Легко ли быть женщиной в Армении

Одно из распространенных заблуждений современного армянского общества состоит в том, что наши армянские мужчины отличаются почтительным, джентльменским отношением к представительницам слабого пола и обладают исключительными навыками обращения с женщинами. Этот миф активно распространяют сами мужчины: большинство из них при каждом удобном и неудобном случае прозрачно намекают, что являются особенными знатоками в обращении с женским полом. Рассказ армянского мужчины о том, как правильно ухаживать за девушкой, как ее соблазнить и красиво покинуть, у нас можно услышать так же часто, как попасть под дождь в Лондоне.

Впрочем, представительницы прекрасного пола не особо чувствительны к таким мифам в силу женского реализма, да и не только. Женщины на своем опыте удостоверяются, как мифические знания о джентльменстве не находят своего практического воплощения, по крайней мере большинство армянских женщин такого не видели.

Девственность в любом возрасте

Вместо этого прекрасной половине народонаселения Армении приходится изрядно постараться, чтобы угодить вышеописанным джентльменам армянского происхождения. Речь идет о добрачной девственности как о культурном коде современной Армении, и не важно, невесте 19 лет, 25 или 30, – невеста до свадьбы должна сохранять девичью невинность. О том, что женщина, простите, тоже человек и у нее, о ужас, может случиться интим, говорить не приходится. Все, добро пожаловать в ряды «недобропорядочных девиц».

Пресловутая тема «красного яблока» в Армении будоражит умы всего населения. С одной стороны, гинекологи устали твердить о вреде, наносимом женскому здоровью пренебрежением половой жизнью. Да и вообще вроде бы времена нынче не те. С другой – маменьки и подружки как юношей, так и девушек в один голос утверждают, что без девственности самая красивая и умная девушка никому даром не нужна. В Армении правило выбора брачного партнера родителями утратило обязательность, однако родители должны гарантировать отсутствие добрачных связей у их дочерей, а свекровь должна подтвердить наличие свидетельств дефлорации после брачной ночи. Конечно, бывают и исключения, навеянные ветром перемен и соблазном либеральных ценностей. Их можно нередко наблюдать в столице, но для любого уважающего себя обитателя провинциального городка, не говоря уже о глухих деревеньках, все это сплошной позор на всю семью.

Конечно, никто не отменял семейные ценности, порядочность, домашний очаг и прочее, но кто сказал, что женщина, девушка, не вписывающаяся в общепринятый и, прямо скажем, устаревший общественный стереотип, априори не может быть достойной женой? При этом девушка должна быть понимающая – в смысле покорная, послушная, но при этом не должна быть умной, иначе милый будет комплексовать на фоне умной жены.

Если судьба оказалась к девушке благосклонна и она таки вышла замуж за своего принца (не знаю почему, но в Армении девушка обязательно должна выйти замуж желательно до 25), она должна с пониманием относиться, если муж уйдет, пардон, налево. Такие походы приобрели статус само собой разумеющегося события просто потому, что он мужчина и ему положено. Женщины же, напротив, ограничиваются в общении, передвижении, возможности работать вне дома. Их сексуальная жизнь отождествляется с репродуктивной функцией и контролируется на всех этапах жизненного цикла.

Армянская женщина на стыке проблем

Сегодня для того чтобы понять, как живет современная армянская женщина, с какими трудностями сталкивается и каких достигла успехов, многочисленные западные организации проводят десятки исследований, которые слабо отражают истинное положение вещей.

По данным Национальной статистической службы Армении, в стране проживает 1 миллион 684 тысячи женщин, на 100 тысяч больше, чем мужчин, что составляет 51,5% от общего числа населения республики. В большинстве своем это образованные (нередко с двумя высшими образованиями), трудоспособные девушки и женщины. Но это не мешает стране весьма дурно эксплуатировать такой богатый женский ресурс. Среди 18 членов правительства всего 2 женщины – министр культуры Асмик Погосян и министр диаспоры Грануш Акопян. В парламенте Армении женщины составляют 9,2% (12 депутатов из 131), и это при том, что в ходе выборов 2007 года политические партии ввели 15-процентную минимальную квоту для женщин, избираемых по партийным спискам. В средних и низких уровнях системы госаппарата женщины составляют большинство. При этом, по данным исследований, факторами, препятствующими политической вовлеченности женщин, являются: ориентированность женщин на семью (45,2%); неуверенность женщин в собственных силах (35,1%); общественное недоверие к политикам-женщинам (33,5%); нехватка механизмов продвижения женщин (29,2%); негативная позиция родных (супруга, родителей) (28,3%).

На законодательном уровне в Армении права женщин защищены довольно крепко. Впрочем, Армения не зря славится своим либеральным законодательством, другой вопрос, насколько эти законы исполняются на практике.

В реальности с гендерным неравенством армянские девушки сталкиваются еще во время учебы в вузах, поскольку в аспирантуру принимают в большинстве своем юношей, чтобы последние могли откосить от армии. В результате соотношение безработных мужчин и женщин составляет примерно 60 к 70, и это при том, что женщины в Армении по уровню образованности опережают мужчин. И зарабатывают женщины почти вдвое меньше, хотя в объявлениях преимущественно требуются на работу молодые и желательно незамужние девушки.

Особо болезненной проблемой для армянского общества в контексте гендерного неравенства являются селективные аборты. Каждый уважающий себя армянский мужчина мечтает о сыне, который будет продолжать фамилию и, естественно, род. Желание будущих родителей иметь именно сына, а не дочь, очень часто становится причиной селективного аборта, так что вовсе не случайно по числу селективных абортов Армения входит в тройку стран-лидеров.

Несмотря на то что армянские мужчины – все из себя серьезные и деловые, большинство их ходит под каблуком своих жен, совершенно того не замечая. Тактика напоминает мне управляемую демократию с элементами доведенного до виртуозности манипулирования. Ничто в доме армянской женщины не сдвинется с мертвой точки, если на то нет согласия жены или матери: начиная от покупки посудомоечной машины и заканчивая вопросами политического выбора. И это при всей внешней аполитичности армянских женщин. Внешне самостоятельный и самодостаточный армянский мужчина ничего не сделает, не спросив у жены и тем более у мамы.

Вместо прославленной патриархальной армянской семьи перед нами предстает так называемый скрытый матриархат в исполнении мудрых армянских женщин, которые, несмотря на свои индифферентные политические взгляды, в силу своих возможностей определяют консервативный курс развития Армянского государства, которое до сих пор обходят стороной революционные волны.

Но армянский мужчина никогда не признает это публично. Он – вместе со своими старшими родственницами – будет требовать невинности от повзрослевших 25-летних невест и ходить в ресторан в чисто мужской компании, потому что приличная жена должна сидеть дома.

republic.ru

Уникальный подход — какое отношение имеют секты к политике в Армении

В марте 2018 года состоятся выборы президента Армении. Это – именно тот период, когда политические партии начинают активно взаимодействовать с деструктивными религиозными объединениями, считает эксперт Александр Амарян.

ЕРЕВАН, 13 фев – Sputnik. Религиозные секты в последние годы активно разворачивают свою деятельность на территории Армении, привлекая в свои ряды новых «жертв».

Зачастую в их сети попадают молодые люди. В результате разрушаются семьи, близкие и друзья попавшего на удочку сект человека изо всех сил пытаются вернуть из «иного мира».

Конечно же, есть религиозные организации, которые искренне верят в бога, но большинство из них за приличные деньги способны не только привлечь в свои ряды новых людей, щедро раздаривая брошюрки, но и вмешаться во внутренние дела страны.

По данным Центра помощи и реабилитации жертв деструктивных культов, насчитывается 65 религиозных организаций, из которых примерно 54 – секты. К ним уже присоединились порядка 350 тысяч жителей Армении.

Глава Центра Александр Амарян заявил журналистам во вторник, что есть свидетельства того, что религиозные организации влияли на политику.

«Пару лет назад я опубликовал фотографию, на которой были руководитель религиозной организации, один руководитель политической партии и посол США. Эта фотография была сделана в предвыборный период в Гюмри», — отметил он.

Амарян уверен, что все эти 350 тысяч человек во время выборов представляют определенную силу. По его словам, традиционно, по стране в выборах участвует порядка 1,5 миллиона граждан.

«Не удивлюсь, если сектанты в ближайшее время смогут попасть в Национальное Собрание, если им удастся найти общий язык с соответствующими политическими партиями», — добавил он.

А партии, как отметил эксперт, во время выборов активно обращаются «к услугам» сект. Еще не было такого, чтобы до выборов в стране не было оживленного общения между ними.

«Такого уникального государства, как у нас – в мире не существует. Тут полная свобода религиозных организаций. В современных странах свидетелям Иеговы запрещают заниматься пропагандой. А у нас тут свободно ходят по улицам… Не существует ни налогов, ни механизма, регулирующего этот вопрос»,- добавил он.

Амарян отметил, что этим должно заниматься управление по вопросам национальных и религиозных меньшинств, которое может подать заявление в суд. И именно в суде должны решить, какая может быть ответственность в данном случае.

Говоря о новом законе «О свободе совести и религиозных организациях», глава Центра отметил, что поправки сейчас обсуждаются в Национальном Собрании Армении.

Он добавил, что в законе есть и положительные стороны, которые ограничивают деятельность сект, запрещают финансирование религиозных организаций из-за рубежа.

Депутат-армянин также считает, что власти Турции должны перестать называть улицы и общественные места в честь преступников и палачей.

Synopsys, BetConstruct, Ucom — специалисты этих и других компаний замечены на улицах Еревана во время акций протеста.

Россотрудничество рассказало о вступительных экзаменах в российские вузы для абитуриентов из Абхазии и почему мобильный телефон может стать причиной потери баллов.

Парламент Кыргызстана рассматривает кандидатуру нового премьера страны. На пост претендует руководитель аппарата президента Мухаммедкалый Абулгазиев.

Латвийский бизнес недоволен ужесточившимися проверками со стороны банков, которые отказываются сотрудничать при малейшем риске.

Молдавские власти придумали, как решить проблему употребления алкоголя среди некоторых категорий граждан: что предложили в правительстве?

Президент Южной Осетии заявил о планах развивать отношения с Крымом –протокол о намерениях планируется подписать уже сегодня.

  • 18:26 Перевалило за две сотни в Ереване: полиция предоставила новые данные о задержанных
  • 18:14 Омбудсмен Армении забил тревогу: неизвестные лица пытаются уводить детей из школ
  • Все новости

    SPUTNIK ARMENIA PROJECT

    Кто станет премьером?

    Факт регистрации и авторизации пользователя на сайтах Спутник при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.

  • не соответствует тематике комментируемого сообщения;
  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
  • нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме, в том числе моральный;
  • содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к иным незаконным действиям;
  • нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
  • продвигает продукты или услуги третьих лиц без соответствующего на то разрешения;
  • содержит оскорбительные выражения или нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
  • содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
  • автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
  • автор проявляет неуважение к языку, например, текст написан целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
  • Администрация имеет право без предварительного уведомления пользователя заблокировать ему доступ к странице или удалить его аккаунт в случае нарушения пользователем правил комментирования или при обнаружении в действиях пользователя признаков такого нарушения.

    ru.armeniasputnik.am

    Азербайджан г.Баку — отзыв

    Город-мечта, где русской женщине опасно быть одной! О людях, обычаях, а главное — фото города, красот и мое фото-превращение в мусульманскую женщину!

    Вряд ли я сама когда-нибудь рискнула поехать в слишком мусульманскую и слишком закрытую страну. Я бы наверное остановила свой выбор на Арабских Эмиратах – все-таки это более туристическая страна. Но так как мой муж наполовину азербайджанец и его папа живет в Баку, то мы решили летом отправиться именно туда. И сейчас я расскажу об августе в Азербайджане (надеюсь, выдержите).

    Первое впечатление – аэропорт и ночной Баку, по которому мы ехали на машине. Это удивительное зрелище, потому что очень красивое! Аэропорт красив, вся эта иллюминация на улицах тоже наделяет город каким-то южным очарованием.

    Семья мужа – это самые настоящие азербайджанцы, которые живут своим укладом и традициями. Нас встретили настолько тепло – обнимали меня и целовали, как родную! И такое отношение к гостям –это норма! Там нельзя иначе. Когда мы ездили в Азербайджанскую глубинку, то не успели мы пройти и усесться, как в нашу честь тут же повели резать барана для шашлыка. Вокруг гостей всегда кипишат, о них волнуются и им словно прислуживают. Иногда чувствуешь себя неловко оттого, что десять человек бегают вокруг и стараются сделать что-нибудь приятное для тебя. Еще меня задарили заранее подготовленными щедрыми подарками – от этого чувство неловкости еще больше усиливается. Гостям ни в чем не отказывают.

    Страна эта мусульманская, не слишком привыкшая к наплывам туристов. Поэтому на меня и мужа все время глазели: в метро, на улице, в магазине. Мужчины местные считают русских девушек доступными, поэтому смотрят не просто смотрят, а скорее пялятся. Без всякого стыда и нагло-похотливо. Поэтому я бы одна без мужа чувствовала себя там как под прицелом камер. Невозможно стать незаметной даже на минутку. Мы слишком отличаемся от них! Я со своим гардеробом чувствовала себя там не всегда комфортно, особенно за пределами центра. На мужа тоже глазели – он ходил в бриджах, а там мужчины всегда укомплектованы полностью: рубашка, черные джинсы или брюки, туфли. Так принято.

    Когда я купила мусульманский наряд, то на меня перестали смотреть мужчины. Если девушка закрыта – это табу. Зато женщины глазели во все глаза.

    Очень приятно, что мужчины там воспитаны по-джентльменски в некоторых вещах. Я была так удивлена, когда обратила внимание, что в общественном транспорте мужчины уступают всегда! Нет такого, чтобы мужчина сидел, а женщина стояла. Это мило и галантно.

    По центральному бульвару очень приятно гулять пешком, но вот при желании уехать подальше от центра нужно будет воспользоваться транспортом. Сразу скажу – движение там сумасшедшее! Водители гоняют на прокачанных семерках без всяких там ПДД. Все друг друга подрезают, обгоняют, а пешеходы переходят, где хотят. Как коровы – где захотелось им перейти, там и пойдут. Но всех эта энтропия полностью устраивает.

    В Баку есть метро, в нем немного сложно разобраться, так как поезда с одной станции идут в разные места. Нет разных линий там. Без знания языка или проводника сложновато.

    Не местных там всегда обманывают! Будьте готовы сразу. Там не принято указывать цену на товаре – узнавать ее только у продавца, а он поймет, что вы неместные и сразу завысит цену. Не смертельно, но обидно. Денежная единица – манат (1 манат=42 рубля). Доходит до того, что как-то раз мы пили чай за 600 рублей! Самый обычный чай! Цену узнали в конце и в шоке были.

    Магазины там те же, что и у нас. Все сетевые есть – мотиви, наф наф, бенетон, зара, бершка и прочее. Косметика стоит дороже, да и выбор меньше, как мне показалось.

    Фрукты, конечно, очень дешевые! Персики стоят 35 рублей за кг – сочные и очень вкусные. Все остальное – тоже в изобилии!

    Каспийское море – симпатичное, хоть в нем и добывают нефть. Его чистят и все ходят на пляж. Пляжи есть платные и бесплатные. Но на бесплатных – мусора!…. лучше заплатить 200 рублей! Но море все-таки не Черное, купаются в нем не в центре. Ехать далековато. Так что за морем лучше ехать в другое место.

    Центральный Баку – очень красив! Там все готовили к Евровидению и там просто европейская столица! Много-много фонтанов, каких-то скульптур, памятников! Можно сходить на могилу к Муслиму Магомаеву. Самое интересное, на мой взгляд, старый город – он обнесен стеной в центре современного Баку. Там старинные постройки, узкие улочки, каменные стены. Это стоит видеть!

    Должна сказать, что чем дальше от центра, тем более восточным становится город: и смотрят суровее, и много мусора летает в воздухе.

    Это путешествие может стать одним из тех, когда ты погружаешься в местную жизнь. Не получится игнорировать местных, если только ты не Леди Гага. Это путешествие для души, но лучше не отправляться туда все-таки одной русской женщине)))

    irecommend.ru

    Пресса: президент в ярости, а отношение России к Армении изменилось

    Sputnik Армения представляет подборку самых интересных новостей армянской прессы за 28 февраля.

    «Айкакан Жаманак»: президент в ярости

    Серж Саргсян сильно бушевал в центральном офисе РПА в субботу, пишет газета «Айкакан Жаманак». Вывел из равновесия президента инцидент, произошедший на прошлой неделе в Араратской области. Саргсян распорядился проследить за тем, чтобы такие скандалы больше не повторялись.

    В Масисе произошло столкновение между двумя рейтинговыми кандидатами от РПА — Мурадом Мурадяном и Араиком Григоряном, из-за того, что последний разбил свой предвыборный штаб в непосредственной близости от штаба Мурадяна. Серж Саргсян сделал всем «втык», приказал не мешать друг другу и не переходить границы дозволенного.

    Мурадян в беседе с корреспондентом газеты «Айкакан Жаманак» подтвердил, что президент запретил им ссориться.

    «В подробности вдаваться не буду, однако он сказал, чтобы все соблюдали дисциплину и не ссорились. Сказал, что никто никому не должен мешать и умышленно провоцировать ссоры», — сказал Мурадян.

    «Грапарак»: Ставка Ишхана Закаряна

    «Грапарак» прокомментировал выдвижение кандидатуры Левона Йоляна на должность председателя КП.

    «После заседания парламентарии обсуждали вопрос ухода Ишхана Закаряна и назначение Йоляна. Один из них заметил, что Закарян все рассчитал идеально. Если ППА станет самой крупной оппозиционной силой в парламенте, то он займет место вице-председателя НС, поскольку, согласно Конституции, одно вице-председательское кресло должно отойти оппозиционной силе, набравшей в НС 33 процентов голосов», — пишет газета.

    А если ППА создаст коалицию с РПА и сформирует правительство, то Ишхан Закарян, как пишет «Грапарак», получит как минимум должность министра, а при определенном раскладе и грамотных переговорах, вполне может рассчитывать и на должность вице-председателя.

    Газета «Жаманак» сообщает, что, после выхода Овика Абрамяна из РПА налоговые службы начали проводить проверки в принадлежащих ему компаниях. В центр внимания налоговиков попали, в первую очередь, газозаправочные станции. На прошлой неделе сотрудники налоговой службы проводили проверки в ТЦ «Арташат Плаза» в городе Арташат, также принадлежащего Абрамяну, в течение недели. Теперь дело дошло до компании «Артфуд», совладельцем которого считается и бывший министр сельского хозяйства Серго Карапетян.

    «Помимо проверок, у компании возникли финансовые проблемы. Банки отказались предоставить новый кредит, затребовав одновременно возврата непогашенных», — пишет газета, отметив, что дело в скором времени дойдет и до СПИСА.

    Газета попыталась выяснить у бывшего министра сельского хозяйства Серго Карапетяна, какого рода проблемы возникли на заводе, однако последний, услышав вопрос, сказал, что занят, не может разговаривать, и положил трубку.

    «168 жам»: России слабая Армения не нужна

    Газета «168 жам» прокомментировала заявление министра обороны Армении Вигена Саргсяна о том, что армянская сторона, при надобности, задействует против Азербайджана «Искандеры».

    Собеседник газеты, эксперт центра стратегических исследований Франции, доктор политических наук Кайц Минасян, комментируя это заявление, отметил, что подобная позиция на таком уровне была озвучена впервые. А это означает, что либо Армения решила занять более жесткую позицию, либо получила зеленый свет из Москвы. Как бы там ни было, это значит, что Армения на уступки больше идти не намерена.

    «Наши парни в прошлом году доказали, что могут дать жесткий отпор, и российская сторона принимает этот фактор во внимание», — сказал в беседе с корреспондентом газеты «168жам» эксперт.

    А последние заявления российской стороны говорят о том, считает эксперт, что слабая Армения не в интересах России. Отношение России к Армении немного изменилось — в более широком смысле, нежели поставки оружия и передислокация «Искандеров».

    Защитник прав человека отреагировал на проблему активного привлечения школьников к массовым демонстрациям. Он считает, что безопасность несовершеннолетних под угрозой.

    В Казахстане людей, оставшихся без крыши над головой из-за неуплаты долгов за жилье, предлагают переселять в казармы.

    Итальянская семья усыновила белоруса тридцати двух лет отроду – для этого паре понадобилось решение суда.

    Жители литовского города Клайпеда возмущены военными учениями, которые Минобороны проводит прямо под окнами горожан.

    Семь членов одной семьи осуждены в Таджикистане на срок от 12 до 16 лет лишения свободы за попытку выехать к боевикам в Сирию.

    Российская компания «Лукойл» планирует отправлять до 80% природного газа, добываемого в Узбекистане, в Китай.

    В мае на натовскую авиабазу «Эмари» в Эстонию прилетят четыре французских истребителя Mirage 2000-5, которые примут эстафету у итальянских летчиков.

    Депутаты парламента Грузии впервые озаботились экологическими проблемами Тбилиси. В чем суть новой инициативы?

    • 17:54 «Дневник Пашиняна» пополнился программным кодом: к протестам подтягиваются «айтишники»
    • 17:40 Анкара должна паспорта потомкам жертв Геноцида армян — Каро Пайлан
    • 17:21 «Не на улице, а за столом переговоров»: Арам I встретился с Сержем Саргсяном
    • Все права защищены.

      Пользователь обязуется своими действиями не нарушать национальное и международное законодательство. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

      Администрация вправе удалить комментарии, сделанные на языках, отличных от языка, на котором представлено основное содержание материала.

      Комментарий пользователя будет удален, если он:

      • содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
      • содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес Спутник;
      • содержит описание или ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
      • содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
      • преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
      • содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
      • рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
      • ru.armeniasputnik.am

        Мужчина Водолей, отношение к женщинам и сексуальные пристрастия

        Если тебе нравятся неординарные мужчины, чье оригинальное видение мира заставляет кружиться твой разум и замирать твое сердце, если тебя привлекает интеллигентность и начитанность – мужчина-Водолей должен тебя заинтересовать.

        Общая характеристика мужчин рожденных под знаком Водолей

        Водолей – знак первооткрывателя и путешественника. Высокоинтеллектуальная основа здесь сочетается с тягой к перемене мест и желанию постоянно познавать новые горизонты, и не так важно, откуда берутся впечатления – из собственных размышлений или из поездок по зарубежью. Отношение к материальному миру немного высокомерно, но если мужчина-Водолей примет важность существования денег – он сделает неплохую карьеру.

        Отношение к женщинам

        Мужчина-Водолей ищет в женщине с одной стороны недостижимый идеал красоты, эстетического совершенства и чувственности, с другой – верного друга и товарища по своим приключениям. Поэтому если ты хочешь привлечь внимание и надолго удержать Водолея рядом с собой приготовься удивлять оригинальностью идей и поддерживать в трудную минуту. Важным моментом в отношении к женщинам будет стремление Водолея воспринимать противоположный пол как личность, а не как женщину. Поэтому не удивляйся, если любимый начнет рассказывать тебе о своих делах, мыслях и отношении к миру.

        Сексуальные пристрастия

        В постели мужчина-Водолей, прежде всего экспериментатор. Нет такой позы или такого способа доставить и получить наслаждение, который бы он не попробовал в своей жизни. Так что приготовься к удивительным нововведениям в сексе, и помни, что быть постоянно новой и приносить новые ощущения – лучший способ привлечь длительное внимание Водолея.

        Совместимость с другими знаками

        Мужчине-Водолею сложно создать гармоничный союз с любым знаком зодиака, но в паре с женщиной-Водолеем он будет чувствовать себя наиболее комфортно, так как она воспринимает жизнь таким же образом, что позволит им поставить дружбу и достижение определенных целей во главу угла. Таким образом, они будут гармонично развиваться вместе, и так как сексуальные запросы у них примерно одинаковые, то радость в постели дополнит семейное счастье. В союзе с Девой, Водолей сможет сыграть на тонких струнах её души, что сильно привяжет к нему этот непростой знак зодиака. Их обоюдное спокойное отношение к постельному вопросу может добавить взаимопонимания в паре, и если мужчина-Водолей смириться с повышенным интересом Девы к материальному аспекту отношений, они могут быть счастливы. Также мужчина-Водолей неплохо проявит себя в паре с женщиной-Раком, так как он будет прекрасно чувствовать тонкие грани её ранимой психики, и может согреть её своим добрым отношением. Но вот чувство собственника, присущее Раку, будет противоречить свободолюбию Водолея. Поэтому тут все зависит от степени влюбленности самого мужчины. В паре со Львом начнутся проблемы из-за эгоцентризма огненной кошки, что приведет к разрыву. Также маловероятен союз с Весами и Скорпионом, по причине ироничного отношения Водолея к их особенностям.

        Рекомендации партнерам Водолея

        Если ты все же решила создать устойчивую пару с этим непростым знаком, запомни несколько советов. Первое – не наседай со своим вниманием. Постоянное общение и времяпрепровождение только с тобой быстро утомят Водолея. Помни, что иногда ему нужно побыть одному и сменить обстановку. Женщину, которая примет эту особенность, мужчина-Водолей станет ценить гораздо больше других. Второе – забудь про ревность, и не старайся вызвать подобное отношение в свою сторону. Мужчина-Водолей просто не понимает такого состояния, как чувство собственника. Если ты будешь активно его проявлять, он, скорее всего, уйдет, тем более, если будешь заставлять ревновать его. Третье – понятие рамки отношений и Водолей – несовместимы. Если тебе очень важно определить жизнь своего избранника и сказать ему, что он должен делать, а что не должен – лучше не строить отношения с мужчиной-Водолеем. Свобода для него слишком ценна. Поэтому, постарайся внешне не ограничивать его круг общения и занятий, если он станет уважать тебя, как личность – шансы построить успешную пару существенно возрастут.

        stopkilo.net

        Положение и права женщины в Дубае, ОАЭ

        ОАЭ — это удивительная страна обеспечивающая жителям комфорт, безопасность и свободу действия. Активно развивающаяся экономика стала залогом популярности Арабских Эмиратов на международной арене. Одним из ярких отличий арабского мира является отношение к женщине. Женщина в Объединённых Арабских эмиратах традиционно представляет хранительницу семейного счастья и очага, именно этим продиктовано достаточно уважительное отношение к женщине в арабском мире.

        В ОАЭ права женщин находятся на особом положении и надежно защищены законодательной базой. В Арабских Эмиратах недопустимо обсуждать, притеснять или оскорблять женщину, вы не имеете права производить съемку арабских женщин на видео и фото носители. За все эти нарушения законодательство предусматривает жесткие наказания, которые могут выражаться как в значительных денежных штрафах, так и в тюремном заключении.

        В ОАЭ женщины занимают немаловажное место. Современная арабская женщина является вдохновительницей и наставницей своего супруга. Арабская женщина должна уметь оказать своему супругу посильную поддержку в любых жизненных ситуациях и помочь нужным советом. В свою очередь, арабский мужчина должен служить опорой и защитой своей жены. К примеру, вы не увидите на арабских мероприятиях женщину без своего супруга.

        Большую радость супругу доставляют подарки для своей любимой женщины. Арабские мужчины щедро одаривают своих избранниц драгоценностями и ювелирными украшениями. Ритуал дарения имеет немаловажное значение в арабской культуре и призван сделать брачные отношения супругов самыми прочными и надежными. Женщина на Востоке всегда поддерживает своего супруга, а супруг является главным добытчиком и покровителем своего семейства.

        Безусловно, современная женщина в ОАЭ может составить мужчинам достойную конкуренцию как в бизнесе, так и в политике, однако сила традиций остается на достаточно высоком уровне, и женщина по-прежнему остается хранительницей семейного очага. В Дубае женщины стали занимать несколько иное положение, чем раньше. Наряду со статусом воспитательницы детей и хозяйки дома, они обретают статус деятельных членов современного общества. Такое положение выводит государство на совершенно новый уровень женской работы и образования.

        К примеру, все больше молодых арабских женщин начинают поступать учиться в высшие учебные заведения и получать соответствующие дипломы. Современная женщина в ОАЭ занимает не менее уважаемые должности, чем мужчины и способна зарабатывать не меньше мужчин. Такое положение не означает, что арабские женщины ведут активную борьбу за независимость или пытаются доказать свою значимость, вовсе нет. Все происходит достаточно гармонично, и Арабские женщины понимают и осознают важность современных образовательных процессов. В ОАЭ женщины, получающие высшее образование способствуют выходу страны на совершенно новый уровень.

        Однако традиции в этой стране всегда остаются традициями и соблюдаются во все времена. И даже в учебе в традиционных учебных заведениях женщины отделены от мужчин — таковы требования шариата, так повелось с давних времен, когда арабская государственность только зарождалась. Женщины на территории Арабских Эмиратов обучаются отдельно от мужского пола. Может показаться, что в ОАЭ права женщин, таким образом, ущемляют. Однако это не так, арабские женщины имеют все права и свободы современного человека.

        По сложившимся традициям и национальному укладу, женщина в ОАЭ не должна испытывать ни в чем нужду. Забота о женщине полностью лежит на мужчине. В благодарность за заботу женщина одаривает своего мужчину лаской, воспитывает детей, содержит в чистоте и порядке жилище и помогает супругу мудрыми советами. Традиционно женщина в ОАЭ смиренна и кротка, она не выказывает любопытства и раздраженности. Священное для мусульман писание Коран запрещает женщинам появляться на людях без своего супруга, кроме совершения покупок в магазине, а также обнажать участки своего тела.

        В мире существует некий стереотип, что женщины в арабском мире занимают унизительное положение. Однако, на самом деле положение несколько иное. В ОАЭ женщины занимают положение обозначенное спецификой, традициями, обычаями и религиозной принадлежностью государства. Это своего рода дань великой истории и уважение, проявляемое по отношению к своим предкам.

        Для арабской женщины свобода заключается в возможности жить в соответствии с религиозными канонами. В ОАЭ женщины по-настоящему гордятся своей религией и неукоснительно следуют всем нормам поведения. Арабские женщины сами выбирают свою свободу и не намерены менять свой жизненный путь.

        Для того что бы понять, как мы глубоко заблуждаемся в понимании арабских женщин, когда считаем их несчастными, необходимо хотя бы один раз посетить Арабские Эмираты. Посетив это государство, вы научитесь ценить и уважать арабские традиции и культуру, а в особенности уважать арабских женщин.

        Сегодня не секрет, что Объединенные Арабские Эмираты -это страна с мусульманским государственным строем, и все в этой стране подчинено Шариату. Местное население страны — это традиционно глубоко религиозные и верующие люди. В качестве норм поведения в Арабских Эмиратах выступает священное писание Коран. Причем Коран предписывает нормы поведения, как женщинам, так и мужчинам. Для наглядности гуманности мусульманского законодательства в области семейных отношений приведем несколько требований к поведению женщин и мужчин в Арабских Эмиратах:

      • Женщинам запрещается покидать свое жилище без сопровождения своего супруга либо старшего родственника;
      • Женщина должна скромно одеваться, а также всегда оставаться кроткой и сдержанной;
      • Главной обязанностью каждого мужчины является забота о своей жене и детях;
      • Развод для мужчины может быть позволен только в исключительных случаях, например, когда его супруга бесплодна и не может родить ребенка.
      • Как заявляют специалисты мусульманского права, женщина в ОАЭ получает заслуженное уважение и почет, что является большой редкостью в европейских странах. В любом случае судить об уровне своей свободы могут только сами арабские женщины, а многовековые традиции призваны обеспечить мир и благополучие в семье.

        В ОАЭ права женщин закреплены основным законом. Конституция страны предусматривает, что женщина в ОАЭ может получать образование и трудится наравне с мужчинами. И уже сегодня можно отметить некоторые подвижки в данном вопросе и наличие некоторого прогресса. Например, в Дубае многие современные арабские женщины заняты в различных сферах общественной и политической жизни. Такие изменения оказывают благоприятное воздействие как на государство в целом, так и на арабскую общественность.

        В итоге можно отметить, что современные арабские женщины всегда оставались довольными своими вековыми традициями и чтят культурные обычаи.

        При этом женщины, не являющиеся мусульманками и коренными жителями страны и приехавшие жить или работать в Дубай, ОАЭ, не испытывают никаких сложностей в сохранении привычно им уклада западного жизни. При его заметных отличиях все это спокойно и достойно принимается и толерируется местными жителями Эмиратов.

        russian-dubai.com

        Женский вопрос по-казачьи.Или отношение к женщинам в казачьем обществе.

        Важней казаку верный конь

        Чтоб степь под копытами пела.

        Надежный клинок, да гармонь,

        А бабы — последнее дело!

        Слова этой казачьей песни как-то звучали в фильме «Когда казаки плачут» по рассказу Шолохова. Они вроде бы отражают отношение казаков к женскому полу. Так ли?

        Рассматривая историю казачества и его культуру, мы видим довольно оригинальное отношение к женскому полу в казачьем народе. С одной стороны присутствуют военно-общественные образования (а точнее православные рыцарские ордена) такие как Запорожская Сечь, Главное Войско Донское, где вступающие давали обет безбрачия, несколько пренебрежительное отношение казаков к семейной жизни, с другой весьма уважительное отношение казаков к женщинам. Женщины в казачьем обществе имели весьма широкие права и в обиду себя не давали. Казачка умела все, что умел казак: скакать верхом, стрелять из лука или ружья, при случае и пику взять в руки и шашкой махать, землю пахать, охотиться, рыбу ловить.

        В отличие от своих соседей, как западных, так и восточных, казачки не были собственностью мужчины и для казаков женщина — лицо, имеющее бессмертную душу (в то время как Западной Европе в Средние Века всерьез считали, что женщина не имела души (читай животное)). И кроме того у казаков всегда существовал развод. Столь уникальное отношение к женщинам обуславливается многими факторами.

        Начнем сначала. С возникновения самого народа казаков. Вот как об этом говорит Древнее Азовское предание о крещении казаков:

        «Задолго до явления

        Христа, Спасителя нашего,

        Поселились на островах

        Таманских три брата:

        Ахват, Венет и Деньдар-

        Дети Всадника Небесного

        И жили они рядом с

        Прозванным так, потому

        что тама Тарха Тархович –

        Предок словен, народился.

        Греки же Таматарху в

        Да Бог потом всё поправил

        И имя исконное вернул.

        Итак, жили три брата.

        Говорили они на языке

        А женились на дочерях

        Заметьте, три прародителя казаков женились на сарматских царевнах.

        Именно от этого союза, по Преданию появился казачий народ. Это говорит о том, что с самого начала казаки были тесно связаны с сарматами, в том числе и родственными связями. Естественно, что с древнейших времен казаки восприняли часть обычаев этого могучего народа. Обычаи сарматов по отношению к женщинам хорошо известны из трудов античных историков. Геродот считал их потомками амазонок и поэтому приписывал их обществу матриархальные отношения (и не без основания, там действительно сохранились пережитки матриархата). В самом деле, роль женщин в сарматском обществе была огромна. Они имели большие права и личную свободу чем, например, у греков, римлян, или даже у скифов. Влияние женщин в сарматском обществе было столь велико, что для них было вполне нормальным такое явление как женщина-воин, что само по себе уникально, даже для времен более поздних, нежели античность. Например,еще в XIX веке имя Надежды Дуровой знаменитой кавалергард-девицы воспринималось всем миром как нечто не ординарное и не нормальное, хотя она была достойным воином и боевым офицером. Для сармат это было рядовым явлением, а значит, сарматки были не просто существом нужным, чтобы рожать детей и работать по хозяйству, но полноправными членами общества способными и могущими влиять на его жизнь, возможно имевшие голос на свете. Этот обычай сохранился у казаков во многом до сегодняшних дней с некоторыми коррективами, которые связаны с обычаями других народов связанных в той или иной степени с казаками и своими представлениями. У казаков изначально было патриархальное общество.

        Огромное влияние на обычаи и мировоззрение казаков оказало их крещение в 34 г. от РХ Апостолом Андреем Первозданным, и принятие Христианского вероучения.

        В том числе и на отношении в женщине. Хотя, судя по всему, верования и мировоззрение древних казаков мало отличалось от проповедей Св. Апостола, поэтому казаки приняли крещение и христианское мировоззрение без болезненно и с радостью, став одним из первых Христианских народов, более того, казачество стало Воинством Христовым,защитником Христианской Веры и распространителем ее на землях Северного Причерноморья. Отношение Христианства к женщине тоже довольно уникально для того мира. В Православном Христианстве,отношение к женщине, как к равному с мужчиной существу по призванию к спасению, то есть женщина и мужчина равны в духовном плане, но имеет другое призвание и путь в земной жизни. Сказано: «Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж для жены, но жена для мужа» (1 Кор. 11,8-9). То есть в Священном писании ясно говориться о подчиненности женщины мужчине. И в физиологическом плане это правильно.

        Так устроена природа женщины, что ей надо кто-то, кто защищал бы ее, оберегал, заботился, выполнял тяжелую работу (добывал пищу, пас скот и т.д.), что важно для продолжения рода. По-другому получить и воспитать здоровое и жизнеспособное потомство, а равно и продолжить род свой, весьма проблематично. С другой стороны тоже Священное Писание указывает на то, что женщины не только равны с мужчиной в духовном плане, но иногда более сильны и стойки в Вере. И пример этому, прежде всего сама Святая Дева Мария, Принепорочная Мать Иисуса Христа, которой явился Архангел Гавриил и возвестил о Непрочном Зачатии, от Нее и Духа Святого воплотился Сын Божий Господь Иисус Христос и ее почитали и почитают не только на Земле но и Ангелы небесные.

        Сказано: «Ангел, войдя к Ней, сказал; радуйся, Благодатная, Господь с Тобой; благословенна Ты между женами» (Лук. 1, 28). Далее идут Жены Мироносицы, вспомните – когда Иисуса арестовали и повели на суд и казнь все ученики Его разбежались и предали его. Сам Симон-Петр трижды в течение ночи отрекся от Него, испугавшись за свою жизнь. Все кроме Фомы и жен Мироносиц. Они вместе прошли Ним путь до Голгофы и были свидетелями Его страданий и смерти, не убоявшись толпы и властей. Но и Фома потом усомнился в Воскрешении Христа: «Другие ученики сказали ему (Фоме): мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25). И только Пресвятая Мать Его и Жены Мироносицы: Мария Магдалина, Мария Иаковлева (мать Иакова, апостола от 70-ти), Саломия (мать сыновЗеведевых Иакова и Иоанна), Иоанна (жена Хузы), не увидев Его Тела во гробе, увидав только Ангела Господня и услышав от него Благую Весть о Воскрешении ни на йоту не усомнились и упорно проповедовали об этом, пока сам Господь не убедил своих учеников в Своем Воскрешении. Далее история дает нам яркие примеры стойкости женщин в Христовой Вере.

        Это Вера, Надежда, Любовь и Матерь их София, целый сонм великомучениц,равноапостольные Царица Елена ( мать Константина Великого), Нина Грузинская, Княгиня Ольга Киевская, Ефросинья Полоцкая, София Слуцкая список можно и продолжать и продолжать. Именно на фоне этого почитания святых женщин и утвердилось отношение казаков к женщинам как равным существам ибо сказано: «Нет уже иудея, ни язычника, нет мужеского пола,ни женского ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 28) .

        Отношение было же такое: казаку обычаем предписывалось относиться к любой женщине как к свей сестре, а если женщина пожилая, то как к матери. Разговаривая с женщиной казак должен стоять, а если женщина пожилая – при разговоре должен снять шапку. Девушки сироты находились под покровительством Атамана, и он отвечал за них перед Богом и людьми, как будто был их отец. Принуждать девушку или женщину к замужеству или близости силой считалось позором, виновного казака строго наказывали, могли и убить. Все это касалось и не только казачек, но и иногородних женщин и ясырок. Кстати к жене из иногородних и ясырок казаку предписывалось относиться как можно предупредительней и с возможно большим тактом, ибо они не знали уклада жизни казаков.

        Здесь уместно рассказать о казачьих обычаях по отношению к браку. В плоть до XVIII века в казачьих землях существовал интересный брачный обычай. Казаки не венчались, а заключали брак на майдане на Кругу. Казак на кругу выводил на майдан полюбившуюся девушку (незамужнюю женщину) и объявлял всем, что она ему люба, после чего старики проводили с ними беседу, расспрашивали, особливо избранницу и оценивали, достойный ли выбор одобряли или нет. Нет, значит, нет, если старики соглашались, Круг говорил «Любо», главный старейшина вел молодых к ракитовому кусту, почитаемому казаками, обводил их три раза вокруг него под обрядовые песни и после этого считали казака мужем, его избранницу женой и играли свадьбу.

        Уважительное отношение к женщине – матери, жене, сестре обуславливало понятие чести казачки, честь дочери, сестры, жены – по чести и поведению женщины мерилось достоинство мужчины. В семейном быту взаимоотношения между мужем и женой определялось, согласно христианского учения (священного писания). «Не муж для жены, а жена для мужа». «Да убоится жена мужа». При этом придерживались вековых устоев – мужчина не должен вмешиваться в женские дела, женщина – в мужские. Обязанности были строго регламентированы самой жизнью. Кто и что в семье должен делать – четко разделено. Считалось за позор, если мужчина занимался женскими делами. Строго придерживались правила: никто не имеет права вмешиваться в семейные дела. Кто бы ни была женщина, к ней надо было относиться уважительно и защищать ее – ибо женщина – будущее твоего народа. Характерный пример защиты женщины описан в повести казачьего писателя Гария Немченко. В 1914 году, утром по станице Отрадной проскакал казак с красным флагом, оповещая войну. К вечеру Хоперский полк уже двигался в походной колонне к месту сбора. Вместе с полком, естественно, ехали провожающие – старики и женщины. Одна из женщин управляла лошадью, запряженную в бричку, и проехала одной стороной колес по помещичьему полю. Один из офицеров, известный на весь полк по фамилии Эрдели, подъехал к женщине и хлестнул ее за это плетью.Из колонны выехал казак и срубил его.Такие были казаки, так свято чтили свои обычаи.

        Обычай не допускал, чтобы женщина присутствовала на сборе (круге) даже для разрешения вопросов ее личного характера. За нее с ходатайством выступал или представлял прошение или жалобу отец, старший брат, крестный или атаман.

        В казачьем обществе женщины пользовались таким почитанием и уважением, что в наделении ее правами мужчины не было необходимости. Практически в прошлом ведение домашнего хозяйства лежало на матери-казачке. Казак большую часть жизни проводил на службе, в боях, походах, на кордоне и пребывание его в семье, станице было кратковременным. Однако, главенствующая роль как в семье, так и в казачьем обществе принадлежало мужчине, на котором лежала главная обязанность материального обеспечения семьи и поддержания в семье строгого порядка казачьего быта. Слово хозяина семьи было непререкаемо для всех его членов и примером в этом являлась жена казака – мать его детей.

        Заботу о воспитании подрастающего поколения проявляли не только родители, но все взрослое население хутора, станицы. За непристойное поведение подростка взрослый не только мог сделать замечание, но и запросто «надрать уши», а то и «угостить» легкой оплеухой, сообщить о случившемся родителям, которые незамедлительно «добавят».

        Родители удерживались от выяснения своих отношений в присутствии детей. Обращение жены к мужу, в знак почитания его родителей, было только по имени и отчеству, как отец и мать мужа (свекровь и свекор) для жены, так и мать и отец жены (тесть и теща) для мужа являлись Богоданными родителями.

        Женщина-казачка к незнакомому казаку обращалась словом «мужчина». Слово «мужик» у казаков считалось оскорбительным. Женщина-казачка считала для себя за великий грех и позор появиться на людях (обществе) с непокрытой головой, носить мужской тип одежды и стричь волосы. На людях, как ни странно, сегодня покажется, между мужем и женой соблюдалась сдержанность с элементами отчужденности. Казак к незнакомой женщине-казачке обращался, как правило, к старшей по возрасту «мамаша», а равной — «сестра», к младшей — «дочка» (внучка). К жене – индивидуально каждый усвоенному с молодых лет: «Надя, Дуся, Оксана» и т.д. к пожилым годам – нередко «мать», а то и по имени- отчеству. В качестве приветствия друг друга казаки слегка приподнимали головной убор и с рукопожатием справлялись о состоянии здоровья семьи, о положении дел. Казачки кланялись мужчине на его приветствие, а между собой обнимались с поцелуем и беседой.

        Казаки всегда жили в состоянии войны или в скором ожидании ее. Так уж распорядился Господь, но соседи казаков всегда были весьма воинственны, да и сами казаки не миролюбивый народ, на обиду всегда могли (и могут) достойно ответить – казаки народ воинский. Как следствие частые походы и весьма далекие. Казачьи ватаги ходили на татар, турок, ляхов, нанимались на службу купцам, монархам. Часто приходя в родные места, они находили лишь пепелище. Городки, станицы разграблены, жители убиты или уведены в рабство. И приходилось начинать все заново. В этих условиях женщина приобретала большую ценность и из походов молодые казаки часто приводили живую добычу – ясырь, в основном женщин. Их брали в жены. Причем законы казаков предписывали к ним относиться с возможно большим тактом, ибо они не знали уклада жизни казаков. И женщина приобретала поистине великую ценность. Но в свете, выше сказанного, отношение было всегда подчеркнуто уважительное.

        Именно по причине столь не спокойного уклада своей жизни, и даже некоторой неопределенности в своей судьбе, у казаков всегда издревле существовал развод. Развод в допетровское время на Дону производился так же просто, как и женитьба. Если казак, по каким-то причинам уже не нуждался больше в супруге, он вел ее на войсковой Круг, где в присутствии своих сотоварищей говорил:

        — Друзья! Верные товарищи мои казаки! Я некоторое время имел жену Катерину, она была мне услужливой и верной женой, но теперь она мне больше не жена, а я ей не муж! Кто из вас ее желает, пусть возьмет ее в жены. Мне ноне все едино…

        После таких слов казак снимал свою руку, и недавняя супруга становилась чужой женщиной, разведенкой. Любой из присутствующих на Кругу казаков, что часто и случалось, мог тут же взять ее в жены. Для этого было достаточно только прикрыть ее полой своего кафтана, снимая позор развода, и произнести полагающиеся в подобном случае слова.

        Делалось это по разным причинам. Одна из таких причин та, что казак уходил на войну и не мог рассчитывать на возвращение. Он мог быть убитым или плененным, а сведений точных возможно ни кто не даст, и не хотел обременять женщину многолетним, а может и вечным, ожиданием, возможно жизнь не складывалась, а еще одна из причин – это вступление казака в такие общества, как Запорожская Сечь или Главное Войско Донское, которое давало казаку большие возможности и повышало его авторитет и положение, с другой стороны ставило перед казаком условия, а именно отказ от своего родового имени и обет безбрачия, кроме того казак при вступлении должен быть не женат. Напомню, что Запорожская Сечь была создана Байдой князем Дмитрием Вишневецким и в основу устава лег устав Афонского монастыря, потому и не допускались туда женщины.

        Положение изменилось после Петра Первого, когда казаки стали заниматься хлебопашеством, а соседние народы ногаи, татары и др. стали замиряться. Прекратились набеги на станицы и хутора, было введено церковное венчание. Жизнь, в общем, стала более спокойная. Правда казаки несли службу в казачьих и др. частях Российской армии и в случае войны должны в любое время выйти в поход всем способным на это мужским населением. Некоторые казачьи семьи переселялись на оборонительные линии на границу Империи, где до спокойствия было очень далеко. Здесь стала, провялятся и другая черта казака верность своей семье и дому, но не в ущерб службе, которая почиталась превыше всего. Казак не принадлежал себе, а принадлежал Господу Богу и Отечеству и им служил с самого рождения, до последнего вздоха. Так считали казаки. И понятно, что эту мысль эти понятия вкладывались в голову казака, прежде всего матерью, женщиной, которая родила, вскормила и воспитала казака. По-прежнему в казачьем обществе было много вдов, ибо воинское дело такое. И казаки, воспитанные в таких семьях тем ни менее не становились «маменькиными сынками». Конечно, весь уклад жизни в казачьем обществе воспитывал казака и в этом принимали участие и старики и все общество и родня казака (дед, дядья т.д.), но именно мать с самого рождения вкладывала в сознание будущего воина фундамент для дальнейшего воспитания. А ведь бывало, что и приходилось, как встарь отбиваться от врагов и брать в руки оружие. Один из примеров это оборона Моздокской крепости в 1774 г., когда маленькому гарнизону пришлось отбиваться от турецкого корпуса, который поддерживали многочисленные горские отряды. Вот как описывается это событие. 11 июня был Духов день. Оставшиеся в Науре казаки со своими семьями и не занятые на службе солдаты во главе с полковником Савельевым находились в церкви. Вдруг со стороны пикетов прогремели выстрелы. Уже спустя полчаса станица была окружена восьмитысячным войском. Полковник Савельев, опытный, закаленный в военных походах офицер, еще за несколько дней до нападения приказал обнести поселение большим валом с колючим терновником, разместить на нем редут и четыре орудия, а также укрепить ров рогатинами. Когда началась атака, Савельев лично руководил обороной. На подмогу небольшому числу солдат и казаков, не успев переодеть праздничные сарафаны и платья, на вал,вооружившись серпами, вилами и косами, высыпали казачки. Крупная, седовласая, с морщинистым, перепачканным углем и сажею лицом, Федотья напоминала былинную ведьму. Пока полковник Савельев руководил казаками и солдатами, Федотья повела «бабью рать» с косами и серпами на вал, другим приказала перетаскивать на место, где усиливался натиск врага, чугунные пушки. Не боясь свиста пуль и гиканья нападавших, рядом со старыми, закаленными воинами сражались женщины, нередко вступая даже в рукопашную схватку. В один момент враг почти прорвал оборону. Через ров полезли горцы. Положение спасла молодая казачка. Кинувшись на врага с косой, она перерезала одному из нападавших горло, отобрала ружье и немедля открыла огонь по узкому проходу, куда рвался неприятель. Двенадцать часов шел бой.

        Во время Гражданской войны казачки тоже брали в руки оружие и сражались, защищая свои семьи.

        И наконец, пример не столь далекий. В 1942 г. был сформирован Добровольческий казачий кавалерийский корпус, который стал известен, потом как 4 КККК им командовали сначала Кириченко, а потом Плиев. В бою под станицей Кущевской этот корпус полностью разгромил два горнострелковых полка Вермахта, а один, «Зеленая роза», был вырезан полностью. Корпус был сформирован из казаков добровольцев, но в большинстве это были казаки нестроевых возрастов (к тому времени почти все казаки строевых возрастов были уже призваны в РККА), а именно мальчишки от 13 до 17 лет, старики от 60 до 80 лет и женщины казачки в возрасте от 14 до 50 лет. И поверьте, что женщины там были не только санинструкторами и связистками, но на равных с мужчинами воевали бойцами сабельных эскадронов, артиллеристами, разведчиками, пулеметчиками, снайперами, саперами, даже танкистами. И 4 Кубанский казачий кав. корпус был не единственным.

        Вот получается такой женский вопрос по-казачьи. И для казака бабы, простите, женщины, получается далеко не последнее дело. Просто у каждого, и у мужчины-казака, и у женщины-казачки, свое предназначение и свое служение.

        makarenko.by