Ребенку 5 месяцев хочет сидеть

Хотел бы получить консультацию, если Вам не трудно. Моей дочке 4 месяца. Она уже пытается садиться и если мы ее поддерживаем за ручки, то она садится. Хотя сама сидеть не может, заваливается на бок, вперед или назад. Мне недавно сказали, что в таком возрасте садить ее вообще нельзя — вроде бы это способствует в дальнейшем загибу матки ребенка. Правда ли это? И если правда, то как нам реагировать на ее попытки сесть ?

Отвечает Комаровский Е. О.

Про загиб матки — это очередная русская народная сказка, а у мальчиков, по этой логике, будет перекрут простаты. А вот то, что преждевременные нагрузки на позвоночник могут аукнуться потом всякими радикулитами, — это точно. Поощряйте перемещения в горизонтальной плоскости — ползание. А с сидеть и стоять — не торопитесь. Как реагировать на попытки сесть. Очень просто — не помогать! А вот если хватит сил сесть самой, так значит, мышцы, фиксирующие позвоночник, достаточно окрепли.

Расскажу про свою доченьку. Она у меня слава Богу и нам с мужем растёт крепышом! Практически с первых дней жизни делали общеукрепляющий массаж своими силами по немножку, но каждый день. Она у нас в 3 споловиной месяца при подавании ей рук хваталась и вскакивала на прямые ножки. А в 5 месяцев сама села без всякой помощи и принуждению. В 6 месяцев заползала на четвереньках, а в 7 уже разгуливала вдоль своей кроватки. В 10 ходила без посторонней поощи. Думаю, не нужно принуждать что-либо делать рано. Если ребёнок тянется, можно помогать, физически развивать. Все индивидуальны.

Добрый вечер. Моей дочери 4 мес, пытается сесть когда на руках держишь ее. И лежа на спине держит ножки как вроде сидит. Что делать, это нормально?

Limetta Германия, Magdeburg

o4n voshishyajus vashemi knigami i sovetami storajus delat vse pravelno. Spasibo vam ogromnoe.

moemu sino4ku po4ti 6 mesyacev ,babushka moego muja prihodit k nam v gosti i postoyano sojaet malisha na popu ili stavit na nojki. ya ei 3aprishaaju eto delat ,babushka o4en 3litca. Mi jivem v germany i nash deckij vra4 ne navya3ivaet soveti, kogda nam sojat malisha! a babushka utverjdaet 4to malish doljen bil uje v 4 mesyaca sidet i 4to nemeckie vra4i glupie. a ya ne opitnaya molodaya ,a babushka vospitala dvoih i 3naet kak nado. U nas uje doshlo do skandala prishlos babushku stavit na mesto. No posle etogo ya stala uje sama somnivatca po4emu malish v 6 mesyacev ne sidit! skajite stoit li mne vobshe volnovatca i perejivat ?

Тата Украина, Зеньков

Моей малышке 2,5 месяца, а она пытается сесть(при малейшем подьеме, например в коляске) и очень сердится и нервничает когда не дают возможности. Что делать?

Как научить ребенка сидеть?

Любую молодую маму нервируют многочисленные вопросы окружающих о ее ребенке. Как он кушает, что уже умеет делать, начал ли сам садиться и т.п. Особенно раздражающе звучат оханья старшего поколения о том, что малышу уже пора бы самостоятельно начать сидеть и выполнять то или иное действие. В этот момент мамы начинают беспокоиться, почему ребенок еще не сидит, а то и вовсе насильно начинают учить свое чадо тому, к чему еще не настало время. Главное, без паники! Мы разберемся, когда ребенку можно сидеть и стоит ли ему помогать в этом деле.

Во сколько ребенок должен сидеть?

Возрастные нормы, созданные обычной статистикой – главная головная боль любой мамы. Малейшее отклонение в развитии малыша от этих норм сразу вызывает беспокойство. И сколько бы врачи не успокаивали озадаченных родителей, больше половины из них все равно пытаются хоть как то ускорить процесс развития своего чада. Помогать ребенку, безусловно, нужно. Но при этом важно соблюдать главный принцип – не навреди.

Если ребенок не хочет сидеть в полгода, это не повод бить тревогу. Большинство малышей учатся этому действию только в 7-8 месяцев, когда они сами чувствуют, что физически к этому готовы. Пытаясь ускорить этот процесс, родители рискуют получить травмы, которые серьезно скажутся на дельнейшем здоровье малыша. Единственное чем можно помочь своему ненаглядному чаду это делать с ним укрепляющую гимнастику и различные упражнения.

Как научить малыша сидеть?

Точного ответа на вопрос стоит ли присаживать малыша, на сегодняшний день не существует. В пять месяцев можно начинать держать ребенка на коленях, чуть отклонившись назад, чтобы не было нагрузки на позвоночник. Если в этот момент дитя не показывает недовольство, то через 2-3 недели можно начинать ненадолго оставлять его в полулежащем состоянии между подушками.

Со временем ребенок сам учится сидеть, пытаясь из положения лежа опереться на руки и выровняться. Когда вы увидите, что он делает подобные попытки, считайте это сигналом к тому, чтобы помочь малышу в его успехах.

Теперь разберемся, как учить ребенка сидеть с помощью упражнений. Приведем несколько примеров:

  • Положите ребенка животом на свое плечо и медленно покружитесь. Сначала в одну сторону, а затем в обратном направлении. Следите за тем, чтобы ваша голова не закружилась.
  • Призовите на помощь кого-то из родственников и, взяв малыша за запястья с одной стороны и за ладыжки с другой, начните его покачивать как в колыбели.
  • Поверните малыша лицом к себе, возьмите его за запястья и немного повращайте его на прямых руках.
  • Так как научить ребенка сидеть с одного-двух раз вряд ли получится, наберитесь терпения и старайтесь не торопиться. Пусть вам помогут еще несколько советов:

    • чтобы малыш не падал в сторону, положите вокруг него подушки;
    • чтобы научить малыша держать равновесие используйте его любимые игрушки. Потянувшись за ними из сидячего положения, ребенок забудет, что вы его держите. Таким образом, он самостоятельно будет укреплять мускулатуру;
    • если ребенок привык опираться на руки, помогайте ему с помощью все тех же игрушек. Перемещайте их из стороны в сторону, чтобы ребенок освободил руки и тянулся за ними;
    • лучше всего если во время сидения вы будете использовать свои руки в качестве поручней, за которые малыш будет держаться.
    • Сколько ребенку можно сидеть? Однозначного ответа по этому поводу никто не даст, т.к. развитие каждого малыша индивидуально. Если вы только начали присаживать полугодовалого кроху между подушками, старайтесь держать его в таком положении не больше пяти минут, чтобы не перегружать позвоночник.

      Многие родители обеспокоены и тем, почему ребенок плохо сидит. Если малышу больше 8 месяцев это повод обратиться к врачу. Если же его возраст младше, то паниковать не стоит. Со временем он сам или с вашей небольшой помощью научится сидеть ровно. Главное, поддерживайте свое чадо в любых его начинаниях, играйте с ним и чаще общайтесь. Тогда в вашей семье вырастет развитая и гармоничная личность.

      Когда малыш начинает сидеть?

      Здравствуйте! Большое спасибо за то, что Вы есть. Хочу обратиться по такому поводу. Ребенку 6,5 месяцев, сидеть пока не умеет, и не подсаживаем. Купили прогулочную коляску, ложе раскладывается под углом примерно 170 — 175 градусов. Можно ли ребенка в ней катать? Не будет ли это чрезмерной нагрузкой на позвоночник?

      Несмотря на то, что медики условно определили возраст, в который ребенок должен присаживаться, а потом и сидеть самостоятельно, малыши все делают по-своему. Один укладывается в сроки, а другой – спешит или опаздывает.

      Если говорить о физическом развитии малыша, то можно заметить, что ребенок сам показывает и «рассказывает» мамочке, что он уже умеет, а чему еще стоит подучиться. Например, крошка в 2-2,5 месяца пытается удерживать головку, лежа на животике. Так помоги ему, мамочка, в этом – поддержи головку, только не насильно, а едва касаясь ее, словно подстраховывая. То же самое касается и сидения на попке.

      Рассматривать окружающий мир, находясь в вертикальном положении, куда интереснее, чем лежа в кроватке или коляске. Именно поэтому некоторые малыши стремятся присесть уже в четыре месяца, а мамочки пребывают в растерянности: с одной стороны, вроде бы рано, а с другой – как отказать маленькому здоровячку?

      Вот что рекомендуют делать в таком случае педиатры. Если малыш сам подтягивается, держась за мамины руки, и пытается таким образом сесть, мешать ему в этом не надо. Но и усаживать в подушки рановато (велика нагрузка на неокрепший позвоночник).

      Активная подготовка к посадке начинается только в 5-6 месяцев. В этом возрасте упражнение «подтягивание на руках, держась за мамины руки, из положения лежа на спине в сидячее положение» становится не только любимым для малыша, но и официально разрешенным врачами. Примерно в пять-шесть месяцев ребенок начинает почти каждый день переворачиваться самостоятельно с живота на спину и обратно. Он также изо всех сил старается поднять голову и верхнюю часть туловища, если его подтягивают за руки, чтобы посадить.

      Следующий этап подготовки: кроха, лежа, подносит колени под живот и удерживается в таком состоянии несколько минут или секунд. Ни в коем случае нельзя принуждать ребенка сидеть, пока он сам не станет этого делать (или хотя бы изъявлять желание). Но даже если малыш хочет сидеть, потому что уже может самостоятельно переворачиваться (в 5-6 мес.), позволительно сажать его только на несколько минут, обеспечив надежную опору спинке и с боков. Подушки не обеспечивают стопроцентно жесткую опору, поэтому лучше, если родители сначала будут держать ребенка на руках – так они смогут своим телом чувствовать состояние малыша (кроха устал или хочет сменить позу). Ну а в возрасте 6,5-7 месяцев малыш уже вполне может находиться в полусидячем положении на прогулке (170-175 градусов – это почти лежа), если наблюдающий ребенка врач не порекомендовал иного.

      Но если ребенок еще не умеет сидеть, и у него не было даже попыток это сделать, то очень желательно, пред тем, как присаживать ребенка, показать малыша неврологу, чтобы исключить задержку моторного развития.

      Впрочем, малыши часто удивляют и пугают своих родителей и врачей «поступками», не укладывающимися в нормы развития, а потом оказывается, что ему просто «лень» сидеть или ползать, зато очень нравится лежать.

      Поделайте малышу общеукрепляющие упражнения таза, мышц ножек, поясницы – это обычные поглаживания, плюс гимнастика на «вольную тему». Например, можно сгибать и разгибать ножки, держать ребенка за руки и поднимать из положения лежа, делать «велосипед». Было бы здорово записать малыша в бассейн для самых маленьких – плавание очень укрепляет мышцы всего тельца.

      По педиатрическим нормам сидеть без поддержки ребенок может только к 8-8,5 месяцам, а садиться самостоятельно из положения стоя – к 9-10 месяцам. До этого возраста ребенок и мамочка будут проходить «подготовительные курсы», чтобы в положенный срок свободно сидеть.

      Для комментирования необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

      Сайт maminmir.by, а также газета «Я-мама: Детский доктор» предупреждает пользователей об ответственности за свои высказывания, согласно законодательству РБ.

      Сайт maminmir.by, а также газета «Я-мама: Детский доктор» предупреждает: проконсультируйтесь с врачем — возможны противопоказания

      Мнение пользователей может не совпадать с мнением редакции и администрации сайта maminmir.by.

      Сайт и вся информация на нем являются объектами авторского права © 2010-2015

      Курсы «Детская аллергия»,«Гармоничное развитие ребенка от рождения до школы», «Детское питание (от прикормов до общего стола)», а также все материалы сайта являются объектом авторского права — все права защищены ЧУП Белинфослот © 2010-2015 любое воспроизведение информации без письменного согласия правообладателя запрещено.

      Меню ребенка в год

      Это приложение создано специально для родителей, чьи дети уже перешагнули годовалый рубеж.

      В приложение представлены готовые ежедневные рационы-меню для детей от 1 года до 1.5 лет и от 1.5 до 2 лет. А также более 300 рецептов детских блюд разных продуктовых групп (овощи, злаки, мясо, фрукты).

      Полноценные рационы на каждый день для детей 8-12 месяцев, а также более двухсот рецептов детских блюд

      Устали каждый день изобретать для своего малыша сбалансированный рацион?

      Значит, это уникальное приложение для Вас!

      В нем вы найдете готовые полноценные рационы для детей 8-12 месяцев, расписанные на каждый день.

      rozhdenie-rebenka.ru

      Попытки сесть в 4 месяца

      Хотел бы получить консультацию, если Вам не трудно. Моей дочке 4 месяца. Она уже пытается садиться и если мы ее поддерживаем за ручки, то она садится. Хотя сама сидеть не может, заваливается на бок, вперед или назад. Мне недавно сказали, что в таком возрасте садить ее вообще нельзя — вроде бы это способствует в дальнейшем загибу матки ребенка. Правда ли это? И если правда, то как нам реагировать на ее попытки сесть?

      опубликовано 28/11/2006 13:54

      Отвечает Комаровский Е. О.

      Про загиб матки — это очередная русская народная сказка, а у мальчиков, по этой логике, будет перекрут простаты. А вот то, что преждевременные нагрузки на позвоночник могут аукнуться потом всякими радикулитами, — это точно. Поощряйте перемещения в горизонтальной плоскости — ползание. А с «сидеть» и «стоять» — не торопитесь. Как реагировать на попытки сесть? Очень просто — не помогать! А вот если хватит сил сесть самой, так значит, мышцы, фиксирующие позвоночник, достаточно окрепли.

      Для того чтобы оставить комментарий, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

      Limetta Германия, Magdeburg

      o4n voshishyajus vashemi knigami i sovetami storajus delat vse pravelno . Spasibo vam ogromnoe .

      moemu sino4ku po4ti 6 mesyacev ,babushka moego muja prihodit k nam v gosti i postoyano sojaet malisha na popu ili stavit na nojki. ya ei 3aprishaaju eto delat ,babushka o4en 3litca . Mi jivem v germany i nash deckij vra4 ne navya3ivaet soveti, kogda nam sojat malisha! a babushka utverjdaet 4to malish doljen bil uje v 4 mesyaca sidet i 4to nemeckie vra4i glupie , a ya ne opitnaya molodaya ,a babushka vospitala dvoih i 3naet kak nado. U nas uje doshlo do skandala prishlos babushku stavit na mesto . No posle etogo ya stala uje sama somnivatca po4emu malish v 6 mesyacev ne sidit! skajite stoit li mne vobshe volnovatca i perejivat ?

      www.komarovskiy.net

      Восьмимесячный ребенок не сидит — стоит ли беспокоиться?

      Каждый малыш развивается индивидуально, и появление у него любого физического или умственного навыка требует некоторых предпосылок. К примеру, неукрепленная спина и ручки не позволят ребенку совершать ползающие движения и т. д. Для оценки темпов развития ребенка существуют общепринятые нормы. Так, к пяти месяцам жизни у малыша из них исключаются рефлексы новорожденного, кроме сосания. Ребеночек уже может стоять с поддержкой, а также переворачиваться со спины на живот.

      К шестому месяцу жизни малыш прикладывает все усилия для того, чтобы садиться без помощи посторонних. Иногда это происходит и в более раннем возрасте.

      В норме восьмимесячный кроха принимает положение сидя и самостоятельно сидит без поддержки. Но чем же можно объяснить отсутствие этого навыка в возрасте восьми месяцев?

      Если у младенца отсутствует какой-либо из навыков, которые в норме уже должны быть развиты, речь будет идти о задержке моторного развития. Признаками отклонения в возрасте восьми месяцев, кроме неумения сидеть, являются:

      1. Неспособность малыша отползти назад в положении лежа на животике.
      2. Нарушение мелкой моторики (малыш не может захватить пальчиками мелкий предмет, к примеру, шарик или пуговицу).

      К причинам задержки темпа моторного развития ребенка до года относят:

    • Осложненную беременность: токсикоз, угроза выкидыша, внутриутробная инфекция, многоводие (маловодие), обвитие пуповиной, задержка внутриутробного развития, резус-конфликт, поздний гестоз, анемия, недоношенность. Все эти негативные процессы могут отрицательно влиять на формирование органов плода, что провоцирует задержку физического и психического развития после рождения.
    • Осложненные роды: родовые травмы (вывихи, гематомы, внутричерепное кровоизлияние), стремительные роды или слабая родовая деятельность, применение щипцов и т. д. Эти факторы могут негативно повлиять на опорно-двигательный аппарат и нервную систему ребенка, что может стать причиной ДЦП. Последствия же такого состояния для физического и психического развития ребенка зависят от степени тяжести церебрального паралича.
    • Врожденные пороки развития: синдром Дауна, синдром Шерешевского-Тернера и другие.
    • Задержка физического развития у детей до года может наблюдаться также при излишней массе тела, которая затрудняет движения ребенка. Причиной слишком большого веса младенца может быть банальное перекармливание или проблемы с эндокринной системой.

      Если ребенок в восемь месяцев пока не может садиться без помощи, но по всем остальным параметрам его развитие соответствует возрастным нормам, родители не должны беспокоиться. Этот навык может появиться не только на несколько месяцев раньше, но и позже, что также считается вариантом нормы.

      Что делать, если кроха не сидит в 8 месяцев?

      Поводом для обращения к врачу-неврологу, в случае если восьмимесячный ребенок не садится, становится:

      • существенная задержка моторного развития;
      • дефицит массы тела из-за обильного срыгивания и отсутствия аппетита;
      • гипертонус или гипотонус мышц;
      • беспричинное беспокойство;
      • косоглазие;
      • закатывание или выпучивание глаз;
      • нарушение темпа зарастания родничка.

      Оценив состояние ребенка, врач назначит дополнительные исследования. Только после постановки диагноза можно определить тактику дальнейшего лечения. При неврологических проблемах запрещено заниматься самолечением!

      Если ребенок в восемь месяцев не садится, но при этом он не имеет каких-либо проблем со здоровьем, родители должны следовать некоторым правилам:

    • Малыша нельзя целенаправленно усаживать в подушки.
    • Не стоит возить ребенка в коляске сидя.
    • Нельзя носить ребенка в положении сидя на руках.
    • Если опорно-двигательный аппарат малыша не готов к положению сидя, раннее высаживание ребенка может привести к серьезным проблемам с позвоночником в будущем.

      Чтобы обеспечить ребенку первого года гармоничное развитие, уже с двух недель родители должны уделять внимание таким процедурам, как гимнастика и массаж для новорожденных (комплекс упражнений зависит от возраста крохи). Благоприятно влияет на развитие ребенка плаванье. Им можно заниматься в бассейне или дома в ванной. Все эти процедуры обеспечивают не только гармоничное развитие младенца, но и нормализуют тонус мышц, благоприятно влияют на его поведение, настроение, сон и аппетит.

      kidpuz.ru

      Наблюдая за ребенком, сравнивая его с другими детьми, общаясь с друзьями-подругами, нормальные любящие родители постоянно ищут доказательства того факта, что «наш не хуже других». И именно поэтому жизнь нормальных любящих родителей состоит из огромного количества переживаний.

      Проблемы и поводы для волнений поэтапно сменяют друг друга. Будет ли держать головку? Вылезут ли зубы? Закроется ли родничок? Когда же, наконец, он сядет, встанет, поползет, пойдет? Неужели он так и будет отталкивать ложку? Неужели он так и не заговорит — уже ведь год исполнился, а кроме «мама» и «дай» никаких осмысленных звуков не наблюдается?

      Принципиальной особенностью именно нашего образа жизни является постоянное обсуждение волнующих проблем не только в кругу семьи, но и вынос их (проблем) на всеобщее обозрение в процессе общения с друзьями, подругами, соседями и сослуживцами.

      Как только на каком-нибудь дне рождения вы гордо заявите о том, что, дескать, «наш Петя в 10 месяцев сам пошел», как пренепременно среди присутствующих обнаружится более «удачливый» родитель, чей Вася пошел в 9,5. Детальное изучение вопроса наверняка приведет к расширению списка обсуждаемых родственников и знакомых. Главным итогом вечера станет не вызывающее сомнения заявление соседки тети Клавы касательно того, что ее внучатый племянник Артурчик ходил самостоятельно в 8 месяцев.

      Оставшись наедине с собой, вы невольно удивитесь трансформации собственных мыслей. В течение какого-то часа ваш самый любимый, самый талантливый и самый развитый мальчик Петя из объекта непоколебимой родительской гордости трансформировался в самое обычное и совсем невыдающееся дитя. То ли дело Артурчик!

      Наутро, успокоившись, вы поймете, что восьмимесячный племянник тети Клавы ходил самостоятельно, главным образом, под себя.

      И это предмет отдельного разговора.

      Тема «хождения под себя», к которой мы пришли «простым логическим путем», во всем спектре детских проблем стоит особняком.

      Умение самостоятельно, без помощи родственников, справлять нужду является настолько очевидным атрибутом «взрослости», что желание поскорее увидеть своего ребенка гордо сидящим на горшке и не менее гордо натягивающим после этого абсолютно сухие трусы становится просто нестерпимым.

      Масла в огонь добавит опять-таки уличная информация. Несложно будет узнать о выдающихся достижениях молодой мамы Оксаны из третьего подъезда: ее дочка с трех месяцев мочится по команде «пись-пись». Вряд ли вам сообщат о том, что словосочетание «пись-пись» Оксана произносит по 30-40 минут подряд, но дело сделано. Зерно сомнения запало в ранимую родительскую душу. И, снимая с сухого и веселого Пети тяжелый утренний подгузник, вы твердо решите: хватит быть маленьким!

      С этого момента начнется дорога вашего ребенка к горшку (вариант — унитазу). Но, отправляясь в путь, следует четко уяснить: сам малыш не скоро придет к намеченной цели. Вам обязательно следует быть рядом с ним. Готовы ли вы к этому путешествию?

      Поэтому давайте перед дорогой присядем и подумаем.

      И, прежде всего, вот о чем.

      Много ли вы знаете детей, которые пошли в школу, не умея при этом самостоятельно справлять нужду?

      Ответ однозначен — немного, а если точнее, не знаете. По крайней мере, если речь идет о ребенке, который отправился в обычную среднюю школу.

      Вы твердо должны отдавать себе отчет в том, что если у ребенка нет тяжелой врожденной или приобретенной патологии, то рано или поздно он научится контролировать свои потребности и станет полноправным членом общества.

      Но что в данном контексте означает словосочетание «рано или поздно»?

      Рано, это когда — в полгода или в год? Поздно, это когда — в три года или в четыре?

      И ответа однозначного здесь нет и быть не может.

      Ибо все определяется, по крайней мере, должно определятся, именно вашими личными представлениями о своевременности и целесообразности. Еще раз подчеркиваю — лично вашими!

      Не мнением прабабушки, которая однозначно заявляет, что все ее пятеро детей с годовалого возраста сами вытирали себе попу и не были избалованы вредными и никому не нужными памперсами;

      Не высказываниями настойчивой соседки Оксаны, подсчитавшей, что за последние полгода ей удалось сэкономить на памперсах сумму, равную 20 упаковкам стирального порошка;

      Не категорическими утверждениями крупных «специалистов» о том, что подгузники вредны и «вам должно быть стыдно и вообще уже пора».

      Вы четко должны определиться с непреложным правилом: это ваш ребенок, это именно вы тратите деньги на его одежду и подгузники, это именно вас должно в вашем ребенке что-либо устраивать или не устраивать. Когда и каким образом ваш ребенок будет справлять нужду, является внутренним делом именно вашей семьи.

      Итак, вы решили, что действительно пора.

      Первое, что вы должны знать: что-либо знать вам совсем не обязательно. Если вы никогда не знакомились с правилами приучения к горшку, если вы никогда не открывали книг с мудрыми инструкциями, если без теории вы сразу же решили стать практиком — успех придет к вам пренепременно. Да, возникнут проблемы, разочарования в себе и в ребенке, несколько скандалов и истерик, но конечный результат предопределен.

      Ограничить количество практических неудач и недоразумений можно с помощью вовремя полученной теоретической информации.

      Этим мы и займемся, пожалуй.

      С момента рождения — и это очевидный факт — процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т. е. эти процессы подчиняются безусловным рефлексам — действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекс сделать условным — подчинить его воле конкретного юного индивидуума.

      Успешность переучивания определяется тремя факторами:

      Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка, мышцы брюшного пресса, сфинктеры прямой кишки и мочевого пузыря (сфинктер — это особая круговая мышца, сжимающая полый орган или замыкающая выход из него).

      Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга.

      Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.

      Три перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны:

      Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.

      Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.

      Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.

      Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пи-пи», а ходит по большому исключительно после «а-а». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.

      Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пи-пи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно.

      Но цепочка должна быть другой: не «пи-пи» — наполнение пузыря — мочеиспускание, а наполнение пузыря — горшок — мочеиспускание. Т. е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пи-пи»).

      Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные — наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пи-пи».

      Каких бы «поразительных успехов» вы ни добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек — частыми. И к этому надобно относится весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.

      Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет «ну ничего не получается» — тоже совсем не редкость.

      В этом-то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается, родители пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия — заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие — истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности.

      Отсюда важное правило: если не получается — подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.

      Существуют установленные специалистами физиологические нормы.

      Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.

      Средний возраст выработки более или менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.

      Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.

      Все вышеизложенное — теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.

      Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.

      К таким признакам относятся:

      установление более или менее стабильного режима дефекации;

      способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;

      знание частей тела и названий предметов одежды;

      знание или понимание слов «пописал» и «покакал»;

      демонстрация отрицательных эмоций как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;

      стремление (умение) самостоятельно раздеваться;

      стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.

      И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом — словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами — передать родителям слово «хочу».

      Итак, все предварительные условия присутствуют. Желание есть. Начинаем.

      1. Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.

      2. Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.

      3. Лучшее время — лето. Легче освободиться от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.

      4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна — после сна, после еды, когда по поведению поняли — пора.

      5. В случае успеха — очень-очень хвалим. В случае неудачи — изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся — огорчения не показываем.

      6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы — весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.

      7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.

      8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок — обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.

      9. Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» — и, по аналогии, — «Это горшок, на нем писают и какают». Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным — размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает.

      10. Непринципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом — вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочиться — это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается.

      Итоговое наблюдение из практики.

      Честное слово, за два десятка лет работы педиатром я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родители нормального четырехлетнего ребенка обращаются к врачу по поводу того, что дитя не умеет пользоваться горшком.

      Но рыдания мамы, чей двухлетний отпрыск писает в штаны, — явление довольно типичное. При этом главный повод к огорчениям не тот факт, что наш штаны намочил, а то, что все остальные давно ходят на горшок.

      — А с чего вы взяли, что все остальные ходят?

      — Так сами говорят!

      По этому поводу вспоминается замечательный анекдот о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: «Соседу Петру Петровичу, как и мне, 70, он говорит, что может 3 раза, а я вообще не могу!». А доктор советует: «Так и вы говорите». Надеюсь, аналогия понятна.

      articles.komarovskiy.net

      Ребенок в 7 — 8 месяцев не сидит и не ползает, доктор Комаровский

      Каждая мамочка гордиться своим ребёнком и любит похвастаться его успехами. Поэтому-то на детских площадках часто можно услышать фразы: «А мой…», «А у моей…» и т.д. И чем больше подобных разговоров ведётся вокруг, тем страшнее становиться молодой родительнице, у которой малыш что-то не умеет делать, хотя все дети в этом возрасте уже ЭТО делают.

      Особое волнение у мам и бабушек вызывает неумение или нежелание ребёнка сидеть и ползать в 7 -8 месяцев. Понять их можно. Данные навыки являются очень важным показателем развития. Однако стоит ли так уж сильно волноваться?

      Когда дети начинают сидеть и ползать

      Дети развиваются с разной скоростью. Нет определённой таблицы, в которой указано, что через столько дней после рождения малыш сядет, а через столько поползёт. К примеру, считается, что к полугоду кроха должен уверенно сидеть. Однако некоторые дети садятся уже в 5 месяцев, а некоторые только к 7. И это нормально.

      То же самое и с умением ползать. Среди родителей бытует мнение, что малыш должен начать активно ползать в 6-8 месяцев. Однако известный своими ТВ программами доктор Евгений Олегович Комаровский считает, что отпрыск вообще никому ничего не должен. Он поползёт тогда, когда у него в этом возникнет необходимость.

      Когда ребенок начнет садиться и ползать, мнение доктора Комаровского

      По мнению доктора Комаровского, существует не много серьёзных нарушений, при которых ребёнок не может научиться сидеть или ходить, и встречаются они в медицинской практике достаточно редко. В отличие от своих родителей дети не знают о каких-то нормативах, когда нужно ползать. При нормальном физическом развитии говорит Комаровский, маленький человечек начнёт и без помощи родителей сидеть, стоять, ползать и ходить. Но только тогда, когда он захочет делать это сам.

      Задача взрослых в этом случае сводится только к тому, чтобы позволить своему карапузу нормально развиваться. При этом ни в коем случае нельзя превращать обучение новым навыкам в тяжёлый труд для чада. Это как раз может вызвать обратную реакцию маленькой личности и он просто не захочет ползать. А вот помогать крохе мама и папа обязаны. По мнению Евгения Комаровского, закалка и упражнения для развития мускулатуры можно начинать делать в самом раннем возрасте. Эти процедуры укрепят организм и позволят быстрее освоить навыки, предшествующие первым самостоятельным шагам.

      Комаровский считает, что ребёнок в 7-8 месяцев может ещё не сидеть или не ползать по следующим причинам:

      • физическое развитие – мускулатура ребёнка недостаточно окрепла;

      • развитие личности – малыш эмоционально не готов к новой ступени развития;

      • лишний вес – малышу тяжело совершать лишние движения из-за избыточной массы тела;

      • обстановка в семье;

      • показатели физического здоровья.

      Первые две причины отнюдь не связаны с отставанием в развитии. Это просто индивидуальные особенности. Успокаивая нервничающих мамаш, Комаровский утверждает, что ползание – это очень важный этап развития маленького человечка. Однако некоторые дети его вообще пропускают и сразу переходят к следующему этапу – хождению.

      Что делать, если ребёнок не сидит и не ползает в 8 месяцев?

      По словам Евгения Комаровского, любой новый навык ребёнок приобретает тогда, когда в нём лично заинтересован. Каждый малыш стремиться познавать мир и именно для этого осваивает новые движения. В задачу родителей же входит поддерживать этот интерес. Причём начинать заниматься надо не в 7-8 месяцев, когда возникла «проблема», а гораздо раньше.

      Уже в 3 месяца большинство детей уверено держат головку. Если малыш не научился делать это самостоятельно, то стоит ему помочь. Делается это просто. Ребёночка нужно чаще переворачивать на животик и выкладывать перед ним игрушки. Дополнительной мерой может стать укрепляющий массаж, который будет способствовать развитию мускулатуры и подготовит её к появляющимся двигательным навыкам.

      В 4 месяца кроху стоит активно тренировать хватать различные предметы. Главное, давать ему такие игрушки, которые малыш сможет ухватить. Очень хорошо, если в этом возрасте чадо научится хватать свои ножки. Не беда, если он будет стараться затянуть их в рот. Это лучший способ растяжки мышц.

      К полугоду малыш уже стремится садиться. Однако не стоит сажать его самостоятельно, по совету доктора Комаровского. А вот помочь карапузу сесть, дав ухватиться за пальцы, вполне приемлемо. Что касается ползания, то тут ещё проще. Перед лежащим на животике малышом можно разложить игрушки, но так, чтобы он за ними тянулся. В итоге крохе очень захочется их взять, и он поползёт.

      Значит можно успокоиться?

      На этот вопрос доктор Комаровский отвечает однозначно – да. Если врач-педиатр, наблюдающий малыша, не говорит о явных отклонениях в его развитии, значит всё в порядке. И не надо оглядываться на других детей.

      При нормальном физическом развитии ребёнок начинает стремиться двигаться ползком после того, как полностью освоил навык переворачивания на живот. Однако в отличие от своих родителей дети не знают о каких-то нормативах. Так что часто малыши, пренебрегая традиционным ползанием, ищут альтернативные способы передвижения, а некоторые вообще сразу стремятся встать и перемещаться на «своих двоих» цепляясь за спинку своей кроватки или родительского дивана.

      bebiklad.ru

      Как научить ребенка самостоятельно садиться и правильно сидеть?

      Всех молодых родителей рано или поздно начинает беспокоить вопрос о том, в каком возрасте лучше всего сажать ребенка.

      Многие педиатры рекомендуют не форсировать события и наблюдать за малышом. Если он не проявляет интереса к сидению, возможно еще просто не пришло время.

      Так, организм ребенка может быть не готов к такому новому для себя положению. Разумеется, можно заставить кроху сидеть, но польза от этого будет сомнительная.

      В каком возрасте нужно учить ребенка сидеть?

      У подавляющего большинства грудных детей потребность в сидении возникает в возрасте от шести месяцев. Это новое положение нужно им для того, чтобы бодрствовать и играть было еще интереснее.

      С точки зрения физиологии такой возраст очень подходит для сидения, ведь мышцы грудной клетки и брюшного пресса уже достаточно сформированы, спина стала более крепкой.

      Все это обеспечивает отсутствие неприятных ощущений, поэтому ребенок не испытывает никаких неудобств, удерживая спину прямо без какой-либо опоры. Именно этот возраст и подходит для обучения малыша премудростям сидения.

      Мальчиков обычно начинают учить раньше, чем девочек, начиная с пяти месяцев. Важно запомнить, что девочек лучше не сажать до полугода, чтобы избежать различных проблем, таких, как загиб матки.

      Главное – не пользоваться опорой и не обкладывать кроху кучей подушек, ведь малышу важно научиться сидеть самостоятельно. Присутствие посторонней опоры может привести к тому, что ребенок приобретет вредную привычку сутулиться, и впоследствии будет страдать от неправильной осанки.

      После семи месяцев многие детки прекрасно сидят сами, а если утомятся, то ложатся на спинку.

      Какие продукты обладают слабительным эффектом? Помогут ли они при запоре у ребенка? Узнайте прямо сейчас!

      Упражнения для малышей

      Врачи-педиатры достаточно часто встречаются с проблемой нежелания полугодовалых детей сидеть. Здесь важно убедиться в отсутствии серьезных патологий центральной нервной системы, проверить мышечную ткань на предмет дистрофии, убедиться, что у малыша нет рахита.

      Лечебная физкультура поможет справиться с избыточной массой тела и придать мышцам тонус.

      Тренировки следует проводить ежедневно, выполняя следующие упражнения:

    • Исходная позиция малыша – положение лежа. Нужно помогать крохе садиться, мягко удерживая его за ладошки. Поначалу это упражнение будет сильно утомлять ребенка, поэтому не стоит выполнять больше 3-4 поднятий.

    • Подтягивание за ручки. Лежащему на спине малышу надо подать большие пальцы рук. Когда он возьмется за них, следует аккуратно приподнять его наверх. Поначалу для этого используется две руки, а впоследствии можно поднимать и одной, поддерживая ножки малыша под коленками. Главное – не форсировать движение, пусть руки остаются неподвижными, что позволит ребенку подтянуться своими силами.
    • Тренируйте усидчивость и способность балансировать в пространстве, усадив малыша на твердую поверхность, придерживая одной рукой его ножки, а другой – держа его за ладошку. В этом положении нужно мягко раскачивать кроху в разные стороны. Выполняя круговые вращения, уложите по бокам пружинящие подушки, чтобы подстраховать ребенка.
    • Дайте возможность крохе порезвиться в манеже, который оснащен сеткой с крупными ячейками. За них можно держаться и подтягиваться, это позволит малышу научиться самостоятельно вставать и садиться из положения «стоя».
    • Чтобы сидеть было легче, нужно правильно подготовить мышцы спины, тренируя их следующими упражнениями:

    • Ребенка следует уложить на живот, после чего помочь ему перевернуться на спинку, а затем – снова на живот. Выполняя это упражнение, можно попытаться заинтересовать малыша яркими игрушками, погремушками – он будет тянуться за интересующим предметом и станет двигаться с большей охотой. Родительская помощь может заключаться в легких подталкиваниях ладонями под стопы.
    • Усаживаем кроху на колени, отдавая ему ладони в качестве опоры, за которую можно подержаться.

      Чтобы заинтересовать ребенка, можно играть с ним в потешки и развлекать его забавными стишками.

    • Малыш отказывается садиться – в чем причина?

      Часто малыш сам стремится научиться самостоятельно сидеть, для этого ему не нужна посторонняя помощь и стимуляция.

      Обычно у ребенка тяга к развитию сильно опережает родительскую помощь в этом вопросе, потому, что именно родители чинят малышу всевозможные препятствия в стремлении познать окружающий мир и возводят вокруг него баррикады из подушек.

      Таким образом, здоровый малыш на определенном этапе своей жизни непременно захочет научиться сидеть, ведь его инстинкты велят быть самостоятельным, узнавать новое и стремиться к большему.

      Если же искомый возраст наступил или давно прошел, а кроха совершенно не хочет сидеть, нужно непременно проконсультироваться с грамотным специалистом.

      Регулярная физкультура, терпение и любовь – вот, что необходимо ребенку на пути к новым горизонтам.

      Свечи Парацетамол для детей: инструкция и дозировка. Подробнее — здесь.

      Можно ли ребенку препарат Кагоцел? Пройдите по ссылке http://mamaliza.com/zdorove/lekarstva/kagocel.html и узнайте!

      Соблюдаем технику безопасности

      Нельзя начинать учить ребенка сидеть, не убедившись предварительно, что его физическая подготовка достаточно хороша.

      Нельзя сажать детей, пользуясь дополнительными фиксаторами туловища (диванными валиками или обычными подушками), потому что такой подход может привести к нарушению осанки.

      Проблемы со спиной могут начаться и потому, что ребенок страдает гипертонусом разгибателей бедра или сгибателей голени.

      Дело в том, что это мешает выпрямить ноги в позиции «сидя», а значит, что малыш при сидении используется в качестве опоры ягодичные мышцы, уперев пятки в пол, позвоночник при этом находится в неправильном положении.

      Иногда ребенок заходится в плаче, встав в манеже на ножки и пытаясь сесть обратно – это нормально, ведь садиться из положения «стоя» намного труднее, чем из положения «лежа». Кроха непременно справится с этим, но позже, ближе к 10-11 месяцам.

      Сажать неумеющего сидеть ребенка в кенгуру можно, однако не стоит держать его там больше одного часа в день, ведь это приводит к чрезмерной нагрузке на позвоночник.

      Если малыш еще не умеет сидеть, его можно катать в прогулочной коляске только при условии, что она оснащена жесткой спинкой, способной откидываться в положение «полулежа».

      Как и в предыдущем случае, не следует оставлять малыша в коляске дольше, чем на один час в день.

      Доктор Комаровский: Ваш ребёнок начал рано сидеть?

      Главное – не пытайтесь подогнать своего ребенка под обобщенные стандарты, ведь это отнюдь не эталон. Развитие каждой крохи протекает индивидуально, поэтому некоторые детки обгоняют стандартные сроки, а некоторые, наоборот, запаздывают.

      Основная задача родителей – обеспечить ребенку надежную поддержку, а также не пускать на самотек процесс развития своего малыша.

      Заметив очевидные задержки в развитии или другие странности, следует обязательно записаться на прием к педиатру.

      mamaliza.com

      Научить ребенка самостоятельно садиться комаровский

      Ребенок не ползает,не сидит долго,не ходит вдоль опоры в 9 месяцев

      Нам 9 месяцев.Сегодня врач сказал,что мы отстаем в развитии.Сидим только если сама его посажу,потом когда устанет минут через 10 падает. ползать никак не хочет,ни по пластунски,ни на четвереньках.но зато топает когда держишь за руки.ездили к массажисту,та сказала,что нам нужно срочно точечный массаж.Да,при рождении пальчики не сжимались,может это так повлиять на развитие сейчас?Я делаю массаж,но обычный.Массажист сказала,что это не действенно в нашем случае.Зубов пока тоже нет,и вес не добираем,хотя лопавем дай боже.вот и вопрос,что же делать?какие упражнения может особенные нужны?голова от этого болит,комплекс неполноценности матери развивается?как помочь малышу,подскажите?

      Комментарии к записи

      Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.

      Было тоже самое, но в этом была я сама виновата. Не давала ребенку возможность учиться делать все это. Дочь большую часть времени была либо в стульчике, либо на руках, кенгуру или в коляске. Когда поняла свою ошибку переместила дочь на пол на плед, окружила игрушками. Не сразу, но в течение недели стала добираться до игрушек по-пластунски, потом вставать держась за диван, потом самостоятельно садиться, где-то в 10,5 месяцев поползла, а в свой день рождения уже стала ходить.

      Так что проанализируйте ситуацию, может быть у вашего ребенка тоже мало возможностей, чтобы научиться делать все это.

      да,возможно и это

      Мой совет — не успокаивайтесь, а ищите хорошего врача ЛФК!

      да,мы вроде нашли.а у нас как специально,на прошлой неделе на зубы температура,а на этой живот болит.педиатр пока запретил.и сама пока не делаю,потому что орет ребенок.

      И правильно запретил! Дите должно быть здорово во время массажа. Ещё могу посоветовать купить коврики резиновые для душа с разными поверхностями и малявке прикладывать к стопам на несколько секунд. Потом начнёт ходить — пусть по ним ходит. Есть специальные такие штуки в ортопедических магазинах, но они дорого. Наш врач советовала такие коврики.

      дёшево и сердито — покупается верёвка диаметром не менее сантиметра. нашивается на негибкий материал. массажный коврик готов. если верёвку не резать на куски — когда будет не нужна можно сдать за полцены или в хозяйстве использовать.

      Для начала успокойтесь. У малыша, скорее всего, мышцы пока не окрепли, поэтому он не то, чтобы не хочет, просто ещё не может совершать сложные движения. Согласна с тем, что вам необходим массаж у грамотного специалиста, но и сами дома продолжайте заниматься, на мяче гимнастическом очень полезны упражнения. А вот садить малыша нежелательно, когда позвоночник будет готов, он обязательно сядет сам! У нас была обсолютно аналогичная ситуация, я садила своего только в исключительных случаях и то на несколько минут. На счёт зубов даже и не думайте. массаж, массаж и ещё раз массаж.

      Нам 8 месяцев, и мы вообще не сидим и не встаём у опоры. Невролог нас смотрел, сказал что у каждого ребёнка свой путь, и спел куплет из песни my way .

      Вы особо не переживайте. Если бы что-то было не так, за 9 месяцев это что-то нашли бы. Учите ребёнка ползать, ложитесь вместе на пол, показывайте интересные игрушки, зеркало, музыкальные какие-нибудь погремухи, я ещё на планшете песенки включала детские, там картинки меняются иногда.

      У моего сначала вообще не получалось, лежал, орал и бил ногами. Постепенно сначала начал ползать вокруг своей оси, попробуйте тоже, может, и ваш с этого начнёт. Попой ребёнок не двигает, только руками, и так делает круг за игрушкой, сначала через одну руку, потом через другую. Мы сначала только так передвигались, потом постепенно начал вперёд, сейчас по всей комнате втапливает, по-пластунски правда, но мне всё равно. Научитесь ползать, мышцы будут укрепляться, не паникуйте и старайтесь вместе с ребёнком. Удачи)

      2014/02/10 отвечает Маша #

      Моя тоже передвигалась по пластунски ещё и назад, а не вперёд. Но после очередного начатого курса массажа после первого же посещения поползла! Врач сняла спастику мышцы на ноге. Невролог в этом не разбирается! Мне бы на вашем месте все равно не было бы. Мой второй ребёнок, у которого не было таких проблем как у дочки, пополз в 5 месяцев! Без единого курса массажа (наша врач, к сожалению, ушла на пенсию.

      Я рада за вас) А кто-то не ползает, а сразу ходит, хотя это не очень хорошо.

      Ребёнок должен сесть (встать) сам, тогда, когда его мышцы, связки будут готовы к этому.

      Из книги Здоровье ребенка. :

      Прямохождение, т. е. хождение именно на двух лапах, а не на четырех,

      создало человеку, как биологическому виду, немало проблем, связанных,

      прежде всего, с достаточно серьезной нагрузкой на позвоночник. Ранняя

      нагрузка на этот самый позвоночник может привести в дальнейшем к самым

      разнообразным проблемам (искривлениям, радикулитам и т. п.)

      . сидеть и ходить ребенок должен захотеть сам.

      По крайней мере, в возрасте до года не надо его сознательно тренировать и

      «учить». Ничего страшного, если малыш лишний месяц полежит и поползает. http://www.komarovskiy.net/knigi/sidenie-polzanie-stoyanie-xozhdenie.html

      . Очень маловероятно, чтобы у вашего ребенка вообще не появились зубы,

      чтобы он всю жизнь предпочитал есть из соски, чтобы процесс ползания

      доставлял ему больше радости, чем ходьба. Не суетитесь — всему свое

      время. Но время это в каждом конкретном случае индивидуально. И не надо

      торопить события — все научились, и ваш научится. http://www.komarovskiy.net/knigi/rost-i-razvitie-a-takzhe-nekotorye-melochi-nedostojnye-otdelnoj-glavy.html

      Подробнее о нормах и сроках смотрите в материалах навигатора http://www.komarovskiy.net/navigator/normy-i-sroki.html

      Я бы так беспечно к этому не относилась! Сама с дочкой 4 года провела в кабинете врача ЛФК (бесплатно, чтобы вы недумали, что меня на деньги разводили), поэтому знаю точно, что если ребёнок не ползает в таком возрасте значит ему что-то мешает. В моём случае это был сильнвхый спазм мышцы. В вашем тоже обычный массаж не поможет, нужен грамотный врач ЛФК, который все мышцы прощупает и придёт причину. И срочно! Если затянуть, то потом все недостатки убираются долго и проблематично! Моей дочери все сделали только масажами и лечебной физкультурой, но я показала дочку нашему врачу в месяц.

      Как научить ребенка сидеть: упражнения

      «Как научить ребенка сидеть?» -этим вопросом задаются многие мамы. Многие из них волнуются по поводу соответствия темпа развития их малыша общераспространенным стандартам. Ответ на этот вопрос прост: каждый ребенок развивается в своем ритме, и заставить его ползать, плавать, садиться, ходить или бегать невозможно. Малышу можно только помочь.

      Если ребенка не поддерживать регулярными физическими упражнениями, не следует ожидать гигантских скачков, достижений в его физическом развитии.

      Многочисленные источники сообщают, что до 6 месяцев детей (особенно девочек) даже присаживать категорически не рекомендуется, так как это негативно влияет на формирование органов малого таза и укреплении позвоночника. Однако эти же источники в один голос утверждают, что в 6 месяцев нормально развивающийся ребенок должен уметь самостоятельно садиться.

      Возникает интересный вопрос. И как это возможно? Как так быстро научить ребенка сидеть самостоятельно?

      В здоровом теле, здоровый дух!

      Ежедневно делайте общеукрепляющую гимнастику. Растирайте и массируйте конечности, спинку, животик ребенка. Выполняйте упражнения на улучшение кровообращения. Желательно заниматься с ребенком на твердой поверхности, застеленной, например, одеялом. Поощряйте двигательную активность малыша, почаще выкладывайте его на живот, помогайте крохе переворачиваться со спины на живот и наоборот, учите его ползать.

      Покажите малышу как подтягиваться за прутья решетки кроватки или ячейки сетки детского манежа. Занимайтесь в теплой, предварительно хорошо проветренной комнате. Не принуждайте кроху к физическим нагрузкам, если он болен или просто неважно себя чувствует. Занятия любым делом должно доставлять удовольствие как взрослому, так и малышу. Выдерживайте перерыв в минимум 30-40 минут после приема пищи. Не занимайтесь перед сном, вечерняя физическая нагрузка может быть чревата эмоциональным перевозбуждением и, как следствие, поздним отходом ко сну или тревожным, прерывистым сном в течение ночи.

      Укрепляем мышцы спины

      Поместите малыша в положение лежа на спине. Возьмите ножки в руки, выпрямите их. Постарайтесь дотронуться до кончика носа ребенка пальчиками его ног. При этом важно проследить за коленями: ножки не должны сгибаться. Это упражнение позволяет делать растяжку и укреплять мышцы спины. Упражнение следует выполнять неспеша, в 3 подхода по 3 раза.

      Делать упражнение рекомендуется в игровой форме: можно прикасаться пальчиками ног к носику или прятаться от малыша за ножками во время их подъема.

      Предложите малышу, лежащему на спине, взяться за большие пальцы ваших руки подтянуться до положения сидя. Выполняйте упражнение не менее 10-12 раз. Не забывайте, что движение тела ребенка по направлению к вам и возврат в исходное положение выполняются плавно.

      Как только малыш начинает справляться с этим упражнением, начните предлагать ему только одну руку для подтягивания. Свою вторую руку ребенок незаметно для самого себя начнет использовать в качестве опоры.

      Упражнения на фитболе

      Выполняя упражнения на фитболе, обратите внимание, насколько хорошо он накачан. Желательно отдавать предпочтение обычным гимнастическим мячам, без лишних деталей, произведенным из качественных материалов. Такой мяч сослужит отличную службу в течение многих лет. Некоторые мамы даже используют фитбол, когда укачивают малышей перед сном.

      1. Накройте фитбол обычной пеленкой. Исходное положение: малыш лежит на животе лицом вниз. Наклоняйте фитбол вперед и назад, придерживая ребенка за корпус или бедра. Немного пружиньте. Постепенно увеличивайте амплитуду наклона. Когда малыш немного подрастет, это упражнение превратится в увлекательную забаву, так как катаясь на мяче, можно не только дотрагиваться до лежащих на полу предметов, но еще и хватать их.

      2. Еще одно аналогичное упражнение считается очень эффективным для растяжки и работы мышц живота. Положите ребенка на спину, придерживайте его за бедра, раскачивайте мяч вперед и назад. Если малыш сможет дотронуться до пола, упражнение станет в разы эффективнее.

      3. Положите ребенка на живот. Вращайте фитбол с малышом по часовой стрелке. Это упражнение положительно сказывается на вестибулярном аппарате растущего организма.

      4. Повторите предыдущее упражнение, положив ребенка на спину.

      Выполняйте все упражнения, постепенно увеличивая нагрузки. Со временем учите малыша сидеть при помощи обычного детского стульчика для кормления. Тем более, что большинство современных моделей стульчиков оснащены спинкой, занимающей несколько положений. Оставляйте малыша сидеть на стуле не более 5-8 минут. Помните, что вся нагрузка увеличивается постепенно, без рывков.

      Не следует создавать искусственные условия для сидения, то есть не нужно обкладывать ребенка подушками, одеялами и прочими предметами. Это может нанести лишь вред формирующемуся позвоночнику. Намного безопаснее будет гулять с малышом в коляске со спинкой, зафиксированной на 40-45 градусов. Такое положение тела может оказаться вполне удобным и привычным для детей, часто передвигающихся в автолюльках или автокреслах. Помните, что время прогулки коляске в таком положении рекомендуется увеличивать постепенно.

      Следует обратить внимание на то, что сказанное выше отнюдь не исключает случаи быстро развивающихся детей, способных самостоятельно сидеть в 4 месяца, ползать в 5 месяцев и ходить в 8,5-9 месяцев. Не сравнивайте своих детей, просто занимайтесь ими, уделяйте им больше времени и внимания, любите их такими, как есть и результат не заставит себя ждать. Одним прекрасным утром малыш встретит вас самостоятельно сидящим в своей кроватке.

      Если вы хотите узнать подробнее о том, как научить ребенка сидеть, достаточно ознакомиться с тем, что говорит об этом всем известный детский врач Комаровский.

      Как научить ребенка сидеть, видео:

      Интересное для прочтения:

      Комаровский: как научить ребенка ползать, видео

      До того момента, пока грудной ребенок просто лежит в кроватке и взирает на мир, жизнь родителей можно назвать практически идеальной. Конечно, за ним приходится постоянно смотреть, вовремя кормить, успокаивать по ночам и так далее Но обычно мама и папа совершенно не представляют, как много новых забот появляется с формирование у малыша навыка ползания. Ползающее дитя – это дополнительная головная боль, ведь сидеть на месте оно больше не станет.

      Можно ли научить ребенка ползать

      Но некоторым родителям настолько не терпится добавить себе проблем, что они начинают искать способы быстрее научить малыша ползать. Сделать это, действительно, можно. Только когда именно стоит начать подобное обучение? Однозначного ответа нет. Интересным мнением на этот счет обладает доктор Комаровский. Он во всех вопросах, связанных со здоровьем детей, в первую очередь отталкивается от здравого смысла. И этот случай не исключение.

      В своей передаче известный врач затрагивал вопрос, касающийся обучения ребенка познавать мир самостоятельно. И всем, кто желает понять, как научить ребенка ползать, Комаровский видео соответствующей темы может предложить. Но он подчеркивает, что думать об обучении малыша основам передвижения в пространстве необходимо не раньше, чем в 6-7 месяцев. К этому моменту многие детки самостоятельно осваивают такой навык. Хотя бывают и исключения. Ряд детей пропускает этот этап. Некоторые «вундеркинды» сразу встают на ножки после того, как получают способность переворачиваться, изначально лежа на спине.

      Комаровский о том, как научить ребенка ползать

      Интересных мыслей относительно этого вопроса у Комаровского немало. Можно самостоятельно посмотреть на виде, что он говорит на этот счет. Но вкратце его мнение получится отразить несколькими простыми и короткими пунктами. Комаровский дает родителям такие рекомендации.

    • Само по себе ползание для ребенка очень полезно. Поэтому не стоит держать его в ходунках или других приспособлениях, опасных для неокрепшего тела малышей. Все-таки прямохождение связано не только с плюсами. Ранняя постановка на ноги повышает риск развития заболеваний суставов.
    • Пытаться научить ребенка ползанию слишком рано не стоит. До 5 месяцев малышу это совершенно не требуется. И даже в том случае, если он начнет ползать на месяц-другой позже, ничего страшного не случится. Ребенок самостоятельно научится ползать, когда решит, что это ему нужно.
    • Только при условии, что ребенок несколько отстает в развитии, необходимо предпринимать специальные усилия по его обучению ползанию. Использовать для этого нужно только наиболее безопасные методы, соответствующие уровню развития и возрасту грудничка.
    • Отношение Комаровского к ходункам

      Нельзя не согласиться с мнением доктора. Его рекомендации основаны на принципах естественного развития ребенка. Любое форсирование этого процесса может привести к проблемам как в физическом, так и психологическом состоянии. Тем не менее, некоторые затруднительные ситуации, когда чадо никак не хочет начинать ползать, разрешать все-таки следует, в том числе, за счет особых мероприятий. Что посоветует Комаровский? Предпринять можно следующее.

      Как научить ребенка быстрее ползать

      1. Личный пример. Насколько бы комичным это ни казалось, но родители сами могут показать, как необходимо ползать. Иногда этого достаточно, чтобы ребенок пополз самостоятельно. Особенно хорошо такой метод работает с теми детьми, что встали на четвереньки и уже пробуют раскачиваться. Дополнительно можно поддерживать дитя снизу, если ему сложно удерживаться в положении, подходящем для ползания.
      2. Создание мотивации. Порой малышу просто недостаточно мотивации, чтобы поползти, хотя физически он к этому готов. Создать стимул для ползания удастся, если положить на некотором удалении от ребенка его любимую игрушку. Естественно, для этого он должен находиться на полу. Желая заполучить предмет обожания, малыш, скорее всего, попробует к нему подползти.
      3. Выполнение упражнений. Используются самые простые их варианты, имитирующие процесс ползания. Для этого можно положить ребенка на спину и поочередно сгибать и разгибать ему ножку. Хороший эффект удается получить, если под стопы ребенка ставить ладони и вынуждать его отталкиваться.
      4. Использование треков для ползания. Комаровский не считает их применение оправданным. Но, если малыш немного запаздывает в развитии, воспользоваться этими приспособлениями можно. Они позволяют сформировать у ребенка основные навыки удержания равновесия и прямолинейного ползания.
      5. Хочется успокоить родителей, испытывающих опасения за то, что ребенок не начнет ползать. На самом деле, это абсолютно исключено, если нет серьезных проблем со здоровьем. Возможно, навык придет несколько позже, чем ожидается. Но ничего страшного в таком небольшом отставании быть не может.

        vospityvaem-detej.ru