Взгляды на рабство представляют собой отдельный пласт в мусульманском вероучении. Ему трудно придать какой-то один окрас, поскольку на всём протяжении исламской истории существовали разные точки зрения по этому вопросу. Они были порождены существовавшими тогда объективными условиями социальной, политической и экономической жизни. Достаточно сказать, что Саудовская Аравия и Йемен отменили рабство лишь в 1962 году, Мавритания – в 1980-м. Но, например, в Северном Судане, Нигере и Мали рабство существует легально и в настоящее время.

Остановимся на некоторых аспектах этой крайне важной проблемы, поскольку какой бы архаичной она ни казалась, этот феномен все еще живёт в форме трудового, военного, сексуального рабства даже в экономически развитых обществах.

Рабство было краеугольным камнем общественных отношений в доисламскую эпоху. Однако Пророк Мухаммад(с.г.в.) своим призывом поменял многое в отношении к этому явлению, в чём сходятся мнения не только мусульманских богословов разных школ, но и светских исследователей.

В частности, ислам устанавливает, что все люди по природе своей свободны. Только при определённых обстоятельствах человек может стать рабом, но этот статус может быть отменён, и он не передаётся по наследству детям раба. Отношение к подневольным людям должно отличаться мягкостью и уважением. Рабы могут иметь имущество, вступать в брачные отношения. Священный Коран призывает людей давать рабам свободу:

Фактически ислам был ниспослан людям и с той целью, чтобы отменить рабство. Священный Коран предлагает крайне примечательную своей эффективностью систему искоренения подневольного труда. Речь идёт о поэтапном изменении этого состояния людей. Равно как употребление алкоголя не было отменено сразу, так и освобождение людей от рабства не произошло в одночасье. Именно поэтому в Священном Коране можно встретить аяты, которые регулируют вопросы заключения уз брака с рабами (4:25, 2:221). Всего в Священном Писании рабство упоминается в 29 аятах. Их большая часть относится к мединскому периоду становления ислама и затрагивает вопросы юридического свойства.

Индийские мусульмане Гулам Ахмад Парвез (1903-1985 по Милади) и Али Амир Али (1849-1928) весьма примечательно интерпретировали институт рабства в исламе в сугубо правовом контексте. Они обратили внимание, что в Коране применительно к рабству как состоянию зависимости одних людей от воли других, как правило, не употребляются слова, распространённые в арабском языке для обозначения этого вида отношений – «абд» (в Священной Книге применяется, в основном, для обозначения поклонения человека Аллаху) и «ракик» (в Благородном Коране это слово отсутствует). Вместо этого, в основном, фигурирует выражение «ма малакат айманакум» («то, чем вы владели»). Так, Гулам Ахмед Первез отмечает, что оно используется в прошедшем времени, а потому им обозначаются те люди, кто попал в рабство в период зарождения ислама. В связи с этим богослов утверждает, что аяты Священного Корана, в которых описываются отношения между рабами и свободными людьми, актуальны только для той эпохи, а сам ислам полностью запрещает рабство. Подобная аргументация, несмотря на наличие богословских дискуссий, имеет право на существование, потому как отражает подлинное воззвание коранического текста, заключающегося в освобождении человека как от зависимости от внутренних страстей, так и от воли других людей.

Акцент, сделанный этими богословами, позволяет перевести проблему в плоскость различения ислама и мусульман. Многие проблемы современных верующих и не самое благовидное отношение к ним иноверцев и атеистов коренятся в том, что люди путают ислам и мусульман. Ислам как таковой никогда не призывает к бесчеловечному и жестокому поведению. Однако это не значит, что мусульмане не могут этого совершать, например, по ошибке, находясь в состоянии мутного рассудка или, наоборот, совершенно сознательно.

К слову, Пророк Мухаммад (с.г.в.) за всю свою жизнь освободил от рабства 63 человека, а его жена Аиша (р.а.) – 67. В некоторых источниках приводится цифра в 39237 рабов, которые были освобождены семьей Пророка (с.г.в.) и его ближайшим окружением. Одни лишь эти цифры убедительно говорят об изначальном потенциале ислама как силы, нацеленной на всестороннюю эмансипацию людей.

islam.global

Отношение девушки в исламе

Женщина в Исламе

Согласно Шариату, женщина – живое человеческое существо, имеющее точно такую же душу, как и мужчина. А значит, по своим правам и обязанностям она полностью равна с мужчиной перед Всевышним Аллахом.

Обязанности женщины в Исламе ничуть не отличаются от обязанностей мужчин в исполнении религиозных обрядов – ежедневных молитв, поста, обязательных пожертвований в пользу бедных и паломничества. Напротив, женщины в мусульманстве имеют особый статус и некоторые привилегии – Ислам облегчает им предписанные обязанности, учитывая психологические и физиологические особенности женского организма.

Так, беременные женщины или мусульманки в менструальные дни освобождаются от молитв и поста, а обязательную Уразу в Священный месяц Рамадан им разрешается восполнить в любое время. Ислам облегчает ей предписанные обязанности, учитывая психологические и физиологические особенности женского организма.

Роль и положение женщины в Исламе велики – отношение к ней со стороны мужчин строго контролируется Всевышним Создателем, а ущемление ее прав строго наказывается. Однако для женщины в Исламе предусмотрено и наказание в случае, если ее поведение неправильно, она ведет себя как несмышленое дитя, теряет самоконтроль и не следует запретам Всевышнего.

«Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный, Большой» (4:34). Но в данном случае речь идет лишь о легком безболезненном шлепке, ни в коем случае не по лицу и только как символическая демонстрация женщине неправильности ее поведения. А вообще очень, крайне нежелательно доводить ситуацию до столь крайнего предела.

В достоверном хадисе (изречении) говорится о том, что истинный рай находится под ногами матерей, то есть именно от отношения к женщине зависит благополучие мужчины-мусульманина. На женщин возложена великая миссия – быть праведной женой и матерью, сохранять спокойствие, умиротворенность и религиозность домашнего очага, а также воспитанность и богобоязненность подрастающего поколения.

Конечно, жизнь женщины в Исламе не ограничивается домом и домашними делами. Мусульманская женщина с согласия мужа или родственника, который несет перед Всевышним ответственность за сохранность ее морали и чести, может заниматься бизнесом, принимать участие в политической жизни общества или работать на благо мусульманской уммы. Известно, что супруга Пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует) Хадиджа отлично справлялась с торговыми делами, а татарская царица Сююмбике стала легендарным государственным деятелем.

Русская женщина в Исламе

Русские женщины все чаще выходят замуж за мусульман и решаются на принятие Ислама. Праведный мусульманин – настоящий глава в семье, умеющий принимать правильные решения и отвечать за них, способный защитить свою жену, детей и убеждения.

Однако не только любовь к мусульманским мужчинам приводит русских женщин, принявших Ислам, к такому выбору. Часто именно в Священной книге Коран русские женщины находят для себя защиту, возможность заполнить душевную пустоту, а принимая уроки Ислама, они обретают смысл жизни – поклонение Всевышнему Создателю.

Разведённая женщина в Исламе

Ислам предусматривает и то, что женщина может потребовать развод, если муж не исполняет своих обязанностей, к примеру, не обеспечивает её материально. При этом все дарованное и приобретенное имущество остается у женщины, чтобы она могла сама себя обеспечивать.

Разведенная женщина в Исламе имеет право выйти замуж повторно. Пророк Мухаммед (Да благословит его Аллах и приветствует) женился на Хадидже, имеющей двоих детей от предыдущего брака. Но женщина обязана выдержать идду – период ожидания после прекращения брака перед повторным замужеством (три промежутка между месячными), дабы убедиться, что она не беременна. В случае беременности – идда завершается с рождением ребенка.

www.m.islam-today.ru

Чистота важна не только до совокупления, но и после него. При прилежном исполнении приводимые ниже рекомендации не только станут залогом чистоты, но и обеспечат хорошее здоровье и спасут от многих болезней.

Автор «Шуратуль-Ислам» пишет, что и у мужчин, и у женщин должно войти в привычку справление малой нужды после интимной близости, иначе они падут жертвами неизлечимой и смертельной болезни. В исламских книгах по медицинским наукам этот факт объясняется тем, что иногда одна или несколько капель спермы остаются в канале, что приводит к возникновению определенных недугов. Справление малой нужды очищает канал от всех оставшихся капель. Подобное утверждение также приводится со слов хазрата Али (да будет доволен им Аллаh).

Факих Абуль-Ляйс Самарканди писал, что после интимной близости следует дочиста помыть половые органы, поскольку это является залогом здоровья. Однако сразу после совокупления мужчина не должен мыться холодной водой, чтобы избежать жара. Нужно либо использовать теплую воду, либо подождать, пока температура тела не вернется к прежней, когда можно будет использовать даже холодную воду.

Кроме того, Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) говорил сахабам мыться после совокупления, чтобы они не подхватили трудноизлечимую болезнь.

Сразу после совокупления не надо пить никакой жидкости, поскольку это вызовет одышку. Поэтому не следует совокупляться на полный желудок, ведь это приводит к сухости в теле и вызывает жажду, из-за чего человек не может отказаться от приема жидкости, о вреде которого мы только что говорили.

Далее мужу и жене следует вытереться разными полотенцами.

Использование одного полотенца на двоих вызовет конфликт и разногласия в семье. («Рифатуль-муслимин», со слов хазрата Али (да будет доволен им Аллаh)).

В последнее время мы видим, что и мужчины, и женщины, не стесняясь, рассказывают друзьям и знакомым подробности своих интимных контактов. Это совершенно бесстыжее поведение полностью противоречит предписаниям стеснительности и скромности, которые являются чрезвычайно важными составляющими веры. Так делать ни в коем случае нельзя. Помимо прочего, это позволит посторонним людям вмешиваться в личные дела супругов. Это очень грешный и мерзкий поступок перед Аллахом.

«Среди худших людей перед Аллахом в День Воскрешения — тот муж, который вступает в интимную близость со своей женой, а потом рассказывает о ней (жене) другим.» (Муслим)

Если супруги хотят заняться сексом больше одного раза, им лучше искупаться перед вторым половым актом. А если не искупаются, то пусть хотя бы совершат омовение. А если не совершат и омовения, то пусть хотя бы помоют свои гениталии.

Как гласит опыт старейшин, если человек повторно вступит в интимную близость без совершения указанного, получившееся потомство будет умственно отсталым или будет скупым по натуре.

Автор «Ихья» подчеркивает важность того, что всем супругам перед повторной половой близостью следует, как минимум, справить малую нужду и помыть дочиста гениталии. Без этого им не следует повторно заниматься сексом. Иначе они навредят себе.

Полное обнажение во время полового акта запрещено в Исламе.

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) уподобил это публичному соитию ослов.

Несомненно, потомство такой супружеской пары окажется бесстыдным и аморальным.

При интимной близости следует постараться не обращаться в сторону Киблы. Это неуважение, а значит его нужно избегать настолько, насколько представляется возможным.

Кроме того, нежелательно направлять ноги в сторону Киблы — как во время интимной близости, так и в любое другое время. Всегда помните об этом.

разделе 5.8 «Дозволенные позы» описывались различные разрешенные позы. И хотя положение стоя входит в этот список, оно нежелательно для интимной близости по медицинским причинам. В Автор «Тиббун-Набави» пишет, что половой акт в положении стоя делает тело слабым, а также наносит вред нервам и венам. Далее он пишет, что половой акт на полный желудок дает глупое потомство.

Половой акт стоя также вызывает тремор. Вероятно, это связано с повреждением нервов и нервной системы.

Много разговаривать во время интимной близости — нежелательно.

Разговоры должны ограничиваться лишь необходимым. Даже в такие моменты Ислам отстаивает чувство собственного достоинства. В книге «Бустан» факих Абуль-Ляйс Самарканди писал, что лишние разговоры во время полового акта могут быть причиной того, что ребенок родится немым. Следует остерегаться этой привычки.

Супругам нежелательно смотреть на половые органы друг друга. Автор «Шуратуль-Ислам» пишет, что привычка смотреть на женские половые органы может привести к слепому потомству.

Хотя супругам разрешается смотреть на любую часть тела своей второй половинки, с точки зрения морали это является нежелательным. Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) никогда не смотрел на хазрати Айшу (да будет доволен ей Аллаh), а она никогда не смотрела на него (в области половых органов).

Многие алимы (Исламские ученые) считают, что если рассматривание гениталий жены вызывает ухудшение зрения мужа.

Ислам пропагандирует сбалансированную жизнь. Ни в одном жизненном аспекте нет места для крайностей. Дух умеренности пронизывает все учения Ислама. Поэтому даже в вопросе сексуальных отношений умеренность была бы идеальной с точки зрения Ислама.

Так, мудрые старейшины советуют тщательно проанализировать побудительный мотив к сексуальной страсти. Если мотив связан с чем-то внешним: взглядом на привлекательную стройную девушку, разговором по интимной теме, порнографией и т.д., — то это считается ложным мотивом, и его следует проигнорировать. Это пример «искусственной» страсти. Если же страсть исходит изнутри, то это подлинная страсть, и ее нужно удовлетворить.

Результатом такого соития будет чувство наслаждения, удовлетворения и душевного равновесия. В то время как совокупление вследствие ложного побудительного мотива вызовет слабость, беспокойство и даже нанесет физический вред телу.

В книге «Бустан» факих Абуль-Ляйс Самарканди передает со слов хазрата Али (да будет доволен им Аллаh), что человеку, желающему сохранить хорошее здоровье на долгие годы, следует:

1. Кушать только по утрам и вечерам.

2. Не влезать в долги (поскольку это вызывает тревогу и беспокойство).

3. Не гулять босиком.

4. Уменьшить интимную близость до необходимого минимума.

Чрезмерный секс вызывает преждевременную эякуляцию, которая в свою очередь является причиной физических, психологических и брачных расстройств с далеко идущими последствиями для обоих супругов. Всеми силами избегайте этого ради счастливого и стабильного брака.

Продолжение следует, инша Аллаh.

This post has been viewed 41601 times.

Поделиться в соц. сетях

Ассалам алейкум,из текста ОБНАЖЕНИЕ

Полное обнажение во время полового

акта запрещено в Исламе.

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи

ва саллям) уподобил это публичному

Несомненно, потомство такой

супружеской пары окажется

бесстыдным и аморальным. Извините а в чем быть одетым ?

Ва аляйкум ассалям ва рахматуллаhи ва баракятуh!

Учитель Мухаммад Муслимов отвечает, что дозволяется быть обнаженными, но следует во время полового акта прикрываться простыней или одеялом.

Ассаляму аляйкум!! А почему тогда написано, что полностью обнажаться ЗАПРЕЩЕНО? Зачем вводить людей в заблуждение, говоря так? Ведь четко и ясно известно, что кроме анального с. и сойтия во время месячных (а также в священное время), все остальное разрешено. В Коране, в хадисах говорится только об этих двух запретах. Читала, что основа супружеских отношений- дозволенность, то есть дозволено все, кроме того, что запрещено. Зачем людей путать и вводит в недоумение? Если в Исламе ДАЖЕ на оральный секс запрет не наложен, что уж об остальном говорить.. Важно, чтоб дверь была закрыта и шторы задернуты. Да убережет нас Аллаh от неверного пути!

Ва алйкум ассалям ва рахматуллаhи ва баракятуh!

Эта статья была взята из книги «Нормы интимных отношений в Исламе», известного ханафитского сайта ученых askimam.ru.

…»Ислам учит мужчин и женщин соблюдать известные правила этикета в области сексуальных отношений. Назначение этих правил состоит в том, чтобы сохранить гармонию в отношениях между супругами, а также улучшить человеческие отношения. Ниже рассматриваются некоторые элементы сексуального этикета.

1. Сексуальные отношения священны и должны совершаться в полном уединении. Никто не должен делать их предметом публичного обсуждения, за исключением случаев, когда это вызвано медицинской необходимостью. Ни одно живое существо не должно быть свидетелем полового акта между супругами, даже их собственные дети или животные. Считается, когда пара вступает в половые отношения, пребывающие в доме ангелы отходят в сторону. В сборнике хадисов ал-Бухари сообщается о том, как Пророка 9салляллаху аляйхи ва саллям) спросили, можно ли человеку оставаться обнаженным и выставлять свои половые органы, когда он остается наедине с собой, если жены нет рядом. Ответ был — нет, нельзя, поскольку его видит Аллах, самый достойный того, чтобы Его стеснялись.Во время полового акта пара должна быть прикрыта простыней, во избежание непристойного обнажения.

Супругам следует оставлять на теле некое подобие ткани, чтобы не уподобляться животным совершенной наготой.»

Д-р. Ахмад X. Сакр

Взгляды мусульманских религиозных авторитетов, которые пытались разработать хотя бы минимум правил сексуальных отношений, хорошо выразил аль-Газали в небольшом произведении «Счастливый мусульманский брак». Он пишет, что мусульманин перед совершением полового акта с женщиной должен произнести: «Бисмилляхир-рахманир-рахим» (Во имя Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и лишь для верующих в День Суда), затем прочитать суру «Аль-Ихлас» («Очищение») из Корана и дуа-мольбу с просьбой к Всевышнему дать ему хорошее потомство и уберечь от шайтана. Далее следует: «И если приблизится момент эякуляции, то скажи про себя, не размыкая губ: «Слава Аллаху, который создал из воды человека». Не следует находиться головой в сторону киблы (направление на Каабу) во время полового сношения из уважения к Каабе. Мужчина и женщина должны прикрываться чем-либо, так как Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) укутывался с головой во время сношения с женами и говорил им: «Тебе следует сохранять молчание» (приводится от Абу Мажиха)»

Однако другие ученые несколько иначе рассматривают данный вопрос. По их мнению, недостаточно подтверждено происхождение хадиса от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о желательности накрываться одеялом и сохранять молчание во время занятий сексом. А значит, он не носит категорического характера.

Например, доктор Мухаммад Усман аль-Хашит, подготовивший вышеупомянутые сочинения аль-Газали к печати, пишет, что совершение сексуального акта в обнаженном виде не противоречит Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха), ссылаясь на доктора Абдуллу аль-Кадира. Последний утверждал: «Быть ли партнерам обнаженными или нет, это зависит от их вкуса и не противоречит Сунне. Ведь в Коране сказано: «Ваши жены нива для вас». Также есть хадис о Пророке Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует) и его молодой жене Аише (да будет доволен ею Аллах), которые вместе мылись, то есть находились друг перед другом нагими. Следовательно, нет препятствий и для половых сношений в обнаженном виде».

В любом случае, данный вопрос относится к категории рекомендуемых предписаний, и несоблюдение его верующим не считается грехом.

madrasah2.ru

В группе запрещается:

-Оскорбления участников группы

-Оскорбления какой либо национальности

-Выяснение отношений в комментариях

-Ссылки на сторонние ресурсы

-Имена, аватары, содержащие нецензурную лексику

-Сообщения с призывами вступать в группы, добавляться в друзья и т.п. Веб-сайт: http://annisa-today.ru/ Дата основания: 1 июля 2013

4 461 запись предложить новость

Система или свобода выбора? Широкий кругозор или стандартные взгляды и шаблоны? Что вы выбираете сегодня для своего ребёнка?

• Низкий уровень педагогической компетенции родителей.

Набор нормативных документов и законов РФ необходимых знать при переходе на СО.

Детский психолог в исламе.

Опыт работы 16 лет (в исламе 8 лет)

Многодетная мама, практикующая обучение детей на СО

Автор многих статей и курсов

Один из первопроходцев организации и обучения детей на СО в Казани.

Она поделится своим опытом, трудностями, с которыми они столкнулись и выводами, которые были сделаны из этого.

Напомнит о необходимости важности нравственного, личностного развития

Поделится своими наработками и конкретными рекомендациями по семейному обучению.

Когда: 20 апреля

Где: г.Казань, ул. Тукая, д.38 ( ДУМ РТ, конференц-зал)

В нем подробно описываются пять столпов Ислама, их смысл, назначение и способы исполнения. Автор Ахмадхади Максуди смог простым и общедоступным языком объяснить важные и в то же время деликатные моменты в религии. Книга полезна и актуальна как для начинающих, так и для тех, кто уже давно придерживается Ислама. Используйте эти книги на пути Аллаха, да воздаст Аллах благом!))

Часто наша культура, наше общество не позволяет оплакать не рожденного младенца. Хотя речь идет о прервавшейся человеческой жизни… Да, согласно шариату Аллах отправляет душу человека в тело на четвертом месяце беременности. Но для матери ее малыш становится родным с первого дня, как она узнала о беременности. И для нее нет разницы, в какой момент он погиб.

Вторую волну поддержки следует оказать в тот срок, когда ребенок должен был бы родиться. Часто скорбь по потерянному малышу может выразиться в болезни или травме. Так женщина бессознательно создает себе условия, что бы поплакать. И близкие и родные опять ей очень нужны. Быть рядом, готовые ее послушать, не осуждая и не обесценивая ее чувства.

vk.com

Тема: Отношение к животным в Исламе

Отношение к животным в Исламе

Известный мусульманский юрист Изз ад-Дин абд ас-Салам, которого называют «Султану-ль-уляма» — «господин ученых», сформулировал следующее положение, касающееся прав скота и других животных по отношению к человеку:

«Человек, владеющий скотом, должен предоставлять ему то пропитание, которое необходимо для него, имея в виду то количество пищи, которое характерно для данного вида.

Владелец должен оберегать своего питомца от тех животных, которые могут принести ему вред, – как того же, так и других видов.

Он не должен ранить их и ломать костей животных.

Забивать скот хозяин имеет право, проявляя доброту и милосердие. После забоя он не должен сдирать с них шкуры и ломать их кости до тех пор, пока их тела не остыли, он не должен приносить в жертву детенышей на глазах у их родителей.

Владелец обязан устраивать для животных безопасные места отдыха и водопоя, во время брачного периода он должен предоставлять возможность встречаться самцам и самкам. Человеку не следует выбрасывать тех животных, которых он берет ради забавы.

Он не должен забивать животных таким способом, который делает их мясо непригодным для еды».

Никогда до Ислама мир не наблюдал такой заботы о «братьях наших меньших».

“Побойтесь Аллаха в том, что касается этих бессловесных животных! Ездите на них верхом, если они здоровы, и ешьте их (мясо), если они здоровы.” (Абу Дауд)

Пророк (СААС) советовал его жене относиться к непослушному верблюду, на котором она ехала, по доброму.

“Пророк запретил выбирать мишенью тварь, обладающую душой.”

Пятое: запрещается калечить животное, отрезая его уши, хвосты или другие части

Шестое: за больным животным необходимо соответственно ухаживать.

Эти правила, установленные исламом еще полторы тысячи лет назад по отношению к животным, указывают на то, что другие существа не должны использоваться и оскорбляться, как кому хочется, но что они, подобно людям, имеют права. Ведь правосудие и милосердие Ислама распространяется на всех, кто населяет эту землю.

и потому всегда будет бороться против просвещения. Пора нам понять это."Л.Н. Толстой

«Мы часто называем других людей дикарями только на том основании, что их род занятий отличается от нашего».Б.Франклин

2 пользователей сказали cпасибо Steel за это полезное сообщение:

Габриэл Джабушонори.Хевсурский поэт."Москва делала всё, чтобы ввязать в борьбу с ингушами, чеченцами, соседей Кавказа"

Оптимист учит английский, пессимист — китайский, а реалист — автомат Калашникова.Молва.

1 пользователь сказал cпасибо Steel за это полезное сообщение:

В исламе нет понятия «священное животное», как, к примеру, сказать, корова в Индии. Наносить вред животным у мусульман запрещается: бить животных, издеваться над ними (например, нельзя подстригать когти у кошек). В то же время нет и поклонения им. В доме разрешается содержать кошку, если это не несет вред хозяину.

Известна история, как кошка спасла Мухаммада от ядовитой змеи. Как считают некоторые мусульмане, с тех пор на лобиках некоторых кошек появились четыре полоски. А после того, как Пророк коснулся спины животного, та приобрела способность всегда приземляться на все четыре лапы. Из-за его любви к кошкам у него было прозвище «отец кошек». Известна также фраза Пророка о том, что «кошки не нечисты и не мешают молитве, они подобны пастырям».

Жена Пророка Мухаммада Айша во время молитвы увидела, что кошка поела стоящую на полу еду. Завершив молитву, она стала есть после животного, сказав, что Пророк делал омовение водой, которую они пили. В одном из хадисов говорится: «Дауд ибн Сахих ибн Динар ат-Таммар привел слова своей матери о том, как ее хозяйка послала ее с блюдом (харисы) к Айше, когда та совершала молитву. Она сделала мне знак, чтобы я опустила его на пол. Кошка подошла и попробовала немного из него, а когда Айша закончила молитву, она поела, взяв еду из того места, где ела кошка. Она сказала: «Посланник Аллаха сказал: «Они не нечистые: они – ваши домочадцы». Она добавила: «Я видела, как Посланник Аллаха выполнял омовение водой, к которой прикасалась кошка» (хадис Дауд, рассказал Джабир ибн Абдулла).

Множество историй суфиев также рассказывают о кошках. Например, известный суфий X века аш-Шибли увидел сон, в котором ему были отпущены грехи за спасение одного котенка. Среди суфиев были и шейхи, и врачи, и математики, и учителя, и государственные деятели. Они постигали астрономию и молекулы. Исходя из своих (наблюдений, заключили, что урчание кошки часто сравнимо с зикром — ритмическим монотонным повторением священных текстов, которое использовали для лечения больных. Так, упомянутый выше аш-Шибли рассказывал: «Я пошел повидаться с Саури. Я увидел, что он пребывает в медитации и при этом настолько неподвижен, что у него не шевелится даже волосок. Я спросил: «У кого ты научился такой глубокой медитации?» «Я научился этому у кошки, поджидающей мышь у норы. Кошка шевелилась гораздо меньше, чел я». Современная медицина, подтвердила изыскания прежних врачей и действительно, урчание кошек действуют на частотах, которые способствуют заживлению переломов костей. Симпатия к нашим четвероногим друзьям сказалась не только в изобразительном искусстве, но и в мифах и легендах. Сложилось даже поверье, что ночью «добрый дух» вселяется в домашних животных (кошек, собак). Потому, причинившего им вред, ждет суровая кара. В своей книге современный исследователь Дж.В. Толан пишет о шахе Исмаиле Сафави (жил в XV-XVI вв.): «С ним всегда был его кот и врагом становился ему тот, кто его обижал. У (Исмаила) был шатер, в котором было 365 или 366 входов, круглых как мир, и утром открывался тот, которым ежедневно пользовался кот. Говорили, что в облике этого кота (Исмаил) имел духа-защитника, помогавшего и советовавшего ему, и совершившего с ним много чудес. » Образ кошки нашел свое отражение и в литературе, и в декоративно-прикладном искусстве.

Образ кошки нашел свое отражение и в литературе, и в декоративно-прикладном искусстве. Существуют упоминания кошек в полузабытой истории мусульманской науки, например, о кошках пишется в научной книге IX века под названием «Китаб аль-Хайаван» («Книга о животных»). Итак, мы видим, что в исламе отношение к кошкам особое, что, по всей видимости, связано с симпатией Пророка Мухаммеда к котикам. В исламе есть указания, что нужно бережно относиться и к другим представителям живого ого мира, например, к верблюдам, лошадям и даже насекомым.

"Сила правительства держится на невежестве народа, и оно знает это

«Худший враг любой пропаганды — интеллектуализм».Геббельс Й.Рехсминистр.

galgai.com

Пятничные проповеди. Статьи про Ислам

??? ???? ?????? ??????

????? ??? ?? ???????? ??????? ? ?????? ??? ?????? ???? ? ??? ??? ? ???? ??????

Сегодня в своей проповеди я хотел бы рассказать о пагубности курения. К сожалению, всем нам ежедневно приходится видеть на улицах молодых парней и девушек с сигаретами в руках, некоторым из них нет еще и 14 лет. С сигаретой во рту они следуют «общей» моде или так выражают крутизну? Почему общество пассивно реагирует на эти негативные и опасные явления?

Мы, верующие, когда видим запретные деяния, не должны молчать, ибо Пророк Мухаммад мир Ему велел: «Кто из вас увидит порицаемое, пусть изменит его рукой. Если он не в состоянии сделать это, то – языком. Если и это он не в состоянии сделать, то – сердцем. И это – признак наиболее слабой веры». (Муслим)

Каждый год во всём мире табачная индустрия убивает почти 5 миллиона своих самых активных клиентов, это можно было бы сравнить с гибелью пассажиров 20 реактивных авиалайнеров ежедневно. Но это ещё не всё. Если ситуация не изменится, то согласно отчёту Всемирной организации здоровья (ВОЗ), полмиллиарда живущих сегодня людей умрёт от курения. Это шокирующее вступление — констатация факта, а не устрашение. Потому как, человека, которому предписано поклонение Всевышнему, и остережение Его запретов, но, не смотря на всё это продолжающего совершение этого греха, вряд ли устрашат эти данные.

В Коране Всевышним сказано: «Скажи: Поистине, запретил Господь мой только непристойные поступки, как явные, так и тайные.» (Коран, сура «Аль-А`раф», 33)

К сожалению, многие мусульмане сегодняшнего дня, либо не понимают значения запрета курения в Исламе, либо не хотят понимать. И по Воле Аллаха сегодня мы постараемся донести до вас это.

Почему же люди начинают курить?

Психологи пришли к мнению, что курение «детское заболевание». Обычно оно начинается в раннем юношеском возрасте и особенно распространено среди тех, кто плохо учится, чувствует свою несостоятельность, не уверен в будущем, а также в среде, где курят родители и приятели. Податливость подростков к курению можно понять с помощью социально-когнитивной теории, объясняющей, почему мы стремимся перенимать стиль поведения других людей. Многие подростки считают курящих сверстников сильными, дружелюбными и совсем взрослыми. По сведениям центра статистики США от 1995 года курящие подростки в два раза чаще вступают во внебрачные половые отношения, втрое больше выпивают алкогольных напитков, в 17 раз больше употребляют марихуану, чем их некурящие одногодки. Подростки начавшие курить, как правило, имеют друзей, заядлых курильщиков, нередко оказывающих на них негативное влияние. В среде, где родители и друзья не курят такая вероятность практически равна нулю.

Есть очень много программ по борьбе с курением. Например, такие как: предупреждения со стороны официальных служб охраны здоровья, советы врачей, гипноз, создание неприятных ощущений для курильщика, выработка оперантных условных рефлексов, когнитивная терапия, группы поддержки, но всё это даёт временный эффект. Лишь пятая часть людей бросают курить после этих процедур, большинство возобновляют свою вредную привычку. И лишь единственный метод, который даёт почти 100% значение, это метод «имано-терапии», то есть лечение путём веры (имана).

Но однако некоторые не курят сигарету а нюхают или используют насвай, но они все относятся к табачным изделия и так же приносят вред.

  • курительные табачные изделия, предназначенные для курения – сигареты, сигариллы, сигары, папиросы, табак для кальяна, табак курительный тонкорезаный, табак трубочный, биди, кретек
  • некурительные табачные изделия, предназначенные для сосания, жевания или нюханья — табак сосательный (снюс), табак жевательный, табак нюхательный, насвай

Насвай – это название одного из многочисленных никотиносодержащих изделия. Насвай не предназначен для курения. В разных языках есть несколько этнических синонимов для насвая: насыбай, нацвай, насбай, нас . Это традиционный продукт, который находит широкое применению у народов Средней Азии. Оттуда он пришел и в другие страны мира. Россияне узнали об это веществе не так давно – всего 15 лет назад. Насвай – это психотропный препарат, само слово «насвай» переводится с узбекского как «рвем башню».

В состав насвая входит два компонента – это щелочь и табак. Кроме табака там может присутствовать и махорка сорта «нас», которая растет на территории Центральной Азии. Также основным компонентов продукта является зола или пепел льна или любых других растений вместе с гашеной известью из куриного или верблюжьего помета. Эта гремучая смесь обладает влиянием на кислотность слизистой оболочки рта, что помогает никотину без остатка всасываться в кровь.

Насвай – это наркотик, токсическое, психотропное вещество, поэтому его употребление в любых количествах может оказать пагубное воздействие как на физическое, так и на психическое здоровье человека.

Насвай вызывает ряд серьезнейших заболеваний. Первое место среди них занимает рак ротовой полости и гортани. Выяснено, что 80% онкологии такого характера вызвано употреблением насваи. Кроме того, наркотик вызывает гастрит, язву желудка, пародонтоз. Гепатит, импотенция и слабоумие также стоят в этом списке. У людей, принимающих насвай, не может быть детей.

В состав препарата входит помет, поэтому он может привести к заражению паразитами, вирусами, вызывать гепатит С. Насвай гораздо сильнее сигарет, поэтому и вред от него в десятки раз опаснее, чем от простого табака. Помимо прочего, это признанный психотропный препарат, который воздействует на психику человека, вызывает сильнейшее привыкание. Попадая в кровь, насвай провоцирует развитие нервных расстройств, умственную и физическую отсталость. Известь в его составе повреждает слизистую пищевода, вызывая серьезные заболевания органов пищеварительной системы.

Употребление насвая – это прямой путь к инъекционным наркотикам.

Курение убивает, калечит здоровье и психику, оно приводит к зависимости. Мы обязаны мудро и понятно призывать родных и знакомых к здоровому образу жизни. Призыв «дагват» будет продолжаться до конца света и каждый из нас ни кто иной как проповедник! Призыв в первую очередь начинается с самого себя. Многие родители сами курят и при этом хотят, чтобы их родные дети не курили! Так с кого они берут пример? Начни с себя, бросай все запретное и скверное!

Вся наша жизнь – это большой, долгий призыв. Родители остерегают детей от запретного и призывают к одобряемому, имамы призывают прихожан следовать заповедям Священного Корана и Сунны Пророка Мухаммада мир Ему. Призыв никогда не прекращался, он берет начало со времен Адама (алейхиссалям), Пророки и Посланники на протяжении тысячелетий предостерегали человечество от грехов. Так почему сегодня школьники курят, а взрослые стоящие рядом не обращают на них внимание?

Согласно Исламу жизнь человека, его здоровье является величайшей милостью Всевышнего Аллаха, именно благодаря здоровью мы имеем возможность поклоняться Аллаху! Пророк Мухаммад мир Ему сказал:

«Есть два дара, которые многие люди несправедливо оценивают, это здоровье и свободное время». (Сахих)

Как мы оцениваем наше здоровье, на что мы его используем? На свете столько больных, инвалидов и немощных, они даже не в состоянии самостоятельно передвигаться, представляете каково прожить десятки лет прикованным к инвалидному креслу? И вместо того чтобы беречь здоровье и благодарить Аллаха, многие братья собственноручно убивают себя табачным дымом! Больше всего меня поражают те, кто утверждает о дозволенности курения, мол: «О сигаретах ничего не сказано в Коране и хадисах, поэтому курение просто макрух, — порицается». Мусульманину должно быть стыдно оправдывать курильщиков!

Аллах Всевышний говорит в Коране: «Вы распространяете ложь своими языками и говорите своими устами то, о чем у вас нет никакого знания, и полагаете, что этот поступок незначителен, хотя перед Аллахом это — великий грех». (Сура «Свет», аят 15)

Ежегодно на Земле погибают более 5 миллионов курильщиков, какие еще нужны доказательства? Даже в воинах и катастрофах не погибает столько людей!

Согласно достоверным медицинским данным курение приводит к онкологическим заболеваниям: раку легких, сосудистым катастрофам — мозговому инсульту и инфаркту миокарда. Выкуривая сигареты человек просто осознанно убивает себя. Всевышний в нескольких аятах ясно предупредил нас: «Не убивайте самих себя, ведь Аллах милостив к вам. Мы сожжем в Огне того, кто совершит это, преступив границы дозволенного, по несправедливости своей. Это для Аллаха легко». (Сура «Женщины», аяты 29-30)

«Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель. И творите добро, ведь Аллах любит творящих добро». (Сура «Корова», аят 195)

Исходя из данных аятов вряд ли курение является макрухом (порицаемым) курение харам (запрещено).

Наш Пророк Мухаммад мир Ему побуждал сподвижников совершать хорошие дела, из его жизни известно, как он мудро исправлял их ошибки. Всевышний говорит: «Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное, объявит дозволенным благое и запрещенным скверное, освободит их от бремени и оков. Те, которые уверуют в него, станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют».

Обращаясь к каждому курильщику хочется спросить: что бы вам сказал Пророк мир Ему, увидев в вашей руке сигарету? Часто люди твердят о том, как трудно отказаться от курения. Если же вы искренний мусульманин, то обязаны объявить джихад этой вредной привычке, иначе эта «привычка» будет стоить вам жизни!

Если мы не в состоянии отказаться от запретных вещей, то о каком Исламе может идти речь? Какой пример мы показываем нашим детям? Мы же мусульмане, мы должны подавать всем добрый пример, как не стыдно стоять около мечети и курить? Зачем тогда вообще приходить в дом Аллаха, раздражать запахом верующих и ангелов? Ислам призывает к духовной и телесной чистоте, думаете вашим детям и близким приятно вдыхать отвратительный табачный запах? Вы их мучаете, отравляете дымом, они страдают, за это записываются грехи! В Коране Всевышний запретил причинять страдания окружающим: «А те, которые причиняют зло верующим мужчинам и женщинам без того, чтобы они это заслужили, — они берут на себя ложь и явный грех». (Сура «Сонмы», 58 аят)

Некоторые курят проявляя открытое неуважение к имаму и верующим во время «джаназа» намаза.

Ислам повелевает хорошо относиться к окружающим верующим. Для этого в Сунне мужчинам предписано использовать благовония, от мусульманина должен исходить приятный запах, те кто курит — нарушают и противоречат Сунне Посланника Мир Ему. Когда мы принимаем гостей, обязаны относиться к ним хорошо. Вы заходили в дома или квартиры где курят? Там стоит ужасный и мерзкий запах, какой гость будет чувствовать себя комфортно в прокуренной квартире или комнате?

Пророк Мухаммад мир Ему сказал: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в последний День, оказывает благодеяния своему соседу, и пусть тот, кто верует в Аллаха и в последний День, оказывает хороший приём своему гостю, и пусть тот, кто верует в Аллаха и в последний День, говорит нечто благое или хранит молчание!».

Когда спрашиваешь людей о том, почему они не ходят в мечеть, не молятся, слышишь: «у нас нет времени, мы же работаем». Мусульманин обязан освободиться от никотиновой зависимости! Шайтан им внушил так, что они не обращают внимания на частые «перекуры», — на «самоубийство» у них есть время, а для намаза и поминания Аллаха нет!

Покупая сигареты мы навлекаем на себя гнев Аллаха и совершаем пожертвование «шайтану». Кто-то помогает бедным и сиротам, дает им «садака», строит мечети. Кто-то наоборот, тратит деньги на запретные вещи. За каждую потраченную копейку мы будем спрошены. В Священном Коране сказано: «Отдавай должное родственнику, бедняку и путнику, но не расточай чрезмерно. Воистину, расточители — братья дьяволов, а ведь дьявол неблагодарен своему Господу». (Сура «Ночной Перенос», аяты 26-27)

Если человек прожигает имущество в казино и барах, тратит деньги на спиртное и сигареты — то он прислуживает Иблису. Шайтан хочет, чтобы люди курили, употребляли наркотики, играли в азартные игры, он хочет чтобы люди оставили религию и предались мирским утехам.

Маленькие грехи влекут за собой большие, сегодня вы закрываете глаза на то, что ваши дети курят, завтра они могут начать совершать более тяжкие грехи!

Посланник Аллаха мир ему сказал: «Остерегайтесь малых грехов. Поистине, когда маленькие грехи накапливаются, они губят человека». (Ахмад, сахих)

С каждым разом, когда вы зажигаете сигарете, вы совершаете «зикр» шайтану и он радуется. Не следуйте за Иблисом и своими страстями, будьте мужественными и сильными. Шайтан желает, чтобы вы вместо прославления Аллаха, вместо намазов каждые полчаса втягивали в легкие ядовитый дым. Дьявол хочет, чтобы от вас постоянно исходил скверный запах, он мечтает чтобы вы умерли мучительной и болезненной смертью, неблагодарным грешником.

Человек, который курит с подросткового возраста всю жизнь, имеет на 50% большую степень риска умереть в муках, чем не курящий.

Аллах Всевышний сказал: «И тому, кто прекратит, получив увещание от своего Господа простится прошлое» (Коран, сура «Аль-Бакара», 275).

В завершение мы приведём слова одного сподвижника Посланника Аллаха (Да благословит его АЛЛАХ и да приветствует): «Поистине, Аллах не принимает оправдания, а принимает лишь покаяние».

Теперь вы не сможете искать оправдания и сказать что «мы не знали что курение — это вредно» исходя из вышесказанного аята, Аллах Тагаля простит предыдущие грехи если бросите курить и покайтесь перед Аллахом.

Просим прощения у Аллаха и наставления на путь истины!

Просим у него прошения за наши грехи и плохие поступки.

Искренне каемся и просим что он наставил нас на истинный путь.

Самое главное в избавление от сигорет это принятия решения что ты БРОСИЛ КУРИТЬ и как бы тяжело не было ни когда не начнёшь., главное психологический настрой. А так никотин через сутки уже с организма выходит.

islam-satka.ru

Ислам отводит женщине высокое положение и открывает перед ней все возможности прожить чистую и благочестивую жизнь, наполненную желанием познать Аллаха и стремлением к Его довольству. Всевышний Аллах повелевает мужчинам жить с женщинами в добре и обходиться с ними достойно, бережно, уважительно и не огорчать их, учитывая чувствительность и тонкость натуры мусульманки.

Всевышний Аллах настолько возвысил женщину, что посвятил ей в Священном Коране целую суру, «ан-Ниса» («Женщины»), которая была ниспослана в благословенной Медине. Она состоит из 176 аятов и является самой большой сурой Корана по числу слов и букв (после суры «Бакара»). Ниспослание началось после сражения при Ухуде, тогда много мусульман было убито из-за несоблюдения дисциплины. Это было время, когда особенно необходимо было заботиться о вдовах, сиротах и пленниках.

Какой должна быть истинная мусульманка? Как стать мусульманкой , достойной милости и вознаграждения Аллаха?

Гуляя по улицам мегаполиса или по улочкам небольшого посёлка, всё чаще можно встретить девушку в длинной юбке с покрытой головой и со скромным взором… Мы с радостью понимаем: «Это она! Сестра-мусульманка!». И не важно – это русская девушка, принявшая Ислам, или восточная красавица, которую с детских лет воспитывали в традициях религии любви и мира. Главное: она чтит Всевышнего Создателя и его предписания.

Хиджаб, как божественное предписание Аллаха, защищает не только ее тело, но и ее душу и разум. Этот простой кусок ткани, которым она покрывает себя, служит постоянным напоминанием о важнейшей цели в жизни: послушание Создателю миров – Аллаху, которому она принадлежит. И если девушка в Исламе начинает говорить о пустяках и взгляд ее начинает блуждать, прикосновение шелковой ткани возвращает ее на тропу служения Всевышнему Аллаху.

Хиджаб девушки в Исламе позволяет контролировать сексуальность, избегать фривольных взглядов парней и лишнего стресса, помогает концентрироваться на выполняемой работе, растит силу разума, развивает самобытность и воспитывает личность мусульманки.

Истинная мусульманка обладает определенными чертами характера, позволяющими ей наилучшим образом справляться с обязанностями, возложенными на нее Всевышним Создателем. А именно: рожать и воспитывать детей, угождать мужу, восхищаться им, быть хранительницей очага, хорошей матерью и женой – скромной, ласковой, послушной, благонравной, трудолюбивой, терпеливой, приветливой и сдержанной. Как предписывает Ислам, мусульманка должна стать надежным помощником мужчине, достойно беречь свою и его честь, имущество и, конечно, ловко управляться с домашними делами.

Между тем, современные мусульманки обладают и множеством талантов: кто-то отлично шьет, кто-то рисует, кто-то пишет великолепные стихи. Будучи наделёнными Аллахом правом украсить себя как драгоценностями, так и знаниями, мусульманки уверенно осваивают науку, следуя советам Пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует) искать знания повсюду. Девушка в Исламе призвана стремиться к знаниям, приносящим ей большую пользу и благоразумие как в мирской жизни, так и в культовой практике.

Подлинные мусульманки должны ставить для себя в пример высшую мораль и возвышенную личность Праведной Марйам – матери Иисуса (мир Ему) и искренне стремиться к воспитанию в своей душе нрава, угодного Аллаху.

www.m.islam-today.ru