Ребенок не хочет ходить на физкультуру

Вашему ребенку неинтересно ходить в школу? Он нехотя садится делать уроки, а если садится, то начинает рисовать человечков? Такая ситуация знакома многим родителям. И дело совсем не в том, что у ребенка нет способностей к учебе, просто у него нет мотивации. Как же изменить ситуацию?

Замечали ли вы когда-нибудь мотивированного человека? Им словно движет какой-то внутренний двигатель, он всегда упорен и сосредоточен на выполнении задач, легко достигает успехов. Вспомните своего ребенка, например, когда он хотел научиться кататься на велосипеде. Он падал, вставал и снова садился за велосипед, у него горели глаза, ему был интересен этот процесс. Так откуда же берется мотиватор к познанию нового? Отметим, что желание учится новому заложено в ребенке с рождения. Главная задача родителей — не заглушить это желание, и тогда учеба будет даваться с удовольствием.

Младшая школа. Когда первоклассники приходят в школу, они полны ожиданий. Но проходит немного времени, и интерес к учебе меняется. Чтобы вернуть его, родители используют внешнюю мотивацию — покупают игрушки, разрешают смотреть телевизор, дают больше карманных денег. Но желание учиться от этого не появляется. Нужно делать ставку на любознательность, так как все дети любознательны от природы. Нет таких детей, которые бы ничем не интересовались. Поэтому родители должны использовать этот интерес. Например, ребенка интересуют паровозы. Изучите все о паровозах. Математика — считайте вагоны, колеса, пассажиров, диаметры колес и длину рельсов. Русский — пишите и читайте о паровозах, учите о них стихи. Тогда учеба станет в радость, мир увлечений ребенка расширится.

После окончания начальной школы появляется много предметов, новых учителей, новых обязанностей. Ребенок может растеряться в такой ситуации. А ведь родители ждут хороших результатов. Но если они будут сильно контролировать процесс обучения и выполнения домашних заданий, у ребенка может пропасть интерес к учебе. Это прежде всего связано с переходным возрастом, их желанием контролировать свою жизнь самостоятельно.

В этот период важно научится слушать ребенка, помочь ему. Ведь нагрузка в средней школе очень большая. Выслушайте своего ребенка, что ему интересно, а что нет, почему. Не игнорируйте аргументы ребенка. Помогите своему ребенку сгладить нагрузку в школе, научите его планировать свое время так, чтобы справиться со всеми сложными предметами. Но самое главное, помните о том, что ваша поддержка будет мотивировать ребенка намного больше, чем ваши требования от него только отличных оценок.

В старшей школе самое важное — это сохранить хладнокровие. Ведь столько предстоит испытать будущим выпускникам, столько сдать экзаменов. И родители тоже волнуются, так как от полученного образования во многом зависит судьба ребенка. И мотивация многих родителей заключается в следующем: «Будешь плохо учится, не поступишь в институт!». Это ошибка. Ведь наверняка в вашем окружении есть люди без высшего образования, которые добились если и не карьерных успехов, то высоких доходов.

Ближе к окончанию школы ребенок начинает искать ответы на вопросы, где могут пригодиться его знания и талант. Задача родителей состоит в том, чтобы обсудить с ребенком плюсы и минусы тех или иных профессий, привести примеры из жизни. Даже если выбор ребенка кажется вам неправильным или нереалистичным, все равно выслушайте его. Поищите варианты, как можно осуществить его мечту на практике. Когда человек ясно представляет путь, по которому ему предстоит идти, усиливается его внутренняя мотивация.

Поэтому задумайтесь, так ли стоит зубрить вашему ребенку так ненавистную ему математику, если его тянет писать стихи.

meduniver.com

Если ребенок не любит уроки физкультуры

Красавица, отличница, активистка, но НЕ СПОРТСМЕНКА… Классный руководитель лучшей выпускницы школы ожесточенно сражается с физруком, который своей оценкой норовит ей испортить аттестат, родители негодуют, а сама виновница баталий спокойна и невозмутима: «Ну не люблю я эту физкультуру, никогда не любила. С первого класса». Знакомая ситуация? Думаю, немало родителей ответят утвердительно. И действительно подтвердят, что проблема обозначилась еще в начальной школе.

Четыре причины одного «не хочу!»

Как можно определить, что проблема уже появилась? Самый главный признак – ребенок не хочет ходить на физкультуру. Он «забывает» спортивную форму; рассказывает, как ему тяжело на физкультуре, как у него ничего не получается и что лучше этого урока никогда не было бы. В физкультурный день он уходит в школу мрачный, недовольный, обиженный. Он радуется, когда получается пропускать уроки физкультуры, старается и сам найти для этого повод. Обычно такое бывает, если: учитель и ученик не нашли общий язык; у ребенка что-то не получается, а одноклассники над этим смеются; учитель ориентируется на более сильных детей, мало обращая внимание на слабых; ребенок просто не любит двигаться.

Давайте попробуем разобраться, что в этой ситуации родители могут сделать, да и нужно ли им вообще что-то делать.Первым делом постарайтесь выяснить у ребенка, что учитель предлагает делать на уроке, что у малыша получается, а если не получается, как на это реагирует педагог и дети. Это позволит вам для начала проанализировать ситуацию. Понятно, что шаловливый ребенок не будет распространяться о своих проделках, а постарается или свалить все на других, или преуменьшить собственные «заслуги». Здесь должно включиться родительское понимание и чутье. Папы и мамы (когда они не забывают объективно смотреть на вещи) прекрасно знают, где их ребенок может что-то приукрасить, как себя выгородить; что он считает шалостью, а что нормальным явлением.

Если вы видите, что ваш ребенок ведет себя некорректно, учитывает только свои интересы, есть смысл поговорить с ним и настроить на нужную волну. Это не так просто сделать, ведь многие дети ведут себя дома и в школе совсем по-разному. Некоторые родители даже поверить не могут в то, что их домашний, тихий ребенок может быть лидером своего класса, причем не только в достижениях, но и шалостях. Поэтому стоит войти в контакт с учителем и получше узнать школьное лицо своего чада.

Если же вы видите, что ребенок слишком застенчивый и это мешает ему проявить себя в полной мере, опять-таки советую поговорить с учителем, чтобы тот дал ребенку время на адаптацию, сильно не нагружал его сразу, попытался постепенно вывести на общий уровень. Это особенно актуально в первом классе, когда школьники еще не притерлись друг к другу, только знакомятся, пытаются подружиться, боятся показать себя не в лучшем свете. Во 2, 3, 4-м классах дети уже организованны, хорошо знают друг друга, поэтому менее скованны и стеснительны.

Хочу обратить внимание пап и мам еще на один момент. Учитель по определению старается наладить жизнь в классе, нормализовать отношения между учениками. Но вспомните, как часто мы, родители, говорим детям: «Тебя толкнули – ты толкни в ответ», «Тебя задели – задень в ответ» и т. п. Но ведь в подвижных играх не так-то легко обойтись совсем без столкновений, случайно выставленных ног, неудачных взмахов рук и т. д. Если в ребенке живет установка «тебе сделали – ответь», то игра очень быстро может свестись к толканию и пиханию. А тут уж ни о какой дружеской атмосфере речи и быть не может.

Ну а что делать с просто ленивыми детьми, которые не любят двигаться и с удовольствием будут целый день валяться на диване? Такие ведь изначально настроены против любой физической нагрузки. Они в любом случае будут говорить о том, что не любят уроки физкультуры, что все там плохо и т. п. Для решения этой проблемы усилий одного учителя физкультуры явно мало – придется подключаться всей семье. Активный семейный отдых, подвижные игры, совместные занятия спортом могут при правильном ненавязчивом подходе в конце концов убедить маленького лентяя, что жизнь, во всяком случае здоровая и интересная, – в движении!

Когда виноват действительно учитель

К сожалению, бывают совершенно конкретные ситуации, когда в нелюбви маленького школьника к физкультуре виноват действительно учитель. Если корень проблемы в том, что он не сумел найти подход к вашему юному неспортсмену, стоит поговорить или с классным руководителем (тот затем сумеет прояснить ситуацию учителю физкультуры – он лучше, чем его коллега, знает ребенка), или же с самим учителем физкультуры. В личной беседе порой легче найти нужное решение, так как учитель сможет озвучить все претензии, а вы ему – высказать свою точку зрения. Но сохраняя хладнокровие и стараясь быть объективным.

Бывает, что учитель уж слишком нацелен на результат. Он хочет, чтобы его дети были самыми-самыми, и, соответственно, все те, кто не вписывается в эти «самые», попадают в категорию «нелюбимчиков». Такая позиция учителя изначально неверна, но, к сожалению, тут трудно что-то сделать. Физрук может упирать на тесты и контрольные упражнения («плохо выполнил – получи двойку»), может понижать оценку за неактивность в игре и т. п. Объяснять такому «перфекционисту», что для спорта высших достижений есть спортивные секции, а цель его уроков – приобщать детей к физической культуре – дело неблагодарное. И если он продолжает ставить плохие оценки (подчеркиваю: не продолжает хамить, безосновательно придираться и проч. – в этом случае можно и через директора вопрос решать), но делает все в формально правильных рамках, то этот период надо просто пережить.

Начальная школа – это всего четыре года. Затем – средняя школа, а там, как правило, другой учитель, с которым непременно повезет больше.

Главное – постараться, чтобы ваше чадо не оказалось настроенным против уроков физкультуры вообще. Объясните ему, что в любом случае надо делать все, что от него зависит, для улучшения собственных показателей (это можно проследить по тестам и контрольным упражнениям, которые проводятся в начале и конце года), ни с кем себя не сравнивать и гордиться личными успехами.

Третья ситуация: допустим, вам стало известно, что учитель не следит за атмосферой в классе – разрешает шутки над неудачными выполнениями, пропускает мимо ушей злые подтрунивания, намеки и т. д. Если такое происходит постоянно, родителям необходимо вмешаться. Некоторым детям достаточно пару раз услышать что-то о себе нелестное – и они совсем ничего не захотят делать, боясь очередной порции насмешек. Но «вмешаться» не значит сразу нападать только на учителя, целесообразно обсудить эту проблему на родительском собрании, например. Ведь ситуация красноречиво говорит об общей не совсем благополучной атмосфере в классе.

Я часто повторяю – «надо поговорить с учителем». Но в первую очередь родителям стоит постараться сделать так, чтобы проблему решил сам ученик. Ему может помочь, например, чувство юмора. Над ним подшутили – пусть ответит не менее остроумно. Пару раз сумеет удачно парировать, и одноклассники уже сто раз подумают, прежде чем подшутить над ним вновь. Неплохо также научить ребенка не вступать в бессмысленные перепалки – они ни к чему хорошему не приводят, умение игнорировать принесет гораздо больше пользы. Объясните своему малышу, что подшучивают всегда над тем, над кем это «прикольно» делать. Как только шутки перестают достигать нужного результата (появления ответной бурной реакции, всплеска эмоций и т. п.), они сводятся на нет, так как теряется всякий смысл действа. Если же ребенок еще и найдет в себе силы посмеяться со всеми вместе, то это только поднимет настроение и ему, и классу.

Приведу простой пример: ребенок выполняет прыжок в высоту, сбивает планку, падает, кувыркается. Ребята начинают смеяться, причем не потому, что другой упал, а потому что со стороны это выглядит смешно. Если ребенок поймет, что и правда смешно получилось, и посмеется со всеми вместе, то это, скорее, поднимет его рейтинг в классе. Если же начнет обижаться, плакать, садиться в сторонку, будет только хуже. И себя настроит против всех, и все настроятся против него. Ведь изначально никто ничего плохого ребенку не желал, дети смеялись над ситуацией, а не над ним.

Старайтесь лучше узнать своего ребенка, старайтесь понять мотивацию учителя и попытайтесь делать правильные выводы. И обязательно культивируйте в вашей семье любовь к физкультуре. Возможно, малышу это еще сложно понять, но мы-то, взрослые, знаем: речь идет не о прыжках, беге или приседаниях, а о важной составляющей нашей общей культуры.

1roditeli.ru

Можно ли ребенку не ходить на физкультуру со справкой от мамы?

можно ли ребенку не ходить на физкультуру со справкой от мамы

просто ребенок пожаловался на головную боль сегодня, на боль в ноге не до такой степени чтобы к врачу идти, но и заниматься вроде как в полную силу не может. Есть ли тут нарушения с маминой стороны? Имеет ли право учитель в таком случае поставить оценку двойку?

По правилам учитель может не принять такую записку и отправить ребенка на осмотр в медицинский кабинет. И только если врач удостоверится в состоянии ребенка, тогда его освободят от физкультуры и отпустят домой с уроков. Тут уже зависит от лояльности учителя. Если же действительно ребенок себя плохо чувствует, то тогда лучше не идти на занятия, а идти к врачу или вызывать его на дом.

В любом случае справку о возможности ребенка посещать занятия физкультурой дает врач.

Эту справку каждый год нужно обновлять, и на основании такого заключения определяется группа по физкультуре, в которой будет заниматься Ваш ребенок в текущем году: основная или спецгруппа.

В случае, если ребенок нездоров в какой-то день, когда есть занятия физкультурой, — то есть это РАЗОВОЕ недомогание, мама может написать записку учителю физкультуры о временном недомогании ребенка и просьбой освободить его от занятий на этот день. Подстраховаться можно, если ребенок посетит школьную медсестру.

Кстати, переболевшие дети также освобождаются от занятий физкультурой в школе в течение недели после выздоровления.

Если ребенок неважно себя чувствует, то на физкультуру ему лучше не ходить. Иначе потом он не сможет сидеть на химии, математике и др. предметах. Но справка от мамы не является для школы документом. Однако она подтверждает, что ребенок не обманывает учителя, что он действительно не может заниматься. В таких случаях учитель предлагает ребенку заняться теорией, пересказать параграф учебника по физкультуре. Так будет, если мама будет выдавать ребенку справку редко. Если же такими справками злоупотреблять, то учитель вправе требовать от ребенка выполнения норм. А за невыполнение, как известно, ставятся двойки. Но лучше все-таки позвонить клас. руководителю или учителю физ-ры и договориться с ним. Учителя не заинтересованы в том, чтобы ставить побольше двоек. С ними всегда по-доброму можно договориться.

www.bolshoyvopros.ru

Ребенок не хочет ходить в школу: 3 совета родителям

В процессе консультирования часто сталкиваюсь с запросом, что делать если у ребенка пропало желание ходить в школу. Причем, сначала всё было нормально, но в какой-то момент стал наотрез отказываться. При этом появляются различные соматические проявления, такие как: тошнота, рвота, боли в животе. Но как только родители говорят ему: "хорошо, сегодня не ходи", то тут же все симптомы исчезают. Иногда даже случается, что ребенок заставляет своих родителей присутствовать на уроках. В данной статье хочу дать простые рекомендации родителям, как необходимо вести себя в данной ситуации.

Если ребенок отказывается идти в школу, то, очевидно, что в школе произошел какой-то конфликт или какая-то ситуация, при которой ребенок почувствовал себя ущемлённым. Причем конфликт достаточно серьёзный для ребенка. Для взрослого это может быть полная ерунда, но ребенок это переживает по-другому.

Если Ваш ребенок сначала с удовольствием ходил, а потом начал наотрез отказываться от посещения школы, то это, скорее всего, конфликт, который связан либо с учителем либо с одноклассниками. Вполне возможно, что могла сложиться такая ситуация, где учитель мог как-то отозваться о способностях или о поведении ребенка в негативном ключе. Ребенок воспринял это близко к сердцу, но сказать боится, ему трудно это сказать. Или другая ситуация, дети могли просто позавидовать его способностям и посмеяться над ним, это могло его ранить. Также в классе всегда есть неформальные лидеры, к мнению которых другие дети прислушиваются.

Ребенку трудно рассказать родителям о случившемся, так как он не всегда понимает, как родители на это отреагируют.

Поэтому, самое главное, надо быть предельно доброжелательными во время разговора с ребенком. Не спрашивать напрямую. Не устраивать допрос с пристрастием.

Для начала необходимо выяснить, что случилось. Для этого нужно придерживаться следующей тактики:

  1. Нужно понять есть ли вина учителя. Это может быть учитель по какому-нибудь предмету, учитель физкультуры, директор, завуч, охранник и т.д. В общем какой-то человек, который мог, что-то сказать, посмотреть, сделать и т.д.

Для того, чтобы это выяснить, необходимо задавать хитрые вопросы.

— Вот ты не хочешь ходить в школу. Ты совсем не хочешь или только на русский язык? Или только на математику? Или на физкультуру? В общем, может быть придется перечислить все предметы. Необходимо начать с предмета, по которому до наступления этой ситуации были сложности. То есть ответить себе на вопрос: с каким предметом были наибольшие сложности? Проанализируйте, вспомните когда это началось, и что этому предшествовало. С какого дня у него пропало желание ходить в школу.

— Другой вариант. Вот если бы тебе предложили ходить на те предметы, которые ты захочешь, какие бы ты выбрал? Ребенок скорее всего исключит те предметы, на которых он испытывает напряжение. Опять же, необходимо обратить внимание на следующее: ребенок постоянно не хочет ходить в школу или по каким-то определенным дням? Станьте на время Шерлоком Холмсом и проведите своё расследование!

Так же можно спросить: "В какие дни ты не хочешь ходить в школу"?

Предложить ему такой вариант: "А может тебя перевести в другой класс, к другому учителю"?

Этим самым можно попробовать выяснить причину: либо это не любимый предмет, либо нелюбимый учитель.

2. Как выяснить про одноклассников.

Одноклассники или ребята из старшего класса.

Здесь тактика такая. Нужно "изучить" всех учеников. Расспросить сына про одноклассников. Спросить следующее: " А если бы тебе предложили сесть с Петей, ты бы согласился? Или с Васей, как бы ты к этому отнесся"? "Скажи, а с кем бы ты не сел никогда?" И вот здесь ваш ребенок возможно выдаст с кем у него плохие отношения. "Почему бы ты с ним/ней не сел? Он/она что-то говорили тебе"? Чувствуете, круг сужается))

3. Теперь про помещения в школе.

Могло что-то произойти в помещении, темнота или случайно что-то увидел непотребное. Тактика такая же. Спрашиваем:

"А где тебе в школе больше нравится"?

"А в какой вообще не нравится и куда бы ты никогда не пошел"?

Если есть возможность, то нужно походить с ребенком по школе, именно в те помещения где у него проходят занятия. И вот куда он идти не захочет, и будет Вас отговаривать. ВОЗМОЖНО, именно там что-то произошло.

И наконец, ещё раз повторюсь, не устраивайте допрос, спрашивайте так, между делом, разделите вопросы между родственниками и спрашивайте постепенно, чтобы он не почувствовал, что из него вытягивают информацию. Это нужно для того, чтобы он не закрылся.

www.b17.ru

Я в детстве была очень толстая, по настоящему. Ходила 3 года на хореографию, ненавидела её, у меня ничего не получалось, была там хуже всех. Но когда узнала, что не только летом в деревне, но и в Москве есть ЛОШАДИ, начала заниматься каждый день, с жутким фанатизмом, который превратился в профессию. За год похудела до нормальных размеров, продолжая кушать всё. Кстати, выездка по физическим нагрузкам близка к шахматам, главную роль играет техника и тактика (это мы так шутим).

А например, танцы? Или фольклорный ансамбль? Это и движение, и общение.

А с кем дочка гуляет? Вообще одна (ей надо отдохнуть от людей, у неё усталость общения) или с подругами? Какие интересы сейчас? А как с зимними прогулками всей семьей (лыжи, коньки)?

Но вообще, проблема, мне кажется, отнюдь не в похудении и не в занятиях спортом, а именно в отсутствии близости с ребенком. Вот если ее кто-то убедит, что надо целоваться с мальчиками на первом свидании — вы ее переубедить сможете, как вам кажется? И вообще — она вам об этом расскажет или нет?

Да, по поводу одиноких прогулок. Вообще, это все смахивает на то, что ей просто хочется от вас отдохнуть. Так что попробуйте выстроить ситуацию так, чтобы она от вас могла отдохнуть, не выходя на улицу. Если это невозможно — сделайте ей тревожную кнопку на мобильнике, купите газовый баллончик (но только если вы точно знаете, что она его не будет распылять куда попало). Объясните, что вы ужасно, ужасно за нее волнуетесь, но удержать ее дома не можете. Вы ведь действительно не можете

или же то что ребенок хочет быть самостоятельным?а вы не можете сами для себя определить границы ее самостоятельности?

или то что дочь решила худеть и не делает для этого НА ВАШ ВЗГЛЯД ничего ?

А с какой стати ребенок должен обОжать физ-ру?с чего вдруг должно рвение появится к секциям? вы спортом занимаетесь? зарядку дома делаете?

или то что у нее единственная тройка и она портит отметки за всю четверть?

Вы взрослый человек , в начале сами для себя решите что именно вас напрягло в этой ситуации, а потом уже с претензиями к ребенку. Как только поставите перед собой конкретную задачу, найдутся и пути для ее решения.

А это, простите меня, бред то что вы написали

www.kid.ru

Можно ли освободить ребенка-спортсмена от занятий физкультурой в школе?

можно ли освободить ребенка-спортсмена от занятий физкультурой в школе?

Нет, нельзя. Чтобы ученика перевели с следующий класс, нужно, чтобы он успешно освоил ВСЕ предметы учебного плана. В том числе и физкультуру — она включена в федеральный стандарт. Другое дело, что можно договориться и пойти навстречу. И еще одно: если ребенок — спортсмен российского или международного уровня, с жестким графиком соревнований и сборов, ему вообще можно оформить заочное обучение, причем в любом классе.

У нас в Украине аналогичная ситуация. Является ли ребёнок спортсменом, или наоборот, по состоянию здоровья относится к специальной медицинской группе А, он всё равно обязан посещать уроки физкультуры. Исключения могут быть лишь установлены для детей, которых врач определил в спецгруппу Б (эти ученики занимаются на уроках физической культуры только в том случае, если педагог прошёл определённую подготовку и получил соответствующий сертификат, какой даёт ему право на обучение таких школьников).

Иначе обстоят дела в Республике Казахстан. В октябре 2016 года Министр образования и науки этого государства заявил буквально следующее :

Все правильно. Ребенок получает большие нагрузки на тренировках, особенно в соревновательный период. Но, он так же и устает для подготовки домашних заданий по другим предметам, тем более, что на следующий день у него от 5 до 7 уроков. И как быть? Сил учить и решать задачи нет, усталость клонит ко сну. Может написать справку от тренера ( к стате, в русской литературе не слова трене`ра, только тренер, тренеру, тренером, тре`нерам) от полного освобождения от всех уроков "В связи. " и пусть себе будущее России только тренируется, а безграмотных спортсменов и, среди них есть даже великие такое безграмотное интервью дают, что стыдно слушать. А урок физкультуры — это получение ребенком общее физическое развитие. Я видел как, например, 10 -тиклассники хоккеисты играют в волейбол, у меня 6-тиклассники лучше это делают, а про подтягивание я и не говорю. Я не знаю такого учителя физкультуры, от которого дети выползали после урока, а травмы получают все и большиннстве не на уроках, как не странно, а во время именно тренировочного процесса и на соревнованиях. Короче деградация по всем "фронтам", а кто вырастет — гордость нации или самодовольный дэнди от спорта?

www.bolshoyvopros.ru

Что делать, если ребенок прогуливает школу

Ребенок прогулял школу. Это почти всегда скандал, слезы мамы, ремень папы и фразочки типа «по какой дорожке пошел…». Бабушки пьют валидол, дедушки укоризненно говорят: «Вот я в твои годы!», — а ребенок стоит, опустив глаза в пол, и ждет неминуемого наказания.

Но так ли это плохо, если ребенок прогулял школу? А что если это не значит, что он будущий дворник и причина совершенно не в лени или плохой компании? Давайте разберемся, почему ребенок может прогулять уроки, что стоит сделать его родителям, а также посмотрим, как на новости о прогулах реагируют на форуме u-mama.

Редакция Tlum.Ru попыталась ответить на все эти вопросы.

Причин прогула может быть очень много и нужно разобраться в том, что именно послужило поводом не пойти на урок.

Это может быть банальной усталостью. Если ваш ребенок ходит после школы на хоккей, вышивание крестиком, в актерскую студию, а потом оказалось, что метро закрыто, и он шел домой пешком, то вполне возможно, что он просто хочет отдохнуть. В таком случае чаще всего прогуливают последние или «неинтересные» уроки.

Причиной может быть и просто то, что этот предмет ребенка не увлекает. Зачем ему идти на физкультуру, если у него освобождение? Зачем ходить на математику, если там совсем легкие задачи, а он занимается вышматом с репетитором?

Это может быть и конфликт с учителем. На русском, который ребенок знает вполне неплохо, Марина Петровна все время зовет его к доске и унижает перед всем классом за любую ошибку, придирается, язвит? Такое вполне возможно.

А может быть причина не в учителе, а в одноклассниках? Поссорился ваш сын с другом Васей, видеть его не хочет, как увидит — сразу полезет с кулаками. Ну его, лучше прогулять и успокоиться. Или другие ученики травят вашего ребенка и он просто пытается сбежать из некомфортной ему обстановки.

Бывают, конечно, и менее однозначные случаи. Например, последнем уроком — химия, а на улице отличная погода и ребята играют в футбол/классики/вышибалы. Подумайте, а вы бы в детстве сдержались?

И наконец, причины могут быть действительно серьезными. Ваш сын попал в плохую компанию, они курят за гаражами, или хулиганят, или еще чего.

Так как же разобраться, что вынудило ребенка взять и не прийти в школу? И что делать, когда тайное стало явным?

Что делать родителям прогульщика?

В первую очередь — не гадайте «почему». Спросите ребенка напрямую, не пытайтесь пойти окольными путями и поймать на лжи. Покажите, что вы ему не враг, что цените доверие между вами и не собираетесь впадать в истерику без выяснения причин. Будьте спокойны и попытайтесь понять ребенка.

Если причина прогула в банальной загруженности, найдите компромисс и уберите что-то из его плотного расписания. Или договоритесь с учителем, что ребенок не станет посещать музыку, так как музыкальная школа вполне может засчитаться за 5 в четверти.

Если ребенку совершенно не интересна физика, вот он на нее и не ходит, попытайтесь увлечь его этим предметом. Походите по музеям, посмотрите документальные фильмы, устройте опыты дома. Попытайтесь объяснить, что это может быть интересным, если разобраться. Правда, в этом случаев большинство ваших стараний разобьется об: «Открываем и конспектируем 5-ю главу…», — на первом же посещенном уроке.

Если у вашего ребенка конфликт с учителем или другими учениками, то, возможно, без вашего вмешательства ему не обойтись. Постарайтесь разобраться в ситуации и помочь ему справиться. Если дело в учителе — сходите и лично переговорите с ним или классным руководителем, если ничего не меняется — идите в администрацию.

Что касается разовых прогулов вроде «ну в это время был бесплатный киносеанс…» и так далее. Подумайте — так ли это плохо? Если успеваемость не страдает, то почему бы иногда не позволить себе расслабиться, поиграть на свежем воздухе или сходить в какое-то интересное место. В этом случае лучше «прикрыть» ребенка перед учителями, но сказать, чтоб в следующий раз он вас предупредил заранее. В конце концов может вы бы тоже сходили!

Если ситуация серьезная и вы выяснили то, что ребенок прогуливает школу систематически и обзавелся вредными привычками — только тогда стоит бить тревогу. Если разговоры по душам не помогают, лучше обратиться к семейному психологу.

В любом случае помните, что не прийти на географию — не значит «пойти по наклонной». И если ребенок сбежал с уроков, чтобы посмотреть на редкую панду, которую завезли в зоопарк на пару дней — не стоит браться за ремень.

Читать морали и рассказывать о том, что «вот вы то в его время…» — бесполезно. Все ваши усилия пропадут зря. Также не стоит обещать ему что-то за посещение школы. Это его обязанность, за которую не нужно вознаграждать, иначе вы так денег не напасетесь, а ходить он станет только для галочки.

Всегда пытайтесь поставить себя на место ребенка. Вот не хочет ходить он на урок к Раисе Павловне. Это та визгливая истеричная женщина? Даже вам к ней идти не хочется, что уж говорить о детях. Говорите и пытайтесь объяснить, почему избежать ее не получится, и что в жизни, к сожалению, будет еще много таких Раис. Привыкай, малыш.

Мы просмотрели форум u-mama и сделали подборку комментариев родителей, которые столкнулись с проблемой прогулов. Какие меры они предпринимают? Пойдем от самых легких решений к самым радикальным.

«Скажите, что вы сами будете разрешать иногда пропускать занятия, при условии, что сын не будет вас обманывать и не возникнет проблем с учебой. Такие неожиданные подарки порой очень нужны, и не только подросткам».

«Я сама своей дочери разрешаю прогуливать кое-какие уроки (она в 7 классе), когда вижу, что ей нужен отдых. на ее успеваемости это абсолютно не отражается».

«Ну, для начала объяснить, что за прогулы она сама несет ответственность, и, если в следующем году не сдаст ГИА — ее проблемы. Пока успеваемость в норме — не паникуйте».

«Я тоже в 8?9 прогуливала много, просто так, справиться со мной не могли, ну, папа мог на какое-то время в чувство привести. Хвосты все потом досдавала перед каникулами, к концу 9 класса это прошло».

«Пытаюсь работать над мотивацией: найти доводы, зачем все это нужно, но пока не срабатывает. И у папы чего-то нет особого желания поучаствовать. Разве что наказать (Но, боюсь, что это тоже уже сейчас не так страшно и не так действенно для него».

«Пусть объяснит причину поступка своего, ежели дело именно в недостатке времени на прогулки— договоритесь увеличить его, но не за счет занятий. Хорошо бы выяснить как у дочери дела по прогулянным предметам— может с учителем конфликт. Главное в этой ситуации остаться другом для дочери, поведение в 13?14 лет изменить сложно, но в качестве «друга» вы будете иметь доступ к более подробной информации о том, что в голове вашей дочери, в качестве «врага» с вами будут только ваши переживания и догадки».

«У моей в её возрасте просто времени не было свободного, хореографией занимались (ездили по России, за границу, на различные конкурсы), репетитор по английскому, курсы в 9 гимназии плюс уроки. Я считаю, что занятия в секциях очень дисциплинируют ребёнка, он начинает дорожить временем, планировать».

«Оформить обучение на дому и строгий домашний арест, без выхода из дома и в интернет:) да, для всех радикальных мер надо сильно вложиться».

«Барахло/косметику не покупать, интернет не оплачивать, гаджеты забрать. Сказать, что в 18 — чемодан за дверь и выписать из квартиры. Хочет по-другому — пусть думает».

«Привлекайте специалистов. Любых. Психологические центры, детские тренинги, кризисный центр при психбольнице, детская комната милиции… Возьмите отпуск и водите в школу за руку в конце концов».

«Когда мой сказал, что не будет ходить, сказала, что уволюсь, будем без куска хлеба сидеть, но буду ходить с ним на уроки и сидеть, не хочет по-человечески, буду наручниками пристегивать к парте».

woman.rambler.ru