Сыну 5 лет, ничего не хочет делать сам

Здравствуйте. Меня зовут Валерия, моему сыну 5 лет. Говорит он нормально, составленными предложениями. Но вот проблема в том что не хочет ни чего делать, одевается с трудом, ручку или карандаш держит неохотно, не умеет раскрашивать раскраску. Скорее всего это моя вина, потому что не так часто занималась с ним сама, но стихи мы учим быстро, запоминаем и пересказывает сказки. В садике говорят, что на занятиях он не активен, что нужно посетить психолога и логопеда. Мы конечно же обратимся к врачам, но хотелось бы совета что мне сделать? Как помочь ему? Как заинтересовать, чтобы он сам хотел что то делать.

Чтобы ребёнок чего-то хотел САМ, его вначале надо этому научить. Вывод: заниматься, заниматься и заниматься. У ребёнка не за горами школа, а к школе он должен хорошо читать, иначе будет куча проблем.

автор, к школе не только читать нужно — но и писать крючки и буквы всякие уметь, а также математику простейшую знать. Например, сколько будет 2 + 5. Ходите с ним на подготовительные в школе.

надо было раньше думать об этом

Автор, а даете ли вы своему ребенку возможность быть самостоятельным? К примеру мой не хочет одеваться сам, я его не одевая — гулять хочет оденется сам. Попробуйте с ним договориться, поощряйте, отдайте в развивайку, где ему будет интересно делать что-то самостоятельно.

Не паникуйте! Вам еще 5 лет, до школы 2 года. За это время можно все наверстать! Логопеда и психолога посетите, но только платных в частном порядке. "Государственные" специалисты одним махом заклеймят ребенка диагнозом.

Ребенка нужно было учить всему до 5 лет, вы уже опоздали, а теперь чего-то хотите, так и будет таким по жизни. Сами виноваты.

Это кто сказал, что до 5-ти лет. До 3-ех(. ) лет. Не успеешь- поезд ушёл. Вырастет тунеядцем, алкашом или как Прохор Шаляпин будет слоняться, не пойми кто.

Я вот все время думаю: со мной и с моими подругами родители вообще не занимались, со мной мама никогда не играла, я играла одна или с подружками, игрушек мало было, и я и подруги выросли нормальными людьми! А сейчас у детей чего только нет, всех водят по развивалкам, а дети ***** и бестолковые., вот почему так? Развивалки — это обычная выкачка денег из родителей как я думаю.

Есть замечательная книга о развитии детей, называется "после трех уже поздно". Надо ее ову/ляхам прям на входе в ЖК выдавать, а потом принимать зачеты. А то нарожать нарожают, а как их правильно воспитывать, понятия не имеют. Возят детей в колясках до трех лет, кормят с ложечки, одевают-обувают — никакой самостоятельности не допускают. А потом к пяти удивляются: че это он сам ничего не делает?

Сколько раз летом наблюдала: идут рядом две мамаши с детишками лет трех, один вокруг мамы на самокате круги нарезает, а другой в коляске сидит, хоть ноги уже до земли из нее достают.

Пусть сам одевается. Захочет на площадку пойти — оденется. А вы терпеливо ждите, даже если сам он это будет делать целый час. Только так научится. Подсказывайте, как надо, но не вмешивайтесь.

Не делаите за него ничего. За то что делает сам — xвалите. Отнес тарелку в моику — молодец. Собрал игрушки — умница. И тд.

В садик собираитесь за полчаса до выxода — сам оденется , сам обуется, пусть медленно.

Не давите на ребенка все делать сразу самому, с места в карьер — тактика плоxая , постепенно приучаите к самостоятельности. Вы запоздали, конечно, но не отчаиваитесь.

Возят детей в колясках до трех лет, кормят с ложечки, одевают-обувают — никакой самостоятельности не допускают. А потом к пяти удивляются: че это он сам ничего не делает?

а вы не знали что ребенок то ДА*УН

Недавно наблюдала картину : лось лет 8-9 уселся, вытянул ноги и заявил маме:" Снимай!" Та примостилась на корточки перед ним и принялась стягивать сапоги. Вывод:мамаши сами с раннего возраста усаживают деток на шею, а потом поздно воспитывать.

Грудью кормите? Пора потихоньку, к школе уже отучать. К 7 годам грудь просить не должен.

Нужно посетить огород и посадить озимый чеснок, петрушку, укроп, щавель,

шпинат, семейный лук. А вы всё фигнёй какой-то страдаете вместе со своими

Сами на вопрос и ответили,Развитие детей акцентировалось на речи, мышлении, сообразительности.А сейчас одни игрушки и мультики в голове.Растят поколение умственно отсталых, план Даллеса в действии!

Ой, не горите глупостей, может, посоветуете еще этого выкинуть и нового родить?

автор, зайдите на сайт b17.ru , тут вам насоветуют, что мало не покажется, контингент то не для таких тем

* это хороший психологический форум

Дочка в 4 года совсем не хотела сама одеваться,я не шла на улицу до тех пор,пока она сама не оделась,она и орала и истерила-зато потом без проблемм,так же учили буквы.

Я поняла бы вашу гордость, если бы вы тоже самое сделали бы, но без истерик

Во многиx детяx такое поведение мам и бабушек вызывает отрицательную реакцию.

Все верно вы говорите. Года в два-три дети протестуют и кричат "я сам!". Но если продолжать все делать за них, к пяти это становится нормой. И жестоко потом по отношению к ребенку резко начать требовать от него самостоятельности. Перевоспитывать такого ребенка очень тяжело. И маме тяжело, и самому ребенку. Он не дурачок и в своем поведении не виноват, он просто не понимает, почему мама всегда все делала за него, а теперь не хочет.

Но исправлять свои упущения придется. Опускать руки и говорить, что уже поздно, нельзя. Удачи и терпения автору.

Решение простое: перестать делать все за ребенка, позволить ему быть самостоятельным — это самое трудное для родителя ))) Мы же вечно торопимся, у нас нет времени подождать 30-60 минут, когда ребенок сам оденется, сам умоется, сам поест ложкой, перемазав все вокруг и пр. Вся эта "самость" ("я сам. ") формируется и реализуется в период 2-3 года ребенкиных. Именно в этот период автор допустила ошибку, не предоставив чаду необходимую свободу действий, либо ребенок воспитывался бабушками, которые рады стараться услужить внучку — не буду гадать на кофейной гуще.

9 гость, уверена, что у вас нет детей ))) Встану на защиту развиваек. Это не выкачка денег. Вожу дочь с года. Там коллектив, дети учатся друг у друга, приучаются к дисциплине, организованным играм, уборке игрушек за собой, взаимопомощи, проходят совместные праздники. Ребенок идет туда с удовольствием! Столько материалов для работы и экспериментов я лично не осилила бы приобрести. Нужно просто найти свой коллектив, своего педагога.

У ребенок плохо стихи запоминает, игрушки не убирает за собой. Ему почти 4 года, кушать дома сам отказывается, в еде переборчив. Часто капризничает, может на улице деток ударить или толкнуть. Меня это настораживало, пошла с ним к детскому психологу, при садике в который мы ходит. Сказала что это такой период у него, и нужно попить успокаивающий сироп зайчонок, он безопасный для деток, на основе трав и соков. Принимали мы его на протяжении 2 недель. Сейчас ребенок совсем другой, такое впечатление что повзрослел в миг. Игрушки убирает, всегда спасибо говорит, и с детками нет конфликтов.

Занятия должны быть адекватны возрасту, можно заставлять ребенка учиться, но можно до школы отбить все желание. дети с разной скоростью развиваются, нельзя себя ругать , многое можно исправить. Надо послушать советы специалистов, и уже выполнять их рекомендации.

Каждый день занимаюсь с сыном.

Как помочь? Начать усиленно заниматься.

Мой ребенок маленький ещё (1.10 ), но я ему разрешаю делать всё самому.

Он протирает сам пыль, моет полы,да так что всё заливает,сам мокрый,грязный. Иногда я чувствую что раздражаюсь от того что и как он делает сам, но потом мой мозг мне говорит что "ты ***** ", радуйся и помогай ребенку развиваться и приучай к самостоятельности.

Моет он у меня сначала сам: шея,живот,пися,попа и руки, это он сам намыливает, да долго, 10 раз может мыло уронить,но зато я буду уверенной,что он зас.анк.ой не вырастит)

Добрый вечер! К сожалению, это частая проблема, но, к счастью, решаемая. Вы могли бы написать мне более подробно Вашу ситуацию, постараюсь Вам помочь, моя почта PP1010@yandex.ru Виктория

прошу прощения за двойное сообщение хотел отредактировать а получилось так

нужен правильный подход к ребенку.Пряник это хорошо но про кнут тоже не следует забывать

Если у Вас есть ребенок от 3 до 7 лет и Вы любите снимать для своего семейного видео архива, как вы гуляете на детской площадке, как ребенок играет в игрушки, как ходит в бассейн, парк, то Вам будет интересно с нами сотрудничать. Оплата по договоренности. Писать в скайп maria9876585 или вк vk.com/id299111727

Можно попробовать поиграть в "соревнование" — кто быстрее соберет игрушки и т.д. И показывать примеры. Хоть это и старые методы — они действуют. А еще я своему стараюсь "фильтровать" телевизор. Вот нашла на Ютубе канал с мультиками. Машинки, пожарники, полицейские. Сыну нравится, иногда что-то хочет повторять. Попробуйте! делюсь находкой: https://www.youtube.com/channel/UCT90KEHgH8zqzZ0Ws3t99mQ

Бегом к хорошему неврологу! На районные поликлиники надежда слабая, в их работе главное — бумажная отчетность. Они просто не имеют возможности должным образом сосредоточиться на одном конкретном пациенте. Прежде чем нагружать ребенка всякими вроде бы полезными занятиями, следует понять, что он МОЖЕТ, а уж исходя из этого говорить, чего и почему он не ХОЧЕТ. Такие проблемы часто бывают у детей после неидеальных беременностей и травматичных родов. Даже если в роддоме и в районной поликлинике напели, что все в порядке. Чем пациент моложе, тем его организм пластичнее и отзывчивее на помощь, поэтому Вы, вероятно, уже достаточно промедлили. По моему опыту, для более-менее полезной консультации такого пациента, со сбором анамнеза, с осмотром, проверкой рефлексов, выполнением им заданий, постановкой диагноза и расписыванием первого этапа лечения, врачу нужно минимум 45 минут. Еще могут проявить интерес к ЭЭГ, УЗДГ и ВП. Думаю, простым советом "пососать глицин" или попить фенибут Вы у нормального врача не отделаетесь. Бегом к нормальному неврологу!

Современных детей очень сложно чем-то заинтересовать, некоторых невозможно "оторвать" от планшетов и смартфонов и увлечь чем-то полезным. Найдите компромисс, сейчас рынок предлагает очень много увлекательных игр. У моего племянника была схожая проблема. Подарили ему 3D раскраску. Их сейчас очень много, выбрали Arnimate. Суть в том, что картинки с этих раскрасок "оживают" на экране планшета или телефона, только когда их раскрасишь, это подогревает интерес. В раскрасках еще и интерактивные игры для планшетов есть, красота! Нашему очень понравилось, а раньше карандаши фломастеры в руки брать не хотел.

Вы попробуйте, есть даже бесплатные пробные странички:

Я вот все время думаю: со мной и с моими подругами родители вообще не занимались, со мной мама никогда не играла, я играла одна или с подружками, игрушек мало было, и я и подруги выросли нормальными людьми! А сейчас у детей чего только нет, всех водят по развивалкам, а дети ***** и бестолковые., вот почему так? Развивалки — это обычная выкачка денег из родителей как я думаю.[/. +++++++++++++сейчас время другое. Мы не виноваты.

Начинаются ерунды, после трех поздно, не думаю что с вами до трех все изучили и выросли же. Есть много разных методик, например вальдорфская, там другой взгляд на это, у детей до семи лет развивается воля и даже в скидках по вальдорфский системе нет развивашек типа давайте читать и разукрашивать, там совсем другой подход к воспитанию и смотрят на ребенка под другим углом, а не так до трех не научили,все пиши пропало. Бред. У меня такая же проблема, и тоже Расстраиваюсь как родитель, но вижу что в других сферах, он может дать фору тем кто умеет раскрашивать или лепить лучше чем он, с мелкой моторикой все отлично, любит мастерить, мужик растет, дай разобрать или собрать чего-нибудь. Был период когда целыми днями вырезал и клеил, я только успевала покупать, но тоже прошло. Иногда просто сажусь и сама рисую или леплю, он сначала занимается своим, потом интересно становится и тоже присоединяется, пока лучшего способа не нашла, ну и конечно поменьше критики.

У меня внучка пяти лет была очень активной девочкой, а в прошлом году папа работал в спортивном лагере и они всей семьей там жили, около Туапсе. В сентябре они приехали домой, в июле я ее видела, она была нормальная,а в сентябре приехала очень худенькая, и потом началось: никакого интереса ни к чему нет, ни с кем не играет, всего боится, даже через порог переступить, речь изменилась, стала плохо говорить, врачи ничего сказать не могут, что делать, кому еще ее показать, подскажите!

Советую гофрокартонные домики для раскрашивания купить! вот тут берем baluem.com/ domiki_dlya_detey/ Для развития ребенка вообще супер!Мы c мужем всегда с сыном вместе раскрашиваем! Это очень сближает, а потом папа с сыном уже играют в свои мальчуковые игры с машинками с домами, которые мы и раскрасили!)Гофрокартонные домики очень расслабляют, вообще всякого рода творчество расслабляет психику и стимулирует работу мозга

Попробуйте найти детского(хорошего) психолога, там какая-то проблема-точно, дети так не меняются. Или сами поговорите с ребенком, только не напирайте, ведь чем сильнее будете давить, тем сильнее будет упираться ребенок, даже не знаю, и то если очень вам доверяет, тогда может и расскажет. но я бы специалисту показала, там все в игровой форме будет-рисунки, ассоциации, ну много всего еще, методики у всех разные, но одно точно, дети резко так не меняются, особенно настораживает, что стала бояться и изменения в речи, если раньше такого не замечалось. подумайте, для себя, что конкретно изменилось в ее поведении, и к специалисту.

www.woman.ru

Что делать если ребенок не слушается в 5 лет советы психолога

В 5 лет дети уже понимают намного больше, чем мы, взрослые, полагаем. Возможно, некоторые тонкости взрослой жизни им кажутся загадкой, но они чувствуют, когда врут и неплохо умеют сочинять сами. Пятилетний ребенок буквально как губка впитывает всё, что творится вокруг: семейные привычки, поведение друзей. Это возраст исследования рамок, когда он осознает себя и пытается найти свое место для старта. Естественное желание отстаивать свое мнение приводит к возникновению проблемы поведения, и родители порой не знают, что делать, когда ребенок не слушается в 5 лет — советы психолога здесь, безусловно, сыграют роль подспорья.

Им уже недостаточно простых «нет», они хотят знать, почему нельзя это именно сейчас или именно ему? Когда будет можно? Что будет, если он нарушит? Столько «Почему?», которые требуют вразумительных ответов с последующими пояснениями. Тогда, разговаривая с сыном или дочерью на равных, вы даете ему ощущение, что считаетесь с ним, он уже сознательный, а он, в свою очередь, начнет уважать обоснованное «нет».

Ребенок не слушается в 5 лет – советы психолога ^

Лучше всего выявить проблему и построить варианты решения.

Когда вы чем-либо угрожаете своему чаду, особенно когда вы обещаете что-то сделать — сделайте. Малыши помнят всё, касающееся их, и если по каким-то причинам не смог воплотить свое обещание (купить машинку или свозить в зоопарк во вторник, а мера наказания – лишить торта на день рождения за крупную провинность) подойти и честно объяснить, почему так сложилось, и какова причина того, что обязательства не выполнились. Иначе в будущем рискуете лишиться авторитета. Ведь всем хочется иметь вокруг себя обязательных и внимательных людей, на которых можно положиться. Ребенок в 5 лет — не исключение.

Важно выяснить в семье истоки возникновения проблемы. Почему он не может уважать простейшие запреты, почему порой делает что-либо назло, почему воспринимает все сказанное «в штыки», и что же делать, если ребенок не слушается в 5 лет — советы психолога, безусловно, невероятно полезны. Устранив корни можно полностью решить проблему.

Если он не ощущает себя счастливым, взрослые не кажутся ему друзьями, с которыми можно договориться, открыться им.

Вы хотите, чтобы он отошел ко сну и с кровати не вставал до утра – вместо фразы: «Еще раз встречу тебя на ногах, я приму меры, не вынуждай меня», прибегнуть к: «Надеюсь, лег отдыхать и спать, а ходить по дому не собираешься». Так ему понятны ожидания.

Вы желаете чистую тарелку после обеда, чтобы он съел приготовленное? «Пока не съешь все, со стола не встанешь» — плохой вариант. Альтернатива: «Знай: после ужина перекусов не будет». Это станет напоминанием, что для него кухня уже будет «закрыта» и выбор за ним — есть или нет.

Вместо стандартного: «Пока не почистишь зубы, из ванной не выйдешь», изменить на: «Ну вот, пора спать. Что мы выполняем обязательно перед сном?» — это даст знак, что наступило время для общих вечерних процедур.

Вы говорите, чтобы он вел себя в магазине спокойно – «Хватит бегать и ныть, иначе не возьму тебя с собой». Следует: «Напомни-ка, что мы хотели взять здесь? Где твой любимый батон, помоги маме отыскать» — так он получит руководство и отвлечется.

Просите не плакать, не требовать – «Будешь в углу весь день, если не прекратишь». «Я бы выслушала тебя, но могу услышать тебя, только когда ты говоришь нормальным голосом» — так он будет знать, что его поймут в принципе, но когда его голос позволит это.

Прочитав данные советы, теперь вы знаете, что делать, когда ребенок не слушается в 5 лет – советы психолог твердят в один голос: следите за своей манерой разговора. Когда он попросит о чем-то, обращаться с ним обычным своим голосом, не повышать — близкие должны прислушаться к его просьбам. Это научит к взаимному уважению, он узнает, что его точка зрения тоже ценна.

На самом деле, признаки непослушания — хороший знак в глазах психологов. По их мнению, такой ребенок развивается здоровым и активным, он участвует в жизни семьи и учится стоять на своем. Он не загнан в угол «нельзя\можно».

Помните! С вами растет Человек, у которого имеется свой характер и предпочтения. Он хочет быть услышан вами, а когда этого не случается (близкие заняты, не могут уделить ему внимание, забывают о пожеланиях, пичкают нелюбимой едой, заставляют что-то против воли), он переходит на крик и истерики.

Что делать, если ребенок не слушается в 5 лет? Советы психолога сходятся к единому – следовать своей задаче как наставников. Поддерживать его, рассмотреть в нем человека. Да, пока маленького и во многом несмышленого, но другого. Он спорит и само утверждается, ошибается в чем-то, иногда дико раздражается. Не бойтесь ругать и наказывать, но каждый раз говорите, что наказание он получил лишь за проступок, а не за себя в целом. Что его любят и заботятся о нем. Тогда он неосознанно будет беречь ваши нервы, ваше доверие.

kidbe.ru

Ребенок не хочет учиться

Каждому родителю хочется, чтобы их ребенок получал хорошие отметки в школе и занимал призовые места на школьных олимпиадах. Но увы и ах! Ленивый ребенок, который ничему не хочет учиться, — распространенная проблема.

Не знаете, что делать? Начните с поиска первопричины подобного поведения, чтобы найти выход из ситуации.

Плохая успеваемость: причины

  • Излишняя опека. Многие родители склонны контролировать каждый шаг отпрыска, а чрезмерное вмешательство в жизнь школьника тормозит развитие самостоятельности и ответственности. Не надо собирать за ребенка портфель, не надо делать за него уроки. Так вы оказываете медвежью услугу, воспитывая человека, неспособного думать, принимать самостоятельные решения, нести ответственность. И, конечно, желание учиться у него пропадает. Зачем, если мама с папой все за него и так решат!
  • Заниженная самооценка. Прежде, чем утверждать, что у вас ленивый ребенок, который не хочет учиться, обратите внимание на то, как он принимает самого себя, уверен ли он в себе и в своих способностях. Ошибка многих родителей — проецирование своих ожиданий и желаний на детей без внимания на его интересы и мнения. А если у малыша не получается, то папа с мамой не стесняются выражать разочарование. В результате развивается неуверенность в себе, тревожность, чувство вины и прочие психологически проблемы. Дети стесняются отвечать на уроках, стараются не привлекать к себе внимание.
  • Гиперактивность. Дети, переполненные энергией, плохо запоминают информацию. Они и сами плохо учатся, и другим мешают, и с учителями часто конфликтуют.
  • Зависимость. Зависимость маленького человека от электронных гаджетов и компьютерных игр негативно сказывается на успеваемости. Важно вовремя обратить внимание на проблему и принять меры для ее устранения.
  • Одаренность. Дети, смышленые не по годам, читающие много книг, начинающие говорить и писать в раннем возрасте, через некоторое время могут заявить, что учиться им неинтересно, так как они все знают. Со временем их одолевает лень.
  • Отсутствие мотивации. Многие дети не понимают, зачем им учиться и делать уроки, потому что родители не объяснили, в чем заключается ценность новых знаний. Как правило, у таких детей нет цели и мечты, они не понимают, куда и зачем двигаться.
  • Болезненный ребенок. Частые пропуски по болезни — причина того, что школьник начинает отставать от программы и чувствует себя белой вороной на занятиях, развивается неуверенность в себе. Обратная ситуация, когда учителя делают ученику поблажки из-за того, что он отсутствовал на уроках, чем формируют в голове маленького человека мысль «Когда я болею, мне ставят хорошие оценки».
  • Чтобы не задаваться вопросом, почему ребенок не хочет учиться, психологи советуют придерживаться ряда правил в воспитании детей:

  • Подготовительный процесс. Перед тем, как отправить ребенка в первый класс, проведите подготовительную работу: поиграйте в учителя, научите складывать портфель, приучайте к школьному распорядку дня.
  • Любовь к процессу обучения. Требуя результаты, многие забывают привить детям любовь к самому процессу учебы. Чтобы ребенок не воспринимал школу как нечто ненавистное, уделяйте внимание совместным занятиям, помогайте с уроками по мере необходимости, чаще хвалите, давайте время на отдых и встречи с друзьями.
  • Дополнительная мотивация. Используйте метод «кнута и пряника» правильно. Большинство родителей ругать детей не забывают и делают это с большим удовольствием, а вот хвалить и поощрять забывают.
  • Проявление здорового интереса. Проявляйте здоровый интерес к жизни школьника, но не с позиции родителя, а с позиции друга и мудрого советчика. Прежде, чем ругать и осуждать, разберитесь в ситуации и поставьте себя на место ребенка. Так вы сохраните доверительные отношения и предупредите развитие многих проблем.
  • Не сравнивайте. Каждый человек уникален, поэтому нельзя сравнивать детей с другими ни лично, ни публично. Так вы загоняете его в общепринятые рамки и тормозите развитие индивидуальности.
  • За советом и помощью обращайтесь во французский психолого-педагогический центр «СОКРАТ».

    cokrat.com

    Если подросток 13-15 лет не хочет учиться: заставить или разобраться в причинах?

    Проблемы с детьми подросткового возраста были, есть и будут. Бурный физический рост и половое созревание вызывают кризис, порождающий трудности в обучении и воспитании подростка. Как же быть родителям, если ребенок наотрез отказывается учиться? Ведь данный период приходится на важный этап обучения. Подростки должны определяться с будущей профессией, делать первые важные шаги будущей взрослой жизни.

    Почему дети в подростковом возрасте не хотят учиться: разбираемся в причинах

    «До 6-7 класса сын отлично учился. В дневнике – одни пятерки, от учителей – сплошная похвала. И вдруг, ни с того ни с сего желание учиться пропало, на уме – компьютер и улица. Что делать, не знаю?» — примерно такими проблемами озабочены многие родители в определенный момент жизни.

    Прежде чем паниковать или обвинять кого-то в данной ситуации, необходимо разобраться в том, что же вызывает такое стойкое нежелание учиться.

  • Половое созревание.
  • Стремительный физический рост.
  • Проблемы с сердцем как следствие физического роста.
  • Смена эмоционального фона.
  • Как же половое созревание влияет на обучение детей?

    В период полового созревания процесс возбуждения довольно быстрый, а вот торможение, наоборот, замедленное. В связи с этим молодого человека любая мелочь способна завести, раздражать, заставить нервничать. Успокоиться непросто. Естественно, что в таком состоянии усвоить учебный материал очень трудно.

    Стремительный физический рост подростка

    Быстрое физическое развитие приводит к тому, что кости ребенка растут непропорционально. Результат: постоянная усталость, быстрая переутомляемость.

    Причина усталости кроется иногда в сердце

    Многие начинают жаловаться на сердечные боли, так как сердце не успевает расти. Сердечные спазмы вызывают проблемы при подаче кислорода в мозг. Поэтому дети начинают плохо соображать, внимание у них рассеяно, память слабая.

    Эмоциональная неустойчивость подростков

    На фоне гормональных всплесков подростки часто эмоционально неустойчивы, то есть подвержены психозам, упадку настроения. Особенно ярко эти признаки проявляются у девочек в связи с формированием менструального цикла.

    В идеале нужно вместе с сыном (дочкой) посетить психолога . Однако мы понимаем, что в силу разных обстоятельств не все имеют такую возможность.

    Как правильно объяснить, зачем нужно учиться? Или, может быть, правильно: «не хочешь -не учись» -какую позицию нужно занять родителям?

    Вот как комментирует ситуацию, психолог из Санкт-Петербурга Гранкина Дарья:

    Привить вкус к учебе можно любому человеку и в любом возрасте. Подростку необходимо предоставить спектр знаний о будущей жизни. Объяснить причинно следственные связи. Но не стоит говорить, что если он не будет учить алгебру, то будет мыть унитазы в плацкарте, хотя, и это тоже кто-то должен делать. Мы должны дать ребенку знания, ресурсы и альтернативы. Знания не сухими фактами, а как процесс познания этого мира. Альтернатива в том, что ребенок может и должен пробовать свои возможности во всем, исследовать. С ресурсами, понятно о чем речь. Конечно, это не полная свобода, но аккуратное сопровождение.

    Можем ли мы мотивировать на учебу? Мотивировать= манипулировать, а мы не этого хотим же. Потому деньги, уговоры и угрозы не действенный метод.

    У подростка в этом возрасте масса вопросов к обществу и миру. Кто я, зачем я, что меня ждет, что ждет страну, как правильно жить…? И конечно они не настолько странные, чтобы не понимать, что учиться им все же надо. Но школа, это рутинная работа, а внутри раздирают другие проблемы .

    Есть еще немаловажный аспект, ребенок не хочет учиться или НЕ МОЖЕТ этого делать? Возможно, надо снизить ожидания и понять, что хорошо не всегда 5, оценка 3 тоже хорошая. Надо понимать, что учиться, надо учиться. Это и режим, и система. Если этого не было с начальных классов, то возможно надо именно сейчас упорядочить график и свой и ребенка.

    Вообще, во всем, что касается детей надо начинать терапию с себя. Например, самому пойти на любые курсы, хоть компьютерные, вязания или латины. Этим Вы покажете Вашу способность приспосабливаться к новым веяниям и желание учиться новому, Вашу открытость миру. Вспомнить себя в этом возрасте очень полезно. Начать ходить с ребенком в музей, планетарий, зоопарк, да, наконец, книгу вечером почитать. Можно начать мягче и издалека, пойти с ребенком на концерт, в кино на новый фильм, попросить его объяснить, в чем суть его компьютерной игры. Это же уже общение, это уже обмен информацией, который подразумевает от вас отдачу и интересные диалоги, стимулирующие ребенка на познавательную деятельность. Ни в коем случае не опускать руки и не прятать голову в песок. Это Ваш ребенок и Вы можете ему помочь. С этим можно работать.

    Как определить родителям, почему подросток не желает учиться?

    Итак, родители столкнулись с проблемой: «не хочу учиться». Как действовать?

    Для начала нужно выяснить, а что является главной причиной:

    Очень часто причина лежит на поверхности, а мы ее порой не видим или не хотим видеть. Подросток не понимает, зачем ему нужно учиться. В самом деле, мама такая умная, два высших образования имеет, а работает за нищенскую зарплату в школе. Зато тетя Маша, знакомая из соседнего коттеджа, ездит на иномарке, каждый год летает в Париж, в школе была – двоечница. Немного утрированная картинка, но все же.

  • Взаимоотношения с учителями и сверстниками
  • Нежелание учиться может быть связано с взаимоотношениями со сверстниками или учителями. Все дети разные по характеру, темпераменту, уровню воспитания. В школе им предстоит не только усваивать предметы, но и нормы поведения, учиться жить в коллективе, устанавливать контакт с окружающим миром. К сожалению, не у всех это получается гладко. Естественно, если учащийся чувствует себя в школе неуютно, его обижают, над ним смеются или не замечают, желания учиться у него не возникнет .

    Неизбежно на успеваемость ребенка в школе влияет семейное благополучие или его отсутствие.

    «Плохая компания» может стать причиной понижения успеваемости подростка и постоянной лжи. Происходит это потому, что стать своим в уличной компании можно только при условии «забивания на учебу» (извините за сленг).

    Ребенок проявляет крайнюю нетерпимость к учебе, не может сосредоточиться на уроках при гиперактивности.

    Одной из причин угасания интереса к школе становится чрезмерное увлечение средствами современной техники.

    Что делать, если подросток 13-15 лет не желает учиться: советы психолога

    Подчас мы, родные и близкие, из благих намерений допускаем настолько серьезные ошибки в отношении наших детей, что только усугубляем ситуацию. Опытные психологи на основе системного изучения поведения подростков вывели несколько хороших советов и правил, которым нужно следовать при установлении контакта с ребенком 13-15 лет.

  • Обеспечьте своему чаду такой режим труда и отдыха, чтобы он мог ежедневно проводить время на свежем воздухе. Это может быть прогулка, пробежка или езда на велосипеде. В это время мозг получает кислород, ребенок заряжается позитивной энергией, а тело получает необходимую ему норму физической нагрузки.
  • Сон- главный помощник. Установите за правило спать не менее 8-9 часов в сутки. Ничто так не восстанавливает память и внимание, как полноценный сон.
  • Распределите школьную нагрузку. Ребенок не должен переутомляться. Если ребенок только что пришел со школы, не нагружайте его уроками, дайте 1-1,5 отдохнуть.
  • Ваш ребенок вырос, он хочет казаться взрослым, часто дерзит, показывает свой крутой нрав. Но он все равно остается вашим ребенком и нуждается в простом дружеском общении. Контакт не должен сводится к дежурным вопросам: «Как дела?», «Хочешь есть?» и пр. Отложите дела и поговорите. Покажите, что вы интересуетесь жизнью сына (дочери) как полноправного члена семьи и не считаете его неразумным малышом. Даже в ответ на его дерзости проявляйте такт и выдержку. Именно этим и отличаемся мы, взрослые, сформированные личности.
  • Дети в этом возрасте хорошо запоминают интересный материал. Поэтому совет психологов как родителям, так и учителям: заинтересуйте ребенка предметом. И тогда он будет с радостью ходить на уроки, а учеба превратится для него в увлекательное путешествие в мир наук.
  • Если причина в конфликте с одноклассниками, учителем, и конфликт не разрешается положительно, лучше поменять по возможности учителя или школу, дабы не усугублять ситуацию.
  • В случае проблем именно с усвоением конкретного предмета можно нанять репетитора или самостоятельно помочь ребенку ликвидировать пробелы.
  • Не открещивайтесь от проблем, делая вид, что вы их не замечаете. На самом деле, сегодняшнее нежелание учиться может перерасти в гораздо более серьезные проблемы, если это не контролировать.

    Каждая личность в зависимости от темперамента, социального уклада, конкретной ситуации требует индивидуального подхода.

    baragozik.ru

    Что делать, если ребенок отказывается учиться?

    Когда малыш еще совсем маленький, у родителей не возникает даже сомнений, что он станет успешным и умным учеником в школе! Однако с началом школьной жизни у большинства детей появляются сложности с мотивацией учиться.

    В разные школьные периоды родители недоумевают, почему их любознательный и способный ребенок оказывается едва ли не последним в классе по успеваемости.

    Если ребенок не хочет учиться, советы психолога и получение знаний «из-под палки» не помогут без подробного разбора проблемы.

    Все школьники условно делятся на несколько категорий:

    • Одни охотно учатся.
    • Другие относятся к учебе спокойно, но без энтузиазма.
    • Третьим учеба не нравится, но они терпят.
    • И последние — категорически отказываются от учебы.
    • При этом периодически один и тот же ученик может оказываться в одной из перечисленных категорий. И причина таких метаморфоз кроется во внешних факторах и пробелах в воспитании.

      Некоторые мамы и папы неосознанно вкладывают в ребенка нежелание обучаться еще в раннем возрасте. Желание родителей похвастаться вундеркиндом приводит к тому, что малыша начинают учить слишком рано письму и чтению, лишая его обычных детских игр.

      Зачастую интересы крохи не учитываются совсем. В итоге все труды родителей выливаются в дальнейшем в дополнительных репетиторов, которые также будут подтягивать ребенка к нужным показателям, а не к стремлению учиться.

      Важно, чтобы ребенок 6 лет просто был любознательным и хотел узнавать что-то новое, тогда и желание учиться не заставит себя ждать. Учебный процесс для малыша должен стать веселым приключением и развлекательной игрой, а требования и ограничения должны присутствовать реже, чем награда и похвала.

      Причины плохой учебы и рекомендации по их устранению

      Проще обвинить собственного ребенка, нерадивого учителя или слабое учебное заведение, чем увидеть истинную причину плохой успеваемости.

    • Самой распространенной причиной нежелания учиться является отсутствие интереса к предмету. В этом случае нужно заинтересовать ребенка, превратив в увлекательный процесс выполнение домашнего задания. Скандалы отменяются, а на смену им приходит поощрение и правильное стимулирование. Придется потрудиться, если умение учиться не привилось до школы, а малышовые игрушки заменить более сложными играми.
      • Отсутствие конкретной цели при обучении может стать проблемой после начальных классов, к примеру, в 9 лет. В этом возрасте добавляются новые предметы, которые воспринимаются учеником в качестве дополнительной и бесполезной нагрузки.

        Как помочь ребенку снять усталость и напряжение?

        Не стоит забывать, что детство дается нам не только для учебы и постановки рекордных результатов в спорте и науке! У ребенка обязательно должно оставаться свободное время для игр, прогулок с друзьями и личных интересов.

        1. При физической усталости желательно убрать из ежедневного распорядка спортивные секции и дополнительные занятия, давая возможность отдохнуть и иметь личное время!
        2. При умственной усталости (рассеянность, плохое восприятие материала, отсутствие концентрации внимания) потребуются длительные прогулки и спорт.
        3. Симптомами эмоциональной усталости являются проблемы с ночным сном, когда ребенок подолгу не может уснуть, а днем ходит вялым. В этом случае помогут совместное времяпрепровождение, например, смастерите вместе модель самолета или посмотрите интересный фильм.
        4. Почему еще нет желания идти в школу?

        5. Некоторые проблемы приходят в подростковом возрасте. Уже в 11 лет ребенок может отказываться от учебы из-за плохих отношений с одноклассниками или учителями. Задача в таком случае решается индивидуально с помощью психолога и учителей или же остается сменить школу, чтобы наладить учебный процесс.
        6. Нежелание получать знания может вызвать стрессовая ситуация (смерть любимого домашнего питомца, развод родителей, переезд). И если ребенок не хочет учиться, советы психолога в данной ситуации ограничиваются терпением и спокойными разговорами. Обязательно обсуждайте сложные ситуации с ребенком, поддерживайте его и объясняйте происходящее.
        7. Болезни также вносят свои коррективы, поскольку после длительного пропуска занятий самостоятельно наверстать упущенное не всегда представляется возможным. Нельзя заставлять ребенка учиться, пока он полностью не окрепнет. Лучше отложить занятия на более благоприятное время и помочь разобраться с новыми заданиями.
    • Сравнения и унижения. Если ученик постоянно слышит от родителей об успехах и талантах Пети Иванова, и при этом получает «комплименты» в виде «тупицы» и «балбеса», то в 12 лет это наверняка отобьет желание учиться. К такому же результату приведут и действия неквалифицированного педагога, который при всем классе унижает кого-то из ребят за плохую учебу. У ребенка вырабатывается поведенческий девиз: «Для чего что-то делать, если ничего не получится, я все равно глупый и плохой».
    • Негативные последствия может иметь и воспитательный процесс в стиле «ты – мне, я – тебе». Если в детстве за каждый поступок вручалась награда, то в школе ситуация перекручивается наоборот. Теперь уже ребенок «воспитывает» маму с папой: нет награды – нет учебы. Что делать в этом случае? Набраться терпения и твердо стоять на своем, поскольку «перелом» характера всегда проходит тяжелее обычного воспитания.
    • Обратите внимание на свои интересы

      Привить желание учиться получится, когда родители обратят внимание на свою ответственность и воспитание, которые оказывают мощное влияние на формирование характера их отпрыска. Ведь если мама с папой большую часть времени проводят перед компьютером или телевизором и ни разу не были замечены с книгой – чего ждать от собственного чада?

      Поэтому во многих случаях прежде, чем решать вопрос, что делать, если ребенок не хочет учиться, придется заполнить пробелы в воспитании, подыскать квалифицированных специалистов и даже пересмотреть свои привычки, подавая личный пример.

      www.grc-eka.ru

      Ребенок ничего не хочет делать

      В реалиях современной действительности нередко имеет место ситуация, когда ребенок не хочет ничем заниматься, плохо учится, не интересуется новым, отказывается посещать полезные и познавательные мероприятия вместе с классом. Такое положение вещей не устраивает родителей, пугает их, вызывает тревогу и сомнения разного характера: может быть, ребенок отстает в развитии? Или его обижают в школе, а он нам не говорит? Может быть, он слишком загружен уроками и факультативами?

      Если ребенок ничего не хочет делать

      1. Прежде чем делать какие – то выводы, нужно разобраться в самой ситуации. Выясните, что на самом деле беспокоит ребенка и существует ли само беспокойство в действительности. Часто имеет место обыкновенная лень, когда ребенок часами просиживает перед компьютером, играя в виртуальные игры, общаясь с виртуальными друзьями, и ни на что больше сил и времени у него не остается.
      2. Наладьте ребенку продуктивный режим дня. Помогите ребенку распределить время на приготовление домашнего задания, общение с друзьями и одноклассниками вне школы, занятия в кружках и спортивных секциях, выделите время и на любимые компьютерные игры, и на просмотр мультфильмов. Важное правило: следуйте поговорке «Делу время – потехе час». Это значит, не поддавайтесь на уговоры ребенка посидеть за компьютером подольше, так могут «пострадать» наиболее значимые для дела составляющие: вовремя не выученные уроки «грозят» двойками и отставанием в учебе, непрочитанная книга – потерянной возможностью получить новые знания. Все это важно не только учесть самому при составлении графика, но и доступно объяснить ребенку. А еще лучше будет, если составлять его индивидуальный план на первых порах вы будете вместе. Позже ребенок научится планировать свои дела сам. Такое систематическое планирование эффективно действует на систему самоконтроля, способствует формированию ответственности, усидчивости.
      3. Хотелось бы предостеречь родителей от нотаций, от того, чтобы заставлять детей выполнять уроки или призывать к порядку слишком усердно. Родитель, безусловно, авторитет, потому подавить волю ребенка можно очень легко. Не следует тогда позже удивляться тому, что ребенок страдает слабохарактерностью и откровенным безразличием к деятельности. Ваша задача как родителей заключается в том, чтобы помочь ему с самоорганизацией, уверенностью в себе. Согласитесь, легче начать верить в собственные силы, когда в тебя верят мама с папой и маленький братишка. А если часто повторять ребенку, что он неспособный, у него пропадет всякое желание доказывать вам обратное.
      4. Периодически контролируйте процесс, но делайте это аккуратно, ненавязчиво. Ребенок не должен подумать, что вы ему не доверяете и потому стремитесь во всем контролировать. Напротив, покажите ему, что доверяете ему, верите в его непременный успех и знаете, что у него все получится именно так, как он задумал.
      5. Окажите ребенку максимальную поддержку. Не все сразу будет получаться: вы должны быть готовы подсказать, где нужно, посоветовать, как лучше поступить в том или ином случае. Ваш сын или дочь должны оставаться уверенными в том, что вы в любой ситуации будете на его (ее) стороне.
      6. Не переставайте искать. Даже если ребенок самоопределился с выбором увлечений, интересных его душе занятий, обязательно пробуйте новое. Возможно, что – то откроется ему во время конного путешествия по Санкт — Петербургу или экскурсии по музеям.

      Таким образом, преодолеть безделье можно только эффективной и полезной деятельностью. Важно, чтобы деятельность была систематической и интересной самому ребенку.

      razvitiedetei.info

      Ребенку 8 лет не хочет учится читать

      Ребёнок не хочет учиться, делать Домашнее задание: Что делать

      И еще — есть дети, у которых лучше работает краткосрочная или долгосрочная память. Это тоже надо учитывать. Когда сын учился в музыкалке, мы придумали способ обучения, годящийся только для него — он делал короткие подходы к инструменту до первого положительного результата. Как только получилось — мы уходили гулять или отвлекались на другое дело. За время перерыва полученный навык закреплялся в долговременной памяти. И нам не нужно было заниматься по несколько часов в день для достижения хорошего результата — достаточно было два-три раза подойти на 5-15 минут :-). Просто краткосрочная память у сына страдает с рождения и мы так обошли эту проблему 🙂

      спасибо за статью! нам это как раз актуально!

      Все это давно знаю. С дочкой с первого класса уроки не делала, она сама.

      Сын не хочет учиться

      тоже через 2 года в школу, сын говорит я не пойду, я стараюсь не акцентировать на этом внимание, еще 100 раз забудет и захочет. Заниматься тоже не очень любит, погонять бы на велике или в машинки играть, но я стараюсь не давить, это бесполезно, потому что чем сильнее давление, тем больше сопротивление. Книжки каждый вечер перед сном читаем, и стараюсь читать с ним вместе то, что ему интересно. Он иногда приходит ко мне с книжкой или с журналом и говорит: мама, давай прочитаем вот это слово. Бабушек подключаю к обучению, он их лучше слушается)

      Я считаю, что Вы напрасно так переживаете. Школа и существует для того, чтобы научить ребенка читать и прочее. Если он научится сейчас всему, в школе ему будет скучно, как большинству современных первоклашек. Сейчас ведущая деятельность ребенка — игра. Именно в игре ребенок развивается. За два года может произойти значительный скачек в развитии и мнение о школе и учении может поменяться.

      Мы с сентября пошли на подготовку к школе, будем ходить 2 года, она знает алфавит, читает по слогам, пишет печатными буквами (точнее списывает, видит слово и пишет его, а так на слух не напишет конечно пока), считает в пределах 12 может отнять, прибавить. Рисовать не любит, любит разукрашивать

      Человека паука))) НУ алфавит мы давно знаем, до 100 учиться считать цели не было, но при желании сможет, думаю. А вот писать, рисовать — это все не наше тоже. Читать тоже не хочет. Мы правда помладше, но все же. Как-то угас интерес к обучению.

      Сама незнаю че с ним делать

      что должен уметь ребенок 5 лет?

      а так можно попробовать с сенсорных коробок разных, разрабатывать моторику — тем более возраст такой, что они уже и могут больше и хотят что-то руками творить… это активирует деятельность мозга да и буквыт за другими сам выучит… счет и буквы — такое дело, что каждый чел сам когда-нибудь да выучит, может на подсознании что-то все же есть и не хочет он вам все вслух говорить.

      не парила сына, иногда сами занимались, не настаивала, в школу пошли алфавит знал примерно, писать не писал, не читал. В школе мигом всему научили… собственно мне не понятно зачем нужен тогда первый класс.

      И моя не хочет буквы учить, раньше переживала, сейчас думаю рано, придет время выучит, я в школу пошла не знала ничего, а закончила на один пятерки.на след.год планирую на подготовку к школе начать водить.

      Не хочет учиться. Совсем.

      дело в том, что до 6 класса мне повезло поступить в одну из первых тогда гимназий(и при этом сдавать вступительные испытания-чтение, понимание, письмо, счет, определение принадлежности органов речи к определенному языку(были англ, франц и итал), растяжка и танцевальные данные. )

      и у меня тоже в начальной школе была система шлюпсиков – вместо пятерок. в конце четверти родители скидывались и устраивали магазин, где за эти шлюпсики можно было купить маленькие игрушки, школьные принадлежности, наклейки и прочее…

      мне всегда нравилась такая система, ведь как-то у нас в школе получалось, что получали шлюпсики не только те, кого спрашивали – их в большинстве своем давали за работу домашнюю, то, что собирали на уроке – короче, письменную.

      так к чему это я?

      поговорите с учителем – узнайте, за что дают жетоны. и объясните преподавателю, что за урок он не может опросить всех, не может спросить каждого, кто поднимает руку. что ваш ребенок расстраивается, что не видит равных возможностей для получения поощрения. только не наезжайте на учителя – они тоже люди.

      А так, вы можете сами своего ребенка поощрять за трудолюбие и способности в учебе. Хоть шоколадной медалькой.

      Ребёнок не хочет учиться

      Я не сталкивалась лично, но недавно читала, что способность к самостоятельному чтению, и осознанию прочитанного у детей появляется в 6-7 лет только. Может вы просто торопитесь? Заставлять вообще не вариант. Уже отбили желание. Теперь надо это желание как то возвращать. Время до школы ещё есть. Подруга сейчас так же с дочкой мучается, но они уже 1 класс с горем пополам заканчивают. Лет в 4-5 её дочь активно интересовалась всем, потом надоело, но мать продолжала настаивать. Теперь реоенок не хочет учиться и они вечно у психолога консультации берут. Пытаются выйти из положения

      Не ругать и не заставлять точно! Может способ какой то найти в виде игры например. Давай поиграем, или помоги маме сосчитать сколько макарошек или пельмешек. Мне очень интересно знать, кто спас муху, может поможешь? Узнать кто спас муху цокотуху? Пусть даже не читает, возьмёт книжку, пусть даже сочиняет сначала. Главное, чтоб интерес был. Потом можно на чтение переключить потихоньку. Точно не заставлять. Отобъете желание учиться.

      Ничего не делать! Моя знала только алфавит и цифры(считала) и все! Принципиально не учила читать! Сейчас всему учат в школе, и очень много учителей за то что ребенок начинает все изучать вместе со всеми в школе. Моя научилась читать и писать в 1 классе. Ттт сейчас 2 класс, читает лучше взрослого! Так что не переживайте, и не заставляйте.

      Если Вы учите читать ребенка, или опыты над племянником.

      мы занимались примерно также за одним исключение, ребенок уже знал алфавит и в была большая проблема, так как все возможные электронные игрушки обучили его алфавиту, и именно, а бЭ вЭ ГЭ дЭ е ё жЭ, и сколько же было труда объяснить что буковки имеют звук, с гласными согласными разобрались легко, просто сели играть положили две цветные картонки (домик их назвали) и разложили их по домикам гласные в один согласные в другой домик определяя по старинке поется гласная, нет согласная.

      В общем понемногу начали читать, но иногда читает сама быстро, но что прочитала сообразить не может))

      любит играть в игру под названием буковки, это у нас куча букв мы слова собираем она пытается прочесть

      Сама слова на слога не делит, хотя вроде говорили что они из кусочков состоят,, а кусочки слоги, но видимо еще рано осознавать это.

      Пробовали несколько азбук, но видимо для мозга моей дочи Жукова оказался лучшим букварем, там умно нарисованно как буковка У бежит к буковку А,

      нам 3,6 многое сама без помощи читает по слогам, большего от нее не требую все происходит в виде игры, прочитал слово нашел его, игра буковки когда собираем в месте читаем.

      Но честно не представляю как у людей в 3 года дети бегло читают, а главное что они у них бегло читают и зачем

      Спасибо огромное за статью. Жаль не попалось такой, когда своего сынулю читать учила. Жукова класс, но нам под руку не попалась, был другой букварь, где все буквы по алфавиту. Начали учиться в 3 года примерно, к 4 уже читал все слоги, но смысл прочитанного понимал плохо. Вначале очень сложно. Я тоже очень нервная мамаша. Часто заканчивал урок папа, или папа начинал, а заканчивала. Быстро пошло, когда понял как из букв получаются слоги, а пока заучивал шло очень медленно. Сейчас 6 лет, читает достаточно бегло, не без ошибок конечно. Начал понимать прочитанное, пересказывать. Спасибо за статью.

      Ой, какая нужная статья)))

      Если вы не против, я вас в друзья добавлю?

      С дочкой выучили звуки к 2 годам (по ее инициативе, спрашивала). Потом она от родственников и озвученного плаката-алфавита узнала и буквы.

      теперь вот пытаемся выучить слоги… пока далеко не продвинулись.

      В следующем году учебном планирую отдать ее на подготовку к школе.

      С методикой Домана мы тоже знакомы… с 4 мес. показывала карточки, и книжки-листалки))), хватило меня до года. Потом периодами… вообщем как то у нас не пошло.

      Учимся читать правильно

      А автор кто по образованию? Я учитель начальных классов с опытом работы (больше 13 лет) как в начальной школе, так и в детском саду и подготовка к школе в семейных детских клубах. Поэтому заявляю, читать целым словом в 4-5 лет — это самое верное решение. Слоги — не раньше 1 класса. Пожалейте своих детей! Букварь Жуковой (кстати, какой именно? Существует букварь Олеси Жуковой и букварь Надежды Сергеевны Жуковой) далеко не лучший, и тот, и другой. У того же Зайцева с его кубиками вы прочитаете, что он против слогового чтения. Это вообще другой способ обучения. Я советую «Занимательный букварь» Татьяны Семёновны Резниченко. Он как для деток с логопедическими трудностями, так и для обычных детей. Только я своему ребёнку заклеила слова, поделённые на слоги, словами целыми (сама распечатала). К букварю я сделала своему ребёнку доп.задания по тетрадкам, которые к букварю имеются и свои разработки включила. Я не первый год занимаюсь изучением вопроса как учить читать до школы, и имею право об этом говорить.

      Считает девочка спокойно до 10, до 20 путается в очередности цифр, но сами цифры зрительно не знает. Также и буквы, правда и знает их не все. А учить не хочет, ни за что! Тупит по страшному, что выводит меня из себя на раз. Не знаю что и делать((((

      А что это за методика чтения слов целиком? Как этому учить? Подскажите, пожалуйста, может хоть так возьмет.

      Ну и я не спорю, предлагаю только прежде всего подумать, крепко подумать ЗАЧЕМ и ЧЕМУ мы будем учить. С одной стороны это просто, но везде есть свои подводные камни, о которых я и предупреждаю. А тут не указаны авторы статьи, откуда это взяли и на кого ссылаться, если есть вопросы. Получается, советы есть, а ответственность за них ни на ком не лежит. А расплачиваются за наши ошибки наши дети. При этом в статье есть и вполне разумные советы с которыми я согласна. Призываю лишь всех родителей ответственно подходить к любым советам, особенно в вопросах здоровья и обучения.

      Учимся читать. Наш опыт)

      Как много похожего у нас с вами!) «Рыбачили» с буквами где-то с 2х лет (брала только гласные сначала)… интерес — да, был!)

      Рисовали буквы на песке.

      Из фикс-прайса Буквы — точно также играли. Только я «писала» слова в самой линейке, где буквы вставляются (я купила сразу два набора!). Надо попробовать как вы — в блокноте. Взяла на заметку.

      В ванной играли буквами — теми, которые на плитке хорошо держатся.

      С железными крышками играли — внутрь крышки примагничивалась Буква (брала буквы на магнитах)… и так 3 шт крышек и 3 шт букв. Переворачивала и спрашивала Где была Буква . )

      Ещё мне нравится Азбука Бахтиной от 2 до 5 лет — очень хорошая! (посмотри её!) Сейчас Илюха сам её берёт и просит читать с ним.

      В садике есть кружок «Читайка»: ​

      Очень ждали этот пост!) Алине сейчас 4,6. Буквы выучили в 2 года именно звуками. Рассчитывала на раннее чтение, но в итоге только сейчас учимся читать слоги. Раньше её совсем не интересовало и не доходило совсем, как их складывать. По признакам готовности к чтению вроде уже все есть, кроме отсутствия логопедических проблем. Их у нас хватает. Вот сейчас с отпуска вернёмся, начнём с логопедом заниматься. Может и с чтением дело активнее пойдёт) Пост твой в закладки! Большое спасибо!????

      Молодцы какие вы! Моей дочке 4,5 года и только месяца два назад выучили буквы. Вообще был полнейший протест буквы учить и полная незаинтересованность. Пособий, игр, азбук половина книжного шкафа. Но видимо каждому своё время. Буквально недели две назад она стала понимать как буквы в слоги соединяются. Что из букв слова получаются. И сейчас уже слова из 5 букв читает. Думаю процесс пошёл.

      КАК учить читать? По какому букварю учить читать?

      я своей писала слова, но отделяла слоги не через тире, а подчеркиванием снизу, так получалось, что и деления слова нет и слоги выделены — так очень быстро получилось научить

      сама писала в начале слова на листах, считаю преступлением учить ребенка читать по слогам и вообще читать слоги

      Букварь Жуковой — лучше нет

      Кто хочет учиться в Германии?

      Нашла еще один интересный сайт про учебы в Германии и информацию о частных школах. Кому-то это может быть полезно: http://www.kznaniam.ru/germany

      Ох да при желании тут можно учится, но тут реально надо учится а не списывать и не за деньги сессии закрывать

      Как научить ребенка читать в 3 этапа. Опыт мамы.

      читаем вместе — вечер 9 (Образование в Саммерхилле по сравнению со стандартным образованием 2)

      на счет школ тюремного типа, согласна. Я недавно решила пойти учиться в училище, в здание которого утром учатся школьники высших класслов, а вечером взрослые (как я).

      Ну я и часу там провести не смогла. Белые стены, старые неудобные парты и стулья, впереди доска и над ней икона И. Христа. Окна высокие, ничего из них не видно! По мне, ужас какой-то. Бедные дети. Там им приходится столько времени и столько лет проводить.

      вот обычные школы в Греции

      а вот Саммерхилл.

      мне, честно говоря, сложно принять такие рассуждения об учебе. С одной стороны, заставляя учиться, действительно, толку не добьешься. А с другой — учеба ведь существенно расширяет кругозор, поэтому я не вижу ничего плохого в том, чтобы сообщать новые сведения в любой удобный момент. И ребенок может ничего не узнать о действительно интересных для него вещах, если не рассказывать о них.

      а может, если бы были учебники-методички-развивашки на тему «почему быть добрым хорошо», «что делать если злишься» и т.д. родители и учителя с таким же рвением как английскому начали учить. Просто мы привыкли что нужно учиться по книгам

      Как же научить ребенка читать?

      Почему я никогда не буду учиться на психолога?

      и. а я бы хотела именно корочку психолога, и работать пошла бы, но не по тому как научили, а как чувствую и могу помочь человеку, у меня в универе была психология, но я др. факультет заканчивала и только из-за неё и пошла учиться туда.

      на ночь не хочется читать столько текста))Психологи, которые через чур погружаются во всю эту тягомотину сами немного ку-ку)))

      Все правильно, только уж очень много повторов. Кажется, статью можно сделать в три раза короче, ничего не упустив.

      А если ребенок не хочет?

      «Я против насилия над личностью». 8-летняя Маша не хочет ходить в школу,а мама не заставляет

      Только время покажет, кто прав, а кто нет.

      Мама с папой меж тем стали такими благополучными и способными работать не на хозяина, все-таки получив образование, а не куски знаний из интернета.

      А еще забывается, что для достижения чего-либо в любой сфере, свободы и творчества — мало. Нужна дисциплина, знания, умение работать с коллективом, и организовывать его если ты вдруг начальник сразу. Только чтоб сразу стать крутым — надо чтоб мама с папой денег дали )))))

      Не дочитала до конца)Но у нас в России тоже есть женщины которые против сада, школ… мол дома изучают.

      Я не считаю это нормальным)

      А в статье как поняла первое это желание ребенка)если спрашивать мою дочь хочит ли она ходить в сад, школу-нет.Она сказала и работать не будет и за папу замуж выйдет, папа ей денюжку давать будет??в нашей семье есть слово надо)))

      Как я учу читать (практические советы)

      Сложные для нее звуки – это Ш Щ, любимая буква – Л, она ее просто обожает))целыми днями «ляляляля» поет. Одинаково называет И и Ы, хотя я вижу, что она старается Ы скзаать как-то иначе))))

      Поёт песни сгитаркой, читает вслух книги с выражением. но понять абсолютно ничего не возможно, кроме некоторых банальных слов, как тётя дядя, мама и т.д.

      Заменяет названия животных звуками, которые они издают:

      Кошка-мняу, слон-туту, тигр-рррр, пингвин почему-то -лоло.и.т.д.

      Как надо учиться читать

      За советом к логопеду (о чтении статья ,для тех малышей кто не хочет слушать книги )

      спасибо отличная статья, мы любим читать книги издательства Мозайка Синтез ( которая указана в статье), очень яркие книги и интересные для ребенка. http://shkola7gnomov.ru/catalog/skazki-rasskazy-stihi/

      Наши любимые от издательства Синтез Мозайка: скоро в тему, у нас с прошлого года еще осталась «Новогодняя книжка с наклейками. Новый год » http://shkola7gnomov.ru/catalog/novogodnyaya-knizhka-s-nakleykami-novyy-god/ и серия «Прекрасная принцесса. Как Даша научилась дружить» http://shkola7gnomov.ru/series/?seria=Прекрасная принцесса. Скидка тут на книги http://shkola7gnomov.ru/upload/image/skidka.jpg

      может кому-то тоже пригодиться 🙂

      всё так и делаем) раньше включала звуки природы и садились читать, но пришла к выводу, что даже меня (не говоря уже о ребенке) отвлекают посторонние звуки. оказывается не зря отказались)) а музыку теперь включаю при лепки, рисовании. У вас же вроде нет таких проблем, целая библиотека дома!)

      Хелп! БебиБорн не хочет какать.

      Почему |, а не ||? Без паники! Читаем внимательно

      Хотелось бы еще такую же подробную статью и про мужской фактор в возникновении или отсутствии Б, потому что в последнее время мужчины как раз становятся слабым звеном в этом процессе. Сама столкнулась с такой же проблемой, прошли все крги ада и лечились и добавки специаильные пили типа Андродоза, хороошо что все не зря и результат получили. Но мало хорошей полезной информации по этому вопросу.

      Спасибо за такую познавательную статью. Поняла, что не нужно не куда спешить. Всему своё время. Нужно набраться терпения и ждать) чтобы на раннем сроке из-за своего любопытства не навредить своему ребеночку)

      Не соглашусь с одним утверждение. В первую и во вторую беременность, за 2 недели до месячных (за 2 недели до задержки) болела грудь. Причём сильно болела.

      Распорядок дня ребенка 2 лет

      Такое ощущение что это не для детей а для животных распорядок, ребенок — личность! У него должно быть свое личное время, время для игр, для развивающих занятий с мамой, потом судя по этому распорядку, дети не моются.

      Зимние игры для ребенка двух лет)

      Что должен уметь ребенок 5 лет

      Мой сын добровольный интерес потерял быстро. но мы нашли решение — он очень любит игру про гонки на моем телефоне. так вот чтобы в нее 20 минут в день поиграть, он садиться каждый вечер и занимается (считает, читает, стихи учит) а перед сном мы лежим читаем интересные книги или говорим обо всем на свете. Ему сейчас 6 лет, умеет читать бегло, считает до 999 и обратно, складывает/отнимает/делит(знает таблицу умножения), на память без повторения знает где-то 30 стихов. Знает как зовут родных, адрес, ориентируется в нашем микрорайоне, знает как считать деньги, знает дни недели, месяца (у нас на холодильнике есть магнитный календарь где надо стрелочку направить на день недели, дату и месяц). Увлекается машинами, легко определяет марку по значку. ​ Да в общем много. Записались неделю назад на подготовительные занятия в школе, будет до мая ходить. У нас с письмом еще сложности, да и творчеством заниматься не любит (кроме пластилина). В первый класс пойдет когда ему будет уже 7,5 лет. Считаю что он еще морально не готов.

      Да к школе еще на подготовку ходить будет там подучат, а так она у тебя нормально развита, и самостоятельная, я свою скорее всего с 7 буду отдавать, нам с речью разобраться надо к логопеду сейчас ходим. Ты еще не написала она человечков рисовать умеет, я пост читала твой помню, мы вот никак. Буквы моя все знает, считает до 15 путается немного, цвета тоже знает, чего там еще надо знать то читала вроде животных отличать морские обитатели, насекомые, дикие животные, это все мы учим, стихи знает рассказывает, формы знает. Пишем палочки, черточки всякие в разукрашках.

      Но я хочу с 7 отдать пусть постарше лучше пойдет, и в 101 пойдем, главное к хорошему учителю попасть, не хочу в 56 идти нагрузка с языками, а вдруг не потянет плюс я слышала, что с 2018 56 школа статус лицея получит, еще наверно тяжелее будет чем сейчас и попасть и учиться.

      в 5 лет старшая читала по слогам, считала спокойно до 100, писала печатные буквы и цифры. Дни недели, месяцы, времена года знала отлично. могла сказать, что за день недели будет послезавтра и что было позавчера. Рисует она у меня плохо, потому что терпеть не может ))) Сама себя полностью обслуживает (ну, кроме прически — расчесать и хвостик сделать может, но коряво)))

      Сейчас ходим на подготовку к школе. В целом все дети в нашей группе одного уровня с нами. В школу пойдет в 6,10, т.е. на следующий год.

      Свои фамилию, имя, отчество, точный адрес, ФИО родителей у меня дети отлично знают с 3-х лет (но это я параноик — вдруг потеряются?)))

      www.baby.ru