Отстаньте с вашей школой! Подросток не хочет учиться

Подросток хочет учиться!

Что почитать взрослым

Что почитать подросткам

на класс он пару раз всего жаловался(ну не на весь,а что пара ребят есть такие что перебивают-ну это может реально быть и реакцией на его ответы.как не знав материал можно что-то толковое рассказать,а мы уроки не учим совсем.

С месяц назад он заявил(я писала тут в теме),что ему мешают отвечать.Предложила отвечать письменно, но он сказал,что они с учителем и ребятами поговорили -все нормально.и дальше лежит с телефоном.

Даже сегодня пошел на доп.занятие-т.к. "2" за четверть по математике.Звонит и говорит что вывесили оценки по биологии-у него "4".

Узнаю у учителя-"3".Зачем?я же всё равно узнаю.

Может это потому что мы все эти годы , пока он нам по ушам ездил-слепо ему верили:

в 4 классе(это учитель поменялся-всё желание учится отбил.ну да,может и так(там не одного ученика в результате с грамотой не было,хотя класс "А" сильный был,и ребенок перестал почти уроки делать (а зачем,всё что не сделает-больше 3ки она не ставила-ну требования у нее другие)-учитель виноват,зачем ребенка "грызет"

ну перешел в 5й(учителя разные), а особо ничего не изменилось.учится он не полюбил))). И к психологу ходили и к неврологу до кучи.

Учился более менее(выучит-5.не выучит -2)на 3 и 4 учился 5-7класс,у него отличная память,может не зная сам что-то вывести размышлениями.Знаете,его учительница 1-3 класс всегда его поддерживала(да не только его),говорила что к нему подход нужен,его надо выслушать похвалить, но видимо не все учителя этого поддерживаются и новая учитель действительно,желание учится отбила, ну а в старших это никому и не нужно уже.никто тебя уговаривать учится не будет и он "забил"). Так вот,про его ответы:они тоже должны какими то хоть малейшими знаниями подкрепляться, по моему мнению он и сейчас демогогию разводит(может поэтому его на уроках никто и не слушает)

Он участвовал во всяких школьных мероприятиях ну до класса 7го где-то.НО мог не прийти на концерт или выступление, психануть. И дети и учителя уговаривали, а потом и вовсе перестал). Отношение можно и эти к себе испортить-если положиться на человека нельзя. Не может же все внимание только на нем фокусироваться.

Ладно,пусть реализовывается в кружках,секциях, но и там ему недели хватало.там же тоже трудиться надо, а ему не хочется.

Если в 5-7 классе -там сам класс более менее активный, то в этом никому ничего вообще не надо.И как я узнала недавно от других учителей(у старшего на собрании) там больше половина класса таких.

Скрытый текст: Показать Хотя и старшие классы такие же.Раньше помню для нас на физру ходить было удовольствие(и в игры и в мяч играли и просто на нем можно было подурачится)это девочкам,про мальчиков вообще молчу. Сейчас,мальчишек не затащишь на уроки физкультуры.

Скрыть Извините,за сумбурность.Но это длинная история просто.Я думаю он еще не повзрослел просто.

В школе огромная конкуренция, среди одноклассников, среди учителей и т.д. То есть соревнование. А во время гонок мозг плохо работает, потому что все функции организма направлены на подавление противника. То есть выделяется адреналин и блокирует работу мозга. Если учитель сама ничего не боится, не боится потерять место, у нее все в жизни устроено, заботливый муж, который ее защищает и поддерживает, тогда и учитель передает свою любовь детям. По нормальному можно научиться только в индивидуальном порядке.

Зря вы насчет репетитора, я раньше тоже так думала. Но после болезни сын отстал сильно по химии, а мы с мужем в химии ни в зуб ногой, пригласили преподавателя. Сын заниматься не горел желанием. Но занятия ему понравились, материал усвоил и хорошая четвертная отметка

его тоже порадовала. Главное, преподавателя подобрать. Я специально искала молодого мужчину, чтобы к подростку с ним было комфортно, а то в школе одни пожилые дамы, уставшие от жизни.

Спасибо, я примерно так и делаю.

Осознанию помогают вопросы. Обычно, если ребёнок что-то "не то" (по родительскому мнению) натворил или собирается натворить, родители сразу вмешиваются и, в зависимости от обстоятельств, начинают оценивать, ругать, запрещать, контролировать, требовать (делай так, а не иначе). Родитель же, помогающий ребёнку осознать, в процесс не вмешивается, но побуждает ребёнка задуматься. Вот, например, ребёнок хочет отложить выполнение домашнего задания на "потом", а сейчас повисеть в компьютере. Можно спросить ребёнка — а что он понимает под этим самым "потом"? Знает ли ребёнок, какой объём работы он на это "потом" откладывает? Помнит ли ребёнок о том, что имеет склонность проводить за компьютером больше времени, чем рассчитывал вначале? Какие последствия будут в том случае, если ребёнку "потом" не хватит времени на домашнее задание? Вопросов может быть много, ответов на них тоже. Но суть не в том, чтобы хитрым путём привести ребёнка к нужному родителям поведению, а чтобы ребёнок сделал свой выбор, предварительно подумав, учёл довольно много факторов, соотнёс сиюминутные желания с долговременными перспективами. Затем можно будет точно так же помочь осознать результаты того или иного выбора, избегая прямых оценок, но давая возможность ребёнку сделать это самому.

Но как стимулировать заинтересованность ребенка в учебе?

вторую четверть по математике 2.

Думали репетитора по математике взять-но репетитор помогает,если желание есть, а таковое просто отсутствует.И ведь не дурак же.При желании сам бы во всем разобрался.

Интерес ребёнка к учёбе нужно пробуждать не там, где у ребёнка всё плохо, а там, где ему всё-таки интересно, где у него что-то получается. Нужно развивать и поддерживать успешность там, где она есть, тогда она вырастет, расширится и проникнет туда, где её пока нет. Ребёнку нужен не репетитор, который будет тянуть его из ямы, а наставник, который поможет ему взойти на вершину, причём неважно — какую.

Сразу вопрос — а что там с учителями? Почему допускают такое? Не подвергается ли ребёнок травле?

Уроки не делает совершенно.даже если проконтролирую и устные он сделает-никому он их потом не рассказывает.

Выясняли причину:одноклассники не дают отвечать-перебивают,предложили сдавать все уроки письменно-результат тот же.Он их просто не делает.

Если очень хочется вмешаться в жизнь ребёнка, то можно вполне безопасно делать следующее. Во-первых, помогать ребёнку осознавать, что с ним происходит, в чём у него проблемы, что он может сделать, чтобы эти проблемы уладить самостоятельно, или определить, кого и как привлечь на помощь.

Если очень хочется вмешаться в жизнь ребёнка, то можно вполне безопасно делать следующее. Во-первых, помогать ребёнку осознавать, что с ним происходит, в чём у него проблемы, что он может сделать, чтобы эти проблемы уладить самостоятельно, или определить, кого и как привлечь на помощь. Во-вторых, искать и находить (поначалу это трудно) то, за что ребёнка можно похвалить, что у него получается, где он молодец, даже если эти достижения малы или не те, которые бы Вам хотелось видеть.

Вот как будто "Электроника" не смотрели. Ведь там же всё замечательно показали примерно тридцать лет назад )))

Вот ребёнок вдруг обнаруживает, что родители больше его не заставляют учиться. Он может прийти на урок или не прийти, может учить уроки, а может и не учить. Вот она, свобода — ешь её хоть ложкой, хоть, извините, опой. И сначала да, надо её наесться, чтобы из ушей полезло. А потом подкрадывается одиночество и скука, а и вместе с ними страх, переходящий в ужас — ведь другие-то учатся, развиваются, жизнь у них идёт, а ты уже не в ней, и будущее твоё в тумане. И начинает понемногу доходить, что никто не собирается тебя в эту жизнь возвращать, это только твоё дело, твоя жизнь и твоё будущее. Тогда начинаются собственные попытки на свою жизнь повлиять. Много проб и много ошибок. Если взрослые этот процесс поддержат — не будут гнобить за ошибки и порадуются успехам, то постепенно возникнет и окрепнет ощущение "я действительно могу управлять своей жизнью", а также оформятся направления, по которым ребёнок уже сам решит развиваться и совершенствоваться.

Да, конечно лучше было бы передать ответственность ребёнку за него самого пораньше, до начала пубертата. Но лучше поздно, чем никогда.

Святая вера такого рода замечательно разбивается о реальность, благо детям дают возможность себя попробовать и понять, насколько реальны их знания и умения. Дайте ребёнку возможность услышать "нет" от мироздания. Оно будет гораздо убедительнее того, что говорят родители.

А вот тут согласна с Вашим сыном. Зря мама взяла на себя функцию решать, когда и чем ребёнку нужно заниматься, чтобы был достойный результат. С ребёнка имеет смысл спрашивать этот самый результат (опять же по принципу, если ребёнок успешен, то ему будут всякие "плюшки" в дополнение к базовому набору приятностей), но достигать этот результат ребёнок должен научиться сам, в том числе, обучиться распределять время. Родители могут предлагать варианты, а ребёнок выберет подходящий.

Да, согласна. Но родители могут или облегчать детям их положение, или, наоборот, усугублять, становиться постоянным источником давления, от которого и бежать-то некуда (разве что в виртуальность).

А не надо плясать с бубном, достаточно помогать ребёнку в том, что он сам хочет сделать, но затрудняется. Интерес нужно поддерживать, а не внедрять. Если же родитель насилует себя, занимаясь чем-то, чтобы привить ребёнку любовь к этому занятию, то ничего не выйдет. Конечно, если родителю в удовольствие выполнить научную работу или разобрать произведение в игровой форме, то почему бы не провести приятно время, но это вовсе не гарантия, что ребёнок именно этим же и будет увлекаться. Но энтузиазм, усвоенный от родителя, ему поможет в тех делах, которыми он увлечётся.

Если уж так вышло, то придётся смириться с тем, что какое-то время самореализация ребёнка будет в доте и вк, и не пытаться отобрать последнее, что у него осталось.

Дети сначала занимаются тем, что нравится, и что получается довольно легко. Они постепенно обучаются преодолевать нарастающие трудности в тех занятиях, которые нравятся. Родителям важно вовремя и правильно поддержать детей в эти моменты. Постепенно дети начинают получать удовольствие от преодоления и от ощущения своего могущества. То, что легко даётся — приятно, но неглубоко и ненадолго, а вот решённая трудная задача приносит удовольствие другого рода, более значительное. Важно правильно выбрать уровень трудности, чтобы было к чему приложить силы, но и чтобы успех был вполне доступен. Если процесс идёт правильно, то ребёнок не будет бросать дело при первом же затруднении и небольшом дискомфорте. Он становится способен это вытерпеть и достичь поставленной цели. И даже может заниматься тем, что не интересно, но "надо".

Однако, что делают взрослые. Во-первых, они жёстко форсируют процесс. Во-вторых, они хотят, чтобы ребёнок занимался тем, что кажется важным/интересным им самим, а не ребёнку. В-третьих, они не умеют помогать и поддерживать, не умеют ставить посильные задачи, впадают в крайности — или тотальный контроль, или полное отстранение. И т.д. И т.п.

Это связанно с тем, что это же надо чтото делать

Дети разные, у меня племянник тож в детском возрасте с папой и машину делать и дрова рубить, но он сам это хотел! его не заставляли. х и у моего сына были занятия которые ему нравились, вплоть до 10 класса. а сейчас его интересует только одно. Это тыкаться в ВК.

У вас есть дети подросткового возраста или только теория о том как их надо воспитывать?

Сыну 17,5 (11 класс), дочери 13,5 (7 класс)

Я бы не согласилась.он ходил во все кружки которые хотел.но бросал их через месяц.гитару ,которую он захотел, сказав "а что там учится то" -он бросил разве что через год и то не в музыкаке а у частного репетитора.начал пропускать,я сказала что не буду больше за это плаьить(результата -ноль)-интерес ушёл,ходил потому что вроде как надо куда то ходить.в бассейн сам прошёл медосмотр-так хотел но после месяца езды бросил-надо же усилия прилагать чтобы чего то добиться а по его мнению все должно сразу получаться.у него проблемы с осанкой-год возила его насильно в бассейн и вместе с ним сама ездила.и там он фигней занимался(хотя здоровье его и нужно это в первую очередь ему),дома зарядку для спины делает только когда я спрошу.ничего ребёнку не надо.

Н.В. я вот сейчас совсем перестала пинать. И вижу , что отношения наши меняются в лучшую сторону. Но это не касается школы, со школой лучше не стало. Я выжидаю. иногда очень хочется снова пинать, начинаю читать психологию и успокоиваюсь.

Я бы не согласилась.он ходил во все кружки которые хотел.но бросал их через месяц.гитару ,которую он захотел, сказав "а что там учится то" -он бросил разве что через год и то не в музыкаке а у частного репетитора.начал пропускать,я сказала что не буду больше за это плаьить(результата -ноль)-интерес ушёл,ходил потому что вроде как надо куда то ходить.

Да, это неизбежный этап. И он может быть достаточно длительным, если ребёнок совсем растерял интерес к школе. И успеваемость сильно "просядет". Но всё это нужно суметь пережить и не броситься "исправлять ситуацию" ударными дозами пинков.

У этого "оно" когда-то были крылья, которые умелыми пинками привели в негодность. Все дети рождаются с вагоном желаний и интересов, но эти желания и интересы не устраивают взрослых — "не то", "не так", "не вовремя", "не здесь" и т.д.. Взрослые начинают их запрещать и навязывать свои посредством пинков. А потом удивляются, что ребёнок ничего не хочет и ничем не интересуется, движется в желаемом взрослыми направлении только на пинковой тяге.

www.sibmama.ru

Ребенок не хочет учиться.

Хочу попросить у Вас совета по моей ситуации. Ребенок (мальчик 13 лет) совершенно не хочет учится. Оттягивает делание уроков до последнего момента, регулярно "забывает" что задано. В дневнике часто появляются двойки за не сделанное домашнее задание. В школе делает все кое как. Когда делаешь уроки вмести с ним то можно добиться результата, вроде и все понял и выучил. Но уже завтра он все вы ученое забывает и пройденные темы не понимает. Даже с любимым предметом, историей, тоже самое.

Реальная семейная консультация — Вы, жена, ребёнок, психолог.

Нужно разбираться и искать причины, почему

Супругу это очень раздражает. Она постоянно на него орет, наказывает его, пытается чем то мотивировать его интерес к учебе.

я не знаю, нужно ли принуждать ребенка к учебе. Будет ли от этого положительный эффект, или принуждение только "раздавит" личность ребенка?

постоянно на него орет, наказывает его

Ребенок (мальчик 13 лет) совершенно не хочет учится.

— обострение хронических заболеваний

— негативное самопредъявление (привлечение внимания взрослых негативным поведением, потому как иначе любимые взрослые "не видят")

— конфликты в семье между родителями

— учительница бесит и придирается и т.д.

Даже с любимым предметом, историей, тоже самое.

Идите к семейному психологу, Владимир.

Супругу это очень раздражает

Супруга в детстве хорошо училась, была послушна, усидчива и обладала хорошей памятью? А Вы каким были в Ваши 13 лет?А каков Ваш личный ответ на Вами же заданный вопрос

Будет ли от этого положительный эффект, или принуждение только "раздавит" личность ребенка?

Супруга к психологу не пойдет. А мне с сыном похоже действительно надо идти.

Психолог, Сексолог Детский психолог

А мне с сыном похоже действительно надо идти.

Вы идите мужской компанией, а в супруге потом "проснётся" интерес, и

Супруга к психологу не пойдет.

И взаимопонимания с сыном! У меня их три)))) и я Вас ооооочень понимаю!

Супруга в детстве хорошо училась, была послушна, усидчива и обладала хорошей памятью?

Обычно люди сами знают ответы на свои вопросы:), просто они не знают, что уже знают!

А у меня два сына, и отношения с ними хороши, я их очень люблю.

Да, вам нужно прежде всего разобраться в поведении супруги. Она подавляет ребенка своей агрессией. Упреками и жесткостью не возможно повысить мотивацию ученика.

Вам нужно формировать единую стратегию воспитания ребенка.

Мотивация к учебе может снижаться из-за напряженных отношений с родителями, проблем в школе со сверстниками и учителями, каких-то внутренних эмоциональных переживаний ребенка. Не забывайте, что у ребенка подростковыйй возраст. Этот период является неким кризисом самоопределения, смены ценностей, физиологической перестрокой.

Вы говорили с сыном, что ему мешает хорошо учиться?

Психолог, Системные семейные расстановки

Не мешает, а "я — как папа. " И как мама:). В чем-то.

г. Минск (Беларусь)

А я не знаю, нужно ли принуждать ребенка к учебе

Сейчас на сайте

ребенок не хочет учиться,

Супругу это очень раздражает.

Оттягивает делание уроков до последнего момента, регулярно "забывает" что задано. В дневнике часто появляются двойки за не сделанное домашнее задание.

Определите круг его интересов. Расставьте приоритеты (только не повременные, а качественные). И требуйте выполнение, в соответствии с ними. Что первично, что вторично (но не взаимоисключающие). Как у Золушки, перед балом.

Супругу это очень раздражает. Она постоянно на него орет,

А я не знаю, нужно ли принуждать ребенка к учебе.

Но уже завтра он все вы ученое забывает и пройденные темы не понимает. Даже с любимым предметом, историей, тоже самое.

Чувственно "просмотрела" мальчика и у меня к вам вопросики: желанный ли ребенок? как его рождение было, в смысле его физического здоровья? как строятся в семье обязанности и распределения помощи по дому между детьми? как вы сами ,любите ли "управляться по хозяйству"?как у мальчика с друзьями?как отношения с братом?занимается ли ребенок творчеством и посещает ли кружки? а как он учился в начальной школе и кто ему помогал?

Вижу в мальчике другой интерес.Он как потерян именно в поле знания и получения его от социума.Он как ставит щит на информационное (предметное) поле для окрытия Мира.Он -сам в себе уже давно.Это может перейти далее в серъёзную проблему.Надобно "вытягивать" его из закольцовки такой энергии.Причем срочненько.

А какой круг его интересов? На что он тратит время?

Определите круг его интересов. Расставьте приоритеты

Владимир, Вы пишите

Ребенок (мальчик 13 лет) совершенно не хочет учится

или не всегда, что более вероятно, тогда что случилось, с чего вдруг это возникло?

похоже, ваш супружеский конфликт обострился —

мальчик в эпицентре вашего конфликта — вызывает огонь на себя, защищая вас

Сегодня предложил супруге пойти в семейную консультацию, ее реакция крайне отрицательная. По мимо прочего она сказала, что психолог не имеет права работать с ребенком без письменного согласия обоих родителей. Это действительно так?

Что Вас беспокоит больше:

ребенок не хочет учиться,

Супругу это очень раздражает.

№0 | vladimir_t писал(а):

А я не знаю, нужно ли принуждать ребенка к учебе. Будет ли от этого положительный эффект, или принуждение только "раздавит" личность ребенка?

Про правоту — я понял что прав и меня это не волнует.

Раздражение супруги — рад бы помочь, но думаю что пока она сама не захочет меняться никто ее не поможет. Волнует то что свое раздражение она выплескивает на сына.

А какой круг его интересов? На что он тратит время? И как Вы в этом участвуете?

Каждый будней день, провожая его почти до школы, мы разговариваем.

психолог не имеет права работать с ребенком без письменного согласия обоих родителей. Это действительно так?

и осудят ли родители этого психолога, что он не дождался их решения и таки рискнул вытащить его с того состояния, что вывело его на эту самую крышу?!

а в ситуации обращения подростка анонимно на сайт или в службу "Телефон Доверия" за помощью, что делать психологу?

но вообще говоря, согласия одного из родителей достаточно — у них ведь равные права, как и обязательства, а там пусть супруга на вас в суд подает, что вы её ослушались и привели сына к психологу

такая жизнь, такие времена.

ее реакция крайне отрицательная

желанный ли ребенок?

как его рождение было, в смысле его физического здоровья?

как строятся в семье обязанности и распределения помощи по дому между детьми?

как вы сами ,любите ли "управляться по хозяйству"?

как у мальчика с друзьями?

как отношения с братом?

занимается ли ребенок творчеством и посещает ли кружки?

а как он учился в начальной школе и кто ему помогал?

И добавлю к ним — как вы проводите время вместе? Есть ли у вас совместные занятия, от которых вы оба получали бы удовольствие?

Давайте будем честными. Он не обязан "хотеть учиться". Учиться он "должен", это требование — социума, родителей. Это нужно развести — желания и долженствование.

он так учился всегда? — тогда с чего вдруг паника?

вы тянете ребенка в одну сторону, супруга в другую. попробуйте ощутить себя на месте ребенка — каково?

Кто с кем говорит?

О чем говорит он с вами?

как вам показалось — она чего-то испугалась? что психолог что-то раскроет — некую тайну её?

а вы оба родители обоих сыновей?

Не нужно смотреть на реакции супруги, молча встали и ушли гулять с сыном ( на консультацию).

Вспомните, когда затягиваете с лечением зуба, например, что происходит? — осложнение.

То же самое и с душой ребёнка.

Психолог, Супервизор, Психотерапия супервизия он-лайн

есть много чего такого, что со стороны видно, а самому человеку незаметно.

Часто приходит ко мне с PSP просто поиграть и посидеть рядом со мной. Еще история наше общее увлечение

Тогда вопрос насколько сильно нужно требовать от него долженствование?

а как далеко вы готовы зайти в своих требованиях?!

жизнь требует, вам-то это к чему?!

ваша задача, как родителя — показывать к чему приводит несоответствие требованиям жизни и учить стремиться к хорошему и достигать желаемого.

и обязанности семейные должны быть распределены согласно возможностей людей и перераспределяться при их возрастании.

вопрос насколько сильно надо настаивать если он не хочет учится?

«Портрет выпускника основной школы»:

— любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

— осознающий и принимающий ценности человеческой жизни семьи, гражданственности общества, многонационального российского народа, человечества;

— активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

— умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применить полученные знания на практике;

— социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

— уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

— осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологичного целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

— ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

учебные дисциплины — лишь материал(доступный школе), точнее один из материалов, с помощью которого можно развивать компетенции и качества личности

ваш материал ничем не хуже, а с его интересом и желанием, увлечением, так и лучше!

www.b17.ru

Если ребёнок не хочет учиться…

Мы продолжаем публиковать отрывки из книги «Вместе с родителями» греческого священника и детского психотерапевта Василия Фермoса, перевод которой выполнен монахиней Екатериной специально для журнала Матроны.РУ. Перед началом учебного года в очередной раз поднимаем школьную тему.

Последние дни августа — время ожидания и самой активной подготовки детей и родителей к школе. Большинство школьных принадлежностей уже куплено, но надо приобрести букет цветов, подготовить одежду, наладить режим дня и … настроиться на долгие месяцы почти беспрерывного сидения за книгами. Конечно, школьная жизнь — это не только уроки, учебники и экзамены. Это ещё и встречи с одноклассниками и друзьями, совместные игры и соревнования, походы в кино и в гости друг к другу, занятия в разных спортивных секциях, художественных и музыкальных кружкaх и студиях и многое-многое другое. И к сентябрю всего этого начинает не хватать даже тем ребятам, интересы которых явно не лежат в области получения академических знаний.

Сегодня мы поговорим о некоторых проблемах, возникающих у детей во время обучения в школе, а также о том, каким образом родители могут помочь своим детям-школьникам преодолеть все эти «ловушки» образовательного процесса.

Наши дети проводят в школе половину дня, а в старших классах — ещё больше времени, не говоря уже о тех часах, которые они тратят на приготовление домашнего задания. Можно без преувеличения сказать, что именно школа (после семьи) играет определяющую роль в развитии ребёнка и формировании его личности.

Ребятишки-дошкольники мечтают стать первоклассниками, а потом наступает разочарование, дети не хотят ходить в школу, не желают самостоятельно заниматься и читать книги — всё это знакомо родителям не понаслышке. Почему же столь часто школьная жизнь, которая начиналась с мечты, впоследствии становится кошмаром? По какой причине способные дети не желают учиться в полную силу? Что отвращает наших детей от чтения художественной литературы? Имеет ли какую-либо связь любовь к чтению книг и хорошая успеваемость в школе? Каким образом мы, родители, можем сотрудничать с учителями? Попробуем ответить на эти и некоторые другие вопросы.

Довольно часто можно услышать жалобы от родителей и учителей по поводу многих «способных, но ленивых» ребят, которые не хотят трудиться на уроках и самостоятельно, не занимаются столько, сколько могли бы. Основных причин такого отношения к учёбе несколько.

Во-первых, способный и умный ребёнок при всех своих достоинствах может не любить читать книги. По разным причинам ему не нравится или он не привык читать всё то, что мы подразумеваем под термином «мировая художественная литература» или, говоря школьным языком, называем «внеклассным чтением». А ведь, когда ребёнок полюбит книги, и ему понравится читать, он сможет гораздо эффективнее готовиться к урокам, читать учебники и дополнительную литературу.

Начнём с того, что дети гораздо легче воспринимают образ, чем текст, и им, к тому же, гораздо тяжелее, чем взрослым, сконцентрировать своё внимание на каком-то одном занятии или объекте. Поэтому телевизор для любого ребёнка — настоящая ловушка. Держа в руках пульт управления телевизором, он становится на время «хозяином положения» и может в любой момент переключиться на другой канал, едва только ему станет не так интересно наблюдать за «движущимися картинками» со звуком в этой передаче. Представьте себе, насколько такому ребёнку трудно будет сосредоточиться, чтобы прочитать ТЕКСТ на двух-пяти-десяти страницах ОДНОЙ книги!

Как можно помочь своему ребёнку полюбить чтение? Родители должны стать настоящими исследователями и психологами, узнать, что по-настоящему интересно сыну или дочери, что увлекает их детей, и попытаться найти книги на эти темы. Например, наш ребёнок любит животных и уже давно мечтает о кошке или собаке. Наконец, ему подарили котёнка, и наше чадо старается узнать всё о том, как ухаживать за своим питомцем, что он любит и чего избегает. Мы, родители, можем найти детские журналы о животных, детские энциклопедии и просто книги для его возраста, в которых рассказывается о взаимоотношении человека и животных. Постепенно, именно потому, что ему интересен предмет, наш ребёнок втянется в сам процесс чтения и даже не заметит, как начнёт с увлечением читать книги и на другие темы.

Что обычно делает мама, чтобы её ребёнок хорошо кушал? Она старается приготовить ему более вкусную еду, как-нибудь интересно и красиво оформить её — рисует смешную мордочку на каше, кладёт в йогурт разноцветные фрукты или складывает смешные фигурки из нарезанных овощей. Мы так заботимся о пище телесной для наших детей! Но так же необходимо поступать и с пищей для души: если у нашего чада «нет аппетита» читать книги, сделаем это занятие более привлекательным для него!

Можно брать с собой ребёнка в книжные магазины, обращать его внимание на красиво оформленные, привлекательные книги, листать их вместе с ним и, при возможности, покупать. Не надо давать ребёнку деньги «на книги», потому что слишком велика вероятность, что он потратит их на журналы, которые не принесут ему никакой пользы, или на посторонние вещи.

Необходимо вместе с ребёнком читать книги, а потом вместе обсуждать прочитанное. К тому же, для того чтобы дети захотели подружиться с книгой, они, по крайней мере, должны видеть, что их родители часто читают книги, а не смотрят постоянно телевизор и не посвящают всё свободное время компьютеру! Ведь это несправедливо — самому сидеть у телевизора или за компьютером и говорить при этом ребёнку: «Иди-ка почитай!»

Во-вторых, у ребёнка может не оказаться стимулов для учёбы! Ребёнок — не механизм для автоматического запоминания и записывания всего, что говорится в школе. Обучение — это сложный психологический процесс, который не продвигается вперёд сам собой, для него нужна мотивация. Как побудить детей к учёбе?

Основным стимулом в жизни ребёнка является похвала. Если ребёнок не получил похвалу, если не были отмечены его способности и достижения уже на первых порах обучения, то впоследствии он вряд ли захочет по собственной воле садиться за уроки, читать книги, ходить в школу.

Но ведь и у нас, взрослых, происходит, в сущности, то же самое: мотивация сотрудников — это одна из основ менеджмента. Если на работе останутся незамеченными наши усилия, усердие, достижения, то вряд ли мы станем трудиться с такой же самоотдачей, как в случае, когда наши достижения получают признание коллег и начальства.

Многих детей, вместо того, чтобы похвалить и подбодрить, наоборот, психологически травмируют и обижают, и, в итоге, они разочаровываются в школе. Это может произойти как по вине учителей, — неопытных, равнодушных или уставших, — так и из-за чересчур требовательных родителей, которые слишком сурово обращаются со своими детьми.

Любая проблема ребёнка — это повод для родителей задуматься о своей жизни и поведении. Взрослым необходимо подумать, не слишком ли многого они требуют от сына или дочери? Ведь бывает, что в детях родители видят самих себя, а вернее, свои несбывшиеся мечты и надежды, и заставляют детей соответствовать родительским устремлениям.

Такие родители обычно делают сразу две ошибки: они забывают или не считают нужным похвалить ребёнка за удачный ответ или правильно решённую задачу и, в то же время, постоянно преувеличивают его неудачи, с детства навешивая на него ярлык «неспособного», «тупого». Ребёнок начинает ощущать себя именно таким, у него не появляется стимул продвигаться вперёд в учёбе, узнавать что-то новое, повышать свою успеваемость. Таких детей достаточно поддержать и показать им, что они очень способные. Это не поздно сделать даже в старших классах школы.

Иногда причиной того, что дети не любят ходить в школу, является отрицательный школьный опыт родителей, которые, соответственно, не в состоянии передать своим детям хорошие чувства к школе. А зачастую именно из-за своего прежнего отрицательного опыта родители настолько сильно желают дать хорошее образование своим отпрыскам, что, опять же, начинают на них в этом отношении давить, заставлять слишком много заниматься.

Но что делать, если, например, ученик начальной школы совсем не хочет учиться и делать уроки самостоятельно? Наверное, неправильно будет просто отсылать его в детскую с призывом «пойти заняться, наконец, делом». Ребёнку необходимо почувствовать наше участие, мы должны помочь ему хотя бы в начале выполнения домашнего задания, а также объяснить материал в случае возникновения трудностей. Родителям желательно помогать детям в выполнении домашней работы, но не проверять и не исправлять их ошибки, потому что иначе у учителя будет искажённое представление о знаниях детей!

Необходимо сотрудничество семьи и школы для того, чтобы грамотно решать все проблемы детей, связанные с учёбой. Было бы неплохо, если бы родители часто приходили к учителям, чтобы рассказать о проблемах, которые возникают дома во время приготовления уроков, посоветоваться и узнать, как ребёнок ведёт себя в школе.

Некоторые родители (чаще всего это делают мама или бабушка) вынужденно часами сидят рядом с ребёнком и вместе с ним делают уроки. Иногда, действительно, необходимо посвящать много времени урокам ребёнка — например, когда из-за длительной болезни или по семейным обстоятельствам он долго не посещал школу, и у него много пробелов в знаниях. Тогда без помощи взрослого ему не справиться. Но в этом случае связь между родителем и ребёнком изменяется, преображается в отношения учителя и ученика.

Родитель на время становится учителем, что привносит в его отношения с собственным ребёнком элемент принуждения. Одним словом, когда один из родителей становится репетитором своего чада, то у ребёнка становится одним учителем больше и одним родителем меньше… Если есть хоть малейшая возможность, лучше записать ребёнка на соответствующие курсы или нанять ему учителя для дополнительных занятий.

Кроме того, в семьях с несколькими детьми матери довольно трудно несколько часов в день уделять внимание урокам одного ребёнка: помимо разных бытовых проблем (мама просто не будет успевать сделать по дому всё, что необходимо), это может вызвать и ревность со стороны остальных детей.

Если в знаниях ребёнка не существует больших пробелов, то родителям совершенно не обязательно поминутно контролировать выполнение домашнего задания и, тем более, делать почти всё за ребёнка. Ведь этим мы, сами того не желая и даже не подозревая, ухудшаем ситуацию, поскольку наше поведение как будто говорит ребёнку: «Мы считаем тебя маленьким, думаем, что у тебя не получится сделать всё это самому, и кто-то должен за тебя потрудиться; мы считаем, что ты не можешь быть ни в чём самостоятельным и независимым, хотя ты уже достаточно взрослый». Другими словами, родители сами невольно «помогают» своему чаду стать инфантильным и не способным отвечать за свои поступки.

Но что делать, если ребёнок не хочет делать уроки самостоятельно и требует обязательного присутствия одного из родителей?

Во-первых, самому родителю необходимо осознать, что отрицательных последствий его постоянного присутствия рядом с делающим домашнее задание ребёнком гораздо больше, чем положительных. Только потом родители могут сказать ребёнку о своём решении. Дети — прекрасные психологи, и они отлично понимают, какие именно мотивы заставляют взрослых поступать с ними так или иначе: сиюминутная усталость? раздражение? нехватка времени? Или родители действительно желают и в данной ситуации добра своему чаду и поэтому поступают так? Если ребёнок почувствует колебание родителей, то он начнёт «давить» на них, и взрослые капитулируют.

Во-вторых, надо спокойно поговорить с ребёнком и объяснить, что теперь он уже достаточно взрослый, чтобы дать ему больше возможностей проявить инициативу и самостоятельность. Необходимо, чтобы наш ребёнок понял, что мы вовсе не бросаем его и всегда будем в его распоряжении, если у него возникнут сложности, но основную часть своей работы ему надо будет взять на себя.

Пройдёт несколько дней, а возможно, и недель, прежде чем и родители, и их чадо привыкнут к новому положению вещей. И не надо бояться, что несколько дней ребёнок будет ходить в школу плохо подготовленным. Ведь чтобы научиться учиться, нашему ребёнку, как и любому другому человеку, необходимо время! Родителям не стoит излишне переживать, будто сын или дочь не справятся с новыми обстоятельствами, ведь обычно дети не выдерживают только то, что не выдерживают их родители!

www.matrony.ru

Если подросток не хочет учиться.

Как справиться с трудным подростком

Грубит, лжет, прогуливает школу, убегает из дома. Несносный подросток. Как с ним справиться?

. Если бы папе Леше несколько лет назад сказали, что будет вытворять Антон в пятнадцать лет, Алексей бы просто рассмеялся. Это их-то Антошка, который в младших классах занимался бальными танцами, а потом — футболом, хорошо учился, радовал маму и папу примерным поведением, будет бродяжничать и после 9-го класса бросит школу?! К сожалению, случилось именно так. Потянулись месяцы ничегонеделания. Пробовали устроить парня на работу, но это показалось ему скучным. Антон болтался целыми днями с друзьями, иногда у них ночевал, иногда куда-то уезжал. Ничем не занимался. И поражал безграничной необязательностью: чего ни попросишь, вроде, не отказывал, но не выполнял. Казалось, он не жил, а безвольно плыл по течению, как упавший в воду листок.

Иногда родителям звонили Антошкины друзья и жаловались, что он взял взаймы деньги и не возвращает. Родители возмущались, но долги сына раздавали. Однажды в день оформления квартирной сделки они всей семьей должны были прийти к нотариусу в заранее назначенное время, о чем сто раз родители напомнили сыну. И он действительно был дома, только на полчаса вышел к приятелю, соседу по подъезду, а вернулся. через два дня. Отец — красноречивый адвокат — не нашел слов, чтобы оценить поступок сына, а просто вытащил из брюк ремень и выдрал парня.

Что же заставляет подростков вести себя так, будто они с ума посходили?

Точка зрения эндокринолога

Такое поведение принято объяснять поиском своего места в обществе. Подростки хотят получить права взрослых, но не спешат взять на себя их обязанности, да и не могут, потому что не готовы. Все это так. Но есть и другие причины — биохимические.

Любовь Самсонова, кандидат медицинских наук, доцент кафедры эндокринологии детского и подросткового возраста ГОУ ДПО РМАПО Росздрава:

«Одна из причин, по которым подросткам трудно учиться, — дефицит йода. Им страдают 80-90% населения России — те, кто живет вдали от моря. Йод не вырабатывается в организме, не накапливается, он каждый день должен поступать с пищей и расходоваться на синтез гормонов щитовидной железы. Эти гормоны регулируют работу всех систем организма, в первую очередь, центральной нервной системы. Недостаточно гормонов — снижается память, ухудшается наглядно-образное мышление, рассеивается внимание. Подросткам йода требуется больше, у них очень высока скорость всех обменных процессов. Безволие, лень, утомляемость — это опять-таки нехватка йода, он определяет не только интеллектуальную работоспособность, но и физическую.»

Что делать родителям?

Используйте йодированную соль. И обязательно давайте подростку йодид калия. Он должен получать не менее 200 мкг йода в сутки каждый день в течение всего полового созревания, то есть на протяжении 3-5 лет.

Точка зрения психиатра

Анатолий Северный, кандидат медицинских наук, ведущий научный сотрудник НЦ психического здоровья РАМН, президент Ассоциации детских психиатров и психологов:

«У мальчика неустойчивый тип характера. Такие подростки зависимы, идут на поводу у окружения. Интересов, кроме как «потусоваться», у них нет.

К тому же парень явно переживает кризис мотивации — состояние, которое у подростков отмечается часто, но, к сожалению, мало изучено. Ребенок обычно хочет того, чего хотят и ждут от него родители. Ему важно получить одобрение мамы и папы. В подростковом возрасте эта мотивация сменяется собственной. Теперь он должен реализовать то, что хочет сам. Но если родительская мотивация уже отвергнута, а собственная еще не созрела, подростку ничего не хочется, он делает то, что делает его ближайшее окружение: идет за тем, кто позовет, живет «за компанию».

Что делать родителям? Ждать, пока у ребенка возникнет собственная мотивация. Но не сложа руки, а постоянно предоставляя ему возможность попробовать себя в каком-нибудь деле.

Мария Радионова, кандидат психологических наук, доцент факультета психологического консультирования МГППУ:

  • Наберитесь терпения. Закончится гормональная перестройка, уйдут импульсивность, раздражительность, агрессия, созреет кора головного мозга, легче станет учиться. Но останавливайте любые проявления неуважения к себе! Не превращайтесь в безропотную жертву.
  • Продолжайте любить ребенка, который ведет себя сейчас так скверно, всячески показывайте ему, что вы не махнули на него рукой, а верите, что он хороший и способен на хорошие поступки. Ему не менее трудно, чем вам.
  • Как можно чаще говорите по душам, без угроз и обвинений. Даже если вы не разделяете взглядов сына или дочери, выслушайте чужую точку зрения.
  • Старайтесь сохранять спокойствие. Потому что гарант спокойствия в отношениях с ребенком — именно вы, человек взрослый.
  • Чтобы поддержать душевное равновесие, используйте прием «изменение видения». Не думайте о глобальных катастрофах в перспективе: «станет наркоманом», «пойдет на панель». Рассматривайте каждый конкретный день, плюсы и минусы вашего общения сегодня. И обсуждайте их, сохраняя уважение к подростку.

www.7ya.ru

Ребёнок не хочет учиться: почему он такой ленивый? Советы родителям: что делать, если ребенок не хочет учиться, делать уроки, читать

Всем родителям хочется, чтобы их ребенок учился на отлично, но что делать, если он не то что на отлично, а вообще учиться не хочет?

Эдакий маленький лентяй, которому взять в руки книжку — все равно что огород вскопать. Вот тут-то родители начинают задумываться — что делать?

Насильно ребенка попробуй заставь, в детском возрасте все склонны к протесту, так что таким способом вряд ли удастся спасти ситуацию. Будем разбираться вместе.

Ребёнок не хочет учиться: причины и все, что с ними связано

Есть вариант, что ваше чадо с самого детства не сильно любит распаковывать рюкзак и заглядывать в злосчастный дневник, но совсем иная ситуация, если рвение к учебе, пусть даже не очень сильное, прекратилось внезапно. Вот так, ни с того ни с сего ваш ребенок начинает заявлять, что в школу он не хочет, желания что-то учить нет, а хорошие оценки отсутствуют и подавно.

Способности ребенка не соответствуют уровню школьной программы

Не спешите возмущаться и говорить, что ваш малыш лучше всех. Этого никто не отрицает, но видели ли вы сами его школьные учебники? Пробовали решить пару-тройку заданий? Попробуйте! Порой написанная там информация способна завести в тупик кандидата наук, не то что ребенка. О том, что делать в такой ситуации, поговорим чуть позже, а пока посмотрим, из-за чего еще ребенок может потерять желание учиться.

Как часто вы хвалите ребенка за его успехи? Поощряете ли вы его? Причем речь идет не только о пятерках. Сказать «Вася, ты молодец!» это не только недостаточно, это вообще никакого действия не дает. Слыша стандартные фразы похвалы от родителей, ребенок особой гордости за свои достижения не испытывает, особенно когда мама вполуха слушает его рассказ о победе в школьной олимпиаде или соревнованиях и между «Принеси лук для борща» и «Надо завтра сходить к зубному» произносит невнятное «Хорошо, молодец сынок».

Нет интереса к определенным предметам

Даже самый способный ребенок не может знать все. У некоторых довольно умело получается лавировать между школьными предметами и учить всего понемногу, но что если ваш ребенок не из их числа? В этом нет совершенно ничего плохого, если он уделяет больше внимания изучению одних уроков даже в ущерб другим, сколько бы об этом не твердили учителя. Конечно, для каждого преподавателя его предмет — самый-самый, но вам-то зачем изводить ребенка ссорами по поводу очередной тройки по биологии? Вспомните себя в школьные годы, во всем ли вы преуспевали? Знаете шутку: «Когда ребенок что-то начудил, вспомни себя в его возрасте, погладь малыша по голове и иди пей свою валерьянку».

Не складываются отношения с одноклассниками

Как много родители знают о личностных отношениях ребенка с одноклассниками? Если сказать по правде, то практически ничего. Эта новость однозначно наверняка огорчила тех, кто считает, что имеет полный контроль над жизнью ребенка во всех сферах, но это отнюдь не так. Все, что нам известно об этом, это информация, полученная со слов самого малыша, который может все приукрасить, чтобы родители не беспокоились, или школьных учителей, которые зачастую об отношениях в классе знают только то, что стенгазету должны рисовать Маша и Оля, потому что с Аней Оля не дружит.

Неблагоприятная атмосфера внутри семьи

Когда мы ищем причину нежелания ребенка делать уроки, почему-то в последнюю очередь вспоминаем о том, что быть может ему некомфортно находиться дома?! Частые ссоры в семье или родители, которые постоянно не в настроении из-за проблем на работе — далеко не лучшая мотивация для малыша. Каждому ребенку хочется возвращаться в дом, где царит уют, радость и покой, пусть даже он этого не осознает.

На сегодняшний день все чаще можно встретить в школе гиперактивного ребенка. Многие воспринимают их обычными непоседами и врединами, но на самом деле к гиперактивному ребенку нужен особенный подход и внимание. Проблемы в учебе такого малыша — не новость!

Это одна из самых популярных причин нежелания учиться сегодня. Гораздо интереснее ирать в танчики, смотреть фотки в социальных сетях и перебрасываться сообщениями с друзьями. Планшеты, телефоны, копьютеры и иже с ними — ни в коем случае не должны быть в постоянном доступе лентяя. Пока есть возможность выбирать: учёба или игрушки — лентяй выберет игрушки!

Ребёнок не хочет учиться. Куда бежать? Что делать?

Вспомним старые добрые слова «Предупреждение лучше лечения». Когда ребенок еще совсем маленький, родители могут наделать больших ошибок, из-за которых в будущем будут панически хвататься за голову.

Первая и самая главная ошибка — приучать и заставлять ребенка читать, писать, учить вместо того, чтобы прививать ему любовь к самому процессу обучения. Довольно часто родителям требуются именно результаты, конкретные показатели. Ребенок в ускоренном режиме учится всем выше перечисленным навыкам, посещает кучу репетиторов, кропит над уроками по несколько часов еще с начальной школы. А что получаем в итоге? Получаем человечка, которому учеба уже в горле сидит и который в какой-то момент может просто сорваться, глядя на то, как одноклассники после занятий отправляются гонять в мяч, а у него дополнительный урок по английскому.

Поэтому с самого детства старайтесь сделать для ребенка процесс обучения приятным. Занимайтесь вместе с ним. Это не значит, что вы должны дать ему кучу заданий пусть даже с подробными указаниями к выполнению, а сами пойти суп варить. Сидите с ним, объясняйте все непонятное, хвалите. Обязательно поощряйте! Написал диктант? Идем на мороженое! Решил пару задачек по математике? Айда в аквапарк! В таком случае учеба будет приносить ребенку настоящее удовольствие.

Если школьная программа ребенку не подходит

Такая ситуация вовсе не безнадежна.

Во-первых, почему вы решили, что ваш ребенок должен быть гением? Конечно, все вокруг усиленно внушают, что если твой ребенок не вундеркинд, то родитель из тебя так себе. Но взгляните, пожалуйста, на своего ребенка и поймите — он не виновен в высоких вопросах общества. Ему хочется радоваться жизни, а сидеть над учебниками с утра до ночи.

Если уж мы вас не переубедили, можно нанять репетитора. Заметьте, одного! Порой к родителями в один момент приходит осознание, что ребенок плохо учится. Вот в один распрекрасный вечер вы смотрите на дневник своего чада и осознаете — все, он пожизненный двоечник, что делать-то, что делать?! Так вот при этом не надо сразу нанимать репетиторов чуть ли не по всем предметам и загружать ребенка во горло.

Тут все проще. Для начала можно придумать какие-то поощрения ребенка за хорошие оценки и высокие достижения. Поход в кино на выходных за пятерку по русскому или покупка щенка за определенное количество пятерок в семестр. Как минимум хотя бы хвалите ребенка. Метод «кнута и пряника» здесь очень пригодится, потому что часто о том самом прянике родители забывают. Ругать малыша за двойку и ограничивать ему доступ к компьютеру куда проще, чем выделить пару часов в своем загруженном графике, чтобы всей семьей прогуляться по парку и покушать сладкой ваты.

Хорошие отметки лишь по определенным предметам

На самом деле этот минус скорее плюс. Если ребенок сосредотачивает свое внимание лишь на конкретных предметах, это очень даже неплохо, потому что свидетельствует о том, что он нашел себя. Разве не здорово? Разве не этого вы хотели бы? Сейчас огромнейшее количество детей заканчивают школу с незнанием куда идти дальше, кем стать, в какой области себя можно проявить. Поэтому если ваше чадо в два счета может решить сложнейшую задачку по математике, но вот сочинения по русскому ему даются с трудом, это не повод наседать на ребенка с возмущениями, а повод:

а) дать ему дополнительную мотивацию;

б) нанять репетитора.

Ссоры с одноклассниками

Когда у ребенка не складываются отношения в классе, желание идти в школу исчезает ну очень быстро. В таком случае вполне возможны прогулы, резкий спад успеваемости, часто огорченный ребенок.

Если вы поняли, что дело именно в этом, попробуйте поговорить с ним. Это может быть невероятно сложно, особенно если вы практически никогда не откровенничаете, но сейчас это особенно необходимо. Один маленький нюанс: не надейтесь на то, что сможете заслужить доверие ребенка за один час, поделившись с ним какой-то своей историей с детства или произнеся слова «Ты должен мне доверять, ведь я твоя мама, я тебе только лучшего желаю». Вы правда считаете, что после этого ребенок каким-то чудным образом должен увидеть в вас великого гуру отношений и прильнуть к плечу с просьбой о совете? Так не бывает, а если и бывает, то только когда ребенок и сам задумывался о том, не стоит ли рассказать обо всем родителям.

Начните проводить с ним больше времени, общайтесь, рассказывайте что-то интересное, вспоминайте о своих школьных годах. В процессе такого простого и открытого общения ребенок, у которого действительно есть какие-то проблемы, несомненно захочет поделиться ими с близким человеком. А тут уже все дело за вами — как решать эти проблемы. Только ни в коем случае не начинайте разборки с друзьями и одноклассниками ребенка, с их родителями и школьными учителями. Этим вы унизите собственного малыша. Сейчас вы читаете об этом и думаете, что максимум причиной ссоры могла стать какая-то ерунда вроде подножки или безобидной сплетни. Но порой школьные истории способны удивить с самой неприятной стороны, поэтому узнав от ребенка что-то шокирующее, не начинайте панику, не выпучивайте глаза и не спешите бежать куда-то глядят за помощью. Вся ваша работа должна быть направлена на ребенка. Если он решился вам обо всем рассказать, значит в нем зародилась вера, вера в то, что вы не предадите, что сможете понять и помочь. Оправдайте его надежду!

Проблемы в семье

Представьте ситуацию. Ребенок вне себя от счастья возвращается домой — выиграл сложнейшую олимпиаду по мировой литературе! Его счастью нет предела, а улыбка растянута до ушей, он уже представляет как вы задушите его в объятьях и будете сыпать словами похвалы. Но не тут-то было! Оказывается у папы на работе аврал, он нервный вернулся домой, вследствие чего поссорился с мамой и наорал на других детей. Теперь в доме никто ни с кем не разговаривает и все друг на друга обижены. Как вы думаете, какой вывод сделает этот ребенок, который еще минуту назад сиял от радости? Конечно, он решит, что его успехи всем по барабану, что его достижения никого не интересуют и стараться так не стоило.

Запомните, ребенок не виноват, что сегодня у вас сегодня плохое настроение, на улице дождь, а зарплату оттягивают на две недели. Он целый день просидел за школьной партой, мечтая вернуться домой, где ему рады и где его ждут. Обеспечьте эту радость во что бы то ни стало!

Нужно уметь видеть разницу между просто непоседой и гиперактивным ребенком. Определить это может помочь психолог. Если вы знаете, что у вас гиперактивный ребенок, то для повышения его успеваемости отдайте малыша в секцию на борьбу/танцы/аэробику, да куда угодно, лишь бы он тратил там избыток своей энергии.

5 простых советов по воспитанию ребенка, который не хочет учиться

Воспитывать ребенка — целое искусство. В этом довольно длительном процессе вас ждет много неожиданностей и трудностей, но все их можно преодолеть. Вот несколько универсальных правил, которые помогут вам растить чадо без лишних беспокойств.

1. Всегда оставайтесь для ребенка другом. Рассказывайте ему о том, что интересного произошло у вас за день, делитесь новостями, шутками. В таком случае он всегда будет вам доверять и о любых проблемах первым будет узнавать не тайный друг на каком-то форуме в Сети, к которому ваш ребенок обратился за помощью, а именно вы.

2. В любых, даже самых критических ситуациях связанных с учебой, первым делом узнавайте о причине, а уже потом разбирайтесь. Действия в обратном порядке приводят к весьма негативным последствиям.

3. Не сравнивайте ребенка с другими, ни лично, ни публично. Ваш ребенок уникален, не пытайтесь загнать его в общепринятые рамки об успешности.

4. Не срывайтесь на ребенке — никогда! Даже если в самый неподходящий момент он подошел к вам с какой-то просьбой или новостью, ни за что не отвергайте малыша. Не его вина, что у вас нет настроения!

5. Решайте проблемы с ребенком, а не с окружающими. Все должно быть представлено перед ним так, будто он сам решает свои проблемы. Если неурядицы с друзьями, объясните как ему следует себя вести, чтобы отношения со сверстниками наладились, а не их матерей обзванивайте. Ребенок должен видеть в вас мудрого советчика, а не человека, который пытается влезть в его собственное пространство.

Надеемся, что эти советы вам помогут стать для малыша настоящим авторитетом.

Направив безмерную любовь к ребенку в нужное русло, можно получить очень хорошие результаты!

© 2012—2018 «Женское мнение». При копировании материалов — ссылка на первоисточник обязательна!

Главный редактор портала: Екатерина Данилова

Электронная почта: zhenskoe.mnenie@mail.ru

Телефон редакции: +7 (965) 405 64 18

zhenskoe-mnenie.ru