«Самооценка психических состояний» Айзенка

1) Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:

I 1. 10 вопрос — тревожность;

II 11. 20 вопрос — фрустрация;

III 21. 29 вопрос — агрессивность;

IV 31. 40 вопрос — ригидность.

Оценка и интерпретация баллов.

I. Тревожность: 0. 7 — не тревожны; 8. 14 баллов — тревожность средняя, допустимого уровня; 15. 20 баллов — очень тревожный.

П. Фрустрация (фрустрированность): 0. 7 баллов — не имеете высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей; 8. 14 баллов — средний уровень, фрустрация имеет место; 15. 20 баллов — у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.

III. Агрессивность: 0. 7 баллов — вы спокойны, выдержаны; 8. 14 баллов — средний уровень агрессивности; 15. 20 баллов — вы агрессивны, не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.

IV. Ригидность: 0. 7 баллов – ригидности нет, легкая переключаемого”, 8. 14 баллов — средний уровень; 15. 20 баллов — сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смена работы, изменения в семье.

1) Не чувствую в себе уверенности.

2) Часто из-за пустяков краснею.

3) Мой сон беспокоен.

4) Легко впадаю в уныние.

5) Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.

6) Меня пугают трудности.

7) Люблю копаться в своих недостатках.

8) Меня легко убедить.

10) Я с трудом переношу время ожидания.

11 ) Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых в1е-таки можно найти выход.

12) Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.

13) При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.

14) Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

15) Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.

16) Я нередко чувствую себя беззащитным.

17) Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

18) Я чувствую растерянность перед трудностями.

19) В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.

20) Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

21) Оставляю за собой последнее слово.

22) Нередко в разговоре перебиваю собеседника.

23) Меня легко рассердить.

24) Люблю делать замечания другим.

25) Хочу быть авторитетом для других.

26) Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

27) Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

28) Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.

29) У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

31) Мне трудно менять привычки.

32) Нелегко переключать внимание.

33) Очень настороженно отношусь ко всему новому.

34) Меня трудно переубедить.

35) Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.

36) Нелегко сближаюсь с людьми.

37) Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

38) Нередко я проявляю упрямство.

39) Неохотно иду на риск.

40) Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.

azps.ru

Самооценка психических состояний. Опросник Г. Айзенка

1. Самооценка психических состояний. Опросник Г. Айзенка

СОСТОЯНИЙ. ОПРОСНИК Г.

психических состояний как: тревожность,

фрустрация, агрессивность, ригидность.

состояний. Если это состояние часто

наблюдается, то ставится 2 балла, если это

состояние бывает, но изредка, то ставится 1

балл, если совсем не подходит — 0 баллов.

Не чувствую в себе уверенности.

Мой сон беспокоен.

Беспокоюсь о только воображаемых еще

Меня пугают трудности.

Я с трудом переношу время ожидания.

11. Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно

12. Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.

13. При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить

14. Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

15. Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.

16 . Я нередко чувствую себя беззащитным.

17. Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

18. Я чувствую растерянность перед трудностями.

19. В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.

20. Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

22 Нередко в разговоре перебиваю собеседника.

23 Меня легко рассердить.

24 Люблю делать замечания другим.

25 Хочу быть авторитетом для других.

26 Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

27 Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

28 Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.

29 У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

32 Нелегко переключать внимание.

33 Очень настороженно отношусь ко всему новому.

34 Меня трудно переубедить.

35 Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой

следовало бы освободиться.

36 Нелегко сближаюсь с людьми.

37 Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

38 Нередко я проявляю упрямство.

39 Неохотно иду на риск.

40 Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.

8. Обработка результатов.

Средний балл по каждой шкале – 10. Превышение его свидетельствует о преобладании

исследуемого качества в структуре личности.

I. Личностная тревожность – склонность индивида к переживанию тревоги,

характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги.: 0-7 — не

тревожны; 8-14 баллов — тревожность средняя, допустимого уровня; 15-20 баллов —

II. Фрустрация – психическое состояние, возникающее вследствие реальной или

воображаемой помехи, препятствующее достижению цели.

: 0-7 баллов — не имеете высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боитесь

трудностей; 8-14 баллов — средний уровень, фрустрация имеет место; 15-20 баллов —

у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач.

III. Агрессивность – повышенная психологическая активность, стремление к

лидерству путем применения силы по отношению к другим людям.: 0-7 баллов — вы

спокойны, выдержанны; 8-14 баллов — средний уровень агрессивности; 15-20 баллов

— вы агрессивны, не выдержанны, есть трудности при общении и работе с людьми.

IV. Ригидность – затрудненность в изменении намеченной субъектом деятельности

в условиях, объективно требующих ее перестройки.: 0-7 баллов — ригидности нет,

легкая переключаемость, 8-14 баллов — средний уровень; 15-20 баллов — сильно

выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если

они расходятся^ не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны

смена работы, изменения в семье.

психологических тестов – М., 1995. С.217-224.

en.ppt-online.org

Предлагаем вам описание различных психических состояний. Если вам это состояние часто присуще, ставится 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, то ставится1 балл, если совсем не подходит – 0 баллов.

Часто из-за пустяков краснею.

Легко впадаю в уныние.

Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.

Люблю копаться в своих недостатках.

Меня легко убедить.

Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход.

Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.

При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.

Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.

Я нередко чувствую себя беззащитным.

Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

Я чувствую растерянность перед трудностями.

В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.

Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

Оставляю за собой последнее слово.

Нередко в разговоре перебиваю собеседника.

Меня легко рассердить.

Люблю делать замечания другим.

Хочу быть авторитетом для других.

Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.

У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

Мне трудно менять привычки.

Нелегко переключать внимание.

Очень настороженно отношусь ко всему новому.

Меня трудно переубедить.

Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.

Нелегко сближаюсь с людьми.

Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

Нередко я проявляю упрямство.

Неохотно иду на риск.

Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.

1…10 вопрос – тревожность;

11…20 вопрос – фрустрация;

21…29 вопрос – агрессивность;

31…40 вопрос – ригидность.

Оценка и интерпретация баллов:

Тревожность:0…7 – не тревожны.

8…14 – тревожность средняя, допустимого уровня.

15…20 – очень тревожные.

II.Фрустрация:0…7 – не имеет высокой самооценки, устойчивы к неудачам,

не боитесь трудностей;

8…14 – средний уровень, фрустрация имеет место;

15…20 – у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей,

боитесь неудач, фрустрированы.

Агрессивность :0…7 – вы спокойны, выдержаны;

8…14 – средний уровень агрессивности;

15…20 – вы агрессивны, не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми.

IV.Ригидность:0…7 – ригидности нет, легкая переключаемость;

8…14 – средний уровень;

15…20 – сильно выраженная ригидность, неизменность

поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смена работы, изменения в семье.

Тест Типы психологического совершенствования человека (е.И. Головаха и н.В. Панина)

Почти каждому человеку хотелось бы видеть себя и других в чем-то совершеннее. Из психологических качеств чаще всего не хватает тех, которые перечислены в таблице. Представьте, что у вас появилась уникальная возможность развить в себе любое из этих качеств – но только одно. Что именно Вы хотели бы добавить себе в первую очередь? Обводите номер соответствующего качества в левой половине таблицы (Себе).

А теперь представьте, что стало возможным развить любое из указанных качеств в других людях, но опять же только одно. Что бы Вы хотели добавить окружающим в первую очередь? Обведите номер этого качества в правой половине таблицы (Другим).

studfiles.net

  • Мой сон беспокоен.
  • Люблю копаться в своих недостатках.
  • Меня легко убедить.
  • Я мнительный.
  • Я с трудом переношу время ожидания.
    1. Несчастья и неудачи ничему меня не учат.
    2. Я нередко чувствую себя беззащитным.
    3. Я чувствую растерянность перед трудностями.
    4. Считаю недостатки своего характера неисправимыми.
    5. Люблю делать замечания другим.
    6. Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.
    7. Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.
    8. Нелегко переключать внимание.
    9. Очень настороженно отношусь ко всему новому.
    10. Меня трудно переубедить.
    11. Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.
    12. IV 31. 40 вопрос — ригидность.

      II. Фрустрация: 0. 7 баллов — не имеете высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей; 8. 14 баллов — средний уровень, фрустрация имеет место; 15. 20 баллов — у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.

      psyoffice.ru

      Личностный опросник Г. Айзенка. (Тест на темперамент EPI. Диагностика самооценки по Айзенку. Методика определения темперамента)

      Личностный опросник Ганса Айзенка (EPI) поможет вам узнать свой темперамент, определить тип темперамента с учетом интроверсии и экстраверсии личности, а так же эмоциональной устойчивости. Диагностика самооценки по Г. Айзенку является, пожалуй, классической методикой для определения темперамента и одной из самых значимых в современной психологии.

      Пройдя тест на темперамент Айзенка, вы сможете лучше познать свое собственное Я. Вы поймете, что представляет из себя ваш характер и сможете занять более правильную позицию в жизни. Знание темперамента своих близких и друзей, поможет вам комфортно уживаться в семье и в трудовом коллективе. Так, например, в некоторых школах, поступающий должен пройти тест на темперамент. В соответствии с этими тестами в дальнейшем будут формироваться классы. Многие работодатели при приеме на работу так же предлагают пройти тест на темперамент, чтобы выбрать того из соискателей, который удачно впишется в коллектив.

      Личностный опросник Г. Айзенка. (Тест на темперамент EPI. Диагностика самооценки по Айзенку. Методика определения темперамента):

      Вам предлагается ответить на 57 вопросов. Вопросы направлены на выявление вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить типичны ситуации и дайте первый «естественный» ответ, который придет вам в голову. Если вы согласны с утверждением, поставьте рядом с его номером знак + (да), если нет — знак — (нет).

      Стимульный материал к Личностному опроснику Г. Айзенка (Тест на темперамент EPI. Диагностика самооценки по Айзенку. Методика определения темперамента).

    13. Нравится ли вам оживление и суета вокруг вас?
    14. Часто ли у вас бывает беспокойное чувство, что вам что-нибудь хочется, а вы не знаете что?
    15. Вы из тех людей, которые не лезут за словом в карман?
    16. Чувствуете ли вы себя иногда счастливым, а иногда печальным без какой-либо причины?
    17. Держитесь ли вы обычно в тени на вечеринках или в компании?
    18. Всегда ли в детстве вы делали немедленно и безропотно то, что вам приказывали?
    19. Бывает ли у вас иногда дурное настроение?
    20. Когда вас втягивают в ссору, предпочитаете ли вы отмолчаться, надеясь, что все обойдется?
    21. Легко ли вы поддаетесь переменам настроения?
    22. Нравится ли вам находиться среди людей?
    23. Часто ли вы теряли сон из-за своих тревог?
    24. Упрямитесь ли вы иногда?
    25. Могли бы вы назвать себя бесчестным?
    26. Часто ли вам приходят хорошие мысли слишком поздно?
    27. Предпочитаете ли вы работать в одиночестве?
    28. Часто ли вы чувствуете себя апатичным и усталым без серьезной причины?
    29. Вы по натуре живой человек?
    30. Смеетесь ли вы иногда над неприличными шутками?
    31. Часто ли вам что-то так надоедает, что вы чувствуете себя «сытым по горло»?
    32. Чувствуете ли вы себя неловко в какой-либо одежде, кроме повседневной?
    33. Часто ли ваши мысли отвлекаются, когда вы пытаетесь сосредоточиться на чем-то?
    34. Можете ли вы быстро выразить ваши мысли словами?
    35. Часто ли вы бываете погружены в свои мысли?
    36. Полностью ли вы свободны от всяких предрассудков?
    37. Нравятся ли вам первоапрельские шутки?
    38. Часто ли вы думаете о своей работе?
    39. Очень ли вы любите вкусно поесть?
    40. Нуждаетесь ли вы в дружески расположенном человеке, чтобы выговориться, когда вы раздражены?
    41. Очень ли вам неприятно брать взаймы или продавать что-нибудь, когда вы нуждаетесь в деньгах?
    42. Хвастаетесь ли вы иногда?
    43. Очень ли вы чувствительны к некоторым вещам?
    44. Предпочли бы вы остаться в одиночестве дома, чем пойти на скучную вечеринку?
    45. Бываете ли вы иногда беспокойными настолько, что не можете долго усидеть на месте?
    46. Склонны ли вы планировать свои дела тщательно и раньше чем следовало бы?
    47. Бывают ли у вас головокружения?
    48. Всегда ли вы отвечаете на письма сразу после прочтения?
    49. Справляетесь ли вы с делом лучше, обдумав его самостоятельно, а не обсуждая с другими?
    50. Бывает ли у вас когда-либо одышка, даже если вы не делали никакой тяжелой работы?
    51. Можно ли сказать, что вы человек, которого не волнует, чтобы все было именно так, как нужно?
    52. Беспокоят ли вас ваши нервы?
    53. Предпочитаете ли вы больше строить планы, чем действовать?
    54. Откладываете ли вы иногда на завтра то, что должны сделать сегодня?
    55. Нервничаете ли вы в местах, подобных лифту, метро, туннелю?
    56. При знакомстве вы обычно первыми проявляете инициативу?
    57. Бывают ли у вас сильные головные боли?
    58. Считаете ли вы обычно, что все само собой уладится и придет в норму?
    59. Трудно ли вам заснуть ночью?
    60. Лгали ли вы когда-нибудь в своей жизни?
    61. Говорите ли вы иногда первое, что придет в голову?
    62. Долго ли вы переживаете после случившегося конфуза?
    63. Замкнуты ли вы обычно со всеми, кроме близких друзей?
    64. Часто ли с вами случаются неприятности?
    65. Любите ли вы рассказывать истории друзьям?
    66. Предпочитаете ли вы больше выигрывать, чем проигрывать?
    67. Часто ли вы чувствуете себя неловко в обществе людей выше вас по положению?
    68. Когда обстоятельства против вас, обычно вы думаете тем не менее, что стоит еще что-либо предпринять?
    69. Часто ли у вас сосет под ложечкой перед важным делом?
    70. Ключ, обработка результатов Личностного опросника Г. Айзенка (Тест на темперамент EPI. Диагностика самооценки по Айзенку. Методика определения темперамента)

      Нейротизм (эмоциональная стабильность — эмоциональная нестабильность):

    71. «да» (+): 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.
    72. Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в 1 балл.

      Интерпретация результатов Личностного опросника Г. Айзенка (Тест на темперамент EPI. Диагностика самооценки по Айзенку. Методика определения темперамента)

      При анализе результатов следует придерживаться следующих ориентиров.

    73. больше 19 — яркий экстраверт,
    74. больше 15 — экстраверт,
    75. больше 12 — склонность к экстраверсии,
    76. 12 — среднее значение,
    77. меньше 12 — склонность к интроверсии,
    78. меньше 9 — интроверт,
    79. меньше 5 — глубокий интроверт.
      • больше 19 — очень высокий уровень нейротизма,
      • больше 13 — высокий уровень нейротизма,
      • 9 — 13 — среднее значение,
      • меньше 9 — низкий уровень нейротизма.
    80. больше 4 — неискренность в ответах, свидетельствующая также о некоторой демонстративности поведения и ориентированности испытуемого на социальное одобрение,
    81. меньше 4 — норма.
    82. Характеризуя типичного экстраверта, автор отмечает его общительность и обращенность индивида вовне, широкий круг знакомств, необходимость в контактах. Он действует под влиянием момента, ипульсивен, вспыльчив, беззаботен, оптимистичен, добродушен, весел. Предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности. Чувства и эмоции не имеют строгого контроля, склонен к рискованным поступкам. На него не всегда можно положиться.

      Типичный интроверт — это спокойный, застенчивый, интроективный человек, склонный к самоанализу. Сдержан и отдален от всех, кроме близких друзей. Планирует и обдумывает свои действия заранее, не доверяет внезапным побуждениям серьезно относится к принятию решений, любит во всем порядок. Контролирует свои чувства, его нелегко вывести из себя. Обладает пессимистичностью, высоко ценит нравственные нормы.

      Характеризует эмоциональную устойчивость или неустойчивость (эмоциональная стабильность или нестабильность). Нейротизм, по некоторым данным, связан с показателями лабильности нервной системы. Эмоциональная устойчивость — черта, выражающая сохранение организованного поведения, ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях. Характеризуется зрелостью, отличной адаптацией, отсутствием большой напряженности, беспокойства, а также склонностью к лидерству, общительности. Нейротизм выражается в чрезвычайной нервности, неустойчивости, плохой адаптации, склонности к быстрой смене настроений (лабильности), чувстве виновности и беспокойства, озабоченности, депрессивных реакциях, рассеянности внимания, неустойчивости в стрессовых ситуациях. Нейротизму соответствует эмоциональность, импульсивность; неровность в контактах с людьми, изменчивость интересов, неуверенность в себе, выраженная чувствительность, впечатлительность, склонность к раздражительности. Нейротическая личность характеризуется неадекватно сильными реакциями по отношению к вызывающим их стимулам. У лиц с высокими показателями по шкале нейротизма в неблагоприятных стрессовых ситуациях может развиться невроз.

      Пояснение к рисунку «круг Айзенка»:

      Сангвиник = стабильный + экстравертированный

      Флегматик = стабильный + интровертированный

      Меланхолик = нестабильный + интровертированный

      Холерик = нестабильный + экстравертированный

      Представление результатов по шкалам экстраверсии и нейротизма осуществляется при помощи системы координат. Интерпретация полученных результатов проводится на основе психологических характеристик личности, соответствующих тому или иному квадрату координатной модели с учетом степени выраженности индивидуально-психологических свойств и степени достоверности полученных данных.

      Привлекая данные из физиологии высшей нервной деятельности, Айзенк высказывает гипотезу о том, что сильный и слабый типы, по Павлову, очень близки к экстравертированному и интровертированному типам личности. Природа интроверсии и экстраверсии усматривается во врожденных свойствах центральной нервной системы, которые обеспечивают уравновешенность процессов возбуждения и торможения.

      Таким образом, используя данные обследования по шкалам экстраверсии, интроверсии и нейротизма, можно вывести показатели темперамента личности по классификации Павлова, который описал четыре классических типа: сангвиник (по основным свойствам центральной нервной системы характеризуется как сильный, уравновешенный, подвижный), холерик (сильный, неуравновешенный, подвижный), флегматик (сильный, уравновешенный, инертный), меланхолик (слабый, неуравновешенный, инертный).

      «Чистый» сангвиник (высокая экстраверсия и низкий нейротизм) быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка, жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности вырабатываются поверхностность и непостоянство.

      Холерик (высокая экстраверсия и высокий нейротизм) отличается повышенной возбудимостью, действия прерывисты. Ему свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. Вследствие неуравновешенности, увлекшись делом, склонен действовать изо всех сил, истощаться больше, чем следует. Имея общественные интересы, темперамент проявляет в инициативности, энергичности, принципиальности. При отсутствии духовной жизни холерический темперамент часто проявляется в раздражительности, эффективности, несдержанности, вспыльчивости, неспособности к самоконтролю при эмоциональных обстоятельствах.

      Флегматик (высокая интровесия и высокий нейротизм) характеризуется сравнительно низким уровнем активности поведения, новые формы которого вырабатываются медленно, но являются стойкими. Обладает медлительностью и спокойствием в действиях, мимике и речи, ровностью, постоянством, глубиной чувств и настроений. Настойчивый и упорный «труженик жизни», он редко выходит из себя, не склонен к аффектам, рассчитав свои силы, доводит дело до конца, ровен в отношениях, в меру общителен, не любит попусту болтать. Экономит силы, попусту их не тратит. В зависимости от условий в одних случаях флегматик может характеризоваться «положительными» чертами — выдержкой, глубиной мыслей, постоянством, основательностью и т. д., в других — вялостью, безучастностью к окружающему, ленью и безволием, бедностью и слабостью эмоций, склонностью к выполнению одних лишь привычных действий.

      Меланхолик (высокая интроверсия и высокий нейротизм). У него реакция часто не соответствует силе раздражителя, присутствует глубина и устойчивость чувств при слабом их выражении. Ему трудно долго на чем-то сосредоточиться. Сильные воздействия часто вызывают у меланхолика продолжительную тормозную реакцию (опускаются руки). Ему свойственны сдержанность и приглушенность моторики и речи, застенчивость, робость, нерешительность. В нормальных условиях меланхолик — человек глубокий, содержательный, может быть хорошим тружеником, успешно справляться с жизненными задачами. При неблагоприятных условиях может превратиться в замкнутого, боязливого, тревожного, ранимого человека, склонного к тяжелым внутренним переживаниям таких жизненных обстоятельств, которые вовсе этого не заслуживают.

      Личностный опросник Г. Айзенка. (Тест на темперамент EPI. Диагностика самооценки по Айзенку. Методика определения темперамента)

      Более подробную информацию вы можете найти в книге «Тест Айзенка».

      psycabi.net

      Опросник самооценка психических состояний личности

      Оборудование; ширма, набор звучащих предметов — колокольчик, барабан, погремушка и др. Педагог за ширмой манипулирует игрушками, вызывая их звучание. Дети, отгадывая звучавший предмет, называют его.

      Упражнения при заикании

      Согласно МКБ-10, заикание — это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков или слогов, или слов; или частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение.

      Дидактические игры для развития слухового восприятия, развития навыков слогового анализа и синтеза

      Оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3 у каждого ученика. Сначала из числа игроков выбирается помощник ведущего — «наблюдатель». Затем педагог называет слово, а ученики поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слов в данном слове. (Подбор слов может быть произвольным и тематическим.) За неверные ответы «наблюдатель» раздает ученикам штрафные фишки. За каждую фишку по окончании игры необходимо выполнить то или иное задание.

      Опросник «Самооценка психических состояний личности»

      Назначение: исследование психических состояний личности. С помощью методики можно оценить уровень тревожности, фрустрации, агрессии и ригидности подростка или группы подростков.

      Возраст: дети подросткового возраста.

      Испытуемому предлагается анкета из 40 предложений.

    83. Часто я не уверен в своих силах.
    84. Нередко мне кажется безысходным положение, из которого можно было бы найти выход.
    85. Я часто оставляю за собой последнее слово.
    86. Мне трудно менять свои привычки.
    87. Я часто из-за пустяков краснею.
    88. Неприятности меня сильно расстраивают, и я падаю духом.
    89. Нередко в разговоре я перебиваю собеседника.
    90. Я с трудом переключаюсь с одного дела на другое.
    91. Я часто просыпаюсь ночью.
    92. При крупных неприятностях виню только себя.
    93. Я очень осторожен.
    94. Я легко впадаю в отчаяние.
    95. Несчастья и неудачи меня ничему не учат.
    96. Мне часто приходится делать замечания другим.
    97. В споре меня трудно переубедить.
    98. Меня волнуют даже воображаемые неприятности.
    99. Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесполезной.
    100. Я хочу быть авторитетом для окружающих.
    101. Нередко у меня не выходят из головы мысли, от которых следовало бы избавиться.
    102. Меня пугают трудности, с которыми мне предстоит встретиться в жизни.
    103. Нередко я чувствую себя беззащитным.
    104. В любом деле я не довольствуюсь малым, а хочу добиться максимального успеха.
    105. Я легко сближаюсь с людьми.
    106. Я часто копаюсь в своих недостатках.
    107. Мне трудно сдерживать себя, когда я сержусь.
    108. Я сильно переживаю, если в моей жизни что-то неожиданно меняется.
    109. Я чувствую растерянность, когда у меня возникают трудности.
    110. Предпочитаю руководить, а не подчиняться.
    111. Меня беспокоит состояние моего здоровья.
    112. В трудные минуты я иногда веду себя по-детски.
    113. Я неохотно иду на риск.
    114. Я думаю, что никогда не смогу исправить свои недостатки.
    115. Я мстителен.
    116. Меня расстраивают даже незначительные нарушения моих планов.

    Шкала тревожности: 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37.

    Шкала фрустрации: 2,6,10, 14,18, 22, 26, 30, 34, 38.

    Шкала агрессии: 3, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31, 35, 39.

    Шкала ригидности: 4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40.

    При обработке результатов подсчитывается количество ответов 1 и 2 совпадающих с ключом. За каждый, совпадающий с ключом ответ 2 начисляется 2 балла, за ответ 1 – 1балл. Затем ответы по каждой шкале суммируются. Средний балл по шкале 10. Превышение его говорит о преобладании данного качества в структуре личности. Информативные для включения подростков в группу суицидального риска – высокое показатели по шкалам тревожности и фрустрации.

    www.psmetodiki.ru

    Тест «Самооценка психических состояний» (по Айзенку)

    Предлагаем вам описание различных психических состояний. Если вам это состояние часто присуще, ставится 2 балла, если это состояние бывает, но изредка, то ставится 1 балл, если совсем не подходит — 0 баллов.

  • Не чувствую в себе уверенности.
  • Часто из-за пустяков краснею.
  • Легко впадаю в уныние.
  • Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.
  • Меня пугают трудности.
  • Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход.
  • Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.
  • При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.
  • Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.
  • Иногда у меня бывает состояние отчаяния.
  • В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу, чтобы пожалели.
  • Оставляю за собой последнее слово.
  • Нередко в разговоре перебиваю собеседника.
  • Меня легко рассердить.
  • Хочу быть авторитетом для других.
  • Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.
  • У меня резкая, грубоватая жестикуляция.
  • Мне трудно менять привычки.
  • Нелегко сближаюсь с людьми.
  • Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.
  • Нередко я проявляю упрямство.
  • Неохотно иду на риск.
  • Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.
  • Обработка результатов.

    Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:

    I 1. 10 вопрос — тревожность;

    II 11. 20 вопрос — фрустрация;

    III 21. 30 вопрос — агрессивность;

    Оценка и интерпретация баллов.

    I. Тревожность: 0. 7 — не тревожны; 8. 14 баллов — тревожность средняя, допустимого уровня; 15. 20 баллов — очень тревожны.

    III. Агрессивность: 0. 7 баллов — вы спокойны, выдержанны; 8. 14 баллов — средний уровень агрессивности; 15. 20 баллов — вы агрессивны, не выдержанны, есть трудности при общении и работе с людьми.

    IV. Ригидность: 0. 7 баллов — ригидности нет, легкая переключаемость, 8. 14 баллов — средний уровень; 15. 20 баллов — сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся^ не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смена работы, изменения в семье.

    psylist.net