Ребёнок не хочет вставать утром. Рекомендации родителям

Каждое утро перед родителями стоит нелегкая задача — разбудить малыша, привести в порядок его одежду, накормить и отвести в детский сад. Почти всегда все утренние мероприятия выполняются автоматически, поэтому очень важно, в какой атмосфере проходит утро для всей семьи и с каким настроением ребёнок идет на занятия. Идеальное утро должно проходить спокойно, все члены семьи в обычном темпе успевают собраться и ничего не забыть. Ребёнок утром должен быть бодрым активным и энергичным.

Отметим, что зачастую малыш не хочет просыпаться и вставать с кровати, он медленно одевается и завтракает. Взрослых это сильно раздражает, так как им необходимо еще успеть собраться на работу, отвести его в детский сад и добраться до офиса. Родители начинают нервничать, торопить ребёнка, и в итоге он отправляется в сад с плохим настроением. Существуют физиологические причины, по которым малыш плохо встаёт по утрам, он может просто не успеть выспаться ночью из-за того, что поздно лёг, не нагулялся или в комнате ночью было слишком душно. Специалисты отмечают, что недостаток кислорода в детской комнате может вызывать нарушения сна и нервозность у детей.

С психологической точки зрения, ребёнок не хочет просыпаться, если не ожидает ничего позитивного от следующего дня, а только боится новых замечаний и окриков. Это уже зависит от взрослых людей, с которыми он общается днём, и все негативные ситуации ребёнок может переживать даже во время сна, который перестаёт быть спокойным и глубоким. Родители могут помочь малышу избавиться от плохих эмоций, уделяя больше внимания его делам и отказавшись от жестких требований, угроз и наказаний. Малышу необходимо помогать решать повседневные проблемы, проявлять нежность и заботу.

Чтобы мотивировать ребенка вовремя вставать утром ничего особенного и сложного применять не придётся. Малышу будет достаточно ожидать какого-либо нового и интересного занятия с утра, ведь если с вечера он ложиться с радостным предчувствием, то утром встаёт даже раньше необходимого времени. Например, можно использовать соревнование, если в семье несколько детей, как отличную мотивацию: кто из ребят быстрее встанет или заправит кровать.

Родители с вечера могут позаботиться о приятных мелочах для малыша, которые он будет с нетерпением ожидать: вкусный завтрак или занятное дело, которое вписывается в утренний распорядок. Кроме того, не стоит забывать, что все дети любят помогать взрослым, поэтому можно привлечь ребёнка к приготовлению завтрака для всей семьи. В таком случае ему придётся встать как минимум на полчаса раньше, но зато он получит много положительных эмоций, которых хватит на целый день. Специалисты советуют набраться терпения родителям, и подождать, когда малыш сам начнёт рано просыпаться и быстро вставать.

Вот несколько рекомендаций, подготовленные детским психологом Викторией Ивановой для родителей. Детские проблемы должны быть решены с вечера, за 2-3 часа до сна, чтобы у него было время отдохнуть и успокоиться. Ребёнка необходимо научить готовиться к следующему дню: собирать вещи, приготавливать одежду, вовремя ложиться спать и заводить будильник. Следует ограничить просмотр телевизора перед сном, а лучше – вообще запретить его смотреть вечером. На ужин нельзя подавать острую еду, какао, кофе и крепкий чай. Рекомендуется играть перед сном в тихие игры, рисовать, гулять с родителями на свежем воздухе, а активные развлечения и страшные сказки лучше исключить.

www.dobrenok.com

  • Архитектура (123)
  • Бодифлекс, йога (69)
  • Видео (1 909)
  • Все о кофе (448)
    • Воскресный кофе с газетой (45)
    • Вязание (224)
      • Мои вязалочки (7)
      • Домашняя кухня (533)
        • Блины (57)
        • Маффины (12)
        • Мои рецепты (172)
        • Житейское (2 308)
          • а поговорить? (262)
          • Бабушкины сказки (117)
          • Зеркало (43)
          • Картинка на ночь (407)
          • Мудрые мысли (104)
          • Новость дня (7)
          • Полезные советы (575)
          • Понравилось (155)
          • Здоровье (836)
          • Интернет, блогер, оформление блогов (127)
          • Интерьер (715)
            • Интерьерные штучки (142)
            • Кошки — моя слабость (591)
              • Жилье для кошки (19)
              • Мои кошки (93)
              • Кулинарный подиум (72)
                • Рестораны (37)
                • Литературное кафе (58)
                  • Дорога из желтого кирпича (13)
                  • Женька (9)
                  • Жили-были люди (11)
                  • Зеленые ёжики (8)
                  • Мастер класс (2 158)
                    • Мои МК (11)
                    • Мода, Красота, Здоровье (1 302)
                      • Обувь (29)
                      • Одежда (468)
                      • Скраб (33)
                      • Средства по уходу (227)
                      • Уход за руками, маникюр (89)
                    • Мои работы, флористика (70)
                    • Новости (457)
                      • Майдан, Украина, Крым (110)
                      • Общее (6 144)
                      • Публичные люди (132)
                      • С мира по нитке (839)
                        • Интересные места планеты (64)
                        • Интересные факты (44)
                        • Киномелочи (46)
                        • Поэзия (81)
                        • Реклама (28)
                        • Современное искусство (198)
                        • Украина (256)
                        • Фестивали, праздники, конкурсы (132)
                        • Тесты, опросы, гороскопы (114)
                        • Ушедшим от нас посвящается… (39)
                        • Флористика (276)
                          • Другие материалы (129)
                          • Живые цветы (108)
                          • Фотографии (595)
                          • Хенд мейд (2 321)
                            • Бижутерия (114)
                            • Бисероплетение (24)
                            • Валяние (16)
                            • Вышивка (35)
                            • Декупаж (73)
                            • День Влюбленных (109)
                            • Для детского творчества (70)
                            • Идеи для дачи (130)
                            • Из конфет (14)
                            • Изделия из пластика (65)
                            • Куклы (112)
                            • Лепка (43)
                            • Мыловарение (30)
                            • Новый год (572)
                            • Пасха (217)
                            • Переделки (195)
                            • Плетение из газетных трубочек (510)
                            • Подарки для мужчин (22)
                            • Скрап (72)
                            • Шитье (217)
                            • Юмор (486)
                            • Почему важно ложиться спать рано и рано вставать

                              Мой папа частенько повторял «кто рано встает, тому Бог дает»… наверное из духа противоречия или еще какого-нибудь …речия, я делаю все жизнь все с точностью до наоборот.

                              Пару лет назад меня подруга познакомила с теорией о том, что для того чтобы похудеть, нужно рано ложиться спать. не знаю, насколько это правда. А вот эта статья заинтересовала, все разъяснено четко, понятно и вполне логично, любопытно почитать, рекомендую!

                              В каждую секунду времени происходят вполне определенные процессы в нашем организме, и их протекание зависит от фазы движения Солнца. Вся эта система работает с огромной точностью. И мы в этой деятельности Солнца и времени ничего не можем изменить, потому режим дня человека строго регламентирован.

                              В полночь солнце находится в самом нижнем своем положении, поэтому в это время мы должны быть в состоянии максимального отдыха. Поэтому, лучшее время для сна — с 21.00 — 3:00, хотя можно спать и с 22 до 4 утра, а также и с 20 до 2ух ночи.»

                              В чем же сила раннего отхождения ко сну?

                              Разум и ум отдыхают активнее всего с 9 вечера до 11 вечера. Поэтому, если Вы не заснули хотя бы в 10 часов вечера, то у Вас будут страдать функции ума и разума.

                              У тех, кто регулярно ложится спать позднее 23.00 постепенно падают умственные способности. Снижение интеллектуальной силы происходит не сразу, поэтому человек не может провести параллель между сном и умственным истощением.

                              Возможно, Вы уже замечаете в себе следующие признаки усталости ума и разума, такие как: снижение концентрации внимания или чрезмерная напряженность ума, усиление вредных привычек, уменьшение силы воли и увеличение потребностей в сексе, еде, сне и конфликтах.

                              Если человек не спит с 11 до 1 ночи, то у него будет страдать активность праны (жизненной силы), циркулирующей в организме. Следствием расстройства функционирования праны является нарушения нервной и мышечной систем. Симптомы снижения жизненной силы — слабость, пессимизм, вялость, снижение аппетита, тяжесть в теле, психическая и физическая разбитость.

                              Если человек не спит с 1 ночи до 3 утра, то от этого страдает его эмоциональная сила. В результате появляются чрезмерная раздражительность, агрессивность, антагонизм.

                              Если деятельность человека проходит в сильном нервном напряжении, то согласно Ведам он должен спать 7 часов и вставать в 4-5 утра или даже спать 8 часов и вставать в 5-6 утра.

                              Но во всех случаях ложиться спать после 10 часов вечера вредно как для психического, так и для физического здоровья.

                              К чему ведет несоблюдение этих правил помимо уже упомянутых расстройств?

                              Если человек продолжает игнорировать правильный режим дня он постепенно начнет испытывать состояние депрессии, причем ее развитие будет происходить незаметно. Через 1-3 года депрессия накапливаться, и мы чувствуем, что краски жизни тускнеют, и кажется, что все вокруг становится мрачным. Это признак того, что мозг не отдыхает и его психические функции истощаются.

                              oblacco.com

                              Ребенок не хочет рано вставать

                              После каникул детям очень сложно возвращаться в школу и сад. Тем более что в Израиле осенние каникулы наступают почти сразу за летними. Только-только ребенок вошел в нужный режим — и снова отдых. Чтобы не начинать после праздников воевать с малышом, познакомьтесь с этими советами.

                              1. Мало кто из детей просыпается сразу, бодро вскакивает с кровати и бежит умываться. Для пробуждения даже взрослому человеку требуется время. Это самое главное, что нужно помнить. Ученые-сомнологи (специалисты по сну) подсчитали, что в среднем на это нужно 15 минут.

                              2. Очень важно, чтобы ребенок соблюдал режим дня. Совет кажется банальным, но он работает. Если малыш ложится не поздно, он высыпается и встает гораздо легче.

                              3. Подавайте детям положительный пример. Если вы сами (а это с родителями по утрам бывает часто) взвинчены, мечетесь в цейтноте по квартире, то какого настроения вы ждете от ребенка? Нередко в цейтнот родители попадают, потому что им жалко будить сладко спящего малыша. Вот они и тянут с подъемом до последней минуты. А зря. Это только вредит детям.

                              4. Звук будильника не должен быть резким, громким. А еще лучше вообще не пользоваться им. Будите ребенка ласковыми словами. Не используйте командный тон. Нельзя сдергивать с сонного малыша одеяло, вырывать подушку и в приказном тоне говорить: «Быстро вставай!» Не открывайте резко штору, не включайте яркую лампу, не тащите силой ребенка в ванную. Утро ведь не должно начинаться с негатива.

                              5. Психологи и физиологи утверждают: первое, что должен увидеть проснувшийся ребенок, — предмет желтого цвета. Этот цвет хорошо сказывается на активности ребенка и подпитывает его положительной энергией. (Честно говоря, не знаю, не пробовала на своих детях и внуках. Но, возможно, ученые и правы. Проверьте – вреда ребенку это не нанесет.)

                              6. Придумайте свой утренний ритуал. Он должен быть приятным. Позовите ребенка по имени. Попросите назвать ваше имя, имя сестры, брата.

                              7. Ребенок проснулся, но не встает. Начните с ним разговаривать, спросите, что он хочет на завтрак, в какой одежде пойдет в школу, сад. Иногда хорошо начинать делать с ним в постели гимнастику – потягивать ручки и ножки. Поиграйте в забавные игры. Скажите, что игрушки, с которыми он спит, голодны и хотят завтракать. После всего этого ваш малыш уже точно не закроет глазки и не попытается снова заснуть.

                              Как говорил мне опытный детский врач: «Для ребенка хорошее, спокойное утро — это хороший день, хороший день — хороший вечер, хороший вечер — спокойная ночь, спокойная ночь — здоровый ребенок».

                              www.vesty.co.il

                              Когда ребенок начинает сам вставать на ножки

                              Почему малыш любит подпрыгивать, когда его поддерживают за ручки? Потому что весь его организм готовится к вставанию на ножки. Пока кроха еще не может самостоятельно стоять, происходит тренировка мышц тела во время такого детского танца. А когда ребенок начинает вставать на ножки самостоятельно? Узнаем об этом из статьи.

                              Физическое развитие малыша

                              Наблюдательные мамы замечают, как грудничок с пяти месяцев начинает тренировать стопы, делая самостоятельно самые настоящие гимнастические упражнения: крутит стопы ножек вправо/влево восьмеркой, лежа в кроватке.

                              Затем, в шесть месяцев малыш становится на четвереньки и раскачивает корпус вперед-назад, весело произнося свои любимые звуки: да-да-да, ма-ма-ма. Что это такое? Это укрепление мышц спины, подготовка к вставанию на ножки. Укреплению мышц спинки способствует и ползание на четвереньках.

                              В это же время малютка шести/семи месяцев обожает подпрыгивать, когда родители поднимают его за ручки и держат в положении стоя. Ребенок не хочет просто стоять: ему нужно весело прыгать и лепетать свои первые детские слова, понятные только маме и ему самому. Это упражнение тренирует сгибательные и разгибательные мышцы.

                              На этом физкультура крохи не заканчивается: он хватается ручонками на кроватку и, дрожа всем тельцем, пытается встать на ножки самостоятельно! Причем делает это с завидным упорством, постоянно. Значит, пришло его время! Он встает, отпускает ручки, падает на попку и вновь поднимается. Не мешайте ему этим заниматься!

                              И это еще не все: ребенок пытается перемещаться вдоль кроватки, держась за перильца. Ему очень нравится такое занятие. Кроха с упоением может гулять по кроватке, сопровождая свои действия веселым лепетом, — сколько угодно!

                              Некоторые мамы с тревогой думают, а не повредит ли ребенку раннее вставание на ножки? Если малютка сам проявляет стремление вставать, значит, не повредит. Даже если мама будет от страха запрещать малышу вставать, он все равно будет это делать: когда останется один в манеже или кроватке. Стоит маме отвернуться — а он уже встал на ножки.

                              Педиатры едины в утверждении, что малютке в четыре месяца стоять на ножках категорически запрещено из-за неразвитой костной системы.

                              Однако когда ребенок уже самостоятельно садится и весело подпрыгивает с поддержкой мамы, его физическое развитие позволяет начинать стоять.

                              Для успокоения мам: инициируйте ползание малыша, если переживаете за раннее вставание. Во время ползания у малютки отлично укрепляется опорно-двигательный аппарат и развивается мышление. Если вы будете чаще стимулировать ползунка, привлекая его яркими игрушками, проблем с кривой спинкой и ножками не будет.

                              Ходунки и хождение на цыпочках

                              Что думают педиатры о таком детском тренажере, как ходунки? Многие родители стремятся научить малютку ходить с помощью данного приспособления. Доктор Комаровский настоятельно не рекомендует тренировать ребенка в ходунках. Причина простая: физическое развитие должно быть естественным.

                              Малыш на ходунках находится в «подвешенном» состоянии: он не чувствует вес своего тела. Согласитесь, подобная тренировка к хорошему не приведет: ведь при ходьбе человек должен ощущать вес собственного тела, а опорно-двигательный аппарат — выдерживать этот вес.

                              Еще одним недостатком ходунков является привыкание касаться пола пальчиками ног. Кроха не достает до пола всей стопой, потому что висит на сиденье: в результате неправильно формируется мышечный тонус. Вы сами пробовали ходить в подвешенном состоянии? В дальнейшем ему будет трудно переучиваться ставить ножку на полную стопу: так и будет бегать на цыпочках.

                              Если ребенка не держали в ходунках, а он все равно стоит на цыпочках в кроватке, значит, у малютки гипертонус мышц. Педиатр посоветует, как и когда делать массаж ножек, чтобы привести мышцы в нормальный тонус. Некоторые детки до 1,5 лет ходят на цыпочках, а потом все нормализуется.

                              Вы знали, что в интернет-магазинах можно совершать покупки со СКИДКАМИ ДО 70% круглый год!? Узнайте где прямо сейчас действуют скидки на детскую одежду, а также на многие другие детские товары!

                              Что делать мамам, детки которых пока не умеют стоять на ножках? Обидно, если соседский малыш в семь месяцев уже разгуливает по манежу, а собственный кроха пока еще только сидит. Причины позднего вставания могут быть скрыты в:

                              • большом весе крохи;
                              • флегматичном характере;
                              • особенностях развития;
                              • наследственности;
                              • низком тонусе мышц.
                              • Если у малыша в восемь или девять месяцев нормальная весовая категория (по возрасту), он хорошо кушает, но на ножки не встает, — обратитесь к ортопеду и невропатологу. Возможно, причина имеет неврологический характер.

                                Если кроха в девять месяцев не проявляет интереса к вставанию, попробуйте его раззадорить: поднимайте за пальчики, пытайтесь расшевелить. Активные детки с шести месяцев прыгают, даже сидя у мамы на руках. Поднимая малыша за ручки, попробуйте поворачивать его тельце в разные стороны.

                                Положите в манеж яркие игрушки, которые будут вызывать интерес малютки. Но сделайте так, чтобы игрушки были недосягаемы. С помощью такой игры можно научить ленивого малыша в девять или десять месяцев вставать. Проявите смекалку! Детки обладают большим любопытством, им всегда хочется потрогать интересующий предмет ручками и попробовать «на зубок».

                                Чем еще помочь крохе, который не собирается вставать? Если малыш любит только ползать по полу, устройте ему «зоны препятствий»: расставьте на пути следования подушки, большие игрушки, какие-нибудь валики. Все эти преграды будут стимулировать и побуждать делать разнообразные движения, чтобы преодолевать препятствия. В один чудесный день ребенок научится стоять на ножках.

                                Важно! Если ребенок в десять месяцев активно ползает, сидит и переворачивается — не переживайте. Рано или поздно он встанет и пойдет сам.

                                Сколько ждать этого события? Наберитесь терпения.

                                Как избавиться от послеродового геморроя?

                                1. По статистике у каждой «беремешки» со второго триместра возрастает риск развития неприятного заболевания.
                                2. Геморроем болеет половина беременных, заболевание развивается быстро и чаще всего женщины лечат уже последствия, а не делают профилактику.
                                3. По статистике, половина больных – это люди в возрасте 21-30 лет, в самом расцвете. Еще треть (26-30%) – в возрасте 31-40 лет.
                                4. Врачи рекомендуют вовремя лечить геморрой, а также проводить его профилактику, не запускать болезнь и быть внимательными к своему здоровью.

                                Но эффективное средство от геморроя есть! Перейдите по ссылке и узнайте, как Анна избавилась от недуга…

                                razvitiemalysha.ru

                                Как правильно будить ребенка?

                                Мама четырёхлетнего Антона жалуется психологу в детском саду: «Утром невозможно поднять его с постели – плачет, ноет. А вечером, даже если днём не спал, не могу уложить. То давай ещё поиграем, то почитаем, говорит, что ещё не хочет спать.

                                А на утро та же самая картина. Одеваться сам не хочет, в сад идти – тоже. Только и делаю, что его успокаиваю». Да, действительно, с такой ситуацией сталкиваются многие родители, когда их дети начинают ходить в детский сад. Кроме адаптации к новым условиям, к новому коллективу, ребёнку приходится привыкать к новому режиму дня.

                                Почему же ребёнок не хочет вставать?

                                • одежда малыша должна быть просторной и позволять коже дышать. Если ваш ребёнок часто раскрывается, позаботьтесь о том, чтобы пижама была из тёплой ткани с длинными рукавами и штанишками;

                                • оптимальная температура для спальни – 18°С. Перед сном желательно проветривать спальню;

                                • кровать должна быть комфортной и удобной, чтобы ребёнок мог спать в свободной позе и не возникало застоя крови или лимфы в той или иной части тела;

                                • если ребёнок боится темноты, то он должен спать с неярким светом ночника;

                                • малыш не должен хотеть есть и пить. Также не нужно укладывать малыша спать на полный желудок.

                                Как укладывать ребёнка спать?

                                • ребёнок должен ощутить ласку, заботу, внимание, уделённые именно ему;

                                • создать приятную и спокойную атмосферу в доме, напоминающую о том, что пришло время спать (приглушить свет, выключить телевизор и компьютер, занавесить окна). Дети лучше засыпают и крепче спят в темноте. Ребятишки, вынужденные спать при ярком свете, нередко становятся нервными и беспокойными. Спальня ребенка может быть освещена лишь слегка, приглушенным светом;

                                • за час-полтора до сна избегать возбуждающих, подвижных, шумных игр, чтобы малыш не перевозбуждался. Иначе ему будет трудно заснуть или сон его будет беспокойный и не произойдет полноценного восстановления сил за ночь. Лучше всего понаблюдать за ребёнком и при первых признаках переутомления переключить внимание ребёнка на какую-нибудь спокойную игру;

                                • укладывать спать, когда ребёнок действительно устал. Нужно позаботиться о том, чтобы ребёнок имел в течение дня достаточную физическую нагрузку (занятия спортом, прогулки), тогда сложности с засыпанием не возникнет;

                                • процедура укладывания должна состоять из своеобразных ритуалов[1], повторяющихся изо дня в день, например, убрать игрушки, посмотреть «Спокойной ночи, малыши», почистить зубы, почитать книгу. Последовательность всех этих действий успокаивает ребенка. Среди взрослых людей, страдающих расстройствами сна, у большинства с детства не сформировались подобные ритуалы;

                                • не затягивать слишком надолго церемонию укладывания спать;

                                • сказка на ночь, прочитанная или рассказанная тихим и мягким голосом, приятно убаюкивает ребёнка. Он не должна быть слишком длинной и наполненной неприятными эпизодами;

                                • чтобы ребёнок расслабился, можно погладить его, сделать легкий массаж;

                                • если ребёнок плохо засыпает, попробуйте укладывать его сразу после купания. Теплые ванны, особенно с травами, действуют успокаивающе;

                                • все дети очень любят засыпать с мягкими игрушками. Это очень хорошая и полезная привычка, потому что любимый плюшевый мишка или зайчик придаст ребёнку чувство защищённости и уверенности;

                                • маленьких детей перед сном иногда надо брать на руки, чтобы они успокоились. Это облегчает их засыпание.

                                Как будить ребёнка?

                                Как не надо будить ребёнка?

                                • включать громкую музыку или будильник;

                                • включать яркий свет;

                                • будить в спешке и торопить ребёнка.

                                Анна Лосева, психолог

                                Постоянная ссылка на статью «Не хочу вставать!«:

                                rusadvice.org

                                Ребенок утром не хочет вставать

                                Женщины практикуют только уговоры и до последнего избегают сформулировать ясное и четкое требование. Даже если ей продиктовать текст требования, в ответ можно увидеть только несчастные глаза, после чего следует отказ: «Нет, я не могу так сказать!» Как-то в компании молодых мам я попросил разыграть ситуацию, когда дочка утром не встает, и специально попросил поговорить с нею пожестче, требовательно. Вот запись разговора, где дочку играла одна мама, а поднимала ее другая:

                                — Как трудно с утра просыпаться, как тяжело! Ну поспать бы еще хоть 10 минут!

                                — Ну еще 5 минут! Давай досчитаем до пяти и я встану.

                                — Подъем! Ручка встает, ножка встает.

                                — Тут так прохладно… Никакой ножки, мне уже холодно… Я сейчас еще раз укроюсь, а потом встану.

                                — Очень прохладно. Я еще раз укроюсь и потом встану.

                                — Лена, встань! Я ухожу, я не хочу слушать. Давай быстро вставай.

                                — Там еще несколько минут есть.

                                — Я досчитаю до десяти, потом встану.

                                Тут я прервал это препирательство: этот стиль разговора был неэффективен, мог продолжаться до бесконечности, результата не давал. Мама вроде бы старалась говорить грубо, играла почти мужика, при этом все равно в голосе слышались уговаривания и уговоры. Я предложил свой вариант, без уговоров. Он звучал так:

                                — Лена, ты сама встанешь, или мне тебе помочь?

                                — Да нет, я буду сама собираться.

                                — Так, я считаю до трех, и потом буду помогать. Просто пора вставать. Раз…

                                Все, вопрос решился, Лена поднимется. Но если она думает, что на этом все и ей все обошлось дешево, то она ошибается. На самом деле, разговор продолжится. О чем? Да о том, что Лена не встала сама и даже сопротивлялась требованиям родителей. Поэтому вечером состоится еще один разговор — такой:

                                — Лена, расскажи, а что у нас сегодня было со вставанием?

                                — Мне снился очень хороший сон. Такой яркий, прекрасный…

                                — Я тебя не про это спрашиваю. Ты же сама не встала, и мне пришлось применять прямо насилие к своей любимой дочке.

                                — Сложно очень, холодно.

                                — Я правильно понимаю, что ты мне предлагаешь и дальше тебя так поднимать, и я за тебя буду этот вопрос решать?

                                — Пока мне сложно сказать. Но наверное – да, придется.

                                — Придется. Это ты за меня решила? А ты беспомощная. Ты правда решила, что ты беспомощная и решила полагаться на папино решение ввиду этой особенности? Дочка, ты умная, правда ли тебе это нужно?

                                — Умная. Тогда у тебя есть 5 минут на то, чтобы посоветоваться с мамой, что тебе делать, чтобы ты вставала сама, либо через 5 минут я сам расскажу тебе о твоей будущей судьбе…

                                Вместо уговаривания используйте убедительные просьбы. А если просьбы не срабатывают там, где человек обязан вас услышать, переходите к силовым методам решения вопроса.

                                Ж.: У нас проблема — подъем в школу. Он лежит как труп, ну, вот хоть убей.

                                Н.И. Козлов: Давай я буду сейчас кидать разные соображения, а ты рассказываешь, что будет. Начнем сначала. У тебя ребенок приучен тебя слушаться?

                                Ж.: В основном — да. Кроме подъема.

                                Н.И. Козлов: Очень хорошо, потому что это важно. Ты его спрашиваешь: «Хочу поговорить о твоих трудных подъмах утром. Каждый день тебя вытаскивать из постели — работа для меня лишняя и не радостная, поднимать тебе себя — это твоя работа. Согласен? Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы ты вставал легко?».

                                Ж.: Я ему задавала такой вопрос. Он ответил: «Нужно, чтобы ты мне поставила хороший будильник и ко мне не подходила». Я купила электронный будильник, он сам его ставил, и даже дня три вставал нормально. На четвертый день — то же самое: будильник играет — он спит.

                                Н.И. Козлов: По поводу будильника вернее было бы ставить вопрос так: «Купить будильник — не вопрос, купим. Точнее, сам давай сбегай в соседний универмаг, там есть отдел часы, подбери сам то, что тебя будет радовать? Договорились? — Договорились». А вот что ты пропустила, это — формат. Твой сын вышел из формата, а ты это пропустила. Надо было реагировать, например так:

                                Сын, а я не очень поняла, фраза «Чтобы ты ко мне не подходила?» — это забота обо мне или грубость? Когда ты это говорил, ты беспокоился обо мне или о себе? (Тут или поучить думать, или устроить конкретную разборку: «Если ты хочешь со мной поссориться, хорошо, давай ссориться!») Короче, так с родителями не разговаривают, это неуважение.

                                Теперь по поводу четвертого дня, когда будильник играет, а сын спит. Что у вас произошло после этого? Ты рассердилась или спокойно с ним поговорила?

                                Н.И. Козлов: Сердится никогда не торопись. Это должно быть припасено для важного события. Ты ему говоришь: «Вчера у тебя был сбой, рассказывай причины». Отвечай за него.

                                Ж.: «Вчера я поздно лег спать, были уважительные причины, и вообще, первая была физкультура».

                                Н.И. Козлов: «Мы сейчас хотим про физкультуру или про то, что тебе не удалось встать вовремя?» Чтобы он не уводил разговор в сторону.

                                Ж.: «А зачем мне вставать на первый урок?»

                                Н.И. Козлов: «Я правильно понимаю, что ты сейчас предлагаешь отложить свою тему просыпания вовремя, и обсудить тему — зачем тебе вставать на все уроки?»

                                Н.И. Козлов: «Когда мы вернемся к теме будильника? Тогда я буду готов обсуждать новую тему».

                                На самом деле, ты все сказала. «Я вчера лег поздно». «Тогда, сын, сегодня ложимся на полчаса раньше. Если следующий раз проспишь — еще на полчаса раньше, и т.д. Это и есть решение этой задачки: если он не встает вовремя, ему придется ложиться раньше. Насколько проспал — настолько раньше и ложится. Если ты сформулируешь это условие и сможешь добиться его выполнения, вопрос будет решен. Но правда ли ты можешь добиться выполнения этого условия? Ты сможешь это обеспечить?

                                Ж.: Боюсь, не смогу. Он меня не послушает, будет вечером скандалить.

                                Н.И. Козлов: Расскажи, как он будет скандалить. Я очень люблю конкретику.

                                Ж.: «Мам, ну я сейчас там доделаю…»

                                Н.И. Козлов: «Подойди сюда. Ты со мной хочешь обсудить свой более поздний отход ко сну?»

                                Н.И. Козлов: «Расскажи, каковы причины, что ты не можешь лечь по договоренности?»

                                Ж.: «Я хочу пройти эти уровни».

                                Н.И. Козлов: «Стоп. Это является основанием для нарушения договоренности?»

                                Ж.: «Ну мам, ну пожалуйста».

                                Н.И. Козлов: «Стоп. Я тебе какой вопрос задала?»

                                ????????Ж.: «Давай сегодня последний раз…»

                                Н.И. Козлов: «Ты ответил на мой вопрос?» Дети устраивают нам сплошные разводы.

                                Ж.: Тут у него начинаются слезы, крики и истерики, и я обычно ломаюсь. А что здесь можно поделать?

                                Н.И. Козлов: Вообще-то решение на поверхности: появляются слезы — выключаем телевизор. Еще будут слезы — завтра без компьютера. После этого снова переходим к нормальному разговору.

                                Ж.: Если я выключаю компьютер, он отворачивается и вообще ничего не делает: не есть, не пьет, в школу не идет.

                                Н.И. Козлов: Естественно, это нормально. Когда-то, хотя бы раз в жизни, любой ребенок идет на обострение, проверяет родителей на прочность. Пойми, это никогда не будет ежедневно, это одноразовая ситуация, которую нужно пережить, переболеть, и поставить колышки — кто в доме хозяин.

                                www.psychologos.ru

                                Не хочу вставать! Как правильно будить ребенка

                                Как правильно будить ребенка по утрам и как создавать благоприятную атмосферу для его ночного и дневного сна — советы психолога.

                                Казалось бы, маленькая проблема — нежелание вставать, но она подчас доставляет немало хлопот (родители вынуждены тратить драгоценное утреннее время на уговоры, успокоение и одевание малыша) и может даже стать причиной более серьезных неприятностей — опоздания взрослых на работу, ссоры в семье, нервозности в отношениях между родителями и детьми.

                                Мама четырехлетнего Антона жалуется психологу в детском саду: «Утром невозможно поднять его с постели — плачет, ноет. А вечером, даже если днем не спал, не могу уложить. То давай еще поиграем, то почитаем, говорит, что еще не хочет спать. А на утро та же самая картина. Одеваться сам не хочет, в сад идти — тоже. Только и делаю, что его успокаиваю». Да, действительно, с такой ситуацией сталкиваются многие родители, когда их дети начинают ходить в детский сад. Кроме адаптации к новым условиям, к новому коллективу, ребенку приходится привыкать к новому режиму дня.

                                Почему ребенок не хочет вставать?

                                Чаще всего это связано с режимом дня.

                                Прежде всего — это резкое изменение распорядка дня ребенка, когда он начинает ходить в детский сад или ясли. Поэтому очень важно, чтобы родители заранее поинтересовались, в какое время надо туда приходить, во сколько дети обедают и укладываются спать, с тем, чтобы заранее дома придерживаться такого же распорядка дня. Тогда переход на новый режим пройдет постепенно и безболезненно.

                                Другим важным фактором является продолжительность сна. В первые годы жизни ребенка дневной сон так же важен, как и сон в течение ночи. Потребность спать днем должна обязательно удовлетворяться. Но ребенок растет и зреет его нервная система, и потребность во сне меняется. Ежедневный режим должен постоянно приспосабливаться к этим изменениям. Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности, которые не должны идти в противоречие с жестким графиком — сколько ребенок должен спать ночью, зависит от продолжительности дневного сна. Если малыш по каким-либо причинам не спал днем, то и ложиться вечером ему надо на час-полтора раньше. А есть и такие дети, которые уже в 3 года вообще отказываются спать днем.

                                Потребность в определенном количестве сна меняется также с изменением психоэмоционального состояния человека и временем года. В летний период и вообще в светлое время года люди спят в среднем на час меньше, чем зимой.

                                Во сколько ребенок ложится спать и в какое время ему приходится вставать, зависит от распорядка дня в семье. В правильный режим дня надо вводить малыша постепенно, день за днем. Надо постараться выяснить, сколько часов для сна нужно именно вашему ребенку, после которого он бодрый и в хорошем настроении. Постарайтесь выработать индивидуальное расписание, которое устраивает всех, и придерживаться его, в особых же случаях проявляйте гибкость. Затем нужно ежедневно стараться «подтянуть» его ночной сон к этому расписанию. Если родители хотят, чтобы ребенок вечером раньше ложился спать, днем его лучше укладывать пораньше, сразу после обеда.

                                Если ребенок привыкнет постоянно ложиться спать в одно и то же время, его биологические часы уже будут настроены на этот распорядок дня. Четкий разумный режим — это важнейшее условие формирования условных рефлексов на время, привычек, способствующих правильному развитию. Правильный режим обеспечивает уравновешенное состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления и создает благоприятные условия для физического и психического развития малыша.

                                Как укладывать ребенка спать?

                                Прежде всего необходима предварительная подготовка ко сну — она поможет ребенку выработать привычку ложиться в одно и то же время. Без такой подготовки детский организм очень легко сбивается с ритма.

                                Процедура укладывания не будет сложной и утомительной, если следовать нескольким основным правилам:

                              • время отхода ко сну должно быть всегда одно и то же и соответствовать его возрасту. Причем это не значит, что укладывать надо минута в минуту — надо учитывать, как прошел день ребенка, как он спал днем, его настроение, играет ли он в данный момент и т. п.;
                              • ребенок должен ощутить ласку, заботу, внимание, уделенные именно ему;
                              • создать приятную и спокойную атмосферу в доме, напоминающую о том, что пришло время спать (приглушить свет, выключить телевизор и компьютер, занавесить окна). Дети лучше засыпают и крепче спят в темноте. Ребятишки, вынужденные спать при ярком свете, не редко становятся нервными и беспокойными. Спальня ребенка может быть освещена лишь слегка, приглушенным светом;
                              • за час-полтора до сна избегать возбуждающих, подвижных, шумных игр, чтобы малыш не перевозбуждался. Иначе ему будет трудно заснуть или сон его будет беспокойный и не произойдет полноценного восстановления сил за ночь. Лучше всего понаблюдать за ребенком и при первых признаках переутомления переключить его внимание на какую-нибудь спокойную игру;
                              • укладывать спать, когда ребенок действительно устал. Нужно позаботиться о том, чтобы ребенок имел в течение дня достаточную физическую нагрузку (занятия спортом, прогулки), тогда сложности с засыпанием не возникнет;
                              • процедура укладывания должна состоять из своеобразных ритуалов, повторяющихся изо дня в день, например, убрать игрушки, посмотреть «Спокойной ночи, малыши», почистить зубы, почитать книгу. Последовательность всех этих действий успокаивает ребенка. Среди взрослых людей, страдающих расстройствами сна, у большинства с детства не сформировались подобные ритуалы;
                              • не затягивать слишком надолго церемонию укладывания спать;
                              • сказка на ночь, прочитанная или рассказанная тихим и мягким голосом, приятно убаюкивает ребенка. Она не должна быть слишком длинной и наполненной неприятными эпизодами;
                              • чтобы ребенок расслабился, можно погладить его, сделать легкий массаж;
                              • если ребенок плохо засыпает, попробуйте укладывать его сразу после купания. Теплые ванны, особенно с травами, действуют успокаивающе;
                              • все дети очень любят засыпать с мягкими игрушками . Это очень хорошая и полезная привычка, потому что любимый плюшевый мишка или зайчик придаст ребенку чувство защищенности и уверенности;
                              • маленьких детей перед сном иногда надо брать на руки, чтобы они успокоились. Это облегчает их засыпание.
                              • Стремитесь к тому, чтобы ребенок всегда засыпал в хорошем настроении, чтобы сон был спокойным. Плохо, если его наказали или отругали за какой-то проступок перед сном, и он переживает и не может уснуть. Еще хуже, если ребенок засыпает в слезах. Ребенок может видеть кошмарные сны, вздрагивать и вскрикивать. Такой сон совсем не приносит отдыха.

                                Согласно представлениям физиолога И. П. Павлова, сон — это процесс торможения, который распространяется на кору и подкорковые центры головного мозга человека. Во время сна снижается обмен веществ, дыхание становится поверхностным и редким. Температура тела снижается, уменьшается объем циркулирующей крови, все крупные мышцы расслабляются. Чередование сна и бодрствования — необходимое условие нормального функционирования человеческого организма. Между сном и бодрствованием есть еще и промежуточное, так называемое «просоночное» состояние. Специалисты объясняют это эффектом инерции сна, т. е. после сна человеческому мозгу требуется время для полного пробуждения и включения в работу. В этом состоянии человек уже может слышать некоторые негромкие звуки, однако снижен объем кратковременной памяти и человек еще не может активно действовать.

                                Поэтому пробуждение должно быть медленным и спокойным, все действия родителей и звуки — мягкими и ласковыми. Можно включить негромкую любимую музыку, неяркий свет, погладить малыша и тихонько позвать его по имени. Будет еще лучше, если создать определенный ритуал пробуждения, обнять и поцеловать кроху, спросить, как ему спалось и что снилось. Благодаря этому у ребенка выработается рефлекс приятного пробуждения.

                                Чтобы день прошел удачно и ребенок чувствовал себя бодро, полезно научить его сделать еще в постели несколько упражнений и потягиваний. Для активизации сердечно-сосудистой и дыхательной системы надо лежа на спине сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, при этом напрягая живот и выпячивая его при вдохе, а при выдохе — втягивая его в себя. Для растягивания позвоночника, лежа на боку, левую руку вытянуть вперед и одновременно левую ногу назад. То же самое повторить с правыми конечностями. Потом обеими руками потянуться вверх, а пятками — вниз. После этого не надо сразу же вскакивать с постели, а немножко спокойно посидеть.

                                Хорошо действует легкий массаж тела и стоп малыша. Еще одно хорошее упражнение для пробуждения — большим и указательным пальцами помассировать рефлексогенные зоны уха, расположенные на мочке, что будет способствовать циркуляции крови и приливу энергии.

                                Через несколько минут, когда ребенок уже окончательно проснулся, можно позвать его обычным голосом, включить бодрую, веселую музыку. Отправляйте его чистить зубы и умываться, без напоминания он может про это и забыть.

                                Важно также, чтобы утренний распорядок был полноценным. Не надо жалеть ребенка, чтобы он еще немного поспал и оттягивать подъем. Лучше встать на час раньше и без волнений и суеты спокойно собраться.

                                И еще надо остановиться на такой наследственно обусловленной особенности человеческого организма, как биологический ритм «засыпание — пробуждение», который естественным образом связан с заходом и восходом солнца. Работой нашего организма управляют внутренние биологические часы в соответствии с так называемым циркадным ритмом (от латинского circa diem — околосуточный). К примеру, именно они определяют время, когда отдельные органы становятся более или менее активными и управляют интенсивностью выработки определенных гормонов. Длина циркадного дня составляет обычно 24-25 часов. В зависимости от этого ритма все люди делятся на «сов» и «жаворонков», часто к ним добавляют промежуточный тип — «голуби».

                                «Жаворонки» — это люди, которые рано ложатся спать и рано просыпаются. Пик их активности приходится на 7-10 часов утра.

                                «Совы», наоборот, ложатся поздно, а утром просыпаются медленно и с трудом, все их психофизиологические функции заторможены, время их наибольшей работоспособности приходится на вечер. «Голуби» лучше всего приспосабливаются к обычному, усредненному режиму. Не стоит переделывать «сов» в «жаворонков» и наоборот. Для психического благополучия ребенка необходимо понаблюдать за ним и выяснить его биологический режим. И уже исходя из этого, подобрать ему распорядок дня, чтобы он максимально соответствовал его суточному ритму.

                                Городской ритм жизни и наша цивилизация как будто специально подстроены под «жаворонков». «Совам» же приходится приспосабливаться под этот ритм жизни, они не умеют сразу же засыпать, а утром им требуется время, чтобы проснуться, и поэтому правильное начало дня (т. е. медленное пробуждение) для них — это гарантия того, что день сложится удачно. Иногда палочкой-выручалочкой для них может быть дневной сон.

                                Треть своей жизни человек проводит во сне. Это неотъемлемая часть естественного жизненного цикла, дающая нам отдых, без которого мы чувствуем себя усталыми, раздраженными и неспособными на следующий день как следует выполнять свою работу.

                                Жизненные ритмы, заложенные в человеческий организм, оказывают сильное влияние на все процессы в нем и самочувствие человека. Поэтому учет ритмов и уважительное отношение к ним — основа человеческого здоровья. А особенно это важно в детском возрасте, когда закладывается фундамент здоровья.

                                Резкое пробуждение может напугать ребенка и нанести ему психологическую травму, поэтому неприемлемо:

                                • будить ребенка резким командным голосом или криком;
                                • включать громкую музыку или будильник;
                                • включать яркий свет;
                                • будить в спешке и торопить ребенка.
                                • www.7ya.ru