Надо ли заставлять детей идти к психологу?

Отвести ребёнка с психологу?

Гнев проявляется и против психотерапевта, который отказывается брать на себя ответственность в случае, если ребенок не соглашается работать. Для некоторых родителей ситуация настолько болезненна, что они живут надеждой на психотерапевта и в его отказе брать ответственность видят отказ принимать их беспокойство всерьез. Другие говорят о том, что чувствуют себя соперничающими со своим ребенком в том, кому же психотерапевт отдаст предпочтение.

Терапия против воли детей никогда не будет полезной

Ребенок не может проходить психотерапию, если он этого не хочет и психотерапевт не может взять в психотерапию ребенка, если тот отказывается. Почему? Потому что терапия, которая проводится против желания ребенка, не работает. Чтобы психотерапевтическая помощь принесла пользу недостаточно чтобы у человека, который будет ей подвергнут, была потребность в ней, нужно чтобы у него было желание работать. В противоположность медикаментам, которые оказывают влияние, если речь идет о теле, сами по себе (антибиотики уничтожают микробов независимо от нашего желания) психологическая помощь предполагает активное участие пациента.

И это важно от 6 месяцев до 60 лет

В психотерапии всегда есть вопрос о личности, то есть о том, кто говорит «Я». Взрослые хорошо знают, что они не могут говорить «Я» вместо другого взрослого (например, «Я хотела бы, чтобы мой муж пошел на консультацию, но что я могу сделать, ведь он не хочет»).

Вот и нужно чтобы взрослые поняли, даже если это причинит им боль, что они не могут говорить это вместо их ребенка.

Несколько причин для отказа

Просто нет проблемы. Многие родители представляют своих детей несчастными, потому что в их возрасте сами были несчастны. Или же родители могут считать себя слишком плохими родителями, для того чтобы иметь детей, у которых нет проблем.

Ребенок имеет проблемы, но он от них не страдает. Например, родители беспокоятся об его успехах в школе, но ему на это наплевать. Он не чувствует себя имеющим отношение к управлению своей жизнью, так как его родители решают все за него с самого младенчества.

Ситуация удобная для ребенка: он не работает, не предпринимает никаких усилий, но это его родители чувствуют себя виноватыми в его неудачах. Его никогда не ругали, не наказывали, почему же он должен хотеть лечиться?

У ребенка есть чувство, что его симптомы нужны его родителям. Например, симптомы заполняют жизнь одного из родителей и не позволяют ему впасть в депрессию.

Ребенок может считать, что его лечение дорого стоит, на него тратится много времени и вообще доставляет много беспокойства.

Ребенок может не присутствовать

Отказ ребенка имеет причину, которая должна быть выяснена. То, что психолог уважает отказ, не мешает тому, что он старается, расспрашивая ребенка и его родителей, понять смысл. Эта работа происходит на разных уровнях:

  • для ребенка, который чувствует себя выслушанным и понятым и тогда избегает чувства вины, которое он может испытать в случае своего отказа;
  • для родителей, которые услышав, чем мотивирует их ребенок отказ, могут согласиться с ним;
  • и также это важно для возможной дальнейшей работы.
  • Опыт показывает, что этот этап часто помогает ребенку в следующий раз принять другое решение относительно психологической помощи. Наконец, даже если ребенок отказывается от помощи, психотерапевт может помочь родителям. Он может помочь им справиться с их страданиями и тогда они сами помогут своему ребенку. Ведь многие проблемы могут быть решены, если психотерапевт помогает родителям найти нужные ориентиры.

    И во время этой работы ребенок не обязательно должен присутствовать, но он может и быть, если он этого хочет. В этом случае он может услышать то, что о нем говорят. Это особенно важно для подростков, которые, находясь в конфликте с родителями, отказываются идти на консультацию, потому что им кажется, что в таком случае они подчиняются. Но они могут и согласиться присутствовать на консультации, где просто будут слушать своих родителей, говорящих об их проблемах, без активного участия.

    Сложная профессия родителя

    Сизикова И.В., клинический психолог, кандидат Международной Психоаналитической Ассоциации (IPA)

    depils.com

    Кто как не любящие родители замечают малейшие перемены в настроении своего ребенка и тут же бросаются ему на помощь? И часто достаточно одной любви, ласки и терпения, чтобы помочь малышу. Но в жизни бывают такие ситуации, когда одной родительской любовью не обойтись, и тогда на помощь приходит детский психолог.

    Нет родителей, которые в определенные моменты воспитания ребенка не задавали себе вопрос: «Что делать? Почему мой малыш не слушается, почему не развивается так же как остальные дети; почему так тяжело адаптируется к садику; почему плохо учиться в школе и он не хочет идти туда, почему агрессивно себя ведет и неуважительно общается с родителями, почему так сложно договориться с подростком и сохранить доверительные отношения?

    Список вопросов может быть бесконечным — ведь это наша жизнь вместе с самым родным существом на свете! Как ответить на все эти вопросы, как помочь ребенку, как не повредить тот хрупкий внутренний мир, который в нем закладывается? Для многих мам и пап в некоторые периоды эти вопросы встают особенно остро. Решать их помогает психолог.

    В какие моменты стоит обращаться за помощью к детскому психологу?

    Страхи. В какой-то момент жизниу ребенка появляются страхи. Это нормально и является подтверждением его взросления и адаптации к внешнему миру. В таком случае родителям важно понимать, что происходит с ребенком и каким образом общаться для наиболее безболезненного прохождения этого этапа. Помощь психолога становится просто необходимой, если у ребенка появляется много страхов и жизнь становится невыносимой для него и окружающих. Чувство страха угнетает ребенка, подавляет его активность, инициативу и нередко ведет к беспомощности перед ситуацией.

    Агрессивность. Наверное, все родители в той или иной степени сталкивались с этой проблемой. Малыш сердится на родителей, обижает другого ребенка, демонстративно ломает игрушки, грубит…. Причин такого поведения огромное множество. Важно, чтобы такое поведение не закрепилось и не вошло в черту характера ребенка, не ушло глубоко внутрь, не помешало в установлении нормальных отношений с окружающим миром. Помочь в этом случае может только психолог.

    Проявление упрямства и непослушания. Даже при самых гармоничных отношениях между родителями и детьми бывают моменты, когда ребенок не слушается, и это нормально, потому что свидетельствует о становлении личности маленького человека. Но если вы чувствуете, что Вам все труднее ладить с ребенком, теряете над собой контроль и не понимаете, что происходит, то лучше посоветоваться со специалистом, который сможет объективно оценить ситуацию и подсказать способы выхода из нее.

    Застенчивость. Самовосприятие слишком застенчивых детей достаточно негативно: как правило, сильно подкрепляется недоверием к окружающему миру. Такие дети избегают контактов со сверстниками, чрезмерно чувствительны к критике, не проявляют инициативы, не умеют убеждать и не защищают себя. Формирование этих черт во многом зависит от родительского воспитания и обеспечения надежной поддержки в раннем детстве.

    Чрезмерная активность. Она становится причиной многих проблем в развитии ребенка, и сложных взаимоотношений с окружающими людьми. Что при этом делать, как общаться с ребенком учитывая такую особенность, может подсказать психолог.

    Особые ситуации. Психика ребенка очень хрупка и уязвима. В жизни порой бывают такие ситуации, с которыми трудно справиться даже взрослым. К ним относятся смерть одного из членов семьи, развод родителей; появление нового члена семьи; поступление в детский сад или в школу; серьезная болезнь ребенка; насилие по отношению к самому ребенку или у него на глазах. В этих случаях стоит обратиться к психологу, даже если вам кажется, что событие не сильно повлияло на ребенка. Дело в том, что внешне это может никак не проявляться, а уйти внутрь и появиться тогда, когда вы этого меньше всего ждете. Психолог определит, насколько сильно ребенок переживает, глубоко ли затронуло его происходящее, поможет справиться, пережить случившееся.

    Плохая успеваемость в школе. Родителей обычно беспокоит, если вдруг резко ухудшились оценки, несмотря на старания ребенка, или он отказывается идти в школу. В такой ситуации психолог на консультации помогает выяснить причину происходящих событий, вместе с родителями и самим ребенком рассматривает возможные варианты выхода из сложившейся проблемы.

    Но было бы неверно думать, что психолога нужно посещать только в случаях проблемных ситуаций. Если в семье нет проблем, желательно просто прийти, чтобы выявить потенциальные возможности вашего ребенка: к чему он более способен, как лучше развить в нем гармоничную личность. Как построить отношения в той или иной возрастной кризис ребенка. Так же стоит обратиться к психологу, когда присутствует постоянная тревога и неуверенность родителей при воспитании ребенка.

    Записавшись на прием, можно предварительно побеседовать со специалистом или же прийти сразу вместе с ребенком. Психолог, проведя первую беседу, необходимое тестирование, посоветует, как лучше решить проблему, даст необходимые рекомендации, сам позанимается с ребенком. Очень важен момент взаимного контакта «родитель — психолог — ребенок». Ведь психолог работает с внутренним миром человека, с семейными взаимоотношениями, от которых зависит дальнейшая судьба маленького человека.

    karpachoff.com

    Что делать, если ваш ребенок не хочет ходить в детсад: причины и пути решения проблемы

    Детские сады – весьма полезные учреждения для общества в целом и каждой семьи с маленькими детьми. В них дети приобретают навыки общения в коллективе, становятся более самостоятельными, проходят подготовку к школе, а мамы получают возможность реализовать себя в профессиональной сфере и улучшить материальное положение семьи, если оно пошатнулось за время декрета.

    Однако некоторые малыши воспринимают походы в садик буквально «в штыки» и каждый день сборы в детсад превращаются в войну – с тихим хныканьем или громкими истериками. Отказываться от детского садика не нужно – «несадовские» дети не проходят необходимый этап развития и гораздо хуже адаптируются в школе. Решить проблему можно, выявив причину, по которой ребенок совсем не желает ходить в детский сад.

    Начало «детсадовской» жизни и приобщение к детскому коллективу с его строгим распорядком и правилами переворачивает весь жизненный уклад ребенка. Вместо мамы – воспитатель, вместо любимых игрушек – незнакомые дети вокруг и занятия по расписанию, вместо привычной еды – творения поваров детсада с необходимостью все это съесть. Некоторые дети адаптируются быстро, другим это дается сложнее – они плачут, просятся домой, отказываются кушать и могут даже заболеть.

    Вспомните, даже взрослым бывает трудно адаптироваться в новом коллективе, поэтому не бросайте ребенка в «новую жизнь», как в прорубь. Смягчите период привыкания, сделайте его более плавным. Персонал детсада обязательно поможет вам в этом. Заранее узнайте режим и меню в садике и максимально приблизьтесь к ним дома задолго до первого посещения сада. Во время прогулок приходите в садик, играйте с детьми на площадке, можно устроить и предварительную экскурсию в группу, чтобы увлечь и заинтересовать малыша.

    Отдавать ребенка в сад лучше всего в 3-4 года, в группу таких же новичков, в более раннем возрасте он слишком привязан к маме, в более позднем – будет вынужден приспосабливаться в уже сложившемся коллективе.

    В первые посещения сада оставляйте ребенка на час-два, потом начинайте забирать его после утренней прогулки, после обеда и так далее. Наблюдайте за крохой – у каждого малыша этот период может занять различное время, не подгоняйте события, но и не позволяйте манипулировать собой, оставляя его дома.

    Так же следует поступать при переезде и переходе в новый сад – адаптация будет короче по времени, но с теми же этапами. Чтобы малышу было легче, научите его новой интересной игре, в которую он сможет играть с ребятами – это поможет ему быстрее освоиться.

    Важный момент – строго соблюдайте режим, укладывайте ребенка спать вовремя – не выспавшись, он будет пребывать в плохом настроении с утра и ныть, не желая идти в сад.

    Особо чувствительным малышам можно давать с собой «помощника» или «частичку дома» — это может быть мягкая игрушка, какой-то маленький амулет в кармашке, который поддержит кроху до возвращения мамы.

    Пища в детских садах простая и стандартная – супы, каши, омлеты, запеканки, кисели, компоты. Не всем деткам она по вкусу, к тому же при приготовлении «кулинарных шедевров» в больших объемах все возможно – каша подгорает, лук плавает в супе большими скользкими хлопьями. Ребенок отказывается от еды, а воспитатель настаивает: съесть нужно все, и кашу с комками, и молоко с пенками, причем быстро и без капризов. В ход идут и уговоры, и угрозы, и длительное сидение за столом, когда все дети уже ушли гулять. Понятно, что желания ходить в сад такая ежедневная пытка не прибавляет.

    То же и с дневным сном – некоторые 5-6-летние дети уже не нуждаются в нем, а воспитатель требует лежать тихо и с закрытыми глазами.

    Насильственное кормление – одна из глубочайших психологических травм, которую можно получить в детстве. Задача родителей – избегать этого самим и максимально оградить ребенка от подобных ситуаций в садике. Поговорите с воспитателем, четко объяснив свою позицию: нельзя заставлять ребенка есть, даже если он плохо или мало кушает. Пусть ест, сколько сможет – у вас не будет претензий. За компанию с одногруппниками даже «малоежка» съест хоть что-то. Не кормите малыша с утра, чтобы он «нагулял аппетит» к завтраку, не давайте с собой сладостей.

    Ситуацию со сном тоже можно разрешить мирно: если есть возможность забирать ребенка до сна – забирайте, если нет – попробуйте договориться, что он будет тихонько рисовать или просто лежать, но без резких требований непременного засыпания.

    Причина № 3. Несамостоятельность

    Сложно приходится в детском саду и детям, которых излишне опекали, не давая возможности не только высказывать свое мнение, но и приобрести необходимые навыки самообслуживания. Над ними могут смеяться другие ребята, воспитатели тоже недовольны «копушей» или «грязнулей», требующим много дополнительного внимания при одевании или еде, сам же ребенок может выражать свои желания капризами, что тоже не способствует «вливанию в коллектив».

    Постарайтесь уменьшить объем вашей заботы и опеки еще до посещения сада, водите ребенка на детские площадки, в кружки и студии раннего развития, позволяйте общаться с детьми. Если проблема уже возникла, позанимайтесь с малышом дома отрабатыванием навыков самообслуживания – в игровой форме «покоряйте непослушную ложку», «подчиняйте пуговицы и шнурки», обязательно следите, чтобы ребенок хорошо мыл руки и умел пользоваться платком.

    Причина № 4. Воспитатели

    Здесь возможны 2 ситуации:

  • воспитатель предвзято относится к ребенку, редко хвалит и часто ругает его, негативно отзывается о его поведении и способностях в присутствии других детей;
  • в саду скучно, занятия монотонные и неинтересные.

Если воспитатель агрессивен, незаслуженно наказывает детей – проблему нужно решать сообща с другими родителями, обратившись к администрации сада. Однако, как ни удивительно, одного и того же воспитателя некоторые дети могут обожать, а другие – тихо ненавидеть. Если в целом воспитатель хорошо относится к детям, не кричит на них, не унижает, на занятиях интересно, то возможен конфликт именно с вашим ребенком. В этом случае некорректно «прыгать через голову» и идти сразу к администрации, поговорите сначала с воспитателем – не ведите себя агрессивно или заискивающе, попробуйте провести конструктивный диалог и составить план совместных действий для выхода из тупика. Обычно воспитатели приветствуют активное участие родителей в жизни ребенка и с радостью идут навстречу.

Если же ответная реакция негативная и общего языка достичь не удалось, ребенка лучше перевести в другую группу или сад. То же следует сделать, если воспитатели непрофессиональны, мало занимаются с ребятами, дети в группе предоставлены сами себе.

Причина № 5. Конфликты с детьми

Малыша в садике могут дразнить – за особенности внешности или поведения, за неумелые действия, за ябедничество и капризы.

Ребенок может озвучивать свои обиды, но чаще он упрямо молчит, замыкается в негативизме и отказывается идти в детсад без объяснения причин. Выявить проблему можно так же, как и в предыдущем случае – окольными путями, в разговоре или при игре.

Устраивать «разборки» с обидчиками напрямую не надо – это неэтично, ведь вы не будете воевать с дошкольниками, а зачастую и бессмысленно – град насмешек может лишь усилиться.

Помогите своему малышу по-другому: следите за чистотой и опрятностью его внешнего вида, поработайте над навыками самообслуживания, научите считалкам и играм, которые увлекут и других детей, «раскопайте» таланты чада – рисовать, лепить, петь, читать стихи – и с помощью воспитателя дайте ему возможность продемонстрировать мастерство – одногруппники увидят его совершенно иначе. На первых же порах самые эффективные способы борьбы с «обзывалками» — это искренний смех вместе с обидчиками, игнорирование насмешек и «отговорки», например, «Кто обзывается – сам так называется».

Существует и множество других, индивидуальных или ситуативных причин: от серьезных – ребенок агрессивный, стеснительный, замкнутый, гиперактивный, до более простых – малыш часто болеет, просто манипулирует родителями, чтобы остаться дома, поссорился с другом или ему элементарно не нравится или неудобна одежда для садика – много застежек, трудно одевать и снимать, чересчур нарядная и кроха боится ее испачкать.

В этих случаях родителям придется провести настоящее расследование, чтобы выявить причину нежелания ходить в детсад, а затем призвать все свои педагогические и психологические таланты и решать проблему с учетом особенностей своего крохи.

Избегайте распространенных ошибок, которые при любой причине отказа ребенка от садика только усугубляют проблему.

  • показывать малышу свою тревогу;
  • пугать детсадом;
  • обманывать кроху – назвав время своего прихода, соблюдайте свое обещание;
  • позволять манипуляции, поддаваться на уговоры;
  • критиковать детсад или его работников при ребенке.
  • Как видите, причины, по которым дитя не хочет ходить в садик, довольно разнообразны. Правильное их определение – уже половина решения. Не отстраняйтесь от малыша, постарайтесь создать и поддерживать с ним доверительные отношения – это поможет и в выявлении причин, и в решении проблемы. Самое главное – не прибегайте к радикальным мерам и не отказывайтесь полностью от детского сада, лишая ребенка возможностей социализации и развития.

    childguide.ru

    Ребенок не хочет идти к психологу

    Идеальный ребёнок всегда опрятный, доброжелательный и милый, он улыбается, с готовностью выполняет все ваши распоряжения и на все отвечает: «Да, с радостью, я так люблю тебя, мамочка». Таких детей не бывает, как и взрослых впрочем.

    Реальный ребёнок может не выспаться, закапризничать, расстроиться, испугаться и, в конечном итоге, отказаться сотрудничать с вами, отвечая на все предложения: «Не хочу. Нет». Такой «нехочуха» может не осознавать, что его беспокоит, и в большинстве случаев не сможет сам справиться с проблемой.

    Поговорим о ребёнке, который отказывается идти в детский сад. Поскольку сам ребёнок кроме «нет» ничего больше внятно не сможет нам рассказать, то добираться до корня проблемы будут родители. Они же должны оставить тактику «не хочешь – заставим» и «ты создаешь нам проблемы, ты – плохой ребёнок». Доброжелательно, настойчиво и аккуратно родители должны помочь своему ребёнку, используя советы детского психолога.

    Ребёнок не хочет идти в детский сад: когда это нормально?

    Прежде необходимо определить этап, на котором возникла проблема: малыш только начал ходить в дошкольное учреждение; ребёнок посещал группу длительное время и всегда с удовольствием; он капризничает по утрам, а после отзывается о саде с радостью.

    Если ваш карапуз только знакомится с детским садиком, его отрицательная реакция вполне закономерна. В группе другой психологический климат, вид общения, система требований и распорядок дня. Ко всему нужно привыкнуть, не бояться и проявить свои способности. Этот адаптационный период ребёнок пройдет легче, если ранее родители смогли правильно организовать его досуг и воспитание: любили, обнимали и хвалили малыша за достижения, не обвиняли и не корили за промахи, обучили простым приёмам самообслуживания (кушать, одеваться, умываться и т.п.), познакомили с прикладным творчеством (рисование, лепка, аппликация и т.п.) и помогли правильно строить общение с другими детьми.

    Если же ребёнок «домашний», его круг общения ограничен, а сам он не уверен в себе и своих способностях, то период адаптации пройдет дольше и доставит больше неприятностей. Отказ от посещения детского сада на этом этапе требует от родителей и воспитателей деликатной и длительной работы по совершенствованию навыков ребёнка, его привыканию к новой обстановке, налаживанию контакта с другими малышами.

    Если же дети уже достаточно длительное время посещали сад и стали выказывать признаки беспокойства и тревоги каждый раз, когда речь заходит о необходимости отправляться в группу, то причина кроется в отношениях между ними и воспитателями или детьми. Это может быть реакция на нового руководителя, возникшее недопонимание с воспитателем или его помощником, неразрешенный конфликт с другим ребёнком.

    В третьем случае вопрос может быть связан с банальным невысыпанием и разрешиться простым установлением адекватного режима дня: ребёнок должен вставать с кровати сам к тому времени, когда это необходимо, и полностью восстанавливаться за период отдыха.

    Как определить причину отказа ребёнка идти в детский сад?

    Детская тревога и страх могут сказаться негативно на его поведении: ребёнок может стать раздражительным и плаксивым, замкнутым и необщительным. Отрицание власти родителей, отказ от сотрудничества, возможное частое мочеиспускание и капризы не должны раздражать родителей, а лишь указать им на необходимость срочного поиска и решения проблемы, следствием которой является отказ от посещения детского сада.

    Рассмотрим несколько способов, которые помогут определить «корень зла» и определить дальнейший путь действий:

    поговорите с ребёнком. Расскажите, как вы в детстве любили детский сад и какого надежного друга там встретили, объясните малышу, что когда вы начали ходить в детский сад, вам было непросто и были проблемы и т.д. Найдите эмоциональный отклик на ваши слова, пусть малыш расскажет о том, что ему нравится в детском саду, что — нет.

    поговорите с воспитателем. Поспрашивайте, поразмышляйте вместе. Если вам будет казаться, что воспитатель не идет на контакт или заведомо умалчивает о чем-то, настройтесь на «волну поддержки», поддакивайте во всем, войдите в доверие как единомышленник и скорее всего вы услышите от своего собеседника то, что вам нужно.

    поговорите с другими родителями в группе. Возможно, их волнуют те же проблемы. Сообща легче преобразовать устоявшийся в группе порядок для создания более комфортной для развития детей среды.

    поиграйте с ребёнком в «детский сад». Подберите нужные куклы, которые будут олицетворять всех, с кем ребёнок встречается в течение дня. Начните с тех, кто заведомо нравится малышу, а потом вводите в игру тех, на чей счет сомневаетесь. Если проблема связана с воспитателем или кем-нибудь из детей, вы поймете это из позиции вашего чада: он не захочет играть, если эта кукла не уйдет, или будет вести себя с ней так, как этот реальный человек ведет себя с ним.

    приведите ребёнка в группу заведомо последним или с опозданием. Когда малыш включится в игру со всеми, не закрывайте за ним плотно дверь, останьтесь в раздевалке незамеченным, сядьте и послушайте, что происходит там, где находится ваш малыш. Громкие крики воспитателя и одергивания, ответный плач трудно не расслышать. Если нет такой возможности, подойдите к ограде детсада в период дневной прогулки и незаметно понаблюдайте.

    современные стандарты образования предусматривают возможность для родителей организовать в детском саду кружки и дополнительные занятия (от рисования до английского языка). Включитесь в эту программу и, войдя в коллектив, проанализируйте ситуацию, оказав заодно поддержку своему чаду;

    проанализируйте поведение ребёнка. Возможно, изменилось еще что-то. Если чадо в целом отказывается от родительского влияния, то вероятнее всего он «проверяет на прочность» серьезность намерений родителей и границы дозволенного, а вместе с тем собственную защищенность и стабильность своего мира. В этом случае потакание желаниям «капризули» подорвет его доверие к родителям;

    ещё немного о капризах. Если раньше ребёнок криком и истерикой добивался от взрослых того, что ему нужно, то неудивительно, если ребёнок будет применять такой же вид шантажа и в отношении детсада, где дисциплина и требования, в то время как дома «все можно». Дома бабушка печет блинчики, будит в обед и разрешает несколько часов играть в компьютерные игры? Определите для ребёнка правильные занятия и оптимальный режим дома, не поддавайтесь на шантаж и приучите чадо делать то, что полезно и интересно;

    определитесь со своей позицией относительно детского сада. Если сами родители относятся к дошкольному учреждению или к воспитателям отрицательно или с пренебрежением, то ребёнок может перенять их позицию вопреки собственному впечатлению. Все вопросы и разногласия относительно пребывания малыша в группе следует решать только в отсутствии детей, не следует обсуждать при них собственные эмоции и конфликты с работниками детсада.

    Что делать, если ребёнок не хочет в детский садик?

    определите насколько проблема серьезна: это просто капризы или следствие серьезного стресса. Выясните причину расстройства и спокойно и доброжелательно помогите ребёнку справиться с ситуацией;

    отвлеките ребёнка, когда собираетесь в детский сад. Поговорите о друзьях в группе, о том, чем можно заняться в саду, попросите показать другим деткам новые игры, помечтайте о времени, которое проведете вместе вечером, когда вся семья будет в сборе. Посмотрите вместе радостный и весёлый мультик. Пусть время сборов в детский сад будет легким, неожиданным и приятным. Если ребёнок не хочет в детский садик и плачет по утрам, поднимайтесь с кровати раньше, ложитесь спать вовремя, пусть он просыпается утром сам;

    советуйтесь с воспитателями, заведующей детским садом, нянечкой по всем вопросам, настаивайте на индивидуальном подходе в определенных вопросах, тактично объясняйте насколько это важно вашему малышу, добивайтесь сотрудничества;

    займите активную позицию. Привлеките родительское собрание и заведующего сада для решения серьезных проблем, возникших в группе. Помните, что работник детсада, который позволяет грубое отношение к детям (бьет, угрожает и т.п.) не должен заниматься с несовершеннолетними и будет уволен на основании требований родителей. Некомпетентный воспитатель без опыта работы может быть переведен в другую группу или понижен до уровня помощника воспитателя. Менять детский садик стоит только в том случае, если все активные усилия не приносят плода;

    проводите с ребёнком больше времени, интересуйтесь им и сами занимайтесь его развитием. Сделайте паузу и устройте каникулы, возможно за это время проблема или уйдет, или притупится, и решить ее будет уже легче;

    разрешите малышу брать в сад игрушку из дома. Мягкую игрушку могут не пустить в группу (пылесборник), но другая любимая вещь будет напоминать о родителях. Подготовьте ребёнка заранее к тому, что его игрушку могут попросить другие дети. Проработайте тактику его действий на этот случай. Кроме того, прекрасным подарком в детсад будет мультфильм, который особенно любит малыш;

    если ребёнок не хочет в детский садик из-за испорченных отношений с кем-то из детей, приложите усилия для того, чтобы сдружить малышей;

    раздвигайте границы мира ребёнка. Чаще выезжайте из дома, путешествуйте, ходите в музеи, парки развлечений, в гости, в кино и т.д. Не давайте малышу замыкаться к себе и помогите адаптироваться в многообразных общественных отношениях. Это поможет преодолеть страх ребёнка перед чужими людьми, если он по этой причине не хочет идти в детский садик;

    если ребёнок проявляет и другие признаки расстройства, в том числе физиологические, необходимо обратиться за помощью к детскому психологу (не путать с неврологом) для оказания своевременной помощи маленькому человеку.

    Что категорически нельзя делать родителям, если ребёнок не хочет в сад?

    игнорировать протесты малыша. Ребёнок пытается сказать, что ему плохо, но он ещё маленький и делает это неумело. Родители должны прислушаться, внимательно изучить ситуацию и авторитетно помочь;

    обвинять ребёнка в его проблемах и говорить, что если он не хочет в детский садик, то этим создаёт неразрешимые препятствия для жизни родителей. Это один из самых простых способов убедить малыша в том, что он плохой и развить в нем букет комплексов на всю жизнь. Ребёнок не виноват, что еще мал и не имеет опыта и знаний, не может разрешить сложный вопрос и не умеет контролировать свои эмоции. Позиция родителей должна выглядеть примерно так: малыш, ты просто замечательный, и мы очень любим и гордимся тобой, порой тебе не хватает немного опыта, но у тебя все получится, если ты прислушаешься к родительским советам, будешь добрым и справедливым;

    отводить в садик насильно. Старайтесь всегда договориться с ребёнком, оговорите все моменты, выработайте ваше общее решение. Но не поддавайтесь на явные провокации, когда вынуждены идти на уступки под давлением ребёнка, закатившего истерику, чтобы добиться своей цели. Если такой скандал произошел на глазах у других, не унижайте ребёнка, не одергивайте, спокойно и размеренно объясните, как вы намерены поступить и почему;

    скандалить в детском саду. Настроив против себя и ребёнка всех работников группы, вы сделайте только хуже для собственного чада. Лучше деликатно и настойчиво направлять действия воспитателей, чем напрямую заявлять о допущенных грубых ошибках, переходя в конфликт;

    втайне от администрации детского сада, подавать жалобы в вышестоящие органы. Это следует делать только тогда, когда без результата исчерпан весь лимит «боевых действий на месте».

    Кроме того следует правильно определить возраст ребёнка, по достижении которого он уже будет готов идти в детский сад. Этот момент наступает не тогда, когда мама решает, что ей надоело сидеть дома, а тогда, когда малыш заинтересуется в играх со сверстниками, ему наскучат домашние занятия и круга общения своей семьи будет недостаточно. У каждого ребёнка эта граница индивидуальна и наступает примерно в возрасте от 2 х до 3х лет.

    К этому времени родители должны провести серьёзную работу по подготовке к детскому саду: обучить самостоятельным занятиям (рисование, аппликация, строительство из конструктора и т.д.), привить чаду простые навыки самообслуживания, научить правилам общения с «чужими» взрослыми, которые примут заботу о нём на время отсутствия родителей в течение дня. Немаловажным является определение линии поведения с другими детьми: ребёнок должен уметь делиться, меняться, аргументировано объяснять свои желания (объяснить, что простое « я хочу» не работает и не даёт результата), а также извиняться и прощать.

    Следует поддержать инициативу ребёнка к самостоятельности, проводя лини сходства между работой взрослых и занятиями в детском саду. За выполнение заданий по подготовке малыша к посещению дошкольного учреждения, его следует хвалить и говорить, что он становится взрослее и скоро будет готов идти в группу. Если правильно организовать время подготовки к саду и выбрать хорошего воспитателя, то вы не столкнетесь с проблемой ребёнка, который не хочет идти в садик.

    mamaclub.info

    Что делать, если ребенок не хочет идти к психологу?

    Понять причины отказа, а их может быть несколько:

    1. Ребенка не беспокоит та проблема, которая беспокоит родителей. Например, родителей может беспокоить агрессивность ребенка, а сам он может нисколько от нее не страдать, а порой и наслаждаться ее воздействием на окружающих.

    2. Сложившаяся ситуация не только не беспокоит, но и удобна для ребенка. Часто встречается в случаях, когда вся жизнь семьи устроена для ребенка, когда ему не надо стараться, чтобы достичь результата.

    3. Ребенок предпочитает, чтобы деньги, потраченные на его консультирование, были потрачены на что-то другое. Особенно часто такое случается, когда хорошее поведение ребенка «покупается» родителями, или используется так называемая «жетонная» система воспитания, когда за выполнение правил, получение хороших оценок и др. ребенок получает деньги или другие блага.

    4. Ребенок является «симптомом» нарушенных супружеских отношений. Тогда, понимая, что причина не в нем, и что если его поведение исправится или его заболевание пройдет, родителей не будет больше ничего удерживать от скандалов или развода. Классический пример: мама с папой ругаются, а у ребенка возникает приступ бронхиальной астмы. Здесь налицо психосоматическое нарушение у ребенка из-за нарушенных родительских отношений.

    5. Ребенок попросту боится психолога. Ведь нередко современные родители пугают своих детей психологом – «Вот не будешь слушаться, отведу к психологу – пусть он с тобой разбирается»; «Психолог наведет порядок в твоей голове». И, конечно, к специалисту, который «наводит порядок в голове» остается только тащить ребенка.

    Итак, если ребенок отказывается от консультации психолога, к специалисту следует прийти родителям. Семья – это система, в которую входят все те, кто живет вместе – мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. И порой достаточно прийти на консультацию родителям, изменить свое взаимодействие с ребенком, и это изменит его состояние.

    А ребенок, увидев, что не происходит ничего страшного после консультации психолога, может в следующий раз согласиться прийти.

    Записаться на консультацию к детскому психологу Вы можете по телефону (812) 640-38-55 ,

    а также Вы можете задать вопрос специалисту, заполнив форму ниже.

    fidem.spb.ru

    Ребенок отказывается идти к психологу. Что делать?

    Один из частых вопросов, который волнует родителей перед визитом к психологу с ребенком, это то, как сообщить ребенку об этом. Реакция детей бывает разной, и часто родители оказываются в растерянности, говорят, что не смогли уговорить ребенка посетить прием, и не знают, что с этим делать.

    Решение о том, чтобы посетить психолога с ребенком часто принимается в безвыходной ситуации, и вызывает много эмоций, как у родителей, так и у ребенка.

    Родителям сложно признавать свою беспомощность, очень часто они находятся в конфронтации с ребенком, испытывают негативные чувства. Они бывают не удовлетворены своим родительством, чувствуют себя беспомощными перед проблемами, не получают от родительства то, чего хотели, или, наоборот, получают негатив и не могут с ним справиться. В этом состоянии неконструктивные эмоции, гнев часто направлены на ребенка. И тогда ищут кого-то третьего, кто поможет ребенка «перевоспитать» или «что-нибудь с ним сделать».

    Такая ситуация вызовет наибольшее напряжение у ребенка. Его отказ идти на прием естественен. Потому что это воспринимается как наказание, а психолог, владеющий какими-то «тайными приемами» вызывает у ребенка ощущение опасности.

    Что делать, когда ребенок не хочет идти к психологу?

    Как помочь ребенку и самому себе? Как объяснить ребенку необходимость психологической помощи?

    Если Вы испытываете негативные чувства, злитесь, сердитесь, пытаетесь надаваить на ребенка – признайтесь себе в этом. Это очень важно. Это позволит Вам сдвинуться с мертвой точки.

  • Поставьте себя на место ребенка, и попытайтесь стать союзниками
  • Признайте за собой право на ошибку и возможность не справиться. Когда Вы скажете ребенку «У нас проблемы», или «Я не справляюсь», или «Мы с тобой не справляемся», или «Нам с тобой сложно, ты же сам видишь» — это констатация факта, который есть, и это честно. В этом случае Вы вместе с ребенком, Вы с ним наравне, не унижаете и не давите на него. Напротив – Вы просите у него помощи, и это намного приятнее для ребенка, чем когда Вы пытаетесь его наказать.

    • Осознайте негативные чувства по поводу своего визита
    • Возможно, Вы сами испытываете страх, страх социальной оценки, тревогу. Если Вы опишите эти чувства или хотя бы подумаете о них, они уже не будут влиять на ребенка так сильно, как влияли до этого.

      Узнайте подробности о направлении и методах работы психолога, посмотрите фотографию, почитайте статьи, которые этот психолог пишет, отзывы о нем. Как только Вы поймете, что есть ощущение доверия, то можете сделать то же самое для ребенка. Показать ему фотографию, рассказать о специалисте, рассказать о людях с похожими проблемами, которым психолог помог.

      Составьте список сами и попросите ребенка о том же. Спросите, что он хотел бы улучшить в Ваших отношениях или в каких-либо других взаимоотношениях (в детском саду, школе, с друзьями). Когда дело будет касаться не Ваших детско-родительских отношений, Вы можете обсудить это со своим ребенком, стать его доверенным лицом.

      Самое главное – не придумывайте ничего и не обманывайте ребенка. Если он увидит это, Вы потеряете его доверие. Будьте честными со своим ребенком. И тогда ребенок точно не будет отказываться от Ваших предложений.

      psycenter.by

      Ребенок не хочет идти в школу

      Здравствуйте. Помогите советом, как справиться с ситуацией, может у кого-то были подобные проблемы с ребенком. У меня есть дочка, 9 лет. Периодически она решает, что может не ходить в школу. С утра отказывается одеваться, уговоры и наказания не действуют. Она придвигает тяжёлую кровать к двери, блокирует ее изнутри. Раньше ее насильно можно было отвести в школу, сейчас она уже большая, справиться с ней невозможно. В школе у нее конфликтов нет, разговаривали с учительницей, да и сам ребенок это подтверждает. Не хочет идти, потому что плохая погода, обиделась на бабушку, болит ножка, хочет спать и т.д. Это перечислена только часть причин, которые она находит, что бы остаться дома. Всегда при нежелании идти в школу дело заканчивается истерикой с раскидыванием вещей, разрывание бумаг. Когда уже в школу не пошла, ведёт себя как ни в чем не бывало. Обращались к психологу, рекомендовал лечение в дневном стационаре психо- неврологического диспансера. Но у них там очередь, мало коек. Домашнее задание она тоже отказывается делать, очень отстаёт. Наняли ей репетитора, пока ходит, но не знаю надолго ли. Опускаются руки, не знаю, что делать. Сегодня снова не пошла. Причин пока не знаю, истерика уже была, скоро будет нормально разговаривать, тогда спрошу. Спасибо всем, кто ответит.

      Опубликовано 27 ноября 2017, 09:25

      NEMO1 27 ноября 2017, 09:32 16

      Есть что-то в школе о чем не знает учитель и не хочет говорить ребенок. Есть какой-то страх.

      Может быть такое что кто-то из старших классов чем-то пугает. Чаще всего такое происходит в туалетах, там никто из взрослымх не проследит и не проконтролирует.

      Выродков в каждой школе хватает((

      Tanuha 27 ноября 2017, 12:42 1

      Та нет там проблем в школе,прочтите все и поймёте,что ребенок делает,что хочет.

      Rouse 27 ноября 2017, 14:57 4

      Ей так удобнее. Нет школы — нет забот. Научилась манипулировать вами и успешно этим пользуется.

      LenLenok 27 ноября 2017, 19:53

      У нас так же было с племянницей. Чистой воды манипулятор. Сестра ее одна воспитывает, так пока гайки не прикрутила хорошо, ничего не помогало.

      maksim 27 ноября 2017, 09:32 10

      Ирина , ищите психотерапевта и срочно. Чтоб не дай бог она себе чего не сделала . Может так сначала без больницы .Тут невроз конкретный. Фиг с той школой. Спасайте дите.

      irina77 27 ноября 2017, 13:13 1

      Это помимо школы, в школу она не ходит в среднем 1 раз в 2 недели.

      Таня, для до нужна дисциплина, самоорганизованность ребёнка и мамы, а этого нет.

      Tanuha 27 ноября 2017, 13:28

      Ира, это я и пытаюсь объяснить, что не потянет ни мама ни ребёнок, что это не все так просто, а впереди 5 класс, где ещё сложнее

      Anjuta91 27 ноября 2017, 09:33 1

      Ого лечение в диспансере уже слишком( может дочке не хватает вашего внимания, пообещайте ей, что после школі пойдете вместе в каже на пирожные, а на выходные в кино или на пиццу. Кажется мне что дочке просто очень вас не хватает. Заинтересуйте ее, дайте денег на вкусняшки в школе, купити новую кофту)

      irina77 27 ноября 2017, 14:56

      Может психологу скажет.

      irina77 27 ноября 2017, 14:57

      Нет, не читает, но ложится в 23. Раньше не засыпает.

      ZhuZhu 27 ноября 2017, 15:02

      Психологи раскручивают на такие разговоры, они должны это уметь

      Marik 27 ноября 2017, 09:34 2

      Сходите ещё к паре психологов. Психоневрологический диспансер — это как-то очень радикально. Психолог заметил психиатрию с первого сеанса?

      Похоже на манипулятивное поведение. Может домашнее образование — это Ваш вариант?

      maksim 27 ноября 2017, 09:50

      А оно понадобится . Так как ребенок в пограничном состоянии. Можете представить как ей плохо. Это все равно что насилуют каждый раз. Простите за сравнение Вы молодец большая , что не боитесь об этом в слух. Ведите ее к врачу. Но она уже взрослая и должна понимать , что вы вдвоем с ней проблему не решите. Есть кого она больше всех слушает? Вам просто к детскому психотерапевту надо идти втроем, семьей. Таковы правила. Возможно и вам помощь нужна психотерапевта . Как вам правильно себя вести прояснить. Это важно тоже. Чтоб не усугубить ситуацию. Вам тоже ж не сахар.

      irina77 27 ноября 2017, 09:55

      Спасибо, психолог сказала, что я с мужем тоже должны ходить на консультации, но муж постоянно на работе. Авторитетов у дочки нет. Если она не хочет, ее никто не убедит.

      Tanuha 27 ноября 2017, 10:20 2

      Вот где ноги и растут. Она вами руководит

      Rainbow 27 ноября 2017, 09:38 3

      В 9 лет ? Автор, желаю Вам найти решение проблемы. Потом будет поздно.

      Где-то Вы что-то упустили.

      irina77 27 ноября 2017, 15:04

      У меня есть знакомые, которые ребенку за оценку выше 8 дают деньги, а за оценку ниже- деньги забирают. Ребенок накопил уже приличную сумму. Но что-то мне этот метод не нравится, какие-то меркантильные отношения. Я своей объясняю, что учится она прежде всего для себя.

      OlgaTau 27 ноября 2017, 15:38

      А потом ребёнок в ответ на просьбу родителей помочь им встать с кресла будет требовать денег. И мыть посуду, и умываться за деньги будет — родителям же надо, чтобы их ребёнок чистым был, а ему, собссно говоря, фиолетово.

      Что значит заслужить?она собака?правильно тут я вписали,вы тоже заслуживаете на новую футболочку или штаны?каким образом интересно . )))

      Malasha 27 ноября 2017, 09:49 1

      так только в вопросах школы и сада или она всегда гнёт свою линию и истерит если не по её?

      irina77 27 ноября 2017, 09:51

      Да. В других вопросах она упрямая, но истерик нет.

      Malasha 27 ноября 2017, 10:07 4

      я вижу 2 варианта : либо у нее какие-то проблемы в школе и оеа поэтому не хочет идти. Либо Вы разбаловали и не приучили к обязательности. Исходя из поста и комментариев, я склоняюсь ко второму варианту, тогда трудотерапия и лишение всех благ Вам в помощь.

      Ну, и первый вариант исключите, конечно. И помните, это не она такая, это Вы позволили ей такой стать. Всё в Ваших руках.

      MarinaSand 27 ноября 2017, 09:52 12

      Ремня ей хорошего и раз остается дома, то убрать телевизор, планшет, ноут, комп и самое главное интернет.

      И не позволяйте собой управлять, дальше хуже будет. Не пошла в школу, значит уборка на ней и т.д.

      Julia_ 27 ноября 2017, 15:57

      ОльгаТау, а если девочка начнёт всё делать по дому,чтобы не идти в школу,тогда как быть ?

      maksim 27 ноября 2017, 18:24

      Там надо было лечить. Ничего они не тормозят. Они бы "тормозили" ту часть головного мозга, где ее' коротит." Мы ж не знаем что и как рос ваш ребенок , беременность. Это все очень влияет. Там и опухоль может быть и мальформации сосудов .Да что угодно. Но однозначно, есть причина и психологическая , что никуда ей не хочется. Может ее раздражает все :шум , разговоры, дети, люди. Мало ли что . Может она приходит в школу и у нее страхи какие-то . Да что хочешь может быть. Тем более судороги.это же вам не шутка .и было не раз и не два. Так и с ума сойти можно .

      Избалована точно, не хочу- не пойду, есть слово — Надо. Мама, построже с ребенком!

      Iriska177 27 ноября 2017, 09:54 2

      очень знакома ситуация. У меня племяница есть .Родители уже с 10 школ поменяли. Когда еще в первом классе ей учитель с опытом рекомендовал сходит к психиатру они обвинили учители в не профессионализме. Сколько школ меняли всегда у них виноваты были (школа,одноклассники,учителя) Ребенок с детства понял как панипулировать родителями и добиваться своего и при этом виноваты другие. В итоге с горем пополам окончили школу и при помощи дорогущих репетиторов она поступила в высший вуз. Сейчас объявила что учебу бросает все надоело. Сейчас родителей может матом обложить.Все швыряет и ломает и крушит,а они слепо верят,что она перерастет.Ей 19 уже.Я к чему говорю что если возможно специалист заметил проблему то родителям не надо искать крайних а возможно снять розовые очки и все таки обратиться к специалисту? может пройти двух трех найти оптимальную методику и подход чем слепо верить как мои что ребенок перерастет.

      irina77 27 ноября 2017, 10:05

      Я и не верю уже, что перерастет. Когда ей было 3 года, я обратилась с ней впервые к психиатру. Было предложено лечение медикаментозное очень серьезным препаратом. Как сказала психиатр, нужна медикаментозная коррекция поведения. Но я тогда не захотела этот препарат ей давать. Показалось, что сильно круто начинать с такого.

      я вам очень советую если уже есть проблема то ищите одного,другого ,третьего психолога и если они будут едины в своих выводах тогда все начинать корректировать поведение.Только врачи не должны знать что вы были у другого.

      Ирина, выходит, зря не давали. Сами тоже, как и дочка сейчас, решали — хочу буду, не хочу, не буду давать. А специалисту виднее.

      Знаете, для чего ещё их старшим деткам назначают? Для того, что бы ребенок почувствовал разницу в ощущениях от мира, примерно так: вот я спокоен, у меня всё получается, и после отмены препарата он уже ЗНАЕТ, к чему стремиться. Это слова психолога. Наращивайте в себе ответственность: проступок-предупреждение- невыполнение-наказание. Ещё не поздно

      Asenka 27 ноября 2017, 09:56 2

      На стационаре, действительно, коек не было (во что мне верится с огромным трудом, проблема ваша не в одну секунду появилась) или вы не захотели посещать дневной стационар, потому что это пнд?

      Я вот больше в вас проблему вижу, и нежелание все же решить эту ситуацию.

      filka 27 ноября 2017, 09:57 8

      Имхо, один раз разрешили не идти без уважительной причины — ребенок сел на голову и понял, что истерикой можно добиться своего. +++ К коменту выше — осталась дома? Убраться, помыть посуду, купить продукты. Без дела не сидеть.

      irina77 27 ноября 2017, 15:39

      С углубленным изучением английского языка.

      irina77 27 ноября 2017, 15:40

      После 4 класса переведу в обычную. Там нагрузка меньше.

      ZhuZhu 27 ноября 2017, 19:24 1

      она в четвертом? я бы прямо сейчас перевела, полгода еще — слишком много в вашей ситуации для продолжения таких нагрузок, нет?

      vamppp 27 ноября 2017, 09:59

      У на сейчас можно учится дома. Есть разные варианты. Попробуйте

      Iriska177 27 ноября 2017, 10:01 5

      нельзя идти на поводу у детей поймите. Все начинается с малого если у ребенка нет показаний для не общего образования то учиться дома это бегство от проблемы.Завтра она дома не захочет учиться? что дальше? Ребенок должен понимать что есть обязанности у него.Школа это работа и прогулять работу нельзя.

      ZhuZhu 27 ноября 2017, 15:22 2

      Вам мало примеров самоубийств и попыток самоубийств среди детей? В т.ч. из-за проблем в школе. На поводу можно идти, но в меру. Слишком давить тоже нельзя. Такие истерики — это не норма и далеко не всегда просто манипуляции, нужно разбираться и пробовать разные варианты.

      ZhuZhu 27 ноября 2017, 15:23 3

      Взрослый может сменить работу, если она его не устраивает. Какие возможности у ребенка?

      Brusnyca 27 ноября 2017, 10:02 1

      Мне кажется, из-за того что ребенок отстающий, она не хочет идти. Может, предмет какой не любит и не может к нему подготовиться, не понимает его. А сказать не может, вот и нашла такой выход из ситуации, ведь вы же оставляете ее дома. Либо ребята ее поддевают по этому поводу, и она хочет от этого отстраниться.

      irina77 27 ноября 2017, 10:24

      Для этого и наняли репетитора. Школа специализированная с языковым уклоном. Нагрузка большая, год доучится и я ее переведу в обычную.

      maksim 27 ноября 2017, 10:28

      А в школе можно подумать все отлично учатся.уУ нас вон мальчик тоже как к.р. Так его нет. И что не пришел после каникул. Мать с отцом в разводе. И сейчас отдала его отцу . Через суд лишала себя прав родительских . Сказала , что все я больше не могу. Очень сложный ребенок. Тоже к нам пришел из параллельного класса . Но учится не хочет . Без конца врет все и детям и учителям и родителям. Есть старшая сестра . Тоже кстати с проблемами.попросили со школы вообще .Истерики были. Ну вот ребенку 13лет и он приходит и говорит, что мой папа открыл в Киеве котлетный завод. Дети уши развести и потом понимают, что трындит. Сама сдалась . Дочь с ней , а мужу отдала сына.

      Срочно обращайтесь к специалистам! У нас ситуация один в один. Итог: племянница на полгода закрыта в дурке.мама спускала все её прихоти и выполняла забаганки , она села на голову. Директор школы приходил домой разбираться, она даже с кровати не встала.потом начались приступы агрессии, чуть не по её — крушила все в доме. Пока на прошлой неделе не схватилась за нож. Тогда уже начали радикально действовать.школьного психолога тоже послала. вобщем хватит наблюдать- лечите ребёнка.

      Tanuha 27 ноября 2017, 13:15 1

      У меня мама безбожно потакала моей дочки, я ей одно говорю и нпказывпю, а бабуля тут же жалеет и звонит мне мозг выносит. Потом было тяжело справится с ребёнком. Сейчас мама уехала в другую страну и жаловаться не кому толком. И вот сейчас все проблемы ушли на данное время мне сейчас с ней легче найти общий язык и нет тех скандалов. Хотя у нас переходный возраст 15 лет и мне сейчас легче сем когда ей было 10-11 лет

      Мне кажется сейчас переходный возраст наступает раньше. У нас лет 11-12 просто вырви мозг был.Сейчас нам 14 и чуток попускает

      irina77 27 ноября 2017, 13:19

      Моей скоро будет 10 лет. Такое впечатление, что переходной возраст у нее уже начался. Раньше были проблемы, но не так часто и интенсивно.

      KabAna 27 ноября 2017, 10:16

      реально к психологу или в больницу. Пока там очередь травами лечите нервную систему. Зайдите ко мне в личку — я сброшу Вам лекцию по депрессиям.

      Tanuha 27 ноября 2017, 11:41 1

      Раньше надо было начинать, конечно сейчас уже очень тяжело загнать ребенка в рамки и в первую очередь начать с себя когда слово ,,нет" для ребенка будет означать,,нет",а не ,,может быть и да" . Посмотрите Карпачева ,,Кохана мы вьиваемо дiтей" в хпервую очередь он вводит в семье правила которые должны в обязательном порядке выполняться

      maksim 27 ноября 2017, 14:58 2

      Вы еще сюда комаровского пристройте .Это все только вам так легпо кажется .Ребенок в такие минуты в состоянии аффекта. Сделать может что угодно. Если просто говорит , что я не хочу мидии и просит остаться или устраивает сильную истерику, то наверное все не просто так.

      maksim 27 ноября 2017, 14:58

      Iva777 27 ноября 2017, 10:23

      Поговоріть з дитиною і виясніть причину, може то елементарне, що ій щось не йде в навчанні, а вже потім шукайте спеців і зміну школи

      Вы хотели, чтобы ребёнок имел возможность выбора: идти в школу или не идти? Не имея уважительной причины при этом..

      имеете что имеете.

      Агрессия ребёнка это реакция на непонятное воспитание, то вы ей разрезаете не идти в школу, то нет. ребёнок бесится из-за этого. Почему сегодня нельзя, если тогда было можно.

      Julia_ 27 ноября 2017, 17:12

      Нет,так не считаю. Если Вы читаете всю тему,уже это писала.

      Но если у ребенка проблемы с психикой не из-за воспитания ( похоже на то) , то как бы мама не воспитывала,это всё равно будет вылазить.

      И дай Бог,чтобы это только была вина мамы, так как очень хочется надеяться,что мама и выводы сделает и поработает над собой, и ситуация изменится в лучшую сторону.

      И, кстати,как я поняла,то таких проблем нет с другим ребенком автора. Мама их по-разному воспитывает?

      kashalot.com