Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей.

Сыну 3 года, и он по-прежнему отказывается сам кушать ложкой.

Моему сыны 2,7. Уже и в садик начали ходить, а сын по прежнему отказывается сам кушать ложкой. На завтрак кушу и на обед суп он даже не пытается поесть самостоятельно. На мои предложения и попытки попробовать самостоятельно питаться он отвечает: «Мама бери ложку». Если я его кормлю, то кушает без какого либо сопротивления, открывает рот без уговоров. Сам может покушать только второе (причем из второго есть только макароны), может сам намазать хлеб маслом и поесть тоже сам.

Я думала он хоть в саду начнет подражать сверстникам, но там он вообще ест только хлеб и пьет сок.

Подскажите пожалуйста, как приучить к питанию самостоятельно? В остальном он потихоньку учится самостоятельности. Так например может сам пойти сесть на горшок и потом попытаться убрать за собой, обувается, может одеть шорты сам, панамку. Мне помогает обувь одевать.

В общем-то вашему сыну немного лет, и ему позволены некоторые слабости. Трудно сказать, почему он не хочет есть ложной сам: может быть это проявляет себя ранний кризис 3 лет и ребенок таким образом самоутверждаться и пытается Вами управлять . Или может быть ребенку просто сложно есть ложкой, у него может это не получаться. (Все-таки каша и суп — довольно сложная еда : она и жидкая, и с кусочками, она легко может вытечь или выплеснуться, иногда даже на колени, Для ее поедание нужна определенная сноровка. ) Или для отказа у ребенка есть другие причины. Т.е. из многих причин трудно найти истинную, не зная ребенка. Вы можете прояснить ситуацию с помощью тематических сказок (о том как зверушка училась ест ложкой), рисунков, ролевых игр . Присмотритесь и прислушайтесь к ребенку , к тому с какой интонацией , эмоциями он отказывается. Если понять причину , решение станет очевидным .

В остальном, Вы можете либо позволить ему эти маленькую слабость — не есть самому каши и супы — и продолжать кормить его. Когда-нибудь он все-равно станет есть сам, это неизбежно. Просто в этом случае нужно чутко следить чтобы ребенок «не сел вам на шею» и не заставлял Вас и многое другое за него делать.

Либо Вы можете не кормить его едой, которую нужно есть ложкой . Так, например, можно делать суп-пюре и пить его из пиалы. Или делать так, как поступают на востоке: выпить жижу, а потом съесть гущу (лапшу или мясо). Вариантов очень много. Либо придумать какою-либо игру , в которой за съеденную кашу или суп полагается какой-либо приз или бонус.

В любом случае поощряйте его самостоятельность, совместно радуйтесь успехам в поедании каш и супов, и не ругайтесь, если у него что-то не получается .

Не особенно рассчитывайте на садик, что воспитатель специально будет заниматься с ребенок каше- и супо-едением.

Успехов Вам и вашему сыну.

Большое спасибо за быстрый ответ! У нас есть еще один ребенок, дочь 9 мес, она кушать самостоятельно не умеет. так вот сын глядючи на то, как я ее кормлю, говорит что он тоже маленький. думаю может в этом причина. Хотя мы всеми силами стараемся не обделять его вниманием, играемся все вместе, укладываем его спать лежа рядом. он даже скучает по сестричке, если она долго спит, спрашивает где она, просит на руки. Вроде как явной ревности нет.

Просто если причина в подражании сестре, то конечно еще очень долго придется кормить его, пока младшая не научится сама наверное, а в садик то ходить сейчас нужно.

Пока лучше всего поощрять его взрослость и самостоятельность , просить его о помощи как более старшего (по мере его возможностей конечно) , доверять ему заботиться о сестренке . Попробуйте донести до сына, что быть старшим — это не бремя обязанностей и ограничений, а привилегия. Т.е. он конечно должен сам есть , но теперь он может и сам делать что-то еще , что раньше нельзя было, потому что был маленький.

В общем, хвалить , когда он ведет себя как старший , и не ругать, если ведет себя инфантильно.

www.eti-deti.ru

Как научить ребенка кушать ложкой

С каждым днем наши детки растут все быстрее. Вот уже эти маленькие ручки так и норовят выхватить у мамы из руки этот удивительный предмет – ложку! По мере взросления один из первых навыков, которыми овладевает ребенок – это самостоятельный прием пищи.

Когда ребенок сам ест ложкой

До года манипуляции ложкой больше напоминают игру. Этот предмет для него — прежде всего предмет для изучения, веселая забава. Но некоторые родители категорически запрещают играть ребенку со столовыми приборами. А ребенку пока совсем непонятно, почему с игрушкой можно делать все что угодно, а с ложкой ему это делать категорически запрещено. Пускай кроха развивает мелкую моторику, стучит ложкой по столу, чешет десна, грызет ее зубками, машет ею, словно маракасом. Пользоваться ложкой непосредственно по ее назначению ребенок начнет ближе к 9-10 месяцам. А до этого времени залазить руками в тарелку, размазывать кашку по маме или по столу — самое интересное занятие для карапуза.

Когда приучать ребенка к ложке

После года малышу пора бы уже познакомиться с ложкой. В это время ребенок начинает понимать, что мама берет еду в ложку и попадает ею прямо ему в ротик. И лучший для этого пример – это совместный прием пищи, ведь взрослые так легко управляются с этим «чудо инструментом». Есть даже специальная обучающая игра, разработанная педагогами: покажите ребенку, как нужно правильно держать ложку «по-детски», когда большой пальчик внизу, а четыре сверху, как нужно двигать ручкой во время еды.

Как приучить ребенка кушать ложкой

Сядьте напротив ребенка, и покажите ему, как нужно кушать. Дайте ребенку ложку в руки и параллельно кормите его. Ну, а после этого можно пробовать давать малышу держать ложку самостоятельно и обязательно объяснить ему, что он уже может пробовать кушать сам. А для того чтобы ему было интереснее использовать ложку по ее прямому назначению, попросите его покормить вас. Так можно и поиграть: он будет кормить вас, а вы – его. И если пока совсем ничего не получается, не нужно расстраиваться, завтра будет новый день, продолжите, и у вас обязательно все получиться. Ну а если у малыша все получилось, то скорее хвалите его!

Если ребенок не хочет самостоятельно есть ложкой

Очень часто малыш хочет сразу делать все самостоятельно, и при этом большая часть угощения оказывается на стульчике для кормления, на столе, на нем, да и по всей кухне. И кормление тогда занимает в три, а то и в четыре раза больше времени. Ну и ничего страшного в этом нет! Зато смело можно сказать, что заключен союз между малышом и ложкой!

Обязательно нужно настаивать на том, чтобы ребенок сам кушал ложкой, и прибегать к кормлению его самим нужно только в крайнем случае. Не надо сердиться за грязную кухню на ребенка, забирать у него ложку, мол «с меня хватит», во-первых, это положит конец всем вашим начинаниям, а во вторых, процесс потребления пищи должен происходить в комфортной обстановке для ребенка и он должен получать только положительные эмоции. Ведь нет ничего страшного, если вы пойдете гулять на улицу немножко позже, ну а вымыть все остальное можно и после прогулки.

Иногда бывает совершенно другая ситуация: ребенку уже 2 года, а он не хочет брать ложку в руки и кушать самостоятельно. В такой ситуации, конечно же, уже проблема не в самом ребенке, а в его родителях, которые упустили момент, когда малыш был готов к обучению. Но не надо расстраиваться — нужно наверстывать упущенное. И лучшее средство для этого – обеды за общим столом. Малыш будет учиться на вашем примере. Можно мотивировать ребенка: «ты уже взрослый, а все взрослые кушают сами».

Если малыш с удовольствие орудует ложкой, значит, ваша задача выполнена на все сто процентов! Удачи вам и терпения в этом нелегком бою!

bukashka.by

Ребенок в 3 года не хочет сам кушать.

У кого есть детки, подскажите!

Ребенку 3 года не хочет есть самостоятельно, категорически.

Привык, что я его постоянно кормлю. На уговоры и обещания не поддается.

Было такое, что не кормила, просит молоко сразу же.

Если не даю молока закатывает истерику.

В садик пойдем после нового года.

Ответы типа не корми лучше не присылайте!

100% согласна . плюс не давайте перекусивать

Говорит, мама я не хочу кушать. Предлагаю покормить с удовольствием открывает рот.

не спорю, но хочу чтобы нормально наелась, а не поковыряла

Ничего криминального в этом не вижу. Придет время и ребенок сам откажется, чтобы его кормили. Главное, не перекармливайте.

Такие мамы напишите пожалуйста чем вы руководствуетесь ?

Да ничем не руководствуемся. Это как на руках носить, попу вытирать и т.д. Приходит время и ребенок сам отказывается. А чем больше ломаешь ребенка и отказываешь ему, тем хуже для ребенка

Сам есть умеет, но не хочет. Вот если бы не умел, вот тогда да, согласна, есть проблема

Извините , но это совсем не тоже самое . И почему то ,как оказалось , далеко не у всех ребёнок сам отказывается .

Совсем не тоже самое вытирать попу ребёночку беспомощному ,который сам не в состоянии о себе позаботится . И идти на поводу у ребёнка ,который уже всё прекрасно понимает и может это сделать сам .

Моё мнение — лень :

Лень было менять 100 раз на день слюнявчики и стирать их .

Лень было вытирать со столика разлитый суп и кашу

Лень было учить держать ложку .

Зато не лень тему на советчице создать — авось кто-то ’волшебную таблетку ’ посоветует

Ребёнок просто вами манипулирует — ну да ничего плохого .

для Вас это манипуляция, для меня — это помощь, внимание

все дети разные, один вообще на руках не хочет сидеть, другой до 2-3 лет на маме сидит. Это его психологическая потребность. Какие-то совдеповские у вас понятия. Как у бабушек-соседок: пусть лежит сам в кроватке, не приучай к рукам, пусть сам ест или голодный сидит, не вытирай попу, а то сам не научится, не помогай одеваться, пусть идет как оделся

Речь не о том ,что просит помочь . Мы наверное о разном . У ребёнка естественная потребность забирать у мамы ложку где то в 1.2-в 1.4 просыпается ,но многие мамы на это внимание не обращают .

Потому как проще самой покормить . При чём здесь просить помочь ? Ребёнок сам учится кушать ложкой .ему это интересно ,ему это нравится ! И если позволить ему учиться самому ,то с этим проблем особых не будет .

По поводу совдеповских понятий насмешили . то как вы написали о детях с не подтёртой попой по крайней мере странно . Мы как то с вами на разных языках говорим .Кто в лес ,кто по грибы .

При чём здесь ребёнок просит помочь ? В 10 месяцев просит ? Или в год говорит мама помоги мне ?

Ребёнок просит помочь в 3 — может попросить ,новы же говорите ,что умеет .но не хочет . Если умеет ,то почему просит помочь ? Потому что самому лень ? Манипуляция чистой воды

sovet.kidstaff.com.ua

Как научить ребенка есть самостоятельно?

Уважаемая Татьяна, обращаюсь к вам за помощью. У меня растет сын Илья, летом ему исполнится 5 лет, он — мой второй ребенок. Когда он был маленьким у нас постоянно были проблемы с аппетитом, в процессе поиска как его накормить, появилась бутылка с манной кашей, которая впоследствии заменила чуть ли не все его питание. В 4 года отдала его в сад, где он уже более полугода, там он отказывается от еды. Дома я кормлю его с ложки, но он с удовольствием ждет бутылку с кашей. Я понимаю, что все это выглядит нелепо, но это наша действительность. Прошу вас, дайте совет, как менее травматично для него убрать бутылку — он с ней засыпает в том числе, и как заставить сесть за стол и самому стать есть. Заранее благодарю за ответ.

Яна, добрый день!

Ситуация у вас непростая, и чтобы решить две задачи (убрать бутылочку и заставить сына есть самостоятельно) вам потребуется много терпения, твердости и последовательности в действиях. Если Илья здоров (умеет жевать твердую пищу, может есть и другую еду помимо манной каши или по крайней мере, ел что-то кроме нее), вы можете попробовать отучить от бутылочки.

Как я поняла, вы не решались ранее дать ему возможность есть самому и с детства эта инициатива в еде была только с вашей стороны. Был упущен благоприятный период, когда ребенок, помимо молока, интересуется и остальной пищей на столе взрослых и начинает сам тянуться к ней, хватая пищу руками. В этот период (от 9-10 мес до 1,5 лет примерно) малыш обычно начинает стремиться есть самостоятельно. Сначала — хватать кусочки со стола, держать их в ручке и подносить ко рту, пить из чашки и т.д. Если мама вкладывает ему ложку в ручки и поощряет его усилия — кроха в дальнейшем принимает эту инициативу на себя.

Следующий момент, о чем необходимо знать — не нужно заставлять ребенка есть. Вообще. Уважайте сына, его выбор. Чтобы сформировалось правильное пищевое поведение: чувство голода -> активный поиск еды -> поглощение пищи, надо, чтобы ребенок, во-первых, хотел есть и во-вторых, мог добраться до еды сам.

Как это сделать? Откажитесь от уговаривания и приставания к ребенку с ложкой: «Ну съешь еще. еще разочек. за маму, за папу. ». Просто поставьте еду на стол (в соответствии с режимом), позовите Илюшу кушать и начинайте всей семьей завтрак (обед, ужин). Если он не идет — ничего страшного, будет есть в следующий прием пищи. Причем никаких перекусов, кроме воды, не давайте. Важно сформировать у него чувство голода и активный поиск пищи.

Я думаю, основную идею вы уловили. Теперь, что касается непосредственно вашей ситуации.

Есть два способа.

Первый — быстро покончить с бутылочкой. Как это лучше сделать?

Сначала поговорить с сыном, похвалить его, какой он теперь стал большой, научился всему: сидеть, ходить, бегать, играть и т.д. (можно свой рассказ подкрепить его детскими фотками). И если раньше ему была нужна бутылочка, то теперь он вполне может от нее отказаться. Ваш тон должен быть доброжелательным и уверенным. Внушение можно проводить ежедневно, как вами, так и папой (ведь мужчина в семье для сына может обладать веским авторитетом, который обязательно нужно использовать) мимоходом намекая на то, как замечательно быть большим и самостоятельным. А большие бутылочку не кушают…

После нескольких дней «подготовки» договориться с сыном «отметить» расставание с бутылочкой.

Пообещайте сладости (что он любит), новую игрушку, о которой он мечтает и назначьте час икс: «Давай устроим праздник! Ты знаешь, в детском саду шести- и семилетки прощаются с садиком и уходят учиться в школу, потому что они уже выросли и стали большие. Так и мы с тобой для бутылочки уже выросли, давай с ней попрощаемся? У нас будет что-то вкусненькое и подарки!»

В этот знаменательный день всей семьей отпразднуйте расставание с бутылочкой. Даете ее сыну, перевязанную бантиком (для торжественности), разрешаете попить в последний раз и пусть он ее отдаст вам, а вы скажете, что отвезете бутылочку одной малышке, очень маленькой, которая еще не умеет ползать (или придумайте другой благовидный предлог, чтобы он ее не смог потом вернуть себе). Вручите подарки, которые для него очень желанны, сходите куда-нибудь на веселое детское мероприятие, где ему точно понравится (в парк на аттракционы, попрыгать на батуте, пойти в цирк, в детский развлекательный центр и т.п.).

Фотографируйте сына весь этот день, а вечером похвалите его за мужество и доброту, что он позаботился о малышке. Если он будет просить «обратно» — не поддавайтесь на уговоры, напомните о веселом празднике, выразите восхищение его решением и взрослостью, отвлекайте игрой (можно разрешить позже укладываться спать, заняться увлекательным делом, попить что-то другое перед сном — сок, воду или компот из чашки, к примеру).

Через недельку привязанность ослабнет. Естественно, больше никакой бутылочки вы не покупаете и забываете о ней напрочь.

Второй и более мягкий способ — десенсибилизация — это своего рода процесс медленного угасания сформировавшейся нежелательной привычки. Проводится поэтапно и постепенно до тех пор, пока не ослабнет привязанность ребенка к чему-то (к бутылочке).

Вы постепенно вводите новые правила пользования бутылочкой с интервалом в 3-5 дней: сначала — непосредственно перед сном (не засыпать с ней), потом есть бутылочку только на ужин (до сна — полчаса-час), потом бутылочкой пользоваться только за столом — так вы потихоньку приучите сына есть исключительно за столом и в составе всей семьи (пока что в качестве основной еды — любимая манка).

Если сын не может заснуть без бутылочки — постепенно отучайте от нее методом уменьшения порций, а на ужин старайтесь давать ту же бутылочку с обычным объемом еды. Чуть позже вместо бутылочки для засыпания предложите другую ассоциацию, связанную со сном (интересная книжка, любимая машинка и т.п. что ему нравится). Поговорите с сыном, объясните, что он уже большой, а бутылочка — для самых маленьких.

Выражайте вслух позитивную уверенность, что он уже не нуждается в ней, приведите смешные примеры про себя: «Представь, что мама пошла спать с бутылочкой в обнимку?! А папу с манной кашей во рту и в постели?!» Доводите идеи до абсурда, чтобы самому сыну стало смешно. Пусть вся семья поддержит вас в этом объяснении и периодически хвалит Илью, какой он уже стал большой мальчик и выражает уверенность, что он вполне без нее обойдется. Без нравоучений, ругани и насмешек. Только позитивное отношение к проблеме (у многих деток трудности с расставанием, но они все справились — и ты справишься!), добрый юмор и т.д. Так постепенно у Ильи должно наступить угасание привязанности к бутылочке перед сном.

Далее вам нужно переключиться на тарелку, т.е. всю пищу есть только из тарелки. Вы можете так же постепенно двигаться в этом направлении — предложите сыну бутылочку с меньшей порцией каши. Доводите каждый день ее объем до минимума (200 мл — 180 мл — 150 мл — 100 мл и т.д.) А рядом — поставьте тарелку с манной кашей. Цель — переключить потребление любимой пищи из бутылочки на ту же еду из тарелки.

И ничего страшного, если он, выпив всю бутылочку с меньшей порцией, не дотронется до тарелки с кашей. Все будет со временем. Проголодается — захочет. Как только он обнаружит, что еды в бутылке что-то уж очень мало — обратите его внимание на тарелку. Он может доесть уже из тарелки. Если будет протестовать и требовать из бутылки — не идите у него на поводу. Скажите, что бутылочка «устала, хочет отдохнуть», придумайте сказку для отвлечения. Первое время кормите его из ложки (из тарелки). Попробуйте этот процесс растянуть не более недели.

Как только бутылочка опустеет, можно оставлять ее пустую рядом и ставить полную порцию тарелки с манной кашей. Далее вы можете «забыть» поставить бутылочку на стол. Теперь ваш Илья полностью перешел на еду с тарелки. Это уже победа!

4 этап — Приучаемся есть самостоятельно

Чтобы благополучно добраться до заветного финиша — запаситесь снова терпением. Одни мамы с похожей проблемой: «Как заставить ребенка есть самостоятельно» решали просто: поставить еду — не ест? — убираем до следующего раза. Опять не хочет, хотя и не ел ничего? — снова убираем и т.д. И голодный ребенок перестает выпендриваться, начинает есть сам.

Другие отправляли своего к многодетной подруге погостить три денечка или на недельку, в семье которой вопрос: «не буду кушать» даже и не поднимается. И «нехочуха», глядя на детишек, аппетитно сметающих все крошки со стола, сам невольно заражается пищевым азартом.

Какой путь выбрать, решать вам. Вы также можете в этом этапе воспользоваться методом десенсибилизации — постепенно приучить пользоваться ложкой, вилкой самостоятельно. Например, вы с ним вместе обедаете. Предложите друг друга покормить одновременно: он — вас, а вы — его. Как научится ловко владеть ложкой — предложите почитать ему интересную книжку, а он будет сам есть ложкой. Ту же манную кашу (любимую легче всего). Так вы придумываете любые неожиданные поводы, добиваясь и поощряя его умение кушать самостоятельно. Как только научится и привыкнет — опять же, постепенно перестаете читать ему во время еды.

Конечно, метод десенсибилизации очень длительный и все зависит от характера ребенка, выдержки мамы. Самое важное в нем — не отступать на пути искоренения вредной привычки.Дадите слабинку — процесс отучения придется снова повторить.

Точно так же постепенно приучайте помимо манной каши, есть другую пищу.

Как только Илья научится самостоятельно справляться с разнообразной едой дома – отпадет проблема с едой и в садике.

detpsycholog.ru

Что делать, если ребенок в 2 или 3 года не хочет ничего есть

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Возможно, вы сталкивались с ситуацией, когда ребёнок не хочет ничего есть. В этой статье мы поговорим о возможных причинах такого поведения у детей в возрасте двух и трех лет. Вы узнаете, что делать в подобных ситуациях, как помочь малышу, вернуть его аппетит.

Причины такого поведения

Некоторые родители задаются вопросом, почему ребёнок ничего не ест. Важно понять, чем обусловлено такое поведение. Всю группу причин можно разделить на две: связанные с состоянием здоровья и с особенностями характера. Если ваш малыш отказывается от пищи, нужно обратить внимание на его самочувствие, возможно, потеря аппетита является одной из многочисленных симптомов, и все вместе они свидетельствуют о наличии какой-то патологии в организме. Не исключено, что причиной отказа от питания может стать простое нежелание есть то, что не по вкусу. Особенно такое поведение характерно для случая, когда ребёнок 3 года ничего не ест. Это переломный период, малыши в таком возрасте идут всему наперекор.

Однако, в данной ситуации речь идёт о частичном отказе от пищи, то есть малыш кушает, но не всё или отказывается от одного кормления, но соглашается на другое. Если же карапуз на протяжении целого дня не хочет употреблять пищу, то речь идет о патологическом процессе, ребенка нужно незамедлительно показать специалисту.

Давайте рассмотрим основные причины, которые могут влиять на отсутствие аппетита у ребенка двух — трех лет:

  • Индивидуальная непереносимость конкретного блюда.
  • Когда я была в таком возрасте, на дух не переносила манную кашу. А мама постоянно пыталась меня ею накормить и думала, что я плохо ем. На самом деле, ей понадобилась ни одна неделя, чтобы понять, что дело именно в молочных продуктах. Дело в том, что она старалась каждый день приготовить или кашу, или макароны в молоке. Как потом оказалось, у меня непереносимость лактозы. Выходит организм сам себя защищал.

  • Реакция ребенка на новые блюда в рационе. Случается, что малыш тяжело воспринимает новый вид или аромат пищи. В такой ситуации родители должны быть терпеливыми, ни в коем случае не заставляйте кроху есть насильно.
  • Карапуз может отказываться от еды, если она сильно холодная или горячая, не той консистенции.
  • Часто у ребенка может отсутствовать аппетит по причине того, что он уже достаточно наелся. В таких случаях важно знать, какая разовая порция пищи у малютки, чтобы не запихивать сверх нормы.
  • Малыш может отказываться от еды, потому что не успел проголодаться. Такие ситуации характерны, если отсутствует четкий распорядок дня, между приемами пищи проходит недостаточное количество времени.
  • Ребёнок может отказаться от обеда, потому что его подкармливают перекусами. Особенно, если это не фрукты, например, яблоко, а какие-то сладости, печенье.
  • Моей племяннице почти три года, я имела возможность находиться рядом с ней на протяжении нескольких дней. Это тот самый случай, когда ребенок действительно плохо ест из-за постоянных перекусов сладостями. На самом деле, заставляет насторожиться такой способ питания.

  • У карапузов может быть низкая потребность в пище, как источнике энергии. Тут речь идет о малоподвижных детках. Они не успевают растрачивать свою энергию, поэтому пропадает необходимость в её восполнении.
  • Отсутствие аппетита может быть вызвано плохим настроением, ребёнок может переживать нервные ситуации, его что-то тревожит, возможно, обстановка в семье его угнетает.
  • Также изменяется аппетит у карапуза в зависимости от времени года или суток. Возможно, ваш малыш просто мало ест зимой, но много летом или наоборот.
  • Если ребенок с удовольствием приступает к еде, но потом резко теряет интерес, скорее всего, его мучают какие-то проблемы в органах, принимающих участие в процессе пищеварения. Так, возможно, у малыша кандидоз в ротовой полости или стоматит, развивается ангина или ранняя стадия гастрита, энтероколит.
  • Не стоит забывать и о вирусных, инфекционных заболеваниях. Если у ребенка повышается температура или начинается инфекционный процесс, практически в ста процентах случаев аппетит будет полностью отсутствовать.
  • Нежелание кушать может стать свидетельством наличия паразитов в организме малыша. Хотя бывает и противоположная картина при наличии глистной инвазии.
  • Если возникают подозрения, что карапуз не ест по причине заболевания, то необходимо в срочном порядке обратиться за помощью к доктору.
  • Если вы замечаете, что ваш ребенок ест меньше соседского, это не повод для паники. Возможно, у вашего малыша повышенная возбудимость, а, следовательно, выделяется значительно меньше слюны, что осложняет употребление плотной пищи.
  • Родители должны понимать, чем чревато отсутствие полноценного питания, в частности, оно может привести к авитаминозу и анемии. Именно поэтому нужно своевременно выявлять причину подобного состояния у ребенка и вовремя начинать действовать.

    Важно понимать, что первым делом необходимо выявить, что поспособствовало появлению такого состояния ребенка. Если это болезнь, то вернуть аппетит поможет только полное выздоровление. В других же случаях, мама может прибегнуть к определённым хитростям. Однако, необходимо понимать, что малыша в 2-3 года нельзя силой заставлять кушать. Это может вызвать еще больший протест и агрессию со стороны ребенка.

    1. В первую очередь необходимо позаботиться о правильном распорядке. Каждый день карапуза должен включать в себя активный и пассивный досуг, малыш обязательно должен быть на свежем воздухе, принимать водные процедуры. Это всё будет способствовать выработке аппетита.
    2. Составляя режим дня, необходимо распланировать часы кормления. Очень важно, чтобы приемы пищи наступали через равные промежутки времени, ежедневно в одни и те же часы.
    3. Не нужно заставлять ребенка и давать больше, чем требуется его организму. Если малыш оставил половину тарелки супа — это не повод переживать, что он остался голодным. Скорее всего, в него просто больше не влезло.
    4. Ребёнок 2 года ничего не ест? Попробуйте его заинтересовать. Пусть ваши блюда заиграет новыми красками. Вы можете украсить их или подготовить сюрприз на дне тарелки, изменить привычный состав. Например, можно выложить еду в виде смешной мордочки или нарезать овощи в виде каких-то фигурок.
    5. Не запрещайте ребенку быть самостоятельным. Если малыш пытается кушать без вашей помощи, не противьтесь этому.
    6. Привлеките ребёнка к процессу приготовления. Карапузу будет интересно попробовать то, что он сам сварил.
    7. Часто для того, чтобы малыш проявил интерес к приему пищи, необходимо стать для него примером. Если ребёнок увидит, как остальные члены семьи уплетают за обе щеки, например, суп, вполне возможно, что он и сам захочет покушать.
    8. Важно позаботиться о том, чтоб во время приема пищи отсутствовали всевозможные раздражающие факторы. Например, если на кухне стоит телевизор, то всё внимание ребенка может быть к нему приковано. Малыш будет сидеть, не отводя глаз от экрана, и забудет, что нужно поесть.
    9. Можно поспособствовать повышению аппетита с помощью яблочного сока (свежевыжатого), который нужно давать за полчаса до приема пищи. Также хорошим стимулирующим эффектом обладают ягоды черноплодной рябины и черной смородины.
    10. Убедитесь, что карапуз здоров, осмотрите его ротовую полость, возможно, причина недуга в каких-то патологических процессах. И нужно заняться их лечением.
    11. Попытайтесь расспросить малыша, не болит ли у него ещё что-нибудь, возможно, у вас уже собралась целая клиническая картина. Если имеет место серьезное заболевание, то обязательно нужно обратиться за помощью к врачу, который назначит соответствующее лечение.
    1. Не нужно заставлять ребенка кушать. Его организм сам решает, когда достаточно. К тому же, вы элементарно можете давать слишком большой объем пищи за раз.
    2. Нельзя включать мультики во время приёма еды, они только отвлекают всё внимание на себя.
    3. Не позволяйте малышу играться с едой. Это может привести к дальнейшим проблемам.
    4. Категорически противопоказано повышать голос на карапуза, обзывать его, запугивать, шантажировать. Желание кушать не проснется, а вот психологические проблемы ребенок точно заработает.
    5. Теперь вы знаете, что может стать причиной отсутствия аппетита у ребенка в двух и трехлетнем возрасте. (Также вы можете узнать про подобную ситуацию в годовалом возрасте). Если всему виной заболевание, то не стоит откладывать поход к доктору. В случае болезни, аппетит начнет возвращаться только по мере выздоровления, поэтому дорога каждая минута. Если вы уверены, что причина кроется в чём-то другом, то нужно запастись терпением, следовать всем рекомендациям и в скорейшем времени ребенок начнет полноценно питаться.

      zdorovyemalisha.ru

      Учимся есть ложкой. 11 правил, как научить ребенка кушать самостоятельно.

      Научить ребенка самостоятельно употреблять пищу не так и сложно. Для этого нужно соблюдать несколько правил.

      Чтобы учиться есть самостоятельно, малышу нужно любить есть вообще. У ребенка должен быть интерес к употреблению пищи к тому времени как он будет способен учиться держать ложку. Если шестимесячного малыша вы кормите под спектакли, мультики или с угрозами, то вряд ли он захочет есть самостоятельно. Существует только один способ заинтересовать ребенка приемом пищи – это присутствие за столом всей семьей. Делать это нужно с самого раннего детства, и особенно это относится к детям, которые питаются маминым молочком.

      Чтобы первые попытки кушать самостоятельно удались, разрешите малышу пользоваться ложкой при введении первого прикорма, а также разрешайте брать подходящую для него пищу из вашей тарелки. И самое главное – не заставляйте есть. Специалистами уже доказан тот факт, что пищевое насилие негативно отражается на психике малыша и на его системе пищеварения. Помните, что вы и то, как вы пользуетесь ложкой и вилкой – главный пример для ребенка.

      Многие родители постоянно торопят ребенка: «Быстрее ешь», «Давай глотай», «Не отвлекайся». Им кажется, что процесс принятия пищи слишком долго тянется. Но для малыша еда – не только утоление голода. Это и удовольствие, и игра, и общение с мамой. Дети, которых торопят, долго учатся жевать и пользоваться столовыми приборами. Дайте ребенку время, хвалите и подбадривайте его.

      Часто спешка родителей вызвана подготовкой к яслям. Не стоит волноваться по этому поводу. Ребенок быстро научится есть самостоятельно в обществе ровесников.

      Всегда помните, что каждый ребенок индивидуален, поэтому график его развития также индивидуален. В литературе пишут, что ребенок к году должен уметь держать ложку и зачерпывать ею еду, а к полутора годам есть самостоятельно. Но практически все несколько иначе. Некоторые сначала пытаются покормить родителей, некоторые хватают ложку к 7 месяцам, некоторые до 2,5-3 лет хотят чтобы их кормили. Не стоит переживать по этому поводу и ставить малыша в рамки. В свое время он обязательно научится есть самостоятельно.

      Очень важно не пропустить момент, когда ребенок начинает проявлять интерес к ложке. Пытаясь поскорее накормить малыша, можно не заметить его. Как только увидите, что малыш хочет копировать ваши движения, сразу же выдайте ему желаемый инструмент – ложку, и дайте возможность тренироваться. Тогда к 1,5 годам ребенок вполне сможет самостоятельно есть кашу, суп или творожок.

      Бывает, освоить науку пользоваться ложкой только на примере родителей ребенок не может. Тогда помогите ему: возьмите ручку с ложкой в свою руку и поднесите вместе ко рту. Когда увидите, что это начинает получаться, ослабьте свою руку.

      Например, в песочнице. Дети, освоив игру лопаткой, быстрее учатся управляться с ложкой. Ведь эти процессы схожи. Также очень помогает игра в кормление игрушек или мамы.

      Не оставляйте малыша одного с полной тарелкой. Возможно, ему будет необходима ваша помощь (на случай если он испугается вылитой на себя еды, или подавится), или из-за усталости от собственного бессилия справиться с едой, начнет капризничать. Это не будет хорошим помощником для вас. В таком случае необходимо докормить малыша. Родители с опытом едят «в две ложки». Одной ест ребенок сам, в меру своих возможностей, другой его кормит мама.

      Важным фактором в освоении ложки является консистенция блюда. Она должна легко зачерпываться и не быть очень жидкой, чтобы не проливалась. С этой задачей как нельзя лучше управляется каша, крем-суп, овощное пюре, творожок. Чтобы еда не остыла, кладите в тарелку небольшие порции, и по мере надобности добавляйте.

      Еда кусочками не очень хорошо подходит для этой задачи, так как ее можно взять просто руками.

      Иногда детям проще учится есть вилкой, а не ложкой. Предложите малышу пробовать управляться и с тем, и с другим. Вилка должна иметь закругленные края и тупые зубцы, лучше всего приобретите специальную детскую вилку. В этом варианте меняется и содержимое тарелки. Нарежьте кусочками вареные овощи (морковь, картофель, капусту брокколи).

      Терпение – это первое, чем необходимо запастись родителям. Не лишним будет подготовить специальное место для приема пищи, застелите пол клеенкой и будьте готовы переклеить обои, когда малыш научится есть самостоятельно. Также увеличится и количество стирок. Повезло тем родителям, у которых обучение самостоятельной еде приходится на теплый период года. В этом случае ребенка можно раздеть до трусиков, а потом просто ополоснуть под душем.

      Если еда в тарелке не вызывает интереса у малыша, есть 2 варианта решения:

      • Украсьте само блюдо. Сделайте из еды веселые рожицы, цветочки, животных…
      • Купите несколько детских красивых тарелочек с интересными рисунками на дне. Расскажите, что его ждет сюрприз. Желание увидеть зайчика или собачку будет стимулом быстрее справится с едой.

      woomy.ru

      Кушаем ложкой: советы доктора Комаровского

      Малыш растет, и родители с гордостью наблюдают, как изо дня в день он становится все активнее и самостоятельнее. Ребенок все хочет попробовать сделать без помощи взрослых — хватает бутылочку и пьет из нее, достает свои любимые игрушки из корзинки и затем кидает их обратно.

      Конечно, молодые родители теряют терпение от постоянных переодеваний и стирки вещей ребенка, и поэтому стремятся научить ребенка кушать самостоятельно. В большинстве случаев дети с радостью хватают ложечку и стараются подражать взрослым — зачерпывают ею кашу и несут ко рту. А иногда процесс самостоятельно есть ложкой у малыша может затянуться, к большому недоумению и сожалению взрослых.

      Первые результативные попытки кушать самостоятельно карапуз демонстрирует в возрасте 1 года, к 1,5 годам обычно все дети относительно аккуратно кушают ложкой.

      Специалисты советуют приучать малышей к ложке после 10 месяцев, однако не сильно надеясь на успех.

      Какую ложечку следует выбрать для крохи?

      Один из важнейших вопросов в процессе учебы, какой ложке отдать предпочтение? Обычно используют следующие виды: серебряные, специальные резиновые, анатомические либо чайные. Все хороши по-своему и каждая имеет свои недостатки, но как показывает практика, лучше всего приучить ребенка кушать самостоятельно с помощью пластмассовой ложки. Такие ложечки легкие, компактные, яркие и красочные. Когда кроха видит яркую ложку, он воспринимает ее как объект игры, и с удовольствием будет пытаться есть такой ложечкой.

      Когда детки становятся постарше специалисты советуют выбирать им обычные столовые ложки, сделанные из железа.

      Основные моменты и рекомендации по освоению ложки

      Конечно, существует немало советов от бабушек и подруг, правил и рекомендаций в специальной литературе, а также видео, размещенное в интернете, как научить есть ребенка самостоятельно. Но самое главное, каждая мама должна запомнить: все дети разные, графики развития и познания окружающего мира у малышей индивидуальные.

      Поэтому, в своих попытках научить чадо есть самостоятельно все мамы должны запастись терпением. Сегодня ребенок кидает ложечку или балуется с ней, а завтра уже уверенно держит ее в руках и делает первые успехи. Все мамы должны стараться проявить свой талант и вооружиться упорством и терпением, прежде чем она подберет подход к малышу и сможет научить его кушать правильно.

      Отличным стимулом взять ложку в руки и попытаться кушать без посторонней помощи — это присутствие за обеденным столом всей семьи. Взрослые должны с пониманием относится к долгому приему пищи, ведь зачастую совместные обеды для маленьких детей — это не утоление голода, а время, когда можно поиграть и пообщаться с близкими людьми. Также можно разумно позволять малышу есть с тарелок родителей, если при этом он пользуется ложкой.

      Часто бывает так, что наука приучения карапуза к ложке, не всегда простая и легкая. Можно потихоньку взять маленькую ручку вместе с ложечкой в свою руку и легонько направлять ко рту малыша. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка и ставить его в какие-либо рамки.

      Специалисты по питанию давно доказали, что любое насилие во время приема пищи негативно влияет на пищеварение и психику человека, особенно детей.

      Важно приучать ребенка к ложке тогда, когда ребенок действительно голоден и хочет кушать. В желании утолить свой голод ему будет не до баловства с едой, и голодное состояние станет неплохим стимулом научиться есть ложкой.

      Есть ложкой лучше всего ребенка могут научить его любимые блюда, которые неизменно вызывают его особый восторг и интерес. Немаловажный момент — это консистенция приготовленного блюда. Кушанье должно легко зачерпываться ложкой, не быть слишком жидким либо твердым. Соответственно, это могут быть каши, густые супы, детский творожок.

      Существенным в учебе будет являться соблюдение режима кормления. Даже если кроха еще не совсем умеет использовать ложку, следует ее сразу давать ему в ручки, как только он усаживается за стол.

      Опытные мамы практикуют такой способ учебы обращения с ложкой как еда «в две ложки». Одна ложка находится в ручке у малыша и он пытается кушать в меру своих возможностей, а другой аккуратно его кормит мама.

      Почти все педиатры, выпустившие книги об уходе за ребенком, в том числе доктор Комаровский, подчеркивают, что вначале, когда ребенок еще только изучает такой предмет, как ложка, маме следует кормить его основным блюдом самой. Ну а вкусненький десерт можно предложить попробовать съесть самостоятельно. Особенно, это касается тех мам, которые переживают, что после самостоятельного использования ложки ребенок останется голодным.

      Также разнообразные популярные методики воспитания детей (методики Монтессори, Домана и другие) доказательно аргументируют, что ребенку необходимо предоставлять свободу и выбор действий. Поэтому, когда взрослые навязывают ложку вопреки желанию крохи, то это может привести к увеличению периода привыкания к ней.

      Аккуратность и хорошие манеры за столом

      Вначале о хороших манерах и аккуратности ребенка за столом можно не вспоминать, процесс освоения самостоятельной еды не способствует их развитию. Начиная с 2-3 летнего возраста мама должна потихоньку учить чадо как вести себя за столом, мягко и терпеливо объяснять, какое поведение за столом допустимо, а какое нет.Запомните, аккуратность и хорошие манеры — это вопрос времени. Научить этому вполне можно.

      Основные этапы процесса обучения

      Можно выделить несколько распространенных периодов, которые проходят почти все дети, обучаясь самостоятельному приему пищи.

      Период «Игра» — ложечка воспринимается лишь как новая красивая игрушка, чадо играет с ней, неумело держит и пока не сильно связывает ее с едой.

      Период «Копирование» — для ребенка ложка уже связана с приемом пищи, но из-за слабой возрастной координации движения ему пока не удается донести ее ко рту.

      Период «Обучение» — кроха вполне осознанно может зачерпнуть еду ложкой и сносно кушать, не всегда успешно.

      Период «Привыкание» — этап для мамы, когда можно крикнуть «Ура!». Малыш уверенно держит ложечку и может кушать простые блюда почти самостоятельно.

      Что нельзя делать родителям по отношению к малышу, который пытается научиться кушать ложкой:

    6. Не ругайте ребенка за пока неумелое обращение с ложкой;
    7. Не торопите чадо в своем желании быстрее справиться с едой;
    8. Не оставляйте ребенка одного с едой за столом;
    9. Не отказывайте своему малышу в помощи, если он старается.
    10. Самостоятельная еда ложкой — новый этап развития маленькой личности. Следует запомнить основное — не теряйте терпение, наглядно показывайте как надо кушать с ложкой и не ругайте свое чадо. Ведь ему тяжело научиться есть самому, на этот важный навык может уйти определенное время. Не переживайте из-за большого количества уборок и стирок детских вещей. Все идет своим чередом!

      rebenokrazvit.ru