Повышенная эмоциональность или почему такой эмоциональный

Повышенная эмоциональность, как бочка с порохом — подносишь спичку и все взрывается. Такие эмоциональные взрывы могут сильно портить жизнь и человеку, и окружающим.

Человеку с повышенной эмоциональностью сложнее учиться, строить отношения и карьеру. Более того, от постоянного эмоционального напряжения нужен отдых. Хочется найти решение.

Накопление эмоционального напряжения

В подсознании сохраняется все, что происходит с человеком. Под гипнозом люди легко вспоминают даже самые мелкие и давние детали своей жизни. Испытанные эмоции сохраняются тоже, со временем вытесняясь в подсознание все глубже.

Чаще всего этот вопрос задают женщины: «Почему я такая эмоциональная?». Ответ прост — у людей с повышенной эмоциональностью вытеснение эмоций происходит медленнее, чем их накопление.

Накопив эмоциональное напряжение, человек должен найти способ от него избавиться. Такой эмоциональный накал рекомендуют снимать физическими упражнениями, криком в подушку, медитацией или дыхательными практиками.

У эмоционального человека довольно быстро возникает раздражение и повышенная активность. Если не предпринять меры, то в какой-то момент (точка невозвращения) эмоции берут верх.

Экстренные методы снятия повышенной эмоциональности — дыхание, упражнения и т.д. не работают, когда эмоции хлещут через край. Человек уже не контролирует свои эмоции и, довольно часто, свое поведение.

Чем более эмоциональный человек, тем меньше шансов успеть сбросить напряжение до взрыва. Это говорит о том, что решать ситуацию с повышенной эмоциональностью нужно заранее, пока человек спокоен.

Повышение порога эмоциональности

Значительно понизить эмоциональность человека можно, освободив подсознание от старых эмоций. Дети очень быстро переживают эмоции, потому что имеют огромный ресурс эмоционального напряжения. Взрослый человек должен работать с подсознанием, чтобы освободить ресурс, занятый «старьем».

Хорошая новость в том, что работа по освобождению подсознания от эмоций дает быстрые результаты. Не нужно медитировать в пещерах 10 лет, чтобы стать спокойней. Использование мощной техники в течение нескольких месяцев может избавить от повышенной эмоциональности навсегда.

Работа с прошлым и эмоциями

Много эмоционального напряжения сохраняется в детских травмах. Многие воспоминания несут негативный заряд. Так что, начиная работать с подсознанием, можно не только избавиться от повышенной эмоциональности, но и снять негативный заряд с прошлого.

Мы рекомендуем использовать психотехнику «Турбо-суслик» для этой работы. Она создана для массового удаления негативного заряда из подсознания. Вы можете скачать бесплатную книгу, чтобы и прочитать как это работает.

Первые два этапа работы (около 1,5—2 месяцев) направленны на работу с прошлым и эмоциями. Не затягивайте до очередного взрыва, потому что экстренные методы не работают. Начните работать сейчас и очень скоро Вы себя не узнаете.

Скачать книгу «Турбо-суслик» (после нажатия книга начнет скачиваться автоматически).

svoboda-emociy.com

Особенности развития познавательной сферы детей с задержкой психического развития

Особенности общения дошкольников со сверстниками: повышенная эмоциональность, разнообразие коммуникативных действий. Анализ формы общения дошкольника со взрослым. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте, ее влияние на развитие ребенка.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Понятие, классификация и диагностика задержки психического развития (ЗПР). Особенности личности детей с ЗПР. Когнитивное развитие в дошкольном возрасте детей с нормальным психическим развитием. Познавательная и мыслительная деятельность детей с ЗПР.

Игра как ведущее условие развития дошкольника. Зависимость развития ребенка в дошкольном периоде от активной и разнообразной деятельности. Роль игры в формировании психосоциальной зрелости и готовности к школе, в улучшении общения детей со сверстниками.

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Особенности их общения. Эмпирическое исследование и анализ особенностей развития коммуникативных навыков у детей пятого года жизни с ЗПР и в норме.

Психология и формы общения в подростковом возрасте. Критерии развития малой группы. Особенности общения мальчиков и девочек в подростковом возрасте. Трудности общения (со значимым взрослым, с родителями, со сверстниками) и их преодоление подростками.

Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Диагностика задержки психического развития. Когнитивное развитие в дошкольном возрасте детей. Восприятие, мышление, внимание и память дошкольника.

Понятие общения и коммуникативных способностей, особенности их развития у дошкольников. Музыкотерапия в дошкольном детстве и ее роль в развитии общения. Коррекционно-развивающая программа, направленная на изменение коммуникативных способностей детей.

Структурно-содержательные характеристики общения. Особенности общения детей дошкольного возраста со взрослыми. Онтогенетические аспекты общения как ведущего вида деятельности. Нестандартность и нерегламентированность общения детей со сверстниками.

Первые годы жизни ребенка, его интенсивное нравственное развитие, заложение фундамента физического, психического и нравственного здоровья. Общение со взрослыми как внешний фактор, способствующий развитию. Формы личностного общения ребенка с взрослым.

Особенности и развитие общения со сверстником в дошкольном возрасте. Агрессивность как форма взаимодействия в детском возрасте. Практическое исследование агрессивности детей дошкольного возраста как формы проявления нарушения в общении со сверстниками.

Задержка психического развития. Гармонический инфантилизм. Закономерности развития детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте, характеристики их психологической структуры. Дети с задержкой психического развития в школьном возрасте.

otherreferats.allbest.ru

Повышенная эмоциональность и общение

Эмоциональность – это способность личности отображать содержание переживаний, настроения, характера. Эмоциональность можно и стоит рассматривать как ответную реакцию на окружающий мир проявлением эмоций и влияние их на поведение человека. Эмоциональность свойственна людям, ведь, проявляя эмоции, мы познаем жизнь, окрашиваем ее разными красками, пусть даже не самых приятных оттенков.

Слово «эмоция» происходит от латинского «emovere» – выдвигать, волновать, колебать. Эмоция процесс в равной степени психологический и биохимический, возникающий как реакция в ответ на происходящие с человеком события. Эмоции не зависят от объектов, на которые направлены. Одна и та же эмоция может быть проявлена в разное время по разному поводу и совершенно к разным людям и ситуациям, чего нельзя сказать о чувствах. Чувства более комплексны и всегда имеют адресата. С точки зрения эволюции эмоциональность более давняя форма проявления отношения человека к окружающему миру, посему эмоции присущи и животному, и человеку. Чувства же – прерогатива человека.

Как развить эмоциональность

Эмоция – это реакция на происходящее, которую можно назвать «здесь и сейчас». Эмоции проявляются в конкретный момент и отражают отношение проявляющего переживания к происходящему. Чувства, напротив, обладают относительной устойчивостью и постоянством и всегда имеют адрес – тот объект, на который направлены. Психологи выделяют эмоции, которые называют базовыми или врожденными. Названы они так потому, что присущи всем здоровым людям и проявляются одинаково на всех континентах и в разных национальностях. Базовые эмоции – эмоции общие для всех. На сегодняшний день выделено семь базовых: радость (счастье, довольство), гнев (злость, ярость), страх, печаль (грусть), интерес, отвращение и удивление.

Способность выражать силу и энергию своих эмоций характеризует эмоциональность как качество личности. Многие психологи рассматривают эмоциональность как одну из основных составляющих темперамента. У холериков эмоциональность характеризуется молниеносной сменой эмоций, которые к тому же проявляются ярко. Эмоциональность меланхоликов внутри, там бурлят страсти, быстрота движений переживаний, но выплеск наружу еле заметный, незначительный. Сангвиники более медлительны и уравновешены, эмоции проявляют не столь бурно. Эмоциональность флегматиков в полном равновесии, рождение и проявление переживаний не яркое.

Думаю, всем известны выражения «ничем не пронять», «толстокожий как слон», «холодный» и подобные. Все эти выражения говорят про низкий уровень эмоционального реагирования. Эмоциональность можно развивать.

Чтобы успешно развить эмоциональность необходимо познакомиться с эмоциями и чувствами, выделить для себя те, которые человек испытывает наиболее часто, а также понаблюдать за поведением и проявлением эмоций, как у себя, так и у других людей.

Далее важно ответить себе на вопрос «что я могу изменить в своем поведении?» Эмоциональность – это открытость миру. Психологи советуют больше общаться, ведь малообщительные люди, как правило, закрытые люди. Необходимо пробовать проявлять эмоции жестами, словами, говорить о чувствах, стать более открытым, чаще улыбаться. Это облегчает общение и понимание.

Замечено, что не всегда отсутствие внешнего проявления эмоциональности говорит об отсутствии самих эмоций. Бывают случаи, когда из-за невозможности проявить свои переживания (не уместно, не вовремя, не воспитано и прочее) человек сдерживает их или иными словами подавляет, возникает внутреннее накопление эмоционального напряжения.

Периодическое подавление собственных переживаний отрицательно сказывается на здоровье человека как физическом, так и психическом. Не выраженные эмоции грозят взрывом чувств, что может вылиться в истерику или в приступ агрессии и, несомненно, проявиться в теле повышением давления вследствие прилива крови к головному мозгу, тремором в конечностях, скажется также и на дыхательном аппарате.

Эмоциональность без разрядки, похожа на спящий вулкан, готовый в любой момент к извержению и что станет отправной точкой остается только догадываться. В любой момент обязательно произойдет эффект последней капли и каковы будут последствия никому не известно. Стоит ли доводить до этого? Опасность взрыва связана не только с подавлением переживаний, но и с повышенной эмоциональностью человека.

Высокая эмоциональность характеризуется быстрым возникновением раздражения и повышенной ответной реакцией. Если игнорировать накопление эмоций, то наступит точка не возврата и при таких условиях они возьмут верх.

Высокая эмоциональность личности имеет свои плюсы и минусы. Можно считать, что это утверждение очень относительно, ведь сколько людей, столько и мнений. Давайте разбираться. Плюс состоит в том, что, проявляясь, эмоции выплескиваются наружу, не подавляются, не вытесняются, не заталкиваются поглубже, а выдаются в мир. Однако, высокая эмоциональность в основном разрушительна. Возможно, вам знакома ситуация, когда, потеряв контроль над собой, люди позволяют себе лишнее в отношении других людей (повышение голоса, оскорбление, стук дверью и т.п.). Какой потом осадок от смущений и переживаний по этому поводу остается зачастую у обеих сторон ситуации. Высокая эмоциональность негативно сказывается на отношениях и также негативно влияет и на самого человека, вгоняя его в чувство вины, заставляя оправдываться перед собой и окружающими, накапливая обиды.

Как справиться с повышенной эмоциональностью

Осознайте, что повышенная эмоциональность – это ваша черта характера. Проведите самоанализ. Определите для себя уровень своей эмоциональности, насколько вы вспыльчивы и нетерпимы. Можно пройти тесты, чтобы определить свой темперамент и эмоциональность.

Заведите дневник эмоций, где будете описывать свой день и свои переживания. А лучше сразу после того как произошел всплеск эмоциональный записать что вы чувствовали, как переживали, как реагировало ваше тело, где отзывались и как происходило затихание эмоций. Перечитав написанное, оцените свое отношение к нему. Какая из ваших реакций была обоснованной. А какие переживания вы испытываете теперь?

Познакомьтесь со своими триггерами – ситуациями, которые запускают ваш организм снова и снова активизировать все системы и выдать эмоциональную реакцию, взбодрить вашу эмоциональность. Возможно, намного ранее в вашей голове образовалась модель поведения в ответ на стрессовую ситуацию. И, возможно, эту модель поведения вы постоянно повторяете. В такой момент спросите себя «Что конкретно сейчас я чувствую? Когда я проявлял подобные эмоции? Что является пусковым механизмом?» Сделать это также можно благодаря дневнику переживаний. Вы можете изменить свою модель поведения и свою эмоциональность. Не спешите. Знакомство с собой, своей эмоциональностью и проявляемыми эмоциями это не легкий труд. Не заставляйте себя делать все и сразу, слишком поспешные действия ведут к сопротивлению. Рост личности это всегда выход из зоны комфорта, а подобный выход дается не просто и требует затрат душевных, эмоциональных и физических. Но не унывайте «съесть слона» целиком сложно, но по частям очень даже можно. Если вам тяжело собраться с силами и встретиться со своей эмоциональностью, установите для себя более простые цели, более достижимые.

Познакомьтесь с понятием персонализации, распознайте ее и боритесь с нею. Это понятие, которое способно вызвать повышенную эмоциональность. Оно может означать, что вы чувствуете себя ответственным за вещи, которые могут не иметь лично к вам никакого отношения или которые вы не можете контролировать.

Боритесь с долженствованием. Заявления о том, что вы кому-то что-то должны причиняют вред и заставляют придерживаться стандартов, которые могут быть завышены. Нарушая очередное «должен», вы вполне можете испытывать отчаяние, вину, гнев. Вы можете избежать подобных ситуаций, изучив, что именно находится под этим «должен» и только потом решать так ли это на самом деле. Как следствие, вы не будете испытывать негативных эмоций. А слова «должен» и «надо» при необходимости можно заменить на слово «хочу» и дело пойдет намного проще.

Действуйте только после того, как успокоитесь. Ваша эмоциональность порой не самый хороший советчик и действия под влиянием эмоций может привести к последствиям, о которых в дальнейшем вы можете глубоко сожалеть. Попробуйте успокоиться, прежде чем реагировать на ситуацию, которая вызвала сильную эмоциональную реакцию.

Позвольте себе чувствовать свои эмоции. Корректируя свою эмоциональность, работая над повышенной эмоциональностью, не стоит становиться совершенно безэмоциональным, мы уже говорили о вреде подавления эмоциональных всплесков. Необходимо познакомиться и осознать эмоции, осознать также и то, что отрицательные эмоциональные всплески также необходимы как и положительные и стараться соблюдать их баланс.

В середине прошлого века ученые заговорили о понятии эмоциональный интеллект. Понятие было введено тогда, когда было замечено, что высокий уровень интеллекта не всегда способствовал успешности человека в карьере и личной жизни. По мнению ученых, эмоциональный интеллект в отличие от интеллекта представляет собой способность правильно истолковывать эмоциональность, чувства и поведения других людей, интуитивно улавливать, в чем нуждается другой человек, а также иметь высокую стрессоустойчивость. Вся теория эмоционального интеллекта основана на предположении, что человек способен точно определять эмоции другого человека, а также на том, что эмоциональностью можно научиться управлять. Не только лицо, но и тело способно передавать эмоции и если наблюдать за этими проявлениями и научиться их замечать, можно прочесть все эмоции другого человека как открытую книгу.

Но достаточно лишь наблюдений? Если ваша эмоциональность высока, за собственной бушующей эмоциональностью вы не увидите чужой. При низкой эмоциональности, вы не способны увидеть изменения в эмоциональном состоянии другого человека. Если ваши эмоции стереотипны, вы никогда не заметите тонкости настроения и окраску эмоциональности другого человека. В других вы будете ощущать и видеть лишь те эмоции, на которые способны сами. Ваш мозг выдаст вам реакцию, которая когда-то была наиболее эффективна. Необходимо научиться различать тона и полутона эмоциональных всплесков. И если ваш мозг способен от радости кричать и плакать, смеяться и хмуриться, тихо улыбаться, говорить о своем счастье или уходить внутрь, тогда ваш мозг сможет подстроить ваши эмоции к любой ситуации. Ваш диапазон проявления и восприятия эмоций расширится, а ваша собственная эмоциональность сбалансируется.

Изучайте эмоции, новые слова для описания эмоциональных всплесков. Не просто «счастлив», а «безмерно счастлив», «тихо счастлив», «удовлетворен и счастлив», «благостен». Примеряйте эмоции на себя перед зеркалом. Эмоциональный рост, как и физический, требует времени и не всегда приятен. И будьте терпеливы.

psihomed.com

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении, это как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному человеку, отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека.

Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психического здоровья человека.

Потребность в общении друг с другом у ребенка возникает на 3 году его жизни. Ранние формы общения во многом определяют их дальнейшее развитие и влияют на личность человека, на его отношение к окружающим людям, к себе, к миру. Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить очень сложно, а иногда и невозможно.

Согласно определению понятия «общение» — это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, это взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата (М.И. Лисина).

Человеческое общение напоминает своеобразную пирамиду, состоящую из четырех граней: мы обмениваемся информацией, взаимодействуя с другими людьми, познаем их и, вместе с этим, переживаем собственные состояния, возникающие в результате общения. Общение можно рассматривать как способ объединения людей, а также как способ их развития. Общаясь с другими людьми, человек усваивает общечеловеческий опыт, исторически сложившиеся социальные нормы, ценности, знания и способы деятельности, а также формируется как личность.

Особенности общения детей младшего дошкольного возраста с взрослыми

Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками. Взрослый продолжает оставаться главной фигурой для детей 3-го года жизни, т.к. дети во многом еще зависят от него. Взрослые — промежуточное звено между детьми и окружающим миром. Маленькие дети не могут познавать мир, если им не объяснят смысл того, что они видят, слышат и т.д. Пожарная машина остается для них шумной пугающей, непонятной вещью до тех пор, пока взрослый не объяснит, что это пожарная машина, она спешит с пожарными тушить огонь. Без помощи взрослого ребенок не может справиться с различными бытовыми ситуациями. Раздеться? — Пожалуйста! Но одеться полностью, самостоятельно, удается далеко не каждому ребенку и не всегда. Самостоятельно есть ложкой, многие уже умеют, а разрезать котлетку, картофелину еще не умеют.

В своих маленьких делах ребенок часто попадает в трудные и неприятные ситуации: то больно ушиб коленку, то сверстник отнял лопатку и не отдаёт или сердитая собака бежит на встречу. Во всех случаях ребенок ищет помощи, сочувствия, защиты и может найти их только у взрослых.

Ребенку третьего года жизни необходимо знать чувствовать, что взрослый готов ему помочь, поддержать, защитить. Общение с взрослыми как бы вплетается в новую для ребенка сферу овладения предметными действиями. Взрослый выступает как партнер по игре, образец для подражания, как человек, оценивающий знания и умения ребенка.

Потребность ребенка в поддержке и оценке взрослыми его действий — один из основных стимулов поведения в раннем возрасте. Внимание взрослого придает ребенку уверенность в своих силах, поддерживает его тонус, дает ощущение важности его дел.

На 3-ем году жизни ребенок начинает понимать указания взрослых и старается регулировать свое поведение в соответствии с ними. В этот период речь взрослого особенно привлекает внимание ребенка. Он не только начинает понимать инструкции родителей, но и с удовольствием слушает все, о чем говорят старшие между собой. В этот период дети с огромным удовольствием слушают сказки, стихи, которые читают им взрослые. И эту уникальную возможность не стоит упускать.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащении его деятельности новым содержание.

Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требования «я – сам», прежде всего, отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей.

Поэтому задача взрослого – поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, выражая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное – помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

Стремление к самостоятельности формируется в опыте сотрудничества с взрослыми. В совместной деятельности ребенок осваивает способы и приемы действий, знакомится с примером поведения и отношения, учится самостоятельно действовать с учетом растущих возможностей и стремится добиться лучшего результата.

Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе педагога.

К концу младшего дошкольного возраста начинается активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

Взрослый должен поощрять познавательную активность ребенка, развивать стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов. Вместе с детьми взрослый переживает чувства удивления, радости познания мира, своими вопросами побуждает к новым открытиям.

Умение взрослого передать свои чувства, вызвать у ребенка эмоциональный отклик является необходимым условием пробуждения сопереживания. Взрослый показывает детям пример гуманного, доброго отношения к окружающим: как утешить обиженного, угостить, обрадовать, помочь. Он помогает малышам увидеть в мимике и жестах проявление яркого эмоционального состояния людей. Своим одобрением взрослый поддерживает стремление к положительным поступкам, способствует становлению положительной самооценки, которой ребенок начинает дорожить.

Дети 3-4 лет – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития.

Особенности общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками

В дошкольном возрасте в жизнь ребенка прочно и уже навсегда входят другие дети — сверстники. Между дошкольниками разворачивается сложная и порой драматичная картина отношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Все эти отношения остро переживаются и несут массу разнообразных эмоций. Эмоциональная напряженность и конфликтность в сфере детских отношений значительно выше, чем в сфере общения с взрослым.

Родители иногда не подозревают о той широкой гамме чувств и отношений, которую переживают их дети, и, естественно, не придают особого значения детской дружбе, ссорам, обидам.

Между тем опыт первых отношений со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет характер отношения человека к себе, к другим, к миру в целом. Далеко не всегда он складывается удачно. У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к другим, которое может иметь весьма печальные отдаленные последствия. Вовремя определить проблемные формы отношения ребенка к сверстникам и помочь преодолеть их — важнейшая задача родителей. Для этого необходимо знать возрастные особенности общения детей, нормальный ход развития общения со сверстниками.

Общение младших дошкольников совершенно не похоже на их общение с взрослыми. Они по-другому разговаривают, смотрят друг на друга, иначе ведут себя.

  • Яркая эмоциональная насыщенность
  • Нестандартность и нерегламентированность
  • Преобладание инициативных действий над ответными

Первое, что бросается в глаза, — это чрезвычайно яркая эмоциональная насыщенность общения детей. Они буквально не могут разговаривать спокойно — кричат, визжат, хохочут, носятся, пугают друг друга и при этом захлебываются от восторга. Повышенная эмоциональность и раскованность существенно отличает контакты малышей от их взаимодействия с взрослыми. В общении сверстников наблюдается примерно в 10 раз больше ярких экспрессивно-мимических проявлений, выражающих самые разные эмоциональные состояния: от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия до драки.

Еще одна важная особенность контактов детей заключается в нестандартности их поведения и в отсутствии всяких правил и приличий. Если в общении с взрослым даже самые маленькие дети придерживаются определенных норм поведения, то при взаимодействии со сверстниками малыши используют самые неожиданные и непредсказуемые звуки и движения. Они прыгают, принимают причудливые позы, кривляются, передразнивают друг друга, квакают, придумывают невообразимые звуки, слова, небылицы и т. п. Такие чудачества приносят им необузданную веселость — и чем чуднее, тем веселее. Естественно, взрослых подобные проявления раздражают — так и хочется скорее прекратить это безобразие. Кажется, что такая бессмысленная возня только нарушает покой, конечно же, не имеет никакой пользы и никакого отношения к развитию ребенка. Но если все дети дошкольного возраста при первой возможности снова и снова кривляются и передразнивают друг друга, значит, им это для чего-то нужно?

Подобная свобода, нерегламентированность общения дошкольников позволяет ребенку проявить свою инициативу и оригинальность, свое самобытное начало. Очень важно, что другие дети быстро и с удовольствием подхватывают инициативу ребенка, умножают ее и возвращают в преобразованном виде. Например, один крикнул, другой крикнул и подпрыгнул — и оба хохочут. Одинаковые и необычные действия приносят малышам уверенность в себе и яркие, радостные эмоции. В таких контактах маленькие дети переживают ни с чем несравнимое ощущение своего сходства с другими. Ведь прыгают и квакают они одинаково и при этом испытывают общую непосредственную радость. Через эту общность, узнавая и умножая себя в ровеснике, дети пробуют и утверждают себя. Если взрослый несет для ребенка культурно-нормированные образцы поведения, то сверстник создает условия для индивидуальных, ненормированных, свободных проявлений.

Естественно, что с возрастом контакты детей все более подчиняются общепринятым правилам поведения. Однако особая раскованность, использование непредсказуемых и нестандартных средств остается отличительной чертой детского общения до конца дошкольного возраста, а может быть, и позже.

В младшем дошкольном возрасте ребенок ждет от сверстника соучастия в своих забавах и жаждет самовыражения. Ему необходимо и достаточно, чтобы сверстник присоединялся к его шалостям и, действуя с ним вместе или попеременно, поддержал и усилил общее веселье. Каждый участник такого общения озабочен, прежде всего, тем, чтобы привлечь к себе внимание и получить эмоциональный отклик партнера. Общение малышей целиком зависит от конкретной обстановки, в которой происходит взаимодействие, и от того, что делает другой ребенок и что у него в руках.

Характерно, что введение привлекательного предмета в ситуацию общения детей может разрушить их взаимодействие: они переключают внимание со сверстника на предмет или же дерутся из-за него. Всем известны «разборки» в песочнице, когда два малыша цепляются за одну машинку и с криком тащат ее каждый в свою сторону. А мамы при этом убеждают детишек не ссориться и играть дружно, вместе. Но беда в том, что играть вместе в игрушки малыши еще не умеют. Их общение пока не связано с предметами и с игрой. Новая интересная игрушка для малыша более притягательный предмет, чем его ровесник. Поэтому предмет как бы закрывает собой другого ребенка, внимание малыша притягивается к игрушке, а сверстник воспринимается как помеха. Совершенно другое дело, когда таких отвлекающих предметов нет, когда между малышами происходит «чистое общение» — тут уж они соединяются в общем веселье и наслаждаются обществом сверстника.

Хотя самого сверстника дети воспринимают весьма своеобразно. Для большинства младших дошкольников характерно индифферентное отношение к другому ребенку. Трехлетние дети, как правило, безразличны к успехам сверстника и к его оценке со стороны взрослого. Им гораздо важнее поддержка и признание взрослого, чем другого ребенка. Малыш как бы не замечает действий и состояний своего сверстника. В то же время его присутствие повышает общую эмоциональность и активность ребенка. Это выражается, прежде всего, в радости и даже восторге, с которыми малыш подражает движениям и звукам сверстников, в его стремлении быть рядом с ними. Та легкость, с которой трехлетние дети заражаются общими эмоциональными состояниями, свидетельствует об особой общности, которая возникает между маленькими детьми. Они чувствуют свою схожесть, свою принадлежность к общему роду. «Мы с тобой одной крови», — как бы говорят они друг другу своими ужимками и прыжками. Эта общность выражается и в том, что они охотно ищут и с восторгом обнаруживают сходство друг в друге: одинаковые колготки, одинаковые варежки, одинаковые звуки и слова и т. п.

Такие чувства общности, связи с другими очень важны для нормального развития общения и самосознания ребенка. Они ложатся в фундамент отношений ребенка к другим людям, создают ощущение причастности к другим, что в дальнейшем избавляет от мучительных переживаний одиночества. Кроме того, такое общение с другими помогает маленькому человеку лучше выделить и осознать самого себя. Повторяя одни и те же движения и звуки, дети отражают друг друга, становятся своеобразными зеркалами, в которых можно увидеть самого себя. Ребенок, «смотрясь в сверстника», как бы выделяет в самом себе конкретные действия и качества.

Получается, что, несмотря на свою «разнузданность» и, казалось бы, бессмысленность, такое эмоциональное общение очень даже полезно. Конечно, если подобные забавы и шалости преобладают в общении 5-6-летних детей, это уже ненормально. Но в 2-4 года нельзя лишать ребенка радости непосредственного эмоционального взаимодействия с ровесниками.

В 3-4 года общение со сверстниками приносит в основном радостные эмоции. А вот позже возникают более сложные и не всегда радужные отношения.

На протяжении дошкольного возраста общение детей друг с другом существенно изменяется.

Жизнь каждого нормального человека пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении — одно из самых важных человеческих потребностей. Самые тяжелые переживания человека связаны с одиночеством, отверженностью, непониманием другими людьми. Наиболее радостные и светлые чувства человек переживает в понимании другими, любви, дружбе все это рождает близость и связанность с другими. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может понять и почувствовать самого себя, найти свое место в мире. Общение- это всегда взаимная, обоюдная активность, предполагающая встречную направленность партнеров.

Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш!

1. Волков Б.С., Волкова Н.В., Психология общения в детском возрасте, 3 – издание, из серии «Детскому психологу» Питер, 2008г.

2. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости, Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: ТЦ «Сфера», 2001 г.

3. Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка. – М.: Издательский центр «Академия», 2004 г.

4. Немов Р.С. Психология: Учебник. – М.: Высшее образование, 2005 г.

irina-bakanova.ucoz.net

Повышенная эмоциональность женщины

Повышенная эмоциональность женщины

Не буду говорить за всех, но большинству женщин свойственна повышенная эмоциональность. Мужчины в одних и тех же ситуациях гораздо хладнокровнее. Есть много исследований о том, с чем это связано… Но как это влияет на нашу жизнь?

Положительные стороны эмоциональности

Яркие эмоции могут сделать жизнь интереснее и насыщеннее. Увлекающиеся натуры чаще изучают что-то новое, с воодушевлением осваивают новые искусства, загораются необычными идеями…

Недостатки повышенной эмоциональности

У всех этих преимуществ есть и оборотная сторона. Именно в таких недостатках чаще всего обвиняют женщин. Это — склонность переживать по каждому поводу, нервничать, «раздувать из мухи слона», долго успокаиваться… Сюда же относятся постоянная болтливость, страхи, неуверенность в себе… Конечно, мужчины тоже бывают не уверены в себе. Но женщинам чаще свойственны постоянные сомнения.

О женской болтливости рассказывают анекдоты. Это считается чем-то ненормальным и смешным. Но самое яркое различие в мужской и женской психологии можно заметить вечером, когда оба супруга приходят домой с работы. Оба целый день работали, оба устали. У обоих накопилось напряжение. Но женщина выплескивает это напряжение в эмоциональной болтовне, а мужчине хочется просто помолчать. Такая ситуация нередко вызывает конфликт. Что же делать на месте жены? Очень просто. Потерпеть всего 20-30 минут. 20 минут помолчать, а затем — выговориться.

Я никогда не считала себя «типичной женщиной». Этакой «блондинкой». А мой муж никогда не был похож на хладнокровного брутального мачо. Но я не могу не подтвердить различия в мужской и женской психике. Я очень часто страдаю от своей повышенной эмоциональности. Накручиваю себя. Сомневаюсь. Долго не могу успокоиться. Переживаю из-за всякой ерунды… Когда-то я прочитала, что мужчина призван защищать женщину от нее самой. Точнее, от ее эмоций. Мужчина призван принимать основные решения в семье, оставлять за собой последнее слово… Раньше я не понимала, что значит — защищать женщину от ее эмоций? Как это? Зачем?

Сегодня я четко почувствовала, как можно защитить от эмоций. Конечно, это — не единственный способ, но очень действенный. По крайней мере, для меня. Мужчина может просто запретить обмусоливать нашу проблему. Нет, важно высказать свои мысли и эмоции. Важно — немного выговориться. Но не слишком. Бесконечное обмусоливание, ненужная взбудораженная болтовня только мешает успокоиться. Уносит все дальше и дальше. Не дает унять свою повышенную эмоциональность. Поэтому нужно перестать наполнять эту проблему собственной энергией. Прекратить болтать.

Я очень благодарна своему мужу. Он сегодня просто кратко подвел итог, объявив, что проблема решена. Вопрос закрыт. Я, по привычке, продолжала повторять свои мысли… Муж мягко, но твердо повторил, что не нужно это обсуждать, все решено, вопрос закрыт. Через несколько минут я неосознанно все же вернулась к старой теме… Но услышала тот же самый ответ. Все… Я успокоилась, почувствовала себя защищенной, в безопасности… Стало легко. Мужчина призван защищать женщину от ее эмоций. Потому что мужчине гораздо проще понять, где кончается конструктивный диалог и начинается бесполезное обмусоливание.

Я согласна, что нужно уметь высказывать свои эмоции. В статье «Как научиться понимать своего мужа» я утверждаю, что нужно уметь делиться своими эмоциями, чаще разговаривать с мужем, интересоваться его чувствами… Но есть большая разница… Иногда вы просто выражаете эмоции, а иногда несетесь на бешеной скорости, в десятый раз повторяя одни и те же бессмысленные слова… Хорошо, когда мужчина мягко прерывает такой поток.

muzhmir.com

Эмоциональный фон во время беременности

Что несут 9 месяцев? Радость материнства, надежду, мечты о будущем или тревогу, страх и сомнения? В течение всей беременности женщина испытывает смешанные чувства.

Психолог, г. Москва

Ожидание малыша — радостное время в жизни каждой женщины. На первый взгляд, оно должно вызывать только приятные эмоции, но это, к сожалению, не всегда так. Большинству беременных женщин знакомо состояние, когда внезапно появляются слезы на глазах или, наоборот, в самый не подходящий момент вдруг хочется рассмеяться без какого-либо повода. Во время беременности может появиться необыкновенная чувствительность и ранимость, слезливость и повышенная обидчивость. Частая смена настроения, повышенная эмоциональность, раздражительность — симптомы, с которыми будущие родители обращаются за помощью к психологам. Давайте разберемся в причинах происходящих изменений в настроении беременной женщины.

Психологическая подготовка к беременности

Прежде всего, стоит обратить внимание на ваше психологическое состояние до беременности. Объясним почему: центральная нервная система воздействует на эндокринную, которая отвечает за выработку гормонов, необходимых для наступления беременности и вынашивания ребенка. Большинство современных женщин ведут до беременности очень активный образ жизни, много и долго работают, много времени проводят у компьютера, мало отдых a ают, часто не высыпаются. Все это приводит к большим нагрузкам на нервную систему, что, в свою очередь, может привести к гормональным и психологическим проблемам.

Врачи считают, что женщине, которая собирается стать матерью, хотя бы за 3—6 месяцев до беременности необходимо максимально снизить психологические нагрузки на свой организм. Надо уделять больше времени полноценному отдыху, обязательно высыпаться (не менее 8 часов в сутки). Плюс ко всем этому, нельзя создавать стрессовую ситуацию для организма (активно худеть, резко начинать интенсивные занятия спортом и т.д.).

Смена настроения во время беременности

Непрерывная смена настроений во время беременности часто связана с разнообразными изменениями гормонального фона беременной женщины. Чаще всего это ощутимо в первые месяцы беременности. Ведь вашему организму нужно приспособиться к переменам. Женщина может ощущать повышенную утомляемость, сонливость, раздражительность. Особенно подвержены этим состояниям те, кого «не обошел стороной» токсикоз. Внезапные приступы тошноты, головокружение, быстрая утомляемость, физические недомогания не добавляют хорошего настроения. Возникает ощущение собственной беспомощности, раздражительность, тревожность, ощущение непонимания со стороны других.

Важно понять, что такое состояние естественно. Конечно, от этого не станет легче, но вы поймете, что не одиноки — все беременные женщины подвержены «эмоциональным бурям».

В первые месяцы беременности у женщины происходят не только физиологические, но и психологические изменения: постепенно идет привыкание к роли мамы. В этот момент женщине может казаться, что окружающие не понимают ее, недостаточно внимательно относятся к ее новому состоянию.

В начале беременности мне казалось, что муж совершенно не интересуется моим состоянием и не понимает, как мне одиноко сейчас. Мне хотелось то плакать от обиды, то кричать на весь дом. Муж не понимал, что со мной происходит, а я не понимала, как с этим справиться.

Период беременности может дать новый огонек в семейных отношениях, а может, наоборот, породить полное непонимание. Именно в этот момент женщине как никогда важно получить поддержку от любимого человека. Но стоит понимать, что мужчине в данный момент сложнее понять ваше состояние. Как правило, он не имеет представления о том, как развивается малыш, и об изменениях, происходящих внутри вашего организма. Не огорчайтесь и не упрекайте его в бесчувственности, дайте время осознать себя «беременным папой». Ненавязчиво просвещайте его. Поговорите с ним о происходящих с вами переменах (как физических, так и душевных). Другая возможная причина переживаний связана с самой женщиной.

Это была моя первая беременность. Ребенок был очень желанный. Но меня первые месяцы не отпускали мысли: «Как же дальше будет складываться моя жизнь? Что будет с моей карьерой, которая только начала формироваться? Смогу ли я быть хорошей матерью своему малышу?

Подобные вопросы могут вызывать чувство раздраженности, неуверенности, усталости. Необходимо время, чтобы осознать и принять свое новое состояние. В середине беременности эмоциональная возбудимость встречается гораздо реже, чем в первом триместре. Небольшие физические недомогания прошли, токсикоз отступил, самая пора наслаждаться своими новыми ощущениями. Именно в это время большинство беременных испытывают творческий и физический подъем. Умиротворенность, спокойствие, неторопливость характеризуют этот период беременности.

В это время изменяется ваша фигура, животик становится заметен окружающим. Кто-то очень ждал этого момента, кто-то тревожится по поводу своих увеличивающихся размеров. Это беспокойство вполне понятно, ведь любая женщина хочет быть красивой.

В то же время могут возникнуть страхи, связанные со здоровьем и развитием будущего малыша. Их испытывают в той или иной мере абсолютно все беременные женщины. В основе этих страхов, как правило, лежат истории «добрых» подружек или родственников, либо печальный опыт друзей. На фоне этих страхов возникают плаксивость, раздражительность, иногда даже депрессивные состояния.

В последнем, третьем, триместре беременности ваши эмоции снова могут оказаться «на высоте». Причина тому — быстрая утомляемость плюс приближающиеся роды. Чаще, чем раньше, могут проявляться беспокойства, связанные с родами. Повышенная тревожность в этот период встречается почти у всех беременных женщин. Здесь важно, чтобы вы были подготовлены к родам и к встрече с малышом. Конечно, очень хорошо, если вы посещали специальные занятия. Для успешных родов и послеродового восстановления очень важна предварительная психологическая подготовка женщины еще во время беременности. Она дает не только знания, но и уверенность в успешности своей новой роли — роли матери. Основной целью психологической подготовки беременной является как раз решение всех проблем, которые мешают будущей маме наслаждаться состоянием беременности. Но если вы не посещали подобные занятия, не беда. Главное — ваш настрой на встречу, желание увидеть малыша, помочь ему родиться. Как правило, непосредственно перед самыми родами тревога проходит.

В этот период у многих беременных наблюдается так называемое «сужение интересов». Все, что не связано с беременностью или с ребенком, практически не вызывает никакого интереса. Родственники должны это знать и не удивляться, что разговоры про будущий отдых или про покупку новой техники не вызывают никаких эмоций, а вот беседа о пользе или вреде памперсов, напротив, бесконечно длинна. Благодаря этому возрастает активность, направленная на подготовку к родам и материнству. Покупка одежки для крохи, выбор роддома, выбор помощников, которые приедут после родов, подготовка квартиры. Именно поэтому этот период иногда называют «периодом обустройства гнезда».

Как победить плохое настроение при беременности?

  • В этот период очень важно, чтобы у вас была возможность отдохнуть в течение дня. Неслучайно в Японии декретный отпуск дается в первые месяцы беременности, так как они считаются наиболее сложными для женщины. Важно понять, что смена настроения — естественная часть беременности. Главное — не позволяйте плохому настроению стать основой вашего дня. И тогда оно обязательно пройдет.
  • Сохраняйте чувство юмора — это всегда поможет вам справиться с плохим настроением.
  • Начните изучать техники расслабления. Это может быть аутотренинг, плавание. Если нет медицинских противопоказаний, очень эффективен расслабляющий массаж спины или стоп, который может сделать ваш супруг.
  • Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Полезны будут и дозированные физические упражнения.
  • Старайтесь делать все возможное, чтобы поднять настроение: встречайтесь с приятными вам людьми, займитесь увлекающим вас делом. Ищите прекрасные стороны жизни и наслаждайтесь ими.
  • Не бойтесь дать выход своим эмоциям. Если слезы «не отпускают» вас, не переживайте — плачьте себе на здоровье.
  • Главное — не загоняйте обиды, мрачные мысли в глубину души. Издавна на Руси беременной женщине советовали поплакать, пожаловаться близким, чтобы не таить в себе обиду. А вот родственникам беременной полагалось оберегать ее от любых неприятностей, не разрешалось ее ругать или при ней устраивать ссоры.
  • Попытайтесь набраться терпения и «переждать» это время, ведь впереди общение с малышом — самые счастливые моменты в жизни каждой женщины. Помните: плохое настроение не вечно, оно скоро пройдет.
  • Помните о том, что ваш врач внимательно следит за развитием ребенка. Если, несмотря ни на что, вас не отпускает ощущение тревоги, сообщите об этом доктору, пусть он более подробно расскажет вам о состоянии вашего малыша. Поговорите с другими будущими и уже состоявшимися мамами — и вы поймете, что страхи ваши напрасны.
  • Обязательно напоминайте себе, что для развивающегося малыша важен ваш позитивный настрой. Старайтесь меньше волноваться по пустякам, поддерживать в себе положительные эмоции. Для этого можно слушать успокаивающую музыку, побольше общаться с природой.
  • Помните: тревога и небольшие страхи перед родами — естественны.
  • Постарайтесь не акцентировать внимание на том, что вы устали, что хотите поскорее родить и т.п.
  • Отличный способ избавиться от волнения перед родами – это подготовка к ним. Повторите техники расслабления, дыхательные упражнения. Подготовьте приданое для малыша. Иначе говоря, займитесь конкретными делами.
  • Страхи во время беременности

    Тревога не так уж опасна, если речь идет не о постоянном плохом настроении, навязчивом, мучительном чувстве или бессоннице. Для большинства беременных женщин тревожность — это временное состояние, которое они могут преодолеть самостоятельно или с помощью своих близких.

    Если же вы наблюдаете у себя постоянное угнетенное настроение, которое к тому же сопровождается бессонницей, потерей или снижением аппетита, физической слабостью, тоской, апатией, чувством безысходности — то это уже признаки депрессии. Депрессия не безобидное состояние — это болезнь. Длительная депрессия обязательно нуждается в лечении. У женщин появление депрессивных состояний может быть связано с гормональной перестройкой организма. Этим и обусловливаются эмоциональные изменения, т.е. изменения настроения и чувств.

    В медицине существуют такие понятия, как «предменструальный синдром», «послеродовая депрессия». Если первое почти не нуждается в медицинском наблюдении, то послеродовая депрессия почти всегда требует медицинской помощи. Поэтому нужно запомнить, что в тех случаях, когда вы не можете самостоятельно справиться с тревогой или страхом, если плохие мысли не покидают вас ни днем, ни ночью, не стесняйтесь обращаться за квалифицированной помощью. Во всех случаях эмоциональной нестабильности своего поведения можно и нужно работать. Плохое настроение возможно победить активностью, творчеством. В очень запутанных ситуациях на помощь придет психолог, но в первую очередь вам необходима поддержка ваших родных и близких.

    Важно понимать, что эмоциональная тревожность женщины, которая ожидает рождения ребенка, совершенно естественна, но чрезмерная тревожность вредна, т.к. вместе с вами переживает и малыш. Бурная эмоциональная реакция не вредит ребенку, но и переживания без повода пользы не приносят. Самой частой причиной, порождающей тревоги или страхи у будущей мамы, является недостаток знаний о том, как протекает беременность, что происходит во время родов. Но все это легко устранимо. Задавайте вопросы своему врачу и психологу, читайте специальную литературу, разговаривайте с женщинами, которые уже родили. Учитесь расслабляться и успокаиваться. Переключайте свое внимание с каких-либо тревожных мыслей — это позволит получить положительные эмоции. Нужно учиться не реагировать на неприятности и радоваться жизни. Беременность — время, когда можно позволить себе не реагировать на небольшие жизненные проблемы. Главное — это ваше желание быть счастливой и насладиться этими неповторимыми, прекрасными девятью месяцами ожидания вашего малыша.

    www.9months.ru

    Повышенная возбудимость, симптомы, причины, как бороться

    Переутомление часто сопровождается повышенной возбудимостью. Напряжения добавляют стресс и раздражительность. Всё это в свою очередь вызвано целым рядом возможных причин, которые провоцирует стремительное развитие агрессивного состояния, часто лежащего в основе формирования психических расстройств и нервного истощения.

    Симптомы повышенной возбудимости

    Повышенная возбудимость в современном мире не такая уж и редкая проблема. С ней сталкиваются люди разных возрастов. Она может проявляться в большей и меньшей степени, но в любом из этих случаев она существенно влияет на состояние человека, его мироощущение и самовосприятие, нередко приводя к серьезным психоэмоциональным и психическим расстройствам.

    Чтобы лучше понять, страдаете ли вы от повышенной возбудимости, стоит обратить внимание на свое поведение и отношение к некоторым вещам. Как правило, многое в вашей жизни меняется, когда перевозбудимость охватывает вас целиком.

    1. Начинаются проблемы со сном. Теперь для вас нормально ночное пробуждение и кошмары с последующим мучительным засыпанием, вороченьем в постели. Часто вы даже не можете заснуть, испытываете, то жар, то холод, не способны найти удобную позу.

    2. Возникают пищевые нарушения. Вы, либо отказываетесь от еды, либо не можете отойти от холодильника. Как правило, последнее сопровождается серьезным набором веса и развитием депрессии на фоне сильной прибавки. Нередки и случаи формирования булимии на фоне повышенной возбудимости и укреплении депрессивного состояния.

    3. Незначительные сложности, препятствия, нарушения планов выбивают вас из колеи. При этом вы, либо замыкаетесь в себе, либо открыто выражаете свою злость, готовы перечеркнуть весь день из-за одной маленькой неурядицы, склонны обвинять всех вокруг в произошедшем.

    4. Вы становитесь очень ранимы и мнительны – любое неосторожное слово может спровоцировать агрессию, плач, истерику.

    5. Вас всё раздражает! Бряканье ключей в кармане, неправильно припаркованная машина, неаккуратно расставленные в холодильнике продукты, улыбка вашего собеседника, погода и так далее.

    6. Вы перестали держать себя в руках. Иногда вы можете ловить себя на том, что необоснованно громко смеетесь, либо разговариваете на повышенных тонах. Скорее всего, в такие моменты вы уже не сдерживаетесь и в словах, выражаете свое недовольство даже тогда, когда это не очень уместно.

    7. Появляются проблемы с памятью, реакцией. Становится труднее общаться с людьми в целом.

    8. Часто мир в таком состоянии кажется враждебным. Нет друзей – все идут против вас.

    9. Появляется стремление уйти от всего и всех, скрыться в одиночестве, чтобы вас никто не трогал.

    10. В качестве дополнительного симптома снижается иммунитет, нарушается пищеварение, и вы начинаете часто болеть.

    Причины повышенной возбудимости

    Главным фактором развития повышенной возбудимости является крайнее переутомление организма. Когда все ресурсы его истощены, включается естественная защитная реакция, цель которой в кротчайшие сроки обезопасить человека от негативного влияния со стороны, поэтому движения становятся резкими, а уровень агрессивности повышается. К переутомлению добавляется стресс и развитие депрессии. При регулярном стрессовом воздействии нервная система вынуждена работать в чрезвычайном режиме, испытывая перегрузки. Это становится толчком до формирования затяжной депрессии, которая в свою очередь провоцирует желание человека устраниться от всего как можно дальше.

    Чрезмерное употребление таких продуктов, как красное мясо, сахар, кофеин со временем приводят в негодность пищеварение и центральную нервную систему. При сбоях в первом возникают нарушения в выработке гормонов поджелудочной и щитовидной железы. При сбоях во втором — нарушается передача нервных импульсов. В совокупности это рождает проблемы, которые и проводят к развитию перевозбудимости человека.

    Хронический недосып, переработка, усталость, чрезмерное нахождение за компьютером, увлечение компьютерными играми, зависимость от телефона и телевизора – всё это причины появления повышенной возбудимости!

    Одной из основных причин ее развития также является пристрастие к алкоголю, курению, наркотическим веществам, в числе которых могут оказаться и антидепрессанты, а также ряд других пагубных привычек.

    В детском возрасте частым толчком для развития повышенной возбудимости становится синдром гиперактивности и недостатка внимания. К сожалению, избавиться от него полностью не всегда удается, и синдром переходит уже в жизнь взрослого человека, где ведет себя непредсказуемо. На фоне данного неврологического заболевания перевозбудимость может носить скрытый и явный характер. И каждый по-своему опасен. В первом случае, человек гаснет из-за эмоционального выгорания, быстро теряет работоспособность, склонен к психическим расстройствам и очень тяжело сходится с людьми из-за замкнутости. Во втором случае, человек открыто агрессивен, раздражителен, не сходится с людьми из-за сложности характера, часто недоволен мелочами, склонен к спорам и вспышкам ярости. В обоих случаях люди остаются очень податливы под чужое влияние.

    Как бороться с повышенной возбудимостью

    Домашние методы борьбы с перевозбудимостью

    В домашних условиях человек с повышенной возбудимостью может помочь себе несколькими методами.

    1. Расслабляющие ванны. Каждые 2-3 дня принимайте ванны с отварами ромашки, шалфея, чабреца, мелиссы, пустырника, корня валерианы, можжевельника. Их можно сочетать в одном составе или использовать раздельно. После процедуры необходимо сразу ложиться спать. В комнате должна быть комфортная температура и свежий воздух!

    2. Вместо черного, зеленого чая и кофе, пейте травяные чаи с ромашкой, чабрецом, мелиссой, мятой, пустырником. Они помогут нервной системе восстановиться, снимут напряжение, выведут токсины из организма и нормализуют сон.

    3. Делайте утреннюю зарядку, занимайте стречингом, йогой, танцуйте! Движение – жизнь не только для мышечного корсета, но и для нервных клеток. Регулярные упражнения, особенно, под позитивную или релаксирующую музыку, позволяет улучшить электрические импульсы, поступающие в мозг и нормализовать состояние при повышенной возбудимости.

    4. Устраняйте раздражающие факторы. Если вы понимаете, что в вашей комнате очень многое вас раздражает, вы не можете сосредоточиться, то сразу или постепенно всё поменяйте так, как вам удобно. Уберите с глаз долой вещи, которые выводят вас больше всего! И, конечно, не забывайте о регулярной уборке – бардак не способствует выздоровлению.

    5. Медитация и правильное дыхание. Регулярные практики учат контролировать сознание и держать эмоции в руках.

    Ко всему этому хорошо добавить посещение бассейна и периодический массаж у профессионала, который поможет вам получить физическое расслабление.

    Медицина против повышенной возбудимости

    Важным элементом коррекции повышенной возбудимости является посещение невролога! Так как причиной этой проблемы могут стать серьезные отклонения в работе центральной нервной системы, важно исключить развитие недуга, прежде чем заниматься лечением. В ряде случаев врачом назначается нормализация режима сна и отдыха, режима питания и физических нагрузок, прогулки. Но базовый подход срабатывает не всегда, особенно, если речь идет уже о хроническом состоянии. Тогда в дело идут лекарственные и поддерживающие препараты, в числе которых легкие седативы, витамины, ноотропы, позволяющие корректировать нервные импульсы и обеспечивающие мозг полноценным питанием.

    Одними из распространенных средств являются разнообразные препараты магния, калия, витамин С, Пантокальцин, Тенотен, Новопассит и другие лекарства.

    inflora.ru