что она будет лежать и читать (кстати, садик был государственный)

Раз садик частный, пусть развлекают ребёнка как-то вместо сна. Я сама с года днём отказалась спать, сын мой тоже, только на прогулке спит, дома — нет. Ничего необычного в этом нет.

я в саду не спала, а кашу на завтрак мне даже не редлагали))) Сын мой в саду не спалд, а в тихий час громко пел песни "15 человек на сундук мертвеца и бутылка рома", чем мешал спать остальным, поэтому тихий час проводил в игровой комнате на раскладушке. А годам к 5 уже процентов 80 детей не спали, фигней в тихий час занимались

Вот-вот. Мой не пел, кидался подушками. И так же "дневал" на раскладушке в игровой. Зато дома в 21 час уже на горшок и в люлю.

моему неполных3г,сегодня впервые заснул в саду в14.10а подъем в15,ходит третий день.

я в бесплатном садике узнала что он не спал только когда он начал спать.

а я тоже не спала в саду, как помню с соседом Пашкой по кровате в "пощеки за ногу" или "отдай одеяло" играла)) оба не спали)) весело было, хотя воспитательница и ругалась))

автор, а почему она обязанна спать если ей не хочется? только потому что это правила садика? так она туда так то не напрашивалась

что нельзя прилеч.погладить ребёнка,объяснить почему она должна спать?

такого обьяснения не существует, потому что она никому ничего не должна

Тем более частный сад — пусть ищут подход к ребенку, почему бы ее не оставить в группе играть, занять рисованием, лепкой и т.п.

Ничего не понимаю! в ЧАСТНОМ садике не могут решить эту проблему. что за садик такой?

Я в пять лет пошла в садик, до этого перестала спать днем года в три. В мои пять лет в садике мало кто спал, мы просто лежали и болтали, а когда воспитатель приходила, замолкали.

ну пусть не спит раз не хочет..как можно уснуть если спать не хочется, а хочется бегать и играть. я тоже никогда там не спала

такая же проблема играем всё как спать так истерика

нам 2.1в сад ходим второй месяц не спит днем орет и все будит всех. что делать не

знаю. воспитатель не в праве оставить ее а группе т к остальные еще спят надо смотреть и там и там. подскажите может кто то сталкивался

Здесь однозначно дело в воспитателе. Доказывать что либо бесполезно, хуже будет. Либо попробуйте группу поменять, либо подарками задобрить как то. Если бы вы были на работе — как бы вы его забрали из сада? Просто она понимает что вы дома и спихивает сложно — укладываемого ребенка на вас. Нет ребенка — нет проблемы.

А я уже не понимаю, что делать. Ходим в сад с сентября, сейчас январь. Ребенка не оставляют на сон. Когда мое терпение закончилось с хождением на 3 часа, я стала оставлять на сон, так воспитатель сына уложить не может и звонят мне на мобильный и требуют забрать ребенка. Подскажите, не знаю что делать, я в отчаянии, устала, сама здоровье подорвала в таком режиме несколько месяцев. Из сада ребенка тащу на себе (16 кг), по дороге сын засыпает, т.к. в саду наорется, пока его укладывают, или не укладывают, я уже ничего не понимаю. Сначала мы в другой сад пошли, так там таких проблем не было. Ходили тоже на полдня, но пару раз пришлось оставить на сон, так уложили, все в порядке. Да с трудностями, но воспитатель справилась. Теперь в другой сад перешли (поближе к дому дали), а теперь такая фигня. Я воспитателям говорю, выносите раскладушку, мне в ответ: у нас не положено спать в игровой. Помогите, к кому обратиться, где искать правду. Сад государственный, на няню денег нет вообще, на работу срочно нужно выходить, итак с работодателем неприятности. Что делать посоветуйте кто-нибудь. Сегодня третий день пыталась оставить на сон, опять звонят и прямо требуют забрать ребенка, мол мешает всем. Сыну 2.5 года. Дома спит как убитый, по 2,3, а то и четыре часа, укладывается без проблем.

Добрый день. Скажите. удалось ли Вам решить проблему сна в садике. Если да, подскажите, пожалуйста, как Вам это удалось. У нас такая же история. С ума сойду скоро. (

Здравствуйте, у нас такая же проблема. Дочке 5 лет, не спит в садике и другим детям не дает, каждый день нас отчитывают воспитатели, советуют дочь к неврологу сводить, т. К. Истерики закатывает, невролог прописал фенибут, я не хочу дочь препаратами пичкать, она просто очень активная девочка, подскажите, может кто- то справился с такой проблемой?

У нас такая же ситуация абсолютно, только садики частные. Вот поменяли садик.наднях пойдем в новый. Очень волнуюсь. Тяжело в таком режиме жить! Правда успокаивает, что в новом садике воспитателей абсолютно не смутили сложности сл сном на словах))!

У меня тоже такая ситуация, не знаю, что делать, ходим с августа, сейчас октябрь, ребенку 2,4 не спит в саду, в обед звонят забирайте, дома спим 2-3 часа днём, в саду никак, спросила он плачет, мешает детям? Сказали нет, но не спит, звонят в 13, начало 14, забрать, по началу ходили нормально в сад, а щас истерики утром, и когда в сончас забираю, мне истерит, забиваетмя, нет сил, что делать, дома привожу не ложу, уже поздновато, пока прогуляемся в обед с сада спать поздно, ребенок стал нервный,я сама переживаю, настраиваю его, что надо спать, а он вообще идти в сад не хочет. Прихожу когда за ним у них всегда чаепитие и много народу с других групп пьют чай, мне кажется могли бы посидеть немного с ним, чтоб уснул. Переживаю сильно, что делать, ребёнка жалко, сама валерьянку пью.

www.woman.ru

Ребенок не хочет спать в садике.

что за коммунизм ’положено-неположено’? зачем чесать всех под одну гребенку? где индивидуальный подход к ребенку? если у него просто такой тип нервной системы и нервной деятельности, то для него это норма, и давить на него смыла нет. Проведите психологичекие тесты и узнайте своего ребенка получше.

Хм. ’будь добр..’ Вы так говорите, будто это не ребёнок, а взрослый человек. Думаете, если ему сказать ’ТАК! Ты обязан сейчас спать!’, то 2-х годовалый ребёнок тут же БРЫК, УПАЛ И УСНУЛ. У меня в сестры тоже малышка не спит в тихий час. И она не одна такая. Но если б воспитатель говорила всем родителям забирать ребёнка в тихий час, то группа осталась бы пустой. глупости.

Согласна. А если, когда малой в школу пойдёт, он математику понимать не будет, то что, отправлять его домой учится.

Я совсем не имела в виду,что надо позволять делать то, что ему хочется. Но отправлять домой — это не выход.

у нас такая проблема, дочке 3,5. она вообще спать страшно не любит, и дома почти всегда это проблема, особенно в дневной сон.

а в саду так вообще, начинает рыдать, чтобы ее забрали. и мы забираем иначе будет все эти 3 часа плакать, хлюпать и икать. страдать короче, в прямом смысле слова. сперва воспетки говорили — давайте не будет мучать дитя, если есть возможность, заберите. и так в итоге уже 4 месяца тянется. они пытаются ее уговорить, но как-то не особо получается.

ситуфция усугубляется тем, что если она знает, что будут оставлять на сон в саду, она вообще весь день ходит печальная, ничего не хочет, в саду на грани слез все время, даже любимыми красками-пластилинами занимается сквозь печаль, и вообще идти в сад не хочет. Мне в такие моменты прямо страшно за ее психическое состояние.

Поэтому после всего пройденного я решила, что пусть лучше она пол дня будет в саду с удовольствием, чем весь день в слезах и вообще постоянно печальная. (но у меня есть 2 бабушки, которые могут ее забирать, без меня)

sovet.kidstaff.com.ua

Не хотим спать в детском саду.

Овсяник Людмила Михайловна

Вы можете задать вопрос другим психологам

Здравствуйте Марина! Судя по всему, Ваша дочка хорошо адаптировалась в саду, поскольку идет в садик и ведет себя там хорошо. А ее плачь — это способ манипулировать своей мамой. Оставляйте ее на целый день, но не сразу , а постепенно. Один день придете за ней сразу после дневного сна, второй день после полдника и т.д. Обязательно предупреждайте ее о том когда придете за ней. не обманывайте. На плачь не реагируйте. Как только ребенок уйдет в группу из раздевалки от мамы — плачь быстро прекращается, т.к нет объекта для манипуляций.

Будьте уверенной мамой и дочке будет спокойней.

Кузнецова Елена Георгиевна

Психолог Киров Был на сайте: 20 дней назад

Ответов на сайте: 701 Проводит тренингов: 4 Публикаций: 12

Было бы замечательно обратиться вам к детскому психологу по вопросу облегчения адаптационного периода. Но, на сколько можно судить по вашему письму, задача решится быстрее, если вы лично обратитесь за консультацией к специалисту, работающему со взрослыми.

Большинство детских проблем поведения имеют в основе проблемы родителей.

Вы пишите «мы пошли в детский сад». Кто мы. Вы и дочь вместе?

«Теперь вот так и ходим» — та же фомулировка. Сознательно вы отводите ребёнка в детский сад. Но бессознательно, в глубине своей души, вам хочется слиться с дочкой и не отпускать её.

С рождением ребёнок отсоединился физически, а психологическая пуповина остаётся еще на некоторое время. При мудром поведении родителей ребёнок с удовольствием познаёт окружающее пространство и обретает самостоятельность. Страхи (осознанные или бессознательные) взрослых сдерживают малыша, вселяют в него тревогу.

Думаю, вы понимаете почему желательным было бы посещение психолога именно вами.

Несвитский Антон Михайлович

Ответов на сайте: 4574 Проводит тренингов: 1 Публикаций: 121

Марина, возможно, ваша дочь просто НЕ ХОЧЕТ спать. Это одна из версий, но вы рассмотрите ее на всякий случай. Мне доводилось с таким сталкиваться. Иногда дети к этому возрасту в дневном сне постепенно перестают нуждаться. Тем более, ситуация принудительная: надо лечь, когда сказали, а не когда действительно клонит в сон. У некоторых детей возникает протест и напряжение: надо тихо лежать, надо спать, а желания такого нет, при этом страх, что если не будешь спать — накажут. У ребенка возникает конфликт: он физически не может удовлетворить требования взрослых, но других альтернатив ему не дают.

Попробуйте поговорить с воспитателем, чтобы ребенка не принуждали спать. Пусть соблюдает общий режим тишины, полежит с книжкой с картинками или с игрушкой, но именно давить на то что «надо спать» — не стоит. У меня много взрослых клиентов с постоянной бессонницей, вызванной именно таким принудительным сном в детстве. Повод задуматься.

www.all-psy.com

Спать или не спать — ребенок не хочет спать в детском саду

Чаще всего ребенок, посещающий детский садик, привыкает спать днем, так сказать, «за компанию».

Но малыши в старших или подготовительных группах считают себя настолько «взрослыми», что дневной сон начинают воспринимать как что-то ограничивающее их жизнедеятельность и, как результат, выражают мощный протест.

Часто причины отказа детей спать в детском саду настолько разные, что определить, каприз ли это малыша или его природная особенность, бывает достаточно сложно.

  1. Непривычная ребенку обстановка может стать причиной не только отказа малыша от дневного сна, но и вообще от посещения дошкольного учреждения. Первые несколько месяцев в детском саду ребенок так или иначе переживает адаптационный период – он впервые остается надолго в непривычной обстановке и практически с не знакомыми ему людьми. Очень сложно ребенку бывает и наладить контакт с остальными ребятами – именно такие проблемы могут стать причиной отказа малыша спать в детском саду.
  2. Отсутствие привычных ассоциаций, связанных с засыпанием – с младенчества ребенок привыкает к определенному «ритуалу», который четко соблюдают родители, укладывая его спать. Например, это могут быть: качание малыша на руках; похлопывание по спинке; бутылочка с чаем или соком; обязательное присутствие мамы или кого-то из взрослых. Так как в детском саду ребенок лишается всех этих ассоциаций, то, естественно, привычный процесс засыпания нарушается.
  3. Позднее пробуждение по утрам, например, некоторые родители не против того, чтобы малыш ложился спать вечером в «удобное» для него время – часто позже 22.00 часов. Естественно, ребенок и утром просыпается гораздо позже. Оптимальное время бодрствования для 3-6-летних детей – около 5-6 часов, а сон в детском саду приходится на период с 13.00 до 15.00-15.30, поэтому малыш, проснувшись утром позже 7.00 часов, просто не успевает устать и, естественно, не ощущает ни усталости, ни желания отдохнуть.
  4. В выходные дни родители часто позволяют малышу отдохнуть от «сурового» детсадовского режима, разрешая ему не спать днем.
  5. Боязнь отлучения от матери, разделения с ней (в психологии называется страхом сепарации) значительно повышает тревожность и нервную возбудимость малыша, что мешает ребенку подготовиться к дневному сну в детском саду.
  6. Поэтому относиться к нему необходимо с пониманием и уважением, учитывая все его потребности и желания, а тем более особенности.

    Мамам и папам необходимо учиться договариваться со своими малышами – не стоит давить на них, заставлять что-то делать. Достаточно объяснить малышу необходимость выполнения какого-либо поручения или просьбы, проявляя уместную строгость, выдержку и, конечно же, терпение. Если родители будут честны и откровенны со своим ребенком, малышу легче будет понять и выполнить их просьбу.

    Необходимо любить своих детей, ведь они необыкновенно умны, талантливы и просто замечательны, а родительская любовь помогает ребенку в полной мере раскрыть свои самые лучшие качества.

    Дневной сон очень важен, да и необходим для полноценного физического и умственного развития растущего организма ребенка.

    Малыши, которые привыкли спать днем, гораздо активнее, общительнее и дружелюбнее тех ребят, которые отказываются отдыхать в дневное время.

    Кроме того, такие детки, отдыхая физически и накапливая энергию, намного легче приспосабливаются к жизненным переменам и быстрее усваивают информацию.

    С физиологической точки зрения дневной сон помогает ребенку вывести из организма излишки кортизола – гормона стресса. Оптимальное количество его в естественной норме обеспечивает организм малыша необходимой энергией, а вот его переизбыток мешает уснуть. Кортизол имеет накопительное свойство – чем меньше ребенок спит днем, тем выше уровень гормона, и тем сложнее уложить малыша вечером. И наоборот, если днем ребенок выспался, тем легче его уложить на ночь. Как бы парадоксально ни звучало, но с научной точки зрения сон всегда порождает сон!

    Согласно статистике, сон – это естественный процесс и жизненная необходимость каждого человека, а потребность в сне меняется с возрастом. Так, например, новорожденный младенец спит почти целые сутки, бодрствуя всего 4-5 часов. Дети в возрасте от года до трех должны спать 12-14 часов, а вот малыши постарше, от 3 до 6-7 лет, могут спать уже меньше – 10-12 часов. И, конечно, 1,5-2 часа от этого времени все же приходится на дневной сон.

    Конечно, все статистические данные немного усредненные, ребенка невозможно «подогнать» под определенные стандарты, да и не стоит этого делать.

    Кому-то нужно много спать, кому-то – гораздо меньше.

    Главным критерием общепринятой нормы сна все же считается здоровье ребенка, его хорошее настроение, жизнерадостность и улыбка.

    Потребность в дневном сне зависит от темперамента детей, фазы их развития (этапов не только физиологического, но и психологического взросления), а также некоторых временных факторов (например: прорезывания зубов, недомогания и даже перемены погоды).

    Ответив на них, родители могут решать: стоит ли укладывать малыша днем. Недосыпание тоже вредно – кроме развития хронической усталости, расстройств нервной системы, оно может привести даже к задержке умственного развития ребенка.

    Психологи пришли к выводу, что недосыпание повышает риск развития синдрома дефицита внимания у малыша, приводит к гиперактивности и проблемам с поведением. Но и чрезмерный сон не полезен – малыши, спящие много и долго, становятся вялыми и неприветливыми, так могут развиваться многие патологические состояния. Поэтому родителям необходимо тщательно следить за качеством сна ребенка и в первую очередь за его здоровьем, а потом уже делать какие-либо выводы.

    Готов ли ребенок к отмене дневного сна?

    Малыш взрослеет, его физиологическая потребность в сне значительно сокращается – это естественный процесс.

    Чем старше ребенок, тем легче он переносит эпизодические пропуски дневного сна.

    Но родителям всегда следует помнить о том, что отказ от сна в дневное время значительно увеличивает нагрузку на нервную систему их чада, что может выражаться в частых капризах, возбужденном состоянии, особенно в вечернее время, ночных пробуждениях или раннем подъеме по утрам.

    Несколько правил, помогающих определить готовность ребенка отказаться от дневного сна, были определены психологами и врачами-педиатрами многих стран мира:

  7. У малыша на протяжении всего дня сохраняется активность и доброжелательность, хорошее настроение.
  8. После даже непродолжительного сна днем малыш достаточно трудно засыпает вечером.
  9. Без дневного сна ребенок спокойно спит ночью, хорошо и без капризов засыпает вечером.

Если родители замечают, что малыш соответствует вышеперечисленным признакам готовности отказа от дневного сна, то не стоит настаивать на необходимости спать днем – лучше заменить время дневного отдыха на другие, более активные мероприятия, например: прогулки на свежем воздухе; развивающие игры и даже просмотр мультфильмов.

Если малыш не посещает детский сад – у родителей не возникает проблемы, что предложить ему вместо дневного сна.

Можно, например, водить ребенка на различные секции или кружки, просто гулять на свежем воздухе, если позволяет погода; больше времени уделить общению с малышом – читать книги или вместе смотреть мультфильмы.

Но если он ходит в детский сад, то проблема отказа от дневного сна встает гораздо острее.

Сегодня практически не существует дошкольных учреждений, где дневной сон детей заменялся бы другими видами их деятельности, тем более для небольшой группы малышей (по физиологическим особенностям не все дети готовы полностью отказаться от дневного отдыха).

У родителей и педагогов невольно возникает проблема, которую все же можно решать, используя несколько вариантов:

  1. Можно забирать малыша из сада на время дневного сна и водить его на различные кружки, а затем приводить обратно – ведь во многих садах и после полдника проводятся развивающие занятия.
  2. Совместно с некоторыми родителями, чьи дети также не спят днем, договариваться с воспитателем о проведении дневного досуга малышей. Например, когда все остальные дети в группе отдыхают, несколько ребят могут проводить время в спортзале, на прогулке или же просто играя в свободном режиме вне спальни.
  3. Педиатры и психологи советуют: при правильном формировании графика сна своего ребенка родителям необходимо прежде всего ориентироваться на здоровье малыша, его физиологические и психологические потребности и особенности.

    momjournal.ru

    Что делать родителям, для быстрой адаптации ребенка в детском саду, если малышь плачет в садике и по дороге в детский сад?

    Главная » Советы родителям » Полезные рекомендации » Что делать родителям, для быстрой адаптации ребенка в детском саду, если малышь плачет в садике и по дороге в детский сад?

    Адаптация ребенка в детском саду без плача и истерик

    С достижением трехлетнего возраста большинство детей переходят на следующую ступеньку детства и начинаю т посещать детский сад. Период адаптации к этому этапу жизни может вызывать у ребенка стрессовые состояния и приводить к постоянному плачу и истерикам. Детский сад для любого малыша, безусловно, является новым пространством, в котором существует незнакомые ему окружение и отношения. Поэтому в период приспособления и привыкания молодого организма к новым условиям, родителям следует запастись терпением и максимально облегчить своему чаду прохождение адаптации. Для этого всем заботливым родителям нужно знать особенности строения нервной системы малыша и учесть все нюансы периода адаптации.

    Особенности нервной системы и социального поведения малыша

    Дети, как и взрослые, бывают разные. Одни спокойно воспринимают все новое и быстро приспосабливаются, другие могут привыкать месяцами. Но для всех малышей в этом возрасте свойственны некоторые одинаковые аспекты поведения и реакции нервной системы, провоцирующие стрессовые состояния.

    Почему ребенок плачет в садике?

    Отрыв от родителей является одним из основных эмоциональных факторов способных вызвать непростую адаптацию ребенка к детскому садику. Любой малыш с самого рождения неразрывно связан с родителями, которые являются для него самыми любимыми и заботливыми людьми. И вдруг мама или папа приводят его в незнакомое место и оставляют там одного, в окружении неизвестных ему детей и взрослых.

    Кроме того в возрасте 3-х лет у любого малыша проявляется первый в его жизни возрастной кризис. В этот период жизни у ребенка появляется ощущение собственного «я», формируются личность и самооценка. Дети начинают отстаивать свои самостоятельные решения перед окружающими. Нервная система и психика получают дополнительную нагрузку и становятся более ранимыми. В этом же возрасте проявляются такие качества, как своеволие, упрямство, негативизм. Нервные срывы в условиях возрастного кризиса, также приводят к проблемной адаптации в новых условиях.

    Как одевать ребенка по погоде, читайте здесь.

    У вас ребенок не выговаривает букву «Р», ознакомьтесь с нашей статьей на эту тему, там много полезной информации.

    Условия воспитания и окружающей обстановки, влияющие на период адаптации

    Родительский уход и воспитание являются самым важным звеном в формировании правильного социального поведения детей в любой окружающей среде. В семьях, где процесс воспитания ребенка основывался на партнерских равноправных отношениях, дети, как правило, очень быстро и безболезненно проходят период адаптации. Также легко привыкают к новой обстановке и незнакомому окружению малыши из многодетных семей или дети живущие в коммунальных квартирах. Поведения и характер ребенка достигшего детсадовского возраста в значительной степени определяются родительским уходом и воспитанием.

    Негативное влияние плача на здоровье ребенка

    Известная писательница и специалист по детской психологи Пенелопа Лич, долгое время изучала проблему влияния длительного плача на здоровье и психику детей. В ходе исследований ей удалось выяснить, что беспрерывный длительный плач способен нанести серьезный удар по развивающемуся детскому организму.

    Ребенок плачет в детском саду или перед садиком?

    Когда ребенок плачет, в его организме происходит резкий выброс большого количества гормона, вызывающего стресс. Переизбыток данного гормона негативно влияет на нервную систему. Затяжной безутешный плач увеличивает вероятность повреждения нервных клеток и может повлиять на развитие мозга.

    Дети, которым детский сад противопоказан

    Крайне не рекомендуется отдавать в детский сад детей с ослабленной иммунной системой, которые с самого рождения часто и много болеют. Не стоит отдавать в сад детей сильно привязанных к родителям, разлуку с которыми они могут переносить слишком тяжело. Также стоит отметить, что детские психотерапевты рекомендуют отдавать детей в детский сад только после 4-х лет.

    Рекомендации по правильной подготовке ребенка к периоду адаптации

    Чтобы максимально предотвратить все негативные моменты, связанные с адаптацией, родителям стоит самостоятельно подготовить малыша к вступлению в полноценную детсадовскую жизнь. Для начала нужно поговорить с малышом, объяснив ему в позитивном ключе, зачем нужен детский сад и как там весло живется деткам играющим друг с другом. Следует также заранее подкорректировать повседневный распорядок дня ребенка под режим детского сада. Первое время приводить малыша в садик лучше всего с небольшим опозданием ,чтобы он не видел слез и капризов других детей.

    Все дети имеют разные характеры, особенности нервной системы и соответственно степень адаптации у всех малышей также разная. Способности привыкания детей к незнакомой обстановке делятся на 3 основные группы.

    Рекомендуем сделать в детской комнате мягкий пол, всю информацию про этот новый материал вы узнаете на нашем сайте.

    Высокая степень адаптации

    Самая предпочтительная для любого родителя степень привыкания, облегчающая жизнь и детям, и родителям, и воспитателям. При высокой степени адаптации ребенок с радостью ходит в садик, быстро находит общий язык с другими детьми и адекватно реагирует на действия воспитателей. Малыш не плачет, не капризничает, не скучает, период адаптации занимает не больше 3-х недель.

    Советы родителям для лучшей адаптации детей в саду, у которых высокая степень адаптации

    В данном случае родителям будет достаточно объяснить своему малышу, что они всегда обязательно заберут его домой, а своими эмоциями и впечатлениями он поделится сам.

    Средняя степень привыкания

    У детей со средней степенью адаптации, несмотря на видимую легкость привыкания, может развиваться внутренний протест. Внутреннее неприятие незнакомой обстановки может проявляться в неожиданных вспышках гнева, агрессии, капризности и плаксивости. Кроме того частые простудные заболевания, насморки и аллергии, также говорят о том, что период адаптации проходит не совсем легко. В остальном такие дети ведут себя достаточно спокойно. Сравнительно недолго переживают расставание с родителями и активно участвуют в общении и играх с другими детьми. Период адаптации у малышей со средней степенью привыкаемости занимает чуть более месяца.

    Советы родителям для лучшей адаптации детей в саду, у которых средняя степень адаптации

    Постоянная связь с воспитателем и деликатные разговоры с ребенком помогут родителям избежать многих трудностей и проблем при адаптации малыша со средней степенью привыкаемости.

    Сложная степень адаптации

    У детей с плохой привыкаемостью к незнакомым условиям и обстановке очень часто случаются нервные срывы переходящие в истерику. Такие малыши при расставании с родителями очень долго и безутешно плачут. При попадании в новые для них условия они замыкаются в себе, не идут на контакт с окружающими их ребятишками и воспитателями, часто болеют. Их невозможно развеселить, они пугаются самых безобидных замечаний воспитателей, начинают плакать, капризничать и звать маму.

    Советы родителям для лучшей адаптации детей в саду, у которых сложная степень адаптации

    В таких случаях родителям стоит первые 2 недели находиться в садике рядом с малышом, налаживая с ним максимально гибкое позитивное общение. Не лишним будет сходить на консультацию к детскому психологу. В некоторых случаях следует пересмотреть возможность нахождения ребенка в садике в данный возрастной период.

    Советы доктора Комаровского, если ребенок плачет в садике

    Известный детский врач, телеведущий и кандидат медицинских наук Евгений Олегович Комаровский, советует родителям с самого рождения ребенка приучать его к активному и здоровому образу жизни. Он рекомендует много гулять, закаляться, приучать малыша к соблюдению личной гигиены и позитивному общению с окружающими. Все это позволит в дальнейшем избежать проблем возникающих в период адаптации к детскому саду.

    klubmama.ru

    Ребенок 4 года не хочет заниматься в садике

    Ребенок 4 года не хочет заниматься в садике

    У него же нет никаких диагнозов, т.е. нормальный полноценный ребёнок? Ходит в обычный садик, не коррекционный?

    А в саду психолог есть? И как вы с ним общаетесь, после жалоб воспитателей?

    И почему он взрослых стал стесняться?

    а как в Вашей семье взрослые относятся к достижениям или проигрышам — и своим собственным, и детским?

    Как это проговаривается?

    А чем вы еще сын дома делает, помимо учебы? Чем ему нравится заниматься? Что он делает с удовольствием?

    Может — просто не хотел отвечать?

    Удивлялся, что спрашивают такую ерунду? Был не в настроении?

    и какая система в садике-каждый год новые воспитатели?

    Почувствовалось,что Вы -очень трепетная и заботливая мама!

    по своему опыту могу сказать: в младшем возрасте далеко не все дети выдают в садике то,что впитывают в процессе занятий,но это не значит,что они не развиваются.Интересная позиция воспитателей,кстати.Даже не участвуя со всеми в песнях и хороводах,дети дома рано или поздно выдают весь запас.И делать выводы -рановато,имхо.Ребенок нам ничего не должен(с)

    а с индивидуальным подходом-да,это проблема.Не все дети вписываются в привычные рамки,и в каждой программе сейчас заявлен индивидуальный темп освоения и проч.гуманизм. а на практике-встали строем и пошли!Дома будешь не хотеть.

    Имхо-воспитатели не находят способа заинтересовать ребенка.Если взрослый продемонстрирует,что ему интересно-то и ребенок потянется.

    Еще могу предположить,что ,возможно, ребенок своим поведением привлекает внимание(если привык дома получать все внимание родителей сразу и безотказно)-тех же воспитателей.У них 25 детей,а Он-уникальный же. в массе не замечают.Или же попросту устал от информации.Это вообще бич ,дети сейчас просто пересыщенны информацией и все чаще слышим на занятиях-а я устала. я не хочу. еще даже не услышив,ЧТО именно им предлагают.Играть некогда,сплошные занятия в садике,а во второй половине дня бегом по кружками и прочим развивалкам.

    как у Вас с играми?Во что любит играть ваш сын?

    Вспоминаю себя в садике. Мне было 5 лет. Помню, мы учили треугольники и другие фигуры. Было неприятно, когда к тебе по фамилии и недобрым громким голосом обращаются. Я просто молчала, знала ответ и молчала, назло. Моей бабушке говорили (при мне!), что я отстаю, как я буду в школе учиться и т.д.. Пошла в школу, с первой учительницей мне повезло — она была опытной, доброжелательной, чувствовала учеников. Такой учительнице хотелось отвечать, хотелось бежать в школу.

    Может, что-то у вашего мальчика не получилось нарисовать, его резко воспитатели покритиковали, особенно это обидно, когда это происходит при других детях.

    Отложите пока рисование, не заставляйте. Деток часто подгоняют под одну гребенку — вот в 4 года должен то-то и то-то и горе ребенку и родителям, если это не так, а ведь каждый ребенок — индивидуальность.

    Видимо, воспитатели с этой целью советуют сходить. imhушка

    А с логопедом ? есть фефектики речи ?

    Почему — вот вопрос) (извините за каламбурчик)

    Пожалуйста, прочтите еще раз мой вопрос и попробуйте ответить максимально откровенно, коли желается

    Ребенок с помощью рисования научается передавать восприятие себя, окружающего мира, оптимизировать его в своей деятельности.

    Рисование — отличный способ развивать мелкую моторику.

    Рисование готовит руку ребенка к письму.

    Рисование помогает ребенку учиться ОШИБАТЬСЯ и ИСПРАВЛЯТЬ свои ошибки — коли на то воля РЕБЕНКА)))

    Или трансформировать, видоизменять тот мир, который он видит — сценарийно, а затем — в реальности.

    Нельзя преуменьшать или аннулировать роль рисования в дошкольном возрасте.

    Но и отказ от рисования имеет свои нюансы.

    Какие — поговорим чуть позже)

    Сыну 4.5 года ходим в сад с 2.5 г но без особого желания,на днях воспитательница спросила он вообще умеет рисовать так как второй урок уже сидит и трет глаза,а рисовать не хочет,но он ходил у нас в творческий кружок и все было прекрасно правда один раз получилась ситуация что прийдя на урок с дочкой 6 месяцев она расплакалась и мы его не дождались,а его забрала бабушка после этого он отказался ходить в кружок потому как я его не забрала,знаю моя ошибка,но я не ожидала что он так отреагирует,как только закончился урок его уже ждала бабушка.И опять о садике ребенок заявил что не хочет ходить в садик потому что там нужно заниматься!Я вчера не выдержала поговорила с ним что все детки русуют для мам,а ты мне не рисуеш,что я растроеная что он не хочет,усадила дала краски я рисовала фрукты и овощи он рядом повторял так он рисовал прекрасно,я заметила что он начинает чтото рисовать не получается психует и бросает со словами я не умею,я пытаюсь чтобы он нне прекращал со словами что не будеш пробовать и не получиться,а нужно пробовать и обязательно все получиться.Так и сейчас он мне обьясняет что боиться что у него не получиться и по этому не хочет,насчет стихов в садике расказывает,но вот была свадьба у брата выучили стих ,но нивкакую так и не расказал сказал что того,того знает,а других нет и стесняется,расказал им наушко,хотя пол года назад у дочки на ДР расказал стих при всех.У меня муж был в детстве стиснительный наверное передалось)))Насчет воспитательницы она у нас неплохая,но резковатая,я как то уже пыталась с ней общаться по поводу он не хотел ходить,аж до истерик сказал что. ой уже даже и не вспомню, так она прям обиделась и при всех детях его отругала что он обманывает,заместь того чтобы на едине выяснить почему он на нее обиделся.,я ее попросила проявить немного больше внимания и изредка похвалить его при всех,она конечно неохотно но вробе все потом нормализовалось,хотя я считаю что ее действия просто педагогически не компетентны и неправильны,и она просто не нашла к нему подход и не пытается,но она считает себя очень умной и каждый раз нам приговаривает что он у нас стеснительный,слабохарактерный и нам будет очень сложно в школе,хотя дома характер он проявляет буть уверен. А сегодня ночью после вчерашних рисований дома ребенок ночью проснулся с истерикой и ему явно снилось рисования так как сквозь сон он мне расказывал что краски растекаются. и утром опять с истерикой собирались в сад ему мешало все и одежда(он просто тянул время),а когда пришли в сад специально не хотел раздеваться так как он не хочет на зарядку и говорил что если он потянет время то не пойдет и просто с истерикой пошел,я просто в шоке и не знаю как себя вести и понимаю что ему просто не нравиться воспитательница,он ее просто боиться,но и дома оставить его тоже не выход он же должен общаться со сверснеками.Извените за длинное письмо

    Есть ли у вас возможность перевести его в другую группу?

    И скажите пожалуйста, зачем вы заставляете ребенка делать то, что ему не нравится? (рисовать, читать стихи на публику)?

    Как же общение с миром у вашего сына прекратилось в каторгу?

    Есть какие-то версии на этот счет, ув. Алеся?

    ivezha.ru