Мой сайт посвящен самооценке. Я пишу эти строки в Тибете. Путешествия располагают к размышлению… Думаю о многом, о самооценке в том числе. Как связана, к примеру, моя самооценка и мои достижения? Напрямую, разумеется. Насколько ты в себя веришь, настолько и замахиваешься. Это касается и больших жизненных целей, и мелочей.От вашей самооценки зависит, меняете ли вы работу на более высокооплачиваемую; получаете ли больше остальных на аналогичных должностях. От самооценки зависит нередко и ваше настроение. Люди с низкой самооценкой поставили на себе крест и поэтому депрессивны и унылы. Самооценка определяет, готовы ли вы разорвать отношения, не приносящие счастья, но дающие гнилой комфорт и серую стабильность; попросите ли вы лучший столик в ресторане, рискнете ли познакомиться первым…

Самооценка человека напрямую связана с его достижениями. Особенно это самореализации в работе. Многие люди за всю свою жизнь ни разу не обратились к такой вещи, как профтестирование, и это прискорбно. Четыре раза в день человек находит время поесть, при этом у него нет времени пройти профтест у специалиста. Родители часто не уделяют должного внимания такой теме, как профтестирование подростков Обычно в спешке в 10-11 классе , на бегу проводится поголовное профтестирование школьников, основанное на устаревших методиках. Этого явно недостаточно, чтобы полноценно разобраться в талантах и способностях ребенка… Многие дети поступают в спешке в тот вуз, который подвернется. Потом учеба через пень-колоду, посредственные достижения на работе. И вот уже взрослых 35-ти летний человек испытывает нереализованность и думает: кем стать? Профтестирование взрослых затруднено с психологической точки зрения. Взрослый человек боится что-то кардинально менять, да и силы уже не те. Если Вы испытываете неудовлетворенность в работе — срочно идите к профориентатору.

Самооценка – это уровень ваших притязаний. Заступитесь ли вы за беззащитного с риском пострадать? Одернете ли негодяя, если лично вас ситуация не касается? Низкая самооценка – это брат-близнец трусости, не так ли? Да хотя бы напишете ли вы заявление в милицию на соседа по лестничной площадке, если он торгует наркотиками? Или будете терпеть? Подыщете новую квартиру. Вы обидчивы? Дуетесь неделями? Она, родимая, низкая самооценка.

Сегодня в Лхасе я переходила улицу на зелёный свет, но машины обрушились на меня потоком, когда я достигла середины улицы. Китаянка на джипе чуть не сбила меня с ног. Несколько тибетцев позади меня шарахнулись в сторону. Я оглянулась на их возгласы и не увидела на лицах возмущения. Видимо, к такому обращению со стороны китайских оккупантов они привыкли давно. Я остановила джип жестом руки и не сдвинулась с места. Китаянка вынуждена была резко затормозить. Тибетцы удивлялись и радовались. Надо же, оказывается, так можно поступать и с недурным эффектом!

Я вовсе не подвергаю свою жизнь опасности. Моя самооценка помогает мне чувствовать, с какой ситуацией я справлюсь, а с какой нет. Хотя я думаю, что способна справиться с любой. Я не стану прыгать с парашютом с риском без пользы сломать себе ноги или что похуже. Но если надо ради цели – соберусь и прыгну. Также и с пешеходным переходом. Я не бросаюсь под колеса, но требую уважения к себе. Почему в принципе человек важнее машины? Потому что машина символизирует повозку с лошадью, животное. А животное должно уступать дорогу человеку. Я не из тех людей, которые позволят себя не уважать хоть даже и случайному встречному. На тренингах публичного выступления я всегда учу будущих ораторов требовать уважения к себе. Вы не должны начинать речь, пока кто-то шуршит пакетом.

Если вам что-то не нравится, не надо это терпеть и подавлять в себе возмущение. То, что вы проглотите однажды, вы будете терпеть пожизненно, если не взбунтуетесь. И виной всему низкая самооценка, неуважение к себе.

Когда я веду тренинги, большинство из моих личных целей я не озвучиваю, чтобы не шокировать публику своим дерзновением, если угодно – чтобы завистники не сглазили… Иногда упоминаю цели из программы-минимум. Пусть каждый спрашивает свою собственную самооценку на что он замахнётся. Жизнь одна, зачем мелочиться? Играйте по-крупному. Самооценка не позволяет? Поработайте над ней. Кто верит, тому ВСЕ возможно. Абсолютно ВСЕ. Если, конечно, есть время, силы и трудолюбие.

В 2018 году начал работу профтест онлайн нового поколения. На сегодняшний день это самая качественная профориентация в России. Первые 10 вопросов теста каждый желающий может пройти бесплатно. Бесплатная профориентация не даст исчерпывающего ответа на вопрос о предназначении, однако Вы сможете оценить стиль тестирования и понять нужна ли Вам платная версия теста.

www.samoocenka-cheloveka.ru

Обществознание, 10, профильный класс. Самопознание и самооценка

Презентация по обществознанию "Самопознание и самооценка" предназначена для учителей и учащихся 10 профильного /социально-гуманитарное направление/ класса (УМК Л.Н. Боголюбова). Является синтезом нескольких источников, что позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета "Обществознание" раскрыть рассматриваемую тему. Отображает не только содержательную, научную, но эмоциональную стороны рассматриваемых вопросов, легко преломляется в опорный конспект. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах.

Просмотр содержимого документа

«Обществознание, 10, профильный класс. Самопознание и самооценка»

Обществознание, профильный уровень

САМОПОЗНАНИЕ И САМООЦЕНКА

повторить § 21-27 по ?? (с.288-290)

  • содействовать пониманию соотношения самопознания и самооценки;
  • продолжить знакомствос особенностями познавательной деятельности;
  • осуществлятькомплексныйпоиск, систематизациюиинтерпретациюинформации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
  • способствовать выработке гражданской позиции учащихся.
  • Универсальные учебные действия

  • Знать:характеризовать процесс самопознания, выявить роль самосознания в развитии личности, определить трудности познания человеком самого себя.
  • Уметь:работать с документами, выступать публично, участвовать в дискуссии, формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
    • самосознание;
    • самопознание;
    • самооценка;
    • Я-образ;
    • Я-концеция;
    • идентичность .
    • Изучение нового материала

    • Самосознание и его роль в развитии личности.
    • Трудности познания человеком самого себя.

    Вспомните. Каковы ступени познания человеком мира? Что такое субъект и объект познавательной деятельности?

    Один человек проснулся ночью, так как замёрз.

    Он пошёл к дому соседа и начал стучать в дверь.

    Ему открыли дверь и спросили, что нужно.

    — Я замёрз. Не могли бы вы дать мне огня?

    — Что такое с вами? Вы встаёте ночью, идёте сюда, будите всех нас – а в руках у вас зажжённый факел.

    Я знаю, как на мёд садятся мухи,

    Я знаю смерть, что рыщет, всё губя.

    Я знаю книги, истины и слухи,

    Докажите эту фразу:

    Внутренний мир человека

    Как вы понимаете?

    Развитие взглядов на самопознание

    Человек познает себя интуитивно на основе рефлексии (осмысления) жизненного опыта, который расширяется с годами.

    Самосознание – необходимая предпосылка нравственности и моральной ответственности.

    Выделял ступени, соответствующие фазам развития человеческой деятельности.

    Определите и соотнесите понятия (см. учебник)

    Самосознание — определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определенные отношения с другими людьми и природой.

    Самореализация — процесс наиболее полного выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей в решении лично значимых проблем.

    Самопознание – изучение личностью собственных психических и физических особенностей.

    Самооценка — отношение к собственной внешности вместе с представлениями о своих способностях, об отношении к себе других людей.

    «Я» и окружающий мир

    • Жизнь – непрерывный, зачастую неосознанный процесс самопознания.
    • Ребенок выделяет себя из окружающего мира с 7-8 месяцев.
    • ( эмоциональное отношение к собственному Я )

      Процесс самопознания –это путь от «Я — неизвестного» к «Я — открытому»

      (человек отличает себя от внешнего мира)

      Фазы самопознания и самооценки

      познание направлено на внешний окружающий мир, познание своего Я эпизодическое

      20-30 лет (творчество)

      большее внимание уделяется внешнему образу, облику (как я выгляжу?), одежде, физической подготовке

      60-70 лет, … конец жизни

      внимание переключается к внутренней сущности, поиску места, смысла в жизни, самореализации

      мудрец — считает, что знает о себе все, отчего к самопознанию отношение второстепенное

      35-55 лет – рождение опыта, обретение смысла жизни,

      1. Осознайте, что высокая самооценка и уверенность в себе – это жизненное преимущество.

      2. Ведите дневник успеха! Каждый день записывайте хотя бы 5 вещей, которые удались вам «на отлично».

      3. Сделайте над собой усилие и начните заниматься чем-нибудь, что полезно и требует твердой воли.

      4. Никогда не оправдывайтесь, особенно – перед собой. Скажите просто: ну да, может, тут и есть моя вина, ну что теперь, расстреляйте меня;)))

      5. Не откладывайте дела. Задумали что-то – приступайте к делу сразу.

      6. Не ищите подтверждений своей «крутости» искусственно. Не придумывайте себе испытаний. Делайте дело! Просто делайте то, что нужно и полезно.

      7. Не заставляйте себя быть идеальным во всем. Что-то можно сделать не на отлично. Расслабьтесь!

      «Встала полвосьмого. Зарядку делать неохота. Оделась. Зашла за Алинкой. Было пять уроков. В буфете истратила 50 рублей. Ирка два дня дулась. Теперь подлизывается. Но я ещё подожду мириться. Пусть побегает. Смотрела телик. Легла спать полдвенадцатого».

      «Сегодня в классном уголке кто-то вывесил плакатик самодельный: «Каждому свойственно ошибаться, но никому, кроме глупцов, не свойственно упорствовать в ошибке. Цицерон». Понимаю, что это для меня. После нашего глупого спора и ссоры я никак не могу подойти к Наде и сказать, что я была неправа. Раскричалась, наговорила кучу обидных слов. Нет, надо взять себе за правило, во-первых, считать до пяти, прежде чем сказать человеку что-то не очень приятное. Во-вторых, спорить по существу, личность не трогать. И завтра же всё надо уладить».

      Отличия самопознания от других видов познания:

    • направлено на самого познающего, как на внешний облик, так и на внутреннюю сущность;
    • в отличие от научного познания, как и в социальном познании присутствует субъективность;
    • большое значение в познании собственного Я имеет (по сравнению с социальным познанием) точка зрения и оценка окружающих.
    • в отличие от других видов познания присутствует творческое Я (стремление субъекта к самосовершенствованию);
    • сложность проблемы состоит в том, что субъект и объект совпадают, поэтому сложно установить степень достоверности знаний человека о самом себе
    • Система представлений индивида о себе самом, осознаваемая часть личности, образ собственного «Я».
    • Я» — концепция определяет не просто то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем.
    • Когнитивная (осознанная) составляющая — это представления индивида о самом себе, набор характеристик, которыми, как ему кажется, он обладает.

      Оценочная — это то, как индивид оценивает эти характеристики, как к ним относится.

      Поведенческая — это то, как человек в действительности поступает.

      По временной отнесенности можно выделить:

      По содержанию можно выделить образы:

      По источнику информации: разные зеркальные «Я» –

      «Я» глазами родителей, друзей и т.п.

      Идентичность (англ. i dentity ) — свойство человека, связанное с его ощущением собственной принадлежности к определенной группе — политической партии, народу, религиозной конфессии, расе и пр.

    • осознание временной протяженности собственного существования;
    • идентичность предполагает восприятие собственной целостности, единства, тождественности самому себе;
    • определение степени своего сходства с разными людьми при одновременном видении своей уникальности.(пол, национальность, социальный строй и т. д.)
    • Три измерения подростковой идентичности:

    • описание себя через принадлежность к определенной категории людей и через предпочитаемые виды деятельности и вкусы (я ученик, я любитель современной музыки и т. п.);
    • описание, с одной стороны, официального социального статуса, а с другой — личностных черт (я россиянин, я смелый, я решительный);
    • характеристики личности, социально одобряемые и не одобряемые (я не люблю подлецов, я стараюсь быть честным).
    • Четыре варианта обретения идентичности у подростков

    • Диффузная идентичностьотсутствие у подростка каких-либо профессиональных и идеологических моделей своего будущего и малой озабоченностью проблемой выбора;
    • Предрешенная идентичность— подросток делает выбор не в результате внутреннего конфликта, а под влиянием окружающих;
    • Отложенная—подросток переживает кризис, но не может сделать важный для него выбор, откладывая его на будущее;
    • Реализованная идентичность— подросток делает свой выбор осознанно и вполне самостоятельно
    • Чем больше свободы у подростка, тем труднее ему сделать выбор.

      1) Как вы понимаете положение о том, что представление о себе и представление других людей о вас не совпадают? Приведите примеры такого несовпадения, известные вам из литературы.

      2) Какие элементы входят в Я-концепцию? Как вы понимаете их сущность?

      3) Какой важный для самопознания вывод можно сделать из того, что людям свойственно идеализировать предмет любви?

      4) Может ли сформироваться Я-концепция у человека, лишенного общественных контактов? Ответ аргументируйте.

      1) Какие этапы самопознания можно выделить? Чем они различаются между собой?

      2) Можно ли считать представления о собственной внешности истинными? Ответ аргументируйте.

      3) Какие факторы влияют на самооценку личности? Как повысить самооценку?

    • Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. — М.: ВАКО, 2008.
    • Баранов П .А . Обществознапие: полный справочник для подготовки к ЕГЭ / П .А . Баранов, А.В . Воронцов, С. В. Шевченко; под ред. П .А . Баранова . — М . : АСТ : Астрель, 2009.
    • Хамитова Гульнара Равильевна
    • multiurok.ru

      Общество будоражит тема неуверенности, низкая самооценка и закономерный вопрос: "Как стать увереннее в себе?". Что такое самооценка? Как формируются проблемы с ней? Как выглядит картина хорошей самооценки? — в этой статье пытаюсь осветить.

      Самооценка — очень интересная штука. Буквально, слово означает собственную оценку себя. В реальности же, мы в большинстве своем, слепо присваиваем себе, а затем воспроизводим те оценки, которые родители или другие значимые люди давали нам в детстве, называя все это "богатство" самооценкой.

      Самооценка по инерции

      Согласитесь, как человек научился ходить, ездить на велосипеде, держать ракетку при игре в теннис, так он автоматически и продолжает это делать. Не зря говорят: «Привычка – вторая натура». Любой педагог скажет вам: гораздо труднее переучить, чем научить правильно с начала. Гораздо проще продолжать делать по-старому! Что мы и делаем, автоматически продолжая оценивать и относиться к себе так, как к нам относились в детстве.

      В нашей жизни очень и ОЧЕНЬ много автоматизма! И это, с одной стороны, хорошо! Представьте, если КАЖДОЕ действие, например, чистку зубов, нужно ежедневно осваивать заново! Кошмар!

      Однако, автоматизм — это и плохо, так как многие действия мы «заучили» неправильно, дисфункционально, не лучшим образом. И часто, просто по привычке, продолжаем АВТОМАТИЧЕСКИ негативно думать о себе, автоматически совершать действия и верить в установки, которые ДЕЛАЮТ НАС НЕСЧАСТНЫМИ!

      При этом ритмы жизни у нас высокие, времени заметить это не хватает, нужно все время куда-то бежать, чего-то достигать, куда-то успевать. Все это мы делаем, по большей части, способами, которые были освоены в детском возрасте, до 3-5 лет! И способы эти далеко не всегда эффективны.

      Низкая самооценка — круги ада

      Чаще всего происходит так: человек таким вот автоматическим образом живет лет эдак до тридцати — сорока. Дойдя буквально до точки, пройдя много-много раз одни и те же «круги ада», то бишь, повторяющиеся ситуации и однотипные отношения, человек оказывается разочарован, душевно поранен, измучен.

      «Пройдя земной свой путь до половины, я оказался в сумрачном лесу» — Данте, «Божественная комедия». Вот тогда человек приостанавливает свое автоматическое движение и творчески пересматривает свою жизнь. Ну, или плохой вариант – алкоголь, наркотики, депрессия, разрушение отношений и т.п.

      Ах, если бы мы раньше могли остановиться, задуматься, и осознать свои автоматизмы, те, что делают нас несчастными, то осознав, наверняка гораздо больше сил вкладывали бы в их изменение! И жизнь стала-бы счастливее, и многих проблем можно было-бы избежать! Такие задачи решает психотерапия. Однако, к сожалению, в большинстве случаев люди обращаются к психологу, лишь оказавшись «в сумрачном лесу», буквально «на обломках старой жизни».

      Как формируется неуверенность в себе — пример

      Родители не особо хвалили, поддерживали маленького человека в его увлечении рисованием (или чем угодно). Они были, в целом, не против, но смотрели на его художественные творения как на милую мазню. Он вырос, вполне осознает, что родители его те ещё знатоки искусства, им и великие художники, так сказать, по барабану.

      Однако, он, упорно продолжая рисовать, периодически смутно ловит себя на мыслях, что вряд ли его «мазня» кому-либо кроме него самого будет интересна, а тем более, будет продаваться. Поэтому его АКТИВНОСТЬ, как в самом рисовании, так и в демонстрации своих работ окружающим, и в продвижении их на выставки и рынки, будет НИЗКА.

      Вот так, просто, злая, неадекватная, или чрезмерно субъективная оценка других превращается в собственную низкую самооценку.

      При этом, человек может на сознательном уровне как бы даже верить в себя, считать нужным продвигать свои работы. Только вот ЭНЕРГИИ на это у него будет маловато. Это может ощущаться им как «банальная» лень, или как общий сниженный тонус, он даже может сделать вывод, что у него «просто» таланта не хватает. Вот такой самообман.

      Задумывались ли вы, зачем конкретно нужна высокая самооценка?

      Как изменение самооценки влияет на наше поведение, отношения, жизнь? Почему так привлекает тренинг уверенности в себе? А низкая самооценка подвергается осуждению и исправлению в любом ток шоу?

      Опросы показывают, что адекватная, хорошая самооценка — это ключ к нашей активности в достижении любых целей и, что не менее важно, наше спасение и реанимация в случае неизбежных жизненных неудач.

      Чтобы сохранять высокий уровень энергии и активности в любой (а особенно, в плохой и трудной) ситуации, нужна личная сила! Энергичность — это способность совершать ВКЛАДЫ, инвестировать свою энергию в успешную деятельность. А чтобы вкладывать энергию, её надо ИМЕТЬ! Вот она – основная проблема —

      Низкая самооценка отнимает энергию

      Считаете ли вы себя энергичным человеком? Тот, кто говорит, что у него нет энергии, заблуждается. Энергия ЕСТЬ у всех! Однако, кто-то тратит её по большей части на самореализацию и достижения, а кто-то, обращает свою энергию против самих же себя, расходуя её на само -осуждение, материализующееся в виде телесных болезней и организацию собственных душевных страданий (естественно, все это неосознанно).

      Вся соль в том, КАК человек обращается со своей энергией. Я, как практикующий психолог, гештальт-терапевт, утверждаю, что ответ на этот вопрос – первая задача ЛЮБОГО человека на пути к лучшей жизни: «Как вы обращаетесь со своей энергией? На что вы её тратите? Во что вкладываете?». Чтобы ответить на эти вопросы Не наугад, а точно и верно, необходимо осознавать себя!

      Осознавание себя – это противоположность автоматизму, выход из него

      Осознавание того, как вы распоряжаетесь своей энергией здесь и сейчас, приводит к новому, творческому, лучшему приспособлению к текущей ситуации.

      Как правило, нам не до осознавания, а потому у большинства людей энергия связана автоматизмами. Вот откуда появляется ощущение, что «я не тяну свои мечты», «у меня нет сил реализовывать и доводить до конца свои проекты, и так уж я живу на грани своих возможностей».

      Решить, что «все плохо» или искать выход?

      Немалый процент энергии губят переживания именно по поводу своей самооценки, когда внешние события воспринимаются «слишком» лично и мрачно. Все эти события непременно что-то негативное должны ОЗНАЧАТЬ персонально о человеке.

      Например, что он не достойн, или что он плохой человек, что с ним что-то не так, или, что жизнь подает ему знак отмены. Результат – он погрязает в болезненных переживаниях вины, стыда, злости, грусти и разочарования. И это вместо того, чтобы искать выходы, поддержку внутри себя и снаружи, разрешать ситуацию, а не запутывать её ещё больше.

      Стремитесь не повышать, а иметь самооценку

      Чтобы вообще ИМЕТЬ самооценку, нам надо кем-то БЫТЬ САМОМУ, надо почувствовать себя, встретиться с СОБОЙ. Да ещё, плюс, надо этого себя изучить и полюбить! А это РАБОТА, друзья! Многие из нас делают заключение о себе, НЕ проделав эту работу. Такое заключение ЛОЖНО! Это Не САМОоценка. На такое заключение по — настоящему опереться невозможно и энергии там нет!

      Ведь самооценка – это

      1. СОБСТВЕННАЯ оценка себя. Это когда ВЫ САМИ себя оцениваете, причем на основе СВОИХ переживаний себя, СВОИХ представлений и ценностей (НЕ на основе мыслей, и тем более чужих). И когда
      2. вы способны УДЕРЖИВАТЬ эту свою САМОоценку не смотря на оценки других людей, не важно, выше эти оценки других людей или ниже вашей!
      3. Хорошая самооценка поддерживается из двух точек – изнутри и снаружи.

        Хорошая самооценка изнутри –

        это наше позитивное отношение к себе: принятие своих слабостей и несовершенств, а также признание своих сильных сторон, способностей и желаний. Но, это в общем!

        Пример хорошей самооценки изнутри

        Допустим, вы чувствуете, что не полностью раскрываете свой потенциал эмоциональности в отношениях с людьми, чувствуете, что есть зоны, где вы открыты, а есть зоны, где вы скованны и заморожены. Если такая оценка себя у вас есть (это и есть ваша самооценка), то вы её и удерживаете, даже если кто-то вам говорит, что вы «супер эмоциональны», а кто-то, что «совершенно зажаты».

        Это легко сделать, если ваша самооценка базируется на вашем реальном ПЕРЕЖИВАНИИ СЕБЯ, в данном конкретном случае, на переживании и знании своих эмоциональных зон (с Васей я эмоционально открыта, а с Олей зажата). На такую самооценку можно опираться, в ней есть реальное ЗНАНИЕ, дающее энергию.

        Хорошая самооценка снаружи

        Звучит немного бредово, особенно после всего вышесказанного. Однако хорошая самооценка должна быть РЕАЛИСТИЧНОЙ, то есть подтверждаться снаружи реальностью и другими людьми!

        Вот вы хороший писатель? Или как в анекдоте: «не знаю, не пробовал»?

        Ведь с одной стороны, вы бесспорно не можете быть хорошим писателем, если вы ничего не написали! С другой стороны, сколько людей, столько мнений. Допустим, вы все же написали пару эссе. Кто-то оценит эти ваши сочинения как гениальные, кто-то останется равнодушен, а кто-то оценит как «фигню».

        Реальность — это скользкая тема

        Нет объективной реальности! Однако есть множество субъективных мнений — реальностей, и есть негласные договоренности между людьми!

        Пример: роман «Анна Каренина». Каждый читает свою собственную «Анну Каренину», СВОЮ ИНТЕРПРЕТАЦИЮ её. Однако и книга такая тоже СУЩЕСТВУЕТ, и есть договоренность, что это шедевр мировой литературы!

        Поддержка самооценки извне

        Каждому из нас совершенно необходима ПОДДЕРЖКА нашей самооценки другими людьми. Без такой поддержки сохранять хороший, высокий уровень жизненной энергии в общении, написании эссе и прочих достижениях просто НЕВОЗМОЖНО! Так как много сил будет затрачиваться на невидимую борьбу с непризнанностью.

        Вы должны быть признаны людьми! Признание как внешняя поддержка совершенно необходимо, без него самооценка будет периодически рушиться! Пусть это будет признание и поддержка хотя-бы одного человека! Если поддержки людей в важном для вас вопросе у вас нет, то нужно её завоевать! Если не умеете завоевывать, то НАУЧИТЕСЬ, так как в психической реальности, также, как и в физической — один в поле не воин, что бы там кто не говорил.

        Если вы один стоите против группы людей, то, скорее всего, группа вас проигнорирует или вытеснит, и вашей самооценке не на что будет опереться во внешней реальности. А потому она будет периодически рушиться. Вы будете встречаться с РЕАЛЬНОСТЬЮ того, что никто из людей особо не признал вашу ценность в том, другом, третьем вопросе.

        Отсутствие поддержки вашей самооценки снаружи, или попросту, непризнанность, это тяжелая и очень энерго — затратная ситуация.

        Пример влияния на самооценку отсутствия признания извне

        Вопрос клиентки из психотерапевтической практики: как поддержать высокое мнение о себе как о женщине, если к тридцати — сорока годам ни одни отношения с мужчиной толком не сложились?

        В подобной ситуации, женщина, конечно, может опираться на внутреннюю самооценку, научиться ценить и любить себя. И, конечно, так гораздо лучше, чем ещё и самой о себе плохо думать. Адекватная, хорошая внутренняя самооценка — ценное достижение и очень важный ресурс! Без этого дальнейшее укрепление самооценки невозможно.

        Но, этого, увы, не достаточно, так как с хорошим или с плохим мнением о себе, женщина все равно ПОКА остается в изоляции, остается одинокой. Чтобы изменить ситуацию, необходимо подкрепить самооценку снаружи, заручиться поддержкой группы людей, в данном случае, мужчин! А для этого надо

        Действовать, завоевывать, влиять!

        Подвергаясь при этом риску отвержения, критики и равнодушия этой самой группы. Вступить и быть в отношениях, находить ценность себя в них и их для себя. Завоевать признание своей ценности у других людей и сохранять её, не смотря ни на что!

        www.b17.ru

        Тест Самооценки М. Соренсен

        Самооценка — это феноменальное и загадочное человеческое свойство, возникающее и бессознательно формирующееся в процессе взросления и формирования личности. Она характеризует собственное восприятие человеком самого себя, своих качеств, возможностей, своего места среди других людей, своей полезности и ценности.

        Здоровая самооценка проявляется в Чувстве собственного достоинства. Именно самооценка выступает основным регулятором взаимоотношений человека с другими людьми, его поведения, устремлений, его выбора и решений. .

        Здоровая, адекватная Самооценка — один из основных показателей зрелой личности. Но она не складывается сама по себе, а зависит от множества различных факторов, большинство из которых закладываются еще в раннем детстве — в семье, школе.

        Что такое Низкая самооценка?

        К сожалению далеко не всегда взрослые — учителя, да и родители уделяют должное внимание состоянию самооценки ребенка, учитывают ее в своих взаимоотношениях с ним. При этом большинство родителей искренне стараются быть хорошими родителями, но, к сожалению, часто полагаются на опыт собственного детства и свою интуицию. При этом многие из них просто повторяют ошибки собственных родителей.

        В результате у человека может сформироваться недоверие к собственным силам и возможностям, тревожность, нерешительность, зависимость от внешних оценок и чужих мнений. Такую самооценку принято считать заниженной.

        Заниженная самооценка — это не альтернативное значение ее завышенному уровню, как это может показаться на первый взгляд, а сложный устойчивый симптомокомплекс, негативно влияющий на здоровье и жизнь человека.

        Вот некоторые симптомы, позволяющие предположить наличие низкой самооценки:

        — В вашем поведении есть признаки «обреченного поведения»;

        — Вы склонны доверять не тем людям или, уступая им, делать неправильный выбор;

        — Вы не удовлетворены своими отношениями с другими людьми;

        — Вы считаете себя чрезмерно чувствитель(ным/ой) ;

        — Вы часто чувствуете подавленность, обреченность, или отчаяние;

        — Вы чувствуете тревожность и беспокойство в новых, незнакомых ситуациях;

        — Вы опасаетесь, что не сможете ответить на заданный вопрос, или правильно поступить в возникшей ситуации;

        — Вы чувствуете, что вам не хватает уверенности и сноровки, чтобы делать то, что большинство других людей делает без усилий;

        — Вы чувствуете себя скованно, дискомфортно в присутствии других людей;

        — Вы склонны воздерживаться от публичного высказывания своего мнения, даже в кругу близких друзей и знакомых;

        — Вы чувствуете себя несчастным, обделенным;

        — Вы часто сравниваете себя с другими, чтобы оценить свой успех или отношение к вам;

        — Вы часто чувствуете себя неуверенно и небезопасно.

        Д-р Мэрилин Соренсен о Низкой самооценке

        Она пишет: «Низкая самооценка является результатом иррационального, предвзятого и искаженного представления о себе, которое затрагивает интерпретации, восприятие, выводы и убеждения данного лица о самом себе в сравнении с другими. Низкая самооценка проявляется в очень критическом отношении к себе, неуверенности и трудности в принятии решений».

        Подобное мышление формирует эмоции и чувства, заставляющие человека испытывать сомнения и тревоги, беспокойство и страх в новых, незнакомых ситуациях результатов которых он не может предвидеть. Например, человек ходит на работу, которую он ненавидит, или продолжает отношения, которые являются разрушительными, потому что он сомневается в своей способности изменить что-либо к лучшему.

        Боясь выглядеть глупо, человек может стремиться избегать нового опыта, новых отношений и, тем самым, препятствует собственному росту и развитию.

        В результате этого страха и тревоги человека с низкой самооценкой будут преследовать приступы тревоги и паники, которые являются атаками на его самооценку, побуждая его к мыслям о том, что он, наверное, сделал или сказал что-то неуместное, чего бы никто другой не сказал, или не сделал.

        Когда люди с низкой самооценкой считают, что они неадекватны и неприятны для других, или недостойны и непривлекательны, или некомпетентны, то они могут отказываться от новых возможностей и соглашаться на меньшее, чем они заслуживают, могут отказаться от мечты, утратить цели, продолжают поддерживать вредные и бесполезные отношения, и жить с обреченностью приговоренного узника на протяжении многих лет, или всей жизни.

        Люди с низкой самооценкой считают, что другие видят их недостатки и промахи, и поэтому относятся к ним критично. Например, если женщина с низкой самооценкой считает, что ее волосы в беспорядке, то она будет убеждена, что все окружающие видят это и думают так же. Или, если человек считает себя непривлекательным, он будет уверен, что и другие не воспринимают его иначе.

        Когда и как формируется низкая самооценка?

        Низкая самооценка формируется в детстве, когда человек еще только формирует первоначальное представление о себе, как человеке. Этот процесс начинается с рождения и может продолжаться до 8-ми, или 12-ти лет.

        Низкая самооценка образуется в результате раннего опыта ребенка. Если ребенок окружен любовью и заботой, поддержкой и помощью родителей, получает позитивное внимание, обучается полезным навыкам, пользуется соразмерной с возрастом свободой выбора, чувствует свою значимость и ценность в семье, взаимодействует с родителями и другими людьми, то он, скорее всего, приобретет здоровую самооценку.

        Напротив, если с ребенком обращаются плохо, жестко дисциплинируют, чрезмерно критикуют, подавляют, высмеивают, унижают, лишают поддержки, оставляют одного на длительное время, то он, почти наверняка, его самооценка будет низкой.

        Другими факторами, которые могут негативно влиять на развитие самооценки, являются вербальное, сексуальное, эмоциональное и физическое насилие, глубокие эмоциональные переживания, болезнь ребенка или родителя, препятствующая естественному развитию ребенка.

        Вот некоторые условия, препятствующие формированию здоровой самооценки ребенка:

        — Родители отказались от ребенка;

        — Ребенок растет с осознанием своей незначительности и некомпетентности;

        — Игнорируются чувства ребенка;

        — Ребенок подвергается унижению, принуждению, или насилию;

        — Основные потребности ребенка не находят удовлетворения;

        — Ребенок подвергается чрезмерной критике, или насмешкам;

        — Ребенок испытывает недостаток поддержки, ободрения, или помощи;

        — Ребенок, или кто-то из его ближайшего окружения, тяжело болен;

        — Ребенок часто остается один на длительное время;

        — Ребенок не обучен основным жизненным навыкам;

        — Ребенок никогда не слышал слов: "Я тебя люблю!"

        — Ребенок редко слышит похвалу за достижения.

        Кто страдает от низкой самооценки?

        Низкая самооценка является серьезным расстройством, затрагивающим миллионы людей, разрушающим отношения, парализующим страхом невозможности достижения полноценной жизни, обделяющим и опустошающим жизнь.

        Низкая самооценка часто рассматривается как женская проблема, но это не так. И мужчины, и женщины страдают от низкой самооценки. Многие мужчины, как и женщины, страдают от низкой самооценки, но не решаются в этом признаться.

        Низкая самооценка поражает людей независимо от их возраста, этнической культуры и национальности, профессии, религии, благосостояния, политических взглядов, или образования. Общее количество людей, страдающих от низкой самооценки, неуклонно возрастает, и большинство этих людей не получает необходимого лечения.

        Как лечить низкую самооценку?

        К сожалению, врачей не учат значению низкой самооценки, ее влиянию на здоровье и жизнь человека.

        Человек не может просто "поднять" свою самооценку и превратить ее в здоровую. Для этого человек должен изменить свой привычный и устоявшийся взгляд на самого себя, он должен трансформировать свое мышление и свое отношение к окружающему миру, что является очень не простой задачей, где невозможно обойтись без внешней помощи..

        К сожалению многие люди даже не знают о существовании такого расстройства, или недооценивают его влияния и последствий, как и большинство терапевтов, которые дезинформированы о низкой самооценке и не учитывают ее присутствия, и поэтому не могут эффективно помочь пациенту.

        д-р Соренсен считает, что низкая самооценка, должна быть включена в руководства по диагностике болезней, которыми пользуются врачи для определения диагнозов. Вместо этого низкая самооценка приводится лишь в качестве симптомов более чем 30-ти заболеваний, которые д-р Соренсен считает в большинстве случаев вторичными. Она утверждает, что низкая самооценка является расстройством, а не симптомом.

        Можно ли определить низкую самооценку другого человека?

        Нельзя с уверенностью сказать, что у того, или иного человека низкая самооценка, потому что многие люди, имеющие низкую самооценку, научились умело скрывать свои чувства и контролировать их, демонстрируя совсем не то, что они чувствуют в действительности. Такая мимикрия помогает им маскироваться и защищать свое реальное эмоциональное состояние. «В самом деле, многие очень успешные в карьере люди, занимающие ответственные посты в действительности страдают от низкой самооценки, но только их близкие догадываются об этом», — утверждает д-р М. Соренсен.

        Как измерить свою самооценку?

        Идея тестирования собственной Самооценки кому-то может показаться немного странной, поскольку большинство людей считают, что они и так все про себя знают. Кроме того, люди с низкой Самооценкой догадываются, что у них есть некоторые проблема, а лишнее тому подтверждение не имеет смысла.

        Вместе с тем, даже если у вас есть довольно хорошее представление об уровне вашей самооценки, выполнение теста может оказаться вам полезным по целому ряду причин:

        — Это позволит вам измерить уровень вашей Самооценки и зафиксировать условную «точку отсчета», относительно которой сможете измерять прогресс, периодически повторяя данный тест

        — Это покажет ваши сильные и слабые стороны, что может оказаться весьма полезным в вашей работе над собой и в принятии важных решений..

        — Это может придать вам уверенности, поскольку знание и подтверждение собственных преимуществ- это отличный способ дальнейшего личностного роста.

        Воспользуйтесь интерактивным Тестом Самооценки Соренсен на этой странице. Скачайте его и откройте на своем компьютере. Так никто не сможет узнать ваши ответы.

        www.xn--80aim3aeec.xn--p1ai

        Классный час "Самооценка личности подростка" для учащихся 10–11-х классов

      4. овладение методами коррекции самооценки и своих личных качеств;
      5. формирование навыков искренних высказываний для анализа сущности "я";
      6. диагностирование уровня самооценки подростками;
      7. выработка у учащихся более объективной самооценки.
      8. Оборудование: ручки, памятка для каждого учащегося, бланк тестирования.

        Интерес человека к себе, к своему внутреннему миру издавна являлся предметом особого внимания.

        Ваш возраст – это время второго рождения личности. И рождение это, увы, не обходится без сложностей. Наверняка вы страдаете от непонимания со стороны взрослых, от смятения чувств, противоречивости интересов, стремлений.

        Интерес к своему "я" — к своим особенностям, возможностям, способностям — в каждом возрасте проявляется по-разному, на каждой ступени жизни обогащается новым содержанием. Самосознание — сложный психический процесс, особая форма сознания, которая характеризуется тем, что оно направлено само на себя. Важной стороной самосознания является самооценка.

        И сегодня мы поговорим о вашей самооценке.

        А что вы понимаете под понятием “самооценка”?

        Самооценка — это оценка человеком самого себя: своих качеств, возможностей, способностей, особенностей своей деятельности. Самооценка формируется в единстве двух факторов:

        знания человека о себе

        и того, как он воспринимает и оценивает эти знания

        Самооценка может быть правильной или ложной, высокой или низкой, устойчивой или неустойчивой. Отличительной чертой адекватной самооценки является дифференцированная самооценка: человек четко осознаёт и выделяет те сферы жизни, в которых он силен, может достигнуть высоких результатов, и те, где возможности его ограничены.

        Уровень самооценки влияет на все поступки человека. Чаще всего самооценка личности бывает занижена, то есть реальные возможности человека выше, чем представления человека о своих возможностях.

        Скажите, а задаете ли вы себе вопросы типа «Какой я?», «А как я выгляжу в глазах окружающих?», «А что они думают про то, как я выгляжу?», «Я красивее остальных или нет?».

        Я думаю, что подобные вопросы вы задаете себе очень часто. Ведь одним из «новшеств» подросткового возраста является то, что оценка себя, своей внешности почти целиком и полностью базируется на мнении окружающих. Причем не каких попало «окружающих», а сверстников.

        Именно в подростковом возрасте чаще всего возникает патологический страх физического недостатка. Предметом данного страха может быть все что угодно, начиная от формы носа и

        ушей и заканчивая ростом. Кстати, именно рост может быть началом комплекса внешности. Девочек в этом смысле гораздо больше волнует общее телосложение: длина ног, величина груди, объем талии. Все это должно соответствовать принятым стандартам, и малейшие отступления от нормы – предмет настоящих страданий.

        Скажите, можете ли вы сами рассказать о своей самооценке. Какая она у вас? Предлагаю вам с помощью диагностики определить уровень самооценки каждого из вас.

        Тест – “Определение уровня своей самооценки”.

        Как часто Вас терзают мысли, что Вам не следовало бы что-то говорить или делать?

          очень часто — 1 балл;

          Если Вы общаетесь с блестящим и остроумным человеком, то:

            постараетесь победить его в остроумии — 5 баллов;

            не будете ввязываться в соревнование, а отдадите ему должное и выйдете из разговора — 1 балл.

            Выберите одно из мнений, наиболее Вам близкое:

              то, что многим кажется везением, на самом деле, результат упорного труда — 5 баллов;

              успехи зачастую зависят от счастливого стечения обстоятельств — 1 балл;

              в сложной ситуации главное — не упорство или везение, а человек, который сможет одобрить или утешить — 3 балла.

            1. Вам показали пародию на вас. Вы:
              1. рассмеетесь и обрадуетесь тому, что в вас есть что-то оригинальное — 3 балла;
              2. тоже попытаетесь найти что-то смешное в вашем партнере и высмеять его — 4 балла;
              3. обидитесь, но не подадите вида — 1 балл.
              4. Вы всегда спешите, вам не хватает времени или вы беретесь за выполнение заданий, превышающих возможности одного человека?
                1. да — 1 балл;
                2. нет — 5 баллов;
                3. не знаю — 3 балла.
                4. Вы выбираете духи в подарок. Купите:

                  духи, которые нравятся Вам — 5 баллов;

                  духи, которым, как Вы думаете, будут рады, хотя Вам лично они не нравятся — 3 балла;

                  духи, которые рекламировали в недавней телепередаче.

                  Вы любите представлять себе различные ситуации, в которых Вы ведете себя совершенно иначе, чем в жизни?

                    Задевает ли Вас, когда ваши друзья добиваются большего успеха, чем Вы?

                      Доставляет ли Вам удовольствие возражать кому-либо?

                        Закройте глаза и попытайтесь представить себе 3 цвета:

                          голубой — 1 балл;

                          желтый — 3 балла;

                          50—38 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчеркивать свое «я», выделять свое мнение. Вам безразлично то, что о вас говорят, но сами вы имеете склонность критиковать других. Чем больше у вас баллов, тем больше вам подходит определение: «Вы любите себя, но не любите других». Но у вас есть один недостаток: слишком серьезно к себе относитесь, не принимаете никакой критической информации. И даже если результаты теста вам не понравятся, скорее всего, вы «защититесь» утверждением «все врут календари». А жаль.

                          37—24 балла. Вы живете в согласии с собой, знаете себя и можете себе доверять. Обладаете ценным умением находить выход из трудных ситуаций как личного характера, так и во взаимоотношениях с людьми. Формулу вашего отношения к себе и окружающим можно выразить словами: «Доволен собой, доволен другими». У вас нормальная здоровая самооценка, вы умеете быть для себя поддержкой и источником силы и, что самое главное, не за счет других.

                          23—10 баллов. Очевидно, вы недовольны собой, вас мучают сомнения и неудовлетворенность своим интеллектом, способностями, достижениями, своей внешностью, возрастом, полом. Остановитесь! Кто сказал, что любить себя плохо? Кто внушил вам, что думающий человек должен быть постоянно собой недоволен? Разумеется, никто не требует от вас самодовольства, но вы должны принимать себя, уважать себя, поддерживать в себе этот огонек.

                          Повысить самооценку вполне реально, хотя это часто довольно медленный процесс. Вот несколько советов, которые помогут вам не переступить порог заниженной самооценки (каждому раздается памятка).

                          Прекратите сравнивать себя с другими людьми. Всегда будут люди, у которых чего-то больше, чем у вас и есть люди, у которых этого меньше, чем у вас. Если вы будете заниматься сравнениями, то всегда будете иметь перед собой слишком много противников, которых вы не можете превзойти.

                          Прекратите ругать и порицать себя. Вы не сможете развить высокий уровень самооценки, если повторяете негативные высказывания в отношении себя и своих способностей. Коррекция самооценки прямо связана с вашими высказываниями о себе.

                          Принимайте все комплименты и поздравления ответным “спасибо”. Когда вы отвечаете на комплимент чем-то вроде: “да ничего особенного”, вы отклоняете этот комплимент и одновременно посылаете себе сообщение о том, что не достойны похвалы, формируя заниженную самооценку. Поэтому принимайте похвалу.

                          Старайтесь общаться с позитивными и уверенными в себе людьми, готовыми вас поддержать. Когда вы окружены негативными людьми, которые постоянно подавляют вас и ваши идеи, ваша самооценка понижается. С другой стороны, когда вас принимают и поощряют, вы чувствуете себя лучше и ваша самооценка личности растет.

                          Сформируйте список ваших положительных качеств и почаще к нему обращайтесь!

                          Упражнение ”Я в лучах солнца”(рефлексия). Переверните памятки, нарисуйте солнце, в центре круга напишите ”Я”. И вдоль каждого луча напишите свои положительные качества. Количество качеств соответствует количеству лучиков.

                          — Какие чувства вы испытывали, выполняя задание?

                          — С какими трудностями вы столкнулись? Как вы думаете, почему?

                          Я надеюсь, что вы периодически будете возвращаться к памятке и к “своему портрету в лучах солнца”. Положительные эмоции тесно связаны с понятием ”адекватная самооценка”. Успехов!

                          xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

                          Самопознание и самооценка

                          В самосознании человеку дано его Я. В этом понятии отражается то обстоятельство, что различные проявления и действия сознания имеют некоторый центр. Я придаёт единство различным процессам сознания. Посредством самосознания человеку даётся в большей или меньшей мере осознанная «Я-концепция» — целостный образ самого себя, включающий осознание своей внешности и внутренних качеств и способностей, а также своей социальной значимости. «Я-концепция» — важный структурный элемент психологического содержания личности, который складывается в деятельности и общении и который осознаётся посредством самосознания.

                          В человеческой психике есть и бессознательные уровни. Не всё освещено светом сознания, не всё доступно самосознанию, как это показали в XX в. З. Фрейд, К. Юнг и другие сторонники психоанализа. Бессознательное — это совокупность психических явлений, состояний и действий, лежащих глубже осознаваемых психологических процессов и не поддающихся контролю со стороны сознания.

                          Сознание и язык. Важную роль в формировании и работе сознания играет язык. Обычно язык понимают лишь как средство выражения наших мыслей, как средство коммуникации между людьми. Однако есть точка зрения, что сознание, мышление не может существовать и функционировать без языка, без него мышление было бы лишь потоком непосредственных переживаний. Возьмём, например, предметную сторону сознания. Через предметное сознание нам даны не просто некие непонятные предметы, а осмысленные, имеющие значения вещи — дерево, дом, камень, лошадь и т. п. Язык даёт сознанию систему значений, поэтому человек в сознании имеет осмысленный мир.

                          Итак, можно сказать, что сознание человека представляет собой сложную многоуровневую систему, которая обеспечивает различные виды деятельности человека. Сознанию также присуще самосознание, придающее единство различным его явлениям, которые осознаются как принадлежащие одному и тому же Я.

                          «Как познать себя самого? Отнюдь не созерцанием, только действиями. Попробуй исполнять свой долг, и тотчас себя познаешь».

                          «Кто однажды обрёл самого себя, тот уже ничего на этом свете утратить не может. И кто однажды понял человека в себе, тот понимает всех людей».

                          «Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя».

                          Начни учиться бесплатно на любом курсе по обществознанию!

                          Ты получишь новые знания от лучших преподавателей России

                          foxford.ru

                          Рефераты, курсовые, дипломные работы.

                          Низкие цены на все работы

                          Как справляться с подростковыми комплексами? Подростковый возраст недаром называют переходным. Организм взрослеет, эссе моя самооценка внешность и поведение ребенка.

                          В подростковом возрасте у детей очень часто возникают всевозможные комплексы, от которых потом очень трудно избавиться. Вообще подростковым называют возраст полового созревания, когда у мальчиков и девочек начинают проявляться характерные мужские и женские черты. Именно на почве изменений внешности базируется большинство подростковых комплексов. Я некрасивая, толстая, у меня кривые ноги, маленькая грудь, прыщи на лице, мальчики не обращают на меня никакого внимания и т. Они заранее настраиваются на негативное отношение окружающих, замыкаются в себе. Такие комплексы часто являются причиной раннего вступления в половую жизнь девочек-подростков.

                          Объясните, что даже самым красивым девушкам тоже приходится в жизни тяжело, часто даже тяжелее, чем остальным. Да и мальчики не всегда предпочитают красивых девочек. Модели с глянцевых обложек так стройны и загорелы, а на их коже нет одного пятнышка. Ваша дочь хочет быть такой же стройной как голливудские актрисы и тут же принимается изнурять себя диетами?

                          Ведь после стресса организм во много раз активнее начинает запасаться жирами на следующий «черный день». Лучше посоветуйте ребенку заняться физкультурой или спортом по душе. Спорт всегда полезен для здоровья. Кстати комплексами относительно своей внешности страдают не только девочки, но и мальчики. Мальчики в не меньшей, а иногда даже и в большей, степени склонны переживать о развитии своих вторичных половых признаков.

                          Они комплексуют, если отстают в этом плане от сверстников. Помочь мальчику справиться с комплексами может подростковый психолог. Из-за насмешек сверстников подростки отказываются носить «это уродство», даже в ущерб своему здоровью. Как вариант, можно предложить подростку с проблемами зрения носить контактные линзы вместо очков, благо выбор огромен.

                          И брекеты тоже можно подобрать и установить так, чтобы они были менее заметны. Здоровый человек даже выглядит лучше, чем больной, но разодетый и украшенный по последней моде. Все дети хотят быть не хуже своих сверстников, поэтому иногда даже стесняются признаваться в своей бедности. Объясните Вашему сыну или дочери, что Ваша семья не имеет материального достатка не потому, что Вам этого не хочется, а потому что так уж сложились жизненные обстоятельства. Помните, что если Вы отдаете подростка в привилегированную школу, где учатся дети состоятельных родителей, то и одежда, и аксессуары Вашему ребенку нужны соответствующие, иначе комплексов точно не избежать. Всегда тщательно взвешивайте, сколько пользы и сколько душевных страданий принесет подростку такая школа. Во что могут вылиться подростковые комплексы?

                          Одни подростки замыкаются в себе, становятся очень стеснительными, а другие, наоборот, хамят всем подряд, навязывают всем свое мнение, пытаются самоутвердиться. Многие подростки, испытывая неуверенность в себе, предпочитают компьютер общению со сверстниками, виртуальный мир полностью заменяет для них реальный. Подростковые комплексы становятся причиной многих необдуманных поступков. Самоутвердиться подростки пробуют с помощью алкоголя, курения, наркотиков, секса. Никакого отношения к взрослости распитие алкоголя или курение «травки» не имеют. Поддержите своего ребенка, ведь он по-прежнему нуждается в Вашей любви и заботе, даже если и не хочет этого признавать.

                          Ведь кто сказал, что быть родителями легко? Как проводят выпускной в разных странах? Окончание школы — важная веха в жизни каждого человека. Выпускной 9 класс Обычно выпускной ассоциируется у нас с окончанием школы.

                          Когда я была подростком страшно не хотелось носить очки, а врач прописал мне их. К тому же оправа была ужасная, я этих очков стеснялась очень. А выход прост — надо было всего лишь линзами обзавестись. Правда в то время это стоило дорого и возможности такой не было лично у меня. А меня всегда мучали в старших классах комплексы по поводу мальчиков.

                          На других девчонок засматривались, а я слишком застенчивая была и всегда казалась себе уродиной. Боже, какие же это все глупости, теперь я это понимаю. Не надо заморачиваться, мол, я некрасивая, меня никто не любит Всему свое время. Потом оно все само как то пришло, и внимание противоположного пола и любовь.

                          Хочу посоветовать родителям подростков, не надо пытаться прыгнуть выше головы. Если нет денег, чтобы ребенок нормально себя чуствовал в «элитной» школе, на фига его туда отдавать? А потом удивляться, че это он не хочет ходить в школу. А он там себя белой вороной чуствует, ему там не уютно. Зачем над своим же ребенком издеватсья?

                          diplomy-info.ru