Отношения простаковой братом мужем

Анализ произведений. Характеристика героев. Материалы для сочинений

Образ и характеристика госпожи Простаковой в комедии «Недоросль» Фонвизина, описание характера

Художник Н. Муратов

Образ и характеристика госпожи Простаковой в комедии «Недоросль» Фонвизина

«. Я живу здесь уже три дни. Нашел помещика дурака бессчетного, а жену презлую фурию. « Госпожа Простакова, судя по всему, немолодая женщина. Вероятно, Митрофанушка — ее поздний, долгожданный ребенок:

«. Род Скотининых великий и старинный. Пращура нашего ни в какой герольдии не отыщешь. « Простакова — властная женщина. Она любит, чтобы ее слушали:

«. все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда. «

«. вдруг из грубой и бранчивой* (*бранчивая — сварливая) «. А ты, скот, подойди поближе. » (Простакова — портному Тришке) «. Ты же еще, старая ведьма, и разревелась. » (Простакова — кормилице Еремеевне) Простакова не только ругается, но и дерется со слугами с утра до вечера:

«. оттого-то у нас в доме все и избаловано. «

Госпожа Простакова — бесчеловечная помещица:

«. Подобное бесчеловечие вижу и в здешнем доме. « «. Итак, ты имеешь теперь способ прекратить бесчеловечие злой помещицы. « «. за бесчеловечие жены вашей. « Госпожа Простакова ведет себя жестоко как варвар:

«. Я уведомил уже о всех здешних варварствах. « Простакова ведет себя как животное:

«. От таких-то животных пришел я свободить. « Простакова — злобная женщина, которая любит «делать дурно другим»:

«. Ласкаюсь, однако, положить скоро границы злобе жены и глупости мужа. « «. Ты сама себя почувствуешь лучше, потеряв силу делать другим дурно. « Госпожа Простакова — злонравная женщина (то есть у нее злой нрав):

«. Госпожа бесчеловечная, которой злонравие в благоучрежденном государстве терпимо быть не может. « «. Вот злонравия достойные плоды. « Госпожа Простакова — злая фурия с адским нравом, из-за которой страдает весь дом и все имение:

«. Злая фурия с адским нравом. « «. а жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома. « Простакова — хитрая и лицемерная женщина. Ради выгоды грубая Простакова умеет притворяться ласковой и милой:

«. Услышав, что дядюшка мой делает меня наследницею, вдруг из грубой и бранчивой сделалась ласковою до самой низкости. » (Софья о Простаковой) Простакова — «бешеная» женщина, из-за которой страдают ее крестьяне и т.д.:

«. Мне поручено взять под опеку дом и деревни при первом бешенстве, от которого могли бы пострадать подвластные ей люди. « Госпожа Простакова не уважает своего мужа и при всех называет его «уродом»:

«. урод мой вас прозевал. Отроду никого угостить не смыслит. Уж так рохлею родился. » (Простакова о своем муже)

«Митрофан: Лишь стану засыпать, то и вижу, будто ты, матушка, изволишь бить батюшку. Простаков: Ну, беда моя! Сон в руку. «

«. К тебе ее безумная любовь и довела ее всего больше до несчастья. « Единственная радость и отрада Простаковой — это ее Митрофанушка:

«. Одна моя забота, одна моя отрада – Митрофанушка. Мой век проходит. «

«. друг мой, ты хоть для виду поучись. « «. Без наук люди живут и жили. « «. конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка. « Госпожа Простакова учит сына думать только о себе, быть эгоистичным и жадным человеком:

«. Нашел деньги, ни с кем не делись. Все себе возьми, Митрофанушка. « За своего Митрофанушку Простакова готова драться с кем угодно — даже с родным отцом:

«. Вить и я по отце Скотининых. «

«. Нас, детей, было с них восемнадцать человек; да, кроме меня с братцем, все, по власти Господней, примерли. Иных из бани мертвых вытащили. Трое, похлебав молочка из медного котлика, скончались. Двое о Святой неделе с колокольни свалились; а достальные сами не стояли. « Госпожа Простакова — невежественная, малограмотная женщина. Ее родители ничему ее не учили ни ее, ни ее брата Тараса Скотинина:

«. Нас ничему не учили. « Невежа Простакова, например, не знает, что такое география, и называет ее «еоргафией»:

«. Это что за наука? [. ] Слышишь, еоргафия. « Судя по всему, помещица Простакова даже не умеет читать, потому что письмо к Софье она просит прочитать мужа и других героев:

«. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому. (К мужу.) Читай. « Госпожа Простакова — родственница и опекунша несчастной сироты Софьи. Но вместо заботы несчастная девушка видит только плохое обращение со стороны Простаковой:

«. какая-то дальняя родня увезла ее в свои деревни. « «. Бог велел нам взять на свои руки девицу. «

www.literaturus.ru

Помогите разобраться в отношениях с братом.

Мы с братом погодки, мне 32, ему 31. Все время росли вместе. Не сказать чтобы мы были особенно близки: у него свои друзья, у меня свои. Но отношения всегда складывались хорошие. В 23 года я вышла замуж, а в 25 переехала с мужем в Москву. Он остался жить с родителями в Питере. Когда мы с мужем приезжали в гости, общались нормально. Сам никогда не звонил и разговоры по скайпу его утомляли, но у родителей всегда живо интересовался о моей жизни.

Потом он познакомился с девушкой и уже два года они живут вместе. Осенью официально зарегистрировали свои отношения. Мы очень рады, что в его жизни появился близкий человек и конечно ему давно было пора разъехаться с родителями и завести свою семью. Сейчас они пока снимают квартиру, но задумываются об ипотеке, изучают программы. У жены брата есть дочь от первого брака 6 лет и они все прекрасно ладят и девочка называет моего брата папой (ее первый отец погиб когда ребенку было около двух лет).

Но есть одно но. Мне кажется что для нас (то есть меня, родителей) в душе брата осталось очень мало места. Он практически полностью перестал с нами общаться. То есть общение есть, но оно очень редкое, формальное. Как правило инициатором общения являются или я или мои родители. Он при этом присутствует, но как будто поддерживает отношения «из вежливости», потому что так надо и всегда стремится скорее уехать. При этом он с удовольствием, например общается с друзьями.

Он пока зависит от родителей, ведь они помогают ему снимать жилье и с первым взносом на ипотеку он тоже просит о помощи, поэтому если они просят помочь чем-то по дому (что-то собрать, прибить) он приезжает, а потом быстренько все делает, перекусывает и уезжает. Но такие просьбы о помощи бывают несколько раз в год. Сам звонит только если что-то нужно. В гости моих родителей не зовут. Всей семьей приезжают тоже редко и очень ненадолго. Помню у папы был день рождения, их пригласили в будний день. Сначала брат отказался, мол неохота по пробкам после работы тащится. Но они живут в соседнем районе и он в тот день заканчивал в 16.30, в результате приехал один, без жены.

Летом пыталась пригласить брата на дачу. Приехал. Все время сидел на втором этаже с компом, спускался только поесть. Хотя мама очень ждала этой поездки, хотела провести время с ним. Побыл два дня, позвонил жене, попросил заехать за ним, потому что у нас очень скучно.

Мне хочется понять в этой ситуации насколько это нормально. Может мужчины в первые годы брака и должны так себя вести? Хотя мой муж всегда очень тесно общался с братом и с родителями.

Я понимаю, что у него своя семья, но позвонить родителям раз в две недели, чтобы спросить как дела или заехать раз в два месяца это ведь несложно.

Со мной вообще никаких общих точек. Перед его приездом что-то готовлю: обязательно покритикует. Разговаривать ему со мной скучно. Моя дочь его не интересует. Ей 2,5 года, он на нее просто внимания не обращает. Никогда не улыбнется, не поговорит. Я понимаю, его дочери 6 лет, с ней наверное проще и интереснее.

Иногда мне кажется, что если бы не съем квартиры и ипотека он бы вообще исчез из жизни родителей, а в моей он и не появляется.

Кстати с родственниками жены они общаются, но это конечно по ее инициативе.

ru-psiholog.livejournal.com

Разругались в пух и прах с братом мужа и его женой, а также со сверковью и свекром. Причина – квартира

Пишу вам, ибо в других сообществах и сайтах меня просто сожрут! Простите за сумбур, пишу в машине, на эмоциях.

Разругались в пух и прах с братом мужа и его женой, а также со сверковью и свекром. Причина – квартира. Мы с мужем купили 2 года назад двухкомнатную квартиру.

Сами. За наличные. Не в кредит. САМИ! Работали как проклятые, спали по 4 часа в сутки (сами мы не чф, ребёнок есть, до квартиры жили в частном доме (со всеми прелестями – уголь-дрова-туалет на улице). Я работала как во время беременности, так и после на дому (вязала, шила, решала студентам физику-математику). Муж пахал на трех работах, именно пахал как проклятый. С ребенком нам не помогали (сами родили, сами воспитывайте). Вспоминаю это как кошмарный сон, но мы это сделали! Мы купили свою квартиру! Отдельная песня была с ремонтом, нытьем родственников, проблемами с соседями. Но жилье у нас СВОЕ!

И вот 4 часа назад просят нас родственнички приехать. Приезжаем. Света (жена брата) беременна вторым ребенком (первой 7 лет, живут на съёмной квартире, денег вечно нет, постоянно просят занять им. Племянницу в первый класс собирали мы с мужем и бабушка). Нам сделано «очень щедрое предложение» ? отдать нашу квартиру Свете с Димой и ее детям (на время, пока они ипотеку не возьмут), ведь как они с двумя-то на съемной однокомнатной квартире будут! А мы поживем у свекров, у нас же один ребенок (свекры живут в однушке с тараканами). Квартира свекров 33 кв.м., наша 54 кв.м.

На мое предложение сделать аборт, ибо второго они не потянут и замечание моего мужа, что у них денег на Юльку (их дочку) не хватает (форму в декабре опять же мы покупали), услышали что мы эгоисты, абортгрех, эгоиста растим и меркантильные сволочи. А Юлю отдадут в интернат, приезжать будет на каникулы.

Сцуко, меня это бесит! Мы должны отдать кровно заработанную квартиру с ремонтом (своим горбом заработанную) ленивым родственничкам, которые решили сделать второго, что бы отдать первый взнос в ипотеку материнским капиталом! И их поддерживают свекры! Много чего нелицеприятного друг-другу сказали. Я в бешенстве. Муж удалил номера брата и родителей. Всем адекватных родственников.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями на Facebook:

molecula.life

Отношения между женой и братом мужа (деверем)

Брата (старшего или младшего) мужа называют деверем. Но хотелось бы подчеркнуть, что он для невесты не может быть таким, какими являются родные братья. Но в некоторых странах братья мужа считаются чуть ли не родными, женщины сидят с ними за одним столом, разговаривают, шутят и ничуть не стесняются их. Согласно принципам Ислама, такое поведение считается харамом, запретным.

Женщина не имеет права подавать руку братьям своего мужа или прикасаться к ним. В свою очередь, деверь не может держаться за руку своей снохи. Они также не имеют права вдвоем выходить в путь. Без острой необходимости они не могут оставаться вдвоем (без третьего лица) в одной комнате.

Кроме лица и рук, деверь не имеет права смотреть не другие части тела снохи.

Также обстоит дело между ее мужем и ее сестрами.

Женщина может разговаривать с чужими мужчинами только в отдельных случаях и по мере необходимости. Разговоры больше необходимости опасны, поэтому нежелательно подолгк беседовать с чужими мужчинами.

Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Избегайте входить к женщинам, с которыми вы можете заключать браки, когда они находятся одни».

Сподвижники спросили: «О Расулюллах! А что вы скажете насчет братьев мужчины?»

Он воскликнул: «Это хуже смерти!» (Бухари, Никах, 111; Муслим, Саля, 20)

В другой раз Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Пусть ни один мужчина не остается наедине с женщиной, с которой ему позволено вступить в брачные отношения, ибо третьим будет шайтан (т.е может подтолкнуть к неблаговидным поступкам)» (Тирмизи, Рада, 16)

Мусульмане, не следующие этим советам Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), на себе испытают горькие последствия своих необдуманных поступков. Множество молодых женщин, вынужденных жить в одном доме с деверями, достигшими совершеннолетнего возраста, часто жалуются на них. И в этом они действительно правы.

Женщина, которая будет держать ответ перед Аллахом, вынуждена быть осторожной, слушая разговоры деверя и являясь свидетельницей его поступков. Конечно, живя под одной крышей, люди часто испытывают значительные трудности. Это было, есть и будет всегда. Не секрет, что из-за этих проблем разрушено много семей.

Чтобы сбить человека с истинного пути, и тем самым достичь своей цели, шайтан использует множество приемов. Когда все попытки шайтана заканчиваются неудачей, он начинает приближаться с врат милосердия. Часто бывает, что шайтан делает так, что два человека начинают испытывать друг к другу доверие, они сближаются, и в один прекрасный день все летит прахом. Поэтому никогда не стоит надеяться на свой разум и знания, на свою силу воли и на железный характер.

Все требования и предписания Ислама на самом деле являются ключом счастья и милости. Цель религиозных предписаний- это сохранение благочестия и семейного покоя.

m.islam-today.ru

«Наличные деньги – не наличные достоинства»

«Прямую цену уму даёт благонравие»

«Честный человек должен быть совершенно честный человек»

«… угнетать рабством себе подобных беззаконно»

«Вот злонравия достойные плоды»

«Видал я молодцов в золотых кафтанах, да с свинцовой головою»

«Невежды-родители платят ещё и деньги невеждам-учителям»

«Верь мне, что наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло»

«Я могу служить примером, что трудами и честностью состояние своё сделать можно» (в письме к Софье)

«Без неё (без души) просвещённая умница – жалкая тварь. Невежда без души – зверь»

«… ты хоть для виду поучись»

«Нас ничему не учили…и будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет»

«Не хочу учиться, хочу жениться»

«Я никогда не читаю писем без позволения тех, кому они писаны»

«Я уведомил уже о всех здешних варварствах нашего начальника и не сумневаюсь, что унять их возьмуться меры»

«Прямое достоинство в человеке есть душа»

o Цыфиркин о вральмане

«Сам праздно хлеб ешь и другим ничего делать не даёшь…»

«Я отроду ничего не читывал сестрица. Бог меня избавил от этой скуки»

Происходил из дворянского рода Фонвизиных. Сын Александра Фонвизина, младшего брата известного писателя, женатого на своей двоюродной сестре Екатерине Михайловне.

Учился в Петришуле вместе с братом Михаилом с 1798 по 1801 года.

Опасаясь, что брак может быть признан незаконным, отец поспешил рано устроить Ивана на службу. Уже в 1801 году Иван был подпрапорщиком Преображенского полка. В 1806 году был произведён в прапорщики. В 1807 году участвовал в сражении при Гейльсберге. В 1810 году по болезни вышел в отставку.

В марте 1812 года был вновь принят на службу, 5 апреля был назначен в свиту Его Величества по квартирмейстерской части. В ходе Отечественной войны 1812 года принимал участие во многих сражениях: под Смоленском, при Бородино, Тарутино, Малоярославце, Красном, был награждён орденом Святой Анны 2-й степени и произведён в штабс-капитаны.

В ходе заграничного похода русской армии сражался при Бауцене, Кацбахе. За сражение под Лейпцигом получил орден Святого Владимира 4-й степени и прусский орден «Pour le Merite». 14 августа 1813 года был произведён в капитаны. В 1814 году сражался при Бриенне и в других сражениях, произведён в подполковники.

По возвращении из Франции служил во Владимире обер-квартирмейстером 2-й армии. В 1817 году произведён в полковники. 21 января 1821 года вышел в отставку. В апреле 1821 года женился на Евдокии Фёдоровне Пущиной и поселился в деревне «всей душой посвятив себя единственно семейной и домашней жизни». Даже в Москву он приезжал только раз за пять лет для родов жены.

Привлечённый к делу декабристов был арестован 20 января 1826 года, причём велено было «посадить и содержать строго, по усмотрению». По показаниям Ивана Александровича в 1818 году он был принят в Союз Благоденствия, убеждённый, что «общество сие могло принести великую пользу отечеству». Целью своей деятельности ставил «распространение просвещения, учреждение новых школ, и замену прежних методов обучения новыми и лучшими», а «сокровенные цели» общества ему были неизвестны. Кроме того, женившись в 1821 году он порвал с обществом все связи и даже не знал, существовало ли оно в дальнейшем. Через 2 месяца по приказанию императора Фонвизин был выпущен и отдан под надзор полиции.

Сам владелец 1000 крестьян, после ссылки в Сибирь брата Михаила юридически унаследовал его имения с ещё двумя тысячами крестьян.

Только в июне 1852 года Ивану Александровичу было разрешено свидание с братом. В сопровождении Екатерины Фёдоровны Пущиной, сестры покойной уже жены, он приехал в Тобольск, где пробыл 6 недель. По возвращении заболел, составил завещание, в котором по причине смерти племянников все оставлял жене брата Наталье Дмитриевне, оставив только 500 душ в пожизненной владение за Е. Ф. Пущиной. Весной 1853 года Михаил Фонвизин приехал в Москву для свидания с больным братом. но уже не застал его в живых.

Похоронен Иван Александрович был в своей деревне Марьино Бронницкого уезда. Через год на том же кладбище был похоронен и брат.

С 17 апреля 1821 года был женат на Евдокии Фёдоровне Пущиной. В браке у Фонвизиных родился один сын Александр (1824—1839), вместе с которым воспитывались и сыновья старшего брата Дмитрия и Михаила, также рано умершие (в 1850 и 1851 годах)

vk.com

Тема воспитания в комедии «Недоросль»

Тема воспитания в комедии «Недоросль» является основной. Об этом свидетельствует уже само название произведения. «Недорослями» называли необразованных молодых дворян, которые, по указу в 1714 году Петра I, без свидетельства об образовании не имели права поступать на службу и жениться (сама комедия была написана в 1781 году). Сам Фонвизин, человек, поддерживающий идеалы просвещения, остро реагировал на нежелание дворянской молодежи учиться и устаревшую, нуждающуюся в реформах систему образования в России.

В «Недоросле» тема воспитания затрагивает практически каждого героя пьесы. В связи с тем, что произведение относится к классицизму, персонажи самим автором четко делятся на положительных и отрицательных – «воспитанных» и «невоспитанных».

Анализируя героев более подробно, можно заметить, что «невоспитанными» являются только представители семейства Скотининых – то есть, сам Скотинин, его сестра госпожа Простакова и Митрофан. Еще в начале пьесы становится понятно их отношение к образованию и воспитанию – по словам Простаковой, когда нужно прочитать письмо от Стародума: «Вот до чего дожили. К деушкам письма пишут! Деушки грамоте умеют!» и «Нет, сударыня, я, благодаря бога, не так воспитана», и Скотинина: «Я? Я отроду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки». Простаков же выступает человеком нейтральным, он боится свой жены, поэтому во всем ей потакает. Не удивительно, что в такой невежественной семье и Митрофан вырос глупым, безвольным «маменькиным сынком», которому женится интересней, чем выучиться.

«Невоспитанность»и «необразованность» персонажей отражается не только в их незнании каких-либо известных вещей (например, у Митрофана дверь прилагательное, «потому что она приложена к своему месту»), а ином, устаревшем взгляде на мир. Простакова не видит ничего плохого в том, что бьет своих слуг или решает задачи сына, воспринимая их буквально, а потому мешает Митрофану учиться сразу же отговаривая от науки. При этом корни такого «злонравия» лежат не сколько в плохом характере женщины, (чего нельзя сказать о Скотинине, который гордится своими пороками и глупостью) сколько в дурном воспитании, которое она сама получила.

Если для человека 18 века, когда была написана данная пьеса, персонажи имеют характеристики только одного плана – положительные либо отрицательные и пьеса раскрывает острые бытовые проблемы, то для читателя 21 века раскрывается еще и психологизм произведения. Несколько поколений дворян традиционно были неучами, тогда как основными ценностями были не праведность, честь и образованность, а личный достаток и личные интересы. То же самое прослеживается и в семье Простаковых. Оба очень сильно любят своего сына, готовы отдать ему все, даже приглашают учителей, но по причине недостатка образования и хорошего воспитания, не понимают, что перед ними не лучшие преподаватели, а сын просто пользуется их добротой и растет баловнем. Трагизм их положения показан в финале пьесы, когда Митрофан просто бросает родителей, после того как узнает, что они больше ему не смогут ничего дать.

Противоположный лагерь «воспитанных» персонажей сразу вызывает у читателя симпатию. Правдин со своей справедливостью, Софья с кротостью и почитанием воли дяди (сравним с Митрофаном, который в конце пьесы говорит матери, что она «навязалась»), честный и благородный Милон, мудрый Стародум. Все они люди образованные, добродетельные, просвещенные и идейные люди, которые борются за лучшую жизнь и лучшее общество.

В комедии Фонвизина «Недоросль» воспитание – это основа праведного, правильного уклада жизни. Это, как мы узнаем из разговора Стародума с Софьей, и дружба между мужем и женой, взаимное уважение, и необходимость делится с нуждающимся, и достижение каких-либо высот только собственным трудом.

Фонвизин кризис воспитания в России видит именно в старой, изжившей себя традиции, которую на тот момент все еще продолжают поддерживать «Простаковы» и «Скотинины», а потом и повзрослевшие «Митрофаны». Несмотря на то, что «недоросль» – это комедия, автор поднимает достаточно трагичные «вечные» темы – вопросы неравного по воспитанию супругов брака (если бы Софья все же вышла замуж за Митрофана или Скотинина), проблему отцов и детей, когда родители сами растят чудовище, остросоциальные темы издевательства над слугами. Особое место занимает и вопрос образования. Автор, описывая учителей, подчеркивает, что образование не может быть хорошим, пока детей учат бывшие конюхи Вральманы и не окончившие семинарию Кутейкины с псалтырем в руках.

Таким образом, в «Недоросле» воспитание и образование – центральные проблемы, вокруг которых развивается сюжетная линия. Для Фонвизина было важно, чтобы на момент создания пьесы читатели обратили внимание на открытые вопросы. Однако произведение не теряет своей актуальности и сегодня, напоминая читателям о том, как смешна и трагична человеческая глупость.

obrazovaka.ru

Это свободная энциклопедия школьных сочинений. Наша цель – ОБЛЕГЧИТЬ написание сочинений по русской литературе. Мы производим обмен РЕАЛЬНЫМИ сочинениями школьников с 5 по 11 классы. Узнать как происходит ОБМЕН вы можете ЗДЕСЬ

  • Автор: Д. И. Фонвизин
  • Произведение: Недоросль
  • Это сочинение списано 677 264 раз

Как и было принято в классицизме, герои комедии «Недоросль» чётко делятся на отрицательных и положительных. Однако наиболее запоминающимися, яркими являются всё же отрицательные персонажи, несмотря на свою деспотичность и невежественность: госпожа Простакова, её брат Тарас Скотинин и сам Митрофан. Они интересны и неоднозначны. Именно с ними связаны комические ситуации, полные юмора, яркая живость диалогов.

Положительные же персонажи не вызывают таких ярких эмоций, хотя и являются резонёрами, отражающими авторскую позицию. Образованные, наделённые только положительными чертами, они являются идеальными — не могут творить беззакония, им чужда ложь и жестокость.

Охарактеризуем подробнее каждого из персонажей:

Посмотрите эти сочинения

  • Образы положительных героев комедии «Недоросль»Стародум – дядя Софьи. Его фамилия означает, что герой следует принципам эпохи Петра I (старой эпохи): «Отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время». В комедии Стародум появляется поздно (в конце1 явления). Он избавляет (вместе с Милоном и Правдиным) Софью от тирании Простаковой, дает оценку ей и воспитанию Митрофана. Также Стародум провозглашает принципы разумного государственного устройства, нравственного воспитания и просвещения. Воспитание […]
  • Над чем меня заставила задуматься комедия «Недоросль»Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль», которую от нас отделяет два столетия, волнует и сегодня. В комедии автором поднимается проблема истинного воспитания настоящего гражданина. На дворе XXI век, а многие проблемы её актуальны, образы живы. Произведение заставило задуматься о многом. Крепостное право отменили давно. Но разве сейчас нет родителей, которые заботятся не о воспитании своего чада, а только о пропитании? Разве исчезли родители, которые потакают всем прихотям своего дитя, что приводит к катастрофе? […]
  • Грустный смех Фонвизина (сочинение)Д. И. Фонвизин жил во времена царствования Екатерины II. Эпоха эта была мрачная, формы эксплуатации крепостных крестьян достигли того предела, когда мог последовать только русский бунт, «жестокий и беспощадный». У просветителей положение крестьян вызывало глубокое сочувствие. К ним принадлежал и Фонвизин. Как и все просветители, писатель боялся полной свободы крестьян, поэтому ратовал за облегчение их участи, возлагая большие надежды на воспитание и просвещение. Митрофан — единственный сын провинциальных […]
  • Характеристика героев «Отцы и дети» (таблица)Евгений Базаров Анна Одинцова Павел Кирсанов Николай Кирсанов Внешность Продолговатое лицо, широкий лоб, огромные зеленоватые глаза, нос, плоский сверху и заостренный снизу. Русые длинные волосы, бакенбарды песочного цвета, самоуверенная улыбка на тонких губах. Обнаженные красные руки Благородная осанка, стройный стан, высокий рост, красивые покатые плечи. Светлые глаза, блестящие волосы, чуть заметная улыбка. 28 лет Среднего роста, породистый, лет 45. Модный, по-юношески стройный и изящный. […]
  • Сравнительная характеристика «Остап и Андрий» (таблица)Остап Андрий Основные качества Безупречный боец, надежный друг. Чувственный к красоте и имеет тонкий вкус. Характер Каменный. Утонченный, гибкий. Черты Характера Молчаливый, рассудительный, спокойный, отважный, прямодушный, верный, мужественный. Смелый, отважный. Отношение к традициям Следует традициям. Перенимает идеалы от старших беспрекословно. Хочет бороться за свое, а не за традиции. Нравственность Никогда не колеблется при выборе долгом и чувствами. Чувства к […]
  • Сравнительная характеристика «Ларра и Данко» (таблица)Ларра Данко Характер Смелый, решительный, сильный, гордый и слишком эгоистичный, жестокий, высокомерный. Не способен любить, сострадать. Сильный, гордый, но способен пожертвовать жизнью ради людей которых любит. Мужественный, бесстрашный, милосердный. Внешность Симпатичный юноша. Молод и красив. Взгляд Холодный и гордый как у царя зверей. Освещает силой и жизненным огнем. Родственные связи Сын орла и женщины Представитель древнего племени Жизненная позиция Не хочет […]
  • Сравнительная характеристика Насти и Митраши в таблицеНастя Митраша Прозвище Золотая курочка Мужичек в мешочке Возраст 12 лет 10 лет Внешность Красивая девочка с золотыми волосами, лицо всё в веснушках, а лишь один нос чистенький. Мальчик невысокого роста, плотного телосложения, имеет большой лоб и широкий затылок. Его лицо в веснушках, а чистенький носик смотрит вверх. Характер Добрая, рассудительная, поборола в себе жадность Смелый, смекалистый, добрый, мужественный и волевой, упрямый, трудолюбивый, целеустремленный, […]
  • О чём заставляет задуматься роман «Преступление и наказание»Мрачный и беспросветный, наполненный бездонными колодцами нужды, вины, стыда и греха — таким предстает читателю-дебютанту роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Как большинство произведений этого великого (без преувеличений и лести) автора, действие происходит в Санкт-Петербурге. Место действия не может не отразиться на всем, без исключений. На лицах героев, бледных, изможденных непогодой, чахоточных. На дворах-колодцах, зловещих, темных, толкающих к самоубийству. На погоде, вечно сырой и […]
  • Характеристика помещиков в «Мертвых душах» (таблица)Помещик Внешность Усадьба Характеристика Отношение к просьбе Чичикова Манилов Человек ещё не пожилой, глаза сладкие, как сахар. Но вот этого сахару было чересчур много. В первую минуту разговора с ним скажешь, какой приятный человек, через минуту ничего не скажешь, а на третьей минуте подумаешь: «Черт знает, что такое!» Господский дом стоит на возвышении, открыт всем ветрам. Хозяйство в полном упадке. Ворует ключница, в доме постоянно чего-то не хватает. На кухне готовится бестолково. Слуги — […]
  • Сравнительная характеристика Обломов и Штольц в таблицеОбломов Штольц происхождение из богатого дворянского рода с патриархальными традициями. его родители, как деды, ничего не делали: за них работали крепостные из небогатой семьи: отец (обрусевший немец) был управляющим богатого имения, мать-обедневшая русская дворянка воспитание родители приучали его к праздности и покою (не давали поднять уроненную вещь, одеваться, налить самому себе воды) труд в обломовке был наказанием, считалось, что на нем стоит клеймо рабства. в семье был культ еды, а […]
  • Характеристика чиновников в комедии «Ревизор» (таблица)Имя чиновника Сфера городской жизни, которой он руководит Информация о положении дел в этой сфере Характеристика героя по тексту Антон Антонович Сквозник-Дмухановский Городничий: общее управление, полиция, обеспечение порядка в городе, благоустройства Берет взятки, попустительствует в этом другим чиновникам, город не благоустроен, государственные деньги расхищаются «Говорит ни громко, ни тихо; ни много, ни мало»; черты лица грубы и жестки; грубо развитые склонности души. «Смотри, у меня ухо […]
  • Век нынешний и век минувший (таблица)Характеристики Век нынешний Век минувший Отношение к богатству, к чинам «Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…» «Будь плохонький, да если наберется, душ тысячки две родовых, тот и жених» Отношение к службе «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту […]
  • Характеристика героев пьесы «На дне» (таблица)Имя героя Как попал «на дно» Особенности речи, характерные реплики О чем мечтает Бубнов В прошлом он владел красильной мастерской. Обстоятельства заставили его уйти, чтобы выжить, в то время, как жена его сошлась с мастером. Утверждает, что человек не может изменить свою судьба, поэтому плывет по течению, опускаясь на дно. Часто проявляет жестокость, скептицизм, отсутствие хороших качеств. «Все люди на земле лишние». Сложно сказать, что Бубнов о чем-то мечтает, учитывая […]
  • Сравнительная характеристика «Алмазов и Верочка» (таблица с цитатами)Николай Алмазов Верочка Алмазова Черты характера Недовольный, раздражительный, слабый трусливый, упорный, целеустремленный. Неудачи сделали его неуверенным и нервозным. Нежная, спокойна, терпеливая, ласковая, сдержанная, сильная. Характеристики Беспомощный, пассивный, морщит лоб и разводит руки от изумления, чрезмерно честолюбивый. Точная, находчивая, деятельная, быстрая, активная, решительная, поглощена любовью к мужу. Вера в исход дела Неуверен в успехе, не может найти […]
  • На балу и после бала (таблица)На балу После бала Чувства героя Он «очень сильно» влюблен; восхищен девушкой, жизнью, балом, красотой и изяществом окружающего мира (в т.ч. интерьеров); подмечает все детали на волне радости и любви, готов умиляться и прослезиться от любого пустяка. Без вина — пьян — любовью. Любуется Варей, надеется, трепещет, счастлив быть избранным ею. Легок, не чувствует собственного тела, «парит». Восторг и благодарность (за перо от веера), «весел и доволен», счастлив, «блажен», добр, «неземное существо». С […]
  • Сравнительная характеристика «Раскольников и Лужин» (таблица)Раскольников Лужин Возраст 23 года Около 45 лет Род занятий Бывший студент, бросил учебу из-за невозможности платить Преуспевающий юрист, надворный советник. Внешность Очень хорош собой, темно-русые волосы, темные глаза, стройный и тонкий, рост выше среднего. Одевался чрезвычайно плохо, автор указывает, что другой человек даже постыдился бы в таком выходить на улицу. Немолод, осанист и чопорен. На лице постоянно выражение брюзгливости. Темные бакенбарды, волосы завиты. Лицо свежее и […]
  • Сравнительная характеристика Онегина и Ленского (таблица)Евгений Онегин Владимир Ленский Возраст героя Более зрелый, в начале романа в стихах и во время знакомства и дуэли с Ленским ему 26 лет. Ленский юн, ему нет ещё и 18 лет. Воспитание и образование Получил домашнее образование, являвшееся типичным для большинства дворян в России.Воспитатели «не докучали моралью строгой», «слегка за шалости бранили», а проще сказать баловали барчонка. Учился в Геттингенском университете в Германии, родине романтизма. В его интеллектуальном багаже […]
  • Сравнительная характеристика образов Кутузова и Наполеона в романе «Война и мир»Персонаж Михаил Илларионович Кутузов Наполеон Бонапарт Внешность героя, его портрет «…простота, доброта, правда…». Это живой, глубоко чувствующий и переживающий человек, образ «отца», «старца», понимающего и повидавшего жизнь. Сатирическое изображение портрета: «жирные ляжки коротких ног», «потолстевшая короткая фигура», лишние движения, которые сопровождаются суетой. Речь героя Простая речь, с однозначными словами и доверительным тоном, уважительное отношение к собеседнику, группе […]
  • Сравнительная характеристика Николая и Павла Кирсановых (таблица)Кирсанов Н. П. Кирсанов П. П. Внешний вид Невысокий мужчина чуть за сорок. После давнего перелома ноги прихрамывает. Черты лица приятные, выражение грустное. Красивый ухоженный мужчина средних лет. Одевается щеголевато, на английский манер. Легкость в движениях выдает человека спортивного. Семейное положение Вдовец более 10 лет, был очень счастлив в браке. Есть молодая любовница Фенечка. Двое сыновей: Аркадий и шестимесячный Митя. Холостяк. В прошлом пользовался успехом у женщин. После […]
  • Сравнительная характеристика «Жилин и Костылин» (таблица)Жилин Костылин Место службы Кавказ Кавказ Военное звание Офицер Офицер Статус Дворянин из обедневшего рода Дворянин. При деньгах, изнежен. Внешность Небольшого роста, но удалой. Плотного телосложения, сильно потеет. Отношения читателя к персонажу Внешне не отличим от обычного человека, чувствуется сила его духа и мужество. Возникновение призрения и неприязни из-за его внешности. Его ничтожность и жалкость свидетельствуют о его слабости и готовности пойти на […]
  • 2018 Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс Все материалы на сайте в свободном распространении. Google

    resoch.ru