Как повысить самооценку у вашего ребенка — важные советы для родителей

Некоторое время назад, мы с дочкой пошли гулять и взяли с собой самокат. Немного покатавшись, Катя захотела поехать на детскую площадку и поиграть в песочнице. После того, как мы приехали на площадку, дочка оставила самокат и увлеклась другой игрой. В это время ее подружка захотела тоже покататься на самокате. Она подошла к своей маме и позвала ее посмотреть, как она будет это делать.

На такую просьбу ее любимая мамочка ответила: «Ты же не умеешь. Зачем тебе кататься на самокате? Сейчас встанешь на него и упадешь». Естественно, первые попытки прокатиться оказались неудачными. Увидев это, ее мамочка продолжила свои увещевания: «Вот видишь, ничего не получается. Поставь на место».

Понаблюдав за такой ситуацией, я позволила себе сделать ей замечание, т.к. мы давно уже были знакомы. Я спросила у нее, почему же она настолько не верит в возможности своего ребенка, и буквально за пару минут умудрилась навешать на нее кучу негативных ярлыков. Такое замечание немного остудило ее пыл, и она пошла объяснять дочке, что нужно делать, чтобы успешно кататься. Очень скоро девочка довольно успешно освоила самокат и довольная своими успехами, колесила возле детской площадки.

В связи с этой ситуацией, мне захотелось написать сегодняшний пост о том, как повысить самооценку у ребенка.

Самооценка начинает формироваться в детстве, и какой она будет, в большей части зависит от нас — родителей. Из вышеописанной ситуации нетрудно догадаться, что при такой моральной поддержке в будущем самооценка у девочки будет заниженная.

Снижению самооценки ребенка может предшествовать отношение родителей, поведение сверстников в детском саду, школе, на игровой площадке. Дома родители могут, сами того не желая, вспылить и сказать ребенку, что у него ничего не получается, что он не такой как все и многое другое. Малыш такие слова может принять близко к сердцу, зациклиться, замкнуться и самооценка его будет уверенно идти к снижению, в результате — развитие комплексов, трудности в личной жизни, сложности в общении.

Как повысить самооценку у ребенка?

Искорените сравнение своего ребенка с другими

Пусть в отличие от сына подруги, Ваш еще не завязывает шнурки или не умножает двухзначные числа, он индивидуален, и ребенок должен знать, что он любим не за свои действия и возможности.

Хвалите ребенка за успехи, выделяйте достоинства

Не унижайте ребенка наказаниями

Нет, безусловно, существуют ситуации, требующие наказания, но физическую силу применять все же не стоит. Всегда можно объяснить словами то, что Вам не нравится. Кстати, это еще эффективнее, поскольку орущего родителя дети не воспринимают и смысл сказанного теряется.

Сверстники могут дразнить ребенка по разным причинам: избыточный вес, неопрятная одежда, еще дети не любят «ботаников». В этих случаях ребенка нужно научить давать отпор. Если, к примеру, пухленькую девочку постоянно дразнят, попробуйте переориентировать внимание сверстников путем отвлечения на оригинальные бусы или сумочку. Очень важно привить ребенку уверенность в себе и самоуважение. Помните, самооценка устанавливается до шестилетнего возраста, в наших силах сделать ее такой, чтобы ребенку комфортно жилось в обществе, которое будет воспринимать вашего ребенка так, как он себя преподнесет.

В процессе повышения самооценки ребенка главное не перестараться, иначе может возникнуть не менее серьезная проблема – неадекватно завышенная самооценка. Напоследок еще один важный совет: поскольку семья играет ведущую роль в становлении внутреннего мира человека, будьте примером для своего ребенка, ваше правильное поведение обязательно положительно скажется на уверенности ребенка.

childguide.ru

Как повысить самооценку ребёнка?

Самооценка ребенка играет важную роль на протяжении всей жизни ребенка — начиная от отношения в садике, до личных успехов во взрослой жизни. Самооценка -это основа личности, так называемая база, фундамент. И этот фундамент закладывают родители своими словами и отношением к ребенку. Каковы признаки заниженной самооценки и что делать, чтобы её повысить, вы узнаете из этой статьи.

Боже, и за что мне такое наказание, у всех дети, как дети, а мой какой-то не такой, вечно найдёт приключение на свою голову, — причитала одна из мам на детской площадке. При этом малыш её просто бегал с остальными и приземлился прямо в центре огромной лужи, оставшейся после недавнего дождя. Проблема не мирового масштаба, одежду можно постирать, с кем не бывает подобная неприятность.

Но в этой типичной, кстати, ситуации скрыта проблема гораздо серьёзнее: мальчик, постоянно слышащий подобные фразы с уст своей мамы, рано или поздно может обрести заниженную самооценку, ведь мама:

  • даёт оценку не конкретному поступку, а личности в целом: «ты плохой»;
  • при этом она вешает ярлыки «наказание», «какой-то не такой» — постепенно под их воздействием малыш будет вести себя соответственно;
  • сравнивает его с другими детьми, и это сравнение однозначно не в его пользу.
  • Пока ребёнок ещё маленький, заниженная оценка может мешать ему налаживать контакты со сверстниками, овладевать новыми навыками и умениями, ведь потерпев несколько раз неудачи, он будет бояться приниматься за что-то новое. А значит, может быть даже отставание от других детей в развитии.

    У подростка такая же проблема может привести к невыносимым страданиям, причина большинства случаев самоубийств среди этой возрастной категории именно в этом – «я никому не нужен», «меня никто не любит», «я — ничтожество».

    Самое страшное в том, что, в отличие от взрослых, на формирование заниженной оценки которых может влиять множество факторов, чаще всего заниженную оценку у детей формируют сами родители. Или они просто настолько невнимательны к своим детям, что пропускают эту проблему, хотя только они в силе решить любую ситуацию ещё в самом начале, только действовать нужно очень осторожно.

    Признаки заниженной самооценки ребенка

    1. Он неохотно идёт на контакт с другими детьми, если попробовать выяснить причины, главное – боязнь быть высмеянным, отвергнутым, подвергнуться критике.

    2. Ребёнок нервный, тревожный, легко поддаётся панике.

    3. При овладении новыми навыками он заранее прогнозирует неудачу, поэтому может даже отказываться пробовать что-нибудь новое.

    4. Достигнутый в каком-то деле успех он считает не закономерностью своего упорного труда и способностей, а редкой случайностью.

    5. Ребёнок полностью зависит от мнения кого-то из других детей, старается во всём его копировать.

    Существует, конечно, многих методик-опросников, позволяющих выявить низкую самооценку, но многие из этих признаков можно заметить в результате наблюдений за своим ребёнком. Вам в помощь очень простая методика «10 ступенек», которую можно провести в форме увлекательной игры (можно варьировать с высокой горой, деревом). Объясните ребёнку, что внизу находятся самые плохие дети, вверху – очень хорошие, и попросите нарисовать себя на той ступеньке, на которой он, по его мнению, должен стоять. Естественно, ребёнок с заниженной самооценкой изобразит себя внизу, с завышенной – на самых верхних ступеньках.

    Как повысить самооцену своего ребёнка?

    1. Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Тот факт, например, что дочка вашей соседки в четыре года уже читает, никак не говорит, что ваш ребёнок хуже. Зато он так хорошо поёт. Нужно сравнивать только его только с самим собой, особенно отмечая успехи: «Ты еще месяц назад читал гораздо хуже, а сейчас какой молодец, так быстро это делаешь». А сравнение с братьями и сёстрами чревато ещё одной серьезной проблемой – ревностью. Так вы ухудшаете их отношения, создаёте ситуацию конкуренции среди членов семьи в борьбе за любовь родителей.

    2. Помогите своему ребёнку выделить свои преимущества и достоинства. Если он в какой-то области откровенно не силён, найдите то, что у него получается лучше всех, и постоянно об этом напоминайте. Одна девочка сильно страдала из-за излишней полноты, да и одноклассники не упускали момента напомнить ей об этом, обзывали. Но стоило ей заняться восточными танцами, появилась красивая плывущая походка, и её недостаток стали замечать гораздо реже. А победы на конкурсах вообще сделали её очень популярной среди одноклассников.

    3. К сожалению, так часто применяемое многими родителями физическое наказание способно только унизить ребёнка, а в результате постоянных физических наказаний вырастет или агрессивный, или неуверенный в себе человек. Поэтому если хотите наказать его за какой-то проступок (а он в любом случае не должен быть незамечен), то применяйте словесные меры воздействия или лишите на некоторое время привилегий: просмотра телевизора, компьютера, покупки новой вещи. Но делайте это не с криком, а спокойно и взвешено, крик всё равно не способен влиять на ребёнка.

    Подумайте, приятно ли вам было бы, если ваш шеф кричал на вас целыми днями, а ребёнок ничем от нас не отличается. Никогда не говорите, что ребёнок плохой, давайте оценку конкретному действию. И уж тем более, нельзя навешивать различные ярлыки «какой ты глупый», «неряха», «тупица» и т.п. Помните, кстати, фразу капитана Врунгеля: «Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт»: иными словами, если человека долго называть «растяпой», он и станет.

    4. В деле же похвалы нужно быть очень осторожным, ребёнка очень легко перехвалить. Если родители всё время восторгаются его поведением и поступками, тут недалеко и до завышенной самооценки. Но вот поощрять, если он заслужил, необходимо. Если он исполнил вашу просьбу или выполнил что-нибудь для себя обязательное, например, застелил постель или сложил свои вещи, не стоит акцентировать на этом внимание, достаточно простого «спасибо». Но вот что-нибудь сделанное по его инициативе, даже если и не очень удачно, например, он решил тайком вымыть посуду (пусть и разбил тарелку или сделал это некачественно), оставить это незамеченным нельзя и нужно обязательно похвалить.

    5. Займите правильную позицию относительно ребёнка. Плохо, когда родители – сторонники авторитарного воспитания, строго контролирующие свое чадо и жёстко карающие за любую провинность. Но и атмосфера вседозволенности и панибратства не позволит вырастить достойную личность, потому что ребёнок в такой семье не знает границ и норм поведения. Поэтому нужно найти «Золотую середину» и просто ребёнка уважать как личность.

    Что это означает? Ребёнок должен иметь в семье свои права и обязанности, при этом родители прислушиваются к его мнению и даже признают свои ошибки. Бывают ситуации, когда родитель действует сгоряча, например, наказав, не разобравшись, несправедливо, или по субъективным причинам не может выполнить своего обещания. Простое извинение способно творить чудеса, авторитет родителей от этого ещё более окрепнет, а ребёнок будет чувствовать, что его уважают.

    6. Не менее важный фактор, чем уважение родителей, в становлении маленькой личности, — это любовь родных. Если взрослые могут почувствовать любовь к себе без слов, оценивая поступки, то детям сделать это очень сложно. Поэтому, чтобы у ребёнка сложилась адекватная самооценка, почаще говорите слова любви, обнимайте и целуйте его.

    7. Если ребёнок потерял уверенность в результате неудачи в каком-то деле, попробуйте ему помочь. Вместе разделите задачу на части и помогите реализовать каждый из пунктов. Всегда помните, что это ребёнок, поэтому задания должны быть посильными. Если же у ребёнка, например, проблемы в учёбе, попробуйте пойти на такую хитрость: предложите упрощённое задание, потом постепенно усложняйте.

    Действуя поэтапно, он незаметно достигнет успеха. В крайнем случае, можно обратиться за помощью к репетитору. То же из малышом: если у него не получается словить мяч, не начинайте его критиковать, а незаметно бросайте так, чтобы мяч попадал прямо ему в руки, постепенно увеличивая расстояние.

    Ещё один момент: так как дети часто копируют своих родителей, если у кого-то из них есть проблемы с самооценкой, они в большей степени вероятности будут и у ребёнка. Тут путь один: сначала нужно повысить самооценку взрослых, начать с них, а уже потом корректировать самооценку ребёнка.

    mama12.ru

    7 правил, как поднять самооценку у ребенка

    У детей разного возраста может меняться самооценка. Это зависит от многих факторов — и от атмосферы в семье, и от окружения, и от характера ребенка. Как же развить у ребенка положительную, объективную и здоровую самооценку? Вам в помощь семь простых правил.

    Нет родителей, которые всегда и во всем поступают правильно. Однако всегда нужно стараться относиться к ребенку с уважением и пониманием. Только искреннее общение с ребенком даст возможность почувствовать, что вы видите в нем хорошего, интересного человека, с которым хочется подружиться. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми.

    Очень важно, чтобы родители хвалили ребенка, но не менее важно, чтобы его хвалили и посторонние люди. Поэтому родители должны создать такие условия, в которых ребенок мог бы проявить все свои способности и умения, чтобы заслужить одобрение окружающих. Это в значительной степени повысит его самооценку.

    Никогда не делайте за своего ребенка то, что он может сделать сам. Дайте ребенку посильное поручение, за которое он лично отвечает: подмести пол, вынести мусор, накормить кошку и др. Пусть у него накапливается опыт, укрепляется самоуважение.

    Соблюдайте равновесие. С одной стороны, необходим опыт, умение делать что-то самостоятельно. С другой стороны, важно, чтобы перегрузка не привела к неудаче, чтобы ребенок не утратил веры в свои силы.

    Все родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы у них складывались хорошие отношения с другими людьми. Так оно и будет, если вы научите своего ребенка совершать добрые дела, получая от этого удовольствие . Не старайтесь отгородить ребенка от семейных проблем.

    Ребенок постоянно должен получать практическое подтверждение того, что он способен быть ответственным, самостоятельным, компетентным и добрым человеком. Тогда у него будет высокая самооценка и адекватный уровень притязаний.

    7. Меньше критикуйте ребенка

    Выполняя эти простые правила, вы сумеете сформировать у ребенка правильную самооценку.

    psychologylivelife.net

    Как повысить гемоглобин ребенку в 3 года народными средствами

    Вопросом, как поднять гемоглобин ребенку 3 года, задаются многие родители. Чаще всего, именно в этом возрасте дети начинают посещать дошкольные учебные заведения. Одним из основных показателей, которые учитываются медицинскими работниками при приёме ребёнка в детский сад, является уровень гемоглобина. Ребёнок нормальным показателем гемоглобина имеет высокую трудоспособность, хорошее самочувствие и настроение.

    Симптоматика анемии у детей

    Детское здоровье во многом зависит от содержания показателя железосодержащего белка в крови, который обеспечивает полноценное питание и функционирование жизненно важных органов малыша.

    Симптомы дефицита гемоглобина у детей можно определить даже по внешним проявлениям.

    У ребёнка наблюдается:

  • Постоянная усталость и общая слабость.
  • Апатия и вялость.
    • Отсутствие аппетита.
    • Стоматит.
    • Нарушение процессов пищеварения.
    • Посинение губ.
    • Одышка.
    • Ломкость ногтей и волос.
    • Бледность и шелушение кожных покровов.
    • Раздражительность.
    • Головокружения.
    • Ослабление иммунитета и частые простудные болезни.
    • Чтобы определить уровень содержания железа в крови, необходимо пройти лабораторное исследование. При подозрении на анемию у ребёнка лечащий врач назначает клинический анализ крови (общий). Для контроля за уровнем гемоглобина сдавать анализы нужно с определённой периодичностью.

      Повышение гемоглобина с помощью продуктов

      Если малышу поставили диагноз – железодефицитная анемия, то врач назначает медикаментозное лечение. Существуют современные препараты, способные повышать показатель уровня гемоглобина в крови у детей. Лечить анемию у детей можно не только медицинскими лекарствами. В дополнение к препаратам врач поможет скорректировать рацион малыша.

      Как повысить гемоглобин у ребенка при помощи рационального питания, необходимо знать каждому родителю. Определённые продукты имеют свойство поднимать уровень гемоглобина. Их немало, и можно составить специальный рацион, подходящий ребёнку с учётом его вкусовых предпочтений.

      Самый рекомендуемый продукт, повышающий гемоглобин у детей – мясо.

      При анемии необходимо употреблять следующее мясо и субпродукты:

      Лето – идеальное время для повышения гемоглобина с помощью свежих овощей, ягод и фруктов.

      В таблице ниже представлены продукты, помогающие повысить содержание железа в детском организме:

      В борьбе с детской анемией помогают простые народные рецепты:

      1. Сок из свеклы, моркови и редьки. Нужно выжать сок из каждого овоща отдельно. Затем перемешать соки в равных пропорциях. Употреблять по 1 ч. ложке перед приёмом пищи. Лечебный курс продолжать в течение 2 месяцев.
      2. Настой из зверобоя, крапивы, ромашки и листьев ежевики. Измельчённое сырье перемешать в пропорции: 3 ст. ложки/2 ст. ложки/3 ст. ложки/3 ст. ложки. Заложить смесь в термос и залить 500 мл кипятка. Настоять не менее 2 часов. Употреблять тёплым по полстакану 3 раза в сутки.
      3. Шиповниковый чай. Плоды шиповника измельчить. 4 ст. ложки залить 1 л воды, кипятить в течение 10 минут. Настоять не менее 12 часов. Употреблять вместо питья в течение дня.

      Важно помнить, что любые народные средства можно применять после консультации с лечащим доктором, особенно если заболевшие – маленькие дети.

      Немаловажным фактором выздоровления и повышения уровня гемоглобина у детей является корректировка образа жизни. Дети должны много времени бывать на улице, желательно гулять с ними в парках или лесу. Необходимо отдыхать с детьми в местах, отдалённых от городов и автомобильных дорог.

      Можно заниматься с ребёнком спортом или делать утреннюю зарядку, но физическая нагрузка должна быть умеренной. Лучше играть в подвижные и активные игры на свежем воздухе.

      boleznikrovi.com

      Как поднять самооценку вашего ребенка: мнение психолога

      Здравствуйте, дорогие читатели блога! С вами — психолог Ирина Иванова. Сегодня мне позвонила расстроенная подруга: «Ты представляешь, моя дочка «Тест десяти ступенек» выполнила хуже некуда! Не поднялась выше третьей ступеньки! Теперь на семейном совете решаем, как поднять самооценку ребенку!»

      Сначала я ничего не могла понять, что за ступеньки, но она мне объяснила, что это экспресс-тест, проводимый детскими психологами для оценки притязаний ребенка на признание. Можно рассчитывать на объективные результаты уже в 4 года, когда у детей появляются предпосылки к появлению этих качеств.

      Если кратко, его можно описать следующим образом: психолог объясняет, что на нижних ступеньках нарисованной лестницы стоят невоспитанные и не очень хорошие дети, а на самых высоких – смелые, честные и воспитанные. Малышу предлагается показать, на какую ступеньку он бы поставил себя. Первые 3 ступеньки – признак заниженной самооценки, с 4 по 7 – адекватный показатель, с 8 по 10 – самооценка завышена.

      Мы решили проконсультироваться у детского психолога, что же делать дальше родителям пятилетней Лизы. Специалист рассказал, откуда у нее такая нерешительность, и можно ли сформировать у ребенка нормальную самооценку. Тем, что мы от него услышали, я хочу поделиться с вами.

      Как понять, что у детей низкая самооценка?

      Тревогу родителей по поводу неуверенности ребенка в своих возможностях можно понять. Человек с заниженной самооценкой обречен всегда быть на вторых ролях, он боится принимать решения, и часто неуверен в себе.

      При самых блестящих способностях такой специалист в любой сфере останется простым исполнителем, ему чуждо здоровое честолюбие. Даже в школе дети с заниженной самооценкой учатся хуже, они не в состоянии развить заложенный в них потенциал.

      Причина заниженной самооценки – особенности темперамента, наложенные на издержки воспитания. Дети, которых чаще ругают и критикуют, находя все новые ошибки и негативные черты характера, чем хвалят и поддерживают, рано или поздно поверят, что они не так уж и хороши, талантливы и способны.

      Нужно обладать очень сильным характером, чтобы в таких условиях сохранить умение самостоятельно принимать решение и уверенность. И, наоборот, ребенок, с раннего возраста пользующийся поддержкой и одобрением родителей, всегда в центре внимания и уверен в собственной правоте.

      Признаки заниженной самооценки:

    • Неумение просить о помощи и принимать протянутую руку;
    • Боязнь принимать решения даже в незначительных ситуациях;
    • Недоверчивость и обидчивость;
    • Ребенок избегает коллективных игр, выбирает занятия, требующие уединения;
    • Неумение принимать похвалу, неуверенность в том, что ее достоин;
    • Постоянное стремление быть на заднем плане, отдавать все «лавры» другим;
    • Боязнь быть недооцененным или обманутым, тревожность.
    • Повысить детскую самооценку можно, если правильно выбрать тактику воспитания нерешительного ребенка.

      Как правильно хвалить и повышать уверенность в себе

      Похвала – очень мощный инструмент, с помощью которого можно помочь детям поверить в себя. Не стоит сыпать поощрения направо и налево, родители должны хвалить за значимые достижения: смог то, чего не делал раньше, проявил смелость, победил, приложил старания и умение. В 6 лет можно таким образом оценить стремление к знаниям, любознательность, аккуратность и прилежание.

      Не надо поощрять, чтобы пожалеть ребенка. Он быстро это почувствует, и похвала станет обидной. Не хвалят за красоту, одежду, новые игрушки, за то, что досталось без труда. Допускается похвала авансом, впрок, чтобы вселить уверенность в себе: «Я знаю, ты сможешь!»

      Родители – самый первый ориентир, поэтому и мальчику, и девочке нужно видеть такой пример для подражания, как целеустремленные мама и папа. Если они падают духом при малейших неприятностях, то такое отношение к неурядицам передастся и детям.

      Под запретом и такие «стимуляторы наоборот», как выражения: «Не пробуй, все равно ничего не получится!», «Все равно проиграешь!» Даже переносить неудачи надо уметь — пусть дети поймут, что это временно и победа не за горами.

      Советуйтесь с детьми, как с взрослыми, это поможет им стать увереннее. Не стоит ругать их за каждую оплошность, от ошибок никто не застрахован. Придирки порождают желание ничего не предпринимать, чтобы не оказаться виноватым. Правильная система ценностей, принятая под влиянием семейного воспитания, не раз поможет достичь успеха в самых разных ситуациях. Богатый внутренний мир сделает его обладателя исполненным достоинства, которое станет видно окружающим без слов.

      Если вам понравилась моя статья, порекомендуйте ее своим друзьям из социальных сетей, предложите вместе обсудить проблему. Подпишитесь на обновления моего блога, и мы найдем еще немало интересных тем для обсуждения. Уверенности и здоровья вам и вашим близким!

      pozdnyakova.org

      Самооценка у ребенка дошкольного возраста

      Человек, который высоко ценит себя, может свернуть горы. Веру в себя нужно прививать детям с пеленок. Но как?… Только доброй волей родителей.

      Самооценка у ребенка

      Чем на самом деле является самооценка (или же чувство собственного достоинства)? Стойкое убеждение, что мы можем, мы способны удовлетворить жизненные потребности. Она основана на твердой вере в свои способности. Основным компонентом высокой самооценки является убеждение, что мы имеем право быть счастливыми в этой жизни. Человек с низкой самооценкой культивирует вредные привычки, принимает как должное неудовлетворительную работу, является агрессивным или отстраненным от общества, бойкотирует успехи других людей, не принимает жизненные трудности и панически боится перемен.

      Каждый психолог, педагог, психиатр, врач или диетолог начинает терапию только после того, как диагностирует самооценку пациента, потому что именно она несет ответственность практически за все его жизненные проблемы. Именно поэтому нужно сделать все, чтобы ребенок имел стабильную, высокую самооценку. Ничего лучшего родители ему дать не могут. Когда ребенок имеет чувство собственного достоинства, то это можно увидеть сразу, во всех областях его деятельности – даже во внешности. Итак, самоуверенный ребенок:

      v часто смеется, действует свободно, любит играть с другими детьми.

      v любит шутить даже о себе, не обидчив, не манипулирует окружающими.

      v охотно принимает новые вызовы, не впадает в истерику, если кто-то другой оказывается лучшим, или во время конкуренции.

      v открыт для новых идей, не боится быть другим, не реагирует агрессивно, когда кто-то думает иначе, интересуется другими.

      v является творческим и имеет веру в собственные способности.

      v не боится новых ситуаций и любых изменений в жизни.

      Как повысить самооценку у ребенка

      Высокая самооценка приводит к естественной самоуверенности, так как ребенок не видит причин не уважать других и их потребности (к примеру, для самоутверждения). В проблемных ситуациях он не ищет виновных, но решает вопросы. Поэтому так важно во время воспитания ребенка внушить ему постулат «Сила – в тебе самом». Это лучшая подготовка к полноценной жизни.

      Родители, или целый мир

      Катание на лыжах, плавание, кулинария, пользование компьютером, решение задач по химии – всему этому вашего малыша могут научить другие люди, но только от вас, родителей, зависит формирование его самооценки. В этой области никто вас не заменит. Поскольку убеждение касательно самого себя формируется с самого детства, путем простой корреляции понятий: «Как меня видят родители, так видит и целый мир. Если я важен для них, то я так же важен для всех».

      Как убедить ребенка в его «важности»? Недостаточно будет время от времени говорить ему, что он хороший, любимый и уникальный, хотя делать это – конечно же – необходимо. Информацию о том, что ребенок любим, он должен получать главным образом через наше поведение. Показать ребенку свою любовь очень легко. Ласковый жест, улыбка, поглаживание по головке, быстрая реакция на его плач, искреннее желание быть с ним, демонстрация радости от каждой минуты, проведенной вместе. Эти очевидные и неоспоримые доказательства любви малыш воспринимает уже с первых месяцев жизни.

      Самооценка детей дошкольного возраста

      Но с детьми старшего возраста нужно стараться еще больше:

      Во-первых, будьте доступны. Отсутствие родителей в жизни ребенка отбирает у него ощущение собственной силы. Чтобы избежать этого, обязательно жертвуйте малышу свое время. Вы никогда не убедите его в том, что он важен для вас, если вы не находите для него времени.

      Во-вторых, относитесь к делам малыша с уважением. Если вы играете с ребенком в какую-нибудь игру, не поглядывайте время от времени в телевизор. Не путайте имена его друзей, название мультиков и главных героев, что он смотрит и слушает. Интересуйтесь, как у него дела, что он любит, а что нет, чем активно живет. Ведь если кто-то для вас важен, то вы будете интересоваться его делами – точно так же нужно поступать и по отношению к малышу.

      Помогите ребенку преодолеть низкую самооценку. Если он грустит потому, что кто-то оказался лучше его, то предложите ему тренироваться и работать над собой, чтобы через год или два быть таким же. Покажите, что для успеха нужно прикладывать усилия.

      Конструктивные сообщения помогающие повысить самооценку ребенка

      Для выработки основания высокой самооценки необходимо поощрять ребенка на каждом шагу. Покажите ему, что верите в его рассудительность и жизненную мудрость. Если он принес со школы единицу – спросите, не хочет ли он ее исправить. Потерял свои ключи – что будет теперь делать, где их искать? Выпачкал куртку – подскажите посмотреть на этикетке информацию, на какую температуру ставить стиральную машинку. Поссорился с товарищем – спросите, как собирается с ним мириться. Такой тип поведения называется «конструктивной коммуникацией», то есть такой, которая не провоцирует чувства вины (в отличие от обвинений: «Ты ничего не умеешь беречь!», «Такая дорогая куртка!», «С тобой невозможно нормально общаться, поэтому вы постоянно и ссоритесь»).

      Конструктивные сообщения не снимают с ребенка ответственности за свою жизнь, чем часто грешат родители: «Давай я позвоню его маме, и ты извинишься» или «Дай я сама красиво подпишу твою тетрадь». Они дают возможность просто поставить перед ребенком вопрос: «У тебя есть проблема, но ты можешь решить ее, если только захочешь».

      Сигнал о том, что что-то не так

      «Не умею», «Не знаю» и «Не могу». Если ребенок так реагирует на новые задания, даже не ознакомившись с ними и не предприняв попытку выполнить их, то это знак, что его самооценка не является нормальной. Он недооценивает собственные способности и возможности. Что же делать? Конечно же, не хватит просто сказать: «Ты сможешь это сделать», потому что он вам просто не поверит. Не заставляйте его также насильно, чтобы он делал что-то вопреки своему желанию. Необходимо вернуться к первоисточнику его низкой самооценки.

      Подумайте, как вы оцениваете свое чадо. Мы слишком часто забываем, что чувство собственного достоинства малыша формируется под влиянием отношения к нему родителей. Если оцениваете его критически, считаете, что он недостаточно умный, мудрый или способный, то он это чувствует. Мудрый родитель всегда начинает, прежде всего, с себя.

      Оцените свой уровень самооценки. Неуверенные в своей силе люди обычно воспитывают неуверенных детей. Если у вас самих есть множество комплексов, то вам никогда не удастся доказать ребенку, что нужно быть уверенным в себе. Ничего не может быть полезней для детей, чем позитивный пример. Поэтому поставьте перед собой вопросы: любите ли вы себя? Верите ли в свои силы? Не боитесь ли перемен? Если хотите эффективно воспитать своего малыша, то займитесь сначала преодолением собственных комплексов.

      В статье я предлагаю вам познакомиться с 2 играми, которые помогут определить какой тип самооценки у вашего ребенка. Игры и тесты позволят сформировать и поддерживать у вашего чада адекватный уровень самооценки.

      Тест «Десять ступенек» (для деток от 3,5 лет)

      Возьмите лист бумаги, нарисуйте или вырежьте лесенку из 10 ступенек. Показывая ее ребенку, объясняйте, что нижняя ступенька предназначена для самых плохих (злых, плохих, завистливых и т.п.) деток, вторая ступенька предназначена для лучших деток, следующая третья — еще лучших и так далее. Когда вы дойдете до самой верхней ступеньки, то скажите своему чаду, что на ней стоят самые- самые лучшие (отважные, умные, хорошие, добрые, послушные ) мальчики и девочки. Также стоить обратить ваше внимание на то, чтобы ребенок понял правильно расположение деток на ступеньках, об этом нужно его переспрашивать.

      Когда малыш усвоил все ступеньки, спросите: на какой ступеньке он хотел бы стоять? Дайте ему ручку или карандаш и пусть он сам себя нарисует на ней. Таким образом, вы выполнили задание, теперь дело выводов.

      1. Если ваше чадо ставит себя на 1 -ую, 2-ую или 3-ю ступеньки снизу, посему у него заниженная самооценка.

      2. Если на 4-ую, 5-ую, 6-ую, 7-ую, то средняя (адекватная).

      3. Если он поставил себя на 8-ую, 9-ую и 10-ую, то его самооценка завышена.

      Стоит помнить: что самооценка у детей дошкольного возраста считается завышенной, когда ребенок постоянно ставит себя на 10-ую, самую высокую ступень.

      Благодаря этой знаменитой игре, вы можете получить дополнительную информацию о самооценке ребенка.

      Скажите ребенку, чтобы он придумал себе имя, вымышленное или оставить свое. Затем спросите, причину по которой ему нравится или не нравится его собственное имя, а также почему бы он хотел, чтобы его назвали по-другому. Это простая игра может дать вам дополнительную информацию о самооценке чада. Отказ от своего имени может означать, что ребенок не совсем доволен собой или хочет желать быть лучше, чем он есть в данный момент.

      Предложите ребенку ситуации, в которых он изображает самого себя. Эти ситуации могут быть различными, как придуманными, так и взятыми из реальной жизни. Другие роли игры выполняют одни из членов семьи или другие дети. Будет полезно меняться ролями. Вот примеры ситуаций:

    • Ребенок участвовал в соревновании (например, по шахматам) и занял 1-ое место, а его лучший друг оказался в конце турнирной таблицы. Он очень расстроился и огорчился. Помоги ему успокоиться.
    • Сестра принесла 3 карамельки, себе тебе и брату. Как ты поступишь, как поделишь их? Почему?
    • Детки в детском саду играют в очень интересную игру, ты опоздал, а игра уже началась. Попроси их, чтобы они приняли тебя в игру. Какие будут твои действия, если детки не захотят принять тебя? («Проигрывание ситуаций» поможет вашему чаду постараться освоить некоторые эффективные способы поведения и использовать их в своей жизни.)
    • Дорогие родители! Постарайтесь быть внимательными к своим деткам, всегда поощряйте и хвалите их, старайтесь проводить больше времени вместе, тем самым вы поможете им стать самыми счастливыми, наполняя жизнь ваших деток яркими красками.

      style-beauti.com

      2. Развивайте чувство компетентности у ребенка

      У вашего ребенка будет объективно высокая самооценка и уверенность в себе, если он будет успешен во многих сферах деятельности. Поэтому постоянно стремитесь к тому, чтобы ребенок многое умел делать собственными руками, решая задачи, опирался на собственные возможности и чтобы он мог гордиться своими достижениями.

      3. Больше поощряйте и меньше наказывайте

      4.Предоставляйте ребенку самостоятельность

      5. Не требуйте от ребенка невозможного

      6. Воспитывайте в своем ребенке уверенность в том, что он хороший человек

      Из самых благих намерений родители стараются подмечать все промахи и неудачи ребенка и, что отрицательно сказывается на его самооценке, «навешивают ярлыки».

      mama-likes.ru