Семейно-правовое положение женщины в мусульманских странах тема диссертации и автореферата по ВАК 12.00.03, кандидат юридических наук Ахильгова, Эйза Салимовна

Оглавление диссертации кандидат юридических наук Ахильгова, Эйза Салимовна

ГЛАВА 1. Международное право о положении женщины в обществе.

1.1. Права человека: понятие, функции. 10

1.2. Международная защита прав женщин как институт международного права и его юридическое содержание. 20

1.3. Основные правовые акты и социальные права человека в мусульманском праве. 37

ГЛАВА 2. Женщина и мусульманское право.

2.1. Источники мусульманского права. 61

2.2. Мусульманское семейное законодательство. 79

ГЛАВА 3. Женщина как субъект семейно-брачных отношений в мусульманском семейном праве.

3.1. Особенности положения женщины при заключении брака. 85

3.2. Правовые последствия заключения брака. 116

3.3. Специфика расторжения мусульманского брака и юридические последствия. 125

Введение диссертации (часть автореферата) На тему «Семейно-правовое положение женщины в мусульманских странах»

Актуальность темы исследования. Тема « правовое положение женщины » — одна из основных тем не только в мусульманском праве, но и в международном праве вообще.

Вопрос о правах мусульманской женщины представляет собой большую сложность для объективного рассмотрения, что обусловлено, прежде всего, исторически сложившимся положением женщины в мусульманском обществе; различным положением мусульманских женщин в странах, где они проживают; отдаленностью населенных пунктов этих стран от местных административно-территориальных центров.

Вопросы семьи и положения мусульманской женщины в семье и обществе — это комплекс проблем, каждая из которых представляет сложное переплетение самых различных вопросов, таких, как многоженство, ранние браки, брачный дар и многое др.

Современная наука глубоко и всесторонне изучает проблемы брака и семьи. Семья, ее роль в жизни отдельного человека, общества в целом, в наше время находится в центре внимания многих исследований. Она рассматривается как основная ячейка, в которой формируются, реализуются репродуктивные установки граждан . Семья — необходимый элемент развития общества, обеспечивающий прирост населения, физическое и духовное воспитание молодого поколения, удовлетворения естественных потребностей человека в любви и общении. Замечено, что психофизическое состояние членов общества зависит главным образом от семьи. Семья большое благо и радость для человека. Образ жизни семьи в известной степени предопределяет семейный образ жизни ребенка в будущем.

Образ жизни мусульманина не менялся в течение веков. Естественно отношение к женщине, устанавливавшееся традициями в продолжение такого длительного срока, не может измениться с принятием каких-либо правовых актов. К тому же, учитывая сравнительно недавнее появление законодательных актов в области мусульманского семейного права (если сопоставить его по времени с возникновением обычаев в области семейных отношений, а также с принятием мусульманской веры), можно небезосновательно предположить, что такие акты не то что не могли быть усвоенными сознанием мусульманина, но он мог просто о них не слышать, а следовательно, не исполнять их, тем более, что система надзора за исполнением нормативных актов недостаточно развита.

Мусульманское право, в отличие от других правовых систем, уделяет большое внимание регламентации семейно-брачных правоотношений, и правовому положению женщины, в частности. Вместе с тем, следует отметить, что в мусульманском обществе религия являлась, а в некоторых странах мусульманского мира поныне остается основой регулирования этих правоотношений .

Актуальность темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами.

1. Культура арабских стран, в том числе семейно-брачных отношений, оставила глубокий след в мировой цивилизации.

2. Начиная со второй половины прошлого века исламизация общественной жизни переживает своеобразный ренессанс, наблюдаемый в ряде стран Среднего и Ближнего Востока.

3. Процесс исламизации накладывает свой отпечаток и на семейно-правовое положение женщины в мусульманских странах, ставшее особенно актуальным в связи с вовлечением женщин-мусульманок в общественную жизнь и обеспечением их подлинного равноправия .

4. Интерес к сравнительно-правовым исследованиям семейно-правового положения женщины в различных странах не только не ослабевает, а усиливается, охватывая широкий круг ранее не изучаемых вопросов названной сферы.

5. Важный научный интерес представляет изучение идейных и социальных концепций и основ Ислама по семейно-правовому положению женщин. Для Российской Федерации такое изучение и научный анализ имеют практическое значение, так как семейные отношения у народов Татарстана, Башкартостана, Ингушетии, Дагестана и Чеченской Республики практически регулируются не только соответствующими нормами российского законодательства, но и нормами Исламского права.

Цель исследования — подробный теоретический анализ семейно-правового положения женщины в мусульманских странах.

Объектом исследования являются правоотношения , в которые вступает и участвует женщина-мусульманка и которые определяют её положение в семье и обществе.

Предметом исследования является правовое (на основе Исламского права) положение женщины в семье и обществе мусульманских стран.

Теоретическая основа исследования.

При подготовке диссертации автором были применены общие научные методы анализа и синтеза, историко-культурные, сравнительно-правовые и формально-юридические методы анализа.

В качестве теоретической и методологической основы исследования при написании работы послужили труды российских и зарубежных авторов. С учётом исследуемых в них вопросов эти работы целесообразно поделить на следующие группы.

1. Работы по вопросам международной защиты прав человека таких авторов как О. О. Миронов « Европейский суд по правам человека: порядок обращения », С. А. Глотов « Права человека и их защита в Европейском суде », Е. А. Лукашёва « Права человека », С. А. Горшкова « Стандарты Совета Европы по правам человека и российское законодательство »,

В.А.Карташкин «Права человека в международном и внутригосударственном праве», Р. А. Мюллерсон « Права человека: идеи, нормы, реальность » и др.;

2. Широко использовались работы таких российских западных историков и правоведов как Н. Е. Торнау « Изложение начал мусульманского законоведения », Р. Шарль « Мусульманское право », А. Массэ «Ислам. Очерк истории», JI. Р.Сюкияйнен « Мусульманское право », М. И.Садагдар « Основы мусульманского права », JI. И.Шайдулина « Арабская женщина и современность », А. М.Нечаева « Семейное право России », Г. М.Керимов « Шариат и его социальная сущность », Вагабов М. В. « Ислам, женщина, семья », В. Порохова «Коран. Перевод смыслов и комментарии », Ш. Аляутдинов « Путь к вере и совершенству », Е. А.Беляев « Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье », А. И.Ионова « Современный ислам: человек и общество », А.Крымский « Мусульманство и его общность », В. В.Бартольд « Ислам и культура мусульманства », и многих других;

3. Работы ведущих арабских првоведов, специалистов по семейному праву, в частности: Абу Зара Мухаммад «Аль-ахваль аш-шахсийа», Акла Мухаммад «Низам аль-усла фи аль-ислам», Ас-субаи Абд ар-Рахман «Шарх Канун аль-ахвал аш-шахсийа ас-сулий», Кадри-паши Мухаммад «Китаб ал-ахкам аш-шарийа фи аль-ахвали аш-шахсийа алла мадхай ал-имам Абу Ханифа» и многие др.;

Были использованы такие исторические источники мусульманского права как Коран, Сунна и комментарий мусульманского права — Хидайа.

Правовую основу диссертации составляют конституции и законодательные акта мусульманских государств, Декларация прав и свобод человека, Всеобщая исламская декларация прав человека.

Научная новизна исследования.

Данная диссертация является одним из первых трудов в семейном праве России, посвященных исследованию семейно-правового положения женщины в мусульманских странах.

Впервые в диссертации предпринята попытка комплексного исследования семейно-правового положения женщины в мусульманских странах на основе анализа соответствующих положений Исламского права и изложены предложения по правовым методам урегулирования нерешённых вопросов.

Автор критически рассмотрела как существующие мнения отечественных и зарубежных учёных, так и складывающуюся практику по урегулированию семейно-правового положения женщины в мусульманских странах, сформулировано собственное мнение по’ проблемным вопросам семейно-правового положения женщины в мусульманских странах. В диссертации сделаны теоретически обоснованные и практические предложения по совершенствованию действующего законодательства России с целью упорядочения правового регулирования положения женщины в семье и обществе субъектов Российской Федерации, население которых исповедует Ислам.

По результатам исследования на защиту выносятся следующие положения.

1 .Семейно-правовое положение женщины в мусульманских странах имеет свою специфику. Тот факт, что брак и развод в мусульманских странах находится под влиянием Ислама, положительно сказывается на прочности семейных уз, обеспечении женщины-матери и детей в случае прекращения брака. Данные нормы Исламского права не противоречат в главном и основном российскому законодательству и не вызывает конфликта закона.

2.Вопреки бытующему мнению о том, что женщины-мусульманки бесправны в семье, Шариат предоставляет женщине самые широкие права, связанные с положением в семье и воспитанием детей. То, что семейное законодательство мусульманских стран допускает полигамные браки, не ограничивает прав женщин. Судья может дать разрешение на второй и последующие браки, лишь с соблюдением определенных условий. Первым главным из них является согласие первой жены на последующие браки. В диссертации эта проблема освещается с учётом общих прав человека, конституционных прав граждан мусульманских стран.

3.В диссертации доказывается, что правило о махре (брачном даре невесте) не может квалифицироваться как пережиток, нарушающий права мужчин. Махр, сумма которого варьируется от одного до тридцати тысяч долларов, представляет собой определённую гарантию материального обеспечения женщины в случае ухудшения имущественного положения мужа или прекращения брака, а также приводятся доводы в пользу вывода, что обязанность мужа содержать жену (нафакэ) есть позитив мусульманского семейного права.

4.В исследовании обосновывается вывод о важности и практической значимости института обручения в семейном праве и предлагается продлить месячный срок, предусмотренный СК РФ, по истечении которого брак может быть заключён, до трёх месяцев.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что его материалы могут стать основой для последующих научных исследований в области брачно-семейных отношений, использоваться в преподавании курса « Семейное право », « Международное частное право », при разработке, основанных на данной учебной дисциплине спецкурсов по семейному праву мусульманских стран. Результаты исследования могут быть использованы в законотворческой деятельности субъектов РФ.

Апробация результатов диссертационного исследования.

Результаты исследования нашли отражение: в докладе на международной конференции « Социальная роль права: история и перспективы развития » (Москва, 27-29 сентября 2002 год), в лекциях и семинарских занятиях по семейному праву в Московском государственном социальном университете ( МГСУ ). Обсуждение диссертации проходило как на кафедре международного права, так и на кафедре семейного права юридического факультета МГСУ.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы.

Заключение диссертации по теме «Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право», Ахильгова, Эйза Салимовна

В 70-годы была предпринята попытка унификации мусульманского семейного права. Практической реализации этой идеи был посвящен один из ежегодных съездов мусульманских юристов , о котором говорится в работе. В качестве результата работы съезда был подготовлен проект закона « Личного статуса » для мусульманских стран, который до сих пор еще не стал составной частью внутригосударственных законодательств. Почему? Исчерпывающий ответ дать трудно, так как, по мнению автора, здесь существует целый комплекс причин социального, экономического, политического, культурного, религиозного и т. д. характера, выходящих за рамки права. Вот некоторые из них.

В ходе исследования автор пришел к следующим выводам.

Мусульманский мир исторически неоднороден: из нескольких этнически близких племен Мекки и Медины в VII веке он превратился со временем в суперэтнос, объединявший различные этносы и народы азиатского, африканского и европейского континентов с многочисленными особенностями, в том числе и культурно-правовыми; различия в уровне социально-экономического развития, определяющие в том числе уровень и характер развития права; многие арабские страны в силу целого ряда причин (например, колонизации) подверглись влиянию стран не арабо-мусульманской цивилизации.

Это в полной мере касается и правовой системы: поиск наиболее эффективных путей дальнейшего социального-экономического развития также стал причиной заимствований иностранных правовых моделей, несколько « деформировавших » традиционное мусульманское семейное право.

Наряду с перечисленными тенденциями развития мусульманского права вообще, и семейного в частности, существуют и другие. Как показывает практика реальной жизни, в ряде мусульманских стран существуют тенденции возврата к фундаментальным ценностям времен пророка Мухаммада и праведных халифов.

Не случайно в ряде стран был взят курс на возрождение конкретных норм мусульманского права и их закрепление в действующем законодательстве. Примером могут служить Иран, Йемен, Ливия, Пакистан, Судан. Подобная практика развития правовых систем ряда стран вносит известные коррективы и в структуру действующего мусульманского права, отдельные нормы и институты которого, ранее вытесненные законодательством, заимствовавшим западные правовые модели, вновь возрождаются и начинают применяться на практике. Но и эта тенденция также была поколеблена. Так, в Иране после исламской революции 1979 года были восстановлены многие предписания шариата, давно утратившие силу: ношение чадры, запрет женского труда на государственных предприятиях и так далее.

Необходимо отметить ещё одну особенность развития мусульманского семейного права. Она касается вопроса, связанного с источниками мусульманского права. Существует две точки зрения на данную проблему. Согласно первой основополагающими источниками являются Коран и Сунна, а иджма (согласованное мнение мусульманской общины наиболее известных муджтахидов) и кияс (суждения по аналогии) — вспомогательными.

Вторая точка зрения, признавая Коран, Сунну, иджму и кияс в качестве основного источника мусульманского права в VII — XIII веках, утверждает, что, начиная с IX — X веков эта роль перешла к доктрине, созданной основными правовыми школами мусульманского права.

Таким образом, следуя последней точке зрения, которой придерживается и автор, можно утверждать, что мусульманское семейное право берёт свое начало из Корана и в дальнейшем формировалось муджтахидами, труды которых получили силу обязательных источников, демонстрируя замечательный пример « права юристов ».

При описании статуса женщины в настоящей работе автор ссылается на нормативную основу Ислама, базируясь на которую можно судить о степени веры мусульман. Так же является фактом, что на этапе ослабления Исламской Цивилизации этих взглядов строго придерживались не все, кто считал себя мусульманином. Такие отклонения несправедливо преувеличивались некоторыми писателями и, более того, учения Ислама представлялись ими поверхностно. Даже при наличии таких отклонений три момента заслуживают упоминания:

1. История мусульман богата фактами, когда женщины имели большие

271 достижения во всех областях жизни еще в седьмом веке .

2. Никто не может утверждать о недостойном обращении с женщиной, будто бы навязанном декретами и положениями мусульманского права; также никто не вправе отменять или урезать законные права женщин, предоставленные им мусульманской религией.

3. Во всей истории репутация, воздержанность и материнская роль мусульманских женщин были объектом восхищения для беспристрастных наблюдателей.

Имеет также смысл отметить, что статус, которого добились женщины в течение нашей эры, достигнут не благодаря доброте мужчин или благодаря естественному прогрессу. Это скорее было достигнуто благодаря длительной борьбе и самопожертвованию женской части общества и только тогда, когда общество нуждалось в ее вкладе и работе, более всего и особенно во время двух мировых войн, и благодаря эскалации технологических достижений.

Что касается вклада Ислама в статус женщины, то он был сделан не потому, что это было отражением реальной окружающей обстановки седьмого века, не под угрозой и давлением женщин и их организаций, а скорее потому, что духу Ислама (как и Христианства) вообще присуща справедливость.

В целом автор придерживаются той точки зрения, что, несмотря на сдерживающий характер предписаний Корана и Сунны в развитии современного мусульманского семейного права, оно будет идти в прогрессивном русле социально-экономического и политического развития мусульманских стран, находя способы обоснования новых правовых норм, опосредующих возникающие общественные отношения.

271 См., напр., Надви А. Сулайман. «Героические дела женщин-мусульманок».Изд. Л. Т. Д., Лахор. Пакистан, а также Сиддики, «Женщины в Исламе».Институт Исламской Культуры, Лахор. Пакистан, 1959г.

Список литературы диссертационного исследования кандидат юридических наук Ахильгова, Эйза Салимовна, 2003 год

1. Международно-правовые акты

2. Всеобщая декларация прав человека. Декларация прав и свобод человека и гражданина. М.:ТОО «ИВАН», 1993г.

3. Всеобщая исламская декларация прав человека // Жданов Н.В. Исламская концепция миропорядка. М.: Международные отношения, 1991г.

4. Конвенция о гражданстве замужней женщины 1957г. Международная защита прав и свобод человека. Сб. документов. М., 1990г.

5. Конвенция о политических правах женщин 1952г. Международная защита прав и свобод человека. Сб. документов. М., 1990г.

6. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979г. Международная защита прав человека. Сб. документов. М., 1990г.

7. Внутригосударственные акты

8. Гражданский Кодекс Республики Афганистан. Кабул: Офиц. гос. издательство Респ. Афганистан, 1976г. Т. 1. (на яз. дари).

9. Закон № 59 от 17.09. 1953 г. « О личном статусе » (с изменениями, внесенными Законом № 34 от 1975 г.) Сирийской Арабской Республики.

10. Закон « О личном статусе » Республики Ирак.

11. Закон « О личном статусе » Иорданской Республики.

12. М.Конституция Арабской Республики Египет, 1975 г.

13. Конституция республики Йемен. Сана, 1994г.

14. Материалы Международного конгресса, посвященного столетию Имама Хамейни. М., 2000г.

15. Семейный закон Арабской Республики Йемен 1974 года.

16. Кодекс о личном статусе Туниса.

17. I. Специальная литература На русском языке.

18. Агаева Ахмед-Бек. Женщина по исламу и в исламе. Тифлис, 1901г. Ю.Абу Аля Аль-Маудуди. Образ жизни в исламе. М.: Сантлада, 1993г. 21 . Асадов А. И. Семейное право. Баку: Изд-во АГУ , 1959г.

19. Альхалаф Мухаммад ибн Исса. Заключение и расторжение брака по законодательству СССр и САР . (сравнительный анализ). Диссертация на соискание учёной степени к. юр. наук. Минск, 1990г.

20. Амирьянц И. А., Самир ат-Тайяр. Иракский этикет//Этикет у народов Передней Азии: Сборник статей. М., 1988г.

21. Ахматханова Т. М. Как относится Ислам к женщине. Грозный, 1964г. 2Ь.Аширов Н. Современный ислам и молодежь. М.: Знание, 1972г.

22. Баранов X. К. Арабо-русский словарь. Издание шестое, стереотипное. М.: Русский язык, 1995г.

23. Баскин Ю. Я. Фельдман Д. И. История международного права. М. « Международные отношения », 1990г.

24. Баскин Ю. Я. Библия и международное право // Правоведение . 1991 г, №5

25. БикбаевР. имеющий сына не умирает?//Азия Африка сегодня, 1997г. №3. •

26. Британская Энциклопедия, 1911г. 11 издание. Т. 28.

27. БартольдВ. В. Ислам и культура мусульманства. М., 1992г.

28. Бартольд В. В. Сочинения. М., 1996г. Т. 6.

29. ЗЗ.Бекназар-Юзбашев Т. Права человека и международное право. М., 1996г.

30. ЪА.Беляев Е. А. Арабы , ислам и арабский халифат в раннее средневековье. М., 1965г.

31. Брак и супружество в исламе. /Пер. с араб. 3. Арухова, Р. Гаджиева // Наш Дагестан. 1992г. № 162.

32. Васильева Е. И., Рашад Сабри Рашид. Об особенностях курдского этикета//Этикет у народов Передней Азии: Сборник статей. М., 1988г.

33. Вагабов М. В. Ислам и семья. М.: Наука, 1980г.

34. ЪЪ.ВамбериГ. Очерки жизни и нравов Востока. СПб., 1877г.

35. Ворончанжа Н. И. Борьба за женскую эмансипацию в Тунисе в начале XX в. (20—30-е годы)//Арабские страны, Турция, Иран, Афганистан. История, экономика. М.: Наука, 1973 г.

36. Глотов С. А. Права человека и защита в европейском суде. М., 2000 г.

37. Горшкова С.А. Стандарты Европы по правам человека и российской законодательство. М.: Изд-во «НИМП», 2001 г.

38. Гражданское и торговое право капиталистических государств. Часть 2. М.: Международные отношения, 1984г.

39. Гражданское и семейное право развивающихся стран.: Издательство ун-та Дружбы народов, 1989г.

40. Грюнебаум Г. Э. Основные черты арабо-мусульманской культуры. М.: Наука, 1981г.

41. АЪДериз М. Г. Основы мусульманского права. Кабул, 1978г.4в.Джафарова А. А. Проблемы общего и профессионального женского образования в Иране//Арабские страны, Турция, Иран, Афганистан. История и экономика. М.: Наука, 1973г.

42. Давид Р. Основные правовые системы современности. М.: Прогресс, 1988г.48Давид Р. Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. М., 1999г.

43. Еремеев Е.Д. Ислам: образ жизни и стиль мышления. М.: Политиздат, 1990г.

44. Жданов Н. В., Игнатенко А. А., Ислам национального государственного законодательства. С помощью на пороге XXI века. М.: Политиздат, 1989г.

45. Жехак Л, Грюнберг А. Л. Некоторые черты традиционного мировоззрения пуштунов//Традиционное мировоззрение у народов Передней Азии: Сборник статей. М., 1992г.

46. Иванов Ю. М. Восток методологические этюды. М.: ТЕИС, 1998г.

47. Имам Мухйи-Д-Дин Абу Закарийа Бин Шараф Ан-Навави. « Сады праведных ». Сборник хадисов Пророка Мухаммада. Перевод Владимира (Абдуллы) Михайловича Нирша.

48. Ислам и женщина: Метод, пособие для проведения бесед и лекций. М.: Знание,1964г.

49. Ислам: Энциклопедический словарь. М.: Наука, 1991г.

50. Иранская революция 1978-1979гг. Причины и уроки. М.: Наука, 1989г.

51. Ионова А. И., Султангалиева А. К, Юсупов П. С. Современный ислам: человек и общество. М.: Знание, 1991г.

52. ЬЪ.Кергшов Г. М. Ислам и его влияние на общественно-политическую жизнь народов Ближнего и Среднего Востока. М.: Знание, 1982г.

53. Керимов Г. М. Шариат и его социальная сущность. М., 1978г.

54. Королёв Ю. А. Супруги, родители, дети. М.: Юридическая литература, 1985г.61 . Кулагина Е. В., Кулагин М. И. Семейный кодекс Алжира. Вестник Московского университета. № 2.

55. Ы.Курьер ЮНЕСКО , 1981г., сентябрь октябрь.

56. Крачковский И. Ю. Коран / Перевод и комментарии . Баку, 1990г.

57. Крымский А. Мусульманство и его будущность. М.: Изд-во маг. « Книжное дело », 1899г.

58. Лукашёва Е.А. Права человека. Учебник для ВУЗов.

59. Любимов М. П. Филосовские основы прав человека // Международное сотрудничество и права человека. Реферативный сборник. М., 1989г.

60. Массэ А. Ислам. Очерк истории. М., 1982г.

61. Малушков В. « Варенки » вместо хиджаба?// Эхо планеты. 1990г. № 3.

62. Мелкунян Е. Факторы развития//Азия Африка сегодня, 1997г. № 2.

63. Мец А. Мусульманский ренессанс. М.: « В и М », 1996г.71 .Мейс, Давид и Вера. « Брак на Востоке и на Западе ».

64. Миронов О. О. Европейский суд по правам человека: порядок обращения. М.: Памятник исторической мысли, 1999 г.

65. Московский журнал международного права. № 4, 1999г.74.«Мухаммад. изречения Мухаммада». Новосибирск, 1995г.

66. Надви А. Сулайман. Героические дела женщин-мусульманок. Изд. Л. Т. Д., Лахор. Пакистан, 1959г.

67. Нечаева А. М. Семейное право. Курс лекций. М., 1998г.

68. Новая Россия: Информационно-статистический альманах. М., 1994г.

69. Население России: Ежегодный демографический доклад /Под ред. А. Г. Вишневского и С. В. Захарова. М.: Центр демографии и экологии человека, 1993 г.

70. Панова В. Ф., Бахтин Ю. П. Жизнь Мухаммада. М.: Политиздат, 1990г.

71. ЪЪ.Пелевин М. С. Семейно-брачное и наследственное право Исламской Республики Иран. СПб., 1998г.

72. Персидский словарь Амида. Тегеран: Изд. предпр. Амир Кабира, 1995. Т. 1-2. (на яз. фарси).

73. Першиц А. И; Смирнова Я. С. Положение кавказкой женщины по ада-там, христианским канонам и шариату//Тосударство и право., 1997г. №9.

74. ЪЪ.Петрушевский И. П. Ислам в Иране в XII XVbb. Ленинград, 1966г.

75. ЪА.Порохова В. Коран. Перевод смыслов и комментарии. Каир, 1997г.

76. Руднев М. Н. Церковное судопроизводство по делам о расторжении брака по причине супружеской неверности. // Христианские чтения. — 1901-1902гг.

77. Садагдар М. И. Основы мусульманского права. М., 1968г.

78. Сана Мохаммад. Ислам и право: проблема взаимоотношения в афганском обществе. Дис. . на соиск. уч. ст. канд. юрид . наук/ СпбЮИ МВД РФ. СПб., 1995г.

79. Сайид Муджтаба Рукни Мусави Лари. Западная цивилизация глазами мусульманина. Баку, 1992г.

80. Саидов А. X. Сравнительное правоведение и юридическая география мира. М., 1993г.

81. Советское семейное право. Под ред. Чигира В. Ф. Минск, 1989г.

82. Советский энциклопедический словарь. М.: « Советская энциклопедия », 1988г.

83. Сюкияйнен Л. Р. Мусульманское право. М.: Изд-во « Наука », 1986г.

84. Сюкияйнен Л. Р. Мусульманское право и семейное законодательство стран Арабского Востока // Мусульманское право. М., 1984г.

85. Торнау Н. Е. Изложение начал мусульманского законоведения. СПб., 1850г.

86. Торнау Н. Е. Особенности мусульманского права. Дрезден, 1880г.

87. Фан Ден Берг Л. В. Основные начала мусульманского права согласно учению имамов Абу Ханифы и Шафии . СПб., 1882г.

88. Фердоуси М. Ислам и секс. Казань, 1993г.

89. Хайдарова М. С. Основные направления и школы мусульманского права// Мусульманское право / ИГПАН . М., 1984г.

90. Цмай В. В., Боер В. М., Гинц А. А. Мусульманское семейное право. СПб., 1998г.

91. Шайдулина Л. Арабская женщина и современность. М., 1978г.

92. Шарль Р. Мусульманское право. М.: Изд-во иностр. лит., 1959г.

93. ШтайнЛ. В черных шатрах бедуинов. М.: Наука, 1981г.

94. Юркевич Н. заключение брака по советскому праву. Минск, 1965г. На английском языке

95. AminiH. J. J. Principles of merriage. Family ethics. Teheran: Islamic propogation organisation, 1988.

96. Becker С. H. Christianity & Islam. London & N. Y.: Harper & Brothers. 1909.

97. Bernard L. Islam & The West. N. Y.: Oxford Univ. Press, 1993.

98. Islam & The West: Proceedings of the Harvard Summer School Conference on the Middle East, edited by R. N. Frye, Mouton & CO’s-Gravenhage, 1957.

99. Jamal J. Nasir. Tlie Islamic Law of Personal Status. Graham & Trofman, Gr. Br., Oxford, 1986.

100. Nesta Ramazani. Women in Iran: The Revolutionary Ebb and Flow/’/The Middle East Journal. 1993. № 3.

101. Norman D. Islam & The West. The making Of an Image. Edinburgh University Press, 1966.

102. Положение женщины в исламе: Woman in Islam (In Russian). Islamabad, U. K., Islam International Publications Ltd., 1990.

103. Revolution and Rebellions in Afghanistan. V. Series: Research series (University of California Berkeley. Institut of International Studios). 1984.

104. Tetreault M. A. Civil Society in Kuwait: Protected Spaces & Women’s Rights//The Middle East Journal. 1993. № 2.

105. The muslim family. Teheran: A1 — Balagh foundation, 1988.1. На арабском языке.

106. Абу Захра, Мухаммад. Аль-Ахваль аш-Шахсийа. Каир, 1950г.116. Аль-Инссаф. Каир, 1957г.

107. Аль-имам аль-Канунийа маджала Фаслийа тасдор ан аль- мутамар аль-миханий аль-амли аль-мусташарин аль-Кунанийа ас-Сана аль-ула аль-адад аль-аул. Насер. Триполи, 1987г.

108. Аль-мухмла ли ибн Хазем. Каир, 1352г. по хиджре (1974). Т. 10.

109. Акла, Мухаммад. Низам аль-усра фи аль-ислам. 1983г. Т. 1.

110. Ас-Сабуни, Абд ар-рахман Шарх Канун аль-Ахваль аш-Шахсийа ас-сурий фи аз-завадж фи ат-тальакк ат-иабаа аль-Хамисса. Дамаск, 1978, 1979г. Т. 2

111. Ас-Сиббаи, Мустафа. За-завадж ва инхиладий. Дамаск, 1962г.

112. Бейзави, анвар-ат-Танзиль (Советы Корана). Каир, 1909г.Т. 1 ,С. 156

113. Маджалет аль-Канун, 1983 г. № 9-10.

114. Мухаммад Кадри-паша. Китаб аль-Шарийа фи аль-ахвал аш-шахсийа алла Мазхаб аль-имам Абу Ханифа. Каир, 1928г.

115. Тамум, Мухаммад. Хаки аз-зифаф фи аш-Шарийа аль исламиййа. Каир, аль-мактаба аль-махмудиййа ат-тиджариййа. 1984г.

116. Эль-Кули, Аль-Бахи «Мин Усус Каднят Аль-мар’ах, «Аль-Ваап Аль-Ислам». Министерство Вакуфов, Кувейт, 1967г. № 27.

В PDF файлах диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет.

www.dissercat.com

Мифы и факты – Отношение к Евреям в арабских и других мусульманских странах

Путеводитель по арабо-израильскому конфликту

Продолжение. Начало в №816-869

Мы продолжаем публикацию отрывков из содержащей много интересной и малоизвестной информации книги Митчелла БАРДА «Мифы и факты. Путеводитель по арабо-израильскому конфликту» (Myths & Facts. A Guide to the Arab-Israeli Conflict. Mitchell G. Bard).

ОТНОШЕНИЕ К ЕВРЕЯМ В АРАБСКИХ И ДРУГИХ МУСУЛЬМАНСКИХ СТРАНАХ

«Арабы хорошо относились к евреям, жившим в мусульманских странах».

Хотя еврейские общины в исламских странах в общем и целом жили лучше, чем такие же общины в христианских странах Европы, во многих случаях евреи все же подвергались преследованиям и унижениям со стороны арабов. Известный историк Бернард Льюис, работающий в Принстонском университете, выразился следующим образом: «Золотой век равных прав был мифом, и вера в него являлась результатом… еврейской симпатии к исламу».

Мухаммед, основатель ислама, в 622 г. н. э. прибыл в Медину для того, чтобы привлечь к своей вере новых сторонников. Когда евреи Медины отказались признать Мухаммеда своим пророком, два основных еврейских клана (на иврите – «колена») были высланы из страны. В 627 г. последователи Мухаммеда убили от 600 до 900 евреев-мужчин, а оставшихся в живых еврейских женщин и детей «поделили» между собой.

Отношение мусульман к евреям отражено в различных стихах Корана, священной книги исламской веры. «Они [Дети Израиля] были обречены на унижения и несчастья. Они навлекли на себя гнев Бога, потому что они не признавали знамения Бога, незаслуженно убивали Его Пророков и потому что они не повиновались и были нарушителями законов» (Сура 2:61). В Коране утверждается, что евреи старались всюду насадить коррупцию (5:64), всегда были непокорными, непослушными (5:78) и что они являются врагами Аллаха, Пророка и ангелов (2:97–98).

Мусульманские соседи обычно смотрели на евреев с презрением; мирное сосуществование между группами этих народов приводило к тому, что евреи оказывались в подчиненном положении и постепенно деградировали как народ. В 9 в. н. э. багдадский халиф аль-Мутавакилл ввел желтую эмблему для евреев, что несколько веков спустя послужило примером для немецких нацистов. В различное время евреи в мусульманских странах жили в относительно мирной обстановке. В эти периоды их культура развивалась, экономическое положение улучшалось. Однако положение евреев в этих странах никогда не было прочным, изменения в политической и социальной обстановке часто сопровождались преследованиями, насилием и убийствами неповинных людей.

Когда становилось заметным, что те или иные евреи достигли слишком хорошего или высокого положения в исламском обществе, оживали антисемитские настроения окружающих, часто с разрушительным результатом. 30 декабря 1066 г. Йосеф а-Нагид, еврейский визирь испанского города Гренада, был распят толпой арабов, которая затем разрушила до основания еврейский квартал этого города и устроила там резню, убив 5 тыс. жителей. Эта расправа была спровоцирована мусульманскими проповедниками, которые злобно протестовали против того, что евреи стали обладать чрезмерной, по их мнению, политической властью.

Аналогичным образом в 1465 г. в Фесе, после того как еврейский заместитель визиря якобы обращался с мусульманской женщиной «оскорбительным образом», арабские толпы устроили резню нескольких тысяч евреев; в живых осталось только 11 человек. Эти события послужили толчком к волне аналогичных жестоких убийств по всей территории Марокко.

Группа марокканских евреев 1900-е годы.

Другие случаи массовых убийств евреев произошли в 8 в. в Марокко, где мусульманский правитель Идрис I уничтожал целые общины евреев; в 12 в. в Северной Африке, где правители Альмохады или насильственно обращали в свою веру, или уничтожали многие еврейские общины; в 1785 г. в Ливии, где Али Бурзи Паша убил сотни евреев; в 1805, 1815 и 1830 гг. в Алжире, где была устроена резня евреев; в Марракеше (Марокко), где в период с 1864 по 1880 г. было убито более 300 евреев.

Декреты, содержавшие постановления о разрушении синагог, были изданы в Ираке (854–859 гг.), Египте и Сирии (1014, 1293–1294, 1301–1302 гг.) и в Йемене (1676 г.). Несмотря на содержащийся в Коране запрет, евреев под угрозой смерти обращали в ислам в Йемене (1165 и 1678 гг.), в Марокко (1275, 1465 и 1790–1792 гг.) и в Багдаде (1333 и 1344 гг.).

Положение евреев в арабских странах значительно ухудшилось в 19 в. В большинстве североафриканских стран (включая Алжир, Тунис, Египет, Ливию и Марокко) евреев заставляли жить в гетто. В Марокко, где находилась самая большая еврейская община в исламской диаспоре, за пределами гетто евреи должны были ходить босиком или носить соломенные туфли. Над евреями издевались даже дети, которые бросали в них камни или изводили каким-нибудь другим образом. Количество антиеврейских актов насилия все увеличивалось, и многих евреев казнили по обвинениям в измене. В Оттоманской империи обвинения евреев в ритуальных убийствах стали обычным делом.

Известный востоковед Г. Е. фон Грюнебаум писал: «Нетрудно составить список имен очень большого количества еврейских подданных или граждан в исламских странах, достигших высокого положения, обладавших властью, большим влиянием в финансовых вопросах, имевших значительные и признанные интеллектуальные знания; и то же самое можно сказать о возможном списке христиан. Но, опять-таки, так же нетрудно составить длинный список преследований, произвольных конфискаций, попыток принудительных обращений в другую веру или погромов».

Опасность, грозившая евреям, усиливалась по мере того, как в ООН приближалось столкновение мнений разных стран по вопросу ближневосточного урегулирования. Сирийский делегат Фарис эль-Кури предупреждал: «Если не удастся найти решение палестинской проблемы, нам будет трудно охранять евреев в арабском мире».

Более тысячи евреев были убиты во время антиеврейских волнений в 40-х гг. 20 в. в Ираке, Ливии, Египте, Сирии и Йемене. Это привело к массовому исходу евреев из арабских стран.

kstati.net

Жизнь мусульманских женщин. Мифы и правда

В связи с участившимися вопросами и дискуссиями на сайте intdate.ru по теме менталитет арабов (сегодня опубликована еще одна новая статья), мы решили выложить некоторые заметки о самой оберегаемой части женщин планеты.

Многое из написанного было сказано уже не раз на нашем сайте, однако сделать акцент на некоторых моментах все же стоит, чтобы наше народонаселение читало и просвещалось из аутентичных источников, а не “Мемуаров принцесс” и прочей фантазии.

Две заметки, которые мы сегодня публикуем, расскажут вам про жизнь мусульманских женщин,

Автор первой — Наталья Бахадори, мусульманка, жена афганца, проживающая в Афганистане, второй — известная блоггерша-мусульманка, Юлия, жена саудийца, проживающая в ОАЭ. Оба материала раскрывают одну и ту же тему, поэтому мы объединили их в одну статью.

Большинство людей на нашей планете ужасаются и возмущаются созданным образом мусульманской женщины. Феминистки пытаются бороться за права восточных женщин, призывая к освобождению живущих в рабстве мусульманок.

Европейские женщины ни за что не пожелают своим дочерям мужа-мусульманина. А всё потому, что созданный образ жены мусульманина красив только в романах, где женщина ждёт и томится, а мужчина выступает в роли спасителя.

На самом деле, этот образ женщины-мусульманки базируется на нескольких мифах.

Вот самые распространённые из них:

Миф #1. Несчастные, бедные мусульманки не имеют свободы и лишены всех прав.

Миф #2. Замуж их выдают против воли, как бесправных животных.

Миф #3. Мужья-мусульмане диктаторы и тираны, имеющие, к тому же, нескольких жён. Они не имеют права выйти за пределы дома без особого разрешения и без сопровождения.

Миф #4. Жёны мусульман не получают образования и никогда не работают.

Средства массовой информации и разнообразные издания, как художественные, так и публицистические, широко рекламируют этот образ. Во многих телепередачах показывают гаремы, в которых томятся жёны-рабыни, попавшие туда не по своей воле, а только лишь по стечению обстоятельств (в особенности, если речь идёт о славянках). «Бедные» женщины, пряча лицо под паранджой, время от времени утирают набегающие слёзы.

Несчастные женщины находятся в ожидании победы феминисток, борющихся за освобождение восточных рабынь. И где же рыцари-спасители на белых конях? – читается на лицах вопрос.

Разберем каждый из мифов подробно.

Миф #1. Несчастные мусульманки не имеют личной свободы и лишены всех прав.

Автор этой статьи — жена мусульманина. И то, что вы читаете её, и является первым опровержением данного мифа.

О том, что мусульманские женщины и работают, и учатся, речь пойдёт ниже. А здесь хочу сказать о том, что мусульманки активны в социальной жизни. Они создают и вступают в женские организации, отстаивают свои права, но не те, за которые борются феминистки, а противоположные: за право получать работу вне зависимости от исповедуемой религии, право носить платок, которое многие считают символом рабства, и другие права, в которых демократические страны их ущемляют.

Когда мусульманские женщины России отстаивали право фотографироваться для паспорта с покрытой головой, они делали это сами. Их не заставляли это делать их мусульманские мужья, возмущённые видом неприкрытых голов жён на фото в паспорте. Эти женщины самостоятельно приняли решение о том, что носить платок на голове – это их право, и без сторонней помощи сумели настоять на своём. Во время судебных разбирательств поддержать заявительниц приходили толпы мусульманских женщин.

Когда мусульманские девушки приходили в монастырь, монахини жаловались им на обязательство снимать головной убор во время фотографирования для документов. А когда их спросили, почему они не отстаивают свои права, они ответили, что на это их не благословляют святые отцы. Это один из многих примеров того, насколько свободны женщины, исповедующие ислам.

Миф #2. «Замуж их выдают против воли, как бесправных животных».

Замужество против воли – это лишь кадр из мелодрамы. Родители, любящие своих детей и желающие им счастья, никогда не будут неволить.

В реальной жизни девушки Востока самостоятельно принимают участие в выборе будущего мужа. Потому что главное требование исламской религии в этом вопросе состоит в том, что муж и жена не должны быть противны друг другу. Может, кто-то из непосвящённых читателей удивится этому.

К тому же! Мусульманские женщины не только умеют обращаться с компьютером, но даже подбирают себе мужей с помощью интернета. Единственное ограничение состоит в том, что они не могут себе позволить совместного проживания с будущим супругом, чтобы «проверить чувства». Европейки, свободные в этом отношении, стали жертвами своей же свободы: их соотечественники после такой «проверки чувств» чаще всего сбегают, не доведя дело до свадьбы, и продолжают проверять чувства уже с другой женщиной. А счастливые свободные женщины пишут книги на тему того, как быстрее заполучить штамп в паспорте с гражданским супругом.

Чего только не пишут, от советов напоить мужчину и вести в ЗАГС «тёпленьким», до измены, чтобы разбудить у потенциального жениха собственнические чувства. Я вас уверяю, что ни одна «мусульманская рабыня» не будет мечтать о такой свободе.

Заканчивая разговор на тему замужества, хочу напомнить, что Кораном разводы допускаются, хотя и считаются нежелательными. А вот Библия развод категорически запрещает…

Миф #3. «Мужья-мусульмане диктаторы и тираны, имеющие, к тому, нескольких жён. Они не имеют права выйти за пределы дома без особого разрешения и без сопровождения».

Само собой, мужчины мусульмане будут со мной спорить, но суть пословицы «муж, конечно, голова, но шея-то – жена» как раз отражает жизнь мудрых женщин Востока.

Я стараюсь учиться у них этой мудрости, как приручить своего «дикого зверя», но так, чтобы он чувствовал себя всегда хозяином положения, ведь он этого очень хочет.

Всё вышеописанное доказывает общение с мусульманами-иностранцами.

Могу привести личный пример наблюдения за такими «деспотами». Муж с женой пошли на рынок. Традиционная картина: он идёт впереди, она сзади. На жаре жена быстро устала и начала тактично подавать об этом сигналы. То хмурилась, то улыбалась, посмеивалась над своей слабостью. Муж видел это, но шёл дальше. Тогда она вроде как «потерялась». Не очень сильно, но хлопоты доставила.

В течение четверти часа муж бегал по рынку и искал потерявшуюся жену. После этого он шёл уже не так быстро, всё время на неё оглядывался. Она же уже более красноречиво подавала сигналы о том, что устала. Он продолжал идти. Тогда она присела на бордюр и прямо сказала, что дальше не пойдёт. Он развернулся и подошёл к ней… Я думала, что произойдёт скандал, ждала взрыва восточного темперамента, мордобития и последующего развода. Но вместо этого муж поймал такси! И дальше ещё довольно долго искупал свою вину, потому что супруга была немного обижена – ровно настолько, насколько её это устраивало.

И это не единственный пример. Далее.

«Муж имеет нескольких жён». Да, встречается такое, когда у мусульманина четыре жены, но это крайне редко. В настоящее время и две жены – редкость. А вот «свободные» мужчины из Европы, считая себя правыми, трубят о том, что измена – это норма в свободных отношениях. «Я никому не принадлежу», «я не собственность», «делаю, что хочу» — это тот бред, который постоянно пережёвывается свободными женщинами.

А когда жена стареет, её бросают и женятся на другой. Вот как раз на такой случай свободные женщины решили, что к старости нужно иметь много денег, чтобы «купить» себе нового мужа. Мусульманские женщины такой проблемы не знают. И даже если мужчин будет меньше, чем женщин, партнёр найдётся для каждой.

«Жены не выходят за пределы дома без особого разрешения и без сопровождения». Да, это и вправду так. Чтобы жена мусульманина вышла из дома, нужно, чтобы муж это разрешил [Почитайте на эту тему статью о жизни женщин в Саудовской Аравии. Прим. редакции сайта.]

Свобода же женщин иных вероисповеданий видится им таким образом, что они ходят куда хотят, а вот мужья могут пойти куда-то только с разрешения супруги. Но такого не бывает. Всё должно иметь свою цену. И существует не так много мест, куда мусульманский мужчина не позволит пойти своей жене. А если не разрешит, значит, ей туда и не нужно ходить.

Миф #4. «Жёны мусульман не получают образования и никогда не работают – это миф».

Мусульманским женщинам не просто разрешается учиться, это является обязательным требованием шариата – получение знаний и обучение других этим знаниям. И ещё – женщины, исповедующие ислам и имеющие желание работать, не встречают на этом пути никаких препятствий.

У жены пророка Мухаммеда был свой бизнес. Но главное отличие от свободных женщин Европы состоит в том, что мусульманки не обязаны зарабатывать деньги, эта целиком и полностью мужская обязанность.

Сам пророк в свободное время не брезговал заниматься домашними делами. А к обязательным женским обязанностям относится воспитание детей и ведение дома. Если с этими своими обязанностями она справляется, то муж позволит ей работать «для души».

В конце хочется отметить, что большинство мусульманских женщин, с которыми я знакома, счастливы со своими «тиранами», испытывают удовольствие от жизни и не помышляют о другой. Но, конечно, существуют и исключения, которые заинтересованные информаторы возвели в правило. И вот из этих исключений и родились мифы о «рабынях» Востока.

По материалам статьи Натальи Бахадори, русской мусульманки, жены афганца, проживающей в Афганистане .

Об этих «ужасных» вещах слышали все без исключения. Эти мифы постоянно обсуждаются на различных сайтах знакомств и форумах:

— «арабы бьют своих жён и не разрешают им выходить из дома»,

— «арабы не разрешают жёнам учиться и получать образование»,

— «у арабов обязательно несколько жён»,

— «арабы грязнули и дурно пахнут»,

— «арабы все поголовно – террористы»,

— «детей своих арабы не любят»,

— «арабы сплошь религиозные фанатики»,

— «в арабских странах женщины не имеют никаких прав» и т.д. и т.п.

Перечень таких мифов можно продолжать бесконечно. Больше всего нападок со стороны защитниц прав женщин происходит на страны Персидского Залива. Скорее всего, причиной этому является тот факт, что женщины в этих странах закрывают свой лицо (носят никаб и абайю). И мало кому приходит в голову, что женщины там сами выбирают такой образ жизни и носят всё это с удовольствием. Но как же это может быть возможно? Дайте право порабощённым арабкам носить короткие юбки и майки!

А вот, тем временем, если спросить любую жительницу арабской страны, что она предпочтёт носить, если ей дать выбор – одежду, принятую в странах демократии или абайю – почти все выскажутся в пользу последнего. И в это время возле неё не будет арабского мужчины, слушающего её ответ.

1.«Арабы бьют своих жён и не разрешают им выходить из дома» — ну да, забивают до смерти, причём палками или же кулаками. А для того чтобы выйти за порог дома, необходимо спец разрешение из министерства. Да-да, поверили. А потом поплакали, пожалели несчастных мусульманок и стали доказывать всем и вся, какая это жестокая религия – ислам, и каким дикими зверьми являются все арабы.

И ведь люди верят! Причём верят в это гораздо с большей охотой, чем объективной реальности. А реальность такова, что: если муж-араб хоть раз поднимет руку на жену, даже если это будет просто пощёчина – это не пройдёт для него без последствий. В первую очередь, жена сразу же помчится к своим родственникам мужского пола с криками о том, что муж её избил (даже если это была просто пощёчина).

А во-вторую, эти родственники сразу же явятся и как следует всыплют её мужу. А если впоследствии он не исправится – то развод.

Существует и другой вариант развития событий. Вместо того чтобы бежать к родне, жена просто отправится в отделение суда и потребует развода. А в случае, если на её теле будут синяки и ссадины – весомое доказательство – развод ей дадут без дальнейших разбирательств.

И теперь скажите: сколько русских мужей избивают своих жён, а они всё терпят, прощают и просто из страха не идут никуда жаловаться?

Да, и вот ещё: из дома мусульманские жёны выходят, когда им это нужно, как и в любых цивилизованных странах (глухие деревушки не будем брать в расчёт).

В столице Арабских Эмиратов непоздним вечером можно стать свидетелем такой картины: к торговому центру подъезжает огромный автомобиль, из него с гордостью выходит несколько местных женщин, ослепляя окружающих блеском бриллиантов и поправляя свои атласные одеяния. И чаще всего они бывают без мужского сопровождения.

2. «Арабы не разрешают жёнам учиться и получать образование» — это вообще бред. В Саудовской Аравии, к примеру, количество молодых женщин без высшего образования составляет всего лишь 10% от общего числа.

А уж об Эмиратах и говорить нечего – здешние женщины учатся во многих лучших ВУЗах мира или же у себя на Родине – университетов здесь предостаточно, и можно получить вполне достойное образование. И кстати, практически ни один из моих знакомых арабов не хочет брать в жёны девушку без высшего образования. И все мои подруги из ОАЭ учатся в ВУЗах.

3. «У арабов обязательно несколько жён» — давайте рассмотрим голую статистику: всего-навсего 5% мужчин из Персидского Залива имеют двух или более жён. А ведь численность населения там равна тридцати миллионам, откуда половину составляют мужчины. Одним словом, процент многожёнцев очень мал, и даже не у всех шейхов есть несколько жён. А молодые мужчины-арабы вообще утверждают, что хотят иметь лишь одну жену, причём жениться хотят по любви.

Расскажу случай, который произошёл несколько лет назад в Абу-Даби. Мужчина привёл вторую жену, сделал всё как положено: поселил их на виллах в разных концах города, каждой купил по автомобилю и т.д. Но жительницам Эмиратов всё мало.

Как-то первая жена в городе наткнулась на своего супруга со второй женой. С яростью накинулась на них, дралась и вела себя неприлично. Само собой, что все попали в полицейский участок. Во время допроса женщина заявила, что муж к ней несправедлив, так как с ней он проводит лишь три дня в неделю, а со второй женой – четыре. Муж был в недоумении, ведь в неделе всего семь дней… Но судью это не убедило, его первую жену признали правой, она получила развод и солидную часть мужниного имущества.

А вот сейчас ответьте: сколько русских мужчин имеют женщин на стороне? Иногда и даже не одну. Уж точно больше, чем 5 процентов. И стал ли бы судья в России присуждать жене половину имущества супруга на основании того лишь факта, что он проводит с любовницей больше времени, чем с женой?

4. «Арабы грязнули и дурно пахнут». Ну а это вообще нонсенс. Таких чистоплотных людей, как в Арабских Эмиратах, я вообще нигде больше не встречала. Любое пятнышко – это повод для переодевания.

Помимо этого, мужчина ни за что не оденет гандуру в течение двух дней подряд. Каждый день одевается новая, чистая и выглаженная. К тому же, арабы моются по пять раз на дню, а в душ обязательно идут после каждого интимного контакта с женой. А какой у них парфюм…

5. «Арабы все поголовно – террористы». И это тоже нонсенс. Я за всю жизнь в Арабских Эмиратах не встречала таких, кто бы поддерживал террор. Их, в принципе, это и не интересует, они сидят и неторопливо пьют свой кофе в Старбаксе.

Знаю лишь, что в Саудовской Аравии при некоторых ВУЗах существуют подобные организации, но это – меньшинство, и это настолько стыдно, что люди вслух это не обсуждают. Утверждение о том, что все арабы являются террористами, представляет собой показатель необразованности и невежества. И если вы в интернете познакомились с мусульманином, не нужно обсуждать с ним такие вопросы в переписке.

6. «В арабских странах женщины не имеют никаких прав» — ну да, и ещё одно – «арабов радуют только наследники мужского пола».

Если бы вы только видели арабов во время прогулок со своими детьми в торговых центрах и парках! Как они нежничают со своими дочками, носят на руках и катаются с ними на аттракционах! Часто вижу, как перед шоппинг-центром стоит араб в гандуре, окружённый детьми. А в это время его жена скупает в магазине всё подряд: одежду, туфли, украшения и т.д.

Вот тут я вижу пример настоящей семейственности. Для арабов семья – это всё. Они с удовольствием ходят с женой и детьми по магазинам и не ноют, что покупки – это не мужское дело. Везде ходят вместе, держась за руки, по ним видно, что они получают удовольствие от того, что вся семья вместе. Вот что значит арабская любовь!

И жёны арабов – вовсе не угнетённые существа! Наоборот, мои подруги из Эмиратов удивляются образу жизни женщин в России: дома нужно весь день пахать (а у арабок для этого есть домработницы), и за детьми присматривать (у арабок для этого есть няни), и муж домой приходит уставший и недовольный, плюс гонит на работу (ни один араб никогда не заставит жену идти зарабатывать деньги).

Это отнюдь не призыв заводить домашнюю обслугу – это просто ответ тем, кто привык к стереотипу о мусульманских жёнах. Одним словом, им жаль свободных и независимых женщин Европы.

intdate.ru