Мамы со стажем! Что делать? Сын (10 лет) не хочет учиться, нет интереса, сплошные двойки и т. д.

Вот советы психолога на эту тему:

Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно.

Если у ребенка есть четкий распорядок дня, то напоминать о том, что пора приниматься за работу, вам придется недолго — первые 2-3 месяца. Правда, это «удовольствие» может быть растянуто на годы. Случается, что даже пятиклассник не начинает выполнять домашнее задание без напоминания.

Постепенно нужно снижать степень контроля. К концу начальной школы ребенок должен научиться делать уроки самостоятельно, показывая родителям только готовый результат.

Вы ведь волнуетесь за него, значит хотите перемен и уже сделали первый шаг. Так что осталось еще немножко и всё у вас будет хорошо!

Несамостоятельность ребенка. Часто родители вынуждены работать с раннего утра до поздней ночи и проконтролировать выполнение домашнего задания дома нет возможности. В такой ситуации, ребенок предоставлен сам себе и занимается всем, но только не уроками.

Комплексы. Они могут развиваться у ребенка с раннего детства и преследовать его на протяжении всей жизни. Корректировать комплексы у ребенка сможет только специалист, используя психологическими методами. Родителям обязательно необходимо следить за своим чадом и его поведением.

Плохие отношения со сверстниками. Выявить что-то неладное просто. Ребенок возвращается из школы угнетенным, мало говорит о школьной жизни, часто плачет без причины или не упоминает своих одноклассников.

Плохая компания. Вытащить свое чадо с плохой компании возможно, главное не потерять тот момент, когда это еще осуществимо.

Расстройства дидактогенного свойства. Подобное состояние часто проявляется у школьников в виде головных болей, сильном волнении, болях в животе и полном забывании учебного материала. Ребенок забывает весь ранее выученный материал.

Таким образом, причин, когда ребенок совсем не хочет учиться может быть много и важно понять, какая из них касается именно вашего ребенка. Когда причина определена, то необходимо сразу же браться за решение этой проблемы.

Уделяйте внимание. Каждый из нас вынужден проводить на работе большую часть своей жизни. Психологи рекомендуют выделять хотя бы 15-20 минут времени на общение с ребенком. Чем раньше завяжется крепкая нить общения с малышом, тем проще будет вам знать о его жизни и учебе в школе.

Дом – это не школа. Любой педиатр скажет о том, что детям необходимо отдыхать и восстанавливать силы среди дня. Не загружайте время ребенка настолько, чтобы у него не оставалось свободного времени. У отдохнувшего ребенка будет намного больше желания делать домашнее задание, чем у того, кто после школы посетил кучу репетиторов и, придя домой, сразу же сел за уроки.

Подружитесь со своим ребенком. Нужно не забывать, что мы не только родители для своих детей, но и самые первые друзья. Невозможно узнать о том, чем живет ребенок в школе и за ее пределы, не имея с ним близкого общения. Станьте для ребенка другом и наставником в одном лице, чтоб он мог рассказать обо всем, что его тревожит и волнует. Только таким образом можно узнать о конфликтах в школе. Нужно регулярно приходить на родительские собрания, общаться с классным руководителем, знать всех учителей в лицо. Также не помешает знать хоть что-то о друзьях и недругах ребенка.

Интересы ребенка превыше всего. Все школьные предметы не могут быть одинаково интересны. Кто-то с д

otvet.mail.ru

Что делать, если ребенок не хочет читать, или 7 шагов любви к чтению

Детство наших детей существенно отличается от нашего с вами. С этим фактом трудно спорить. Находясь с рождения в насыщенном информационном потоке, дети, подрастая, имеют гораздо больше развлечений и источников самой разной информации, чем мы в свое время. В результате, большинство современных детей не хотят и не любят читать. А ведь в мире существует столь много безумно интересных, невероятных, совершенно потрясающих книг! И наши дети их не прочтут? Звучит очень грустно. Но ребенок пока мал, время научить ребенка читать и привить ему любовь к чтению еще есть.

Что делать, если ребенок не хочет читать?

Шаг первый – начинаем с себя

Ваш ребенок не любит читать? Первый шаг – это любить книгу самому и показывать свою любовь к чтению детям. Детям для того, чтобы увлечься чтением, нужна благоприятная читающая среда. Скажите необязательно? Действительно, не всегда. Ведь есть люди, обладающие врожденным желанием читать, они влюблены в книгу с пеленок и сохраняют эту чувство до глубокой старости. Всем же остальным любовь к чтению нужно прививать.

Шаг второй – говорим о прочитанном

Если вы сами любите читать, делитесь с ребенком впечатлениями от прочитанной книги, можете зачитать малышу интересный отрывок из книги, понятный его возрасту. Стимулируйте желание ребенка самому делиться о прочитанном, обсуждайте героев сказки или рассказа. Для вечернего чтения позвольте ребенку выбрать книгу самому и читайте ее друг другу по очереди.

Шаг третий – читаем ребенку на ночь

Если вы хотите, чтобы ребенок читал с удовольствием, то с таким же удовольствием читайте ему книги на ночь. Начинайте пораньше, чтобы успеть обсудить прочитанное. Даже если ваш ребенок научился читать сам, это не повод отменить ваши совместные литературные вечера. Ребенок должно четко понять, что в книгах за этими скучными черными буковками прячутся совершенно невероятные волшебные вещи и открываются двери в чудесные и загадочные миры.

Шаг четвертый – не принуждаем

Полюбить насильно невозможно. Сколько бы вы раз не говорили: «Хватит смотреть телевизор, иди лучше книжку почитай!» или «Хочешь идти гулять – прочитай 3 страницы!», это ни на шаг не приблизит вашего ребенка к любви к чтению. Больше того, если сейчас ребенок просто не любит читать, то потом он будет считать чтение наказанием. Школа и так, можно сказать, «удружила», обязав читать то, что входит в программу. Слишком много правды в известной шутке: если хотите внушить неприятие к любому произведению – введите его в школьную программу. Поэтому не давите и не принуждайте, не заставляйте ребенка читать.

Шаг пятый – обеспечиваем ребенку выбор

Дайте юному читателю время и возможность найти Свою книгу. Обеспечьте, насколько возможно, ребенка книгами на интересующую его тему дома, запишите его в детскую библиотеку, пойдите вместе в книжный магазин и купите ту книжку, которую выберет сам ребенок. Пусть книга будет далека от духовной пищи, но начинать тоже с чего-то нужно. Мой ребенок не любит читать и заставлять его неблагодарное дело, но те книги о самолетах, танках или мире насекомых, которые он сам принес из библиотеки, он читать соглашается.

Вы помните книгу, с которой началась ваша великая любовь к чтению и литературе? Незнайка на Луне, Три мушкетера, Пеппи Длинный Чулок, а может, Дети капитана Гранта? Любовь к чтению у каждого книголюба начиналась с Книги, с той самой настолько интересной книги, от которой невозможно было оторваться, пока не доберешься до конца, а добравшись, накатывало сожаление, что Книга закончилась. После этого желание найти что-то такое же интересное, не покидает никогда, и книги просто «проглатываются». Вот именно такую книгу нужно помочь найти своему ребенку. Ищите, спрашивайте у друзей, углубляйтесь в новинки детской литературы. Можете поделиться с ребенком своими впечатлениями о любимой книге. Но не навязывайте свои вкусы. Ведь, книга – личное дело каждого… Так что наберитесь терпения! Не обвиняйте в лени или в глупости, иначе ребенок не захочет читать ничего, что было напечатано когда-либо и где-либо.

Шаг седьмой – подогреваем и поддерживаем интерес

Уважайте выбор своего ребенка. Чтобы он не предпочел – короткие статьи из энциклопедии или детские тематические журналы – поддерживайте его помогите в приобретении. Когда-нибудь придет черед Чехова и Толстого. Просите рассказать ребенка о том, что он прочитал интересного, но не заставляйте. Ваша беседа не должна напоминать проверку домашнего задания. Если ребенок заметит ваш неподдельный интерес, он вычитает еще что-нибудь, лишь бы поделиться этим с вами. Не забывайте хвалить ребенка и обязательно делитесь в ответ впечатлениями от прочитанных вами книг.

Заставить что-то делать с удовольствием – невозможно! Особенно это касается чтения и любви к литературе. Надеюсь, что 7 шагов любви к чтению помогут вам, если ваш ребенок не хочет читать, и однажды для вас обоих самым лучшим зимним вечером покажется тот, который можно скоротать вдвоем за интересной книжкой.

yoga-mama.ru

Ребенок ворует, врет, в школе, возраст 10 лет

Сегодня вызвали в школу — дочка ворует у одноклассников — наклейки. деньги. 200 р. ее поймали за руку. дома от нее ничего не спрячешь. таскает сладости. хотя и на диете и прекрасно знает что можно — но немного. но найдет везде и сьест. фантики и упаковки прячет. тетрадки тоже прячет — нахожу вырванные листы за диваном. с ошибками и плохими отметками. я разговаривала с ней — что в любом случае — что бы она не натворила — буду ее любить. что-бы она рассказывала мне .советовалась. ходили в прошлом апреле на консультации к психологу- что не можем общий язык найти- психолог посоветовала не контролировать каждый шаг. поменьше ругать дружить. я ослабила контроль. вот во что вылилось. врет- пока не припрешь к стенке.. рыдает. все знакомые и соседи на меня косятся. запрещают детям с ней играть. учительница- сразу не поставила меня в известность а рассказала всей школе вплоть до вахтеров и даже если перевести- что невозможно- в нашем районе больше нет школ- то учительница напишет в характеристике все. я даю дочке деньги. все что хочет покупаю. дома завалы игрушек журналов и наклеек… интернет ..диски. музыка. все есть у нас неполная семья. совсем неполная у меня нет родственников и мужа. ребенок единственный и поздний. психолог в школе говорит о клептомании. как нам жить дальше не представляю. собираются ставить ее на учет в милицию. я пишу и руки трясутся.. девочка ласковая. дома животные- она за ними смотрит- я даже не касаюсь. все протрет.. ходит на танцы и на карате. каждый год кружок какой нибудь. с трех лет.по ее желанию. обсуждаем. во двор одну стала только этим летом выпускать.. так все время под контролем была. у меня начались проблемы со здоровьем. от стресса. на работе тоже станет известно.. я так дорожила своей репутацией. постоянно пишет мне я тебя люблю. и я ей всегда это говорю обнимаемся. может конечно я не очень ласковая- зато мы смеемся часто. обсудить не с кем. стыдно и страшно.

Ребенок ворует, врет, в школе, возраст 10 лет: 21 комментарий

Может вы как раз-таки ослабили хватку? Вы же родитель! Всё в ребенке закладывается в семье. Значит вы не привили ей уважение к себе, обществу. Не научили как себя вести. Ваша доця вам ещё так не отвечает: youtube.com/watch?v=C6YIzQ6KYfs Я бы на вашем месте дал бы ей звиздюлей, а не сюсюкался, ходить к психологу, клептомания и прочее бла-бла. Знаете, они такое наговорят вам, что вы их только слушайте. Недавно был у врача, он мне такое понавыписывал! Хорошо что я прежде чем купить прочитал листок-вкладыш, мне эти лекарства как раз противопоказаны! Вы их больше слушайте, а с дочкой дружите и тогда она вырастет не дай Бог! Мама это не подруга со двора. Мама это мама! Поставьте себя на место и дитё своё тоже. И вообще, что-то вы поздновато спохватились — 10 лет, как ни как… Советую начать что-то делать уже сейчас, иначе может быть слишком поздно…

спасибо.( советую что-то делать.).. даа это как раз то что мне нужно.

Вы знаете… наверно таким как вы нельзя детей иметь. Что значит: «звиздюлей дать»?! Не «звиздюлей» надо давать, а растить и воспитывать добропорядочного гражданина. Герман, вас в детстве не били?

Стоп! А сколько ребенку лет? А то чего-то решил, что ей 10 лет :)) В любом случае начинайте уже делать что-то сейчас!

КТО ВАМ ДАЛ ПРАВО В ТАКОМ ТОНЕ КОММЕНТИРОВАТЬ? ЧЕЛОВЕК РАССКАЗЫВАЕТ О БОЛЬНОМ, А ВЫ, ОБЫВАТЕЛЬ, НЕ ЗНАЮЩИЙ , ЧТО МАМА ПЕРЕД ТЕМ, КАК НАПИСАТЬ О ТАКИХ ПРОБЛЕМАХ, ЯВНО ПЕРЕПРОБОВАЛА ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ И НЕВОЗМОЖНЫЕ МЕТОДЫ.А НЕ ЖДАЛА ВАС С «УМНЫМИ» СОВЕТАМИ:»ЗВИЗДЮДЕЙ» ДАЙТЕ СЕБЕ И, ВРАЧ ВАШ НАВЕРНОЕ БЫЛ ПРАВ.

срам то какой… как же вы еще не повешались то?

собственно я на этот сайт за советами конкретными пришла. а по поводу срама- как ваши родители не повешались -доказано что все дети воруют. и этот вопрос входит как проверочный даже в полиграф. кто напишет не воровал в детстве и никогда- то врет 100%

НЕ СЛУШАЙТЕ ВЫ ЭТИХ КОММЕНТАТОРОВ. ПОКА САМ НЕ СТОЛКНЕШСЯ С ТАКИМ — НЕ ПОЙМЕШЬ. А СУДИТЬ И ДАВАТЬ ТУПЫЕ СОВЕТЫ ДЕЛО НЕХИТРОЕ. У МЕНЯ ПРОБЛЕМА С ДОЧЕРЬЮ ТАКАЯ-ЖЕ. И ПОВЕРЬТЕ, Я ПРОБОВАЛА НАКАЗЫВАТЬ, БЫЛИ У ЛУЧШИХ ПСИХОЛОГОВ(ОДНА БОЛТОЛОГИЯ),НО ТАК НИЧЕГО И НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ.ЗАБУДЬТЕ О МНЕНИИ ОБЫВАТЕЛЕЙ, ИМ ПЛЕВАТЬ НА ВАШЕГО РЕБЕНКА, А ВЫ РЕАЛЬНО МОЖЕТЕ ЛЮБИТЬ, ЗАЩИЩАТЬ ЕЕ ОТ «ДОБРЫХ» ЛЮДЕЙ И ПЫТАТЬСЯ ПОНЯТЬ. И ГОВОРИТЬ, ГОВОРИТЬ, ГОВОРИТЬ. ОДИН УМНЫЙ ЧЕЛОВЕК СКАЗАЛ:»ВОДА КАМЕНЬ ТОЧИТ НЕ СИЛОЙ УДАРА, А ЧАСТОТОЙ ПАДЕНИЯ»ДЕРЖИТЕСЬ. Я ЗНАЮ, КАК ЭТО СЛОЖНО, НО ПОВЕРЬТЕ, ВАШ РЕБЕНОК НУЖЕН ТОЛЬКО ВАМ И СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО ХОРОШЕЕ ДЛЯ ДОЧЕРИ МОЖЕТЕ Т О Л Ь К О ВЫ!

И ЕЩЕ, КОНТРОЛЬ ОБЯЗАТЕЛЕН! НО СТАРАЙТЕСЬ МЕНЬШЕ КРИТИКОВАТЬ.

Я была таким же ребенком, как в Вашем описании. Читаю, ну просто точь в точь. Началось у меня это все в 9 лет. Потом, года через два-три, это прошло. Я считаю, что тут виноваты родители. Сначала, они слишком часто наблюдали за тобой, за плохие отметки ругали, все можно было только понемногу. Это да, правильно, но не в такой форме, как моя мама преподносила мне. И главное, я понимала, что так нельзя. Неправильное воспитание — вот в чем кроется проблема всего. С возрастом это либо перейдет в более сильную форму, если у девочки нет мозгов, либо пойдет на нет. Все зависит только от нее, и от Вас. Проводите с ней больше времени в дружелюбном формате, просто станьте ей другом. Тем, кому в будущем она сможет доверить все, чтобы вы не пугались сильно. Жаль, в моем случае, в дальнейшем я не могла ничего доверить своей матери, потому что за малейшее она начинала страшно ругаться. Тем, что она сама поставила свою позицию так, что я не могу доверять, она сделала себе только хуже.

И еще, не бойтесь осуждения людей. Неужели это совершенно поверхностное осуждение важнее для Вас, чем собственная дочь?

Разговаривайте с дочерью, станьте ей подругой, попытайтесь выяснить в разговоре, зачем ту или иную вещь она «взяла», не прите к стенке а так и скажите: «зай, присаживайся, чая попьем. Давай с тобой обсудим одну историю, я знаю что ты у васи (пети, жени, неважно) взяла 200р, зачем ты это сделала? Тебе на что то нехватало? Почему ко мне не обратилась?» Станьте ребенку другом. Я тоже воровала в детстве от того что родители постоянно говорили : это нельзя, то нельзя, нельзя было практически все, хотя средства у родителей имелись. Перестала воровать когда попала в милицию (а парень следователь оказался старым знакомым он то и прочистил мне мозг) неважно украл ты 100рублей или миллион статья одна. Расскажите дочери опять же в дружеской беседе, что такое уголовный кодекс, что такое тюрьма, не пугайте, а именно объясните что может случится если она не прекратит, ох… надеюсь девчушка у вас с мозгами и все поймет.

Ps раз все прячет и врет значит вас боится (как вариант наказания, может просто того, что наругаете) и недоверяет. Найдите с ней общей язык, покажите, что можно вам довериться, тяжело быть родителем, а что делать, идите на компромисы.

Я согласен с тем, что надо стать другом, но для этого нужны действия. Это как мне кажется делается так. Вы зовете к себе дочку и говорите: Дочь, это тебе, 1000 рублей, ты можешь их потратить как тебе захочется, это твои деньги. Со следующей недели я буду давать тебе на карманные расходы 200 рублей в неделю, ты можешь их откладывать или покупать то что считаешь нужным. Если тебе захочется купить что-то, что не влезает в карманные расходы, говори, мы с тобой обсудим это.

Я просто в шоке о большинства коментариев. Дети воруют и врут, а им сюси пуси разводи, внимания, любви нехватает, доверия. Да где это видано? Где в дореволюционной России, в каких государствах, в каких временах? Что бы сделали с ребенком в обычной семье сто лет назад за такое? И ведь не воровали, и знали, что такое честь и совесть. И жили в многодетных семьях, и родители с утра до вечера работали. А сейчас ребенок ворует, и у кого — у родителей, а вы ему внимания, разговоры, психолога. Да не помогает ничего! Чем к нему лучше, тем он хуже. Ты ему доверие, а он грязными башмаками в открытую душу. Ты ему объясняешь, а он отвернется, а на лице написано: болтай, болтай, дура, все равно ты мне ничего не сделаешь. У меня ребенок приемный, и попросить помощи не у кого. Друзья и родственники ухмыляются: сами взяли, сами и мучайтесь. А психологи и органы опеки говорят: это нормально, бывает и хуже, сами виноваты, плохо его любите. А ты его хоть как люби. Правильно говорят, что душа человека приходит уже со своим грузом кармы, а эти дети, брошенные, явно пришли не с хорошей кармой, иначе родились бы в нормальных условиях. И ничего тут не сделаешь. Просто я выразила свои эмоции.

Здавствуйте, Н, у меня тоже приемный ребенок и такая же проблема как и у вас. В этом году ему 7 лет, идет в школу ,а я в ужасе, что от него ждать. В д/сад отдала в 3 года (усыновили в 2 месяца) и пошли жалобы: кусался, толкался, обзывался. Позже начал драться, врать, воровать, закатывает истерики.Хитрый. Врет так искусно. Говоришь как со стенкой, бывает ругаю его за проступки, а он смотрит и улыбается. Живу в постоянном стрессе. Пробовали по разному и кнут и пряник, все бесполезно. Отдавала в садике на кружок теквандо, через час занятий выгнали, на английский кружок тоже надолго его не хватило. Мучает кота, все мягкие игрушки изуродованы-оторваны уши, лапы. Пояснить зачем так делает не может.10000000 тыс.раз пожалела, что решилась на усыновление,

Откуда ты знаешь, что было 100 лет назад? Ты что настолько древняя и жила тогда, что бы знать что там было.?

И при чем здесь карма ребенка? Ты со своей для начала разберись. Тебе что насильно ребенка всучили? Или ты спецом его взяла, что бы карму ему портить-? В каждом ребенке, есть плохие и хорошие качества и от нас зависит, что в той или мере мы разовьем в ребенке. И еще ребенок чувствует не искринность, а она от тебя идёт. А у тебя приемный, так что доверие это самое еще нужно заслужить.

Поражает то, что люди готовы выдумать лишь бы оправдать свой дибилизм. И карма виновата, и ребенок не тот где то лутчше и 1000 лет назад жили по другому и.тд.

Да, вы правы, в первую очередь со своей кармой надо разобраться. Но дети действительно разные, и родителям нормального ребенка очень трудно понять, как тяжело воспитывать гиперактивного, с мозговой дисфункцией, склонностью ко лжи ребенка. Брали не портить карму, а иметь сына, учить добру. И ребенок с каждым годом в принципе становится лучше. А вчера просто все накопилось, и воровство, и ложь открылись, да еще в коментариях пишут так, как буд-то это норма. Ну вот и написала бог знает что. Правильно, нельзя писать на эмоциях.

Как говорится люди не меняются, а со временем меняются поступки и отношение к разным вещам. И не стоит судить строго, я помню себя ребенком и многие воровали, делали плохие поступки, но сейчас выросли и не стали заядлыми уголовниками и т.д.

а вы сразу клеймо на ребенка вешаете, так если ребенку долбить что он гад то почему бы ему и не стать им? Так что стоит пересмотреть свое отношение, к ряду вещей.

Я не психолог, но мне кажется, что совет, который вам дала психолог (не контролировать каждый шаг) — он очень правильный. Ваша дочь перестала Вам доверять, он не верит тому, что вы якобы не будете её ругать и будете любить. Понимаете, когда вы за 5 минут ей рассказываете что будете её любить, она это воспринимает как уловку с вашей стороны, потому что если у вас никогда об этом речь не заходила, разговор вообще странный немного. О таких высоких материях не говорят вот так, напрямую «Да люблю я тебя, а теперь живо тащи дневник и перестань воровать». О доверии и любви не надо говорить, они должны накапливаться и быть. А накапливать их надо самыми простыми действиями, но действия с вашей стороны должны быть четкими.

В сложившейся ситуации недоверия я бы хотел усилить совет психолога и Вам посоветовал сказать дочке такую вещь: «Давай с тобой договоримся, просто попробуем. Я обещаю тебе, гарантирую, что в течении 1 месяца не буду ругаться и хмуриться, если ты принесешь плохие отметки. Я ГАРАНТИРУЮ, можешь на меня положиться. Приноси двойки, тройки, замечания — я не буду тебя ругать. Мы вместе просто спокойно посмотрим на них и посмеемся» При этом Вам обязательно кровь из носу надо сдержать это обещание. Обещание нужно для того, чтобы создать исчезнувшее то самое комфортное состояние у ребенка, что мама не будет меня ругать, мама всегда на моей стороне, ей можно доверять. Ещё раз повторюсь — доверие появляется из поступков человека, а не слов.

Не ругала детей за отметки. Дочь — президент школы, не отличница, но очень хорошо учится, активная девочка. Сын (10 лет) учится 3-2, 2 года как ворует, и говорили, и убеждали, и порола, на время успокаивается, а потом хуже становится. Была возможность — давала карманные деньги (немного, но регулярно), тогда не слышала о кражах. Сейчас уже перешло на воровство в школе и в магазине, в компании с друзьями. Скрывать, по головке гладить — не вариант, я в школе его видеть не буду, не смогу остановить. Сегодня сходила к директору школы, подключим школьную администрацию. Порой руки опускаются совсем, не знаю что делать. В одинаковых условиях растут дочь и сын. Дочь — пример всему городу, сын — не знаю что делать и чего ждать

psy-help.com

Ребенок 10 лет не слушается: что делать?

Как вести себя, если ребенок перестал слушаться и чего нельзя запрещать детям рассказано в данной статье.

Дети — наша радость, но иногда их поведение становится сильно тяжелым. Они перестают слушаться, пытаются делать все по-своему. В такие моменты очень важно вести себя правильно, чтобы не испортить отношения со своими детьми.

Дети растут, их взгляды на жизнь меняются, а вокруг множество влияющих на их поведение факторов: телевидение, школа, различные занятия. Довольно часто случается так, что родители — далеко не кумиры для своих детей. Отсюда и вытекает то, что ребенок 10 лет не слушается.

Ни в коем случае нельзя становится тираном для ребенка. Это только ухудшит имеющееся положение вещей. Но и чересчур добрыми родителями тоже быть не стоит — дети просто на просто сядут на шею. Золотая середина нужна здесь, как нигде больше. Первое, что нужно сделать — это больше хвалить ребенка. Хвалить за любую мелочь. Это очень хорошая мотивация делать что-то.

Запретов должно быть немного. Не больше десяти, причем за нарушение этих запретов должно идти наказание. Ребенок обязан быть уведомлен как о запретах, так и о наказаниях.

Ребенок, который не слушается – трудный ребенок, 10 лет возраст, когда любая критика воспринимается крайне остро. Поэтому, если критиковать, то как можно ласковее и обязательно аргументированно.

Как нельзя наказывать?

Наказывать ребенка тоже нужно уметь. Именно на этом этапе порой родители делают непоправимые ошибки. Ни в коем случае нельзя наказывать ребенка, не разговаривая с ним. Реакцией на такое поведение может быть замкнутость в себе и нежелание откровенничать с родителями.

Нельзя запрещать ребенку гулять. Возможно, стоит сократить время прогулки, но ни в коем случае не лишать своё чадо свежего воздуха и возможности немного проветрится.

Даже если ребенок перестал слушаться, нельзя лишать его общения с друзьями, поскольку люди очень социальны и нам нужен кто-то, чтобы выговориться или поделиться впечатлениями.

Правильное поведение родителей – залог успеха в общении с детьми. Именно взрослые часто совершают ошибки, которые меняют отношение детей к ним. Поэтому начинать нужно с себя, а дети последуют примеру родителей.

www.webkarapuz.ru

ребенок не хочет учиться. 8 лет

8 лет мальчику. 2-й класс гимназии.

учиться не хочет!! никак

уроки делать — только с криками, пинками. бесконечные споры и истерики.

если пытаюсь как-то уговаривать/убеждать/мотивировать- всегда спорит, орет «мне не надо»

прошу сделать самостяельно, дать мне проверить- делает, но на любое замечание — орет «нет не так!! не буду переделывать!!»

постоянно со мной спорит. на уровне «брито-стрижено». бесконечно, по любому поводу.

двойки- «ну и что»

прошу позаниматься папу, бабушку-дедушку, няню- всё тоже самое.

я не знаю, как на него воздействовать/ как мотивировать?

разговаривайте с ней как со взрослой — разоблачайте её в лицо (смеюсь)

у меня это сработало с внучкой моего мужа (сейчас ей 10 лет) — мы дружим..и она — знаете как-то присматривается ко мне словно ждет что я расслаблюсь и тут она ррраз! и ввинтит чтонить эдакое (в своих интересах) НО мы взрослые — мы всё видим .. ))

При этом «логопедические проблемы» и «дислексия» ( трудности в овладении чтением и устной речью)

Вам уже здесь правильно рассказали про возрастную периодизацию и о ведущей деятельности для развития ребенка. Главное для развития дошкольника это ИГРА. Не «развивающие занятия в игровой форме», а просто спонтанная ролевая игра, в магазин, в больницу, в космонавтов и т.п. В такой игре ребенок учится жить и взаимодействовать.

Если игру родители заменили бесконечными развивалками, то получается то, что получили вы. Получается «затык». Ребёнок, который к 7 годам должен войти в новый период с ведущей деятельностью ПОЗНАНИЕ, входить в него не хочет, поскольку уже от избыточного познания и недостаточности игры устал и переутомился. И от претензий родителей на «звездность» тоже.

Это уже не исправить.

Всё, что вы можете сделать, это не допустить подобного развития событий с младшим ребенком.

Платные детские психологи за ваши деньги вам будут долго ( пока платить будете) петь о его талантливости.

Сходите к бесплатному в участковый психдиспансер. Там психолог вам за 20 минут исчерпывающе расскажет всю правду и о вас, и о вашем ребенке.

я уже это и с логопедом школьным и с учителями и с психологами.

одно дело бесконечный поток слов при хорошей дикции и правильно сформированных предложениях, другое дело перепутаные и пропущеные буквы, жуткий почерк и неумение помноженое на нежелание оформлять задания, согласно правилам. итп итд..

Меня заботит его мнение, его желания. Есть правила — ходить в школу надо, надо получить аттестат, лучше хороший конечно, потому что от этого зависит или дальнейшая учеба или работа — все остальное , как например почерк — вообще ерунда — мои дети печатают на компе лучше чем я, профессиональная машинистка.

Для меня важны личные отношения с моими детьми, и портить их, потому что я хочу, чтобы они были отличниками, или угодили учителям — я не буду. Пусть лучше осознают, что я буду всегда их поддерживать, но ничего делать за них — их жизнь, их выбор.

www.psychologies.ru

Ребенок не хочет учится 10 лет

В общем, дочке 6 лет, ни за что не хочет учитсья читать, буквы у нас вокруг всегда были , и алфавиты и говорящая азбука, и кубики с буквами.

"лэ" " а" и так далее. ну я все спокойно ,объясняю как могу, но ни за что, сразу в слезу,Я не умею,не хочу.

Пошли на подготовку, так тоже алфавит и надо читаь слоги дома, ни за что, прячет букварь,все уроки делает с удовольствием, букварь даже не достает.

я не знаю что и делать.прям как слоги так все ,захлопавет дукварь и кидает его.

я уже тараканюсь сильно, вдруг дислексия какая то.

хотя очень любит чтобы ей читали,читаем ей много.много книг,сами тоже читаем много.

я отвечу очень непедагогично: у меня старший никак не мог начать читать, никто не мог добиться результата. В один день довел меня до ТАКОГО бешества, что я орала кричала , в общем просто жуть. С тех пор у него был прогресс. В садике передали мне спасибо , типо все пошло очень резко. На мой вопрос, неужеди я должна таким образом добиваться результата, ответ был, что дети разные, некоторым нужно именно так.

Откуда: центр столицы 🙂

Ну мы конечно с азбукой говорящей накосячили, она гооврит буквы а не звуки и слоги дочка складывет "мэ" "а " вместо "ма "

Откуда: Рига, Югла

Я тоже за передышку, 6 не 7, у нас что то похожее, остановились на складывании слогов в слова, я пока отложила.

Откуда: Рига, Центр

У нас была похожая картина, только без швыряния, но со слезами. Было нам 7 лет уже. И весь август перед школой я безуспешно пыталась вместо "мэ" и "а", добиться от дочки чтения слого. Тоже кстати по букварю Жуковой. Мы старались и раньше и в 5 и в 6 лет. Буквы знали, а читать никак. Но пошла моя Лена в школу и к новому году уже во всю читала! Я думала что я такая неспособная — не могу ребенка научить.

А вот сын стал читать и писать уже в 4 года, его никто не учил не заставлял.В школу пошел уже читая толстые книги.

Дочка кстати класса со второго примерно очень любит читать и читает много и с удовольствием.

Я так поняла все зависит от ребенка, у каждого свое время.

Таже история была. Уже начинала запариваться. И заинтересовать пытались, и взывали к разуму. Ничего не могло заставить.

Потом отпустила, забила. Совсем. И не напоминала даже.

Стала вдруг сама почитывать. Прям хвастается: "а тут так написано","здесь так".

И тут работает отпустить ситуацию.

У нас тоже есть неинтерес к учебному процессу. А проблема, читает с право налево. пишет с право налево. видимо в саду на него давят, дома он просто отказывается заниматься, говорит не получается, мы сделали паузу.

Простите за офф. А подскажите как надо учить буквы? кратко звук только? "М", или" ЭМ"? А то уже начинаем потихоньку учить.

Откуда: Москва-Рига, Краста массив

У нас в саду дети учат и буквы и звуки. Главное, их не путать.

По теме — Наташ, может, и вправду передышку? Саша очень радуется, если ей удается что-то прочесть, гордится. Напишет что-то, потом просит нас прочитать. Но я вижу, что нужна большая концентрация, которой, видимо, у нее пока нет — пока читает последний слог, забыла, что было в начале слова, спрашивает: "Что я прочла?". Невремя наверно. К слову, я по слогам никогда не умела читать, сразу стала целиком как-то.

Откуда: Рига, Иманта

У нас была беда с чтением — сына никак и ничем не могли заинтересовать.

Причем, чем-то она приглянулась сыну, сам выбрал ее в Полярисе.

Изумительное пособие! При минимальном привлечении родителей ребенок начал читать буквально за неделю.

По слогам начал читать в августе, вчера читал мне вслух статью из Бизнес Вести "Кому достанутся полмиллиарда евро от Цитаделе банка"

В нашей говорящей азбуке есть и буквы, и звуки. Мы вообще не учили, ребенок играл с азбукой (выполнял разные задания, выучил песенку-алфавит), понял разницу между буквами и звуками, и сам научился читать. Но это нам повезло, у него большой интерес к получению новых навыков.

nata_rus, я бы посоветовала отпустить ситуацию, хотя бы на какое-то время.

Наташ, лучше начинать с закрытых слогов — т.е. оканчивающихся на согласный. Например, слог АМ легче прочитать, чем МА и т.д. Поиграйте в закрытые слоги, а там, глядишь, и войдет во вкус, с открытыми разберетесь

Откуда: Рига, Межапарк

Откуда: Дом мебели

Я бы попробовала найти кого-то, кто умеет обучать детей чтению. Т.к некоторые дети не хотят заниматься именно с родителями, а с чужими занимаются лучше.

Дорогие родители!Вот что я вам скажу-не знаете как научить ПРАВИЛЬНО-не учите!Потом в школе будет сложно учителям переучивать,хотя в детском саду разве нет обучения грамоте?!Там все квалифицированно и доступно детей обучают.Время не придет,сам ребенок не научится.

К сожалению, опыт показывает, что деткам, которые не научились читать к началу 1класса, учиться намного сложнее и им приходится догонять остальных всю началку. И не факт , что догонят.

У меня ребёнок вообще не любит читать. Давалось тоже тяжело! То бегло читал, то слогами . много слёз было! Из сада у нас вообще мало знаний было.

Как он говорит:"Мне математика легче даётся!".

Здесь важно разграничить понятия "не любит" и " не может".

Идет 6-ой год моего стажа грудного вскармливания.

Мой опыт обучения чтению среднего сына с нуля показал, что только обучение по букварю малоэффективное и скучное для ребенка занятие.

После многократных безуспешных попыток в течение двух лет я поняла, что пока не научится различать звуки в начале, в середине и конце слова, мы никуда не продвинемся. И мы неделю или две мычали по "логопедической" книге. А потом в процесс обучения чтению включили магнитную азбуку и множество тетрадок из Януса, они и сейчас в продаже. Те, в которых надо соедиять слоги в слова, и получившееся слово соединять с соответствующей картинкой. Потом я покупала российские пособия — тексты с дырками, шиворот-навыворот.

В общем, в процессе должно быть разнообразие.

Мой опыт показывает, что если у ребёнка нет проблем в данном вопросе, то он научится читать в своё время безо всяких особых методик и сложных пособий. При чём явно видно, когда он до этого дозрел. Если форсить раньше, то КПД ничтожен. Но опять же: если есть подозрения в наличии проблем, лучше проконсультироваться со специалистом

А помните, когда многие из мамочек с форума сами шли в школу, то в первом классе и учили читать, писАть и считать? Было мало детей, которые умели читать в 5 лет.

Изменились требования для первоклашек и детей дошкольного возраста.

К вопросу о том, что "если сейчас не освоить принцип чтения, то к школе может быть уже поздно" — нет такого "диагноза" как неумение складывать буквы в слоги и слоги в слова. Если ребенок уже школьного возраста никак не осваивает эту науку — наверняка есть проблема шире и глубже, чем просто непонимание принципа чтение и неумение читать. И распознать эти проблемы можно раньше, они явно не только на буквы-слоги распространяются. Если же ребенку 6 лет, он не имеет проблем с обучением в принципе, но вот на буквах его "замкнуло", то да, во-первых, есть смысл пересмотреть методику, ну, и да, как уже советовали выше — может быть, повременить немного.

Почти все люди хорошие, Глазастик, когда их в конце концов поймешь (Харпер Ли)

www.kkm.lv

5 причин «троек»: почему ребёнок плохо учится и как ему помочь

Муж поглядывает на ремень, в вашем доме наложено табу на мультики, но, несмотря на эти меры, отпрыск до сих пор не порадовал ни одной.

Как и любая мама, ты уверена, что твой ребенок самый умный. Однако любимое чадо не торопится соответствовать этому громкому званию: последнее время юный ученик приносит из школы одни тройки. Муж поглядывает на ремень, в вашем доме наложено табу на мультики, но, несмотря на эти меры, отпрыск до сих пор не порадовал ни одной пятеркой.

Самая распространенная причина появившихся у школьника троек – усталость. Поэтому в первую очередь обрати внимание на внеклассную нагрузку своего чада. Если твой вундеркинд ходит в художественную студию, играет в теннис, плавает в бассейне, а по вечерам занимается с репетитором английским, не стоит удивляться его плохой успеваемости. Специалисты уверены: ребенок, вне зависимости от возраста, может нормально учиться, только если посещает дополнительно не более двух кружков.

Идеально, если это спортивная секция и интеллектуальные занятия – например, карате и иностранный язык или лыжи и шахматы. Избыток физических нагрузок или, напротив, умственной активности может затмить собой школу, так как будет отнимать все силы и не позволит сосредоточиться на уроках. Исключением являются только занятия музыкой, с которыми невозможно переборщить, ведь они помогают структурировать полученные знания и, по мнению психологов, тренируют внимание. Играя с листа, ребенок решает сразу несколько задач: читает ноты, анализирует и воспроизводит увиденное, что учит концентрации и развивает мелкую моторику, которая, в свою очередь, влияет на развитие речи. Не сомневайся, все эти навыки школяр будет неосознанно переносить и на школьные уроки. Более того, сама музыка, неважно – вальс это или менуэт, успокаивает и благотворно влияет на нервную систему.

Купи ему компьютерную игру

Психологи уже на протяжении нескольких лет говорят о том, что телевизор и компьютер – главные проблемы современных «несостоявшихся отличников». Когда ребенок погружается в готовые жидкокристаллические картинки (мультики или игры – неважно), у него отключается часть головного мозга, отвечающая за творчество, – он не фантазирует, как при чтении книги или прослушивании аудиосказки. Ученые отмечают, что детям, не знающим меры в просмотре DVD, в школе не даются предметы, связанные с абстрактным мышлением: физика, сочинения по литературе и даже рисование. Кроме этого отсутствие необходимости думать и воображать, сидя у экрана, приводит к общей пассивности. Если ты не хочешь, чтобы подобная участь постигла и твоего малыша, включай телевизор не более чем на 1,5 часа в день. Тот же лимит установи и на компьютерные игры (причем школяр должен выбрать либо одно, либо другое развлечение).

Несмотря на все минусы телевизора и компьютера, не стоит навсегда придавать их анафеме. Существуют и полезные программы, способные помочь в учебе. В последнее время стало появляться все больше качественных фильмов о путешествиях, древних войнах и животном мире. Впрочем, и создатели хитовых компьютерных игрушек заметили пробел в тематике своих «стрелялок» и начали выпускать развивающие игры. В них твой троечник сможет построить цивилизацию и стать в ней царем. Что самое главное, для долгого существования страны ему придется научиться принимать правильные решения и быть ответственным. Согласись, это отличные навыки как для учебы, так и для жизни.

Как приучить ребенка понимать все с первого раза? Читайте >>>

Мобильный тоже может стать причиной плохих отметок школяра, если ученик, вместо того чтобы впитывать знания, на уроках пишет эсэмэски приятелям или играет во встроенные игрушки. Психологи настаивают на том, что в младших классах телефон вообще не нужен, а в старших его лучше сдавать вместе с уличной одеждой. И не стоит волноваться, что в случае особых обстоятельств чадо не сможет до тебя дозвониться. Не забывай, ребенок находится под присмотром учителей, которые, если вдруг что-то случится, дадут школьнику возможность связаться с тобой.

Одним из самых важных факторов ученического роста является питание ребенка. Поэтому твоя главная задача – сделать меню любимого чада разнообразным: старайся готовить овощные супы, мясо и рыбу, покупать свежие овощи и фрукты. При этом помни, что питание отличника должно быть адекватно нагрузкам. Если, убегая на занятия, ребенок ограничивается полезным листом салата и стаканом витаминного сока, не ищи в дневнике пятерок. В завтраке обязательно должен присутствовать белок: ветчина, яйца или сыр. Именно эти продукты богаты витамином B12, положительно влияющим на нервную систему ребенка. А если с ней все в порядке, то и проблем с вниманием на уроках нет. В том случае если у твоего юного ученика нет аппетита, обязательно дай ему с собой дополнительный завтрак. Но не подумай, что речь идет о шоколадном батончике – питательном и калорийном! Известно, что сладости – это быстрые углеводы, то есть энергия. И, приняв ее, ребенок должен будет срочно от нее избавиться и уж точно не сможет сосредоточиться. Безусловно, на отметки по физкультуре это повлияет положительно, но что делать, если впереди русская литература?

По данным последних исследований, в рационе большинства детей, имеющих проблемы с успеваемостью, в избыточном количестве присутствует глютен: смесь двух растительных белков – глиадина и глютенина, содержащихся в пшенице и ржи.

Психологи утверждают, что часто ребенку мешают учиться его личностные проблемы. Они могут быть связаны с непростой ситуацией дома или с отношениями со сверстниками. Так, например, если ребенок видит занятых маму с папой очень редко и общается с ними, только когда их вызывают в школу из-за его неуспеваемости, он подсознательно будет к этому стремиться. Ведь очередной неуд в дневнике – единственный способ получить родительское внимание. Также жди двоек, если ссоры с мужем стали частым явлением в вашем доме. Поверь, школяр не оставит незамеченным тот факт, что папа и мама объединяются, только когда надо поговорить о плохой учебе отпрыска. На подсознательном уровне чадо считает, что двойка – невысокая цена за возможность увидеть родителей в согласии. Рекомендация проста: никогда не ругайся с мужем при ребенке. Если вы все-таки повздорили на глазах у своего школяра, попросите с супругом прощения друг у друга. Чадо должно понимать, что ссора забыта и от него не требуется приносить в жертву свои хорошие отметки ради мира в доме.

Отсутствие контакта с одноклассниками или, наоборот, зависимость от них тоже могут стать причиной проблемы. Если ребенок комплексует из-за роста, внешности или невозможности одеваться от кутюр, он постарается «спрятаться» и стать незаметным троечником. К счастью, помочь ему несложно! Вместе найдите занятие, в котором твой школьник будет преуспевать, – это может быть изостудия или спортивная секция. Достижения на выбранном поприще поднимут его самооценку, а за ней подтянется и успеваемость.

Иногда причиной плохой успеваемости становится отсутствие мотивации: зачем стараться, если мама с папой не рады хорошим отметкам? Поэтому всегда поощряй своего вундеркинда за четверки и пятерки. Ребенок, получающий похвалу от родителей даже за нечастое «отлично», станет снова к этому стремиться. Не исключай и материальные награды. Особенно за успеваемость по не дающимся твоему школьнику предметам. Но не переусердствуй: дорогие подарки могут привести к обману – ученик начнет скрывать проблемы и подделывать подпись классного руководителя. За хорошую успеваемость в течение недели достаточно карманных денег и скромного подарка, а ноутбуки и поездки за границу в качестве награды оставь на окончание года.

Возможно, причина плохих отметок твоего вундеркинда – банальная скука. В этом случае попробуй разнообразить обучение своего чада. Например, если он охладел к биологии, своди его в зоологический или палеонтологический музей. Что может быть интереснее возможности увидеть скелет настоящего динозавра?! А еще, по мнению педагогов и психологов, ребенку важно применять полученные знания на практике. Например, если твой сын увлекается «Формулой-1», попробуй объяснить ему законы физики на примере гоночного болида, а начинающей кокетничать дочке расскажи про расширение, возникающее при нагревании, используя щипцы для завивки.

Наталия Михайлова, психолог:

– Всегда проверяйте домашнее задание: ребенок должен понимать, что у него спросят выученный урок если не в школе, то дома. Только в этом случае у юного ученика начнет развиваться ответственность. Будьте в курсе всех школьных событий, интересуйтесь происходящим и обязательно спрашивайте, как разрешилась ситуация (конфликт мальчишек, предстоящий поход в музей всем классом и т. д.), которую вы вчера обсуждали. Уверенность в вашей искренней заинтересованности позволит ребенку доверять родителям и даст вам возможность помочь ему в нужный момент. Стоит ли говорить, что вам необходимо самим заглядывать в учебники и уметь решать уравнения? В противном случае вы рискуете лишиться родительского авторитета.

Составь список. Предложи ребенку составить список под названием «Что сделать». Заведи для этого специальный блокнот с яркой модной обложкой, чтобы твой школьник с удовольствием носил его с собой. По мере исполнения дел он будет их вычеркивать. Глядя на этот список, ребенок не забудет ни об одном задании и сможет правильно распределить свое время, что, безусловно, сделает его более организованным.

Пронумеруй задания. Прежде чем ребенок сядет за уроки, попроси его пронумеровать задания в том порядке, в каком он будет их делать. Не требуй, чтобы школяр решил все задачки и написал все упражнения за один раз: обязательно устраивай переменки. Небольшой отдых не отвлечет, а, напротив, позволит новым знаниям прочнее укрепиться в его голове.

Выключи телевизор. Найди ребенку спокойное место для занятий, где было бы наименьшее количество отвлекающих факторов (телевизор, телефон или компьютер). Если у вас однокомнатная квартира, тебе придется отложить просмотр любимого сериала до тех пор, пока школяр не сделает домашнее задание. Глупо требовать от ребенка пятерок, если ты сама мешаешь ему учиться.

Придерживайся режима. У твоего сокровища должен быть четкий режим дня: постарайся установить и придерживаться одного и того же времени для еды, сна, выполнения домашних заданий.

Не откладывай на завтра. Заведи традицию: прежде чем лечь спать, малыш должен собрать портфель и приготовить одежду на завтра. Это избавит и его и тебя от утренней спешки и настроит чадо на следующий учебный день.

www.aif.ru