Все родители с нетерпением ждут, когда их малыш начнет разговаривать, скажет свои первые слова.

Одни дети радуют своих родителей уже в 8 месяцев, а других не разговоришь и в 3 года. Почему же происходит такое различие? С чем это связано: почему одни дети начинают говорить рано, а другие вовсе не спешат порадовать своих родителей первыми словами?

Давайте выясним причины, по которым ваш ребенок не хочет говорить, либо ребенок плохо разговаривает.

1. Пол ребенка. Девочки более коммуникабельны и общительны, это предусмотрено природой. Мальчики более конструктивны и менее эмоциональны. Поэтому бывает, что ребенок-мальчик в 3 года еще не разговаривает. Ему просто некогда с вами болтать, он занят собственными важными делами!

2. Наследственность. Это также важный критерий, на который стоит обращать внимание. Спросите своих родителей, в каком возрасте вы сами начали активно разговаривать и строить предложения. Если это произошло ближе к трехлетнему возрасту хотя бы у одного родителя, то не требуйте от полугодовалого ребенка большего. Генетика — довольно сильная штука!

3. Недостаток общения. "Мой ребенок в 2 года не разговаривает," — сообщает одна из мам. Но, выясняется, что и сами родители уделяют общению с ребенком, да и друг с другом минимум времени. В данном случае малышу просто негде черпать словарный запас. Если вы хотите, чтобы ваш кроха быстрее начал говорить — разговаривайте с ребенком, как только найдется свободная минутка.

4. Домашний ребенок. Ему просто не с кем поговорить. Он давно уже знает многие слова и строит предложения. Но с кем можно разговаривать, если взрослые постоянно заняты. Здесь может выручить посещение детского сада, школы быстрого развития, кружка для самых маленьких, клуба для молодых мам. Подарите ребенку общение со сверстниками, и, возможно, первые предложения не заставят вас ждать.

5. Заболевание нервной системы или другие хронические заболевания. Обратитесь к психологу или логопеду, которые прояснят данную ситуацию и при необходимости назначат нужное лечение.

Итак, что нужно делать, чтобы ваш ребенок начал разговаривать? Общаться, общаться и еще раз общаться со своим малышом. Не взирая на то, что трудно, на то, что вы устали после работы. Много читайте, рассказывайте малышу, показывайте всем своим видом, что общаться приятно.

Понравилась страничка? Нажмите кнопку "Нравится" или поделитесь с друзьями ссылкой на страницу:

Моему малышу 1,2. Очень редко говорит мама, чаще папа, слов повторяет мало, не хочет, кривляется, все понимает, говорим с ним как со взрослым, все предметы своими именами называем, машины вообще все по классу разделяем, газель, камаз, фура, грузовик автобус это все разное для него, я хочу сказать что понимает всеееее, но не желает говорить(((( да — говорит ‘да’, на нет мотает головой ‘нет’, если что-то нужно, берет за руку и ведет туда, куда надо:-) это при всем при том что ходить мы начали в 8,5-):-) я думала и разговаривать начнем рано, сама уже в два года стихи читала:-):-):-) так что палка о двух концах кстати, родился с диагнозом гипоксия, травма головы, родился синим, сутки не давали на руки, но читая ваши коментарии понимаю, что сынок очень умный:-):-):-):-) вот пример, к нам в гости зашла соседка с сыном, я ее сына позвала к себе, сын посмотрел на меня на тему, видит, тот не идет, подходит берет его за ногу, и пытается тащить ко мне, при этом издавая звуки и движения призывающие к тому что тебя зовут, а ты и не идешь. :-)смеялись долго:-):-):-):-):-):-):-)

Нашему малышу 1,10, говорит только баба, папа, мама, мяу, ав-ав, кар, ку-ку, ко-ко, и т д, по мелочи, понимает всё, головой мотает да и нет, а говорить больше ничего не желает

А мне кажется, что это не зависит от пола. Я, например, поздно начала говорить. Не знаю во сколько, но родители говорят, что поздно. И говорила плохо. Да еще в 4 года заикаться начала. В логопедическом садике мне поставили все буквы на место. Теперь я чутко реагирую на картавость и шепелявость. Ребенок у меня мужского пола и ему сам Бог дал начать говорить поздно. Сначало это было несколько слов, а к 3 годам сразу стал говорить предложениями. По развитию абсолютно не отличался от детей, которые раньше начали говорить. В 5 лет начал читать. В 4 года считать. С 5,5 считал до тысячи, отнимал, прибавлял, учила считать десятками, потом сотнями. Главное, что ребенок, пока не разговаривал, все понимал. Интересовался книжками, слушал чтение, показывал предметы на картинках. Знаю мальчиков, которые рано стали говорить и знаю девочек, которые поздно начали говорить.

Здравствуйте! Моей девочке 1 год 9 мес. Она почти не говорит, только 6-7 слов и то иногда. Чаще всего на все говорит (мама). Я считаю, что это не нормально, хотя мы с ней общаемся. Но одно радует, что она понимает, что мы ее просим, принести игрушку, отнести что-то папе. Я надеюсь, что мое волнение зря!

Моему сыну 3 года, но знаем мы не больше 10 слов, чем только я его не лечила. Ничего не помогает. Он все понимает, выполняет любые действия, но говорить часами может только на тарабарском!

Моему сыну 3 года и 8 мес, он мало говорит: авав — это он так собаку зовёт, батц — это упал, катя — имя куклы дочкиной. Что нам делать дальше?

Моей дочке 8 лет, она не разговаривает. Ей поставили дцп, но она говорит мама, папа, слышит все, но не хочет болтать .

Нашей девочке 1 год. Разговаривать вообще не хочет! Дадакает ходит. Мы ей говорим "папа" она следом начинает дада дада даи только в конце своих дадаканий говорит пап, мам, только если что-то нужно, если прям требует. У нас есть кот, она на него кись и прр — это у нас брысь. Не знаю, что делать, к врачу вести или еще подождать. Понимает все. Глазки, носик, ротик. Как ало делать, пока машет, ладушки, приносит предметы. Учить папа мама стали рано. Мы с ней как попугаи))) Целый день папа папа мама папа мама в ответ дададада. Мультики включаю только те, где много разговаривают, книжки листает и рассматривает, но слушать не хочет, уходит, уползает. Говорю, что в голову придет дома. На улице, когда гуляем, то показываю: собачка — ав ав, кися — мяу, птичка — чик-чирик и т.д.

www.baby2000.ru

Ребенок 2-3 лет не говорит и не хочет говорить! Что делать?

Еще не так давно вы радовались первому «агуканью» и лепету новорожденного. Но вот малышу уже два или три года, а он не умеет полностью произносить слова, а тем более развернутые предложения. Родителей постепенно начинает охватывать беспокойство: ребенок не хочет говорить, или есть более сложная физиологическая проблема?

Нужно понимать, что внятная человеческая речь — продукт работы всего речевого аппарата, а именно: органов артикуляции, губ, языка, а также горла и гортани. Эти органы должны сформироваться, для того, чтобы взаимодействовать нужным образом. Это произойдет только после второго года жизни, а иной раз несколько позже. Хотя голосовой аппарат развит у человека уже при рождении.

Далее происходит следующее. Примерно на 8-й месяц младенец научится понимать слова и вырабатывать соответствующую реакцию на них. Еще через два месяца начинаются попытки артикуляции, и развивается произношение первых звуков речи. Готовностью к речи можно назвать факт произношения слов в соответствующей ситуации. К примеру, ваше чадо обращается напрямую к отцу или матери. Он целенаправленно произносит слова «мама», «папа», «дай». После года-полутора он будет способен произносить фразы из 2 и более слов. А к двум годам нормальный ребенок должен накопить уже некоторый словарный запас.

В этот период дети ясно понимают любые слова и практически все просьбы, обращенные к ним. Хотя сами они пока еще не способны вразумительно выразить свои желания с помощью слов. Речевая активность у всех разная, и она зависит от факторов физиологического созревания и социальной среды. Но в 2-3 года дети уже понимают почти все, что вы произносите, и знают, как надо реагировать на ваши обращения.

Итак, теоретически мы знаем, что маленький человечек уже нас понимает и способен выражаться словами. Но что делать, если ребенок 2 лет еще не говорит внятно?

Родителям пришло время задуматься над собственным поведением. Может быть, вы мало стимулируете его к речи? Для того чтобы помочь малышу общаться с помощью слов взрослым следует постоянно самим разговаривать с ним.

Называйте каждую игрушку и любую вещь, которую вы ему даете. Рассказывайте о том, что происходит вокруг. К примеру, когда вы на прогулке: идет снег, дует ветер, машины едут куда-то. При этом обращайте внимание на употребление прилагательных: снег пушистый, белый; машина яркая, большая; ветер холодный, неприятный и т. д. Для связной речи очень важно обогащать словарный запас именно прилагательными и глаголами.

Не коверкайте слова, считая, что так вас будет легче понять. Необходима четкая, разборчивая и правильная речь, чтобы малыш мог имитировать ваши фразы.

К сожалению, в наше время живое общение с детьми зачастую заменяют просмотром телепередач или мультфильмов с компьютера. Родителям так удобнее: не мешает заниматься делами. Надо помнить, что речь с экрана совсем не стимулирует накопление словарного запаса и навыки общения. Она воспринимается всего лишь как белый шум, просто фон. И если перед экраном дети проводят до 5-6 часов в день, то это наверняка приведет к задержке речи.

В этом возрасте Вашему ребенку требуется консультация логопеда, чтобы на ранней стадии выявить задержку в развитии речи.

Когда начинать беспокоиться

Начинать тревожиться родителям следует, если ребенок 3 лет не говорит и не может изъясняться простыми предложениями. В принципе, общение происходит: малютка что-то лепечет, откликается на просьбы, пытается рассказать о событиях. Но невнятные выражения никто не может понять кроме самых близких.

Развитие речевой активности может произойти само, к примеру, когда малыш пойдет в детский сад и будет вынужден общаться со сверстниками.

Как правило, специалисты бьют тревогу, если подобная ситуация сохраняется до 4-5 лет. Но лучше прибегнуть к ранней диагностике, и чтобы быть уверенными обратиться за консультацией к логопеду в возрасте до трех лет.

logoden.ru

Как научить ребёнка говорить?

Что нужно, чтобы ребенок заговорил?

Вы не знаете, как ребенок учится говорить? Правда ли, что еще в животике у мамы маленький человечек учится говорить? Ученые смогли доказать, что дети на 24-27 недели в утробе матери могут отличать голос своей мамы, поэтому советуем начинать развивать речь крохи еще до рождения. Также и папы, и все члены семьи должны обращаться к не родившемуся малышу, ему это поможет лучше различать голоса после появления на свет. Развивать общительность у ребёнка очень важно. Как научить ребёнка говорить и что делать если ребёнок не хочет учиться говорить? Пробуйте озвучивать свои действия, читайте в слух, пойте, слушайте музыку, старайтесь быть в хорошем настроении, ведь малыш все чувствует ??

В первые три годика старайтесь уделять должное внимание речи вашего ребенка! Итак, учимся говорить для детей.

Существует три этапа развития речи до трех лет:

  • период лепета, гуления — до речевой этап ( от рождения до года)
  • первичное изучения языка — до грамматический этап (от года до двух лет)
    • понимание правильной речи, усвоение грамматики (третий год жизни)
    • От рождения до первого месяца младенец трудно воспринимает речь, если вокруг него очень много лишних громких звуков. Специалисты советуют общаться певуче, вежливо, выразительно, хорошо жестикулировать, когда малыш ведет себя плохо, разрешаются строгие нотки (не злобные,не истерические). Разговаривайте с ребенком даже тогда, когда находитесь не рядом, а находитесь с левой стороны от него, с правой, сзади малыша. Это помогает, развивает умение определять откуда же появляется звук и реагировать на него. Конечно в первые дни жизни малыш может только плачем поведать о том, что его что-то беспокоит, хочет кушать, нужно поменять памперс или просто скучно лежать. Внимательная мама научиться понимать своего ребенка. От одного месяца до трех улучшается восприимчивость к предметам,звукам. Кроха уже умеет улыбаться и прислушивается к голосам, вступает в “разговор”. Может испугаться резких, громких звуков, но в тоже время проявляет интерес к разной интонации вашего голоса. От трех до шести ребенок учится больше на том, что он видит. Поворачивается в сторону звука, отличает голоса родных и чужих. Обращает внимание на звуки, которые сам издает, улыбается, лепечет в одиночестве.

      Видео о том, как дети учатся говорить ??

      Учимся правильно говорить, для детей:

    • Показывайте ребенку различные предметы, животных, читайте книжки и рассматривайте картинки, слушайте музыку. Когда ребенку уже шесть — семь месяцев он старается соединять звуки похожие на нормальные слова: “дадада”, “мамам”.
  • Задавайте ребенку вопросы: “ а где ты?”, играйте с ним в “ку ку”. К девяти месяцам кроха знает свое имя и отзывается на него. Повторяет, имитирует звуки и интонацию. Понимает и пытается говорить простые слова (“да”, “нет”)
  • В годик жизни речь ребенок становится богаче, он старается сочетать свои навыки с движениями, указывает на знакомые предметы и издает подходящие звуки. Произносит несколько осознанных слов (“дай” “баба” “ляля”) Упрощает сложные для него слова. Постепенно словарный запас малыша растет. Ребенок быстро развивается, помогайте ему выговаривать сложные слова, составлять короткие предложения с ребенком нужно все время заниматься, это не должно быть, как школьный урок, а все учение должно быть не навязчивым и в игровой форме. Ходите на развивающие кружки, в бассейн, рисование, лепка, танцы — все это поможет развитию полноценной речи.
  • Что если ребенок “плохо говорит” ? Если у вас есть малейшие подозрения на не правильное развитие речи, посетить логопеда можно в лубом возрасте ребенка. Если кроха не всегда отзывается, когда вы его завете, растягивает слова или заикается — это повод сходить на консультацию к детскому логопеду.

    Что может помешать ребенку учиться говорить?

  • негативные факторы при беременности и родов
  • наследственность
  • снижение слуха
  • не достаточное количество внимание ребенку
  • ребёнок сосёт большой палец
  • анатомические особенности
  • инфекции, травмы до трех лет
  • Плановый осмотр в три годика у логопеда покажет вам есть ли у вашего малыша речевые нарушения и сразу даст пару советов, которые помогут справиться с проблемой. Нарушение в произношение некоторых букв встречается часто, но это все поправимо и можно исправить своими силами ??

  • Не сюсюкайтесь с ребенком, выговаривайте буквы, говорите правильно, ведь вы являетесь примером для крохи. Малыш в возрасте трех лет может говорить на “своем” языке, который понимают только близкие, но словарный запас — не менее 300 слов.
  • Конечно все дети развиваются индивидуально, но не подгоняйте ребенка, малыш не может перепрыгнуть некоторые этапы развития. Учитесь говорить со своими детьми. Создайте благоприятную среду, уделяйте достаточное количество внимания ребенку. Укрепляйте эмоциональную связь друг с другом. Пусть этот процесс доставляет удовольствие вам и малышу и скоро вы получите самого интересного собеседника для себя.
  • Среди таких же важных навыков, встаёт вопрос «как приучить малыша к горшку» об этом вы можете почитать на страницах нашего сайта.

    all-mama.com

    Когда дети начинают разговаривать и что делать, если ребенок не говорит в 3 года: полезные советы детского доктора Комаровского

    Психологи и педагоги не устанавливают чёткие временные рамки, когда малыш должен активно разговаривать. Некоторые детки пополняют словарный запас, высказывают мнение на любую тему уже к двум годам, зачастую надоедают родителям навязчивыми расспросами. «Рот не закрывается», – измученного вздыхают мамы и папы.

    Иногда возникает другая проблема: ребёнок не говорит в 3 года. «Что делать?» – спрашивают родители. В чём причина отказа от общения со сверстниками и взрослыми? В каком возрасте нужна помощь специалиста? Давайте разбираться.

    Когда ребёнок должен начать разговаривать

    Ознакомьтесь с ориентировочными показателями развития речи. При заметных отклонениях от сроков не медлите, обращайтесь к специалистам.

  • у большинства деток речь активно развивается к году. Если в 5–6 месяцев это было «агуканье», в 6–8 месяцев – отдельные слоги, то к 11–12 месяцам речь усложняется. Вначале слова состоят из повторяющихся слогов (ба – ба, ма – ма, би – би, па – па) или односложные (дай, на, ам, гав);
  • в 1,5–2 годика словарный запас расширяется, появляются слова из нескольких слогов, словосочетания, простые фразы. Карапуз уверенно называет знакомых людей, описывает некоторые явления, предметы и действия («Маша хочет кушать», «Дай мне чашку»). Заметная задержка развития речи должна насторожить, но паниковать не стоит. Лучший выход – визит к логопеду;
  • в 3 года речь неплохо развита, ребёнок должен описывать картинку простыми фразами, интересоваться окружающим миром, задавать вопросы взрослым. Чем подробнее (в разумных пределах, без нужных поучений и нотаций) родители отвечают, тем богаче кругозор у ребёнка;
  • в 4 годика дошкольник должен осмысленно строить сложные предложения, составлять рассказ по картинке, описывать предметы, явления, события, происходящие вокруг.
  • Односложные ответы не побуждают к новым вопросам, зачастую, это мягкий намёк: «Отстань», «Не спрашивай больше», «У меня нет желания тебе всё объяснять». Чем чаще вы будете отмалчиваться, сквозь зубы произносить малопонятные слова, фразы, тем реже сын или дочка будут задавать вопросы. Помните: недостаток общения с родителями зачастую делает отношения в семье более прохладными.

    Узнайте инструкцию по применению препарата Аквалор Беби для новорожденных.

    О симптомах и лечении аллергии на клубнику у ребенка прочтите в этой статье.

    Почему ребёнок не говорит: вероятные причины

    Чаще всего проблема развивается под воздействием нескольких факторов. Нередко к врождённым аномалиям добавляется неправильное поведение родителей, нежелание общаться с малышом на достаточном уровне.

    Если вы заметили, что дочка или сын мало разговаривают, подумайте: ребёнок не может произнести определённые звуки (слова) или просто не хочет общаться, предпочитает отмалчиваться. Возможно, существуют неврологические нарушения, требуется медицинская помощь. Иногда детки комфортно себя чувствуют без произнесения лишних фраз, отвечают короткими словами. При отсутствии поощрения со стороны родителей малыши вряд ли будут произносить длинные тирады или размышлять о чём-то интересном.

  • родовые травмы. К сожалению, в процессе тяжёлых родов у крохи иногда повреждаются отдельные участки головного мозга. Такие детки требуют особого внимания со стороны родителей и врачей. В большинстве случаев отклонения заметны на первом году жизни. Обязательное условие – постоянное наблюдение за развитием новорождённого. Кроме педиатра, родители должны регулярно показывать кроху детскому неврологу для контроля мозговой деятельности;
  • проблемы со слухом. Внимательные родители уже с первого месяца жизни малыша обратят внимание на первые признаки нарушений. Врождённая глухота или частичное снижение слуха появляются из-за негативного воздействия на плод во время беременности. Иногда причиной патологии становится наследственная предрасположенность;
  • детский аутизм. С каждым годом деток, живущих в «своём мире», становится всё больше. Аутист, зачастую, – это нормальный ребёнок, но полностью погружённый в себя. Ему просто не требуется общение с окружающими, малыш не страдает, не торопится говорить. Проблемой аутизма занимается психолог, детский невролог и психотерапевт. Не менее важна роль родителей;
  • нехватка внимания, дефицит речевого общения. Некоторые родители не знают, что воспитали «молчуна» сами. Нежелание разговаривать с ребёнком, постоянные окрики, вредные слова и фразы «Помолчи, я устал», «Что за чушь ты говоришь», «Потом поговорим», «Не приставай с глупыми вопросами» и тому подобные высказывания отбивают у деток желание разговаривать. Ребёнок, тихонечко сидящий в углу, никому не мешающий – идеальная картина для многих родителей. На самом деле, психологи предупреждают об опасности «ухода в себя», задержке речевого развития, скованности, проблемах в будущем;
  • отказ от «живого» общения. Многие родители по причине усталости (лени/непонимания важности контактов с ребёнком) заменяют совместное чтение книг, разучивание стихов, песенок, душевный разговор телевизором, компьютером, планшетом. Современные гаджеты увлекают малыша, разгружают родителей, которым не нужно отвечать на бесконечные «Почему?» Психологи быстро «вычисляют» деток, с которыми мало занимались. Нехватка живого общения отрицательно сказывается на эмоциональном развитии малыша, задерживает речевое развитие.
  • Полезные советы родителям

    Больше всего родителей волнует ситуация, если ребёнок совсем не говорит в 3 года. В такой ситуации важна своевременная помощь врача. Если вам не удаётся найти подход к молчуну, посетите опытных специалистов.

    Для решения проблемы потребуется консультация у нескольких врачей:

    Коррекция нарушений речевого развития зависит от факторов, спровоцировавших проблему. Если слабая речь – это последствие родовой травмы, доктор назначит специальные препараты для нормализации мозгового кровообращения, порекомендует терапевтические методики, снижающие негативное воздействие неврологических нарушений. Обязательны занятия с логопедом, психологом, посещение детского развивающего центра.

    Если ребёнок не хочет говорить из-за «педагогической запущенности», придётся изменить отношение к общению. Чем скорее взрослые поймут важность общения с сынишкой или дочуркой, тем скорее наладится речь. Постепенно уйдёт смущение, малыш избавится от «скорлупы», в которую он спрятался по вине родителей.

    Взрослые должны искренне интересоваться делами малыша, побуждать к вопросам на любые темы и, конечно, находить ответы. Выгода от изучения нового, интересного материала есть для всех сторон – кругозор расширяется не только у деток, но и у родителей.

    Узнайте об отклонениях и норме количества лимфоцитов в крови у ребенка.

    О причинах развития железодефицитной анемии у детей написано на этой странице.

    По ссылке http://razvitie-malysha.com/zdorovie/sredstva/enterofuril.html прочтите о применении и дозировке Энтерофурил суспензии детям.

  • при недостатке общения родители должны пересмотреть отношения с малышом, понять, что ребёнку в любом возрасте требуется не только еда и уход, но и внимание, общение, возможность поделиться радостью и бедой;
  • телевизор, компьютер должны отойти на второй план. Не отбирайте гаджеты, старайтесь, чтобы с вами было интереснее, чем с виртуальным другом;
  • больше читайте книжек, обсуждайте различные темы, вместе изучайте окружающий мир. Водите карапуза в зоопарк, детский игровой центр, парк отдыха;
  • отличное решение – совместные занятия. Совершайте вылазки на природу, готовьте вместе несложные блюда. Логопеды и психологи рекомендуют развивающие игры для детей 2–3 лет;
  • учите скороговорки, короткие стихи, сочиняйте истории, приглашайте продолжить рассказ. Никогда не смейтесь над его версией: малыш вновь замолчит;
  • придумывайте игры, в которых нужно подобрать рифму к слову (Ёжик – Ножик, Мушка – Кружка, Рыбка – Улыбка и так далее). Предложите произнести слово, отличающееся одной буквой, например, Зайка – Майка, Рот – Кот, ноГа – НоРа;
  • просите окончить фразу. Мама: «На ужин я приготовлю ….». Малыш: «Кашу (котлету, сырники)». Другой вариант: «Сегодня мы идём….». Малыш: «В зоопарк (на прогулку, в гости к бабушке, на детскую площадку)»;
  • развитие мелкой моторики. Пользу приносят упражнения для активизации речевого центра в головном мозге. Подходящие занятия: перебирать пальчиками макаронные изделия, сортировать крупу, завязывать/развязывать шнурки, рисовать пальчиковыми красками, лепить из пластилина и солёного теста;
  • общение с малышами на детской площадке. Чаще водите «молчуна» в песочницу, детский парк, игровой центр. Среди сверстников ваш малыш будет меньше стесняться, от развлечений появятся яркие эмоции, захочется поделиться радостью, рассказать о впечатлениях.
  • Ещё несколько полезных советов:

  • стимулируйте развитие речевых навыков. Вместе смотрите мультики, читайте книжки, рассматривайте картинки, водите деток на выставки. Задавайте вопросы о прочитанном, увиденном, старайтесь добиться развёрнутых ответов, продолжайте логическую цепочку. Не давите на малыша, если он не настроен на обсуждение;
  • многие специалисты советуют отдать малыша в садик. Дошкольники в 3 годика всё повторяют друг за другом. В детском коллективе разговорится даже самый упрямый «молчун». Обязательно объясните воспитателю проблему, попросите не давить на ребёнка: пусть маленький человечек сам захочет общаться. Существует немало примеров, когда, буквально, через неделю-другую после начала хождения в садик, малыш начинал активно говорить. Для успеха «предприятия» обязательно узнайте, как подготовить ребёнка к посещению детского сада;
  • детки плохо произносят отдельные звуки? Малыш стесняется насмешек из-за неправильного произношения, предпочитает отмалчиваться или отвечает коротко: «Да», «Нет», «Хорошо» и так далее? Обратитесь к логопеду. Регулярные занятия со специалистом, закрепление полученных знаний дома постепенно устранят проблему. Если малыш поймёт, что он может чётко произносить слова и фразы, то стеснение уйдёт, улучшится речь.
  • Что делать, если ребенок не говорит в 3 года? Видео — советы родителям:

    razvitie-malysha.com

    Ребенок не говорит в 4-5 лет — что делать?

    Своевременное развитие речи — важная часть становления личности в целом. Именно общаясь с окружающими, ребенок развивается интеллектуально и психически. Отставание от сверстников может привести к не самым хорошим результатам.

    Милое лепетание и коверканье слов в год-полтора превращаются в большую проблему в более старшем возрасте. К 4-5 годам ребенок должен уметь правильно говорить на родном языке — Когда ребенок должен начать говорить? Нормы в развитии речи. Несведущие родители могут опираться на распространенное мнение о том, что до 5 лет к логопеду-дефектологу обращаться рано. Мол, каждый ребенок развивается индивидуально, и ваш вот-вот заговорит развернутыми предложениями.

    Стоит ли ждать у моря погоды?

    Мнение специалистов — однозначно, нет! Несомненно, индивидуальный темп развития отрицать нельзя, но то, на что можно было бы «закрыть глаза» в 2 года, в 4 уже требует коррекции.

    Все дело в том, что проблема, не решенная в более раннем возрасте, как снежный ком растет, создавая новые. Без общения ребенок не может правильно развиваться ни в интеллектуальном, ни в эмоциональном плане. Развитие речи идет рука об руку с психическим развитием ребенка. Это значит, что коррекционные занятия потребуют больших сил и времени как у специалиста, так и самого ученика.

    В возрасте до 3 лет речь у детей еще находится в процессе формирования, а значит, нагонять надо не так уж и много. Главное, вовремя найти причину и постараться ее устранить.

    Что должно беспокоить родителей:

    • К 4-5 годам у ребенка полностью отсутствует связная речь. К этому возрасту ребенок уже должен полностью «перерасти» младенческий лепет и слоги вместо слов. 13 способов научить ребенка говорить.
    • Ребенок говорит, но словарный запас очень беден. Некоторые слова заменены одним или двумя слогами.
    • Слова не согласуются в предложении между собой.
    • Ребенок понимает все, что ему говорят и может выполнить просьбу, однако свою мысль при этом выразить не может.
    • В речи много ошибок как лексико-грамматического, так и фонетического характера.
    • Самым простым способом проверить, все ли у ребенка в порядке, является понимание его высказываний посторонним человеком. Часто в семье только мама понимает, что говорит ребенок. К пятилетнему возрасту это уже является поводом для обращения к специалисту.

      Причины отсутствия речи могут оказаться серьезнее

      Еще одним важным моментом является тот факт, что неразвитая речь в возрасте 4-5 лет может быть проявлением определенных психологических или неврологических нарушений. Это уже повод не только чаще читать с ребенком книжки, но и пользоваться помощью квалифицированных специалистов.

      Среди причин задержки речи можно выделить помимо физиологического отставания еще и психические нарушения:

      1. Стресс. Сильное потрясение, пережитое ребенком, может полностью остановить развитие речи. Разговорить его сможет только специалист, причем очень высока опасность возникновения заикания на почве испуга.
      2. Тяжелая психологическая атмосфера дома может также привести к задержке речи.
      3. Задержка психомоторного и психического развития, соответственно, тормозит и формирование речевых навыков. Поэтому крайне важно наблюдать за ребенком, особенно, плохоговорящим.
      4. Отдельным важным пунктом следует выделить неврологические причины как результат тяжелой беременности или сложных родов, травм головы или даже просто слишком частых падений ребенка. Специалисты на основе наблюдений пришли к выводу, что более чем в 50% случаев задержка формирования речи является следствием ММД (минимальной мозговой дисфункции).

      Когда молчание не является золотом

      Проблемы со звукопроизношением, четкостью и связностью речи напрямую влияют и на такие психические процессы, как память, мышление, внимание и пр. А значит, длительное неговорение приводит к более глубоким нарушениям.

      В 4-5 лет неговорящему ребенку ставят диагноз ОНР — общее недоразвитие речи на фоне нормального интеллекта и слуха. ОНР может быть 4 уровней, однако любая из них является поводом для коррекции.

      Учитывая возраст детей, к этому времени отставание от сверстников уже довольно значительное, так что заниматься придется много и упорно.

      Что делать, если ребенок не говорит в 4-5 лет?

      Если ребенок не говорит в 4-5 лет или говорит, но так, что понять его могут далеко не все, это повод обратиться к специалистам! Для того чтобы правильно установить причину задержки речи, потребуется обследование нескольких специалистов:

      Направить к этим специалистам вас может участковый педиатр. Или всегда можно обратиться в специализированный центр, занимающийся проблемами развития речи. Не ждите, когда может быть уже слишком сложно исправлять нарушения — чем раньше обнаружить неприятность, тем проще справиться с нею!

      Ребенок у моей знакомой не говорит в 4 года. Она считает, что так и должно быть, ничего страшного! Я ее пыталась переубедить, меня это очень волнует, но все без толку!! Она очень любит своего ребенка, но мне кажется это ненормально — все дети играют на площадке, общаются. А ее ребенок забитый, никто с ним не хочет играть ,потому что никто его не понимает. Как ей аргументированно объяснить??

      Ей нужно срочно обратиться к логопеду-дефектологу и неврологу. У ребенка, кроме отсутствия речи, может появиться задержка психического развития. До школы уже вряд ли удастся исправить ситуацию

      Моему сыну уже 4 года, а он использует для общения всего лишь несколько простейших слов. Почему же он не говорит, не хочет говорить? К какому врачу надо обратиться?

      Садо, Вам нужно срочно обратиться к логопеду-дефектологу. В этом возрасте дети должны иметь большой словарный запас и много говорить.

      Ребенок в 4 года не произносит слова полностью, а лишь слоги повторяет. У невролога прошли лечение — особо улучшений нет, логопед в поликлинике — тоже ничего особенного не сказал, было 2 занятия. Что делать?

      Ирина, добрый день!

      От 2-х занятий особого результата ждать не стоит. В зависимости от причин, заниматься придется продолжительное время, чтобы запустить речь в 4 года.

      Моему ребенку 5 лет,в 4,4 начали заниматься с нейропсихологом он очень нам помог,,ребенок начал уже говорить,с сентября занимаемся с логопедом, у него уже предложения пошли. Всем рекомендую обратиться к нейропсихологу.

      Добрый день ,Сева ! очень прошу поделитесь специалистом к которому обращались ! если есть его контакт ! племяннику уже 6 и до сих пор не разговаривает((((это мой номер 89094869886 буду ждать

      Занимались в Каркуше с Марией Александровной и Нелли Евгеньевной. Сейчас уже закончили заниматься. Контакты у меня не сохранились, так что по общему телефону на сайте позвоните

      Добрый день. нам 4 и мы не говорим. прошли всех возможных врачей. , а про нейропсихолога читаю первый раз. МЫ живем Красноярский край. А вы где?

      Добрый день! Я бы хотела узнать у вас — моему ребёнку 4 года, а он только мяукает, но не говорит. Нас врачи отправляли к хирургу и стоматологу. Они говорят, что он здоров. Невропатолог назначил таблетки пирацетам, а результата нет. Что делать .

      Здравствуйте! Вам срочно нужно обратиться за помощью к логопеду-дефектологу. Отсутствие речи в 4 года — серьезная проблема, которую нужно решать как можно быстрее!

      Моему сыночку в мае бует 4 года, а он плохо разговаривает. Что нам делать, подскажите?

      Коррекция зависит от конкретных речевых нарушений. Вам нужно обратиться за очной консультацией к логопеду-дефектологу

      Моему ребёнка 4 годика он хорошо не разговаривает. Что делать?

      Зависит от проблемы с речью. В любом случае, лучше сначала обратиться на очную консультацию к логопеду.

      У меня возник такой вопрос. Моему сыну 4,4 года. Толком он не разговаривает, говорит отдельные слова, если рассказывает предложением, то на своем не понятном языке. Говорить начал только после 3 лет. В то же время знает все буквы, умеет считать до 10, знает цвета, геометрические фигуры. Но вот сложить буквы в слоги, а слоги в слова не может. Обращались к психиатру он сказал что ребенок легко возбудимый, ему не хватает внимательности, выписал пропить когнум и магний В6. Читать сказки, стишки не хочет, ему больше нравится играть машинками. И вот как мне приучить его к усидчивости не представляю. Если начинаю заставлять толку то же никакого. Что Вы можете посоветовать? С чего мне начинать заниматься с малышом?

      У Вашего ребенка общее недоразвитие речи. Вам нужно срочно обратиться к логопеду-дефектологу. Дети в 4 года должны иметь словарный запас более 2000 слов и говорить предложениями

      Скажите, пожалуйста, у вас ребенок заговорил? У меня такая же проблема.

      Мой ребенок не говорит в 5 лет,что делать? Ко всем обращались,ничего не помогает

      Нужно понять причину отсутствия речи — для этого нужно обратиться к неврологу и логопеду-дефектологу. Возможно, потребуются дополнительные обследования. Затем уже занятия и, если необходимо, медикаментозное лечение.

      Ребёнку 4 года. Не говорит,только только простейшие «на»,»уйди» и что то непонятное. Не слушается,упорно добивается своего,на запреты не реагирует,все равно сделает пока никто не видит. Невропатолог поставила зрр. Прописали уколы и таблетки( ыенибут,пантогам) при рождении была гипоксия,но почему то специалисты на это внимание не обращают. Как быть с ребёнком? Заинтересовать делом его можно,все понимает,но не усидчив.

      Сложно сказать, не видя ребенка. Но скорее всего потребуется медикаментозное лечение и индивидуальные занятия с дефектологом.

      Здравствуйте. У меня возник такой вопрос. Моему сыну 4,4 года. Толком он не разговаривает, говорит отдельные слова, если рассказывает предложением, то на своем не понятном языке. Говорить начал только после 3 лет. В то же время знает все буквы, умеет считать до 10, знает цвета, геометрические фигуры. Но вот сложить буквы в слоги, а слоги в слова не может. Обращались к психиатру он сказал что ребенок легко возбудимый, ему не хватает внимательности, выписал пропить когнум и магний В6. Читать сказки, стишки не хочет, ему больше нравится играть машинками. И вот как мне приучить его к усидчивости не представляю. Если начинаю заставлять толку то же никакого. Что Вы можете посоветовать?

      Вам потребуются индивидуальные занятия с дефектологом. Гораздо проще заинтересовать ребенка, если проводить занятия в игровой форме с частой сменой видов заданий. Откладывать уже нельзя, т.к. задержка в развитии речи вызывает задержку в психическом развитии.

      Юленька у нас такая же проблема. Как у вас сейчас с речью? Что делать?

      karkusha.su

      Что делать, если ребенок не хочет говорить?

      Любые родители с нетерпением ждут первого слова малыша: общаются со своей крохой, пытаясь разговорить ребенка, сотни раз произносят «скажи мама», «скажи папа». Безусловно, это приносит свои результаты.

      Ребенок начинает говорить, но.

      у одних родителей чуть ли не с 8-9 месяцев, а у других — после 3-х лет. Почему же мы наблюдаем такую разницу в старте коммуникативных навыков у разных детей? С чем это связано: почему одни дети начинают говорить рано, а другие вовсе не спешат порадовать своих родителей первыми словами?

      Вот тут и начинаются первые волнения молодых родителей.

      Они задают себе (а порой и экспертам) один и тот же вопрос: почему мой ребенок не разговаривает? С ним что-то не так! — волнуются бабушки. И начинаются бессонные ночи с коварными мыслями в голове: «мой ребенок не такой, это я виноват (виновата)», — и в том же духе.

      Однако не нужно переживать заранее, давайте выясним причины, по которым ваша кроха не хочет говорить, либо ребенок плохо разговаривает.

      1. Ответьте на такой вопрос: ваш малыш мальчик или девочка? Какое отношение это имеет к вашей проблеме? Да самое прямое — девочки более коммуникабельны и общительны, это предусмотрено природой. Психика девочки от самого рождения приспосабливается к своей будущей роли — материнской. А будущая женщина должна быть общительна, она будет воспитателем, советником, помощником своих детей.

      Мальчики более конструктивны и менее эмоциональны. Пронаблюдайте за своим сыном, ивы заметите, как он стремиться ко всему, что требует применения логики. Уже сейчас перед вами будущий мужчина, и болтливость ему ни к чему. Поэтому бывает, что ребенок-мальчик в 3 года еще не разговаривает. Да ему просто некогда болтать!

      2. Наследственность. Это также важный критерий, на который стоит обращать внимание. Спросите бабушек и дедушек, в каком возрасте вы сами начали активно разговаривать и строить предложения. Если этот радостный факт произошел ближе к трехлетнему возрасту хотя бы у одного родителя, то не требуйте от полугодовалого ребенка рассказывать роман «Евгений Онегин» на память с выражением. Этого просто не может быть. Генетика — довольно вильная штука!

      3. Недостаток общения. «Ребенок 2 года не разговаривает,» — сообщает одна из родительниц. Но, наблюдая за тем, как мать общается с малышом, понимаешь: он и не сможет говорить. мать просто отстранилась от общения с ребенком. Маленькому человечку просто негде черпать словарный запас. Ведь сами родители молчат! А кто может быть ближе ребенку, и с кого малыш берет первый пример? Конечно с поведения родителей. Запомните, ваш ребенок — это ваше зеркало. Если вы хотите увидеть улыбающееся отражение — улыбайтесь ему. Если вы хотите, чтобы ваша кроха быстрее начала говорить — разговаривайте с ребенком, как только найдется свободная минутка.

      4. Домашний ребенок. Ему просто не с кем поговорить. Он давно уже знает многие слова и строит предложения. Но с кем можно потренироваться, ведь взрослые постоянно заняты. Здесь может выручить посещение детского сада, школы быстрого развития, кружка для самых маленьких, клуба для молодых мам. Подарите ребенку общение со сверстниками, и, возможно, первые предложения не заставят вас ждать.

      5. Заболевание нервной системы или иные хронические заболевания. Не пугайтесь! Есть такая народная поговорка: «Спрос не бьет в нос». Обратитесь к психологу или логопеду, которые раз и навсегда избавят вас от мнимых переживаний.

      Но если ваш ребенок действительно аутичный и очень молчаливый, то вы вовремя возьметесь за лечение, что обязательно принесет положительный результат. А после нескольких посещений специалиста, вы, скорее всего, забудете об этой проблеме.

      Итак, как научить ребенка разговаривать? Общаться, общаться и еще раз общаться со своим малышом. Не взирая на то, что трудно, на то что вы устали после работы. Много читайте, рассказывайте малышу, показывайте всем своим видом, что общаться приятно.

      www.polezno.com

      Ребенок плохо говорит в 4 года: как помочь, мнение доктора Комаровского

      По общепринятым понятиям, дети в возрасте 4 лет должны свободно разговаривать, при этом окружающие должны их понимать. Если этого не происходит и разобрать то, о чём говорит малыш, могут только ближайшие родственники, то это должно насторожить родителей и стимулировать их установить причины данного явления для принятия оперативных мер. Несвоевременное устранение проблем со звукопроизношением и воспроизведением связной речи может оказать негативное воздействие на мышление, память и внимание малыша, что впоследствии может привести к ещё более сложным проблемам.

      Нормы речевого развития в 4 года

      Речевое развитие детей в 4 года тяжело подогнать под какие-либо рамки, так как этот процесс очень индивидуальный: одни детки уже могут рассказывать несложные стихотворения по памяти, тогда как другие – только начинать строить логические ответы на вопросы и описывающие предложения. Оба случая в данном возрасте считаются нормой и зависят от интенсивности занятий с ребенком в домашних условиях и общительности малыша со сверстниками.

      Для детей 4 лет нормой является:

    • логическое и быстрое изложение своих мыслей;
    • активное оперирование имеющимся словарным запасом (около 2500 слов);
    • повышение внимательности и сконцентрированности на рассказах взрослых и их
    • ответах на ранее ими же поставленные вопросы;
    • употребление в ежедневном общении, как простых предложений, так и сложноподчиненных;
    • указывание на ошибки в речи одногодок, при этом абсолютное игнорирование аналогичных ошибок у себя;
    • начало рифмовки слов, которые складываются в маленькие стишки, которыми малыши очень гордятся;
    • правильная артикуляция таких букв алфавита, как «ш», «ж», «щ», «ц», «ч»;
    • способность выделять отдельные звуки из слов;
    • установка ударения не на те слоги, а также их спутывание между собой в длинных словах (воспитательница – вопипальница и др.).
    • Для детей с нормальным речевым развитием характерно свободное общение, как со знакомыми, так и с малознакомыми людьми, которое зачастую происходит по их же инициативе. Что родители часто говорят детям, то они и повторяют впоследствии, поэтому общение с ребенком должно быть постоянным и разносторонним.

      Как определить задержку речевого развития

      Дефекты речи для детей 4 лет могут быть разнообразными: ребенок может не произносить ни звука или же наоборот говорить много, но абсолютно неразборчиво. Оба случая в таком возрасте должны стать поводом для обращения родителей к ряду специалистов, а именно: невропатологу, психоневрологу, дефектологу, логопеду или отоларингологу.

      Основными признаками, по которым легко можно определить задержку речевого развития, являются:

    • ребенок говорит таким образом, что разобрать смысл предложений или даже отдельных слов порой сложно или вообще невозможно;
    • у малыша отсутствует интерес к общению, даже с самыми близкими людьми;
    • словарный запас очень ограничен (в некоторых случаях даже 20 словами);
    • ребенок не изъявляет желания повторять за родителями слова или же молча удаляется в процессе таких занятий;
    • малыш не воспринимает и не выполняет просьбы в которых заключено два действия, например, возьми игрушку и посади её на диван;
    • ребенок все понимает и выполняет элементарные просьбы, но процесс никогда не комментирует;
    • при произношении предложений теряется большинство слов.
    • Нарушения развития речи напрямую отражаются на характере и поведении малыша, он замыкается в себе, часто капризничает, не может и не хочет сидеть на одном месте, и не проявляет никакого интереса к общению со сверстниками.

      Причины речевого недоразвития

      Основными причинами того, что ребенок не говорит в 4 года, зачастую являются:

    • недоношенность, родовые травмы или кислородное голодание мозга из-за асфиксии;
    • инфекционные заболевания матери во время вынашивания ребенка;
    • созревание мозговых структур с существенной задержкой;
    • наследственность (если у кого-то из родителей была задержка развития речи, то у ребенка вероятность повторения ситуации возрастает в несколько раз);
    • синдромы Эдвардса или Дауна;
    • травмы головы, полученные в младенческом возрасте;
    • патологии слухового аппарата, из-за которых возможно снижение слуха или его полное отсутствие;
    • сильные стрессы или нервные потрясения (например, из-за скандалов и громких ссор между родителями);
    • отсутствие внимания родителей к ребенку.
    • Своевременное определение нарушений развития речи и оперативное принятие мер, если ребенок в 4 года не хочет общаться, способно помочь устранить проблему и её последствия. Для достижения максимального эффекта рекомендуется совмещать несколько методик, которые должны быть назначены после комплексного обследования малыша у невропатолога, психоневролога, дефектолога, логопеда и отоларинголога.

      Медикаментозное лечение

      Поскольку задержка развития речи зачастую связана с нарушением мозгового кровообращения, то для устранения проблемы с применением медикаментозных средств используют ноотропные препараты, действие которых направлено на активизацию определенных участков мозга.

      К таким препаратам относятся:

      Назначение любого из лекарственных средств должно проводиться профильным специалистом.

      Если ребенок в 4 года не говорит, то для развития речи могут быть использованы:

      Данные процедуры обладают способностью стимулировать центр мозга, отвечающий за интеллектуальные способности ребенка, его дикцию, активность речи, запас слов. Перед проведением данных манипуляций обязательной является проведение комплексной диагностики и консультации, так как существует ряд весомых противопоказаний.

      Артикуляционная гимнастика

      Занятия с ребенком артикуляционной гимнастикой направлены на быстрое освоение движений языка, губ, гортани и твердого неба и должны быть ежедневными со средней продолжительностью 5-10 минут (больше не рекомендовано).

      Примеры упражнений приводятся в специальной литературе, например в рассказах о приключениях веселого язычка, который умеет произносить разные звуки. Такое звукоподражание очень нравиться малышам и они охотно занимаются.

      Основными упражнениями, которые можно выполнить без специальной подготовки, если ребенок не разговаривает или очень плохо разговаривает, являются:

    • улыбка – малыша необходимо рассмешить или рассказать ему веселую историю, чтобы он улыбнулся;
    • заборчик – учим улыбаться с сомкнутыми зубами;
    • прятки с губами – показываем малышу, как спрятать одну губу, потом другую, а затем и обе;
    • блинчик – язык должен быть плоским и лежать на нижней губе.
    • После успешного усвоения данных упражнений можно приступать к более сложным:

    • часики – язык передвигается по углам рта;
    • чистка зубов — язык передвигается по нижним зубам вправо-влево, вверх-вниз;
    • орешки – язык упирается то в левую, то в правую щеку.
    • Если ребенок не говорит в 4 года, то наряду с другими методиками ему могут помочь:

    • с разной интенсивностью дуть на водичку;
    • дуть через тонкую соломинку в емкость с водой, чтобы получались пузырьки;
    • дуть на листочки деревьев или бумажное оригами, привязанное на нитке.
    • Поможет также такой комплекс упражнений:

      Упражнения на мелкую моторику рук:

    • пальчиковые игры (сорока, ладушки и др.);
    • упражнения для активности кистей рук.
    • Упражнения, совмещающие стихи и движение – каждая строчка стиха стимулирует к выполнению определенного действия.

      Альтернативными методами развития речи могут послужить дельфинотерапия или иппотерапия, но эти процедуры могут быть рекомендованы только специалистом, исходя из состояния ребенка.

      Советы доктора Комаровского

      Доктор Комаровский говорит о том, что необходимо наблюдать за своим ребенком и рассматривать его развитие речи в динамике. Если в 2,5-3 года словарный запас малыша состоит из 20 слов, и в 4 года ситуация аналогична, то это должно стать поводом для беспокойства, почему ребенок не расширяет свой словарный запас. Но если словарный запас ребенка расширяется, но не с такой интенсивностью, как принято считать, то необходимо ему в этом помогать.

      Кроме занятий с логопедом или дефектологом, с малышом необходимо регулярно заниматься дома. В этом могут активно помочь:

    • специальная говорящая азбука для детей;
    • развивающие и обучающие игры;
    • артикуляционная гимнастика перед зеркалом;
    • упражнения в виде игр и др.
    • О том, как научить ребенка говорить, если у него присутствуют проблемы неврологического характера или задержка развития речи вызвана другими причинами, смогут подсказать только профильные специалисты. Но это не значит, что с ребенком ничего не нужно делать, в любом случае его необходимо развивать с раннего возраста, совместно читать сказки, учить стишки, много разговаривать, пытаясь менять при этом интонации, сопровождать свои рассказы, о чем либо, картинками или фотографиями.

      orechi.ru