Психологический тренинг для повышения самооценки

В современном мире тому, кто испытывает робость и неуверенность в своих силах вряд ли удастся достигнуть в жизни высоких вершин. Именно поэтому психологический тренинг для повышения самооценки создан для того, чтобы помочь решить проблемы такой личности. Сегодня существует огромное количество подобных игр и упражнений. Мы расскажем об их сути.

Тренинг на повышение самооценки

Данный тренинг помогает обрести уверенность в себе, открывает внутренний голос вашей интуиции. При этом вы научитесь программировать свое подсознание на жизненный успех. Многие люди страдают от неуверенности, в первую очередь, потому, что считают, что недостойны не только любви окружающих, но и своей собственной. Долой такие мысли! Запомните, что не стоит повторять себе фразы : «Я ни на что не способна. Я глупая» и пр. Любить себя – это не значит проявлять эгоизм. Это значит проявлять к себе уважение. Тот, который способен себя полюбить, сохраняет чувство собственного достоинства, при этом, не позволяя кому-либо себя унижать.

Упражнения на повышение самооценки

  1. Начинайте хорошо к себе относиться. В случае если вас не устраивает что-то в вашем внешнем виде, стремитесь к тому, чтобы изменить это. На этот процесс не обязательно тратить большое количество денег. Главное с любовью подойти к таким изменениям.
  2. Осуществите то, что давно хотели. Помните, что время никого не ждет и не жалеет.
  3. Не уверяйте себя в том, что у вас никогда ничего не получается. Возьмите себе за правило ежедневно повторять чисто женские аффирмации : «Я очень красивая. Умная. Привлекательная». Убеждайте себя с каждым разом все больше и больше. Вскоре ваши действия будут излучать уверенность и успех.

Медитация для повышения самооценки

Для тех, кто не отрицает восточную культуру, подойдут следующие рекомендации:

  1. Сядьте поудобнее. Расслабьтесь.
  2. Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.
  3. Представьте себя такой, какой вам всегда хотелось быть. Представьте идеальную себя.
  4. Представьте себя, что вы знаменитость, что вы в главной роли в фильме и на его премьере вам аплодируют стоя.
  5. Представьте, что в вашу честь устроили банкет.
  6. Представьте, что вы сидите у себя в роскошном кабинете, на двери которого надпись «Президент компании».
  7. Завершите медитацию аффирмацией: «Я чувствую себя более способной. Мое сознание расслабленно и умиротворенно».
  8. Аутотренинг для повышения самооценки

    Не забывайте о том, что все, что вы произносите о себе, запоминает ваше подсознание. Оно не перерабатывая услышанное, записывает, как на пленку. Поэтому следите за своими мыслями. Старайтесь думать и говорить о себе только положительное. Помните о том, что только вы способны создать себя. Прислушивайтесь только к себе. Ищите в себе только положительные стороны и с каждым днем повышайте свою самооценку.

    womanadvice.ru

    Повышение самооценки — тренинг, упражнения, аутотренинг. Повышение самооценки является насущной проблемой практически каждого. Ведь именно от величины самооценки зависит дальнейшая жизнь и успешность индивида. У людей, в разные периоды жизни, уровень самооценки может варьироваться, несмотря на то, что его азы закладываются в раннем детстве родителями. Самооценивание в сторону занижения таит опасность следующего характера – индивид при наличии потенциала будет бояться себя проявлять, вследствие чего останется не реализованным.

    Эффективно начать поиски любви к себе может помочь наш тренинг.

    Поэтому уровень самооценки воздействует абсолютно на все области жизнедеятельности индивидуума, начиная от межличностного общения и заканчивая любым видом деятельности. Он формируется, основываясь на перечне убеждений в отношении своей личности, списке положительных и отрицательных черт. Тренинг повышение самооценки. В реалиях современного мира тем, кто испытывает неуверенность в своем потенциале и в себе, в целом вряд ли получится достигнуть в жизни больших высот. Любые достижения личности, маленькие и не очень, напрямую связаны с ее умением адекватно оценивать себя и свои возможности.

    Адекватный уровень самооценки позволяет индивиду принимать грамотные решения и достигать поставленных целей. Как правило, в жизни больше можно встретить индивидов с низким уровнем самооценки, чем с высоким.

    В основном, к завышенной самооценке склонна молодежь, однако со временем она становится адекватной. Бывает, что под влиянием определенных жизненных обстоятельств самооценка падает, практически, до нуля.

    В таких случаях она подлежит коррекции. Ведь людям с заниженной самооценкой свойственен страх принятия самостоятельных решений, они склонны недооценивать свой потенциал, вследствие чего упускают множество возможностей карьерного роста и не добиваются семейного счастья.

    Именно для коррекции неадекватной самооценки и разработана методика повышения самооценки, психологические тренинги, направленные на решения проблем личности с заниженной самооценкой. Тренинг повышение самооценки заключается в помощи человеку обрести уверенность в своей личности, способностях, потенциале. Способы повышения самооценки направлены на программирование подсознания индивида на жизненную успешность. У большинства людей проблема заниженной самооценки заключается, в первую очередь, в том, что такие люди считают себя недостойными любви окружающих и своей собственной.

    Также многие ошибочно полагают, что любовь к себе называется эгоизмом. Любить себя – это означает уважать свою личность, право на самовыражение. Человек, любящий себя, обладает чувством собственного достоинства и никому не позволяет унижать себя. Еще одной задачей тренингов на повышение личностной самооценки является обучение индивидов правильному отношению к оценкам, особенно негативного характера, себя окружающими. Не стоит заострять внимание на отрицательных характеристиках в свой адрес.

    Люди всегда обсуждали, и будут обсуждать. Единственное мнение, на которое следует ориентироваться – это свое собственное. Тренинги помогают увидеть все свои возможности и таланты, которые ранее вами недооценивались. Они учат, как правильно противостоять негативной критике, занижающей самооценку. Тренинги помогают обретению уверенности в себе и открывают множество дорог на пути к успешности. Ведь самооценка индивида определяет его судьбу и направление развития по пути прогресса или деградации. Аутотренинг для повышения самооценки.

    Все, что вы говорите о себе, обязательно откладывается на вашем подсознании. Поэтому нужно следить за всеми своими мыслями. Необходимо стараться говорить и думать только в позитивном русле. Нужно понимать, что каждая личность создает сама себя.

    Старайтесь найти в себе положительные черты и качества, тем самым повышая свою самооценку. Базисом любого аутотренинга служат упражнения, которые основываются на волевом расслаблении и закрепляют положительные эмоции, условные рефлексы, а также аффирмации для повышения самооценки. Самовоспитание и самовнушение открывают путь к рациональной трансформации личностных качеств и характеристик. Главная роль в аутотренинге отводится словесным формулировкам, которые при постоянном повторении закрепляются в нашем сознании. Такие формулировки можно придумать самому, главное придерживаться основных правил построения.

    • Как восстановить уверенность в себе и повысить самооценку? Чтобы вернуть веру в себя и повысить самооценку, не стоит пытаться воздействовать на те области, где вы наиболее. 24+»Семинары и лекции.
    • Www.womanmaximum.com Добро пожаловать на бесплатный онлайн-тренинг по повышению женской самооценки! Приглашаем в Школу женского счастья ‘Максимум’, сегодня.
    • Тренинг уверенности в себе. Повышение самооценки и ее стабилизация возможны благодаря этому практическому семинару.
    • Надо полностью отказаться от использования таких слов, как «попытаюсь» и «постараюсь». Все формулировки должны нести только положительную установку, запрещается использовать частицу «не». Аутотренинг нужно завершать словами «в данный момент я осознаю . Управляя своими мыслями, можно изгнать тревожность и придать себе уверенность. Всем известно, что эмоции воздействуют на тело, но существует и обратная связь – наше тело воздействует на эмоции и общее настроение. Идя утром на работу или занимаясь домашними делами, повторяйте про себя или вслух аффирмации для повышения самооценки. И результат не заставит себя долго ждать.

      После регулярного аутотренинга наблюдаются следующие положительные эффекты: — снижается эмоциональное перенапряжение и физическое напряжение; — снимаются симптомы переутомления; — восстанавливаются силы и работоспособность благодаря расслабляющему действию; — нормализуется сон. Повышение женской самооценки. Заниженная самооценка у женской части населения часто является результатом общественного мнения. Характеристики негативного характера, услышанные в свой адрес от окружающих, ведут к понижению самооценки.

      Содержание: 1 Упражнения для повышения самооценки : 2 Тренинг для повышения самооценки; 3 Повышение самооценки. 2 Тренинг для повышения самооценки. Тренинг для повышения самооценки. Цель тренинга: поднятие самооценки, возвращение («рождение») уверенности в себе. Тренинг повышение самооценки. В реалиях современного мира тем. Именно для коррекции неадекватной самооценки и разработана методика повышения самооценки, психологические тренинги, направленные на решения проблем личности с заниженной самооценкой. Close Хотите посетить бесплатный тренинг по психологии онлайн? Раскрываем механизмы повышения самооценки. Причина всех наших несчастий в том, что Хочу, но не могу.

      От таких характеристик больше страдает женская внешность. Ведь для прекрасной половины человечества жизненно необходимо быть красивыми, восхищать и покорять. Без поклонения себе женщина начинает увядать. Первым признаком заниженной самооценки считается неумение принимать комплименты. Неуверенная в себе женщина воспринимает комплимент в качестве насмешки, отрицая его. Проблема всех особ женского пола заключается в том, что они часто сравнивают себя с признанными эталонами красоты, которые как бы в насмешку над ними взирают с глянцевых обложек и голубых экранов. Обычно такие сравнения еще больше занижают самооценку.

      И никто не задумывается о том, что над образом модели поработала куча стилистов, визажистов, модельеров, парикмахеров и др. А вот теперь подумайте, есть ли смысл комплексовать, если даже всеми признанные красавицы не обходятся без килограмма косметики и «фотошопа»? Все способы повышения самооценки у женщин основываются на постоянной и кропотливой работе над собой. Начинать работу следует с пересмотра круга общения. Общение, прежде всего, должно дарить радость, а не вгонять в депрессию.

      Поэтому нужно подумать, есть ли среди вашего круга общения люди, которые способствуют уменьшению вашей веры в себя и понижению самооценки. Если такие есть, то лучше избегать с ними общения или свести его к минимуму. Затем следует провести «инвентаризацию» своих достоинств. Выделите все свои положительные характеристики и достоинства внешности. Напишите их на листе бумаги. Каждый раз, когда будет портиться настроение или вы будете нуждаться в положительной подпитке, перечитывайте этот список. Повышение женской самооценки включает создание своего идеального облика.

      Посмотрите на себя беспристрастно, как бы со стороны и постарайтесь описать то, что предстало вашему взору. Подумайте, нравится ли вам то, что вы видите или хотели бы что- нибудь поменять. Придумайте свой идеальный образ в деталях. Полюбуйтесь им и как бы слейтесь с ним.

      Любые недостатки фигуры – это всего лишь повод к действиям с вашей стороны. Ведь даже, если вы и скорректируете все недостатки внешности, то вам начнет не нравиться в себе что- нибудь другое. Пока вы не полюбите себя ничего не изменится. Следующим шагом на пути к переоценке себя и вселению уверенности, будет обновление гардероба.

      Выкиньте хлам из дома в виде поношенных и старых вещей, в которых вы ощущаете себя неудобно и неловко. Всегда контролируйте свою осанку. Правильная осанка – это верный признак энергичной, решительной и уверенной в себе личности. Старайтесь избегать негативного оценивания себя.

      Помните, ваша сила в индивидуальности и непохожести на других. Любите и цените свою внешность, свой потенциал и себя в целом.

      Повышение самооценки подростка. Если вы заметили, что ранее жизнерадостный и активный ребенок вдруг замкнулся в себе, стал избегать компаний, часто грустит и комплексует по поводу и без, то возможно, что причина этому лежит в понижении самооценки и потери уверенности в себе. Также пониженная самооценка может проявляться в виде немотивированной агрессии или показной веселости, вызывающим стилем одежды или поведением. Как бы там ни было, низкая самооценка является преградой для полноценной реализации личности. Индивиды в пубертатном периоде с низкой самооценкой намного легче попадают под негативное воздействие среды. Повышение самооценки подростка — это первоочередная задача родителей. Однако в этом деле чрезмерное усердие тоже может навредить.

      Не следует постоянно восторгаться чадом и слащаво его хвалить. Дети всегда остро чувствуют ложь. Поэтому это только может усугубить ситуацию. Лучше обратите внимание на свои методы воспитания и то, как вы критикуете ребенка.

      Негативные формулировки должны быть направлены не на личность ребенка, а на его поступки или поведение в целом, т. Замените фразу «я тобой недовольна» на формулировку типа «я недовольна твоим поведением».

      Никогда не критикуйте, а тем более не оскорбляйте человека, как личность. Запомните, что не ребенок плохой, а его поступок. Невозможно повысить самооценку подростку, если его не будут уважать собственные родители. Поэтому постарайтесь советоваться с ним, спрашивать его мнение о фильме, прочитанной книге и др. Особенно важно слышать ребенка в вопросах, которые касаются его самого.

      Итак, можно выделить несколько условий развития адекватной самооценки, таких как конструктивная критика и заработанная похвала, внимание и уважение личности ребенка, персональная территория. Упражнения на повышение самооценки. Методика повышения самооценки основана на регулярном проведении упражнений на повышение собственной значимости в своих глазах, уверенности в себе и своем потенциале.

      filesplug487.weebly.com

      Психологические тренинги для повышения самооценки

      Повышение самооценки является насущной проблемой практически каждого. Ведь именно от величины самооценки зависит дальнейшая жизнь и успешность индивида. У людей, в разные периоды жизни, уровень самооценки может варьироваться, несмотря на то, что его азы закладываются в раннем детстве родителями.

      Самооценивание в сторону занижения таит опасность следующего характера – индивид при наличии потенциала будет бояться себя проявлять, вследствие чего останется не реализованным. Поэтому уровень самооценки воздействует абсолютно на все области жизнедеятельности индивидуума, начиная от межличностного общения и заканчивая любым видом деятельности. Он формируется, основываясь на перечне убеждений в отношении своей личности, списке положительных и отрицательных черт.

      Тренинг повышение самооценки

      В реалиях современного мира тем, кто испытывает неуверенность в своем потенциале и в себе, в целом вряд ли получится достигнуть в жизни больших высот. Любые достижения личности, маленькие и не очень, напрямую связаны с ее умением адекватно оценивать себя и свои возможности. Адекватный уровень самооценки позволяет индивиду принимать грамотные решения и достигать поставленных целей.

      Как правило, в жизни больше можно встретить индивидов с низким уровнем самооценки, чем с высоким. В основном, к завышенной самооценке склонна молодежь, однако со временем она становится адекватной. Бывает, что под влиянием определенных жизненных обстоятельств самооценка падает, практически, до нуля. В таких случаях она подлежит коррекции. Ведь людям с заниженной самооценкой свойственен страх принятия самостоятельных решений, они склонны недооценивать свой потенциал, вследствие чего упускают множество возможностей карьерного роста и не добиваются семейного счастья. Именно для коррекции неадекватной самооценки и разработана методика повышения самооценки, психологические тренинги, направленные на решения проблем личности с заниженной самооценкой.

      Тренинг повышение самооценки заключается в помощи человеку обрести уверенность в своей личности, способностях, потенциале. Способы повышения самооценки направлены на программирование подсознания индивида на жизненную успешность.

      У большинства людей проблема заниженной самооценки заключается, в первую очередь, в том, что такие люди считают себя недостойными любви окружающих и своей собственной. Также многие ошибочно полагают, что любовь к себе называется эгоизмом. Любить себя – это означает уважать свою личность, право на самовыражение. Человек, любящий себя, обладает чувством собственного достоинства и никому не позволяет унижать себя.

      Еще одной задачей тренингов на повышение личностной самооценки является обучение индивидов правильному отношению к оценкам, особенно негативного характера, себя окружающими. Не стоит заострять внимание на отрицательных характеристиках в свой адрес. Люди всегда обсуждали, и будут обсуждать. Единственное мнение, на которое следует ориентироваться – это свое собственное.

      Тренинги помогают увидеть все свои возможности и таланты, которые ранее вами недооценивались. Они учат, как правильно противостоять негативной критике, занижающей самооценку. Тренинги помогают обретению уверенности в себе и открывают множество дорог на пути к успешности. Ведь самооценка индивида определяет его судьбу и направление развития по пути прогресса или деградации.

      Аутотренинг для повышения самооценки

      Все, что вы говорите о себе, обязательно откладывается на вашем подсознании. Поэтому нужно следить за всеми своими мыслями. Необходимо стараться говорить и думать только в позитивном русле. Нужно понимать, что каждая личность создает сама себя. Старайтесь найти в себе положительные черты и качества, тем самым повышая свою самооценку.

      Базисом любого аутотренинга служат упражнения, которые основываются на волевом расслаблении и закрепляют положительные эмоции, условные рефлексы, а также аффирмации для повышения самооценки. Самовоспитание и самовнушение открывают путь к рациональной трансформации личностных качеств и характеристик.

      Главная роль в аутотренинге отводится словесным формулировкам, которые при постоянном повторении закрепляются в нашем сознании. Такие формулировки можно придумать самому, главное придерживаться основных правил построения. Надо полностью отказаться от использования таких слов, как «попытаюсь» и «постараюсь». Все формулировки должны нести только положительную установку, запрещается использовать частицу «не». Аутотренинг нужно завершать словами «в данный момент я осознаю …».

      Аутотренинг для повышения самооценки считается одним из самых эффективных приемов. Управляя своими мыслями, можно изгнать тревожность и придать себе уверенность. Всем известно, что эмоции воздействуют на тело, но существует и обратная связь – наше тело воздействует на эмоции и общее настроение. Идя утром на работу или занимаясь домашними делами, повторяйте про себя или вслух аффирмации для повышения самооценки. И результат не заставит себя долго ждать.

      После регулярного аутотренинга наблюдаются следующие положительные эффекты:

      — снижается эмоциональное перенапряжение и физическое напряжение;

      — снимаются симптомы переутомления;

      — восстанавливаются силы и работоспособность благодаря расслабляющему действию;

      — развивается самоактуализация, активизируется внимание и воображение;

      — облегчается процесс социализации личности;

      — уходит чрезмерная неуклюжесть, робость в общении и неуверенность в себе;

      — повышается уровень социальной компетентности и самооценки.

      Повышение женской самооценки

      Заниженная самооценка у женской части населения часто является результатом общественного мнения. Характеристики негативного характера, услышанные в свой адрес от окружающих, ведут к понижению самооценки. От таких характеристик больше страдает женская внешность. Ведь для прекрасной половины человечества жизненно необходимо быть красивыми, восхищать и покорять. Без поклонения себе женщина начинает увядать. Первым признаком заниженной самооценки считается неумение принимать комплименты. Неуверенная в себе женщина воспринимает комплимент в качестве насмешки, отрицая его.

      Проблема всех особ женского пола заключается в том, что они часто сравнивают себя с признанными эталонами красоты, которые как бы в насмешку над ними взирают с глянцевых обложек и голубых экранов. Обычно такие сравнения еще больше занижают самооценку. И никто не задумывается о том, что над образом модели поработала куча стилистов, визажистов, модельеров, парикмахеров и др. А вот теперь подумайте, есть ли смысл комплексовать, если даже всеми признанные красавицы не обходятся без килограмма косметики и «фотошопа»?

      Все способы повышения самооценки у женщин основываются на постоянной и кропотливой работе над собой. Начинать работу следует с пересмотра круга общения. Общение, прежде всего, должно дарить радость, а не вгонять в депрессию. Поэтому нужно подумать, есть ли среди вашего круга общения люди, которые способствуют уменьшению вашей веры в себя и понижению самооценки. Если такие есть, то лучше избегать с ними общения или свести его к минимуму. Затем следует провести «инвентаризацию» своих достоинств. Выделите все свои положительные характеристики и достоинства внешности. Напишите их на листе бумаги. Каждый раз, когда будет портиться настроение или вы будете нуждаться в положительной подпитке, перечитывайте этот список.

      Повышение женской самооценки включает создание своего идеального облика. Посмотрите на себя беспристрастно, как бы со стороны и постарайтесь описать то, что предстало вашему взору. Подумайте, нравится ли вам то, что вы видите или хотели бы что-нибудь поменять. Придумайте свой идеальный образ в деталях. Полюбуйтесь им и как бы слейтесь с ним. Любые недостатки фигуры – это всего лишь повод к действиям с вашей стороны. Главное любить себя. Ведь даже, если вы и скорректируете все недостатки внешности, то вам начнет не нравиться в себе что-нибудь другое. Пока вы не полюбите себя ничего не изменится.

      Следующим шагом на пути к переоценке себя и вселению уверенности, будет обновление гардероба. Выкиньте хлам из дома в виде поношенных и старых вещей, в которых вы ощущаете себя неудобно и неловко. Всегда контролируйте свою осанку. Правильная осанка – это верный признак энергичной, решительной и уверенной в себе личности.

      Старайтесь избегать негативного оценивания себя. Помните, ваша сила в индивидуальности и непохожести на других. Любите и цените свою внешность, свой потенциал и себя в целом.

      Повышение самооценки подростка

      Если вы заметили, что ранее жизнерадостный и активный ребенок вдруг замкнулся в себе, стал избегать компаний, часто грустит и комплексует по поводу и без, то возможно, что причина этому лежит в понижении самооценки и потери уверенности в себе. Также пониженная самооценка может проявляться в виде немотивированной агрессии или показной веселости, вызывающим стилем одежды или поведением. Как бы там ни было, низкая самооценка является преградой для полноценной реализации личности. Индивиды в пубертатном периоде с низкой самооценкой намного легче попадают под негативное воздействие среды.

      Повышение самооценки подростка — это первоочередная задача родителей. Однако в этом деле чрезмерное усердие тоже может навредить. Не следует постоянно восторгаться чадом и слащаво его хвалить. Дети всегда остро чувствуют ложь. Поэтому это только может усугубить ситуацию. Лучше обратите внимание на свои методы воспитания и то, как вы критикуете ребенка. Негативные формулировки должны быть направлены не на личность ребенка, а на его поступки или поведение в целом, т.е. на то, что поддается корректировке. Замените фразу «я тобой недовольна» на формулировку типа «я недовольна твоим поведением». Никогда не критикуйте, а тем более не оскорбляйте человека, как личность. Запомните, что не ребенок плохой, а его поступок.

      Невозможно повысить самооценку подростку, если его не будут уважать собственные родители. Поэтому постарайтесь советоваться с ним, спрашивать его мнение о фильме, прочитанной книге и др. Особенно важно слышать ребенка в вопросах, которые касаются его самого.

      Итак, можно выделить несколько условий развития адекватной самооценки, таких как конструктивная критика и заработанная похвала, внимание и уважение личности ребенка, персональная территория.

      Упражнения на повышение самооценки

      Методика повышения самооценки основана на регулярном проведении упражнений на повышение собственной значимости в своих глазах, уверенности в себе и своем потенциале.

      К выполнению любых упражнений нужно относиться серьезно. Естественно вам придется выделить для них определенное время. Поэтому если вы не готовы уделять ежедневно хотя бы 30 минут занятиям, то лучше и не начинать, так как неполучение результата может еще больше понизить самооценку.

      Итак, необходимо на листе бумаги или в компьютерном файле составить перечень своих сильных сторон, причем такой перечень должен состоять не менее чем из 50 пунктов. В такой список нужно включать все, например, красивую улыбку или умение делать вкусные коктейли. Затем нужно перечислить все свои слабые, качества, которые вы относите к отрицательным и которые вам не нравятся. Тут не стоит слишком усердствовать. Так, например, если вы не умеете решать сложнейшие математические примеры, но при этом работаете переводчиком, то такое неумение не считается вашей слабой стороной.

      Следующим этапом данного упражнения будет трансформация ваших минусов в плюсы. Для этого нужно подумать о том, какие преимущества может вам принести тот или иной недостаток. Например, неспособность довести начатое дело до конца может свидетельствовать о том, что вы являетесь легко увлекающейся натурой. Попытайтесь понять, что недостатки – это всего лишь необработанные достоинства. Также любые недостатки являются своеобразными ступенями для роста, побудительными причинами.

      Потратьте некоторое количество времени на проработку каждого минуса из перечня, и вы поймете, что все не так уж и плохо, как кажется на первый взгляд. Для закрепления результата, следует регулярно перечитывать результаты упражнения.

      psihomed.com

      Книги, повышающие самооценку и уверенность в себе

      В статье вы узнаете:

      Книги, повышающие самооценку и уверенность в себе

      Привет, друзья! Чтобы стать увереннее в себе нужно действовать! Однако, отточить новые полученные навыки отлично помогут книги, повышающие самооценку . Это как закрепительный материал в процессе обучения. К тому же дополнительный источник знаний, рекомендаций и вдохновения.

      Поэтому предлагаю вам список, который я подобрала, исходя из прочитанного мною. Сразу скажу, что не все книги могут вам одинаково хорошо подойти. Для кого-то будет сложен язык или неудобен формат книги, поэтому читайте и выбирайте.

      Популярная психология

      Итак, вашего внимания заслуживает книга Энотони Роберта «Главные секреты абсолютной уверенности в себе». Она о самодостаточности, самостоятельности и о той автономности, которую необходимо выработать любому человеку, стремящемуся к адекватной самооценке. А также о способности совершать наилучший для вас выбор, осознавать свое место в мире.

      Однако, главное ее преимущество в том, что она нереально воодушевляет и вдохновляет на изменения. Основная мысль – вы то, что вы думаете. Как утверждает сам автор, человека ВСЕГДА делает только то, что сам предпочитает. Если вы хотите изменить свою жизнь – измените свои мысли. Все просто и понятно. Рекомендую тем, кто только встал на путь повышения своей самооценки.

      Уникален труд Владимира Леви из серии «Конкретная психология » – «Искусство быть собой». Гениальный советский врач-психотерапевт создал лечебный практикум для тех, кто хочет научиться владеть собой, воспитать в себе уверенность , умение общаться и жить с людьми. На мой вкус, она написана очень легко и с юмором. Дает конкретные психотехники по изучению себя и реализации в обществе, сочетающие в себе древние истины с новейшими психологическими разработками того времени (70-е годы прошлого столетия). Читайте и не пожалеете.

      Следующая книга будет безумно полезна подросткам и их родителям. Анна Михайловна Прихожан была выдающимся специалистом в области психологии развития. Она разработала тренинг в книжном формате, который помогает подросткам выработать самоуважение, решить вопрос повышенной тревожности и явлений страха. Практикум содержит в себе психодиагностические приемы, по которым вы сможете понять и осознать себя. А также методы саморазвития, которые способствуют решению любых трудных ситуаций, вызванных низкой самооценкой.

      А вот Филипп Зимбардо был далек от темы самооценки. Американский психолог занимался социальными вопросами и был создателем знаменитого тюремного эксперимента, участниками которого были студенты, поделившие роли заключенных и надзирателей. В итоге Зимбардо написал отличную книгу «Застенчивость. Что это такое и как с ней бороться».

      Автор считает, что застенчивость является губительной для жизни человека, вызывает проблемы в сексуальной сфере, алкоголизм и другие деструктивные наклонности. И как он пишет, «первый барьер, который нужно преодолеть – это миф о неизменяемости личности». Поэтому дает множество советов и рекомендаций для самостоятельной работы, предлагает разные техники, например, таблицы застенчивости, «актерский прием» и другое.

      Еще один талантливый психолог, но уже наш соотечественник, С.Ю Мамонтов решил поделиться своими накопленным знаниями и опытом в издании «Поверь в себя. Тренинг уверенности в себе». Это настоящий учебник, содержащий конкретные задания, выполняя которые вы будете развиваться и самосовершенствоваться.

      Кроме того, в списке достойных книг «Тренинг уверенности в себе» американского психотерапевта Мануэля Дж.Смита. Его творение отличается тем, что он разработал собственную систему методов и приемов по повышению самооценки. Она научит добиваться поставленных целей и быть независимым от других людей. Все техники подкреплены конкретными примерами и имеют подробную инструкцию. Поэтому вам будет легко и интересно.

      Вдохновляющая литература

      Помимо специальных учебников, мотивируют и помогают изменить взгляд на себя шедевры художественной литературы. Например, мне очень нравится «Чайка Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха. Это притча о чайки, которая хотела летать быстрее ветра. И, естественно, на пути возникало много препятствий со стороны окружающих. Приходилось разрушать привычные стереотипы, разрушать устаревшие шаблоны и преодолевать сопротивление собственных крыльев. Но чайка, преодолевая преграды, настойчиво стремилась к своей мечте…

      Расскажу еще об одном сокровище – «Страх и трепет» Амели Нотомб. Это автобиография, в которой Амели рассказывает о своем опыте работы в Японии. любимой стране, которой грезила с детства. Но по приезде все оказалось не так радужно, как представлялось. Коллеги-японцы встретили ее жестко и постоянно пытались доказать Амели, что она глупая и ни на что не способна.

      Вместо того, чтобы разочароваться и вернуться домой, автор на все реагировала спокойно и с улыбкой. Это прекрасный пример того, что неважно, что происходит вокруг, важно – что внутри вас. И эта сила мощнее любой другой. Как говорится, «то, что доктор прописал».

      Кроме хорошего инструментария и крепкой мотивации, серьезных внутренних изменений необходимо еще одно условие – духовная мудрость. Она поддерживает вас на всем пути роста, как близкий друг как бы похлопывая вас по плечу. Дает ощущение особой осмысленности. И в этом разделе я рекомендую к прочтению все книги Ошо, особенно такие как «Осознанность», «О женщине», «Храбрость», «Радость. Счастье, которое приходит изнутри».

      Его удивительные творения станут настоящими духовными наставниками для парней и девушек . Ошо – просветленный индийский мастер – устраивал лекционные туры и записывал свои беседы с учениками более 25 лет, его мудрость безгранична. Одно из его убеждений: не нужно искать, достаточно остановиться и вы все осознаете, поймете и почувствуете. Читайте и развивайтесь.

      Книга – это источник ценных знаний. Вы можете пойти на семинар, тренинг, посмотреть фильм, но только книга позволит неоднократно возвращаться к материалу, работать с ним. Обязательно делайте пометки, подчеркивайте особо важные для вас места. Дискуссируйте с людьми, которые читали те же произведения. Это лучшим образом поможет усвоить прочитанный материал, а значит, вы гарантированно заметите изменения в своей жизни.

      Обязательно поделитесь вашими книгами-находками, я с удовольствием прочту! Успехов вам! С любовью, Джун.

      awarejune.com

      Тренинги для повышения самооценки

      Ряд занятий для повышения самооценки у младших школьников разработанный Андрос Екатериной Николаевной

      Цель: развивать уверенность в себе, повышение самооценки.

      Цель: формирование адекватной самооценки.

      Повторяются правила работы в группе.

      Цель: Установление контакта между участниками.

      Ребята садятся в круг, и каждый рассказывает, с каким настроением пришел, и чего ждет от занятия. Приём смайликов

      Цель: формирование навыков самораскрытия.

      Каждый участник выбирает себе какую-либо вещь (мороженое, свеча, стул, ручка и т.д.) и погружается в ее мир, воображает себя этой вещью, ощущает ее «характер». От лица этой вещи он рассказывает, как она себя чувствует в окружающем мире. О ее заботах, ее прошлом и будущем.

      Рассказывая о постороннем случайном предмете, участники невольно говорят о себе, что ведет к самораскрытию и формированию навыков управления своими эмоциями. Застенчивым может потребоваться помощь.

      Обсуждение: Возникали трудности у вас в рассказе от лица вещи, которую вы выбрали? Какие?

      Цель: Развитие умения находить положительные качества в других людях .

      Педагог-психолог предлагает участникам внимательно посмотреть на соседа слева и назвать то, что у того хорошо получается. Круг должен замкнуться.

      Обсуждение: Приятно ли было слышать от других положительные оценки своих умений?

      Возникали ли трудности? Какие? Почему?

      Заметки для педагога-психолога : Могут возникнуть затруднения в отношении изгоев. Нужно напомнить ребятам, что не бывает так, чтобы человек ничего не умел делать.

      Цель: формирование навыков адекватной самооценки.

      — Ребята на листке бумаги напишите в один столбик ваши сильные, хорошие качества, а во втором столбике – слабые, те качества, которые вам мешают, но они у вас есть. (Дается 5 минут).

      Обсуждение: — Кто хочет зачитать свои качества? (Нельзя заставлять детей зачитывать свои качества без желания).

      — Сосчитайте, сколько у вас сильных и слабых качеств. Сравните их количество. Подумайте, можно ли избавиться от некоторых своих слабостей, и если да, то, что для этого нужно сделать.

      — Всегда можно избавиться от того, что не нравится в себе, главное, понять, что хочется изменить в себе. А как это сделать, можно найти всегда.

      Цель: получение обратной связи.

      — Что понравилось? Что нет?

      — Как вы себя чувствовали сегодня на занятии?

      Цель: осознание причин выбора модели поведения в различных ситуациях.

      Упражнение «Что хорошего и что плохого происходило вчера»

      Цель: самоанализ своего поведения.

      Ребята рассказывают, что происходило с ними вчера хорошего, а что было плохого и почему.

      Цель: эмоциональный разговор.

      Участники разбиваются на пары: один сжимает кулак, а второй пытается разжать пальцы за одну минуту. (подумайте, как можно это сделать?) Потом участники меняются ролями.

      — Не нужно ломать пальцы партнеру, разжимать кулак надо, не причинять боли.

      Обсуждение: — Кому и как удалось это сделать? (Силой, просьбой, легким поглаживаниями и т.п.).

      Притча: Поспорили солнце и ветер, кто из них сильнее. По степи шел путник, и ветер сказал: «Кто сумеет снять с путника плащ, тот и сильнее». Стал ветер дуть, он очень старался, а добился того, что путник лишь сильнее закутался в свой плащ. Тогда выглянуло солнышко и согрело путника своими лучами, он сам и снял плащ».

      — Можно ли добиться своего силой?

      — Как это можно сделать по-другому?

      Цель: развитие умения понимать себя и других людей по поведению.

      — Давайте вспомним героев сказки про Винни-Пуха и охарактеризуем их.

      Характеристики записываются на доске.

      Пятачок – зависим и не уверен в себе, не умеет противостоять влиянию.

      Кролик – активно навязывает другим свою точку зрения, считает, что он знает все, требует подчиняться.

      Ослик Иа – не верит в свои собственные силы, не верит в будущее, во всем склонен видеть унылое, дурное, неприятное во всем, что его окружает. (Пессимист).

      Заметки педагогу-психологу : Если ребята не знают сказку и не видели мультфильм про Винни-Пуха, нужно накануне познакомиться с этим произведением.

      Цель: развитие навыка справляться с проблемами поведения.

      — Как вы думаете, что нужно изменить в себе Пяточку, Кролику и Иа?

      — Что нужно сделать героям, что бы они смогли измениться?

      Пятачку нужно научиться говорить «нет» и научиться отстаивать свою точку зрения.

      Кролику следует научиться просить и научиться принимать отказ от других.

      Ослику необходимо поверить в собственные силы и научиться решать различные ситуации, в которые он попадает .

      Цель: развитие способности сохранять спокойствие в стрессовой ситуации.

      — Очень важно в жизни уметь сохранять спокойствие в различных ситуациях. Когда кто-то кричит, обвиняет, оскорбляет, очень полезно порой не заражаться чужой агрессией и не отвечать криком на крик.

      — Были у вас такие ситуации, когда вы заражались чужой агрессией в конфликтах?

      — Что из этого получалось?

      — Чтобы конфликт не перешел во вражду, драку, обиду, нужно уметь внутренне отстраняться от стрессовой ситуации и настроится на правильное решение этого конфликта.

      Участники разбиваются на пары, одни будут Пятачками, вторые – Кроликами. Кролики кричат и обвиняют, Пятачок очень этого боится, ему нужно научиться держать натиск Кролика. Его задача – не слушать Кролика, а наблюдать за движениями кончиков его ушей или носа и запомнить свои мысли и чувства, возникающие в это время. На это упражнение дается две минуты, затем участники меняются ролями.

      Обсуждение: — Какие чувства испытывали партнеры в ролях?

      — Трудно ли было выполнять задание и почему?

      — Что нужно сделать, чтобы прекратить нападки Кролика?

      Цель: снятие эмоционального напряжения.

      Педагог-психолог предлагает участникам посидеть на своих стульях так, как сидели бы:

      — курица на насесте

      Цель: формирование навыков определения своей позиции в затрудненных ситуациях; актуализация знаний, приобретенных на занятиях.

      Ведущий организует пространство, предлагает участникам занять место в круге и сам располагается в нем.

      Цель: эмоциональный разогрев.

      Один из участников выходит в коридор. Остальные ребята выбирают одного участника, которого должен отгадать участник, который вышел в коридор. Ребята составляют устный портрет выбранного участника (внешние данные, качества характера, привычки и т.д.). Приглашается участник из коридора и по очереди рассказывают о другом участнике. Необходимо отгадать того о ком идет речь. Упражнение повторяется 3-4 раза с другими участниками.

      Обсуждение: — Возникали трудности в отгадывании участника?

      — Трудно ли было давать характеристику другому?

      Цель: развитие умения анализировать ситуации.

      — Вы многие ездите в общественном транспорте и видите конфликтные ситуации, которые происходят между кондуктором и пассажиром. Кто из вас хочет рассказать одну из этих ситуаций?

      — Давайте проанализируем, кто прав, а кто нет. Как правильно выйти из этой конфликтной ситуации? Или что сделать, чтобы конфликта не было?

      Цель: обучение способам избегания конфликтных ситуаций.

      — У нас в классе происходят разные конфликты. Давайте вспомним какую-нибудь ситуацию, в результате которой возник конфликт.

      Нужно подробно обсудить эту ситуацию, восстанавливая ход событий от конца до начала, и найти ответы на вопросы:

      — Где находится очаг конфликта?

      — Как можно было его избежать?

      Далее ситуация разыгрывается по другому сценарию с исправлениями. Разобрать пару различных конфликтных ситуаций.

      Обсуждение: — Если бы вы заранее планировали свое поведение, изменилось ли что-либо в их жизни?

      Избегание конфликтов – это не проявление слабости, а поступок умного, зрелого человека.

      Цель: формирование умения принимать оценку себя со стороны.

      — На необитаемый остров забрасывается группа из трех человек, задача – выжить. А выжить можно только рядом с людьми, которые умеют что-то делать, обладают замечательными личными качествами. По одному ученику выходят и выбирают себе двух напарников и объясняют свой выбор.

      Одни и те же ребята могут выбирать несколько раз. В группе могут оказаться ребята, которых не выбрал никто, в этом случае на «необитаемый остров» с ними отправляется педагог-психолог, объясняет свой выбор.

      — А мне бы хотелось бы взять на остров всех ребят, потому что вы все необыкновенные и обладаете огромным количеством прекрасных человеческих качеств.

      Цель: снижение эмоционального напряжения.

      — Представьте перед собой хромую обезьянку, ее ужимки, кривляние, походку, смешные рожицы.

      — А теперь я запрещаю вам думать об этой обезьянке в течении двух минутах.

      Те, кто засмеялся, выходят в круг.

      — Почему вы засмеялись?

      Цель: закрепить полученные навыки, осознание их ценности.

      — На наших занятиях вы приобрели определенные навыки, опыт. Давайте соберем, каждый для себя «чемодан» того, что вы приобрели на занятиях и что хотели бы реализовать и применить в жизни.

      Все предложения записываются на бумаге, зачитываются (кто желает) и передается педагогу-психологу.

      Заметки для ведущего : записки ребят используются для оценки результативности блока знаний.

      — Похлопаем, друг другу и скажем всем «спасибо».

      infourok.ru

      Тренинг повышения самооценки

      Это практический семинар для всех, кто хочет эффективно общаться, кто стремится лучше понимать себя и окружающих, кто хочет добиваться своих целей. От того, как мы оцениваем себя, зависит то, как нас воспринимают другие. Адекватная самооценка – индикатор психологического благополучия и принятия себя, она помогает разрешать проблемные моменты, дает возможность верить в свои силы, независимо от мнения окружающих и их ожиданий.

      Занятие проходит в малой группе, в интерактивной форме, в комфортной обстановке. Каждое упражнение обсуждается, рассматриваются различные варианты повышения самооценки с учетом индивидуальных особенностей участников группы.

      Сначала это информационный блок о таких понятиях как уровень самооценки, образ-Я, Я-концепция, психологические роли.

    • узнаете о том, каковы причины заниженной и завышенной самооценки и как правильно оценивать себя, а также как преодолеть внутренние барьеры для максимальной самореализации
    • научитесь определять уровень самооценки с помощью проективных методов и экспресс-диагностики в повседневном общении
    • познакомитесь с лучшими практиками повышения самооценки в психологическом консультировании и коучинге
    • отработаете навыки повышения самооценки с применением кейсовых упражнений в группе
    • научитесь анализировать свою тактику поведения с разными людьми
    • получите обратную связь
    • сможете строить свои психологические границы таким образом, чтобы не зависеть от чужого мнения
    • научитесь отстаивать свою точку зрения и говорить «нет» в тех случаях, когда это необходимо
    • получите раздаточные материалы, список литературы по данной тематике

    Результат тренинга – Вы сможете использовать психологические инструменты, которые Вам дадут возможность быть уверенными в своих силах.

    Техники самовнушения и визуализации, приемы рациональной и позитивной психотерапии, коучинговые технологии, повышающие самооценку.

    Вы сможете использовать психологические инструменты, которые Вам дадут возможность быть уверенными в своих силах. Теперь Вы знаете, как использовать техники самовнушения и визуализации, приемы рациональной и позитивной психотерапии, коучинговые технологии, повышающие самооценку.

    spcdom.ru

    Упражнение для повышения самооценки

    Во многих из нас воспитали убеждение в том, что хвалить себя мысленно или вслух — «нескромно». Иногда нам намного проще находить у себя недостатки, чем достоинства.

    Собственно говоря, самокритичность полезна, но она рискует превратиться в привычку, а такая привычка крайне вредна. Если человек постоянно себя принижает, сможет ли он чувствовать себя уверенно в общении с людьми?

    Предлагаю вам выполнить следующее упражнение.

    Возьмите листок бумаги и напишите на нем:

    1.Два качества вашей внешности, которые вы цените в себе.

    2.Две наиболее замечательные черты вашего характера.

    3. Одну выдающуюся способность или какое-либо ценное умение.

    Легко ли вы справились с этим заданием? Если оно вызвало у вас затруднения (а такое случается довольно часто), обратитесь к человеку, мнению которого вы доверяете, и попросите его выполнить это упражнение за вас (вы же, в свою очередь, можете сделать то же самое для него); затем обменяйтесь своими результатами. Это отличное упражнение для повышения самооценки.

    Сохраните этот листок бумаги и держите его при себе, чтобы он напоминал вам о ваших сильных сторонах — в особенности когда вы чем-то подавлены или удручены.

    Если вы будете постоянно концентрироваться на отрицательных сторонах, негативный настрой будет окрашивать ваши мысли и язык тела. В результате вы не только сами увязнете в своих проблемах, но и другие люди станут относиться к вам отрицательно или враждебно, а то и вовсе игнорировать вас и ваше мнение.

    Вам следует постоянно напоминать себе о своих достоинствах и преимуществах. Изберите для себя положительный настрой и откажитесь от мыслей о плохом. Благодаря этому ваш язык тела изменится, и вы будете выглядеть успешным человеком, а не неудачником.

    Научившись хорошо относиться к себе, вы начнете хорошо относиться и к окружающим вас людям.

    Иногда мы бываем так поглощены собой, что не считаемся ни с кем вокруг и ведем себя слишком эгоистично, руководствуясь только своими интересами. Нам кажется, что страдаем только мы, что только наши интересы должны учитываться, что проблемы могут

    быть только у нас одних. Мы становимся помешанными на своем «я». Некоторые из таких людей, привлекая к себе всеобщее внимание, лишь тешат свое тщеславие и в результате делаются еще более эгоцентричными. Умение положительно воспринимать себя и других — первый шаг к внутренней уверенности. Помогая другим, можно получить немалое удовлетворение и обрести новые силы.

    Определите главные приоритеты в жизни и не отвлекайтесь на все остальное: ведь нельзя же объять необъятное. Задумайтесь, какую память о себе вы хотели бы оставить в этом мире. Так ли вы живете? Если нет, то почему? Что вы можете сделать, чтобы это изменить? В вашей власти ставить себе большие цели и лучше помогать людям. Взаимодействуя с внешним миром, вы сможете избавиться от эгоцентризма, обрести большую уверенность в

    себе и так повысить свою самооценку.

    Статья подготовлена по материалам книги Полины Роусон «Техника общения»

    www.mirrosta.ru