Тренинг САМООЦЕНКА рассчитан на 4 недели самостоятельной работы.

Каждая неделя включает в себя:

  1. Теорию (видео) — чтобы дать понимание процессов, по которым работает самооценка.
  2. Практику (аудио — гипнотическая техника или медитация, как многие ее называют :))
  3. Ответы на вопросы группы, которая первая прошла тренинг онлайн (аудио или видеозапись вебинара).
  4. Дополнения (тесты, упражнения и таблицы), если таковые предусмотрены.
  5. Тренинг САМООЦЕНКА является вторым в блоке программы ПЕЧАТЬ УНИКАЛЬНОСТИ после тренинга МАГИЯ ЭМОЦИЙ. Но с ним вполне можно работать автономно.

    (ПЛАН ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ)

    • О субъективности самооценки и почему это важно помнить.

    • Почему самооценка так сильно зависит от оценки окружающих. Что нормально для ребенка и не подходит для взрослого.

    • Цель тренинга – создать собственные критерии для самооценки, чтобы описаться на них, а не на мнения со стороны.

    • Определение уровня вашей нынешней самооценки по нескольким жизненно важным шкалам: здоровье, ум, способности, отношения с близкими, самореализация и ваша «стоимость» на рынке труда.

    • Что собой представляет самооценка и почему она напрямую связана с вашими потребностями.

    • Список потребностей и схема работы гармоничной самооценки на основании удовлетворения потребностей.

    • Как подключить ресурсы подсознания к автоматической регуляции самооценки.

    • На чем базируется ваша способность АДЕКВАТНО оценить себя. Фильтры восприятия.

    • Яркий пример адекватной и неадекватной оценки.

    • Взаимосвязь оценки реальности и самооценки.

    • Удар по самооценке от окружающих людей и что может его предотвратить.

    • Механизм для выживания – поиск ресурсов на основании потребностей.

    • Повторная работа со шкалами из первого занятия – УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ: определение критериев (что конкретно входит в содержание каждой шкалы) и показателей, которых будет достаточно для полной удовлетворенности.

    • Основные 5 потребностей – подробный разбор (визуальная схема).

    • Зона ближайшего развития для уровня притязаний – источник бесконечного развития.

    • Для чего вообще нужно заниматься психологическим развитием и разбираться в самооценке.

    • Как меняется самооценка в зависимости от того, с какими людьми вы общаетесь и что с этим делать.

    • Виды самооценки – общая и ситуативная.

    • Варианты общей самооценки – постоянная и плавающая и от чего они зависят.

    • Факторы, которые сильнее всего влияют на самооценку (помимо потребностей) – внешние и внутренние.

    • Какую информацию несут негативные эмоции при снижении самооценки.

    • Как именно внешние факторы влияют на самооценку – статус, компетенция, внушаемость, соотношение успехов и неудач, вера в свои способности, физическое здоровье.

    • Как влиять на самооценку, чтобы она оставалась стабильно высокой.

    • Личный выбор – один из важнейших факторов для высокой самооценки.

    • Как связаны личный выбор и личная ответственность со способностью менять самооценку.

    • Как повышать самооценку в конкретных ситуациях: расслабление, перенос внимания.

    • Учимся предугадывать критические ситуации и готовимся к ним заранее.

    • Самый высокий уровень управления критическими ситуациями для ситуативной самооценки.

    • Стратегическая работа с общей самооценкой: причины снижения самооценки и формирование навыков уверенного поведения.

    ianalan.com

    5.5. Самооценка по результатам тренинга

    Каждый тренер ожидает от тренинга определенных результатов, некоторые из них определяются прежде всего индивидуальными особенностями тренера. Это характерно, например, для установления раппорта, распознавания метапрограмм, выработки умения использовать третью позицию. Самоконтроль позволяет тренеру поддерживать хорошую форму и работать более эффективно.

    По окончании курса тренеру необходимо проверить свои личные результаты.

    УПРАЖНЕНИЯ 1. Используйте прием определения результатов для оценки собственного мастерства в применении навыков и техник НЛП. 2. Проанализируйте собственные результаты. 3. Используйте негативный результат в качестве обратной связи.

    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ · Необходимо проверять личные результаты. · Личные результаты должны быть оценены на основе применения или совершенствования навыков и техник НЛП. · Негативные результаты можно использовать для развития самооценки.

    5.6. Планирование обучения

    Самооценка по результатам тренинга неизбежно приводит к определению целей дальнейшего обучения. Смысл саморазвития, которое должно стать целью каждого тренера, заключается в совершенствовании мастерства, а не в повторении того, что «работало» (или «не работало»).

    УПРАЖНЕНИЯ 1. Рассмотрев полученные результаты, определите для себя личные результаты на будущее применительно к конкретной теме, занятию или группе. 2. Составьте поэтапный план обучения на три месяца и постоянно пересматривайте и обновляйте его. 3. Установите навыки и техники НЛП, которые вы будете совершенствовать на занятиях и вне них. 4. На основе реверсных тестов определите, над чем вам нужно поработать.

    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ · Каждый тренер должен стремиться к самосовершенствованию. · Обязательно определяйте результаты для тренинга. · Разработайте поэтапный план обучения, пересматривайте и обновляйте его. · Развивайте навыки НЛП. · Используйте реверсные тесты, чтобы выявить, над чем еще нужно поработать.

    Образование — это то, что остается после того, как вы забыли все, что когда-либо изучали.(Неизвестный автор)

    «Аптайм»- (uptime) — состояние сосредоточенного внимания, при котором чувства направлены вовне, а не внутрь.

    Ассоциация (association) — пребывание внутри собственного опыта, когда смотришь на происходящее собственными глазами.

    Ведение (leading) — установление раппорта с другим человеком, а затем изменение собственного поведения, которому должен последовать другой.

    Визуализация (visualization) — способность видеть картины и образы.

    Внутренний диалог (internal dialogue) — внутренний голос, с помощью которого большинство людей рассуждают про себя.

    Возвращение (backtracking) — точное повторение того, что сказал другой.

    Встроенная команда (embeddedcommand) — бессознательное утверждение идеи.

    Вторая позиция (secondposition) — взгляд на вещи с точки зрения другого.

    Генератор нового поведения (new behaviour generator) — техника НЛП, изменяющая, приспосабливающая или формирующая новое поведение.

    Глазные ключи доступа (eye accessing cues) — движения глаз, которые характеризуют визуальный, аудиальный или кинестетический тип мышления.

    «Даунтайм» (downtime) — пребывание в состоянии, при котором сознание направлено внутрь, например мечтания, озабоченность собственными проблемами.

    Диссоциация (disassociation) — пребывание вне своего собственного опыта и тела. Взгляд на себя словно изображенного на экране.

    Доминирующая сенсорная система (dominant sensory system) — сенсорная система, в которой информация перерабатывается наиболее

    сознательно; признаками доминантности служат паттерны предикатов и глазные ключи доступа.

    Желаемое состояние (desired state) — позитивное физиологическое или психологическое состояние превосходства.

    Искажения (distortions) — неточная и ограниченная репрезентация чего-либо во внутреннем опыте.

    Калибровка (calibration) — «чтение», насторойка и чувствительность к невербальному поведению человека или группы.

    Комплексный эквивалент (complex equivalence) — два утверждения, которые означают приблизительно одно и то же, например «тренер не отвечает на мой вопрос — я ему не нравлюсь».

    Лево- и правополушарность (left brain/right brain) — специфика работы полушарий мозга: левое — логическое/аналитическое, правое — интуитивное, творческое.

    Линия времени (timeline) — способ представления времени, сохраняющий образы прошлого, настоящего и будущего.

    Логические уровни (logical levels) — уровни опыта, окружения, поведения, способностей, убеждений и идентичности.

    Метамодель (meta model) — основанная на языке модель, которая скрывает значение путем искажения, опущения и обобщения, и заставляет воссоздать его.

    Метапрограмма (meta program) — паттерны структурирования опыта с помощью сложившейся системы «фильтров».

    Метафоры (metaphors) — анекдоты, притчи и истории, которые при верном изложении и использовании способны вызвать устойчивые изменения поведения.

    Моделирование поведения (behaviour modelling) — способ установления последовательности мыслей и действий, помогающий выполнить конкретную задачу.

    Настоящее состояние (present state) — нежелательное состояние, находясь в котором человек нуждается в ресурсах или знаниях для достижения позитивного состояния.

    Невербальная коммуникация (non-verbal communication) — слабо уловимый, но важный язык тела, например изменение цвета кожи, ширины зрачка, глотания.

    Обобщения (generalizations) — использование конкретного переживания для репрезентации какого-либо общего аспекта опыта.

    Опущения (deletions) — потеря части опыта при размышлении или в разговоре.

    Отзеркаливание (mirroring) — подстройка к поведению человека для установления раппорта.

    Отсоединение (mismatching) — использование паттернов поведения, разрушающих установленный раппорт.

    Паттерн «Взмах» — паттерн субмодальности, программирующий мозг в определенном направлении.

    Паттерны обучения (learningpatterns) — предпочитаемые, привычные способы обучения.

    Первая позиция (firstposition) — взгляд на мир со своей точки зрения.

    Перекрестное отзеркаливание (cross-over mirroring) — подстройка к одной сенсорной системе с помощью другой, например покачивание ногой в то время, как кто-то постукивает карандашом.

    Присоединение (matching) — тонкая реакция на один или несколько следующих признаков: выражение лица, позу, жесты, глазные ключи доступа, интонацию, скорость речи и высоту голоса, предикаты.

    Подстройка к будущему (futurepacing) — мысленное представление желаемого результата для облегчения его достижения.

    Позиции восприятия (perceptualpositions) — различные точки зрения из первой, второй и третьей позиций.

    Предикаты (predicates) — прилагательные, глаголы, наречия и другие описательные слова, свидетельствующие о предпочтении той или иной репрезентативной системы.

    Предположения (presuppositions) — слова или утверждения, определяющие будущее событие, например «когда закончится этот тренинг».

    Прерывание (break state) — остановка текущего процесса; эффективно при переходе от диссоциации к ассоциации.

    Раппорт (rapport) — погружение в мир другого человека; осторожное зеркальное отражение физиологии, а также невербальных и языковых паттернов.

    Редактирование (edits) — набор приемов для изменения физиологии и, следовательно, состояния человека с целью расширения выбора.

    Результаты (outcomes) — основанный на ощущениях желаемый результат, удовлетворяющий критериям «хорошей формы».

    Репрезентативная система (representation system) — способ кодирования сенсорной информации: визуальный, аудиальный, кинестетический, обонятельный, вкусовой.

    Референтный опыт (reference experience) — важное, надолго остающееся в памяти событие, которому человек придает большое значение.

    Рефрейминг (reframing) — изменение точки зрения на ситуацию для придания ей другого значения.

    Рефрейминг контекста (context reframing) — изменение контекста опыта или утверждения для придания им нового значения.

    Рефрейминг содержания (content reframing) — переключение внимания на другое событие или утверждение для придания им нового значения.

    Стратегии (strategies) — последовательность мыслей или действий, направленных на достижение определенного результата.

    Субмодальности (sub-modalities) — компоненты модальности, или репрезентативной системы, с помощью которых мозг классифицирует и кодирует опыт, например размер и яркость внутреннего образа.

    Третья позиция (thirdposition) — рассмотрение чего-либо с точки зрения стороннего наблюдателя, например своего наставника.

    Фокусы языка (Sleight of mouth) —’ способ рефрейминга содержания или контекста конкретных убеждений.

    Чанкинг (chunking) — изменение восприятия понижением или повышением логических уровней; обычно связано с увеличением или уменьшением степени детализации.

    Якорение (anchoring) — способ установления связи признака или репрезентации (как внутренних, так и внешних) с какой-либо реакцией, с целью ее запуска; якоря могут устанавливаться специально или возникать естественным образом.

    studfiles.net

    Программа «Коррекция самооценки»

    Проблемная самооценка может быть заниженной, завышенной и плавающей.

    Заниженная самооценка – корень множества проблем. Неуважение к себе, неверие в свои силы, недооценка своих возможностей и способностей, трудности с тем, чтобы решиться на перемены к лучшему – все это симптомы низкой самооценки. Заниженная самооценка — причина того, что люди в глубине души считают себя недостойными, не заслуживающими хорошего отношения к себе, любви, высокой зарплаты. При заниженной самооценке они верят в то, что хорошее отношение к себе надо заслужить, стремятся угождать другим, терпят унижения и критику в отношениях, боятся проявить себя в профессии или назначить справедливую цену за свои услуги. Заниженная самооценка приводит к тому, что талантливые люди соглашаются работать на низкооплачиваемой работе, терпят неуважительные, а иногда и пренебрежительные отношения в семье, остро реагируют на насмешки, не верят в возможности активно влиять на ситуацию и менять ее к лучшему.

    Завышенная самооценка неотделима от нереальных притязаний личности. Когда желания огромны, а оценка своих качеств и сильных сторон переоценена возникает мучительный разрыв между внутренними «хочу» и «могу». Возникает привычка требовать от других людей повиновения и уступчивости, а любая неудача вызывает гнев и приводит к обвинению не себя, а других. В этом случае, ключ к «выздоровлению» — выравнивание уровня притязаний и самооценки.

    Плавающая, то есть нестабильная самооценка есть признак созависимости и непринятия себя. При обнаружении плавающей, нестабильной самооценки кроме данной программы потребуются еще дополнительная работа над Я- концепцией личности.

    Отношения с людьми, внешний успех и внутреннее спокойствие – с адекватной самооценкой все это не проблема.

    Коррекции самооценки посвящена эта программа краткосрочного психологического консультирования. Приходите и станьте уравновешеннее, ставьте реальные цели и добивайтесь большего, разрешите себе быть достойными всего самого лучшего.

    Это курс для Вас, если Вы хотите:

  6. почувствовать себя, достойной хорошего отношения к себе;
  7. осознанно подготовиться к улучшению своей жизни
  8. разрешить себе быть успешной, обеспеченной женщиной;
  9. разрешить себе состоять в красивых и счастливых отношениях.
  10. На курсе Вы получите:

  11. понимание, почему Вы считаете себя недостойной (счастья, хорошего отношения, денег) и психологические упражнения, корректирующие этот компонент самооценки;
  12. понимание, почему Вы с трудом принимаете похвалу и упражнения, корректирующие этот компонент самооценки;
  13. психологические техники, позволяющие разрешить себе жить достойно, уважать себя;
  14. преодоление страха того, что скажут о Вас другие люди, когда Вы откажетесь поддерживать несчастные отношения, работать на низкооплачиваемой работе, занимать невысокую должность;
  15. алгоритм принятия внутреннего решения о повышении самооценки и конкретные упражнения по коррекции самооценки, дающие результат в обозримые сроки.
  16. 30 занятий по 60 минут.

    Курс краткосрочного психологического консультирования проводится в виде индивидуальных занятий по Skype.

    1-3 занятия в неделю по удобному Вам расписанию.

    78 000 руб за 30 занятий

    Администратор подберет удобное Вам расписание, поможет определиться с выбором психолога и расскажет о способах оплаты

    Часто задаваемые вопросы

    Позвоните нам по тел. +7(495) 643 33 25

    Или закажите обратный звонок и наш администратор обязательно поможет Вам

    thesolution.ru

    Программа тренинга практического самопознания

    -формирование и развитие установки на самопознание и саморазвитие,

    — овладение навыками практического самопознания;

    — развитие личностно значимых качеств: профессиональной рефлексии, эмпатии, критичности и гибкости установок;

    — преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.

    Тренинг состоит из 2 занятий по 4-5 часов каждое.

    ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООЦЕНОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ ЭМПАТИИ И РЕФЛЕКСИИ

    Работа над собой и самосовершенствование предполагают только анализ ошибок и борьбу со своими слабостями. Есть еще одна не менее, если не более, важная сторона работы над собой. Она заключается в обнаружении в себе не только противника и виновника, но и сподвижника, друга и помощника. У каждого из нас есть свои сильные стороны, но обнаружить их в себе порой оказывается нелегко.

    Некоторые люди полагают, что не обладают никакими качествами, которые могли бы послужить для них внутренней точкой опоры. Как это ни странно, но большинство людей не умеют думать о себе в позитивном смысле. Следует обратить внимание на то, что "сильные стороны" — это не то же самое, что "положительные черты характера" или "достоинства". Бывает и так, что какое-то качество или умение оказывается очень сильной стороной личности, но окружающие люди не одобряют его или оно не соответствует моральным нормам. Поэтому если мы будем анализировать "сильные стороны" только как возможность для человека найти внутреннюю опору, очень важно принимать во внимание, для чего использует человек свои сильные стороны. Овладению навыками самопознания и должен послужить предлагаемый тренинг.

    — создание благоприятных условий для работы группы;

    — создание атмосферы искренности и доверия;

    — ознакомление участников с основными правилами и принципами тренинга;

    — принятие правил групповой работы;

    — самодиагностика и самораскрытие членов группы;

    — развитие креативности и формирование необходимой коммуникативной дистанции.

    В начале работы группы каждый участник оформляет карточку-визитку, где указывает свое тренинговое имя. При этом он вправе взять себе любое имя: свое настоящее, игровое, имя литературного персонажа и т.д. В дальнейшем на всем протяжении тренинга участники обращаются друг к другу по этим именам.

    Ведущий дает 3-5 минут для того, чтобы все участники сделали свои визитки, прикрепили их к одежде и подготовились к представлению.

    — формирование установок на выявление позитивных личностных и других качеств;

    — умение представить себя и войти в первичный контакт с окружающими

    Участникам дается следующее пояснение: в представлении вы должны постараться отразить свою индивидуальность так, чтобы все остальные участники сразу запомнили выступившего. Например, "Я высокий, сильный и уверенный в себе человек. Внешность у меня обыкновенная, зато волосы красивого цвета и слегка вьются, что является предметом легкой зависти многих женщин Но главное, на что хочу обратить ваше внимание — со мной в любой компании интересно и весело, знаете, как правило играю роль тамады" или "Возраст у меня средний, внешность не броская, способности и возможности обыкновенные. Единственное, в чем я разбираюсь может быть лучше других и готова посвящать все свое время — это вкусно готовить и угощать. Обещаю всем яблочный пирог к чаю".

    — развитие ассоциативной памяти для запоминания имен;

    — психологическое раскрепощение с целью создания благоприятного климата в группе.

    Участникам предлагается вспомнить личностное качество, начинающееся на ту же букву, что и его тренинговое имя, например: "Ольга — обаятельная", "Владимир — вольный". Затем каждый участник произносит свое имя, прибавляя к нему придуманное качество. Причем каждый следующий участник повторяет вес то, что говорили до него.

    Этап знакомства заканчивается упражнением

    — развитие умения слушать партнера и совершенствовать коммуникативные навыки,

    — сокращение коммуникативной дистанции между участниками тренинга

    Участники разбиваются на пары и в течение 10 минут беседуют со своим партнером, пытаясь узнать о нем как можно больше. Затем каждый готовит краткое представление своего собеседника. Главная задача — подчеркнуть его индивидуальность, непохожесть на других. После чего участники по очереди представляют друг друга.

    2. УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАСКРЕПОЩЕНИЕ ЧЛЕНОВ ГРУППЫ, СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ДИСТАНЦИИ

    — развитие осознания "языка" собственного тела и телодвижений;

    — развитие эмпатии и рефлексии.

    Участники делятся на пары и встают лицом друг к другу. Один — ведущий, другой – ведомый.

    Ведущий начинает делать медленные движения руками, ногами, туловищем под музыку. Ведомый отражает движения партнера — как зеркальный образ Через 5 минут меняются ролями.

    По окончании задания участники делятся своими ощущениями. На упражнение отводится 15 минут.

    — развитие прогностических возможностей и интуиции;

    — формирование у членов группы установки на взаимопонимание.

    Каждому участнику при помощи булавки прикрепляется на спину лист бумаги. На листе имя сказочного героя или литературного персонажа, имеющего свою пару. Например: Крокодил Гена и Чебурашка, Ильф и Петров и т.д.

    Каждый участник должен отыскать свою "вторую половину", опрашивая группу. При этом запрещается задавать прямые вопросы типа: "Что у меня написано на листе?". Отвечать на вопросы можно только словами "да" и "нет". Участники расходятся по комнате и беседуют друг с другом.

    На упражнение отводится 10-15 минут.

    3. УПРАЖНЕНИЯ НА УГЛУБЛЕНИЕ ПРОЦЕССОВ САМОРАСКРЫТИЯ, РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ САМОАНАЛИЗА И ПРЕОДОЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ, МЕШАЮЩИХ ПОЛНОЦЕННОМУ САМОВЫРАЖЕНИЮ

    "КОМИССИОННЫЙ МАГАЗИН"

    — формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики;

    — выявление значимых личностных качеств для совместной тренинговой работы;

    — углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого участника.

    Предлагается поиграть в комиссионный магазин. Товары, которые принимает продавец — это человеческие качества, например: доброта, глупость, открытость. Участники записывают на карточку черты своего характера, как положительные, так и отрицательные Затем предлагается совершить торг, в котором каждый из участников может избавиться от какого-то ненужного качества, или его части, и приобрести что-либо необходимое. Например, кому-то не хватает для эффективной жизни красноречия, и он может предложить за него какую-то часть своего спокойствия и уравновешенности.

    По окончании задания подводятся итоги и обсуждаются впечатления.

    На упражнение отводится 20-25 минут.

    — формирование умений распознавания незнакомой личности,

    — развитие навыков описания других людей по различным признакам.

    Представьте себе, что вам предстоит встреча с незнакомым человеком и нужно, чтобы он узнал вас. Опишите себя. Найдите такие признаки, которые выделяют вас из толпы. Опишите свой внешний вид, походку, манеру говорить, одеваться; может быть вам присущи обращающие на себя внимание жесты

    Работа происходит в парах. В процессе выступления одного из партнеров другой может задавать уточняющие вопросы, для того, чтобы "автопортрет" был более полным.

    На обсуждение в парах отводится 15-20 минут.

    По окончанию задания участники садятся в круг и делятся впечатлениями.

    — снятие эмоциональной и поведенческой закрепощенности;

    — формирование навыков искренних высказываний для анализа сущности "я".

    Каждому участнику дается карточка с написанной фразой, не имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки он должен продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. Если остальные члены группы почувствуют фальшь, участнику придется брать еще одну карточку.

    Примерное содержание карточек:

    "Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня. "

    "Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это . "

    "Иногда люди не понимают меня, потому что я . "

    "Мне бывает стыдно, когда я . "

    "Особенно меня раздражает, что я . " и т.п."

    — более глубокое осознание личностного существования;

    — соединение вербального и невербального компонентов выразительности самооценочной позиции.

    Каждому участнику предлагается произнести слово "Я" с только ему присущей интонацией, мимикой, жестами. Нужно сделать это так, чтобы одним словом как можно полнее выразить восприятие своего "Я", свою индивидуальность и свое место в мире.

    4. УПРАЖНЕНИЯ НА ГРУППОВУЮ СПЛОЧЕННОСТЬ

    — выработка интеллектуального единства на прогностическом уровне;

    — формирование эмоционально-волевого единства группы.

    Участники рассаживаются в круг. Каждый сжимает руку в кулак, и по команде ведущего все "выбрасывают" пальцы. Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники независимо друг от друга, выбрали одно и то же число.

    Участникам запрещается переговариваться. Игра продолжается до тех пор, пока группа не достигнет своей цели.

    — формирование творческого воображения;

    — формирование умения абстрагироваться.

    Один из участников должен составить портрет группы. Для этого нужно распределить между участниками группы следующие части тела: голову, шею, глаза, уши. рот, руки, ноги, плечи и т.д.

    На упражнение отводится 15 минут.

    5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

    — рефлексия взаимооценочных позиций участников тренинговых занятий.

    1. Участники образуют 2 круга: внутренний и внешний. Внешний круг движется, внутренний остается на месте. Находящиеся во внешнем круге высказывают свое впечатление о партнере по внутреннему кругу, начиная с фразы "Я вижу тебя", "Я хочу тебе сказать", "Мне нравится в тебе". Через 2 минуты внешний круг смещается на одного человека и т.д.

    2. Участники заполняют анкету "Обратная связь".

    РОЛЬ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В РАЗВИТИИ ПОЗИТИВНОГО САМОВОСПРИЯТИЯ

    В занятие включены упражнения, построенные по принципу "обратной связи". Обратная связь — это сообщение, адресованное человеку о том, как его воспринимают, что чувствуют при взаимоотношениях с ним, какие чувства вызывает у окружающих его поведение.

    Человек, заинтересованный в том, чтобы лучше ориентироваться в себе и в особенностях своих отношений с окружающими, должен обращать внимание на различные признаки, свидетельствующие об истинных последствиях поведения. Обеспечение других обратной связью способствует повышению взаимного доверия, создает условия для более глубоких и теплых отношений, а также способствует формированию позитивного самовосприятия участников тренинга.

    На занятие отводится 3-4 часа.

    — закрепление тренингового стиля общения;

    — совершенствование навыков самоанализа и самовыражения;

    — формирование умения слушать и давать "обратную связь".

    В начале второго дня участники группы обмениваются мнениями и впечатлениями о предыдущем дне. Ведущий предлагает группе вопросы для обсуждения (вопросы могут носить как открытый, так и закрытый характер). Например:

    1. "С каким настроением вы сегодня пришли на занятие?"

    2. "Хотелось ли вам сегодня прийти в группу?" "Чего вы ждете от сегодняшнего занятия?"

    3. "Чем вызваны затруднения, с которыми вы вчера встретились?"

    — формирование доверительного стиля общения в процессе налаживания контактов;

    — создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение.

    Участники садятся в круг и по очереди приветствуют друг друга обязательно подчеркивая индивидуальность партнера, например: "Я рад тебя видеть, и хочу сказать, что ты выглядишь великолепно" или

    "Привет, ты как всегда энергичен и весел". Можно вспомнить о той индивидуальной черте, которую сам человек выделил при первом знакомстве (см. упражнение "Представление") Участник может обращаться ко всем сразу или к конкретному человеку. Во время этой психологической разминки группа должна настроиться на доверительный стиль общения, продемонстрировать свое доброе отношение друг к другу.

    Ведущему следует обращать внимание на манеры установления контактов.

    На занятие отводится 10-15 минут.

    По его окончании ведущий разбирает типичные ошибки, допущенные участниками, и демонстрирует наиболее продуктивные способы приветствий.

    2. УПРАЖНЕНИЯ НА УГЛУБЛЕНИЕ ПРОЦЕССОВ РАСКРЫТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ

    • эмпатийная диагностика личностных качеств;

    • расширение репертуара способов взаимопонимания.

    Участникам тренинга предлагается записать на карточке 10 качеств:

    • умение создавать хорошее настроение,

    Список может быть изменен в зависимости от состава группы и целей занятия. При необходимости ведущий дает пояснение значений этих качеств.

    Затем каждый участник должен решить, какое качество присутствует у кого-либо из группы в большей степени, чем у него и подходит к этому человеку с фразой: "Пожалуйста, поделись со мной, например, твоим умением сочувствовать". Тот участник, к которому обратились с просьбой, отмечает у себя на карточке это качество. Таким образом, нужно обойти всю группу, попросив у каждого какое-либо качество (или несколько). На карточке каждого участника будут отметки о том, какие качества были у него востребованы другими, и какие качества он запрашивал сам.

    На упражнение отводится — 20 минут.

    После выполнения задания участники садятся в круг для обсуждения. Обсуждение результатов может происходить как по количественному, так и по качественному составу признаков.

    — формирование умений распознавания личности по портретным описательным характеристикам;

    — приобретение навыков сравнительного анализа персонажей между собой.

    Каждый участник в течение 5-7 мин. набрасывает "психологический портрет" кого-либо из членов группы. Указывать на признаки, особенно внешние (рост, телосложение и т. п.), по которым можно сразу узнать конкретного человека, нельзя. В портрете должно быть не менее 10-12 черт характера, привычек, особенностей, характеризующих именно этого человека.

    Затем каждый выступает с информацией перед группой, а остальные участники пытаются определить, чей это портрет. Возможно сопоставление разного видения членами группы одного и того же человека.

    — развитие коммуникативных умений и рефлексивных навыков;

    — формирование навыков интервьюирования с учетом снятия мотивационных искажений.

    Каждый участник должен в течение 3-5 мин. подготовить по одному вопросу для всех членов группы. Вопросы должны касаться внутренних личностных особенностей человека — его характера, привычек, интересов, привязанностей, установок и т. п.

    Основное правило — отвечать как можно более полнее и откровеннее Участник, готовый первым дать интервью группе, садится так, чтобы видеть в лицо всех членов группы. Члены группы по очереди задают приготовленные (именно этому участнику) вопросы. В качестве интервьюируемого должен побывать каждый участник.

    III. УПРАЖНЕНИЯ НА ГРУППОВУЮ СПЛОЧЕННОСТЬ

    — формирование навыков психомоторного взаимодействия;

    — сокращение коммуникативной дистанции между членами группы.

    Участники образуют большой круг. Один человек встает в центр круга. Он должен упасть на руки кому-либо из круга, для этого нужно закрыть глаза, расслабиться и падать назад. Каждый должен иметь возможность падать и ловить.

    По окончании задания группа обсуждает впечатления от выполненного упражнения.

    — формирование умения давать обратную связь;

    — выработка навыков прочтения состояния другого по невербальным проявлениям.

    Каждый член группы выбирает себе партнера и затем в течение 3-4 мин. в устной форме описывает его состояние, настроение, чувства, желания в данный момент. Тот, чье состояние описывает партнер, должен или подтвердить правильность предположений, или опровергнуть их. Работа может происходить как в парах, так и в общем круге.

    • формирование установки на взаимопонимание и распознавание невербальных компонентов общения;

    • овладение навыками высказывания и принятия обратных связей.

    Участник выходит в центр круга и становится в любой приемлемой для него позе, с любым удобным выражением лица, имея возможность менять мимику и позу по мере необходимости.

    • какой образ рождается при взгляде на этого человека?

    • какую картину можно было бы дорисовать к этому образу?

    • какие люди могут его окружать?

    • какой интерьер или пейзаж составляет фон этой картины?

    • какие времена все это напоминает?

    Делиться своими творческими идеями по этому поводу может каждый участник отдельно или создавая образ всей группой. Через центр круга должны пройти все члены группы.

    На упражнение отводится — 1 час.

    4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

    — отработка навыков эмпатии и новых способов поведения;

    — формирование умения делать комплименты и создавать позитивные установки друг на друга. Дается задание: "Вы можете свободно передвигаясь по комнате подходить к любому члену группы и обмениваться комплиментами, добрыми пожеланиями, похвалами. Возможно, этот человек чем-то помог вам в процессе тренинга, поблагодарите его. Таким образом, обойдите всех участников тренинга".

    Для этого упражнения целесообразно использовать лирическую музыку.

    На упражнение отводится 15-20 минут.

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ ГРУППЫ

    В конце второго занятия подводятся итоги по проведенному тренингу первой ступени.

    Ведущий еще раз обобщает теоретический материал, даваемый им по ходу тренинга. Разбирает вместе с участниками группы их впечатления от проведенных занятий, отвечает на возникшие у них вопросы, подводит итоги совместной работы

    Обсуждаются результаты анкетирования, проведенного после первого цикла занятий (анкета "Обратная связь"), дополненные и откорректированные с учетом второго цикла занятий.

    azps.ru

    Разработка и проведение тренингов

    Разработка тренинга — не просто творческий процесс зависящий от профессионализма. Это настоящее искусство, ведь у вас на глазах рождается новая учебная программа тренинга, новый тренинг, который должен как минимум принести пользу клиенту.

    В центре Фактор Роста мы используем доказавший свою эффективность стандарт разработки и проведения тренингов Instructional System Development ( ISD ), который состоит из нескольких этапов.

    Разработка тренинга включает в себя шесть последовательных этапов

    Все этапы разработки тренинга логически взаимосвязаны и определяют общую последовательность разработки тренинга.

    • Формулирование концепции и целей тренинга клиентского запроса.
    • Разработка программы тренинга с разбивкой на тематические модули.
    • Создание дизайна тренинга, методическое наполнение.
    • Описание методички по ведению тренинга (рабочие материалы тренера).
    • Создание раздаточных материалов (рабочая тетрадь участника тренинга).
    • Модель разработки программы тренинга

      Подобные алгоритмы помогут Вам разобраться с тем, что нужно сделать на каждом из этапов разработки программы.

      В частности, очень важно еще до начала тренинга определить исходный уровень знаний и навыков, выяснить требования корпоративных стандартов, особенности поведения участников на рабочем месте.

      Это обязательный этап, иначе невозможно будет разработать метрики для итоговой оценки эффективности тренинга и учесть индивидуальные потребности участников (включая особенности предпочитаемых стилей обучения).

      Когда четко сформулированы цели (в конкретных показателях, если это возможно), которых должны достичь участники на своих рабочих местах, и определен исходный уровень их компетентности, можно определить цели и задачи обучения (какие навыки, знания и установки должны быть усвоены и сформированы во время тренинга), а также способы измеренияуспешности обучения .

      Правильная формулировка целей имеет критическое значение.

      Если цель сформулирована так:

      «Участники должны понимать тему (предмет, теорию, процесс и т. д.)»

      И если вы на входе размыто согласуете с заказчиком цели, то каким образом «на выходе» можно будет измерить степень ее понимания? Как мы узнаем, смогут ли ваши клиенты применить новые знания в работе?

      Поэтому цели обучения должны формулироваться в терминах совершения действий или поступков, которые можно наблюдать и измерять: участник тренинга должен быть в состоянии продемонстрировать выполнение конкретных действий и процедур, владение определенными навыками или применение полученных знаний. Кроме того, необходимо разработать методы оценки изменения реального поведения участников на рабочем месте.

      При разработке программы тренинга ключевым является вопрос: каким образом помочь участникам продвинуться с уже имеющегося уровня знаний и умений на уровень мастерского владения новым материалом, применения новых навыков? Сначала есть смысл описать общийдизайн будущего курса: основные содержательные блоки (темы), структуру и стратегии изложения материала.

      Существует множество способов организации и представления содержания учебного курса.

      Например, можно использовать следующие стратегии изложения материала:

      • пошаговую;
      • от целостной картины — к составным частям;
      • от общего — к специфическому;
      • от известного — к неизвестному;
      • от неизвестного — к известному и т. п.
      • Очень важно также правильно выстроить последовательность изложения материала. Для этого сначала каждую из задач обучения нужно сопоставить с соответствующими теоретическими знаниями и практическими упражнениями, различными видами активности и методами обучения.

        Все эти материалы будут объединены одной общей темой . Сгруппировав несколько логически связанных тематических блоков, мы получим учебный модуль (см. приложение ).

        Последовательность изложения отдельных модулей образует структуру курса . К каждому модулю нужно разработать перечень всех необходимых раздаточных и демонстрационных материалов , спланировать их подготовку, оформление и тиражирование.

        Методические материалы техническое обеспечение

        Материалами могут служить слайды (для презентации и для проектора), рабочий конспект тренинга ( Workbook ), планы работы, шаблоны и типовые формы различных документов, тесты, аудио- и видеозаписи, игрушки, формы для получения обратной связи от участников и их руководителей, материалы для практических заданий и экспериментов, анкеты для участников (самооценка навыков и самопроверка знаний), плакаты и т. п.

        На этом же этапе планируется, какое оборудование понадобится для реализации всех видов активности: компьютеры, видеопроектор, флипчарты, видеокамеры, самоклеющиеся листочки и т. п.

        Упражнения для тренинга

        Одним из самых важных блоков в подготовке тренинга — это тщательно продуманные упражнения, и мы специально подготовили сборник упраженений кторые делают тренинг успешным как для участников так и для заказчика.

        piter-trening.ru

        Программа тренинга самооценка

        Узнаете, как создаются эффективные команды

        Получите методику формирования успешной команды

        Научитесь применять принципы «командос» в бизнесе

        Закрепите теорию практикой на тренинге КОМАНДО©

        Чем тренинг отличается от других

        Практика и только практика

        Мы будем работать над решением Ваших конкретных задач и проблем прямо на тренинге

        Проводится только 1 раз в году Главным по людям в России и СНГ

        Константин Борисов входит в ТОП-10 российских генеральных директоров по версии «Коммерсантъ», будет лично модерировать работу в группах на протяжении всего тренинга

        Мы будем работать в группах по 5-8 человек

        Вы узнаете об управлении командами в других компаниях и сможете вовремя предостеречь себя от схожих проблем

        Участники получат уникальные технологии

        От метода оценки персонала DISC и практического применения 11 Вопросов Gallup до 12 принципов КОМАНДОС – авторской методики Константина Борисова, созданной на основе 18-летней карьеры в области поиска руководителей высшего и среднего звена для российского бизнеса.

        Великая цель, разделяемая всеми

        Отличная физическая форма

        Высокий престиж службы

        Сильный лидер, идущий рядом

        Совместимость людей в команде

        Поддержка на поле боя

        Низкая чувствительность к потерям

        Наличие понятного плана действий

        Своих не бросать

        Отличный уровень владения предметом

        Москва, 30 марта 2018, пятница

        У вашей команды есть такие симптомы?

      • Отсутствие инициативы
      • Избегание ответственности
      • Руководителю приходится делать все самому
      • Высокая текучесть в команде
      • Как будет проходить тренинг

        Программа тренинга строится на сравнении бизнес-команд с боевыми подразделениями спецназа, существующими во всех странах мира. Лучшие команды в бизнесе похожи на коммандос.

        Содержание тренинга состоит из теоретического материала, групповых упражнений и индивидуальных занятий.

        до 23:59 28 февраля 2018

        с 1 марта 2018 по 15 марта 2018

        с 16 марта 2018 по 29 марта 2018

        до 30 апреля 2018

        с 1 мая 2018 по 31 августа 2018

        с 1 сентября 2018 по 31 декабря 2018

        Отдельно 1 час консалтинга стоит 25 000 рублей

        Отдельно корпоративная версия стоит 300 000 рублей

        Возврат денег или перенос участия возможны в случае отказа от участия в тренинге не позднее 23:59 20 марта 2018 года.

        Всем участникам, прошедшим тренинг, предоставляется скидка в размере 15% на корпоративную версию тренинга «Командо©» при заказе в течение 1 (одной) недели после окончания тренинга.

        В чем отличие корпоративного Командоса от открытого?

        Первый день – диагностируем команду, выявляем проблемные зоны

        Второй день – анализируем результаты диагностики, прокачиваем «плюсы», минимизируем «минусы»

        В РЕЗУЛЬТАТЕ тренинга Вы

      • Узнаете, как создаются эффективные команды
      • Получите методику формирования успешной команды
      • Научитесь применять принципы «КОМАНДО©» в бизнесе
      • Сможете лучше понять себя как лидера и стать эффективнее
      • Сможете придать импульс своей команде
      • Получите возможность познакомиться с другими участниками тренинга (только руководители), а также лично с Константином Борисовым – одним их самых влиятельных российских хэдхантеров.
      • Внедряем базовые принципы КОМАНДО©

        Что Вам стоит знать о спикере

      • Основатель и генеральный директор одной из самых быстро растущих компаний по поиску руководителей Support Partners Executive Search, специализирующейся на подборе руководителей для компаний российского крупного и среднего бизнеса
      • Среди клиентов: Северсталь, Татнефть, Русагро, Рамблер, Газпромбанк, РСК «Миг», Ростех, SPLAT, Millhouse, Московская школа управления СКОЛКОВО и другие.
      • Входит в ТОП-10 российских генеральных директоров в сегменте «Профессиональные услуги» по версии издательского дома «Коммерсантъ» в 2016
      • Автор и ведущий передач «Вызов» и «Кейсы. HR» на телеканале World Business Channel
      • Член Комитета по мотивации и развитию персонала при Наблюдательном совете Фонда развития промышленности РФ
      • Член Генерального совета «Деловой России»
      • Резидент Бюро спикеров Игоря Манна
      • Компания Support Partners – почетный член IRC Executive Search Partners, международной ассоциации компаний executive search.
      • Информационные партнеры

        авторского тренинга Константина Борисова

        «Командос» 30 марта 2018 года

        Татьяна Лукачич, Иркутская нефтяная компания, Заместитель генерального директора по управлению персоналом, Иркутск

        Виктория Акопян, Danone Senior, HR Business Partner, Москва

        Андрей Шутилин, Агромаркет, Генеральный директор, Москва

        Дмитрий Хохлов, Digitalizm (Медиапакт), Исполнительный директор, Москва

        Андрей Морозкин, компания Changellenge, Head of Project Management, Москва

        Руслан Митрофанов, Мужское ателье премиум-класса Eterno, CEO, Москва

        Нина Короткова, Parmalat Russia, HR Director, Москва

        Михаил Шевердяев, ООО «Кливер», Генеральный директор, Калининград

        Александр Угадчиков, ООО «Кливер», Исполнительный директор, Калининград

        Лилия Гоманкова, ООО «Кливер», Заместитель Генерального директора по экономике и финансам, Калининград

        Денис Лукин, ООО «Кливер», Заместитель Генерального директора по управлению персоналом, Калининград

        Сергей Романенко, Управляющая компания ООО «Евразия Менеджмент», Вице-Президент по корпоративному развитию, Москва

        Денис Ведутенко, Птицефабрика Приморская, Генеральный директор, Краснодар

        Надежда Баулина, HR Director, Москва

        Максим Гейзер, Акционерное общество «СТОУНХЕДЖ», Акционер, Москва

        Анастасия Малкова, Акционерное общество «СТОУНХЕДЖ», Коммерческий директор, Москва

        Денис Максимов, Транспортная компания LAGRANGEGROUP, Генеральный директор, Москва

        Павел Гуляев, компания «Воловский бролер», Финансовый директор, Тула

        Наталия Бухашеева, компания «Воловский бролер», Начальник финансового отдела, Тула

        Николай Богатищев, детский парк игрового обучения Кидзания, Генеральный директор, Москва

        Оксана Каспари, Белая дача, Директор по персоналу, Москва

        Андрей Давыдулин, АКРОС, Региональный директор, Москва

        Александр Ряховский, АКРОС, Региональный директор, Москва

        Илья Смирнов, АКРОС, Руководитель технологической службы, Москва

        Илья Быков, АКРОС, Региональный директор, Москва

        Марина Бушуева, АКРОС, Главный бухгалтер, Москва

        Татьяна Федосеева, СК Согласие, Директор по урегулированию убытков в автостраховании, Москва

        Оксана Громадская, СК Согласие, Заместитель директора департамента по управлению персоналом и организационному развитию, Москва

        Татьяна Чемова, СК Согласие, Заместитель Генерального директора по развитию региональной сети, Москва

        Анна Овчинникова, СК Согласие, Директор департамента поддержки корпоративных продаж, Москва

        Дмитрий Басов, Директор департамента маркетинга, рекламы и PR, Москва

        Сергей Анохин, Ростелеком, Старший Вице-президент, Москва

        Татьяна Бурцева, Европейская юридическая служба, Вице-президент по развитию, Москва

        Ирина Дементьева, Европейская юридическая служба, HR директор, Москва

        Надежда Морозова, Европейская юридическая служба, Руководитель Юридического департамента, Москва

        Мария Сластенкина, Европейская юридическая служба, Руководитель проектной группы, Москва

        Любовь Талипова, Европейская юридическая служба, Руководитель проектной группы, Брокер, Москва

        Варвара Щетинина, LIGHT PARTNERS (ТРИНАДЦАТЬ ГРУПП), Генеральный директор, Москва

        Сергей Дьяков, LIGHT PARTNERS (ТРИНАДЦАТЬ ГРУПП), Коммерческий директор, Москва

        Дмитрий Сыров, Национальная Нерудная Компания, Первый вице – президент, Москва

        Роман Мирошин, Газпром энергохолдинг, Руководитель по эфективному управлению расходами, импортозамещению, инновациям и сервису. Зам. пред.экспертного совета Государственной Думы РФ по Туризму. Совет при Правительстве РФ по инновационному туризму, Москва

        Алиса Мулюкова, Газпром Медиа Холдинг, Медиа-директор, Москва

        konstantinborisov.com

        Командообразование. Тимбилдинг. Сплочение коллектива

        Командообразование, тренинг сплочения, тимбилдинг – это вид корпоративных услуг, направленный на повышение эффективности совместной деятельности персонала компаний. Бизнес-тренер Ксения Швецова (Екатеринбург) проводит корпоративный тренинг командообразования, опираясь на особенности команды, ее потенциал. Благодаря индивидуальному подходу у участников тимбилдинга активизируются лучшие качества, творческие способности, вырабатываются навыки коллективного решения задач, повышается сплоченность, развиваются навыки эффективной коммуникации, появляется радость от совместного отдыха. Также эта корпоративная услуга помогает коллективу зарядиться новой позитивной энергией.

        Командообразование – это не развлекательное, а формирующее мероприятие: из группы разрозненных специалистов создается команда, способная самостоятельно решать поставленные задачи и достигать целей.

        Программа тренинга командообразования (тимбилдинга) разрабатывается индивидуально под особенности конкретной группы. Тренинг командообразования (тимбилдинг) — это корпоративный тренинг, то есть проводится всегда для одной компании.

        Отправить заявку на тренинг командообразования (тимбилдинг) или комплексную услугу командообразования.

        Цель командообразования и тимбилдинга: создать самоуправляемую команду, объединить и активизировать человеческий ресурс компании для достижения целей организации и всех ее членов.

        Задачи командообразования (тимбилдинга):

      • Создание, формирование команды (командообразование).
      • Повышение эффективности работы команды.
      • Развитие умения команды генерировать нестандартные решения.
      • Развитие навыков общения в группе, установление обратной связи.
      • Повышение сплоченности коллектива.
      • Внедрение правил внутригруппового взаимодействия и осознание общих ценностей всеми участниками.
      • Формирование взаимного доверия всех членов команды.
      • Распределение ответственности, ролей и функций в команде.
      • Как известно, каждый коллектив проходит несколько стадий в своем развитии:

      • Первый этап — подготовительный. Это стадия «притирки», знакомства, оценки друг друга, выработки целей и ценностей.
      • Второй этап – организационный. В коллективе формируется структура подчинения, вырабатываются правила, стандарты, традиции. Климат в коллективе еще не стабильный, возникают споры и конфликты, явная и скрытая борьба за лидерство.
      • Третий этап – экспериментальный. Сотрудники уже знают сильные и слабые стороны друг друга, определяют потенциал каждого. Цели и нормы пересматриваются, зоны влияния лидеров делятся. У сотрудников появляется ощущение принадлежности к коллективу, осознание целей и чувство единства.
      • Четвертый этап – эффективный. Кульминация в развитии коллектива. Роли распределены так, что команда умеет быстро и эффективно решать проблемы и задачи. У сотрудников появляется чувство гордости за принадлежность к компании.
      • Пятый этап – зрелый. Команда становится стабильной, связи между сотрудниками упрочняются, все оценивают друг друга по достоинствам и вкладу в общее дело. Отношения между работниками дружеские, команда сплоченная.

Сущность и содержание тренинга командообразования.

Командообразование (тимбилдинг) – это средство для ускорения прохождения командой первых этапов и перехода на стадию эффективности и зрелости. Под руководством тренера участники тренинга анализируют и осознают каждый процесс, который необходим для перехода на последующую стадию.

Тренинг командообразования – это не мероприятие для отдыха, а серьезная работа по осознаванию коллективных процессов и выработке результативных моделей поведения группы, а при необходимости – выявлению и разрешению скрытых конфликтов, которые затрудняют деятельность организации.

Команда учится совместно решать поставленные задачи, действовать совместно в ситуации неопределенности, выбирать лидера в зависимости от проблемы, делить и нести ответственность.

На тренинге тимбиллдинга сотрудники получают положительный опыт совместного командного решения задач и научаются доверять друг другу в общем деле.

Тренинг командообразования (тимбилдинг) включает в себя ряд упражнений, интеллектуальные задания, ролевые игры, дискуссии, групповые методы решения задач. Стоит отметить, что большую роль в командообразовании играет активный корпоративный отдых. В программе тренинга может быть предусмотрена видео- и фотосъемка. В течение обучения участники тренинга дают начало собственным традициям, формируют обычаи, которые способствуют групповому сплочению.

В программу командообразования (тимбилдинга) могут быть включены следующие блоки:

  • Ценности группы, нормы, принципы.
  • Развитие творческой активности участников.
  • Правила общения в группе и с клиентами.
  • Навыки внимательного слушания и понимания партнера.
  • Техники «поддержки» собеседника.
  • Доверие в команде.
  • Формирование точных стереотипов, постановка целей.
  • Основы группового противостояния.
  • Техники снятия эмоционального напряжения.
  • Групповые методы решения задач.
  • Решение конфликтных ситуаций.
  • Эффективное распределение ролей в команде.
  • Существует несколько разновидностей тренингов командообразования.

    В зависимости от целей и задач, от особенностей коллектива, от стадии развития коллектива, демографического состава и других факторов для определенной группы людей подойдет один тренинг и может не подойти другой.

    Приведу несколько задач командообразования и соответствующие им тренинги.

    В каждом случае тренинг разрабатывается и формируется индивидуально под цели и задачи коллектива, определяется более подходящая форма тренинга, место проведения, длительность, график.

    Тренинг командообразования (тимбилдинга) – это тренинг открытий друг о друге, нового знакомства с каждым членом коллектива, рождения новых отношений, установления новых взаимосвязей.

    Среди «плюсов» организации команды, можно выделить следующие:

  • Повышается скорость решения поставленных задач.
  • Повышается качество работы каждого отдельного сотрудника и как следствие – всей команды.
  • Развивается взаимная помощь, поддержка и взаимовыручка, экономятся ресурсы компании.
  • Коллектив становится самоорганизован и не требует контроля, команда способствует повышению статуса организации.
  • Появляется единство ценностей у всех членов команды, повышается мотивация к труду.
  • Снижается текучесть кадров.
  • Стимулируется личностный и профессиональный рост членов команды.
  • Для разработки программы командообразования для Вашей компании, Вы можете отправить запрос, и я помогу Вам определить, какой тренинг будет полезен для Вашего коллектива.

    Если Вас интересуют другие тренинги для персонала, зайдите в другие разделы:

  • Тренинги продаж.
  • Тренинги общения, переговоров, коммуникаций.
  • Тренинги стратегического планирования.
  • Программы развития персонала.
  • Деловые игры.
  • Узнать стоимость тренингов командообразования Вы можете здесь.

    Структура тренинга (пример структуры тренинга командообразования)

    1. Самопрезентация участников.

  • Знакомство участников, самопрезентация.
  • Практика: вхождение в роль, перевоплощение, подготовка самопрезентации (реальной и игровой).

    2. Установление взаимодействия/ Диагностика команды.

  • Формирование коммуникативных связей между участниками.
  • Оценка взаимоотношений и распределения ролей.
  • Оценка эффективности команды.
  • Практика: упражнения на узнавание друг друга, понимание сильных сторон членов группы, определение ролей каждого человека при командном взаимодействии; задания на диагностику психологического климата в коллективе, уровня доверия. Игра с неизвестными данными для проверки коллективных действий в ситуации неопределенности.

    3. Создание структуры эффективной команды.

  • Цели, ценности и корпоративные стандарты команды.
  • Распределение ролей для эффективного решения задач.
  • Распределение ответственности, зоны ответственности.
  • Значимость каждого члена команды в общем результате.
  • Практика: упражнения, ориентированные на командное взаимодействие, развитие личной ответственности за общий результат, доверие к другим членам команды, выявление лидера, мозговой штурм.

    4. Развитие доверия между членами команды.

  • Формирование доверия.
  • Осознание себя частью команды, роли личного вклада в общий результат.
  • Установление позитивной обратной связи между участниками.
  • Раскрытие индивидуальности и достоинств каждого участника.
  • Практика: активные упражнения, телесно-ориентированные игры, творческие задания, задания с риском, игры с элементами веревочного курса (низкий веревочный курс), спортивные состязания.

    5. Эффективная коммуникация в команде.

  • Выработка единого языка общения команды.
  • Определение правил эффективного общения, установление традиций.
  • Слаженность действий при решении задач.
  • Совместная творческая работа
  • Отработка навыков обратной связи.
  • Практика: упражнения, направленные на совершенствование коммуникации, умение слышать друг друга, разговаривать на одном языке, понимать друг друга «с полуслова», давать обратную связь.

    Чтобы команда была эффективной и результативной, достигала поставленных целей, необходимо сначала создать коллектив, совместить людей, сформировать структуру, определить цели и правила. После того, как будет подготовлена основа, можно внедрять механизмы командного взаимодействия.

    Таково мое видение создания команды.

    Механизм командного взаимодействия включает несколько алгоритмов, которые должны быть отработаны и автоматизированы в команде.

    Тренинги командообразования направлены на выработку техник, приемов и алгоритмов, идеально подходящих конкретной команде для реализации конкретных целей компании. После того, как механизмы и инструменты выработаны и внедрены, необходимо закреплять и автоматизировать навыки. Для этого рекомендуется проводить корпоративные мероприятия, совещания, круглые столы и т.п.программы развития команды.

    По итогам тренинга командообразования руководитель получает инструкцию о том, как сопровождать процесс формирования команды, как управлять сотрудниками, чтобы закрепить результат. Этот процесс может координировать руководитель компании, руководитель отдела персонала либо осуществить пост-тренинговое сопровождения могу я.

    akme.su