Про Азербайджанцев (rss)

Индекс любви: 1.89 (639/338)

Жалкие националисты! Армяне прекрасно жили в Баку. У меня в Ростове множество знакомых, армян из Баку. Так вот они все с нежностью и нескрываемой любовью вспоминают свой город. А что касается Азербайджана… Я ходил по горам, я глядел меж лугов В журавлиные очи родных родников; Издалёка выслушивал шум тростников И ночного Аракса медлительный ход… Здесь я дружбу узнал, и любовь, и почёт. Можно ль душу из сердца украсть?—Никогда! Ты—дыханье моё, ты—мой хлеб и вода. Предо мной распахнулись твои города. Весь я твой. Навсегда в сыновья тебе дан, Азербайджан! Азербайджан!

Парни, Баку был самым интернациональным городом СССР! В нём прекрасно проживали армяне бок о бок с азербайджанами. У меня сейчас много знакомых, армян из Баку и все они с нежностью и любовью вспоминают свой город. А напоследок я хочу оставить стихотворение Самеда Вургуна о родном Азербайджане:Я ходил по горам, я глядел меж лугов В журавлиные очи родных родников; Издалёка выслушивал шум тростников И ночного Аракса медлительный ход… Здесь я дружбу узнал, и любовь, и почёт. Можно ль душу из сердца украсть?—Никогда! Ты—дыханье моё, ты—мой хлеб и вода. Предо мной распахнулись твои города. Весь я твой. Навсегда в сыновья тебе дан, Азербайджан! Азербайджан! Славься Родной Азербайджан!

Я люблю азербайджанцев, потому что я сам азербайджанец. Мы создали великую культуру и армяне не смогут с нами сравниться. Мы древнейший народ мира — потомки шумеров. Наша цивилизация известна была ещё 7 тыс. лет назад. Да здравствуют сильные тюркские народы! Смерть армянским и русским оккупантам!

Русские и азербайджанцы практически никогда не воевали друг с другом. И нашим народам делить в сущности нечего. Баку в советское время был прекрасным интернациональным городом и таковым во многом остался по сей день. Да, у азербайджанцев есть непонятные для русского простолюдина особенности характера. Но в целом этот народ вседа был толерантен к России, отличался гостеприимством. Среди азербайджанцев немало очень талантливых людей, а их женщины нередко — писаные красавицы и обаяшки. А как они поют! Фольклор и эстрада азербайджанского народа просто великолепны!

Протрите глаза! Азербайджанцы, как и русские, как и евреи, как и индусы, тоже бывают разными – среди них есть наглые и скромные, общительные и застенчивые, пьяницы и трезвенники, трудяги и халявщики. И каждый из них, обладает как положительными, так и отрицательными качествами. Просто каждый видит в них только то, что хочет видеть.

Alister! А разве есть народы лишенные глубоко характерных черт, которые могут быть неприятны, и не приняты другими народами? Приведенный тобой пример лишь единичный. Да, в провинциях, бывает, на это плохо смотрят. Но я знаю несколько других примеров, когда азербайджанка выходила замуж за русского, армянина, грузина и, даже, за нигерийца. Но здесь из этого не делают проблем, как это делают в России. А ты говоришь о зацикленности на том самом национальном вопросе. И вообще, на каждый индивидуальный пример можно привести массу обратно противоположных примеров. И так можно до бесконечности спорить. Что же касается того, что каким бы ни был азербайджанец, в душе он себя считает намного выше русского, то это очень спорное суждение, я скорее сказал бы наоборот. Подтверждение тому эпитеты, используемые в правой колонке, прочтя их можно судить о том, кто считает себя выше других.

Для людей, которые написали в правую колонку. Я сам азербайджанец, но родился и вырос в Украине. Честно скажу, мне часто бывает очень стыдно за своих соотечественников, которые приехав к нам (я пишу "к нам" потому, что Украина стала для меня второй родиной, и этого никто не оспорит), ведут себя откровенно по-хамски. Но нельзя так радикально относиться ко всем, только потому, что вам встретились далеко не самые лучшие представители нации. Тогда, исходя из Ваших рассуждений, такие люди, как Муслим Магомаев, Рашид Бейбутов и многие другие — тоже "тупые свиньи", или как Вы изволили выразиться. Мне, честно говоря, неприятно было читать правую колонку, но, к сожалению, я тоже попал под это определение.

Просто я хочу обратиться к моим соотечественникам, которые также посетили этот сайт, ребята, мы сами виноваты. Скромнее бы себя вели, было бы меньше злобы в наш адрес. А это к тем, которые пострадали от моих соотечественников: Я приношу Вам свои извинения за них. А что касается меня лично — у меня очень много друзей, и среди них люди самых различных национальностей. Люди, будте терпимее друг к другу, нас поссорили наши политики, так покажите им, что Вы умнее.

Слово "Люблю", конечно, не очень подходит..Но никакой ненависти нет, просто появляется отвращение, когда вижу хамов как азербайджанцев,так и не азербайджанцев:)А моим самым лаФФным друзьям с Азербайджана большой привввет:)

Отношусь в общем-то положительно. Азербайджанцы — способные, интеллектуальные, открытые люди. Не те, кто на рынках торгует, конечно. Азербайджанцы способны к изучению языков (русскоязычных азербайджанцев к примеру больше, чем русскоязычных грузин или армян), легко интегрируются в общество, у них имеются также большие способности к научному и культурному развитию. Хотя ислам и пантюркизм несколько отупил их и приостановил развитие. Внешне азербайджанцы привлекательны, они относятся к особому подтипу европеоидной расы, который восходит к ариям. Очень часто встречаются светловолосые и сероглазые азербайджанцы — это прямые потомки кавказских албан. В целом смесь азиатской и европейской культуры и менталитета. Люди приветливые, гостеприимные, мягкие и добрые. Прекрасные люди, прекрасная страна.

Из всех кавказцев азербайджанцы представляются мне наименее националистичным и агрессивным народом. Хотя азеры и мусульмане, но у них не было обычая иметь более одной жены, к русским и вообще к христианам они относятся приветливо, без свойственного приверженцам Ислама высокомерия. У них замечательная самобытная национальная культура, музыка, традиции; они уважают старших и всегда поддерживают друг друга. Может быть, в моих выводах есть элементы субьективизма, так как один из моих лучших друзей — азербайджанец, но в целом по моим наблюдениям о азербайджанцах вырисовывается примерно такая картина.

Уважаемый Real, насколько я знаю, азербайджанцам, как и другим мусульманам, из чисто религиозных причин нельзя выдавать своих девушек замуж за христиан — будь то русские, украинцы или французы. Мужчинам это можно, так как религиозное влияние жены-христианки на него будет не так уж сильно. Но это ихний обычай, и он неприкасаем. Хотя я лично знаю одну азербайджанку, которая вышла замуж за русского. Ее родственники от нее не отказались, а дети от этого брака, как ни странно, считают себя азербайджанцами. С уважением, Анатолий.

Думаю, что пора развеять миф о том, что азербайджанцы, якобы, хуже относятся к русским, чем русские к азербайджанцам. По опросам, проводимым в России и Азербайджане среди граждан от 16 до 34 лет, 45% россиян негативно относились к азербайджанцам, тогда как к русским негативные эмоции испытывали лишь 12% опрошенных азербайджанцев. Данные почерпнуты из нейтрального источника: http://www.korespondent. net/main/25629 По другим данным, к азербайджанцам негативно относились, в разные годы, от 30 до 47 процентов опрошенных россиян. К армянам и грузинам подобные эмоции испытывали, соответственно, от 27 до 45% опрошенных. http://www.ispr.ru/ SOCNEWS/fulloct03.html Думаю, что после приведения этих фактов миф о том, что русские относятся азербайджанцам и кавказцам вообще, лучше, чем они к русским, развеется. С уважением ко всем высказавшимся в левой колонке. Сеймур.

Азеры — самые симпотные кавказцы. У ни не очень большие носы и светлая кожа. Но от русских и тем более от большинства кавказцев они отличаются внушительными размерами своего "хозяйства", а также хорошым чуством юмора. 8———

Потому что они умные, веселые и элегантные. А еще потому, что мой парень азербайджанец!

у меня есть несколько знакомых азеров. они только внешне от славян отличаются, а характер-то все равно обычный. они не хачики, не уроды, не козлы, это просто предвзятое к ним отношение, вот и все. я никакого различия между нациями не делаю

Я люблю азербайджанцев потому, что это великая и достойная нация. Я люблю ее за стихи Низами Гянджеви, песни Муслима Магомаева, картины Таира Салахова. Я люблю азербайджанцев за их прекрасное чувство юмора, толерантность, готовность оказать помощь. Я люблю азербайджанцев за их прекрасную музыку, богатую страну, древнии обычаи. Я люблю и уважаю азербайджанский народ!

А почему, собственно, я должен ненавидеть азербайджанцев? Это вполне нормальный народ со своей древней культурой, живописной страной и талантливыми людьми. У меня есть друзья — азхербайджанцы и все они достойные люди, заслужующие уважения. Не стоит очернять всю нацию опираясь на единичные примеры. Уроды есть везде — и среди русских, и среди молдаван, и среди азербайджанцев.

Алистер, меня поражает та наигранная наивность, с которой Вы безуспешно пытаетесь на примере с вашим знакомым очернить всю азербайджанскую нацию. Он свозил Вас в свое село, назвал свою дочь предложенным Вами именем. Вам мало? Быть может, поведением своим (или образом жизни) Вы повлияли на его к Вам отношение. Быть может, исходя из этого он пришел к выводу, что Вы будете плохим мужем для своей жены – из-за чего он и был столь категоричен в своем решении. Может быть масса объективных и субъективных причин, которые могли бы повлиять на оное. Потому Вы не имеете права, исходя из Вашего, я подозреваю, не столь обширного опыта общения с азербайджанцами, делать какие-либо обобщения, которые касались бы всего азербайджанского народа. Впредь попрошу Вас не допускать подобных оплошностей. Я думаю, что Вы, как человек образованный, учтете мою просьбу. (…) С уважением, Сеймур (…) P.S. И не нужно величать меня турецким титулом – «эфенди». Мне это не приносит никакого удовольствия.

Совершенно нормальные люди,такие же как и мы.И зачем так наезжать на всю нацию,в любой нации есть плохие люди.Я встречаюсь с одним замечательным азербайджанцем-милым, ласковым, любимым моим Эльчином.И среди их таких много,мы просто их не замечаем,потому что предвзято к ним относимся.А стоит только лишь присмотрется!

Гы! Прикольный народец. тупые до чего же! Вот я когда-то повесила у себя в асе инфу, что я, типа, из Баку. Таким образом, "имела честь" поговорить с ОЧЕНЬ большим количеством представителей этой национальности. Я, конечно, не нацист, но, поверьте мне, откровенная тупость — это их общенациональная черта похоже! Такие примитивные, наивные людишки, совершенно не понимающие приколов над собой. Мой знакомый юзер ЛХ YoGuRT эт докажет:) Как мы с ним над ними издевались! Эт что-то было! Это вообще, жалкий народ! Шуток над собой вообще не понимают:) Достаточно, чтоб над ними посимеяться:)

А чего, я встречал достаточно интеллигентных людей, очень цивилизованных! С некоторыми даже дружить можно. Опять Паллад Бюль-бюль-Оглы — классные песеньки пел.

А за что их не любить? за то, что на базаре торгуют? да ведь и наши торгуют. у всех народов есть хорошие и плохие черты. вы думаете, что руские заграницей только высокоинтеллектуальным трудом занимаются? ошибаетесь. тоже на базарах все — или проституцией занимаются. а среди азеров хоть интеллигенция есть. тот же Магомаев или Бюль-Бюль оглы. недавно узнал, что один азебайджанец даже в создании станции "Мир" участвовал. они приносят больше пользы, чем убытка.

Россия — это многонациональное государство, которое образовано в большинстве своем на нерусских землях. И потому русским шовинистам, подобным тем, которые высказались в правой колонке, придется мирится с тем, что столицу этой великой державы населяют не только русские, но и азербайджанцы, грузины, украинцы, татары и др. Ведь если их занесет, скажем, в г.Дербент – субъект РФ, который является местом искомого проживания азербайджанцев, то они наверняка будете требовать равноправия с местным автохтонным населением — в случае если, конечно, такого наблюдаться не будет. Так что, товарищи из правой колонки, не нужно быть столь однобокими в своих суждениях. (. ) Сеймур.

Встречают по одежке. Когда я увидела впервые своего любимого (азер-а), я обомлела. Ни с одним русским не была знакома, кто бы был на столько элегантен. От русского не отличается, только акцент выдает его. За то какое внутреннее наполнение! Азербайджанская душа с понятиями чести, слова. Добрый, заботливый.. За что его не любить? Чем он хуже русского! Ухожу к нему от русского мужа-националиста и уезжаю с ним.

Я очень люблю своего хачика и не променяю его ни на кого.Да пусть его ненавидит моя мама, мои друзья. но мне с ним на всех наплевать. Да, он не ангел , но я люблю его.А недавно он сел в тюрмю на 3 месяца и вот теперь я его жду. и каждый вечер думаю о нашей встречи.ну и что что он ХАЧИК. это ничего не меняет. что он азер. хмхм это даже хорошо. Ведь наши дети будут говорить на 2 языках:русском и азербайджанском

Русские и азербайджанцы практически никогда не воевали друг с другом. Этот народ вседа был толерантен к России. Фольклор и эстрада азербайджанского народа просто великолепны. Страна эта по своим природным условиям, климату, величию ландшафтов — исключительна. Азербайджанцы — способные, интеллектуальные, открытые люди. Из всех кавказцев азербайджанцы представляются наименее националистичным и агрессивным народом. Это великая и достойная нация. Не стоит очернять всю нацию опираясь на единичные примеры.

Я что заметил, когда пишут про зеров нормальных, то в левой колонке, когда про уродов то в правой. Поверте я тоже ненавижу уродов и своих, и чужих, а нормальный человекс уродами знаться не будит. Сказать, что азеров я прям обожаю, нет, это не так, но и не навижу, они мне просто симпотичны, по крайней мере у более менее верующих азеров настоящая христианкая мораль. А про армян я вообще молчу. И вот еще что, по крайней мере азербайджанцы у нас (в России) террактов не устраивали, в отличае от армян (взорвали метро в 1977 и еще много чего натворили) и чеченов, про них вообще отдельный раговор.

Я вот почитала правую колонку и просто в ужас пришла. Во-первых,девушка, которая пишет , что она учится в МГУ и презирает азербайджанцев за то, что они якобы заполонили Университет, позвольте поинтересоваться, почему вы с такой же яростью не кидаетесь на китайцев, которые по численности намного превышают азербайджанцев, даже в МГУ. Вообще с трудом верится, что человек, получающий образование в Университете, может так плоско мыслить, так примитивно высказываться по поводу другой нации. Дорогуша, они тебе лично что-нибудь сделали, хоть как-то ущемили в правах? Да сейчас русских хамов не перечесть, лучше бы подумали, как с этим бороться. Я учусь в МГУ и, честно говоря, ещё ни одного плохого слова от азербайджанцев не услышала, в то время как соотечественники порой просто шокируют своим "великим и могучим" русским языком, точнее, русским матом. Я не понимаю, откуда в вас, славянах, столько ненависти? Ни к чему под одну гребёнку всех. Миру-мир, все мы братья. С уважением.

Я встречаюсь с парнем азербайджанцем и более доброго, ласкового, заботливого и терпеливого человека я не встречала. Азербайджанцы самые привлекательные из всех кавказских народов, они умны, доверчивы и никогда не откажут в помощи. До встречи со своим любимым человеком, я вообще всех кавказцев не воспринимала, и относилась к ним не очень хорошо,но он изменил моё представление о своей нации. И теперь я уважаю эту нацию и мне плевать на мнение моих родственников и друзей, я люблю азербайджанца, хоть сама русская и всё. Плохих наций нет, есть просто плохие люди, а они есть в каждой нации и русские ни чуть не лучше и не хуже всех остальных.

Начну с того, что это не нация а небольшой отбросок из турции поселившийся на берегу Каспийского Моря. К большому счастью этих людей русские нашли там нефть, что послужило к развитию культуры, производства, что привело к появлению Великого Азербайджана. А теперь о главном. Может быть те азеры что торгуют на московских и других рынках не лучшее этого народа, но в основном это так называемая Бакинская интелигенция. То стадо баранов-азербайджанцы и прочие перекочевавшее в Баку во время Карабахского конфликто просто сделало невозможным жизнь в этом городе. Остается только одно-обвинить проклятых Армян, оккупантов и изуверов за то что пытались восстановить Арцах в состове Армении.

Бакинец, лично для тебя. Когда это Армяне жили хорошо в Баку. Ты друг не гони, я сам из этого городка, уехал оттуда в январе 90 года, так что ты помолчи об этом. Говоришь цыплят по осени считают? Вы думали что покончили с Армянами, а на самом деле оказались в таком. Хотите войны? Не стоит, времена поменялись, теперь с вами цацкаться никто не будет. Все азербайджанцы для меня стадо дикарей, способное только для распродажи дерьма на рынках.Конечно есть среди вас много великих людей, но все они покинули Азербайджан давны давно. Так что помолчи, мой бывший землячок. Ненавижу вас всех!

А как их можно любить? Грязные, вороватые животные, облепили все рынки, даже и ходить на них противно, но где-то же продукты надо покупать?!

Они главные враги России, вернее не они сами, а ихние сперматозоиды. Лет через двадцать в Москве не одного нормального (понимать как славянского) русского не останеться, одни мамедики и арифчики.

Ибо хачи, а хачи в абсолютном большинстве своём — квинтессенция зла и ненависти, и к русским — особенно. И нечего обвинять меня в предвзятости — я знаком с кучей "азеров. " а ещё я живу недалеко от ул. Гурьянова. И нечего на чеченцев кивать, мол, они взорвали: взрывал нас весь юг нашей необъятной, все, кого метко именуют в народе "хачами". зы: не обвиняйте меня в национализме — для меня это не обвинение, а комплимент.

Ну и что, я тоже там был не так давно. Могу сказать что это народец с ненавистным мне менталитетом. Они могут лезть тебе в душу со своим гребаным кавказским гостеприимством, а потом заломить бешеную цену за свои услуги. Улыбаться в лицо и всадить нож в спину. Жадный и глупый в своем большинстве народ. Не спорю, есть милые люди, но только дай им чуть развернуться, тут же станут такими гадами. А про тамошних ментов вообще молчу, на что наши казлы, так те еще поганей.

Я безумно любила мужчину-азербайджанца, но ни один другой человек на свете не принес мне столько боли, не обижал и не унижал меня так.Он — мой первый и единственный мужчина, я ничего у него не просила и никогда ничего не брала. Я гладила ему волосы, ласкала и утешала, когда у него были проблемы в семье, я ждала его — иногда месяцами, когда он уезжал в командировки, я мыла ему ноги и брала в рот его член, хотя до него даже никогда ни с кем не целовалась. Я даже не сматрела на других, стирала ему, готовила и вместе с ним переживала все его трудности, перепады настроения.Он бросил меня при первом же неудобстве для себя.Он унижал меня и причинял боль постоянно.Я только хочу сказать, что никогда не встречала русского мужчину, который мог бы быть таким жестоким, у которого каменное сердце, и для которого ты русская, а значит, шлюха, даже если он — единственный, который мог бы так изощренно лгать и вести себя, как животное, с человеком, который за него, такого, какой он есть, жизнь отдаст.

Подведем итог и этой колонке — для баланса и симметрии. Доходящую до неприличия зацикленность азеров на теме национальных различий лучше всего иллюстрируют мессаги самих представителей этого народа на сайте BakuLand. Там есть, к примеру, такой "перл" — "Если ты выйдешь замуж за русского, — сказала мамаша (кандидат наук), — то ты сама и твои дети будут прокляты". Оскорбляет также повсеместная необязательность азербайджанцев, их склонность разбрасываться благими обещаниями, посулами и тут же забывать свои слова. Не будь названных в правой колонке справедливо отмеченных весьма характерных отрицательных черт в характере этих людей, вероятно, я стал бы горячим патриотом Азербайджана. Но увы — как самодостаточная нация, они добровольно отталкивают от себя многих потенциальных сторонников.

Я приехал в Москву из Баку два года назад,учусь в институте,отец мой держит пару палаток,игровые автоматы и несколько точек на рынке.Ну насчет Русских понятно они сыкливые все,мы стоим кучей в институте смотрим на девченок ,заигрываем с ними,а их парни даже ничего не говорят проходят опустив глаза,ну это ладно,а азербайджанцы не то что бы сыкливые,они только и могут жопу лизать всем ради выгоды,мы их не любим ,они сегодня будут с тобой ,а завтра уже с твоим врагом.

Сеймур-киевский, только не приплетай украинцев и татар к числу якобы нежелательного для русских "шовинистов" элемента (сие, твоя чисто азерская провокационная манера :), ибо мы русские сами есть по крови и украинцы и татары (учи историю!). Но вот азеры, коих уже скопилось в России 2 миллиона, как этнос абсолютно не поддающийся ассимиляции и даже окультуриванию, представляет собой подлинную опасность для державности, подобно албанцам в Косово. Ну а насчет Дербента я те так доложу: вышел я за продуктами вечером, иду по темной улице, вдруг, на меня прыгает прямо из своего "Жигуленка" местный азер: "Зачэм тут ходыщ?" Я от него. Он на меня: "Садыс в машына!" Я бежать (а ну как в рабство захватит!). Так он гнался за мной полкилометра, сыпя угрозы. Вота! Срать он хотел на мое с ним узаконенное конституцией РФ равноправие в Дербенте.

www.lovehate.ru

Как относятся к русским в Азербайджане?

Возник такой вопрос, после того, как увидел по телевизору какой-то фильм, где россиянка приехала в Баку, и на неё накинулись с криком "Убирайся вон из Баку, русская проститутка!". Интересно, может ли подобное произойти в реальности?

Я на этот вопрос так отвечу это агитация и абсурд полный. В Азербайджане живут, большое количество русских вышли замуж и живут себе. В Азербайджане уже давно есть русские школы, даже есть село Иванов ка и там живут населения русских. Многие люди такие вопросы задают, потому что хотят превратить реальную любовь между россиянами на политической основе и перемешать суть ситуацию. Но этого не получиться, потому что много русские сейчас живут в Кавказе и создать смешной аншлаг это невыносимо и прикольное. Азербайджанцы дружелюбный народ и за дружелюбие, а купировали территория соседи. Но, не смотря на такое поведения, соседи кавказцы хотят мирно жить. Конечно же, любовь к России всегда был и будет это соседняя государство, который всегда поддерживает за братство. Ну, писать такие смешные вещи это неправильно и смешно нужно смотреть в реальность.

Азербайджанцы, как и все люди — разные. Но, как большинство кавказских и закавказских народов, азербайджанцы подвержены клановым и родовым традициям. Если старейшина или уважаемый человек скажет то-то и то-то, большинство станет слепо выполнять его призывы. Большинство, но не все. Во время армянских погромов были мародёры, но были и такие азербайджанцы, которые укрывали у себя армянские семьи.

Во время московских событий на известном оптовом овощном рынке, когда было принято решение о его закрытии. из Баку раздались прямые угрозы, направленные на русскоязычных азербайджанских граждан, проживающих в Азербайджане испокон веку. Русскоязычная община, а это в основном русские и украинцы, насчитывает до 200 тысяч человек, проживающих компактно в своих населённых пунктах. Надо сказать, что это подлый нечестный приём решения конфликтов. И очень неумный, так как в России на постоянной основе проживают миллионы азербайджанцев. Мне почему-то кажется, что не власти в Баку, а именно российские азербайджанцы в зародыше погасили назревающий конфликт, охладив чьи-то горячие головы в Закавказье. Россия сможет принять 200 тысяч беженцев и наделить их землёй и работой, а сможет ли Азербайджан принять 2 миллиона беженцев и обеспечить, если не землёй, то хотя бы трудоустроить?

Оскорблять женщину — себя унижать,это недостойное для мужчины занятие, тем более недостойно истинного кавказца. И совсем не важно, какой национальности женщина и по какой причине у кого-то возникло спонтанное желание публично оскорбить женщину. К сожалению, эта кавказская традиция потихоньку уходит в историю и на улицах кавказских городов воцаряется хамство и бескультурье.

www.bolshoyvopros.ru

У азербайджанского народа особое отношение к женщинам – Администрация Президента

Азербайджан, Баку, 13 октября /корр. Trend К.Зарбалиева/

У каждого народа в основе отношения к женщине лежат определенные истоки. У азербайджанского народа особое отношение к женщине. Оно сформировалось не за 10-20 лет и имеет древние корни, сказал в четверг, выступая на конференции «20-летие независимого Азербайджана: государственная политика в отношении семьи, женщин и детей» заведующий общественно-политическим отделом Администрации Президента Али Гасанов.

«В основе семьи вначале стоит женщина, потом — ребенок. Я бы добавил, и в основе общества, потому что женщина является одной из опор общества. Женщина в обществе подставляет свое плечо под все проблемы. Думаю, заслуг женщин в защите прав человека, государственном строительстве, развитии науки, строительстве гражданского общества, в политической, культурной сфере, здравоохранении и в других областях больше, чем у мужчин», — сказал Гасанов.

По словам официального представителя Администрации Президента, особое отношение азербайджанского народа к женщинам существовало и до ислама.

«До нас дошла, хоть и небольшая, но определенная информация о роли женщин в истории таких государств как Манна и Атропатена. Наряду с мужчинами женщины участвовали в них в государственном строительстве. В период исламской цивилизации Азербайджан заложил в основу женской политики исламские критерии», — добавил Гасанов.

По его словам, в исламе женщина показана как святая сущность, стоящая во главе семьи.

«Говоря, что рай лежит под ногами матерей, мы обожествляем женщину. В исламе нет источников, рассказывающих о мужестве и храбрости женщин. Женщина не представлена героем», — добавил Гасанов.

В эпосе «Деде Горгуд», считающемся основой тюркизма, женщина представлена в лице храброй и честной Бурла хатун, хранящей честь и достоинство своего рода и семьи, отметил Гасанов.

По его словам, в период Азербайджанской Демократической Республики впервые на Востоке женщине было предоставлено право избирать и быть избранной.

«Основу современной государственной политики в отношении женщин в Азербайджане заложил общенациональный лидер Гейдар Алиев. В период правления Народного фронта в отношении женщин проводилась невежественная и невразумительная политика. Сегодня успешно продолжается начавшаяся с 1993 года новая политика в отношении семьи и женщины. Не считаю, что женщины мало представлены в азербайджанской науке, культуре, политике и государственном строительстве. Но женщины должны стать еще более активными в этих сферах и не оставаться в стороне от мировых ценностей и развития. Сегодня достаточно понаблюдать за деятельностью Мехрибан ханым Алиевой, чтобы увидеть роль азербайджанских женщин в представлении Азербайджана миру», — сказал Гасанов.

www.trend.az

Отношение к родителям

Выпускник Международного Исламского

Университета города Медины

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Вся хвала Аллаху, мы восхваляем Его, ищем Его помощи и Его прощения. Мы ищем убежища у Аллаха от зла в наших душах, и зла в наших поступках. Тех, кого ведет Аллах, никто не сможет сбить с пути, а те, кто неверно направлен, не могут вестись им. Я свиде­тельствую, что нет божества кроме Аллаха, и свиде­тельствую, что Мухаммад Его раб и Его посланник, (да благословит его Аллах и приветствует).

«О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным страхом к Нему и не умирайте иначе, как будучи мусульманами».

(Семейство Имрана. аят 102)..

«О люди! Бойтесь вашего Господа, который со­творил вас из одной души и сотворил из неё пару ей, а от них распространил много мужчин и жен­щин. И бойтесь Аллаха, которым вы друг друга упрашиваете, и разрыва родственных связей. Поистине, Аллах над вами надсмотрщик!»

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите слово прямое. Он устроит вам ваши де­ла и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот получит великую прибыль».

(Сонмы. аяты 70-71).

Уважаемы братья и сёстры! Это краткое и интересное изложение побудит в вас чувство справедливости и желание соблюдать права каждого кто имеет их по отношению к вам. Это наиболее важные права, которые распространяются на мусульманина, и побуждают соблюдать их долг.

Мы просим Всевышнего Аллаха, что бы он даровал успех мусульманской умме, которая руководствуется Его Книгой и Сунной Его

Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) должным образом. Поистине Он слышащий и внемлет мольбам своих рабов.

Хвала Аллаху Господу Миров!

Место родителей в Исламе

Каждый мусульманин обязан любить и подчиняться в первую очередь Аллаху, который его сотворил, затем пророку, который указал ему прямой путь, а затем родителям.

«Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее».

Передаётся со слов Анаса бин Малика (да будет доволен им Аллах) что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не уверует никто из вас по настоящему, пока не полюбит меня больше чем своих родителей, своих детей и всех людей вообще»

(Сахих Муслим, 167)

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Как-то раз один человек пришёл к посланнику Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), и спросил: «О посланник Аллаха, кто из людей более всего достоин того, что бы я с ним хорошо обходился?» Он сказал: «Твоя мать». Этот человек спросил: «А кто потом?» Он сказал: «Твоя мать». Человек спросил: «А кто потом?» Он сказал: «Твоя мать». Человек снова спросил: «А кто потом?» и тогда он сказал ему: «Твой отец».

(Сахих аль-Бухари, 5971)

Повиновение родителям

и важность хорошего обхождения с ними

Можно удостовериться в важности повиновения и хорошего обхождения с родителями из Священного Корана, достоверных хадисов и из единогласных решений сподвижников и богословов. Аллах Всевышний говорит:

«Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте ему сотоварищей. Делайте добро родителям, …»

«Твой Господь предписал вам, не поклоняться никому, кроме него, и делать добро родителям. Если один из родителей, или оба достигнут старости, то не говори им: «Тьфу!»- не кричи на них и обращайся с ними почтительно. Склони перед ними крыло смирения по милосердию своему и говори: «Господи! Помилуй их, ведь они растили меня ребёнком».

(Ночной перенос, 23-24)

«Мы заповедали человеку быть добрым к родителям. А если они станут сражаться с тобой, что бы ты приобщал ко мне сотоварищей, о которых ты ничего не знаешь, то не повинуйся им».

«Мы заповедали человеку делать добро родителям. Его мать носила его, испытывая изнеможение за изнеможением …»

Сообщается, что Абдуллаха бин Масуда (да будет доволен им Аллах) сказал: «Однажды я спросил пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Какое дело Аллах любит больше всего?» Он сказал: «Совершаемую своевременно молитву» Я спросил: «После этого?» Он сказал: «Проявление почтительности к родителям» ….

(Сахих аль-Бухари, 5970)

Абдуллах бин Умар (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что как-то раз один человек пришёл к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) спросить у него разрешения участвовать в джихаде, на что

пророк (да будет доволен им Аллах) сказал ему: «Есть ли у тебя родители?» Человек ответил: «Да» Тогда пророк сказал ему: «Заботься о них» т.е. повинуйся им и обходись с ними хорошо.

(Сахих аль-Бухари, 5972)

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Позор, позор и еще раз позор тому, кто увидит старость одного или обоих своих родителей и после этого не войдёт в рай»

(Сахих Муслим, 6557)

Передаётся от Абдуллы бин Амра бин аль-Аса (да будет доволен им Аллах), что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Довольство родителей это довольство Аллаха, а гнев родителей это гнев Аллаха»

(Сборник достоверных хадисов, 516)

На вопрос Мансура ибн Хазма: « Какое деяние является наилучшим?», Джафар Садиг ответил: « Совершать молитву во время и хорошо обходится с родителями».

Один человек по имени Ибрахим сказал Джафару Садигу: « Наш отец на столько старый, что нам приходится помогать ему, когда ему надо испражнится, а так же и в других делах. Выслушав это Джафар Садиг сказал: «О Ибрахим! Если, ты возьмешь на себя заботу об отце и если будешь кормить его собственноручно, это лучше для тебя. Потому что такие деяния отдаляют человека от Адского пламени».

Важность повиновения и подчинения родителям подтвердили такие сподвижники как:

Абу Бакр, Умар бин аль Хаттаб, Усман бин Аффан, Али бин Абу Талиб, Хасан, Хусейн, Ибн Аббас, Ибн Умар, Абу Хурайра (да будет доволен Аллах ими всеми); а так же учёные: Джафар ас-Садиг, Абу Ханифа, Малик, аш-Шафии, Ахмад, аль-Бухари, Муслим, Абу Давуд, ан-Насаи, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, ат-Табари, аль-Куртуби, Ибн Теймийа, Ибн Кясир, Ибн Хаджар, ан-Навави, Альбани, Ибн Бааз, Усеймин (да смилостивиться над ними Аллах)

1. Возносить мольбы и просить прощения за родителей у Аллаха. Аллах Всевышний сказал о пророке Нухе (мир ему):

«Господи! Прости меня и моих родителей и тех, кто вошёл в мой дом верующими, а так же верующих мужчин и женщин. А беззаконникам не приумножай ничего, кроме погибели!»

2. Не поносить родителей.

Передаётся от Абдуллаха бин Амра (да будет доволен им Аллах), что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: « Поношение человеком своих родителей относится к числу тягчайших грехов». Люди спросили: «О Посланник Аллаха, да разве может человек поносить собственных родителей?» Он сказал: «Да, так может получится, если станет он поносить отца другого человека, а тот примется ругать его отца, и если станет он поносить мать другого человека, а тот примется ругать его мать».

(Сахих аль-Бухари, 5973)

3. Призывать их к религии Аллаха.

Абу Хурайра (да будет Аллах доволен им) рассказывал: «Я призывал свою мать к религии Аллаха, в то время когда она была многобожником. В один из дней, когда я в очередной раз призывал свою мать, она произнесла в адрес пророка (да благословит его Аллах и приветствует) недостойные слова. Я со слезами пришёл к пророку (да благословит его Аллах и приветствует), и сказал: «О посланник Аллаха! Я призывал свою мать к религии Аллаха, а она плохо отозвалась о тебе. Попроси у Аллах, чтобы Он наставил её». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «О Аллах, наставь на истинный путь мать Абу Хурайры!». После этого я радостный вернулся домой. Когда подошёл к двери, мать услышав мои шаги приказала мне оставаться на месте. Потом она совершила гусль, оделась и выйдя ко мне, сказала: «Абу Хурайра! Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник». Я снова вернулся к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) со слезами м

сказал: «О посланник Аллаха! Поистине Господь ответил на твою мольбу и наставил мать Абу Хурайры на путь истинный».

4. Тратить из имущества на нужды родителей в первую очередь.

Аллах Всевышний сказал:

«Они спрашивают тебя, что они должны расходовать. Скажи: «Любое добро, которое вы раздаёте, должно достаться родителям, близким родственникам, сиротам, беднякам, путникам. Что бы вы не сделали доброго, Аллах знает об этом»».

«Помяни в Писании Ибрахима (Авраама). Он был правдивейшим человеком и пророком. Вот он сказал своему отцу: «Отец мой! Почему ты поклоняешься тому, что не слышит и не видит и не принесёт тебе никакого избавления? Отец мой! Мне открылось знание, которое не было открыто тебе. Последуй же за мной, и я поведу тебя верным путём. Отец мой! Не поклоняйся дьяволу, поскольку он ослушался Милостивого. Отец мой! Я боюсь, что тебя настигнет наказание Милостивого, и что ты станешь помощником дьявола»».

6. Не покидать родителей, даже если они являются неверными.

«А если они будут сражаться с тобой, что бы ты приобщал ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму …»

Асма бинт Абу Бакр (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: «Моя мать, будучи многобожницей пришла в гости, что бы не порывать родственных связей. Я спросила у пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Порвать с ней родственные связи?» Он ответил: «Нет». Ибн Уйейн сказал, что по этому поводу был ниспослан следующий аят:

«Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных».

7. Не доводить дело до того, что бы родители возносили мольбы против детей.

Передаётся со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: « Мольбы троих не имеют преград: мольба угнетённого, мольба путника и мольба родителей против свих детей».

(Сахих уль адаби ль муфрад, 32)

8. Быть безграничным в повиновении и заботе по отношению к родителям.

Никто не сможет отплатить родителям сполна, сколько бы он не пытался совершить благого для них. Передаётся от Абу Бурды, что как то один человек из Йемена помог своей матери совершить обход Каабы, усадив её к себе на спину, после чего пришёл к Ибн Умару (да будет доволен им Аллах) и спросил: «Отплатил ли я этим своей матери сполна?» Ибн Умар ответил: «Нет. Ты даже не отплатил за один её стон (имеется ввиду стон женщины во время родов).

(Сахих уль адаби ль муфрад, 11)

9. Проявлять уважение и к чужим родителям.

«Пророк ближе к верующим, чем они сами, а его жёны их матери».

Передаётся от Анаса бин Малика (да будет доволен им Аллах), что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не является из нас тот, кто не проявляет милосердия к младшим из нас, и не уважает старших».

(Сборник достоверных хадисов, 2196)

10. Не обходиться грубо с родителями.

« Если один из родителей, или оба достигнут старости, то не говори им: «Тьфу!»- не кричи на них и обращайся с ними почтительно».

(Ночной перенос, 23)

11. Проявлять благодарность к родителям.

Каждый человек должен понимать, что Господь создал его, вдохнул в него дух на 120-ый день, когда он был в утробе матери, и сделал его родителей причиной его создания. Поэтому человек должен благодарить в первую очередь Аллаха, а затем своих родителей:

«Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие».

12. Не участвовать в джихаде фард аль кифайа[1] без разрешения родителей.

Передаётся со слов Тальхи (да будет доволен им Аллах), что Джахима (да будет доволен им Аллах) сказал пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «О Посланник Аллаха! Я хочу воевать на пути Аллаха, и пришёл получить у тебя совет на это». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Жива ли твоя мать?» Он ответил: «Да» Тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Иди и заботься о ней».

(Муснад 3/429; Ирва уль Галиль 5/21)

Передаётся от Абу Саида аль Худри (да будет доволен им Аллах); один мужчина приехал к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) из Йемена. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил у него: «Есть ли у тебя в Йемене родные?» Мужчина ответил: «Там мои родители». Тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил у него: «Они разрешили тебе?». Он ответил: «Нет». Тогда пророк (да благословит его Аллах и приветствует)

приказал ему: «Возвращайся, и спроси у них разрешения. Если будет тебе разрешено, тогда можешь воевать на пути Аллаха, в противном случае оставайся там и заботься о них!».

(Абу Дауд, 2527; Ирва уль Галиль 5/21)

Передаётся от Абдуллаха ибн Умара (да будет доволен им Аллах); приехал к пророку (да благословит его Аллах и приветствует) один человек для участия в джихаде и сказал: «Я оставил своих родителей плачущими и приехал участвовать в джихаде и присягнуть тебе». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Вернись обратно, и обрадуй своих родителей так же, как огорчил их».

(Абу Дауд, 2525; Ирва уль Галиль 5/20)

Следует отметить, что когда руководитель (амир) объявляет всеобщую мобилизацию или когда на исламскую территорию нападает враг, джихад следует принимать как фард аль айн[2]. В этом случае спрашивание разрешения у родителей не обязательно.

13. Просить прощения у родителей, в случае если они обиделись.

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Пусть допустивший (такую) несправедливость по отношению к своему брату, которая затронула его честь или что-нибудь ещё, освободится от этого сегодня, прежде чем исчезнуть динары и дирхемы, (ибо тогда) если будут у него (в запасе), благие дела, их заберут у него в соответствии (с тяжестью нанесённой) им обиды, а если добрых дел у него не окажется, будет взято (что-нибудь) из дурных дел обиженного и возложено на него»

(Сахих аль-Бухари, 2449)

Когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отправлял Муза бин Джабаля в Йемен, сказал ему: «Бойся мольбы угнетённого! Поистине нет преград между этой мольбой и Аллахом!»

(Сахих аль-Бухари, 2448)

Передается от аль-Мугиры и Абу Бакра (да будет доволен ими Аллах), что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запретил доставлять страдания родителям и назвал это одним из больших грехов.

(Сахих аль-Бухари, 5975, 5976)

Человек, мучающий своих родителей, может быть наказан уже в этой жизни!

Возносить мольбы за родителей и просить у Аллаха прощения их грехов.

  • Не быть причиной их поношения.
  • Призывать их к Исламу.
  • Тратить с имущества в первую очередь на родителей.
  • Наставлять их с мудростью и хорошими манерами.
  • Не покидать родителей, даже если они являются немусульманами.
  • Не доводить дело до того, что бы родители обращались к Аллаху с мольбами против детей.
  • Быть безграничным в повиновении и приветливости.
  • Проявлять уважение к чужим родителям.
  • Не обращаться с ними грубо.
  • Благодарить их.
  • Не участвовать в джихаде фард уль кифайа без разрешения родителей.
  • Просить прощения у родителей, в случае если они обиделись.
  • Факторы, помогающие человеку заботится о своих родителях

    («Хугугу ль валидейн», стр.48-53)

  • Прибегать к Аллаху и просить у Него помощи в этом деле.
  • Вспомнить о достоинстве заботы о родителях и об исходе неблагодарности к ним.
  • Вспомнить о достоинстве родителей.
  • Считать своим долгом соблюдение родительских прав.
  • Праведность родителей.
  • Богобоязненность.
  • Представить себя на месте родителей.
  • Воспитать заботливого ребёнка.
  • Пронаблюдать за образом жизни людей, заботящихся о своих родителях.
  • Советоваться с отзывчивыми и заботливыми людьми.

Поучительные примеры хорошего обращения

«(Йахйа) был почтителен к родителям и не был гордецом и ослушником».

Он (Иса ибн Марйам, мир ему, будучи младенцем) сказал: «Воистину, я – раб Аллаха. Он даровал мне Писание и сделал меня пророком. Он сделал меня благословенным, где бы я ни был, и заповедал мне совершать намаз и раздавать закят, пока я буду жив. Он сделал меня почтительным к моей матери и не сделал меня надменным и несчастным».

Когда он (пророк Исмаил, мир ему) достиг того возраста, что бы усердствовать вместе с ним, он (Ибрахим) сказал: «Сын мой! Я вижу во сне, что зарезаю тебя. Посмотри, что ты думаешь?» Он сказал: «Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдешь меня одним из терпеливых».

(Выстроившиеся в ряды, 102)

Передаётся от Аиши (да будет доволен ею Аллах), что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я вошёл в рай и услышал там чтение. Я спросил: «Кто это?» Мне сказали: «Это Хариса бин Нуман, а так же заботливые из вашей среды». Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Он был из тех, кто заботился о своих родителях».

(Ахмад 6/151; Сахих уль Джами ас Сагир 1/636 хадис 3371)

Передается со слов Абдуллаха бин Динара; Абдуллах бин Умар по дороге в Мекку повстречался с одним арабом. После того как он поприветствовал его, усадил его на свое верховое животное и отдал ему свою чалму. Мы ему сказали: «Да сделает Аллах тебя лучше! Арабы довольствуются и меньшим». Абдуллах сказал: «Он был одним из любимых друзей Умара бин аль-Хаттаба. Я слышал как пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине самый заботливый человек, это сын, который проявляет уважение к любимому другу отца».

Зейнал Абидин (Абу аль Хасан Али бин аль Хусейн бин Али бин Абу Талиб) был очень покорным и приветливым по отношению к своей матери. Как-то у него спросили: «Ты так заботлив по отношению к своей матери, почему же ты никогда не садишься с ней кушать?» Он ответил: «Я боюсь, что могу съесть тот кусок, который она бы пожелала съесть, и тем самым доставить ей неудобство».

(Сийару алам ан нубала, 6/317)

Передают от Ибн Ауна; один мужчина пришёл к Мухаммаду бин Сирину, когда тот стоял перед своей матерью молчаливо и с опущенной головой (с покорностью), и спросил: «Что с Мухаммадом? Он болен?» Ему ответили: «Нет. Он всегда таков перед своей матерью».

(Сийару алам ан нубала, 6/128)

Джафар бин Сулейман рассказвает; Мухаммад бин аль-Мункадир опускал перед своей матерью голову на пол и говорил: «Иди и наступи на мою голову».

(Сийару алам ан нубала, 4/620)

Абдуллах бин Джафр бин Хаган аль-Марвази передаёт, что слышал, как Бундар сказал: «Я хотел совершить путешествие в поисках знаний. Но мать запретила мне это. Я повиновался ей и взамен Аллах даровал мне знания».

(Сийару алам ан нубала, 1/145)

Захаби сказал об Бундаре: «Он собирал хадисы (получал знания) только в городе Басра. Он не совершал поездки в другие города для поиска знаний, потому что был очень покорным и заботливым по отношению к своей матери».

(Сийару алам ан нубала, 1/144)

Амир бин Абдуллах бин аз-Зубайр сказал: «После смерти отца, я в течение года молил Аллаха о прощении его грехов».

(Бирр уль валидейн, стр.78)

Тальк бин Хабиб, целовал свою мать в голову и не находился на втором этаже дома, когда его мать была на первом».

(Бирр уль валидейн, cтр. 78)

Перечисленные ниже деяния являются внешним проявлением

  • Огорчать родителей, какими либо словами или делами.
  • Повышать голос на них и язвить.
  • Не выполнять их просьбы.
  • Хмурится в их присутствии или перед ними.
  • Глядеть на них с ненавистью.
  • Приказывать им что-либо.
  • Стыдить, не одобрять их еду.
  • Не помогать им в домашних делах.
  • Отворачиваться во время разговора с ними и игнорировать их.
  • Пренебрегать их советами (из-за их старости и т.д.)
  • Входить к ним (в комнату и т.д.) без спроса.
  • Вести при них неблаговоспитанные споры (с женами, детьми, друзьями и т.д.)
  • Неодобрительно отзываться о них при других и афишировать их недостатки.
  • Поносить и проклинать их.
  • Приводить в дом кого-либо или приносить что–либо, что им не нравится.
  • Проявлять безнравственность перед ними (курить, говорить по телефону с девушками (мальчиками) про любовь, ходить в нижнем белье и т.д.).
  • Вспоминать при них свои беспутные деяния.
  • Отягощать их (влезать в долги, совершать преступления, порочить их безнравственными деяниями и т.д.)
  • Не появляться дома днями и тем самым заставлять их беспокоиться.
  • Требовать то, на что у них нет возможности.
  • Повиноваться жене больше чем родителям.
  • Покидать их в старости.
  • Стыдится представлять их как своих родителей.
  • Бить их.
  • Не прощать их ошибки.
  • Не тратить на них со своего имущества.
  • Попрекать их за оказанные услуги.
  • Красть с их имущества.
  • Желать их смерти.
  • Убить их с целью избавления от них.
  • Основные причины неблагодарности

    • Невежество.
    • Плохое воспитание.
    • Противоречие (например, если родитель приказывает сделать что-либо, но сам не придерживается этого).
    • Грубо обращаться с детьми.
    • Неблагодарность родителей по отношению к своим родителям.
    • Отсутствие страха перед Аллахом.
    • Предпочтение одного ребенка перед другим.
    • Безнравственность супруга.
    • Не принимать во внимание тяготы своих родителей.
    • Не побуждать детей к совершению благих деяний.
    • В наши дни появилось много болезней, которые следует лечить. Одной из них является то, о чём мы говорили выше. Воспитание общества начинается с семьи. В наше время, многие родители начинают

      воспитывать детей в школьном возрасте. Они считают, что до этого возраста дети ничего не понимают, и даже позволяют себе спорить при них. Не понимающие Ислам родители, даже представить себе не могут, что воспитание ребёнка нужно начинать еще в утробе матери. Одним из главных факторов оказывающих положительное влияние на психологию ребёнка является, частое прослушивание будущей мамой Корана и повторение сур и аятов. А так же, усыплять новорождённого ребёнка под звуки Корана и учить его словам свидетельства, когда он начнет разговаривать. Затем, когда он начнёт понимать, рассказать ему о столпах религии, его правах и особенно о правах родителей. А теперь на миг задумайтесь. Сможет ли такой ребёнок, выросший в такой среде пойти против родителей и не соблюдать их права? К большому сожалению, мы очень редко встречаем в наши дни родителей, которые воспитывают своих детей в Исламе. В результате чего, с каждым днём увеличивается число стариков в домах для престарелых. Такие бессердечные дети, приезжая к ним один, два раза в месяц, тем самым думают, что выполняют свои обязанности перед ними. И они даже не задумываются, что со временем они сами тоже могут оказаться в положении своих родителей. Этих родителей, глаза, уши и сердца которых томятся в ожидании своих детей и внуков. Которые, больше нуждаются в добром слове своих детей и заботе своих внуков, нежели в материальном обеспечении разных гуманитарных фондов. Удовлетворить моральный голод труднее, чем физический. Для этого необходима любовь, которая наполняет человеческое сердце. Любовь – это прочная нить, которая связывает людей. Самая большая любовь – это любовь к Аллаху. Должно быть ни один человек, который страшится и любит Аллаха, уважает и любит пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не станет доставлять страдания родителям и допускать нарушения их прав, потому что именно родители растили его годами, мучались и терпели ради него. Потому что этот страх и любовь, как ни что другое способны предотвратить скверные деяния. А от сердца, в котором отсутствует вера можно ожидать что угодно. В таком случае уважаемые родители, давайте посеем в сердцах наших детей семена веры, постараемся научить их различать истину ото лжи, дозволенное от запретного. Если будем откладывать это, навредим только лишь себе.

      Дорогие сыновья и дочери, а вам мы хотели бы посоветовать только лишь одно. Бойтесь Аллаха! Не будьте безразличны к таким высокочтимым правам, как права родителей. Потому что смерть мгновенна. Умереть с невыполненными правами тяжко. Тем более если они являются правами родителей. Надеемся что после ознакомления с этим кратким изложением, вы будете больше обращать внимание на одну из актуальных на сегодняшний день проблем, проблему отношений между детьми и родителями. Так же надеемся, что все даже незначительные проблемы, которые будут возникать между вами, вы будете стараться решить наилучшим образом и тем самым стремиться к довольству Аллаха. Тему оставляем открытой, потому что есть необходимость возвращения к ней снова и снова.

      И так, мы написали последние слова. Хотя все последние слова это только начало. Поскольку еще не наступил конец всему, есть возможность покаяться и вернуться на правый путь. Счастлив тот, чьи последние слова будут «Нет Бога кроме Аллаха». Это и есть истинное послесловие! Просим у Всевышнего Аллаха, что бы он укрепил наши шаги в Исламе, даровал нам знания и наставил нас на прямой путь!

      Мир вам, милость Аллаха и Его благословение!

      Место родителей в Исламе. 3

      Повиновение родителям и важность хорошего обхождения с ними. 4

      Права родителей. 6

      Факторы, помогающие человеку заботится о своих родителях. 12

      Поучительные примеры хорошего обращения с родителями. 12

      Основные причины неблагодарности. 16

      [1] Фард уль Кифайя — обязанность по способности, отказ от которой может быть оправдан обстоятельствами. Иначе говоря, будет достаточно, если выполнение обязанностей такого рода возьмут на себя лишь некоторые члены мусульманской уммы или даже один человек, если же их не будет выполнять никто, бремя греха понесёт каждый, кто мог выполнить такую обязанность, но не сделал этого без уважительной причины.

      islamtv.ru