Упражнение на повышение самооценки

Это упражнение, направленное на повышение самооценки, дает почти мгновенные результаты и множество откровений. Конечно, оно не сделает вас богиней за один час, но окажется очень и очень полезным.

Я не хочу долго размышлять о том, чем отличается повышение самооценки от развития любви к себе. В интернете есть много теоретических статей на эту тему. Но мне кажется, все это можно назвать абсолютно неважным. Важно — брать и делать упражнения, получать результаты. А не бесконечно рассуждать о значении каких-то слов. Я вкладываю в понятие «самооценка» наше представление о самих себе. А в понятие «любовь к себе» — действие. Утверждая, что данное упражнение повышает вашу самооценку, я хочу сказать, что здесь мы работаем над вашими сознательными установками, связанными с представлением о вашей ценности.

Это упражнение займет у вас примерно 1-2 часа. Рекомендую отнестись к нему достаточно серьезно и уделить необходимое время.

Возьмите лист бумаги либо создайте текстовый документ на компьютере. Первым делом перечислите ваши сильные стороны, то, что вы считаете своими плюсами. Похожим мы занимались в упражнении «Богиня», но здесь мы пойдем в совсем другую сторону. У вас должен получиться список хотя бы из 50 пунктов! Туда нужно включать все! Все самые мелкие и незначительные умения, все, в чем вы хоть немного лучше остальных. Умеете делать отличные коктейли? Готовите домашние пироги? Красиво улыбаетесь? Умеете великолепно надувать пузыри из жвачек? У вас хороший почерк? Отличные навыки составления резюме? Хорошие отношения с соседями? Или даже со свекровью? Вы приучили мужа мыть за собой тарелку? Почти никогда не врете? Способны пробежать несколько километров? Всегда помогаете друзьям? Любите животных? Кормите голубей? Все-все-все ваши способности и положительные особенности нужно вспомнить и записать в этот список. Дальше будет легче.

Затем записываем все, что вы считаете минусами. Здесь совсем не нужно набирать огромное количество пунктов. Записывайте те ваши слабые стороны, которые вам мешают и действительно не нравятся. Возможно, вы не умеете решать какие-то сложнейшие математические задачи. Но вам это и не нужно. Будет ли это вашей слабой стороной? Влияет ли это на вашу самооценку? Я, например, совершенно не умею рисовать. Для кого-то это будет существенным минусом, но для меня в этом нет ничего страшного и я совершенно не переживаю по этому поводу.

И теперь. Самое интересное! Преобразовываем свои минусы в плюсы. Как это сделать?

Как повысить самооценку, превратив свои «минусы» в «плюсы»?

1. Очень часто наши слабые стороны являются обратной стороной сильных. Подумайте, какие преимущества может давать вам ваш «недостаток»? Например, гнев может быть следствием эмоциональности, способности остро чувствовать. Неспособность доводить дело до конца может говорить о том, что вы легко увлекаетесь чем-то новым, у вас широкий круг интересов. Напористость, неспособность слышать других может быть следствием целеустремленности. Нет, это не значит, что не нужно работать над своими недостатками. Но сначала нужно их принять, и понять, что они — всего лишь неотшлифованные достоинства.

2. В большинстве случаев, недостатки — это возможности для роста. Допустим, ваша беда — жуткая застенчивость. Но однажды вы все-таки переступаете через свой страх и начинаете общаться легко и свободно. Мало того, что этот процесс трансформации обогатит вас, как личность, да еще вы будете лучше понимать других застенчивых людей. И сможете помочь им также справиться со своей слабостью. Согласитесь, человек, от природы одаренный способностью к публичным выступлениям, незнакомый со страхом перед публикой, вряд ли сможет как-то повлиять на застенчивость другого человека.

3. Подумайте, действительно ли ваши «минусы» являются недостатками? Может, у вас просто нет потребности быть экспертом в данном вопросе? Или этот недостаток совсем не мешает вам жить? Например, небольшая (!) лень может просто предохранять ваш организм от перегрузок. Неумение плавать почти никак не отражается на вашей жизни. А ваша профессия может не требовать от вас высокой пунктуальности.

Поработайте над каждым «минусом» из вашего списка. Поймите, что вы совсем не так плохи, как вам кажется. Чтоб закрепить такое повышение самооценки, регулярно перечитывайте результат этого упражнения!

pozdnyakova.org

Психологический тренинг на повышение самооценки учащегося » Ладошки»

Психологический тренинг «Ладошки»

Тема занятия: «Повышение самооценки участников группы».

Цель занятия: Учащиеся повысят самооценку и снизят страх самовыражения через анализ качеств личности.

Необходимые материалы: Ватман с нарисованным солнышком, цветная бумага, фломас­теры, клей, записки, простые карандаши.

Продолжительность занятия: 25- 30 минут

1. Ритуал приветствия (включение в работу).

-Добрый день, ребята! Наше занятие я хотела бы начать с приветствия. Мы должны поздороваться друг с другом. Но хочу попросить вас сделать это необычно! А как… Вы сможете узнать, если выберите и прочитаете записку от меня (дать выбрать записку).

— толкнуться правым боком

— Ну вот, настроение у нас поднялось и мы можем продолжить наше занятие. Присядьте на места.

— Ребята, не каждый из нас, будь то взрослый человек или ребенок, может похвалить себя или высказать мнение о другом человеке. Вы согласны со мной?

-Плохое мнение не всегда приятно слышать, а хорошее не всегда легко сказать.

— Сегодня на нашем занятии мы попробуем сказать друг другу хорошие слова и назвать самые лучшие качества каждого из вас.

2. Игра «Встаньте те, кто. » (для формирования рабочего настроя, установки на рефлексию).

Предлагаю вам и поучаствовать в игре, чтобы настроится на работу.

— Я буду произносить фразу: «Встаньте те, кто. » и называть какое-нибудь качество. Все, кто считает, что у него есть это качество, встают и хором говорят: «Желаем всем хо­рошего настроения».

Молодцы, все присутствующие участвовали в нашей игре .

Ц ель: повышение самооцен­ки через анализ качеств личности. ( Упражнение поможет школьнику узнать много приятного о себе ).

— На столе лежат яркие листы бумаги. Предлагаю каждому выбрать цвет, который понравился.

— Сейчас нам предстоит заняться творчеством.

— А сначала вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

1. — Нужно, приложив свою ладошку, обвести ее карандашом. Покажите мне.

2. — В центре написать свое имя.

3. — Выберите любой пальчик и напишите на нем ваше самое лучшее качество, которое вы в себе можете найти.

4. — А сейчас я предлагаю передать вашу ладошку соседу слева.

5.- Теперь вы, ребята, должны вписать в следующий пальчик хорошее качество человека, чья ладошка к вам «пришла».

Анализ творческой работы .

— Мы закончили работу. И я хочу чтобы каждый из вас прочитал, что думают о вас ваши одноклассники.

— Ребята, а кто может вслух, всем нам прочитать то, что узнал о себе.

— Вам приятно было о себе читать? А почему?

— Ребята, что было сложнее делать — назвать свое качество или качество одноклассника?

— Как вы считаете, почему?

— Ребята, а изменилось ли у вас настроение после того, как вы узнали о себе хорошее мнение ваших одноклассников? Почему?

— Я очень рада, что с таким замечательным настроением мы заканчиваем наше занятие. Эти эмоции должны остаться в нашей памяти надолго.

-Давайте вырежем свои ладошки.

— На доске висит солнышко, но оно без лучиков, наши ладошки будут ему лучиками. — Приклеим их.

Примечание: В завершении устраивается выставка «ладошек». В слу­чае если ребенок не может найти у себя положительных качеств, ведущий предлагает варианты таких качеств или помогает попро­сить помощи у других ребят.

Номер материала: ДБ-063767

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Вы первый можете оставить свой комментарий

Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

Сертификат о создании сайта

Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

Грамота за использование ИКТ в работе педагога

Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

infourok.ru

Раздел I Повышение самооценки.

Цель игры: интеграция участниками группы собственного «Я – образа». Принятие себя через самооценку и оценку других.

Цветные карандаши или фломастеры;

Ведущий предлагает каждому члену группы сделать маску. Главное, чтобы маска отражала его внутренний мир, характеризовала участника игры.

На листе бумаги рисуется овал по размеру лица участника, определяется место для глаз и рта. Затем с помощью красок, карандашей, вырезок из журналов и других материалов маска раскрашивается, оформляется.

При изготовлении маски нет каких – либо правил: участник сам должен её придумать и воплотить на бумаге. Маску необходимо вырезать, надеть на лицо. Затем маска «оживает» и говорит о себе. Каждой маске предоставляется время для выступления.

Что вызвало затруднения в изготовлении маски?

Чем маска отличается от тебя «настоящего»?

Упражнение «Дневник побед»

На занятиях по коррекции тревожности учащиеся ежедневно в конце каждого занятия записывают в специально заведенный «Дневник побед» всё, что удалось сделать хорошо, все свои победы в течение дня (записей должно быть не менее 5). Все плохое забывается и опускается.

После записи желающие дети принимают участие в обсуждении своих записей.

Какая победа далась очень трудно?

Что из достижений дня было добиться легче всего?

Какие из побед были замечены другими людьми (одноклассниками, учителями, классным руководителем)?

1.2 Занятие: «Ослиная шкура»

Цель игры: коррекция самооценки, снятие напряжения в отношениях с другими.

Оборудование: специального нет

Ведущий говорит группе: «Иногда мы ощущаем себя лучше других, а иногда – хуже. Но настоящие герои чувствуют себя наравне с окружающими. Сейчас мы попробуем почувствовать это. Представьте, что мы попали в заколдованный лес и бродим по нему. Пусть каждый представит, что все другие герои хуже него. Они слабее, не такие умные, не такие красивые. Только ты настоящий герой. И не просто герой. А принц или даже король волшебной страны. Как вы при этом ходите, что чувствуете? (на выполнение этого задание дается 2-3 минуты.)

А теперь замрите на мгновение. Пускай каждый из вас представит, что он хуже других. На вас теперь ослиная шкура. Её не так просто снять. А все вокруг видят вас таким и смеются над вами. Они гораздо сильнее и умнее вас. Как вы при этом ходите, что чувствуете? (на выполнение этого задания дается 2-3 минуты)

Теперь остановитесь и встряхните руками и ногами, сбросьте чары. Мы оказались на волшебной поляне. Найдите себе пару. Один из вас должен стать королем, а другой – ослиной шкурой. Пусть король расскажет своему партнеру, что даёт ощущение превосходства, что он чувствует в этом состоянии (задание выполняется 1-2 минуты). А теперь пусть ослиная шкура расскажет о своих чувствах (1-2 минуты)»

Какие ощущения вы испытывали, будучи королём?

Есть ли что – то неприятное в превосходстве?

Какие существуют преимущества у ослиной шкуры?

А какие недостатки?

Какие преимущества дает равноправие?

Бывали ли в вашей жизни моменты, когда вы чувствовали себя королём? А когда ослиной шкурой?

Упражнение «Дневник побед» (см. описание в занятии 1.1)

studfiles.net