Рейтинг топ блогов рунета

Yablor.ru — рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

Фототоп — альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

Мое отношения к религии.

Хочу объяснить свою позицию, может людям будет понятен смысл моего отношения к религии. Я не против веры в бога и верующих. Человек живет в реальном мире. Ему приходится учиться, работать, кормить и одевать себя и детей. Какое место в жизни людей должна занимать вера в бога? Религия — это иллюзорный мир. Мир. который придуман был людьми, потому что они не могли ответить на вопросы, которые задавала им жизнь. Они испытывали некое воздействие на ум, но источника этого воздействия не знали. Природа жизни и сейчас не изучена досконально, а в те времена и тем более. И люди понимали все так, как могли понять именно люди того времени.

Так какое место в жизни людей должно занимать их иллюзорное восприятие мировоздание и реальная жизнь. Помогает ли одно восприятие жизни другому, или наоборот создает помехи. Так вот я считаю, что религия не помогает человеку в его жизни, а только создает дополнительные проблемы. Мало того, она воспитывает в человеке иждивенческое отношение к жизни. Оно создает неправильное понимание жизни человека на земле, как некий промежуточный этап его жизни. Отсюда и отношение к ней как к второстепенной. Для полноценного отношения к жизни, к той, в какой мы живем и умираем, должно быть только реальное, а все остальное это вредный балласт. На всё воля божья — это не ответ на ваш вопрос. Это отговорка. Нет воли божьей, нет слов божьих, нет и писаний от бога. Все что воспринимается человеком, идет не от бога, а от самого человека. Мы можем создавать такое сильное электрическое поле нашим мозгом, что оно воспринимается электрическим полем атмосферы и перемещается по все поверхности нашей планеты. Вы спросите , а почему другие не принимают это сильное поле человека? Для того, чтобы другой человек мог принять мысли человека, нужно чтобы их мысли максимально совпадали, были в резонансе. То есть люди должны думать примерно об одном и том же. Вот тогда одна мысль может оказаться у нескольких людей, и первенство на авторство будет иметь тот, кто первый зарегистрирует его.

Если мы хотим изменить нашу жизнь, то нам нужно от чего-то лишнего отказаться. Нельзя шарахаться от одного к другому и при этом желать лучшего. Те страны, в которых сильна религия, отстают в техническом и материальном, а те страны в которых религия чисто условна, создали хорошие условия для жизни и материально преуспели. Что мы хотим? Жить хорошо и ни в чем не нуждаться, скажет любой здравомыслящий человек. Если он будет только молиться богу, станет его жизнь лучше? Нет. Значит нужно отказаться от того, что ничего не дает человеку, а только отнимает время и ресурсы. А культуру людей, нравственность и правильное отношение к жизни, мы можем воспитать без религиозной привязки. Это все есть в людях.

yablor.ru

Отношение женщин к религии

Но вот прихожане расступаются, и выходит дьякон … не хочешь дьякона? А кто? Как скажешь, шалунишка. Выходит архимандрит Пафнутий. Пафнутий видит тебя и начинает томно скорбеть. Ты слегка склоняешь свою голову и начинаешь сострадать Пафнутию. Чувствуешь его дыхание возле себя? Что ты хочешь, что бы он тебе сделал? Хорошо. Архимандрит даёт тебе святое причастие. Не бойся, возьми его в ротик. Нравится? Поиграй с ним и проглоти. Ты глотаешь причастие и чувствуешь в себе благодать.

И тут у архимандрита начинает подниматься кадило. Кадило шевелится как живое: вперёд – назад, вперёд – назад. С каждым взмахом ты чувствуешь, как в тебе всё сильнее крепнет православная вера. Архимандрит благословляет тебя ещё раз.

Набожно выставив свою обнаженную свечу, ты шагаешь к внутренней панели храма. Алые лампадки манят тебя к иконам. Кого ты хочешь сегодня? Николая Угодника? Хороший выбор. Николай Угодник одет … во что бы ты хотел? Он одет в рваное рубище. Правая рука Николая полностью обнажена, она нежно изгибается вперёд, как бы призывая к молитве … Не бойся, подойди ближе. Стань на коленки, только медленно. Теперь сделай Николаю земной поклон, вот сюда … так … ниже, мой хороший … ещё ниже …правее. Господи, как это канонично!

Теперь вставь свою свечу, милый. Сделай это нежно, с любовью. Хорошо. Дай сюда свою правую руку. Покажи мне, что ты ею умеешь. Да это просто божественно. Твоя рука ловко складывается в троеперстие, и ты осеняешь себя крестным знамением. Затем ты начинаешь быстро работать языком и губами, повторяя слова молитвы. Правая рука творит знамения всё быстрее и жёстче, молитва стремительно вырывается из твоих уст, обгоняя хриплое, прерывистое дыхание. Твой крепкий мускулистый торс вздымается вверх и вниз, простираясь перед иконой. Ещё, ещё … быстрее … ещё быстрее…прошу тебя, только не останавливайся! О, как ты неистов в вере …

И вот, ты уже не можешь больше сдерживать свою духовность. Ты срываешь с себя нательный крест и целуешь его … куда тебе больше нравится? Да, конечно! Ты целуешь крест прямо в Иисуса! Вот так, вот так … сделай это ещё раз, сладенький. Ты же этого хочешь!

Твои уста напряжены, они шепчут Его имя. Перед взором начинают проноситься райские кущи. Господь любит тебя, ты же знаешь, что он всегда сверху! Он склоняется над твоим распростёртым телом и ласково шепчет: «раб мой» …И весь твой организм сотрясается в пароксизме сладострастного катарсиса.

Ты кричишь: «слышу глас Божий» и валишься навзничь. Со всех концов храма, с криками «чудо», «чудо» к тебе бегут прихожане. Отовсюду тянутся дрожащие от православной веры руки. Они поднимают тебя и гордо несут в мир, промеж хоругвей и епитрахилей. Православный мир ликует в сердце своём. В воздухе порхают пухлые розовощёкие херувимы и пушистые православные патриархи. Бог доволен тобой. Не забудь рассказать всем, как хорошо он тебе сегодня сделал …

Аминь, мой зайка…

Если не я за себя — то кто за меня? А если я только за себя — то кто я? (с)

forumodessa.com

Согласно Корану мужчина не имеет перед женщиной никаких преимуществ, все равны пред Аллахом. Да, мусульманка не имеет право быть главой государства. Но это ограничение не имеет ничего общего с унижением ее достоинства, а связано с самой спецификой исламского государственного строя. В Исламе глава государства — это не просто символический правитель вроде английской королевы. Халиф обязан руководить коллективными молитвами, возглавлять армию, отвечать за национальную безопасность. В то же время мусульманка, согласно шариату, имеет полное право участвовать в политике, занимать важные государственные посты и должности.

Мусульманка имеет право на учебу. «Поиск знаний — обязанность каждого мусульманина и мусульманки», — говорил Пророк Мухаммад (мир ему). Вспомним слова того же Ницше: «Если женщина обнаруживает склонность к науке, то обыкновенно в ее половой сфере что-нибудь да не в порядке», или Демокрита: «Пусть женщина не рассуждает: это ужасно!»

Мусульманка имеет право иметь свой независимый источник дохода и тратить деньги по своему усмотрению. Лишь спустя тринадцать веков европейская женщина смогла полностью добиться для себя аналогичного права! Вплоть до конца IXX века в Англии, мужчина распоряжался личной собственностью и всеми видами доходов от ее имения и имущества жены по своему усмотрению.

Мусульманка имеет полное право голоса во всех социальных, политических сферах и на всех уровнях государственной политики. Достаточно вспомнить, что в США женщины добились своего избирательного права только в 1920 году! Не получила, а именно добилась — путем манифестаций, забастовок.

Женщина в Исламе имеет право на развод и не обязана терпеть притеснения мужа. Любой материальный и моральный ущерб считается достаточным основанием для развода, который дается женщине через суд. Отмечу, что развод чреват для мусульманина огромными материальными расходами. Муж обязан полностью содержать детей, платить своей бывшей жене за их воспитание, кормление до определенного возраста, оплатить найм жилья. Муж материально и морально заинтересован в сохранении брака. Не зря исламский мир славится крепкими семейными узами. Любимым коньком идеологических противников Ислама является проблема многоженства. Послушаешь их — так многоженство появилось с приходом Ислама.

Однако Библия, священная книга иудеев и христиан, вовсе не запрещает многоженства. В Библии рассказывается о том, что еврейский царь и пророк Соломон имел 700 жен и триста наложниц. То же самое говорится о царе Давиде. Сам Иисус также не выступал против многоженства, широко распространенного среди евреев в его эпоху. Запрет на полигамию ввела Римская Церковь, стремясь согласовать церковные положения с нормами греко-римской культуры, которые предписывали иметь одну законную жену, допуская, в то же время, неограниченное количество наложниц и проституцию, которая процветала в Древней Греции и Риме. Арабы и многие другие народы в том числе и славянские могли иметь неограниченное количество жен.

faruh.ucoz.com

Отношение современной молодежи к религии

Отношение современной молодежи к религии рассматривается как уровень знания содержания религии и степень ее личностного принятия.

Отношение современной молодежи к религии рассматривается как уровень знания содержания религии и степень ее личностного принятия. Описаны результаты эмпирического исследования, позволившие установить, что, несмотря на рост религиозности у молодых людей наблюдается стихийный характер приобщения к ее обрядам, а также несформированность представлений о религиозной вере.

Ключевые слова: современная молодежь, отношение к религии, Бог, религиозные обряды, нравственный идеал.

В наши дни, когда социальная действительность, характеризуется ошеломляющей утратой чувства реальности, умения ориентироваться в жизни — утратой, вызванной потерей веры в справедливость, добро, милосердие в людей и себя, в «нормальные человеческие отношения», роль и значение религии в жизни современного общества существенно возрастает. Обосновывая реальность и ценность религиозной жизни для человека, многие отечественные и зарубежные психологи [1-10] сходятся во мнении о том, что религиозная вера, есть психологический феномен, присущий человеку от рождения и указывающий путь к нравственному и духовному самосовершенствованию. В свою очередь Н. Г. Дебольский убежден, что существование Бога и Его образа в человеке свидетельствует о его нравственности [6, с.49 ].

Интересным и перспективным, на наш взгляд, является исследование отношения к религии современной молодежи как социально-демографической группы общества, выделяемой на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленных теми или другими социально психологическими свойствами, которые определяются уровнем социально-экономического, политического развития, особенностями социализации и т. д..

Целью статьи является исследование отношения к религии современной молодежи, уровень знания содержания религии и степень ее личностного принятия.

Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что, несмотря на возрастающую потребность в религии и росте религиозности у молодых людей, наблюдается низкий уровень знания содержания религии, стихийный характер приобщения к ее традициям и неспособность осознания психологического потенциала религии в нравственном самосовершенствовании.

МЕТОДИКА И ЕЕ ОПИСАНИЕ

Приблизиться к глубинам «религиозного опыта и видения» характеризующим степень религиозности сложно и религиозность как переживание, чувство уходящее корнями «в глубину бессознательного» недоступно «объективным» методам исследования. Но можно и нужно исследовать особенности проявления субъективного отношения к религии, используя такие методы как наблюдение, опрос, анкетирование.

Для исследования отношения современной молодежи к религии нами была разработана специальная анкета, включающая следующие вопросы:

1. Что такое религия? 2. Почему в мире существуют разные религии? 3. Кто есть (такой) Бог? 4. Верите ли Вы в Бога? 5. Посещаете ли Вы религиозный храм (церковь, синагогу, мечеть)? Если посещаете, то, как часто (сколько раз в год, в месяц)? . 6. Почему вы ходите в церковь? 7. Что дает Вам вера в Бога?

При обработке полученных данных определялись основные компоненты, раскрывающие отношение к религии: а) когнитивный компонент, связанный со знанием основных понятий характеризующих религию их разграничением, пониманием; б) мотивационно-оценочный компонент, отражающие личностно значимые мотивы отношения к Богу и различным религиям и; в) поведенческий компонент — степень участия в религиозных обрядах. Использовался метод контент-анализа.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

В исследовании приняли участие 732 человека — представителей православной христианской религии.

Прежде всего, нам необходимо было выяснить, как молодые люди понимают само понятие «религия». В ответе на вопрос Что такое религия? были выделены следующие категории:

Результаты ответа на вопрос Что такое религия? Показали, что большинство молодых людей исследуемой выборки 72,4% религию связывают с верой в Бога и существование божественных сил, другими словами признают факт существования Бога. Не смогли ответить на данный вопрос 12,43% респондентов исследуемой выборки, что свидетельствует о низком уровне знания, а точнее отсутствии представления о содержании религии у данной выборки испытуемых. в свою очередь 11,08% выборки характеризуют религию как «исторически возникшую часть культуры, общества, форму общественного сознания, мировоззренческую позицию, степень связи с разумной энергией (Бог не упоминается)» и для 4,09% выборки религия выступает как «средство манипуляции».

Грановская Р.М. в своей книге «Психология веры» [3] показывает, что каждая из Мировых религий сохраняя свой особый характер, внесла в человеческую культуру нечто неповторимое, обогатившее все человечество. В этой связи для нас представляет интерес, как молодые люди обосновывают существование различных религий, а также как они относятся к другим религиям.

В результате анализа данных на вопрос: Почему в мире существуют разные религии? были выделены три категории:

Категория «А» — чаще всего апелляция идет к существованию разных народов и национальностей, а так же с культурно — историческими и социально психологическими особенностями формирования разных народов и национальностей разных традиций и представлений о Боге, это 78,46% исследуемой выборки.

Категория «Б» — негативная оценка, основной мотив заключается в том, в рамках одной религии невозможно всем пробраться к власти, а желающих много — 1,14% исследуемой выборки.

Категория «В» затруднились ответить на поставленный вопрос 19,75% исследуемой выборки. Это свидетельствует о несформированности когнитивного компонента в отношении к религиям, исследуемой выборки.

Во всех религиях Бог выступает как высшая ценность, как самое желанное благо. Следующий вопрос позволил выяснить представление молодых людей о Боге, понимание его сущности и назначения, а также осознание психологического потенциала религии в нравственном самосовершенствовании.

Данные ответов на вопрос: Кто есть (такой) Бог? свидетельствуют о том, что значительная часть молодых людей, 67,93% исследуемой выборки, в Боге видят основного творца, разумного хозяина, хранителя, покровителя, помощника, спасителя души. Другими словами способны признать факт зависимости человека от Бога. Лишь небольшая часть респондентов 2,04% отрицают существование Бога. Не знают, затруднились ответить на данный вопрос 30,03% испытуемых. В свою очередь ни один из респондентов исследуемой выборки не указал на Бога как на нравственный идеал, служащий образцом нравственного совершенства. Следовательно, не видят психологического потенциала религии в нравственном самосовершенствовании.

Поскольку отношение к религии связанно с верой в Бога, (предполагающей признание существования реального Бога, как источника религиозной веры), испытуемым предлагалось ответить на вопрос: Верите ли Вы в Бога? Ответы респондентов распределились следующим образом: 14,73% испытуемых считают, что не верят в Бога. Достаточно высока доля молодых людей 72,72% исследуемой выборки, которых можно назвать верующими, поскольку верят в Бога. В свою очередь доля сомневающихся в своей религиозной вере составляет 6% выборки. Не смогли ответить на данный вопрос 6,55% испытуемых исследуемой выборки.

Как известно, вера в Бога предусматривает соблюдение религиозных обрядов и праздников, посещение религиозного храма, и т.д. . Исследованию выполнения так называемых внешних действий характеризующих отношение к религии молодых людей были направлены следующие вопросы: Соблюдаете ли Вы религиозные праздники и обряды? Посещаете ли Вы религиозный храм (церковь, синагогу, мечеть)? Если посещаете, то, как часто (сколько раз в год, в месяц)?

Результаты ответа на вопрос: Соблюдаете ли Вы религиозные праздники и обряды? свидетельствуют о том, что 48,85% исследуемой выборки, считают, что соблюдают религиозные праздники и обряды, стараются соблюдать религиозные праздники и обряды 23,86% респондентов, редко, иногда соблюдают религиозные праздники и обряды, 27,28% респондентов.

Ответы на вопрос: Посещаете ли Вы религиозный храм (церковь, синагогу, мечеть)? Если посещаете, то, как часто (сколько раз в год, в месяц)? свидетельствуют о том, что 23,07% всей выборки испытуемых не посещают религиозный храм. Без ответа вопрос о посещении религиозного храма оставили 4,2%. Положительно ответили на поставленный вопрос 72,73% респондентов. Делают это на главные церковные праздники 9,07% испытуемых. Считают, что редко посещают религиозный храм 79,25% респондентов. Не смогли определиться с частотой посещения религиозного храма 7,14% всей выборки.

Анализ данных свидетельствует о том, что молодые люди в основном стремятся соблюдать религиозные обряды и стараются принимать участие в религиозных праздниках, однако редко посещают религиозный храм. Это на наш взгляд связано с возрождением роли религии в современной России и как следствие возрастающий интересе молодых людей к религиозным традициям и обрядам с одной стороны и стихийным приобщении современной молодежи к религии ее традициям и обрядам с другой.

Стимуляцией, побуждением к деятельности выступают мотивы и мотивация. В этой связи особый интерес представляют основные мотивы, побуждающие молодых людей посещать религиозный храм?

В ответе на вопрос: Почему вы ходите в церковь? были выделены следующие категории:

Категория «А», это такие варианты ответов как «чтобы почувствовать очищение, спокойствие, поддержку и т.д.». Основной мотив условно назовем «психотерапевтическим». На данный мотив указали 49,12% исследуемой выборки.

Категория «Б», это такие варианты ответов как «чтобы поставить свечку и помолиться за себя и близких» доминирует мотив заботы о себе и ближнем, условно назовем «нравственно-психологическим». Данный мотив выделили 24,46% респондентов.

Категория «В» — ходят в церковь, потому что считают себя религиозными людьми 8,77% всей выборки испытуемых. Доминирует мотив религиозной обязанности.

Категория «Г» — ходят в церковь, чтобы стать ближе к Богу, 7,84% всей выборки испытуемых. Основной мотив — религиозная потребность стремление к общению с Богом, познание Его умом и сердцем.

Категория «Д» — «все ходят, и я хожу» 9,76% всей выборки испытуемых. Основной мотив можно обозначить как стереотип поведения «не выделяться из толпы».

Анализ полученных данных по мотивационным целям, позволил так же определить степень выраженности, степень личностного принятия религиозной веры молодыми людьми и выявить следующие типы религиозности. К типу внешней религиозности мы отнесли тех испытуемых, для которых религия лишь способ достижения личностных целей, это (49,12%) выборки категории «А», так же 9,76% выборки категории «Д», ориентированных на общепринятый образ жизни. К типу молодых людей с внутренней религиозной ориентацией мы отнесли (7,84%) выборки, категории «Г», которые стремятся стать ближе к Богу познать Его умом и сердцем. И к так называемой личной, (объединяющей два выше названных) типа религиозности, мы отнесли 33,01% выборки категории «Б» для которых религия выступает и как средство — забота о ближнем и категории «В» считающих себя религиозными людьми.

Вера не возможна без оценки предмета веры. У каждого человека свое мнение о Боге и свой взгляд на роль, и значение религии в их жизни. В этой связи испытуемым предлагалось ответить на вопрос: Что дает Вам вера в Бога? В ответе на данный вопрос были выделены следующие категории, характеризующие различные аспекты значения религии в жизни молодых людей:

Категория «А» — это такие варианты ответов как «вера в Бога дает мне надежду, силу, моральную и духовную поддержку, помощь, внутреннее спокойствие, любовь, душевное благополучие и т.д.». Основной акцент делается на нравственно-психологическом аспекте религии. Это 61% исследуемой выборки.

Категория «Б» это такие варианты ответов как «уверенность в не случайность происходящего в мире, объяснение явлений, не подлежащих научному мировоззрению, истинность» — 6% респондентов. Акцент сделан на когнитивном аспекте религии.

Категория «В» «не знаю, без ответа» — 33% исследуемой выборки. Неопределенная позиция относительно роли религии в жизни респондента.

Следовательно, несмотря на бессознательное, инстинктивное стремлении к Богу и религиозной вере, недостаточный уровень знания содержания религии привели к неспособности осознания роли религии в жизни данной выборки испытуемых. Выделяя нравственно-психологический и психотерапевтический аспекты религии, большинство молодых людей, в виду несформированности представлений о религии не способны объяснить значимость религии в их собственной жизни.

В наши дни роль и значение религии в жизни современного общества существенно возрастает. Все большее внимание уделяется религиозному мировоззрению личности и ее влиянию на улучшение общественной, индивидуальной жизни и психического здоровья человека. Признавая религиозную веру психологическим феноменом, присущим человеку от рождения многие отечественные и зарубежные ученые указывая на реальность и ценность религиозной жизни для человека, видят в ней системообразующий ориентир в организации и упорядочении психики человека в нравственном становлении личности и совершенствовании общества.

Эмпирическое исследование показало, что религия, как продукт естественных желаний и воображения, как проявление субъективного переживания играет значительную роль в жизни современной молодежи. Однако, несмотря на возрастающую потребность в религии и росте религиозности у молодых людей, наблюдается низкий уровень знания содержания религии, стихийный характер приобщения к ее традициям и обрядам, неспособность осознания психологического потенциала религии в нравственном самосовершенствовании. Мы отдаем себе отчет в том, что исследования в других регионах, возможно, дадут другие результаты, однако, было бы абсолютно неверным отрицать, что, возрастающая потребность в религии и росте религиозности в современном обществе, сказывается на отношении молодых людей к религии.

bmsi.ru

Отношение к самоубийству в разных религиях мира

На протяжении всей истории человечества отношение к самоубийству и к самоубийцам было весьма неоднозначным. И достаточно многое зависело от того, кто совершал самоубийство и при каких именно обстоятельствах. У разных народов и в разные эпохи отношение к самоубийцам менялось от полного неприятия и осуждения у христиан до преклонения перед ними в Японии.

Археологи, изучавшие историю гробниц древних царей Шумера и Аккада, относящихся к 3-му тысячелетию до нашей эры, установили, что первыми известными формами самоубийств были ритуальные самоубийства. Как известно, вместе со своими царями в то время в последний путь отправлялись и воины его личной охраны. Они добровольно принимали смертельную дозу яда и оставались навеки охранять своего любимого и высокочтимого правителя.

У древних кельтов во 2-м тысячелетии до нашей эры считалось позором для воина дожить до глубокой немощной старости. Было поверье, что люди, обретшие смерть добровольно могли рассчитывать в мире ином на блаженное существование, в то время как люди, умершие от болезни и старческой дряхлости, отправляются прямиком в преисподнюю.

Датские воины также считали смерть от болезни и старости позорной и недостойной человека. Когда старики считали свою жизнь в тягость – они уходили на край скалы, называемой «Скала предков» и сбрасывались вниз.

В Римской империи смерть считали актом освобождения, которому приписывалось превосходство человека над бессмертными богами. Также немалую роль в распространенности добровольного ухода из жизни в Римской империи сыграл обычай, согласно которому с помощью самоубийства, провинившиеся должностные лица «искупали свою вину», и в этом случае судебное преследование за их преступления уже не грозило оставшимся на этом свете членам их семьи.

В Индии до середины ХIХ века также считалось позором спокойно ожидать своей смерти. Мудрецами считали тех, кто, когда наступала старость, мог закончить жизнь самосожжением. Также приветствовалось ритуальное самосожжение жены, которая потеряла своего мужа и господина — сати.

В средневековом Китае самоубийство можно рассматривать как обычай или ритуал. Признаком высшей добродетели считались самоубийства благочестивых вдов в старом Китае. Этот обычай бытовал около 1,5 тысяч лет, вплоть до 20 в., а также существовал обычай самоубийства матери наследника престола.

В культуре древней Японии самоубийство играло еще большее духовное значение, и носило, скорее, ритуальный характер. В феодальной Японии известна существовавшая древняя традиция ухода из жизни великих воинов — самураев с помощью харакири. Правда сами японцы предпочитают называть это действие другим более правильным словом — сеппуку, оно пишется с помощью тех же символов, что и харакири, но наоборот. Сеппуку было настолько традиционно распространено, что его даже разделили на 2 вида – добровольное сеппуку и обязательное. С 12 века нашей эры добровольное сеппуку широко практиковалось среди самураев, и было связано со стремлением избежать позора попавших в плен воинов. Обязательное сеппуку были обязаны выполнить самураи, приговоренные к казни за какое-то недостойное действие или преступление. При таких обстоятельствах сеппуку считалось более достойным способом ухода из жизни, чем смерть от руки палача.

В Древней Руси еще до принятия христианства, женщины — славянки добровольно шли на костер с умершими ранее их мужьями, поскольку живая вдова бесчестила семейство.

В исламе самоубийство всегда запрещалось и считалось Кораном тяжелейшим из грехов. Правоверные мусульмане верят, что их судьба предначертана им великой волей Аллаха, и она определяет всю их жизнь, поэтому они обязаны благодарить Аллаха за все происходящие деяния и смиренно сносить все удары судьбы.

Древние иудеи также отрицательно относились к самоубийствам во все времена. Иудаизм относится к человеческой жизни творчески, как к истинной непреходящей ценности. И человек в этом смысле не является соперником Богу, он, скорее, его партнер в продолжающейся работе творения. И поэтому все попытки к самоубийству рассматриваются как тяжкое преступление, подлежащее суровому суду и наказанию.

В христианских традициях самоубийство попадает под первый прямой запрет Бога — «не убий». Самоубийство у христиан всегда считалось одним из тяжелейших грехов, поскольку являясь Творением Бога, человек не может распоряжаться и губить то, что ему не принадлежит – свою жизнь. Самоубийцы лишаются отпевания и прощения грехов перед погребением. Единственным исключением могут считаться признанные Церковью сумасшедшие, которые покончили с жизнью в состоянии крайнего помутнения рассудка. В раннем христианстве самоубийц даже хоронили вне кладбища. А в загробной жизни самоубийцам всегда предрекалось вечное мучение в аду.

vvnews.info

РЕЛИГИИ МИРА О ГОМОСЕКСУАЛИЗМЕ

Индуизм, Иудаизм, Буддизм, Зороастризм, Сикхизм, Христианство, Ислам, Вера бахаи

Данный обзор предназначен для широкого круга читателей и служит целям прояснения отношения к гомосексуализму – сегодня широко обсуждаемому вопросу – со стороны религий мира. Но, прежде всего, необходимо сказать, что всё духовное наследие, оставленное человечеству вероисповеданиями, несущими Веру в единого Бога, является непревзойдённым нравственным потенциалом, с которым не может сравниться ничто из того, что когда-либо было сотворено человеком, пусть самым гениальным.

Начиная разговор о взглядах на гомосексуальные отношения в индуизме, необходимо прежде постараться понять, что это за религия и, прежде всего, как она относится к идее Единого Бога. Ведь, если попытаться рассмотреть весь пантеон богов и божеств в этом вероисповедании, то окажется, что таковых – великое множество, и невольно приходит мысль о язычестве. Однако при углублённом исследовании индуизма выясняется, что различные божества, присутствующие в индуистском пантеоне, на самом деле суть лишь разные аспекты одной Высшей Силы, и в этом разноликом, на первый взгляд, вероисповедании существует Единственная Божественность, которой поклоняются в её различных формах и под различными названиями, но которая имеет своё имя – Брахман. Это положение очень важно, так как позволяет говорить об одной религии, но проявляющейся в многочисленном ряде форм.

Индуизм зародился в древней Индии из смешения верований пришедших с севера ариев и местных жителей, звавшихся дравиданы. Это происходило в течение длительного периода времени примерно 4 тысячи лет назад. В индуизме главное значение придаётся священным текстам «Веды» и «Упанишады», из которых возникли и другие священные писания: «Рамаяна», «Махабхарата», «Законы Ману». В установлениях, определённых этими текстами, гомосексуализм осуждается, как противоестественное явление, находящееся в противоречии с человеческой природой, одно из главных назначений которой – продолжение рода. Поэтому предусмотрен и ряд наказаний за это деяние. Например, по «Законам Ману» человека могли изгнать из высшей касты в касту, находящуюся рангом ниже, вплоть да касты «неприкасаемых». Были предусмотрены также такие наказания, как обривание наголо женщины (считается большим позором), растлившей молодую девушку, или отрубание двух пальцев на левой руке. В некоторых случаях дело ограничивалось значительным штрафом или такой мерой общественного воздействия, как публичный провоз по населённому пункту на осле.

В индуистских священных писаниях, называемых «Пураны», о гомосексуализме говорится, как об отвратительной черте, присущей представителям демонов (асурам, претам, ракшасам), а также и глубоко разращённому человеку:

«23. Затем из ягодиц Брахмы появились демоны, которые оказались на редкость похотливыми. Одержимые вожделением, они подступили к нему, желая совокупиться с ним;

24. Почтенный Брахма сначала посмеялся над их глупостью, но, увидев, что бесстыдные асуры подступают всё ближе, в страхе бросился бежать, содрогаясь от великого негодования;

25. Он направился к Личности Бога, Господу, который дарует все благословения и рассеивает печали Своих преданных и тех, кто укрылся под сень Его лотосных стоп. Из любви к Своим преданным Он являет им Свои бесчисленные трансцендентные формы;

26. Приблизившись к Господу, Брахма обратился к Нему с такими словами: О мой Господи, пожалуйста, защити меня от этих грешных и порочных демонов, которых я, по Твоему повелению, произвёл на свет. Одержимые похотью, они решили напасть на меня».

К данному отрывку из «Пуран» нужно привести комментарии, принадлежащие основателю «Международного Общества сознания Кришны» и автора пояснений к известной во всём мире индуистской книге «Бхагавад-Гита» гуру А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Его святейшество рассуждает так: «Половая жизнь является основой материального существования. И здесь, уже в который раз, мы читаем о том, что демоны одержимы желанием сексуальных наслаждений. Чем меньше человека тревожат сексуальные желания, тем ближе он к полубогам, и наоборот, чем больше он привязан к сексуальным удовольствиям, тем ниже он падает, опускаясь до уровня демонов».

Далее он делает вывод: «Судя по всему, гомосексуальные наклонности среди особей мужского пола появились в тот момент, когда Брахма произвёл на свет этих демонов. Иначе говоря, гомосексуальное влечение одного мужчины к другому присуще только демонам, у здоровых людей, которые ведут нормальный образ жизни, оно отсутствует». То есть, гуру А.Ч. Бхактиведанта утверждает, что гомосексуализм – это проявление некой болезни. Однако немаловажной причиной возникновения подобных отношений между представителями одного пола и тяготения к ним является и «демоническая» распущенность человека, его стремление к получению сексуальных удовольствий любым, в том числе, и извращённым путём. О взгляде на гомосексуализм, как на нарушение здоровья человека, говорит и заявление министра здравоохранения Индии Гуляма Наби Назада, сделанное им в июле 2011 года на конференции, посвящённой борьбе со СПИДом, проходившей в Дели. Здесь он сказал, что «это болезнь, в которой нет абсолютно ничего естественного».

Если говорить об отношении к гомосексуализму сегодняшних священнослужителей Индии, то необходимо отметить его решительное осуждение представителями высшего религиозного руководства. В качестве примера приведём высказывание секретаря Федерации индуистских священников Великобритании Джагдиша Бхатта, который заявил, что «индуизм рассматривает гомосексуальность как противоестественное явление».

Сикхизм – монотеистическая религия, возникшая в 15 веке на территории Индии из слияния индуизма и мусульманства, но являющаяся полностью самостоятельной, не признающая любые попытки представить её, как некую секту. Сегодня общины сикхов территориально расположены в северо-западных штатах нынешней Индии — в Пенджабе и Харьяне, а, также, в Великобритании, странах Юго-Восточной Азии и на островах Фиджи. Это – монотеистическое вероисповедание, основателем которого был гуру Нанак (1469-1539гг.) Ряды этой общины сегодня насчитывают более 22 миллионов последователей (восьмая по количеству последователей религия в мире). Священной книгой сикхов является «Ади Грантх» («Изначальная Книга»), состоящая из 3 384 гимнов-молитв, прославляющих Бога.

В этой книге нет прямых упоминаний о гомосексуализме, но, в то же время, ряд её положений можно интерпретировать таким образом, что гомосексуальные отношения обозначаются как противоестественные. Целью земной жизни каждого последователя этого вероисповедания является достижение «Высшей Души» и слияние с ней, то есть с Создателем, с Богом. Однако на этом пути имеется ряд препятствий, которые сикху необходимо преодолеть. Основными их этих препятствий являются пять страстей: «гордыня», «гнев», «алчность», «привязанности» и «вожделение». Последнее называется «кхам» (k,haam). Сикхи считают, что гомосексуализм есть одно из проявления этого «кхам», то есть, «вожделения», которого, человек, следующий Божиим путём, должен всячески избегать. Словом, гомосексуальные отношения решительно исключаются из повседневной жизни последователя сикхизма. При этом необходимо выделить, что гомосексуалист может стать полноправным членом общины, но лишь после решительного отказа от всего, что противоречит религиозным принципам этой религии. Нельзя обойти вниманием и такой факт, выступающий против проявлений гомосексуализма в сикхской общине: одной из основных нравственных ценностей в этом вероисповедании является создание семьи и воспитание потомства. Безбрачие у сикхов подлежит осуждению. Согласно положениям священной книги «Ади Грантх», брак может быть заключен лишь между мужчиной и женщиной – так установлено Создателем всего мира. Поэтому каждый, кто имеет влечение к представителю своего пола, должен преодолеть свой «кхам», вступить в естественный брак и произвести детей, которые, получив воспитание от своих родителей, будут идти по земной жизни дорогой своих родителей, не предаваясь всевозможным «вожделениям». Данное обстоятельство позволяет говорить о том, что среди последователей религии сикхов нет гомосексуалистов. Если же кто-то поддаётся «кхам», то он получает презрительное клеймо «патит», что означает «падший» и, будучи изгнанным из общины, становится изгоем. Однако необходимо отметить, что подобное у сикхов происходит крайне редко.

Зороастризм как самостоятельная монотеистическая религия сложился в середине VII века до нашей эры, примерно в одно время с появлением буддизма. Его основателем был пророк Зороастр (Заратуштра). Это вероисповедание прошло свой путь развития и его последователи существуют и сегодня, правда, не в таком большом количестве, как в периоды его расцвета. На сегодняшний день самые большие общины зороастрийцев существуют в Иране и Индии.

В основе этой религии лежит вера в единого Бога, которого зороастрийцы называют «Ахура-Мазда». Особое место в культовой практике занимает поклонение огню, который, по учению Заратустры, является воплощением «Божественной справедливости». Отсюда произошло другое название этой религии – «огнепоклонничество». (Здесь весьма важно выделить, что зороастрийцы веруют в Творца, но не в его воплощение – огонь, в отличие от некоторых языческих верований, которые само пламя почитают божеством). На основе внушаемых ему посланий Бога, пророк Заратустра произносил проповеди, которые были собраны в священную книгу, называемую «Авеста». В данном собрании особое место отведено строжайшему запрету на любые проявления гомосексуальных отношений и зоофилию. Согласно учению зороастризма смысл существования человека состоит в чётком и последовательном искоренении зла, которое оскверняет наш мир. «Ахура Мазда» называет гомосексуальные отношения одним из проявлений этого зла: «Злой дух радуется от этого действа больше, чем от других грехов. Ибо сама душа такого человека становится погибшей»,– говорится в священной книге зороастрийцев. Здесь же приводится перечень из тридцати «наиболее мерзостных» грехов. Вторым в нём, после зоофилии, говорится о мужеложестве, как «неестественном соединении». Зороастрийцы считают, что гомосексуальные отношения оскверняют тело, противоречат «Древу Жизни» и Самому «Творцу проявленного мира». Следовательно, гомосексуал осознанно противопоставляет себя Создателю. В «Авесте» говорится о том, что совершающие смертный грех содомии будут претерпевать страшные наказания, ибо их души превратятся в демонов, которые затем в ужасных мучениях будут непрестанно погибать. На протяжении всей своей истории последователи Зороастра всегда преследовали гомосексуалистов, которых называли «двуногие руффины». Считалось допустимым убивать их прямо на «месте преступления»: «Это глава всех грехов в Вере. Нет греха горше, чем этот. И должно объявлять тех, кто его совершает, воистину, достойными смерти. Если кто-то наткнётся на них и увидит их в совокуплении, ему следует отрубить им головы и вспороть им обоим животы, и это не будет грехом».

Сегодня в отношении к гомосексуалам мало что изменилось – их навсегда изгоняют из зороастрийской общины, от них отрекаются родственники и друзья. Как и раньше, для последователей Зороастра грехом является не только сама «противоестественная связь», но даже мысли о ней. Как строгое назидание для всех, кто подвержен гомосексуальным отклонениям и осознанно стремится к этим порочным отношениям, в священной книге «Авеста записано:

27. О Творец материального мира, о Святейший!

Если человек совершит грех мужеложества добровольно.

Каково наказание, что должен он понести?

Каково искупление за него?

Как очиститься от него?»

Отвечал Ахура Мазда:

«Нет такого наказания, что можно понести,

нет ничего, что могло бы искупить преступление это.

нет ничего, что бы могло очистить от него;

ибо это грех, за который нет прощения во веки веков».

Если рассматривать вопрос отношения к гомосексуализму в буддизме, то прежде необходимо выделить, что в силу своего исключительного миролюбия и терпимости, это вероисповедание старается избегать строгих запретов на те или иные проявления человеческой распущенности. Создатель данного вероучения Сиддхартха Гаутама (Будда) говорил своим последователям: «Не совершай зла, но практикуй всё доброе и держи своё сердце в чистоте». Исключением являются требования на воздержание от самоодурманивания (употребления алкоголя и наркотических веществ) и половые отношения. Буддизм запрещает, как вредоносные, сексуальные проступки: зоосексуальные половые контакты, проституцию, изнасилование, супружескую неверность и педерастию.

В этом вероисповедании существует свод нравственных норм, предназначенный не только монаху, но и мирянину. Он называется «Панча шила» («Пять заповедей»). Здесь, наряду с запретами на воровство, убийство, самоодурманивание и ложь, имеется и строгий запрет на сексуальные извращения. Тибетский Далай-лама Тендзин Гьяцо (род. в 1935 году в Тибете, четырнадцатый далай-лама) в своих высказывания выделяет главное в отношении буддизма к гомосексуализму: «С буддийской точки зрения, секс мужчины с мужчиной или женщины с женщиной признаётся неподобающим».

Известный американский специалист по буддизму Берзин Александр (род. в 1944 году, доктор философии Гарвардского университета) объясняет, что буддийские тексты, рассматривающие гомосексуальные отношения как недолжные, исходят из логики порицания сексуальных излишеств. Он пишет в одном из своих трудов по этому вопросу: «Если мужчина… начинает экспериментировать и занимается сексом не только с женщинами, но, также, с коровами и мужчинами, и кто знает, с кем ещё, это, очевидно, разрушительно». В открытом письме «Межрелигиозного Совета России» (апрель 2008 г.) к Комиссару Совета Европы по правам человека, которое подписал и руководитель буддистов России Хамбо-лама Дамба Аюшев, говорится: «В отличие от ряда европейских государств, Россия не несёт ответственности за физическое истребление гомосексуалистов. Наши религиозные общины с терпением относились к людям, впавшим в этот грех. Однако эта греховная страсть, по своей сути губительная для любого человека, никогда не поощрялась. Поэтому мы последовательно выступаем за отказ от пропаганды греховных искажений человеческой природы». Данное послание можно считать и выражением отношения российских последователей Будды к гомосексуализму.

Начиная раскрытие рассматриваемого вопроса в иудаизме, сделаем оговорку, что все ссылки на священные тексты, в основном, мы будем делать через изложенное в «Ветхом Завете» – первой части «Библии», являющейся сводом иудейских священных книг, но интерпретированных христианством. При этом подчеркнём, что от этого общий смысл отношения иудаизма к вопросам содомии нисколько не изменился – он недвусмысленно отрицателен.

Начнём с того, что для иудея брачный союз мужчины и женщины изначально был определён Господом, как величайшее из Его благ: «И сотворил Бог мужчину и женщину… И благословил их Бог, и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею»,– записано в первой книге «Торы» (Бытие,1:27, 28). Для последователя учения Моисея брак всегда был предметом постоянного внимания и знаком особого Господнего расположения, ведь Бог обещал первопатриарху Аврааму умножить его потомство «как морской песок», что является проявлением Его Воли. Поэтому еврей, вступая в брак и рождая детей, ощущает себя слугой Всевышнего, исполняющим Его завет. Можно сказать, что безбрачие в иудаизме не признаётся и, порой, считается позором. Иллюстрацией весьма серьёзного отношения иудеев к семье и продолжению рода служит, например, постановление, изложенное в книге «Второзаконие»: «Если кто взял жену недавно, то пусть не идёт на войну. И ничего не должно возлагать на него; пусть остаётся свободным в доме своём в продолжение одного года и увеселяет жену свою» (Втз.24:5).

Поэтому в иудаизме гомосексуальные половые отношения, не ведущие к продолжению рода, и стоящие рядом с другим извращением – скотоложством (или зоофилией) – категорически запрещены. В третьей книге «Библии» об этих аномальных явлениях говорится как о «мерзости и скверне». «Не ложись с мужчиною, как с женщиною, это мерзость, и ни с каким скотом не ложись, чтобы излить семя и оскверниться от него; и женщина не должна становиться перед скотом для совокупления с ним. Это гнусно» (Лев. 18:22, 23). Нарушившие данное установление священной книги, имевшее в те времена силу закона, должны быть казнены: «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость; да будут преданы смерти, кровь их на них» (Лев. 20:13). В случае же скотоложства, смертью карается также и животное: «Кто смесится со скотиною, того предать смерти, и скотину убейте» (Лев. 20:15). В пятой книге Моисеевой, «Второзаконии», записано предупреждение для тех, кто склонен к гомосексуализму: «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье; ибо мерзок пред Господом, Богом твоим всякий делающий сие» (22:5).

В «Ветхом Завете» о строгом и бескомпромиссном осуждении гомосексуализма говорится также в двух повествованиях, сходных меж собой по сути. Сначала идёт рассказ о населении греховных городов Содом и Гоморра, изложенный в первой книге «Библии», называемой «Бытие»: «Жители же содомские были злы и весьма грешны перед Господом… И пролил Господь на Содом и Гоморру дождём серу и огонь… И ниспроверг города сии и всю окрестность сию, и всех жителей городов сиих». Об этом событии рассказывается в тринадцатой (ст. 13) и девятнадцатой (ст.24, 25) главах. Повествование начинается с того, что посланные Создателем два ангела в человеческом облике в вечернее время подошли к воротам Содома, где им встретился пророк Лот, не знавший их происхождения и принявший их за обычных усталых путников. Он, следуя законам гостеприимства, предложил им заночевать в его доме. Уже в позднее время к дому Лота пришла большая толпа горожан-мужчин «от молодого до старого» и начали требовать выдать им новоприбывших для совершения над ними сексуального насилия: «…Выведи их к нам; мы познáем их». Лот отказался сделать это и даже предложил возбуждённой толпе взамен своих двух дочерей-девственниц. На что толпа ответила отказом и попытались сделать насилие над самим Лотом. «Теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними»,– с такими словами мужчины попытались схватить хозяина, но тут вмешались уже ангелы и поразили толпу слепотой, что резко охладило пыл развратников и спасло Лота от бесчестья. После чего пророку было сказано уходить с семьёй из города, что он и сделал, а на Содом и Гоморру был пролит дождь из огня и серы, а затем произошло сильное землетрясение и эти селения провалились под землю. Сегодня, согласно преданию, именно на этом участке земли плещутся тяжёлые волны Мёртвого моря: Всевышний залил эти места человеческих мерзостей жидкостью, в которой ничто живое не может существовать.

Другое повествование, осуждающее гомосексуализм, изложено в библейской «Книге Судей» (глава 19). Здесь рассказано о преступных действиях жителей (мужчин, конечно) селения с названием Гиза Вениаминова, которые, подобно содомлянам, пытались совершить насилие над путником, оставшимся на ночлег в этом городе. К подверженным этому виду распущенности напрямую обращено предупреждение ветхозаветного пророка Исаии: «О грехе своём они рассказывают открыто, как содомляне, не скрывают: горе душам их! Ибо на себя навлекают зло» (3:9).

Открыв свод правовых и религиозно-этических положений иудаизма – книгу «Талмуд» – мы также находим в ней упоминания о недопустимости гомосексуальных отношений. Так, в главе «Кидушин» сказано о запрете двум холостым мужчинам спать под одним одеялом.

Имеющийся в иудаизме нравственно-этический кодекс «Семь заповедей сыновей Ноя» рассматривает запрет на содомию как универсальный закон, согласно которому гомосексуализм является извращением, позорящим человеческое достоинство и противоречащим цели половых сношений – появления на свет потомства, которое угодно Богу. Особо выделяется то, что он наносит большой ущерб институту семьи, отвращая мужа от жены. О взгляде иудейской религии на гомосексуализм как на противоестественное и преступное действие говорит и такой пример: в средние века еврейские священнослужители – раввины – разрешали своим общинам выдавать содомитов из числа евреев в руки властей для производства публичного суда над ними и наказания (а наказание за это тогда было одно – костёр).

Заключая наш раздел об отношении к гомосексуализму в иудейском обществе, приведём высказывание Председателя раввинского совета Федерации еврейских общин России, главного раввина России Берл Лазара. Осуждая эти аномальные отношения между людьми, он подчеркнул: «Как религиозный деятель, я обязан сказать, что наша религия категорически запрещает гомосексуализм. Насколько я знаю, такое же резко негативное отношение к гомосексуальным связям существует у всех традиционных религий России… А, если человек не может найти удовлетворения в образе жизни, соответствующему божественному предназначению, общество должно прийти на помощь такому человеку».

Продолжая наш разговор, рассмотрим вопрос отношения к гомосексуализму в христианстве. Вначале отметим, что, все положения Ветхого Завета относительно этого вида половых извращений, которые мы рассмотрели в предыдущем разделе, полностью поддерживаются последователями учения, изложенного в Новом Завете.

Раскрыв эту книгу, мы читаем в Евангелии от Матфея, как Сам Иисус Христос напоминает людям, что «Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их. И сказал: …будут два одной плотью» (гл.19:4, 5). Мы видим, что Всевышним изначально были созданы два разнополых существа, о которых Он сказал: «Они уже не двое, а одна плоть» (гл.19:6). То есть, в Великом плане Бога предусмотрен союз мужчина-женщина, разнополая пара, которой предназначено продолжать Божье намерение, производя на свет потомство, заселяя землю и по мере сил преобразовывая её, вознося при этом хвалу Создателю и поклоняясь Ему.

Как мы знаем из Евангелия, написанного апостолом Иоанном, Иисус Христос, придавая большое значение брачному союзу мужчины и женщины, освятил и благословил таинство брака тем, что лично почтил своим присутствием свадебный пир в селении Кана Галилейская, куда пришёл со Своей матерью и учениками (2:1, 2). И не случайно, что Своё первое чудо Он сотворил здесь же – на празднике бракосочетания. О настоятельной необходимости создания семьи говорит и Его апостол Павел в своём Первом послании к Коринфянам настоятельно убеждает христиан в необходимости создания семьи: «Во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (7:2).

Что же качается вопроса о том, почему Сам Иисус не был женат, каждый рассуждающий человек легко может ответить. Он, постоянно странствующий, не имеющий ни своего угла, ни даже собственной циновки, на которую мог бы приклонить голову, и знающий от Отца Небесного о том, что ожидает Его в ближайшем будущем, не мог взять на себя морального права, женившись, сделать избранницу в скором времени глубоко несчастной – ведь участь вдовы в те времена была крайне удручающей.

Если на фоне того, как христианство относится к институту семьи и брака, рассмотреть вариант однополого партнёрства, то явно и очевидно, что такое положение не соответствует Божьему намерению, но, напротив, противостоит ему. Разве может быть для последователя Учения Иисуса Христа грех ужаснее, чем явное и осознанное противление Воле Бога? Конечно, нет. Открывая 26 главу Евангелия от апостола Матфея, мы находим пример, поданный Иисусом, когда Он, будучи в Гефсиманском саду, полностью подчинился предначертанному Отцом Небесным и предался в руки палачей, хотя мог скрыться в ту ужасную ночь до того, как Иуда привёл стражников. Но Он сказал в Своей молитве Себе и для всех верующих: «Не так, как Я хочу, но как Ты» и, исполняя Высшую Волю, пошёл на мучения и смерть. Поэтому тех, кто выступает против навеки установленного Всевышним союза «мужчина-женщина», следуя противоестественным влечениям своих развращённой плоти и воображения, тех, кто, склоняется к противоестественной гомосексуальной связи, христианство считает осознанно нарушающими Божье веление и ставит их вне двухмиллиардной мировой общины последователей Христа.

Открыв Первое послание к Тимофею апостола Павла, мы читаем: «Закон положен не для праведников, но для беззаконных, … для блудников, мужеложников, скотоложников и для всего, что противно здравому учению» (гл.1:9, 10). Об этом, как о большом грехе он пишет и в своём Послании к Римлянам, говоря о поведении многобожников: «…Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставивши естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, делая срам и получая в самих себе должное возмездие за своё заблуждение» (гл.1:26,27). Открыв Первое соборное послание апостола Петра (4:3), можно прочитать звучащий в унисон с апостолом Павлом призыв отойти от языческих половых извращений: «Ибо довольно, что вы в прошедшее время жизни поступали по воле языческой, предаваясь нечистотам, похотям (мужеложству, скотоложству)».

Полным негодования звучит предупреждение содомитам от апостола Павла и в его первом послании к членам христианской общины греческого города Коринф, где он вещает: «Или вы не знаете, что неправедные Царства Божьего не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, …ни мужеложники – царства Божьего не наследуют» (гл.6:9,10). Созвучно с его воззванием к чистоте половых отношений и наставление, изложенное в Послании апостола Иуды, в котором сказано: «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример – так точно будет и с теми мечтателями, которые оскверняют плоть» (ст.7, 8).

Говоря об отношении к гомосексуализму нынешних мировых христианских церквей, нужно, прежде всего, показать взгляд на эти противоестественные взаимоотношения полов руководства римско-католической церкви. Весьма красноречиво об этом было сказано нынешним её главой – Папой Римским Бенедиктом Шестнадцатым в его речи к кардиналам в конце 2008 года. Понтифик заявил, что «Спасение человечества от гомо- и транссексуализма также важно, как и забота о сохранении тропических лесов и, наряду с защитой окружающей среды, должна существовать и экология человечества». По его словам, преклонение перед Божьим творением не должно сводиться только к охране природы. Далее, Папа подчеркнул, что «считает теорию равенства полов губительной для человечества, так как она стирает границы между мужчиной и женщиной» и он уверен, что предназначение мужчины и женщины, определённое в Библии, не нуждается в переосмыслении и заложено в каждом человеке ещё до рождения.

Высший руководитель Русской Православной Церкви Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл в ходе встречи с Генеральным секретарём Совета Европы Т. Ягландом заявил следующее: «Мы принимаем любой выбор человека, в том числе в сфере сексуальной ориентации. Это его личное дело. Но признание этого факта ни в коем случае не меняет нашей позиции в отношении к самому явлению». Далее он сказал, что «религиозные традиции всех народов свидетельствуют, что гомосексуализм является грехом». Именно на причину греховности Патриарх указал, подчёркивая, что «мы категорически выступаем против того, чтобы гомосексуальные отношения уравнивались с естественными».

Переходя, по ходу нашего обзора, к вопросу об отношении к однополым сексуальным отношениям в исламе, сразу отметим крайне отрицательное отношение мусульманского религиозного учения к этим проявлениям человеческой распущенности. Выше мы уже говорили о том, что Иисус Христос (в Коране пророк Иса часто называется «Рухулла», то есть «Дух Божий», и глубоко почитается) говорил, что замыслом Всевышнего было создание пары мужчина-женщина и, открывая Священную книгу ислама Коран, мы видим, что об этом же говорится и здесь – в суре «Женщины», где написано, что Создатель «сотворил вас из одной души и от неё же сотворил ей пару. От них обоих Он рассеял по земле в великом множестве мужчин и женщин» (4:1). Эта идея повторена и в суре «Великая весть»: «Мы парами создали вас» (78:8). Отношение ислама к браку между мужчиной и женщиной изложено в Суре «Свет», где сказано: «Сочетайте браком тех из вас, кто холост» (24:32), а, также – в хадисе (предании), приписываемом Самому Мухаммаду: «Здешний мир – преходящее благо, а лучшее благо этого мира – праведная жена» (аль-Бухари).

То есть, согласно мусульманскому Учению, изначальный высший замысел Бога при сотворении человеческого рода состоял в том, чтобы создать именно два вида разумных людей, различающихся по физиологическому строению, но призванных дополнять друг друга, создавая союз, основанный на любви,— и, главное, служащий продолжению человеческого рода. Отсюда исходит и категорическое неприятие исламом однополых сексуальных отношений, как нарушения установленного свыше порядка вещей.

Продолжая читать в Коране о запрете на «содомию», обратимся к суре Корана с названием «Худ», где излагается история о Луте (библейский Лот), подобная той, которая записана в ветхозаветной книге Бытия. Здесь, также, рассказывается, о том, как соседи Лута решились совершить сексуальное насилие над двумя посланниками от Всевышнего, пришедшими в их город и нашедшими приют в его доме. И здесь Лут для защиты своих гостей, об истинной миссии которых он не знал и принимал их за обычных путников, пытался отвратить своих сограждан от «содомского» греха, предложив им: «Вот – мои дочери. Они для вас пристойнее и чище» (11:78). Однако ослеплённые своей противоестественной похотью соседи ответили отцу на его вынужденную жертву: «Тебе же хорошо известно, что в дочерях твоих потребности нам нет, и знаешь ты, чего хотим мы» (11:79). Как и в книге Бытия, ангелы в критический момент использовали данную им силу, защитив семейство Лута, которое затем, спешно покинуло селения, печальная и поучительная участь которых была такой: «Перевернули Мы вверх дном те города и пролили на них дождь камней из обожжённой глины, что слой за слоем их покрыли» (11:82). К этой истории имеется ещё одно обращение в суре «Поэты», где приведено назидание для тех, кто подвержен гомосексуальной похоти: «Неужто вы из всех миров людского рода, идёте в вожделении своём к мужчинам, оставив в одиночестве всех тех, кого Господь в напарницы вам создал? О да, вы, истинно, народ преступный» (26:165, 166). О запрете на гомосексуальные отношения в Коране сказано также в сурах «Аль Хиджр» (67-77) и «Паук» (28-34).

Подобные деяния в исламе названы «деяниями народа Лута». Исламские предания были собраны в сборники хадисов (высказываний) пророка Мухаммада и Его сподвижников. В одном из хадисов, цитируемых аль-Бухари, говорится: «Самое опасное, чего я боюсь для своей общины – это то, что делал народ Лута», а в другом хадисе из этого сборника сказано: «Посланник Аллаха проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам, и сказал: «Изгоняйте их из ваших домов».

За противоестественные отношения в сексуальной области исламской общиной предусмотрены различные наказания: изгнание, публичная порка виновных, крупные штрафы и другие меры воздействия. Кроме того, считается, что проклятие Пророка равносильно и равнозначно смерти. Однако, говоря о том, что в мусульманском вероисповедании гомосексуализм решительно осуждается и запрещён для его последователей, мы должны выделить, что тем, кто искренне раскаивается в совершении «содомского греха» или в склонности к нему и отходит от него, предусмотрено великодушное прощение: «Но, коль они покаются, к благому обратясь, оставьте их – поистине, Аллах благопреклонен, милосерд» – записано в суре «Женщины» (4:16). Конечно, раскаяние должно быть искренним, не «для виду», но идущим от внутренней убеждённости в том, что гомосексуальные отношения греховны по сути.

Весьма примечательным (но не характерным для ислама), на наш взгляд, является мнение сегодняшнего Председателя исламского комитета России, богослова и философа Гейдара Джемаля, который отмечает, что по шариату за гомосексуализм полагается смертная казнь, применимая только к мужчинам. Что же касаемо женских извращений (лесбиянства), то в этом случае они подвергаются порке «на людях». Джемаль говорит, что «практика гомосексуализма ведёт к принципиальному разрушению мужского начала в обществе, к повышению мужского гормона в женской части общества, появлению третьего пола и коллапсу человечества, как организованной реальности. Ислам прямо постулирует жёсткую практику беспощадного пресечения гомосексуализма. В шиизме, кстати, существует в качестве отдельного исключения право приговора через сожжение заживо» – подчёркивает Г. Джемаль (с сайта «Накануне.ру»). (Здесь автор считает необходимым высказаться, что, приводя подобные примеры и лично отвергая гомосексуализм, он не стоит за столь радикальные способы борьбы с этим явлением).

Приведём ещё один пример отношения представителей ислама к «деяниям народа Лута». В то время, как правительство Индии пытается пересмотреть законы об уголовной ответственности за гомосексуализм, индийские мусульманские лидеры заявляют, что любая попытка узаконить противоестественные половые отношения является вызовом религиозным и нравственным ценностям. «Легализация гомосексуализма – это наступление на религиозные и моральные ценности индийского общества»,– сказано в заявлении, подписанном рядом мусульманских религиозных лидеров, среди которых и Джалалутдин Омари – президент крупнейшей исламской организации Индии и ректор исламской школы Мухаммад Салим Касими.

Переходя к вопросу об отношении к гомосексуализму в Вере Бахаи, сначала необходимо отметить, что на сегодняшний день это самая молодая религия мира, существующая с 1844 года. Но, несмотря на столь юный, по историческим меркам, возраст, она уже стала самой распространённой (географически) в мире после христианства. Веру бахаи исповедуют в 205 странах представители 2112 народов, народностей и племён (данные Британской энциклопедии за 1991 год), а её литература переведена на 800 языков мира. С 1948 года Международное сообщество бахаи признано в качестве международной неправительственной организации при Организации Объединённых Наций. В 1970 году оно получило консультативный статус при экономическом и социальном Совете ООН (ЭКОСОК) и при Детском Фонде ООН (ЮНИСЕФ). Генассамблея ООН в 1987 году назвала эту Веру «Послом мира». Бахаи постоянно поддерживают рабочие отношения со Всемирной Организацией здравоохранения (ВОЗ). Община бахаи России зарегистрирована и внесена в реестр Минюста РФ. Освещая тему гомосексуализма через призму положений этого вероисповедания, мы будем ссылаться на труды основателя этой религии по имени Мирза Хусейн Али (1817-1892), назвавшегося впоследствии Бахаулла, а, также, правомочного толкователя этого религиозного учения Шоги Эффенди.

Сразу отметим, что при рассмотрении нравственных аспектов взаимоотношений полов в этой религии, как и во всех монотеистических вероисповеданиях, во главу угла поставлены брак и семья, как основа человеческого общества. «Бог предписал вам супружество… Вступайте в брак, о люди, да произойдёт от вас тот, кто помянет Меня среди слуг Моих. Таково Моё повеление вам; крепко держитесь его»,– записано Бахауллой в Его главном труде – Наисвятой Книге («Китаб-и-Агдас»). Поэтому Вера бахаи решительно защищает и укрепляет этот установленный Богом институт, объявляя дозволенными половые отношения только между мужем и женой.

В вышеупомянутой священной книге Бахаулла сказал и о решительном запрете на гомосексуализм, но сделал это с присущей Ему деликатностью: «Мы гнушаемся, по причине крайнего стыда, упоминать относительно мальчиков. Побойтесь Бога, о народы мира! Не делайте того, что возбраняется вам в Нашей Наисвященной Скрижали, и не будьте из тех, кто скитается, как безумный, в пустыне своих страстей» (ст. 107). Слово «мальчики» в рамках данного контекста означает «мужеложество», и общий смысл данного положения сводится к полному воспрещению гомосексуальных отношений.

От имени Шоги Эффенди к этому стиху был написан комментарий такого содержания: «Как бы ни была самоотверженна и нежна любовь между лицами одного пола, недопустимо, чтобы она находила выражение в половых сношениях. Утверждение о том, что любовь эта, якобы, совершенна, не может служить тому оправданием. Бахаулла запретил всякую безнравственность; к ней он причислял и гомосексуализм, который, кроме всего прочего, противоречит самой природе. Иметь подобную склонность – великое бремя для искренней души. Тем не менее, благодаря помощи врачей и их советам, благодаря своим энергичным волевым усилиям и молитвам, человеческая душа может одолеть этот порок» (прим. 134 к Китаб-и-Агдас).

То есть, мы видим, что в Вере бахаи, наряду с полным неприятием и осуждением всех проявлений содомии, имеются указания на то, что, во-первых, гомосексуализм – это заболевание, а во-вторых, что эту болезнь можно и нужно лечить. Ретроспектива нам показывает, что взгляды на эти половые нарушения, как на изменения в состоянии здоровья, имеются и в других вероисповеданиях, например, в индуизме и иудаизме.

Безусловно, необходимо чётко разграничивать природное влечение к противоположному полу, которое можно и нужно вылечить, и склонность к содомии, полученную в результате собственной распущенности и развращённости. Если некто, пресытившись общением с противоположным полом и, следуя своим извращённым желаниям и появившейся сегодня моде на содомские отношения, становится сторонником подобных устремлений и заявляет себя гомосексуалистом, то налицо сознательный отход от принципов, установленных во всех религиях мира, в угоду своим низменным побуждениям. Такой индивид, безусловно, заслуживает осуждения, а порой и принятия каких-то мер со стороны общества.

Для того же, кто имеет нарушения в своём здоровье в виде гомосексуальных устремлений, последователи Веры бахаи предлагают, не стесняясь, воспользоваться помощью медицинских специалистов. Можно упомянуть, например, что сегодня успешно функционирует «Международный Фонд лечения гомосексуализма», созданный и возглавляемый его директором, высококлассным психотерапевтом Ричардом Коэном, который когда-то и сам был гомосексуалистом, но успешно излечился, и с тех пор уже помог сотням людей избавиться от противоестественной половой ориентации. Имеются и другие медицинские учреждения, могущие оказать содействие тем, кто желает избавиться от этих наклонностей. В нашей стране также сегодня создана и существует система лечения от гомосексуализма.

Словом, Вера бахаи, не поворачивается спиной к тем, кто физиологически расположен к гомосексуализму и предлагает им выход в использовании достижений современной медицины для исправления недостатков, имеющихся в человеческой природе. Однако эта молодая религия категорически отрицает гомосексуальные половые отношения, как полностью противоречащие законам жизни, которые установлены нашим Создателем.

Завершая наш краткий обзор об отношении к гомосексуализму в мировых религиях, мы должны подчеркнуть, что речь шла о монотеистических вероисповеданиях, то есть тех, что утверждают единство и единственность нашего Создателя. Согласно их установкам, содомия антагонистична самой человеческой природе и ведёт к дегенерации мужского начала, а также преступна в отношении прав жён, которых мужья-гомосексуалисты лишают естественного брачного общения. Эти аномалии в сфере «мужчина-женщина» нарушают гармонию в обществе, установленную Богом, и, в конечном счёте, ведут к вырождению человечества.

Вышесказанное полностью относится и к женским половым извращениям, осуждённым апостолом Павлом в его письме к христианской общине Рима, где он рассказывает о язычниках: «Женщины их заменили естественное употребление противоестественным».

Словом, мы видим, что «похоти мерзкие» решительно осуждаются и категорически запрещаются всеми религиями мира, и нам очень жаль, что этот вид крайней половой распущенности продолжает распространяться (даже среди некоторых священнослужителей), получая статус «моды». К тем, кто сознательно стремится к этому виду распущенности, напрямую обращены слова ветхозаветного пророка Исаии: «Горе душам их! Ибо сами на себя навлекают зло».

«Все Веры Божьи нам указывают ясно:

Его владычной волей установлен

союз между потомством Евы и Адама,

чтоб продолжался род людской,

на свет производя всех тех,

кто познавать Его и славить будет,

и служить Ему… Но горе тем,

кто узы подлинного брака

меняет на распущенности цепи –

они суть груз для душ, ко дну идущих»

bahai-library.com