Заявление К Аттестации Педагога В Доу

Сопровождению аттестации педагогических работников ДОУ Журнал учета заявлений работников на аттестацию на первую. Критерии и показатели, используемые при аттестации педагогических работников в 2015-2016 Дошкольные образовательные учреждения показать v. 13. Заявление об аттестации; Примерная структура представления на. Аттестация педагогических кадров это оценка уровня I. Перспективный план проведения аттестации педагогов ДОУ. II. Образец заявления. III.

  • Аттестация педагогических работников 2014-2015: новые правила районным управлением образования и руководством ДОУ. быть либо подано заявление об аттестационной проверке с целью получения первой категории.
  • Аттестация в детском саду ( ДОУ) ДОУ по аттестации педагогических кадров Сроки подачи заявлений; Сроки аттестации и присвоения категории.
  • Я могу переслать заявление по электронной почте? Здравствуйте! к аттестации педагога -психолога доу на первую категорию,какие.

Подписи к слайдам:. Документальное сопровождение порядка аттестации педагогических работников ДОУ Мальгина Людмила Альбертовна,заместитель заведующего УВРМБДОУ Детский сад №119 Нормативная база: Трудовой кодекс РФ от 30. 12. 2001 № 197 — ФЗ (в редакции ФЗ от 30. 06.

2006 № 90 – ФЗ), ст. 21, 22, 81, 82, 187, 196, 197, 372, 373, 374Закон РФ «Об образовании» (в редакции ФЗ от 13. 01. 1996 № 12 – ФЗ, от 29. 12. 2006 № 258 – ФЗ, от 27. 07.

2010 № 215 – ФЗ), ст. 28, 29, 55Приказ Минобрнауки РФ от 24. 03. 2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05. 05. 2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26. 08.

2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Новые правила аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (с 01. 01. 2011г.

)ВИД АТТЕСТАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯЦель: подтверждение соответствия педагогического работника занимаемой им должности (СЗД) ДОБРОВОЛЬНАЯЦель: установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первая, высшая) Основание для аттестации ОБЯЗАТЕЛЬНАЯПредставление работодателяСРОК:устанавливается работодателем ДОБРОВОЛЬНАЯЗаявление работникаСРОК:в течение календарного года, но не менее чем за 3 месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории Форма аттестации ОБЯЗАТЕЛЬНАЯКвалификационное испытание в письменном видеРЕЗУЛЬТАТ:Соответствует (не соответствует) занимаемой должности (указывается должность) ДОБРОВОЛЬНАЯВсесторонний анализ результатов профессиональной ЭГ (экспертиза деятельности)РЕЗУЛЬТАТ:Уровень квалификации (указывается должность) соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории Документы на аттестацию с целью подтверждения соответствия педагогическихработников занимаемой должности (СЗД) проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей) Аттестации не подлежат:Педагоги, проработавшие в занимаемой должности менее 2-х лет Беременные женщины Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет (не ранее чем через 2 года после выхода) Педагоги, имеющие квалификационную категорию в течение срока их действия Документальное сопровождение аттестации педагогов на СЗД 1. Представление должно содержать:мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результаты его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации,сведения о результатах предыдущей аттестации Документальное сопровождение аттестации педагогов на СЗД 2. Заявка о приеме квалификационных испытаний на СЗД на имя ректора АО ИППК РО3. Постановление профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации (для членов профсоюза)4. Аттестационный лист (по форме – в электронном виде)5. Копии документов (заверенные руководителем):- паспорт (1 лист);- диплом об образовании;- трудовая книжка (1,2 и последний листы);- удостоверение о курсовой подготовке (за 5 лет);- копия аттестационного листа (если есть).

Документальное сопровождение аттестации педагогов на первую (высшую) квалификационную категорию I. этап – заявление в ГАК1. Заявление (пишет заявитель)2. Копии документов (заверенные руководителем):- паспорт (1 лист);- диплом об образовании;- трудовая книжка (1,2 и последний листы);- удостоверение о курсовой подготовке (за 5 лет);- копия аттестационного листа (если есть).

Аттестационный лист (по форме – в электронном виде);4. Документы, подтверждающие профессиональную деятельность педагога Документальное сопровождение аттестации педагогов на первую (высшую) квалификационную категорию II. Этап – экспертиза деятельности педагога1. Приказ о проведении экспертизы на основании протокола ГАК2.

План работы ЭГ (утверждается приказом)3. Личное аттестационное дело:- Протокол заседания ГАК;- Приказ по ДОУ о проведении экспертизы;- План работы ЭГ;- Справки экспертов (анализ деятельности педагога по плану экспертизы, собеседования с педагогом);- Итоги анкетирования педагога;- Экспертное заключение, приказ о присвоении категории, аттестационный лист Документальное сопровождение аттестации педагогов на первую (высшую) квалификационную категорию III. Этап – подведение итогов работы экспертной группы1. Экспертное заключение (по форме)2. Комментарии к экспертному заключению3. Протокол заседания ЭГ4. Приложения к экспертному заключению:- копии сертификатов, справок, грамот о деятельности аттестуемого Локальные акты и документы, обязательные при аттестации работников 1.

Должностная инструкция (на основании Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26. 08. 2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»)2. План (перспективный) аттестации педагогических работников ДОУ (утвержденный приказом заведующего, рассмотренный на педагогическом совете ДОУ)3.

Журнал учета заявлений работников на аттестацию на первую (высшую) квалификационные категории Основание (приказ, распоряжение).

gtasampsanadr.weebly.com

Критерии оценок для установления стимулирующих выплат в дошкольном учреждении (из опыта работы)

Критерии оценок для установления стимулирующих выплат в дошкольном учреждении (из опыта работы)

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства города Москвы от 28.12.2010 года № 1088-ПП «О совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы», Постановлением Правительства от 3.08.2010 года№666-ПП «Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы», Закона РФ «Об образовании» статьи 29.41, часть 2 статьи 26.14. Федерального закона№ 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» в образовательных учреждениях была ведена новая система оплаты труда, которая стала включать в себя выплаты стимулирующего характера.

Многие руководители образовательных учреждений были озадачены: «Как стимулировать педагогов, «По каким критериям оценивать. Наше учреждение не стало исключением в этом вопросе. Было просмотрено множество положений других учреждений, проанализированы рекомендации, даже попробовали ввести опыт одного учреждения в свой детский сад. Но «Положение» коллег нам не подошло. Мы стали разрабатывать свои критерии оценки стимулирующих выплат с учетом специфики учреждения и качественного уровня подготовки педагогов.

Для начала на каждую оцениваемую категорию нами были разработаны сводные таблицы по стимулирующим выплатам. Таких таблиц три – для воспитателей, для педагогов и для младших воспитателей:

ПП/П Фамилия И. О. Выполнение детодней Оснащение групп и охрана труда Качество заполнения плана ВОР Педагогическая активность Участие в мероприятиях Наполнение странички сайта Отзывы ИТОГО В МЕСЯЦ ПРИМЕЧАНИЕ

ПП/П Фамилия И. О. Индекс здоровья Оснащение кабинета и охрана труда Наличие документации согласно номенклатуре дел Педагогическая активность Участие в мероприятиях Наполнение странички сайта Отзывы Заполнение тетради взаимодействия воспитателя со специалистами ИТОГО В МЕСЯЦ ПРИМЕЧАНИЕ

П/П Фамилия И. О. Выполнение детодней Оснащение кабинета и охрана труда Участие в мероприятиях Отзывы ИТОГО В МЕСЯЦ ПРИМЕЧАНИЕ

Эти таблицы ежемесячно заполняются по приведенным ниже критериям.

Первая и самая важная категория — это ВОСПИТАТЕЛИ.

Воспитателей мы предлагаем оценивать по 7 пунктам: выполнение детодней; оснащение групп и охрана труда; качество заполнения плана ВОР; педагогическая активность; участие в мероприятиях; наполнение странички группы на сайте; отзывы (ежемесячно).

Разберемся с каждым пунктом подробнее.

1. ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕТОДНЕЙ.

Ежемесячно в бухгалтерии запрашивается выполнение детодней. Дни функционирования группы 16,0 дней в месяц – это норма. От этого и будем отталкиваться. Выставляем баллы по приведенной ниже табличке.

Дни функц. Баллы

В первой младшей группе обычно не бывает высоких показателей и поэтому для групп в возрасте до трех лет мы снизили норму дней функционирования до 13,0 и вывели следующие показатели:

Нами был составлен вопросник по охране труда и оснащению групп, куда были включены показатели, за которыми воспитатели должны следить и устранять в случае неполадок. Таблица выглядит так:

№ п/п ВОПРОСЫ НОМЕРА ГРУПП

2 Порядок в сушилке

3 Список на шкафчики

4 Раздевальные шкафы (детские)

5 Раздевальный шкаф (взрослый)

6 Эстетичное оформление детских работ

7 Программное содержание

8 Информация для родителей

9 Заглушки на розетки

Режим дня соответствующий сезону

Рост и вес детей

1 Крепеж и состояние мебели

2 Соответствие мебели росту ребенка

3 Маркировка столов

4 Маркировка стульев

5 Заглушки на розетках

6 Термометр (указать температуру)

7 Цветы на подоконниках

8 Соответствие цветов и паспорта

9 Уголки дежурств

Размещение столов относительно солнечной стороны

УГОЛКИ В ГРУППАХ (порядок и соответствие возрасту)

1 Уголок конструирования

3 Уголок художественного творчества

4 Уголок дидактических игр

5 Книжный уголок

6 Музыкальный уголок

7 Спортивный уголок

8 Театральная зона

9 Математическая зона

Уголок сюжетно-ролевой игры

Патриотический уголок + мой город

УМЫВАЛЬНАЯ КОМНАТА (ТУАЛЕТ)

1 Резиновый коврик (наличие)

3 Ведро и ковш для подмывания

4 Список на полотенца

5 Стаканчики для полоскания рта

6 Расчески в чехлах

7 Крепеж мебели

8 Маркировка полотеничниц

9 Полотенца для сотрудников

1 Термометр (указать температуру)

1 Список на кровати

2 Маркировка кроватей

3 Термометр (указать температуру)

4 Крепеж мебели

5 Пожарный выход (свободный проход)

6 Заглушки на розетки

7 Шторы (раздвинуты и закреплены)

8 Пижамницы (наличие и порядок)

9 Под кроватями (наличие коробок)

Ежемесячно старшим воспитателем осуществляется обход групп и «+» «-» заполняется вопросник по охране труда и оснащению групп. Далее подсчитывается процентное соотношение общего количества вопросов к «+». Процентное соотношение переводится в баллы по следующей схеме:

3. КАЧЕСТВО ЗАПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

В нашем учреждении старший воспитатель ежегодно на каждую группу заводит карту проверки плана воспитательно-образовательной работы, во время ежемесячной проверки планов в таблицу проставляются баллы по каждому пункту следующим образом: 3 б. — планируется в полном объеме; 2 б. — планируется, но требует доработки; 1 б. — не планируется.

Карта проверки плана воспитательно-образовательной работы выглядит так:

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ МЕСЯЦЫ

1. Общие вопросы 1.1 Эстетика оформления

1.2 Общие вопросы (режимы, расписание НОД, комплексно – тематическое планирование)

2. Планирование НОД

2.1 Программное содержание (триединая цель)

2.2 Методические приемы организации НОД

3.1 планирование по области «Физическая культура»

Подвижные игры и упражнения

Гимнастика после сна

Развитие культурно — гигиенических навыков

Работа в уголке «Физической культуры»

Система закаливания в зависимости от времени года

3.2 планирование по области «Социализация»

Сюжетно — ролевые игры (роли, изменение предметно — игровой среды; формирование взаимоотношений детей)

3.3 планирование по области «Художественная литература»

Утренние беседы с детьми

Чтение художественной литературы вне НОД

3.4 планирование по области «Труд»

Хозяйственно – бытовой труд

3.5 планирование по области «Художественное творчество»

Развитие детского творчества вне НОД

Работа в уголке изодеятельности

3. 6 планирование по области «Познание»

Наблюдение за природой

Наблюдение за трудом взрослых

Рассматривание книг, альбомов

Экспериментально – опытная деятельность

3.7 планирование по образовательной области «Здоровье»

Беседы, игры, упражнения

Планирование «Дня здоровья»

3.8 планирование по образовательной обл. «Безопасность»

3.9. планирование по образовательной области «Музыка»

Различные виды деятельности детей

Слушание музыки в свободное время

3.10 планирование по образоват. обл. «Коммуникация»»

Различные виды детской деятельности

Игры и упражнения

3.11 Общие вопросы

Планирование досугов и развлечений: литературные, музыкальные, физкультурные, экологические, математические и т. д.

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная деятельность детей

3.12 Планирование прогулки

4. Сотрудничество с родителями

Мастер – классы, родительские собрания

Оказание помощи в подготовке к мероприятиям

СРЕДНЕЕ КОЛ-ВО БАЛЛОВ:

Далее выводится средний балл за месяц, который переводится в стимулирующие баллы следующим образом:

Баллы по ВОР Стимулирующие баллы

4. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ.

Ежемесячно старшим воспитателем вывешивается анонс запланированных мероприятий на текущий месяц согласно годовому плану.

По итогам каждого запланированного мероприятия мы оцениваем активность воспитателя (конкурсы, выставки, проведение тематических недель и отчеты за них).

Участие группы в конкурсах и выставках предлагается оценивать от количества предоставленных работ по отношению к общему количеству детей в группе следующим образом:

0% участников от общего кол-ва – минус 1 балл.

До 30% участников – 0 баллов

От 30 до 60 % участников — 1 балл

Выше 60 % участников — 2 балла.

За конкурсы по оформлению групп и участков предлагается ввести самооценку воспитателей по 5-и балльной системе. Во время подведения итогов по запланированному конкурсу делаются фотографии готовых композиций, воспитателям раздаются листочки, где напротив номера каждой фотографии они ставят свою оценку от 1 до 5, после этого выводится средний балл за каждую композицию.

За участие в тематической неделе предлагается ставить — 1 балл; за показ мероприятия в рамках тематической недели или праздника — 2 балла.

Оценивается участие воспитателя в мероприятиях в стенах детского сада и вне стен детского сада.

работа по сценарию — 1 балл (сопровождение детей);

за роль в мероприятии – 2 балла;

участие в мероприятии вне стен детского сада — 3 балла;

за победу в мероприятии вне стен детского сада – 5 баллов.

Оценивается участие воспитателя в наполнении странички группы.

На первых порах, для того чтобы активизировать воспитателей предлагается оценивать по следующим критериям:

— план групповых мероприятий на месяц;

— консультация воспитателя по каким-либо вопросам;

За проявленное творчество (креатив) +2 балла (может быть придумают какую-то свою колонку)

Ежемесячное оформление странички из жизни группы предлагается оценивать воспитателям по 5-и балльной системе. Для этого делаются «Print screen» страничек группы и оцениваются по принципу, описанному в разделе педагогическая активность.

В каждой группе детского сада есть своя «Книга отзывов». Ежемесячно подсчитывается количество положительных и отрицательных отзывов в группе. За каждый отзыв + или – 0,5 баллов, НО, если в течение месяца были конфликты с родителями, которые дошли до администрации, ВСЕ отзывы за данный месяц у данного воспитателя аннулируются.

Вторая, но не менее важная категория – это ПЕДАГОГИ. В эту категорию мы включили (логопедов, дефектологов, психологов, музыкальных руководителей, воспитателей по физкультуре).

Педагогов мы предлагаем оценивать по 8 пунктам: индекс здоровья; оснащение кабинета и охрана труда; наличие документации согласно номенклатуре дел; педагогическая активность; участие в мероприятиях; наполнение собственной странички на сайте; отзывы (ежемесячно); заполнение тетради взаимодействия воспитателя со специалистами.

1. ИНДЕКС ЗДОРОВЬЯ

Ежемесячно на каждую группу высчитывается Индекс здоровья. Индекс здоровья в % это количество детей ни разу не болевших/общее кол-во детей группы Х 100. Если педагог занимается с несколькими группами, то находим среднее арифметическое по всем группам, где он работает. Норма индекса здоровья – 50%. Далее переводим проценты в баллы по следующей табличке:

2. ОСНАЩЕНИЕ КАБИНЕТА И ОХРАНА ТРУДА

Для педагогов был разработан вопросник, куда были включены критерии, за которые отвечают педагоги:

ВОПРОСЫ ФИО педагога ФИО педагога ФИО педагога

4-220в. на розетках

5Трещины на окнах

6Наличие острых углов

7Соответствие мебели возрасту детей

8Инструкция по ОТ

9Инструкция по охране жизни и здоровья детей

13Цветы на подоконниках

14Размещение столов относительно солнечной стороны

15Инструкция на технику

16Зеркала со шторками и лампы у логопедов

17Доска над полом 0,7-0,8 м

Среднее количество баллов:

Вопросник заполняется ежемесячно старшим воспитателем (+ и подсчитывается процентное соотношение общего количества вопросов к +. Далее проценты переводятся в баллы по следующей схеме:

Физкультурный и музыкальный зал предлагается оценивать воспитателям по 5-и бальной системе, по следующим показателям:

— оснащение зала различными пособиями и материалами.

— использование материалов на занятиях и мероприятиях.

— оформление зала к тематическим праздникам.

3. НАЛИЧИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ СОГЛАСНО НОМЕНКЛАТУРЕ ДЕЛ.

Для введения отчетности по этому показателю тоже можно составить таблицу согласно номенклатуре дел каждого педагога.

Несвоевременное заполнение документации – минус 1 балл

Менее 50% — 1 балл

Более 50% — 2 балла

4. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

Оценивается активность педагога в запланированных внутренних мероприятиях детского сада и помощь группам к подготовке таковых (конкурсы, выставки, проведение тематических недель и отчеты за них) – 1 балл.

За участие в тематической неделе предлагается ставить — 1 балл. За показ мероприятия в рамках тематической недели или праздника — 2 балла.

5. УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ

Оценивается участие педагога в мероприятиях в стенах детского сада и вне стен детского сада.

6. НАПОЛНЕНИЕ СТРАНИЧКИ ГРУППЫ НА САЙТЕ.

Оценивается участие педагога в наполнении личной странички.

На первых порах, для того чтобы активизировать педагогов предлагается оценивать по следующим критериям:

Отсутствие информации в течение месяца – минус 1 балл.

— план мероприятий на месяц;

— консультация педагога по каким-либо вопросам;

Ежемесячное оформление странички предлагается оценивать воспитателями и педагогам по 5-и балльной системе, так же как и у воспитателей.

Ежемесячно подсчитывается количество положительных и отрицательных отзывов в группе(-ах) обращенных к конкретному педагогу. За каждый отзыв + или – 0,5 балла, НО, если в течение месяца были конфликты с родителями, которые дошли до администрации, ВСЕ отзывы за данный месяц у данного педагога аннулируются.

8. ЗАПОЛНЕНИЕ ТЕТРАДИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ.

Предлагается оценивать своевременное ежемесячное заполнение тетради для индивидуальных заданий специалиста воспитателю.

За своевременное заполнение 1 балл;

За несвоевременное – -1 балл.

Третья, но не менее важная категория – это МЛАДШИЕ ВОСПИТАТЕЛИ.

Младших воспитателей мы предлагаем оценивать по 4 пунктам: выполнение детодней; оснащение групп и охрана труда; участие в мероприятиях; отзывы.

1. ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕТОДНЕЙ

Выполнение детодней оценивается так же как и у воспитателей (см. выше).

2. ОСНАЩЕНИЕ ГРУПП И ОХРАНА ТРУДА

Нами был составлен вопросник по охране труда и оснащению групп, куда были включены показатели, за которые отвечают младшие воспитатели. Таблица выглядит так:

Вопросы Номера групп

Раздевальные шкафы (детские)

Наличие инструкции по ОТ

Инструкции по уборке группы

Таз для мытья игрушек

Тряпки для столов 6 шт.

Затычка в мойках

Маркировка моек (чист/грязн)

Инструкции по мытью посуды

Ведро для отходов с крышкой

Аптечка (опись, срок годности)

Халат и косынка для получения пищи

Инструкция по дезраствору

Ведро и ковш для подмывания

Состояние унитазов (рабочее или нет)

Хранение уборочного инвентаря

Халат для туалета

Полотенца для сотрудников (маркировка)

Крючки на швабрах

Маркировка постельного белья

Пыль над дверью

Под кроватями (чистота)

Также как и предыдущим категориям заполняется вопросник. Подсчитывается процентное соотношение «+» к общему количеству вопросов. Далее проценты переводятся в баллы по следующей схеме:

3. УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ

Оценивается участие младшего воспитателя в жизни группы и в мероприятиях в стенах детского сада и вне стен детского сада.

Система оценивания предлагается следующая:

за пассивное участие в мероприятии (утренник/досуг) – 0 баллов (пришли, посидели и ушли);

за участие в мероприятии — 1 балл (сопровождение детей);

активная помощь воспитателю в подготовке к мероприятиям – 1,5 балла;

участие в мероприятии вне стен детского сада — 3 балла.

Ежемесячно подсчитывается количество положительных и отрицательных отзывов в группе(-ах) обращенных к конкретному младшему воспитателю. За каждый отзыв + или – 0,5 балла, НО, если в течение месяца были конфликты с родителями, которые дошли до администрации, ВСЕ отзывы за данный месяц у данного младшего воспитателя аннулируются.

Помимо этого, всем категориям предлагается за период оценивания стимулирующей части добавлять баллы за:

Более 2 – минус 1 балл;

1больничный лист – 0 баллов.

Отсутствие больничных листов – плюс 1 балл.

Взаимовыручка – 1 балл (подразумевается безвозмездная помощь сотрудника).

После заполнения сводных таблиц подсчитывается общее количество баллов заработанных каждой категорией за месяц. Это нужно для того чтобы узнать цену одного балла за данный период. У каждой категории своя цена балла, она может быть совершенно разной у разных категорий сотрудников, все зависит от фонда стимулирующих выплат за данный период и от того какое общее количество баллов было набрано той или иной категорией сотрудников.

В расчете стимулирующей части оплаты труда мы ориентируемся на фонд оплаты труда. То есть, если на заработную плату воспитателей у нас уходит 50% от общего фонда оплаты труда, то и на категорию воспитателей у нас уйдет 50% от фонда стимулирующих выплат. Для того чтобы узнать цену одного балла нужно сумму стимулирующих выплат для данной категории разделить на общее количество баллов в этой категории. Это и будет цена одного балла, которую мы умножаем на количество заработанных сотрудником баллов. Таким образом, мы узнаем, какую стимулирующую выплату заработал тот или иной сотрудник.

СТАРШЕМУ ВОСПИТАТЕЛЮ стимулирующие баллы ставятся из расчета среднего балла от воспитателей и педагогов.

ЗАВХОЗУ расчета среднего балла от категории младшие воспитатели.

АДМИНИСТРАЦИИ исходя из процентного соотношения от фонда оплаты труда.

Есть еще одна категория МЛАДШИЙ ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ. Для этой категории мы не стали разрабатывать критерии оценки, очень сложно оценить работу кастелянши, прачки, рабочего по уборке территории, но она не менее важна, чем все другие должности в детском саду. Ориентируясь на процентное соотношение заработной платы этих сотрудников в фонде оплаты труда, мы берем такой же процент от стимулирующего фонда и делим на количество сотрудников этой категории поровну.

По этой системе мы уже отработали год и можем сказать, что все в ней очень доступно, честно и понятно. Каждый балл подкреплен отчетным экраном, в этой системе нет баллов взятых ни откуда. Наши педагоги не могут сказать, что распределение стимулирующей части оплаты труда основано на личном отношении к тому или иному сотруднику. Опыт нашего учреждения показал свою эффективность в сфере мотивации сотрудников при распределении стимулирующей части оплаты труда.

В заключении хотелось бы отметить, что критерии оценки стимулирующих выплат ежегодно должны подвергаться глубокому анализу и видоизменяться.

Алла Константиновна Циплакова – заведующий

Галина Степановна Шишкова – Зам. зав. по общим вопросам

Оксана Владимировна Лёвушкина – старший воспитатель

ГБОУ детский сад комбинированного вида №1986.

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

www.maam.ru

Образец Оценочные Листы В Доу

Черновик будущего аттестационного листа (новый бланк);. копия диплома об образовании, Оценочный лист ДОУ · Оценочный лист кроме ДОУ.

На педагогической практике. Приложение 8. Форма заполнения оценочного листа профессиональных умений студентов, проходящих практику в ДОУ.

Как образец, можно предложить следующую модель, которая опрос, книги отзывов, оценочные листы, экспресс-диагностику и другие.

ПОЛОЖЕНИЕ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКАМ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 180» ПРИНЯТО на общем собрании трудового коллектива Протокол № 2 от 29.05.2014 г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано на основании решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 06.05.2014 № 5/40 «О внесении изменений в решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.03.2011 № 3/26 «О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений образования города Новокузнецка». 1.2. Положение принято общим собранием трудового коллектива МБ ДОУ «Детский сад №180», согласовано с председателем общего собрания трудового коллектива, утверждено приказом заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №180» (далее Учреждение). 1.3. Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения стимулирования работников Учреждения комиссией по премированию и распространяется на административно-управленческий, педагогический, учебно-вспомогательный, младший обслуживающий персонал Учреждения. 1.4. Стимулирование осуществляется в целях усиления материальной заинтересованности работников Учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей. Основанием для стимулирования работников Учреждения является качественное исполнение должностных обязанностей, строгое соблюдение устава Учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, успешное и своевременное выполнение плановых мероприятий, систематическое повышение квалификации, неукоснительное соблюдение норм трудовой дисциплины и профессиональной этики, четкое и своевременное исполнение приказов и распоряжений вышестоящих органов, руководителя учреждения, решений общего собрания трудового коллектива, педагогического совета Учреждения. В случае неисполнения требований одного из оснований снижаются или не начисляются стимулирующие выплаты, а остатки переходят на премиальные выплаты. 1.5. Плановая доля стимулирующей части фонда оплаты труда (далее — ФОТ) составляет 38,6 % от ФОТ Учреждения. 1.6. Стимулирующий фонд устанавливается на следующие виды выплат: 1.7. Неиспользованные средства (экономия) стимулирующей части ФОТ по видам: за интенсивность труда и высокие результаты работы, за непрерывный стаж работы и иные поощрительные выплаты,- направляются на премиальные выплаты работникам Учреждения по итогам работы за текущий период. 2. Порядок установления премиальных выплат по итогам работы 2.1. Установление премиальных выплат по итогам работы осуществляется комиссией по премированию Учреждения (далее — Комиссия) с обязательным участием в ней председателя общего собрания трудового коллектива. 2.2. Премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются работникам Учреждения на основании оценочных листов, заполненных работниками по результатам их деятельности за предыдущий месяц. Размеры премиальных выплат по итогам работы устанавливаются пропорционально отработанному времени в абсолютном значении и максимальными размерами не ограничиваются. Периодичность оценивания премиальных выплат по итогам работы – один месяц. 2.3. Размер стимулирующих надбавок отменяется или уменьшается при окончании срока действия надбавок, ухудшении качества работы, несвоевременном выполнении заданий, нарушении трудовой дисциплины приказом руководителя Учреждения по согласованию с председателем общего собрания трудового коллектива. Стимулирующие выплаты не начисляются работникам, находящимся в очередном, родовом и учебном отпуске, а также в отпуске без сохранения заработной платы. 2.4. Премиальные выплаты по итогам работы выплачиваются по категориям работников (административно-управленческий, педагогический, учебно-вспомогательный, младший обслуживающий персонал) на основании достижения показателей эффективности деятельности, установленных для каждой категории работников Учреждения. К каждому показателю стимулирования установлены индикаторы измерения. Индикаторы измерения показателей стимулирования оцениваются количеством баллов. Учреждение вправе дополнить перечень показателей эффективности деятельности по категориям административно-управленческий, педагогический, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал своими показателями. Образовательное учреждение устанавливает индикаторы измерения показателей эффективности по категориям работников. Значение индикатора достижения оценивается Учреждением определенным количеством баллов. Сумма баллов по индикаторам достижения дает итоговое количество баллов по одному показателю эффективности деятельности категорий работников Учреждения. 2.5. Максимальное количество баллов по категориям работников учреждения: — педагогический персонал (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) – 100 баллов ; — административно-управленческий персонал – 90 баллов ; — учебно-вспомогательный персонал – 60 баллов ; — младший обслуживающий персонал — 50 баллов. 2.6. Учреждение самостоятельно разрабатывает форму и порядок заполнения индикаторов показателей, подсчёта баллов. В оценочном листе каждого работника указывается сумма баллов. Размер причитающихся премиальных выплат по итогам работы определяется, исходя из количества набранных баллов всеми работниками и «стоимости» одного балла. «Стоимость» одного балла определяется, как частное от суммы стимулирующего ФОТ, направленного на данную выплату с учетом сложившейся экономии и фактически набранного количества баллов всеми работниками учреждения. Цена балла может меняться в зависимости от наличия экономии или перерасхода средств ФОТ за предыдущий месяц. 2.7. До 10 числа текущего месяца оценочные листы раздаются работникам Учреждения. Работники заполняют оценочные листы в графе самооценка за личной подписью. Затем оценочные листы передаются заместителю заведующей по воспитательной и методической работе. Заместитель заведующей по ВМР на основании результатов текущего контроля согласовывает соответствующие баллы. В срок до 15 числа текущего месяца, следующего за отчетным периодом, в комиссию по премированию предоставляются оценочные листы с заполненной информацией. Комиссия по премированию подводит итоговое значение баллов, рассматривает спорные вопросы путем голосования, принимает решение большинства голосов. Работники Учреждения имеют право присутствовать на заседании комиссии, давать необходимые пояснения. В случае несогласия с результатами оценки работник в течение 3 дней вправе подать, а комиссия обязана принять его обоснованное письменное заявление о несогласии с оценкой результативности его профессиональной деятельности. Основанием для подачи такого заявления может быть только факт (факты) нарушения установленных данным Положением норм. Апелляция работников Учреждения по другим основаниям комиссией не принимается и не рассматривается. Комиссия обязана осуществить проверку обоснованности заявления работника Учреждения и дать ему ответ по результатам проверки в течении 3 дней после принятия заявления, повлекшего ошибочную оценку профессиональной деятельности работника, выраженную в оценочных баллах, комиссия принимает меры для использования допущенного ошибочного оценивания. 2.8. Комиссия принимает решение об установлении стимулирующих выплат и размере премии по каждому работнику Учреждения открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого руководитель Учреждения издает проект приказа, который согласовывается с председателем общего собрания трудового коллектива. Согласованный приказ является основанием для выплат. 2.9. Стимулирующие выплаты работникам, работающим на условиях совместительства, устанавливаются пропорционально объему выполненных работ или фактически отработанному времени. Вновь принятыми работниками оценочные листы заполняются по итогам работы отработанного месяца (периода оценивания). Оценка работы внутренних совместителей производится только по основной должности. Сотрудники Учреждения, работающие менее чем на одну ставку (неполную нагрузку) оцениваются максимальным количеством баллов по категориям работников. 3. Выплаты за интенсивность, высокие результаты работы, за стаж непрерывной работы в учреждении, выплата молодым специалистам; иные поощрительные и разовые выплаты — 40 % 3.1. Стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, выплаты за непрерывные стаж работы, выслугу лет, иные поощрительные выплаты устанавливаются приказом руководителя по согласованию с общим собранием трудового коллектива. Установление выплат за интенсивность и высокие результаты работы, выплат за непрерывные стаж работы, выслугу лет, иные поощрительные выплаты работникам учреждения из средств стимулирующего фонда осуществляется комиссией по премированию ежемесячно по результатам работы за отчетный период пропорционально нагрузке и отработанному времени.’,’url’:’https://mdou180nk.wordpress.com/%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC/%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0/%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BC%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%84%D0%BE%D1%82/’,’og_descr’:’ПОЛОЖЕНИЕ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКАМ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 180» ПРИНЯТО на общем собрании т.

Оценочные листы, которые так необходимы учителю для прохождения аттестации на Оценочная карта самоанализа и самооценки.

Дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 97 «Калинка» (. образца о высшем профессиональном образовании, оклады ( должностные. Оценочные листы для установления стимулирующих выплат по итогам.

Положение принято общим собранием трудового коллектива МБ ДОУ До 10 числа текущего месяца оценочные листы раздаются работникам.

Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Март оценочный лист «Создание в группах условий для развития речи детей»; оценочный лист «Создание условий в. Форма подачи материала.

На каждого педагога эксперты заполняют оценочные листы, куда Работник ДОУ, получивший от25 до 30 баллов, находитсяна.

knightsdarkness37.weebly.com

1 — Тренинг для педагогов ДОУ по выгоранию.docx

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад «Золотой ключик» г. Волгодонска

по профилактике эмоционального выгорания

и поддержке психического здоровья

Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания через

сплочение педагогического коллектива ДОО и снятие

МБДОУ ДС «Золотой ключик»

Тренинг для педагогов в ДОУ

по профилактике эмоционального выгорания и поддержке психического

Существует китайская поговорка:

«Расскажи мне – и я забуду

Покажи мне – и я запомню

Вовлеки меня – и я пойму и чему­то научусь»

Умение владеть собой, держать себя в руках ­ один из главных показателей

деятельности педагога, от чего зависят и его профессиональные успехи, и

Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее

реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические

В последние годы проблема сохранения психического здоровья педагогов

стала особенно актуальной. Современный мир диктует свои правила: выросли

требования со стороны родителей к личности педагога, его роли в образовательном

процессе. Преобразования в системе образования также поднимают планку:

приветствуется творческий подход к работе, новаторство, проектная деятельность,

Увеличивается не только учебная нагрузка, вместе с ней растет и нервно­

психическое напряжение личности, переутомление. Различного рода перегрузки

усугубляются многочисленными страхами: страх быть покинутым, не найти

поддержки; страх оказаться непрофессионалом; страх перед контролем.

Эмоциональное выгорание – это своего рода выработанный личностью

механизм психологической защиты в виде полного или частичного исключения

эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия.

Психолог: «Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались здесь,

чтобы научиться владеть собой, держать себя в руках и контролировать свои

настроение у Вас преобладает. Для этого вам нужно выбрать лепесток того цвета,

какой больше всего Вам нравится в этот момент.

1. Игровое упражнение «РОМАШКА НАСТРОЕНИЯ»

Необходимый инструментарий техники:

лист бумаги (размер по выбору педагога), цветной картон, ватман, кисть,

краски или гуашь, клей­карандаш (2­3 шт.).

На листе бумаги пишется название техники.

Рисуется середина ромашки. В середине пишется не дописанная до конца

фраза, которую хотят узнать от участников опроса. Приклеивается 3 кармана. В

каждый карман помещаются лепестки определенного цвета. В первом кармане ­

фиолетовые лепестки (условно плохое настроение), во втором кармане ­

оранжевые (хорошее настроение), в третьем кармане ­ желтые лепестки

(отличное настроение) (см. рис. 53). Определяется настроение, выбирается

лепесток и приклеивается к сердцевине ромашки. Таким образом, как бы

дописывается начатая фраза (см. рис. 54, с. 66).

Примечание. Дети подписывают лепестки по желанию

• Можно предложить детям не только выбрать цвет лепестка настроения,

но и дописать фразу на листке.

• Возможен вариант, когда ромашка с недописанной фразой нарисована с

пустыми лепестками. Предложить ребятам закрасить ее своим цветом

2.Выбрать лепесток нужного цвета

3.Приклеить к середине ромашки (если требует техники, то дописать фразу).

Рефлексия: предлагаю подумать, чем вызвано такое настроение. Желающим

Психолог: Чтобы обсудить весьма интересную и важную для Вас тему, я

предлагаю Вам поздороваться и выполнить следующее упражнение.

2. Упражнение «Игра­приветствие»

способствует сплочению группы, настраивает группу на

положительные чувства и снижению напряжения.

Ход: Участники рассчитываются на первый и второй и делятся на пары.

Первые номера становятся внутренним кругом, вторые – внешним. Первые номера

остаются на месте, вторые – передвигаются вокруг них по часовой стрелке, при

этом каждая пара произносит стихотворение­приветствие и выполняет

Здравствуй, друг! Здороваются за руку.

Как ты тут! Хлопают по плечу друг друга.

Где ты был? Дергают за ушко друг друга.

Я скучал! Кладут руки себе на сердце.

Ты пришел! Разводят руки в стороны.

3. Упражнение «Откровенно говоря»

Цель: вербализация и осознание педагогами проблемы эмоционального

: карточки с незаконченными фразами.

предложением и попытаться закончить фразу откровенно и честно.

Карточки с неоконченными предложениями к упражнению

? Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящем рабочем дне…

? Откровенно говоря, когда я готовлюсь к открытым занятиям…

? Откровенно говоря, когда я прихожу домой после работы…

? Откровенно говоря, когда я волнуюсь…

? Откровенно говоря, когда я прихожу на работу…

? Откровенно говоря, когда я разговариваю с родителями…

? Откровенно говоря, когда ко мне на занятия приходят студенты…

? Откровенно говоря, когда ко мне на занятие приходят педагоги или

? Откровенно говоря, когда я провожу родительское собрание.

? Откровенно говоря, когда мой рабочий день…

? Откровенно говоря, когда я провожу свое открытое занятие…

? Откровенно говоря, моя работа…

? Откровенно говоря, когда я думаю о работе…

? Откровенно говоря, мое здоровье…

? Откровенно говоря, когда я разговариваю с заведующим…

? Откровенно говоря, когда я вижу ребенка…

? Откровенно говоря, после рабочего дня…

? Откровенно говоря, когда наступает пора отпуска…

? Откровенно говоря, люди, с которыми я работаю…

? Откровенно говоря, когда я собираюсь на работу…

? Откровенно говоря, неприятности на работе…

? Откровенно говоря, успехи на работе…

• Трудно ли вам было отвечать?

• Было ли для вас что­то новое?

• Считаете ли вы полезным упражнение?

• Открыли ли вы что­то новое для себя?

• Как вы себя сейчас чувствуете?

• Какие у вас сейчас ощущения?

Ожидаемый результат: упражнение помогает осознать проблемы

педагога, вербализовать их, сплотить группу педагогов, понять, что проблемы у

всех педагогов похожи.

4. Упражнение «Удовольствие»

Цель: нахождение индивидуальных путей снятия эмоционального

Материал: лист бумаги, фломастеры или карандаши.

Ход: Участники пишут не менее 5 повседневных действий, которые приносят

им удовольствие, далее их нужно про ранжировать до самых приятных. Ведущий

объясняет, что эти действия и есть ресурс восстановления педагога.

5. Задание рисунок «Образ выгоревшего педагога»

Цель: пробуждение творческого потенциала участников, стимулирование к

тому, чтобы выйти из своих привычных ролей.

Материал: ватманы на группы, фломастеры, карандаши.

Инструкция: «Вам нужно разделиться на 4 группы. У каждой группы будет

лист ватмана, на котором нужно изобразить придуманный вами образ выгоревшего

педагога. Это может быть человек с некоей характерной внешностью, предмет,

символизирующий эмоциональное выгорание, все что угодно, но нельзя это

описывать словами. Придумайте образ и его название, запишите его на оборотной

стороне ватмана. Вам дается на это 10 минут. Теперь по очереди покажите свои

рисунки. Вопрос такой: что вы видите на рисунке, какие символы используются,

чтобы выразить эмоциональные страдания?

Теперь передайте соседней группе по часовой стрелке свой рисунок. Ваша

задача ­ так изменить полученный вами соседский рисунок, чтобы вместо выгорания

там было изображено что­то позитивное, можно дописывать фразы, придумать

новое название. Давайте обсудим, как изменился рисунок. Авторы молчат. Какой

была идея авторов?»

6. Упражнение: «Пишущая машинка» (Слайд №9)

Цель: снижение мышечного напряжения и внутренней зажатости.

Давайте представим себе, что все мы ­ большая пишущая машинка. Каждый из

Вас – буквы на клавиатуре (немного позже мы распределим буквы, каждому

достанется по две­три буквы алфавита). Наша машинка может печатать разные

слова и делает это так: я говорю слово, например, «смех», и тогда тот, кому

достаётся буква «с», хлопает в ладоши, потом мы все хлопаем в ладоши, затем

хлопает в ладоши тот, у кого буква «м», и снова общий хлопок и т.д.

Психолог распределяет по кругу буквы по алфавиту. Если наша машинка

сделает ошибку, то мы будем печатать с самого начала. А теперь мы напечатаем

фразу: «Здоровье ­ дороже золота». /Уильям Шекспир/.

На пробел между словами – всем нужно встать. Затем делимся ощущениями

7. Словесная игра «Я»

Цель: повышение самооценки педагогов, настрой на работу в группе.

Я вопрос хочу задать,

Ваше дело отвечать,

Выше руку поднимайте

И кричите громко «Я!»,

Чтоб услышали друзья.

? Кто у нас такой хороший, и красивый, и пригожий?

? Кто, скажите, среди нас педагоги высший класс?

? Кто с утра детей встречает и с улыбкой провожает?

? Кто не кричит и не срывается, лишь добрым словом управляется?

? Кто с родителями в контакте, обладает чувством такта?

? Кто на праздниках задорен, чудно исполняет роли?

? А какой пенсионер молодёжи даст пример?

? Кто сегодня, нам скажи, веселится от души?

8. Упражнение «Моечная машина»

Все участники становятся в две шеренги лицом друг к другу. Первый человек

становится «машиной», последний – «сушилкой». «Машина» проходит между

бережно и аккуратно

потирают. «Сушилка» должна его высушить – обнять.

Прошедший «мойку» становятся «сушилкой»,

с начала шеренги идет

следующая «машина». Что вы чувствовали, когда проходили через «мойку»? Чьи

прикосновения вам были более приятны?

9. Упражнение «Психологическая зарядка»

Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения.

1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться соседу справа, потом соседу с слева,

повторить: «Очень я собой горжусь, я на многое гожусь!»

2. Положить ладонь на грудь: «Я на свете всех умней и добрее и милей!»

Повернуть голову направо: «Я решаю любые задачи!» Повернуть голову влево: «Со

мной всегда любовь и удача!»

3. Потирая ладонь о ладонь, повторить: «Я принимаю удачу, с каждым днем

становлюсь я богаче!»

4. Руки на бёдрах, делая наклоны вправо­влево, повторять: «Покой и улыбку

всегда берегу и мне все помогут, и я помогу!»

5. Вытянуть руки вперед, сжав кулаки, делая вращения руками: «На пути у

меня нет преграды, всё получится как надо!»

10. Ритуал прощания – Упражнение “Пожелание по кругу”

Цель: установление обратной связи, анализ опыта, полученного в группе.

Все педагоги стоят в кругу, и каждый, передавая друг другу игрушку/мяч по

кругу должен коротко рассказать о своих впечатлениях от тренинга и пожелания,

благодарности ведущему и друг другу.

­ Что мне понравилось?

­ Что мне не понравилось?

– Был ли для вас полезен этот тренинг?

1. Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не

вытеснять их в психосоматику.

Как это можно сделать в условиях работы в детском саду:

­ резко встать и пройтись;

­ пройтись по лестнице вверх, вниз;

­ быстро и резко написать или нарисовать что­то на доске или листе бумаги;

­ измалевать листок бумаги, измять и выбросить.

2. Если у вас имеются нарушения сна, старайтесь читать на ночь стихи, а не

прозу. По данным исследований ученых, стихи и проза различаются по энергетике,

стихи ближе к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе.

3. Каждый вечер обязательно становитесь под душ и проговаривая события

прошедшего дня, «смывайте» их, т. к. вода издавна является мощным

энергетическим проводником. Начинайте восстанавливаться уже сейчас, не

откладывайте на потом!

• Заботьтесь о своём психическом здоровье, коллеги.

• Не доводите уровень психических нагрузок до критических значений.

• Жизненный успех не дается без труда, иногда без тяжелых потерь. Надо быть

готовым с наименьшими страданиями пройти через обиды, неудачи, потери. Для

этого следует приучить себя не пропускать в сферу эмоций чрезмерные

раздражители, несущие боль и отрицание многих человеческих ценностей.

Будьте внимательны к себе: это поможет вам заметить первые симптомы

Любите себя или, по крайней мере, старайтесь себе нравиться.

Любите жизнь, и она обязательно ответит вам тем же!

Пусть исполняются самые несбыточные мечты и самые нереальные желания!

Пусть листы календаря сменяются, оставляя в памяти яркие события года!

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ ДЛЯ СЕБЯ!

РАБОТА ­ ВСЕГО ЛИШЬ ЧАСТЬ ЖИЗНИ, КОТОРУЮ НУЖНО

ПРОВЕСТИ В РАДОСТИ И ГАРМОНИИ С САМИМ СОБОЙ.

Список используемой литературы:

1. Бабич О.И. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика,

тренинги, упражнения/ О.И Бабич – Волгоград: Учитель, 2009. – 116 с.

2. Бажук, О.В. Профилактика синдрома профессионального выгорания социальных педагогов /

О.В. Бажук // Теоретические и прикладные аспекты личностно­профессионального развития :

материалы II межрегиональной науч.­практ. конф. с международным участием – Омск­Тара, 2009.

3. Детско­родительский клуб «Весёлая семейка». Практические материалы. – М.: ТЦ Сфера,

4. Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога/ Е.М. Семенова – М.:

Издательство института психотерапии, 2002. – 211 с.

5. Лопатина А., Скребцова М. 600 творческих игр для больших и маленьких. – М.: ООО

«Книжный Дом Локус», 2002.

Проявление синдрома психического выгорания в процессе

профессионализации учителя: дис. канд. психол. наук. Екатеринбург.2005.190с.

7. Антонов В.В., Вавер Г.Ю. Комплексная система психологической саморегуляции. Л.:

Методический центр по психологической саморегуляции, 1988.

9. 4. Монина Г.Б., Лютова­Робертс Е.К. “Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи,

родители). ­ СПб.: Издательство “Речь”, 2007.224 с.: ил.

znanio.ru