Я в истерике уже полчаса плачу. В четверг собрались гулять. отошли от дома метров 200 а малыша моя как залилась истерикой. Я чуть с ума не сошла. Не понятно отчего. Она у меня так никогда не плакала. Вернулись домой — дома нормально всё улыбается, гулит. Ну, думаю всё. успокоилась. Снова пошли — та же история. Опять дома всё нормально. Всю коляску обшарила — ничего там ей не мешало. Вчера не ходили т.к. дождик шёл.

Сегодна пошли и опять отошли от дома метров 50 и опять истерический крик

Я не знаю что это. Вроде медосмотр показал. что здорова. я в растерянности. Сижу и реву.

Девочки! Всё у нас снова замечательно. Сегодня у нас снова маленькое счастье. Мы выяснили причину нашего плача при выходе на улицу: Просто мы хотели посидеть на ручках, посмотреть чего в мире делается. Гуляли 2,5 часа. А дома потом так разгулилась, остановить невозможно – полтора часа агукала, пока не заснула. Впечатлений, наверное, масса. Я вообще такая довольная.

Теперь так и гуляем или жду дома пока спать не захочет и только потом выходим. )))

У нас был трансформер, мы немного приподняли изголовье и гуляли в положении полулежа, а также много стояли на месте. Очень отвлекали веточки над головой.

была проблема, иногда возникает, вот мой пост, что мне посоветовали:

Бэбиблог — сайт о беременности и материнстве. Дневники беременности и развития детей, календарь беременности, отзывы о товарах, роддома, а также множество других полезных разделов и сервисов.

Как приучить ребенка к коляске

Ежедневные прогулки с ребенком – это залог его крепкого здоровья и хорошего самочувствия. Однако при организации таких прогулок многие родители сталкиваются с проблемами, поскольку не знают, как приучить ребенка к коляске. Ведь если новорожденному малышу все равно, в какой люльке его катают, то ребенок постарше может начать нервничать или капризничать, не желая находиться в любовно выбранной мамой и папой коляске.

  • Ребенку в коляске неудобно. Возможно, она слишком жесткая или холодная, и тогда вы должны позаботиться о том, чтобы в люльке обязательно находился мягкий матрас или теплое одеяльце.
  • Его пугает замкнутое пространство или темнота. Если мама старательно закрывает малыша от солнечного света, который, по ее мнению, может помешать ему заснуть, это не всегда приводит к хорошим последствиям. Ведь некоторые детки боятся замкнутого пространства и темноты, так что не лишайте кроху возможности видеть вас или кусочек улицы.
  • Игрушки и вкусняшки в коляске отвлекают

    Если вы поинтересуетесь, как приучить ребенка к коляске по Комаровскому, то узнаете, что заняться решением этого вопроса следует как можно раньше.

    Доктор Комаровский рекомендует начинать гулять с малышами с первых же дней их жизни, причем для прогулки можно использовать собственный балкон.

    Вот и у нас такая же проблема. Но мы уже давно сидим, но пака еще не ходим. Так вот сидеть он совсем не хочет. Максимум 20 минут и только если я вожу. Потом начинается поворачивание, вставание, сползание вниз. Пристегивать не помогает, т.к малый начинает возмущаться тем, что что-то не пускает встать.

    Мой Мишка тоже никогда в коляске не сидел. На прогулках одной рукой толкаю каляску, в другой держу ребенка. Мог спокойно посидеть только когда вывозила к дороге машинки смотреть. Правда спал в коляске (кстати днем до сих пор кладу спать в нее). Зимой таскала на руках, а летом выходила гулять с подстилкой. Попробуйте. А осенью ребенок пойдет сам ножками, так что каляска может и не понадобться

    Игрушки-соски-погремушки нам не друзья, нам окружающую природу показывайте!

    Никто с подобным не сталкивался?

    да, у нас была примерно такая же проблема. Только зимой, и я носила гулять

    ребеныша в кенгуру, а в коляске никак, плачем заливался. Летом я бы без сомнения показывала бы окружающую природу . есть такие коврики -туристические пенопропиленовые, или можно купить спец детские развивающие, но под низ все-таки такой коврик, земля на мой взгляд уже холодная. И кладите дите на коврик, пусть природу изучает (парк какой-нибудь без собак -идеально!) А то скоро совссем дожди пойдут, и не успеет ребятенок природой полюбоваться. Мы весной, уже постарше 5мес возраста, гуляли на таком коврике. и игрушки были более интересны. А в 5мес думаю обалдеет от счастья Вариант с выкладыванием на живот в коляске -тоже очень хорош, если ребятенок любит на животе лежать (у меня долго не любил)

    Rottweiler. абсолютно нормально, то ли еще будет .

    rozhdenierebenochka.ru

    Ребенок 3 месяца не лежит в коляске

    Не хотим лежать в коляске

    я первые пять минут резко качаю движениями вперёд назад, как бы катая каляску, тогда всё спокойно. может жестко, может живот побаливает, попробуйте тоже резко покачать.

    У нас так было, знакомые объяснили (у них сын старше нас на 1,5 месяца), что это зрение у ребенка меняется и в коляске лежать дискомфортно.

    Прогулки с рождения очень полезны

    В чем же причина такого поведения, и как действовать, чтобы без проблем решить данную проблему? Именно об это мы и поговорим.

    Почему ребенок отказывается находиться в коляске

    Ребенок спокоен, когда видит маму

    Если, отправляясь на прогулку, вы не можете заставить своего ребенка спокойно лежать или сидеть в коляске, если он плачет и просится на ручки, это может быть обусловлено несколькими причинами. Самые распространенные из них таковы:

  • Его пугает ваше отсутствие. Некоторые коляски сконструированы таким образом, что родитель должен находиться за спиной малыша, и естественно, что кроха его не видит. В таком случае следует постоянно говорить с ребенком, чтобы он понимал, что вы рядом.
  • Практические советы для заботливой мамы

    Положите кроху в коляску, и пусть он находится там практически все время. И будьте уверены, ребенок, который часто гуляет в коляске, без проблем привыкнет к ней и не станет капризничать в будущем.

    В парке, я конечно его выпускаю на подстилку или на травку. Но нужно же и за продуктами ходить. Да и до парка тоже дойти нужно

    модератор Сообщения: 11157 Зарегистрирован: Вт июн 21, 2005 17:14 Благодарил (а): 82 раза Поблагодарили: 237 раз

    Попробуйте рюкзак-кенгурушку, только носите ребенка лицом вперед.

    rozhdenie-rebenka.ru

    Ребенок не хочет спать

    Сколько ей? Побольше активности чтоб уставала и свежего воздуха

    3,5 месяца. Не помогает. На улице спит 30–40 минут максимум

    У меня такой же сын… все сложнеее и сложнее его укладывать )

    Что с этим делать? ??????

    Ой не знаю, вчера больного с 8 вечера до полуночи укладывала… чуть с ума не сошла) а у вас вообще двое!

    Вам случайно не назначал невролог массажи?

    Нет, нам невролог назначила только травы успокаивающие, но пока не пробовали, тк заболел, не до этого. Но вообще я сама хочу нанять массажиста и общеукрепляющий сделать курс. Они наверное массажи назначают, если тонус или гипотонус… только в таком случае)

    Нам назначила, сказала, что лучше будет спать )

    Ух, напишите потом, помогло или нет )

    Мы тоже в последнее время укладываемся с криком, но я упорно укачиваю сына каждые 1,5-2 часа днём, чтобы поспал хоть минут 15 и после нескольких минут возмущения, он затихает и закрывает глазки. Укачиваемся на руках на фитболе, просто руки и кроватку не признает. Сказала знакомой, она тоже попробовала и ей понравилась, говорит дочь так быстрее засыпает намного

    Ну это жесть ?? я качала в автолюльке до года, ставила на кровать, качала пела ааааааааа, засыпал быстро, оставляла так, час два спал

    Блин, это так сложно, особенно, когда у тебя их двое.

    У нас кроватка качается, но они там так болтаются, когда начинаешь качать

    ?? у сына так-же было,2 недели толком не спал, сходили к неврологу сделали повторно снг, нам назначили курс лечения, ттт сейчас все хорошо!

    Вообще не представляю себе как справляться с двойней… Вы героиня! У меня мама с дядей двойняшки, бабушка говорит, что есть такое выражение: легче храм построить, чем двойню вырастить

    А что назначали?

    Никогда о таком не слышала, буду знать ??

    У каждой мамы свой подход к малышу)))

    Попробуйте проветриваться комнату хорошенько. Нам это очень помогает. Или если есть балкон выносите туда, там качайте и ложите потом в кроватку-отрубается моментально

    Через плач укладывайте. Возможно перевозбуждаться малыш и поэтому не может заснуть.

    Так и делаю, но это вообще не дело. А в кроватку положу и будто бы не спала ??глаза по 5 рублей

    Потом легче будет, привыкнет, что спать нужно

    У нас было такое и само прошло. Так и не поняла что это было

    Долго продолжалось? А вообще как засыпает малыш?

    Долго да. Регресс сна или что не знаю. Потом постепенно само наладилось. Ну месяца 2 наверное мучались с переменным успехом когда как. Невролог нам выписывала аспаркан, диакрб и циннаризин. У нас жидкость в мозгу и говорила может быть это тож влияет.

    мои тоже выгибаются, но я упорно качаю.главное самой быть спокойной.спать то они хотят.умыть прохладной водой.в комнате воздух.пеленать.у нас так тоже иногда.

    Днем тоже пеленаешь?

    5мес до сих пор пеленаемся на ночь

    Ночью пеленаемся тоже и вообще хорошо спим, а днем вообще не в одном глазу

    Пробуйте пеленаться днём

    Не допускайте перегуливание.В вашем возрасте максимальное время бодрствования ориентировочно 1,5 часа потом уже можно начинать укладывать.И старайтесь время бодрствования ребёнка занимать чем то, играться, показывать ему что нибудь новое, что бы ребёночек подустал.И все укладывайте даже если плачет, может капризничает потому что уже хочет спать.Будете если перегуливавший то покоя не будет, ребёнок будет капризничать, кушать плохо, срыгивать.У нас было так, пока я не узнала какое время бодрствования должно быть в нашем возрасте и сколько должен ребёночек днём спать.И все стало хорошо.Посмотрите интернете Ольгу Александрову видео.Она сомнолог, очень много полезного узнаете из 30-минутного видео

    Посмотрю обязательно! Спасибо большое! Не всегда просто с 2мя получается так ?? действительно бодрствуют дольше, чем 1,5 часа ??

    www.baby.ru

    Ребенок не хочет спать: 6 способов наладить укладывание

    Теория привязанности — один из самых авторитетных воспитательных подходов в наши дни. Канадский психолог и психотерапевт Гордон Ньюфелд, один из ярких представителей этого направления, в 2006 году основал Институт Ньюфелда, где могут обучаться как специалисты помогающих профессий, так и родители. Ежегодно русское отделение Института устраивает цикл онлайн-вебинаров для всех желающих познакомиться с этим подходом.

    Сегодня мы публикуем запись вебинара по теме «Укладываем ребенка спать».

    Ведущая вебинара – Надежда Шестакова, мама троих детей (сыну 9 лет, дочкам – 6 лет и 4 года), студентка преподавательской программы Института Ньюфелда, ведущая группы поддержки «Заботливая альфа в Санкт-Петербурге», модератор сообщества «Заботливая альфа», переводчица (в том числе перевела книгу Деборы Макнамары «Покой, игра, развитие»), email: shestakova.nadia@gmail.com.

    Укладывание спать — один из самых сложных режимных моментов в жизни с детьми. Мы не будем сегодня касаться вопросов физиологии, а поговорим о психологической стороне вопроса с точки зрения парадигмы Гордона Ньюфелда. Очень часто родители видят, что ребенок оттягивает время сна любыми способами: ему нужно попить, поесть, сходить в туалет. Кому-то это может показаться манипуляцией, но маленькие дети — это самые искренние существа на свете, они показывают то, что есть, хотя и не могут это объяснить. Если мы посмотрим на суть этого поведения, то увидим, что ребенок по какой-то причине просто не может уснуть. Давайте попробуем понять, что же ему мешает.

    Что нам нужно, чтобы уснуть? Самое главное — достичь состояния покоя. Ребенок, который оттягивает сон, явно не спокоен, его что-то тревожит или пугает. Ребенок может даже говорить, что боится темноты, но не сможет объяснить, что же такого страшного в темноте. Он может сказать, что у него монстры под кроватью или чудища в шкафу.

    Есть книга Астрид Лидгрен про двух сестер «Мадикен и Пимс из Юнибаккена», в которой по сюжету родители однажды уезжают в поездку, а девочек отправляют на соседскую ферму с ночевкой. Все хорошо, пока дело не доходит до укладывания спать. Когда девочки зашли в комнату, где они будут спать, младшая сестра сразу же спросила, что в шкафу. Ей ответили, что там зимняя одежда. Дальше девочки укладываются в кровати, и через некоторое время старшая замечает, что младшая еще не спит. Младшая предлагает ехать домой, потому что в шкафу привидение, но старшая понимает, что никакого привидения нет, просто младшая тоже скучает по дому и ищет способ скорее вернуться. И действительно, младшая девочка не может признаться в том, что хочет домой, потому что это сделало бы ее чересчур уязвимой.

    И вдруг Лизабет говорит:

    — Знаешь что, Мадикен? Нам надо ехать домой!

    Она ей отвечает:

    — Ты что — дурочка? Зачем нам ехать домой?

    — Затем, что в гардеробе сидит привидение, — сообщает Лизабет.

    — Да нет там никакого привидения, — уверяет ее Мадикен.

    Она понимает, что Лизабет придумала привидение только потому, что тоже скучает по дому, только не хочет в этом признаться.

    Замечали ли вы, что если вы убедите ребенка, что в шкафу никого нет, то он переключится на другие страхи? Эти страхи иррациональны, и поэтому они не поддаются нашим рациональным объяснениям. Астрид Линдгрен права, привидение появилось потому, что девочка скучает по дому, родителям и любимой служанке Альве.

    Итак, больше всего ребенка пугает то, что во сне он разлучается с нами; ему мешает уснуть тревога по поводу разлуки или ожидания разлуки с нами. Почему именно это, разве нет ничего важнее?

    Основная потребность любого ребенка — это потребность в привязанности, это хорошие отношения с близким взрослым. Привязанность — это отношения, характеризующиеся стремлением к близости и ее поддержанию. Нужно понимать, что привязанность — это главная потребность, она значительнее, чем голод. Если мой муж куда-то пропал (хотя он обычно приходит домой вовремя), а телефон не отвечает, то я начну тревожиться. Разве я смогу в такое время думать о еде? То же самое бывает у детей. Разлука, ожидание разлуки оказывается тем, что тревожит ребенка.

    Давайте посмотрим, как выглядит привязанность. Гордон Ньюфелд создал модель привязанности из 6 последовательно расположенных уровней. В течение первых 6 лет жизни ребенок будет каждый год проявлять новый способ привязанности, если для этого созданы хорошие условия.

    Ньюфелд выбрал аналогию с растением. Над землей мы обычно видим только само растение, но знаем, что оно врастает в землю корнями. Это похоже на привязанность у людей: мы видим ее результат, но не видим самой привязанности. Если корни плохие и слабые, то растение не будет хорошо развиваться. Как и у растения, у нас уходит много энергии на наши привязанности.

    Первый уровень — привязанность через ощущения. Мы стремимся находиться в контакте, в близости с теми, к кому привязываемся, видеть, слышать, чувствовать их запах. Это стремление к единению.

    Второй уровень — привязанность через похожесть. Ко второму году жизни корни углубляются, начинается подражание, имитация, ребенок пытается нас копировать, если он к нам привязан. Дети стремятся быть похожими на нас. Я помню, как мой старший ребенок в этом возрасте старательно писал бумаги, пытаясь копировать папу. Дети стремятся помогать нам в этом возрасте, они становятся старательными помощниками по хозяйству. Это сильнейшее стремление подражать.

    К третьему году жизни появляется привязанность через принадлежность, преданность. Ребенок хочет принадлежать нам и хочет обладать нами. Он начинает говорить: «Это моя мамочка, это мой папочка». Ребенок становится ревнивым, собственником. Я помню, что в детстве мне хотелось такие же немного кривые мизинцы, как у мамы и бабушки, я чувствовала, что иначе я какая-то не такая, как все, к тому же у моей младшей сестры мизинцы были такие же, как у них, и это было ужасно. Я все время ходила и загибала свои мизинцы, чтобы стать как они все.

    Вслед за принадлежностью приходит преданность. Ребенок принимает нашу сторону, слушается нас, не задумываясь, верно это или нет. Нам становится легче управлять им. Это одна из причин, почему ребенок должен быть привязан к нам.

    Четвертый уровень — привязанность через значимость. Это уже более уязвимый «корешок», здесь мы заходим на территорию, где ребенка легко ранить. Если мы хотим быть значимыми, нас легко ранить. Ребенок к четвертому году понимает, что мама и папа близки с теми, кто им дорог, а, значит, стать дорогим — это способ стать близким. Мои дети всегда расцветают, когда я им рассказываю истории об их детстве, показываю фотографии и т.д. Еще им нравится, когда я покупаю для них любимую еду, они чувствуют, что я купила это специально для них. Я специально стараюсь запоминать их любимые вещи, то, что они хотят.

    В пять лет, если все развивается так, как нужно, корни привязанности опускаются в самое сердце — уровень любви. Ребенок по-настоящему отдает нам свое сердце, начинает искренне говорить «я тебя люблю». Мы чувствуем его уязвимость при этом, потому что он рискует, что сердце будет разбито. Ребенок обычно начинает рисовать сердечки в этом возрасте. У меня целая коллекция этих сердец от моих детей – в виде открыток, рисунков, поделок и т.д.

    Затем, если все идет как надо, то к 6 годам ребенок привязывается через познанность, ему хочется всем делиться, раскрывать все свои секреты. Я помню, как мой старший ребенок признавался мне, что съел конфету, которую ему было нельзя. Меня очень тронуло, что он не смог держать это в секрете от меня. К этому возрасту близость становится психологической. Тогда нам кажется неправильным, если что-то встает между нами.

    Теперь мы знаем, как выглядит привязанность, поэтому сможем понять, что такое тревога привязанности. Это все то, что нам угрожает. Давайте пройдемся по тем же уровням:

    1. Угроза не быть вместе, не быть рядом. Если ребенок привязан только на этом уровне, то он будет ощущать огромную тревогу, когда мы попытаемся уйти, оставить его одного. Когда мой старший ребенок был младенцем, я не могла оставить его ни на минуту, он постоянно должен был видеть меня.

    2. Угроза не быть похожим. Многие дети тревожатся, когда чувствуют, что они отличаются. Даже в детской литературе встречается этот мотив, вспомните «Гадкого утенка». В конце сказки утенок нашел тех, на кого он похож, и тем самым проблема была решена.

    3. Угроза не принадлежать. Например, когда мама и папа не принимают сторону ребенка, это тоже разделение. Многие помнят по своему детству, как неприятно, когда родители принимают сторону учителей или воспитателей. Разделение происходит и тогда, когда ребенок разрывается между мамой и папой, которые ссорятся.

    4. Угроза не быть значимым, не чувствовать свою важность и нужность.

    5. Угроза не быть любимым, не ощущать эмоциональной теплоты, не видеть радости в глазах любимого человека.

    6. Угроза не быть познанным, понятым близким человеком.

    Способы успокоить тревогу ребенка перед сном

    Теперь, когда мы поняли, как ребенка может тревожить разлука, мы можем подумать о том, как сохранить у ребенка чувство близости перед сном, чтобы он успокоился.

    1. Через ощущения. Это самый простой способ: лежать вместе с ребенком или сидеть с ним рядом. Для себя я сделала выбор спать вместе с детьми, когда они маленькие. Перед рождением старшего я прочитала, что совместный сон полезен и безопасен. Я пыталась уложить ребенка в кроватку, но это оказалось совершенно не возможно. Я пробовала разные способы: например, пыталась его уложить, когда он засыпал на руках, но он все равно просыпался, как только касался кровати. В результате я перестала мучить ребенка и стала спать с ним в своей кровати.

    Что еще относится к ощущениям? Например, грудное вскармливание, если оно есть. Постепенно оно может заменяться на поглаживание по спинке, объятия, какой-то физический контакт. Сейчас перед сном я читаю детям книжки, это тоже продление контакта через ощущения, потому что они слышат при этом мой голос. К ощущениям относится также пение колыбельных. Когда я была маленькая, папа играл мне на гитаре. Это тоже можно отнести к ощущениям.

    2. Через похожесть. Например, мы можем делать что-то одинаковое перед сном. Я надеваю пижамку, ребенок тоже надевает пижамку. У нас могут быть даже одинаковые или похожие пижамки. Когда мои дети едут с ночевкой к бабушке и дедушке, они слушают там проигрыватель с теми же пластинками, которые я слушала в детстве. Таким образом они ощущают, что они такие же, как я.

    3. Через принадлежность. Мы можем давать ребенку что-то свое: свою одежду, например. Мой старший ребенок берет в кровать один из моих платков, потому что ему приятно ощущать, что с ним моя вещь.

    4. Через значимость. Тут могут быть какие-то записочки, которые мы подкладываем под подушку ребенка, чтобы он утром прочитал, и ему было приятно. Я видела еще, как укладывают спать книжку под подушку, а с утра ее достают и читают вместе. Еще можно вести разговоры перед сном, вспоминать о детстве ребенка. Дети очень любят слушать, как они появились на свет. Можно также вспоминать, что хорошего произошло за день.

    5. Через эмоциональную близость. Это то, посредством чего мы можем наполнить ребенка перед сном своей любовью. Это могут быть массажи, специальные ванны с пеной, отдельное время, проведенное вместе. Это то тепло, которое ребенок чувствует в нашем голосе, радость и блеск в глазах. Конечно, родителям может быть трудно, потому что они сами устают, но дети очень быстро почувствуют, если мы будем укладывать их без радости в глазах, в голосе. Если я буду укладывать ребенка с легким раздражением, он это сразу же увидит, напряжется и будет тревожиться. С дочкой тоже замечала: если я долго ей не занимаюсь, например, работаю, то она довольно раздраженным голосом просит меня что-то сделать. Тут я взяла за правило: сразу же делать то, что она просит, если у меня есть силы, при этом с теплотой и радостью. Если бы я сделала это с раздражением, то ничего хорошего бы не было. Это требует, конечно, определенных усилий.

    6. Через психологическую близость. Это наша познанность. Важно установить между собой и ребенком психологическую близость, чтобы можно было полежать в кроватке перед сном, поделиться всем. У нас в семье со старшими детьми чаще беседует папа, у меня не всегда получается это сделать, потому что я обычно в это время укладываю младшую.

    То, что мы делаем в нашей семьей вместе с детьми, мы вырабатывали довольно долго. Сначала были сложности, но постепенно у нас начало получаться.

    Перекрывая время разлуки

    Давайте посмотрим, как еще мы можем перекрывать время разлуки во сне.

    Перекрывание — это такая практика привязанности, которую мы интуитивно используем ежедневно, когда говорим «до свидания», «до завтра». Когда я ухожу из дома, я говорю детям, что вернусь во столько-то, что мы вместе почитаем книжку, чтобы наконец узнать, что же случится в следующей главе. Также мы придумали с детьми такой ритуал: я брызгаю себя и их своими духами, когда ухожу. Получается привязанность на трех уровнях: физическом (запах), на уровне похожести (одни и те же духи), на уровне принадлежности (эти духи мне принадлежат). Детям это очень нравится.

    Осенью я уезжала из дома на 4-5 дней, это было первое длительное расставание с детьми. Я оставила детям письма на каждый день, в которых рассказывала, что я делаю в тот момент, когда они читают это письмо. Я писала, как я скучаю, рисовала картинки. Дети открывали каждый день новое письмо и видели, что со мной происходит. В последнем письме была картинка, на которой я сажусь на поезд и выезжаю домой, к ним. Таким образом, эти письма послужили мостиком между нами. Когда нас ждет разлука, разделение, нам нужно подумать о ритуале перекрывания, о том, как я могу обратить внимание ребенка на воссоединение, на следующую встречу, а не на разделение.

    Вернемся к теме сна. Мы уже поговорили о том, как мы можем продлевать ощущение близости, а теперь посмотрим, как нам не дать ребенку столкнуться с разделением. Нам нужно понять, сколько разделения может выдержать наш ребенок, что ему по силам, а затем переместить фокус на воссоединение.

    Я часто перед сном говорю своим старшим детям, что увижу их во сне. Мне и правда иногда снятся дети, а утром я им рассказываю об этих снах. Это может быть целый семейный ритуал. В Провансе есть такая традиция: перед сном семья накрывает стол к завтраку, таким образом они сосредотачиваются на воссоединении, на совместном приеме пищи, на том, как они все вместе будут с удовольствием завтракать и разговаривать. Я говорю детям перед сном, что мы с ними будем делать завтра. Если я еще не придумала, что именно мы будем делать, то я говорю, что мы будем завтра делать «что-то интересненькое». Смысл здесь в том, чтобы направить взор ребенка на следующий день, когда мы будем вместе, а не на разделение.

    Это все подходит для достаточно больших детей, которые уже могут справиться с разделением. Если ребенок еще маленький, младше 3-4 лет, или если он не может выдержать и 5 минут разлуки, мы можем ставить таймер и приходить периодически к нему в комнату, пока он не уснет. Своим старшим детям я таймер не ставлю, но говорю им, что еще обязательно зайду их проведать, и заглядываю в их комнату несколько раз, пока они не уснут.

    Как в нашем обществе чаще всего принято бороться с проблемой укладывания? Чаще всего предлагают использовать разделение, приучать ребенка оставаться одному. Это может работать в отдельных случаях, но мы должны задумываться, какой ценой это работает, ведь разлука — это самое тревожное чувство.

    В нашем обществе изменилось понимание того, что такое здоровый сон. Людям кажется, что глубокий беспробудный сон — это норма для младенца, но это не так. Он должен спать периодами и обязательно просыпаться через определенные промежутки.

    Если младенец спит в отдельной комнате, и у него действительно глубокий сон, то это просто защита от разделения. Мозг включает защиту и уходит в глубокий сон. Для него это нехорошо.

    Мы должны не сталкивать ребенка лицом к лицу с разделением, а напитывать его контактом и близостью с нами. Кстати, в книге «Мадикен и Пимс» младшая сестра все-таки настояла на том, чтобы поехать домой. Дома девочек встретила любимая служанка Альва, и они спокойно уснули.

    Я хотела затронуть еще один важный момент, который Линдгрен хорошо подметила: дети только к вечеру осознают свою тоску по родителям, а днем они веселятся. К вечеру у нас действительно накапливаются эмоции, и это мешает нам уснуть. Может накапливаться тревога, фрустрация (досада из-за того, что что-то не получается), поэтому некоторым детям по вечерам требуется сброс эмоций. Мой старший ребенок любит перед сном возиться и играть с папой. В знакомой семье дети перед сном скачут на диване, пока не выплеснут все, что накопилось. Это не универсальный совет, потому что некоторые дети могут от этого, наоборот, перевозбуждаться. Если мы не видим у ребенка потребности скинуть свои эмоции, то не нужно ему это навязывать. Надо смотреть по своему ребенку.

    Что нам мешает уложить ребенка спать?

    Какие могут быть сложности с укладыванием с нашей стороны?

    1. Наши ожидания. Лежим мы с ребенком, а он все никак не уснет, а мы мечтаем, что сейчас посидим с мужем или попьем чай на кухне, посмотрим кино и т.д. Ребенок всегда считывает наше напряжение и засыпает хуже, чем обычно. Ребенок чувствует, что мы не с ним, а где-то в своих мыслях, и ощущает при этом разделение.

    2. Сложность с уравновешиванием наших импульсов к вечеру. Днем нам несложно уравновесить свое раздражение, сдержать себя. Утром нам это совсем легко, если мы выспались и позавтракали и полны сил. К вечеру способность к уравновешиванию негативных эмоций улетучивается. Это закономерно, потому что за день мы устаем. Мои ожидания, что ребенок быстро уснет и я смогу уделить внимание себе — это голод по заботе о себе, потребность сбросить груз ответственности.

    Мне помогает выпить чаю перед тем, как начать укладывать детей спать, или каким-то иным образом позаботиться о себе, чтобы расслабиться. Пока я отдыхаю, дети проводят время с папой, чистят зубы и т.д. Кроме того, меня очень наполняет чтение книг детям, я стараюсь выбирать книги, которые мне самой интересны, тогда эта часть ритуала становится для меня удовольствием и отдохновением. Если же я не успею ни позаботиться о себе, ни почитать детям интересную книжку, тогда мне труднее справиться со своим раздражением непосредственно при укладывании на сон.

    Нам очень важно быть заботливыми родителями, потому что только тогда ребенок сможет успокоиться и уснуть. Перечисленные сложности будут присутствовать, мы должны ожидать их, быть готовыми к ним, чтобы предпринять какие-то меры и найти способ поддержать себя и успокоить своего ребенка. Мы не должны ожидать от себя идеального спокойствия и самоконтроля к вечеру. Тогда мы заметим, что потихоньку станем менее раздражительными и более уравновешенными.

  • Как укладывать ребенка спать без груди? Допустим, маме нужно уехать на несколько дней, лечь в больницу, или она просто хочет свернуть грудное вскармливание.
  • Напомню: грудное вскармливание — это уровень ощущений. Если мы будем давать ребенку близость на уровне ощущений другим образом, то это поможет. Если мы будем отучать ребенка от ГВ, то ему понадобится в первое время гораздо больше ощущений, чем обычно. Нужно будет больше его обнимать, делать массаж, насыщать телесным контактом.

    Перед сном можно постепенно сокращать время кормления, делать так, чтобы ребенок засыпал уже не непосредственно на груди. Я замечала на своих детях, что, когда они готовы, они сами начинают отворачиваться от груди и засыпать. Когда мои дети были уже достаточно большие, я иногда гладила их по спинке, заменяя таким образом часть времени кормления.

    Можно переключить ребенка на что-то другое. Если будет совсем тяжело, то можно подключить папу. Папа точно справится.

    Вернется ли ребенок к груди потом? Если ребенок маленький, то он легко вернется.

    1. Трехлетняя дочь сопротивляется сну даже в объятиях. Мама предполагает, что у дочки активный период, и ей жалко времени на сон.

    Это скорее вопрос физиологии сна. У некоторых детей надо отслеживать малейшие признаки того, что они хотят спать, и начинать их укладывать уже в этот момент, иначе они перевозбудятся, и начнется следующий цикл возбуждения, когда дети не хотят спать. У других детей этот процесс занимает больше времени: сначала они начинают зевать, потом тереть глазки и т.д., у них этот процесс растянут во времени.

  • Обязательно ли укачивать ребенка, лежать с ним рядом, когда он засыпает? Не достаточно ли просто поиграть с ребенком, накормить его?
  • Нам надо понять, сможет ли ребенок это выдерживать. Игры я бы не стала применять, потому что это возбуждает, а, как правило, нужно, наоборот, что-то успокаивающее. Укачивания лично я не считаю обязательными, мои дети засыпали просто спокойно лежа рядом со мной, им этого было достаточно. Но не всем детям этого достаточно, кому-то необходимы укачивания.

    Нужно смотреть по своему ребенку, может ли он сам уснуть. Такое тоже бывает, если ребенок очень спокойный.

  • Детям 2,5 и 4,5 года, учим их сейчас спать отдельно, а младший все равно ночью приходит ко мне.
  • Если ребенок доставляет вам дискомфорт, когда приходит, то можно переложить его, когда он уснет. Нам сейчас, например, тесновато в кровати со средней девочкой, если она к нам приходит, что изредка случается. Можно заранее предупредить ребенка, что если он проснется, а нас рядом не будет, то у него всегда есть рядом наша вещь: ночная пижама с нашим запахом, рубашка, что-то другое; или можно сказать, что ребенка будет ждать книжка, пусть он сразу зовет маму, если проснулся утром один, и они почитают вместе книжку.

    Главное — смотреть на ребенка. Если он очень чувствительный, то может обидеться, ему будет тяжело в этой ситуации. Если же ребенок не очень чувствительный, то, вероятно, он спокойно это перенесет.

    Где получить больше информации по теме

    У нас есть сообщество «Заботливая Альфа», сайт, где выложена масса информации по теме, блоги в социальных сетях. Есть курсы Интенсив I и Интенсив II, отдельные короткие курсы на следующий учебный год и на этот год. Мы приглашаем вас на эти курсы — вся информация есть на сайте Института Ньюфелда.

    www.matrony.ru

    Что делать, если ребенок не хочет спать в детском саду

    Дневной сон ребенка в детском саду может стать причиной усталости родителей, ведь вечером отдохнувшего малыша никак не уложить.

    Проведите опрос среди родителей старшей или подготовительной группы, и вы узнаете от большинства них, что дома дети уже давно не спят днем. Спросите детей, почему они не любят ходить в садик, и вы услышите, что одна из главных причин — дневной сон. А если организовать садик без сна? Это возможно сделать как силами семьи, так и в дошкольном учреждении.

    Когда дочке было примерно четыре с половиной года, у нас начались проблемы с дневным сном. Укладывать ее было все сложнее, часто сам процесс укладывания занимал больше двух часов. В итоге засыпала она часам к четырем пополудни, просыпалась к шести, а укладывание на ночь происходило далеко за полночь. Посовещавшись с мужем, мы решились на эксперимент: не укладывать вообще. В итоге к девяти часам вечера ребенок сам еле доползал до кровати и крепко спал до утра, а родители вечером получали несколько часов времени на себя. В таком режиме мы прожили все лето, но когда пришла пора возвращаться осенью в садик, проблема снова замаячила на горизонте. Марта — очень послушная девочка, а в садике «за компанию» спят даже не очень послушные дети, поэтому она, как и положено, отдыхала два часа и возвращалась вечером домой. После этого вечером начинался сущий ад: ребенок скакал по диванам и по головам родителей до глубокой ночи, а утром, не выспавшись, никак не желал вставать в половине восьмого утра. Родители утешали себя тем, что ребенок выспится в садике, но жизнь в режиме «не можем улечься, а потом не можем встать» напрягала всю семью. Ко всему прочему, я была беременна, поэтому поздние отбои и недостаток сна ощущались особенно остро.

    Садик без сна: организация силами семьи

    Прожив так около недели и поняв, что долго в таком режиме не протяну, я начала искать решение в интернете. И первое, что я поняла: я не одна такая. Потому что очень немногим детям в 5-6 лет на самом деле еще нужен дневной сон. Каждая мама решала проблемы с садиковским сном по-своему, но в целом было несколько вариантов:

    • Забрать ребенка из садика, а вместо этого водить на разные секции.

    • Забирать ребенка после обеда, то есть до дневного сна. Во второй половине дня опять-таки водить на кружки.

    • Забирать ребенка после обеда, а затем приводить обратно после сна.

    Очевидно, что первый вариант подходит мамам, которые вообще не работают, и могут полностью посвящать себя ребенку. Второй — тем мамам, которые работают на полставки или дома. Третий — тем же мамам, но при условии, что садик находится рядом с домом (иначе вряд ли захочется кататься туда-сюда по четыре раза в день).

    Я — мама-фрилансер, и садик у нас в пяти минутах ходьбы, поэтому третий вариант показался мне самым удачным. В нашем садике во второй половине дня часто проходят разные занятия: хореография, английский язык, и если забирать дочку после обеда, то она пропускала бы их. Во-вторых, дополнительные два часа для работы ежедневно для меня были очень важны.

    В режиме «забираем после обеда и приводим обратно после сна» мы прожили целый учебный год, и вот какие преимущества это дало нашей семье:

    • Ушли проблемы с укладыванием на ночной сон — дочка засыпает около 21 часа и крепко спит 10 часов;

    • Утром дочка просыпается без будильника в половине восьмого и говорит: «Мама, вставай, пора идти в садик!»;

    • Снова появилось время на вечернее общение с мужем или же на дополнительные пару часов сна;

    • После того, как рабочий день поделился на три части: работа (9-12), дневное общение с дочкой (12.30-15), снова работа (15.30-18), стало легче планировать день, я стала больше успевать.

    • Марта очень привязана к маме и папе, и оставаться одной на целый день даже в пять лет для нее все еще было тяжело. Возможность побыть с родителями несколько часов среди дня снизило психологическую нагрузку, садик стал восприниматься более позитивно.

    • Если не было сильного ветра и дождя, почти все время садиковского сна мы проводили на улице. Для здоровья это во сто крат полезнее, чем лежать в душном помещении спальни вместе с двадцатью детьми.

    Садик без сна: организация в рамках дошкольного учреждения

    В начале нового учебного года проблема сна в садике снова коснулась нашей семьи. У меня на руках уже был грудной младенец, поэтому ходить четыре раза в день в садик стало просто тяжело. И тогда я решила обсудить проблему с родителями нашей группы и с руководством садика. Ведь сделать дневной сон в садике не обязательным и заменить спальни на спортивные уголки предлагали еще Никитины, так почему бы не попробовать?

    Для организации дежурной группы неспящих детей нужно сделать следующее:

    • Составить список родителей, которые не хотят, чтобы их дети спали днем. При наличии в садике двух старших возрастных групп есть шанс, что наберется хотя бы 5-7 желающих.

    • Обсудить, какие воспитатели будут проводить время дневного сна с детьми за дополнительную плату. Решить, сколько нужно доплачивать дежурным воспитателям за дополнительную работу и сколько должен вносить каждый родитель.

    • Решить, чем будут заниматься дети во время дневного сна. Например, при хорошей погоде во время сна организовывать прогулку, в случае плохой — проводить время в спортивном зале, который все равно пустует днем. Я была против дополнительных занятий во время сна, так как в садике и без того достаточно большая нагрузка, поэтому хотелось, чтобы это время дети проводили, гуляя и играя в свободном режиме.

    Самое главное, что такой вариант подходит уже не только мамам-домохозяйкам и работающим дома. В эксперименте «садик без сна» смогли участвовать и семьи, где родители весь день на работе. В целом, остались довольны как родители, так и дети. Оказалось, что в группе есть дети, которые даже в садике не спали и страдали, вынужденные по два часа лежать в кроватях. После начала эксперимента родители отметили, что дети стали ходить в садик с большей охотой, крепче спать ночью, им стало проще вставать утром. А через месяц число желающих принять участие в нашем эксперименте увеличилось, благодаря чему плата дежурным воспитателям от каждой семьи стала меньше.

    letidor.ru

    Ребёнок не хочет лежать

    Младенцы развиваются очень быстро, где-то к 3-4 месяцам они начинают вертеться со спинки на бок и живот. Это позволяет крохе дотянуться до любимой игрушки или маминой груди, получить больший обзор для изучения окружающей обстановки. Но бывают случаи, когда ребенок в 5 месяцев не переворачивается и плачет при попытках заботливых родителей научить его этому несложному движению.

    Ребенок в 5 месяцев капризничает и не хочет переворачиваться

    Молодые мамы склонны преждевременно поддаваться панике, если им кажется, что малыш отстает в развитии. Довольно часто к педиатрам обращаются с рассматриваемой проблемой, переживая о здоровье младенца.

    Стоит заметить, что определяющее значение при оценивании развития крохи имеет его способность переворачиваться именно со спины на бок, а потом живот. Обратный навык совершенно не принципиален.

    Как правило, во время осмотра грудничка педиатром и невропатологом никаких отклонений не обнаруживается. Дело в том, что каждый младенец индивидуален и у него имеется собственный план развития, который крайне редко совпадает со сроками, указанными в литературе для новоиспеченных мам.

    Хорошо переворачиваться на живот малыш должен уметь примерно к полугоду. Но это не аксиома, некоторые вполне здоровые дети осваивают данный навык к 7-ми месяцам. Причиной такого «запаздывания» является обычное нежелание ребенка менять положение или попросту лень. Возможно, кроха обладает спокойным темпераментом, поэтому ему удобно и хватает обзора в позе лежа на спине.

    Почему ребенок в 5 месяцев и в полгода не переворачивается на бок и живот?

    В редких случаях отсутствие описываемого навыка может свидетельствовать о проблемах в физиологическом развитии младенца. Патологические причины того, что малыш не переворачивается, обычно связаны со слабостью мышц:

    • общий гипотонус;
    • дистония мышечного корсета спины;
    • недостаточность тонуса мышц живота.

    Другие факторы, провоцирующие рассматриваемую проблему:

    Что делать, если ребенок в 5 или 6 месяцев не научился переворачиваться?

    Для начала необходимо выяснить, является ли данный симптом признаком какой-либо патологии или кроха просто не хочет осваивать перевороты. В этом помогут квалифицированные педиатры и невропатологи.

    Чтобы ускорить освоение описываемого навыка рекомендуются следующие мероприятия:

  • Выкладывание на ровную поверхность. Не следует все время носить грудничка на руках, для тренировки мышц ему необходимо хотя бы 7-8 минут в день самостоятельно лежать на кровати.
  • Массаж. Для его проведения нужно пригласить квалифицированного специалиста.
  • Разминка. При смене подгузника можно сгибать и разгибать ножки, подводить их к животу, делать «велосипед».

  • Гимнастика. Полезно класть ребенка животом на большой надувной мяч, немного вращая его влево и вправо, вперед и назад. Также рекомендуется помогать малышу переворачиваться, разрешая хвататься за палец и подтягиваться.
  • Плавание. Стандартное купание можно сделать более увлекательным, позволяя крохе шевелить ручками и ножками в воде, плавать, меняя направление.
  • Если малышу необходима серьезная медицинская помощь, важно строго следовать инструкциям врачей.

    my-sunshine.ru

    2 месяца. не хочет лежать на животе:(

    Список сообщений топика «2 месяца. не хочет лежать на животе:(» форума Родительское собрание > Детское здоровье

    Автор: KatyaZ Статус: Ветеран Время: 22:40 Дата: 12 ноя 2006

    Автор: mimo4ka Статус: Новичок Время: 01:37 Дата: 13 ноя 2006

    Автор: KatyaZ Статус: Ветеран Время: 17:24 Дата: 13 ноя 2006

    Автор: натагидра Статус: Пользователь Время: 13:27 Дата: 14 ноя 2006

    Автор: KatyaZ Статус: Ветеран Время: 13:47 Дата: 14 ноя 2006

    Автор: натагидра Статус: Пользователь Время: 14:32 Дата: 14 ноя 2006

    Автор: KatyaZ Статус: Ветеран Время: 18:10 Дата: 14 ноя 2006

    Автор: Talik Статус: Опытный пользователь Время: 22:43 Дата: 14 ноя 2006

    Автор: KatyaZ Статус: Ветеран Время: 17:25 Дата: 13 ноя 2006

    Автор: ЖеньШень Статус: Опытный пользователь Время: 13:23 Дата: 14 ноя 2006

    Автор: Тетеря Статус: Ветеран Время: 16:02 Дата: 13 ноя 2006

    Автор: KatyaZ Статус: Ветеран Время: 17:26 Дата: 13 ноя 2006

    Автор: Вэлла Статус: Новичок Время: 14:22 Дата: 14 ноя 2006

    Автор: Pr. Муфта Статус: Корифей Время: 09:20 Дата: 14 ноя 2006

    Автор: Анна-Катерина Статус: Пользователь Время: 15:12 Дата: 14 ноя 2006

    Автор: KatyaZ Статус: Ветеран Время: 18:11 Дата: 14 ноя 2006

    Автор: flash-ka Статус: Корифей Время: 21:56 Дата: 14 ноя 2006

    Автор: Sola Статус: Пользователь Время: 11:09 Дата: 15 ноя 2006

    Автор: annabergman Статус: Корифей Время: 03:53 Дата: 13 ноя 2006

    Автор: НадюХа Статус: Пользователь Время: 04:39 Дата: 13 ноя 2006

    Автор: Перовчанка Статус: Пользователь Время: 15:23 Дата: 13 ноя 2006

    Автор: Karakatitsa Статус: Ветеран Время: 17:03 Дата: 13 ноя 2006

    Автор: Временно домашняя Статус: Пользователь Время: 17:54 Дата: 13 ноя 2006

    Автор: Micella Статус: Корифей Время: 18:26 Дата: 13 ноя 2006

    Автор: Orcid Статус: Пользователь Время: 22:40 Дата: 14 ноя 2006

    Автор: Наумкина Статус: Пользователь Время: 07:22 Дата: 14 ноя 2006

    Автор: Мартын Статус: Пользователь Время: 09:10 Дата: 14 ноя 2006

    Автор: KatyaZ Статус: Ветеран Время: 13:50 Дата: 14 ноя 2006

    Автор: Azahar Статус: Корифей Время: 13:30 Дата: 14 ноя 2006

    Автор: KatyaZ Статус: Ветеран Время: 13:49 Дата: 14 ноя 2006

    Автор: AHHA Статус: Пользователь Время: 12:15 Дата: 15 ноя 2006

    Автор: Feu Статус: Пользователь Время: 15:53 Дата: 15 ноя 2006

    Автор: Grape Статус: Пользователь Время: 20:38 Дата: 15 ноя 2006

    Автор: women01 Статус: Пользователь Время: 23:55 Дата: 15 ноя 2006

    Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами.

    За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. v.3.4.168

    Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Отключение файлов cookie может привести к неполадкам при работе с сайтом. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с использованием нами файлов cookies.

    eva.ru