Почему ребенок не хочет идти в школу

Почему ребенок не хочет идти в школу?

Перед школой ребенка программируют родители и другие, что ты будешь учиться на «5», будешь самым лучшим учеником, готовятся к школе.

На самом деле как это бывает?

  1. Ребенок воспитывается в семье, у него нет каких-то жестких законов, он может позволить себе все, он проиграл, от него не требуют каких-то определенных рамок поведения, рамок закона, с тем, с чем ребенок сталкивается впервые в школе. Ребенка заставляют сидеть смирно не дергаться, не поворачивать спину, не перебивать, не выскакивать. «Скромненько подыми руку, тогда тебе дадут слово». Все ограничения, с которыми сталкивается ребенок, могут вызвать внутренний протест и ребенок может испытывать напряжение из-за того, что он не в центре внимания и не тот, как его воспринимает семья, родители, и ребенок может не желать посещать школу. Школа не то, что дома м он может отказываться идти в школу.
  2. Когда ребенок недостаточно готов ходить в школу. Ребенок сталкивается с тем, что надо готовиться, надо быть активным, надо учить уроки, надо в школе отвечать. Учитывая, что он предметно не подготовлен, мало у него знаний, его начинают оттеснять на второй план. Ребенок может тоже заявить, что не хочет идти в школу, на самом деле он быстро утомляется, он устает, он не готов усваивать те знания, которые даются в школе. Такое может быть тогда, когда родители заблаговременно не подготовили ребенка к школе, ребенок не посещал детский сад, школу развития.
  3. Когда у него очень замедленный темп его жизни. Он медлительный, творческий, у него очень замедленный темп. Такие дети начинают раздражать других детей, учительницу, получают много замечаний, и не успевают по своему темпу с другими детьми. Такие дети как «белая ворона», к ним негативное отношение, такой ребенок обидевшись может сказать, что не хочет посещать школу.
  4. Когда быстрый темп у ребенка. Ребенок очень быстрый, он холерик. Представьте себе, что еще не успеют задать вопрос, как он уже выкрикивает ответ. Он суетливый, не любит жить по правилам, он поворачивается, разговаривает с другими детьми, ему не интересен предмет, потому что он опережает события. Он не может войти в смысл этого предмета, потому что на все знает ответы. Таких детей не воспринимают, они очень конфликтны с учителями, они мешают проводить урок. Он может огрызаться, вступать в конфликт. Он тоже может заявит, что не хочет идти в школу.

Невротические моменты, когда ребенок не хочет идти в школу это:

— когда наступает конфликт « учитель- ученик», «ученик- ученики», «ученик-родители».

anigora.com

Ребенок не хочет в школу – история не то чтобы непривычная, как раз наоборот. Но что все-таки делать? Постараемся разобраться с причинами вместе с психологом Катериной Деминой.

Это одна из самых распространенных причин нежелания ребенка ходить в школу. Например, во втором классе расписание человека, которому всего 8 лет, может выглядеть таким образом: 5–6 уроков ежедневно, включая иностранный язык (а мы еще и родной не освоили), 2 раза в неделю спортивная секция – для здоровья и тонуса, 2–3 часа дополнительных занятий языком или математикой, музыкальная школа (и обязательно домашние упражнения). По выходным вся семья отправляется в образовательные поездки или планирует полезные для развития развлечения и «культурную программу» типа экскурсии в музей, до которого еще ехать полдня.

И это не преувеличение, это обычное расписание большинства современных школьников из хороших семей. Называется этот воспитательный подход «зато он не тратит время на гаджеты».

То есть часть детей умела читать и писать примерно с четырех лет, ни разу в жизни не слышали слов грубее и громче «Ну, что же ты так неловко, зайка!», а часть не воспринимала никаких объяснений, если они были без крика и ругани.

К концу первой четверти я обзавелась функциональной глухотой и слепотой («Ничего не слышу, ничего не знаю, интерфейс отключен из-за перегрузки»), осенью принялась усердно болеть, дневник был исписан алыми единицами и требованиями: «Родителям немедленно зайти в школу. » И ездить туда надо было 45 минут в набитом автобусе, выходить в 7:20, затемно.

В садике на нас тоже орали, и даже били, и заставляли своей одеждой мыть пол, если что-то пролилось. Про пищевое насилие, когда недоеденный суп выливают за шиворот, все помнят. Детей били и унижали везде и всюду, любая бабка в автобусе могла тебя отчитать, поднять за шкирку с места, любой пьяный мужик представлял реальную угрозу, орава агрессивных подростков могла привязаться на улице. Насилие воспринималось как норма жизни.

И ребенок не будет жаловаться, потому что уверен, что, во-первых, так можно, а во-вторых, он сам виноват. Это представление о себе, как о вечно виновном, складывается исподволь, из ваших комментариев в сердцах «Что ты никогда не можешь сделать ничего нормально!», из раздраженного «Не реви, сам виноват, надо было под ноги смотреть!», из язвительных замечаний по поводу его внешнего вида или умственных способностей. Вы можете этого не замечать, именно потому, что с вами в детстве обращались точно так же, и в вашей голове такое поведение закрепилось с ярлыком «Нормальное детство и семья».

Физический дискомфорт

Подросткам совсем не шуточные страдания причиняет ранний подъем, особенно зимой.

Дело в том, что они действительно не могут заснуть допоздна, и вовсе не из-за того, что болтают в соцсетях или смотрят дурацкие ролики в телефоне. Мощный выброс половых гормонов тормозит выработку мелатонина, гормона, отвечающего за ночной сон, именно поэтому детям старше 12 так тяжело угомониться вечером. И трудно встать утром. Исследования доказали, что изменение времени начала уроков для подростков всего лишь на один час вперед (в 9:30 вместо 8:30) повысило успеваемость по сложным предметам, которые традиционно стоят первыми в расписании. Можно попробовать договориться со школой, чтобы подросток иногда пропускал первые уроки: он будет чувствовать себя гораздо лучше, и учеба перестанет вызывать такой дискомфорт.

«Наша старшая дочь перешла в профильную гимназию в 10-м классе, и поначалу все выглядело достаточно привлекательно: дополнительные часы по ее любимым предметам, отсутствие «лишних» уроков, сдвоенные или даже строенные часы, что сильно облегчало ее рюкзак. Но уже через месяц она стала жаловаться, что в классе слишком шумно, что почти на всех уроках практически невозможно слушать учителя. Как-то раз она пришла ко мне с вопросом: «А когда ученица падает со стула, потому что пьяная и ее тошнит – это уже совсем дно или подождать?» Я помчалась в школу, шел урок, но из-за двери класса доносился даже не ровный гул, а звуки какого-то разнузданного шабаша.

В прямом смысле дискотеку: юноша танцевал на парте под работающий плеер и одобрительные возгласы одноклассников. Я быстренько подсунула на подпись заявление о переводе на экстернат и поспешила ретироваться. Назвать это действо «учебой» язык не повернулся бы даже у самого демократичного критика – похоже, в этой школе и дети, и учителя были просто предоставлены сами себе».

Как ни удивительно, но напряженная домашняя обстановка тоже может являться фактором, удерживающим ребенка дома и вызывающим отторжение школы. Хотя, по логике вещей, должно быть наоборот: если дома плохо (ссоры, скандалы, кто-то пьет или требует постоянного ухода) – пойду в школу, отдохну. Дети с крепкой нервной системой так и делают, но дети с повышенной тревожностью, чуткие, пугливые или добровольно взявшие на себя роль «спасателя семьи», поневоле ставшие «мамой» собственным родителям, могут попросту бояться оставить свой важный пост. Они всерьез думают: «А вдруг в мое отсутствие случится что-то действительно страшное? Вдруг все умрут? Или разведутся?»

С одним мальчиком мы встречались на консультациях в течение нескольких лет. Жалобы родителей были все время одни и те же: сын отказывался ходить в школу, часто болел, а когда был здоров, находил другие причины избегать учебы. В классе его не обижали, со здоровьем все было в порядке. Меня еще очень смущало, что мальчик сильно «не дотягивал» до своего реального возраста, показывая инфантильное поведение, характерное, скорее, для младшего школьника, чем для подростка. Но никаких серьезных нарушений или психологических травм мы не нашли. И только через два года случайно выяснилось, что родители решили сохранять видимость отличных отношений, чтобы не расстраивать ребенка, а также бабушек и дедушек.

Разводиться они не собирались, но у обоих уже были и параллельные отношения. Мальчик бессознательно старался остаться в том возрасте, когда в семье все было хорошо, мама и папа были вместе и любили друг друга. А малыши, конечно, в школу не ходят.

Килограмм засушенных комаров, лезвие в жевачке и еще мифы, в которые верили дети 80-х

Развод с ветеринаром, любовь со стоматологом. Стали известны лучшие и худшие профессии для брака

hersh.vip

Статьи по психологии

«Ребёнок не хочет идти в школу. Почему? Что делать?», — такими вопросами задавались многие родители.

Нежелание школьников учиться — весьма рапространённая проблема, а причины её весьма многообразны. Очная консультация детского психолога помогает разработать стратегию работы с ребёнком, позволяющую изменить поведение “неразумного” чада. Но с уществуют ли способы предотвратить проблемы с посещаемостью до их появления, не тратя драгоценное время детства на скандалы, а также — бессмысленные наказания? Каковы причины пропусков уроков детьми?

Сегодняшняя статья предназначена родителям, желающим разобраться в причинах частых отказов ребёнка от посещения уроков в школе. Кроме того, читателя ждут рекомендации детского психолога-педагога, которые помогут родителям сориентироваться в непростой ситуации.

Непедагогичный стиль общения учителя с детьми

К сожалению, очень часто школьники пропускают школьные занятия из-за некомпетентности педагогов.

Некоторые родители сталкиваются с кажущимся парадоксом: ребёнок проявляет неплохие способности, скажем, по математике, а успеваемость оставляет желать лучшего. Не торопитесь упрекать школьника в лени! Возможно ребёнок стал жертвой предвзятого отношения учителя. Если возникают сомнения в справедливости оценки, то не стесняйтесь обратиться к школьной администрации с просьбой об объективной проверке знаний учащегося. Но всё же сперва совершите попытку выйти на диалог с учителем. Помните, что каждая сторона конфликта должна быть выслушана.

Бывает такое, что успеваемость держится на достойном уровне, но ребёнок явно боится своего учителя, иногда прямо высказывая недовольство (“слишком строгая”, “много кричит”, “злая”), а иногда — молча, съёживаясь всякий раз, когда Вы вспоминаете учителя. Помните, что, например, для младшего школьника учитель чаще всего является большим авторитетом: вполне возможно, что ему будет весьма трудно рассказать о бестактности первого в жизни педагога. Кроме того, позитивное или негативное отношение учителя может запросто передаться одноклассникам вашего ребёнка! Поэтому в любом случае, хорошо бы выделить время на посещение хотя бы одного урока в классе своего ребёнка. Достаточно ли внимания уделяет учитель ребёнку? Насколько отзывчив? Что говорит в случае удачи или промаха? Поддерживает ли подопечного? Какова общая эмоциональная атмосфера в классе?

Иногда родители просят учителя вести себя “по-жёстче” со своими детьми. Верно ли они поступают?

Конечно же, нет! Если воспитатель хочет, чтобы дети успешно поддерживали школьную дисциплину, то, прежде всего, он должен ряд соблюдать правил:

  • любое требование должно быть чётко сформулировано
  • требование должно работать во всех сходных ситуациях, для любого учащегося класса
  • требования должны применяться справедливо
  • Не стоит вести себя с детьми черезчур жёстко. Не стоит требовать от учителя быть слишком авторитарным. Эффективному обучению способствует не подчинение само по себе, а качество организации учебной деятельности школьников.

    Несколько общих советов детского психолога родителям, если ребёнку попался непутёвый педагог

    покажите ребёнку, что ему доверяют: никто не поможет ему в трудной ситуации лучше, чем близкие люди

    иногда взрослым людям детские проблемы кажутся мелочью, поэтому никогда не обесценивайте чувства ребёнка

    не применяйте радикальных методов решения проблемы (например, сменить школу), ведь чаще всего — это ненужный стресс для ребёнка

    не теряйте контакта с классным руководителем и учителями!

    психологическое состояние ребёнка — важнее, чем многие убеждения взрослых людей

    расспрашивайте ребёнка о педагоге, не игнорируйте недовольство, не идя на поводу у капризов

    Груз знаний не всегда бывает по плечам ребёнку

    Иногда нежелание ребёнка посещать занятия в школе возникает из-за банального переутомления. Слишком часто родители не учитывают, что педагогический процесс в разных школах может протекать по-разному: может разнится как объём получаемых знаний, так и заданный учителями темп усвоения. Замечательно, если школьник попадает в школу с подходящей именно для него программой, в ином случае результат может быть печален: в погоне за ложными целями обучения ребёнок теряет здоровье, а также получает ворох психологических проблем (утрата желания учиться, заниженная самооценка). Стоит напомнить родителям о том, что общая нагрузка складывается не только из школьных занятий. Различные кружки, посещаемые ребёнком, отнимают у него много сил, особенно будучи подобранными без учёта желаний школьника, внутренними ресурсами которого необходимо распоряжаться рачительно.

    По каким признакам можно распознать переутомление у школьника?

  • ребёнок капризничает, возможны проявления раздражительности, агрессии
  • нарушения сна — бессоница
  • исчезновение аппетита
  • школьник выглядит подавленным, разбитым, усталым, апатичным
  • учащаются случаи простудных заболеваний
  • ребёнок становится рассеянным, не способным надолго сосредоточиться на определённом занятии
  • Каким образом родители могут помочь школьнику избежать чрезмерных нагрузок?

    Во-первых, выделите достаточное время на отдых ребёнка. Он просто-напросто обязан, каждый день, по меньшей мере, совершать прогулку, а также хорошо высыпаться. Если данным правилом систематически пренебрегать, то никакие развивающие занятия не принесут пользы: школьник будет терять гораздо больше, нежели приобретать. Выполнить домашнее задание весьма важно, но время на работу должно быть подобрано оптимальным образом (не более 3-4 часов в день в зависимости от возраста школьника).

    Во-вторых, ставьте правильные цели образования для Вашего ребёнка. Казалось бы, задачи, решаемые педагогами в стенах школы, чётко прописаны в официальных документах. Но кроме заданных государством перспектив образования подрастающего поколения, существует индивидуальная стратегия обучения ребёнка. Например, зачем столько сил отдавать определённым предметам, если в дальнейшем они будут не нужны? Ведь школьник, получивший в распоряжение самое главное учебное умение — умение учиться, никогда не потеряется в окружающем мире, будучи готовым решать даже нестандартные для него задачи! Звучит донельзя банально, но немногие взрослые люди всерьёз задумываются над тем, сколько драгоценного времени детства тратится впустую!

    Помните, что миссия массовой школы — “обучить всех и всему”, но вместе с тем, важнейшая задача родителей — помочь ребёнку выстроить свою судьбу своими руками. Чрезмерная требовательность родителей и педагогов, способная разрушить взамное понимание, нанеся серьёзный урон психологическому благополучию школьника — не стимул для развития личности, а скорее преграда. Цели обучения, которые мы ставим перед детьми, должны быть немного сложнее, чем они могут достигнуть слёту.

    Не сложились отношения с одноклассниками

    Далеко не всегда в детском коллективе складывается благоприятная атмосфера. К сожалению, если ребёнок имеет некоторые особенности (материальное положение семьи, внешность, характер, речь и т.д.), выделяющие его среди сверстников, то он рискует стать объектом травли, а в других случаях — просто изгоем, которого игнорируют остальные дети. В таком случае нельзя смотреть на ситуацию сквозь пальцы. Почему ребёнок должен получать психологические травмы, а также комплексы, которые могут отравлять ему жизнь довольно долгое время? Давайте перечислим признаки, способные подать родителям сигнал бедствия.

    Как понять, что Ваш ребёнок стал объектом травли в школе?

    Данный список признаков травли далеко не полный. В случае, если Вы наблюдаете хотя бы какие-либо из них, общаясь с ребёнком, существует повод насторожиться:

  • на теле стали появляться лёгкие травмы (синяки, ссадины, ушибы)
  • подавленное состояние школьника
  • отказ от коллективных мероприятий, праздников, игр
  • никто из одноклассников не приглашает, например, на день рождения
  • нет друзей в классе
  • испорченные или украденные вещи
  • не хочет отвечать на вопросы о товарищах, замыкается
  • Как уберечь школьника от издевательств одноклассников?

    Однозначного ответа на данный вопрос не существует. Держите руку на пульсе школьной жизни ребёнка, активно общайтесь с педагогами, ведущими уроки в его классе. Не стоит передоверять благополучие детей в руки учителям, надеясь, что в школе дети находятся под присмотром: даже если Вы имеете дело с мастерами своего дела, никто не может дать гарантии, что каждому школьнику уделят достаточно внимания.

    Основную ответственность за жизнь и здоровье ребёнка несут родители. Так что, если Вы считаете, что Вашему ребёнку угрожает опасность, обратитесь к администрации школы и учителям. Не оставляйте факт травли без внимания!

    Школа — не единственный путь получения образования

    Если Ваш ребёнок наотрез отзывается идти в школу, то помните: становятся довольно популярными альтернативные форматы получения знаний — домашнее образование, а также экстернат, предполагающие обучение без каждодневного посещения школы.

    В чём суть домашнего обучения?

    По договорённости со школьной администрацией ребёнка будут посещать педагоги-предметники. Занятия проводятся по заранее оговорённому графику. Контрольные работы, различные консультации, а также экзамены проводятся в стенах школы, за которой закреплён ученик.

    В чём суть экстерната?

    Экстернат предполагает более широкие возможности по освоению школьной программы. В роли учителя могут выступить родители учащегося (“семейное образование”) или репетиторы. Не стоит забывать о самообразовании ребёнка: хорошо мотивированные старшеклассники способны контролировать процесс обучения самостоятельно, ответственно подходя к учебной работе.

    Домашнее обучение чаще всего выбирают родители, дети которых имеют серьёзные проблемы со здоровьем, не позволяющие учиться в обычном ритме, а экстернат — родители, дети которых хотят освоить школьную программу своими силами.

    В обоих случаях отказ от обучения ребёнка в школе вполне может привести к противодействию со стороны администрации. Но на выходе выпускники, выбравшие альтернативные формы образования, получают полноценные аттестаты, позволяющие продолжить обучение наравне с ребятами, посещавшими школу.

    Причин отказа ребёнка от посещений школьных уроков существует великое множество. Главное, что могут сделать родители — подарить ему терпение, мудрость, понимание, а также — готовность придти на помощь в самых сложных ситуациях. Ребёнок не хочет идти в школу? Попытайтесь разобраться в ситуации без лишних эмоций, как бы трудно это не было.

    Рекомендуем также почитать статьи по детской психологии:

    www.top-psy.ru

    Что делать, если ребёнок не хочет идти в школу?

    Педагоги и психологи утверждают, что для ребёнка возраст 6-7 лет является переломным и достаточно тяжёлым в плане психического и психологического развития. Это время, когда все дети переступают порог школы и вливаются в образовательный процесс. Однако начало этого обучения не всегда бывает гармоничным и благоприятным, поскольку не все дети способны быстро привыкнуть к смене обстановки, а ещё и к таким тяжёлым требованиям, которые выдвигает современная школа. Поэтому готовить к школе необходимо постепенно и правильно. Такая задача стоит как перед воспитателями детских садов, так и перед современными родителями. Как сделать так, чтобы маленький школьник с удовольствием посвятил себя учебному процессу?

    Прежде всего – это мотивация. Родителям стоит очень тонко и продуманно подойти к этому вопросу. Необходимо пообещать ребёнку что-нибудь важное и интересное. Тогда у него появится цель, а как известно, цель любого человека заставить проявить в себе различные скрытые способности и умения.

    Следующее, что необходимо выяснить – это причину нежелания идти в школу. Почему это важно? Некоторые дети просто любят зацикливать на себе внимания: им приятно, что они находятся в центре внимания, их все уговаривают, при этом что-то обещают. В таком случае никакая мотивация не поможет, потому что ребёнок поймёт это и будет манипулировать с каждым разом сильнее и сильнее. Если возникнет такая ситуация, то нужно просто перестать обращать внимание на капризы и донести до малыша, что школа теперь – обязательная и неотъемлемая часть его жизни. Тогда всё станет на свои места.

    Начните заранее покупать вещи для школы вместе с ребенком. Пусть он выберет школьный рюкзак и школьные принадлежности, обсудите с ним школьную форму, представленную на сайте https://kids-shop55.ru/catalog/shkolnaya-forma. Не лишним будет купить ребенку телефон или смарт-часы, чтобы постоянно быть с ним на связи. Такие покупки, как правило, благоприятно действуют на ребенка и ему уже немного хочется пойти в школу и похвастаться обновками.

    Огромным плюсом, если его друзья со двора или садика тоже пойдут в эту же школу и в этот же класс. Тогда у ребенка практически не останется аргументов, почему он не хочет идти в школу. Обсудите заранее с родителями, в какую школу они планируют отдавать своих детей.

    И самое главное: ребёнок должен чувствовать любовь и тепло своих родителей. Его нужно поддерживать, давать понять, что за свои ошибки он не будет осуждён. В психологии это называется “воспитание любовью”. И по статистике в 85% это действительно действует. Ни одно наказание не заставит задуматься ребёнка над своим поведением, чем истинная любовь его семьи. Поэтому, идя со своим ребёнком в школу, нужно убедить его в том, что ничего страшного в этом нет, что любые неудачи будут исправлены. Поскольку первая причина, по которой дети не хотят идти в школу – это боязнь быть не такими, как все и сделать что-то, над чем будут смеяться, боязнь познавать неизведанное, новое.

    Таким образом, родители должны выяснить, какова основная причина нежелания их ребёнка посещать образовательное учреждения и, в зависимости от сложившейся ситуации, действовать с целью приобщения я ребёнка к полноценному развитию в социуме.

    www.garmoniazhizni.com

    Женский развлекательный сайт

    • Главная
    • Разное open child menu
      • Цитаты
      • Юмор
      • Пословицы и поговорки
      • Дом
      • Отдых
      • Работа
      • Знаменитости
      • Красота open child menu
        • Косметология
        • Уход за телом
        • Рецепты масок
        • Уход за волосами
        • Секреты макияжа
        • Пластическая хирургия
        • Мода open child menu
          • Обувь
          • Одежда
          • Аксессуары
          • Здоровье open child menu
            • Болезни
            • Похудение
            • Про массаж
            • Гинекология
            • Про целлюлит
            • Народная медицина
            • Любовь и отношения open child menu
              • Брак
              • Свадьба
              • Отношения
              • Питание open child menu
                • Диеты
                • Питаемся правильно
                • Кулинарные рецепты open child menu
                  • Завтраки
                  • Супы
                  • Вторые блюда
                  • Салаты
                  • Соусы
                  • Закуски
                  • Десерты
                  • Выпечка
                  • Напитки
                  • Роллы
                  • Дети open child menu
                    • Советы для мам
                    • Беременность и роды
                    • Воспитание и развитие
                    • Рукоделие open child menu
                      • Подарки
                      • Поделки
                      • Гороскоп
                      • Сонник
                      • Тесты
                      • Новости
                      • Lady к записи Меню разгрузочного дня на бананах с молоком, кефиром. Женский журнал
                      • Lady к записи Вы не поверите, что это одни и те же люди. Лучшие фото До и После похудения
                      • Nastassia к записи Два брака и пять свадеб Екатерины Вуличенко
                      • alinavysotskaja к записи Меню разгрузочного дня на бананах с молоком, кефиром. Женский журнал
                      • Lida.kutowaya к записи Каши для похудения: 6 кг ушли за неделю! Превосходная диета без мук голода.

                      О женском сайте Милая Я

                      Данный ресурс создан для девушек и женщин. У нас вы найдете интересные и познавательные статьи на разные темы. В каждой публикации расположены фото и видео материалы.

                      Женский сайт «Милая Я» — это портал состоящий из таких популярных разделов как: новости, гороскоп, сонник, тесты, красота, здоровье, любовь и отношения, дети, питание, мода, рукоделие и другие.

                      Наш женский портал несёт для посетителей оптимизм и красоту, способные угодить вкусам любой женщине. Рецепты кулинарных блюд заставят не отпустить мужчину и сохранить добрые, светлые отношения.

                      Женский журнал, интернет издание «Милая Я» обновляется ежедневно актуальными статьями различных тематик. С нами вы сможете узнать о многих болезней и народные лекарства способные их вылечить. Всевозможные рецепты масок, способных поддержать молодость надолго.

                      Почему ребенок не хочет идти в школу?

                      В старших классах добавляется подготовка к экзаменам, которая на практике выглядит как сильно увеличившаяся родительская и учительская тревога и много бессмысленных проверок. В результате средний школьник проводит за учебниками примерно 10 часов в день. Десять! То есть у ребенка рабочий день длится дольше, чем у его родителей (без отдыха).

                      А если он начинает сопротивляться и протестовать, его начинают наказывать и еще больше нагружать.

                      Вот цитата из книги американских исследователей Стюарта Брауна и Кристофера Вогана, работающих с темой детской и подростковой депрессии, а также потери современными подростками мотивации к росту и достижениям: «Заполняя время детей – то есть непрерывно перевозя их из одного места в другое, где они занимаются заранее определенными вещами под руководством взрослых, – мы можем считать, что помогаем их будущему. И конечно, такое поведение одобряется в нашей культуре и укрепляет нашу роль «хороших» родителей. Но на деле не исключено, что мы отнимаем у них время, необходимое, чтобы самостоятельно открыть самые важные свои таланты и знания. И возможно, мы лишаем их доступа к внутренней мотивации, которая позднее должна стать движущей силой всей их жизни».

                      Небезопасная обстановка

                      Моей первой учительницей была башнеподобная Антонина Павловна, обладательница громового голоса, взрывного темперамента, огненной прически «хала» и безразмерных кримпленовых платьев кричащих цветов. Как опытному и «сильному» педагогу, ей был предоставлен в безраздельное владение класс из 45 человек, половина их которых прошла сложный конкурс в английскую спецшколу, а другая половина попала сюда по прописке или потому, что мама работает здесь, например, уборщицей.

                      Во втором классе к моим злоключениям добавился английский – 6 раз в неделю, примерно по тому же образцу: 30 минут учительница орет на «дебилов» и пытается навести хоть какой-то порядок, 15 минут судорожно впихивает в полупарализованные головы таблицу «Способ образования вопросительной формы предложения».

                      Менингит как осложнение после свинки оказался наилучшим выходом из ситуации. Из школы меня забрали, перевели в дворовую, обычную: те же 40 человек, но нежнейшая учительница, нормальные дети из соседних домов, вторая смена – я высыпаюсь и успеваю спокойно добрести до школы. Я стала круглой отличницей, в каковом состоянии и пребывала до конца учебы.

                      Могла я сказать родителям, что в школе мне очень плохо? Могла. Но даже не заикалась. Потому что думала, что так и должно быть.

                      Вашего ребенка тоже могут травить в школе, преследовать, издеваться. Учитель может кричать – даже не на него, на других детей.

                      Это явления, которые мы привычно не замечаем: в классе очень душно, жарко или холодно, из туалета плохо пахнет или в нем нет туалетной бумаги и не запираются дверцы, так что чувствительный ребенок вынужден терпеть до дома, еда в столовой несъедобная или ее не хватает, или длинные очереди, а перемена короткая. Невозможно переодеться после физкультуры или в сильный мороз, дети вынуждены или сидеть в теплых штанах в перегретом классе, или добегать до школы в тонких колготках. Не замечаем – но в реальности они мешают и сосредоточиться, и воспринимать информацию, и вообще чувствовать себя комфортно.

                      Если ваш ребенок жалуется, что в классе шумно, его дергают и отвлекают, стоит подумать о смене класса или школы или вообще перевести ребенка на экстернат.

                      Многие родители, сделавшие подобный выбор, отмечали, что в результате это было лучшим решением. Конечно, речь идет о достаточно самостоятельных и ответственных детях, у которых есть не связанный со школой круг общения, и они в состоянии поддерживать свой собственный ритм учебы.

                      Я зашла, будучи в полной уверенности, что учителя нет. Не угадала. Учительница была в классе – сидела за столом, что-то писала, и даже не делала никаких попыток остановить дискотеку.

                      В таком случае дополнительным симптомом будут признаки депрессии у ребенка: плохой аппетит, сон, регулярные непонятные болезни, постоянно плохое настроение, плаксивость, страхи, которых раньше не было. Депрессия может возникнуть и без травмирующих событий – так что если есть подозрения, проконсультируйтесь с психологом.

                      Разводиться они не собирались, но у обоих уже были и параллельные отношения.

                      Мальчик бессознательно старался остаться в том возрасте, когда в семье все было

                      хорошо, мама и папа были вместе и любили друг друга. А малыши, конечно, в школу

                      milayaya.ru

                      Консультация для родителей «Почему ребенок не хочет идти в школу»

                      Консультация для родителей

                      На тему: «Почему ребенок не хочет идти в школу?»

                      По мнению учителей младшей школы, в нежелании детей учиться виноваты в первую очередь сами родители. Именно они, действуя из самых лучших побуждений, отбивают у ребенка тягу к знаниям.

                      Самая распространенная ошибка родителей – это стремление вырастить вундеркинда. Еще задолго до поступления в школу ребенок осваивает большую часть программы первого класса и ему неинтересно останавливаться на достигнутом. Кроха готов двигаться вперед, а программа не позволяет. Конечно, родителей можно понять. Им хочется, чтобы их малыш был самым-самым и они стараются изо всех сил. Но, если ребенок гений, то он и без вашей помощи проявит себя. А обычному ребенку слишком много учиться тоже вредно. Дети быстро устают. И чем больше вы будете заставлять его сидеть за книжками, тем хуже. В этом случае малыш воспринимает учебу, как неприятную тяжелую обязанность и соглашается делать уроки только из-под палки. Подготовка ребенка к школе должна заключаться в развитии познавательных процессов – внимания, памяти, мышления и восприятия. Основная задача родителей – поддержание интереса к знаниям в целом.

                      Первоклассники переживают огромный психологический стресс. Для ребенка началась новая жизнь, и он не в состоянии мгновенно свыкнуться с новой ролью. Поставьте себя на его место: новый коллектив, вместо воспитателя – учительница и новые обязанности. А родители вместо того чтобы помогать, начинают предъявлять к первоклассникам слишком высокие требования и ребенок физически не в состоянии их выполнять. Помимо этого, взрослые бояться, что ребенок будет без дела шататься по улице, и стараются максимально загрузить детский досуг. Они отдают малыша в несколько секций и требуют от него невозможного. Не каждый взрослый в состоянии удовлетворить запросы родительских амбиций, не говоря о семилетнем малыше.

                      Психологическая готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование. Каждый из компонентов является необходимым и требует учета в процессе подготовки ребенка к систематическому обучению в школе.

                      Школьная незрелость определяется не общим отставанием в развитии, а частичной незрелостью одного или нескольких компонентов психологической готовности в школе.

                      Исследования специалистов Центра содействия укреплению здоровья обучающихся и воспитанников образовательных учреждений города Юрги показали, что примерно 75% первоклассников школ города готовы к школьному обучению, но тем не менее у них неравномерно развиты отдельные психические функции.

                      Около 15% будущих первоклассников имеют отставание и нарушения в развитии, у этих детей недостаточно развито логическое мышление. В основном это «домашние дети», не посещавшие детский сад, или социально-педагогически запущенные, или дети с врожденными аномалиями. Эти дети нуждаются в повышенном внимании и создании индивидуальной образовательной среды.

                      Наиболее низкие результаты получены при исследовании речевого развития будущих первоклассников. Около половины всех обследованных детей имеют бедный словарный запас, не умеют строить сложные предложения, не умеют объяснять, рассуждать, многие с трудом подбирают слова для выражения своих мыслей.

                      Примерно 40% всех обследованных первоклассников имеет слабую осведомленность об окружающем мире, они не владеют многими элементарными понятиями (профессия, транспорт, времена года и пр.).

                      Недостаточную развитость мелкой моторики руки имеют 33% обследованных первоклассников.

                      Около 13% детей, поступающих в первый класс, имеют отставание в развитии эмоционально-волевых качеств.

                      Исключив даже один из пробелов в развитии ребенка, вы повысите его успешность в овладении новым материалом и снизите риск дезадаптации.

                      Наиболее распространенные проблемы первого класса:

                      — Ребенок не может сосредоточиться и перескакивает с одного дела на другое,

                      — Ребенку необходимо, чтобы его контролировали. Он не в состоянии самостоятельно справиться даже с простейшим заданием.

                      — Малышу тяжело просидеть без движения 45 минут,

                      — Ребенку не нравиться учиться. Его гораздо больше интересуют игрушки, а не книжки и прописи.

                      Общие советы, как их преодолеть:

                      Многие родители, пытаясь приучить малыша к самостоятельности, не помогают ему делать уроки, а только проверяют уже выполненное задание.

                      Но не каждый ребенок в состоянии самостоятельно сделать даже простое задание. Потребуется несколько месяцев, чтобы ребенок понял, что домашнее задание это его обязанность, которую надо выполнять. Поэтому первое время вы должны мягко напоминать малышу, что пора садиться за книжки и помогать ему, хоты бы своим присутствием.

                      Непременным атрибутом учебы являются – школьные принадлежности. Всевозможные пеналы, тетрадки, ручки, ластики, папки – первоклассник воспринимает, как новые игрушки. Поэтому не экономьте на этих необходимых атрибутах. Позвольте ребенку участвовать в выборе школьных принадлежностей, они поддерживают интерес к учебе.

                      Первокласснику необходим твердый распорядок дня. После школы и обеда дайте малышу один-два часа свободного времени. Пусть он отдохнет, поиграет, подышит свежим воздухом. Но не откладывайте домашнее задание на поздний вечер. После 17-18 часов сосредоточенность и способность воспринимать новую информацию резко снижается. Оптимальное время выполнения уроков – 16-17 часов – ребенок уже отдохнул после школы и еще не устал играть. Только не заставляйте его быстро бросить игрушки и садится за уроки, потому что пришло время. Дождитесь момента, когда ребенок отложит одну игрушку и еще не возьмется за другую. Если вы будете прерывать увлеченно играющего малыша – возникнет протест и необходимость выполнения домашних заданий быстро приобретет негативную окраску.

                      Всегда начинайте с самого трудного, пока внимание на высоте. А то, что ребенку знакомо с детского сада (например, рисование) он сумеет сделать и после того, как кривая сосредоточенности пойдет на спад.

                      Если у ребенка что-то не получается, помогите ему на промежуточных стадиях. Только не стоит делать за него домашнее задание целиком. Плавно подведите к верному решению, но окончательный ответ он должен дать сам.

                      В заключение обязательно похвалите малыша: «Вот видишь, какой ты молодец. Я тебе только немного помогла, и ты сам решил этот сложный пример». Тогда у ребенка появится позитивная установка «Я сам все могу».

                      Почаще хвалите маленького ученика, за любую победу и не акцентируйте внимание на неудачах. Если крохе легко дается счет и не получается правописание, то рассказывайте ему, как он здорово считает, а если он будет стараться, то обязательно научится также хорошо писать. В ваших силах внушить малышу волю к победе. Не обзывайте его смешными прозвищами, если он что-то плохо делает (например, «курица криволапая»), чтобы избежать вашей насмешки ребенок вообще перестанет писать или смириться со своим прозвищем и не захочет красиво писать.

                      Если ребенок регулярно просиживает над домашним заданием на 30-40 минут больше, чем рекомендуется, предложите ему помощь (подчеркните цветным карандашом буквы, цифры, вылепите из пластилина или нарисуйте на песке, объясните другими словами). Если ситуация не улучшается, имеет смысл поговорить со специалистами (психологом, педиатром). У некоторых детей процесс формирования тонкой моторики, которая необходима для учебы, заканчивается лишь к 8 годам. Такого малыша рекомендуется не тащить вперед, а наоборот еще год оставить в подготовительном классе. Лучше год потерять, чем утратить желание учиться.

                      Не забывайте, что многое зависит и от генов. Если вы не отличались в школе хорошей успеваемостью и с трудом получили аттестат, то не требуйте от своего ребенка невозможного. Пусть лучше вырастет твердый троечник, а не замученный зубрила-отличник. Грош цена знаниям, которые насильно вбиты ребенку.

                      Памятка для родителей.

                      Чтобы обучать и воспитывать ребенка, а воспитание дошкольника — это суть обучения его в домашней школе жизни, мало представлять себе, чему бы хотите его научить. Необходимо вникнуть в душевный мир ребенка, понять его способ мышления, его взгляд на вещи. Этот процесс сложен и индивидуален. Здесь трудно дать какие-либо рекомендации. Нужно постараться добиться, чтобы уход за ребенком и его воспитание не напоминало бесцельную суету.

                      Чтобы уберечь вас от некоторых, к сожалению, очень распространенных ошибок, мы хотим предложить вам несколько советов. Прочтя их, подумайте, какие для вас и вашей семьи наиболее актуальны. Попробуйте выполнять хотя бы их. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком.

                      Итак, некоторые практические рекомендации.

                      1. Будите своего ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали.

                      2. Не торопите. Умение расчитывать время — ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка.

                      3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать.

                      4. Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок»и т.д. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов — у него впереди трудный день.

                      5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» . Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте — это не займет много времени.

                      6. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

                      7. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка. Кстати, всегда не лишне выслушать «обе стороны» и не торопиться с выводами.

                      8. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.

                      9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки». Лучше, если они будут подвижными.

                      10. Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте возможность ребенку работать самому. Но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы.

                      11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «если ты сделаешь,то..», порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

                      12. Найдите в течение дня хоты бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудами.

                      13. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом. Не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

                      14. Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников; 3-4 недели для учащихся 2-4 классов; конец второй четверти; первая неделя после зимних каникул; середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.

                      15. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учебы.

                      16. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7-8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

                      Завтра новый день, и вы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. При желании можно прожить его без нервотрепки и нотаций.

                      infourok.ru